Выбор схемы транспортировки груза. Схема транспортировки нефти


Варианты схем транспортировки нефтепродуктов

Показатель

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

перевалка

через нефтебазу Абазы

через нефтебазу

Минусинска

через нефтебазу

Минусинска

перевозчик

Аскизское АТП

Аскизское АТП

Минусинское АТП

маршрут

Абаза —

Улан-Гом —

Тэс-Сомон

Минусинск —

Кызыл —

Тэс-Сомон

Минусинск —

Кызыл —

Тэс-Сомон

Методические указания к выполнению задания №1

Выбор схемы транспортировки нефтепродуктов основан на проведении расчетов по разным вариантам. Критерий вы­бора, как уже отмечалось, - минимум полных затрат.

Расчеты проводят в несколько этапов.

1. Пользуясь данными табл. 2, а также значениями расстояний, указанных на рис. 1, рассчитать стоимость (Стр) транспортировки нефтепродуктов по каждому из ва­риантов.

Таблица 2

Тарифы за транспортировку нефтепродуктов (Ттр)

Перевозчик

ед. изм.

Размер тарифа

Аскизское АТП

долл./ткм

0,06

Минусинское АТП

долл./ткм

0,064

Различие в тарифах за перевозку грузов у российских перевозчиков объясняется масштабом деятельности предприятий. Аскизское АТП – крупное автохозяйство, входившее ранее в структуру «Совтрансавто», имеет большое количество автотранспорта. Минусинское АТП располагает меньшим количеством подвижного состава, соответственно, тарифы этого предприятия несколько выше.

Внутренний тариф на перевозки в Монголии (0,09 долл./ткм) существенно выше тарифов российских автотранспортных предприятий, занятых в международных перевозках, в силу отсутствия большегрузного подвижного состава, высокой стоимости топлива, а также ряда других факторов.

Результаты расчета внести в таблицу 4.

2. Рассчитать стоимость подачи транспортных средств под погрузку

(С подачи)

Тариф за подачу транспорта к месту погрузки:

В связи с тем, что местоположение транспортных предприятий и нефтебаз в первом и втором вариантах не совпадают, то возникают расходы, связанные с подачей автомобилей под погрузку. Стоимость подач определяется по формуле (1):

(1)

Здесь L - расстояние между транспортным предприятием и нефтебазой, км;

N – Количество рейсов, необходимых для выполнения заданного объема перевозок. Рассчитывается по формуле (2):

(2)

где Q - общий объем перевозок, равный, по договору, 21000 т;

q – грузоподъемность автомобиля принимается из расчета средней грузоподъемности автопоезда 15 т.

Результаты расчета внести в таблицу 4.3. Пользуясь данными табл. 3, рассчитать стоимость перевалки нефтепродуктов на нефтебазах.

Таблица 3

Тарифная стоимость перевалки нефтепродуктов

Нефтебаза

Ед. изм.

Размер тарифа

Абазинская нефтебаза

долл./т

7

Минусинская нефтебаза

долл./т

10

Результаты расчета внести в табл. 4

4. Рассчитать полные затраты по трем вариантам схем транспортировки. Расчет выполнить в форме табл. 4.

Таблица 4

Расчет полных затрат по схемам транспортировки нефтепродуктов

п/п

Наименование показателя

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

1

Стоимость транспортировки нефтепродуктов

2

Стоимость подачи транспортных средств под погрузку

3

Стоимость перевалки

Нефтепродуктов на нефтебазах

Итого затрат

5. Выбрать для реализации вариант схемы нефтепродуктов, отвечающий критерию минимума полных затрат.

6. Сопоставить размер затрат по оптимальному варианту с базовым вариантом транспортировки нефтепродуктов, сформулировать вывод.

После решения задачи необходимо определить преимущества и недостатки представленных вариантов товародвижения. Определить в чем заключается преимущество наилучшего варианта.

