Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Синтетическая нефть из газа


синтетическая нефть | Нефтянка

Сердце технологии синтетических топлив — это синтез Фишера-Тропша. Но синтез Фишера-Тропша не превращает в синтетическую нефть или другие углеводороды сырье непосредственно, ни уголь, ни газ, ни биомассы. Необходим так называемый синтез-газ. Синтез-газ — это смесь водорода и монооксида углерода, он же угарный газ, как любят вкратце говорить химики h3 и CO. Вот соотношение водорода и оксида углерода — это штука, к которой очень чувствительны катализаторы Фишера-Тропша. 

Так как соотношение водорода и оксида углерода — это соотношение водорода и углерода в продукте в конечном счёте, нужно, чтобы она держалась весьма узких рамках, и для некоторых катализаторов диапазон, в котором они согласны работать, очень узкий. Так называемая стехиометрия синтез-газа связана с составом стехиометрии продукта. В целом это соотношение колеблется в районе двух, но может быть от 1,5–2,5.  Есть катализаторы, которые работают только в интервале от 2,10 до 2,15.  И момент этот, как оказалось, очень тонкий, особенно учитывая то, что технологии получения синтез-газа, как оказалось, дают нередко синтез-газ совсем не той стехиометрии, который нужен для Фишера-Тропша.  Continue reading →

Технологии синтетической нефти и топлив по методу Фишера-Тропша насчитывает скоро уже сто лет своей истории. Тем не менее, эта технология по сей день находится в центре внимания и науки, и бизнеса и продолжает искать своё место под солнцем. 

История полна страстей, интриг и неожиданных поворотов. Все началось 1919-м году, когда берлинские учёные Франц  Фишер и Ханс Тропш открыли, что из так называемого синтез-газа, который получается в процессе переработки углеродсодержащего сырья, можно получать жидкие синтетические углеводороды — так называемую синтетическую нефть или синтетические воски. Главное, делать из газа жидкость. Они же открыли несколько катализаторов, которые в самом общем фундаментальным смысле применяются до сих пор как активные вещества. Любопытно, что несмотря на эпохальность этого открытия ни Франц Фишер, ни Ганс Тропш Нобелевской премии не получили. У меня есть поэтому поводу догадка, что это оттого произошло, что три других немца с такой же фамилией Фишер получили Нобелевскую премию. Расстаться с четвёртой Нобелевской премией для ещё одного Фишера, видимо, оказалось не по зубам нобелевскому комитету. Continue reading →

neftianka.ru

Синтетическая нефть Вики

Сравнение синтетического топлива и обычного дизельного топлива. Синтетическое топливо заметно чище из-за отсутствия серы и примесей

Синтетическое топливо — углеводородное топливо, которое отличается от обычного топлива процессом производства, то есть, получаемое путём переработки исходного материала, который до переработки имеет неподходящие для потребителя характеристики.

Как правило, этот термин относится к жидкому топливу, полученному из твердого топлива (угля, опилок, сланцев) либо из газообразного топлива. Такие процессы, как, например, процесс Фишера — Тропша, использовались государствами, не имеющими доступа к жидкому топливу.

История[ | код]

NYMEX цены на нефть West Texas Intermediate

Во время Второй мировой войны Германия в значительной степени, до 50 % в отдельные годы[1], удовлетворяла свои нужды в топливе за счет создания производственных мощностей для переработки угля в жидкое топливо. Как считал «личный архитектор Гитлера» Альберт Шпеер, в техническом отношении Германия потерпела поражение 12 мая 1944 года, когда вследствие массированных бомбардировок союзников было уничтожено 90 % заводов, производящих синтетическое горючее[2][3]. Аналогично этому, Южная Африка с теми же целями создала предприятие Sasol Limited, которое во времена Апартеида помогало экономике этого государства успешно функционировать несмотря на международные санкции.

В США производители такого топлива часто получают государственные субсидии и поэтому иногда такие компании производят «синтетическое топливо» из смеси угля с биологическими отходами. Такие методы получения государственных субсидий подвергаются критике со стороны «зелёных», как пример злоупотребления особенностями налоговой системы корпорациями. Синтетическое дизельное топливо, получаемое в Катаре из натурального газа, отличается низким содержанием серы и поэтому оно смешивается с обычным дизельным топливом для уменьшения в такой смеси уровня серы, что необходимо для маркетирования дизельного топлива в тех штатах США, где существуют особенно высокие требования к качеству топлива (например в Калифорнии).

Синтетическое жидкое топливо и газ из твердых горючих ископаемых производят сейчас в ограниченном масштабе. Дальнейшее расширение производства синтетического топлива сдерживается его высокой стоимостью, значительно превышающей стоимость топлива на основе нефти. Поэтому сейчас интенсивно ведется поиск новых экономичных технических решений в области синтетического топлива. Поиск направлен на упрощение известных процессов, в частности, на снижение давления при ожижении угля с 300—700 атмосфер до 100 атмосфер и ниже, увеличение производительности газогенераторов для переработки угля и горючих сланцев и также разработку новых катализаторов синтеза метанола и бензина на его основе.

Сейчас использование технологии Фишера – Тропша возможно лишь при устойчивых нефтяных ценах выше 50-55 долл. за баррель.[4]

Нетрадиционная нефть[ | код]

Природные битумы — это составная часть горючих ископаемых. Битумы содержат значительно больше водорода чем уголь и поэтому производство жидкого топлива из битума может быть гораздо проще и может стоить существенно меньше чем производство жидкого топлива методом Фишера — Тропша. Горючий сланец - это полезное ископаемое из группы твёрдых каустобиолитов, дающее при сухой перегонке значительное количество смолы (близкой по составу к нефти). Битуминозные пески Ориноко (нефтеносные пески Ориноко) являются депозитами нетрадиционной нефти в виде горючих сланцев в районе реки Ориноко в Венесуэле, которая течет к венесуэльско-бразильской границе и впадает в Атлантический океан. Битуминозные пески Ориноко считаются одним из двух крупнейших месторождений нетрадиционной нефти (второе, Битуминозные пески Атабаски, расположено в Канаде).

«По разным оценкам, в мировых запасах сланца содержится от 550 до 630 миллиардов тонн сланцевой смолы (искусственной нефти), то есть в 4 раза больше, чем все разведанные запасы натуральной нефти»

Э. П. Волков, академик РАН.[5]

Спирты[ | код]

В последнее время растет роль спиртов как топлива (метанол — в топливных элементах, этанол и смеси с ним — в двигателях внутреннего сгорания).

Этанол[ | код]

Этанол может использоваться как топливо, в т. ч. для ракетных двигателей, двигателей внутреннего сгорания в чистом виде. Ограниченно в силу своей гигроскопичности (отслаивается) используется в смеси с классическими нефтяными жидкими топливами. Применяется для выработки высококачественного топлива и компонента бензинов — Этил-трет-бутилового эфира, более независимого от ископаемой органики, чем МТБЭ.

Лидером в использовании биотоплива является Бразилия, обеспечивающая 40 % своих потребностей в топливе за счёт спирта[7], благодаря высоким урожаям сахарного тростника и низкой стоимости рабочей силы. Биотопливо формально не приводит к выбросам парникового газа: в атмосферу возвращается углекислый газ (CO2), изъятый из неё в ходе фотосинтеза.

Однако резкий рост производства биотоплива требует больших территорий для посева растений. Эти территории или расчищаются путём сжигания лесов (что приводит к огромным выбросам углекислого газа в атмосферу), или за счёт фуражных и пищевых культур (что приводит к росту цен на продовольствие).[8]

Кроме того, выращивание сельскохозяйственных культур требует больших затрат энергии. Для многих культур EROEI (отношение полученной к потраченной энергии) лишь немного превышает единицу или даже ниже её. Так, у кукурузы EROEI составляет всего 1,5. Вопреки распространённому мнению, это верно не для всех культур: так, у сахарного тростника коэффициент EROEI составляет 8, у пальмового масла 9.[9]

Ежегодно на нашей планете образуется около 200 млрд т растительной целлюлозосодержащей биомассы. Биосинтез целлюлозы — самый крупномасштабный синтез в прошлом, настоящем и по крайней мере в ближайшем будущем. Но в связи с увеличивающимися потребностями человечества в ресурсах нельзя точно утверждать, что синтез целлюлозы будет самым масштабным и в будущем, например и через 50 лет. Для сравнения производство стали во всем мире на 2009 год составило 1,3 млрд т, а мировая добыча нефти на 2006 год составляла 3,8 млрд т в год.

