Иран наконец отправляет флотилию танкеров с нефтью. Танкеры с нефтью ждут


Зачем стоят танкеры в Сингапуре? | Блог Малюта

Несколько дней назад прошла целая волна сообщений о скоплении груженых нефтью танкеров и супертанкеров в районе Сингапура и Гонконга и ряда портов Малайзии и Индонезии. Количество материалов наводит на мысль о неслучайности появления этой информации и акцентировании на ней внимания мировых СМИ.

Также проходила инфа, ещё в марте , что очередь грузовых судов, ожидающих причала в Роттердаме, крупнейшем порту Европы, достигла семилетнего максимума. Из-за переизбытка нефти на рынке 50 танкеров ждут высвобождения заполненных до предела резервуаров...

​​Полсотни танкеров — вдвое больше нормы — стоят в ожидании причала у Роттердамского порта, крупнейшего порта и нефтяного хаба Европы, сообщил Bloomberg представитель порта Ти Шеллекенс. Очередь скопившихся в порту судов достигла семилетнего максимума. «Это явный признак того, что из-за переизбытка нефти резервуары заполнены до предела, — сказал агентству Геррит Замбо, нефтяной трейдер мюнхенского Bayerische Landesbank. — Все предпочитают сокращению добычи нефти ее хранение. Это признак медвежьего рынка».

http://www.rbc.ru/business/01/03/2016/56d5aabb9a794706cc4d71b1

 При этом основной тон статей выглядит критическим. На основе фактов скопления груженого танкерного флота в ЮВА делаются выводы об избыточности предложения нефти на рынке, невозможности ее своевременного сбыта и соответственно и плохих ценовых перспективах нефти в недалеком будущем.

Однако не всё так просто, как кажется лохам из СМИ. Или как хотят заставить думать лохов через СМИ.

Действительно внешне все выглялит именно так, хотя авторы и неоправданно сгущают краски. Ведь за то время, пока основная масса танкеров, сегодня стоящих на рейде азиатских портов, грузилась и добиралась до места назначения нефть успела неплохо подрасти в цене. 

Примерно в среднем с 35-ти до почти 50-ти долларов за баррель. Говорить об убытках тех, кто рискнул уж точно не приходится. Но и этот фактор вряд ли является основополагающим для устройства "пробки" в столь оживленных точках судоходства. 

Стоит обратить внимание на три момента:

-Во-первых, основная масса танкеров копилась именно в ЮВА и около берегов Китая. И как минимум стоит предположить, что этот факт прямо указывает на зону, где эта нефть гарантированно будет востребована и востребована в любых количествах.

-Во-вторых, все последние примерно лет десять или чуть больше Китай ежегодно и быстрыми темпами наращивал объемы нефтехранилищ на своей территории. И столь же планомерно немедленно заполнял все построенный хранилища невзирая на текущий уровень цен и их динамику. 

То есть откровенно приносил фактор стоимости покупок в жертву гарантированным и немедленным объемам.

-В-третьих, традиция хранения больших незаконтрактованных объемов нефти на борту танкеров началась отнюдь не сегодня. Были известные случаи, когда мировой танкерный флот кучковался у берегов Европы, еще чаще у берегов США. И каждый раз это было связано отнюдь не с ценовыми перспективами, а с ожиданием возможных перебоев в поставках из-за различных военных или политических конфликтов.

 То есть с возможным форс-мажором на рынке регулярных поставок.Если мы сопоставим все эти моменты, то увидим, что сегодня имеем аналогичную ситуацию, только теперь стратегически важным районом для мировой элиты стала не Европа или США, а Китай и ЮВА. Что вполне согласуется с давно наблюдаемой тенденцией по переносу в этот регион стратегического глобального управления. И одновременно мы имеем реальные ожидания какого-либо форс-мажора, способного случиться в недалеком будущем. 

Будет ли это эскалация войны на Ближнем Востоке, какая-либо природная катастрофа или военный конфликт между Китаем и США в Южно-Китайском море, пока сказать невозможно. Но факт массового оповещения о скоплении танкеров с нефтью в нужном районе уже говорит о том, что все необходимые запасы стратегического сырья сделаны, либо близки к полному накоплению. И развязки ждать осталось недолго.

