1.Стационарный режим эксплуатации «горячего» трубопровода. Стационарный режим перекачки нефти


1.Стационарный режим эксплуатации «горячего» трубопровода

Горячий трубопровод – это система с температурой теплоносителей или продуктов, которая превышает температуру окружающей среды.

Поток называется установившимся, если средняя скорость и рас­ход в данном (одном и том же) сечении потока не меняются во времени, но поток является изменяющимся в пространстве.

Установившееся движение жидкости в трубопроводе описывается уравнением

Где р – давление; ρ – плотность жидкости; λ – коэффициент гидравлического сопротивления; х – длина; D – диаметр трубопровода; ω – средняя скорость движения жидкости; g – ускорение свободного падения; z – нивелирная высота.

2. Нестационарный режим эксплуатации «горячего» трубопровода

«Горячие» трубопроводы значительную часть времени работают в нестационарном тепловом и гидравлическом режимах. Тепловая нестационарность, связанная с медленным прогревом или охлаждением окружающей трубопровод среды, может привести к остановке трубопровода из-за чрезмерного повышения потерь напора в трубопроводе - «замораживанию» его.

Течение жидкости в трубопроводе, при котором гидравличе­ские параметры (давление, скорость, расход, температура и т.п.) зависят не только от координаты x вдоль оси трубопровода, но и от времени t, называется неустановившимся или нестационар­ным. Такие течения описываются функциями р(,t), v(x,t),Q(x, t), T(x, t) и др., определяющими как изменяются парамет­ры течения в сечении x в зависимости от времени t .

Неустановившиеся процессы в трубопроводах возникают при пусках и остановках перекачки, включении или отключении отводов, работе запорной и регулирующей аппаратуры, а также при различных авариях - разрывах трубы и закупорках.

Для слабо сжимаемых жидкостей, каковыми являются нефть и нефтепродукты, неустановившиеся течения при полном запол­нении сечений трубопровода жидкостью описываются диффе­ренциальными уравнениями с частными производными,

X(x,t) +р c2 dv(x,t) = 0

служащими для определения двух неизвестных функций: p(x, t)— давления и v(x, t)— скорости течения жидкости.

3. Ламинарное течение жидкости

ЛАМИНАРНЫМ называется слоистое течение без перемешивания частиц жидкости и без пульсации скорости и давления. При ламинарном течении жидкости в прямой трубе постоянного сечения все линиитока направлены параллельно оси трубы, при этом отсутствуют поперечные перемещения частиц жидкости.

Ламинарное течение жидкости наблюдается или у очень вязких жидкостей, или при течениях, происходящих с достаточно малыми скоростями, а также при медленном обтекании жидкостью тел малых размеров. Внешний слой жидкости, примыкающий к поверхности трубы, в которой она течет, из-за сил молекулярного сцепления прилипает к ней и остается неподвижным. Скорости последующих слоев тем больше, чем больше их расстояние до поверхности трубы, при этом наибольшей скоростью обладает слой, который движется вдоль оси трубы. 

В частности, Л. т. имеют место в узких (капиллярных) трубках, в слое смазки в подшипниках, в тонком пограничном слое, образующемся вблизи поверхности тел при обтекании их жидкостью или газом, и др.

Потери напора при ламинарном течении жидкости

Все гидравлические потери энергии делятся на два типа: потери на трение по длине трубопроводов и местные потери, вызванные такими элементами трубопроводов, в которых вследствие изменения размеров или конфигурации русла происходит изменение скорости потока, отрыв потока от стенок русла и возникновение вихреобразования.

Простейшие местные гидравлические сопротивления можно разделить на расширения, сужения и повороты русла, каждое из которых может быть внезапным или постепенным. Более сложные случаи местного сопротивления представляют собой соединения или комбинации перечисленных простейших сопротивлений.

Как показывают исследования, при ламинарном течении жидкости в круглой трубе максимальная скорость находится на оси трубы. У стенок трубы скорость равна нулю, т.к. частицы жидкости покрывают внутреннюю поверхность трубопровода тонким неподвижным слоем. От стенок трубы к ее оси скорости нарастаю плавно. Для определения потерь напора при ламинарном течении жидкости в круглой трубе рассмотрим участок трубы длинойl, по которому поток течет в условиях ламинарного режима.

