В Европу прибыл первый танкер с иранской нефтью. Сколько берет танкер нефти


Иранские танкеры, хранившие нефть во время санкций, потихоньку стали выплывать к ее потребителям // Суда нефтегазовые и морское буровое оборудование // Новости

Многие навигационные ресурсы сообщили о начале движения нефтеналивных танкеров Ирана, которые длительное время стояли у берегов страны, заполненные нефтью.

27 января 2016 г стало известно о первых после санкций танкерных поставках  иранской нефти.

 

Ныне танкер Sinopa  обнаружен у побережья китайского порта Далянь.

Танкер Sinopa, дедвейтом 150 тыс т, стоял на рейде порта Ассалуйя 1 мес.

Танкер Serena движется к побережью Южной Кореи.

Танкер Serena, дедвейтом 280 тыс т, стоял на рейде около 1 года.

Это означает, что с большой долей вероятности танкеры, временно использовавшиеся в качестве плавучих хранилищ нефти, начали ее развозить потребителям.

И речь не идет пока о недавно добытой нефти.

 

Летом 2015 г директор по международным вопросам Национальной иранской нефтяной компании (NIOC) М.Гамсари смущенно заявлял, что Иран не хранит нефтяные резервы в танкерах.

Но продолжительная стоянка танкеров с низкой посадкой не могли обмануть мировую общественность.

Уже в октябре 2015 г Иран косвенно подтвердил временное хранение нефти в танкерах, заявив о готовности немедленно отгрузить около 6 млн т хранившейся в них нефти.

В январе 2016 г глава иранского судового оператора National Iranian Tanker Co (NITC) А. Сафаеи дерзко заявил о готовности танкерного флота Ирана к отмене ядерных санкций. 

 

Предположительно, на момент отмены санкций около 25 нефтеналивных танкеров, используемых в качестве плавучих хранилищ до 40 млн барр (5,6 млн т) заполненных иранской нефтью, стояли на рейде у портов Ирана.

В основном, под плавучие хранилища были использованы нефтеналивные танкеры  NITC. 

И хотя процесс снижения хранящихся в танкерах запасов нефти пошел, вероятно, темпы вряд ли устроят Иран.

 

Кроме проблемы избытка нефти на мировом рынке, у Ирана есть проблема несоответствия части флота международными требованиями по экологии и безопасности, что дополнительной сертификации.

Нет пока и решения мейджоров -судовладельцев по страхованию иранских грузов.

 

Флот Ирана составляет 47 нефтеналивных танкеров, в тч, около 20 закупленных в последние 2 года, включая танкеры типа  ULCC.

 

МАГАТЭ 16 января 2016 г подтвердило готовность Ирана снизить ядерный потенциал, после чего ЕС и США приняли решение о снятии с Ирана экономических и финансовых санкций.

Уже 18 января 2016 г Иран сообщил о предполагаемом росте добычи нефти на 500 тыс барр/сутки, втч 200 тыс барр/сутки - в Европу.

Экспорт иранской нефти упал до 1 млн барр/сутки в период санкций.

В 2011 г Иран экспортировал около 3 млн барр/сутки нефти.

Однако рынок не заметил снижения поставок иранской нефти, его нишу заняла Саудовская Аравия, которая в тот период высоких цен на нефть значительно нарастила золотовалютные резервы.

 

Ныне торговые мейджоры уже включились в работу с иранской нефтью, но процесс еще не набрал досанкционный темп.

 

Обсудить на Форуме

 

 

neftegaz.ru

В США несколько миллионов баррелей нефти "застряли в танкерах"

Нью-Йорк. 16 июля. FINMARKET.RU - Последние две недели запасы нефти в США упали до рекордных 20 миллионов баррелей, чего не случалось ни разу за последние 30 лет. Но бензин не стал литься из крана и крупных аварий с утечкой нефти в море не случалось. Ситуация кажется еще более странной, учитывая, что все тенденции на рынке должны были привести к росту запасов топлива у США, удивляются в блоге ZeroHedge.