источник

ещё

×

cont.ws

Иран наконец отправляет флотилию танкеров с нефтью

Еще с лета прошлого года на рынке разгорелись споры о том, сможет ли Иран после снятия санкций достаточно быстро нарастить добычу или из-за отсутствия необходимого финансирования и инфраструктуры на это потребуется слишком много времени. Сейчас все встает на свои места.

Помимо разговоров о добыче неоднократно упоминались танкеры, стоящие на приколе у берегов Ирана. Они вроде бы были заполнены нефтью под завязку и ждали своего часа. И вот, похоже, этот час настал.

По данным агентства Bloomberg, в первые две недели апреля в танкерах, в которых содержится 28,8 млн баррелей, покинули порты страны в Персидском заливе. В итоге поставки сырой нефти из Ирана выросли более чем на 600 тыс. баррелей в день. Таким образом, в преддверии встречи производителей нефти в Дохе, намеченной на 17 апреля, Тегеран в очередной раз накаляет обстановку. Кстати, если цифра в 600 тыс. баррелей в день верна, то она практически полностью совпадает с сокращением добычи в США по сравнению с максимумами.

Так куда же направляется иранская нефть? По информации Bloomberg, большая часть углеводородов направляется в Китай, и именно Поднебесная станет крупнейшим покупателем иранской нефти. Кроме того, после перерыва в марте возобновляются поставки в Японию.

Кстати, Ирак и Нигерия сейчас испытывают временные сложности с поставками своей нефти, чем, судя по всему, активно пользуется Иран, замещая их долю. Добавим, что в докладе МЭА сообщается, что Иран и Нигерия сократили объемы добычи на 90 тыс. баррелей в день.

Таким образом, мы, по сути, получаем подтверждение мнения МЭА, которое накануне призывало забыть о сокращении добычи в ОПЕК, заявив, что балансировка рынка будет происходить за счет сокращения добычи вне картеля, в первую очередь в США, правда, если цены на нефть не вырастут слишком высоко.

Возникает еще один логичный вопрос. Если Иран даже в текущих условиях способен фактически в одиночку восполнить сокращение добычи в США, то почему практически все крупные участники рынка так уверенно говорят о наступлении баланса на рынке во второй половине года?

Ну и, конечно, экспертов мучает вопрос, что же начнет происходить с теми колоссальными запасами нефти, которые хранятся в плавучих хранилищах по всему миру, когда контанго наконец сдуется.

Напомним, в конце марта эксперты Deutsche Bank заявили, что вскоре трейдеры начнут массовую разгрузку нефти, хранящейся на море. Но процесс (с учетом продаж) может растянуться на полгода, поэтому степень его влияния на цены – отдельный вопрос.

На мировом рынке нефти может появиться новый фактор, способный оказать давление на котировки. По оценкам Deutsche Bank, в обозримой перспективе с танкеров на сушу переместят 31 млн баррелей нефти с целью продажи.

Дело в том, что на рынке пропадает эффект контанго. Стоимость долгосрочных фьючерсов нефти превышала стоимость краткосрочных: было выгодно подержать сырье в плавучем хранилище и продать его попозже. Сейчас все меняется.

Ставки аренды танкеров и страхования грузов постепенно растут. Котировки сорта Brent, напротив, уперлись во временный потолок. Эксперты Deutsche Bank считают, что трейдеры, не успевшие продать нефть, хранящуюся на море, начнут получать убытки уже в июле текущего года.

По оценкам банка, общий объем нефти, хранящейся на танкерах, составляет 157 млн баррелей. 31 млн баррелей, который может быть реализован, – это 20% от обозначенного объема. Как утверждают в германском банке, продавать будут по принципу last in, first out: в первую очередь трейдеры избавятся от самой дорогой нефти, купленной с начала февраля по текущий момент.

investfuture.ru

Нефть в море - ЭкспертРУ

Переизбыток нефти на рынке усугубляется более чем 100 млн баррелей, которые находятся в трюмах танкеров в морях и океанах

Переизбыток нефти привел к тому, что все емкости на суше уже вплотную приблизились к наполнению. В результате, пишет Financial Times (FT) более 100 млн баррелей сырой нефти и нефтепродуктов сейчас находятся на кораблях в море. Рост нефти в море происходит стремительно. В начале года ее было в танкерах как минимум вдвое меньше, чем по состоянию на 1 ноября. Для сравнения, 100 млн баррелей – это более чем дневная ппотребность в нефти в масштабах всей планеты. Здесь следует иметь в виду, что торговцы и нефтяные компании хранили бы нефти в море намного больше, если бы не очень высокая стоимость аренды танкеров. Средняя цена дневной аренды супертанкера в этом году вплотную приблизилась к 60 тыс долларов, а в октябре на короткое время даже взлетела до 108 тыс.

Разница в ценах «бочки» нефти сорта Brent сейчас и через 6 месяцев на прошлой неделе поднялась до 4,5 долларов с 1,5 в мае. Это означает, что на танкере грузоподъемностью 2,2 млн баррелей можно заработать примерно 9,5 млн долларов, если нефть сейчас не продать, а загрузить в танкер на хранение. Даже при такой высокой цене аренды кораблей, хранить нефть в трюмах выгоднее, чем продавать ее сейчас. Морское хранение черного золота станет еще выгоднее, потому что, по прогнозам, разница в ценах барреля может подняться до 6 долларов.

«Рынок танкеров получил очень сильный толчок год назад, когда ОПЕК принял решение не сокращать добычу нефти для сохранения своей доли на рынке»,- сообщил FT Свейн Мокнис Харфьелд, директор танкерной компании DH Tankers.

География «плавучих складов нефти» широка – от Китая до Мексиканского залива. Больше всего супертанкеров с сырой нефтью дрейфуют сейчас в районе Китая, который вот-вот обойдет США и станет крупнейшим импортером сырой нефти. На рейде китайских городов Тяньцзинь, Циндао и Далянь сейчас находятся 5 заполненных до краев супертанкеров емкостью более 2 млн баррелей каждый.

Пекин наращивает Стратегический резервный запас нефти (СРЗ). В этом году Китай купил дополнительно как минимум 120 млн баррелей черного золота. Специалисты считают, что СРЗ приближается к пределу.

У побережья Индонезии, Малайзии и Сингапура на 14 крупнотоннажных танкерах 3 класса находится ок. 35 млн баррелей сырой нефти.

В Европе главные пункты сосредоточения судов с нефтью – Роттердам и Мальта. В водах Старого Света дрейфуют танкеры средних размеров с 10 млн баррелей сырой нефти.

В Мексиканском заливе у побережья США ждут разгрузки примерно 20 млн баррелей. Еще 8 млн находятся в прибрежных водах ОАЭ. В Ормузском проливе иранские супертанкеры примерно с 40 млн баррелей ждут отмены санкций, после чего Иран вернется на нефтяной рынок.

 

expert.ru

Иран наконец отправляет флотилию танкеров с нефтью – Вести Экономика, 15.04.2016

Еще с лета прошлого года на рынке разгорелись споры о том, сможет ли Иран после снятия санкций достаточно быстро нарастить добычу или из-за отсутствия необходимого финансирования и инфраструктуры на это потребуется слишком много времени. Сейчас все встает на свои места.

Помимо разговоров о добыче неоднократно упоминались танкеры, стоящие на приколе у берегов Ирана. Они вроде бы были заполнены нефтью под завязку и ждали своего часа. И вот, похоже, этот час настал.

По данным агентства Bloomberg, в первые две недели апреля в танкерах, в которых содержится 28,8 млн баррелей, покинули порты страны в Персидском заливе. В итоге поставки сырой нефти из Ирана выросли более чем на 600 тыс. баррелей в день. Таким образом, в преддверии встречи производителей нефти в Дохе, намеченной на 17 апреля, Тегеран в очередной раз накаляет обстановку.

Кстати, если цифра в 600 тыс. баррелей в день верна, то она практически полностью совпадает с сокращением добычи в США по сравнению с максимумами.

Так куда же направляется иранская нефть? По информации Bloomberg, большая часть углеводородов направляется в Китай, и именно Поднебесная станет крупнейшим покупателем иранской нефти. Кроме того, после перерыва в марте возобновляются поставки в Японию.

Кстати, Ирак и Нигерия сейчас испытывают временные сложности с поставками своей нефти, чем, судя по всему, активно пользуется Иран, замещая их долю. Добавим, что в докладе МЭА сообщается, что Иран и Нигерия сократили объемы добычи на 90 тыс. баррелей в день.