Схема для рассмотрения ламинарного потока

Потеря давления в трубопроводе будет равна:

P1 и P2 - давления соответственно в сечениях 1 и 2

μ - динамический коэффициент вязкости

l- участок трубы длиной

d- диаметр трубы

υср– средняя скорость потока

Уравнение может быть преобразовано в универсальную формулу Вейсбаха-Дарси, которая окончательно записывается так:

, где λ - коэффициент гидравлического трения, который для ламинарного потока вычисляется по выражению:

.

Однако при ламинарном режиме для определения коэффициента гидравлического трения λТ.М. Башта рекомендует при Re < 2300 применять формулу

Число Рейнольдса – безразмерная величина, характеризующая режим течения жидкости:

  • —плотностьсреды, кг/м3;

  • —характерная скоростьпотока, м/с;

  • —гидравлический диаметр(или l — характерный линейный размер), м;

  • —динамическая вязкостьсреды, Н·с/м2;

  • —кинематическая вязкостьсреды, м2/с;

  • —объёмная скорость потока;

  • —площадь сечения трубы.

Критическое число Рейнольдса

Число Рейнольдса, при котором происходит переход от одного режима движения жидкости в другой режим, называется критическим. При числе Рейнольдса наблюдается ламинарный режим движения, при числе Рейнольдса - турбулентный режим движения жидкости. Чаще критическое значение числа принимают равным, это значение соответствует переходу движения жидкости от турбулентного режима к ламинарного. При переходе от ламинарного режима движения жидкости к турбулентному критическое значение имеет большее значение. Критическое значение числа Рейнольдса увеличивается в трубах, сужаются, и уменьшается в тех, что расширяются. Это объясняется тем, что при сужении поперечного сечения скорость движения частиц увеличивается, поэтому тенденция к поперечного перемещения уменьшается.

Ламинарное течение возможно только до некоторого критического значения числа Рейнольдса, после которого оно переходит в турбулентное. Критическое значение числа Рейнольдса зависит от конкретного вида течения (течение в круглой трубе, обтекание шара и т. п.).

Как показывает опыт, для труб круглого сечения Reкрпримерно равно 2300.

Для ламинарного режима

Для турбулентного режима

studfiles.net

Режим - перекачка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Режим - перекачка

Cтраница 1

Режим перекачки должен устанавливаться так, чтобы все устройства нефтепровода или газопровода были использованы полностью; также должна быть предотвращена недопустимая перегрузка оборудования или трубопровода, могущая повести к авариям и нарушению бесперебойной перекачки.  [1]

Режим перекачки должен устанавливаться таким образом, чтобы все устройства нефтепровода или газопровода были использованы полностью, а также должна быть предотвращена недопустимая перегрузка оборудования или трубопровода, могущая повести к авариям и нарушению бесперебойной перекачки. В соответствии с этим правильным режимом перекачки является такой режим работы перекачивающих станций, при котором обеспечивается максимальная производительность перекачка без недопустимой перегрузки оборудования и самого.  [2]

Режим перекачки газожидкостной смеси, соответствующий скорости w ( M...  [3]

Режим перекачки газожидкостной смеси, соответствующий скорости Юш min, можно назвать режимом перекачки при минимальных потерях давления.  [4]

Режим перекачки газожидкостной смеси, соответствующий скорости WCM mhl, можно назвать режимом перекачки при минимальных потерях давления. Значительно больший интерес представляет режим с минимальным удельным расходом электроэнергии на перекачку - - min.  [5]

Режим перекачки газожидкостной смеси, соответствующий: скорости № CMmin, можно назвать режимом перекачки при минимальных потерях давления. Значительно больший интерес пред-ставляет режим с - минимальным удельным.  [7]

Если режим перекачки соответствует расчетному и можно ожидать, что распределение концентраций по длине зоны: смеси будет следовать формуле (7.27), концентрации отсечки головной и хвостовой частей смеси можно определить следующим способом.  [8]

Смены режимов перекачки влияют также на надежность НПС, вызывая снижение надежности насосных агрегатов и приводных электродвигателей.  [9]

Регулирование режима перекачки на магистральном трубопроводе, от которого идут трубопроводные отводы на попутные по трассе нефтебазы и наливные пункты, значительно сложнее, чем управление перекачкой по трубопроводу, на котором этих отводов не имеется.  [10]

Нестационарность режимов перекачки может быть различной. Некоторые трубопроводы, спроектированные для перекачки заданного количества нефти, в первые годы эксплуатации в связи с отставанием развития месторождения работают при неполной загрузке, и по мере освоения месторождения их загрузка повышается. При кратковременных аварийных ситуациях ( от нескольких часов до нескольких суток) возникает нестационарность технологического режима другого типа.  [11]

Регулирование режима перекачки изменением числа работающих агрегатов применяется при резком изменении производительности. Потребность в таком регулировании возникает только при неравномерном поступлении нефти на перекачку или в случае аварийной остановки части насосных агрегатов.  [12]

Изучение режима перекачки нефтепровода Туймазы-Уфа - П показало, что среднее число перепадов давления с учетом остановок на путевую подкачку составляет 460 циклов в год.  [13]

Управление режимом перекачки на участке магистрального трубопровода осуществляется диспетчером с районного диспетчерского пункта. Оперативный персонал на НПС выполняет все команды, отдаваемые диспетчером по технологическим переключениям на трубопроводе. Диспетчер, контролируя состояние технологических параметров, во всех точках участка трубопровода находит самые рациональные режимы перекачки. Сопоставляя объемы перекачиваемой нефти из резервуарного парка головной НПС и принимаемой нефти в резервуары конечных пунктов, диспетчер контролирует целостность трубопровода. По изменениям отдельных параметров он судит о тяжести аварийной ситуации и возможности ее устранения.  [14]

Управление режимами перекачки в штатных ситуациях использует в основном средства, отнесенные к данному трубопроводу; согласование в масштабах сети обеспечивается распределением ремонтного времени по трубопроводам с учетом возможного обеспечения объема поставок, исходя из возможностей головных парков, парков поставщиков и потребителей.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Диссертация на тему «Обоснование рациональных режимов перекачки высоковязкой нефти по трубопроводу с эффектом подогрева пристеночного слоя потока» автореферат по специальности ВАК 25.00.19 - Строительство и эксплуатация нефтегазоводов, баз и хранилищ

1. Абрамзон Л.С. Повышение эффективности трубопроводного транспорта высоковязких и высокозастывающих нефтей и нефтепродуктов: автореферат дис. . д-ра техн. наук: 05.15.13 / Абрамзон Леонид Семенович. Уфа., 1985. - 45 с.

2. Абрамзон Л.С. Экспериментальное исследование пускового режима «горячего» мазутопровода / Л.С. Абрамзон, М.А. Галлямов, В.И. Степанюгин // Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов. 1968. - №3. - С. 16-19.

3. Агапкин В.М. Тепловой и гидравлический расчеты трубопроводов для нефти и нефтепродуктов / В.М. Агапкин, Б.Л. Кривошеин, В.А. Юфин. М., Недра, 1981,256 с.

4. Алиев В.А. Трубопроводный транспорт нефти и газа / В.А. Алиев , В.Д. Белоусов , А.Г. Немудров. М.: Недра, 1988. - 368 с.

5. Бахтизин Р.Н. Транспорт и хранение высоковязких нефтей и нефтепродуктов. Применение электроподогрева / Р.Н. Бахтизин, А.К. Галлямов, Б.Н. Мастобаев и др. М.: Химия, 2004. - 195 с.

6. Беззубов Л.П. Химия жиров / Л.П. Беззубов. М., Изд-во. «Пищевая промышленность», 1975. - 280 с.

7. Белов H.A. Моделирование турбулентных течений: учебное пособие / И.А. Белов, С.А. Исаев. Балт. гос. техн. ун-т. СПб., 2001. - 108 с.

8. Белорусов Н. И. Электрические кабели, провода и шнуры : справочник / Н.И. Белорусов, А.Е. Саакян, А.И. Яковлева. М. : Энергоатомиздат, 1988. - 536 с.

9. Вайншток С.М. Трубопроводный транспорт нефти / Г.Г. Васильев, Г.Е. Коробков, A.A. Коршак, М.В. Лурье, В.М. Писаревский и др.; под редакцией

10. Вайнштока С.М.: Учебник для вузов: в 2 т. — М.: ООО «Недра-Бизнесцентр», 2004. Т.1.-407 с.

11. Васильев JI.JT. Теплофизические свойства пористых материалов / JI.JI. Васильев, С.А. Танаева. Минск: Наука и техника, 1971. - 268 с.

12. Вишняков И.А. Об особенностях расчета трубопровода, оснащенного электрообогревом / И.А. Вишняков, Е.И. Крапивский // Нефть и газ 2012: сборниктечигпя 66-ой мйжггоняппянпй мппппежнпй ия\гамг>й тгпнгЬрпрнгтъты / пел^отт •

13. В.Г. Мартынов и др. М.: Изд-во РТУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2011. - С. 843.

14. Вишняков И.А. Об особенностях эксплуатации трубопровода, оснащенного системой электроподогрева / И.А. Вишняков, Е.И. Крапивский // Горный информационно-аналитический бюллетень. М.: МГГУ, 2012. - Т.7. - С. 319-323.

15. ГОСТ 30732-2006. Трубы и фасонные изделия стальные с тепловой изоляцией из пенополиуретана с защитной оболочкой. М.: Стандартинформ, 2007. - 49 с.

16. Губин В.Е. Трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов / В.Е. Губин, В.В. Губин. М., Недра, 1982. - 296 с.

17. Гува А.Я. Краткий теплофизический справочник / А.Я. Гува. Новосибирск: Сибвузиздат, 2002. - 300 с.

18. Дильман В.В. Методы модельных уравнений и аналогий в химической технологии / В.В. Дильман, А.Д. Полянин. М.: Химия, 1988. - 304 с.

19. Дульнев Г.Н. Теория тепло- и массообмена / Т.Н. Дульнев. СПб: НИУ ИТМО, 2012.- 195 с.

20. Еременко П.Т. Развитие трубопроводного транспорта в СССР и за рубежом / П.Т. Еременко, H.A. Воробьев. М.: Недра, 1989. - 165 с.

21. Еремин И.И. Температурный режим электрообогреваемого трубопровода при спиральном расположении электронагревательных лент / И.И. Еремин // Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов .- 1978- №1 .- С. 8-12.

22. Еремин И.И. Тепловой режим технологических трубопроводов с путевым электроподогревом / И.И. Еремин // Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов .- 1974- №4 .- С. 7-10.

23. Журавлев Б.А. Конструктивные элементы систем теплоснабжения и вентиляции / Б.А. Журавлев. М.: Стройиздат, 1954. - 384 с.

24. Зажигаев JI.C. Методы планирования и обработки результатов физического эксперимента / Л.С. Зажигаев, A.A. Кишьян, Ю.И. Романиков. М,5 Атомиздат, 1978. - 232 с.

25. Зарубежный опыт теплоизоляции и подогрева горячих технологических трубопроводов (референт Н. В. Старков) // Транспорт и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья.- 1983 .-№4 .-С. 18-21.

26. Идельчик И.Е. Справочник по гидравлическим сопротивлениям / И.Е. Идельчик; под ред. М.О. Штейнберга. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Мишиностроение, 1992. - 672 е.: ил.

27. Исаченко В.П. Теплопередача / В.П. Исаченко, В.А. Осипова, A.C. Сукомел. М.: Энергия, 1975.- 488 с.

28. Ишмухаметов И.Т. Трубопроводный транспорт нефтепродуктов / И.Т. Ишмухаметов, С.Л. Исаев, М.В. Лурье, С.П. Макаров М.: Нефть и газ, 1999. -300 с.

29. Каммерер И.С. Теплоизоляция в промышленности и строительстве / И.С. Каммерер. М.: Стройиздат, 1965. - 378 с.

30. Колльман В. Методы расчета турбулентных течений / В. Колльман. М.: Мир, 1984.-464 с.

31. Коннова Г.В. Оборудование транспорта и хранения нефти и газа: учеб. пособие для вузов / Г.В. Коннова. 2-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 128 с.

32. Копко В.М. Теплоизоляция трубопроводов теплосетей: Учеб.-метод. Пособие / В.М. Копко. Минск: Технопринт, 2002. - 160 е.: ил.

33. Коршак A.A. Проектирование и эксплуатация газонефтепроводов. Специальные методы перекачки: конспект лекций / A.A. Коршак. Уфа: Изд-во УГНТУ, 1997. - 196 с.

34. Коршак A.A. Проектирование и эксплуатация газонефтепроводов: Учебник для вузов / A.A. Коршак, A.M. Нечваль; под. ред. A.A. Коршака. СПб.: Недра, 2008. - 488 с.

35. Коршак A.A. Трубопроводный транспорт нефти, нефтепродуктов и газа: Учебное пособие для системы дополнительного профессионального образования / A.A. Коршак, A.M. Нечваль. Уфа: ДизайнПолиграфСервис, 2005. - 516 с.

36. АЛ V лптттотг ¿л Д г потшо ттт. ич

37. T~r. I ки\ i i.i х. v^iivi^iiujiLmiJiv ivj.^ jl\//j,jji nvj-/vivu-iivn / i x.,1 i. xwjpjjac4.iv« J vj^u.

38. ДизайнПолиграфСервис", 2001. 208 с.

39. Кривошеин Б.Л. Тепловой режим трубопроводов с электроподогревом / Б.Л. Кривошеин // Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов .- 1976- №12 .С. 8-10.

40. Кривошеин Б.Л. Магистральный трубопроводный транспорт (физико-технический и технико-экономический анализ) / Б.Л. Кривошеин, П.И. Тугунов. -М.: Наука, 1985.-237 с.

41. Кривошеин Б.Л. Нестационарные тепловые потери подземных трубопроводов / Б.Л. Кривошеин, В.М. Агапкин // ИФЖ. 1977. - № 2. - с. 339346.

42. Кувалдин А.Б. Индукционный нагрев ферромагнитной стали / А.Б. Кувалдин. М.: Энергоатомиздат, 1988. - 200 е.: ил.

43. Кутателадзе С.С. Основы теории теплообмена / С.С. Кутателадзе. Изд. 5-е перераб. и доп. - М.: Атомиздат, 1979. - 416 с.

44. Кутателадзе С.С. Справочник по теплопередаче / С.С. Кутателадзе, В.М. Боришанский. М.: Госэнергоиздат, 1958. - 416 с.

45. Лапин Ю.В. Статистическая теория турбулентности (прошлое и настоящее краткий очерк идей). Изд. 2-е / Ю.В. Лапин // Научно технические ведомости. -2004. 35 с!

46. Лутошкин Г.С. Сборник задач по сбору и подготовке нефти, газа и воды на промыслах: учебное пособие для вузов. 3-е изд., стереотипное. Перепечатка с издания 1985 г. / Г.С. Лутошкин, И.И. Денюшкин. - М.: ООО ИД "Альянс", 2007. -135 с.

47. Лыков A.B. Тепломассообмен: (Справочник). 2-е изд., перераб. и доп. / A.B. Лыков. М.: Энергия, 1978. - 480 е., ил.

48. Львовский E.H. Статистические методы построения эмпирических формул: учеб. пособие / E.H. Львовский. М.: Высш. школа, 1982. - 224 е., ил.

49. Мазуркевич В.Н. Исследование электрического обогрева трубопроводов: автореф. дис. . канд. техн. наук : 05.14.02 / Мазуркевич Владимир Николаевич.icv7^ 1 £ ^ ivurinv^iv., i J 1 . i VJ v^.

50. Малахов С.А. Комплексное применение электрообогрева на нефтедобывающем месторождении / С.А. Малахов // Промышленный электрообогрев и электроотопление. 2011. - №2 .- С. 24-30.

51. Марон В.И. Гидродинамика однофазных и многофазных потоков в трубопроводе: учебное пособие / В,И. Марон. М.: МАКС Пресс, 2009. - 344 с.

52. Мехтиев Ш.Ф. Тепловой режим нефтяных и газовых месторождений / Ш.Ф. Мехтиев, А.Х. Мирзаджанзаде и др.. Баку: Азнефтеиздат, 1960. - 205 с.

53. Михеев М.А. Основы теплопередачи. Изд. 2-е, стереотип. / М.А. Михеев, И.М. Михеева. М.: Энергия, 1977. - 344 с.

54. Надиров Н. К. Трубопроводный транспорт вязких нефтей / Н.К. Надиров, П.И. Тугунов, P.A. Брот, Б.У. Уразгалиев. Алма-Ата: Наука, 1985 - 264 с.

55. Оленев Н. М. Хранение нефти и нефтепродуктов / Н. М. Оленев JL: Недра, 1964. - 428 с.

56. Панарин В.Р. Сопутствующий обогрев трубопроводов / В.Р. Панарин // Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов. 1979. №3. - с. 22-24.

57. Петухов Б.С. Теплообмен и сопротивление при ламинарном течении жидкости в трубах / Б.С. Петухов М.: Энергия, 1967. - 412 е.: ил.

58. Пилипенко А.И. Промышленные электронагреватели / А.И. Пилипенко // Промышленный электрообогрев и электроотопление. 2012- №1 .- С. 28-34.

59. Протодьяконов М.М. Методика рационального планирования экспериментов / М.М. Протодьяконов. М.: изд. Ин-та горного дела им. A.A. Скочинского, 1962. - 74 с.

60. Протодьяконов М.М. Методика рационального планирования экспериментов / М.М. Протодьяконов, Р.И. Тедер. М.: Наука, 1970. 76 е.

61. Рауз X. Механика жидкости / X. Рауз. М.: Стройиздат, 1967. 392 с.

62. РД-75.180.00-КТН-198-09. Унифицированные технологические расчеты объектов магистральных нефтепроводов и нефтепродуктов. 2009. 207 с.

63. Снегирев А.Ю. Высокопроизводительные вычисления в технической физике. Численное моделирование турбулентных течений: учеб. пособие / А.Ю. Снегирев. СПб.: Изд-во Политехи, ун-та, 2009. - 143 с.

64. СНиП 23-01-99. Строительная климатология / Госстрой России. М.: ГУПЦПП, 2000.-57 с

65. СНиП 41-03-2003. Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов / Госстрой России. -М., 2003. 66 с.

66. Соколов Е.Я. Теплофикация и тепловые сети: Учебник для вузов. 7-е изд., стереот / Е.Я. Соколов. - М.: Издательство МЭИ, 2001. - 472 е.: ил.

67. СП 41-103-2000. Проектирование тепловой изоляции оборудования; и трубопроводов / Госстрой России. М.: ГУП ЦПП, 2001. 33 с.

68. СП 41-105-2002. Проектирование и строительство тепловых сетей из стальных труб с индустриальной изоляцией из пенополиуретана. М.: Стройиздат, 2003. 44с.и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья / З.И. Фонарев // ЦНИИТЭНЕФТЕХИМ. 1977.—55 с.

69. Фонарев З.И. Электроподогрев трубопроводов на нефтебазах / З.И. Фонарев, Г.И. Иванов, И.И. Еремин. М.: ВНИИОЭНГ.- 1982.- 42 с.

70. Фонарев З.И. Транспортирование вязких жидкостей с применением электроподогрева / З.И. Фонарев. ЛДНТП, 1973. - 36 с.

71. Фонарев З.И. Электроподогрев трубопроводов, резервуаров и технологического оборудования в нефтяной промышленности / З.И. Фонарев. -Л.: "Недра", 1984 г., 148 с.

72. Фрост У. Турбулентность: принципы и применения / У. Фрост, Т. Моулден. М.: Мир, 1980. - с. 562.

73. Хасаев P.M. Исследование конвективного теплобмена при течении парафинистых нефтей в трубах / P.M. Хасаев, Л.Л. Обухова, Ф.С. Рудник // Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов .- 1971- №9 .-с. 11-13.

74. Цветков Ф.Ф. Тепломассообмен: Учебное пособие для вузов. 2-е изд., испр. и доп. / Ф.Ф. Цветков, Б.А. Григорьев. - М.: Издательство МЭИ, 2005. - 550 е., ил.

75. Черникин В.И. Перекачка вязких и застывающих нефтей / В.И. Черникин. -М.: Гостоптехиздат, 1958. 164 с.

76. Черникин В.И. Совместная перекачка нефтей и воды по трубопроводам / В.И. Черникин // Вопросы транспорта, хранения нефти и машиностроения. Тр. МНИ. - М.: Гостоптехиздат, 1956. -вып. 17. -С. 101 -110.

77. Черникин В.И. Транспорт тяжелых нефтей по трубопроводам: дис. . д-ра. техн. наук: 05.15.13 / Черникин Вадим Иванович. М., 1951. - 296 с.

78. Штеренлихт Д.В. Гидравлика: учебник для вузов / Д.В. Штеренлихт М.: Энергоатомиздат, 1984. - 640 е., ил.

79. Шухов В.Г. Трубопроводы и их применения в нефтяной промышленности / В.Г. Шухов. С-Пб, 1895. - 220с.

80. Щербань А.Н. Второй Всесоюзный семинар по гидравлике промывочных жидкостей и цементных растворов / А.Н. Щербань, В.П. Черняк, Ю.П. Золотаренко // М.: ЦНИИТЭНефтехим, 1969. 14-20 с.

81. Эккерт Э.Р. Теория тепло- и массобмена / Э.Р. Эккерт, P.M. Дрейк; пер. с англ. под ред. А.В. Лычева. М. Д., Госэнергоиздат, 1961. - 680 с.

82. Экономика предприятия: учеб. пособие / JI.H. Нехорошева, Н.Б. Антонова, JI.B. Гринцевич и др.; под ред. JI.H. Нехорошевой. Минск: БГЭУ, 2008. - 719 с.

83. Юкин А.Ф. Управление тепловыми режимами транспорта вязких и застывающих нефтей и нефтепродуктов: дис. д-ра тех. наук: 25.00.19 / Юкин Аркадий Федерович. Уфа, 2004. - 324 с.

84. Янке Е. Специальные функции / Е. Янке, Ф. Эмде, Ф.Леш. М.: Наука, 1968.-344 с.

85. FLUENT и GAMBIT программы для решения задач механики жидксти иIгаза, тепло и массопереноса Электронный ресурс. // URL: http://www.teplota.org.ua/2009-08-25-fluentgambitru.html (дата обращения 07.01.2012)

86. Gnielinski V. Forced convection in ducts / V. Gnielinski // Heat Exchangernci

87. J' VUl^il JL 1» 1V. V/ WIV^ T VJ A • J-' • A H A Ч/X.V. » .Wllll^^jllvl W X Ml/---- ■ ■ , X / V t ^ . V V91.

88. Hausen H. Darstellung des Warmeuberganges / H. Hausen // Rohren durch Verallgemeinert Potenzbeziehungen, Z. VDI, Beih Verfahrenstech, Vol. 4, 1943, pp. 91-96.

89. Kern D.Q. Extended Surface Heat Transfer / D.Q. Kern A.D. Krause // New York: McGraw-Hill, 1972, pp. 617-621.

90. Launder В. E. The Numerical Computation of Turbulent Flows / B.E. Launder, D.B.Spalding // Computer Methods in Applied Mechanics and Engineering, p. 269-289. 1974.

91. Serth R.W. Process heat transfer: principles and applications / R.W. Serth // Elsevier Ltd., 2007. 755 p.

92. Sieder E.N. Heat transfer and pressure drop of liquids in tubes / E.N. Sieder, G.E. Tate // Ind. Engng Chem., v. 28, № 12, 1936, pp. 1428-1435.

93. Whitaker S. Forced convection heat transfer correlations for flow in pipes, past flat plates, single cylinders, single splieres and in flow in packed beds and tube budles / S. Whitaker // "AICHE Journ.", vol. 18, №2, 1972, p. 361.

