Трансп. ,хран. и сбыт нефти и газа тесты. Скорость движения нефти


трубопроводы....

Г Л А В А 5

ТРУБОПРОВОДЫ

ИТРУБОПРОВОДНАЯ АРМАТУРА

5.1. Гидравлический расчет трубопроводов

Перед гидравлическим расчетом трубопроводов выполняют технологический план нефтебазы, по которому определяют от­ метки и плановое положение любого трубопровода и получают данные, необходимые для гидравлического расчета. Расчет ведут исходя из максимальных расходов приемо-раздаточныхустройств (нефтепричалов, железнодорожных эстакад и др.), заданной про­ изводительности (грузооборота), вязкости и плотности нефтепро­ дуктов и разности отметок основных технологических сооруже­ ний (резервуаров, насосных станций). В процессе гидравличе­ ского расчета трубопроводов определяют обычно оптимальный диаметр трубопроводов, исходя из обеспечения заданной произ­ водительности перекачки с учетом потерь напора, и производят подборнасосно-силовогооборудования. Кроме того, для всасы­ вающих линий насосов проводится проверка по наибольшему давлению насыщенных паров перекачиваемых нефтепродуктов, исходя из того, что остаточное давление в любой точке сливного трубопровода должно быть больше давления насыщенных паров (табл. 5.1.)

Таблица 5.1

Давление насыщенных паров нефтепродуктов, м вод. ст.

Расчет начинают с определения наибольшего расстояния пере­ качки и наибольшей высоты подачи нефтепродукта при заданной производительности для каждого сорта нефтепродуктов, а также наинизшей температуры перекачиваемого продукта для данной местности. Для обеспечения устойчивой работы насоса необхо­ димо, чтобы потери напора во всасывающей линии, сложенные с геометрической высотой всасывания, не превышали значения допустимой вакуумметрической высоты всасывания насоса. Вну­ тренний диаметр трубопровода, м,

где Q — производительность перекачки нефтепродуктов по трубо­ проводу, м3/ч; v—скоростьдвижения-нефтепродуктов,м/сек.

Внутренний диаметр рекомендуется принимать не менее 50 мм. Среднюю скорость движения нефтепродуктов по трубопроводам можно брать по табл. 5.2. Приведенные в ней значения скорости являются ориентировочными и окончательно принимаются после гидравлического расчета и технико-экономическогообоснования.

Таблица 5.2

Средняя скорость движения нефтепродуктов по трубопроводам в зависимости от вязкости

При определении максимальной скорости перекачки нефтепро­ дуктов по трубопроводам необходимо иметь в виду, что под влия­ нием трения* могут возникнуть опасные разряды статического электричества. «Правила защиты от статического электричества в производствах химической, нефтехимической и нефтеперераба­ тывающей промышленности», утвержденные М Х П и М Н Х и Н П 31 января 1972 г., предусматривают следующие ограничения ско­ рости перекачки нефтепродуктов по трубопроводам и их исте­ чения в резервуары, танкеры, железнодорожные вагоны-цистерныи другие емкости в зависимости от удельного электрического сопротивления нефтепродуктов:

а) при удельном объемном электрическом сопротивлении не более 105 о м - м — до 10 м/сек;

б) при удельном объемном электрическом сопротивлении не более 109 ом-м— до 5 м/сек;

в) при удельном объемном электрическом сопротивлении более 109 ом-мдопустимые скорости устанавливают отдельно для каж­ дой жидкости. При этом необходимо учитывать не только свой­ ства нефтепродуктов, но и длину, диаметр, внутреннюю шерохо­ ватость стенок трубопровода, размеры приемной емкости и др.

Предельно допустимая скорость транспортировки — это та­

кая скорость, при которой

(при данном диаметре трубопровода)

потенциал на

поверхности

жидкости в приемном резервуаре

не превышает

предельно допустимого потенциала для нефтепро-

дуктов, равного 4 — 8 кв. При начале заполнения порожнего резервуара нефтепродукты, имеющие удельное объемное электри­ ческое сопротивление более 105 ом-м,следует подавать со ско­ ростью не более 1 м/сек до момента затопления конца загрузочной трубы. Удельное объемное электрическое сопротивление определя­ ется поГОСТ-6581—75,а его значения для некоторых нефтепро­ дуктов приведены ниже.

Удельные объемные электрические сопротивления нефтепродуктов,

Бензин: Топливо:

 

 

 

А-66иБ-70

1011—1012

Т-1

108—1011 -

Б-95

1010—1011

ТС-1

1011—1014

Битумы

1011—1014

Масло:

 

Дизельное топливо

108—1010

конденсаторное

1012

Керосин

109—1011

трансформаторное

1011

По формуле (5.1) и соответствующим ГОСТ подбираются трубы и рукава по отдельным участкам трубопроводных коммуникаций.

Вязкость нефтепродуктов определяется в зависимости от сред­ ней температуры (рис. 5.1 и 5.2). По предварительно определенному диаметру трубопровода, скорости и вязкости нефтепродукта уста­ навливают число Рейнольдса, а затем определяют коэффициент гидравлического сопротивления и потерю напора на трение в тру­ бопроводе. Потери напора на трение по длине трубы и преодоле­ ние местных сопротивлений, м,

Рис. 5.1. Кинематическая

вязкость V,

см2/сек, легковоспламеняющихся

нефтепродуктов в зависимости от температуры.

1 — бензин; 2 — бензол;

3 — лигроин;

керосин: 4 — тракторный, 5 —

осветительный.

 

 

Рис. 5.2. Кинематическая вязкость V, см2/сек, нефти и нефтепродуктов в зависимости от температуры.

Керосин: 1 — 1 — тракторный, 2 — 2 — осветительный; 3—3— нефтьбиби-зйбатская;4—4— масло Л для высокоскоростных механизмов; нефть;5—5— пермская,6—6—ромашкинская; масло: 7 — 7 — соляровое, 8 — 8 — трансформаторное, 9 — 9 — веретен­ ное АУ, 10 — 10 — индустриальное 12, 11 — 11 — индустриальное 20, 12—И— для тихо­ ходных дизелей М; 13—13— дизельное топливоДТ-1;14 — 14 — масло индустриальное 30;15—15— дизельное топливоДТ-2;масло: 16 — 16 — для тихоходных дизелей Т, 17 — 17 — авиационноеМС-14, /8—18— индустриальное 45; 19—19— мазут флотский 12; масло:20—20— автотракторноеАК-15,21 — 21 — авиационноеМС-20,22—22— цилин­ дровое 11; 23 — 23 — мазут флотский 20; масло авиационное: 24 — 24 —МС-24,25 — 25 —МС-22;топливо нефтяное:25-26— 40, 27 — 27 - 60,28—28— 80,29—29— 100.

Т а б л и ц а 5.3 Коэффициент Я для стальных труб при турбулентном движении нефтепродуктов

П р о д о л ж е н и е табл. 5.3

В прилож. 2 приведены данные о скорости движения жидкости по трубам в зависимости от диаметра трубопровода и расхода, в прилож. 3— потери напора в трубопроводе при перекачке воды—•для ориентировочного определения потерь напора при перекачке нефтепродуктов, имеющих меньшую или большую вязкость, чем вода. Точный подсчет потерь напора при перекачке нефтепродук­ тов следует выполнять по формулам, приведенным выше.'

На основании результатов гидравлического расчета по требу­ емым подаче и напору подбирается насос, а затем по его характе­ ристикам определяется действительная подача для данного трубо­ провода. При расчете сложных систем трубопроводов, т. е. трубо­ проводов с ответвлениями при изменяющихся по длине диаметрах труб, исходят из следующего.

1. Потеря напора в трубопроводе, состоящем из ряда последо­ вательных участков с разными диаметрами труб, определяется как сумма потерь на всех участках трубопровода.