По ориентировочным оценкам мировые разведанные запасы нефти примерно равны запасам древесины на нашей планете, однако ресурсы нефти быстро истощаются, в то время как в результате естественного прироста запасы древесины увеличиваются. Значительным резервом повышения ресурсов древесного сырья является увеличение выхода целевых продуктов из древесины. Переработка биомассы растительного сырья базируется в основном на сочетании химических и биохимических процессов. Гидролиз растительного сырья — наиболее перспективный метод химической переработки древесины, так как в сочетании с биотехнологическими процессами позволяет получать мономеры и синтетические смолы, топливо для двигателей внутреннего сгорания и разнообразные продукты для технических целей.

Общее производство биотоплива (биоэтанола и биодизеля) в 2005 году составило около 40 млрд л.

В марте 2007 года японские учёные предложили производить биотопливо из морских водорослей.[10]

По мнению некоторых учёных, массовое использование двигателей на этаноле (не путать с биодизелем) увеличит концентрацию озона в атмосфере, что может привести к росту числа респираторных заболеваний и астмы.[11]

Метанол[ | код]

Низкий уровень примесей метанола может быть использован в топливе существующих транспортных средств с использованием надлежащих ингибиторов коррозии. Т. н. европейская директива качества топлива (European Fuel Quality Directive) позволяет использовать до 3 % метанола с равным количеством присадок в бензине, продаваемом в Европе. Сегодня в Китае используется более 1000 миллионов галлонов метанола в год в качестве транспортного топлива в смесях низкого уровня, используемых в существующих транспортных средствах, а также высокоуровневые смеси в транспортных средствах, предназначенных для использование метанола в качестве топлива. Помимо применения метанола в качестве альтернативы бензину существует технология применения метанола для создания на его базе угольной суспензии, которая в США имеет коммерческое наименование «метакол» (methacoal[12]). Такое топливо предлагается как альтернатива мазута широко используемого для отопления зданий (Топочный мазут). Такая суспензия в отличие от водоуглеродного топлива не требует специальных котлов и имеет более высокую энергоемкость. С экологической точки зрения такое топливо имеет меньший «углеродный след», чем традиционные варианты синтетического топлива получаемого из угля с использованием процессов, где часть угля сжигается во время производства жидкого топлива.

Бутиловый спирт[ | код]

Может, но не обязательно должен, смешиваться с традиционными топливами. Энергия бутанола близка к энергии бензина. Бутанол может использоваться в топливных элементах как сырьё для производства водорода.

В 2007 году в Великобритании начались продажи биобутанола в качестве добавки к бензину.

Твердое и газообразное топливо[ | код]

В некоторых странах третьего мира дрова и древесный уголь до сих пор являются основным топливом доступным населению для отопления и приготовления пищи (так живет около половины мирового населения) [13]. Это во многих случаях приводит к вырубке лесомассивов, что в свою очередь приводит к опустыниванию и эрозии почвы. Одним из способов уменьшения зависимости населения от источников древесины предлагается внедрение технологии брикетирования отходов сельского хозяйства или бытового мусора в топливные брикеты. Такие брикеты получают прессованием кашицы, полученной смешиванием отходов с водой на несложном рычажном прессе с последующей сушкой. Такая технология, однако, очень трудоемка и предполагает наличие источника дешевой рабочей силы. Менее примитивным вариантом получения брикетов является использование для этого гидравлических прессовальных машин.

Некоторые газообразные топлива можно считать вариантами синтетического топлива, хотя такое определение может быть спорным, поскольку двигатели, использующие такое топливо, нуждаются в серьёзной модификации. Одним из широко обсуждаемых вариантов уменьшения вклада автотранспортных средств в накопление углекислоты в атмосфере считается использование водорода в качестве топлива. Водородные двигатели не загрязняют окружающую среду и выделяют только водяной пар. В водородно-кислородных топливных элементах используется водород для непосредственного преобразования энергии химической реакции в электрическую. Поскольку водород получают либо методами, требующими большого расхода электроэнергии, либо окислением углеводородных топлив, экологические и, тем более, экономические преимущества такого топлива весьма спорны.

Полная статья Водородная энергетика.

Диметиловый эфир[ | код]

Диметиловый эфир получают дегидратацией метанола при 300—400 °C и 2-3 МПа в присутствии гетерогенных катализаторов — алюмосиликатов — степень превращения метанола в диметиловый эфир — 60 % или цеолитов — селективность процесса близка к 100 %. Диметиловый эфир — экологически чистое топливо без содержания серы, содержание оксидов азота в выхлопных газах на 90 % меньше, чем у бензина. Цетановое число диметилового дизеля более 55, при том что у классического нефтяного 38-53. Применение диметилового эфира не требует специальных фильтров, но необходима переделка систем питания (установка газобалонного оборудования, корректировка смесеобразования) и зажигания двигателя. Без переделки возможно применение на автомобилях с LPG-двигателями при 30 % содержании в топливе.

Теплота сгорания ДМЭ около 30 МДж/кг, у классических нефтяных топлив — около 42 МДж/кг. Одна из особенностей применения ДМЭ — его более высокая окисляющая способность (благодаря содержанию кислорода), чем у классического топлива.

В июле 2006 года Национальная Комиссия Развития и Реформ (NDRC) (Китай) приняла стандарт использования диметилового эфира в качестве топлива. Китайское правительство будет поддерживать развитие диметилового эфира, как возможную альтернативу дизельному топливу. В ближайшие 5 лет Китай планирует производить 5-10 млн тонн диметилового эфира в год.

Автомобили с двигателями, работающими на диметиловом эфире разрабатывают KAMAZ, Volvo, Nissan и китайская компания Shanghai Automotive.

См. также[ | код]

Ссылки[ | код]

Примечания[ | код]

  1. ↑ Peter W. Becker. The Role of Synthetic Fuel In World War II Germany, implications for today? (англ.). Air University Review, July-August 1981. — «Still, between 1938 and 1943, synthetic fuel output underwent a respectable growth from 10 million barrels to 36 million. The percentage of synthetic fuels compared to the yield from all sources grew from 22 percent to more than 50 percent by 1943. ... At the peak of their synthetic fuel production in 1943, when half of their economy and their armed forces ran on synthetic fuel, the Germans produced 36,212,400 barrels of fuel a year». Проверено 24 мая 2015.
  2. ↑ Ф. В. фон Меллентин. Бронированный кулак вермахта. Смоленск: «Русич», 1999. 528 с. («Мир в войнах») ISBN 5-8138-0088-3
  3. ↑ Как из-за нехватки нефти нацистская Германия проиграла Вторую мировую войну // ИноСМИ.ру, июль 2018
  4. ↑ Важной проблемой при производстве синтетического топлива является и высокое потребление воды, уровень которого составляет от 5 до 7 галлонов на каждый галлон полученного топлива.
  5. ↑ ТОРЖЕСТВЕННОЕ ВРУЧЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДМИТРИЕМ МЕДВЕДЕВЫМ ПРЕМИЙ «ГЛОБАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ». Э. П. Волков., 2008, стр 10[неавторитетный источник?]
  6. ↑ Internal Combustion Engines, Edward F. Obert, 1973
  7. ↑ Коммерческая биотехнология | Спирт вместо бензина: бразильский эксперимент
  8. ↑ От биотоплива пока больше вреда, чем пользы // Алексей Гиляров
  9. ↑ http://www.worldwatch.org/system/files/EBF008_1.pdf
  10. ↑ Морские водоросли в качестве биологического топлива. 22 марта группа японских ученых опубликовала детали плана по массовому производству этанола из культивируемых морских водорослей
  11. ↑ Авто@Mail.Ru
  12. ↑ Energy Citations Database (ECD) — — Document #6329346
  13. ↑ YouTube — Fuel Briquettes

ru.wikibedia.ru

Синтетическое топливо • ru.knowledgr.com

Синтетическое топливо или synfuel - жидкое топливо или иногда газообразное топливо, полученное из syngas, смеси угарного газа и водорода, в котором syngas был получен из газификации твердого сырья для промышленности, такого как уголь или биомасса или преобразовав природного газа.

