Горящий танкер с нефтью затонул возле Китая спустя неделю после начала пожара. Танкер затонул с нефтью


Горящий танкер с нефтью затонул возле Китая спустя неделю после начала пожара

Китайские СМИ сообщили, что нефтяной танкер, пылающий в Восточно-Китайском море уже больше недели, наконец пошел ко дну.

6 января танкер Sanchi и грузовое судно столкнулись в море в 260 км (160 миль) от Шанхая, затем танкер начал медленно дрейфовать на юго-восток в сторону Японии.

Официальные лица Ирана заявили, что все 32 члена экипажа – 30 иранцев и два гражданина Бангладеша, которые находились на танкере, погибли.

Танкер перевозил 136 тыс. тонн нефти, но китайские официальные лица сообщают, что большого нефтяного пятна на поверхности воды не наблюдается.

Центральное телевидение Китая сообщило, что Sanchi пошел ко дну около полудня (04:00 по Гринвичу).

Около 13 морских судов и иранское военное подразделение участвовало в операции по спасению людей, несмотря на плохие погодные условия.

Пресс-секретарь иранского отряда Мохаммад Растад (Mohammad Rastad) сказал, что уже нет надежды найти выживших.

В субботу спасатели поднялись на борт судна и нашли тела двух членов экипажа в спасательной шлюпке. Кроме них, спасательная операция за неделю нашла только одно тело.

Спасатели также обнаружили черный ящик судна, но им пришлось быстро покинуть борт из-за токсичного дыма и высоких температур.

Танкер Sanchi под панамским флагом перевозил конденсат нефти из Ирана в Южную Корею, когда произошло столкновение в Восточно-Китайском море с зарегистрированным в Гонконге грузовым судном CF Crystal, перевозившим зерно из США. Члены экипажа CF Crystal были спасены.

Причина столкновения до сих пор неизвестна.

После столкновения Sanchi дрейфовал со скоростью около 2,2 км/ч (1,4 мили в час), на юго-восток к направляясь к японскому острову Amami Oshima.

Конденсат серьезно отличается от черной сырой нефти, которая часто встречается при разливах нефти. Он токсичен, имеет низкую плотность и значительно более взрывоопасен, чем обычная нефть. Из конденсата создает такие продукты, как реактивное топливо, бензин, дизельное топливо и горючее для отопления.

theuk.one

Иранский нефтяной танкер затонул спустя 8 дней после столкновения | Новости из Германии о событиях в мире | DW

Иранский нефтяной танкер Sanchi, горевший более недели после столкновения с сухогрузом из Гонконга, затонул. Об этом сообщило в воскресенье, 14 января, китайское агентство "Синьхуа".

Власти Ирана объявили, что все члены экипажа Sanchi, среди которых было 30 иранцев и 2 бангладешца, погибли.  Надежды обнаружить выживших не остается, сообщил глава иранской Организации портов и судоходства Мохаммад Растад. По информации властей, все находившиеся на борту, скорее всего, погибли сразу после столкновения из-за мощного взрыва и выброса токсичного газа. С момента катастрофы спасателям удалось найти в море тела трех погибших.

Китайские власти не видят серьезной опасности нефтяного загрязнения

Ранее природоохранная организация "Гринпис" предупредила об опасности загрязнения океана у берегов Китая, в случае если танкер затонет прежде, чем на нем выгорят легкие нефтепродукты. Однако китайские власти заявили, что серьезного загрязнения нефтью не предвидится.

Иранский танкер Sanchi, плывший в Южную Корею под панамским флагом, 6 января столкнулся с сухогрузом CF Crystal в Восточно-Китайском море. На борту танкера находилось 136 тысяч тонн нефти. Китайское судно не получило сильных повреждений, все члены его экипажа - 21 человек - были спасены.

Смотрите также:

  • Кладовая глобальной катастрофы

    Арктический пуризм

    Норвежский Шпицберген - полярный архипелаг, расположенный в Северном Ледовитом океане. Климат архипелага, на территории которого уместились бы лишь Бельгия и Швейцария, арктический: прохладное лето, не знающее ночи, и непроглядная, морозная зима. Куда ни глянь - высокие плоскогорья, скудная растительность, бескрайный горизонт и безоблачное, голубое небо.

  • Кладовая глобальной катастрофы

    Международный центр исследования Арктики

    На протяжении уже многих лет регион является международным центром арктических исследований. Шпицберген - настоящая лаборатория для океанологов, метеорологов, геологов, геофизиков и исследователей-полярников.

  • Кладовая глобальной катастрофы

    Изменение климата

    Внушительная часть территории архипелага покрыта ледниками - их на Шпицбергене около 350. Но глобальное изменение климата дает о себе знать уже и здесь: глетчеры постепенно сдают свои позиции. Ученые считают, что их исчезновение со всей территории Арктики в летний период возможно уже в этом столетии. Уже сейчас количество чуждых для этого региона видов рыб и птиц увеличивается.

  • Кладовая глобальной катастрофы

    Русский Шпицберген

    Русские поморы-рыболовы и охотники наведывались на острова Шпицбергена с незапамятных времен. Но только в начале XX века к рыболовному промыслу прибавилась добыча угля, и наряду с норвежскими поселениями здесь в 1932 году появился советский Баренцбург. Сегодня здесь проживают около 500 россиян.

  • Кладовая глобальной катастрофы

    От угледобычи - к туризму

    Сейчас добыча угля на архипелаге для России - дело скорее убыточное: запасы угля изрядно истощились, а добываемое сырье почти полностью уходит на обогрев Баренцбурга. Архипелаг взял курс на развитие научной-экспедиционной базы и полярного туризма: летом в портах Шпицбергена регулярно пришвартовываются торговые и туристические суда. На снимке - один из российских кораблей.

  • Кладовая глобальной катастрофы

    Ленин в Заполярье

    Суровый климат архипелага имеет и свои преимущества: воздух и почва отличаются чистотой и минимальным содержанием микробов и пыли. Это обеспечивает "нетленность" как органики, так и объектов, созданных человеком: так, покинутые бывшими горняками дома остаются "в свежем виде" еще десятки лет спустя. На снимке - законсервированная советская эпоха Баренцбурга.

  • Кладовая глобальной катастрофы

    Отдаленный форпост

    Лонгйир - крупнейший населенный пункт на Шпиценбергене: сегодня здесь проживают почти 2500 человек. Из-за большой удаленности от материка их жизнеобеспечение является сложной логистической задачей. Все необходимое жителям архипелага приходится доставлять из Норвегии - самолетом или на корабле.

  • Кладовая глобальной катастрофы

    Потайной вход

    Всего в километре от Лонгйира - административного центра Шпицбергена - находится Всемирное семенохранилище, построенное по инициативе Норвегии. Снаружи виден лишь забетонированный вход, буквально выросший из покрытой снегом горы.

  • Кладовая глобальной катастрофы

    Бункер

    За входом скрывается 120-метровой туннель, ведущий в хранилище. Холодильные установки обеспечивают постоянную температуру - 7 градусов ниже нуля. В конце туннеля - дверь бункера, где хранятся образцы посадочного материала со всего мира, собранные под эгидой ООН в 2006 году. Арктический холод призван сохранить семена от уничтожения в случае природных бедствий или ядерной войны.

  • Кладовая глобальной катастрофы

    Идеальное место

    Для подобной миссии Шпицберген считается идеальным местом, ведь Норвегия ни с кем не воюет, а сам архипелаг - демилитаризованная зона. Для региона характерна небольшая тектоническая активность. Кроме того, хранилище находится на высоте 130 метров над уровнем моря, поэтому и наводнения ему не грозят. На фото: карманные фонарики в полной готовности.

  • Кладовая глобальной катастрофы

    Семена из всех уголков мира

    Трижды в году хранилище "оживает": прибывают новые образцы семян, готовые занять свое почетное место на одной из полок банка посадочного материала. Складские помещения предусмотрены для размещения 4,5 миллиона видов сельскохозяйственных растений. 500 семян приходится в среднем на каждый вид. Всего в трех помещениях бункера может поместиться 2,25 миллиарда семян.

  • Кладовая глобальной катастрофы

    По первому требованию

    Недавно семена, прибывшие на хранение из Сирии, были затребованы обратно - впервые со дня основания хранилища. Запрос пришел из Международного центра аграрных исследований в засушливых регионах. Речь шла о сортах злаков, произрастающих в устойчивых к засухе регионах Ближнего Востока.

  • Кладовая глобальной катастрофы

    Семена будущего?

    Образцы посадочного материала из Германии хранятся в серебристых, герметично закрытых алюминиевых упаковках. В данное время в бункере Шпицбергена содержится 865 тысяч образцов семян из более 5 тысяч видов растений, имеющихся в мире. В официальном каталоге зарегистрированы образцы из 217 стран.

    Автор: Михаэль Марек, Инга Ваннер

www.dw.com

Новая катастрофа в Европе: у берегов Испании затонул еще один танкер с нефтью

В испанской бухте Альхесирас около Гибралтара затонул танкер с 900 тоннами тяжелой нефти и 100 тоннами бензина. Первый вице-премьер Испании Мариано Рахой заявил, что на месте, где затонуло судно, появились следы нефти, но пока не известно, насколько велика ее утечка. Новый инцидент произошел спустя чуть более двух месяцев после крушения танкера "Престиж", вызвавшего экологическую катастрофу у испанского побережья.

Корабль типа Spabunker, принадлежащий испанской компании Ciresa, попал в шторм и затонул на глубине около 50 метров. 

Нефтеналивная баржа "Спабункер-4" заправляла топливом суда, заходящие в Гибралтар. Причиной катастрофы стала течь, образовавшаяся в ее корпусе.

Спасателям удалось разыскать двух членов экипажа и тело капитана судна, который погиб во время кораблекрушения. Планируется, что судно будет отбуксировано на берег, сообщает Лента.Ru.

 
Инцидент произошел на фоне выступлений испанских активистов движения "Гринпис" и группы журналистов, которые протестовали против заходов в порт Гибралтара танкеров, перевозящих нефтепродукты. Все они были арестованы 20 января гибралтарской полиций, применившей при этом силу, передает РИА "Новости".

После резкого протеста МИД Испании к посольству Великобритании в Мадриде власти Гибралтара отпустили журналистов, которых продержали за решеткой 14 часов. Активисты "Гринпис" остаются под стражей.

Хотя власти Испании, Франции, Италии и ряда других стран Европы после крушения "Престижа", приняли ряд совместных мер, чтобы предотвратить в будущем такую опасность, Гибралтар отказывается присоединиться к этому соглашению
Испанские эксперты не раз предупреждали, что район Гибралтарского пролива еще более опасен при экологических катастрофах, чем побережье Галисии, где в декабря прошлого года затонул "Престиж". Тем не менее, хотя власти Испании, Франции, Италии и ряда других стран Европы после крушения "Престижа", приняли ряд совместных мер, чтобы предотвратить в будущем такую опасность, Гибралтар отказывается присоединиться к этому соглашению.

Испанцы обвиняют гибралтарские власти, которые любой ценой, не считаясь с опасностью экологической катастрофы, стремятся привлечь к себе как можно больше судов для заправки, чтобы заработать на этом.

"Черный прибой" нанес непоправимый ущерб побережью Испании и Франции (АР)
 

Напомним, танкер "Престиж", плавающий под флагом Багамских островов, в условиях сильного шторма получил пробоину в корпусе 13 ноября. Некоторое время он дрейфовал у португальского побережья, однако после отказа властей этой страны пустить его в порт для ремонта, судно отошло к испанскому побережью, где 19 ноября раскололось надвое и затонуло.  Катастрофа произошла в 210 километрах от берегов Галисии. На борту "Престижа" находилось около 70 тыс. тонн мазута.

Кораблекрушение танкера уже назвали одной из худших экологических катастроф в истории. К такому выводу пришли специалисты Французского центра изучения загрязнения моря после обследования батискафом "Наутилус" затонувшего судна. По их данным, утечка нефти из затонувшего судна будет продолжаться до 2006 года, что нанесет серьезнейший ущерб окружающей среде всей западной Европы.

korrespondent.net

Гданьскому заливу грозит утечка 1,5 млн литров нефти из затонувшего танкера

В апреле 1945 года в Гданьском заливе советские самолеты затопили немецкий танкер «Франкен». С тех пор корабль с тысячами тонн топлива и боеприпасов остается лежащим на 70-метровой глубине. Экологи давно говорили о потенциальной опасности, но масштабное исследование удалось провести только сейчас. Акваторию изучили специалисты из Морского института в Гданьске и коллеги из ряда других научных учреждений. Выяснилось, что за минувшие 70 лет корпус судна толщиной 12-10 мм серьезно проржавел и стал тоньше на 7 мм.

«Корпус корабля должен рухнуть, это вопрос времени», - говорят эксперты. По их данным, здесь находится 1,5 млн литров топлива, сотни тонн смазочных материалов и боеприпасы общей массой около тонны. Вредные вещества уже начали просачиваться: непосредственно вокруг судна их содержание в воде многократно превышает норму, и этот участок дна лишен жизни.

С учетом скорости разрушения обшивки масштабная утечка может произойти в ближайшие десять лет, и это будет экологической катастрофой. Согласно подсчетам, загрязнена будет акватория Гданьского залива в радиусе 25 км от затонувшего судна: на участке от города Пески и до Хельского полуострова. Это отразится и на жизни морских обитателей, и на экономике региона: о туризме и пляжном отдыхе придется забыть.

Экологическая организация MARE предлагает подписать петицию о необходимости очистки Гданьского залива. Эксперты оценили стоимость работ по откачке вредных веществ в 10 млн евро. Власти должны обратить внимание на эту проблему: в случае экологической катастрофы потери окажутся значительно выше.

Посмотрите, как военные корабли повлияли на экосистему Норвегии.

www.nat-geo.ru

После восьми дней горения иранский нефтяной танкер затонул у берегов Китая, весь экипаж объявили погибшими

15:19, 14 января 2018

Мир

1158

Танкер перевозил около 1 млн барр. нефти. Люди на борту погибли сразу после столкновения из-за сильного взрыва и выброса токсичного газа.

Иллюстрация / REUTERS

Все члены экипажа иранского танкера Sanchi, который столкнулся с китайским сухогрузом CF Crystal в Восточно-Китайском море, погибли, а сам танкер затонул. Об этом сообщил представитель специального подразделения по расследованию инцидента Мохаммада Растада, передает РБК.

Читайте такжеПосле 5 дней горения у берегов Китая взорвался иранский нефтяной танкер

По его словам, на борту находились 32 человека, среди которых 30 были гражданами Ирана и два - Бангладеш. Он отметил, что танкер перевозил около 1 млн барр. нефти, которые продолжали взрываться. Согласно показаниям членов экипажа китайского сухогруза и спасателей, люди на борту иранского танкера погибли сразу после столкновения из-за сильного взрыва и выброса токсичного газа. Также он сказал, что поисковая миссия по извлечению тел погибших с корабля была приостановлена из-за периодических взрывов на танкере.

Всего спасателям удалось найти три тела членов экипажа Sanchi. Двое погибших находились в спасательной шлюпке на танкере, а труп третьего был обнаружен в воде.

Принадлежащий иранской фирме танкер Sanchi столкнулся с сухогрузом Crystal, перевозившим зерно 6 января. После столкновения танкер загорелся, а его экипаж пропал без вести. Кроме того, судно дало течь. Экипаж китайского сухогруза, состоящий из 21 человека, был эвакуирован. Среди них никто не пострадал. Пожар на танкере полыхал восемь дней, прежде чем он затонул.

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

www.unian.net

Горящий танкер с нефтью затонул возле Китая спустя неделю после начала пожара

Китайские СМИ сообщили, что нефтяной танкер, пылающий в Восточно-Китайском море уже больше недели, наконец пошел ко дну.

6 января танкер Sanchi и грузовое судно столкнулись в море в 260 км (160 миль) от Шанхая, затем танкер начал медленно дрейфовать на юго-восток в сторону Японии.

 

Официальные лица Ирана заявили, что все 32 члена экипажа – 30 иранцев и два гражданина Бангладеша, которые находились на танкере, погибли.

Танкер перевозил 136 тыс. тонн нефти, но китайские официальные лица сообщают, что большого нефтяного пятна на поверхности воды не наблюдается.

Центральное телевидение Китая сообщило, что Sanchi пошел ко дну около полудня (04:00 по Гринвичу).

Около 13 морских судов и иранское военное подразделение участвовало в операции по спасению людей, несмотря на плохие погодные условия.

Пресс-секретарь иранского отряда Мохаммад Растад (Mohammad Rastad) сказал, что уже нет надежды найти выживших.

В субботу спасатели поднялись на борт судна и нашли тела двух членов экипажа в спасательной шлюпке. Кроме них, спасательная операция за неделю нашла только одно тело.

Спасатели также обнаружили черный ящик судна, но им пришлось быстро покинуть борт из-за токсичного дыма и высоких температур.

Танкер Sanchi под панамским флагом перевозил конденсат нефти из Ирана в Южную Корею, когда произошло столкновение в Восточно-Китайском море с зарегистрированным в Гонконге грузовым судном CF Crystal, перевозившим зерно из США. Члены экипажа CF Crystal были спасены.

Причина столкновения до сих пор неизвестна.

После столкновения Sanchi дрейфовал со скоростью около 2,2 км/ч (1,4 мили в час), на юго-восток к направляясь к японскому острову Amami Oshima.

Конденсат серьезно отличается от черной сырой нефти, которая часто встречается при разливах нефти. Он токсичен, имеет низкую плотность и значительно более взрывоопасен, чем обычная нефть. Из конденсата создает такие продукты, как реактивное топливо, бензин, дизельное топливо и горючее для отопления.

Автор: Павел Климков

Источник: theuk.one

Читайте также:

pronews24.ru

Иранский нефтяной танкер затонул у берегов Китая

Согласно китайским береговым службам, в районе 12.00 на танкере произошел очередной взрыв, после чего он накренился, и начал идти ко дну.

Иранский нефтяной танкер, столкнувшийся с гонконгским сухогрузом неделю назад в Восточно-Китайском море, в воскресенье затонул после очередного взрыва на борту, сообщают китайские сми.

Перевозивший 136 тысяч тонн газового конденсата танкер SANCHI, принадлежащий иранской компании и шедший под панамским флагом, столкнулся с гонконгским сухогрузом CF CRYSTAL (“长峰水晶”号) у восточного побережья Китая вечером 6 января.

На борту нефтевоза находились в общей сложности 32 человека, из них 30 — граждане Ирана и два члена экипажа из Бангладеш.

В результате столкновения связь с ними прервалась, на танкере начался пожар. В четверг министерство транспорта Китая сообщило, что на судне произошел взрыв.

Спасателям удалось найти тела лишь трёх из 32 пропавших членов экипажа.

Ранее в воскресенье телеканал Press TV сообщил со ссылкой ВМС Ирана, что все члены экипажа танкера погибли.

По данным телеканала, взрыв произошёл около 12.00 (7.00 мск) по местному времени. Пламя от горящего танкера поднималось на высоту 800-1000 метров. К 13.45 танкер полностью ушёл под воду.

На опубликованных фотографиях с места происшествия видно охваченное огромными языками пламени и густым чёрным дымом судно.

Китайские эксперты уже предупреждали, что газовый конденсат, который был на борту танкера, может стать угрозой для экологии Восточно-Китайского моря.

Причина инцидента по-прежнему остаётся неизвестной, чёрные ящики переданы на экспертизу, сообщил телеканал.

На борту гонконгского сухогруза находился 21 член экипажа, все они были спасены.

Масляное пятно площадью 10 кв км образовалось на месте крушения 

Масляное пятно площадью 10 квадратных километров образовалось на месте крушения иранского нефтяного танкера, который более недели назад столкнулся с гонконгским сухогрузом в Восточно-Китайским море, сообщает Центральное телевидение Китая (CCTV).

«Танкер полностью ушёл под воду, на поверхности видны лишь обломки корабля, разлившееся топливо, которое по-прежнему продолжает гореть. Кроме того, на поверхности воды образовалось масляное пятно площадью 10 квадратных километров. Два дня назад его площадь составляла лишь три квадратных километра. Ситуация с разливом нефти крайне серьёзная», сообщил телеканал.

Иран, танкер, Восточно-Китайское море, бедствие

biang.ru