Дополнительное задание: изучить карту региона и предложить возможные варианты транспортировки (по маршрутам, использованием различных перевозчиков).

Задание 2. Рационализация товародвижения спиртных напитков

Фирма К осуществляет закупки дорогостоящих спиртных напитков в Молдове и последующую доставку их в Москву.

Первоначальная схема товародвижения напитков приведена на рис. 2.

Более десяти заводов, находящихся в разных районах Молдовы, автотранспортом доставляют напитки в ящиках, по 12 бутылок в каждом, на железнодорожную станцию Кишинева. Промежуточное хранение товара до набора вагонной партии осуществляется в пристанционном складе. Затем происходит загрузка вагонов, прием товара проводниками, оформление таможенных документов, передача вагонов железной дороге.

Ж/д тариф Москва

16,8 долл./т Автотариф 5 долл./т

Склад

железно

дорожной станции в

Кишиневе

Таможен-ный склад в Москве

Склад фирмы К в Москве

studfiles.net

Выбор схемы транспортировки груза - Контрольная работа

Задача 1

транспортировка затрата окупаемость груз

Задание 1. Выбор схемы транспортировки нефтепродуктов. Фирма N, занимающаяся организацией и осуществлением экспедирования и перевозок экспортных, импортных и транзитных грузов, заключила контракт на доставку 21000 т нефтепродуктов от Ачинского нефтеперегонного завода (Красноярский край) на новую нефтебазу, построенную на территории Монголии в г. Тэс-Сомон.

Сеть железных и автомобильных дорог в регионе, схема расположения транспортных предприятий, перевалочных нефтебаз и нефтебаз получателя, представлена на: рисунке 1. Числами на схеме указаны расстояния между объектами, выраженные в километрах.

 

Условные обозначения

-автотранспортное предприятие; - нефтехранилище; - автомобильные дороги; - железные дороги.Рисунок 1. Схема расположения транспортных предприятий, перевалочных нефтебаз и нефтебаз получателя

Транспортировка осуществляется в два этапа.

Первый этап: железнодорожным транспортом от Ачинска до нефтебаз Минусинска или Абазы. Стоимость доставки Нефтепродуктов По железной дороге от Ачинского нефтеперегонного завода до этих нефтебаз является одинаковой, на расчеты влияния не оказывает и не учитывается.

Второй этап: автомобильным транспортом до Тэс-Сомона.

Для обеспечения этих поставок фирма N заключает контракты с автотранспортными предприятиями на перевозку и с нефтебазами на перевалку и хранение Нефтепродуктов.

В регионе имеются два транспортных предприятия, отвечающих требованиям, предъявляемым к международным автомобильным перевозчикам: первое - в г. Аскиз, второе - в г. Минусинске.

В регионе имеются также две нефтебазы: в г. Абаза и в г, Минусинске, которые являются ближайшими к конечному месту доставки и способны переваливать и хранить необходимый объем нефтепродуктов.

Принять во внимание, что в регионе установлен регулярно действующий маршрут (базовый вариант): нефтепродукты по железной дороге доставляются в нефтебазу Абазы. Далее, на участке Абаза - Улан-Гом перевозка осуществляется силами аскизского АТП. На участке Улан-Гом Тес-Сомон работает внутренний транспорт Монголии. Стоимость продвижения 21 ООО нефтепродуктов до Тес-Сомона по базовому варианту составляет 1 321 460 долл., США.

Выбрать оптимальную схему транспортировки нефтепродуктов, используя в качестве критерия минимум полных затрат.

Возможные варианты схем транспортировки приведены в таблице 1.

 

Таблица 1. Варианты схем транспортировки нефтепродуктов

ПоказательВариант 1Вариант 2Вариант 3перевалкачерез нефтебазу Абазычерез нефтебазу Минусинскачерез нефтебазу МинусинскаперевозчикАскизское АТПАскизское АТПМинусинское АТПмаршрутАбаза - Улан-Гом - Тэс-СомонМинусинск -Кызыл - Тэс-СомонМинусинск - Кызыл - Тэс-Сомон

1.Расчет стоимости транспортировки нефтепродуктов по каждому из вариантов

Вариант 1: расстояние - 523 км от Абаза до Улан-Гом

523*0,06*21 000 = 658 980 долл.

км перевозка по Монголии 260*0,09*21 000 = 491 400 долл.

980 + 491 400 = 1 150 380 долл.

Вариант 2: расстояние - 714 км

*0,06*21 000 = 899 640 долл.

Вариант 3: расстояние - 714 км

*0,064*21 000 = 959 616 км

2.Расчет стоимости подачи транспортных средств по погрузку

21 000 / 15 = 1400 - количество рейсов

Вариант 1: 2*1400*86 = 24 080 долл.

Вариант 2: 2*1400*104 = 29 120 долл.

3.Пользуясь таблицей 2, рассчитаем стоимости перевалки нефтепродуктов на нефтебазах

 

Таблица 2

НефтебазаЕд. изм.Размер тарифаАбазенская нефтебазадолл./т7Минусинская нефтебазадолл./т10

Вариант 1: 7*21 000 = 147 000 долл.

Вариант 2: 10*21 000 = 210 000 долл.

Вариант 3: 10*21 000 = 210 000 долл.

4.Рассчитаем полные затраты по трем вариантам схем транспортировки. Расчёт выполним в таблице 3.

Таблица 3. Расчет полных затрат по схемам транспортировки нефтепродуктов

№ п/пНаименование показателяВариант 1Вариант 2Вариант 31Стоимость транспортировки нефтепродуктов1 150 380899 640959 6162Стоимость подачи транспортного средства под погрузку24 08029 120-3Стоимость перевалки нефтепродуктов на нефтебазе147 000210 000210 000ИТОГО затрат1 321 4601 138 7601 169 616

5.Для реализации схемы нефтепродуктов вариант 2 отвечает критерию минимума полных затрат, т.е. он наиболее оптимальный.

6.Выбранный вариант схемы реализации нефтепродуктов экономичнее базового. Самый невыгодный - вариант 3, т.к., несмотря на то, что нет необходимости подачи транспортного средства под погрузку, здесь высокая стоимость транспортировки нефтепродуктов и перевалки на нефтебазе. В схеме, представленной в варианте 2, повышенные расходы на подачу транспортного средства под погрузку и на перевалку нефтепродуктов на нефтебазе, но самая низкая стоимость транспортировки, что в целом по системе приводит к экономии.

 

Задача 2

 

Фирма К осуществляет закупки дорогостоящих спиртных напитков в Молдове и последующую доставку их в Москву.

Числами на рис. 2 обозначены тарифы за транспортировку на соответствующих этапах, долл. за тонну.

Согласно действующей схеме товародвижения напитков из Молдовы в Москву, доставка напитков осуществляется фирмой автотранспортом до железнодорожной станции Кишинева, где товар хранится в пристанционном складе. После оформления таможенных документов напитки по железнодорожной дороге направляются в таможенный склад Москвы, где происходит выгрузка, досмотр и доставка автомобильным транспортом на склад собственника. Описанная схема транспортировки и хранения груза признана руководством фирмы нерациональной.

