Снижение качества нефтепродуктов от образования смол. Снижение качества нефти


Причины изменения качества нефтепродуктов

30 сентября 2012 г.

Нефтепродукты до использования проходят ряд технологических операций в товарных парках, транспорт по нефтепроводам и в цистернах, заправку топливных баков и т.д., при которых происходят различные физические и химические процессы, влияющие на показатели качества топлив и смазочных материалов. Интенсивность этих процессов и, следовательно, глубина изменения качества зависят от целого ряда факторов, которые принято классифицировать на три большие группы: состав нефтепродуктов (углеводородный, фракционный, элементарный и т.д.) и их физико-химические свойства; внешние условия; применяемые материалы технические средств. Более подробно факторы влияющие на показатели качества можно сгруппировать следующим образом:

•        Состав нефтепродукта: содержание и структура алканов, циклонов, аренов, непредельных углеводородов, гетероорганических соединений – азотистых, сернистых, кислородных, смолистых веществ и металлоорганических соединений.

•        Внешние условия: температура, время, давление, радиация, присутствие микроорганизмов, состав внешней среды, соотношение газовой и жидкой фазы, концентрация кислорода, влажность и запыленность атмосферы.

•        Конструкция и материалы технических средств: качество и соотношение поверхности, конструктивные особенности трубопроводов, резервуаров, насосов и др.

В общем случае, процессы протекающие в топливах и смазочных материалах и ухудшающие их качества разделяют на физические и химические.

Физические: это испарение, расслоение, загрязнение механическими примесями, поглощение влаги, смешение с другими нефтепродуктами и веществами, выделение высокоплавких компонентов при охлаждении.

Химические: окисление, конденсация, полимеризация, разложение, коррозия.

В следующих статьях рассмотрим процессы и факторы, оказывающие решающее влияние на качества нефтепродукта и в конечном счете на безотказную работу технических средств.

ros-pipe.ru

Снижение качества нефтепродуктов от обводнения

30 сентября 2012 г.

Все нефтепродукты непосредственно после получения на заводах содержат очень незначительное количество воды. Причины обводнения многообразны: поглощение влаги из атмосферного воздуха, при хранении, сливо-наливочных операциях, нарушение герметичности систем охлаждения, конденсация паров, смешение нефтепродуктов с подтоварной водой и т.д. Особенно велика возможность обводнения на технологических операциях с применением пара и воды, например, при разогреве мазута острым паром.

Многочисленными исследованиями ряда отечественных ученых установлено, что концентрация воды в углеводородах зависит от парциального давления и давления насыщенных паров воды и прямо пропорционально относительной влажности воздуха. Так например, увеличение относительной влажности воздуха с 20% до 80% приводит к увеличению содержания воды в керосине при температуре 18°С с 0,0015% до 0,005%, а при температуре 34°С с 0,003% до 0,011.

Растворимость воды в нефтепродуктах при прочих равных условиях зависит от химического состава, причем максимальная растворимость наблюдается в бензинах. Например, в авиационных бензинах при температуре –10 – +30°С может быть растворено от 0,007 до 0,03% веса воды. В реактивных топливах растворимость воды меньше, еще меньше растворяется вода в дизельных топливах (примерно в 3 раза меньше чем у бензинов и 1,5 раза чем в реактивных топливах). В маслах растворимость воды невелика и составляет около 0,001% вес.

Скорость обводнения существенно зависит от толщины слоя нефтепродукта. При прочих равных условиях скорость насыщения водой уменьшается с увеличением высоты взлива нефтепродуктов. Это объясняется увеличением времени, необходимого для диффузии воды в глубине слоя.

Вода существенно ухудшает качество нефтепродуктов за счет того, что ухудшаются низкотемпературные свойства, повышается вязкость, снижается прокачиваемость и фильтруемость, повышается температура кристаллизации, ухудшаются процессы горения, снижается теплота сгорания и КПД, усиливаются процессы коррозии, увеличивается склонность нефтепродукта к накоплению загрязнений, ухудшаются диэлектрические свойства.

