ru.knowledgr.com. Страны эксплуатирующие нефть


Нефтедобывающие страны - О нефти

Крупнейшей страной - производителем нефти в мире является Саудовская Аравия общий обьем производства составляет 11,1 млн. баррелей в день.

Всего в Саудовской Аравии насчитывается около 77 месторождений газа и нефти. Крупнейшими месторождениями являются Гавар - самое большое в мире месторождение нефти на суше, запасы которого оцениваются в 9,6 млрд. тонн нефти, - и Сафания - крупнейшее в мире шельфовое месторождение с доказанными запасами около 2,6 млрд. тонн. Кроме того, на территории страны нефть добывается на таких крупных месторождениях, как Нажд, Берри, Манифа, Зулуф и Шайбах.

Второе место по производству мировой нефти занимает Россия 9,5 млн. баррелей в день. На территории России нефть добывается на 2000 нефтяных и нефтегазовых месторождений, крупнейшие из которых находятся на шельфе Сахалина, Баренцева, Карского и Каспийского морей. Большая часть разведанных запасов нефти страны сосредоточена в Западной Сибири и на территории Уральского федерального округа. В Восточной Сибири и на Дальнем Востоке добыча нефти практически не ведется. Наиболее старыми и истощенными районами добычи нефти в России являются Урало-Поволжье, Северный Кавказ и остров Сахалин. Месторождения Западной Сибири и Тимано-Печорского региона открыты сравнительно недавно и находятся на самом пике своего развития. Месторождения Восточной Сибири и Дальнего Востока (за исключением о-ва Сахалин), а также шельфы российских морей находятся в начальной стадии освоения.

Российская нефть, по которой проходят торги на мировых биржах носит название Urals. Экспорт российской нефти марки Urals по итогам первой половины 2006 года принес экономике России $49,54 млрд. Количество нефти, проданной за рубеж, по сравнению с тем же периодом 2005 года практически не изменилось и составило 124,9 млн тонн. Российская нефть марки Urals продается с дисконтом к цене сорта Brent, по котировкам которого определяется цена на 65 % мировой добычи нефти. Нью-Йоркская товарная биржа (NYMEX) до конца 2006 года планирует начать торги фьючерсными контрактами на российскую смесь нефти REBCO (Russian export blend crude oil) - Urals. Торговля по российской марке нефти Siberian Light на мировых биржах не ведется. В перспективе, как говорят эксперты, в ближайшие годы в России может произойти резкое сокращение добычи нефти. В советское время разведано и обустроено большое число месторождений, и пока что многие из них законсервированы, а эксплуатируются самые рентабельные. Это создает иллюзию наличия больших разведанных запасов.

США находятся на третьем месте по производству мировой нефти – 8,2 млн. баррелей в день. За последние 20 лет уровень добычи нефти в стране снизился: так, в 1972 г. он составлял 528 млн. т, в 1995 г. - 368 млн. т, а в 2000 г. - только 350 млн. т, что является следствием возросшей конкуренции между американскими производителями и импортерами более дешевой зарубежной нефти. Из потребляемых 23 млн. б/с в США добывается только 8 млн. б/с, а остальная часть импортируется. Большая часть разведанных месторождений страны находится на шельфе Мексиканского залива, а также у Тихоокеанского побережья (Калифорния) и берегов Ледовитого океана (Аляска). Главными районами добычи являются Аляска, Техас, Калифорния, Луизиана и Оклахома. В последнее время возросла доля нефти, добываемой на морском шельфе, в первую очередь, в Мексиканском заливе.

В настоящее время в Иране добывается около 4,2 млн. баррелей в день нефти, что делает его четвертой в мире стране по производству нефти, при ежедневном потреблении около 1,1 млн. баррелей. Основными импортерами иранской нефти являются Япония, Южная Корея, Великобритания и Китай. Иран занимает исключительно выгодное положение с геополитической и стратегической точек зрения для прокладки маршрутов транспортировки нефти, позволяющее значительно удешевить доставку сырья на мировые рынки. Мощности по нефтепереработке в стране составляют около 200 тыс. тонн нефти в день. Основными нефтеперерабатывающими заводами являются Абадан (65 тыс. т/с), Исфаган (34 тыс. т/с), Бандар Аббас (30 тыс. т/с) и Тегеран (29 тыс. т/с). Нефтяная и газовая отрасли Ирана находятся под полным контролем государства. Государственная нефтяная компания - Национальная Иранская нефтяная компания (NIOC - National Iranian Oil Company) ведет разведку и разработку нефтяных и газовых месторождений, занимается переработкой и транспортировкой сырья и нефтепродуктов. Решение вопросов нефтехимического производства возложено на Национальную нефтехимическую компанию (NPC - National Petrochemical Company).

На пятом месте по объему производства мировой нефти находится Мексика, объем производства составляет 3,8 млн. баррелей в день. Мексика обогнала Венесуэлу, и по праву занимает лидирующее положение в Латинской Америке. Около половины добываемой в стране нефти поставляется на экспорт, в первую очередь в США. Более половины нефти добывается на шельфе в заливе Кампече. Важным достижением нефтяной промышленности стало быстрое развитие нефтеперерабатывающей и нефтехимической отраслей, которые сегодня являются главными отраслями мексиканской обрабатывающей промышленности. Основные НПЗ расположены на побережье Мексиканского залива. За последние годы наряду со старыми центрами - Рейноса, Сьюдад-Мадеро, Поса-Рика, Минатитлан, - введены в действие новые - Монтеррей, Салина-Крус, Тула, Кадерейта.

На шестом месте находится Китай, объем добычи нефти в стране составляет 3,8 млн. баррелей в день.

Канада производит 3,1 млн. баррелей в день и находится на 7 месте в мире.

Норвегия: ежедневный уровень добычи нефти в стране достигает 3,0 млн. баррелей. Из них около 3 млн. б/с поставляется на экспорт. Большая часть нефти Норвегии добывается на шельфовых месторождениях Северного моря. Крупнейшими месторождениями нефти Норвегии являются Статфьорд, Озеберг, Галфакс и Экофиск. Последними крупными открытиями геологов стали месторождение Норн, открытое в 1991 году в Норвежском море, и Донателло в норвежском секторе Северного моря.

