Союз нефтегазопромышленников России. Союз нефть газ


Российское газовое общество

Опыт создания законов

РГО помогает создавать законы

Бывает, эффективная компания не может развиваться из-за несовершенного закона. РГО, представляя не конкретную организацию, а отрасль в целом, помогает правительству разрабатывать эффективные для отрасли и страны законы

Опыт организации мероприятий

Международный форум "ГАЗ РОССИИ"

Российское газовое общество ежегодно проводит  Международный форум "ГАЗ РОССИИ" — основное мероприятие газовой отрасли: круглые столы, обмен мнениями, статистика, тенденции и прогнозы развития

Мы беспристрастны

независимое партнерство участников рынка

"Российское Газовое Общество" руководствуется интересами своих членов исключительно в отраслевых и законотворческих областях, не завися от мнения конкретной организации и не лоббируя её интересы

Опыт решениея конфликтов

Эффективный и честный Третейский суд РГО

Когда у компании возникают трения с партнерами, юридические тяжбы съедают огромные бюджеты и колоссально теряется время. Третейский суд РГО — быстрый и независимый юридический механизм решения конфликтов

Опыт формирования общего мнения

Кристаллизация общего полезного для всех мнения

Если компания имеет потребность в освещении своего мнения и его проецировании на мнение отрасли, РГО идеальным образом обеспечивает площадку для общения основных игроков газового рынка

Опыт привлечения экспертов

Постоянные и оперативные Экспертные Советы

Зачастую, требуется экспертное мнение или высококачественная аналитика. РГО имеет многолетний опыт организации аналитической и экспертной работы во всех сегментах газовой отрасли

gazo.ru

Союз нефтегазопромышленников России

Союз нефтепромышленников был образован в феврале 1992 года по инициативе руководителей 50-и крупнейших российских предприятий топливно-энергетического комплекса страны. Среди основателей СНП такие предприятия нефтегазовой отрасли как: •«Нижневартовскнефтегаз», •«Сургутнефтегаз», •«Пурнефтегаз», •«Роснефть», •«Когалымнефтегаз», •«Урайнефтегаз», •«Ноябрьскнефтегаз», •«Юганскнефтегаз», •«Томскнефть», •«Тюменьнефтегаз», •«Варьеганнефтегаз», •«Мегионнефтегаз», •«Ярославльнефтеоргсинтез», •Рязанский НПЗ и другие.

C середины 1995 года, после вхождения в СНП коллективного члена - РАО «Газпром», он был преобразован в Союз нефтегазо-промышленников России.

С первых же своих шагов общественное объединение нефтяников и газовиков, в рамках делегированных ему средств и полномочий, прилагал все усилия для защиты общих интересов нефтяной и газовой промышленности. Все эти годы СНП работал в направлении расширения и диверсификации своего состава и деятельности.

Экспертная деятельность и общественные связи:

Союз нефтегазопромышленников России взаимодействует с Правительством Российской Федерации, представительными органами власти субъектов Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации.

В целях участия России в формировании конъюнктуры мирового рынка энергоносителей, СНП развивает деловые связи с ОПЕК, Группой независимых производителей нефти (ИПЕК), Европейской экономической комиссией (ЕЭК) и другими международными организациями.

Для проведения экспертиз Союз нефтегазопромышленников России привлекает высококвалифицированных специалистов Института государства и права РАН, Института рынка РАН, Института внешних экономических связей Минэкономразвития РФ, Института нефти и газа РАН, Российского Государственного университета нефти и газа им. И.М.Губкина и других научных учреждений.

При участии СНП учреждены 12 различных научно-технических и финансовых, промышленно-инвестиционных и общественных организаций, фондов, способствующих развитию топливного комплекса.

Союз нефтегазопромышленников России активно сотрудничает с Торгово-промышленной палатой РФ, Советом союзов и ассоциаций, осуществляющих деятельность в сфере нефтяной и газовой промышленности России, Российским Союзом промышленников и предпринимателей, Российским союзом нефтегазостроителей, Российским союзом товаропроизводителей, Союзом нефтеэкспортеров России, Союзом производителей нефтегазового оборудования, НП «Горнопромышленники России», Национальным институтом нефти и газа и другими организациями.

nangs.org

"Нефть и газ драйвером роста экономики быть не могут" – Татцентр.ру

На открывшемся в Казани Татарстанском нефтегазохимическом форуме в первый день, помимо открытия и обхода выставок официальной делегацией, эксперты отрасли провели пленарное заседание конференции «Инновации в разведке и разработке нефтяных и газовых месторождений». Основной доклад представил президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль. Он раскритиковал депутатов и исполнительную власть за недостаточное внимание к топливо-энергетическому комплексу и лоббировал принятие законов, которые позволят нефтяникам добывать «трудную» нефть. Портал TatCenter.ru записал доклад Шмаля о том, чем сейчас живет нефтяная сфера страны и что она хочет изменить.

Роль нефтегазового комплекса снизилась

Прежде всего, хочу поприветствовать всех с очередной конференцией. Как правило, здесь происходит очень толковый, правильный разговор о путях развития нашей нефтяной промышленности. Поэтому я сегодня коснусь несколько вопросов.

Процессы глобализации, с которой мировое сообщество столкнулось еще в прошлом веке, непосредственно затрагивает сферу мировой энергетики. Мы, в России, с учетом собственного конкуретного позиционирования на глобальном рынке понимаем проблему энергетической безопасности как надежность обеспечения всех стран и всего населения планеты энергоресурсами. Сама проблема энергетической безопасности выдвигает на первый план одну из важнейших стратегических задач нашего государства. Это понятно всем, не даром на почти всех энергетических форумах на высшем уровне заходят разговоры о поставках энергоносителей, ведь в российских недрах находятся до 40\% мировых запасов газа и 13\% нефти.

Несмотря на нынешние отношения с Европой и попытки США перекроить архитектуру мировой энергетической безопасности, мне кажется, что мы не должны отказываться от намеченной линии на лидирующую роль. Вместе с тем, учитывая последние события на международной арене, условия деятельности нефтегазового комплекса (НГК) при санкциях, нестабильность цены нефти на мировых рынках при растущей себестоимости добычи нефти в нашей стране и непрекращающееся желание нашего правительства обеспечивать наполнение федерального бюджета за счет снижения государственных доходов и роста доходов нефтяной отрасли, перед нефтяниками и газовиками резко обострился конечный национальный вопрос — что делать?

Каким образом не сократить инвестиции в российскую нефтедобычу в этом и последующих годах? Как решить одну из основных проблем отрасли — снижение объемов разведанных запасов? Надо сказать, что в прошлом году роль НГК снизилась и в бюджете, и в валютных поступлениях за счет цены на нефть. Драйвером роста российской экономики нефть и газ сегодня быть не могут в силу целого ряда причин.

Вместо разумной финансовой политики — непонятные решения

Вот мы недавно отметили 60-летие открытия в Тюменской области уникального месторождения нефти и газа, которое позволило создать крупнейший в мире энергетический комплекс. Без тюменских объемов добычи нефти и газа страна просто не смогла бы выжить. И по сей день основным источником нашего нищенского бюджета является нефть и газ страны. Но мы сегодня отмечаем: в результате катастрофически накапливающихся негативных тенденций состояние минерально-сырьевой базы углеводородов характеризуется снижением разведанных запасов и крайне низкими темпами их воспроизводства. И в Ямало-Ненецком, и в Ханты-Манскийском округах падает добыча нефти, доля Тюменской и Омской областей, то есть Западной Сибири в российской добыче нефти снизилась.

В Западной Сибири, как и в других нефтегазоносных провинциях России сокращаются экономические выгодные для добычи запасы нефти. Сегодня всем понятно, что перспектива добычи нефти в России, дальнейшее развитие ТЭК так или иначе связаны с разработкой трудноизвлекаемых запасов (ТрИЗ). Масштаб решения этой задачи огромен, фактически сопоставим с освоением Западной Сибири. Но вот технологии добычи нефти очень затратны, а в нынешнем состоянии налоговые политика и законодательство, разработка трудной нефти просто нерентабельна.

Единственный путь для нефтянки — это налоговые льготы. Сейчас запасы на новых месторождениях значительно меньше того, что сегодня пропагандирует и докладывает минприроды нашему руководству. В ХМАО и ЯМАО введены в разработку целый ряд нефтяных и газовых месторождений. Признаем, что правительством и органами регулирования ТЭК что-то делается, чтобы дать предприятиям НГК возможность более эффективно работать, в частности, льготы по НДПИ, экспортные пошлины, по месторождениям с ТрИЗ. Однако этого явно недостаточно. Для исправления ситуации нужны более эффективные механизмы налоговой системы.

В разговорах с исполнительной властью, в Госдуме вроде бы все понимают, соглашаются с нашими доводами и аргументами. Но до дела доходит ноль. Вместо разумной финансовой политики — непонятные решения. Налоговые маневры минфина нефтяники расценили как план «Барбаросса». В результате такого маневра были созданы диспропорции, которые привели к тому, что и так высокая нагрузка на Западную Сибирь возросла еще больше. В итоге объемы эксплуатационного бурения упали.

Какие каникулы у депутатов в сложнейшее для страны время?

В законодательной области то же самое. Перед уходом на каникулы… Вообще говоря, какие каникулы у законодателей могут быть в сложнейшее для страны время? Перед уходом на каникулы депутаты какие только законопроекты не рассматривали и не принимали: и видеорегистраторы, и ГМО — конечно, это тоже важно. Но говоря о государственной политике в отношении ТЭК, я вновь вынужден с горечью упомянуть такой факт — уже более двух десятков лет мы ждем принятия новой редакции закона РФ о недрах, закона о магистральном трубопроводном транспорте, о стимулировании добычи на низкопродуктивных месторождениях, о развитии ресурсной базы страны, о малых и средних предприятиях независимых производителей нефти и газа и целый ряд других.

Вот один факт, который много свидетельствует и о подходах в управлении экономическими процессами, и правительственных приоритетах. И такое положение дел происходит под бесконечные разговоры о построении правового государства. А ведь законодательные акты, что важно для нас, должны дать однозначное толкование терминов и определений для всего НГК, в том числе ТрИЗ, упорядочить систему отношений между государством и недропользователями, обеспечить единый государственный контроль и надзор. На каждой нашей встрече мы говорим, что государственное регулирование должно стать базовой составляющей формирования мер, которые бы обеспечивали нормальное функционирование ТЭК и его развитие.

Если мы не будем бурить, никаких запасов не будет

Сколько мы можем говорить о состоянии сырьевой базы, всей геологической службы страны, которое определяет будущее всего ТЭК? О какой государственной политике может идти речь в этом вопросе, если значительно упали инвестиции в геологоразведку. Было время, когда мы в одной Западной Сибири бурили более 3 млн метров разведочных скважин. Так учили нас старшие учителя: нефть на кончике долота, если мы не будем бурить, никаких запасов не будет. За последние годы мы ни разу пробурили более одного миллиона.

Дальше. За последние 30 лет доля ТрИЗ возросла с 10 до 50−60\%. Мы сегодня работаем на месторождениях, которые находятся в разработке от 30 до 70 лет. Средний размер открываемых в последнее время месторождений — меньше одного миллиона. Объем бурения вообще очень мал.

Если правительственный и финансовый блоки не слышат доводы профессиональных промышленников и не имеют достаточно строгой экономической стратегии, требовать разумной политики, экономически выверенных решений не приходится. В таком случае действительно трудно достучаться до тех, кто принимает окончательные решения и объяснить, что большинство месторождений находятся в старческой стадии.

Им нужна дополнительная забота, чтобы и сохранить потенциал, и увеличить нефтеотдачу, и сохранить рабочие места. Но сдавать свои позиции мы не имеем права: за нами нефтяной комплекс и интересы нашей родины. Союз нефтегазопромышленников России настойчиво стучится в двери правительства и законодательные власти, чтобы обратить внимание и безотлагательно разработать и внести в действие комплекс мероприятий, направленных стимулирование проведения геолого-разведочных работ и вовлечения в разработку новых месторождений.

Известно, что дальнейший рост добычи нефти сдерживает отсутствие открытых, незаконченно разведанных крупных месторождений. Отстает развитие конкурентоспособных нефтесервисных компаний — об этом можно отдельно говорить. Актуальной проблемой остается техническое обновление парка нефтесервисного оборудования, не хватает отечественных буровых установок — большая часть их них работает более 20 лет. Сейчас Уралмаш выпускает 20 установок, а было время, когда завод выпускал 365 комплектов бурового оборудования.

В проекте энергетической стратегии до 2035 года обозначен и целый ряд проблем, и цифры, которые должны быть. Но эти цифры мало выполнимы, если наш экономический блок будет принимать такие решения.

Итак, выводы. Политика экономического блока правительства как решение всех финансовых проблем за счет НГК — это тупиковый путь. Конъюнктура мировых цен в последние два года неблагоприятна для России, хотя не катастрофична. Ожидать значительного роста цен в ближайшей перспективе не стоит, хотя тенденция повышения определенно должна быть. В НГК накопилось много проблем, но главная — отставание геолого-разведочных работ.

Существующая система налогообложения не стимулирует нефтяников к эксплуатации менее выгодных с точки зрения издержек месторождений. Зависимость нефтяников от импортных составляющих носит критический характер: доля импортного оборудования достигает 60\%, по отдельным категориям — превышает 90\%.

Что делать?

Прежде всего надо увеличить объемы геолого-разведочных работ и разработать критерий рациональности освоения запасов с учетом интересов государства и недропользователей. Дальше — увеличить финансирование НИОКР, направленных на разработку технологий и оборудования, обеспечивающих импортонезависимость отечественного НГК. Локализировать в России производства нефтегазового оборудования.

Малые месторождения — малым компаниям. Нужно принять закон о малом бизнесе, и в этом плане мы имеем крайне интересный опыт Татарстана, который, к сожалению, не находит поддержки в правительстве.

Организовать раздельный учет в государственном балансе традиционных и трудноизвлекаемых запасов углеводородного сырья.

Законодательно закрепить их четкую квалификацию.

Создать экспертный совет по модернизации нефтегазового комплекса при президенте или при правительстве и придать ему достаточный статус.

Спасибо за внимание.

tatcenter.ru

СОЮЗ НЕФТЕГАЗОПРОМЫШЛЕННИКОВ РОССИИ - Виртуальный музей НГСП

Союз нефтегазопромышленников России (СНП) создан в феврале 1992 года по инициативе 50-и крупнейших российских предприятий топливно-энергетического комплекса.

В настоящее время в Союз входит 150 компаний, занимающихся геологоразведкой, нефтегазодобычей и нефтепереработкой, транспортники и нефтегазостроители, специализированные научные институты, банки, обслуживающие ТЭК России. Среди коллективных членов СНП крупнейшие компании: ОАО "Газпром", ОАО "ЛУКойл", ОАО "Сургутнефтегаз", ОАО "Транснефть", АНК "Башнефть", ОАО "Татнефть", ОАО "Роснефтегазстрой", ООО "Межрегионгаз" и др.

Союз нефтегазопромышленников - неправительственная общественная организация, образованная на принципах некоммерческого партнерства для защиты и представления корпоративных интересов в органах исполнительной и законодательной власти России, имеющая свои филиалы и представительства во многих городах России, ближнем и дальнем зарубежье. За период своего существования СНП участвовал в подготовке законов и нормативных актов Российской Федерации, правительственных решений, выработке экономически обоснованных рекомендаций для парламентских слушаний в Государственной Думе. К числу наиболее значимых работ СНП можно отнести участие в создании нового налогового законодательства, как первой, так и второй, специальной части Налогового кодекса, а также Законов "О соглашениях о разделе продукции", "Об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях соглашения о разделе продукции", "О лизинге", "О лицензировании пользования недрами", "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" и ряда других.

Союз приобрел достаточную известность за рубежом. Поддерживаются рабочие контакты с Нефтяным Совещательным Форумом, представляющим в Москве интересы международного нефтяного сообщества, ОПЕК, ОЭСР, Агентством международного развития США, которое реализовало в России ряд проектов в области техперевооружения, обучения персонала и охраны окружающей среды в нефтяном комплексе. Имеются совместные проекты с другими зарубежными партнерами - Ассоциацией нефтегазопромышленников Германии и Французским Институтом нефти и газа, что позволило установить полезные связи в деловых и правительственных кругах этих стран, в том числе для реализации инвестиционных проектов, обмена опытом работы в рыночных условиях, повышения квалификации персонала. В рамках такого сотрудничества СНП организовывал и проводил международные отраслевые выставки, конгрессы и семинары, научно-практические конференции, способствовавшие пропаганде и популяризации новых высоких технологий для нефтяной, газовой и перерабатывающей промышленности, выработки единых корпоративных подходов и предложений в решении актуальных общеэкономических и отраслевых проблем.

Участники общественного объединения - Союза нефтегазопромышленников России на современном этапе видят своей основной задачей: создание условий для повышения эффективности функционирования нефтегазовой отрасли, придание ей социальной направленности, содействие в разработке и принятии пакетов федеральных законов - "Газового кодекса" и "Нефтяного кодекса", включающих все необходимые правовые аспекты деятельности нефтяных и газовых компаний и стратегических интересов государства.

Председатель Совета Союза Шафраник Юрий Константинович. Избран в 2002 году на V съезде Союза нефтегазопромышленников. Президент Союза нефтегазопромышленников России - Шмаль Геннадий Иосифович.

