Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Структура транспорта нефти


Система - трубопроводный транспорт - нефть

Система - трубопроводный транспорт - нефть

Cтраница 1

Системы трубопроводного транспорта нефти и газа основаны на принципе непрерывного действия, что сближает их с системами электро - и теплоснабжения, сетями водоснабжения и вентиляции. Процесс перекачки продукта по трубопроводу сводится к восполнению энергии потока ( в конечном счете к восполнению потерь давления), затраченной на преодоление гидравлического сопротивления и геодезического напора, а также потерь на внутреннее трение, приводящих к повышению температуры среды. Термодинамические эффекты в газо - и нефтепроводах сводятся главным образом к теплообмену с окружающей средой. Течение газа при больших перепадах давления сопровождается эффектом Джоуля-Томсона, который в обычных условиях уравновешивается приростом внутренней энергии за счет внутреннего трения.  [1]

Система трубопроводного транспорта нефти и газа на дальние расстояния представляет собой разветвленную сеть магистральных трубопроводов; предназначенных для поставок углеводородного сырья от мест добычи до мест переработки и потребления.  [2]

Рассматривая систему трубопроводного транспорта нефти ( нефтеснабжения), следует отметить, что ей присущи основные особенности, характерные для больших систем энергетики. К ним относятся взаимосвязь с другими отраслями промышленности, территориальная распределенность, сложность, непрерывность развития и обновления, инерционность и непрерывность функционирования, многоцелевой характер и неравномерность процессов приема и сдачи нефти.  [3]

В системе трубопроводного транспорта нефти, нефтепродуктов и газа существуют как основные, так и вспомогательные объекты автоматизации. К основным объектам относятся резервуарные парки и нефтебазы; головные и промежуточные перекачивающие насосные станции; пункты ( узлы) учета нефти; линейная часть ( участки) магистрального трубопровода; газохранилища; пункты подготовки газа к транспорту; газокомпрессорные станции; пункты учета газа. К вспомогательным объектам автоматизации относятся системы водо -, тепло -, масло -, энерго -, воздухоснабжения. Все эти объекты в той или иной мере автоматизированы. Кроме того, в настоящее время на основных объектах трубопроводного транспорта широко внедряются автоматизированные системы управления технологическими процессами ( АСУ ТО), в которые входят органически связанные между собой информационно-измерительные системы ( ИИС) технологических параметров, микропроцессорные средства вычислительной техники для обработки измерительной информации и системы телемеханики для передачи измерительной информации о состоянии технологического процесса в диспетчерские пункты и управления этим процессом.  [4]

Промышленная безопасность систем трубопроводного транспорта нефти и газа зависит в немалой степени от работоспособности и других объектов инфраструктуры. На магистральных нефтепроводах работает 393 насосные станции ( НС), рсзервуарныс парки насчитывают 867 резервуаров общей вместимостью 12 7 млн. куб. Активная мощность подземных хранилищ составляет около 80 млрд. куб.  [5]

Применительно к системам трубопроводного транспорта нефти и газа под надежностью понимают способность этих систем непрерывно в течение заданного времени подавать потребителям нефть и газ определенной кондиции в допустимом диапазоне рабочих давлений и температур и в количествах, обусловленных структурой нефте - и газопотребления. В зависимости от назначения оборудования или технологического объекта и условий эксплуатации надежность может определяться безотказностью, долговечностью, ремонтопригодностью и сохраняемостью, а также сочетанием или совокупностью этих свойств.  [7]

Рассмотрены особенности эксплуатации систем трубопроводного транспорта нефти и газа Западной Сибири. Изложены основные сведения о фазовых переходах и физико-химических свойствах нефти и газа.  [8]

Вопрос о выборе параметров системы трубопроводного транспорта нефти, т.е. вопрос о том, какими должны быть диаметр нефтепровода ( в случае однотрубного варианта) или нефтепроводов ( в случае многотрубного варианта), толщина стенки трубопроводов, число перекачивающих станций, объем резервуарного парка, рабочее давление на станциях и др.) не решается в рамках лишь технического подхода к проблеме. Оказывается, что достичь конечного результата, т.е. перекачать заданное количество нефти на заданное расстояние, можно не одним, а несколькими способами, с помощью трубопроводных систем, различающихся между собой параметрами.  [9]

В настоящее время в системе трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов ежегодно выполняется большой объем ремонтных работ. Это связано с достаточно солидным возрастом магистральных трубопроводов.  [10]

В настоящее время в системе трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов ежегодно выполняется большой объем ремонтных работ. Это связано с достаточно солидным возрастом магистральных трубопроводов.  [11]

На современном этапе при проектировании систем трубопроводного транспорта нефти необходимо обеспечивать техническую осуществимость в сочетании с передовыми технологиями, экологическую безопасность и экономическую эффективность, а также высокую надежность при эксплуатации, что требует, в свою очередь, высококвалифицированных специалистов в области проектирования, сооружения и эксплуатации магистральных нефтепроводов и хранилищ.  [12]

Обеспечение экологической безопасности является неотъемлемым условием деятельности системы трубопроводного транспорта нефти.  [13]

Транснефть в ремонте постоянно находятся почти 20 % резервуаров системы трубопроводного транспорта нефти.  [14]

Рассмотрен комплекс вопросов, связанных с проектированием и эксплуатацией систем трубопроводного транспорта нефти. Особое внимание уделено технологическим расчетам, в том числе при стационарном и нестационарном режимах перекачки, последовательной перекачке, специальным методам перекачки. Приведены сведения о надежности и долговечности, безопасности, противокоррозионной защите, системах связи, автоматики и телемеханики.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

1.1 Роль трубопроводного транспорта в системе транспорта нефти и газа. Разработка бизнес-плана предприятия по транспорту нефти

Похожие главы из других работ:

Анализ состояния и перспективы развития водных путей и судоходства Череповецкого района

1.1 Роль транспорта в социально-экономическом развитии

водный транспорт судоходство анализ Развитие водного транспорта для России имеет важное значение. Морской и речной транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивают базовые условия жизнедеятельности общества...

Анализ состояния и развития авиатранспортной системы

Перевозчик как подсистема в системе воздушного транспорта

Авиаперевозки имеют ряд особенностей по сравнению с другим транспортным обслуживанием. Это связано, прежде всего, с зависимостью их от метеоусловий и от ландшафта местности в пунктах взлета и посадки (особенно для самолетов). Кроме того...

Анализ состояния и развития авиатранспортной системы

Аэропорт как подсистема в системе воздушного транспорта

Аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование...

Взаимодействие видов транспорта в экономике

1.1 Роль транспорта в национальной экономике

Транспорт - важнейшее звено в сфере экономических отношений, одна из ведущих отраслей материального производства. Он участвует в создании продукции и доставке ее потребителям, осуществляет связь между производством и потреблением...

Железнодорожный транспорт России

1.5 Народно-хозяйственное значение железнодорожного транспорта и его роль в Единой транспортной системе СНГ

Железнодорожный транспорт -- ведущий в транспортной системе России...

Исследование факторов, влияющих на изменение транспортной составляющей при лесозаготовках на примере СП ИЛПП ООО "ИлимСибЛес"

1. РОЛЬ ТРАНСПОРТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

...

Международные перевозки

2. Роль транспорта во внешнеэкономической деятельности предприятия.

...

Основные показатели, характеризующие работу автомобильного транспорта

1 Место и роль автомобильного транспорта в хозяйстве России

Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей...

Особенности навигационного обеспечения и безопасности плавания в Карибском море и Мексиканском заливе

1.5 Добыча нефти и газа в акватории Мексиканского залива

...

Понятие транспорта, его роль в общественном производстве

1. Роль транспорта в общественном производстве

...

Проект реконструкции производственной базы "Костанайавтотранс"

2.1 Роль и цели автомобильного транспорта

Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая почти около миллиона предприятий и организаций всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей...

Расчет путеукладочного крана УК-25/9-18

1.1 Роль железнодорожного транспорта, роль механизмов

Железнодорожный транспорт - сложное многоотраслевое хозяйство...

Роль железнодорожного транспорта в экономике России

1. Роль железнодорожного транспорта в экономике России

Железнодорожный транспорт - ведущий в транспортной системе России...

Транспорт в логистической системе предприятия

2. Виды транспорта в логистической системе

Существуют следующие основные виды транспорта: железнодорожный, морской, внутренний водный (речной), автомобильный, воздушный, трубопроводный. У каждого вида транспорта есть конкретные особенности, достоинства и недостатки...

Транспорт нефти и газа

1. Транспорт нефти и газа

...

tran.bobrodobro.ru

Особенности организации основного производства на транспорте нефти и газа

81. Особенности организации основного производства на транспорте нефти и газа.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТА НЕФТИ.

Важнейшая особенность предприятий транспортирования - органическая связь с нефтегазодобывающей и нефтеперерабатывающей промышленностью, с одной стороны, и потребителями, с другой стороны. Она во многом определяет характер организации производственных процессов на предприятиях трубопроводного транспорта.

Основной производственный процесс на трубопроводах обеспечивает транспортирование нефти из района добычи на нефтеперерабатывающие заводы, на железнодорожные, речные и морские пункты налива, а также на экспорт.

Наиболее распространены механизированные процессы: машинно-ручные или чисто машинные.

Процессы на магистральных трубопроводах значительно разобщены в пространстве. В процессе перекачки нефти одноименные производственные операции производятся на объектах, отдаленных один от другого на сотни тысяч километров. Однако эти процессы обычно совмещаются по времени. От этого во многом зависит продолжительность производственного процесса.

В зависимости от организационной сложности производственный процесс по транспортированию нефти может включать следующие рабочие процессы:

- подготовку трубопровода к перекачке нефти,

- запуск агрегатов,

- контроль за перекачкой.

На предприятиях транспортирования нефти организация производственного процесса включает комплекс мероприятий, направленных на более полное использование пропускной способности трубопровода с целью улучшения на этой основе технико-экономических показателей работы трубопроводного транспорта.

Производственная структура предприятий трубопроводного транспорта и нефтегазового хозяйства зависит от многих факторов (диаметра и протяженности нефтепровода, числа и мощности перекачивающих станций, уровня автоматизации производственных процессов).

Нефтепродуктопроводы подразделяются на следующие основные группы.

1. Магистральные трубопроводы — самостоятельные хозрасчетные предприятия. Они предназначаются для перекачки нефти из районов добычи на нефтеперерабатывающие заводы, железнодорожные, речные и морские пункты налива, а также для транспортирования нефтепродуктов из районов их производства (с НПЗ) в районы потребления (до наливных станций или перевалочных нефтебаз).

2. Трубопроводы внутрихозяйственного назначения. К этой группе относятся коммуникации нефтепромыслов, нефтеперерабатывающих заводов, нефтебаз, потребителей и автозаправочных станций.

3. Трубопроводы местного значения. Сюда относятся подводящие нефтепромысловые трубопроводы небольшой протяженности, предназначенные для подвода нефти от нефтепромыслов к головным сооружениям магистральных нефтепроводов и к нефтебазам.

К основным резервам повышения эффективности процесса транспорта относятся прежде всего:

- более широкое использование трубопроводов больших диаметров;

- современное определение действительной потребности в нефти;

- выявление всех возможных источников покрытия указанной потребности и своевременное распределение ресурсов по отраслям и отдельным предприятиям;

- повышение эффективности транспортно-экономических связей по нефти путем рационального прикрепления потребителей поставщикам, разработка оптимальных планов нефтеснабжения с широким применением математических методов и электронно-вычислительной техники;

- рациональное использование основных фондов, ускорение оборачиваемости нефтетоваров в системе транспорта и хранения, сохранение высокого качества реализуемой продукции и снижение ее потерь до минимума.

ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ В МАГИСТРАЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ ГАЗА

характеризуются некоторыми особенностями, обусловливающими специфику форм и методов их организации.

1. газопроводный транспорт является узкоспециализированным, по сути, технологическим. Он предназначен для перемещения одного вида продукции (природного газа) от мест добычи к потребителям,

2. основные технологические объекты и сооружения расположены на значительной территории, зависящей от протяженности газопровода.

3. жесткая связь газопроводов с источниками добычи газа и потребителями, причем режим эксплуатации газотранспортных систем зависит в большей мере от динамики газопотребления, которое характеризуется существенными колебаниями.

4.  процессу транспортирования газа присущ так называемый системный эффект, заключающийся в возможности маневрирования потоками газа и отборами его для регулирования различных видов неравномерностей.

5. в процессе транспортирования никаких новых продуктов не создается, они лишь перемешаются, хранятся и реализуются. Таким образом, деятельность газотранспортных предприятий и организаций является непосредственно продукцией отрасли.

6. непрерывность процесса перекачки, которая обусловлена непрерывностью его потребления и добычи.

Процесс транспортирования газа характеризуется наибольшей капитало- и фондоемкостью среди отраслей газовой промышленности. Размер себестоимости транспорта газа в среднем по системе втрое больше, чем его расходы по добыче.

Магистральный газопровод — это сложный комплекс инженерных сооружений, предназначенных для осуществления процесса транспортирования газа. В состав газопровода  входят

-  головные сооружения,

- трубопровод с запорной арматурой, отводами и средствами защиты от коррозии,

- компрессорные станции,

- подземные хранилища и газораспределительные станции (ГРС) и т.д.

- объекты энерговодоснабжения, линии электропередач, трансформаторные подстанции, котельные, насосные станции, артезианские скважины и ряд других объектов.

Основной производственный процесс транспортировки газа заключается в следующем. Очищенный и осушенный в процессе промысловой подготовки газ поступает на головные сооружения газопровода, где проходит дополнительную обработку и одоризацию (придание специфического запаха с помощью одорантов — этилмеркоптана, метилмеркоптана). После этого он направляется непосредственно в газопровод. Его линейная часть может быть постоянного или переменного диаметра. На некоторых участках (как правило головных) он состоит из нескольких труб (одинакового или различного диаметров), уложенных параллельно в одном коридоре. Через каждые 20—25 км трассы устанавливаются запорные краны для отключения в необходимых случаях (ремонт, аварии) отдельных участков газопровода. Для предотвращения трубопровода от коррозии, используются средства катодной протекторной защиты и электродренажные установки.

Транспортировка газа по трубопроводу обеспечивается компримированием газа на компрессорных станциях (КС). Расстояния между КС определяются гидравлическим расчетом с учетом пропускной способности газопровода, максимального давления на выходе КС, характеристик компрессоров и турбин, а также местных условии — рельефа местности, наличия источников энерго- и водоснабжения, близости населенных пунктов и др. Обычно расстояние между станциями — примерно 120—125 км.

Для сбытовых целей сооружаются газораспределительные станции (ГРС), которые представляют собой комплекс сооружений и устройств, расположенных на отводах от магистрального трубопровода. Кроме этого они выполняют функции регулирования расхода и учета отпускаемого газа.

Большое значение в системе поставок газа имеют подземные хранилища газа (ПХГ). Они предназначены в основном для выравнивания сезонной неравномерности потребления газа. Кроме того, ПХГ позволяют более полно использовать пропускную способность газопроводов и создавать резерв газа в случае неисправностей газопровода.

В состав ПХГ входят следующие производственные объекты:

— эксплуатационные газовые скважины с наземным обустройством;

— контрольные и наблюдательные скважины;

— трубопроводные шлейфы от скважин до сборно-распределительных пунктов;

— промысловые коллекторы;

— сборно-распределительные пункты;

— компрессорные станции с установками подготовки газа к дальнейшей транспортировке;

— эксплуатационно-хозяйственные блоки, служебные, вспомогательные помещения.

Исходя из особенностей процесса транспорта газа формируется производственная структура газотранспортных предприятий, которое осуществляет три вида деятельности:

— трубопроводный транспорт;

— капитальное строительство;

— подрядную деятельность.

Все перечисленные услуги в основном могут осуществляться на трех уровнях:

— газотранспортного предприятия, осуществляющего транзит газа до границы другого государства;

— газотранспортного предприятия, осуществляющего транспорт газа российским потребителям;

— городского газового хозяйства, осуществляющего распределение и поставку на относительно небольшие расстояния конечным российским потребителям.

 

ven995.narod.ru

Нефть трубопроводный транспорт - Энциклопедия по экономике

Вариант 2. Оптовые цены на нефть, поставляемую заводам, могут быть определены на базе раздельной калькуляции затрат на транспорт нефти, поставляемой каждому потребителю. В основу указанной калькуляции кладется средневзвешенная покупная цена нефти, поставляемой на завод, а также тариф за перекачку нефти трубопроводным транспортом. Помимо тарифа на перекачку в цену включаются железнодорожный тариф и водный фрахт (оплачиваемые магистральными нефтепроводами). В этом случае цену на нефть можно выразить формулой  [c.214] Среди производственных процессов различают основные и вспомогательные процессы. Основным производственным процессом называется производственный процесс, в результате которого решается основная производственная задача для данного предприятия. Основной производственный процесс для трубопроводного транспорта — транспорт газа, нефти или нефтепродуктов, для перевалочной нефтебазы — перевалка нефтепродуктов, для распределительной нефтебазы — их реализация.  [c.31]

Организация производственных процессов трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов во многом аналогична газопроводному транспорту.  [c.40]

В организации вспомогательного производства на магистральных трубопроводах, транспортирующих газ, нефть и нефтепродукты, имеется ряд особенностей, вытекающих из характера работы трубопроводного транспорта.  [c.53]

Как на магистральных газопроводах, так и на трубопроводном транспорте нефти и нефтепродуктов значительное место в научной организации труда занимают вопросы нормирования труда, в частности, определение нормированных заданий рабочим-повременщикам.  [c.89]

Такими показателями на трубопроводном транспорте и в нефтеснабжении являются показатели эффективности перекачки (передачи) и реализации нефти, -нефтепродуктов и газа (темпы роста объемов работы, использование производственной мощности предприятия, цеха, участка, фондоотдача, фондоемкость, оборачиваемость оборотных средств, удельная трудоемкость и др.) показатели технического уровня производства (фондовооруженность и энерговооруженность труда, коэффициенты автоматизации и механизации производства, возрастной состав оборудования, удельное значение прогрес-  [c.138]

На трубопроводном транспорте и в организациях нефтеснаб-жения составляются месячные, декадные, суточно-сменные, а в отдельных случаях и часовые планы-графики перекачки (передачи) и реализации нефти, нефтепродуктов и газа.  [c.148]

На трубопроводном транспорте нефти и нефтепродуктов производительность труда, как правило, определяется по двум натуральным измерителям  [c.201]

По характеру связи с объемом транспортировки и хранения нефти, нефтепродуктов и газа все расходы предприятий, объединений трубопроводного транспорта делятся на две группы условно-переменные и условно-постоянные.  [c.242]

Разделение затрат на условно-переменные и условно-постоянные расходы имеет большое значение для планирования себестоимости работы трубопроводного транспорта, поскольку позволяет установить размеры снижения ее с увеличением объема транспортирования и хранения нефти, нефтепродуктов и газа. Изменение себестоимости единицы транспортной работы в связи с ростом объема транспортировки и хранения нефти, нефтепродуктов и газа рассчитывается по формуле  [c.242]

В планировании, учете и экономическом анализе себестоимости работы трубопроводного транспорта большое значение имеет объединение затрат на транспортировку и хранение нефти, нефтепродуктов и газа по определенным признакам в однородные группы. К основным общепринятым относятся группировки 1) по месту возникновения затрат 2) по видам-транспортируемой продукции, вспомогательных работ и услуг 3) по направлениям расходов 4) по видам расходов.  [c.243]

Группировка затрат по направлениям их расходования позволяет установить соотношение между расходами, непосредственно связанными с процессом перекачки (передачи) по магистральным трубопроводам нефти, нефтепродуктов и газа, и расходами по обслуживанию и управлению трубопроводным транспортом. Это важно для анализа и контроля за правильным и экономным расходованием средств на содержание аппарата управления.  [c.244]

Структура себестоимости работы трубопроводного транспорта по экономическим элементам не остается постоянной. Она изменяется под влиянием разных факторов (технический прогресс, совершенствование технологии и организации перекачки нефти, нефтепродуктов и газа по магистральным трубопроводам и др). В целом для трубопроводного транспорта характерна большая доля материальных затрат и в первую очередь амортизации основных фондов и небольшая доля затрат на оплату труда.  [c.246]

Планирование себестоимости работы трубопроводного транспорта должно проводиться на основе прогрессивных, технически и экономически обоснованных норм трудовых, материальных и денежных затрат. Запланированное снижение себестоимости обосновывается специальными расчетами и подкрепляется мероприятиями, которые включены в план повышения эффективности транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа.  [c.250]

Прибыль предприятий, объединений трубопроводного транспорта и организаций нефтеснабжения является показателем, отражающим достигнутую на этих предприятиях, в объединениях, организациях эффективность общественного труда, а также источником экономического стимулирования и одним из источников финансирования развития магистральных трубопроводов, нефтебаз, наливных пунктов и АЗС. Как результативный финансовый показатель прибыль в определенной мере свидетельствует о том, насколько рационально выполнялись предприятиями, объединениями трубопроводного транспорта и организациями нефтеснабжения их основные функции по обеспечению народного хозяйства газом, нефтью и нефтепродуктами.  [c.275]

От правильного установления объема и распределения прибыли зависит финансовое состояние предприятий, объединений трубопроводного транспорта и организаций нефтеснабжения, выполнение всех показателей их работы, и особенно главной задачи — бесперебойного обеспечения народного хозяйства нефтью, нефтепродуктами и газом. Правильное определение плана прибыли, экономическое обоснование всех видов расходов, необходимых для нужд производства, способствуют укреплению принципов хозяйственного расчета и повышению эффективности работы.  [c.277]

Рубинов Н. 3. Экономика трубопроводного транспорта нефти и газа. М., Недра, 1972.  [c.357]

ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ. Трубопроводы-специфическое средство транспортировки нефти, каменного угля и химических продуктов от мест их происхождения к рынкам. Транспортировка нефтепродуктов по нефтепроводам обходится дешевле, чем по железной дороге, но несколько дороже, чем по воде. Большинство трубопроводов используются владельцами для транспортировки их собственных продуктов.  [c.425]

В системе транспорта нефти и нефтепродуктов преобладает трубопроводный транспорт — наиболее надежное и дешевое средство передачи нефти с промыслов на нефтеперерабатывающие заводы и светлых нефтепродуктов из районов производства в районы их потребления.  [c.8]

Для нефтегазоразведочного производства, добычи нефти и газа и нефтегазопереработки характерно внутрирайонное и внутриотраслевое кооперирование. Развитию внутрирайонного и внутриотраслевого кооперирования нефтеперерабатывающих заводов способствует широкое использование трубопроводного транспорта и установление тесных технологических связей между заводами. Важное значение в нефтепереработке имеет также межотраслевое кооперирование. Основным направлением развития межотраслевого кооперирования является установление производственных связей нефтеперерабатывающих заводов с нефтехимическими и химическими заводами.  [c.24]

В Комплексной программе предусмотрены мероприятия по дальнейшему развитию трубопроводного транспорта между странами — членами СЭВ для транспортировки нефти и газа одновременно намечено изучить возможность использования трубопроводного транспорта для транспортировки нефтехимических и химических продуктов.  [c.119]

При рассмотрении в Совете Экономической Взаимопомощи вопросов регулярной доставки большого количества нефти в Венгрию, ГДР, Польшу и Чехословакию были учтены экономические выгоды трубопроводного транспорта, а в декабре 1959 г. были заключены межправительственные соглашения о строительстве нефтепровода Дружба .  [c.99]

По мере развития трубопроводного транспорта увеличивается доля нефти, поступающей на предприятия по нефтепроводам. Несмотря на это, в грузообороте большое значение сохраняют железнодорожные перевозки, а на многих предприятиях рельсовый транспорт остается основным средством доставки сырья и материалов и вывоза продукции.  [c.139]

В нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, относящейся к обрабатывающим отраслям, производительность труда исчисляется по чистой продукции, в бурении — в метрах проходки, на трубопроводном транспорте нефти, газа и нефтепродуктов — по объему транспортной работы (т-км и м3-км).  [c.123]

Группировка затрат по экономическим элементам используется для определения общей суммы затрат на транспортировку и хранение нефти, нефтепродуктов и газа по предприятию в целом. При такой группировке затрат по соотношению отдельных экономических элементов в общих затратах трубопроводного транспорта определяют их структуру. Являясь важной основой для осуществления ряда плановых расчетов, группировка затрат по экономическим элементам не позволяет установить себестоимость единицы перекачки нефти, нефтепродуктов и газа. Этой цели соответствует группировка затрат по статьям калькуляции, в основе которой лежит принцип распреде-  [c.212]

Для предприятий рассматриваемых отраслей особое значение имеет трубопроводный транспорт. Следует отметить, что этот вид транспорта часто выступает составной частью агрегатов, установок, деятельность которых отдельно не планируется. План по трубопроводной перекачки нефти, газа и продуктам их переработки составляют в случае, если трубопроводы выполняют специальную транспортную функцию, которую возможно измерить и спланировать.  [c.294]

Развитие трубопроводного транспорта нефти, газа и нефтепродуктов и их хранения основывается на использовании достижений науки и техники и непрерывном повышении технического уровня производства. Экономика подотрасли изучает основные направления научно-технического прогресса и определяет методы оценки его экономической эффективности, а также пути и способы стимулирования работников отрасли к непрерывному техническому совершенствованию производства.  [c.7]

Важное место в топливно-энергетическом комплексе страны занимает трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов.  [c.16]

Трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов широкого развития в дореволюционной России не получил. Строительство трубопроводов вели ручным способом почти без применения механизмов, трубы соединяли с помощью резьбовых муфт. Общая протяженность нефтепроводов, включая трубопроводы местного значения, в России к 1914 г. составляла 1375 км (при суммарной производительности немногим более 2,5 млн. т в год).  [c.22]

Развитие нефтяной промышленности и производства из нефти продуктов, необходимых для народного хозяйства, обусловило соответствующее развитие трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, как наиболее экономичного способа переброски их по обширной территории нашей страны. Широко развернули сооружение магистральных трубопроводов в послевоенный период. Общая протяженность их увеличилась почти на 77 тыс. км.  [c.22]

Ориентация на освоение грузопотоков западно-сибирской нефти трубопроводным транспортом обесдечила возможность создания крупного района по добыче нефти в Западной Сибири и ввода его в эксплуатацию в менее продолжительные сроки интенсивного наращивания нефтедобычи надежной, бесперебойной работы промыслов и нефтеперерабатывающих заводов в течение всего года экономии денежных и материальных затрат на транспортировку нефти. Снижение транспортных затрат в свою очередь положительно сказывается на технико-экономических показателях нефтяной промышленности Западной Сибири и страны в целом, заводов, перерабатывающих западно-сибирскую нефть, и суммарных экономических показателях нефтепродуктов у потребителя. При ориентировке же на использование железнодорожного транспорта для массовой перевозки западно-сибирской нефти ввод в эксплуатацию нефтяных месторождений Западной Сибири мог затормозиться, что привело бы к консервации нефтедобычи в Западной Сибири и одновременно к необходимости в компенсации соответствующей добычи нефти в других районах, с дополнительными крупными капитальными и эксплуатационными затратами, к увеличению транспортных издержек и в конечном итоге — к росту суммарных народнохозяйственных затрат по производству нефти и нефтепродуктов и их транспорту потребителям. Практически нефтепроводный транспорт предопределил возможность освоения нового Западно-Сибирского нефтяйого района.  [c.133]

Оперативно-производственное планирование на предприятиях, в организациях и объединениях транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа является непосредственным продолжением внутрипроизводственного технико-экономического планирования. Оно представляет собой повседневное плановое руководство основным и вспомогательным производством на основе конкретизации заданий техпромфинплана предприятия, объединения трубопроводного транспорта или нефтеснабсбы-товой организации по цехам, службам, участкам, бригадам и рабочим местам в месячном, недельном (декадном), суточном, сменном, а в отдельных случаях и часовом разрезе. Такая последовательность этапов планирования позволяет своевременно учитывать изменения условий работы магистральных трубопроводов и нефтебаз в течение года, всемерно выявлять производственные резервы.  [c.147]

Продукцией трубопроводного транспорта является внепро-изводственное перемещение нефти, нефтепродуктов и газа. Затраты, связанные с этим перемещением, или себестоимость перекачки (передачи) указанной продукции, составляют преобладающую долю затрат предприятий, объединений газо-, нефте-и нефтепродуктопроводного транспорта.  [c.237]

Одна из особенностей транспортного производства, как известно,— отсутствие материально-вещественной формы продукции. В связи с этим в качестве удельных показателей себестоимости транспортной продукции на трубопроводном транспорте принято использовать себестоимость передачи газа, перекачки нефти и нефтепродуктов на единицу натуральных показателей. К таким натуральным показателям относят на газопроводном транспорте—объем передаваемого по магистральным трубопроводам газа (в м3) на нефте- и нефтепродуктопроводном транспорте —объем перекачиваемой по магистральным трубопроводам нефти или нефтепродуктов (в т) и объем транспортной работы (в т. км).  [c.237]

По месту возникновения затраты планируются на газопроводном транспорте — по производственным объединениям и в некоторых случаях по отдельным магистральным газопроводам, на нефте- и нефтепродуктопроводном транспорте — по районному управлению, в некоторых случаях по отдельным нефте-и нефтепродуктопроводам, по отдельным перекачивающим станциям и наливным пунктам, по территориальным нефтепро-водным управлениям и управлениям магистральными продук-топроводами. Кроме того, по месту возникновения затраты на трубопроводном транспорте учитываются и планируются отдельно по основному и вспомогательному производству, по отдельным цехам, участкам и службам.  [c.243]

Снижение себестоимости работы — главное направление увеличения прибыли и повышения уровня рентабельности на предприятиях и в объединениях трубопроводного транспорта. Важнейшие источники снижения себестоимости перекачки (передачи) нефти, нефтепродуктов и газа — увеличение загрузки трубопроводных магистралей, повышение производительности труда, более эффективное использование энергии, топлива, материалов, улучшение использования оборудования, сокращение затрат на обслуживание и управление газо-, нефте- и нефтепро-дуктопроводами и т. д.  [c.248]

Планирование себестоимости — составная часть планирования работы трубопроводного транспорта — осуществляется при разработке пятилетних планов и техпрофинпланов предприятий и объединений магистральных газо-, нефте- и нефтепродукто-проводов. Цель планирования себестоимости работы — выявление и использование имеющихся на трубопроводном транспорте резервов снижения затрат, выявление экономически обоснованных величины затрат на перекачку (передачу) нефти, нефтепродуктов и газа.  [c.250]

В сводную смету затрат включаются расходы всех структурных подразделений предприятий, объединений газо-, нефте-и нефтепродуктопроводного транспорта. Особенность сметы затрат на производство заключается в том, что каждый ее элемент содержит все соответствующие затраты, вне зависимости от того, где и как внутри предприятия, объединения трубопроводного транспорта производятся эти затраты. Например, по элементу Заработная плата проходит вся заработная плата рабочих и служащих как основных, так и вспомогательных цехов (без разделения на прямо относимую на перекачку продукции и входящую в состав косвенных расходов).  [c.252]

Газ, нефть, нефтепродукты, используемые на собственные нужды в предприятиях трубопроводного транспорта, планируются по всем производственным процессам. Газ, планируемый в качестве топлива для работы газомотокомпрессоров и  [c.255]

Все это связывает свод затрат по предприятию, объединению трубопроводного транспорта с калькуляциями (расчетами) себестоимости транспортировки по магистральным газо-, нефте-и нефтепродуктопроводам соответствующей продукции и других услуг производственного назначения.  [c.264]

При планировании общей (балансовой) прибыли на предприятиях, в объединениях газо-, нефте- и нефтепродуктопровод-ного транспорта дополнительно к прибыли по основной деятельности учитывают прибыль от реализации прочей продукции (например, продукции отдельных вспомогательных производств, отпускаемой на сторону) и услуг непроизводственного характера, а также планируемые внереализационные доходы и расходы. На предприятиях, в объединениях трубопроводного транспорта, работающих в новых условиях планирования и экономического стимулирования, при расчете балансовой прибыли не учитываются убытки от эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства и расходы на содержание культурно-просветительных, спортивных и оздоровительных учреждений, пионерских лагерей и других детских учреждений, так как эти  [c.275]

Наиболее распространенный способ трубопроводного транспорта высоковязких и высокозастывающих нефтей, иногда называемый "горячей перекачкой".  [c.239]

Равномерному размещению нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности по районам страны способствовало быстрое развитие трубопроводного транспорта. Общая протяженность нефте- и нефте-продуктопроводов (в тыс. км) к 1971 г. достигла 41, в 1974 г. — 53, а в 1977 г. — 61,9. Перекачка нефти по магистральным нефтепроводам стала основным способом транспорта ее от места добычи до нефтеперерабатывающих заводов, что позволило снизить затраты по сравнению с перевозкой по железной дороге примерно в 2,5 раза.  [c.68]

Зайцев К.И. О проблеме реконструкции нефтегазопроводных систем России // Трубопроводный транспорт нефти. - 1994. - № 3.  [c.208]

В этих условиях была разработана и утверждена Республиканская Программа повышения надежности и безопасной эксплуатации трубопроводного транспорта на территории РБ , которая предусматривает, на основе предложений некоторых вузов и научно-исследовательских организаций республики и других регионов, создание технических средств и техпроцессов локализации и сбора разливов нефти и нефте-с поверхности земли и воды.  [c.235]

economy-ru.info