Объединенные Арабские Эмираты в день добывают 2,8 млрд. баррелей. Большая часть запасов страны сконцентрирована в эмирате Абу Даби. Основными месторождениями нефти Арабских Эмиратов являются: в Абу Даби - Асаб, Беб, Бу Хаса; в Дубай - Фаллах, Фатех, Юго-западный Фатех; в Рашид Шарджа - Мубарак. Нефтеперерабатывающие мощности ОАЭ составляют около 39,3 тыс. тонн в сутки. Основными нефтеперерабатывающими заводами Арабских Эмиратов являются Рувейз иУм-аль-Нар-2. Нефтяная отрасль ОАЭ контролируется правительством страны. Государственная нефтяная компания Abu Dhabi National Oil Company (ADNOC) включает нефтедобывающие, сервисные и транспортные компании.

Венесуэла, с объемом производства 2,8 млн. баррелей в день, занимает десятое место в мире по производству нефти, за ней следуют Кувейт (2,7 млн. б/д), Нигерия (2,6 млн. б/д), Алжир (2,1 млн. б/д), Бразилия (2,0 млн. б/д).

В Казахстане нефть добывается в объеме 50 млн. тонн, в основном на суше: месторождении Тенгиз и Карачаганаке, планируется разработка месторождения Кашаган на Каспийском шельфе. Имея самые большие в каспийском регионе запасы нефти, Казахстан добывает 1,2 миллиона баррелей в день. Из этого объема 1 миллион баррелей нефти Казахстан экспортирует, благодаря чему становится все более важным поставщиком. В страну потоком идут инвестиции, и правительство надеется к 2015 году увеличить добычу нефти в Казахстане до 3,5 миллиона баррелей в день, встав на один уровень с Ираном.

Добавить комментарий

infoneft.ru

Нефтеэкспортирующие страны: история и современность

Нефтеэкспортирующие страны появились в экономической истории достаточно давно. Считается, что в 80-90 годах 19 века на рынок Европы поставлялись нефтепродукты из США (скважина в Пенсильвании, открытая в 1859 году) и России (месторождения на Апшеронском полуострове, начало разработок в 1848 году).

Из истории

На Бакинские выработки, где были созданы благоприятные условия для получения дохода, в 1875 году пришли братья Нобели с большими капиталами. Здесь были построены нефтепроводы, перерабатывающие предприятия. Были созданы танкеры, которые стали вывозить нефтепродукты в другие государства (1877 год).

Нельзя сказать, что нефтеэкспортирующие страны в то время сильно конкурировали между собой, т.к. российской нефти в те времена продавалось на 50% больше, чем сырья из Америки и Перу (Лима). В 1883 году рынок Российской империи был полностью закрыт от американских нефтяных продуктов, а Бакинские месторождения стали играть не только экономическую, но и политическую роль.

Начало борьбы

После начала массового внедрения автомобилей нефть становится весьма важным сырьем, за которое уже многие десятилетия идут войны в разных частях света. Это обуславливается тем, что крупные, сильные державы (США, Германия, Франция, Япония, Китай) не обладают собственными обширными запасами. Поэтому объектом их военных и политических интриг становятся нефтеэкспортирующие страны с богатыми природными ресурсами.

Влияние производства на уровень жизни

Состояние последних часто зависит от их отношений с США. Например, Саудовская Аравия, Кувейт, Катар и Объединенные Арабские Эмираты процветают, хотя всего пять десятилетий назад, до обнаружения ценных ресурсов это были весьма отсталые государства. Экспорт нефти и газа (преимущественно в Японию и США) позволил создать в засушливом климате Саудовской Аравии очаги «рая на земле», повысить уровень жизни населения. При этом в структуре бюджета этой страны доходы от реализации нефтепродуктов составляют около 90%. В Анголе, где есть нефтяные запасы, наблюдаются весьма высокие темпы экономического роста, при этом презентации на право разработки крупных месторождений проводятся в Лондоне и Нью-Йорке.

Нелояльные к главенствующим представителям западного мира нефтеэкспортирующие страны, наоборот, подвергаются экономическим санкциям, военным вторжениям (Иран, Ирак, Венесуэла).

Помимо вышеуказанных государств, экспортерами нефти являются такие страны, как Алжир, Нигерия, Мексика, Канада, Норвегия, Россия и Великобритания. Последняя не обладает значимыми запасами разнообразных полезных ископаемых, но именно обнаружение крупных запасов угля, а потом и нефти (на шельфе Северного моря) позволили Англии сформировать промышленные районы в числе первых.

Страны-экспорты нефти обладают различными ее запасами. Считается, что самые крупные из них сосредоточены в Венесуэле (около 21 процента), далее идет Саудовская Аравия (около 19 процентов), Иран, Ирак и др. Российская Федерация в этом списке находится на седьмом месте с 5%, при этом скорость забора природных ресурсов свидетельствует о том, что через двадцать лет (а по миру в среднем через тридцать пять) кладовые полезных ископаемых могут быть существенно истощены.

fb.ru

Национализация нефтяных ресурсов • ru.knowledgr.com

Национализация нефтяных ресурсов относится к процессу конфискации операций по нефтедобыче и частной собственности, обычно в цели получить больше дохода от нефти для правительств стран-производителей нефти. Этот процесс, который не должен быть перепутан с ограничениями на экспорт сырой нефти, представляет значительный поворотный момент в развитии нефтяной политики. Национализация устраняет операции по частному предпринимательству — в котором частные международные компании управляют нефтяными ресурсами в странах производства нефти — и позволяет странам производства нефти получать контроль над частной собственностью, часто в нарушении существующих согласовал юридические контракты. Как только эти страны становятся единственными владельцами этих конфискованных ресурсов в нарушении договорного права, они должны решить, как максимизировать чистую стоимость их известного запаса нефти в земле.

Несколько ключевых значений могут наблюдаться в результате нефтяной национализации. На тыле государственные нефтяные компании часто рвутся между национальными ожиданиями, что они должны нести флаг и их собственные стремления к коммерческому успеху, который мог бы означать степень эмансипации от границ национальной повестки дня.

Согласно консалтинговой фирме энергия PFC, только 7% предполагаемой нефти в мире и запасов газа находится в странах, которые позволяют частную свободу действий международных компаний. Полностью 65% находятся в руках принадлежащих государству компаний, таких как Saudi Aramco с остальными в странах, таких как Россия и Венесуэла, где доступ Западными компаниями трудный. Исследование PFC подразумевает, что политические группы, неблагоприятные к капитализму в некоторых странах, склонны ограничивать увеличения нефтедобычи Мексики, Венесуэлы, Ирана, Ирака, Кувейта и России. Саудовская Аравия также ограничивает полное расширение, но из-за самоналоженной кепки, в отличие от других стран.

История

Эта национализация (конфискация) ранее частных нефтяных ресурсов, где это произошло, была постепенным процессом. Перед открытием нефти ближневосточные страны, такие как Ирак, Иран, Саудовская Аравия и Кувейт были всеми бедными и слаборазвитый. Они были королевствами пустыни, которые имели немного природных ресурсов и были без соответствующих финансовых ресурсов, чтобы поддержать государство. Бедные крестьяне составили большинство населения.

Когда нефть была обнаружена в этих развивающихся странах во время начала двадцатого века, у стран не было достаточного знания нефтедобывающей промышленности, чтобы использовать недавно обнаруженные природные ресурсы. Страны поэтому не были в состоянии добыть или продать их нефть.

Крупнейшие нефтяные компании рассмотрели это как возможность для прибыли, и они договорились о соглашениях о концессии с развивающимися странами; компаниям дали исключительные права исследовать и развить производство нефти в стране. Соглашения о концессии, заключенные между страной-производителем нефти и нефтяной компанией, определили ограниченную область, компания могла использовать, продлилась ограниченное количество времени и потребовала, чтобы компания, чтобы взять на себя все финансовые и коммерческие риски, а также заплатить правительства хозяина появилась налоги, лицензионные платежи и производственные налоги. Несмотря на все это, однако, страны смогли требовать любой нефти, которую они добыли. В результате нефть в мире была в основном в руках семи корпораций, базируемых в Соединенных Штатах и Европе. Пять из компаний были американскими (Chevron, Exxon, Залив, Mobil и Texaco), каждый был британцами (Бритиш Петролеум), и каждый был англо-голландцем (Royal Dutch/Shell). Эти компании с тех пор слились в четыре общих нефтяных компании: Shell, ExxonMobil, Chevron и BP.

Установленные контракты между нефтяными компаниями и странами с запасами нефти дали нефтяным компаниям выгодное положение, приведя к включению пунктов выбора закона. Другими словами, споры о деталях контракта были бы улажены третьим лицом вместо страны-организатора. Единственный путь к странам-организаторам, чтобы изменить их контракты был посредством национализации. Большинство стран, за исключением Венесуэлы, даже передало свое право обложить налогом компании в обмен на одну уплату роялти времени.

Хотя неразработанные страны первоначально приветствовали соглашения о концессии, некоторые националисты начали утверждать, что нефтяные компании эксплуатировали их. Во главе с Венесуэлой страны-производители нефти поняли, что они могли регулировать цену нефти, ограничивая поставку. Страны объединились как ОПЕК, и постепенно правительства брали под свой контроль нефтяные ресурсы.

Прежде чем 1970-е там были только двумя основными инцидентами успешной нефтяной национализации — первый следующий большевистская Революция 1917 в России и второго в 1938 в Мексике. Из-за быстрого роста энергетической экономики, ресурсы перешли к становлению национализированным, чтобы защитить себя от регуляторов, пользующихся спросом во всем мире.

Предварительная национализация

Из-за присутствия нефти, Ближний Восток был центром международной напряженности даже перед национализацией нефтяных ресурсов. Великобритания была первой страной, которая интересовалась ближневосточной нефтью. В 1908 нефть была обнаружена в Персии англо-персидской нефтяной компанией под стимулом британского правительства. Великобритания поддержала стратегическое и военное доминирование областей Ближнего Востока вне турецкого контроля до окончания Первой мировой войны, когда прежняя турецкая Империя была разделена между британцами и французами. Оказалось, что у многих областей, которыми управляют французы, было мало нефтяного потенциала.

С другой стороны, Великобритания продолжала расширять нефтяные интересы в другие части Персидского залива. Хотя нефтяные ресурсы были найдены в Кувейте, было недостаточно спроса на нефть в это время, чтобы развиться в этой области.

Из-за политического и коммерческого давления, это не занимало много времени, прежде чем Соединенные Штаты обеспечили вход в ближневосточные нефтяные ресурсы. Британское правительство было вынуждено позволить США в Ирак и государства Персидского залива. Ирак стал во власти американских нефтяных компаний, в то время как Кувейт состоял из разделения 50/50 между британскими и американскими компаниями.

Вплоть до 1939 ближневосточная нефть осталась относительно неважной на мировых рынках. Согласно “Значению Нефти”, Ближний Восток в это время реальное значение пред1939 событий на Ближнем Востоке - то, что они установили структуру для нефтяного расширения после 1945.

После Первой мировой войны спрос на нефть увеличился значительно как результат энергетической нехватки. Из-за военного нефтяного развития, которое доказало большой потенциал для нефтяного открытия на Ближнем Востоке, было мало колебания в инвестировании капитала в Иране, Ираке, Кувейте и Саудовской Аравии.

Огромные инвестиции были сделаны улучшиться, инфраструктура должна была транспортировать ближневосточную нефть. Например, инвестиции были сделаны на Суэцком канале гарантировать, что большие танкеры могли использовать его. Было также увеличенное строительство нефтепроводов. Расширение инфраструктуры, чтобы произвести и транспортировать ближневосточную нефть, главным образом, являлось объектом деятельности семи крупнейших международных нефтяных компаний.

Ранние национализации

До 1970 было десять стран, которые национализировали нефтедобычу: Советский Союз в 1918, Боливия в 1937 и 1969, Мексика в 1938, Иран в 1951, Ирак в 1961, Бирма и Египет в 1962, Аргентина в 1963, Индонезия в 1963 и Перу в 1968. Хотя эти страны были национализированы к 1971, все «важные» отрасли промышленности, которые существовали в развивающихся странах, все еще проводились иностранными фирмами. Кроме того, только Мексика и Иран были значительными экспортерами во время национализации.

Правительство Бразилии, при Хетулио Варгасе, национализировало нефтедобывающую промышленность в 1953, таким образом создав Petrobras.

Причины национализации

Эксплуатация

Сторонники национализации утверждали, что первоначальные договоры, проводимые между страной-производителем нефти и нефтяной компанией, были несправедливы к стране производства. Все же без знаний и умений, принесенных в страну международными нефтяными компаниями, страны не были бы в состоянии даже получить нефть. Контракты, которые не могли быть изменены или закончены перед истинной датой окончания, касались огромных пространств земли и действовали в течение длительного времени. Националистические идеи начались, как только страны производства поняли, что нефтяные компании эксплуатировали их. Много раз эти страны даже не заплатили компаниям за их потерю активов или только заплатили номинальные суммы.

Первой страной, которая будет действовать, была Венесуэла, у которой было самое благоприятное соглашение о концессии. В 1943 страна увеличила совокупные лицензионные платежи и налог, заплаченный компаниями 50% их совокупной прибыли. Однако истинное равное участие в прибылях не было достигнуто до 1948. Поскольку нефтяные компании смогли вычесть налог от своего подоходного налога, прибыль, приобретенная нефтяными компаниями, не изменялась значительно, и, в результате у нефтяных компаний не было основных проблем с изменением наложенными Венесуэлой. Даже с увеличенными ценами на нефть, компании все еще заняли доминирующую позицию по Венесуэле.

Изменение в ценах на нефть

Объявленная цена на нефть была первоначально определяющим фактором налогов, которые должны были заплатить нефтяные компании. Это понятие было выгодно для нефтяных компаний, потому что они были теми, кто регулировал объявленные цены. Компании могли увеличить фактическую цену на нефть, не изменяя объявленную цену, таким образом избежав увеличения налогов, заплаченных стране производства.

Страны-производители нефти не понимали, что компании регулировали цены на нефть, пока стоимость нефти не понизилась в конце пятидесятых, и компании начали снижать объявленные цены очень часто. Главной причиной для сокращения цен на нефть было изменение в энергетической ситуации в мире после 1957, которая привела к соревнованию между источниками энергии. Усилия найти рынки привели к снижениям цен. Снижение цен было сначала достигнуто, брея размер прибыли, но скоро цены были снижены до уровней намного ниже, чем объявленные цены, поскольку компании, производящие нефть на Ближнем Востоке, начали предлагать сырье независимым и принадлежащим государству очистительным заводам.

Производство стран стало ухудшенным, когда компании снизят цены без предупреждения. Согласно “Значению Нефти”,

Высокие цены на нефть, с другой стороны, поднимают рыночную власть стран производства нефти. В результате некоторые говорят, что страны, более вероятно, национализируют свои нефтяные ресурсы во времена высоких цен на нефть. Однако национализация может идти с различными затратами, и она часто подвергается сомнению, почему правительство ответило бы на увеличение цены на нефть с национализацией, а не наложив более высокие налоги. Теория контракта обеспечивает рассуждение против национализации.

Структурное изменение стран-производителей нефти

Третий мир прошел драматическое структурное изменение между нефтью времени, был сначала обнаружен и несколько десятилетий спустя. Растущий национализм и появление общего сознания группы среди развивающихся стран сопровождали конец формальных колониальных отношений в пятидесятых и шестидесятых. Общее сознание группы среди нефтяных стран-экспортеров было выражено посредством формирования ОПЕК, увеличил контакт и связь между странами и попытки общих стран действия в течение 1960-х. Структура промышленности, которая привела к увеличенному националистическому менталитету, была затронута следующими важными изменениями:

Стратегический контроль

Первоначально, страны производства нефти были бедными и необходимыми нефтяными компаниями, чтобы помочь им произвести нефть и управлять запасами нефти, расположенными в стране. Однако, поскольку страны начали развиваться, их требования о доходе увеличились. Промышленность интегрировалась в местную экономику, которая потребовала стратегического контроля страной-организатором по оценке и темпу производства. Постепенно, иностранные инвесторы потеряли доверие стран производства нефти, чтобы развить ресурсы в интересах нации. Страны производства нефти потребовали участие в контроле нефти в их стране.

Увеличенные возможности

Кроме того, технологические инновации и организаторские экспертные знания увеличились существенно после Второй мировой войны, которая увеличила рыночную власть производства стран. Увеличенная рыночная власть позволила компаниям изменять свой режим работы.

Расширение нефтедобывающей промышленности

Стивен Дж. Кобрин заявляет этому

Новые, независимые компании нарушили равновесие между крупнейшими компаниями и странами производства. Страны узнали свои варианты, поскольку эти компании предложили лучшие условия соглашения.

Изменения в спросе и предложении

Нехватка нефти в 1970-х увеличила стоимость нефти с предыдущих десятилетий. Рыночная власть производства стран увеличилась, поскольку и правительства страны и нефтяные компании все более и более становились озабоченными длительным доступом к сырой нефти.

Распространение идей между странами-производителями нефти

Роджерс определяет распространение как, “процесс, которым (1) инновации (2) сообщены через определенные каналы (3) в течение долгого времени (4) среди членов социальной системы”. Инновации могут состоять из технологии, философии или организаторских методов. Примеры каналов связи включают средства массовой информации, организации, такие как ОПЕК или ООН или учебные заведения. Из-за распространения, попыток нефтяной национализации от производства стран, и были ли эти попытки успешными, затронутыми решениями национализировать нефтяные ресурсы.

Две попытки национализации, которая имела ясные эффекты запрещения на другие страны производства, были национализацией Мексики в 1938 и Ирана в 1951, который произошел до важного структурного изменения в нефтедобывающей промышленности. Мексиканская национализация доказала, что, хотя было возможно достигнуть национализации, она прибыла за счет изоляции от международной промышленности, которая была во власти крупнейших компаний в то время. иранская национализация также потерпела неудачу из-за отсутствия сотрудничества с международными нефтяными компаниями. Эти два уровня доказали другим странам-производителям нефти, что, пока структура нефтедобывающей промышленности не изменилась, чтобы положиться меньше на международные нефтяные компании, любые попытки национализировать будут большим риском и вероятно были бы неудачны.

Как только структура нефтедобывающей промышленности изменилась, страны производства нефти, более вероятно, преуспеют в том, чтобы национализировать свои нефтяные ресурсы. Развитие ОПЕК обеспечило, в котором могло общаться производство стран, и распространение могло произойти быстро.

Первой страной, которая успешно национализирует после структурного изменения промышленности, был Алжир, кто национализировал 51% французских компаний спустя только десять дней после Тегеранского соглашения и позже смог национализировать 100% их компаний. Национализация алжирской нефти влияла на Ливию, чтобы национализировать Бритиш Петролеум в 1971 и остальную часть их иностранных компаний к 1974. Волновой эффект быстро произошел, распространившись сначала к более воинственным поставщикам нефти как Ирак и затем сопровождаемый более консервативными поставщиками нефти как Саудовская Аравия. Стивен Дж. Кобрин заявляет этому

Значения национализации

Вертикальная интеграция нефтедобывающей промышленности была сломана

Из-за полной нестабильности поставки, нефть стала инструментом внешней политики для экспортирующих нефть стран. Национализация увеличила стабильность на нефтяных рынках и сломала вертикальную интеграцию в пределах системы. Вертикальная интеграция была заменена двойной системой, где страны ОПЕК управляли действиями по разведке и добыче нефти и газа, такими как производство и маркетинг сырой нефти, в то время как нефтяные компании управляли действиями по нефтепереработке, такими как транспортировка, очистка, распределение и продажа нефтепродуктов.

Под новой двойной структурой ОПЕК не была ни вертикально или горизонтально объединена и не смогла принять весь нефтяной сектор от нефтяных компаний. Временный страх перед нехваткой нефти в течение 1970-х помог скрыть это последствие. Кроме того, отношения между производством стран Персидского залива и предыдущими льготными компаниями вызвали «искусственную» вертикальную интеграцию. Эти отношения включали долгосрочные контракты, скидку официальных цен и пункты постепенного сокращения. Свободные рынки начали становиться распространенными в 1981 после торговли в нефти, переключенной с того, чтобы быть продавцы на рынок покупателей.

Нефтяные компании потеряли доступ к нефтяным ресурсам

Согласно энергии Studies Review, В результате важные нефтяные компании стали важными чистыми покупателями сырой нефти после долгого времени продавцов бывшего вертикально объединенного к их собственным очистительным заводам.

Изменение в горизонтальной интеграции нефтедобывающей промышленности

Увеличение цен на нефть 70-х привлекло производителей НЕ ВХОДЯЩИХ В ОПЕК — Норвегию, Мексику, Великобританию, Египет, и некоторые африканские и азиатские страны — чтобы исследовать в их стране. В 1965 индекс Herfindahl горизонтальной интеграции для промышленности производства сырой нефти был 1600, и горизонтальная интеграция для промышленности исследования была 1250. К 1986 это уменьшилось к приблизительно 930 для промышленности производства сырой нефти и 600 для промышленности исследования. Это создало дальнейший фактор дестабилизации для ОПЕК.

Реструктуризация очищающийся сектор

Способность очистки мира крупнейших нефтяных компаний в 1973 была. Однако к 1982 их способность очистки мира уменьшилась к. Это уменьшение было результатом их уменьшенного доступа к запасам нефти стран ОПЕК и, впоследствии, рационализация их очистки мира и распределительной сети, чтобы уменьшить их зависимость от стран ОПЕК. Увеличение очищающейся способности стран ОПЕК, которые хотели продать не только сырую нефть, но также и усовершенствованные продукты далее, укрепило эту тенденцию к рационализации.

Изменение в рынке наличного товара

Национализация нефтяных ресурсов и появление рынка ОПЕК заставили рынок наличного товара изменяться и в ориентации и в размере. Рынок наличного товара изменился в ориентации, потому что это начало иметь дело не только с сырой нефтью, но также и с усовершенствованными продуктами. Рынок наличного товара изменился в размере, потому что, поскольку рынок ОПЕК уменьшился, число сделок рынка наличного товара увеличилось.

Развитие рынка наличного товара сделало цены на нефть изменчивыми. Риски, включающие нефтяные инвестиции, увеличились. Чтобы защитить от этих потенциальных рисков, найдите что-либо подобное рынкам, таким как развитый форвардный рынок. Поскольку эти новые рынки развились, регулирование цен стало более трудным для ОПЕК. Кроме того, нефть была преобразована от стратегического продукта до товара.

Изменения в рынке наличного товара одобрили соревнование и сделали его более трудным для oligopolistic соглашений. Развитие многих свободных рынков повлияло на ОПЕК двумя различными способами:

  1. Эффект дестабилизации произошел, который облегчил для членов ОПЕК не уважать их собственную квоту, если они не хотели.
  2. Стабилизирующийся эффект произошел, который обеспечил стимул для сотрудничества среди членов ОПЕК. Уменьшенные цены из-за свободных рынков сделали более прибыльным для стран ОПЕК сотрудничать, а не искать прибыль индивидуально.

Страны ОПЕК

Эквадор

У

Эквадора была одна из политики наиболее эфирного масла в регионе, частично отражение высокой политической изменчивости в стране. Счета Petroecuador на более чем половину нефтедобычи, однако, в результате финансовых неудач, объединенных с понижением цены на нефть, частные компании увеличили нефтяные инвестиции в Эквадор. В начале 1990-х ежегодные иностранные инвестиции в нефти были ниже 200 миллионов долларов США к началу 2000-х, это превзошло 1 миллиард долларов США (Campodónico, 2004). Изменения в политической власти привели к увеличению государственного контроля над добычей нефти. В частности выборы президента Рафаэля Корреа, на платформе национализма ресурса, вызвали увеличения государственного контроля и одобрения случайного налога прибыли.

Иран

С его начала нефтедобывающая промышленность Ирана испытала расширение и сокращение. Быстрый рост во время Первой мировой войны уменьшился вскоре после начала Второй мировой войны. Восстановление началось в 1943 с повторного открытия маршрутов поставки в Соединенное Королевство. Нефть была произведена тем, что стало англо-иранской Нефтяной компанией, но политические трудности возникли с иранским правительством в послевоенный период.

Иран стремился избавить себя от британского политического влияния и эксплуатации AIOC. Переговоры между англо-иранской Нефтяной компанией и правительством потерпели неудачу, и в 1951 нефтедобывающая промышленность была национализирована. В результате британского бойкота и Кризиса Абадана, иранское производство спало фактически нулевой. По британской инициативе ЦРУ

сверг премьер-министра Ирана Mosaddegh в Операции Аякс. Формально национализация осталась эффективной, но на практике консорциуму нефтяных компаний позволили войти под к тому времени стандарт 50/50 соглашение разделения прибыли.

Целый процесс оставил британцев крупной акцией в том, что было их единственным самым ценным иностранным активом. Это остановило демократический переход в Иране, однако, оставляя его отметку в течение многих десятилетий, чтобы прибыть. Удачный ход, как широко полагают, значительно способствовал иранской Революции 1979 года, после которой нефтедобывающая промышленность была бы национализирована снова.

Ирак

Свойства крупных фирм были национализированы полностью в Ираке в 1972. Международная нехватка нефти главные нефтяные ресурсы в 1970-х вынудила крупных нефтяных поставщиков в другом месте искать способы приобрести ресурс. При этих обстоятельствах NOCs часто выступал вперед как альтернативные поставщики нефти. Национализация Iraq Petroleum Company (IPC) в 1972 после лет злобы, вместе с ограничениями на добычи нефти всеми кроме одного из бывших партнеров МЕЖДУНАРОДНОЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, поместила Ирак в центр деятельности прямого маркетинга. Нефтедобыча Ирака понесла главный ущерб после войны в Персидском заливе. Несмотря на санкции Организации Объединенных Наций, восстанавливал поврежденные войной нефтяные средства и экспортные терминалы. Ирак планирует увеличить свою нефтяную производительную способность до в 2000 и в 2010.

Ливия

Ливия, в частности искала независимые нефтяные фирмы, чтобы развить ее месторождения нефти; в 1970 ливийское правительство использовало свои рычаги, чтобы реструктурировать радикально условия его соглашений с этими независимыми компаниями, ускоряя сыпь пересмотров контракта всюду по экспортирующему нефть миру.

Нигерия

Открытие нефти в Нигерии вызвало конфликт в пределах государства. Появление коммерческой нефтедобычи из области в 1958 и после того поднятый доли и произведенный борьба аборигенами для контроля нефтяных ресурсов. Северная гегемония, которой управляет хауса и Fulani, взяла военную диктатуру и захватила контроль нефтедобычи. Чтобы удовлетворить популярным требованиям на более дешевую еду во время инфляционного периода сразу после гражданской войны, правительство создало новую государственную корпорацию, National Nigerian Supply Company (NNSC). В то время как нефтедобыча продолжалась, область к 1990-м была одним из наименее развитых и самых бедных. Местные сообщества ответили протестами и успешными усилиями остановить нефтедобычу в области, если они не получали выгоды. К сентябрю 1999 приблизительно 50 рабочих Shell были похищены и освобождены. Мало того, что люди Нигерии затронуты, но и окружающая среда в области также затронута вырубкой леса и неподходящей переработкой отходов. Нигерийская нефтедобыча также стоит перед проблемами с контрабандой усовершенствованного продукта на черном рынке. Это предпринято уполномоченными маркетологами в сговоре с контрабандой синдикатов.

Действия, такие как они сильно затрагивают нефтедобывающие промышленности и государства и MNCs. Отсрочки нефтедобычи, являющиеся результатом беспорядков сообщества и саботажа, были 45-миллиметровыми баррелями в 2000 и 35-миллиметровых баррелях в 2001. Государство не было очень эффективным средством управления вторжениями, такими как они. Незаконная нефтяная экономика при таком обстоятельстве может продолжить существовать в течение долгого времени, хотя в

сокращенные и мелкие масштабы.

Саудовская Аравия

К 1950 Саудовская Аравия стала очень успешной областью производства с еще большим неразработанным потенциалом нефтедобычи. Из-за благоприятных геологических условий и непосредственной близости нефтяных месторождений к побережью, операции Саудовской Аравии были низкой стоимостью. Американские компании поэтому в большой степени оценили нефть. Совместная льготная компания, ARAMCO, согласилась на требование правительства использовать введенную объявленную цену в качестве способа вычислить прибыль. Разделение прибыли между ARAMCO и Саудовской Аравией было установлено как разделение 50/50. В конечном счете саудовское правительство полностью купило Aramco в 1980, переименовав его как Saudi Aramco.

Венесуэла

В 1958 революция в Венесуэле положила конец их военной диктатуре. Недавно избранный Министр Шахт и Углеводородов, Хуана Пабло Переса Альфонсо, действовал, чтобы поднять подоходный налог на нефтяных компаниях и ввел ключевой аспект спроса и предложения к нефтяной торговле. В 1976 была достигнута национализация нефтяных ресурсов. Крупнейшие нефтяные компании, работающие в Венесуэле, испытали трудности с распространяющимся национализмом ресурса. После десятилетий высоких инвестиций, в налогообложении нефти 1960-х и 1970-х IOCs (международные нефтяные компании) был значительно увеличен, и нефтяные концессии не были возобновлены. Exxon Mobil и ConocoPhilips сказали, что они убежали бы от своих больших инвестиций в пояс необработанной нефти Ориноко, а не приняли бы жесткие новые условия контракта, которые поднимают налоги и обязывают все иностранные компании принимать акции меньшинства на совместных предприятиях с государственной нефтяной компанией, Petrуleos de Venezuela (PDVSA). Проекты, предлагаемые иностранным инвесторам, часто были теми, которые повлекли за собой высокую стоимость для извлечения, ведя, чтобы понизить неявные налоговые ставки. В конце 1990-х, частные инвестиции существенно увеличились, добавив 1,2 миллиона бодов производства к 2005. В то время как частные инвесторы производили больше нефти, и PDSVA уменьшил нефтедобычу, Венесуэле все еще удалось увеличить ее нефтяное финансовое взятие для каждого барреля. Длительные недостатки для PDSVA поощрили усилие устранить компанию, приведя к забастовке, которая сильно уменьшила инвестиции и производство. Это дало правительственной возможности захватить контроль, и, в результате за прошлые два года договорная структура нефтяного открытия была значительно изменена, значительно увеличив взятие правительство и контроль над частными инвестициями.

Страны НЕ ВХОДЯЩИЕ В ОПЕК

Аргентина

Национализация нефтяных ресурсов в Аргентине началась в 1907, когда на открытие национального первого значительного нефтяного месторождения под Комодоро-Ривадавией, президент Хосе Фигероа Алькорта объявил область вокруг общественной собственности нефтяного месторождения. YPF, первая нефтяная компания в мире, установленном как государственное предприятие, была основана президентом Иполито Иригойеном и генералом Энрике Москони в 1922. Национальные полезные ископаемые были национализированы в целом со Статьей 40 аргентинской конституции 1949, провозглашенного президентом Хуаном Пероном. Последний был аннулирован в 1956, но нефть и природный газ была повторно национализирована в 1958 во время самоописанного «нефтяного сражения президента Артуро Фрондизи» за самостоятельность в главном продукте и частные фирмы, управляемые позже через арендные договоры. В 1993 была приватизирована YPF, и мадридский Repsol приобрел долю большинства в 1999. Нефтедобыча и производство газа впоследствии слабели, в то время как требование увеличилось, и в 2011 Аргентина сделала запись первого энергетического торгового дефицита с 1987.

Президент Кристина Фернандес де Киршнер внесенных на рассмотрение законопроект 16 апреля 2012, для частичной перенационализации YPF, самой большой в стране энергетической компании и. Государство приобрело бы 51%-ю долю с национальным правительством, управляющим 51% этого пакета и десяти местных правительств, получающих остающиеся 49%.

Инвестиции в исследование в YPF как процент прибыли были далеки ниже тех в большинстве других филиалов Репсола, и снижения продукции в фирме представляли 54% национальной потерянной нефтедобычи и 97% в случае природного газа. Аналитики рынка и Репсол обвинили снижение исследования и производства на государственном контроле на экспорте и исследующих арендных договорах, а также регулировании цен на собственной нефти и газе. YPF увеличила свои оценки запасов нефти в Аргентине в 2012, но предупредила, что государственная политика должна будет измениться, чтобы позволить инвестиции в новое производство. Правительство объявило вместо этого, что оно приобретет долю большинства в YPF. Аргентинский Министр экономики Эрнан Лоренцино утверждал, что актив, раздевающийся в YPF, финансировал расширение Репсола в других частях мира, в то время как чиновники Репсола отрицали обвинения недостаточных инвестиций в его действиях YPF.

Аргентинский заместитель Министра экономики Аксель Кисильоф отклонил начальные требования Репсола об оплате 10,5 миллиардов долларов США для контрольного пакета акций в YPF, цитируя долги почти 9 миллиардов долларов США. Балансовая стоимость YPF составляла 4,4 миллиарда долларов США в конце 2011; его полная рыночная капитализация в день объявления составляла 10,4 миллиардов долларов США. Законопроект был всецело одобрен обеими палатами Конгресса и был подписан президентом 5 мая.

Канада

В 2010 Канада была ведущим нефтяным поставщиком Соединенных Штатов, экспортировав часть нефти в год , 99 процентов ее ежегодного экспорта нефти, согласно EIA. После эмбарго на ввоз нефти ОПЕК в начале 1970-х, Канада взяла на себя инициативу управлять ее нефтяными ресурсами. Результатом этих инициатив была Petro-Canada, принадлежащая государству нефтяная компания. Petro-Canada выдвинула национальные цели включая, увеличил внутреннюю собственность промышленности, развитие запасов, не расположенных в западных областях, то есть продвижение Канадских Земель на севере и на расстоянии от берега, лучшая информация о нефтяной промышленности, безопасности поставки, зависимости уменьшения от крупных многонациональных нефтяных корпораций, особенно Большой четверки и доходов увеличения, текущих в федеральное казначейство от нефтегазовой отрасли.

Petro-Canada была встречена оппозицией, главным образом, со стороны Альберты, домой к одному из главных нефтяных участков в Канаде. После ведения переговоров об увеличении лицензионного платежа на нефти и росте цен для природного газа, Лоид утверждал позицию Альберты центра нефтяной промышленности Канады. Альберта с тех пор была главным источником нефти в Канаде с 1970-х. Сталкивающиеся точки зрения контроля за ресурсом привели к конфликту по направлению нефтедобывающей промышленности Канады, и в результате подавляющее большинство нефтяной собственности и прибыли Канады продолжает лежать в иностранных руках.

Мексика

Мексика национализировала свою нефтедобывающую промышленность в 1938 и никогда не приватизировала, ограничивая иностранные инвестиции. Важные запасные дополнения в 1970-х позволили значительное увеличение производства и экспорта, финансированного высокими ценами на нефть. Несмотря на производство большего количества нефти, чем какая-либо другая страна в Латинской Америке, нефть не несет соответствующую пропорцию экспорта Мексики. Так как гигантская Область Cantarell в Мексике теперь в состоянии упадка, государственная нефтяная компания Pemex столкнулась с интенсивной политической оппозицией к открытию нефтегазовой отрасли страны к иностранному участию. Отсутствие финансовой автономии ограничило собственную инвестиционную способность Пемекса, побудив компанию стать очень обязанным и использовать из механизма бюджета отсроченного платежа проектов (PIDIREGAS), чтобы финансировать расширение производства. Некоторое чувство, что государственная нефтяная компания Pemex не имеет возможности развить глубоководные активы отдельно, но должна сделать так, если это должно остановить снижение сырого производства страны.

Россия

Так как Путин принял российское Президентство в январе 2000, было что

суммы к вползающей перенационализации российской нефтедобывающей промышленности. В России правительство Владимира Путина оказало давление на Royal Dutch Shell, чтобы передать контроль одного главного проекта на острове Сахалин в Газпром России в декабре. Основатель раньше частного ЮКОСа был также заключен в тюрьму, и компания, поглощенная принадлежащей государству Роснефтью. Такие шаги напрягают уверенность международных нефтяных компаний в формирующемся сотрудничестве с Россией. Россия заметила их увеличивающейся инвестиционной политики улучшения импортной нефти с другими странами, особенно бывшими государствами Советского Союза. Нефтедобывающая промышленность в России - один из ведущих производителей в мире, однако, доказанные запасы в России не так распространены как в других областях. Кроме того, ранее доступные нефтяные месторождения были потеряны начиная с холодной войны. С крахом СССР Россия потеряла богатый Каспийский Бассейн оффшорные и береговые нефтяные месторождения в Центральных азиатских государствах и Азербайджане.

См. также

  • Энергетическая безопасность
  • Энергетическая безопасность и возобновимая технология
  • Американская энергетическая независимость

ru.knowledgr.com

Нефтяные компании ближнего и дальнего востока и других стран мира

Помимо крупных частных компаний мира на территории ряда государств функционирует ряд национальных нефтегазовых компаний с определенным участием частных фирм Запада. Их отличает:

-       высокий удельный вес в экономике страны и высокие налоговые поступления;

-       подкрепление политической независимости государства развитой нефтегазовой отраслью и ее высокими доходами;

-       значительные объемы добычи и экспорта нефти, и низкая себестоимость ее добычи позволяет этим странам состоять в ОПЕК и влиять на формирование как объемов экспорта, так и уровня мировых цен.

Видное место среди нефтяных компаний мира занимает корпорация «Саудиш Арамко». Объем добычи нефти превышает 392 млн. т в год. Компания работает в сотрудничестве с американскими и английскими фирмами, приобретая у них лицензии на новые технологии и новые виды оборудования. Фирма обладает относительно небольшим фондом высокодебитных скважин, который позволяет получать фонтанным способом нефть высокой кондиции и при этом низкой себестоимости.

Среди других неамериканских нефтяных фирм мира второе место занимает государственная нефтяная компания Венесуэлы «Петровен». Объем добычи нефти составляет 148 млн. т в год. Нефть является основным богатством этого государства. Помощь в организации разбуривания и эксплуатации нефтяных месторождений оказывают иностранные фирмы (корпорация «Шелл»).

Третье место среди неамериканских компаний мира занимает «Национальная Иранская компания». Первоначально добыча нефти в этом регионе осуществлялась американскими и английскими фирмами. После революции 1978 года Иран национализировал нефтяную промышленность.

«Индонезийская государственная НК». Длительное время добычей нефти занимались голландские и английские колонизаторы. Лишь по окончании Второй мировой войны Индонезия стала самостоятельной и нефть заняла видное место в структуре ее доходов.

Алжирская государственная нефтяная компания «Сонтра». Продолжительное время добыча нефти была в руках французских колонизаторов, и, лишь после приобретения независимости в 1962 году нефть стала собственностью Алжирской республики.

Учитывая возрастающую роль государственных компаний в развитии мировой нефтяной промышленности, следует более подробно остановиться на отдельных тенденциях их развития.

Значительные исследования в этой области осуществлены рядом авторов, в т.ч. Н.М. Байковым. Результаты его исследований по этой проблеме опубликованы в «Нефтяном хозяйстве» №7 за 2001 г. Основные направления этого процесса он сводит, прежде всего, к констатации явлений, ставших импульсом к значительному росту капвложений. Он определяет следующие группы факторов, характерных для развития нефтяной и газовой промышленности мира:

1.Всевозрастающие трудности по открытию новых запасов для возмещения добычи нефти в регионах с падающей добычей.

2.Концентрация основных мировых запасов нефти в небольшой группе нефтяных компаний, принадлежащих отдельным государствам, которые постепенно превращаются в жизнеспособных конкурентов.

3.Распространение новых технологий в развивающиеся страны.

4.Снятие контроля над энергетическими рынками. Можно уже говорить о некоторых предсказуемых последствиях. Одним из них является то, что крупные компании в перспективе будут уступать свои позиции в осуществлении международных проектов. Это происходит из-за более жесткой конкуренции со стороны набирающих силу государственных нефтяных компаний.

Другие важные перемены в развитии нефтегазовой промышленности связаны с изменениями ее организационной структуры, обусловленными слияниями компаний. За последние три года корпорацией ВР были поглощены корпорации Aмосо и Atlantic Richfield; корпорацией Exxon – корпорация Mobil, корпорацией Total SA – компания Petrofina SA и Elf Aquitaine SA. Наибольшие слияния произошли между региональными «дочерними» компаниями Shell Oil Co и Texaco Inc. Большинство этих корпораций представляют собой исторически сложившиеся интегрированные компании.

Это отличается стремлением сократить издержки производства и повысить конкурентоспособность. При этом корпорации отказываются от деятельности в таких областях, как химия и нефтепереработка. Основными направлениями деятельности становятся разведка на нефть и газ и их добыча.

В период 1950-2000 открыто много месторождений с низкими издержками производства и большая часть из них в значительной степени уже истощена. Разведку на нефть и газ приходится вести в труднодоступных регионах с высокими издержками производства, о чем уже упоминалось выше. Новые месторождения, расположенные в регионах с дорогостоящей добычей, должны восполнить добычу нефти из месторождений с падающей добычей. Бурение скважин в этих районах осложнено и требует использования дорогостоящего оборудования.

За последние 4-5 десятилетий в США произошло постепенное, но долгосрочное на перспективу увеличение глубин бурения скважин и соответственно удорожание буровых работ.

Новые технологии, особенно внедрение трехмерной сейсморазведки и горизонтального бурения, в определенной степени снизили затраты на бурение и риск для конкретной скважины. Однако общая тенденция удорожания проектов сохраняется, что связано в основном с бурением более глубоких скважин. Кроме того, для нефтяных компаний США возрастает политический риск, что связано с их ориентацией на осуществление разведочных работ и за рубежом.

При возрастающих глубинах бурения и затратах на разведку, при осуществлении отдельных проектов более привлекательно нескольким компаниям объединяться для проведения совместных операций. При этом риски распределяются между его участниками, снижая таким образом негативные последствия от допущенных ошибок на отдельную компанию.

Это требует достоверности предусматривающих взаимную и предсказуемую сбалансированность обязательств и вознаграждений для ее участников.

< Предыдущая Следующая >
 

neftyaga.ru