94. White F.M. Heat Transfer / F.M. White. -Addison-Wesley, Reading, MA, 1984, p. 305.

95. Yurkanin R.M. Safety aspects of electrical systems / R.M. Yurkanin // Chemical Engineering, v.77, N 27, 1970, pp. 164-166.

www.dissercat.com

Оптимальный режим - перекачка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Оптимальный режим - перекачка

Cтраница 2

Проведены эксперименты по оценке предложенных теоретических зависимостей; отработке рациональной технологии перекачки и выявлению оптимальных режимов перекачки с разбавителями.  [17]

Нефтеперекачивающие насосные станции предназначены для откачки товарной нефти с промысла потребителю. Целью автоматизации перекачивающих станций является обеспечение их безопасной и безаварийной эксплуатации, сокращение простоев насосных агрегатов, поддержание оптимальных режимов перекачки, а также обеспечение работы без обслуживающего персонала непосредственно в насосной.  [18]

Анализ составляющих экономии энергозатрат показал, что большая ее часть ( в среднем 3 / 4) достигается за счет выбора оптимальных режимов перекачки и меньшая - за счет изменения самих потоков транспортировки нефти.  [19]

Дополнительно к определению последовательности вовлечения резервов необходимо установить стратегии управления каждым видом резерва. В этом отношении есть следующие возможности: можно проводить перераспределение потоков за счет резервов пропускной способности с максимального снижения ограничений приема и поставки нефти, при возникновении возмущения изменять потокораспределение таким образом, чтобы новое состояние в системе минимально отличалось от нормального, обеспечивать за счет резервов пропускной способности оптимальные режимы перекачки нефти по системе МН.  [20]

С ростом диаметра трубопроводов существенно увеличивается объем смеси. Так как при последовательной перекачке не допускается примесь одного нефтепродукта в другом, то образующуюся смесь следует рассматривать как естественную убыль, подлежащую повторной переработке. Количество такой смеси необходимо ограничить научно обоснованными нормами, превышение которых будет свидетельствовать о нарушении оптимального режима перекачки.  [21]

Кислотоупорные насосы работают, как правило, при небольшой частоте вращения - п; 1500 об / мин. При повышении частоты вращения увеличивается скорость коррозии рабочих элементов. Недопустимо работать с закрытой задвижкой или при малых подачах, так как это ведет к нагреву кислоты и ускорению процесса коррозии по сравнению с оптимальным режимом перекачки.  [22]

Траншея характеризуется геометрическими размерами ( глубиной, шириной по дну и по верху), а также состоянием поверхностей дна и стенок к моменту укладки в нее трубопровода. Расстояние до верхней образующей трубопровода следует принимать не менее: 0 8 м - при диаметре трубопровода менее 1000 мм; 1 м - при диаметре трубопровода 1000 мм и более; 1 1 м - на осушаемых болотах или торфяных грунтах; 1м - в песчаных барханах, считая от нижних отметок межбарханных оснований; 0 6 м - в скальных грунтах, болотистой местности при отсутствии проезда автотранспорта и сельскохозяйственных машин. Глубину заложения нефте - и нефтепродуктопроводов в дополнение к указанным требованиям определяют также с учетом оптимального режима перекачки и свойств перекачиваемых нефтепродуктов.  [23]

Глубина заложения магистральных нефтепроводов и продуктопроводов определяется климатическими условиями местности и свойствами перекачиваемой жидкости. Нефть в зависимости от месторождения и состава, а также некоторые нефтепродукты значительно изменяют свои реологические свойства ( особенно вязкость) при колебаниях температуры. С понижением температуры резко возрастают гидравлические сопротивления при движении нефти по трубопроводу и уменьшается производи. Поэтому нефтепроводы должны быть уложены в землю на такую глубину, чтобы сезонные или суточные колебания температуры почвы не влияли на плановую производительность трубопровода. Необходимую глубину заложения определяют, исходя и оптимального режима перекачки и реологических свойств перекачиваемой жидкости на основании технологических и технико-экономических расчетов.  [24]

Глубина заложения магистральных нефтепроводов и продуктопроводов определяется климатическими условиями местности и свойствами перекачиваемой жидкости. Нефть в зависимости от месторождения и состава, а также некоторые нефтепродукты значительно изменяют свои реологические свойства ( особенно вязкость) при колебаниях температуры. С понижением температуры резко возрастают гидравлические сопротивления при движении нефти по трубопроводу и уменьшается производительность последнего. Поэтому нефтепроводы должны быть уложены в землю на такую глубину, чтобы сезонные или суточные колебания температуры почвы не влияли на плановую производительность трубопровода. Необходимую глубину заложения определяют, исходя PIS: оптимального режима перекачки и реологических свойств перекачиваемой жидкости на основании технологических и технико-экономических расчетов.  [25]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru