Как Россия может воровать нефть. Вместе с танкерами. Сша ворует нефть


У США ТЕПЕРЬ НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ВОРОВАТЬ У СИРИИ НЕФТЬ, MyLove.Ru

Пентагон из-за технических и финансовых проблем будет вынужден закупать российские ракетные двигатели РД-180 по крайней мере до середины следующего десятилетия, то есть дольше, чем первоначально предполагалось, сообщает The Wall Street Journal.

Как пишет издание, несмотря на требование конгресса США отказаться от двигателей РД-180 "по соображениям национальной безопасности", в реальности "все оказалось значительно дольше и сложнее". "Власти заявили, что United Launch Alliance — основной поставщик ракетных технологий для Пентагона, скорее всего, продолжит использовать ускорители Atlas V разработки 90-х годов с двигателями российского производства ориентировочно до 2024 или 2025 года, или даже до 2028 года", — утверждает WSJ.Издание отмечает, что с помощью РД-180 на орбиту было доставлено большинство навигационных и военных спутников США. "И это при том, что цены на запуск ракет Falcon 9, произведенных компанией SpaceX, начинаются с менее чем 83 миллионов долларов для военных, что на 40% ниже традиционных цен на ракеты от United Launch", — пишет Wall Street Journal.

Газета также сообщает, что компания United Launch Alliance (ULA) — оператор запусков ракет Atlas V — планирует закупить более 30 двигателей РД-180, часть из которых уже поставлена.Кроме того, издание отмечает со ссылкой на высокопоставленные источники в ракетно-космической отрасли США, что промышленность готовится к потенциальной нехватке двигателей. "Возможно США, приобретет больше российских двигателей", — приводит газета слова одного из них.Хотя компания Boeing-Lockheed ожидает, что к 2019 году будет полностью протестирован новый двигатель, а новая американская ракета Vulcan будет сертифицирована для запусков по контрактам с Пентагоном к 2022 или 2023 годам, представитель United Launch заявила, что старты ракет Atlas V планируется продолжить как минимум до середины 2020-х годов, пока Vulcan не налетает положительную летную статистику и не продемонстрирует свою надежность."Это намного позже, чем рассчитывали многие законодатели", — указывает The Wall Street Journal.

А как же Фальконы, которых нет в планах США на ближайшее время?)) А это очередная утка для лопоухих идиотиков, верящих американским фейкам)))

mylove.ru

в Поволжье банда "индейцев" ворует сырье для крупной нефтяной компании США

По данным журнала Forbes, действующая в Самарской области преступная группировка "Индейцы" промышляет в интересах Hess Corp., зарегистрированной в Нью-Йорке Reuters

Одна из наиболее крупных американских компаний, торгующих нефтью, оказалась втянута в крупный скандал в связи с обвинениями в связях с российским криминальным миром. По данным журнала Forbes, действующая в Самарской области преступная группировка "Индейцы" промышляет в интересах Hess Corp., зарегистрированной в Нью-Йорке.

Как утверждают журналисты издания, "индейцы" контролируют нелегальный оборот нефти в Новокуйбышевске. К такому выводу они пришли после нескольких месяцев независимого расследования, во время которого было изучено более 200 документов и опрошены десятки местных полицейских, следователей и менеджеров нефтяных компаний.

Банда "Индейцы" ворует нефть, незаконно подключаясь к нефтепроводам, а также торгует нефтью, нефтепродуктами и пластмассами, сообщает InoPressa. "Складывается впечатление, что "индейцы" отчасти действуют аффилированно с Hess Corp., зарегистрированной в Нью-Йорке, - седьмой по величине в США нефтяной компанией", - говорится в статье.

В 2005 году Hess приобрела контрольный пакет российской компании "Самара-Нафта", однако бизнес в РФ не ограничивается законными операциями. "Субподрядчики Hess сообщают "индейцам", когда налет можно совершить безопасно, и их грузовики присасываются к трубе "Роснефти", - утверждает издание, ссылаясь на свои источники на местах.

"Индейцы" также промышляют рейдерством. По словам главы небольшой компании "Коралл" Юрия Бочкарева, он уже почти 10 лет он отражает попытки захвата своего предприятия со стороны этой группировки. "Необычно то, что эта тактика косвенно выводит на Hess", - пишет автор статьи в Forbes.

По оперативным данным полиции Самары за 2011 год, с "индейцами" активно сотрудничает 35-летний юрист Алексей Вейман. Некоторые даже предполагают, что он входит в руководство банды. При этом Вейман занимает пост топ-менеджера в дочерней компании Hess. Журнал характеризует его как "могущественного воротилу со связями в политических кругах".

Дочернюю компанию Hess возглавляет Семен Кукес, который ранее руководил такими нефтяными гигантами как "ТНК" и "ЮКОС". По данным Forbes, Вейман когда-то работал у Кукеса водителем.

"Кукес руководит самарской дочерней компанией с тех пор, как Hess ее поглотила. Считается, что он владеет 10 % акций", - сказано в статье. Hess Corp. владеет 85 % акций, а кому принадлежат остальные - неясно", - говорится в статье.

Между тем, репутация Семена Кукеса в США далеко не идеальна. В 2011 году группа канадских нефтяных компаний Norex подала на него и ряд других лиц в Нью-Йорке судебный иск с обвинениями в рэкете.

По мнению журнала, деятельность в России крайне важна для Hess: "в целом объемы добычи и прибыли снижаются", но самарская "дочка" работает успешно.

В настоящий момент мафия из Новокуйбышевска хочет завладеть нефтебазой Юрия Бочкарева, так как она находится в "идеальном месте для кражи государственной нефти": рядом с железнодорожными путями и нефтеперерабатывающим заводом.

С 2005 года компания Бочкарева неоднократно подвергалась атакам рейдеров. Например, его заместителя избили бейсбольными битами, причем потерпевший опознал в одном из нападавших самого Алексея Веймана. В него также стреляли резиновыми пулями, после чего руководитель уволился из фирмы Бочкарева.

В 2010 году сам Юрий Бочкарев был арестован и провел под стражей несколько месяцев за незаконное хранение оружия и кокаина. Его сокамерник Валерий Плотников, считавшийся одним из "индейцев", однажды сказал: "твои беды прекратятся, если отдашь участок (с нефтебазой)". Сам Плотников позднее бесследно исчез, и уже год о нем нет никаких известий.

До этого "Индейцы" пытались захватить компанию Бочкарева с помощью его партнера Юрия Милова.

По оперативным полицейским сводкам, главарь "индейцев" известен в криминальном мире под кличкой Винни, а его правая рука - бандит по прозвищу Коптел. Когда-то Коптел был менеджером компании, с которой Hess до сих пор заключает субдоговоры на большую часть работ на трубопроводах. А Алексея Веймана анонимный высокопоставленный полицейский из Самарской области назвал "финансовым директором" "Индейцев".

Впрочем, сам Вейман все обвинения о связях с мафией отвергает и говорит, что никогда не слышал ни о каких "индейцах". Он считает, что порочащие его слухи распускаются для того, чтобы лишить его должности в Hess.

По итогам журналистского расследования автор статьи приходит к неутешительному выводу: "Как уже известно всем крупным западным корпорациям, в Россию бизнесмены приходят на собственный страх и риск: можно колоссально обогатиться, а можно увязнуть в коррупции. Либо и то, и другое сразу".

Официальный представитель Hess Джон Пеппер заявил, что компания провела внутреннюю проверку своей деятельности в России и "не выявила никаких нарушений внутреннего кодекса поведения или законодательства".

Однако сейчас Hess проводит новую проверку, тем более что руководители связанных с ней фирм становятся героями криминальных хроник. Так, в ноябре 2011 года были арестованы четыре подозреваемых в покушении на заместителя гендиректора дочерней компании Hess Самвела Канецяну, который был ранен в голову.

www.newsru.com

США и мифический экспорт нефти

Как многие уже слышали, 18 декабря Обама подписал spending bill — закон, среди прочего снимающий 40-летний запрет на экспорт нефти и нефтепродуктов из США. Все СМИ и их диванные «эксперты» сразу начали галдеть — что мол вот сейчас США зальют весь рынок дешевой нефтью, цены на нефть упадут ниже плинтуса, «рашке капут» и всякое такое.

Смотреть на это было чрезвычайно смешно. Любой не то что специалист, а просто человек, интересовавшийся историей вопроса, знает, что США импортируют около 5 млн баррелей нефти и нефтепродуктов в сутки. На самом деле импортируют еще больше — это цифра «нетто-импорта», то есть импорт минус экспорт. Да-да — несмотря на запрет экспорта, у США по факту был экспорт некоторых продуктов нефтепереработки в отдельные страны. Вот так у них всё — если нельзя, но очень хочется — то немножко, на полшишечки, можно.

Лишь к 2027 году США мечтают вывести свой энергетический баланс в ноль — причем даже тогда они будут закупать на внешнем рынке огромные количества нефти и нефтепродуктов, но рассчитывают продавать аналогичные количества газа. Однако пока что всё это — мечты, США даже газ еще продолжают импортировать, и выйдут на превышение экспорта газа над импортом не ранее 2017-2018 года. А скорее всего — уже и не выйдут, ибо бурение на газ резко сократилось, и при таких ценах просто бессмысленно.

То есть, подбивая итог — у США тупо нет нефти для поставки на внешний рынок. Они нефть и нефтепродукты импортировали и импортировать будут еще многие десятилетия.

Тогда в чём же смысл отмены запрета на экспорт? Если экспортировать нечего?

Чтобы понять смысл — заглянем в историю. Запрет на экспорт американской нефти и полученных из нее нефтепродуктов был введен в США в 1975 году для того, чтобы минимизировать, насколько это было возможно, последствия «нефтяного шока». Как некоторые помнят, тогда из-за ограничения арабами поставок нефти цены на нефть выросли в 4 раза, США попытались установить фиксированную цену закупки нефти — и тут же столкнулись с ее физической нехваткой (понятное дело — задешево никто не хотел американцам продавать, приходилось нагибать под угрозой оружия, а это прокатывало не со всеми). Соответственно в США резко выросли цены на бензин, и даже по таким ценам бензина тупо не хватало.

Введение запрета на продажу нефти и нефтепродуктов за пределы США позволило властям США осуществить снижение налогообложения в собственной нефтедобыче и нефтеперегонке — благодаря чему сейчас цены на бензин внутри США в 2,2 раза ниже, нежели в Европе, и в 1,5 раза ниже, нежели в Китае.

Относительно дешевое топливо снижает затраты на логистику, а это увеличивает конкурентоспособность собственной экономики. США жили на этом несколько десятилетий — однако это не смогло удержать производства от переезда в Китай и прочую Азию. Китайцы и корейцы упорно работали — и смогли превозмочь этот американский гандикап.

Кстати, нетто-импорт нефти и нефтепродуктов США сократился с 13 млн баррелей в сутки (2005 год) до 5 млн баррелей в сутки сейчас, что выдается за серьезный успех — однако это сокращение полностью обеспечено падением внутреннего потребления нефтепродуктов, которое, в свою очередь, вызвано отнюдь не внедрением в США «зеленых технологий» и всяких там Приусов и Тесл, а тупым коллапсом производства и падением уровня жизни населения, которые вместе вызвали сокращение объема перевозок.

Так вот: отмена запрета на экспорт нефти и нефтепродуктов приведет к экспорту из США отнюдь не нефти, а относительно дешевого бензина, дизтоплива и прочих продуктов нефтепереработки. Предполагается, что США начнут экспортировать 300-400 тыс.баррелей бензина и дизтоплива в сутки, что для мирового рынка капля в море и никакого заметного влияния на цены мирового рынка оказать не может.

Зато это окажет самое драматическое влияние на цены внутреннего рынка США. Топливо потечет на экспорт, внутри США образуется дефицит — в результате цены на бензин и соляру подрастут примерно до уровня китайских, то есть в 1.5 раза минимум. После чего экспорт прекратится ввиду исчезновения ценовой разницы.

Вот ради этого роста внутренних цен на топливо вся рокировка и задумана. С одной стороны — это позволит недовольным нефтяникам США отчасти компенсировать падение своих доходов, вызванное падением цен на нефть. С другой стороны, власти США рассчитывают, что подорожавшее внутри США топливо вызовет дальнейшее сокращение его потребления — соответственно удастся сократить импорт нефти.

Разумеется, всё это делается за счет дальнейшего ограбления населения США — но кого это волнует?

Тем более что у властей США просто нет иного выхода. В силу того, что прогноз по объемам добычи нефти сейчас негативный. Да-да — ожидается, что в 2016 году добыча нефти в США упадет на 600 тыс. баррелей в сутки (источник — EIA):

При сохранении объема внутреннего потребления — это означает закупку допольнительно по 600 тыс. баррелей в сутки, в то время как у США нет денег уже и на поддержание закупки нынешних 5 млн баррелей в сутки, ради сохранения возможности закупки которых США, собственно, и обрушили цену на нефть (попутно убивая собственную нефтянку, которая сейчас со свистом вылетает в трубу).

Никакой экспансии США на мировом рынке нефти ожидать не приходится. Это было крайне сомнительно даже при 100 долларах за баррель — а при 40 долларах за баррель это тем более нереально.

Кстати, обратите внимание на графике на этанол. Видите — в 2014 году его производство было заметно, а теперь он — всё. Все фирмы, вложившиеся в производство топливного этанола и биодизеля — сейчас банкроты. Банкроты и разработчики сланцев. Вылетели в трубу проекты ветровых электростанций, а сейчас на ваших глазах сгорают инвестиции дураков, вложившихся в солнечную энергетику. Нефть по 40 долларов за баррель сделала всё это — бессмысленным. Соответственно кто меньше в это вложился — тот и выиграл.

Ну и немножко конспирологии на закуску. Как вы понимаете — столпотворение танкеров с нефтью на разгрузке у побережья США взялось не просто так. Это ворованная Иблисским Государством из Ирака, Ливии и Сирии дешевая нефть валом валила в США на перегонку. Однако у США есть проблемы с переработкой такого количества тяжелых сортов нефти. Исторически так вышло, что нефтеперегонка США в основном рассчитана на сорт Light Sweet — это легкая нефть, добываемая в Техасе. Часть ворованной нефти из-за невозможности переработать закачали в подземные хранилища «на будущее» — в результате стратегический запас нефти США в 2015 году побил исторический рекорд (что смешно и неправдоподобно — получается, что США закупались в резерв дорогой нефтью), однако сейчас хранилища полны, а танкеры идут и идут, в то время как перегнать в бензин и прочие нефтепродукты такое количество нефти в основном тяжелых сортов США не могут.

Отсюда появилась идея — записать эту ворованную нефть как американскую «сланцевую» (чтобы объяснить ее нетипичный для США состав) и продавать в Европу и Азию, не привозя в США. Но для этого потребовалось снять официальный запрет на продажу добытой в США нефти. Что и было сделано. Этим США дали сигнал, что они сейчас будут дурить всех.

Умнейшие этот сигнал услышали и учли. И начали массированные бомбардировки нефтяной инфраструктуры Иблисского Государства.

Материал: Proper специально для TOPRU.ORG

dok20580.livejournal.com

Почему американская нефть нам не страшна

И даже так: «США потеснят на мировом рынке нефть из России и Ближнего востока».

И обрушат! И потеснят! Во как.

Лучше бы эти «аналитики» в школе на уроках математики не спали, да домашку делали вовремя, глядишь и стратегический запас валерьянки не иссякал бы сейчас такими темпами. А математика здесь элементарная.

Вот смотрите: запрет на вывоз сырой нефти был введён в США 40 лет назад. Почему? Потому, что внутриамериканский нефтяной рынок уже тогда был дефицитным. Этим решением обеспечивалась энергетическая безопасность страны. Он остаётся дефицитным и по сей день, несмотря на рост традиционной добычи и появление сланцевиков (вот, кстати, кому совсем не нужно ещё большее падение цен — они и при нынешних уровнях на ладан дышат). Другими словами, США не хватает для внутреннего потребления собственной нефти, и они постоянно вынуждены докупать её на внешних рынках. Продажа любого объёма, добытого в США, автоматически означает увеличение внутреннего дефицита ровно на этот же объём. Таким образом, снятие эмбарго никак не изменит баланс мирового нефтяного рынка. От слова «совсем».

Тогда для чего это нужно Америке?

Всё, опять же, до банальности просто — поддержка отечественного производителя. Американские нефтяники последние сорок лет из-за эмбарго находятся в ущемлённом по сравнению со своими зарубежными коллегами положении. С одной стороны, у них есть стабильный рынок внутри США, который выкупает подчистую всю их продукцию. Казалось бы — живи, да радуйся. Но, с другой стороны, у них нет монополии на этот рынок и они в любом случае зависят от мировых цен, конкурируя не только между собой, но и со всем остальным нефтяным миром. При этом, коньюнктура замкнутого американского рынка создаёт систему, при которой американские компании периодически попадают в локальные ситуации, когда банальные проблемы логистики заставляют их демпинговать, потому что сбыть свою продукцию им больше негде. Более широкий рынок и возможность выбора покупателя позволил бы им избежать этих вынужденных потерь.

Потому нефтяные лоббисты и проталкивают в конгрессе законопроект о снятии эмбарго. Сейчас, на пороге мирового финансового кризиса, когда нефтяные индексы находятся на многолетних минимумах и когда впервые за девять лет ФРС поднимает ключевую ставку, вероятность принятия такого закона весьма высока. Но, повторюсь, снятие эмбарго НИКАК не отразится на мировых нефтяных ценах.

PS. Это отнюдь не является «вангованием» о том, что цены не будут падать. Просто выход американской сырой нефти на мировой рынок не является фактором воздействия на их динамику. У США нет избытков нефти, и нет дешевой нефти — напротив, американская нефть по себестоимости дорогая, а сланцевая — очень дорогая.

Другой вопрос, что теперь США смогут лучше легендировать продажи на мировом рынке ворованной нефти из Ливии, Ирака и прочих стран, где США организовали хаос. Эта нефть будет оформляться как добытая в США (да, собственно, она так и оформлялась — откуда, думаете, вдруг так занефтеточили сланцы?) — и теперь ее можно будет использовать не только в самих США, что неудобно логистически, а станет возможным сбывать прямо на месте, ну или вблизи от места кражи. Налили в танкер иракскую нефть — а бумаги напечатали, что он везет нефть из Техаса. И всё шито-крыто.

Но — еще раз повторю — лишних объемов нефти от этих фокусов с документами на рынке не появится.

fishki.net

США и мифический экспорт нефти

Как многие уже слышали, 18 декабря Обама подписал spending bill — закон, среди прочего снимающий 40-летний запрет на экспорт нефти и нефтепродуктов из США. Все СМИ и их диванные «эксперты» сразу начали галдеть — что мол вот сейчас США зальют весь рынок дешевой нефтью, цены на нефть упадут ниже плинтуса, «рашке капут» и всякое такое.

Смотреть на это было чрезвычайно смешно. Любой не то что специалист, а просто человек, интересовавшийся историей вопроса, знает, что США импортируют около 5 млн баррелей нефти и нефтепродуктов в сутки. На самом деле импортируют еще больше — это цифра «нетто-импорта», то есть импорт минус экспорт. Да-да — несмотря на запрет экспорта, у США по факту был экспорт некоторых продуктов нефтепереработки в отдельные страны. Вот так у них всё — если нельзя, но очень хочется — то немножко, на полшишечки, можно.

Лишь к 2027 году США мечтают вывести свой энергетический баланс в ноль — причем даже тогда они будут закупать на внешнем рынке огромные количества нефти и нефтепродуктов, но рассчитывают продавать аналогичные количества газа. Однако пока что всё это — мечты, США даже газ еще продолжают импортировать, и выйдут на превышение экспорта газа над импортом не ранее 2017-2018 года. А скорее всего — уже и не выйдут, ибо бурение на газ резко сократилось, и при таких ценах просто бессмысленно.

То есть, подбивая итог — у США тупо нет нефти для поставки на внешний рынок. Они нефть и нефтепродукты импортировали и импортировать будут еще многие десятилетия.

Тогда в чём же смысл отмены запрета на экспорт? Если экспортировать нечего?

Чтобы понять смысл — заглянем в историю. Запрет на экспорт американской нефти и полученных из нее нефтепродуктов был введен в США в 1975 году для того, чтобы минимизировать, насколько это было возможно, последствия «нефтяного шока». Как некоторые помнят, тогда из-за ограничения арабами поставок нефти цены на нефть выросли в 4 раза, США попытались установить фиксированную цену закупки нефти — и тут же столкнулись с ее физической нехваткой (понятное дело — задешево никто не хотел американцам продавать, приходилось нагибать под угрозой оружия, а это прокатывало не со всеми). Соответственно в США резко выросли цены на бензин, и даже по таким ценам бензина тупо не хватало.

Введение запрета на продажу нефти и нефтепродуктов за пределы США позволило властям США осуществить снижение налогообложения в собственной нефтедобыче и нефтеперегонке — благодаря чему сейчас цены на бензин внутри США в 2,2 раза ниже, нежели в Европе, и в 1,5 раза ниже, нежели в Китае.

Относительно дешевое топливо снижает затраты на логистику, а это увеличивает конкурентоспособность собственной экономики. США жили на этом несколько десятилетий — однако это не смогло удержать производства от переезда в Китай и прочую Азию. Китайцы и корейцы упорно работали — и смогли превозмочь этот американский гандикап.

Кстати, нетто-импорт нефти и нефтепродуктов США сократился с 13 млн баррелей в сутки (2005 год) до 5 млн баррелей в сутки сейчас, что выдается за серьезный успех — однако это сокращение полностью обеспечено падением внутреннего потребления нефтепродуктов, которое, в свою очередь, вызвано отнюдь не внедрением в США «зеленых технологий» и всяких там Приусов и Тесл, а тупым коллапсом производства и падением уровня жизни населения, которые вместе вызвали сокращение объема перевозок.

Так вот: отмена запрета на экспорт нефти и нефтепродуктов приведет к экспорту из США отнюдь не нефти, а относительно дешевого бензина, дизтоплива и прочих продуктов нефтепереработки. Предполагается, что США начнут экспортировать 300-400 тыс.баррелей бензина и дизтоплива в сутки, что для мирового рынка капля в море и никакого заметного влияния на цены мирового рынка оказать не может.

Зато это окажет самое драматическое влияние на цены внутреннего рынка США. Топливо потечет на экспорт, внутри США образуется дефицит — в результате цены на бензин и соляру подрастут примерно до уровня китайских, то есть в 1.5 раза минимум. После чего экспорт прекратится ввиду исчезновения ценовой разницы.

Вот ради этого роста внутренних цен на топливо вся рокировка и задумана. С одной стороны — это позволит недовольным нефтяникам США отчасти компенсировать падение своих доходов, вызванное падением цен на нефть. С другой стороны, власти США рассчитывают, что подорожавшее внутри США топливо вызовет дальнейшее сокращение его потребления — соответственно удастся сократить импорт нефти.

Разумеется, всё это делается за счет дальнейшего ограбления населения США — но кого это волнует?

Тем более что у властей США просто нет иного выхода. В силу того, что прогноз по объемам добычи нефти сейчас негативный. Да-да — ожидается, что в 2016 году добыча нефти в США упадет на 600 тыс. баррелей в сутки (источник — EIA):

При сохранении объема внутреннего потребления — это означает закупку допольнительно по 600 тыс. баррелей в сутки, в то время как у США нет денег уже и на поддержание закупки нынешних 5 млн баррелей в сутки, ради сохранения возможности закупки которых США, собственно, и обрушили цену на нефть (попутно убивая собственную нефтянку, которая сейчас со свистом вылетает в трубу).

Никакой экспансии США на мировом рынке нефти ожидать не приходится. Это было крайне сомнительно даже при 100 долларах за баррель — а при 40 долларах за баррель это тем более нереально.

Кстати, обратите внимание на графике на этанол. Видите — в 2014 году его производство было заметно, а теперь он — всё. Все фирмы, вложившиеся в производство топливного этанола и биодизеля — сейчас банкроты. Банкроты и разработчики сланцев. Вылетели в трубу проекты ветровых электростанций, а сейчас на ваших глазах сгорают инвестиции дураков, вложившихся в солнечную энергетику. Нефть по 40 долларов за баррель сделала всё это — бессмысленным. Соответственно кто меньше в это вложился — тот и выиграл.

Ну и немножко конспирологии на закуску. Как вы понимаете — столпотворение танкеров с нефтью на разгрузке у побережья США взялось не просто так. Это ворованная Иблисским Государством из Ирака, Ливии и Сирии дешевая нефть валом валила в США на перегонку. Однако у США есть проблемы с переработкой такого количества тяжелых сортов нефти. Исторически так вышло, что нефтеперегонка США в основном рассчитана на сорт Light Sweet — это легкая нефть, добываемая в Техасе. Часть ворованной нефти из-за невозможности переработать закачали в подземные хранилища «на будущее» — в результате стратегический запас нефти США в 2015 году побил исторический рекорд (что смешно и неправдоподобно — получается, что США закупались в резерв дорогой нефтью), однако сейчас хранилища полны, а танкеры идут и идут, в то время как перегнать в бензин и прочие нефтепродукты такое количество нефти в основном тяжелых сортов США не могут.

Отсюда появилась идея — записать эту ворованную нефть как американскую «сланцевую» (чтобы объяснить ее нетипичный для США состав) и продавать в Европу и Азию, не привозя в США. Но для этого потребовалось снять официальный запрет на продажу добытой в США нефти. Что и было сделано. Этим США дали сигнал, что они сейчас будут дурить всех.

Умнейшие этот сигнал услышали и учли. И начали массированные бомбардировки нефтяной инфраструктуры Иблисского Государства.

medveziyugol.ru

Как Россия может воровать нефть. Вместе с танкерами.

Wired.co.uk, Великобритания, Мэтт Берджесс (Matt Burgess)

Фото iStock / MarioGuti

В июне танкер водоизмещением 37 тысяч тонн исчез из глобальной спутниковой системы у российского побережья. Все свидетельствует о том, что это дело рук России. Но что же происходит на самом деле?

Для Гурвана Ле Мера (Gurvan Le Meur) все начиналось как обычный рейс. В июне этого года капитан танкера «Атрия» водоизмещением 37 тысяч тонн провел свой корабль через Мраморное море, а затем по узкому проливу Босфор вышел в обширное Черное море. Это был несложный полуторадневный маршрут. Но все изменилось, когда Ле Мер подошел к российскому порту Новороссийск.

Современные корабли, в том числе «Атрия», оснащены набором сложных и многофункциональных систем контроля и навигации. В первую очередь их работу обеспечивает система автоматического опознавания (АИС), которая позволяет отслеживать местоположение кораблей. В основе АИС лежит глобальная навигационная система (GPS), которую сегодня можно найти везде: начиная с мобильных телефонов и заканчивая спутниковой навигацией.

Когда 184-метровый танкер заходил в док Новороссийска, Ле Мер наблюдал за его маневрами с капитанского мостика. Внезапно на корабле сработала система предупредительной сигнализации. «Как только GPS потерял сигнал, на нас обрушилась лавина сигналов тревоги, — говорит он. — Пропустить их невозможно. Практически все приборы на мостике начинали поднимать тревогу».

Вместо того, чтобы отображать фактическое положение «Атрии», навигационные системы указывали на то, что корабль находится на расстоянии 25-30 миль от Новороссийска — в аэропорту Геленджик. По словам Ле Мера, сбои GPS — не редкость, но чаще всего неточности ограничиваются несколькими сотнями метров.

«За всю свою карьеру я впервые был свидетелем такого серьезного сбоя». Чтобы увериться в этой неполадке во время июньского инцидента, экипаж перезапустил как основную систему GPS, так и резервное устройство, однако обе системы по-прежнему показывали те же самые неверные данные.

«Атрия» оказалась не единственным судном, которого коснулась эта проблема. Первые помехи в работе GPS были зарегистрированы в августе, тогда Управление торгового флота США назвало их неподтвержденными. Вскоре американское ведомство опубликовало второе заявление, в котором подтверждалась информация о нарушениях в работе навигационных систем у 20-ти судов в Черном море.

В тот момент установленная на «Атрии» АИС сообщала, что в аэропорт Геленджик также переброшено около 20-25 крупных кораблей. Обеспокоенный ситуацией Ле Мер по радио связался с другими судами. Все их ответы подтверждали одно: что-то или кто-то вмешивался в их навигационные системы.

Современный мир не мог бы функционировать без GPS. Это не только важнейшая составляющая мобильных телефонов, но и технология, которая используется на самолетах, трекерах физической активности, датчиках местоположения и автономных автомобилях, которые сегодня разрабатываются мировыми автопроизводителями.

GPS состоит из трех частей: 24 функционирующих спутников, вращающихся на высоте 12 550 миль над Землей; станций мониторинга на земле; и приемников в отдельных устройствах. Чтобы устройство подключилось к сети GPS, оно должно принимать сигналы по меньшей мере четырех спутников, принадлежащих американскому правительству, хотя во многих случаях их число доходит до восьми.

Поскольку работа GPS основана на передаче довольно слабого сигнала на расстояния в несколько тысяч миль, данная система может быть крайне уязвимой для атак. «Есть два способа помешать работе GPS: самый распространенный из них — создание помех», — объясняет Лукаш Боненберг (Lukasz Bonenberg) из института географии Ноттингемского университета. Речь идет о довольно «бесхитростной» атаке на систему, которая затрагивает всех находящихся в данном районе и может проводиться с использованием радиочастотных передатчиков, которые создают помехи сигналу GPS.

Генераторы помех стоят недорого, и их легко приобрести онлайн. Бывали случаи, что их покупали водители-экспедиторы, чтобы начальники не могли отслеживать их местоположение. В 2016 году правительство США оштрафовало одного китайского производителя на 34,9 миллиона долларов за продажу средств радиоэлектронного подавления.

Второй способ вывести из строя GPS — более изощренный. Имитация GPS-сигнала требует, чтобы отправляемые получателю ложные данные по мощности превосходили законные сигналы спутника. Такого рода неправильным сигналом можно обмануть систему и заставить ее указывать другое местонахождение объекта. «По сути вам нужны только атомные часы, — говорит Боненберг. — Спуфинг может стоить в районе одной-двух тысяч фунтов стерлингов за штуку, правда, без специалиста здесь не обойтись».

В последние годы возросло число случаев такого рода подмен GPS-сигналов. «Спуфинг сегодня используется в России. Вокруг Кремля GPS-устройства как правило показывают местоположение, удаленное на 20 миль», — говорит Натан Брубейкер (Nathan Brubaker), глава киберфизическо разведывательного отделения в FireEye.

В октябре 2016 года технологическая компания «Яндекс» заявила о том, что сбои GPS-сигналов происходят вблизи Кремля. Различные устройства, включая транспортные средства службы «Яндекс. Такси», в этом районе показывали координаты международного аэропорта Внуково, который находится в 25 милях от Кремля. «Возможно, у них там какое-то оборудование, — сказал в этом году в интервью WIRED генеральный директор «Яндекс» Аркадий Волож. — Особенно нелегко приходится такси, потому что их начинают отсылать за 30 миль от Кремля».

Еще в 2013 году ученые из Техасского университета в Остине под руководством ведущего исследователя Тодда Хамфриса (Todd Humphreys) создали имитирующие сигналы, чтобы преднамеренно отклонить с курса 213-футовую яхту. Используя спуфер размером с портфель, они могли транслировать поддельный сигнал на GPS-антенны яхты. С помощью той же техники команда заставляла дроны менять направление движения.

Такого рода атаки спуфинга GPS могут иметь потенциально разрушительные последствия. «Таким способом вы можете не пускать на свою территорию посторонних, или же преступные группы могут использовать спуфинг, чтобы заманить корабль в засаду и украсть их груз, — говорит Брубейкер. — Подобный инцидент действительно представляет угрозу физической целостности кораблей и перевозимых ими грузов». Помимо этого, помехи в сигналах GPS транспортных средств, мобильных телефонов и спутников могут сбить автомобили с курса и нанести серьезный ущерб инфраструктуре.

То, что случилось с «Атрией» в Черном море, не является изолированным инцидентом. «Мы обнаружили другие случаи, когда группы судов регистрировали собственное местонахождение в аэропортах, то есть там, где они явно быть не могут», — говорит Дана Говард (Dana Goward), президент Фонда устойчивой навигации и синхронизации, некоммерческой организации, которая частично контролирует инциденты с GPS.

После тщательного просмотра данных АИС за последние годы сведения, подтверждающие спуфинг, уже не оставляют никаких сомнений. По словам Говарда, навигационные системы перебрасывали корабли в три разных аэропорта, кроме того наблюдались и другие интересные аномалии. «Мы обнаружим здесь очень крупные нефтяные танкеры, которые могут плыть с максимальной скоростью 15 узлов, — говорит Говард, ранее занимавший должность директора по системам морских перевозок в Береговой охране США. — Их АИС, оснащенные GPS, сообщают, что они разогнались до 60-65 узлов в час, а затем внезапно остановились и что это случалось неоднократно».

Все данные из Черного моря указывают на целенаправленные попытки нарушить работу навигационной системы. В недавно опубликованной статье NRK (Норвежской вещательной корпорации) сообщается о том, что 24 судна оказались в аэропорту Геленджик примерно в то же время, что и «Атрия». Когда мы связались с представителем береговой охраны США, он отказался прокомментировать этот инцидент, заявив, что любое нарушение работы GPS, требующее дальнейшего расследования, передается в ведение Министерства обороны.