 

Рисунок 2. Первона

www.studsell.com

Схема - транспортировка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Схема - транспортировка

Cтраница 1

Схемы транспортировки всех типов секций и блоков должны быть разработаны применительно к условиям данного предприятия. Они должны содержать указания о способах размещения и закрепления секций и блоков на транспортных средствах, исключающих возможность самопроизвольного смещения.  [1]

Схемы транспортировки вяжущих и других порошкообразных материалов на складах амбарного типа не рассматриваются как устаревшие.  [2]

Схемами транспортировки в ППР предусматривают габаритные коридоры внутри площадки, позволяющие перевозить оборудование к месту установки, а также указывают места разгрузки, дающие возможность последовательно подавать оборудование к местам монтажа.  [4]

Выбор схемы транспортировки с механизмами для подачи грузов должен быть тесно увязан со всем комплексом обмуровочных, теплоизоляционных и монтажных работ.  [6]

Выбор схемы транспортировки пульпы сразу в отвал или же с дополнительной насосной станцией перекачки определяется проектом в технико-экономическом расчете при сопоставлении вариантов.  [7]

Подобная облегчающая загрузку схема транспортировки может быть использована в тех случаях, когда по условиям места загрузка и выгрузка с двух сторон не могут быть применены или нежелательны.  [8]

На рис. 5.2 показана схема транспортировки карт через устройство.  [10]

В качестве примера на рис. 137 приведена схема транспортировки и развески восьми разных мягчителей на заводе, имеющем несколько резиносмесителей.  [11]

На участках зубонарезания, где число параллельно работающих станков велико, схема транспортировки и распределения деталей несколько иная. Она представлена на фиг. Аналогичные бункеры 5 и 6 имеет каждый из станков. Получив вызов, тележка едет к соответствующему станку и индексируется в положении, когда зевы соответствующих лотков тележки и станка совпадают.  [12]

С целью обеспечения заданной высокой производительности при сравнительно длительном цикле измерения в автомате применена схема транспортировки с поворотным диском и Г - образ-ными подъемниками при сдвоенных измерительных станциях. Такая схема позволяет получить цикл загрузки и выгрузки в 2 раза меньше цикла измерения.  [13]

При железнодорожном варианте в зависимости от местных условий перевозка может осуществляться по одной из схем транспортировки грузов ( слева - подвоз грузов к станции отправления, справа - вывоз грузов со станции назначения): автотранспорт - автотранспорт; подъездной путь - подъездной путь; автотранспорт, затем подъездной путь - подъездной путь, затем автотранспорт; автотранспорт - подъездной путь; автотранспорт - подъездной путь, затем автотранспорт; автотранспорт, затем подъездной путь - подъезднбй путь; автотранспорт, затем подъездной путь - автотранспорт; подъездной путь - автотранспорт; подъездной путь - подъездной путь, затем автотранспорт.  [14]

Однако нефти этой группы добываются в относительно небольших количествах и по причинам, связанным со схемой транспортировки нефтей, они не поступают на заводы Сибири.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Схемы сбора и транспорта нефти и газа

    Тем не менее современные схемы сбора, транспорта и обработки нефти и газа должны отвечать общему основному принципу — предупреждению потерь легких фракций, недопущению контакта нефти с атмосферой и обеспечению наиболее полного отделения от нефти газа, воды и механических примесей. [c.211]

    ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ СБОРА И ТРАНСПОРТА НЕФТИ И ГАЗА НА ПРОМЫСЛАХ [c.61]

    Для зарубежной практики промыслового сбора нефти и газа характерен комплексный подход, охватывающий и переработку газа на ГПЗ. Так, на месторождениях Саудовской Аравии технологическая схема переработки нефтяного газа увязана со схемой сбора. При транспорте нефтяного газа до ГПЗ широко применяют [c.38]

    Проектирование скважинной добычи нефти, технологии сбора и промысловой подготовки ее к транспорту, анализ эффективности уже реализованных технологических схем сбора и подготовки нефти, нефтяного газа и нефтепромысловых вод обуславливают необходимость проведения большого количества расчетов физико-химических свойств добываемой нефти и нефтяного газа в широком диапазоне термобарических условий существующих на промыслах. [c.20]