Таким образом, мы, по сути, получаем подтверждение мнения МЭА, которое накануне призывало забыть о сокращении добычи в ОПЕК, заявив, что балансировка рынка будет происходить за счет сокращения добычи вне картеля, в первую очередь в США, правда, если цены на нефть не вырастут слишком высоко.

Возникает еще один логичный вопрос. Если Иран даже в текущих условиях способен фактически в одиночку восполнить сокращение добычи в США, то почему практически все крупные участники рынка так уверенно говорят о наступлении баланса на рынке во второй половине года?

Ну и, конечно, экспертов мучает вопрос, что же начнет происходить с теми колоссальными запасами нефти, которые хранятся в плавучих хранилищах по всему миру, когда контанго наконец сдуется.

Напомним, в конце марта эксперты Deutsche Bank заявили, что вскоре трейдеры начнут массовую разгрузку нефти, хранящейся на море. Но процесс (с учетом продаж) может растянуться на полгода, поэтому степень его влияния на цены – отдельный вопрос.

На мировом рынке нефти может появиться новый фактор, способный оказать давление на котировки. По оценкам Deutsche Bank, в обозримой перспективе с танкеров на сушу переместят 31 млн баррелей нефти с целью продажи.

Дело в том, что на рынке пропадает эффект контанго. Стоимость долгосрочных фьючерсов нефти превышала стоимость краткосрочных: было выгодно подержать сырье в плавучем хранилище и продать его попозже. Сейчас все меняется.

Ставки аренды танкеров и страхования грузов постепенно растут. Котировки сорта Brent, напротив, уперлись во временный потолок. Эксперты Deutsche Bank считают, что трейдеры, не успевшие продать нефть, хранящуюся на море, начнут получать убытки уже в июле текущего года.

По оценкам банка, общий объем нефти, хранящейся на танкерах, составляет 157 млн баррелей. 31 млн баррелей, который может быть реализован, – это 20% от обозначенного объема. Как утверждают в германском банке, продавать будут по принципу last in, first out: в первую очередь трейдеры избавятся от самой дорогой нефти, купленной с начала февраля по текущий момент.

www.vestifinance.ru

Иран наконец отправляет флотилию танкеров с нефтью: sell_off

15.04.2016 08:47

Еще с лета прошлого года на рынке разгорелись споры о том, сможет ли Иран после снятия санкций достаточно быстро нарастить добычу или из-за отсутствия необходимого финансирования и инфраструктуры на это потребуется слишком много времени. Сейчас все встает на свои места.

Помимо разговоров о добыче неоднократно упоминались танкеры, стоящие на приколе у берегов Ирана. Они вроде бы были заполнены нефтью под завязку и ждали своего часа. И вот, похоже, этот час настал.

По данным агентства Bloomberg, в первые две недели апреля в танкерах, в которых содержится 28,8 млн баррелей, покинули порты страны в Персидском заливе. В итоге поставки сырой нефти из Ирана выросли более чем на 600 тыс. баррелей в день. Таким образом, в преддверии встречи производителей нефти в Дохе, намеченной на 17 апреля, Тегеран в очередной раз накаляет обстановку.

Кстати, если цифра в 600 тыс. баррелей в день верна, то она практически полностью совпадает с сокращением добычи в США по сравнению с максимумами.

Так куда же направляется иранская нефть? По информации Bloomberg, большая часть углеводородов направляется в Китай, и именно Поднебесная станет крупнейшим покупателем иранской нефти. Кроме того, после перерыва в марте возобновляются поставки в Японию.

Кстати, Ирак и Нигерия сейчас испытывают временные сложности с поставками своей нефти, чем, судя по всему, активно пользуется Иран, замещая их долю. Добавим, что в докладе МЭА сообщается, что Иран и Нигерия сократили объемы добычи на 90 тыс. баррелей в день.

Таким образом, мы, по сути, получаем подтверждение мнения МЭА, которое накануне призывало забыть о сокращении добычи в ОПЕК, заявив, что балансировка рынка будет происходить за счет сокращения добычи вне картеля, в первую очередь в США, правда, если цены на нефть не вырастут слишком высоко.

Возникает еще один логичный вопрос. Если Иран даже в текущих условиях способен фактически в одиночку восполнить сокращение добычи в США, то почему практически все крупные участники рынка так уверенно говорят о наступлении баланса на рынке во второй половине года?

Ну и, конечно, экспертов мучает вопрос, что же начнет происходить с теми колоссальными запасами нефти, которые хранятся в плавучих хранилищах по всему миру, когда контанго наконец сдуется.

Напомним, в конце марта эксперты Deutsche Bank заявили, что вскоре трейдеры начнут массовую разгрузку нефти, хранящейся на море. Но процесс (с учетом продаж) может растянуться на полгода, поэтому степень его влияния на цены – отдельный вопрос.

На мировом рынке нефти может появиться новый фактор, способный оказать давление на котировки. По оценкам Deutsche Bank, в обозримой перспективе с танкеров на сушу переместят 31 млн баррелей нефти с целью продажи.

Дело в том, что на рынке пропадает эффект контанго. Стоимость долгосрочных фьючерсов нефти превышала стоимость краткосрочных: было выгодно подержать сырье в плавучем хранилище и продать его попозже. Сейчас все меняется.

Ставки аренды танкеров и страхования грузов постепенно растут. Котировки сорта Brent, напротив, уперлись во временный потолок. Эксперты Deutsche Bank считают, что трейдеры, не успевшие продать нефть, хранящуюся на море, начнут получать убытки уже в июле текущего года.

По оценкам банка, общий объем нефти, хранящейся на танкерах, составляет 157 млн баррелей. 31 млн баррелей, который может быть реализован, – это 20% от обозначенного объема. Как утверждают в германском банке, продавать будут по принципу last in, first out: в первую очередь трейдеры избавятся от самой дорогой нефти, купленной с начала февраля по текущий момент.

http://www.vestifinance.ru/articles/69849

sell-off.livejournal.com

На нефтяном рынке готовится суперспекуляция :: Новости :: ТВ Центр

В крупнейшем порту Европы Роттердаме скопилось рекордное количество танкеров с нефтью – около 50 судов. В СМИ появилась информация, что продавцы топлива намеренно не выгружают нефть в ожидании повышения цен.

В Роттердаме, крупнейшем порту Европы, скопилось рекордное количество танкеров с нефтью за последние семь лет. По информации местных СМИ, разгрузки ожидают 50 судов. Виновниками "толкучки" оказались нефтетрейдеры, или попросту перекупщики, которые "затарились" топливом в период минимальных цен и теперь ждут роста мировых котировок, чтобы заработать на разнице. Держать нефть на танкерах для них намного выгоднее и проще, чем на земле. А уж если спекулянты приготовились к повышению цен, можно не сомневаться в том, что они повысятся, пишет "Русская планета".

Аналитики со всех сторон трезвонят: "забитость" танкеров вызвана тем, что все наземные и подземные нефтехранилища и резервуары уже заполнены под завязку и продолжение "медвежьего" тренда неизбежно. "Во второй половине 2016 года мы будем заливать нефть даже в бассейны", — пошутил в начале января глава BP Роберт Дадли.

Однако, несмотря на подобные прогнозы, ситуация очень похожа на ту, что имела место в 2008 –2009 годах, когда трейдеры развязали так называемое суперконтанго — наняли свыше 130 танкеров, заполнили их нефтью и стали ожидать повышения цен. Надо сказать, тогда им удалось весьма неплохо заработать: меньше чем за два года стоимость барреля Brent выросла с менее чем 40 долларов до 125 долларов за бочку, а те, кто сделал ставку на рост цен, заработали миллиарды. Сегодня все указывает на то, что повторение подобного сценария не то что возможно, а скорее даже неизбежно.

Термин "контанго" используется как на сырьевых, так и на несырьевых товарных рынках и означает, что, если вы купите товар сегодня, он будет стоить дешевле, чем если вы договоритесь о поставке на следующий месяц, год, десятилетие и так далее. Чем больше срок поставки, тем выше цена, так как в нее будет входить стоимость хранения товара все это время.

В 2015–2016 годах средняя стоимость хранения барреля нефти на танкере в течение одного месяца составляет чуть более доллара США (сумма немного разнится в зависимости от судна и региона, но можно ориентироваться на нее). То есть, если через месяц цена фьючерса на нефть вырастет всего на один доллар, это окупит затраты трейдеров на ее хранение. Если же цена будет расти намного быстрее, чем на доллар в месяц (а подобное мы уже наблюдали в 2009–2011 годах), то 50 тысяч долларов за один день аренды танкера покажутся копейками на фоне астрономических прибылей спекулянтов.

www.tvc.ru

Иран наконец отправляет флотилию танкеров с нефтью | Oil.Эксперт

Еще с лета прошлого года на рынке разгорелись споры о том, сможет ли Иран после снятия санкций достаточно быстро нарастить добычу или из-за отсутствия необходимого финансирования и инфраструктуры на это потребуется слишком много времени. Сейчас все встает на свои места.

Помимо разговоров о добыче неоднократно упоминались танкеры, стоящие на приколе у берегов Ирана. Они вроде бы были заполнены нефтью под завязку и ждали своего часа. И вот, похоже, этот час настал.

По данным агентства Bloomberg, в первые две недели апреля в танкерах, в которых содержится 28,8 млн баррелей, покинули порты страны в Персидском заливе. В итоге поставки сырой нефти из Ирана выросли более чем на 600 тыс. баррелей в день. Таким образом, в преддверии встречи производителей нефти в Дохе, намеченной на 17 апреля, Тегеран в очередной раз накаляет обстановку.

Кстати, если цифра в 600 тыс. баррелей в день верна, то она практически полностью совпадает с сокращением добычи в США по сравнению с максимумами.

Так куда же направляется иранская нефть? По информации Bloomberg, большая часть углеводородов направляется в Китай, и именно Поднебесная станет крупнейшим покупателем иранской нефти. Кроме того, после перерыва в марте возобновляются поставки в Японию.

Кстати, Ирак и Нигерия сейчас испытывают временные сложности с поставками своей нефти, чем, судя по всему, активно пользуется Иран, замещая их долю. Добавим, что в докладе МЭА сообщается, что Иран и Нигерия сократили объемы добычи на 90 тыс. баррелей в день.

Таким образом, мы, по сути, получаем подтверждение мнения МЭА, которое накануне призывало забыть о сокращении добычи в ОПЕК, заявив, что балансировка рынка будет происходить за счет сокращения добычи вне картеля, в первую очередь в США, правда, если цены на нефть не вырастут слишком высоко.

Возникает еще один логичный вопрос. Если Иран даже в текущих условиях способен фактически в одиночку восполнить сокращение добычи в США, то почему практически все крупные участники рынка так уверенно говорят о наступлении баланса на рынке во второй половине года?

Ну и, конечно, экспертов мучает вопрос, что же начнет происходить с теми колоссальными запасами нефти, которые хранятся в плавучих хранилищах по всему миру, когда контанго наконец сдуется.

Напомним, в конце марта эксперты Deutsche Bank заявили, что вскоре трейдеры начнут массовую разгрузку нефти, хранящейся на море. Но процесс (с учетом продаж) может растянуться на полгода, поэтому степень его влияния на цены – отдельный вопрос.

На мировом рынке нефти может появиться новый фактор, способный оказать давление на котировки. По оценкам Deutsche Bank, в обозримой перспективе с танкеров на сушу переместят 31 млн баррелей нефти с целью продажи.

Дело в том, что на рынке пропадает эффект контанго. Стоимость долгосрочных фьючерсов нефти превышала стоимость краткосрочных: было выгодно подержать сырье в плавучем хранилище и продать его попозже. Сейчас все меняется.

Ставки аренды танкеров и страхования грузов постепенно растут. Котировки сорта Brent, напротив, уперлись во временный потолок. Эксперты Deutsche Bank считают, что трейдеры, не успевшие продать нефть, хранящуюся на море, начнут получать убытки уже в июле текущего года.

По оценкам банка, общий объем нефти, хранящейся на танкерах, составляет 157 млн баррелей. 31 млн баррелей, который может быть реализован, – это 20% от обозначенного объема. Как утверждают в германском банке, продавать будут по принципу last in, first out: в первую очередь трейдеры избавятся от самой дорогой нефти, купленной с начала февраля по текущий момент.

vestifinance.ru

Поделиться в соц.сетях

www.oilexp.ru