«Все это напоминает искусную атаку. Те, кто ее организовывал, прекрасно знали, что делают, и просто тестировали систему», — говорит Боненберг. Хамфрис признался NRK, что это «сильно» напоминает случай спуфинга. Это мнение разделяет и Брубейкер из Fire Eye, сказавший, что эти действия, по всей видимости, носят преднамеренный характер. Говард также уверен, что сбой в работе GPS был создан умышленно. «Этот случай показывает нам, что есть некие организации, которые по каким-то только им известным причинам хотят и готовы нарушать работу спутниковых навигационных систем и в состоянии делать это на довольно большой территории и самыми изощренными способами, — говорит он. — Они не просто передают более мощный сигнал и отказывают в обслуживании, хуже того: они предоставляют вводящую в заблуждение информацию, а это крайне опасно».

Ле Мер знает о спуфинге не понаслышке. «Похоже на то, что русские определяют область, в границах которой, по их мнению, не должна применяться глобальная система навигации, — говорит он. — Это мое предположение». На борту «Атрии» во время атаки все было относительно спокойно. По словам Ле Мера, его судно может продолжать свою работу и без GPS и он никогда не полагается на это систему на сто процентов. «Мы к этому готовы», — объясняет он. Когда корабельные системы отключились, капитан опирался на данные радара и исчисление пути.

Но спуфинг представляет серьезную опасность для кораблей, которые всецело полагаются на такие системы. Ле Мер объясняет, что некоторые корабли могут почти полностью работать на автопилоте, используя АИС для того, чтобы удерживать судно на курсе. Это означает, что любое судно, получающее поддельный сигнал, фактически плывет вслепую. С момента июньского инцидента Ле Мер неоднократно проделывал тот же маршрут. И каждый раз история со сбоями повторялась: «Мы даже отключаем GPS на время прибытия, чтобы избежать сигналов тревоги. Нам уже не привыкать».

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

inopressworld.ru

США украли у Нигерии нефть на $12,7 млрд

Нефть

Власти Нигерии заявили, что за период с 2011 по 2014 год бюджет страны не досчитался $12,7 млрд доходов от продаж нефтяных углеводородов. Куда утекла столь внушительная для африканского государства сумма?

Конечно, вы уже догадываетесь, кто организовал подобную кражу. Мир давно привык к тому, что из большинства финансовых афер подобного масштаба частенько торчат звездно-полосатые уши. Так случилось и в этот раз.

Правительство Нигерии обвинило крупнейшие нефтяные компании мира в незаконном экспорте нефти в США на общую сумму $12,7 млрд. Федеральный суд Лагоса зарегистрировал иски в отношении таких компаний, как «Chevron», «Royal Dutch Shell», «Agip» (дочерняя компания итальянской «ENI»), «Total и Brasoil» («дочка» бразильской «Petrobras»).

Источники в правительстве Нигерии сообщают, что компаниям удалось вывезти в США более 57 млн баррелей незадекларированной нефти. Данные факты были установлены по итогам проведенного аудита задекларированных объемов экспорта нефти в самой Нигерии и сравнения с теми объемами, которые были выгружены танкерами в США.

В ряде случаев компании декларировали более низкие объемы вывозимой сырой нефти из Нигерии и более высокие – при выгрузке нефти в США. При этом в отдельных случаях, компании вывозили нефть из Нигерии в США, вообще не декларируя данные экспортные поставки в самой Нигерии.

Интересная получается история. Раз черное золото утекало в США на протяжении длительного времени, а вскрылось это только сейчас, значит, это было известно и раньше. Почему же в таком случае эта история стала достоянием общественности?

Ответ, на самом деле, очень прост. В силу того, что пошли диалоги с ОПЕК об установке «суточной планки» добычи, плюс цена за баррель нефти упала достаточно низко, власти Нигерии решили провести ревизию в своей нефтяной отрасли с той целью, чтобы направить доходы от всей добываемой нефти шли в бюджет государства. Стоит еще добавить, что «компании демократического мира» просто делились наворованным с местными элитами, и всех все устраивало, пока не запахло жареным.

Факт разворота правительства Нигерии мягким местом к Штатам еще раз доказывает то, что стареющий дядюшка Сэм уже получает тумаки даже от африканских стран. Сегодня, в условиях глобальной перестройки мировой экономической системы, каждый старается занять себе место получше, не стесняясь делать колкие выпады в адрес «затухающего» гегемона.

То, что у США все плохо с нефтью, доказывает тот факт, что крупнейшая нефтяная компания страны находится в большой беде. Компания «Exxonmobil» показывает худшие показатели — ее прибыль может снизиться на 85% с 2012 года. Так что, рука Вашингтона в кармане Абуджи на фоне подобных новостей совсем не удивляет.

Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.

gosnovosti.com