Возможно ли сделать автомобильные шины не из нефти, а из возобновляемого сырья? Синтетическая нефть из резины


Получение синтетической нефти из отработанных шин

  • Дата публикации:

    25 января 2014 09:03

  • Автор:

    Алексей Широбоков

  • Тип проекта:

    Создание нового предприятия, старт-ап

  • Общая стоимость проекта:

    138 000 USD

  • Отрасли:

    Производство продуктов нефтеперегонки; Сбор отходов

  • Регионы:

    Донецк (Украина)

Сведения об инвестициях

  • Требуемый объём инвестиций:

    138 000 USD

  • Тип инвестиций:

    Вхождение в капитал (долевое участие)

  • Направление использования инвестиций:

    Приобретение оборудования, Пополнение оборотного капитала

  • Финансовое обеспечение проекта:

    Собственные средства

Финансовая эффективность

Описание проекта

Получение синтетической нефти путем переработки использованных шин и других отходов РТИ и полимеров.

Синтетическая нефть – это продукт получаемый путем пиролиза ( нагрева без доступа кислорода) отработанных шин, отходов РТИ , а так же отходов полимеров (кроме хлорсодержащих).

            Для получения синтетической нефти используют установку пиролиза.

После переработки получают следующие материалы:

- Пиролизная жидкость (синтетическая нефть) – 40%;

- Высокоуглеродистый твердый остаток (технический углерод) – 40%;

- Металлокорд -  8%;

- Попутные газы – 12%.

В данном проекте предполагается приобретение отработанных шин по цене 0,025 $/кг.

Реализация продукции:

- Пиролизная жидкость – 0,5625 $/кг.

- Углерод – 0,0625 $/кг (при брикетировании +20%)

- Металлолом –  0,25 $/кг.

экономический эффект составит 1225 $/сутки.

Чистая прибыль инвестора составляет: 595 $/сутки.

ОКУПАЕМОСТЬ 232 суток!!!

Дополнительная информация

  • Стадия проекта:

    Бизнес-идея

  • Поддержка органов власти:

    имеется

  • Привлеченные участники:

    Участниками проекта будут инвестор и автор проекта.

  • Имеющиеся документы:

    Договора аренды, Бизнес-план

Все материальные ценности, представленные в проекте,будут пренадлежать инвестору. Доля инвестора составляет 80% от чистой прибыли. Автору проекта "достается" должность директора и 10% от чистой прибыли. Инвестиции можно привлекать в 3 этапа. Продолжительность этапа- 1 месяц.

Данные о действующем предприятии

  • Год основания:
  • Количество сотрудников:

www.finatica.com

Утилизация шин и пиролизные котлы: пиролиз, схемы, видео

С развитием автомобильной промышленности и увеличением количества автомобилей на дорогах всего мира, многие задумались о сохранении экологии, путем уменьшения вредных выхлопов. Но почему-то не все думают о том, что опасность несут и другие элементы автомобиля, помимо топлива. Например, автомобильные шины или покрышки, выполненные из сплава вредных химических элементов, встречаются повсюду в наших дворах. А ведь они разлагаются и источают свой вред в окружающую среду ежедневно. Чтобы избежать техногенной катастрофы, человечеству нужно проработать переработку автомобильных покрышек, создав из них полезные для общества продукты.

На данный момент разработано несколько способов по утилизации шин, но, по мнению специалистов, считается, что перспективу имеет только метод пиролиза покрышек. Благодаря использованию пиролизного котла, переработка покрышек минимально воздействует на экологию вокруг.

О пиролизе более подробно

Пиролиз – процесс, в котором предусматривается разложение резины благодаря высокой температуре. Самое важное, весь процесс происходит без подачи воздуха, соответственно в закрытой камере, не воздействуя на окружающую среду.

Многие знают, что при поджоге резиновой покрышки, она начинает тлеть и источать неприятный запах с черным дымом. Это связано с наличием кислорода в окружающем нас воздухе, как итог, окружающая среда от такой утилизации сильно загрязняется. Но при отсутствии кислорода и поступления свежего воздуха, резина начинается химическая реакция, которая разлагает покрышку на несколько нефтяных фракций. Далее эти фракции под воздействием высоких температур преобразуются в газ. Такой газ можно использовать повторно, направляя в топку камеры, чтобы процесс не заканчивался. В некоторых случаях, можно сконденсировать газ и получить пиролизное масло. 

Благодаря пиролизной переработке резиновых покрышек, можно быстро избавиться от них, не засоряя окружающую среду. Хотя, воздействие на экологию будет, но оно минимально, и от него можно полностью избавиться, используя современные системы вентиляции, хотя в этом нет необходимости. Некоторые организации могут изготовить пиролизный котел самостоятельно, это довольно просто, что позволит легко перерабатывать автомобильные покрышки и не загрязнять окружающую среду. Существует два вида пиролизной утилизации шин

Низкотемпературный режим 

Низкотемпературный режим переработки, когда температура в печи не превышает 400-900 градусов по Цельсию. Благодаря такой переработке, можно легко перевозить остатки пиролиза, количество отходов минимально, все полученное сырье легко используется в последующем, например для получения тепловой энергии. Но при таких температурах невозможно полностью разложить диоксины и тяжелые металлы.

Высокотемпературный режим

Высокотемпературный режим при 1000-1400 градусов по Цельсию позволяет полностью устранить все недостатки предыдущего варианта. Но при переработке на таких температурах, получает газ, который нужно каким-то образом хранить в баллонах и транспортировать на специальном транспорте.

Котел представляет собой установку, которая может быть различных размеров. Внутри есть реактор, которые состоит из шахтной печи и швельшахты. Покрышка перед погрузкой в печь должна быть измельчена, мелкие фракции засыпаются в верхнюю часть реактора, далее система отпускает их вниз к швельшахте, где происходит сначала подсушивание, а затем нагрев.

Так как вся система плотно закрыта, внутри образуются газы и разложение резины, газы отходят к специальному котлу, который собирает их, и направляет в распылительную сушилку, а уже оттуда в специальный абсорбент. Благодаря абсорбенту все газы легко очищаются от вредных веществ, и выводятся в окружающую среду.

Пиролиз и вторичные продукты

Пиролиз это практичный метод утилизации, используемый повсеместно в западных организациях. Помимо утилизации, пиролизная технология переработки позволяет получить вторичное сырье. Например, при утилизации автомобильных покрышек, мы получаем:

Технический углерод

Технический углерод, его можно использовать в дальнейшем для нанесения на различные продукты или даже для производства технических пластин и уплотнителей. Фракции, которые имеют более низкое качество, можно использовать в качестве добавок для различных строительных материалов, например бетона или тротуарной плитки

Пиролизный газ

Пиролизный газ подходит для применения тепловой энергии, например его можно использовать для сжигания на электростанциях. Естественно, это может быть собственная небольшая электростанция для автономной системы

Корды из металла

Корды из металла, служащие каркасом для покрышки легко переплавляются и вновь используются производителями в производстве металлической продукции

Синтетическая нефть

Синтетическая нефть, которая образуется при переработке пиролизным методом, практически ничем не отличается от обычной нефти и может использовать в той же сфере без ограничений

О преимуществах переработки шин пиролизным методом

Утилизация автомобильных покрышек важная составляющая жизни каждого населенного пункта. И сделать это необходимо наиболее безопасно для окружающей среды. У пиролизной переработки покрышек есть определенные достоинства:

  • Процесс переработки полностью безопасный, он не загрязняет окружающую среду
  • Продукты пиролиза, после распада покрышек могут использоваться в любой сфере, так как не содержат вредных веществ
  • Все полученные продукты после переработки используются в дальнейшем
  • Пиролизный котел не дорог при установке и обслуживании

makulaturatorg.ru

В Екатеринбурге научились производить синтетическую нефть из пластиковых бутылок

В Екатеринбурге наладили производство синтетической нефти и лакокрасочных растворителей из пластиковых бутылок, об этом сообщил телеканал Россия 24.

Как стало известно, российский предприниматель Вячеслав Зелинский приобрел уникальную установку в Южной Корее, недавно ему удалось ее запустить, а также наладить систему сбора пластиковых бутылок по всему городу. Так, бизнесмен установил по всему Екатеринбургу специальные контейнеры для пластика, причем жители города его активно поддержали. Ежедневно на завод приходят тонны утрамбованных пластиковых твердых бытовых отходов (ТБО).

Как считает сам новатор-предприниматель, за таким производством – будущее. Однако в России его установка чуть ли не единственная. Именно поэтому он с энтузиазмом взялся за освоение необычных технологий. Правда, производственная линия выпускает всего 8 баррелей синтетической нефти в неделю, но выход на промышленные масштабы не за горами, считает изобретатель. Причем в ход идет весь привезенный пластик, который при обычных обстоятельствах попросту свозился бы на мусоросжигательный завод, не принося никакой пользы.

Уточним, что синтетическую нефть можно производить из большого спектра отходов, в том числе из шин, резины, угля и даже природного газа.

Сегодня такие заводы чаще встречаются в США и Израиле. Израильская технология Envion Oil Generator позволяет выработать около 600 литров нефти из одной тонны пластиковых ТБО.

Принцип действия получения синтетической нефть довольно прост. Сначала пластик измельчается, а затем плавится. При действии высокой температуры выделяется газ, который отводят и собирают в емкость с водой. Охлаждаясь, газ “превращается” в нефть. В частности, после глубокой очистки можно получить еще и ценные лакокрасочные растворители.

По словам предпринимателя Вячеслава Зелинского, если бы процесс разложения пластика проходил в естественных условиях, то из него тоже со временем могла получиться нефть, но для этого понадобилось бы порядка полумиллиона лет.  :///

 

teknoblog.ru

Возможно ли сделать автомобильные шины не из нефти, а из возобновляемого сырья?

Химический состав резиновой смеси

Над процессом создания шины работают шинные химики и конструкторы, от которых зависят секреты шинной рецептуры. Их искусство заключается в правильном выборе, дозировке и распределении шинных компонентов, в особенности для смеси протектора. На помощь им приходят профессиональный опыт и не в меньшей степени компьютеры. Хотя состав резиновой смеси у любого солидного производителя шин — тайна за семью печатями, достаточно хорошо известны около 20 основных составляющих. Весь секрет состоит в их грамотной комбинации с учётом предназначения самой шины. Основные составляющие резиновой смеси: Каучук. Хотя шинный коктейль необычайно сложен по своему составу, основу его всё же образуют различные каучуковые смеси. Натуральный каучук, состоящий из высушенного сока (латекса) южноамериканского каучукового дерева (бразильская гевея) , долгое время доминировал во всех смесях, различаясь при этом лишь по уровню качества. Также каучуконосный млечный сок содержится в некоторых видах сорных трав и одуванчиков. Производимый из нефти синтетический каучук был изобретён немецкими химиками в 30-е гг. и современная скоростная шина без него просто немыслима. В настоящее время синтезируется несколько десятков различных синтетических каучуков. Каждый из них имеет свои характерные особенности и строгое назначение в разных деталях шины. Даже после изобретения синтетического изопренового каучука (СКИ) — близкого по свойствам к натуральному, резиновая промышленность не может полностью отказаться от использования последнего. Единственный его недостаток перед СКИ — дороговизна. На территории СССР не было возможности получать натуральный каучук из растений, а покупать его за границей приходилось за валюту. Это спровоцировало развитие богатой химии синтеза каучуков и других полимеров. Технический углерод. Добрая треть резиновой смеси состоит из промышленной сажи (технический углерод) , наполнителя, предлагаемого в различных вариантах и придающего шине её специфичный цвет. Сажа обеспечивает в процессе вулканизации хорошее молекулярное соединение, что придаёт покрышке особую прочность и износостойкость. Сажу получают путём деструкции природного газа без доступа воздуха. В СССР при доступности этого «дешёвого» сырья было возможно широкое применение технического углерода. Резиновые смеси с использованием ТУ вулканизуются серой. Кремниевая кислота. В Европе и США ограниченный доступ к источникам природного газа вынудил химиков найти замену ТУ. При том, что кремниевая кислота не обеспечивает такую же высокую прочность резинам, как ТУ, она улучшает сцепление шины с мокрой поверхностью дороги. Так же она лучше внедряется в структуру каучука и меньше вытирается из резины при эксплуатации шины. Это свойство менее пагубно для экологии. Чёрный налёт на дорогах — технический углерод, вытертый из шин. В рекламе и обиходе шины с использованием кремниевой кислоты называются «зелёными» . Резины вулканизуются перекисями. Полностью отказаться от использования технического углерода в настоящее время не представляется возможным. Масла и смолы. К важным составным частям смеси, но в меньшем объёме, относятся масла и смолы, обозначаемые как мягчители и служащие в качестве вспомогательных материалов. От достигнутой жёсткости резиновой смеси во многом зависят ездовые свойства и износостойкость шины. Сера. Сера (и кремниевая кислота) — вулканизующий агент. Связывает молекулы полимера «мостиками» с образованием пространственной сетки. Пластичная сырая резиновая смесь превращается в эластичную и прочную резину. Вулканизационные активаторы, такие как оксид цинка и стеариновые кислоты, а также ускорители инициируют и регулируют процесс вулканизации в горячей форме (под давлением и при нагреве) и направляют реакцию взаимодействия вулканизующих агентов с каучуком в сторону получения пространственной сетки между молекулами полимера. Экологические наполнители. Новая и ещё не распространённая технология.

