Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Температура конца кипения нефти


температура конца кипения - это... Что такое температура конца кипения?

 температура конца кипения

3.2 температура конца кипения: Максимальная температура, отмеченная (скорректированная, если необходимо) в период завершающей стадии перегонки в стандартных условиях. Это обычно происходит после выпаривания всей жидкости со дна колбы. Максимальная температура часто используется как синоним температуры конца кипения.

3.3 температура конца кипения (end-point, final boiling point): Максимальное значение показаний термометра (скорректированное), полученное во время испытания.

Примечание - Это обычно происходит после испарения всей жидкости со дна колбы.

Смотри также родственные термины:

3.1.4 температура конца кипения (выпаривания) (dry point): Скорректированное показание термометра, наблюдаемое в момент, когда последняя капля жидкости испаряется со дна колбы (любые капли или пленка жидкости на стенке колбы или на термометре не учитываются).

3.1.4.1 Термин «конечная температура» (end point) [конечная температура кипения (final boiling point)] используют, как правило, вместо термина «температура конца кипения» (dry point) для всех основных целей.

Термин «температура конца кипения (выпаривания)» (dry point) можно использовать в специальных случаях, например при анализе нафты (растворителей), применяемой в производстве красителей. Кроме того, этот термин может быть заменен термином «конечная температура кипения» (end point - final boiling point) для образцов, по природе аналогичных тем, для которых прецизионность определения температуры конца кипения не удовлетворяет требованиям, представленным в разделе 13.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • температура конуса
  • температура конца кипения (выпаривания)

Смотреть что такое "температура конца кипения" в других словарях:

  • температура конца кипения (выпаривания) — 3.1.4 температура конца кипения (выпаривания) (dry point): Скорректированное показание термометра, наблюдаемое в момент, когда последняя капля жидкости испаряется со дна колбы (любые капли или пленка жидкости на стенке колбы или на термометре не… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • температура начала кипения — 3.1 температура начала кипения: Температура, отмеченная (скорректированная, если необходимо) в момент падения первой капли конденсата с конца холодильника во время перегонки в стандартных условиях. Источник: ГОСТ 2177 99: Нефтепродукты. Методы… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • температура конца перегонки (выпаривания) — 3.3 температура конца перегонки (выпаривания): Температура, отмеченная (скорректированная, если необходимо) в момент испарения последней капли жидкости со дна колбы во время перегонки в стандартных условиях. Капли или пленка жидкости на стенке… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • температура — 3.1 температура: Средняя кинетическая энергия частиц среды, обусловленная их разнонаправленным движением в среде, находящейся в состоянии термодинамического равновесия. Источник: ГОСТ Р ЕН 306 2011: Теплообменники. Измерения и точность измерений… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • температура выпаривания — 3.2 температура выпаривания (dry point): Температура (скорректированная), наблюдаемая в момент, когда последняя капля жидкости испаряется со дна колбы. Любые капли или пленка жидкости на стенке колбы или на термометре не учитываются. Примечание… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 53707-2009: Нефтепродукты. Метод дистилляции при атмосферном давлении — Терминология ГОСТ Р 53707 2009: Нефтепродукты. Метод дистилляции при атмосферном давлении оригинал документа: 3.1.5 динамическая задержка (dynamic holdup): Количество материала, присутствующего в горлышке колбы, боковом ответвлении колбы и трубке …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ 2177-99: Нефтепродукты. Методы определения фракционного состава — Терминология ГОСТ 2177 99: Нефтепродукты. Методы определения фракционного состава оригинал документа: 3.7 восстановленный общий отгон: Сумма объема конденсата в мерном цилиндре и остатка в колбе, определенная в соответствии с 5.4.8, в процентах.… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р ЕН ИСО 3405-2007: Нефтепродукты. Метод определения фракционного состава при атмосферном давлении — Терминология ГОСТ Р ЕН ИСО 3405 2007: Нефтепродукты. Метод определения фракционного состава при атмосферном давлении: 3.15 запаздывание температуры (temperature lag): Отклонение в показании температуры между стеклянным ртутным термометром и… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Бензин — (Petrol) Бензин это самое распространенное топливо для большинства видов транспорта Подробная информация о составе, получении, хранении и применении бензина Содержание >>>>>>>>>>>>>> …   Энциклопедия инвестора

  • Выпаривание — (evaporation, Verdampfung, Evaporation). На нашем языке В. называется такой случай искусственно производимого [Самопроизвольное испарение (напр., усушка вина, высыхание почвы и т. п.), очевидно, не составляет случая В. Поэтому испарение воды на… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

normative_reference_dictionary.academic.ru

Температура - конец - кипение - бензин

Температура - конец - кипение - бензин

Cтраница 4

Как правило, одним из наиболее важных показателей качества бензина является параметр, характеризующий их фракционный состав ( см.гл. 1), - температура конца кипения Т, т.е. температура, при которой при заданном давлении в закрытом сосуде стандартных размеров выкипает определенная порция бензина. Для летних сортов бензина температура конца кипения составляет, согласно ГОСТ 305 - 82 195 С, для зимних, предназначенных для использования в холодное время года, она ниже и равна 185 С. Чем ниже температура конца кипения бензина, тем больше в нем летучих углеводородных фракций, тем больший запас качества он имеет по этому параметру. Например, если температура конца кипения зимнего бензина составляет 180 С ( при установленной ГОСТом 185 С), это означает, что запас качества бензина составляет 5 С. От добавления к бензину примеси дизельного топлива, состоящего, как известно, из более тяжелых углеводородных фракций, температура конца кипения бензина повышается.  [46]

Содержание серы и фактических смол в этих бензинах незначительно. Детонационная стойкость бензинов каталитического риформинга зависит от содержания в них ароматических углеводородов. При понижении температуры конца кипения бензинов каталитического риформинга, особенно жесткого режима, их детонационная стойкость понижается. По сравнению с бензинами каталитического крекинга бензины каталитического риформинга обладают несколько большей приемистостью к ТЭС.  [48]

На рис. 3 показана степень неравномерности распределения углеводородов и присадок по цилиндрам в зависимости от температуры кипения. По мере приближения температуры кипения компонента или присадки к температуре выкипания средних фракций бензина средняя степень неравномерности распределения их по цилиндрам двигателя уменьшается, образуя минимум при температуре НО - 115 С. Важно заметить, что компоненты и присадки, выкипающие выше 200 С ( температура конца кипения бензина 205 С), практически мало различаются по степени неравномерности распределения по цилиндрам двигателя.  [49]

На рис. 3 показана степень неравномерности распределения углеводородов и присадок по цилиндрам в зависимости от температуры кипения. По мере приближения температуры кипения компонента или присадки к температуре выкипания средних фракций бензина средняя степень неравномерности распределения их по цилиндрам двигателя уменьшается, образуя минимум при температуре 110 - 115 С. Важно заметить, что компоненты и присадки, выкипающие выше 200 С ( температура конца кипения бензина 205 С), практически мало различаются по степени неравномерности распределения по цилиндрам двигателя.  [50]

В этой фракции содержатся более высокомолекулярные, чем сырье, продукты полимеризации и конденсации, образовавшиеся во время термического риформинга. Обычно эта фракция имеет весьма высокое октановое число, но возможность использования ее в автомобильных топливах исключается устанавливаемой спецификациями температурой конца кипения бензина. Можно видеть, что наименьшее количество тяжелых компонентов образуется из прямогонного сырья, а максимальное - из каталитических крекинг-бензинов.  [52]

Бензин марки А-66 содержит 0 82 г ТЭС на 1 кг бензина и окрашивается в цвет от красного до оранжевого. Температура конца кипения его не должна быть выше 205 С. Бензин марки АЗ-66 ( зональный) предназначен для применения в районах Крайнего Севера и Сибири в зимнее время и отличается от бензина А-66 фракционным составом. Температура конца кипения бензина АЗ-66 не должна превышать 190 С.  [53]

Как правило, одним из наиболее важных показателей качества бензина является параметр, характеризующий их фракционный состав ( см.гл. 1), - температура конца кипения Т, т.е. температура, при которой при заданном давлении в закрытом сосуде стандартных размеров выкипает определенная порция бензина. Для летних сортов бензина температура конца кипения составляет, согласно ГОСТ 305 - 82 195 С, для зимних, предназначенных для использования в холодное время года, она ниже и равна 185 С. Чем ниже температура конца кипения бензина, тем больше в нем летучих углеводородных фракций, тем больший запас качества он имеет по этому параметру. Например, если температура конца кипения зимнего бензина составляет 180 С ( при установленной ГОСТом 185 С), это означает, что запас качества бензина составляет 5 С. От добавления к бензину примеси дизельного топлива, состоящего, как известно, из более тяжелых углеводородных фракций, температура конца кипения бензина повышается.  [54]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Определение температуры кипения по ГОСТ

    Углеводородное топливо представляет собой жидкость сложного состава, состоящую из большого количества индивидуальных углеводородов. Такая жидкость не имеет определенной температуры кипения, процесс кипения происходит в некотором интервале температур. Характеризовать испаряемость жидкостей сложного состава можно фракционным составом, т. е. предельными температурами выкипания определенных объемных долей (фракций). Характерными точками фракционного состава обычно считают температуру начала кипения, температуру выкипания 10, 50, 90% объема топлива и температуру конца кипения. Фракционный состав топлива определяют по ГОСТ 2177—59 в лабораторных условиях на стандартной установке, схема которой показана на рис. 4. [c.22]     При определении кривых ИТК нефтяных смесей используют стандартные методы и аппаратуру. По ГОСТ 11011—64 для этих целей. рекомендуется аппарат АРН-2 с колонкой четкой ректификации диаметром 50 мм, высотой слоя проволочной насадки 1016 мм (рис. 1-4). Колонка имеет куб 2 с электрической печью 1 и конденсатор 5. Стандартом регламентируются условия перегонки скорость перегонки, остаточное давление, расход орошения и т. д., при соблюдении которых разделительная способность колонки соответствует 20 т. т. Аппарат АРН-2 обеспечивает достаточную четкость разделения нефтяных смесей, при этом интервал выкипания составляет 1—3°С. Очевидно, чем е фракционный состав отбираемых погонов, тем точнее получают истинные температуры кипения нефтяных смесей. Практически для интервала 3°С фракций получаются достаточно точные кривые истинных температур кипения. [c.20]     Как правило, при одном и том же числе углеродных атомов в молекуле углеводороды с разветвленной цепью отличаются от углеводородов нормального строения более низкими плотностью, температурой застывания и температурой кипения. Парафиновые углеводороды с разветвленной цепью придают высокое качество бензинам, тогда как парафины нормального строения отрицательно влияют на поведение топлива в карбюраторных двигателях. Углеводороды парафинового ряда нормального строения являются желательными компонентами реактивного и дизельного топлив, смазочных масел, однако до определенных концентраций, при которых эти нефтепродукты удовлетворяют требованиям Государственных стандартов (ГОСТ) по низкотемпературным свойствам. [c.23]

    Поскольку нефть и нефтепродукты представляют собой многокомпонентную непрерывную смесь углеводородов и гетероатомных соединений, то обычными методами перегонки не удается разделить их на индивидуальные соединения со строго определенными физическими константами, в частности, температурой кипения при данном давлении. Принято разделять нефти и нефтепродукты путем перегонки на отдельные компоненты, каждый из которых является менее сложной смесью. Такие компоненты принято называть фракциями или дистиллятами. В условиях лабораторной или промышленной перегонки отдельные нефтяные фракции отгоняются при постепенно повышающейся температуре кипения. Следовательно, нефть и ее фракции характеризуются не температурой кипения, а температурными пределами начала кипения (н.к.) и конца кипения (к.к.). При исследовании качества новых нефтей (т.е. составлении технического паспорта нефти) фракционный состав их определяют на стандартных перегонных аппаратах, снабженных ректификационными колонками (например, на АРН-2 по ГОСТ 11011-85). Это позволяет значительно улучшить четкость погоноразделения и построить по результатам фракционирования так называемую кривую истинных температур кипения (ИТК) в координатах температура -выход фракций в % масс, (или % об.). Отбор фракций до 200°С прово- [c.70]

    Фракционный состав нефти и нефтепродуктов показывает содержание в них различных фракций выкипающих в определенных температурных пределах. Фракционный состав определяется стандартным методом по ГОСТ 2177-99 (метод аналогичен распространенной за рубежом разгонке по Энглеру), а тйкже различными способами с применением лабораторных колонок. Для пересчета температур выкипания, полученных стандартной перегонкой в истинные температуры кипения Т ) предложена формула  [c.52]

    Определение температуры кипения (ГОСТ 9884—61) [c.282]

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ КИПЕНИЯ ПО ГОСТ 18995.6-73 [c.393]

    Это позволяет значительно улучшить четкость погоноразделения и построить по результатам фракционирования так называемую кривую истинных температур кипения (ИТК) в координатах температура — выход фракций в % мае. (или % об.). Отбор фракций до 200 °С проводится при атмосферном давлении, а более высококипящих — под вакуумом во избежание термического разложения. По принятой методике от начала кипения до 300 °С отбирают 10-градусные, а затем 50-градусные фракции до температуры к.к. 475-550 °С. Таким образом, фракционный состав нефтей (кривая ИТК) показывает потенциальное содержание в них отдельных нефтяных фракций, являющихся основой для получения товарных нефтепродуктов (автобензинов, реактивных и дизельных топлив, смазочных масел и др.). Для всех этих нефтепродуктов соответствующими ГОСТами нормируется определенный фракционный состав. Нефти различных месторождений значительно различаются по фракционному составу, а следовательно, по потенциальному содержанию дистиллятов моторных топлив и смазочных масел. Большинство нефтей содержит 15-25 % бензиновых фракций, выкипающих до 180 °С, 45-55 % фракций, перегоняющихся до 300-350 °С. Известны месторождения легких нефтей с высоким содержанием светлых (до 350 °С). Так, самотлорская нефть содержит 58 % светлых, а в нефти месторождения Серия (Индонезия) их содержание достигает 77 %. Газовые конденсаты Оренбургского и Карачаганакского месторождений почти полностью (85-90 %) состоят из светлых. Добываются также очень тяжелые нефти, в основном состоящие из высококипящих фракций. Например, в нефти Ярегского месторождения (Республика Коми), добываемой шахтным способом, отсутствуют фракции, выкипающие до 180 °С, а выход светлых составляет всего 18,8 %. Подробные данные о фракционном составе нефтей бывшего СССР имеются в четырехтомном справочнике "Нефти СССР". [c.31]

    Температуры кипения растворов определяли на дифференциальном лабораторном эбулиометре, принцип действия которого подробно описан в работе [4]. Температуру измеряли ртутными термометрами (ГОСТ 215—73 ТЛ-4) с ценой деления 0,1 °С. Атмосферное давление контролировали по барометру (ГОСТ 6466—73) с ценой деления 66 Па. Точность определений оценивали, измеряя температуры кипения растворов хлорида и сульфата аммония при различных концентрациях и сравнивая их с литературными данными [5]. Отклонения не превышали 0,15 °С. На рис. 1 приведены результаты определений повышения температур кипения растворов хлорида, роданида и сульфата аммония в сравнении с чистой водой. [c.26]

    Метод раздельного определения содержания ТЭС и ТМС. Метод основан на значительной разнице температур кипения ТМС (110°С) и ТЭС (ЮО С). Определение проводится в два этапа. На первом этапе бензин разгонкой в перегонном приборе разделяется на две фракции н.к. — 33°С, содержащую ТМС, и фракцию 133°С — к.к., в которой находится высококипящий ТЭС. На втором этапе в каждой фракции определяется содержание свинца по методу ГОСТ 28828—90 или ранее допущенным ионометрическим методом, основанном на определении ЭДС, возникающей между фторидным и хлорсеребряным электродами при погружении их в градуировочный раствор фтористого натрия до и после введения в него продуктов разложения алкильных соединений свинца соляной кислотой по методике ГОСТ 13210—72. [c.391]

    Фракционный состав топлива определяют по ГОСТ 2177—59. Определение фракционного состава основано на том, что бензин не является однородным продуктом. Он представляет собой смесь различных углеводородов. В отличие от воды или спирта бензин не имеет какой-либо определенной температуры кипения. В начале нагревания из бензина выкипают более легкие углеводороды, а затем по мере повышения температуры — более тяжелые. [c.138]

    К МРТУ 12Н № 117—64. 1. Температуру кипение парафина определяют по ГОСТ 2177—59 в условиях, предусмотренных для определения температуры кипения тяжелого дизельного топлива. [c.310]

    Средняя температура кипения ор ДЛЯ светлых нефтепродуктов наиболее просто определяется путем разгонки по ГОСТ 2177-48, при которой последовательно определяются температуры выкипания 5%, 15% и т. д. до 95% испытуемого образца. Сложив полученные температуры и разделив их на 10 (число замеров), получают среднюю температуру кипения. Существуют и более совершенные методы ее определения. [c.70]

    Сущность определения фракционного состава (ГОСТ 2177—66) сводится к следующему. Бензин в количестве 100 мл нагревают в специальном приборе, образующиеся пары охлаждают, они конденсируются, превращаются в жидкость, которую собирают в мерный цилиндр. Во время разгонки записывают температуру начала кипения (падения первой капли в цилиндр), а затем выкипания 10, 50, 90 % топлива и конца кипения. Эти данные приводят в стандартах и паспортах качества. [c.23]

    Определение нерастворимых веществ в горячем бензоле (а-фракции). Берут 3 г подготовленного к анализу пека, вносят в колбу вместимостью 500 мл, снабженную обратным холодильником, приливают 200 мл бензола по ГОСТ 8448—61 (допускается применение бензола с температурой кипения в пределах 80—85° С) и кипятят на водяной бане в течение 2 ч. Затем декантируют полученный раствор через предварительно высушенный до постоянного веса "бумажный обеззоленный фильтр. При фильтровании осадок переносить полностью на фильтр не следует. Промывают фильтр и осадок 2 раза горячим бензолом. Осадок, попавший на фильтр, смывают бензолом обратно в колбу, приливают 150 мл свежего бензола и содержимое колбы кипятят на водяной бане с обратным холодильником в течение 1 ч. Затем фильтруют через тот же фильтр, осадок полностью переносят на фильтр и промывают горячим бензолом до отсутствия окрашивания осадка. Осадок вместе с фильтром сушат до постоянного веса при температуре 120° С. Содержание а-фракции (X) в % вычисляют по формуле  [c.493]

    Фракционный состав и испаряемость карбюраторных топлпв определяют стандартной разгонкой по ГОСТ 2177 — 59. При определении фракционного состава бензинов фиксируют температуры начала кипения (н. к.), выкипания 10, 50, 90 и 97,5 объемн. %ц конец кипения (к. к.). Температура выкипания 10 объемн. % топлива характеризует его пусковые свойства при низких температурах и склонность к образованию газовых пробок в системе подачи г )рю-чего. Эта температура равна 75—88° С для авиационных и 70—79 С [c.127]

    При определении кислотного числа берут навеску синтетических жирных кислот 0,3—0,5 г с точностью до 0,01 г, навеску растворяют в 20 мл нейтрализованного этилового спирта и 20 мл бензина с температурой кипения 95—110° С. После кипячения раствор охлаждают до комнатной температуры и титруют в присутствии индикатора (1 %-ный раствор фенолфталеина по ГОСТ 5850—51), [c.615]

    Тройная точка воды играет важную роль в определении температурной шкалы. Согласно решению десятой генеральной конференции по мерам и весам (1954 г.) и согласно ГОСТ 8550—57 международная термодинамическая шкала температур определяется при помощи тройной точки воды, причем ей приписывается температура 273,16° К. Это значит, что величина градуса этой шкалы равна интервала между абсолютным нулем и температурой тройной точки. Определяемая таким путем величина градуса практически равна 1/100 интервала между температурами кипения и кристаллизации воды при нормальном атмосферном давлении. При отсчете от абсолютного нуля температура называется абсолютной или выраженной в градусах Кельвина (°К) и обозначается буквой Т. При отсчете от температуры плавления льда при атмосферном давлении (она равна 273,46—0,01=273,15° К), согласно решению XI генеральной конференции (1960 г.), температура называется выраженной в градусах Цельсия (°С) и обозначается буквой t, причем [c.180]

    Если анализы (например, определение температуры плавления, кристаллизации, кипения, насыпной массы и т.п.) продукта выполняются по стандартным методикам, то в разделе 3 приводятся не описания методик, а ссылки на соответствующие ГОСТы на методы анализа. [c.221]

    Методы анализа мономеров. Обычно анализ известных моно-Л1ерных кремнийорганических соединений сводится главным образом к. исследованию химических свойств и определению физических констант исследуемого продукта согласно принятым ГОСТам или ТУ (измерение плотности, температур кипения и плавления, коэффициентов рефракции, определение содержания механических примесей, воды и т. п. — см. гл. III и VII). При этом главное внимание уделяют определению некоторых посторонних примесей, самое незначительное со.держание которых во многих случаях сильно ухудшает качество получаемых на осно- ве мономеров полимерных продуктов. [c.107]

    Смеси, входящие в состав сжиженного газа, благодаря идентичности строения молекул, приближенно подчиняются следующему правилу параметры смеси пропорциональны концентрациям и параметрам отдельных компонентов. Следовательно, для определения параметров смеси необходимо знать ее состав, чего в эксплуатационной практике получить нельзя (ГОСТ не предусматривает указания состава в паспорте, прилагаемом к отправляемой цистерне с сжиженным газом), но по некоторым параметрам, например, температуре кипения при атмосферном давлении или давлению и температуре смеси можно судить о примерном составе (с достаточной точностью для эксплуатационных нужд), в особенности для смесей, содержащих только пропан и бутан (рис. 8). [c.29]

    При использоваипи четкой ректификации удается разделить углеводородные фракции на индивидуальные соединения по истинным температурам кипения (ИТК) в порядке их возрастания. Данные по температурам кипения отдельных фракций, найденные по кривой ИТК, в отличие от данных разгонки по ГОСТ, являются величинами аддитивными и их можно использовать для определения фракционного состава смеси при компаундировании. [c.176]

    Методика И. Определение пределов кипения этилацетата-экстрагента. Разгонку этилацетата производят в приборе, принятом в СССР в качестве стандартного при определении фракционного состава нефтепродуктов-(ГОСТ 2177 —48) (рис. 20). Термометр устанавливают так, чтобы верхний уровень ртутного шарика находился на высоте центра отверстия для отводной трубки. В колбу прибора помещают 100 мл исследуемого экстрагента. Начальной температурой пере--гонки считают ту, при которой из холодильника в приемник стечет первая капля дистиллата, а конечной ту, при которой в приемник перейдет 95% взятого для перегонки этилацетата. Скорость перегонки должна быть 4—5 мл/мин. [c.66]

    В качестве ВМСС были использованы сложные смеси гетероароматических и углеводородных соединений высококипящая прямогонная фракция арланской нефти (температура кипения свыше 673 К, температуры размя1-чения по КиШ 302 К), окисленный битум из смеси западно-сибирских и арланских нефтей БН 90/10 (температура размягчения по КиШ 364 К), остаточный битум БНД 90/130 (температуры размягчения по КиЩ 316 К) (табл. 4.1). Особенностью данных систем является их хорошая совместимость с полиолефинами. В качестве полимерных компонентов использованы образцы изотактическйх полипропиленов (ПП) ТУ 2211-020-00203521096 и полиэтилен высокого давления (ПЭ) марки 10862 ГОСТ 1.6337-72. Молекулярные массы полимеров, определенные капиллярной вискозиметрией в растворах толуола, составили для образцов ПП [c.32]

    ФУП и ГОСТ для жидкостей наряду с определением удельного веса требуют также проверки температуры кипения. Начальной температурой считают ту температуру, при которой в приемник перегоняются первые 5 капель жидкости. [c.79]

    Фракцией называется доля нефти, выкипающая в определенном интервале температур. Нефти выкипают в очень широком интервале температур, в основном, от 28 до 520-540°С. Фракционный состав нефти определяется стандартным методом (ГОСТ 2177-82) по результатам лабораторных испытаний при разделении соединений по температурам кипения методом фракционирования (разгонки) нефти, отгона или смеси соединений на установках АВТ (атмосферно-вакуумная трубчатка). [c.72]

    В ГОСТ 2177-82 указано, что за теипературу начала кипения неф -тепродукта яри разгонке на стандартном аппарате принято показание термометра в момент падений первой капли с конца трубки холодильника Б измерительный цилинйс- Следовательно, при определении фракционного состава нефтепрс за температуру начала кипения приникают температуру паров й фракции, пскидающях отгонную колбу к моменту падения пери. / каплк. [c.118]

    Фракционный состав определяется разгонкой бензина в стандартном приборе (ГОСТ 2177-48). Нормируются температуры начала, конца кипения и выкипания определенных количеств промежуточных фракций для авиационных бензинов—10%, 50%, 90%, 97% (или 97,5%), для автомобильных — 10%, 50% и 90% (объемных) бензина. [c.39]

    Методика проведения экспериментов по определен задержки заключалась в следующем. В куиндивидуальное вещество и проводилась в зависимости от его температуры кипения атмосферная или вакуумная перегонка в режиме предусмотренным ГОСТ. В процессе контролировались температура куба и верха колонки. Разница мевду загрузкой и отгоном в момент резкого подъема температуры куба ( исчезновение квдкоети ) и одновременного снижения температуры верха колонки и определяла задержку на насадке С табл. I ) [c.119]

    Затем в колбу медленно добавляют 100 мл петролейного эфира с температурой кипения 35—70 °С (ГОСТ 11992—66). Содержимое колбы энергично встряхивают в течение 5—7 мин, после чего на 5—7 мин оставляют в покое. Объем полученного раствора измеряют цилиндром. Пипеткой на 50 мл отбирают аликвотную часть для определения содержанивг растворимых веществ. В колбу заливают вначале 20 мл циклогексанона,- затем 50 мл раствора из пипетки и приливают 5 мл 2 н. раствора диэтиламина в циклогексаноне. [c.223]

    Следует обратить внимание учащихся на то, что в ГОСТы включено большое число методик, уже освоенных ими в лабораториях качественного и количественного анализов, анализа органических веществ, инструментальных методов анализа. Кроме того, существуют специальные ГОСТы на методы анализа, применяемые для контроля качества широкого круга химических продуктов, например, на определение температуры плавления, температуры кристаллизащш, цветности (по платино-кобальтовой шкале), насыпной плотности, температуры кипения и многих других показателей. В этих ГОСТах подробно описаны все приемы работы при вьшолнении анализа. Существуют специальные ГОСТы и на химические реактивы. В табл. 17 приведены технические требования, содержащиеся в ГОСТе на реактивный гидроксид натрия. Следует обратить внимание учащихся, что нормы технических показателей на химические реактивы связаны с применением их прежде всего в химическом анализе. Поэтому здесь жестко ограничивается содержание тех примесей, которые могут снизить точность анализа другие примеси могут нормироваться не так жестко. Например, в реактивном гццроксиде натрия (см. табл. 17) для марки ч д.а. допускается примесь 1,0% углекислого натрия, а в техническом продукте -не более 0,8%. [c.264]

    Определение содержания неомыляемых веществ основано на их способности растворяться в некоторых органических растворителях, Наиболее распространенным растворителе,м, применяемым для извлечения неомыляемых веществ, является петролей-ный эфир. В лабораторной практике его заменяют легким бензином с температурой кипения до 90—95° и серным эфиром. Определение содержания неомыляемых с серным эфиром введено в ГОСТ 797 — 55. [c.91]

    Метод определения концентрации дибромпропана и бромэтана при их совместном содержании в этилированном бензине. Методом ГОСТ 6073—81 нельзя определить содержание дибромпропана, входящего в состав этиловой жидкости П-2. При производстве этилированных бензинов на НПЗ часто используются смеси отечественных этиловых жидкостей Р-9 и П-2. Поэтому возникла необходимость определения содержания в бензине бромэтана и дибромпропана при их совместном присутствии. Настоящий метод учитывает значительную разницу температур кипения этих выносителей. Определение проводится в два этапа. На первом этапе производится разгонка испытуемого бензина в приборе (рис. 13.8) на фракцию н.к. — 100°С, содержащую бромистый этил, имеющий температуру кипения 38,4°С, и фракцию 100°С — к.к., в которой концентрируется дибромпропан, кипящий при 142°С. [c.394]

    Некоторые результаты определения склонности автомобильных бензинов к потерям от испарения приведены в табл. 13.3. Как видно из данных, приведенных в табл. 13.3, величины потерь не согласуются со значениями давления насыщенных паров, температуры начала кипения и температуры перегонки 10% практически для всех образцов. Это свидетельстнуег, что данные показатели недостаточны для объективной оценки склонности бензина к потерям в отличие от показателя, определяемого по ГОСТ 6369—75, корреляция которого с реальными потерями бензинов при хранении была показана в работе [3]. [c.386]

    Определение проводят в приборе (ГОСТ 1594—69), состоящем из стеклянной круглодонной колбы 1 вместимостью от 250 до 500 мл, приемника 2, представляющего собой градуированную пробирку вместимостью 10 мл, и холодильника 3 (рис. 17). В колбу 1 отвешивают указанное в статье количество вещества (от 10 до 20 г), прибавляют 100 мл толуола (ГОСТ 5789—78) или ксилола, несколько кусочков пемзы или пористой пластинки. Колбу нагревают на электроплитке или песчаной бане до кипения. Кипячение ведут так, чтобы конденсирующийся растворитель не скапливался в холодильнике, а спокойно стекал навстречу поднимающимся парам жидкости со скоростью от 2 до 4 капель в секунду. Кипячение прекращают, когда объем воды в приемнике перестанет увеличиваться и верхний слой растворителя в приемнике станет прозрачным. Вся отогнанная вода должна собираться в нижней части приемника. После охлаждения жидкости в приемнике до комнатной температуры отмечают объем отогнанной воды. [c.177]

    На практике для удобства пользуются оценкой налегания на основе стандартного состава по ГОСТ 2177 - 87. Разрешающая способность этого метода, как уже говорилось (см. гл. 4), наименьшая, однако метод общепринят и стандартизован, и это позволяет оценить налегание температур в сопоставимых значениях. Однако в этом случае значения Д/ могут быть и офица-тельными за счет того, что стандартный метод определения фракционного состава не позволяет фиксировать близкими к истинным температуры конца и начала кипения П и Ж. [c.359]

chem21.info

Конец - кипение - фракция

Конец - кипение - фракция

Cтраница 1

Конец кипения фракции до 350 С обеспечивается регулятором температуры, поддерживающим постоянную температуру под верхней глухой тарелкой колонны. Этот же регулятор температуры обеспечивает заданную температуру начала кипения фракции 350 - 490 С, отводимой со второй глухой ( 7 - й) тарелки колонны. Конец кипения этой фракции обеспечивается регулятором температуры, поддерживающим постоянную температуру в парах под второй глухой тарелкой.  [1]

При температуре конца кипения фракции выше 330 С возрастает содержание полициклических ароматических, парализующих эффект действия депрессора. С в системе появляются твердые парафиновые углеводороды, структурированию которых при небольших их концентрациях препятствует депрессор. При достижении высокой концентрации твердых парафинов ( при наличии фракции с температурой конца кипения выше 460 С содержание твердых парафинов возрастает) начинается структурирование, и эффект действия депрессора снижается.  [3]

Исходя пз конца кипения фракции масла индустриальное 12 температура начала кипения фракции автомобильного масла составит 390 С. Находим на кривой вязкости v100 значение 7 ест и сносим эту точку на ось абсцисс. Восстанавливая из этой точки перпендикуляр до кривой НТК, находим, что температура конца кипения фракции равна 460 С.  [4]

Исходя из конца кипения фракции масла индустриальное 12 температура начала кипения фракции автомобильного масла составит 390 С. Находим на кривой вязкости vlco значение 7 ест и сносим эту точку на ось абсцисс. Восстанавливая из этой точки перпендикуляр до кривой НТК, находим, что температура конца кипения фракции равна 460 С.  [5]

Температура верха колонны определяется по концу кипения фракции 85 - 120, отходящей с верха колонны, при парциальном давлении нефтяных паров в рассматриваемом сечении и присутствии водяного пара.  [6]

Фракционный состав характеризует температуру начала и конца кипения фракций, получаемых при разгонке бензина в интервале температур 25 - 200 С. Давление насыщенных паров должно быть не выше определенного предела.  [7]

Опорными точками КФР являются температуры начала и конца кипения фракций, а также температуры 10, 50 и 90 % выкипания. Наряду к КФР важными характеристиками являются: содержание в сырье легких фракций, выкипающих до 350 С, тяжелых металлов и азотистых соединений, плотность сырья р, а также коэффициент рефракции.  [8]

Фракционный состав бензина характеризуется температурой начала и конца кипения фракции, получаемых при разгонке бензина в интервале 30 - 200 С; предельное давление насыщенных паров устанавливается ГОСТ.  [9]

Температура застывания парафиновых углеводородов повышается с возрастанием температуры конца кипения фракции.  [10]

Температуру выкипания 50 % можно изменять различными способами - изменяя конец кипения фракции, увеличивая степень превращения за один проход или другими аналогичными способами. Однако при повышении температуры выкипания 50 % выход бензина также увеличивается, а выходы сухого газа и циркулирующего котельного топлива должны соответственно снизиться. Наоборот, при снижении температуры выкипания 50 % выход бензина умень - - s шается, а выходы сухого газа и J циркулирующего отельного топли - ва должны соответственно возрасти. Циркулирующее котельное топ - 1 1 ливо, пригодное для непосредствен - с ной реализации в качестве товарно - го продукта, должно иметь вязкость - около 2: 20 ест при 50 С; правда, этот показатель может изменяться в сравнительно широких пределах в зависимости от намечаемого использования. Однако указанная величина 220 ест была выбрана как типичная и поэтому используется дальше во всех зависимостях для расчетного определения выхода.  [12]

В промышленности первоначально получили распространение две схемы регулирования фракционного состава по температуре конца кипения фракции, уходящей с верха колонны: во-первых, по регулировке постоянства температуры верха колонны изменением количества орошения и температуры низа изменением подвода тепла в низ колонны; во-вторых, по поддержанию постоянного расхода орошения вверху колонны и температуры внизу колонны. В последнем случае в колонне происходит меньшее колебание расхода жидкостных потоков на ректификационных тарелках, что обусловливает меньшую зависимость качества дистиллята от колебаний свойств сырья и его расхода, хотя имеет место определенная инерционность регулирования.  [13]

Однако для фракций различного фракционного состава температура насыщения будет зависеть в большей мере ют конца кипения фракции ( значительно возрастая с повышением конца кипения) и характеризовать содержание парафина уже не будет.  [14]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Конец - кипение - бензин

Конец - кипение - бензин

Cтраница 1

Конец кипения бензина не указан.  [1]

Температура конца кипения бензина по ГОСТ составляет 185 С, а фактическая - 180 С.  [2]

Температура конца кипения бензина - это температура, при которой стандартная ( 100 мл) порция испытуемого бензина полностью перегоняется ( выкипает) из стеклянной колбы, в которой она находилась, в приемник-холодильник.  [3]

Снижение конца кипения бензинов риформинга ведет к ухудшению их детонационной стойкости. Для решения этого вопроса необходимы исследовательские работы и экономические расчеты. Следует отметить, что в зарубежной практике целого ряда стран [46] в настоящее время вырабатываются и применяются автомобильные бензины с температурой конца кипения 215 - 220 С.  [5]

Если температура конца кипения бензина высока, то содержащиеся в нем тяжелые фракции могут не испариться, а, следовательно, и не сгореть в двигателе, что приведет к повышенному расходу топлива.  [6]

Понижение температуры конца кипения бензинов прямой перегонки ведет к повышению их детонационной стойкости.  [8]

Чрезмерное снижение конца кипения бензина термического происхождения также ухудшает химическую стабильность. В зависимости от сорта бензина индукционный период составляет 600 - 900 мин.  [9]

Понижение температуры конца кипения бензинов прямой перегонки ведет к повышению их детонационной стойкости. С низкооктановых бензинов прямой перегонки имеют октановые числа соответственно 75 и 68 и применяются в качестве компонентов автомобильных бензинов.  [10]

Понижение температуры конца кипения бензинов прямой перегонки ведет к повышению их детонационной стойкости. Фракции н.к. - 62 С и н.к. - 85 С низкооктановых бензинов прямой перегонки имеют октановые числа соответственно 75 и 68 и применяются в качестве компонентов автомобильных бензинов.  [11]

Понижение температуры конца кипения бензинов прямой перегонки ведет к повышению их детонационной стойкости.  [13]

Если требуется установить конец кипения бензина, то колбу продолжают нагревать до тех пор, пока ртутный столбик термометра не достигнет максимальной высоты и затем, после того как дно колбы станет сухим, не начнет постепенно падать. Наивысшую температуру, показанную термометром, отмечают как конец кипения.  [14]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Процент - отгон - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Процент - отгон

Cтраница 4

При расчетах нефтеперерабатывающей аппаратуры используют такие параметры, как истинные температуры кипения ( ИТК) нефтяного сырья. ИТК с ректификационной колонной, выражают зависимость между температурами и процентом отгона фракций и дают достаточно точную характеристику фракционного состава нефти. Перегонку на аппарате ИТК ведут сначала при атмосферном давлении, затем под вакуумом.  [47]

Лабораторная разгонка мазутов и тяжелых м-асел также проводится под вакуумом. Кривые ИТК и ОИ при разгонке под вакуумом строятся по температурам, соответствующим процентам отгона от исходного сырья при атмосферном давлении. Пересчет температур кипения при вакууме на температуры кипения при атмосферном давлении может быть произведен по специальной номограмме. В остальном способ построения кривых ИТК и ОИ при вакуумной разгонке ничем не отличается от способа построения кривых, строящихся для атмосферной разгонки.  [48]

Лабораторная разгонка мазутов и тяжелых масел также проводится под вакуумом. Кривые истинных точек кипения при разгонке под вакуумом строятся по температурам, соответствующим процентам отгона от исходного сырья при атмосферном давлении. Пересчет температур кипения при вакууме на температуру кипения при атмосферном давлении может быть произведен по специальной номограмме. В остальном способ построения кривых истинных точек кипения при вакуумной разгонке ничем не отличается от способа построения кривых, строящихся для атмосферной разгонки.  [49]

После отгона 90 % нагрев регулируют так, чтобы до конца перегонки прошло от 3 до 5 мин. Обогрев выключают в тот момент, когда в приемном цилиндре объем жидкости станет равным высшему нормируемому проценту отгона ( 97 - 98 %) для данного продукта.  [50]

Сигнал на выходе усилителя 20 служит импульсом для управления электродвигателем 10: при отставании уровня дистиллята в приемнике от термоэлемента следящая система останавливается и запускается снова, когда термоэлемент доходит до уровня дистиллята. При достижении объемов, заданных техническими условиями на нефтепродукт, механизм 9 включает исполнительное устройство пера регистратора, которое на кривой перегонки отмечает процент отгона. В конце кипения температура паров в колбе падает; тогда включается таймер, и начинается новый цикл анализа. Общая продолжительность цикла 30 - 45 мин.  [51]

Отмечая температуру ( в парах) начала кипения топлива и температуры отгона каждых последующих 10 % объема дестиллата, строят кривую перегонки, выражающую зависимость процента отгона фракций и температуры.  [52]

Для определения процента отгона сырья, соответствующего заданной температуре, отмечают количество дистиллята в вакуумном приемнике в момент, когда температура перегонки ( в пересчете на 760 мм рт. ст.) будет соответствовать заданной. Для определения температуры, соответствующей заданному проценту отгона, отмечают температуру и остаточное давление в системе в момент, когда количество дистиллята ( в мл) в вакуумном приемнике будет численно равно заданному проценту отгона. Температуру конца перегонки отмечают в момент, когда температура начинает падать; тогда же записывают и остаточное давление в системе. Через 2 - 3 мин после прекращения нагревания колбы отмечают количество дистиллята, собранного в вакуумном приемнике, что соответствует проценту отгона сырья при конечной температуре.  [53]

Сравнительно часто при расчете нефтезаводской аппаратуры встречается необходимость имеющуюся при данном давлении кривую ОИ пересчитать на какое-либо иное давление. Этот способ основан на следующих положениях: 1) линии ОИ при разных давлениях параллельны между собой; 2) точка пересечения кривых ИТК и ОИ при любых давлениях соответствует одному и тому же проценту отгона.  [54]

В процессе перегонки устанавливают температуру начала кипения ( начала перегонки) и конца перегонки. При этом за температуру начала перегонки принимают температуру, при которой наблюдается падение первой капли дистиллята с конца внутренней трубки холодильника в приемный цилиндр, а температурой конца перегонки считают температуру, при которой накопившийся в приемном цилиндре объем отгона ( в мл) соответствует проценту отгона растворителя, установленному в стандарте или ТУ. Если в технических требованиях нормируется температура конца кипения, то нагрев при перегонке ведут до максимальной температуры, после которой ртутный столбик термометра начинает опускаться.  [56]

Как ясно из вышеизложенного, концентрации х и у жидкой и паровой фаз для системы из двух вполне смешивающихся компонентов определяются при постоянном давлении одной лишь температурой; таким образом, величина их для данной равновесной системы не зависит от того, каким способом достигнуто равновесие: способом ли однократного испарения или каким-либо иным. Различие будет, однако, в массе фаз: так как полное выкипание жидкости при однократном испарении наступает при более низкой температуре, чем при постепенном выкипании, то очевидно, при заданной температуре остаток неиспарившейся жидкости в случае однократного испарения должен быть меньше, а общий процент отгона больше, чем при многократном испарении. Равным образом, так как полная конденсация паров в случае постепенной конденсации наступает при более низкой температуре, чем в случае однократного процесса, то при одной и той же температуре и однократной конденсации получается больше конденсата и меньше паров в остатке, чем при конденсации многократной.  [57]

Так как по условию примера давление на выходе из печного змеевика рк 1380 мм рт. ст., то необходимо построить линию ОИ для этого давления. Пересчет имеющейся линии ОИ с атмосферного давления на заданное произведем по приближенному методу Пирумова и Бейсвенгера, основанному на предположении, что линии ОИ при разных давлениях параллельны между собой и что точки пересечения кривых ИТК н ОИ, построенных для любых давлений, лежат на одном и том же проценте отгона. Таким образом, данный метод является приближенным, а ошибка при его применении возрастает с увеличением температуры ОИ.  [58]

Можно предположить, что для формирования гомотермического слоя недостаточно только утяжеления и опускания несгоревшей части жидкости. Необходимо еще, чтобы несгоревшая и опускающаяся часть жидкости обладала значительным теплосодержанием, достаточным для подогрева части исходной холодной жидкости. Если процент отгона при горении сложной жидкости велик, то теплосодержание оставшейся части жидкости оказывается недостаточным. Отдав свое тепло превосходящей массе исходной жидкости и приобретя температуру исходной жидкости, несгоревшая часть становится существенно тяжелее исходной жидкости и как бы бесследно проваливается в нее.  [59]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Конец - кипение - бензиновая фракция

Конец - кипение - бензиновая фракция

Cтраница 1

Конец кипения бензиновой фракции, который при лабораторных опытах равнялся 165, нужно было бы снизить примерно до 135, но тогда нужно было бы снизить и температуру верха дистилляционной колонны и применять большее количество орошения, что снизило бы выход фракции. Температуру нижней части колонны менять нельзя, так как требуется полное отделение среднего масла; чем больше получается бензина из среднего масла, тем больше выход технического бензина.  [1]

Температура конца кипения бензиновых фракций ( 7), как показатель фракционного состава, важна в технологическом и в структурно-экономическом отношениях. Существенно увеличивается также удельный расход бензина на 100 тонно-километров.  [2]

Расчет оптимальной температуры конца кипения бензиновых фракций Гтакже произведен численно.  [3]

Расчет оптимальной температуры конца кипения бензиновых фракций Т также произведен численно. Выделены относительно обособленные эффекты влияния данного параметра на износ двигателя, расход бензина и на соотношение ресурсов бензина и дизельного топлива.  [4]

А, содержания серы S и температуры конца кипения бензиновых фракций Т, при которых достигается наименьшее значение Ки - суммарных издержек производителей и потребителей на единицу полезной работы, выполняемой с помощью единицы продукта ( например. Таким образом, интегральный показатель оказывается открытым для последующего дополнения.  [5]

Как уже было сказано, изменение температуры конца кипения бензиновых фракций Т влияет не только на их качество, но и на соотношение ресурсов бензина, керосина и дизельного топлива. Следовательно, должны быть испытаны возможные экономические последствия отклонения Т от этого значения с учетом как изменения качества бензина так и возможного дефицита или избытка дизельного топлива. Расчет оптимальной температуры Т становится несколько асимметричен относительно 195 С. Для Т195 С в расчет принимаются экономические потери от снижения ресурсов дизельного топлива, а при Т195 С - издержки уменьшения ресурсов бензина.  [6]

Они недостаточны для суждения об оптимальной температуре конца кипения бензиновых фракций, так как не учитывают изменение степени износа двигателя U ( T) и удельного расхода бензина Р ( Т) в зависимости от Т Влияние последних можно проследить в рамках общего комплекса оптимизационных расчетов на основе синтеза интегрального показателя уровня качества бензина на всех рассмотренных зависимостях.  [7]

Но учет косвенных затрат, обусловленных изменением соотношения ресурсов бензина и дизельного топлива, смещает оптимальную температуру конца кипения бензиновых фракций к интервалу 180 - 195 С. Выход Т за пределы интервала 180 - 195 С довольно резко увеличивает суммарные народно-хозяйственные издержки выполнения 100 тонно-километров транспортной работы.  [8]

Так, температура конца кипения бензиновой фракции не должна превышать 180 С, что связано с необходимостью предотвратить коксообразование на катализаторах рифор-минга, а также с требованиями стандарта на автобензин.  [9]

Согласно кривым разгонки типичных западно-сибирских нефтей оно соблюдается при Т - 195 С. Задача, следовательно, заключается в том, чтобы испытать возможные экономические последствия отклонения Т от этого значения с учетом изменения качества бензина и возможного дефицита или избытка дизельного топлива. Расчет оптимальной температуры конца кипения бензиновых фракций Т становится несколько асимметричен относительно Т 195 С. Это значение Т устанавливает экономически оправданное структурное соотношение между ресурсами бензина с одной стороны и дизельного топлива и керосина - с другой.  [11]

Намечаемая на ближайшее время техническая реконструкция нефтеперерабатывающих заводов западных областей не решает задачи повышения октанового числа бензинов в чистом виде до 72 единиц и выше, так как при существующем наборе технологических установок выполнение этого требования практически не осуществимо. С этой точки зрения целесообразно снизить температуру конца кипения бензиновой фракции прямой перегонки до 180, часть фракции с пределами кипения 85 - 180 направлять на установку риформинга, а фракцию 180 - 205 использовать как компонент дизельного топлива.  [13]

Температура верха колонны зависит от того, какой конец кипения должен иметь бензиновый погон, отбираемый в этой колонне. Она поддерживается постоянной за счет подачи определенного количества острого орошения. Задание регулятора температуры / связано с выходным сигналом анализатора конца кипения бензиновой фракции типа АКР.  [14]

С целью доведения целевых продуктов до нужной кондиции применяют отпарные колонны. Отбираемая из колонны К-2 керосиновая фракция направляется в верхнюю часть отпарной колонны, например К-3 / 1, оборудованной 9 - 12 тарелками. Поток керосина, стекая с тарелки на тарелку вниз стриппинга, встречается с потоком паров, движущихся вверх. Чтобы создать последний, в нижнюю часть стриппинга подают перегретый водяной пар с температурой перегрева выше конца кипения бензиновой фракции, присутствующей в керосине.  [15]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru