На платформе «Приразломная» завершилась 70-ая отгрузка нефти сорта ARCO. Сорт нефти arco


Arctic Oil — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Arctic Oil (ARCO) — сорт российской нефти, добываемый на Приразломном месторождении (Арктика, шельф Печорского моря), которое является первым в России проектом по добыче углеводородных ресурсов шельфа Арктики. Первая партия нефти названного сорта была отгружена 18 апреля 2014 года.[1]

Название сорта складывается из начальных букв английских слов Arctic — Арктика и Oil — нефть. Новый сорт нефти впервые поступил на мировой рынок в апреле 2014 года[2].

Относительно тяжёлая по сравнению с обычной российской экспортной нефтью и другими сортами европейского региона, нефть ARCO хорошо подходит для глубокой переработки на сложных НПЗ северо-западной Европы. Нефть ARCO отличается высокой плотностью (порядка 906 кг на кубический метр) и повышенным содержанием серы, а также низким содержанием парафина. Содержание серы в нефти ARCO составляет 2,3 %, плотность в градусах API — 24. Для сравнения: нефть марки Brent имеет плотность 38 градусов API и содержит 0,4 % серы; содержание серы в нефти сорта Urals составляет 1,5 %, плотность в градусах API — 31.

Тяжелая сернистая нефть, схожая по свойствам с ARCO, наиболее распространена на Ближнем Востоке — в Египте (Belayim, Gharib Blend, Ras Budran), Иране (BSMR Blend, Aboozar), Кувейте (Ratawi), Саудовской Аравии (Arabian Heavy) и Сирии (Souedie). В Северной Америке наиболее схожими сортами являются Maya в Мексике и Cold Lake в Канаде. В Западной Африке добываются похожие по свойствам сорта — Seme Medium в Бенине и Emeraude в Конго.

Круглогодичный вывоз продукции с месторождения обеспечивают нефтеналивные танкеры усиленного ледового класса «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров». Оба судна специально созданы для транспортировки нефти с «Приразломной» и поставки на рынки сбыта.

«Приразломное» — единственное на сегодняшний день месторождение на арктическом шельфе России, разработка которого уже начата. Оно расположено в Печорском море в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн тонн нефти. Это первый в мире проект по добыче нефти на арктическом шельфе со стационарной платформы. Добыча в рамках опытно-промышленной эксплуатации начата в декабре 2013 года[3]. В сентябре 2014 года на Приразломном был добыт миллионный баррель нефти[4].

Напишите отзыв о статье "Arctic Oil"

Примечания

  1. ↑ [top.rbc.ru/economics/18/04/2014/919077.shtml Из России начали экспортировать новый сорт нефти — Arctic Oil] // РБК, 2014-04-18
  2. ↑ [www.oilcapital.ru/transport/239290.html Отгружена первая партия нефти с месторождения «Приразломное» в Арктике] // Oilcapital
  3. ↑ [www.gazprom-neft.ru/press-center/news/1096745/?sphrase_id=99289 Алексей Миллер: «Газпром» стал пионером освоения российского шельфа Арктики] // Газпром-нефть
  4. ↑ [www.gazprom-neft.ru/press-center/news/1102884/?sphrase_id=92754 Пресс-релиз: На Приразломном месторождении добыт миллионный баррель нефти] // Газпром-нефть

Ссылки

  • [rt.com/business/russian-oil-arctic-arco-812/ Arctic crude becomes new Russia’s oil blend] // RT, April 21, 2014
  • [www.gazprom-neft.ru/press-center/sibneft-online/arhive/2014-may/1104850/?sphrase_id=79097/ НОВАЯ НЕФТЬ ДЛЯ СТАРОГО СВЕТА] // Газпром-нефть, май 2014
  • [shelf-neft.gazprom.ru/about/today/ «Газпром нефть шельф» сегодня], сайт компании Газпром нефть шельф

Отрывок, характеризующий Arctic Oil

– Поручите это мне, – сказала княжна Марья. – Я знаю… Пьер смотрел в глаза княжне Марье. – Ну, ну… – говорил он. – Я знаю, что она любит… полюбит вас, – поправилась княжна Марья. Не успела она сказать эти слова, как Пьер вскочил и с испуганным лицом схватил за руку княжну Марью. – Отчего вы думаете? Вы думаете, что я могу надеяться? Вы думаете?! – Да, думаю, – улыбаясь, сказала княжна Марья. – Напишите родителям. И поручите мне. Я скажу ей, когда будет можно. Я желаю этого. И сердце мое чувствует, что это будет. – Нет, это не может быть! Как я счастлив! Но это не может быть… Как я счастлив! Нет, не может быть! – говорил Пьер, целуя руки княжны Марьи. – Вы поезжайте в Петербург; это лучше. А я напишу вам, – сказала она. – В Петербург? Ехать? Хорошо, да, ехать. Но завтра я могу приехать к вам? На другой день Пьер приехал проститься. Наташа была менее оживлена, чем в прежние дни; но в этот день, иногда взглянув ей в глаза, Пьер чувствовал, что он исчезает, что ни его, ни ее нет больше, а есть одно чувство счастья. «Неужели? Нет, не может быть», – говорил он себе при каждом ее взгляде, жесте, слове, наполнявших его душу радостью. Когда он, прощаясь с нею, взял ее тонкую, худую руку, он невольно несколько дольше удержал ее в своей. «Неужели эта рука, это лицо, эти глаза, все это чуждое мне сокровище женской прелести, неужели это все будет вечно мое, привычное, такое же, каким я сам для себя? Нет, это невозможно!..» – Прощайте, граф, – сказала она ему громко. – Я очень буду ждать вас, – прибавила она шепотом. И эти простые слова, взгляд и выражение лица, сопровождавшие их, в продолжение двух месяцев составляли предмет неистощимых воспоминаний, объяснений и счастливых мечтаний Пьера. «Я очень буду ждать вас… Да, да, как она сказала? Да, я очень буду ждать вас. Ах, как я счастлив! Что ж это такое, как я счастлив!» – говорил себе Пьер.

В душе Пьера теперь не происходило ничего подобного тому, что происходило в ней в подобных же обстоятельствах во время его сватовства с Элен. Он не повторял, как тогда, с болезненным стыдом слов, сказанных им, не говорил себе: «Ах, зачем я не сказал этого, и зачем, зачем я сказал тогда „je vous aime“?» [я люблю вас] Теперь, напротив, каждое слово ее, свое он повторял в своем воображении со всеми подробностями лица, улыбки и ничего не хотел ни убавить, ни прибавить: хотел только повторять. Сомнений в том, хорошо ли, или дурно то, что он предпринял, – теперь не было и тени. Одно только страшное сомнение иногда приходило ему в голову. Не во сне ли все это? Не ошиблась ли княжна Марья? Не слишком ли я горд и самонадеян? Я верю; а вдруг, что и должно случиться, княжна Марья скажет ей, а она улыбнется и ответит: «Как странно! Он, верно, ошибся. Разве он не знает, что он человек, просто человек, а я?.. Я совсем другое, высшее». Только это сомнение часто приходило Пьеру. Планов он тоже не делал теперь никаких. Ему казалось так невероятно предстоящее счастье, что стоило этому совершиться, и уж дальше ничего не могло быть. Все кончалось. Радостное, неожиданное сумасшествие, к которому Пьер считал себя неспособным, овладело им. Весь смысл жизни, не для него одного, но для всего мира, казался ему заключающимся только в его любви и в возможности ее любви к нему. Иногда все люди казались ему занятыми только одним – его будущим счастьем. Ему казалось иногда, что все они радуются так же, как и он сам, и только стараются скрыть эту радость, притворяясь занятыми другими интересами. В каждом слове и движении он видел намеки на свое счастие. Он часто удивлял людей, встречавшихся с ним, своими значительными, выражавшими тайное согласие, счастливыми взглядами и улыбками. Но когда он понимал, что люди могли не знать про его счастье, он от всей души жалел их и испытывал желание как нибудь объяснить им, что все то, чем они заняты, есть совершенный вздор и пустяки, не стоящие внимания.

wiki-org.ru

Arctic Oil — Википедия РУ

Для этого термина существует аббревиатура «ARCO», которая имеет и другие значения: см. Arco (значения).

Arctic Oil (ARCO) — сорт российской нефти, добываемый на Приразломном месторождении (Арктика, шельф Печорского моря), которое является первым в России проектом по добыче углеводородных ресурсов шельфа Арктики. Первая партия нефти названного сорта была отгружена 18 апреля 2014 года.[1]

Название сорта складывается из начальных букв английских слов Arctic — Арктика и Oil — нефть. Новый сорт нефти впервые поступил на мировой рынок в апреле 2014 года[2].

Относительно тяжёлая по сравнению с обычной российской экспортной нефтью и другими сортами европейского региона, нефть ARCO хорошо подходит для глубокой переработки на сложных НПЗ северо-западной Европы. Нефть ARCO отличается высокой плотностью (порядка 906 кг на кубический метр) и повышенным содержанием серы, а также низким содержанием парафина. Содержание серы в нефти ARCO составляет 2,3 %, плотность в градусах API — 24. Для сравнения: нефть марки Brent имеет плотность 38 градусов API и содержит 0,4 % серы; содержание серы в нефти сорта Urals составляет 1,5 %, плотность в градусах API — 31.

Тяжелая сернистая нефть, схожая по свойствам с ARCO, наиболее распространена на Ближнем Востоке — в Египте (Belayim, Gharib Blend, Ras Budran), Иране (BSMR Blend, Aboozar), Кувейте (Ratawi), Саудовской Аравии (Arabian Heavy) и Сирии (Souedie). В Северной Америке наиболее схожими сортами являются Maya в Мексике и Cold Lake в Канаде. В Западной Африке добываются похожие по свойствам сорта — Seme Medium в Бенине и Emeraude в Конго.

Круглогодичный вывоз продукции с месторождения обеспечивают нефтеналивные танкеры усиленного ледового класса «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров». Оба судна специально созданы для транспортировки нефти с «Приразломной» и поставки на рынки сбыта.

«Приразломное» — единственное на сегодняшний день месторождение на арктическом шельфе России, разработка которого уже начата. Оно расположено в Печорском море в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн тонн нефти. Это первый в мире проект по добыче нефти на арктическом шельфе со стационарной платформы. Добыча в рамках опытно-промышленной эксплуатации начата в декабре 2013 года[3]. В 2017 году на «Приразломной» была добыта 5-миллионная тонна арктической нефти[4].

http-wikipediya.ru

Arctic Oil — ВиКи

Для этого термина существует аббревиатура «ARCO», которая имеет и другие значения: см. Arco (значения).

Arctic Oil (ARCO) — сорт российской нефти, добываемый на Приразломном месторождении (Арктика, шельф Печорского моря), которое является первым в России проектом по добыче углеводородных ресурсов шельфа Арктики. Первая партия нефти названного сорта была отгружена 18 апреля 2014 года.[1]

Название сорта складывается из начальных букв английских слов Arctic — Арктика и Oil — нефть. Новый сорт нефти впервые поступил на мировой рынок в апреле 2014 года[2].

Относительно тяжёлая по сравнению с обычной российской экспортной нефтью и другими сортами европейского региона, нефть ARCO хорошо подходит для глубокой переработки на сложных НПЗ северо-западной Европы. Нефть ARCO отличается высокой плотностью (порядка 906 кг на кубический метр) и повышенным содержанием серы, а также низким содержанием парафина. Содержание серы в нефти ARCO составляет 2,3 %, плотность в градусах API — 24. Для сравнения: нефть марки Brent имеет плотность 38 градусов API и содержит 0,4 % серы; содержание серы в нефти сорта Urals составляет 1,5 %, плотность в градусах API — 31.

Тяжелая сернистая нефть, схожая по свойствам с ARCO, наиболее распространена на Ближнем Востоке — в Египте (Belayim, Gharib Blend, Ras Budran), Иране (BSMR Blend, Aboozar), Кувейте (Ratawi), Саудовской Аравии (Arabian Heavy) и Сирии (Souedie). В Северной Америке наиболее схожими сортами являются Maya в Мексике и Cold Lake в Канаде. В Западной Африке добываются похожие по свойствам сорта — Seme Medium в Бенине и Emeraude в Конго.

Круглогодичный вывоз продукции с месторождения обеспечивают нефтеналивные танкеры усиленного ледового класса «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров». Оба судна специально созданы для транспортировки нефти с «Приразломной» и поставки на рынки сбыта.

«Приразломное» — единственное на сегодняшний день месторождение на арктическом шельфе России, разработка которого уже начата. Оно расположено в Печорском море в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн тонн нефти. Это первый в мире проект по добыче нефти на арктическом шельфе со стационарной платформы. Добыча в рамках опытно-промышленной эксплуатации начата в декабре 2013 года[3]. В 2017 году на «Приразломной» была добыта 5-миллионная тонна арктической нефти[4].

xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai

Википедия — свободная энциклопедия

Избранная статья

Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.

Хорошая статья

«Хлеб» (укр. «Хліб») — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.

В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.

Изображение дня

Рассвет в деревне Бёрнсте в окрестностях Дюльмена, Северный Рейн-Вестфалия

www.wikipedia.green

Википедия — свободная энциклопедия

Избранная статья

Экспедиция Джексона — Хармсворта (англ. The Jackson-Harmsworth Expedition) 1894—1897 годов на Землю Франца-Иосифа — британская арктическая экспедиция под началом Фредерика Джорджа Джексона, финансировавшаяся газетным магнатом Альфредом Хармсвортом и поддержанная Королевским географическим обществом.

После исследований Пайера в 1874—1875 годах учёный мир был в убеждении, что Земля Франца-Иосифа — это южные отроги крупного полярного архипелага, простирающегося, возможно, до Северного полюса. Предполагалось, что это удобный и относительно краткий путь для достижения полюса. Джексон отказался от размещения исследовательского отряда на корабле и основал стационарную базу на мысе Флора, откуда совершались санные и шлюпочные походы. В результате деятельности экспедиции выяснилось, что архипелаг невелик и не простирается к северу далее 82° с. ш. Джексон был убеждён в полезности применения пони как тягловой силы в полярных экспедициях, результатом стало использование лошадей в британских экспедициях в Арктику и Антарктику в течение последующих двух десятилетий. В то же время достижения Джексона были в значительной степени перечёркнуты успехом экспедиции Нансена, лидер которой вместе с Я. Йохансеном вышел к зимовью Джексона летом 1896 года.

Хорошая статья

Бахаэддин Умур-бей Айдыноглу (тур. Umur Bey Aydınoğlu ; 1309—1348) — второй эмир (бей) эмирата (бейлика) Айдын на побережье Эгейского моря. Сын основателя бейлика, Мехмеда-бея Айдыноглу. Европейцы называли Умура [O]marbassanus (Марбашан — Умур-паша). Умур был известен своими морскими пиратскими экспедициями. Он был верным другом и союзником византийского императора Иоанна Кантакузина и оказывал ему помощь в военных кампаниях, особенно во время византийской гражданской войны 1341—1347 годов. Умур помог Кантакузину в войне против Момчила.

При Умуре эмират Айдын обладал флотом из 350 кораблей и армией из &&&&&&&&&&070000.&&&&&070 000 человек. Пиратская деятельность и нападения Умура на христианские суда привели к объявлению против него в 1343 году крестовых походов папой Климентом VI. В 1348 году флот Умура был уничтожен союзным флотом Венеции, рыцарей Родоса и Кипра. Умур был убит стрелой в 1348 году, когда пытался вернуть захваченную в 1334 году госпитальерами Смирну.

Изображение дня

Toyota Land Cruiser на залитом водой солончаке Уюни

wiki.sc

Первый танкер с новым сортом российской нефти ARCO отправлен потребителям

В России появился новый сорт нефти – Arctic Oil (ARCO). Нефть получена с Приразломного месторождения, отмечается в сообщении “Газпрома”. Компания отправила первый танкер с Приразломного месторождения.

Новый сорт полученной на российском шельфе арктической нефти получит одна из крупнейших европейских энергетических компаний. «Черное золото» будет реализовано по прямому контракту. Маркетинг ARCO провели среди нефтепереработчиков Северо-Западной Европы в начале текущего года. Планируется, что после того, как объемы добычи на Приразломном месторождении будут увеличены, то часть сырья будет продана по долгосрочным контрактам.

Первая нефть Приразломного отгружена в танкер и будет доставлена потребителям. С этого момента начинается отсчет возврата инвестиций в Приразломное, отметил глава “Газпрома” Алексей Миллер.

«Сегодняшнее событие имеет большое значение для укрепления позиций России на мировом нефтяном рынке. Мы повысили гибкость и надежность поставок нефти практически в любую точку мира”, – сказал Миллер.

Приразломное нефтяное месторождение находится в Печорском море в 60 км от берега – глубина, на которой осуществляется добыча, – 19-20 м. Согласно официальным данным, извлекаемые запасы «черного золота» составляют 71,96 млн тонн, а проектный уровень добычи – примерно 6 млн тонн в год, на который планируется выйти к 2020 году.

Российская компания “Газпром” начала добывать нефть на Приразломном с морской ледостойкой стационарной платформы в начале последней декады декабря прошлого года. В 2014 году с месторождения компания собирается отгрузить свыше 300 тыс. тонн нефти.

Оператор проекта – ОАО “Газпром нефть”, недропользователь – ООО “Газпром нефть шельф” , которое является 100% «дочкой “Газпрома”.   :///

 

Рубрики: Добыча | Темы: газпром, Нефть, Приразломная, Россия, Сорт

О чём говорят в интернете

teknoblog.ru

На платформе «Приразломная» завершилась 70-ая отгрузка нефти сорта ARCO

В начале июня 2017 года на платформе «Приразломная» — первом и на сегодняшний день единственном проекте на российском арктическом шельфе, который ведет промышленную добычу углеводородов, — завершилась 70-ая отгрузка нефти с момента начала промышленной эксплуатации месторождения. 67 000 тонн арктической нефти сорта ARCO было отгружено челночным танкером «Кирилл Лавров».

«Мы продолжаем вести интенсивную работу по освоению Приразломного месторождения: отгрузка очередной, уже семидесятой, партии нефти выполнена в соответствии с установленным графиком. Это служит доказательством того, что при использовании современных технологических решений и постоянном экологическом контроле добыча на арктическом шельфе может быть эффективной и безопасной», — сказал генеральный директор «Газпром нефть шельфа» Геннадий Любин.

Спрос на нефть ARCO обусловлен такими особенностями сорта, как высокая плотность (порядка 906 кг на кубический метр), высокое содержание битумов, низкий показатель коксового остатка, большое количество фракций, используемых для производства масел.

«Кирилл Лавров» и «Михаил Ульянов» — нефтеналивные танкеры «Совкомфлота» усиленного ледового класса (Arc6) с двойным корпусом, способные обеспечить безопасный вывоз сырья, добываемого на стационарной арктической платформе «Приразломная». Суда построены на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге специально для круглогодичной транспортировки нефти с платформы в арктических условиях.

Справка

В настоящее время «Приразломное» является единственным проектом на российском арктическом шельфе, где ведется промышленная добыча нефти. Промышленная разработка месторождения начата в декабре 2013 года. Новый сорт нефти ARCO впервые поступил на мировой рынок в апреле 2014 года. К настоящему моменту на «Приразломной» добыто уже более 4 миллионов тонн нефти. Недропользователем проекта является «Газпром нефть шельф», дочерняя компания «Газпром нефти».

Приразломное нефтяное месторождение открыто в 1989 году и располагается в Печорском море в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн тонн. Для его разработки создана морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) «Приразломная». Она рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях, отвечает самым современным требованиям безопасности и способна выдержать максимальные ледовые нагрузки.

Все скважины, эксплуатируемые на месторождении, находятся внутри платформы — ее основание одновременно является буфером между скважиной и открытым морем. Глубина моря в районе месторождения — 20 м. Кроме того, установленное на скважинах оборудование позволяет предотвратить возможность неконтролируемого выброса нефти или газа. Система хранения нефти на платформе предусматривает «мокрый» способ размещения сырья в резервуарах, что исключает попадание в емкости кислорода и образование взрывоопасной среды.

Отгрузочная линия по перекачке нефти на танкер оборудована системой аварийной остановки, которая срабатывает мгновенно. Рядом с платформой несут постоянное аварийное дежурство специализированные ледокольные суда, оборудованные новейшими комплексами нефтесборного оборудования.

«Приразломная» работает в соответствии с принципом «нулевого сброса»: использованный буровой раствор, шлам и другие технологические отходы закачиваются в специальную поглощающую скважину.

nangs.org