otvet.mail.ru

Пиролиз шин и покрышек

Проблема утилизации бытовых отходов достаточно остро сегодня стоит во всем мире. Причем, если с бытовыми отходами органического происхождения можно положиться на саму природу, то над вопросами утилизации полимеров необходимо обеспокоиться самому человеку. Все дело в том, что большинство из них, например, автомобильные шины, самостоятельно не разлагаются, а значит, если их не уничтожать, то они скоро превратят нашу планету в одну большую свалку.

Утилизация автомобильных шин на данный момент времени производится несколькими различными способами.

Переработка в крошку. Вторичная переработка шин при помощи измельчения это самый простой и достаточно распространенный в нашей стране метод. Он позволяет сохранить химические и физико-механические характеристики резины. После измельчения резина может быть использована при строительстве дорог и сооружений. Также измельчение резины позволяет компактно хранить и транспортировать ее до дальнейшей переработки методом пиролиза.

Утилизация шин путем сжигания. Данный метод утилизации был придуман еще в те времена, когда человечество не изобрело никаких альтернатив уничтожения резины. Шины сжигали в основном на предприятиях цементной промышленности, где они частично заменяли такое топливо как мазут и уголь. Сжигание шин выглядит просто настоящим варварством с точки зрения экологии, поскольку многие вредные вещества в процессе сжигания резины не распадаются, а попадают в атмосферу. Среди этих веществ наиболее вредны:

  • бензопирен
  • фуран
  • диоксины
  • ПХБ

Кроме того, одна тонна автошин содержит приблизительно 700 кг резины, которую, благодаря новым технологиям, можно повторно использовать для производства топлива. Таким образом, становится понятно, что сжигание покрышек это совершенно не оправданный метод, причем как с экологической, так и экономической стороны. Более правильным является метод утилизации шин при помощи пиролиза. Как же он происходит?

Переработка шин пиролизом

Для получения топлива при вторичной переработке шин сегодня используется метод пиролиза. Он представляет собой процесс термического разложения содержащихся в шинах органических соединений без доступа кислорода. Пиролиз шин сегодня является наиболее экономичным и экологически чистым методом их утилизации, поскольку он не только решает только вопрос переработки вторсырья, но и позволяет получать топливо буквально из мусора.

Низкотемпературный пиролиз позволяет разложить покрышки на составляющие компоненты, каждый из которых можно использовать в определенных целях. Переработка автошин методом пиролиза достаточно давно используется в европейских странах, поскольку помимо экологически чистой утилизации, данный тип переработки способен принести очень хорошую прибыль. Итак, какие же продукты может производить обыкновенный завод по переработке автошин:

  1. Технический углерод, который используется в качестве наполнителя в производстве неответственных резин, транспортерных лент, технических пластин, и многого другого. Так же он является пигментом для производства красок. Технический углерод более низкого качества широко используется в строительстве (из него делается тротуарная плитка, бетонные изделия и кирпич).
  2. Термолизный газ, который является аналогом природного газа. Данный газ достаточно чистый, и может свободно использоваться на мини-котельных для получения тепло и электроэнергии.
  3. Прессованный металлокорд, используемый для нужд металлургической промышленности. Он может реализовываться как металлолом, так и как вязальная проволока (при условии его дополнительного обжига)
  4. Синтетическая нефть, которая по своему составу практически идентична природной. При условии ее очистки она способна заместить многие нефтепродукты.

Все эти продукты такого процесса как пиролиз автошин являются востребованными в самых различных отраслях, поэтому переработка шин является достаточно прибыльным бизнесом.

Пиролиз покрышек.

Утилизация и последующая переработка шин осуществляется в несколько этапов:

  1. Предназначенные для утилизации автомобильные шины отправляются на склад сырья.
  2. С помощью борторезного станка шины разделывают на протекторную часть и борты (для максимально плотной укладки).
  3. Реторта загружается сырьем, затем она закрывается крышкой и помещается в пиролизную печь, где нагревается до 450°С. Во время термического разложения резины образуется пиролизный газ, который, проходит через холодильник, где конденсируется в пиролизное масло. Для поддержания процесса пиролиза, часть полученного газа подается в печную горелку.
  4. По завершению процесса пиролиза реторту извлекают из печи, а на ее место загружают следующую реторту с сырьем.
  5. После остывания, реторта разгружается, и металлокорд отделяют от пироуглерода.
  6. Готовые продукты пиролиза отправляют на склад, где они хранятся до непосредственной отгрузки конечному потребителю.

Преимущества пиролиза автомобильных шин просто очевидны невооруженным взглядом:

  • Данный процесс утилизации является безопасным с экологической точки зрения, а в продуктах переработки отсутствуют высокотоксичные вещества.
  • Отсутствие отходов при производстве – абсолютно все, что образуется в процессе переработки покрышек, является ликвидным продуктом.
  • Данная переработка ТБО не требует серьезных энергозатрат, и в целом, она очень экономична;
  • Имеется возможность использования получаемого от переработки резины топлива, для внутренних технологических процессов.

Резюмируя все написанное выше, можно сказать, что пиролиз шин является единственно верным решением утилизации резины для всех тех, кто думает о будущем своих детей и заботится об окружающей среде. А с точки зрения для бизнеса пиролиз является наиболее выгодным способом вторичной переработки старой автомобильной резины.

  • Комментарии к статье
  • Вконтакте

ztbo.ru

Производство синтетической нефти из отработанных шин

При реализации проекта суточная прибыль с учетом затрат на сырье составит 1225 долларов США. Постоянные затраты на эксплуатацию мини-завода составят: 1) Амортизация оборудования составляет: 1225*7% = 85,75 → 80 $/сут. 2) Аренда земли. Аренда земельного участка для установки мини-завода. размером 1500 м2 составляет – 750 $/мес., или 25 $/сут. 3) Оплата электроэнергии. Суточное потребление электроэнергии – 120 кВт. Стоимость 1кВт/ч -0,15 $. Суточный расход на электричество составляет 18 $. 4) Заработная плата. - Обслуживание установки осуществляется 4-мя работниками в двухсменном режиме. Смена длится 12 часов. В сутки мини-завод обслуживает 8 человек. Оплата одного рабочего составляет 25 $ в смену. Итого зар. плата рабочих 200 $/сутки. - Для технического обслуживания достаточно одного слесаря КИПа, (по совместительству) 10 $/сут. ( 300 $/мес). Заработная плата водителя составляет 15 $ в сутки (450 $/мес.). - Для погрузки-выгрузки шин, а также погрузке углерода и метало-лома необходимо 2 грузчика. Оплата одного грузчика составляет 15 $. Оплата грузчикам – 30 $/сут. - Служба охраны. Сменный режим работы охраны. Охрана работает «сутки через двое». Зарплата охранника – 31,25 $/сутки. - Директор . Заработная плата – 31,25 $ в сутки (937 $/мес.).Фонд заработной платы составляет:317,5 $/сут . 5) Заправка грузового автомобиля составит 37 $/сут 6) Пункт приёма шин. Для приобретения отработанных шин организовывается открытие пункта приема шин. Оплата 12,5 $/сутки

Итого постоянные затраты на эксплуатацию завода составляют: 490 $/сут. Прибыль за вычетом постоянных расходов составит:735 $/сут. За разработку и реализацию данного проекта, автору оплачивается 10% от прибыли с учетом постоянных расходов: 735*10% = 73,5 → 70$/сут. Так же данный проект предусматривает отчисление 10 % от прибыли с учетом постоянных расходов «органам местного управления и контроля порядка». 735*10% = 73,5 → 70 $/сут. Чистая прибыль инвестора составляет:595 $/сут. Затраты на приобретение мини-завода. 1) Стоимость мини-завода составляет - 93750$. 2) Доставка мини-завода – 5625$. 3) Монтаж и подготовка к эксплуатации мини-завода – 7500$ 4) Емкости для продукции объёмом не менее 60 м3 - 3750 $. +1250$ транспортировка.Итого –5000 $. 5) Грузовой малотоннажный б/у автомобиль 20000 $ 7) Прочие расходы до запуска мини-завода в эксплуатацию 1875 $. ИТОГО затраты на приобретение мини-завода и запуск его в эксплуатацию составят: 137 680 $. ОКУПАЕМОСТЬ МИНИ-ЗАВОДА: 232 суток!!! Выход на чистую прибыль произойдет через: 232 + 70 + 5 = 307 дня. Амортизация за данный период составит: 185600 $.

startupnetwork.ru