Самый большой танкер в мире. Танкер перевозит сколько нефти


Танкер — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 июня 2018; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 июня 2018; проверки требует 1 правка.

Та́нкер — морское или речное грузовое судно, предназначенное для перевозки наливных грузов.

Корпус танкера представляет собой жёсткий металлический каркас, к которому прикреплена металлическая обшивка. Корпус делится перегородками на ряд отсеков (танков), которые заполняются наливными грузами. Объём одного танка может составлять от 600 до 10 000 м³ и более для крупнотоннажных танкеров.

Наиболее распространены танкеры для перевозки нефти и нефтепродуктов, но танкеры используют для перевозки и других жидких грузов, в том числе пищевых продуктов (например, вина или питьевой воды). Первый в мире танкер — названный "Зороастр" — был построен в 1877 году, его дедвейт был 15 тысяч пудов (около 250 тонн).

Также танкером называют специализированный самолёт-заправщик, предназначенный для дозаправки в воздухе других летательных аппаратов.

ru.wikipedia.org

Средняя стоимость фрахта танкеров под перевозку нефтепродуктов морем выросла в сентябре 2010 года почти на 15%

Активность на рынке морских перевозок нефтепродуктов начала расти с сентября 2010 года после нескольких месяцев стагнации, ставки на суда превышают прошлогодний уровень почти на 15%, в то время как стоимость транспортировки нефти остается низкой, говорится в отчете морского фрахтового дома Fearnleys, который приводит ИА «РЖД-партнер.Ру».

Спрос на рынке трансатлантических перевозок нефтепродуктов начал расти на прошлой неделе, и ставки по шкале Worldscale (Worldwide Tanker Nominal Freight Scale, отражает отношение цены на перевозку к базовому тарифу, устанавливаемому Worldscale Association раз в год) поднялись до WS155 против WS145-150 неделей ранее.

Хорошим спросом пользовались суда класса LR 1 (дедвейт 75-85 тыс. тонн) для спотовых перевозок нефтепродуктов из Балтики в США и северную Африку, отмечают эксперты Fearnleys. Что касается стоимости годовых тайм-чартерных контрактов, то она находится на максимальном для 2010 года уровне - $17 тыс. в сутки. Цены аналогичных контрактов на суда класса LR 2 (90-110 тыс. тонн) сейчас достигает наибольшего по году значения - $19,5 тыс. в сутки, что на 13% больше, чем в то же время в 2009 году.

Выросли ставки и на спотовые отправки нефтепродуктов судами handysize (15-35 тыс. тонн): из Северной Европы до WS180, что на 30 процентных пунктов выше значения на 10 сентября.

Стоимость спотовых перевозок судами MR (45 тыс. тонн) из Средиземноморья в Японию остается на прежнем уровне - как и в начале сентября - WS155, что на четверть меньше максимального за год значения. Однако доходы от тайм-чартерных контрактов ($13 тыс. в сутки) более, чем на 15% превышают сентябрьский уровень 2009 года. Но сейчас эксперты не видят стимулов для роста фрахта на восточном рынке перевозок нефтепродуктов и ожидают небольшое снижение цен в ближайшие две недели.

В это же время рынок перевозок нефти, по мнению аналитиков Fearnleys, находится в стагнации. «Рынок супертанкеров VLCC был совершенно не интересным в течение прошлой недели, ставки не изменились», - констатируют эксперты. Так, спотовая стоимость транспортировки составляла порядка $16 тыс. в сутки.

Цена перевозки нефти из стран западного побережья Африки танкерами-суэцмаксами (дедвейт 120-200 тыс. тонн) по-прежнему не превышает $17 тыс. в сутки, что более, чем в два раза ниже максимального в этом году значения. Возможно, цены на транспортировку нефти из портов Средиземного и Черного морей достигли дна, и вскоре начнется рост, однако не в ближайшую неделю, говорится в отчете. Суточная доходность суэцмаксов от тайм-чартерных контрактов в сентябре составляет $27 тыс. в сутки, что на 9% больше уровня сентября 2009 года.

«Активность на балтийском рынке фрахта танкеров - афрамаксов (80-120 тыс. тонн) начала расти последние несколько дней, но ставки не изменились, в том числе и на отгрузку нефти из Приморского порта", - сообщают аналитики. Доходы владельцев афрамаксов, взятых в годовой чартер, составляют $19 тыс. в сутки, что почти достигает максимального значения для 2010 года и примерно на 16% превышает прошлогодний уровень.

Активность на рынке транспортировки газа сохраняется на протяжении сентября, ставки на супертанкеры VLGC достигают $34,5 тыс. в сутки. Количество свободных судов различного типа сокращается с ростом тайм-чартерных договоров, ставки по которым, уверены эксперты, будут значительно выше в следующем месяце, чем по спотовым контрактам.

portnews.ru

Самый большой танкер в мире - Topkin

Содержание

  1. Batillus
  2. Knock Nevis

Танкером называется судно, используемое для перевозки наливных грузов. Суда нефтеналивные поистине можно назвать уникальным изобретением, причем самый большой танкер в мире способен транспортировать нефтяной продукции за один рейс больше на пятьдесят процентов, чем это делают другие танкеры. При этом расходы по эксплуатации такого морского судна увеличиваются ненамного, что дает возможность нефтяным компаниям, использующим огромные суда для перевозки своей продукции, улучшать свои доходы. Поэтому и спрос на данные перевозящие нефть суда будет всегда большим. Так какой же танкер в мире признан самым большим?

Batillus

Танкер был произведен в 1976 году – на это ушло 10 месяцев по времени, а также примерно 70000 тонн металла и денежных средств в размере 130000000 долл. Причем танкер построили по исходному проекту, и не было никакой модернизации в ходе его использования. Это грандиозное судно совершало ежегодно по пять рейсов, однако с 1982 года стало многократно простаивать, а в 1985 году его владельцы и вовсе решили продать танкер на металлолом.

Это судно поистине впечатляло своими размерами. Оно включало сорок цистерн, общий объем которых равнялся примерно 667000 м3. В длину оно составляло примерно 414 метров, а в ширину – 63 метра. Дедвейт был равен свыше 550000 тонн. Перекачка нефти здесь осуществлялась с помощью четырех насосов. Данный мощный танкер заставляли двигаться четыре паровые турбины, мощность каждой составляла 64800 л.с. Развиваемая танкером скорость составляла 16 узлов. За сутки он расходовал топлива в 330 тонн. Экипаж, работавший на танкере, насчитывал 16 человек.

Благодаря разделению цистерн перегородками была обеспечена безопасность для перевозки огнеопасного груза. Такая конструкция также позволяла одновременно осуществлять перевозку разных сортов нефти. А двигатель судна располагался в кормовой части, от отсека с грузом отделялся двумя переборками, заполняемые водой.

Knock Nevis

Этот главный конкурент Batillus тоже был создан в 1976 году, однако изначально он был гораздо меньших размеров, чем Batillus, а затем его модернизировали спустя три года эксплуатации. В результате длина его стала равняться примерно 460-ти метрам, ширина – 68 метрам, а дедвейт составил 565000 тонн. Экипаж данного морского судна насчитывал 40 человек, а скорость судно развивало с помощью турбин, мощность которых равнялась в общей сложности 50000 л.с., в 13 узлов. На верхней палубе этого танкера можно было бы разместить 5 футбольных полей. При развороте буксирами ему требовалось пространство в 2000 м.

Несмотря на то, что его можно было назвать самым большим в мире, обладал Knock Nevis определенными недостатками, предопределившими его недолгое существование – в 2004 году судно применялось только, чтобы хранить в нем нефть, а в 2010 году его отправили на утилизацию (порезали на лом). Например, большой минус представляла осадка танкера почти в 25 метров, что можно сравнить с высотой семиэтажного строения. Из-за своих габаритов танкер не мог проходить каналы Суэцкий и Панамский, а также ему было запрещено проходить через Ла-Ланш, поскольку существовала высокая вероятность сесть на мель. Это судно за время своего существования сменило много названий: HappyGiant, JahreViking, SeawiseGiant, а гибель свою танкер принял под названием Mont.

На сегодняшний день танкеров, которые бы могла превзойти по размерам эти грузовые судна, перевозящие нефть, пока просто нет. И наверняка, в будущем пальма первенства будет принадлежать супертанкерам, которые представляют собой настоящие плавучие города – по крайней мере, уже разрабатываются некоторые проекты в данном направлении.

topkin.ru