    Для выполнения указанных задач в области переработки нефти и особенно для повышения глубины отбора светлых нефтепродуктов от сырья сейчас разрабатываются новые технологические процессы и схемы установок с исиользованием самых новейших достижений науки и техники непрерывно улучшается работа существующих установок, снижаются потери сырья, топлива, материалов, энергии. Важное значение придается лучшему использованию опыта новаторов. Не менее важное значение имеет повышение качества нефтепродуктов в соответствии с требованиями всех отраслей нашего народного хозяйства. На 1959— 1965 гг. предусматривается резкое увеличение сбора, транспорта, переработки и использования нефтяных газов как для топливных нужд, так и в особенности для химической переработки. [c.13]

    СХЕМЫ СБОРА И ТРАНСПОРТА НЕФТИ И ГАЗА [c.210]

    Единой универсальной схемы промыслового сбора, транспорта и обработки нефти и газа не существует. Все имеющиеся схемы видоизменяются в зависимости от местных условий географического расположения промысла, расстояния между скважинами, объема добычи, способа эксплуатации скважин, качества добываемой нефти, ее обводненности и т. п. - [c.211]

    Ранее в схемы нефтеперерабатывающих заводов включались несколько однотипных установок небольшой мощности, которые работали параллельно, что требовало создания сложной сети трубопроводов, промежуточных емкостей и насосных, обеспечивающих транспорт, сбор, перекачивание газов и жидких углеводородов на газофракционирующую установку. С введением же в схему завода укрупненных или комбинированных установок, производительностью по 6 млн. т нефти в год, резко изменились условия размещения установок, в том числе и ГФУ. [c.103]

    В зависимости от качества, схемы и технологии сбора и сепарации, расстояния и условий транспорта и хранения нефти потери легких фракций будут различными. С повышением давления в трапах при сепарации нефти уменьшается количество выделяющегося газа, а в его составе — содержание тяжелых компонентов. Повышение температуры нефти при этом, наоборот, приводит к увеличению количества выделяющегося газа и большому содерл апию в псм тяжелых углеводородов. Соответственно этим изменениям уменьшается или увеличивается количество и изменяется качество целевых углеводородов, остающихся в нефти. [c.245]

    Однако коренной перелом в автоматизации промыслов Башкирии начался с 1970 I. К этому времени Министерство нефтяной промышленности совместно с другими министерствами приняло решение об осушествлении комплексной автоматизации по единой схеме с применением серийно выпускаемых средств и систем автоматизации. Было решено осуществить полную реконструкцию технологии сбора, транспорта нефти и газа с переводом на однотрубную герметизированную систему. К 1980 г. все скважины объединения были подключены к однотрубной системе сбора, было смонтировано около 1300 групповых замерных установок Спутник , на 12 тыс. скважин заменена устьевая арматура, проложены сотни километров трубопроводов и построены десятки сепарацион-ных установок. [c.77]

    Системы сбора и транспорта нефти. В условиях нефтяного пласта при высоком давлении газы растворены в нефти. При подъеме нефти а земную поверхность давление цадает и растворенный, газ выделяется. Важно в этот момент уловить его. Существуют различные системы промыслового сбора и транспорта нефти, отличающиеся условиям и перемещения нефти и газа, схемой отделения газа от нефти. [c.105]

    Промысловый сбор и транспорт нефтяного газа нельзя рассматривать в отрыве от сбора и подготовки нефти. Количество и компонентный состав нефтяного газа зависят от термодинамических условий на ступенях сепарации нефти. Сепарация же является составной частью подготовки нефти. Поэтому проблему рацноааль-иого использования нефтяного газа следует решать в комплексе с вопросами сбора, подготовки и транспорта всей продукции нефтяных скважин. Инженерные решения по технологическим схемам сбора и промысловой подготовки нефти и газа должны учитывать размещение ГПЗ, технологию переработки нефтяного газа и технологическое оборудование, а также решать воросы по загрузке ГПЗ на длительную перспективу. [c.33]

    Напорная система сбора института Гипровостокнефть (рис. 14) явилась результатом дальнейшего развития герметизированной [25, 30] системы сбора Бароняна—Везирова. Продукция нефтяных скважин 1 за счет устьевого давления поступает на автоматизированную замерную установку (АГЗУ) 3, к которой подключено от б до 12 скважин. Технологическая схема работы АГЗУ обеспечивает поочередное автоматическое переключение скважин на замер дебита. При этом продукция остальных скважин поступает в сборный нефтегазовый коллектор- и далее транспортируется до площадки дожимной насосной станции (ДНС) 1. Здесь нефть проходит первую ступень сепарации при давлении (0,6—0,7 МПа), необходимом для бескомпрессорного транспорта отделившегося газа до ГПЗ или другого потребителя. Затем нефть с оставшимся раст- [c.36]

    На нефтяньк месторождениях Канады применяют и другую схему сбора и транспорта нефтяного газа. Сепарацию нефти проводят непосредственно на промысле. Отсепарированный газ по сборному газопроводу поступает на ГПЗ. Для подачи газа применяют компрессорные станции, расположенные за 25—30 км от завода. На этих станциях газ подвергают промысловой подготовке. Ввиду ограниченности транспортного плеча промысел — ГПЗ на одном месторождении располагают несколько ГПЗ. [c.40]

    В книге описаны принципы работы и конструкции поршневых, центробежных и осевых компрессоров и вспомогательного оборудования компрессорных станций. Приведены схемы компрессорных установок, применяемых на нефтегазопромыслах для сбора и местного транспорта попутного газа, компрессорной добычи нефти, поддержания пластового давления, для нагнетания газа в подземные хранилища, для газоперекачивающих станций магистральных газопроводов, для нефтеперерабатывающих заводов. [c.147]

    Усовериенствование существующих и разработка новых схем сбора нефти я газа и внедре ние их на промыслах позволили в известной степени сократить капитальные и эксплуатационные затраты и расход металла, улучшить условия труда и санитарное состояние промыслов, снизить себестоммость продукции и повысить степень герметизации сбора я транспорта нефти и газа. Разрабатываются и внедряются новые аппараты и установки для более четкого разделения нефти и нефтяного газа с применением гидроциклонных сепараторов,что дало возможность применять в системах сбора нефти и газа более совершенные герметизированные замерные устройства. [c.9]

    В "Основных положениях по обустройству и автоматизации нефтедобывающих предприятий" (1971 г.) была увязана работа всей системы сбора и подготовки нефти, газа и воды с режимом эксплуатации добывающих скважин таким образом, чтобы давления на устье скважин при любом способе эксплуатации обеспечивали транспорт газоводонефтяной смеси через все технологические установки, включая пункт подготовки нефти, без применения промежуточных перекачивающих насосов. В основу этой системы заложена однотрубная напорная схема сбора нефти и газа от скважин до центрального пункта сбора и подготовки нефти, газа и воды (ЦППН), одновременно предусмотрена возможность на участке от групповой замерной установки до ЦППН и двухтрубная схема для раздельного сбора обводненных и необводненных или разносортных нефтей. [c.135]

    Существует несколько систем промыслового сбора газа на нефтяных и газовых промыслах, но все они укладываются в следующую схему. Промысловые компрессорные станции через газоотводящие линии (шлейфы) собирают газ из отдельных скважин в общий сборный коллектор и повышают его давление до 6—8 бар. При каждой высокодебитной скважине и на промысловой газосборной станции газ сепарируется. Попутный газ освобождается главным образом от нефти, а природный — от влаги, конденсата. Кроме того, на газосборной компрессорной станции газ проходит более тщательную очистку и осушку и далее направляется в го.човную компрессорную станцию магистрального газопровода — конечный пункт местного транспорта газа. Головная кохшрессорная станция собирает газ из ряда сборных коллекторов и после еще более тщательной осушки п очистки его, особенно от серы, повышает его давление до 50—60 бар и нагнетает в магистральный газопровод. [c.12]

chem21.info