2. Потери напора для каждого участка системы трубопроводов, состоящей из нескольких параллельно включенных участков, по которым происходит перекачка нефтепродуктов, будут равны между собой, а подача по всей системе —•равна сумме подач по каждому трубопроводу.

studfiles.net

Скорость - движение - нефть

Скорость - движение - нефть

Cтраница 2

Следует отметить, что в результате разности скоростей движения нефти и воды объемная расходная водонасыщенность по длине скважины изменяется, что вносит определенную погрешность в расчетах плотности водонефтяной смеси. Использование формулы (1.13) уменьшает эту погрешность до приемлемой для технических расчетов величины.  [16]

Значения Re и X должны быть определены для каждой скорости движения нефти при прямой и обратной промывке, а затем рассчитаны гидравлические сопротивления по формулам, приведенным для воды.  [17]

По суммарному фильтрационному сопротивлению каждой трубки и заданному перепаду давления рассчитываются скорость движения нефти и воды на каждый момент времени. Этот метод пригоден и при неоднородных слоистых пластах, в которых про-пластки изолированы друг от друга и возможность гравитационного разделения фаз и перетоков исключается. Общая оценка нефтеотдачи и обводнения залежи получается путем суммирования результатов счета по каждому пласту.  [18]

Периодически замеряя величину / Ссп нефти, можно изучать направление и скорость движения нефти в пласте. Для массовых определений / Ссп рекомендуется [32] пробы нефти отбирать из про-боотборных краников манифольда скважин в чистый стаканчик в объеме 10 - 15 см3, после продувки - не менее 3 - 5 л газированной нефти. Пробирка с пробой плотно закрывается в плотную бумагу. Лабораторное определение / Ссп рекомендуется производить не более чем через 7 суток после отбора из-за возможного испарения легких фракций и частичного окисления нефти. Перед определением / ССп пробирки открываются и производится стабилизация и термообработка нефти в водяной бане при 55 С в течение 1 ч ( для нефтей юго-востока Тат.  [19]

Из графиков, приведенных на рис. 1.13, видно, что скорость движения нефти в присутствии подстилающего слоя воды и ( в долях от общей высоты потока) в определенных пределах резко возрастает.  [20]

Интенсивность оседания частиц парафина в большой стапели зависит от диаметра нефтепровода и скорости движения нефти.  [21]

По формуле ( 47), зная расход и диаметр, определяют скорость движения нефти в трубопроводе. Затем по формуле ( 52) рассчитывают число Рей-нольдса, определяют зону гидравлических сопротивлений и по формулам ( 53) - ( 56) или графику ( прил. Рассчитывают фактические потери напора и сравнивают их с потребными. За расчетный диаметр трубопровода принимают ближайшее табличное значение с фактическими потерями напора меньшими, чем потребные потери напора.  [22]

Как показали исследования, проведенные в НИИтранснефти, для взвешивания парафинового осадка необходима скорость движения нефти 10 - 15 см / сек. Задача расчета головки сводится к расчету настильной веерной турбулентной струи, имеющей на заданном расстоянии от сопла скорость примерно 10 - 15 см / сек.  [23]

Образование осадков в резервуарах происходит в мертвых зонах ниже приемно-раздаточного патрубка, где скорость движения нефти недостаточна для поддержания частиц во взвешенном состоянии.  [25]

Однако для удаления воды из трубопровода, помимо указанного, необходимым условием является скорость движения нефти или нефтепродукта. Она должна быть достаточной для образования с водой эмульсии, захватывания последней общим потоком и выноса из трубопровода.  [26]

Отделение газов осуществляется в аппаратах, называемых трапами, в которых снижаются давление и скорость движения нефти, при этом из нее десорбируются попутные газы. Наряду с попутными газами удаляются смеси легчайших углеводородов, называемых газовым бензином. Газовый бензин отделяется от попутных газов абсорбцией его соляровым маслом или адсорбцией активным углем.  [27]