Обводнение масла М-10В2 с 0 до 3% увеличивает скорость изнашивания пары «кольцо-втулка» в 2 раза. Износ поршневых колец с применением моторного масла М-20Г с присутствием воды может увеличиться в 4 раза, а износ вкладышей двигателя увеличивается на 80%. Эти данные более чем убедительно свидетельствуют о необходимости разработки средств и мероприятий по предотвращению обводнения нефтепродуктов на объектах хранения и транспорта.

ros-pipe.ru

Снижение - качество - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Снижение - качество

Cтраница 1

Снижение качества вяжущих при хранении связано с уменьшением объемных и поверхностных, в частности электронных, дефектов ( Fier-ens... В свою очередь, снижение поверхностных дефектов обусловлено вышеотмеченной адсорбцией газов на цементной поверхности.  [1]

Снижение качества тукосмесей проявляется обычно либо в избыточном увлажнении и ухудшении сыпучих свойств, либо в слеживаемости. Причина таких нежелательных явлений обычно связана с гигроскопическими свойствами тукосмесей и химическими реакциями, протекающими в системах. Так, при смешивании недостаточно хорошо высушенного порошковидного суперфосфата с сульфатом аммония происходит схватывание массы вследствие образования гипса. Смесь обладает малой гигроскопичностью, но пригодной к внесению становится только после дробления агломератов.  [2]

Снижение качества руд влияет на профиль последних Международных конгрессов по обогащению полезных ископаемых. В программу X Конгресса ( 1973) по предложению советской делегации были включены вопросы по проблеме химического обогащения.  [3]

Снижение качества передачи в системах с РОС происходит не только за счет необнаруженных ошибок, но и за счет так называемых вставок и выпадений информации. Вставка происходит, когда одна из рабочих комбинаций передаваемых данных под действием ошибки превращается в служебную комбинацию запроса. Станция, получившая этот ложный запрос, повторяет последнюю комбинацию ( или блок данных), хотя необходимости в этом нет. В результате потребитель информации получает дважды одну и ту же комбинацию, что эквивалентно ошибке.  [5]

Снижение качества системы, связанное с уменьшением давления, приведет к тому, что многие потребители будут вынуждены использовать приборы в менее удобное время, не попадающее в зону пика.  [6]

Снижение качества бензинов при хранении, кроме разложения ТЭС, может также вызываться испарением легких фракций.  [7]

Снижение качества сварного соединения обусловлено ростом сопротивления пластическому деформированию и как следствие снижением величины накопленной деформации до уровня, недостаточного для формирования соединения, равнопрочного основному материалу. Увеличение длительности процесса не является эффективным средством достижения необходимой величины накопленной деформации.  [8]

Снижение качества гидравлической извести наблюдается при наличии в сырье даже равномерно распределенных крупных зерен кварцевого песка вследствие того, что эти кристаллические зерна с трудом вступают во взаимодействие с образующейся при обжиге окисью кальция. По мере возрастания размеров кварцевых зерен такие затруднения увеличиваются и в продукте обжига остаются зерна, не вступившие в реакцию с известью.  [9]

Снижение качества крепления скважин обычно выражается в появлении воды в добываемой нефти или в нарушении герметичности обсадной колонны. Однако количественно оценить степень герметичности обсадной колонны, равно как и степень ее нарушения, пока не представляется возможным. Поэтому для оценки качества цементирования скважин ( а часто для установления причин негерметичности затрубного пространства) анализируют ряд факторов и дитуаций, имеющих непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.  [10]

Снижение качества выполнения сервисных услуг вызвано также неудовлетворительной обеспеченностью сервисных предприятий нормативно-технической документацией и технологическим оборудованием.  [11]

Снижение качества ремонта технологических и транспортных машин - базы, узлов и агрегатов - во многом связано с разрушением ремонтно-обслуживающей базы лесного комплекса и уменьшением объемов централизованного ремонта техники.  [13]

Причиной снижения качества нефтепродуктов может быть пересортица ( перевод одного сорта в другой) из-за приема в резервуары неодинаковых сортов нефтепродуктов, приема в незачищенные ре-зервуары при последовательной перекачке, вследствие смешения при перекачках по внутрибазовым трубопроводам и неисправно-стях задвижек, соединяющих резервуары с разными нефтепродуктами. Моторные топлива, масла и мазуты, попавшие в дизельное топливо, резко ухудшают его качество, повышают температуру застывания, вязкость, коксуемость и зольность, делают более тяжелым фракционный состав. Попадание небольшого количества бензина в дизельное топливо облегчает его фракционной состав, снижает температуру вспышки и вязкость.  [14]

Причиной снижения качества воды по содержанию нефтепродуктов является также отсутствие исследований влияния на него положения межфазного уровня в аппаратах. С одной стороны понижение этого уровня ухудшает качество подготавливаемой воды, но улучшает условия отстоя воды из нефтяной фазы, что в конечном итоге уменьшает количество воды в нефти на выходе из отстойника.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Снижение качества нефтепродуктов от образования смол

30 сентября 2012 г.

В образование смолистых веществ и осадков лежит процесс, зависящий от химического состава нефтепродукта, примесей воды и механических примесей, а также от внешних условий, температуры, времени хранения, контакта с металлом и т.д.

Обычно в нефтепродуктах которые содержат большое количество непредельных углеводородов образовывается повышенное количество смол в топливе. Повышение скорости образования смол в наземных резервуарах по сравнению с полуназемным способом, объясняется влиянием солнечной радиации и повышением скорости испарения и следствием дыхания резервуаров. Процесс образования смол ускоряетя с увеличением площади поверхности взаимодействия нефтепродуктов с воздухом и объема газовой смеси, т.е. величина заполнения резервуара.

Изменения качества, в следствии длительного хранения бензина в резервуарах, в бензобаках автомобилей происходят за несколько недель. Такой эффект происходит даже при пониженных температурах через 3-4 месяца хранения бензина в бензобаке содержание смол повышается в десятки раз. На повышение процесса окисления бензина влияет каталитическое действие металла бензобака (медь, свинец, припой), низкая герметичность, частые изменения температуры. Помутнение нефтепродуктов и появление в нижней части резервуара белых и желтых осадков обусловленно разложением ТЭС и окислением нефтепродуктов.

В результате процессов окисления в топливах образуются смолы и осадки, ухудшающие эксплуатационные свойства. Смолистые вещества, содержащиеся в топливе, при работе двигателя накапливаются в виде отложений на клапанном механизме, поршневых пальцах, распылителях форсунок и других деталях топливной системы двигателя. Это снижает мощность и экономичность двигателя, приводит к повышенному расходу (угару) масла, преждевременному износу двигателя машины. Например, увеличение смол в бензине в количестве со 100г до 200г на 1 м3 уменьшает возможный пробег автомобиля до появления неисправности вдвое, а увеличение смол до 500г сокращает безремонтный пробег в 6 раз.

При окислении снижается качества и ухудшаются эксплуатационные свойства масел. Присутствие смол снижает устойчивость масел к окислению, повышает вязкость и ухудшает низкотемпературные свойства.

ros-pipe.ru

Снижение - качество - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Снижение - качество

Cтраница 2

Причиной снижения качества нефтепродуктов может быть пересортица ( перевод одного сорта в другой) из-за приема в резервуары неодинаковых сортов нефтепродуктов, приема в незачищенные резервуары при последовательной перекачке, вследствие смешения при перекачках по внутрибазовым трубопроводам и неисправностях задвижек, соединяющих резервуары с разными нефтепродуктами. Попадание небольшого количества одного продукта в другой изменяет физико-химические константы и, показатели последнего. Моторные топлива, масла и мазуты, попавшие в дизельное топливо, резко ухудшают его качество, повышают температуру застывания, вязкость, коксуемость и зольность, делают более тяжелым фракционный состав. Попадание небольшого количества бензина в дизельное топливо облегчает его фракционный состав, снижает температуру вспышки и вязкость.  [16]

К снижению качества вскрытия пласта приводит также применение перфораторов ПК-85 вместо ПК-ЮЗ.  [17]

При снижении качества выходящего из адсорберов масла пропускную способность их уменьшают.  [18]

При снижении качества выполняемой работы доплата рабочему за профессиональное мастерство может быть уменьшена или снята полностью начальником цеха по представлению мастера, по согласованию с профсоюзной организацией.  [19]

Несмотря на снижение качества, применение однокрылой схемы имеет ряд значительных преимуществ, которые позволяют ей успешно конкурировать с двукрылой схемой: упрощение конструкции крыльевого устройства в целом и удешевление в два раза его проектирования и изготовления; существенное упрощение конструкции кормового комплекса ( кронштейна, ГВ, руля), уменьшение угла наклона линии гребного вала и улучшение условий работы движителя; возможность использования подвесных моторов без каких-либо переделок; уменьшение массы крыльевого устройства и, следовательно, всего однокрылого катера в целом; повышение Мореходности катера вследствие отсутствия провалов кормового крыла, уменьшения размахов колебаний носа и лучшего обеспечения совместной работы на волнении носового ПК и корпуса катера; облегчение совместной доводки на ходовых испытаниях крыльевого устройства и ГВ с целью выбора оптимальных значений углов установки носового ПК и получения полностью согласованных величин диаметра и шага винта, позволяющих катеру развить наибольшую скорость при заданных значениях частоты вращения и мощности механической установки; обеспечение возможности эксплуатации катера со снятым носовым ПК, а также облегчение установки убирающегося, поворотного или автоматически управляемого носового ПК; уменьшение габаритной осадки катера по ГВ в корме; облегчение преодоления горба сопротивления и уменьшение перегрузок двигателя при выходе катера на носовое крыло как на тихой воде, так и на волнении; возможность оборудования одним носовым ПК с целью повышения скорости и мореходности уже спроектированных и построенных бескрылых глиссирующих катеров и моторных лодок без какой-либо переделки их валовых линий и выступающих частей.  [21]

Совершенно недопустимо снижение качества нафталина, применяемого для сульфирования. В нафталине низших сортов ( прессованный, дистиллированный и др.) содержатся примеси углеводородов, способных сульфироваться в тех же условиях, что и нафталин. Присутствие в реакционной массе сульфокис-лот этих углеводородов затрудняет выделение и дальнейшую переработку сульфокислот нафталина.  [22]

Недостатки - снижение качества наносимого материала вследствие деструкции частиц порошка в пламени горелки. Для газопламенного струйного напыления используются универсальные установки УПН.  [23]

Основными причинами снижения качества сварки являются пережог и непровар. Пережог пластмасс снижает прочность соединения, сопровождается выделением газов с характерным запахом и некоторым изменением цвета. При наладке сварочной головки необходимо, чтобы температура на выходе из сопла была на 60 - 80 выше приведенной в таблице.  [24]

Для предупреждения снижения качества твердого топлива при его длительном хранении необходимо систематически менять его запасы за счет сжигания и закладки свежего топлива.  [25]

Рассмотрены причины снижения качества разобщения пластов при цементировании скважин и установке мостов. Дана оценка воздействия различных факторов на увеличение гидравлических сопротивлений в скважине. Описаны процессы вытеснения и смешения растворов при концентричном положении колонны в скважине и исследования этих процессов при цементировании глубоких скважин в осложненных условиях. Уделено внимание формированию потока тампонажного раствора в затрубном пространстве и требованиям к технологическому процессу тампонирования.  [26]

Для предупреждения снижения качества твердого топлива при его длительном хранении необходимо систематически менять его запасы за счет сжигания и закладки свежего топлива.  [27]

Основными факторами снижения качества долговременного разобщения пластов при цементировании эксплуатационных колонн являются свойства цементного раствора-камня, режимы подъема раствора на расчетную высоту, фильтрационные и прочностные характеристики ствола в интервале продуктивных отложений.  [28]

В результате снижения качества элементов гибкого нагревателя, которое называется тепловым старением, ухудшаются изоляционные свойства, уменьшается электрическая прочность и сопротивление изоляции, увеличивается диэлектрическая проницаемость. Тепловое старение приводит к тому, что оболочки нагревателей становятся более жесткими и менее прочными. Таким образом, нагревостойкость является основной технической характеристикой гибких нагревателей. Количественно нагревостойкость определяется максимально допустимой температурой, при которой может находиться в процессе эксплуатации наименее теплостойкий элемент гибкого нагревателя. Например, нагревостой-костью ленточного нагревателя ЭНГЛ-180 следует считать 180 С - это максимально допустимая температура для кремний-органической оболочки, являющейся наименее теплостойкой из всех элементов гибкого нагревателя.  [29]

Он способствует снижению качества сталей за счет содержания в них серы.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Качество - нефтепродукт - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Качество - нефтепродукт

Cтраница 1

Качество нефтепродуктов не в полной мере отвечает современным требованиям. Так, доля неэтилированных автомобильных бензинов составляет 30 - 35 %, при удельном весе высокооктановых сортов до 15 %; доля дизельного топлива с низким содержанием серы ( до 0 2 %) составляет 55 - 58 % ( остальное дизельное топливо содержит серу до 0 5 %) при недостаточном производстве зимних и арктических сортов.  [2]

Качество нефтепродукта с добавленным антистатиком характеризуют удельной электропроводностью.  [3]

Качество нефтепродуктов проверяют при получении их от транспортных организаций на станции ( пристани) назначения в следующем порядке. При поступлении нефтепродуктов по железной дороге пробы из цистерн отбирают в присутствии представителя железной дороги или представителя незаинтересованной организации.  [4]

Качество нефтепродуктов снижается также при выполнении х следующих технологических операций на объектах транспорта и хранения.  [5]

Качество нефтепродуктов при приемно-сдаточных операциях, транспортировке по магистральным нефтепродуктопроводам, хранении и отпуске потребителям контролируется специалистами химических лабораторий.  [6]

Качество нефтепродуктов после контакта с покрытием в течение 3 лет соответствует требованиям ГОСТа. Физико-механические показатели после испытаний покрытия в нефтепродуктах, в атмосферных условиях, в воде и водяном паре изменяются незначительно.  [7]

Качество нефтепродуктов, имеющих отклонения по указанным выше показателям, за исключением содержания механических примесей и воды, может быть исправлено смешением нефтепродукта с одноименным продуктом другой партии, имеющим запас качества по данным показателям. Этот метод широко используется на предприятиях нефтепродуктообеспечения, он не требует больших экономических затрат, и для его осуществления может использоваться обычное складское оборудование.  [8]

Качество нефтепродукта с добавленным антистатиком характеризуют удельной электрической проводимостью.  [9]

Качество нефтепродуктов не в полной мере отвечает современным требованиям. Так, доля неэтилированных автомобильных бензинов составляет 30 - 35 %, при удельном весе высокооктановых сортов до 15 %; доля дизельного топлива с низким содержанием серы ( до 0 2 %) составляет 55 - 58 % ( остальное дизельное топливо содержит серу до 0 5 %) при недостаточном производстве зимних и арктических сортов.  [11]

Качество нефтепродуктов при случайном смешении может быть необратимо испорчено. Это может произойти при заливе в плохо подготовленные железнодорожные цистерны, автомобильные средства транспортирования и заправки, при перекачке различных нефтепродуктов без специальных разделителей по одному трубопроводу. На складах и базах такие случаи довольно редки и наблюдаются при неправильном управлении внутрискладскими перекачками, а также процессами выдачи и приема топлива и масел. Особенно качество изменяется при смешении нефтепродуктов, значительно различающихся по физико-химическим свойствам.  [12]

Качество нефтепродуктов на стадиях их перевалки постоянно контролируется. На нефтеперерабатывающих заводах при наливе или отпуске в трубопровод на каждую партию нефтепродукта выдается паспорт, в котором указываются результаты полного анализа по всем физико-химическим показателям, предусмотренным стандартом или техническими условиями. Затем за качество нефтепродуктов отвечает отпускающее их транспортное предприятие, на котором контроль качества осуществляется лабораторией и работниками по качеству. На работников по качеству возлагается: проверка нефтепродуктов при приеме, хранении и отпуске путем про-ведения анализов; контроль за условиями хранения нефтепродуктов в резервуарах и товарных складах; проверка внутренней поверхности резервуаров и транспортных емкостей и трубопроводов перед заполнением их нефтепродуктом; учет качества и выдача паспортов на отпускаемые нефтепродукты, а также разработка мероприятий по восстановлению качества нестандартных продуктов.  [13]

Качество нефтепродуктов при подземном хранении не только не ухудшается, но часто улучшается за счет абсорбции сернистых соединений и смол грунтовыми водами.  [14]

Качество нефтепродуктов в полном объеме проверяют в специальных лабораториях.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Минэнерго РФ не считает снижение качества трубопроводной нефти критическим

30.05.2018 11:52 188

(Рейтер) Минэнерго РФ видит снижение качества трубопроводной нефти, но не считает его критическим, сообщил в интервью Рейтер заместитель министра энергетики Павел Сорокин.

Содержание серы в нефти Urals в Приморске в 2018 году ожидается не выше 1,65 процента; в Усть-Луге и нефтепроводе "Дружба" вырастет до 1,8 процента; в Новороссийске - ожидается на уровне 1,55 процента, сказал ранее вице-президент Транснефти Сергей Андронов.

"Есть определенное повышение сернистости и снижение качества нефти, но пока оно не находится на критическом уровне", - считает Сорокин.

Согласно действующим нормам ГОСТа, характеристики среднесернистой нефти, к которой относят Urals, предполагают содержание серы от 0,61 до 1,8 процента, плотность - от 853,7 до 873,5 килограмм на кубометр при 15 градусах Цельсия (около 30,5 градусов по инвертированной шкале API - международному стандарту оценки плотности нефти).

Ведомство рассматривает вопрос выделения сернистого потока Urals через порт Усть-Луга, но пока считает, что мер, которые принимает Транснефть, достаточно для стабилизации качества российского сырья, добавил замминистра.

"Много будет зависеть от соглашения с ОПЕК+ - будет ли изменен уровень добычи, и попадет ли легкая нефть в систему", - сказал он.

Сорокин отметил, что Минэнерго ожидает стабилизации качества нефти за счет ввода новых месторождений в ближайшие годы.

"Ситуация стабильна, и в ближайшие несколько лет должна улучшаться за счет запуска новых месторождений и изменений уровня добычи", - добавил он.

(Оксана Кобзева, Олеся Астахова, текст Ольги Яговой)

fomag.ru