СМИ: нефтяное пятно от затонувшего иранского танкера навредит экологии. Танкер с нефтью разлился


Гибель иранского танкера со всем экипажем: слухи обвиняют США

В Восточно-Китайском море утонул иранский танкер, получивший серьезные повреждения в результате столкновения с другим судном. В районе катастрофы разлилась нефть.

Танкер «Санчи» перевозил 136 тысяч тонн нефти и, по официальным данным, следовал в Южную Корею. 6 января поступила информация о том, что судно столкнулось с китайским сухогрузом CF Crystal, после чего на борту танкера вспыхнул сильный пожар.

Экипаж состоял из 29 граждан Ирана. В результате катастрофы все они погибли. Китайская береговая охрана в течение восьми дней пыталась потушить пожар, но тщетно, и танкер затонул на восьмой день после столкновения.

В Иране объявлен траур по погибшим морякам.

Следует отметить, что иранские СМИ распространяют и альтернативную версию происшествия. Сайт «Табнак» сообщил, что, по мнению источников в парламенте Ирана, танкер «Санчи» был потоплен американцами. Согласно этой версии, судно следовало в КНДР, а не в Южную Корею, и американский флот выпустил по танкеру ракету, чтобы не допустить его прибытия в КНДР.

Сторонники этой версии говорят, что не опубликованы фотографии CF Crystal после столкновения, и что сухогруз почему-то не получил повреждений в результате столкновения с танкером.

Следует отметить, что подобная версия все же маловероятна. Не исключено, что ее распространили с целью изменить поднявшуюся в социальных сетях дискуссию — тот же «Табнак» в другой статье сетовал, что после катастрофы иранцы яростно проклинают Китай и обвиняют китайские власти в неспособности оказать помощь терпевшему бедствие судно. Возможно, «американская версия» призвана направить гнев в сторону «Большого Сатаны» вместо Китая, отношениями с которым Тегеран весьма дорожит.

По данным иранских источников, президент Хасан Рухани призвал провести тщательное расследование обстоятельств катастрофы.

orientalexpress.info

Выброс нефти из танкера Эксон Валдез

24 марта 1989 года капитан танкера «Эксон Вальдес» ненадолго оставил управление, в результате чего танкер врезался в риф, и в море вылилось 10,8 млн. галлонов нефти (более 30 тысяч кубических метров).

Данный разлив нефти не был самым большим, с точки зрения количества нефти, однако на стоимость уборки нефтяного пятна повлияла удаленность места катастрофы от берега. В итоге на нее было потрачено 2,5 миллиарда долларов США.

Разлив нефти с танкера «Эксон Вальдес» изменил естественный порядок вещей в заливе Принца Уильяма на Аляске, и причиненный им экологический ущерб еще предстоит оценить в полной мере. Из-за разлива нефти пострадала стая дельфинов-косаток, жившая в заливе — в течение двух лет после катастрофы погибло 13 из 36 членов стаи. Десять лет спустя эта стая так и не достигла прежних размеров — ее численность увеличилась лишь натри особи. И самое потрясающее заключается в том, что матка с нескольким детенышами покинула эту стаю и присоединилась к другой — прежде у косаток ничего подобного не наблюдалось.

Когда 24 марта 1989 года в 12:04 танкер «Эксон Вальдес» сел на мель рифа Блай, произошла утечка 10,8 миллиона галлонов (или 257000 баррелей) нефти. По объему это соответствовало количеству воды, содержащемуся в 125 плавательных бассейнах олимпийского класса, и составляло 20 процентов общего груза нефти на судне — 53094510 галлонов нефти. Разлив нефти с «Эксон Вальдес» является крупнейшей утечкой нефти из когда-либо имевших место на территории США и по своим масштабам занимает тридцать четвертое место среди случаев разлива нефти во всем мире. Однако с точки зрения ущерба, причиненного окружающей среде, он считается самой серьезной утечкой нефти в истории. Нефтью было загрязнено около 2100 километров побережья Аляски, из них 300 километров были загрязнены нефтью очень серьезно. В конечном счете, нефтяное пятно растянулось на 740 километров — от полуострова Аляска до поселка Чигник. Из 10,8 миллиона галлонов нефти, разлившихся с танкера, примерно полтора миллиона было собрано бригадами очистки, 1,4 миллиона галлонов опустилось на дно океана, а 216 тысяч галлонов остались на побережье. Считается, что остальная нефть либо испарилась, либо подверглась разложению под действием таких природных факторов, как снежные бури, дожди, приливы и отливы. (Ветеринары, биологи и добровольцы, занимавшиеся обмыванием перемазанных нефтью птиц и морских выдр в заливе Принца Уильяма после разлива нефти с «Эксон Вальдес», использовали для очистки животных стиральный порошок «Dawn» — наверное, это было лучшим подтверждением качества продукта за всю историю торговли). Ущерб, причиненный нефтью многим биологическим видам в этом районе, по-прежнему ощущается, хотя с момента катастрофы прошло более десяти лет.

Как ни печально, популяции полярной гагары, бакланов (берингова, ушастого и краснолицего), тюленя, каменушки, дельфина-косатки и кайры в заливе так и не оправились от ущерба, причиненного им утечкой нефти. Популяции черного кулика-сороки, тонкоклювой кайры, длинноклювого пыжика, восточной сельди, горбуши, морской выдры, нерки и двустворчатых моллюсков постепенно оправляются от нанесенного им ущерба. Белоголовые орланы и речные выдры полностью оправились от причиненного их популяциям вреда. Как же разлилась нефть с этого танкера? Элементарная ошибка: третий помощник капитана и рулевой не произвели поворот вправо, как было приказано капитаном, который удалился в свою каюту незадолго до того как судно село на мель. Капитан Хейзелвуд прошел пробу на наличие алкоголя в крови через несколько часов после аварии; в его крови был обнаружен алкоголь. Капитан настойчиво отрицал, что находился в состоянии опьянения, и суд признал его невиновным в управлении судном в открытом море в пьяном виде. Однако его признали виновным в халатности, приведшей к утечке нефти, и приговорили к штрафу в 50 000 долларов и тысяче часов общественно полезных работ на Аляске.

Дело, возбужденное властями штата Аляска и федеральным правительством США против компании «Эксон» оказалось более сложным, и на его разрешение ушло два года. 19 октября 1991 года окружной суд США принял решение об урегулировании дела в три этапа. Окончательное урегулирование включало соглашение сторон о признании ответчиком вины в рамках уголовного права, соглашение о возмещении убытков в рамках уголовного права и урегулирование тяжбы в рамках гражданского права. Согласно соглашению сторон о признании ответчиком вины в рамках уголовного права компания «Эксон» должна была выплатить штраф в 150 миллионов долларов, из которых 125 миллионов было прощено в знак признания усилий, приложенных компанией для очистки разлившейся нефти и для возмещения убытков в частном порядке. Согласно соглашению о возмещении убытков в рамках уголовного права компания «Эксон» выплатила 100 миллионов долларов властям штата и федеральному правительству за ущерб, который был причинен нефтью побережью и живой природе. В порядке урегулирования тяжбы в рамках гражданского права «Эксон» согласилась внести 900 миллионов долларов в фонды штата и федерального правительства.

Хотя по количеству нефти, разлившейся с танкера «Эксон Вальдес», эта авария не относится к крупнейшим утечкам, она получила грандиозный резонанс. Причина заключается в том, что факт загрязнения нефтью одного из самых прекрасных и не тронутых цивилизацией мест в мире по сути является вопиющим. Утечка нефти посреди океана или в переполненной судами и без того грязной бухте обеспокоит людей значительно меньше, чем загрязнение девственной природы. Это как разница между грязным рабочим комбинезоном и новым белым платьем, на которые попали брызги грязи из-под колес автомобиля. Пятна на платье оскорбляют взор и тревожат нас гораздо больше. Именно так обстояло дело с утечкой нефти с танкера «Эксон Вальдес». Мир ужаснулся, увидев великолепные пейзажи Аляски и пролив Принца Уильяма загрязненными густой черной нефтью, а самыми душераздирающими были снимки беспомощных животных, покрытых нефтью с ног до головы.

Нефть жизненно важна для всех стран с развитой промышленностью. Именно благодаря этому продукту действуют механизмы торговли и промышленности. Однако нефть найти трудно, ее переработка и транспортировка стоят дорого, а ликвидировать последствия утечки нефти невероятно тяжело. Неужели аварии, подобные описанной, — неизбежная плата за необходимую людям в таких количествах энергию?

Источник - http://www.primenews.com.ua/texnogennye/razliv-nefti-tankerom-ekson-valdes.html

chrontime.com

После взрыва на горящем у берегов Китая иранском нефтяном танкере есть угроза масштабной экологической катастрофы

На иранском нефтяном танкере Sanchi, который уже пятые сутки горит после столкновения с судном в Китайском море, произошел взрыв. На данный момент над местом столкновения находится самолет, который продолжает поиски пропавших без вести членов экипажа танкера. Сейчас найдено тело одного из моряков, его личность устанавливается.

У берегов Китая неподалеку от Шанхая готов взорваться и затонуть иранский нефтеналивной танкер. Судно, горящее в Восточно-Китайском море вторые сутки, угрожает экологической катастрофой всей акватории. Вокруг разливается ядовитый горючий конденсат. Пропали без вести больше 30 моряков из Ирана и Бангладеш. Тело одного из них уже обнаружено.

Как сообщает в четверг утром, 11 января, Министерство транспорта Китая, меры, предпринятые китайскими пожарными, не дали желаемых результатов. Поэтому, чтобы избежать дальнейших аварий, спасателям пришлось удалиться на безопасное расстояние.

Огромный факел в Восточно-Китайском море не могут потушить вторые сутки: полыхает не только сам танкер, но даже вода на сотни метров вокруг. Горит нефтяная пленка на поверхности моря. Утечка топлива и пожар начались сразу после столкновения иранского судна с гонконгским сухогрузом, перевозившим зерно.

Китайский экипаж удалось вовремя эвакуировать — 21 человек в безопасности. А вот судьба моряков, которые находились на борту нефтевоза — это 30 иранцев и два гражданина Бангладеш— до сих пор неизвестна. Связь с ними была потеряна.

"У нас нет доказательств того, что случилось с экипажем на борту иранского нефтяного танкера. Поиск пропавших представителей экипажа все еще продолжается", — заявил генеральный консул Ирана в Шанхае Алиреза Ирваш.

Как сообщалось ранее:

Иранское информационное агентство со ссылкой на представителя министерства нефти страны сообщило, что 32 человека— весь экипаж танкера — погибли. В министерстве иностранных дел КНР пока официально подтвердили, что есть жертвы.

"Китайский поисково-спасательный катер обнаружил тело одного человека, его личность устанавливается. Власти уже направили к месту происшествия множество спасательных бригад для проведения поисковых работ, хотя, насколько мы понимаем, погодные условия крайне неблагоприятны. Китай прилагает максимум усилий", — рассказал официальный представитель МИД Китая Лю Кан.

Помощь в поисках предложила Южная Корея, куда держал курс танкер: власти этой страны предоставили корабль береговой охраны и вертолет. Позже к операции присоединились Военно-морские силы США. Китай, кроме того, направил к месту крушения очистное судно: площадь нефтяного пятна — уже около километра, и речь не только об экологической катастрофе.

На борту иранского танкера — 136 тысяч тонн газового конденсата. Испарения затрудняют работу спасателей и представляют для них серьезную опасность. Но главное — это угроза взрыва и затопления судна. Китайское Государственное управление по безопасности на море уже запретило движение кораблей в радиусе 10 морских миль от места крушения.

sanchi танкер взрыв пожар экология катастрофа нефть
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

popeye-crew.com

Конец эпохи однокорпусных нефтяных танкеров | The Maritime Telegraph

1 января 2015 года – дата отсчёта следующего исторического периода в борьбе с загрязнением морской среды.

Это граничный срок в Законе о загрязнении нефтью 1990 года (Oil Pollution Act of 1990 (OPA-90)), определившем порядок поэтапного отказа от эксплуатации однокорпусных танкеров в водах США. Акт, принятый после разлива нефти с Exxon Valdez в 1989 году в проливе Принца Уильяма на Аляске, требует, чтобы все новые танкеры и баржи строились с двойными корпусами.

Однокорпусные танкеры, построенные после даты принятия Закона, допускались к работе. Но теперь, спустя 25 лет после катастрофы Exxon Valdez, они не смогут перевозить нефть как груз.

Отказ от однокорпусных танкеров был поэтапным, так как возникли большие сложности с переоборудованием существующих судов.

Слева однокорпусный танкер Exxon Valdez сел на риф в проливе Принца Уильяма на Аляске, 24 марта 1989 года, пролив 50 млн. литров сырой нефти. Справа, другой однокорпусный танкер, Athos I, ударился в якорь на реке Делавэр в 2004 году и пролил более чем 1,2 млн литров сырой тяжелой нефти.

Обратный отсчёт до новой эры

Переход на новые правила в канун Нового года не будет драматичным. У большинства танкеров, заходящих в американские воды, уже были двойные корпуса, за годы до граничного срока. Тем не менее, однокорпусное судно Athos I, перевозившее 62 миллиона литров сырой нефти, ударилось 10 лет назад о затонувший якорь на реке Делавэр. В результате аварии случился большой разлив и сильное загрязнение моря.

В 1992 году, через два года после Закона о загрязнении нефтью, в Международную конвенцию по предотвращению загрязнения с судов (Конвенция МАРПОЛ) были внесены изменения, требующие, чтобы все вновь построенные танкеры имели двойной корпус. МАРПОЛ ратифицирован 150 странами, что составляет более 99 процентов тоннажа торговых перевозок по всему миру.

Двойной корпус – меньше неприятностей

Исторически сложилось так, что танкеры для перевозки нефти строились с одним корпусом или одной оболочкой.

В то время как мы меряем нефть в баррелях (бочках), её перевозят в огромных танках, которые являются частью корпуса танкера или баржи. У однокорпусных судов, нефть отделена от забортной воды только одной стальной пластиной. В результате столкновения, навала, посадки на мель, эта оболочка гарантированно получит пробоину и случится разлив. У танкера с двойным корпусом стальных пластины две, плюс пространство между ними. Второй корпус создает буферную зону между океаном и грузом нефти.

Судостроители обсуждали достоинства различных конструкций корпуса в снижении рисков нефтяных разливов, и нашли двойной корпус (корпус внутри корпуса) наиболее подходящим.

Сегодня требования двойного корпуса относятся только к танкерам и наливным баржам. Контейнеровозы, сухогрузы, круизные и другие суда, по-прежнему строят однокорпусными. Хотя они и не перевозят столько нефтепродуктов, разливы с таких судов тоже сильно загрязняют морскую среду. Достаточно вспомнить разлив в 2007 году с грузового судна Cosco Busan в заливе Сан-Франциско.

Грузовое судно Cosco Busan потеряло 240 000 литров мазута, навалившись на мост в гавани Сан-Франциско.

Конечно, двойной корпус – не панацея от всех бед. Но вероятность загрязнений с таких судов значительно меньшая, особенно при столкновениях на малых скоростях и посадках на мель.

В некоторых случаях, при достаточно сильных столкновениях, с танкеров с двойным корпусом не пролилось ни капли нефти.

Спустя двадцать лет после разлива нефти с Exxon Valdez, норвежский танкер SKS Satilla столкнулся с затопленной нефтяной платформой в Мексиканском заливе. Судно буквально разорвало себе обшивку одного борта, но ни один из 186 миллионов литров сырой нефти не пролился в море.

mtelegraph.com

СМИ: нефтяное пятно от затонувшего иранского танкера навредит экологии

ПЕКИН, 16 янв — РИА Новости. Масляное пятно, образовавшееся на месте крушения иранского нефтяного танкера, который более недели назад столкнулся с гонконгским сухогрузом в Восточно-Китайским море, может негативно сказаться на экологии морских территорий Китая, Японии и Южной Кореи, пишет издание South China Morning Post.

Китайские специалисты продолжат поиски моряков горящего иранского танкераПеревозивший 136 тысяч тонн газового конденсата танкер SANCHI, принадлежащий иранской компании и шедший под панамским флагом, столкнулся с гонконгским сухогрузом CF CRYSTAL у восточного побережья Китая вечером 6 января. В Воскресенье танкер после очередного взрыва на борту затонул.

Как отмечает издание, ряд специалистов из Китая сообщили СМИ, что утечка токсичного топлива с танкера может загрязнить морское дно и нанести серьёзный урон окружающей среде, на ликвидацию которого потребуются десятилетия.

При этом исследователь экологии коралловых рифов и морского загрязнения из Гонконгского университета Дэвид Бакстер смотрит на ситуацию с долей оптимизма, по его мнению произошедший инцидент, несомненно, трагичен, однако он несёт не очень крупный ущерб.

"Это имеет большое воздействие на множество морских обитателей, однако природа замечательно с подобным справляется", — сказал ученый.

Китайские учёные из океанографической лаборатории провинции Шаньдун отметили, что в зимний период ветра в районе крушения дуют в южном направлении, в результате чего некоторые остатки масляного пятна может вынести на побережье ряда японских островов в ближайшие месяцы.

В Иране заявили, что все члены экипажа горевшего танкера погиблиВ свою очередь наблюдатель центра морских прогнозов Восточного Китая, работающего под патронажем государственной океанической администрации Китая, сообщил, что утечка с танкера вне всякого сомнения окажет воздействие на экологическую ситуацию в морской акватории Японии, добавив, что Южная Корея и Китай также могут быть затронуты и должны внимательно следить за развитием ситуации.

По его словам, направление ветра может значительно меняться время от времени, и все эти страны могут быть затронуты в случае таких изменений.

ria.ru

Разлив нефти образовался после столкновения танкеров Японии

10:23 24/08/2016

В Токийском заливе неподалеку от японских городов Йокогама и Кавасаки столкнулись два танкера. В результате аварии произошла утечка нефти, сообщает ТАСС с ссылкой на Береговую охрану Японии.

Инцидент произошел в порту Кэйхин. Известно, что один танкер был японским, второй проходил через залив под флагом Панамы. Экипаж японского судна сообщил, что терпит бедствие. Вместе с тем никто из трех его моряков не пострадал. О том, какое количество нефти находилась в танкере, не сообщается.

Панамское судно при столкновении не получило видимых серьезных повреждений.

В настоящее время причины происшествия выясняются в Береговой охране.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: На крошечном острове в Микронезии нашли трех робинзонов

Подобный случаи происходят нередко. Так, в октябре прошлого года японский танкер «Вакомару» столкнулся с панамским Салфа Гарланд, гружеными химическими вещества. Силами Береговой охраны образовавшийся разлив нефти был локализован и ликвидирован.

Напомним, крупнейшей экологической катастрофой стал разлив нефти в Мексиканском заливе в апреле 2010 года. В результате аварии на добывающей платформе Deepwater Horizon, принадлежащей швейцарской компании, в воду попало 4,9 миллионов баррелей сырой нефти. Это привело не только к гибели водного мира в районе разлива, но и заражения более тысячи километров побережья. В некоторым местах нефть проникла в получу на глубину до пяти метров.

Позднее нефтедобыающие компании, участвовавшие в работе платформы, выплатили штрафы и компенсации на сумму более 15 миллиардов долларов.

mir24.tv