Общепринятые методики для производственного синтетического топлива включают преобразование Фишера Тропша, метанол к преобразованию бензина или прямое угольное сжижение.

С июля 2009 во всем мире коммерческая синтетическая топливная производственная мощность была закончена с многочисленными новыми проектами в строительстве или развитии.

Классификация и принципы

У

термина 'синтетическое топливо' есть несколько различных значений, и это может включать различные типы топлива. Более традиционные определения, например, определение, данное Международным энергетическим агентством, определяют 'синтетическое топливо' как любое жидкое топливо, полученное из каменноугольного или природного газа. Управление по энергетической информации определяет синтетическое топливо в своей Ежегодной энергетической Перспективе 2006, как топливо, произведенное из угля, природного газа или сырья для промышленности биомассы через химическое преобразование в синтетические сырые и/или синтетические жидкие продукты. Определения многого синтетического топлива включают также топливо, произведенное из биомассы и промышленных и муниципальных отходов. Определение синтетического топлива также позволяет нефтяные пески и битуминозный сланец, поскольку синтетические топливные источники, и в дополнение к жидким видам топлива, синтезируемое газообразное топливо, как также полагают, является синтетическим топливом: в его 'Синтетическом топливном нефтехимике Джеймсе Г.' руководства. Speight включал жидкое и газообразное топливо, а также чистое твердое топливо, произведенное преобразованием угля, битуминозного сланца или битуминозных песков и различных форм биомассы, хотя он признает, что в контексте замен для основанного на нефти топлива у этого есть еще более широкое значение. В зависимости от контекста могут также быть включены метанол, этанол и водород.

Синтетическое топливо произведено химическим процессом преобразования. Конверсионные методы могли быть прямым преобразованием в жидкое топливо транспортировки или косвенным преобразованием, в котором исходное вещество преобразовано первоначально в syngas, который тогда проходит дополнительный конверсионный процесс, чтобы стать жидкими видами топлива. Основные конверсионные методы включают коксование и пиролиз, гидрирование и тепловой роспуск.

История

Прямое преобразование угля к синтетическому топливу было первоначально развито в Германии.

Процесс Бергиуса был развит Фридрихом Бергиусом, приведя к патенту в 1913. Карл Голдшмидт пригласил его строить промышленное предприятие на своей фабрике Th. Goldschmidt AG (теперь известный как Отрасли промышленности Evonik) в 1914. Производство началось только в 1919.

Косвенное угольное преобразование (где уголь газифицируется и затем преобразовывается в синтетическое топливо) было также развито в Германии Францем Фишером и Хансом Тропшем в 1923. Во время Второй мировой войны Германия использовала синтетическое производство нефти , чтобы произвести замену (Суррогат) нефтепродукты при помощи процесса Bergius (от угля), процесс Фишера-Тропша (водный газ), и другие методы (Цайц использовал TTH и процессы MTH).

В 1931, британский Отдел Научного и Промышленного Исследования, расположенного в Гринвиче, Англия построила маленькое сооружение, где водородный газ был объединен с углем в чрезвычайно высоком давлении, чтобы сделать синтетическое топливо.

Обрабатывающие заводы Bergius были основным источником Нацистской Германии бензина авиации высокого качества, синтетической нефти, синтетической резины, синтетического метанола, синтетического аммиака и азотной кислоты. Почти одна треть производства Bergius была произведена заводами в Pölitz и Leuna, с 1/3 больше на пяти других заводах (у Людвигсхафена был намного меньший завод Bergius, который улучшил «качество бензина дегидрированием» использование процесса DHD).

Синтетические качества топлива включенный «T.L. [реактивное] топливо», «первый качественный бензин авиации», «авиация базирует бензин», и «бензин - средняя нефть»; и «газ производителя» и дизель синтезировались для топлива также (например, используемый газ производителя переделанных бронированных баков). К началу 1944 немецкое синтетическое производство топлива достигло больше, чем от 25 заводов, включая 10 в Рурской области. В 1937 четыре центральных угольных завода лигнита Германии в Böhlen, Leuna, Magdeburg/Rothensee, и Цайце, наряду с Рурским заводом каменного угля области в Scholven/Buer, произвели топлива. Четыре новых гидрогенизационных завода были впоследствии установлены в Боттропе-Welheim (который использовал «Подачу смолы каменного угля»), Гельзенкирхен (Nordstern), Pölitz, и, в Wesseling на 200 000 тонн/год. Nordstern и Pölitz/Stettin использовали каменный уголь, также, как и новые заводы Blechhammer. Хайдебрек синтезировал продовольственную нефть, которая была проверена на заключенных концентрационного лагеря. Специальный штаб Geilenberg использовал 350 000 главным образом иностранных вынужденных рабочих, чтобы восстановить разбомбленные синтетические масличные растения, и, в чрезвычайной программе децентрализации, построить 7 подземных гидрогенизационных заводов для бомбежки защиты (ни один не был закончен). (Планировщики отклонили более раннее такое предложение, потому что война должна была быть выиграна, прежде чем бункеры будут закончены.) В июле 1944, 'Сумасшедший' метрополитен проекта синтетическое масличное растение (800 000 м) было «вырезано из Химмелсбурга» к северу от Mittelwerk, но завод был не закончен в конце Второй мировой войны.

Косвенный Фишер-Тропш («FT»), который технологии были принесены в США после Второй мировой войны и завода, был разработан HRI и построен в Браунсвилле Техас. Завод представлял первое коммерческое использование высокотемпературного преобразования Фишера Тропша. Это работало с 1950 до 1955, когда это было закрыто, когда цена на нефть понизилась из-за расширенного производства и огромных открытий на Ближнем Востоке.

В 1949 опытный завод для преобразования угля к бензину строился и управлялся американским Горным управлением в Луизиане, Миссури. Прямые угольные конверсионные заводы были также развиты в США после Второй мировой войны, включая 3 завода TPD в Лоренсвилле, Нью-Джерси и Заводе TPD 250-600 в Кэтлеттсбурге, Кентукки.

Процессы

Есть многочисленные процессы, которые могут использоваться, чтобы произвести синтетическое топливо.

Они широко попадают в три категории: Косвенный, Прямой, и процессы Биотоплива.

Косвенное преобразование

У

косвенного преобразования есть самое широкое развертывание во всем мире с глобальным производством всего вокруг, и много дополнительных проектов в активной разработке.

Косвенное преобразование широко относится к процессу, в котором биомасса, уголь или природный газ преобразованы в соединение водорода и угарного газа, известного как syngas или посредством газификации или посредством парового преобразования метана, и что syngas обработан в жидкое топливо транспортировки, используя один из многих различных конверсионных методов в зависимости от желаемого конечного продукта.

Основные технологии, которые производят синтетическое топливо из syngas, являются синтезом Фишера-Тропша и процессом Mobil (также известный как Метанол К Бензину или ИПОТЕКА). Есть некоторые разрабатываемые технологии, чтобы произвести этанол из syngas, хотя они еще не были продемонстрированы в коммерческом масштабе.

Процесс Фишера-Тропша реагирует syngas с, как правило, кобальтом или основанным на железе катализатором, и преобразовывает газ в жидкие продукты (прежде всего дизельное топливо и реактивное топливо) и потенциально воски (в зависимости от используемого процесса FT).

Процесс производства synfuels через косвенное преобразование часто упоминается как уголь к жидкостям (CTL), газ к жидкостям (GTL) или биомасса к жидкостям (BTL), в зависимости от начального сырья для промышленности. По крайней мере три проекта (река Огайо Чистое Топливо, Иллинойс Чистое Топливо и Натчез Rentech) объединяют сырье для промышленности угля и биомассы, создавая топливо синтетического продукта гибридного сырья для промышленности, известное как Уголь и Биомасса К Жидкостям (CBTL).

Косвенные конверсионные технологии процесса могут также использоваться, чтобы произвести водород, потенциально для использования в транспортных средствах топливного элемента, или как побочный продукт воздушного потока, или как основная продукция.

Прямое преобразование

Прямое преобразование относится к процессам, в которых уголь или сырье для промышленности биомассы преобразованы непосредственно в промежуточные или конечные продукты, не проходя промежуточный шаг преобразования в syngas через газификацию.

Прямые конверсионные процессы могут быть широко разбиты в два различных метода: Пиролиз и коксование и гидрирование.

Гидрогенизационные процессы

Один из главных методов прямого преобразования угля к жидкостям гидрогенизационным процессом - процесс Bergius. В этом процессе уголь сжижается, смешивая его с водородным газом и нагревая систему (гидрирование). Сухой уголь смешан с необработанной нефтью, переработанной от процесса. Катализатор, как правило, добавляется к смеси. Реакция происходит в между с и водородное давление на 20 - 70 МПа. Реакция может быть получена в итоге следующим образом:

После Первой мировой войны несколько заводов были построены в Германии; эти заводы экстенсивно использовались во время Второй мировой войны, чтобы поставлять Германию топливом и смазками.

Процесс Kohleoel, развитый в Германии Ruhrkohle и VEBA, использовался в опытном заводе с мощностью 200 тонн лигнита в день, построенный в Боттропе, Германия. С 1981 до 1987 этот завод работал. В этом процессе уголь смешан с перерабатывать катализатором растворителя и железа. После предварительного нагрева и оказывания нажима на, добавлен H. Процесс имеет место в трубчатом реакторе при давлении 300 баров и при температуре. Этот процесс также исследовался SASOL в Южной Африке.

В 1970 1980-х японские компании Япония Kokan, Отрасли промышленности Металла Сумитомо и Mitsubishi Heavy Industries развили процесс NEDOL. В этом процессе уголь смешан с переработанным растворителем и синтетическим основанным на железе катализатором; после предварительного нагрева H добавлен. Реакция имеет место в трубчатом реакторе при температуре между и при давлении бар 150-200. Произведенная нефть имеет низкое качество и требует интенсивной модернизации. H-угольный процесс, развитый Hydrocarbon Research, Inc., в 1963, смешивает распыляемый уголь с переработанными жидкостями, водородом и катализатором в ebullated реакторе кровати. Преимущества этого процесса состоят в том, что роспуск и нефтяная модернизация имеют место в единственном реакторе, у продуктов есть высокое отношение H:C, и быстрое время реакции, в то время как главные недостатки - высокий газовый урожай, высокое водородное потребление и ограничение нефтяного использования только как мазут из-за примесей.

SRC-I и SRC-II (Растворяющий Очищенный Уголь) процессы были развиты Gulf Oil и осуществлены как пилотные заводы в Соединенных Штатах в 1960-х и 1970-х. Nuclear Utility Services Corporation развила гидрогенизационный процесс, который был запатентован Вильбурном К. Шредером в 1976. Включенный процесс высох, распыляемый уголь, смешанный с примерно 1wt катализаторы молибдена %. Гидрирование произошло при помощи высокой температуры и давления syngas произведенный в отдельном газогенераторе. Процесс в конечном счете привел к синтетическому сырому продукту, Керосину, ограниченному количеству газа C/C, легко-средних жидкостей веса (C-C), подходящий для использования в качестве топлива, небольших количеств NH и существенного количества CO. Другие одноступенчатые гидрогенизационные процессы - Процесс Растворителя Дарителя Exxon, Imhausen Процесс С высоким давлением и Цинковый Процесс Хлорида Conoco.

Есть также много двухэтапных прямых процессов сжижения; однако, после 1980-х только Каталитический Двухэтапный Процесс Сжижения, измененный от H-угольного Процесса; Жидкий Растворяющий Процесс Извлечения Бритиш Коул; и Процесс Сжижения Бурого угля Японии был развит.

Chevron Corporation развилась, процесс, изобретенный Джоэлом В. Розенталем, назвал Chevron Coal Liquefaction Process (CCLP). Это уникально должный сцепление завершения некаталитического dissolver и каталитической единицы гидрообработки. У произведенной нефти были свойства, которые были уникальны когда по сравнению с другими керосинами; это было легче и имело гораздо меньше heteroatom примесей. Процесс был увеличен к уровню 6 тонн в день, но не доказанный коммерчески.

Пиролиз и процессы коксования

Есть много различных процессов коксования. Преобразование коксования происходит посредством пиролиза или разрушительной дистилляции, и это производит конденсируемый битум, нефтяной и водный пар, неконденсируемый синтетический газ и твердую случайную работу остатка. Сжатый битум и нефть тогда далее обработаны гидрированием, чтобы удалить разновидности серы и азота, после которых они обработаны в топливо.

Типичный пример коксования - процесс Каррика. Процесс был изобретен Льюисом Кэссом Карриком в 1920-х. Процесс Каррика - процесс коксования низкой температуры, где уголь нагрет в до в отсутствие воздуха. Эти температуры оптимизируют производство битумов, более богатых более легкими углеводородами, чем нормальный битум. Однако произведенные жидкости - главным образом побочный продукт, и главный продукт - полукокс, твердое и бездымное топливо.

Процесс С СОВМЕСТНЫМ ОБУЧЕНИЕМ, развитый FMC Corporation, использует кипящий слой для обработки, в сочетании с увеличением температуры, через четыре стадии пиролиза. Высокая температура передана горячими газами, произведенными сгоранием части произведенной случайной работы. Модификация этого процесса, Процесса COGAS, включает добавление газификации случайной работы. Процесс TOSCOAL, аналог TOSCO II процессов парирующего битуминозного сланца и процесс Lurgi-Ruhrgas, который также используется для добычи сланцевого масла, использует горячие переработанные твердые частицы для теплопередачи.

Жидкие урожаи пиролиза и процессов Karrick вообще низкие для практического применения для синтетического производства жидкого топлива. Кроме того, получающиеся жидкости имеют низкое качество и требуют дальнейшего лечения, прежде чем они смогут использоваться в качестве моторного топлива. Таким образом, есть мало возможности, что этот процесс приведет к экономически жизнеспособным объемам жидкого топлива.

Процессы биотоплива

Один пример Биотоплива базировался, синтетический топливный процесс - топливо Hydrotreated Renewable Jet (HRJ).

Есть много вариантов этих разрабатываемых процессов, и тестирование, и аттестация для авиационного топлива HRJ начинается.

Есть два таких разрабатываемых процесса UOP. Одно использующее твердое сырье для промышленности биомассы, и одна бионефть использования и жиры. Процесс, используя твердые источники биомассы второго поколения, такие как switchgrass или древесная биомасса использует пиролиз, чтобы произвести бионефть, которая тогда каталитически стабилизирована и deoxygenated, чтобы произвести топливо реактивного диапазона. Процесс, используя натуральные масла и жиры проходит процесс deoxygenation, сопровождаемый гидрокрекингом и изомеризацией, чтобы произвести возобновимое Синтетическое реактивное топливо Керосина Paraffinic.

Нефтяной песок и процессы битуминозного сланца

Синтетическое сырье может также быть создано, модернизировав битум (смола как вещество, найденное в нефтяных песках) или синтезировав жидкие углеводороды от битуминозного сланца. Есть число процессов, извлекающих сланцевое масло (синтетическая сырая нефть) из битуминозного сланца пиролизом, гидрированием или тепловым роспуском.

Коммерциализация

Во всем мире коммерческая синтетическая топливная способность завода закончена, включая косвенное преобразование заводы Фишера Тропша в Южной Африке (Mossgas, Секунда CTL), Катар {Сернобык GTL}, и Малайзия (Shell Бинтулу) и процесс Mobil (Метанол к Бензину) завод в Новой Зеландии.

Ведущая компания в коммерциализации синтетического топлива - Sasol, компания, базируемая в Южной Африке. Sasol управляет единственным в мире коммерческим сооружением угля к жидкостям Фишера Тропша в Секунде со способностью.

Многочисленные крупные проекты находятся в работе в Китае и Катаре. Некоторые аналитики полагают, что китайское производство CTL превысит производство Южной Африки к 2015, и новая и существующая способность GTL в Катаре должна также превысить южноафриканский производственный уровень в июле 2009 некоторое время в 2011.

Экономика

Экономика синтетического топливного изготовления варьируется значительно зависящий используемое сырье для промышленности, точный используемый процесс, особенности места, такие как сырье для промышленности и затраты на транспортировку и стоимость дополнительного оборудования, требуемого управлять эмиссией. Примеры, описанные ниже, указывают на широкий диапазон себестоимости между $20/баррелями для крупномасштабного газа к жидкостям к целых $240/баррелям для небольшой биомассы к жидкостям + Улавливание и секвестрация углерода.

Чтобы быть экономически жизнеспособными, проекты должны сделать намного лучше, чем просто быть конкурентоспособным лицом к лицу по отношению к нефти. Они должны также произвести достаточный возврат инвестиций, чтобы оправдать капиталовложение в проект.

Экономика GTL

Синтетическое топливо произвело от природного газа (GTL), без CCS, на крупномасштабном заводе на Ближнем Востоке (где газ относительно недорог), как ожидают, (с 2005) будет конкурентоспособен по отношению к нефти вниз приблизительно к 20$ за баррель.

Недавние достижения нефтяной компанией Shell видели, что синтетическое топливо начинает становиться прибыльными. Компания построила GTL (газ к жидкости) завод в Катаре, открытом в 2011. Это должно было быть способно к производству синтетического топлива и других продуктов, используя природный газ в качестве сырья для промышленности.

Экономика CTL/CBTL/BTL

Согласно исследованию в декабре 2007, средний масштаб (30 000 барр. в день) завод угля к жидкостям (CTL), расположенный в американском каменном угле использования, как ожидают, будет конкурентоспособен по отношению к нефти вниз к эквивалентной сырой нефти за примерно $52-56/баррелей. Добавление улавливания и секвестрации углерода к проекту, как ожидали, добавит дополнительные $10/баррелей к необходимой отпускной цене, хотя это может быть возмещено доходами от добычи нефти вторичным методом, или налоговыми льготами или возможной продажей углеродных кредитов.

Недавнее исследование NETL исследовало относительную экономику многих различных конфигураций процесса для производства косвенного топлива FT, используя биомассу, уголь и CCS. Это исследование определило цену, по которой завод не только будет прибыльным, примыкать, также делают достаточное возвращение, чтобы привести к 20%-му возвращению на инвестициях в акции, требуемых построить завод.

Эта глава детализирует анализ, который получает Required Selling Price (RSP) дизельных топлив FT, произведенных, чтобы определить экономическую выполнимость и относительную конкурентоспособность различных вариантов завода. Анализ чувствительности был выполнен, чтобы определить, как углеродные инструкции контроля, такие как схема торговли выбросами топлива транспортировки затронут цену и полученного из нефти дизеля и дизеля FT от различных заводов. Ключевые результаты этих исследований были:

(1) Заводы CTL, оборудованные CCS, конкурентоспособны по ценам на сырую нефть всего 86$ за баррель и имеют меньше эмиссии парникового газа жизненного цикла, чем полученный из нефти дизель. Эти заводы становятся более экономически конкурентоспособными, когда цены на углерод увеличиваются.

(2) Возрастающие затраты на добавление простого CCS очень низкие (7 центов за галлон), потому что захват - врожденная часть процесса FT. Это становится экономически предпочтительным вариантом по ценам на углерод выше $5/mteq.27

(3) Системам BTL препятствует ограниченная доступность биомассы, которая затрагивает максимальный размер завода, таким образом ограничивая потенциальную экономию за счет роста производства. Это, объединенное с относительно высокими результатами затрат биомассы в дизельных ценах FT, которые удваивают цены других конфигураций: 6,45$ к $6.96/девочкам по сравнению с 2,56$ к $2.82/девочкам для CTL и 15wt % системы CBTL оборудованы CCS.

Вывод, сделанный основанный на этих результатах, состоял в том, что и CTL с CCS и 8wt % к 15wt % CBTL с конфигурациями CCS может предложить большинство прагматических решений национальной энергетической дилеммы стратегии: сокращения выбросов парникового газа, которые являются значительными (5% к на 33% ниже нефтяного основания) в дизельных RSPs, которые являются только вдвое меньше, чем варианты BTL (2,56$ к 2,82$ за галлон по сравнению с 6,45$ к 6,96$ за галлон для BTL). Эти варианты экономически целесообразны, когда цены на сырую нефть составляют 86$ к 95$ за баррель.

Они, которые может изменить экономика, если многочисленные недорогостоящие источники биомассы могут быть найдены, мычание стоимость входов биомассы и улучшающаяся экономия за счет роста производства.

Экономика для твердого сырья для промышленности косвенные обрабатывающие заводы FT далее перепутана углеродным регулированием. Обычно начиная с разрешения завода CTL без CCS, вероятно, будет невозможно, и у заводов CTL+CCS есть более низкий углеродный след, чем обычное топливо, углеродное регулирование, как ожидают, будет положительным балансу для синтетического производства топлива. Но это влияет на экономику различных конфигураций процесса по-разному. Исследование NETL выбрало смешанный процесс CBTL, используя биомассу на 5-15% рядом с углем как самое экономичное в диапазоне цены на углерод и вероятных будущих сценариев регулирования. К сожалению, из-за масштаба и ограничений стоимости, чистые процессы BTL не выигрывали хорошо, пока очень высокоуглеродистые цены не были приняты, хотя снова это может улучшиться с лучшим сырьем для промышленности и более эффективными проектами более широкого масштаба.

Китайская прямая угольная экономика сжижения

Shenhua Group недавно сообщила, что их прямой угольный процесс сжижения конкурентоспособен по отношению к ценам на нефть выше 60$ за баррель. Предыдущие отчеты указали на ожидаемые затраты на производство меньше чем 30$ за баррель, основанных на прямом угольном процессе сжижения и стоимости угольной промышленности менее чем $10/тонн.

В октябре 2011 фактическая цена на уголь в Китае составляла целых $135/тонн.

Соображения безопасности

Центральное соображение для развития синтетического топлива - фактор безопасности обеспечения внутренней поставки топлива от внутренней биомассы и угля. Страны, которые богаты биомассой и углем, могут использовать синтетическое топливо, чтобы возместить их использование полученного топлива нефти и импортной нефти.

Экологические соображения

Экологический след данного синтетического топлива варьируется значительно, в зависимости от которого используется процесс, какое сырье для промышленности используется, какой контроль за загрязнением окружающей среды используется, и что расстояние транспортировки и метод и для приобретения сырья для промышленности и для распределения конечного продукта.

Во многих местоположениях разработка проекта не будет возможна из-за разрешения ограничений, если дизайн процесса будет выбран, который не отвечает местным требованиям для чистого воздуха, воды, и все более и более, выбросы углерода жизненного цикла.

Жизненный цикл зеленые выбросы газа дома

Среди различных косвенных синтетических технологий производства топлива FT потенциальная эмиссия парниковых газов варьируется значительно. Уголь к жидкостям («CTL») без улавливания и секвестрации углерода («CCS»), как ожидают, приведет к значительно более высокому углеродному следу, чем обычное полученное из нефти топливо (+147%). С другой стороны, биомасса к жидкостям с CCS могла обеспечить 358%-е сокращение выбросов парниковых газов жизненного цикла. Оба из этих заводов существенно используют газификацию и конверсионную топливную технологию синтетического продукта FT, но они поставляют дико расходящиеся экологические следы.

Обычно у CTL без CCS есть более высокий след парникового газа. У CTL с CCS есть сокращение на 9-15% выбросов парниковых газов жизненного цикла по сравнению с тем из полученного дизеля нефти.

Заводы CBTL+CCS, которые смешивают биомассу рядом с углем, изолируя углерод, делают прогрессивно лучше, больше биомассы добавлено. В зависимости от типа биомассы, предположений о хранении корня и логистики транспортировки, в консервативно 40%-й биомассе рядом с углем, заводы CBTL+CCS достигают нейтрального следа парникового газа жизненного цикла. Больше чем в 40%-й биомассе они начинают идти отрицательный жизненный цикл, и эффективно хранить углерод в основании для каждого галлона топлива, что они производят.

В конечном счете заводы BTL, использующие CCS, могли сохранить крупные количества углерода, производя топливо транспортировки из стабильно произведенного сырья для промышленности биомассы, хотя есть много значительных экономических препятствий и несколько технических препятствий, которые должны были бы быть преодолены, чтобы позволить развитие таких средств.

Серьезное внимание должно также быть уделено типу и методу приобретения сырья для промышленности или для угля или для биомассы, используемой в таких средствах, поскольку опрометчивое развитие могло усилить проблемы охраны окружающей среды, вызванные горной горной промышленностью удаления, изменением в землепользовании, последним туром удобрения, едой против топливных проблем или многими другими потенциальными факторами. Или они не могли. Завися полностью от специфических факторов проекта на основе завода заводом.

Исследование от американского Министерства энергетики Национальная Лаборатория Энергетической технологии с намного большей всесторонней информацией эмиссии жизненного цикла CBTL «Доступный Низкоуглеродистый Дизель от Внутреннего Угля и Биомассы»: http://www

.netl.doe.gov/File%20Library/Research/Energy%20Analysis/Coal/CBTL-Final-Report.pdf

Гибридные процессы водородного углерода были также недавно предложены, поскольку другая альтернатива цикла закрытого углерода, объединяя 'чистое' электричество, переработала КО, H и захваченный CO с биомассой как входы как способ уменьшить необходимую биомассу.

Топливная эмиссия

У

топлива, произведенного различным синтетическим топливным процессом также, есть широкий диапазон потенциальной экологической эффективности, хотя они имеют тенденцию быть очень однородны основанный на типе синтетического топливного используемого процесса (т.е. особенности эмиссии выхлопной трубы дизеля Фишера Тропша имеют тенденцию быть тем же самым, хотя их след парникового газа жизненного цикла может измениться существенно основанный, на котором завод произвел топливо, в зависимости от сырья для промышленности и соображений конфискации имущества уровня завода.)

В частности Фишер tropsch дизельные топлива и реактивное топливо обеспечивает драматические всесторонние сокращения всех главных загрязнителей критериев, таких как НОСКИ, NOx, Твердые примеси в атмосфере и эмиссия Углеводорода. Это топливо, из-за их высокого уровня чистоты и отсутствия загрязнителей, далее позволяет использование современных контрольно-измерительных приборов эмиссии, которые, как показывали, фактически устранили HC, CO, и пополудни выбросы дизельных транспортных средств.

В свидетельстве перед Подкомиссией по энергии и Среде Палаты представителей США следующее заявление было сделано старшим научным сотрудником из Rentech:

Чистота этого синтетического топлива FT далее продемонстрирована фактом, что они достаточно нетоксичны и экологически мягки, чтобы считаться разлагаемыми микроорганизмами. Это должно прежде всего почти отсутствию серы и чрезвычайно низкому уровню ароматических нефтепродуктов, существующих в топливе.

Image:OSD Чистая Топливная Инициатива Понижение jpg|Using Представления Эмиссии Дизеля FT дизель Фишера Тропша приводит к драматическому через сокращения выбросов выхлопной трубы правления относительно обычного топлива

Image:OSD Чистая Топливная Инициатива Понижение jpg|Using Представления Выбросов от Самолета FT реактивное топливо Фишера Тропша, как доказывали, существенно уменьшали макрочастицу и другие самолетные выбросы

Устойчивость

Один вопрос, обычно ставившийся о развитии синтетических топливных заводов, является устойчивостью. Существенно, переходить от нефти до каменноугольного или природного газа для производства топлива транспортировки - переход от одного неотъемлемо depletable геологически ограниченного ресурса до другого.

Одна из положительных особенностей определения синтетического производства топлива - способность использовать многократное сырье для промышленности (уголь, газ или биомасса), чтобы произвести тот же самый продукт из того же самого завода. В случае гибридных заводов BCTL некоторые средства уже планируют использовать значительный компонент биомассы рядом с углем. В конечном счете, учитывая правильное местоположение с хорошей доступностью биомассы и достаточно высокие цены на нефть, синтетические топливные заводы могут перейтись от угля или газа, к 100%-му сырью для промышленности биомассы. Это обеспечивает путь вперед к возобновимому топливному источнику и возможно более стабильный, даже если завод первоначально произвел топливо исключительно из угля, делая инфраструктуру совместимой с форвардами, даже если оригинальное сырье для промышленности окаменелости заканчивается.

Некоторые синтетические топливные процессы могут быть преобразованы в стабильные производственные методы более легко, чем другие, в зависимости от отобранного технологического оборудования. Это - важное конструктивное соображение, поскольку эти средства запланированы и осуществлены, поскольку дополнительную комнату нужно покинуть в расположении завода приспособить безотносительно будущих требований изменения завода с точки зрения обработки материалов, и газификация могла бы быть необходимой, чтобы приспособить будущее изменение в производственном профиле.

См. также

  • Топливо бутанола
  • Углерод нейтральное топливо
  • Газ к жидкостям
  • Экономика метанола
  • Метанол к бензину
  • Синтетическая нефть
  • Synthetic Fuels Corporation
  • Синтетическая программа жидких видов топлива
  • Тепловая деполимеризация
  • Заводы Synfuel расширяются в Западной Вирджинии (угольный возраст, 1 февраля 2002)

Внешние ссылки

  • Союз для синтетического топлива в Европе
  • Газ к технологии жидкостей во всем мире, ДЕЙСТВОВАЛ Консультанты
  • Gasifipedia - Жидкие виды топлива
  • Центр открытия нефтяных песков Альберты
  • Битум и синтетическая сырая нефть
  • Проект ЕС преобразовать в жидкие виды топлива
  • Четвертое топливо синтетического продукта поколения, используя синтетическую жизнь. Лекция Крэйгом Вентером

ru.knowledgr.com

Искусственные нефтяные газы - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Искусственные нефтяные газы

Cтраница 1

Искусственные нефтяные газы получают путем разложения нефти и нефтепродуктов при высокой температуре. Такие газы в зависимости от состава сырья и технологии производства содержат ( в объемных процентах): метана 32 - 45, пропана и пропилена 2 - 22, бутана и бутилена 3 - 10, этана и этилена 21 - 26, водорода 7 - 15 и небольшое количество других углеводородных и негорючих газов.  [1]

Искусственные нефтяные газы получаются в виде ларогазо-вой смеси, в состав которой, кроме собственно газа, входят: пары воды и пары бензиновых, керосиновых и других фракций.  [2]

Природный и искусственные нефтяные газы - сырье для получения газового бензина; последний имеет более высокие октановые числа, содержит больше низкокипящих фракций с высокой упругостью паров, чем бензин прямой перегонки. Поэтому газовый бензин добавляют к бензину прямой перегонки или к крекинг-бензину для улучшения их фракционного состава и антидетонационных свойств.  [3]

Природный и искусственные нефтяные газы - сырье для получения газового бензина; последний имеет более высокие октановые числа, содержит больше низкокипящих фракций ( с высоким давлением насыщенных паров), чем бензин прямой перегонки. Поэтому газовый бензин добавляют к бензину прямой перегонки или к крекинг-бензину для улучшения их фракционного состава и антидетонационных свойств.  [4]

Это различие состоит в том, что искусственные нефтяные газы содержат значительное количество ненасыщенных олефи-новых углеводородов, являющихся весьма ценным сырьем для множества самых различных реакций органического синтеза.  [5]

Это различие состоит в том, что искусственные нефтяные газы содержат значительное количество ненасыщенных олефиновых углеводородов, являющихся весьма ценным сырьем для множества самых различных реакций органического синтеза.  [6]