Переработка есть, импорта - нет

  • Американский рынок становится более зрелым и использует меньше топлива благодаря развитию альтернативных источников энергии и более высокой эффективности использования топлива.
  • НПЗ летом обычно работают на самых высоких скоростях, но последние две недели простой их мощностей оказался небывалым, а поставки оказались в то же время на рекордно высоком уровне.
  • Увеличение внутреннего производства совпало с сокращением импорта. Внутреннее производство было очень высоким последние две недели - по 7,2-7,4 млн. баррелей в день при импорте в 7,4-7,5 млн. баррелей.
  • В прошлом году импорт был выше - 8,6 млн.баррелей. Вот на первый взгляд и причина снижения запасов на 7 млн. в неделю, но внутреннее производство выросло в разы: с 1 млн. баррелей в сутки до 7,2 млн баррелей. И тенденция замены саудовской нефти американской нефтью не идет на спад.
  • Не очень понятно, что Саудовская Аравия делает со своими мощностями теперь, когда они больше не работают на отправку этой нефти в США. Вряд ли эта нефть плывет в Китай - их экономика сейчас чувствует себя не лучшим образом. Вряд ли она плывет в Европу, где рынок продаж автомобилей упал до 20-летнего минимума и высокий уровень безработицы.
  • Нигерийская нефть просто плещется в танкерах в ожидании покупателей из-за того, что Соединенные Штаты стали производить свою нефть лучшего качества и отказались от нигерийской.
  • Оказалось, что цены на танкеры растут. И это стало реальной причиной того, что миллионы баррелей нефти сняты с производства и хранятся в портах по всему миру, чтобы искусственно поднять цены. Это не первый раз, когда крупные игроки используют эту торговую хитрость.

Получается, что если бы Саудовская Аравия продолжила поставки в США и у нее оставалась бы нефть, которую Штаты не забрали, пришлось бы снижать цены на нефть при ее избытке.

А теперь нефтедобытчики пытаются управлять ценами и компенсировать увеличение внутреннего производства США, экспортируя в Америку меньше. Например, 22 июня 2012 года США ввезли всего 9,118 млн. баррелей в день, хотя в 2010 году этот объем составит 11,153 млн. баррелей в день.

Зачем снижать запасы

Другая интересная странность: поставок продукции не было в последние две недели. Например, на прошлой неделе было произведено 3 млн. дистиллятов, а запасы бензина упали на 2,6 млн. Распространено мнение, что если переработчики наращивают производство, то они используют больше сырой нефти и создают запасы готовых продуктов.

Использование 92% мощностей НПЗ является нормальным для этого времени года, но очевидно, что не все эта нефть пошла в переработку. Так куда же она делась? Если сложить данные по объему отечественного производства за эти две недели, прибавить импорт, учесть производство в НПЗ и запасы продукции, то объяснить это рекордное падение запасов нечем.

  • Очевидно, что что-то не так здесь, считают экономисты. Они предполагают, что эта нефть переехала из официальных хранилищ, запасы которых учитываются в отчетности, в другие, которые не отражаются в официальных документах. Впрочем пока неясно, сделано ли это для манипулирования ценами или это всего лишь недостатки системы.
  • Некоторые аналитики говорят о другом: цены на нефть с немедленной поставкой оказываются выше котировок по фьючерсным контрактам, а цены на фьючерсы с ближними сроками выше котировок дальних позиций. Единственное объяснение - игроки не держатся за нефть, если цена в следующем месяце будет выше, и продают ее.
  • Каждая сделка имеет две стороны: почему бы покупателю приобретать нефть в этом месяце, когда он может быть купить ее в следующем месяце по более низкой цене, а через два месяца еще дешевле?
  • Что-то смешное и скорее всего незаконное происходит в нефтяной отрасли, потому что нет никакого способа использовать эту нефть для производства нефтепродуктов. Система просто не сможет справиться с таким объемом без падения импорта нефти.
  • Следовательно, нефть забирают из хранилищ и переливают в танкеры, искусственно создавая дефицит на рынке перевозок и таким образом влияя на цены. Скорее всего она будет выброшена обратно на рынок позднее.
  • Возможно, происходят и другие махинации на рынке. И это не первый раз, когда трейдеры находят способ обыграть систему на энергетических рынках. Вспомнить хотя бы долгую и легендарную историю Enron и JP Morgan, когда финансисты помогали энергетическому гиганту проводить сомнительные операции через офшоры и скрывать долги. Сейчас на рынке нефти тоже что-то не складывается.

Финмаркет

Источник

Следовательно, нефть забирают из хранилищ и переливают в танкеры... [fasepalm]

Песец не просто подкрадывается, он встал и играя на дудочке приближается в полный рост.

maxpark.com

В Европу прибыл первый танкер с иранской нефтью

Первый пошел!

В Европу прибыл первый танкер, на борту которого находится миллион баррелей иранской нефти. Европа перестала покупать иранскую нефть с середины 2012 года, когда были введены санкции в отношении Ирана из-за его ядерной программы. В середине января запрет на торговлю нефтью был снят.

6 марта прибыл танкер Monte Toledo привез 1 млн баррелей иранской нефти к нефтеперерабатывающему заводу Espanola de Petroleos, находящемуся на юге Испании и пренадлежащий компании Cia. «Monte Toledo» находился в пути 17 дней. 275-метровый танкер в воскресенье начал разгрузку доставленной нефти на нефтеперерабатывающий завод испанской компании Cia Espanola de Petroleos. К середине дня танкер перекачал на берег примерно пятую часть своего груза. В этом месяце завод Cia Espanola de Petroleos ожидает прибытия еще примерно восьми судов с нефтью из Ирана.

Прибытие танкера Monte Toledo в Европу свидетельствует о возвращении Ирана на европейский рынок нефти. Согласно предварительным данным женевской компании Petro-Logistics SA, Иран экспортировал в феврале в общей сложности около 1,4 млн баррелей нефти в день, что превышает средний суточный уровень 2015 года на 350 тыс. баррелей.

В феврале в общей сложности около 29 судов загрузились нефтью в Иране, три из них отправились в Европу.

В ноябре 2015 года иранские власти заявили, что намереваются после отмены санкций немедленно удвоить свой экспорт сырой нефти, доведя его до 1,1 млн баррелей в день. При этом уже в начале января, представляя парламенту проект нового бюджета, президент Ирана Хассан Роухани заявил, что прибыли от увеличения объемов экспорта нефти, на которые раньше делалась ставка, будут гораздо меньше из-за низких мировых цен на нефть.

В связи с этим, сказал президент Ирана, стране необходимо найти иные способы для поддержания своей экономики в условиях, когда санкции больше не ограничивают ее потенциальный рост. Тегеран 14 февряля объявил о первой партии нефти, экспортированной в Европу после отмены западных экономических санкций.

В январе Иран снизил цены на февральские партии легкой нефти для европейских покупателей до скидки $4,85 за баррель к средневзвешенной цене нефти Brent.

Напомним, 14 февраля 2016 года первый танкер с нефтью на борту отчалил от иранского терминала на острове Харк в Персидском заливе. Первая партия нефти составляла 4 млн баррелей: половину указанного объема приобрела французская энергокомпания Total, остальную нефть должны были получить компании из России и Испании.

 

Первый танкер с иранской нефтью прибывший в Европу

Iranian #Oil Lands in Europe for First Time Since Sanctions Lifted https://t.co/xOtRgmDeDH @business #Iran #Opec pic.twitter.com/yTkbB0YYja

— Javier Blas (@JavierBlas2) 7 марта 2016 г.

quibbll.com

Кейс портал - Нефтяной танкер

НЕФТЯНОЙ ТАНКЕР

 

Исходные данные:

 

Ваш клиент – состоятельный индивидуальный инвестор. От дальнего родственника он унаследовал нефтяной танкер. Он намерен его продать, но он ничего не смыслит в бизнесе по перевозке нефти. Ему нужно лучше разобраться, чего стоит этот танкер.

 

Вопрос:

 

Как Вы сможете помочь клиенту в этом вопросе?

 

Дополнительная информация:

 

- Существует три размера нефтяных танкеров: большой, средний и малый. Вот некоторая информация по этим судам:

 

РАЗМЕР       ЗАГРУЗКА        РАСХОДЫ НА ОДИН РЕЙС         КОЛИЧЕСТВО

 

Малый           50000 тонн                  $ 50000                                            35

Средний        75000 тонн                  $ 75000                                            15

Большой        100000 тонн                $ 100000                                          10

 

- Наш клиент владеет средним по размеру судном.

 

- Спрос на нефть остается постоянным на уровне 3000000 тонн в год.

 

- Сделаем предположение, что стоимость судна всегда постоянна (нет обесценения).

 

- У каждого судна по одному независимому владельцу. Каждое судно может осуществить 1 рейс в год.

 

РЕШЕНИЕ

 

- Решение заключается в понимании того, что в отрасли имеются избыточные мощности. Спрос удовлетворяется всеми большими и 10 средними судами. Доход на 1 тонну = 0,75$, то есть доход от среднего судна полностью поглощается издержками: 75000,00-75000,00=0,00

- Как клиент может это исправить? Если реальная стоимость судна равна нулю, или близка к нулю, лучшим шагом будет выкуп избыточных мощностей, то есть купить еще 5 средних судов. Клиент может сдать в металлолом лишние суда и поднять цену до 0,99$ за тонну. Сколько судно стоит сейчас? Годовая прибыль = 99000-75000=24000$. Если предположить, что спрос будет стабильным, то можно продисконтировать эту сумму на разумный процент (допустим, 5%). В нашем случае стоимость судна будет равна 24000/0,005=480000,00 долларов.

- Недостаток этого решения заключается в том, что оно не учитывает цикличность рынка энергоносителей, мы рассматриваем спрос как постоянную величину.

- Есть и другие пути оценки судов. Можно продисконтировать будущие денежные потоки, можно взять цену нового танкера и снизить ее на процент износа, можно сравнить с продажами судов в других отраслях и откорректировать на отраслевой коэффициент. Эффективность каждого метода зависит от ситуации.

caseportal.ucoz.ru