Вернуться к полному списку

www.museum-rogwu.ru

Международный газовый союз - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Международный газовый союз

Cтраница 1

Международный газовый союз ( МГС) служит трибуной для плодотворного обмена мнениями и информацией; в его рамках осуществляется сотрудничество - не только техническое, но и экономическое. Он был создан 50 лет назад на встрече представителей газовой промышленности 11 стран, а в настоящее время объединяет 40 ассоциаций из всех частей света. В задачи МГС входит изучение проблем и вопросов, имеющих первостепенное значение для газовой промышленности; специалисты из разных стран обсуждают результаты своей работы, делятся опытом, обмениваются новыми идеями в области техники и экономики.  [1]

Международный газовый союз посвящает свою деятельность изучению любых вопросов, относящихся к газовой промышленности, с целью способствовать достижению технического и экономического прогресса. Для этого он развивает тесное сотрудничество между ассоциациями, участвующими в его работе, организует периодические международные конференции, публикует материалы этих конференций, статьи и различные документы, имеющие отношение к задачам и деятельности МГС, создает членам МГС условия для взаимного обмена информацией, налаживает связи с другими международными организациями, занимающимися вопросами энергетики.  [2]

Таким образом, Международному газовому союзу предстоит проделать важную работу; мы надеемся, что один из его международных комитетов возьмется за изучение этой проблемы для того, чтобы с помощью соответствующих национальных комитетов добиться более быстрого введения Международной системы единиц в газовую промышленность и ее единообразного использования членами Международного газового союза.  [3]

На состоявшейся накануне конгресса сессии Совета Международного газового союза было принято решение о реорганизации существующих рабочих комитетов. В настоящее время МГС возглавляет работу следующих семи комитетов ( в состав которых входят 26 подкомитетов и 5 рабочих групп): по природному газу, производству искусственных газов, транспорту газов, распределению газов, использованию газов, статистике, документации и разным вопросам.  [4]

Для этих газов отношение максимального значения числа Воббе к минимальному не превышает 1 1, что соответствует рекомендации подкомитета по качеству и горению Международного газового союза ( МГС) по допускаемым пределам отклонений.  [5]

Лидирующая роль газа в структуре мирового производства первичных энергоресурсов будет зависеть не только от результатов его конкуренции с другими энергоносителями, но и в определенной мере от активности Международного Газового Союза в развитии и расширении рынков газа. Природный газ как универсальный и экономичный вид топлива является мощным фактором повышения эффективности общественного производства.  [6]

Природные газы СССР, подаваемые с промыслов и газоперерабатыва - 1ощих заводов в магистральные газопроводы, имеют более узкие пределы колебаний числа Воббе - от 11 000 до 12 000 ккал / м3, что соответствует нормам, рекомендованным международным газовым союзом.  [7]

Таким образом, Международному газовому союзу предстоит проделать важную работу; мы надеемся, что один из его международных комитетов возьмется за изучение этой проблемы для того, чтобы с помощью соответствующих национальных комитетов добиться более быстрого введения Международной системы единиц в газовую промышленность и ее единообразного использования членами Международного газового союза.  [8]

Научно-техническое общество нефтяной и газовой промышленности СССР вступило в члены Международного газового союза ( МГС) в 1958 г. на VII газовом конгрессе, состоявшемся в Италии, и с тех пор принимает активное участие во всей работе Союза.  [9]

Книга представляет собой обобщенное изложение результатов многолетних исследований автора, проводившихся во ВНИИГАЗе и внедрявшихся на месторождениях природных газов в России. В ней учтен зарубежный опыт, изучавшийся автором в процессе его работы в Международном Газовом Союзе. В книге также учтен опыт преподавания соответствующих дисциплин студентам и аспирантам РГУ нефти и газа им.  [10]

Наш вуз продолжает участвовать в работе конференции ректоров и президентов университетов Европы. Наши профессора В. М. Добрынин, К. С. Басниев, Ю. В. Кожевников, О. И. Стек-лов входят в состав руководящих органов международных организаций, таких как Мировой нефтяной конгресс, Международный газовый союз, МАГАТЭ, Европейская ассоциация кор-розионистов. Многие ученые университета избраны академиками ряда международных академий.  [11]

На порядки увеличились разведанные запасы газа, расширились возможности их использования, осуществились смелые идеи, наметились новые тенденции, достигнуты большие успехи в теории и практике разведки и разработки газовых месторождений, транспорте газа на большие расстояния и его использовании. Не ставя перед собой задачу подробно описывать всю проблему - для этого потребовалось бы очень много времени, я попытаюсь осветить лишь основные направления будущего развития газовой промышленности, используя ее достижения и свой почти 50-летний опыт работы в ней и 25-летнее участие в деятельности Международного Газового Союза, который объединяет свыше 45 стран мира, обеспечивающих 95 % добычи природного газа.  [12]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru