В портах выстроилась огромная очередь из танкеров с нефтью. Танкеры с нефтью онлайн


Ошеломляющие спутниковые фотографии скопления нефтяных танкеров

Неделю назад мы опубликовали статью, к которой были прикреплены фотографии MarineTraffic, указывающие на беспрецедентное скопление нефтяных танкеров у побережья Сингапура. Эта статья также включала в себя анализ, касающийся причин и следствия сложившейся ситуации.

                       

Сегодня мы представим читателю дальнейший анализ происходящего. Вкратце: ситуация не изменилась, и даже наоборот, фотографии, которые были только что выпущены агентством Reuters, указывают на то, что “огромные пробки, состоящие из нефтяных танкеров, ожидающих загрузки либо разгрузки, сформировались по всему миру. В этих танкерах находится до 200 млн. баррелей нефти в то время, как порты стараются переварить рекордные нефтяные объемы. Все это наглядно указывает на преизбыток нефти в мире.”

 

Почти все из находящихся сейчас в эксплуатации 660 нефтяных супертанкеров (VLCC), являющихся самыми вместительными морскими перевозчиками нефти, используются для перевозки сырья из стран Ближнего Востока минуя Индию в нефтяные хабы Азии. Карта, представленная выше, показывает все эти танкеры за работой по состоянию на 11 апреля этого года

 

Прим.: каждая иконка на карте означает крупный нефтяной танкер VLCC, либо Suezmax. Сотни танкеров маленького и среднего размеров также находятся в регионе, но они не указаны на этой карте.

 

Ожидание в очереди: Каждая оранжевая точка указывает на припаркованный супертанкер. Судна, находящиеся в движении, не указаны.

 

Экспортеры

 

 

 

Прим.: Залив. Несмотря на войны и конфликты, 19 танкеров размера VLCC, и Suezmax общей вместимостью 43 миллиона баррелей ожидают загрузки в иракском порту Басры, который с трудом справляется с увеличивающейся добычей нефти в стране. Другие 29 супертанкеров простаивают у восточного побережья ОАЭ вблизи портов Фуджейра и Корфаккан, главных хабов по торговле нефтью и нефтепродуктами.

На диаграмме справа указано количество дней незапланированного простоя в очереди на погрузку для каждого из супертанкеров по состоянию на 18 мая этого года.

 Читать далее

http://finview.ru/2016/06/02/zerohedge-com-1-20/

Опубликовано 01.06.2016 г.

www.zerohedge.com/news/2016-06-01/stunning-satellite-images-global-tanker-traffic-jams

smart-lab.ru

Число нефтяных танкеров: можно ли доверять этим данным?

Оригинал данной статьи на английском языке был опубликован 10 августа 2016 г.

На рынке нефти, полном спекуляций, информация по экспорту и импорту сырья также может легко повлиять на цены. Приблизительно 63% сырой в мире транспортируется по морю. Таким образом, организации, занимающиеся сбором, обработкой и распространением этих данных, образовали отдельную отрасль, в которой доминируют частные компании, которые с большой вероятностью могут быть заинтересованной стороной. Существует около десяти компаний, предлагающих клиентам платные услуги – предоставление данных систем слежения за морскими судами и их анализ – о некоторых из них речь пойдет ниже.

В настоящее время одним из главных вопросов для рынка нефти – указывают ли эти данные на завершение периода перенасыщенности или, наоборот, его обострение. Современные системы спутникового слежения дают возможность каждому отслеживать движение танкеров так же, как и любой желающий сейчас может отслеживать полеты. Однако компании в отрасли отслеживания танкеров больше внимания уделяют тому, когда они предоставляют данные своим клиентам. Таким образом, эти компании имеют весомое влияние на результаты, которые получат клиенты.

Например, американская компания ClipperData использует собственный метод анализа, который, как она утверждает, дает компании уникальную информацию о грузах и пунктах назначения определенных танкеров. Мэтт Смит, директор Commodity Research:

«Наша информация основывается на нескольких различных исходных данных. Мы используем системы спутникового слежения, АИС, доступные для всех, но еще мы сотрудничаем с компанией, которая собирает информацию в портах... таким образом получая данные о том, что именно перевозят танкеры. Мы также используем байесовские методы, и поскольку у нас есть все доки, все порты, все страны и все регионы, мы наблюдаем за перемещением этих судов, определяя вероятность того, куда направляется груз».

Другой сервис – Thomson Reuters – предлагает клиентам интерактивные карты, которые могут отслеживать отдельные суда. Thomson Reuters также предоставляет полную информацию о судне и грузе, а также данные «авторитетных источников» из своей научно-исследовательской группы «Research & Forecasts team». Другими словами, Thomson Reuters предлагает своим клиентам общедоступные данные, обработанную информацию и экспертный анализ. Неизвестно, какое значение в этом анализе имеют алгоритмы.

Израильская компания Windward Maritime во многом основывается на алгоритмах и аналитических методах. Гендиректор Ами Дэниел:

«Наша ключевая технология и РИД – это возможность собрать все необработанные данные в мире и ввести их в нашу систему, очистить их и создать логически последовательные объекты, которые означают суда». Дэниел ясно дал понять, что их методы не открыты для общественности. Он отметил: «Наш секрет – в способности интерпретировать поведение кораблей в разные аналитические материалы».

Разные методы приводят к разным результатам, которые иногда существенно отличаются друг от друга. Расхождение информации, в зависимости от того, каким именно данным трейдеры больше доверяют, способно повлиять на рынок нефти. Ярким примером в последние несколько месяцев стало несоответствие данных по запасам иранской нефти.

К примеру, в последние несколько месяцев Windward предоставлял информацию о том, что Иран имеет значительно большие запасы нефти, чем сообщали другие компании и аналитические отчеты. Например, в начале июля Reuters сообщило, что запасы иранской нефти на судах составляют 30 миллионов баррелей. Windward опубликовала показатель более чем на 60% выше. Такие публикации имеют важное значение. В случае если Иран владеет большими, чем сообщают другие, запасами нефти на судах, это может означать, что уровень производства в Иране ниже, чем предполагалось, а экспорт в последние несколько месяцев страна осуществляла из своих запасов.

Если производственные мощности Ирана действительно ниже общепринятого значения, то менее вероятно и мировое перепроизводство. Поэтому, если данные показывают, что запасы Ирана на самом деле больше, чем считалось, цена на нефть может пойти вверх. (Примечание: только на прошлой неделе Windward сообщила о сокращении запасов в плавучих хранилищах на 2 миллиона баррелей, но по-прежнему показатель остается значительно выше, чем в других отчетах – на уровне 46,7 млн баррелей).

Однако Windward является единственной компанией, предоставляющей повышенные значения. Финансовый менеджер Омри Хохберг объяснил несоответствие данных по Ирану, отметив некоторые методы Windward:

«Некоторые из этих судов не сообщают идентификационные данные все время. Мы видим их сигналы в течение двух недель, а затем они исчезают на три недели и снова возвращаются. Это очередной спорный момент, когда многие оценивают иранские хранилища, они смотрят на снимок в определенное время. Затем смотрят, какие суда отправляют данные, те и есть плавучие хранилища. Но что делаем мы – смотрим на активность судна в течение времени, когда оно прекращает сигнал, оно выпадает из системы. Таким образом мы приходим к выводу, что на самом деле это судно является хранилищем, которое просто не передает свои данные».

С другой стороны, многие трейдеры и любители скептически относятся к данным танкеров. Самир Мадани (@Samir_Madani) – трейдер, который помогает координировать открытую информацию о данных танкеров и торговых идеях под хэштегом #OOTT (Organization of Oil-Trading Tweeters), заявил: «Любой ребенок может стоять на берегу и с мобильного телефона делать снимки этих танкеров в Ассалуйе (порт в Иране). Я могу визуально сказать вам, сколько груза в каждом судне, просто посмотрев на осадку». Мадани имеет в виду, что каждый может сказать, насколько заполнен танкер по глубине погружения судна в воду. Конечно, компании, отслеживающие танкеры, стремятся повысить ценность своей информации, сообщая клиентам о грузе, его объеме и вероятном направлении судна.

Многие трейдеры имеют свои предпочтительные методики и не считают «дополнительные услуги» этих компаний бонусом. Со временем трейдеры, вероятнее всего, выберут методику, которой доверяют больше остальных.

Общедоступные сервисы мониторинга морского транспорта:

VesselFinder

MyShipTracking

MarineTraffic

Shipfinder

ru.investing.com

Танкеры с иранской нефтью плывут в Европу

По словам иранских чиновников, сегодня впервые более чем за три года Европейский союз отправятся первые корабли с иранской нефтью. Танкер, зафрахтованный французской энергетической компанией Total SA повезет 2 млн баррелей черного золота. На два других танкера будет отгружено по одному млн баррелей нефти для испанской компаний Compañía Española de Petróleos и Litasco (последняя основана в Швейцарии и является единым оператором международной торговли российского Лукойла). Иран утверждает, что эти корабли доставят первую партию новой нефти, которую страна добыла с тех пор. как западные страны согласились отменить санкции, введенные в связи с иранской ядерной программой. Эти ограничения сильно подкосили нефтяную отрасль страны, вынудив ее сократить экспорт более чем на 1 млн баррелей в день.

Рокнеддин Джавади, заместитель министра нефтяной отрасли Ирана, выступая в воскресенье на государственном телеканале Press TV, заявил, что страна теперь производит на 400 тыс. баррелей в день больше нефти. Это чуть меньше целевых 500 тыс. баррелей, которые предполагалось нарастить сразу после отмены санкций. Litasco, Total и Cepsa от комментариев воздержались. Между тем, иранские власти сообщили, что эти компании на выходных осуществляли погрузку нефти в иранском терминале на острове Харк. 

Иран делает ставку на двух своих основных клиентов досанкционного периода — на Азию и Европу. Некоторые азиатские покупатели покупали нефть у Ирана и в период санкций, только в меньших объемах, Европа же ввела полное эмбарго. Теперь Иран снизил цены для перерабатывающих предприятий Средиземноморского побережья, чтобы выиграть в конкурентной борьбе у таких соперников как Россия и Саудовская Аравия, которые захватили иранскую долю рынка в Европе. Танкеры начали погрузку, когда нефтяные трейдеры и перевозчики в Европе одержали ключевую победу, добившись оформления страховки на грузы. Американские страховщики American Steamship Owners Mutual Protection и Indemnity Association, Inc. — так называемый Американский клуб — заявили, что больше ничего не мешает им обеспечить страховое покрытие для иранских грузов.

Новая иранская нефть усилила давление на нефтяные котировки. С июня 2014 года этот энергоресурс подешевел более чем на 70%, в основном за счет того, что рост объема добычи в США, Саудовской Аравии, России и Ираке существенно опережал рост мирового спроса. Иран входит в Организацию стран-экспортеров нефти (ОПЕК), которая, по данным Международного энергетического агентства, в прошлом месяце увеличила добычу на 280 тыс баррелей в день. Это значит, что в первом квартале 2016 года мировые запасы нефти вырастут еще на 2 млн баррелей. Источник: ProFinance.Ru - Новости рынка Forex

www.profinance.ru

В портах выстроилась огромная очередь из танкеров с нефтью |

Тот факт, что вчера выстроилась огромная очередь из танкеров – длиной более двух миль, перевозящих нефть из Ирака в США, через несколько недель после сообщений о том, что у Китая в настоящее время не хватает резервуаров для хранения запасов нефти, может служить подтверждением, что уровень перенасыщения мировых рынков сырой нефтью становится гигантским, и это начинает неблагоприятным образом сказываться на ценах на нефть.

Financial Times сообщает, что «объёмы транзитной нефти в море сейчас выше, по крайней мере, в два раза показателя на начало года, а это сопоставимо с объёмом суточной мировой поставки нефти. Количество нефтяных танкеров определялось экспертами Financial Times на основе данных наблюдения со спутников и нефтедобывающей промышленности».

Уровень избыточности накопленных мировых запасов нефти является беспрецедентным, пишет FT:

«В цистернах 14 супертанкеров, ожидающих захода в порты Индонезии, Малайзии и Сингапура — главных нефтяных хабов Азии — находится около 35 миллионов баррелей сырой нефти и нефтепродуктов.

Доставляющие нефть в Китай, который в скором будущем может обогнать США в качестве крупнейшего в мире импортёра нефти, пять загруженных под завязку супертанкеров, каждый из которых способен перевозить более 2 миллионов баррелей нефти, стоят на рейде в портах Циндао, Далянь и Тяньцзинь.

В Европе, несколько танкеров меньшей тоннажности сталкиваются с краткосрочными задержками в Роттердаме и в Северном море.

У побережья США в Мексиканском залива в ожидании разгрузки скопились танкеры, перевозящие в общей сложности около 20 миллионов баррелей нефти, сообщает агентство Рейтер. Сейчас запасы сырой нефти в нефтехранилищах на американском побережье залива достигли рекордного уровня.

Ещё 8 миллионов баррелей нефти везутся из ОАЭ, в то время как Иран в ожидании отмены санкций готовится нарастить экспорт нефти».

Но в отличие от последнего падения цен на нефть в период финансового кризиса, только половина нефти, закачанной на плавучие склады, размещена там специально нефтетрейдерами, стремящимися нажиться за счёт удержания запасов, пока не восстановятся цены. По оценкам трейдеров, хранение нефти на плавучих складах в море будет рентабельным, если разница между текущей ценой на марку Брент и полгода назад увеличится с сегодняшних 4,5 долларов до 6».

По данным консалтинговой компании JBC Energy, во многих регионах уровень заполняемости береговых нефтехранилищ постепенно приближается к пределу, и дальнейшее падение цен сделает хранение на танкерах в море более экономически целесообразным.

По словам исполнительного директора крупнейшей компании-судовладельца Euronav Патрика Роджерса, проблема с перенасыщением была настолько острой, что трейдеры даже просили замедлить движение судов, чтобы они смогли успеть решить вопросы с хранением излишков нефти.

Как отмечает Asociated Press, «такое большое скопление нефтяных танкеров является последним признаком устойчивого глобального избыточного предложения».

«Похоже, что избыток предложения на мировом рынке только усугубляется», — сказал эксперт Мэтт Смит из аналитической компании ClipperData.

Источник: cont.ws

Автор публикации

56 Комментарии: 1Публикации: 53118Регистрация: 28-09-2014

newrussianmarkets.com

Затопит ли нефть с танкеров мировые рынки?

Как считают в крупнейшем банке Германии, вскоре трейдеры начнут массовую разгрузку нефти, хранящейся на море. Но процесс (с учетом продаж) может растянуться на полгода, поэтому степень его влияния на цены – отдельный вопрос.

На мировом рынке нефти может появиться новый фактор, способный оказать давление на котировки. По оценкам Deutsche Bank, в обозримой перспективе с танкеров на сушу переместят 31 млн баррелей нефти с целью продажи.

Дело в том, что на рынке пропадает эффект контанго. Стоимость долгосрочных фьючерсов нефти превышала стоимость краткосрочных – было выгодно подержать сырье в плавучем хранилище и продать его попозже. Сейчас все меняется.

Ставки аренды танкеров и страхования грузов постепенно растут. Котировки сорта Brent, напротив, уперлись во временный потолок. Эксперты Deutsche Bank считают, что трейдеры, не успевшие продать нефть, хранящуюся на море, начнут получать убытки уже в июле текущего года.

По оценкам банка, общий объем нефти, хранящейся на танкерах, составляет 157 млн баррелей. 31 млн баррелей, который может быть реализован, – это 20% от обозначенного объема. Как утверждают в германском банке, продавать будут по принципу last in, first out: в первую очередь трейдеры избавятся от самой дорогой нефти, купленной с начала февраля по текущий момент.

Многое будет зависеть от интенсивности распродаж. Сроки реализации нефти могут составить от 3 до 6 месяцев. В зависимости от этого рынок получит от 165 тыс. до 330 тыс. дополнительных баррелей в день. Deutsche Bank советует открывать короткие позиции по сорту Brent, то есть играть на понижение.

Тем не менее Deutsche Bank не прогнозирует масштабного падения по всему мировому рынку нефти. Одним из эффективных инструментов защиты от рисков по Brent могут быть длинные позиции по WTI. Американские НПЗ завершают сезонную профилактику, и спрос на западнотехасский сорт нефти с их стороны может вырасти на 700 с лишним тысяч баррелей в день уже к этому июню.

Эксперты призывают не оценивать прогнозы и расчеты Deutsche Bank по сорту Brent однозначно. Когда запасы на суше достигли рекордного уровня и нефть стали грузить на танкеры, многие считали это фактором падения цен. Теперь нефть планируют разгружать, и это тоже якобы должно вызвать падение цен.

Трактовка статистики – дело сложное. Например, в США количество нефтяных буровых установок увеличилось ровно на 1 штуку. Впору назвать это стагнацией, но американские СМИ говорят исключительно о росте.

Разгрузка нефтяных танкеров, которая затянется на 3 месяца, а то и на полгода, вряд ли сможет стать ключевым фактором на мировом рынке углеводородов. Для определения дальнейшей динамики цен стоит продолжать ждать встречи ОПЕК и прочих экспортеров нефти, которая должна состояться 17 апреля в Дохе.

investfuture.ru