Отделение газов осуществляется в аппаратах, называемых трапами, в которых снижается давление и скорость движения нефти, при этом из нее десорбируются попутные газы. Наряду с попутными газами в ряде случаев удаляются смеси легчайших углеводородов, называемых газовым бензином. Газовый бензин отделяется от попутных газов абсорбцией его соляровым маслом или адсорбцией активированным углем.  [28]

Отделение газов осуществляется в аппаратах, называемых трапами, в которых снижаются давление и скорость движения нефти, при этом из нее десорбируются попутные газы. Наряду с попутными газами удаляются смеси легчайших углеводородов, называемых газовым бензином. Газовый бензин отделяется от попутных газов абсорбцией его соляровым маслом или адсорбцией активированным углем.  [29]

В случае, когда скважина подает обводненную нефть, необходимо найти по номограмме раздельно скорость движения нефти и воды мн и иъ и сумму этих скоростей искв ил - - В остальном задача решается аналогично.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Эксперт: Трубопровод - самый дешевый и безопасный способ доставки нефти — Российская газета

Большинство нефтепромыслов находятся далеко от мест переработки или сбыта, поэтому быстрая и экономичная доставка нефти для них жизненно важна.

Самый дешевый и экологически безопасный способ транспортировки нефти - трубопроводы. Преимуществ у них множество: они функционируют круглый год, отличаются высокой производительностью, потери при транспортировке минимальны, магистраль можно проложить по кратчайшему расстоянию практически вне зависимости от рельефа и других особенностей территории. А для России с ее огромными территориями этот транспорт вообще незаменим.

Протяженность действующих трубопроводов компании "Транснефть" составляет более 72 тыс. км, из которых более 19 тыс. км приходятся на нефтепродуктопроводы. Компания транспортирует около 90% добываемой в России нефти и около 25% производимых в стране нефтепродуктов, а также значительные объемы углеводородного сырья стран СНГ.

Нефть и нефтепродукты сами по себе по трубе не текут - их перекачивают около 2400 магистральных насосов. Во всей системе "Транснефти" почти 500 нефтеперекачивающих станций. В резервуарах компании могут храниться более 23 млн куб. м.

Среднее расстояние, которое нефть преодолевает в пути от отправителя к получателю, - 3 тыс. км. Средняя скорость движения сырья в магистральном трубопроводе - 10 - 12 км/ч. Но делить расстояние на скорость, чтобы узнать, когда потребитель получит нефть, не нужно, она придет к нему гораздо раньше. Это произойдет благодаря тому, что "Транснефть" - единая трубопроводная система, которая применяет компаундирование - технологию управляемого смешения нефти. Несколько потоков соединяются в один, он движется непрерывно и так же непрерывно поступает в различные точки страны.

А сейчас - несколько интересных фактов о транспортировке нефти и нефтепродуктов.

* * *

Теоретические и практические основы строительства нефтепроводов разработал знаменитый инженер Владимир Шухов, автор проекта телевизионной башни в Москве на Шаболовке. Под его руководством в 1879 году на Апшеронском полуострове создали первый в Российской империи промысловый трубопровод для доставки сырья с Балаханского месторождения на нефтеперерабатывающие заводы Баку. Его длина составила 12 км. А в 1907 году также по проекту Шухова построили первую нефтемагистраль протяженностью 813 км, соединившую Баку и Батуми. Она работает по сей день.

* * *

В начале трубопровода находится головная нефтеперекачивающая станция (ГНПС), которая располагается вблизи нефтепромысла. ГНПС отличается от обычной нефтеперекачивающей станции (НПС) наличием резервуарного парка объемом, равным двух-трехсуточной пропускной способности магистрали. Группы таких резервуаров получили название резервуарных парков. С их помощью можно компенсировать неравномерность нефтяного потока на границах участков транспортной цепочки, создавать буфер, связывающий несколько трубопроводных систем и многое другое. Самые большие резервуары, которые использует "Транснефть", могут вместить за один раз до 50 тыс. т нефти. На производственной площадке "Самара" действует самый большой резервуарный парк в Европе: здесь сосредоточены 70 резервуаров суммарной вместимостью 1,666 млн куб. м.

* * *

Сырье по трубопроводам движется под воздействием разницы в давлении, создаваемой перекачивающими станциями. Перекачивающие, они же насосные, станции нефтемагистралей и продуктопроводов оборудуются, как правило, центробежными насосами с электроприводами. НПС устанавливают с интервалом в 70-150 км в зависимости от рельефа трассы.

* * *

Самое холодное место российской нефтепроводной системы находится недалеко от сибирского города Олекминска, где расположены перекачивающая станция "Олекминск" и подводный переход через реку Лену. Абсолютный минимум температуры, зафиксированный в этих местах, минус 60,1 градуса. Правда, было это в самом начале прошлого века. Но и в наши дни столбик термометра зимой нередко опускается ниже минус 50-55 градусов.

* * *

Нулевой километр нефтепровода Уса - Ухта ("Транснефть - Север") находится всего в 70 километрах от Полярного круга. Однако скоро самым северным объектом в трубопроводном мире станет ГНПС "Заполярье", строящаяся по проекту "Заполярье - Пурпе". Она сооружается в десятках километров за Полярным кругом. Самая восточная точка "Транснефти" - НПС, расположенная недалеко от Хабаровска. Самые южные объекты - НПС "Самур" в Дагестане и "Транснефть - Порт Козьмино" на Дальнем Востоке. Эти две точки на целый градус ближе к экватору, чем субтропический Сочи.

* * *

Самый протяженный в мире нефтепровод - это ТС ВСТО. Расстояние от ее начальной точки (ГНПС N 1 "Тайшет") до конечной (пункт приема нефти в порту Козьмино) превышает 4700 км.

* * *

Самое крупное дочернее предприятие "Транснефти" - "Транснефть - Сибирь". Оно эксплуатирует 27 нефтепроводов общей протяженностью около 9,5 тыс. км. Перекачка по ним осуществляется при помощи 87 НПС, а суммарная вместимость 22 резервуарных парков превышает 2,7 млн куб. м.

* * *

Самый молодой и, как считают эксперты, перспективный сорт нефти в трубопроводах "Транснефти" - ESPO ("ВСТО"). Это качественная малосернистая смесь, получаемая из нефти Восточной и Западной Сибири. В последнее время этот сорт пользуется устойчивой популярностью на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона и, по мнению многих специалистов, имеет все возможности стать маркерным - использоваться в качестве ценового эталона.

rg.ru

Трансп. ,хран. и сбыт нефти и газа тесты

Тест № 1

1. Как изменится плотность нефти при снижении температуры?

Увеличится

Уменьшится

Останется неизмененной

2. Какой физический закон выражает уравнение Бернулли?

Закон сохранения массы

Закон сохранения энергии

Закон сохранения импульса

3. Объемный расход нефти трубопроводе переменного диаметра

Больше там, где больше диаметр

Больше там, где больше скорость нефти

Постоянен

4. Укажите какой нижеперечисленных пунктов не является исходным данным, включаемым в задание на проектирование

Необходимость обратной перекачки

Диаметр трубопровода

5. Исходными данными по физическим свойствам нефти, включаемыми в задание на проектирование, являются:

Плотность и вязкость

Плотность давление насыщенных паров

Вязкость и давление насыщенных паров

Тест № 2

1. Как изменится плотность нефти при увеличении давления?

Увеличится

Уменьшится

Останется неизмененной

2. Следует ли для расчета режимов нефтепровода учитывать скоростной напор в уравнении Бернулли?

Не следует, т.к. он постоянен

Не следует, т.к. его изменение невелико

Следует, если диаметр трубопровода непостоянен

3. В стационарном режиме перекачки нефти:

Скорость во всех точках трубопровода одинакова

Для соблюдения условия стационарности нефтепровод должен состоять из участков постоянного диаметра

Объемный расход нефти постоянен

4. При снижении температуры нефти при постоянном расходе число Рейнольдса :

Растет

Падает

Остается неизменным

5. . Скорость движения нефти в магистральном нефтепроводе не может превышать значение:

2,5 м/сек

3,0 м/сек

3,5 м/сек

Тест № 3

1 Как называется коэффициент, определяющий интенсивность влияния температуры на плотность нефти?

Коэффициент температурного влияния

Коэффициент объектного расширения

Коэффициент объемного расширения

2. Может ли возрастать величина давления по длине линейного участка трубопровода при постоянном геометрическом напоре?

Не может, т.к. невозможно пренебречь влиянием сил трения

Может при увеличении диаметра

Может при уменьшении диаметра

3. Рост давления в линейном участке постоянного диаметра трубопровода может быть обусловлен:

Уменьшением диаметра нефтепровода

Сложным рельефом местности

Ростом геометрического напора

4. В квадратичной зоне значение коэффициента гидравлического сопротивления

Является постоянной величиной

Зависит от вязкости нефти

Зависит от числа Рейнольдса

5. Фактический гидравлический уклон на горизонтальном участке нефтепровода определяется:

Из формулы Дарси-Вейсбаха

Из формулы Лейбензона

Как отношение разности пьезометрических напоров к длине участка

Тест № 4

1. Что называется коэффициентом динамической вязкости?

Коэффициент пропорциональности между силой трения и средней скоростью жидкости

Коэффициент пропорциональности между касательным напряжением и градиентом скорости

Коэффициент пропорциональности между силой трения и числом Рейнольдса

2. Может ли возрастать величина давления по длине линейного участка трубопровода при его постоянном диаметре?

Не может, т.к. в процессе перекачки давление всегда падает

Может при изменяющимся геометрическом напоре

Не может, т.к. невозможно пренебречь влиянием сил трения

3. Уменьшение гидравлического уклона нефтепровода возможно при:

Увеличении расхода нефти

Снижении температуры нефти

Прокладке лупинга

4. Как изменится коэффициент гидравлического сопротивления при снижении температуры нефти при ее течении в зоне гидравлически гладких труб:

Уменьшится

Увеличится

Не изменится.

5. При увеличении температуры нефти при постоянном расходе гидравлический уклон:

Растет

Падает

Остается неизменным

Тест № 5

1. Закон вязкого трения Ньютона дает связь между:

Силой трения и скоростью жидкости

Касательным напряжением и градиентом скорости

Расходом нефти и перепадом давления

2. Как называется напор в уравнении Бернулли, соответствующий изменению рельефа местности?

Скоростной напор

Пьезометрический напор

Геометрический напор

3. Как учитываются местные сопротивления на линейных участках при технологических расчетах?

Влиянием местных потерь пренебрегают

Увеличением на 2% длины нефтепровода

Увеличением вязкости перекачиваемой нефти на 2%

4. При снижении температуры нефти при постоянном расходе число Рейнольдса :

Растет

Падает

Остается неизменным

5. Какова цель прокладки вставок на нефтепроводах?

Увеличение его пропускной способности

Увеличение его надежности

Увеличение числа Рейнольдса

Тест № 6

1. Какой из перечисленных параметров наиболее сильно влияет на вязкость нефти?

Плотность

Давление

Температура

2. Как называется напор в уравнении Бернулли, соответствующий изменению давления в линейной части трубопровода?

Скоростной напор

Пьезометрический напор

Геометрический напор

3. Какой из параметров перекачки не влияет на гидравлический уклон при условии постоянства остальных:

Длина нефтепровода

Объемный расход

4. Какова размерность коэффициента гидравлического сопротивления?

Соответствует размерности напора

Безразмерный

Зависит от используемой системы единиц измерения

5. Как изменится вязкость при увеличении давления в нефтепроводе:

Увеличится

Уменьшится

Останется неизмененной

Тест № 7

1. Каким видом зависимости определяется связь между вязкостью и температурой?

Линейной

Квадратичной

Экспоненциальной

2. При увеличении температуры нефти при постоянном расходе гидравлический уклон:

Растет

Падает

Остается неизменным

3. Для экспериментального определения вязкости нефти чаще всего используют:

Денсиметр

Капиллярный вискозиметр

Ротационный вискозиметр

4. Как называется разность межу пьезометрическими напорами в начальной и конечной части линейного участка трубопровода?

Разностный напор

Необходимый напор

Потери напора

5. Диаметр нефтепровода на вставке увеличен в К раз. Как изменится скоростной напор?

Уменьшится в К раз

Уменьшится в К2 раз

Уменьшится в К4 раз

Тест № 8

1. Как правильно определятся коэффициент кинематической вязкости?

Умножением плотности на коэффициент динамической вязкости

Делением градиента скорости на плотность

Делением коэффициента динамической вязкости на плотность

2. Величину какой скорости следует использовать в формуле Дарси-Вейсбаха?

Осевой

Максимальной

Средней

3. Давление насыщенных паров нефти:

Выше атмосферного

Ниже атмосферного

Отличается от атмосферного незначительно

4. Какой из параметров перекачки не влияет на гидравлический уклон при условии постоянства остальных:

Длина нефтепровода

Объемный расход

Диаметр нефтепровода

5. При постоянном расходе гидравлический уклон при неизменном диаметре нефтепровода может расти при:

Уменьшении температуры нефти

Увеличении температуры нефти

Изменение гидравлического уклона при постоянном расходе невозможно

Тест № 9

1. Давление насыщенных паров:

Растет с увеличением температуры

Падает с увеличением температуры

Не зависит от температуры

2. При равенстве диаметров лупинга и основной магистрали нефтепровода гидравлический уклон:

Остается неизменным

Снижается менее, чем в 2 раза

Снижается не менее чем в 2 раза

3. В каких случаях при перекачке нефти может возникнуть ламинарный режим?

При малых диаметрах нефтепровода

При больших значениях вязкости нефти

При больших диаметрах трубопровода

4. Какой режим является наиболее характерным для течения нефти в магистральных трубопроводах?

Ламинарный

Турбулентный, квадратичная зона

Турбулентный, зона гидравлически гладких труб

5. При переходе на зимние условия работы нефтепровода коэффициент гидравлического сопротивления:

Растет

Падает

Остается неизменным

Тест № 10

1. Давление насыщенных паров (ДНП) смеси нефтепродуктов определяется:

По минимальному ДНП компонента смеси

По максимальному ДНП компонента смеси

Складывается из суммы парциальных давлений компонентов

2. От чего в общем случае зависит коэффициент гидравлического сопротивления?

От режима течения и плотности жидкости

От вязкости и плотности жидкости

От числа Рейнольдса и шероховатости

3. Коэффициент объемного расширения нефти с увеличением ее плотности:

Растет

Падает

Остается неизменным

4. При увеличении диаметра во вставке трубопровода в 1,5 раза число Рейнольдса:

Не изменится

Увеличится в 1,5 раза

Уменьшится в 1,5 раза

5. При каком режиме потери напора по длине линейно зависят от расхода?

Ламинарном

Турбулентном

Переходном

studfiles.net

Горизонтальная скорость - движение - вода

Горизонтальная скорость - движение - вода

Cтраница 1

Горизонтальная скорость движения воды в отстойнике обычно не превышает 10 - 12 мм / с, а для сточных вод, содержащих хлопья гидроксидов алюминия и железа, составляет 3 - 5 мм / с. При коагуляционной очистке сточных вод эти отстойники снабжают встроенными камерами хлопьеобразования.  [1]

Наибольшая горизонтальная скорость движения воды в нефтеловушке должна быть в 15 раз больше скорости всплывания шариков нефти диаметром 150 и, но не более 15 мм / сек.  [3]

Это достигается очисткой воды в отстойниках или прудах-осветлителях при горизонтальной скорости движения воды v 7 5 мм / сек. Для оборотного водоснабжения флотационных фабрик считается допустимым содержание мелкодисперсной взвеси в воде до 30 - 100 мг / л во избежание влияния ее на флотационный процесс. Опыты на одной флотационной фабрике с оборотом воды, содержащей взвешенных веществ до 500 мг / л, показали, что при этом потери продукта могут достигать 15 %, а также увеличивается расход флотореагентов.  [5]

Отстойники рассчитываются на продолжительность протока в них сточных вод не менее 5 мин; расчетная горизонтальная скорость движения воды в отстойнике обычно колеблется в пределах 5 - 10 мм / сек.  [6]

Скорость перемещения частиц нефти в нефтеловушке представляет собой равнодействующую w вертикальной скорости всплытия частиц и0 и горизонтальной скорости движения воды v вдоль нефтеловушки.  [7]

Для осаждения хлопьев гидрокси-дов железа, алюминия, цветных металлов охватывающая скорость 0 4 - 0 6 мм / с, а горизонтальная скорость движения воды 3 - 5 мм / с. Поток по сечению на входе в горизонтальный отстойник и выходе из него распределяют вертикальными дырчатыми перегородками.  [8]

Осаждение взвеси и всплывание нефтепродуктов при движении воды в отстойниках происходит медленнее, чем в неподвижной воде, так как на частицу действует горизонтальная скорость движения воды и вертикальная составляющая скорости турбулентного потока. ПАВ в воде вследствие того, что замедляется укрупнение частиц и большая часть их имеет размеры не более 35 - 40 мкм. Количество нефти в пластовой сточной воде и размеры частиц ее зависят от многих факторов: способа добычи нефти ( фонтанный или механизированный), технологии сбора, транспорта и подготовки нефти, места ввода реагента - деэмульгатора и его типа и других факторов.  [9]

При расчете отстойников глубиной Я0 3 - т - 5 м величину вер-тикальнрй составляющей скорости горизонтального турбулентного потока w обычно принимают равной Узо средней величины горизонтальной скорости Vc движения воды в отстойнике.  [10]

Продольные перегородки в отстойниках устраиваются для разделения последних на ряд параллельных коридоров с целью уменьшения ширины потока воды и сокращения строительных размеров пролеток перекрытия отстойников, а также для поворота или выравнивания потока. При проектировании горизонтальных отстойников продолжительность отстаивания и горизонтальную скорость движения воды следует принимать по опытным данным пробного ссаждекпя взвеси в зависимости от требуемой степени осветления воды.  [12]

Взвешенные частицы движутся вместе с потоком воды, однако направление и скорости их движения не совпадают. На взвешенные частицы ввиду их большей плотности действует большая сила тяжести, поэтому скорость движения какой-либо взвешенной частицы представляет собой равнодействующую горизонтальной скорости движения воды и вертикальной скорости осаждения взвешенной частицы 0 под действием гилы тяжести. Действительная величина скорости осаждения взвешенных частиц отличается от скорости и0 вследствие наличия взвешивающих вертикальных скоростей, обусловливаемых турбулентностью потока воды.  [13]

Взвешенные частицы движутся вместе с потоком осветляемой воды, но направление и скорости их движения не совпадают. На взвешенные частицы ввиду их большей плотности действует большая сила тяжести, поэтому скорость движения какой-либо взвешенной частицы представляет собой равнодействующую горизонтальной скорости движения воды и вертикальной скорости осаждения взвешенной частицы и0 под действием силы тяжести. Поэтому действительная величина скорости осаждения взвешенных частиц отличается от скорости о вследствие наличия взвешивающих вертикальных скоростей, обусловливаемых турбулентностью потока воды.  [14]

Регенерация содовой воды достигается или осветлением в отстойниках, или обработкой на магнитные сепараторах. При наличии в обработанной содовой воде крупных частиц абразива и металлической пыли продолжительность пребывания в отстойнике принИ мается 30 мин, а горизонтальная скорость движения воды - 5 мм / сек.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru


Смотрите также