Скопление нефтяных танкеров у берегов Техаса. Сколько нефти берет танкер


Скопление нефтяных танкеров у берегов Техаса

Интересные новости подогнали нам мировые СМИ:

Тот факт, что вчера у побережья Техаса выстроилась огромная (длиной более двух миль) очередь из танкеров, перевозящих нефть из Ирака в США, через несколько недель после сообщений о том, что у Китая в настоящее время не хватает резервуаров для хранения запасов нефти, может служить подтверждением, что уровень перенасыщения мировых рынков сырой нефтью становится гигантским, и это начинает неблагоприятным образом сказываться на ценах на нефть. Доставляющие нефть в Китай (который в скором будущем может обогнать США в качестве крупнейшего в мире импортёра нефти), пять загруженных под завязку супертанкеров, каждый из которых способен перевозить более 2 миллионов баррелей нефти, стоят на рейде в портах Циндао, Далянь и Тяньцзинь.

Financial Times сообщает, что «объёмы транзитной нефти в море сейчас выше, по крайней мере, в два раза показателя на начало года, а это сопоставимо с объёмом суточной мировой поставки нефти. Количество нефтяных танкеров определялось экспертами Financial Times на основе данных наблюдения со спутников и нефтедобывающей промышленности». У побережья США в Мексиканском залива в ожидании разгрузки скопились танкеры, перевозящие в общей сложности около 20 миллионов баррелей нефти, сообщает агентство Рейтер. Ещё 8 миллионов баррелей нефти везутся из ОАЭ.

Подведем черту. Во всей этой истерике западных СМИ, направленной на снижение уровня цен на нефть, нам интересны ровно два факта, выделенных мной жирным шрифтом. Это:

1. Оказывается, куча танкеров прёт нефть из Ирака в США

2. США импортируют нефти больше, чем любая другая страна мира, больше, чем даже Китай

Я ощущаю некий когнитивный диссонанс. Только недавно нам рассказывали, что благодаря сланцевой нефти и газу США из импортера стали экспортером углеводородов — и тут вдруг выясняется, что всё совсем не так, что США не только не экспортер — они крупнейший в мире импортер нефти, что танкеры, прущие им нефть с ближнего востока, включая оккупированный Ирак, выстраиваются в многомильные хвосты у побережья.

Оказывается, нас обманывали. США сидят на нефтегазовой игле ничуть не менее плотно, чем сидели раньше. А все эти россказни про «сланцевые россыпи» — это была биржевая туфта, еще один пузырь виртуальной экономики, вроде пузыря доткомов.

Proper

tehnowar.ru

Скопление нефтяных танкеров у берегов Техаса — Старый Русский Топ

Интересные новости подогнали нам мировые СМИ:

Тот факт, что вчера у побережья Техаса выстроилась огромная (длиной более двух миль) очередь из танкеров, перевозящих нефть из Ирака в США, через несколько недель после сообщений о том, что у Китая в настоящее время не хватает резервуаров для хранения запасов нефти, может служить подтверждением, что уровень перенасыщения мировых рынков сырой нефтью становится гигантским, и это начинает неблагоприятным образом сказываться на ценах на нефть. Доставляющие нефть в Китай (который в скором будущем может обогнать США в качестве крупнейшего в мире импортёра нефти), пять загруженных под завязку супертанкеров, каждый из которых способен перевозить более 2 миллионов баррелей нефти, стоят на рейде в портах Циндао, Далянь и Тяньцзинь.

Financial Times сообщает, что «объёмы транзитной нефти в море сейчас выше, по крайней мере, в два раза показателя на начало года, а это сопоставимо с объёмом суточной мировой поставки нефти. Количество нефтяных танкеров определялось экспертами Financial Times на основе данных наблюдения со спутников и нефтедобывающей промышленности».

У побережья США в Мексиканском залива в ожидании разгрузки скопились танкеры, перевозящие в общей сложности около 20 миллионов баррелей нефти, сообщает агентство Рейтер. Ещё 8 миллионов баррелей нефти везутся из ОАЭ.

Взято из http://mixednews.ru/archives/90995

Подведем черту. Во всей этой истерике западных СМИ, направленной на снижение уровня цен на нефть, нам интересны ровно два факта, выделенных мной жирным шрифтом. Это:

  1. Оказывается, куча танкеров прёт нефть из Ирака в США
  2. США импортируют нефти больше, чем любая другая страна мира, больше, чем даже Китай

Я ощущаю некий когнитивный диссонанс. Только недавно нам рассказывали, что благодаря сланцевой нефти и газу США из импортера стали экспортером углеводородов — и тут вдруг выясняется, что всё совсем не так, что США не только не экспортер — они крупнейший в мире импортер нефти, что танкеры, прущие им нефть с ближнего востока, включая оккупированный Ирак, выстраиваются в многомильные хвосты у побережья.

Оказывается, нас обманывали. США сидят на нефтегазовой игле ничуть не менее плотно, чем сидели раньше. А все эти россказни про «сланцевые россыпи» — это была биржевая туфта, еще один пузырь виртуальной экономики, вроде пузыря доткомов.

topru.org

трезвый взгляд на нефть: sell_off

трезвый взгляд на нефть

Судя по появившимся высказываниям "аналитиков и специалистов" - о том, что нефти в мировых разведанных запасах осталось всего на 10 лет, а в России нефть и газ закончится в 2020 г. и что-то мне говорит, что сейчас нефть загонят повыше... на 40-60 долл., что бы жаждущим и просто паникёрам верящим, что нефть вот-вот закончится, распродать закупленное "чёрное золото" по 20-25 долларов за баррель и на сегодняшний день затаренное под самую завязку в нефтехранилищах - 525 млн баррелей. В 80-х годах прошлого века - когда наблюдалось сильное снижение цен на углеводороды - тоже было множество размышлений, высказваний и "научных работ" доказывающих, что запасов нефти в земле осталось не больше чем на 30 лет... и вот 30 лет прошло... и опять нефть в головах "аналитиков" заканчивается.

© СС0

00:03, 18 марта 2016

Что будет с Россией, когда закончится нефть

Фото: Enrique de la Osa / Reuters

Уже скоро в России иссякнет нефть, а падение добычи начнется в 2020 году. С таким предупреждением выступил министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской. «Лента.ру» разбиралась в том, как российская экономика отреагирует на разрушение фундамента из черного золота.

https://lenta.ru/articles/2016/03/18/oilend/

16.03.2016 17:31

Запасы нефти в США выросли за период с 4 марта по 11 марта на 1317 тыс. баррелей, бензина - упали на 747 тыс. баррелей

Коммерческие запасы нефти в США на прошлой неделе выросли на 1317 тыс. баррелей - до 523.178 млн баррелей, свидетельствуют данные еженедельного доклада министерства энергетики США.

Товарные запасы бензина сократились на 747 тыс. баррелей и составили 249.716 млн баррелей, сообщает агентство Bloomberg.

Коммерческие запасы дистиллятов снизились на 1135 тыс. баррелей, достигнув 161.343 млн баррелей.

Эксперты, опрошенные агентством Bloomberg, ожидали увеличения запасов нефти на 3200 тыс. баррелей, снижения запасов бензина на 2200 тыс. баррелей и снижения запасов дистиллятов на 300 тыс. баррелей.

Это автоматическое сообщение.

ru.investing.com/news/Общие-Новости/Запасы-нефти-в-США-выросли-за-период-с-4-марта-по-11-марта-на-1317-тыс.-баррелей,-бензина---упали-на-747-тыс.-баррелей-217431

www.gazeta.ru/business/news/2016/03/16/n_8377835.shtml

Причиной обвала цен на нефть может быть статистическая ошибка Международного энергетического агентства (МЭА), пишет The Wall Street Journal.

"Согласно подсчетам МЭА, в 2015 году на рынок каждый день отправлялось на 1,9 миллионов баррелей лишней нефти, на которую не было спроса", - пишет издание. При этом 770 тысяч баррелей поступало в хранилища, 300 тысяч - текли по нефтепроводам и транспортировались на танкерах. Таким образом, примерно 800 тысяч баррелей оказались неучтенными.

Большинство экспертов, опрошенных газетой, считают, что этих баррелей изначально просто не было. Прояснение этого вопроса является ключевым для нефтяной промышленности, ведь отчеты МЭА о переизбытке предложения во многом оказывают влияние на формирование цен на нефть.

Если предположения аналитиков верны, то избыток предложения на рынке может оказаться намного меньше, и цены снова восстановятся.

Отметим, минимальной отметки цены на нефть достигли 20 января 2016 года, когда баррель Brent стоил чуть более 27 долларов. Сейчас майские фьючерсы торгуются на уровне 41,3 доллара за баррель.

28.01.2016 16:33

Крупнейшие мировые нефтекомпании просят операторов танкеров доставлять нефть помедленнее из-за сложности разгрузки больших объемов нефти в портах перевалки, сообщил агентству Bloomberg крупнейший в Европе собственник супертанкеров.

Например, танкеры объемом перевозки 2 млн баррелей нефти идут на скорости примерно 13 узлов (24 км/ч) при максимальной в 15 узлов (27,8 км/ч), поясняет Падди Роджерс – владелец компании Euronav, управляющей крупнейшим танкерным флотом в ЕС.

В этом случае, более медленная скорость танкера увеличивает время доставки нефти с 40 до 48 дней.

Огромные поставки нефти и неспособность портов их быстро переваливать в ближайшее время увеличат потребность в хранении нефти в гигантских танкерах, которые некоторые страны используют как долговременные хранилища купленной нефти.

По данным Международного энергетического агентства (МЭА), запасы в странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, достигли рекордных 3 млрд баррелей.

В прибрежной зоне Китая для танкеров, стоящих под разгрузку, в среднем время ожидания достигло около недели, при том что обычно ранее разгрузка прошла бы без задержки, отмечает Роджерс.

Аномальные сроки простоя ожидающих нефтетанкеров наблюдаются и на Ближнем Востоке. Инфраструктура по перевалке нефти не справляется с огромными объемами нефти.

"Такого я еще не видел с точки зрения предложения нефти", - отметил Роджерс, работающий на рынке с 1996 г. В 2014 г. доходы его компании удвоились.

www.vestifinance.ru/articles/66839

24.03.2016 18:05Как считают в крупнейшем банке Германии, вскоре трейдеры начнут массовую разгрузку нефти, хранящейся на море. Но процесс (с учетом продаж) может растянуться на полгода, поэтому степень его влияния на цены – отдельный вопрос.

На мировом рынке нефти может появиться новый фактор, способный оказать давление на котировки. По оценкам Deutsche Bank, в обозримой перспективе с танкеров на сушу переместят 31 млн баррелей нефти с целью продажи.

Дело в том, что на рынке пропадает эффект контанго. Стоимость долгосрочных фьючерсов нефти превышала стоимость краткосрочных – было выгодно подержать сырье в плавучем хранилище и продать его попозже. Сейчас все меняется.

Ставки аренды танкеров и страхования грузов постепенно растут. Котировки сорта Brent, напротив, уперлись во временный потолок. Эксперты Deutsche Bank считают, что трейдеры, не успевшие продать нефть, хранящуюся на море, начнут получать убытки уже в июле текущего года.

По оценкам банка, общий объем нефти, хранящейся на танкерах, составляет 157 млн баррелей. 31 млн баррелей, который может быть реализован, – это 20% от обозначенного объема. Как утверждают в германском банке, продавать будут по принципу last in, first out: в первую очередь трейдеры избавятся от самой дорогой нефти, купленной с начала февраля по текущий момент.

Многое будет зависеть от интенсивности распродаж. Сроки реализации нефти могут составить от 3 до 6 месяцев. В зависимости от этого рынок получит от 165 тыс. до 330 тыс. дополнительных баррелей в день. Deutsche Bank советует открывать короткие позиции по сорту Brent, то есть играть на понижение.

Короткие позиции хедж-фондов по нефти

Тем не менее Deutsche Bank не прогнозирует масштабного падения по всему мировому рынку нефти. Одним из эффективных инструментов защиты от рисков по Brent могут быть длинные позиции по WTI. Американские НПЗ завершают сезонную профилактику, и спрос на западнотехасский сорт нефти с их стороны может вырасти на 700 с лишним тысяч баррелей в день уже к этому июню.

Эксперты призывают не оценивать прогнозы и расчеты Deutsche Bank по сорту Brent однозначно. Когда запасы на суше достигли рекордного уровня и нефть стали грузить на танкеры, многие считали это фактором падения цен. Теперь нефть планируют разгружать, и это тоже якобы должно вызвать падение цен.

Трактовка статистики – дело сложное. Например, в США количество нефтяных буровых установок увеличилось ровно на 1 штуку. Впору назвать это стагнацией, но американские СМИ говорят исключительно о росте.

Разгрузка нефтяных танкеров, которая затянется на 3 месяца, а то и на полгода, вряд ли сможет стать ключевым фактором на мировом рынке углеводородов. Для определения дальнейшей динамики цен стоит продолжать ждать встречи ОПЕК и прочих экспортеров нефти, которая должна состояться 17 апреля в Дохе.

http://www.vestifinance.ru/articles/69026

24.03.2016 12:15Всего неделю назад стало известно, что хранить нефть для продажи в будущем становится почти невыгодно, по крайней мере об этом говорила динамика фьючерсов. Весь вопрос в том, сколько нефти теперь попадет на рынок.

Долгое время на рынке сырой нефти было контанго, то есть стоимость фьючерсов в долгосрочном будущем была дороже, чем в краткосрочном. Но некоторое время назад все изменилось, и держать нефть в расчете продать ее дороже в будущем стало просто невыгодно.

Аналитик Deutsche Bank Майкл Сюэ подсчитал, сколько нефти из танкеров, находящихся сейчас в море, может попасть на рынок.

По его данным, с начала 2014 г. общий объем запасов в таких плавающих хранилищах варьировался от 80 млн до 180 млн баррелей. При этом общая потенциальная емкость танкеров составляет 1168 млн баррелей, а если добавить сюда супертанкеры, перевозящие нефть через Суэцкий канал, то мощность увеличивается еще на 528 млн баррелей.

После того как в марте показатель запасов нефти в море достиг 186 млн баррелей, показатель начал снижаться. С начала 2015 г. рост запасов фиксировался в момент роста цен на нефть и наоборот.

В основном такие запасы создаются в Персидском заливе и Юго-Восточной Азии.

Но времена меняются. Прибыль от использования ситуации с контанго настолько низка, что хранение нефти в море перестало быть эффективным.

В частности, учитывая все операционные расходы на хранение (ставка аренды танкера, стоимость покупки нефти, транспортировки, страхования и т.п.), стоимость хранения стала слишком высока, особенно по сравнению с перспективами роста цен на нефть марки Brent.

Если использовать ретроспективные данные по контанго в последние два года, то форвардная кривая Brent выглядит достаточно крутой только в течение первых 2-6 месяцев, чтобы оправдать хранение нефти на плавающих танкерах.

Учитывая такую динамику, уже в июле-августе те инвесторы и трейдеры, которые не успеют продать нефть с танкеров, будут получать убытки.

По расчетам Deutsche Bank, текущие уровни хранения составляют 157,3 млн баррелей, а в начале февраля - 126,6 млн баррелей. То есть около 31 млн баррелей запасов может быть перемещено на рынок для продажи в течение следующих несколько месяцев, поскольку именно новые запасы будут самым дорогими для хранения.

В зависимости от продолжительности снижения запасов (3 или 6 месяцев) это может означать для рынка 165-330 тыс. баррелей в сутки дополнительных поставок.

Если расчеты банка верны и в течение ближайших трех месяцев 20% от общей суммы запасов в 157 млн баррелей действительно попадут на рынок, то будут снижаться не только цены, но и более высокие бета-активы, такие как энергетические акции. Кроме того, может быть падение в спекулятивных облигациях из-за их высокой корреляции с ценами на энергоносители.

http://www.vestifinance.ru/articles/68982

sell-off.livejournal.com

Первый танкер с нефтью из США пришел в Европу, а первый с нефтью из России подходит к США

Первый танкер с американской нефтью пришел в порт неподалеку от Марселя и начинает разгрузку. Как пишет издание Financial Times. «черное золото» с него поступит на переработку на один из швейцарских нефтеперерабатывающих заводов.

Напомним, что первый танкер с американской нефтью, принадлежащей компании ConocoPhillips, вышел с нефтеналивного терминала Корпус-Кристи (штат Техас). Сырье закупила швейцарско-нидерландская компания Vitol – один из крупнейших нефтетрейдеров в мире.

Vitol купила 600 тыс баррелей нефти, которая должна быть доставлена в Европу двумя партиями в 300 тыс баррелей. Второй танкер с американским сырьем прибудет в Европу через несколько дней.

Заключение контракта стало возможным благодаря снятию давнего запрета на экспорт американской нефти. В конце прошедшего года президент США Барак Обама подписал бюджет страны на 2016 год. В числе других статей в нем содержалось положение об отмене запрета на экспорт, введенного еще в 70-х годах прошлого века.

Примечательно, что в скором времени в США прибудет танкер с российской нефтью, объем этой закупки превышает объем, проданный американцами в Европу. В частности, компания Glencore продала 100 тыс тонн (или 750 тыс баррелей) нефти марки Urals компании Chevron. По некоторым данным, «черное золото» принадлежало компании «Роснефть».

Танкер с сырьем вышел из приморского порта несколько дней назад и скоро прибудет в американский порт. Причем это также первая за несколько лет поставка нефти из России в Соединенные Штаты, Америка не покупала российское «черное золото» четыре года.

Стоит напомнить, что вскоре после отмены американского запрета на экспорт нефти президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов отверг возможность появления на мировом рынке каких-либо дополнительных объемов. По его словам, США просто будут закупать столько же нефти сколько продавать на экспорт, поскольку являются крупнейшим в мире ее потребителем. Только продавать они будут легкое сырье, а закупать — тяжелое. Так и происходит. :///

maxpark.com