Часто при помощи компрессоров приходится сжимать есте - - ственные и искусственные нефтяные газы. Эти газы представляют смесь нескольких углеводородов, сжимающихся при различных условиях, и поэтому выпадение конденсата наблюдается во всех ступенях компрессора. Однако практика показала, что наибольшее количество конденсата выпадает в 1 - й ступени компрессора и в промежуточном холодильнике между 1 - й и 2 - й ступенью.  [7]

Следовательно, основными источниками для получения сжиженных углеводородных газов ( пропан, бутан) должны служить попутные газы, газы газоконденсатных месторождений, искусственные нефтяные газы и газы деструктивной гидрогенизации твердого и жидкого топлива. Однако следует указать, что газы термической и термокаталитической переработки нефти и нефтепродуктов как содержащие значительное количество реакционно-способных непредельных углеводородов прежде всего должны подвергаться соответствующей переработке для их фракционирования с последующим использованием в различных химических синтезах.  [8]

Итак, основными источниками для получения топливных жидких углеводородных газов ( пропан, бутан) должны служить попутные газы, газы газоконденсатных месторождений, искусственные нефтяные газы и пазы деструктивной гидрогенизации твердого и жидкого топлива.  [9]

В народном хозяйстве страны используется природный газ, добываемый из недр земли, попутный газ, улавливаемый при добыче нефти и при производстве в коксохимической и металлургической промышленности, искусственные нефтяные газы, получаемые при крекинге, пиролизе, коксовании и гидрогенизации нефтепродуктов.  [10]

В настоящее время для снабжения городов и промышленных предприятий используют природные газы, добываемые из недр земли; попутные газы, улавливаемые при добыче нефти и в производстве коксохимической и металлургической промышленности; искусственные нефтяные газы, получаемые при крекинге, пиролизе, коксовании и гидрогенизации нефтепродуктов; искусственные газы, получаемые при помощи термической переработки твердого топлива, в том числе: кцксовые, полукоксовые и газы безостаточ - ной газификации твердого топлива; сжатые углеводородные газы; жидкие углеводородные газы.  [11]

В настоящее время для снабжения населенных пунктов и промышленных предприятий используют природный газ, добываемый из недр земли, попутный газ, улавливаемый при добыче нефти и при производстве в коксохимической и металлургической промышленности, искусственные нефтяные газы, получаемые при крекинге, пиролизе, коксовании и гидрогенизации нефтепродуктов, и искусственные газы, получаемые при термической переработке твердого топлива, в том числе коксовые, полукоксовые и газы безостаточной газификации твердого топлива, сжатые и сжиженные углеводородные газы.  [12]

Искусственные заводские нефтяные газы, т.е. газы, подученные при деструктивной, термической и термокаталитической переработке нефти, резко отличаются по своему составу от природных газов. Это различие состоит в том, что искусственные нефтяные газы содержат значительное количество олефиновых углеводородов, являющихся весьма ценным сырьем для множества самых различных реакции органического синтеза.  [13]

Основным сырьем для получения сжиженных углеводородных газов являются природные и искусственные нефтяные газы.  [14]

Искусственные горючие газы, получаемые при переработке жидкого и твердого топлива, выходят из аппаратов, в которых исходное сырье разлагается, с высокими температурами в виде парогазовой смеси. Смесь эта состоит не только из газообразных, но и парообразных продуктов, являющихся при обычных условиях жидкими или даже твердыми веществами. Искусственные нефтяные газы получаются в виде парогазовой смеси, в состав которой кроме собственно газа входят пары воды и пары бензиновых, керосиновых и других фракций. Искусственные газы, полученные из твердого топлива, выходят из коксовых, полукоксовых печей и газогенераторов, имеющих высокую температуру, в виде парогазовой смеси, состоящей из газов, паров воды и паров смолы.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Искусственные нефтяные газы - Справочник химика 21

Таблица / Состав искусственных нефтяных газов (в объемн. %)
    Природный и искусственные нефтяные газы — сырье для получения газового бензина последний имеет более высокие октановые числа, содержит больше низкокипящих фракций с высокой упругостью паров, чем бензин прямой перегонки. Поэтому газовый бензин добавляют к бензину прямой перегонки или к крекинг-бензину для улучшения их фракционного состава и антидетонационных свойств. [c.243]

    Искусственный нефтяной газ в настояш,ее время используют как дополнение к природному при нехватке или перерывах в подаче последнего, причем вспомогательные предприятия по выработке газа могут быть использованы как заводы по производству сырья для синтеза аммиака [194]. [c.320]

    Коренное различие между природными и искусственными газами заключается в том, что в состав первых входят исключительно алканы в искусственных же газах, кроме алканов, содержится много непредельных углеводородов. Эти различия определяют существенно разные способы и направления переработки природных и искусственных нефтяных газов. Характерным отличием газов каталитического крекинга также является высокое содержание изобутана, являющегося ценным сырьем для производства высокооктанового компонента авиабензина. [c.242]

    Из алкенов — компонентов искусственного нефтяного газа — легче всего полимеризуется изобутен, затем бутен, пропен и, наконец, этен. При совместной полимеризации смеси алкенов сте  [c.268]

    Сущность уточненного в БашНИИ НП метода определения содержания серы в природных и искусственных нефтяных газах заключается в сожжении газов в специальной лампе с применением воздуха (вместо используемого в некоторых лабораториях кислорода) с последующим улавливанием образовавшегося сернистого ангидрида и определением его количества объемным способом. [c.226]

    В отличие от природных искусственные нефтяные газы содержат значительное количество этиленовых углеводородов. [c.274]

    Технический синтез высокооктановых углеводородов — компонентов авиатоплив и составляет топливный раздел переработки искусственных нефтяных газов. Методы, с помощью которых решается эта задача, сводятся к следующим 1) полимеризация олефинов 2) алкилирование парафиновых углеводородов олефинами  [c.276]

    В попутных и искусственных нефтяных газах содержится газовый бензин (газолин). Часто бывает необходимо определить содержание бензина в газе, так как он может быть помехой при использовании газа (при транспортировке). Количество бензина в газе определяют различными способами, но чаще всего применяют метод поглощения бензина активированным углем, десорбции бензина из угля перегретым паром и изменения количества полученного при этом бензина. Схема прибора для определения содержания бензина в газе путем поглощения его активированным углем показана на рис. 50. [c.118]

    Переработка газов с целью получения химических продуктов не ограничивается одним направлением. Ассортимент нетопливных веществ, которые могут быть получены из углеводородов, настолько велик, что можно с полным правом говорить о появлении, наряду с уже давно существующей углехимической промышленностью, новой нефтехимической промышленности, перспективы развития которой, в свете современных достижений науки в области химического синтеза, представляются практически безграничными. Эта молодая промышленность уже на существующем этапе ее развития охватывает огромное многообразие процессов, из которых наибольшее значение в настоящее время имеют 1) конверсия, пиролиз, окисление, хлорирование и другие превращения метана и его гомологов 2) нитрование, изомеризация и дегидрирование гомологов метана 3) процессы, основанные иа использовании олефинов (гидратация и хлорирование олефинов, получение окисей, гликолей и их многочисленных производных). На фиг. 26 эти направления отражены в общей схеме переработки природного и искусственного нефтяных газов. [c.276]

    Работа компрессоров 2СГ-50 на искусственном нефтяном газе привела к резкому сокращению межремонтных пробегов, а также к частым и незапланированным остановкам. Основные неполадки, наблюдавшиеся нри работе компрессора забивка поршневых колец коксом и полимером (особенно для II— III ступеней), негерметичность рабочих клапанов, чрезмерная выработка зеркала цилиндра, увеличение давления по ступеням компрессора и уменьшение его производительности, плохая работа сальников, быстрое ухудшение свойств машинного масла для смазки механизма движения. Система организационно-технических мероприятий, которая позволила нормализовать циклы межремонтных пробегов, свелась к следующему изменены термодинамический режим холодильников I ступени (температура ограничена до 35° С) и в то же время повышена температура (до 90° С) после холодильников II ступени с тем, чтобы предотвратить наблюдавшуюся конденсацию углеводородов в цилиндре III ступени. Диаметр цилиндра II ступени увеличен до 229 мм, что позволило повысить производительность в цилиндрах II и III ступеней и снизить рабочие давления в цилиндрах I и II ступеней. Кроме того, увеличен расход смазочного масла для смазки деталей цилиндровой группы и сальника, а также внедрен технический осмотр со вскрытием цилиндров, что обеспечило выдерживание технологического режима компрессора. [c.237]

    Часто при помощи компрессоров приходится сжимать есте- ственные и искусственные нефтяные газы. Эти газы представляют смесь нескольких углеводородов, сжимающихся при различных условиях, и поэтому выпадение конденсата наблюдается во всех ступенях компрессора. Однако практика показала, что наибольшее количество конденсата выпадает в 1-й ступени компрессора и в промежуточном холодильнике между 1-й и [c.283]

    Потоловский Л. А. и Г у тыря В. С. О путях химической-переработки искусственных нефтяных газов бакинских заводов. АзНИИ, вып. XXX (1935). [c.370]

    Источники получения сжиженных газов. Основным сырьем для получения сжиженных углеводородных газов являются природные и искусственные нефтяные газы. Сжиженные газы получают  [c.170]

    Искусственные заводские нефтяные газы, т. е. газы, полученные при деструктивной, термической и термокаталитической переработке нефти, резко отличаются по своему составу от природных газов. Это различие состоит в том, что искусственные нефтяные газы содержат значительное количество ненасыщенных олефиновых углеводородов, являющихся весьма ценным сырьем для множества самых различных реакций органического синтеза. [c.171]

    Следовательно, основными источниками для получения сжиженных углеводородных газов (пропан, бутан) должны служить попутные газы, газы газоконденсатных месторождений, искусственные нефтяные газы и газы деструктивной гидрогенизации твердого и жидкого топлива. Однако следует указать, что газы термической и термокаталитической переработки нефти и нефтепродуктов как содержащие значительное количество реакционно-способных непредельных углеводородов прежде всего должны подвергаться соответствующей переработке для их фракционирования с последующим использованием в различных химических синтезах. [c.173]

    ИСКУССТВЕННЫЕ НЕФТЯНЫЕ ГАЗЫ [c.188]

    Искусственные горючие газы, получаемые при переработке жидкого и твердого топлива, выходят из аппаратов, в которых исходное сырье разлагается, с высокими температурами в виде парогазовой смеси. Смесь эта состоит не только из газообразных, но и парообразных продуктов, являющихся при обычных условиях жидкими или даже твердыми веществами. Искусственные нефтяные газы получаются в виде парогазовой смеси, в состав которой кроме собственно газа входят пары воды и пары бензиновых, керосиновых и других фракций. Искусственные газы, полученные из твердого топлива, выходят из коксовых, полукоксовых печей и газогенераторов, имеющих высокую температуру, в виде парогазовой смеси, состоящей из газов, паров воды и паров смолы. [c.241]

    В попутных и искусственных нефтяных газах содержится газовый бензин (газолин). Часто бывает необходимо определить содержание бензина в газе, так как он может быть помехой при использовании газа (при транспортировке и т. п.). [c.172]

    Кроме того, В. С. Гутыря занимался изучением каталитической очистки жидкофазного пресс-дистиллята, гидратации олефинов, термической дегидрогенизации пропана и бутана, а также получением данных для проектирования пефтестабилизационных и газолиновых заводов, технико-экономического анализа перегонки мазутов, подготовки нефтей к переработке, переработки искусственных нефтяных газов бакинских заводов. Несмотря на большое разнообразие изучаемых вопросов в основе всех разработок В. С. Гутыри зало-/кеи единый принцип бережного отношения к нефти как бесценному народному достоянию, универсальному сырью, из которого мояшо получить множество полезных продуктов. [c.8]

    В попутных и искусственных нефтяных газах содержится в больших или м-еньших количествах газовый бензин (газолин). Часто бывает нео бходимо определить содержание бензина в газе, так как, с одной стороны, он представляет сам остоятель-ную ценность, а с другой, может быть помехой при использовании га за (при транспортировке и т. и.). [c.133]

    Из алкенов — компонентов искусственного нефтяного газа — легче всего полимеризуется изобутен, затем бутен, пронеп и, наконец, этен. При совместной полимеризации смеси алкенов степень превращения отдельных углеводородов снижается в указанном порядке. [c.251]

    В табл. 31 приводится примерный состав газов различных термо-каталнтических процессов. Как показывает эта таблица, количе ственный состав искусственных нефтяных газов колеблется довольно значительно в зависимости от их происхождения, т. е. характера процессов нефтепереработки, в которых эти газы получены. [c.275]

    С точки зрения упрощения общей схемы и методики переработки искусственных нефтяных газов, наиболее рациональным и удобным представляется предварительное полное разделение их предельной я непредельной части, так как пути их использования коренным образом различаются. Однако отделение предельного углеводорода от олефина с тем же числом углеродных атомов обычными техническими методами затруднительно, так как при фракционировании (разгонка, фракционная сорбция) оба углеводорода, ввиду близости физико-химических свойств, обычно попадают в одну и ту же фракцию. В некоторых случаях эта задача может быть разрешена четкой или сверхчеткой ректификацией, иногда же для выделения олефинов требуется применять специальные химические методы. Однако во многих практических случаях переработки углеводородных газовых смесей нет надобности в предварительном разделении углеводородов разных классов. Такое разделение будет происходить в процессе переработки, и после связывания в определенной химической реакции более реакционноспособных олефинов непрореагировавшие предельпые газы могут использоваться для других процессов. В этих случаях, как правило, желательно фракционирование исходной смеси газов, так как способы переработки углеводородов с различным молекулярным весом могут существенно отличаться друг от друга. [c.275]

    Очистка газов. Природные и искусственные нефтяные газы, а также различные газы, получаемые из твердого топлива, перед употреблением н каталитической иереработко должны освобождаться от сероводорода, а иногда и от органических сернистых соединений (сероуглерода GSa, сероокиси углерода OS, низших меркаптанов, тиофена и др.). [c.362]

    Исследование и химическая переработка природных и искусственных нефтяных газов. Сборник статей под ред. Л. А. Потоловского, Л. А. Гухмана и П. 3. Афиногенова. Баку — Москва, Пефтеиздат ЦИСОН, 19.35. [c.133]

    Полякова и др. В сб. статей Исследование и химическая переработка природных и искусственных нефтяных газов под ред. Л. А. Потоловского и др. Баку—Москва, Нефтоиадат. ЦИСОН, 1935. [c.788]

    Встречается в производственных условиях в газовой смоле, особенно в т. наз. первичной каменноугольной смоле, получаемой при сухой перегонке угля при сравнительно невысоких температурах, в искусственном нефтяном газе, в блаугазе. [c.47]

    Горючие газы являются побочным продуктом всех процессов переработки нефти. При перегонке нефти получают газ прямой возгонки, в котором содержится 7— 10% пропана и 13—30% бутана. Этот газ может служить сырьем для получения сжиженных газов. Газ термического крекинга богат метаном, этаном и этиленом и может быть использован для получения химических продуктов и сжиженных газов. Газ каталитического крекинга богат изобутиленом и пропиленом и является ценным сырьем для химической промышленности. Низшая теплота сгорания искусственных нефтяных газов составляет 8 ООО—17 ООО ккал1м . [c.16]

    Это различие состоит в том, что искусственные нефтяные газы содержат значительное количество ненасыщенных олефино-зых углеводородов, являющихся весьма щеаным сырьем для множества самых различных реакций органического синтеза. [c.229]

    Итак, основными источникалш для получения сжи/кенных углеводородных газов (пропан, бутан) должны служить попут- 1ые газы, газы газоконденсатных месторождений, искусственные нефтяные газы и газы деструктивной гидрогенизации твердого и жидкого топлива. Однако сле,дует указать, что газы термической и термокаталитической переработки нефти и нефтепродуктов как содержащие значительное количество реакционно-способных непредельных углеводородов прежде всего доллразличных химических синтезах В связи с изложевным процессы получения сжиженных газов будут ниже рассмотрены применительно к попутным и другим аналогичным газам. [c.230]

chem21.info