ГРАНУЛОМЕТРИЧЕСКИЙ СОСТАВ БАЛЛАСТА. Состав балласта нефти


Реферат на тему Воздействие нефти на гидросферу земли

в при сбросе отходов в море»). Раздел I. Нефть и источники попадания ее в водоемы 1. 1. Химический состав нефти Прежде, чем говорить о влиянии нефтепродуктов на окружающую среду, логично рассмотреть химический состав нефти, так как и ее миграция в окружающей среде, и результирующее воздействие ее на флору и фауну зависят от природы индивидуальных химических компонентов. Сырая нефть является смесью химических веществ, содержащей сотни компонентов. Сложность химического состава совпадает с нашими представлениями об образовании нефти. Установлено, что нефть образовалась в результате длительного теплового, бактериологического и химического воздействия на органические остатки растительных и животных организмов. Разумно ожидать, что нефть будет обладать, по крайней мере, частично, сложной химической природой тех материалов, из которых она образовалась. Более 75%, общего состава нефти приходится на углеводороды; кроме них в нефти в наибольших количествах содержатся сера, азот и кислород: до 4% серы, 1 % азота и несколько меньше кислорода. Эти добавочные элементы обычно входят в состав молекул углеводорода. Основное различие между нефтью, добытой в различных географических районах, обусловлено не химическим составом, а содержанием отдельных компонентов; последнее и влияет на химические и физические свойства сырой нефти. Некоторые нефтепродукты почти бесцветны, в то время как другие имеют черную, янтарную, коричневую и зеленую окраску. Некоторые нефтепродукты имеют приятный запах, похожий на запах эфира, скипидара и камфоры. Некоторые нефтепродукт имеют очень неприятный запах, обычно вызываемый присутствием серосодержащих компонентов. Биологические и химические свойства различных углеводородов существенно различаются, поэтому, при оценке влияния компонентов нефти на окружающую среду необходимо знать состав определенного нефтепродукта. Состав нефти обычно определяется количественным содержанием углеводородов, которые делятся па парафины, циклопарафииы, ароматические и нафтеноароматические углеводороды. Сырая нефть содержит 25% парафинов, их обнаруживают главным образом во фракциях с низкой температурой кипения (40 - 230°С). Содержание парафинов в различных сырых нефтепродуктах колеблется в широких пределах. Некоторые нефтепродукты состоят главным образом из парафинов нормального строения, в то время как другие содержат лишь, следы этих соединении. Циклопарафипы, которые называют также нафтенами, составляют 30 - 60% общего состава сырой нефти. Большинство из них являются моноциклическими. Однако во фракциях, кипящих при высоких температурах, обнаружены соединения, содержащие 6 и более колец. Наиболее часто можно обнаружить циклопентан и циклогексан. Ароматические углеводороды по свойствам сильно отличаются от циклопарафинов. Эти различия определяются характером связей. Бензол - простейший ароматический углеводород и его производные преобладают в легкокипящих нефтяных фракциях; в высококипящих фракциях содержатся полициклические ароматические углеводороды. Ароматические углеводороды менее распространены в нефти. Чаще всего в ее состав входят углеводороды сложной структуры, включающей остатки парафиновых, циклопарафиновых и ароматических углеводородов. Остаточные фракции содержат углеводороды, кипящие при высоких температурах. Несмотря на то, что их состав не известен, можно утверждать, что они содержат кислород, серу, азот и примеси металлов, их молекулярная структура состоит из слоев сконденсированных гетероциклических колец, соединенных короткими н-парафиновыми; цепочками имеются также гетероциклические остатки. 1.2. Источники загрязнения гидросферы нефтяными углеводородами В последние годы серьезное беспокойство вызывало загрязнение океанов нефтью в результате крушения танкеров и выбросов нефти на буровых скважинах, расположенных в открытом море. Такие примеры очень серьезны, однако загрязнения, вызванные ими, составляют лишь небольшую долю от общего количества загрязнений нефтяными углеводородами акватории мирового океана. Большинство нефтяных загрязнений океана не являются результатами несчастных случаев, привлекающих к себе так много внимания. Таблица № 1. Распределение вклада в загрязнение мирового океана нефтью различных источников. | |Общее | | |Источник загрязнения |количество, |Доля, % | | |млн. т/год | | |Транспортные перевозки |2,13 |34,9 | |в том числе | | | |обычные перевозки |1,83 |30,0 | |катастрофы |0,3 |4,9 | |Вынос реками |1,9 |31,1 | |Попадание из атмосферы |0,6 |9,8 | |Природные источники |0,6 |9,8 | |Промышленные отходы |0,3 |4,9 | |Городские отходы |0,3 |4,9 | |Отходы прибрежных нефтеочистительных заводов |0,2 |3,3 | |Добыча нефти в открытом море |0,08 |1,3 | |в том числе | | | |обычные операции |0,02 |0,3 | |аварии |0,06 |1,0 | | |6,11 |100 | |ИТОГО: | | | Так сколько же нефти ежегодно попадает в Мировой океан из различных источников в результате деятельности человека? Несмотря на ненадежность существующих оценок, большинство авторов придерживается мнения, что количество этой нефти равно 5 млн. т. Однако некоторые эксперты оценивают его в 10 млн. т. Поскольку 1 тонна нефти, растекаясь по поверхности океана, занимает площадь 12 км2, Мировой океан, вероятно, уже давно покрыт тонкой поверхностной пленкой углеводородов. [2]. Детальные статистические данные, взятые из отчета Национальной Академии Наук в Вашингтоне [1], приведены ниже в Таблице №1. 1.2.1. Обычные транспортные перевозки Данные, приведенные выше, указывают на то, что основная доля загрязнений приходится на транспортирование нефти. Это и неудивительно, так как основные нефтедобывающие районы расположены на значительном расстоянии от многочисленных районов потребления и переработки нефти и, следовательно, нефть необходимо транспортировать в океанских танкерах. В настоящее время по морю ежегодно транспортируется более 1 млрд. тонн нефти. Часть этой нефти (от 0,1 до 0,5 %) выбрасывается в океан более или менее легально: речь идет не о непредвиденном, а в некотором смысле сознательном загрязнении в результате практики сброса промывочных, и балластных вод в открытое море. После разгрузки пустые танки танкера заполняют морской водой, которая служит стабилизирующим балластом на обратном пути. Морская вода образует эмульсию с нефтепродуктами, оставшимися в танках. Содержащий нефтепродукты балласт сливается в море на небольшом расстоянии от порта назначения. Аналогично освобождаются от балласта и суда других типов. Эта вода, загрязненная нефтью впоследствии сбрасывается в зонах открытого моря специально оговоренных международными соглашениями, но часто эти операции совершаются недалеко от побережья в нарушение всех законов. Так, например, в 1970 г. в Средиземное море было легально сброшено около 300000 тонн груза нефтеналивных судов в двух разрешенных зонах, одна из которых расположена на юго-западе от Кипра, а другая между Италией и Ливией. [2]. Но и другие районы Средиземноморья, а также Ла-Манша и Северного моря, систематически загрязняются из-за незаконного сброса балластных вод танкерами. Не менее 300 судов, которые проходят Па-де-Кале и огибают побережье Франции, ежедневно сбрасывают балластные воды, в результате чего образуется настоящее «черное море». Как правило, это проделывается ночью или же сброс производится в кильватерную струю судна, что позволяет ввести в заблуждение патрульные самолеты. Таким образом, сотни тонн нефти сбрасываются в море в течение каждого рейса Около половины (51°/о) потерь нефти при транспортировании приходится на загрузку балласта и очистку танков. Следует отметить, что 80% мирового танкерного флота пользуются системой контрольных мероприятий LOT для уменьшения количества нефтепродуктов, попадающих в море в процессе освобождения от балласта. При этом на 20% танкеров, не применяющих систему LOT, приходится более 70% загрязнений моря. [1] Система LOT отличается тем, что в качестве балласта в ней используется вода и нефтепродукты одновременно. Менее плотные нефтепродукты располагаются в верхней части танков, а относительно чистая морская вода выливается из нижней части танков в море. Нефтепродукты, смешанные с небольшим количеством морской воды, остаются в танках и затем перегружаются на очередной танкер до полног
скачать работу
Воздействие нефти на гидросферу земли

referat.resurs.kz

Внешний балласт - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Внешний балласт

Cтраница 1

Внешний балласт при сгорании горючих материалов не только не дает тепла, но, наоборот, отбирает значительное его количество для своего нагревания. Большое содержание внешнего балласта в топливе приводит к излишним затратам на его транспортировку, к сильному шлакообразованию при сжигании-к значительному износу аппаратуры и расходу энергии на перемещение топлива по аппаратам при его химической переработке.  [1]

Внешним балластом ( не входящим в состав соединений, образующих органическую часть топлива) являются минеральные примеси ( при сгорании образуют золу А) и вода W. Содержание балласта в различных видах топлива может колебаться от десятых долей до десятков процентов.  [3]

С увеличением внешнего балласта теплота сгорания топлив уменьшается. Однако содержание влаги и золы не является достаточной мерой энергетической ценности топлива, так как различные топлива с одинаковым содержанием золы или влаги могут иметь неодинаковую теплоту сгорания. Более полными являются приведенные характеристики, отражающие содержание влаги и золы в топливе, отнесенное к единице низшей теплоты сгорания его рабочей массы.  [4]

Большое содержание внешнего балласта в топливе приводит к излишним затратам на его транспортировку, к сильному шлакообразованию при сжигании, к значительному износу аппаратуры и расходу энергии на перемещение топлива по аппаратам при его химической переработке.  [5]

Большое содержание внешнего балласта в топливе приводит к излишним затратам на его транспортирование, к сильному шлакообразованию при сжигании, значительному износу аппаратуры и расходу энергии на перемещение топлива по аппаратам при его химической переработке.  [6]

Наименование состава топлива без его внешнего балласта ( золы и влаги) горючей массой является условным, поскольку оставшийся в нем внутренний балласт топлива ( кислород и азот) также не окисляется и не выделяет тепла в процессе горения топлива.  [7]

Влага - W также является внешним балластом, так как она уменьшает тепловую ценность топлива; на испарение влаги тратится часть теплоты, выделяемой при сгорании топлива.  [8]

Влагу и золу принято называть внешним балластом топлива.  [9]

Негорючие минеральные примеси и влага являются внешним балластом твердого топлива. Своим присутствием минеральные примеси и влага уменьшают содержание горючей массы в единице массы рабочего топлива; кроме того, при сжигании топлива на испарение влаги затрачивается определенное количество тепла. Поэтому с увеличением зольности и влажности уменьшается теплота сгорания топлива, увеличивается его расход у потребителя, соответственно увеличиваются расходы на добычу и перевозку.  [10]

Топливо с высокой зольностью и влажностью вследствие большого содержания внешнего балласта целесообразно использовать вблизи места его добычи для уменьшения непроизводительных транспортных расходов на перевозку большой массы золы и влаги.  [11]

Зола вместе с влагой составляет негорючую часть топлива и называется внешним балластом. Внешний балласт снижает ценность топлива, к тому же часть теплоты расходуется на испарение влаги и уносится с дымовыми газами через трубу в атмосферу.  [12]

Зола ( А) и влага ( W) являются внешним балластом топлива.  [13]

Кислород и азот составляют так называемый внутренний балласт, в отличие от внешнего балласта, к которому относятся зола и влага топлива.  [14]

Кроме большой влажности, бурые угли имеют довольно высокую зольность, так что внешний балласт этих топлив WP ЛР составляет почти половину ( а иногда и больше) массы топлива. В связи с этим бурый уголь имеет невысокую теплоту сгорания ( QpH 6 700 - И 7 000 кДж / кг), поэтому дальние его перевозки нецелесообразны. Однако большой выход летучих веществ на горючую массу ( Уг40н - 55 %) обеспечивает высокоэкономичное сжигание бурых углей в топках в виде подсушенной пыли.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Внешний балласт - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Внешний балласт

Cтраница 2

Влага Wp и зола являются посторонними примесями к топливу и составляют так называемый внешний балласт топлива. Количество золы и влаги даже для одного и того же вида топлива непостоянно и зависит от способа добычи топлива, его транспортирования и хранения. Большая зольность и влажность топлива нежелательны, так как они уменьшают долю горючих элементов в единице веса топлива. Влага, кроме того, требует еще дополнительного расхода тепла на ее испарение. Азот и кислород, входящие в органический состав топлива, образуют его внутренний балласт.  [16]

А, попавшие извне в исходную залежь, и влагу W, представляющие вместе внешний балласт топлива.  [18]

Минеральную часть топлива составляют вода и минеральные примеси, которые являются внешней балластной частью ( внешним балластом) топлива.  [19]

Находящиеся в топливе кислород и азот называют внутренним балластом топлива, а золу и влагу - внешним балластом.  [20]

Важнейшим оценочным показателем энергетического топлива является его теплотворная способность, которая находится, прямой зависимости от состава его органической массы и содержания внешнего балласта.  [21]

Важнейшим теплотехническим показателем энергетического топлива является его теплотворная способность или теплота сгорания, которая находится в прямой зависимости от состава его органической массы и содержания внешнего балласта.  [22]

Входящие в элементарный состав топлива кислород, азот и сера снижают теплоту сгорания топлива, как л имеющаяся ъ нем влага W и негорючие минеральные вещества ( зола) А, являющиеся внешним балластом топлива.  [23]

А, где 100 - рабочая или аналитическая масса топлива, %; W - влага, %; А - негорючие твердые ( минеральные) вещества - зола, %; W - f - A - внешний балласт топлива.  [24]

Как топливо они характеризуются высоким содержанием золы и влаги ( в сумме 50 % и более), склонностью к растрескиванию ( крошению) и самовозгоранию, сравнительно большим содержанием летучих веществ ( до 50 %), невысокой теплотой сгорания, которая вследствие значительного внешнего балласта составляет в среднем 8000 - 17000 кДж / кг.  [25]

Зола вместе с влагой составляет негорючую часть топлива и называется внешним балластом. Внешний балласт снижает ценность топлива, к тому же часть теплоты расходуется на испарение влаги и уносится с дымовыми газами через трубу в атмосферу.  [26]

Если из состава рабочего топлива исключить влагу, то получим состав сухого вещества топлива - сухую массу топлива. Содержание внешнего балласта колеблется в значительных пределах как в различных видах топлива, так и в одном и том же виде.  [27]

Внешний балласт при сгорании горючих материалов не только не дает тепла, но, наоборот, отбирает значительное его количество для своего нагревания. Большое содержание внешнего балласта в топливе приводит к излишним затратам на его транспортировку, к сильному шлакообразованию при сжигании-к значительному износу аппаратуры и расходу энергии на перемещение топлива по аппаратам при его химической переработке.  [28]

Эта углекислота носит название карбонатной. Она является третьей составляющей внешнего балласта топлива.  [30]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Количество - балласт - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Количество - балласт

Cтраница 1

Количество балласта на 1 м длины трубопровода зависит от объемного веса материала, из которого он изготовлен.  [1]

Количество балласта в зависимости от вида топлива колеблется от тысячных, сотых долей до десятков процентов.  [2]

Количество балласта ( число плит) подбирается таким образом, чтобы обеспечить при испытаниях передачу на покрытие нагрузки, близкой к расчетной, непосредственно через штамп. В момент достижения указанной нагрузки задние колеса трейлера должны оторваться от покрытия.  [4]

Твердое топливо содержит чрезвычайно разнообразное количество балласта - влаги и минеральных примесей: от 1 - 2 % в некоторых углях до 65 - 70 % в других, после чего по существу оно уже перестает быть топливом. Ископаемые топлива с содержанием больше 50 % минеральных веществ принято называть углистыми сланцами.  [5]

С увеличением диаметра газопровода количество балласта, необходимого для компенсации выталкивающей силы, возрастает пропорционально квадрату диаметра, что приводит к значительным затратам и расходу металла.  [6]

Оценки показывают, что количество твердого балласта для варианта I составит 25 - 30 % от водоизмещения. У варианта III поперечная остойчивость обеспечивается не только твердым балластом, но и благодаря плавучести прочного корпуса с обитаемыми помещениями, который расположен над грузовыми танками. Поэтому для получения заданной величины метацентрической высоты достаточно на ПТЛ иметь 2 - 2 5 тыс. т твердого балласта, что составляет 5 - 7 % от водоизмещения.  [7]

Перед посадкой необходимо сбросить некоторое количество балласта для торможэния. Часть тормозного балласта берется в виде гайдропа.  [8]

Перед посадкой необходимо сбросить некоторое количество балласта для торможения. Часть тормозного бэлласта берется в виде гайдропа.  [9]

Результаты замеров осадок, определения количества балласта и судовых запасов, а также расчет веса груза указываются в акте погрузки-разгрузки судна ( форма ГУ-30) в порядке, приведенном ниже в качестве примера.  [10]

Аккуратно и правильно заправленная балластная призма позволяет определить правильность размеров и достаточность количества балласта для создания устойчивости пути.  [11]

Поэтому, если теплоту сгорания приводят на рабочую массу, то указывают и количество балласта.  [12]

Как показал опыт ряда нефтепроводных управлений, недостачи нефтей вызываются по большей части неправильным определением количества балласта - воды и механических примесей.  [13]

Как показал опыт Куйбышевского и Татарского нефтепро-водных управлений, недостачи нефтей вызываются по большей части неправильным определением количества балласта - воды и механических примесей. Ошибки в определении их количества, особенно при сдаче нефтей, происходят в основном по следующим причинам.  [14]

При вывозе фиксируют даты отгрузки, номера цистерн и вагонов, станцию отправления, плотность нефти, потенциальное содержание бензина, количество балласта в процентах к общему весу и особо воды, несгораемых механических примесей и солей. Это дает возможность в последующем уточнить все вопросы, относящиеся к количеству и качеству сырья, возникающие в процессе его переработки.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

ГРАНУЛОМЕТРИЧЕСКИЙ СОСТАВ БАЛЛАСТА - это... Что такое ГРАНУЛОМЕТРИЧЕСКИЙ СОСТАВ БАЛЛАСТА?

 ГРАНУЛОМЕТРИЧЕСКИЙ СОСТАВ БАЛЛАСТА ГРАНУЛОМЕТРИЧЕСКИЙ СОСТАВ БАЛЛАСТА

весовое соотношение в процентах частиц различных размеров балласта, являющееся важнейшей характеристикой при оценке его качества. Г. с. б. определяется последовательным просеиванием пробы балласта через сито с отверстиями, диаметр к-рых должен соответствовать ТУ для данного вида балласта. Так, щебень для главных путей д. б. из частиц размером от 25 до 70 мм и по возможности равномерным; щебень размерами более 70 и менее 25 мм допускается в количестве не более 5%. Гравий II сорта должен иметь частиц размерами менее 3 мм от 20 до 50%. Гравий с количеством песчаных частиц более 50% относится к песчаным балластам. Гравий I сорта получается путем отсева песчаных частиц размером менее 3 мм и добавления дробленых частиц, размер к-рых более 40 мм. Количество глинистых и илистых частиц, являющихся во всех балластах вредной примесью, определяется отмучиванием, причем частиц размером менее 0,1 мм в гравии I сорта д. б. не более 1% по весу, в гравии II сорта—не более 6%, а в песчаных балластах—не более 10%.

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941.

.

  • ГРАНИЦА СТАНЦИИ
  • ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Смотреть что такое "ГРАНУЛОМЕТРИЧЕСКИЙ СОСТАВ БАЛЛАСТА" в других словарях:

  • ГРАВИЙ — несколько округленные частицы обломочных горных пород размерами от 3 до 60 мм, применяемые в путевом х ве в смеси с песком в качестве материала для балласта (так наз. Г. II сорта) или в смеси с дроблеными частицами (Г. I сорта). См.… …   Технический железнодорожный словарь

dic.academic.ru

Внешний балласт - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Внешний балласт

Cтраница 3

С увеличением балласта уменьшается горючая часть топлива. Вместе с тем содержание составляющих внешнего балласта не является достаточной мерой энергетической ценности топлива, так как одно и то же процентное содержание влаги или золы возможно в топливе, имеющем различную удельную теплоту сгорания. Более полной характеристикой является процентное содержание влаги и золы, отнесенное к 1 МДж низшей удельной теплоты сгорания рабочего топлива.  [31]

С увеличением балласта уменьшается горючая часть топлива. Вместе с тем содержание составляющих внешнего балласта не является достаточной мерой энергетической ценности топлива, так как одно и то же процентное содержание влаги или золы возможно в топливе, имеющем различную теплоту сгорания. Более полной характеристикой является процентное содержание влаги и золы, отнесенное к 1 000 кдж низшей теплоты сгорания рабочего топлива.  [32]

Твердые и жидкие топлива состоят из весьма сложных соединений, молекулярное строение и свойства которых недостаточно изучены. В состав этих топлив также входят влага и минеральные примеси, определяющие так называемый внешний балласт топлива.  [33]

Зола и влага топлива являются вредными примесями, ухудшающими качество угля. Содержание золы и влаги в рабочем топливе, выраженное в процентах по весу, называют внешним балластом топлива. Количественное содержание балласта является одной из важнейших характеристик рабочего топлива.  [34]

К горючим элементам всякого топлива относятся углерод, водород и летучая сера. Кислород и азот, химически связанные с другими элементами, относятся к внутреннему балласту, а зола и влага - к внешнему балласту топлива. Балласт ухудшает качество топлива.  [35]

Наличие влаги в топливе не желательно, так как при его горении на испарение влаги затрачивается тепло. Влага и зола составляют внешний балласт топлива.  [36]

Содержащийся в топливе кислород, как известно, сам не горит, но вместе с кислородом воздуха способствует сгоранию горючих элементов топлива. Азот - элемент инертный; при сжигании топлива он в свободном состоянии выделяется и уносится с дымовыми газами. Кислород и азот составляют так называемый внутренний балласт, в отличие от внешнего балласта, к которому относятся зола ( минеральные примеси) и влага топлива.  [37]

При тепловых расчетах обычно пользуются составом топлива исходя из рабочей массы. Для пересчета топлива из одной массы в другую служат формулы пересчета. Например, зная состав условно горючей массы топлива и содержание в нем внешнего балласта БА.  [38]

Рабочая масса топлива - топливо в том виде, в каком оно поступает в котельную. Для всех топлив, кроме топлив, содержащих большое количество карбонатов, за горючую массу условно принимают 100 - w - А, где 100 - рабочая, или аналитическая, масса топлива, %; w - влага; %; А - негорючие твердые ( минеральные) вещества - зола, %; w А - внешний балласт топлива.  [39]

Твердое и жидкое органическое топливо состоит из сложных химических соединений углерода С, водорода Н, серы S, кислорода О и азота N. В состав топлива входят также влага W и негорючие твердые ( минеральные) вещества А. Влага и зола составляют внешний балласт топлива, а кислород и азот - - внутренний балласт. Основные расчеты по сжиганию топлива выполняют на основании его элементарного состава и технического анализа. Элементарный состав топлива ( С, Н, S, О и N), содержание влаги W и золы А определяют в лабораторных условиях.  [41]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru