7.2. Температура начала кристаллизации. Температура начала кристаллизации нефти


7.2. Температура начала кристаллизации

Температура начала кристаллизации характеризует низкотемпературные свойства авиационных топлив (бензинов и керосинов), в составе которых практически отсутствуют н-алканы. Температура начала кристаллизации определяется, так же как и температура помутнения, по ГОСТ 5066-91. По достижении температуры помутнения топливо продолжают охлаждать до появления первых кристаллов.

За температуру начала кристаллизации принимают максимальную температуру, при которой в топливе невооруженным глазом обнаруживаются кристаллы ароматических углеводородов, прежде всего бензола, который затвердевает при 5,5 0С. Эти кристаллы, хотя и не приводят к потере текучести топлив, тем не менее опасны для эксплуатации двигателей, поскольку забивают их топливные фильтры и нарушают подачу топлива. Поэтому по техническим условиям температура начала кристаллизации авиационных и реактивных топлив не должна превышать минус 60 0С.

    1. Температура застывания

Большое значение при транспортировке и применении н/п в зимних условиях имеет их подвижность при низких температурах.

Температура, при которой н/п в стандартных условиях теряет подвижность, называется температурой застывания.

Потеря подвижности н/п связана с фазовым переходом вещества из области обычной вязкости к структурной. Фазовый переход при понижении температуры в парафинистых н/п сопровождается появлением множества кристаллов парафина и церезина, которые образуют сетку – кристаллический каркас. Незастывшая часть н/п находится внутри сетки и таким образом становится неподвижной. Форма выделяюшихся кристаллов зависит от химического состава углеводородной среды, скорость их роста – от вязкости среды, содержания и растворимости парафиновых углеводородов при данной температуре и скорости охлаждения системы.

Скорость роста кристаллов прямо пропорциональна концентрации парафиновых углеводородов и обратно пропорциональна вязкости среды. Смолистые и некоторые другие поверхностно-активные вещества, адсорбируясь на поверхности кристаллов, способны задерживать процесс кристаллизации парафинов, поэтому температура застывания масляных дистиллятов после очистки от смол повышается. Существуют такие вещества, которые при добавлении к минеральным маслам понижают их температуру застывания, такие вещества называются депрессорными присадками, или депрессаторами.

Температуру застывания н/п определяют по ГОСТ 20287-91. Предварительно нагретый и профильтрованный н/п заливают в стандартную пробирку до метки и закрывают пробкой с термометром. Пробирку с н/п нагревают для того, чтобы твердые смолистые вещества и кристаллы парафинов расплавились или растворились в жидкой части н/п. Для н/п, богатых смолами и бедных парафинами, предварительный подогрев приводит к понижению температуры застывания, т.к. смолы, адсорбируясь на кристаллах парафина, препятствуют образованию парафиновой кристаллической решетки, напротив, температура застывания н/п, богатых парафинами, после подогрева повышается.

Пробирку с нагретым н/п вставляют в специальную муфту охладительной бани и охлаждают до предполагаемой температуры застывания. При этой температуре пробирку с н/п наклоняют под углом 45о и наблюдают за его уровнем. Независимо от того, смещается уровень или остается неподвижным, опыт повторяют с самого начала, включая термическую обработку, и охлаждают продукт до более низкой или более высокой температуры.

Таким образом, находят ту наивысшую температуру, при которой уровень н/п пробирке, наклоненной под углом 45о, остается неподвижным в течение определенного времени и эта температура принимается за температуру застывания н/п.

studfiles.net

Температура кристаллизации реактивных топлив - Справочник химика 21

    Существующими стандартами на реактивные топлива температура, при которой топливо теряет подвижность (температура застывания), не нормируется, но практически можно считать, что эта температура на 5—10° ниже температуры начала кристаллизации. [c.52]

    Топливо ТС-1 получают прямой перегонкой сернистых нефтей. Оно отличается от топлива Т-1 более легким фракционным составом. В сернистых нефтях нашей страны содержится больше парафиновых углеводородов, чем в малосернистых нефтях. Чтобы обеспечить температуру начала кристаллизации реактивного топлива из сернистых нефтей ниже — 60 °С, пришлось температуру. конца кипения (перегонки 98%) установить не выше 250 °С. [c.329]

    Температура начала кристаллизации (ГОСТ 5066-56). За температуру начала кристаллизации реактивного топлива принимается та температура, при которой в топливе невооруженным глазом обнаруживаются кристаллы. Для всех сортов реактивных топлив температура начала кристаллизации должна быть не выше -60° С. [c.159]

    Температура начала кристаллизации реактивных топлив-это максимальная температура, при которой в топливе невооруженным глазом об- [c.151]

    Трудности возникают и при оптимизации качества средних дистиллятов-реактивного и дизельного топлив. Топлива для реактивных двигателей получают преимущественно из прямогонных фракций нефти. Увеличение ресурсов их производства связано с оптимизацией (расширением) фракционного состава, температуры начала кристаллизации и содержания ароматических углеводородов, вязкости и показателей качества. Установлено, что каждый процент увеличения отбора реактивного топлива сопровождается уменьшением выхода дизельного топлива на 0,9%, а суммы светлых - на 0,5%. [c.206]

    Реактивное топливо, получаемое при гидрокрекинге, характеризуется низкими температурами кристаллизации, высокой теплотой сгорания, большой высотой некоптящего пламени, малым содержанием серы. Оно не требует какого-либо дополнительного облагораживания (гидроочистки либо депарафинизации) и может быть непосредственно использовано как товарный продукт. Даже из ароматизированного сырья можно вырабатывать фракции реактивного топлива с умеренным содержанием ароматических углеводородов. [c.251]

    При использовании парафинистого сырья также можно получать значительные выходы реактивного топлива в этом случае отбирают фракцию 120—240° С, так как более тяжелая фракция не обеспечивает необходимой температуры начала кристаллизации продукта (—60°С). [c.252]

    Более сложной и многоплановой является проблема оптимизации качества средних дистиллятов реактивного и дизельного топлив. Массовые топлива для реактивных двигателей получают преимущественно из прямогонных фракций нефти. Увеличение ресурсов их производства состоит в оптимизации фракционного состава, температуры начала кристаллизации и содержания ароматических углеводородов [47]. Так, для реактивного топлива ТС-1 утяжеление фракционного состава с соответствующим изменением температуры начала кристаллизации приводит к увеличению его отбора, что подтверждается нижеприведенными данными  [c.45]

    На рис. 2.2 показана зависимость выхода суммы прямогонных светлых нефтепродуктов по отношению к потенциальному содержанию фракций 28—350 °С [51,4% (масс.) на нефть — ноль на оси ординат] от отбора топлива ТС-1 (фракция 115—230°С с температурой начала кристаллизации минус 60 °С) и изменения требований к качеству дизельного топлива. Для оценки эффективности предлагаемых вариантов оптимизации качества дизельного топлива выполнены технико-экономические расчеты, в которых уменьшение выработки прямогонного дизельного топлива по ГОСТ 305—82 за счет большего отбора реактивного топлива компенсировалось производством дизельного топлива за счет внедрения процесса гидрокрекинга. Результаты приведены ниже (в расчете на 100 млн. т перерабатываемой нефти)  [c.46]

    Реактивное топливо используется в авиационных газотурбинных двигателях. Для его получения применяют прямогонные и гидрогени-зационные керосиновые фракции с температурой начала кипения в пределах 135—195°С и концом кипения 280—315°С в зависимости от марки топлива РТ и Тб. Характерным для них требованием является высокая теплота сгорания, небольшое содержание ареновых углеводородов (10-22 %), так как они увеличивают нагарообразующую способность топлива, а содержание алканов должно обусловливать температуру кристаллизации топлива от 50 до 60°С. [c.268]

    Из фракции 150—325 °С арланской нефти были получены дистилляты (150—260 и 150 —280 °С), соответствующие по пределам выкипания современным реактивным топливам. Однако их нельзя было использовать как товарные топлива из-за большого содержания серы, адсорбционных смол, большого йодного числа, низких температур начала кристаллизации, недостаточной термической стабильности, высокой коррозионной активности и т. д. После отделения сульфидов экстракцией водным раствором серной кислоты получены высококачественные топливные фракции (табл. 55). [c.301]

    Керосин (X). Здесь могут быть два варианта отбора этого погона нефти. Один вариант - это отбор авиационного керосина - фракции 140 - 230 С. Выход ее составляет 10 - 12% и она используется как готовое товарное реактивное топливо ТС-1. Если из нефти такое топливо получено быть не может (по содержанию серы, температуре начала кристаллизации или другим показателям), то первым боковым погоном А в атмосферной колонне выводят компонент зимнего или арктического дизельного топлива. Выход такого компонента (фракции 140 - 280 °С или 140 - 300 °С) составляет 14 - 18%(мас.). Используется он либо непосредственно как компонент этих топлив (если удовлетворяет нормам на содержание серы и температуры помутнения и застывания), либо направляется на очистку от серы и выделение н-алканов (депарафинизацию). [c.376]

    Образование в топливе кристаллов высокоплавких алкановых углеводородов резко ухудшает прокачиваемость топлив. Бензины к реактивные топлива содержат небольшое количество высокоплавких углеводоро-дов(не более 5-7% н.-алканов), поэтому имеют низкие температуры кристаллизации не выше - 50 (Т-8В), - 55 (РТ), - 60 (ТС-1, Т-6), до - 70 С и ниже (бензины), [c.70]

    При понижении температуры, даже при минимальном содержании воды, низкозастывающие углеводороды будут переходить в твердую фазу, т. е. выделять кристаллы, которые не менее опасны для нормальной эксплуатации двигателя, чем кристаллы льда или парафиновых углеводородов. По техническим условиям на авиационные и реактивные топлива температура начала их кристаллизации не должна превышать"—60° С. [c.117]

    Для определения температуры начала кристаллизации реактивных топлив предложен прибор ЛАК, работающий на том же принципе, что и прибор ЛИАЗ. Охлаждение образцов топлива на этом приборе может достигать —65° С. [c.120]

    Кристаллы углеводородов выпадают из реактивных топлив при их охлаждении ниже значения температуры начала кристаллизации. Среди углеводородов реактивных топлив высокими температурами кристаллизации обладают две групиы высокомолекулярные парафиновые углеводороды (выше Сц) и бициклоароматические соединения. Обычно эти углеводороды в реактивных топливах содержатся в небольших количествах и при охлаждении топлив не кристаллизуются вследствие растворяющего эффекта низкозамерзающ ИХ нафтеновых и моноциклоароматических углеводородов [177]. [c.46]

    Вьшускаемые марки реактивных топлив Т-1, ТС-2, ТС-1, Т-6, Т-8, РТ. Топлива этих марок различаются фракционным составом, содержанием серы и температурами кристаллизации. [c.19]

    В последнее время все большее внимание уделяется применению в качестве реактивных топлив индивидуальных углеводородов. Используя индивидуальные углеводороды, можно получить высокоэффективные и высококачественные реактивные топлива. В качестве высокоэффективных реактивных топлив должны быть использованы углеводороды с максимальными плотностью и теплотой сгорания, температурой кристаллизации не выше —60° С и температурой перегонки 180—280° С. Эти углеводороды не должны образовывать осадков при окислении. Основываясь на приведенных экспериментальных исследованиях можно утверждать, что такими углеводородами должны быть цикланы (табл. 52). [c.215]

    Из физико-химических способов борьбы с кристаллами льда эффективным оказалось-введение в топливо специальных присадок. Присадки способны не только предотвращать кристаллообразование льда в топливе, но и растворять ранее образовавшиеся кристаллы. Действие присадки заключается в том, что она увеличивает растворимость воды в топливах и снижает температуру кристаллизации выделяющихся из топлива водных растворов присадки. Присадка должна растворяться и в топливах и в воде. Наиболее эффективные присадки такого типа — многоатомные спирты, а практическое применение получили метилцеллозольв и этилцеллозольв, которые добавляют в реактивные топлива в количестве 0,3%. [c.55]

    На заре развития воздушно-реактивных двигателей было установлено, что в связи с очень низкими температурами воздуха в условиях полета самолетов температура начала кристаллизации реактивных топлив должна быть не выше минус 60 °С. Это требование выполнялось за счет подбора соответствующих нефтей или в результате снижения температуры конца кипения топлива. Потребность в таких топливах была невелика, и вопрос о расширении их ресурсов не ставился. [c.169]

    У бензинов и реактивного топлива контролируют температуру помутнения и температуру начала кристаллизации у дизельных топлив контролируют температуру помутнения и температуру застывания. [c.49]

    Температурой начала кристаллизации реактивных топлив принято называть ту максимальную температуру, при которой в условиях испытаний в топливе невооруженным глазом обнаруживаются кристаллы высокоплавких углеводородов. [c.76]

    Скоростью и глубиной охлаждения топлива в баках самолетов во время попета в значительной степени определяется выбор сорта реактивного топлива и температуры его кристаллизации. [c.79]

    Основным сортом реактивного топлива, применяемого в гражданской авиации европейских стран, является авиакеросин (АТК) типа автур-50 температура начала кристаллизации его ниже —50° С. Авиакеросины типа автур-40 и 1Р-5, имеюш ие температуру начала кристаллизации —40° С, практически совершенно не применяются. Реа ктивное топливо широкого фракционного состава типа ТР-4 в гражданской авиации европейских стран применяется очень редко. [c.139]

    Меньшие успехи в настояш,ее время достигнуты в области снижения вязкости реактивных топлив и образования кристаллов углеводородов при отрицательных температурах. Для снижения вязкости топлив и их температуры кристаллизации обычно пользуются смешением с менее вязкими и низкокристаллизующимися топливами и компонентами [1891. В заводских условиях для снижения температуры кристаллизации реактивных топлив в на-стояш,ее вре.мя получает применение карбамидная депарафиниза-ция [190]. Установлено, что снижения температуры кристаллизации реактивных топлив можно достигнуть в процессе изокрекинга [191]. [c.49]

    Для всех отечественных реактивных топлив до недавнего времени стандартами нормировалась температура начала кристаллизации не выше — - 60°С. Для топлива Т-8 по ТУ 38-1-217-69 норма была не ниже - 55°С исследования последних лет показали, что эту норму можно распространить для всех видов топлив. Поэтому наиболее широко используемые реактивные топлива ТС-1 и РТ вьфабатывают с температурой начала кристаллизации от - 55 °С и ниже. Запас качества по этому показателю определяется углеводородным и фракционным составом топлива и может составлять несколько градусов. [c.152]

    При гидрокрекинге ароматизованного сырья удается несколько повысить конец кипения реактивного топлива при сохранении требуемой температуры начала кристаллизации. Например, путем гидрокрекинга тяжелого циркулирующего газойля каталитического крекинга можно получить реактивное топливо, выкипающее в пределах 167—252° С и кристаллизующееся при —80° С [33]. [c.252]

    Максималъно допустимая температура начала кристаллизации реактивных топлив обусловлена условиями их применения и конструкцией топливной системы самолетов. На самолетах с дозвуковой скоростью полета топливо охлаждается во время полета, и степень охлаждения зависит от исходной температуры топлива, длительности и высоты полета (температуры окружающей среды), а также от места расположения топливных баков (фюзеляжные, крыльевые или консольные, подвесные). [c.52]

    Образование в топливе кристаллов н.-парафинов маловероятно, т.к. температура топлива в баках самолета даже при длительном полете 5-6 ч снижается до -30 -.-40 С, в то время как по техническим требованиям температура начала кристаллизации реактивных топлив должна быть не выше ми-нус50 С (ТС-1, РТ, Т-8В, Т-6). [c.155]

    По некоп зым эксплуатационным свойствам зарубежные реактивные топлива отличаются от отечественных аналогов, в частности, температура начала кристаллизации топлив изменяется от -66 до -40 С (Jet А-1, Jet А), допускается более высокая кислотность и большее содержание олефинов. Испьпания зарубежных топлив с такими показателями качества показали возможность их (фименения без каких-либо ограничений на отечественной авиатехнике. Необходимы систематические исследования качества зарубежных топлив, чтобы своевременно выявлять изменения их эксплуатационных свойств и вносить корректировку в порядок замены отечественных топлив на зарубежные аналоги. [c.166]

    Иэ природных и синтетических нефтей производят следующие видьг топлив авиационные и автомобильные бензины, реактивное топливо, мазуты и горючие газы. Наиболее важными показателями их свойств являются фракционный состав, плотность, температура кристаллизации, давление насыщенных паров и содержание таких компонентов, как сера, смолы и др. [c.268]

    Большие перспективы при производстве высокоэнергетических реактивных топлив для сверхзвуковой авиации открываются при использовании процессов каталитического крекинга с последующим выделением ароматических углеводородов и их гидрированием. Каталитическому крекингу могут подвергаться фракции высокосернистых нефтей с пределами кипения 300—600°. Для выделения ароматических углеводородов из газойля каталитического крекинга предложено производить экстракцию фурфуролом или серным ангидридом (рис. 1В), а также с помощью адсорбционной хроматографии на силикагеле (рис. 1Д) [8]. Одним из патентов экстракт рекомендуется подвергать очистке с помощью диметилсульфоксида для удаления парафино-нафтеновых углеводородов (рис. 1Г) [9]. Выделенные ароматические углеводороды обычно содержат 0,25—2,5% серы, 0,03—0,3%) азота и 0,25—2,5% кислорода. Поэтому для удаления серу-, азот- и кислородсодержащих соединений патентом предусматривается гидроочистка над окисью молибдена, сульфидом молибдена, сульфидом вольфрама или кобальто-молибденсульфидным катализатором под давлением водорода 35—85 атм и температуре 410—430°. В некоторых случаях гидроочистка проводится трижды [9]. В результате гидроочистки в ароматической фракции содержание серы снижается до 0,05—0,07% и кислорода — до 0,1%. Гидрирование ароматических углеводородов предложено проводить над никелевым катализатором при давлении водорода 105 атм и температуре 260° [10] или же при 140 атм и температуре 360— 380° [9]. Поскольку в гидрогенизате остается -небольшое количество аро.матичеоких углеводородов, в некоторых случаях их рекомендуется удалять адсорбционной очисткой на силикагеле [9]. Фракционировкой из гидрогенизата выделяют высокоэнергетическое реактивное топливо. Полученные реактивные топлива типа JP-X имеют пределы перегонки 218—315° тли 260—315°, весовую теплоту сгорания 10 200—10 265 ккал1кг, плотность 0,89— 0,90 г1см и температуру кристаллизации ниже —50°. В том слу- [c.10]

    Наиболее важным достижением в области улучшения низкотемпературных свойств топлив является разработка Энглиным с сотрудниками [170, 176] присадки (жидкости И ) для предотвращения образования кристаллов льда в реактивных топливах при отрицательных температурах. Эта присадка, представляющая собой ионоэтиловый эфир диэтиленгликоля, при добавке в реактивные топлива, содержащие до 0,014% растворенной воды, не только позволяет предотвратить забивку топливных фильтров при охлаждении до —50°, но и способствует быстрому (3—30 мни.) растворению инея, который может попадать в топливо со стенок топливных баков и резервуаров. Этот метод получил широкое признание не только у нас в стране, но и за рубежом. В США для этих целей в последнее время начали использовать монометиловый эфир диэтилеигликоля с добавкой 0,4% глицерина (PFA55MB), который вводится в топливо в -количестве 0,1—0,15% [92, 180, 181]. Механизм действия присадок, предотвращающих образование кристаллов льда, типа жидкости И заключается, во-первых, в образования с водой водородной связи, обеспечивающей повышение растворимости воды в реактивном топливе, во-вторых, в тех случаях, когда содержание воды в топливе превышает то количество, которое в состоянии удержать присадка, она частично в соответствии с коэффиициентом распределения ее между топливом и водой, переходит в водную фазу, значительно снижая ее температуру кристаллизации. [c.48]

    Высокоэнергетические реактивные топлива могут быть также получены алкилированием толуола винилциклогексено.м-3, димерами бутадиена, пиперилена и изопрена или при взаимодействии смеси изомерных ксилолов с дипентеном толуола или бензола с дициклопентадиеном и этилбензола с димерами пиперилена [таблица 9]. Эти топлива получаются с нлотностью 0,894— 0,939 г/см , теплотой сгорания весовой 10 150—10 200 ккал1кг, объемной — 8900—9400 ккал1л и температурой кристаллизации ниже —50° [2191. [c.55]

    Несмотря на высокое содержание парафина, из мангышлакской нефти после обработки карбамидом было получено низкозастьшающее реактивное топливо при массовом отношении нефть карбамид = 1 0,3, а при 1 0,5 - имеющее запас по температуре кристаллизации. Из ромашкинской нефти, обработанной карбамидом, при минимальном массовом отношении нефть карбамид = 1 0,2 получено реактивное топливо, отвечающее современным требованиям. Из уренгойской нефти при массовом отношении нефть карбамид = I 0,1 реактивное топливо также соответствует требованиям. Из смеси усинской и возейской нефти, после обработки ее карбамидом (нефть карбамид = 1 0,1), получено реактивное топливо, имеющее низкую температуру застывания (При-ложениеЗ). [c.121]

    Фракции реактивного топлива (120-230 и 120-243°С) содержат нафтенов и парафинов 90 3 и по всем показателям, кроме высоты яекоптяцего пламени, соответствуют требованиям ГОСТа 10227-62 на топливо ТС-1. По ряду показателей - плотности, содертанию ароматики и серы, вязкости при 20°С, температуре начала кристаллизации и вспышки, кислотности - эти фракции ж еит большой запас. [c.95]

    Для сверхзвуковых самолетов, имеющих ограничения для размещения топливных баков, объемная теплота сгорания имеет большое значение при оценке возможностей дальнего полета . Как было отмечено выше, по величине объемной теплоты сгора-ниц современные топлива и углеводороды, входящие в их состав , имеют значительные отличия. Так, объемная теплота сгорания нафтеновых углеводородов в среднем ца 400 ккал/л выше, а ароматических на 800 ккал/л больше, чем парафиновых углеводородов [266]. Для некоторых бициклических ароматических углевощородов эта разница еще больше. Но использование ароматических углеводородов для повышения объемной теплоты сгорания реактивных топлив ограничено вследствие их высокой нагарообразующей опособности, низкой полноты сгорания и высокой температуры кристаллизации, особенно. в условиях -полета на больших (высотах. В качестве топлив для воздушных реактивных двигателей предпочтение отдается нафтеновым углеводородам, поскольку с повышением молекулярного веса их весовая теплота сгорания практически мало снижается, а объемная значительно возрастает, роме того нафтены имеют низ1кие температуры кристаллизации и высокую термическую стабильность. [c.105]

    К одним из основных зксплуатационных показателей ка1. чества реактивных топлив относятся также их низкотемпера -турные свойства. При низких температурах, например, при минус 40°С, топливо должно иметь вязкость не выше опро-деленного значения, чтобы обеспечить необходимую работоспособность топливной аппаратуры. Топливо не должно соде1>-жать углеводородов, способных образовывать кристаллы, при отрицательных температурах (для большинства сортов отечественных топлив при температуре не вьппе минус 60°С), т.к. наличие твердых частиц в топгаше может привести к выводу из строя топливной системы двигателя. Вязкость и температура начала кристаллизации реактивных топлив, в основном, практически регулируются подбором пределов выкипания топ— лив. [c.6]

    При сверхзвуковом полете пассажирского самолета ТУ—144 наблюдается значительный нагрев топлива в баках и всей топливной системы, что способствует увеличению потерь и даже закипанию топлив в высотных условиях полета. По -тому топливо должно быть не только термически стабильным, но и иметь достаточно высокую температуру начала кипения для обеспечения требуемого давления насьшхенных паров при повьшхенных температурах. Исходя из этого, в технических условиях на топливо Т—8 предусматриваются ограничения по давлению насьпценных паров при 150 С (не вьшхе 300 мм рт. ст.) и температуре начала кипения (не ниже 165°С) температура начала кристаллизации установлена не вьше минус 55°С Для обеспечения дальности, скорости и высоты попета реактивное топливо должно обладать высокой объемной теплотой сгорания. Бояее всего этим требованиям удовлетворяют топлива с высоким содержанием нафтеновых углеводородов, которые характеризуются достаточно высо шми значениями плотности, весовой и объемной теплоты сгорания. [c.8]

    Значительно острее стоит вопрос в отношении температуры кристаллизации для более высококипящих топлив — реактивных и дизельных. В отличие от авиабензинов кристаллизация этих топлив в основном вызывается парафиновыми углеводородами. Это объясняется прежде всего тем, что, начиная со 180—210°, за исключением некоторых MOHO- и бициклических ароматических углеводородов, имеющих симметричную структуру и, как правило, не обнаруженных в составе нефтей, наиболее высокие температуры плавления имеют нормальные или малоразветвленные парафиновые углеводороды, содержание которых в топливах, полученных из нефтей парафинового основания, достигает 50—60%. [c.217]

    Топлива для ТРД в Англии. Для ТРД в Англии, как видно из табл. 144 и 145, выпускаются три сорта топлив, два из которых по спецификациям ВЕКВ-2482 и ВЕКВ-2488 относятся к топливам типа керосина и одно по спецификации ВЕНВ-2486 — к топливам типа широкой фракции (28, 40]. Английские топлива типа керосина имеют значительно худшие низкотемпературные свойства, поскольку температура их кристаллизации может достигать —40°. Возможность такого повышения температуры кристаллизации связана с тем, что в Англии реактивные самолеты не эксплуатируются в условиях холодной зимы при низких температурах. [c.492]

chem21.info

Температура - начало - кристаллизация - топливо

Температура - начало - кристаллизация - топливо

Cтраница 1

Температура начала кристаллизации топлив при добавлении к ним депрессатора независимо от концентрации в них парафиновых углеводородов и их температур кристаллизации почти не снижается.  [1]

Температурой начала кристаллизации топлив называют максимальную температуру, при которой в топливе невооруженным глазом обнаруживаются кристаллы.  [2]

Так как температура начала кристаллизации топлив при добавлении депрессаторов практически остается неизменной, а температура застывания, как правило, в той или иной мере понижается, то разность между температурами начала кристаллизации и застывания топлив в результате добавления депрессатора увеличивается, часто превышая 40 - 50 СС.  [3]

Следует отметить, что определение температуры начала кристаллизации топлива после карбамидной депарафинизации по ГОСТ 5066 - 56 очень субъективно, так как топливо сильно мутнеет, но видимых кристаллов в нем обнаружить нельзя даже и при очень низких температурах.  [4]

В нашей стране ведутся исследования оптимальных значений температуры начала кристаллизации топлив применительно к конструкциям топливных систем отечественных самолетов и климатических условий территории СССР. Основные сорта отечественных топлив ТС-1, Т-1 и РТ имеют температуру начала кристаллизации не выше - 60 С. Только для топлива Т-8, предназначенного для применения на сверхзвуковом самолете ТУ-144, температура начала кристаллизации установлена не выше - 55 С.  [6]

В нашей стране ведутся исследования оптимальных значений температуры начала кристаллизации топлив применительно к конструкциям топливных систем отечественных самолетов и климатических условий территории СССР. Основные сорта отечественных топлив ТС-1, Т-1 и РТ имеют температуру начала кристаллизации не выше - 60 С.  [8]

По некоторым эксплуатационным свойствам зарубежные реактивные топлива отличаются от отечественных аналогов, в частности, температура начала кристаллизации топлив изменяется от - 66 до - 40 С ( Jet A-1, Jet A), допускается более высокая кислотность и большее содержание олефинов.  [9]

В настоящее время в практике эксплуатации принято считать, что реактивные топлива типа авиакЪросинов взаимозаменяемы, если разность в температурах начала кристаллизации топлив не превышает 10 С и если по другим показателям, они не имеют больших расхождений.  [10]

Из приведенных данных видно, что извлечение карбамидом небольшого количества алканов нормального строения путем образования карбамидо-парафинового комплекса позволило резко понизить температуру начала кристаллизации топлива.  [11]

Таким образом, резкое повышение температуры кристаллизации топлив при добавлении незначительных количеств парафиновых углеводородов объясняется низкой растворимостью нормальных парафиновых углеводородов при температурах, значительно отличающихся от температуры их кристаллизации. Если температура начала кристаллизации топлив зависит от растворимости в них парафинов, то температура застывания, или потери подвижности топлив, определяемая лабораторными методами, зависит и от ряда других факторов, рассматриваемых ниже.  [12]

Из сопоставления данных, приведенных на рис. 16 и 19, видно, что кривые изменения температуры начала кристаллизации смесей высокозастывающих топлив с низкозастывающими имеют такой же характер, как и кривые растворимости цетана в различных углеводородах. Следовательно, изменение температуры начала кристаллизации топлив при смешении определяется только растворимостью парафиновых углеводородов.  [14]

При охлаждении топлива ( до температуры, соответствующей полному растворению содержащихся в его составе парафиновых углеводородов) из него начинают выпадать наиболее высокоплавкие парафины и топливо мутнеет. Эта температура получила название температуры начала кристаллизации топлива или, как было принято ее называть раньше, температуры помутнения.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Температура - начало - кристаллизация

Температура - начало - кристаллизация

Cтраница 4

Температуру начала кристаллизации, при которой обнаруживают первые кристаллы, а также помутнение топлива определяют с помощью прибора с зеркальным отражением света, сравнивая охлажденный и неохлажденный образец топлива.  [46]

Температуру начала кристаллизации растворителя из раствора называют температурой замерзания раствора данной концентрации. Как видно из рис. 3.1, раствор замерзает при более низкой температуре, чем вода.  [47]

Температуру начала кристаллизации разбавленных растворов можно определить и расчетным методом ( см. разд.  [48]

Температурам начала кристаллизации соответствует кривая ликвидуса HaF, а температурам конца кристаллизации - кривая солидуса HbF. В области между кривыми ликвидуса и солидуса система гетерогенна, она состоит из сосуществующих твердой и жидкой фаз.  [49]

Температурой начала кристаллизации называется такая температура, при которой появляются первые кристаллы углеводородов.  [50]

Температурой начала кристаллизации расплава ( или конца плавления твердой смеси) будет температура, соответствующая той изотерме, на которую попадает точка состава этого расплава.  [51]

Температурой начала кристаллизации моторного топлива называют максимальную температуру, при которой в топливе невооруженным глазом обнаруживаются кристаллы льда или бензола.  [53]

Приведены температуры начала кристаллизации, так как эти дихалькогениды плавятся с разложением.  [54]

Ниже температуры начала кристаллизации наблюдаются два показателя преломления, характеризующие анизотропность вещества. Оба показателя изменяются параллельно. Эта область представляет собой высокотемпературную фазу, характеризующуюся гексагональной структурой, при которой молекулы имеют возможность вращения вокруг осей длинных алкильных цепей. Как следует из рис. 1.17, область существования высокотемпературной фазы сужается с повышением температуры плавления твердых углеводородов.  [55]

Приведены температуры начала кристаллизации, так как эти дихалькогениды плавятся с разложением.  [56]

В температура начала кристаллизации непрерывно повышается. Диаграмма типа / / отличается наличием точки максимума М на кривых ликвидуса и солидуса, а диаграмма типа / / / - наличием минимума т на тех же кривых.  [58]

Приведены температуры начала кристаллизации, так как указанные дихалькогениды образуются по перитектической реакции и, следовательно, плавятся с разложением.  [59]

Определение температуры начала кристаллизации парафина в пластовой нефти не только представляет научный интерес, но и имеет большое практическое значение. Как показало изучение парафинизации скважин Покровского месторождения Куйбышевской области [3], кристаллы наиболее высокоплавких фракций парафина являются тем строительным материалом, из которого состоят парафиновые отложения в лифтовых трубах.  [60]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Температура начала кристаллизации Mgl - Справочник химика 21

    Прокачиваемость топлив при низких температурах. Современные транспортные самолеты гражданской авиации могут эксплуатироваться при температурах минус 50—60° С. Прокачиваемость топлив при низких температурах может нарушиться в результате кристаллизации или застывания углеводородов, кристаллизации выделяющейся из топлива воды, а также в результате чрезмерного повышения вязкости топлива. Авиационные топлива, выпускаемые отечественной промышленностью, должны иметь температуру начала кристаллизации не выше —60° С. Температура кристаллизации углеводородов зависит от нх химического строения и молекулярного веса. [c.46]     Температура вспышки, ° С, не ниже Температура начала кристаллизации, [c.90]

    Низкотемпературные свойства топлив характеризуются в основном температурой начала кристаллизации, которая определяется фракционным химическим составом топлив, а также содержанием [c.12]

    Температура начала кристаллизации — максимальная температура, при которой в топливе невооруженным глазом обнаруживаются кристаллы. Эта температура характеризует в основном температуру фильтрования. Температура кристал -лизации зависит от углеводородного состава топлив и, в первую очередь, от их температуры плавления. С увеличением молекулярной массы температура плавления повышается. Однако температура плавления при одной и той же молекулярной массе в зависимости от строения углеводорода колеблется в очень широких пределах. Углеводороды с разветвленным строением имеют, как правило, более низкую температуру начала кристаллизации. Наиболее высокой температурой начала кристаллизации отличаются парафиновые углеводороды, затем ароматические и нафтеновые. [c.31]

    Как показали многочисленные исследования, почти все углеводороды, выкипающие до 200° С, имеют температуру начала кристаллизации ниже —60° С и могут использоваться как основа для получения авиационных керосинов. Из углеводородов, выкипающих при [c.46]

    Температурой начала кристаллизации топлива называют максимальную температуру, при которой в топливе появляются первые кристаллы, видимые невооруженным глазом. [c.32]

    Молекулярный вес Температура начала кристаллизации Вязкость. ... [c.471]

    Существующими стандартами на реактивные топлива температура, при которой топливо теряет подвижность (температура застывания), не нормируется, но практически можно считать, что эта температура на 5—10° ниже температуры начала кристаллизации. [c.52]

    Наибольший интерес обычно представляют зависимости свойств системы от ее состава. В случае двухкомпонентных систем эти зависимости удобно изображаются с помощью плоских диаграмм, а в случае трехкомпонентных систем—объемными диаграммами. Более сложные системы изучаются реже. Для изображения зависимости их свойств от состава разработаны специальные приемы. Примерами диаграмм состав—свойство являются диаграммы состояния, описывающие зависимость температур начала кристаллизации от состава системы (рис. ХП1, 2, 7, 8, 9, 10). [c.392]

    Прокачиваемость реактивных топлив оценивают следующими показателями кинематической вязкостью, температурой начала кристаллизации, содержанием мыл нафтеновых кислот и содержа — нием воды и механических примесей. [c.122]

    Низкотемпературные свойства топлива характеризуются температурой его помутнения и температурой начала кристаллизации. Температурой помутнения моторного топлива называют температуру, при которой топливо в условиях испытания начинает мутнеть. За температуру начала кристаллизации принимают максимальную температуру, при которой в топливе невооруженным глазом обнаруживаются кристаллы. Эти свойства определяют методом ГОСТ 5066—56. [c.13]

    Температура начала кристаллизации, С, не выше. .............. —60 —60 —60 —60 -60 [c.85]

    На объемных диаграммах каждой кристаллической фазе отвечает не линия температур начала кристаллизации, а некоторая поверхность, например [c.394]

    Температура начала кристаллизации, °С Коррозионное действие на медь..... [c.466]

    Температура начала кристаллизации для всех отечественных реактивных топлив до недавнего времени нормировалась не выше минус 60 °С. В настоягцее время на наиболее широко используемый сорт Т-2 допускается этот показатель не выше минус 55 °С. [c.122]

    Температура начала кристаллизации для некоторых составов системы карбамид—вода [c.151]

    Температура начала кристаллизации, С, -60 -60  [c.126]

    При температурах, превышающих температуру начала кристаллизации сырьевого раствора, охлаждение осуществляют в обычных теплообменных аппаратах, а в области температур, при которых из раствора выкристаллизовывается твердая фаза, — в обычных вертикально или горизонтально расположенных цилиндрических емкостях высокого давления или в скребковых кристаллизаторах типа труба в трубе . В качестве хладагента в большинстве случаев применяют испаряющийся аммиак, но можно применять также и сжиженный пропан. В начальной стадии охлаждения в качестве хладагента используется отходящий холодный фильтрат. [c.178]

    Зависимость растворимости Л/,- от температуры начала кристаллизации Т л описывается уравнением Шредера для систем, состоящих [c.149]

    Уравнение (V,33) описывает кривые ликвидуса на диаграмме плавкости. Если известны ДЯ ,, и Т л обоих комионентов, то задаваясь N, можно вычислить температуры начала кристаллизации. Уравнение [c.150]

    Температура начала кристаллизации, °С, не выше -40 -65 -40 -65  [c.28]

    По полученным данным построить диаграмму состояния системы. По оси абсцисс откладывать состав сплавов, по оси ординат — температуру начала кристаллизации сплава и кристаллизации эвтектики. [c.238]

    Температура начала кристаллизации-это температура, при которой в бензине невооруженным глазом обнаруживаются отдельные кристаллы льда или парафинов. Определение температуры помутнения и начала кристаллизации проводят по стандартному методу ГОСТ 5066-56, соответствующему рекомендации по стандартизации стран СЭВ РС 1426-68. [c.77]

    На основании полученных данных построить кривые охлаждения, по которым определить температуру начала кристаллизации, эвтектическую температуру и длительность эвтектической остановки. Эти результаты вместе с данными о составе, выраженными в весовых и мольных процентах, записать в таб/ицу по образцу. [c.243]

    Для определения температуры кристаллизации продолжают охлаждение бензина в таком же режиме и за 5 °С до ожидаемой температуры начала кристаллизации пробирку протирают спиртом и устанавливают в прибор для наблюдения. Температуру, при которой обнаруживают первые кристаллы, принимают за температуру начала кристаллизации. Допускаемые расхождения результатов параллельных определений температуры помутнения и температуры начала кристаллизации по ГОСТ 5066-56 не должны быть более 2°С. [c.77]

    Подготовка анилина. Анилин сушат в течение 24 ч над твердым едким натром или едким калием и затем перегоняют с отбором фракции, выкипающей в интервале температур 183—784° С. В отобранной фракции определяют температуру кристаллизации. Если температура начала кристаллизации анилина будет ниже минус 6,4° С, анилин повторно перегоняют с отбором той же фракции. [c.488]

    Для характеристики низкотемпературных свойств нефтепродуктов введены следующие условные показатели для нефти, дизельных и котельных топлив — температура помутнения для карбюраторных и реактивных топлив, содержащих ароматические /глеводороды, — температура начала кристаллизации. Метод их определе1тия заключается в охлаждении образца нефтепродукта в стандартных условиях в стандартной аппаратуре. Температура появления мути отмечается как температура помутнения. Причиной помугнения топлив является выпадение кристаллов льда и парафи — новых углеводородов. Температурой застывания считается темпе — )атура, при которой охлаждаемый продукт теряет подвижность. Потеря подвижности вызывается либо повышением вязкости нефтепродукта, либо образованием кристаллического каркаса из крис — аллов парафина и церезина, внутри которого удерживаются за — устевшие жидкие углеводороды. Чем больше содержание парафи — тов в нефтепродукте, тем выше температура его застывания. [c.86]

    Скорость осаждения кристаллов зависит от скорости охлаждения топлива, интенсивности его перемешивания, сонцентрации парафиновых углеводородов в топливе, его вязкости и наличия в нем поверхностно-активных веществ [17]. Поверхностно-активные вещества (депрессорные присадки, серу- и кислородсодержащие соединения) препятствуют росту кристаллов парафиновых углеводородов и увеличивают разрыв между температурами начала кристаллизации и застывания. [c.31]

    За температуру начала кристаллизации принимают макси — к альную температуру, при которой в топливе невооруженным лазом обнаруживаются кристаллы ароматических углеводородов, трежде всего бензола, который затвердевает при 5,5 °С. Эти кристаллы, хотя и не приводят к потере текучести топлив, тем не менее )пасны для эксплуатации двигателей, поскольку забивают их топливные фильтры и нарушают подачу топлива. Поэтому по техни — 1вским условиям температура начала кристаллизации авиационных [c.86]

    Трудности возникают и при оптимизации качества средних дистиллятов — реактивного и дизельного топлив. Топлива для реа ктивных двигателей получают преимущественно из прямогон — ны( фракций нефти. Увеличение ресурсов их производства связано с о ттимизацией (расширением) фракционного состава, температуры начала кристаллизации и содержания ароматических углеводо — родов, вязкости и показателей качества. Установлено, что каждый процент увеличения отбора реактивного топлива сопровождается уменьшением выхода дизельного топлива на 0,9 %, а суммы светлых [c.273]

    Удаление прпмесей и загрязнений, в частности, путем отстоя оказывается особенно эффективным, если его проводить при температуре начала кристаллизации обрабатываемого продукта. В этом случае вместе с загрязнениями удаляется также и значительная часть выделившихся на них высокомолекулярных мелкокристаллических нарафинов. Положительно сказывается на кристаллической структуре парафинистых продуктов адсорбционная очистка и очистка серной кислотой, особенно если она проводится нри температуре начала кристаллизации парафина, содержащегося в обрабатываемом продукте. Но применение этих способов очистки только для улучшения кристаллической структуры вряд ли может быть оиравдано экономически. Но если обрабатываемый продукт необходимо очистить данными методами с какой-либо иной целью, то эту очистку целесообразно проводить перед денарафинизацией. [c.116]

    После подогревателя Т-10 смесь сырья с растворителем охлаждают в водяном холодильнике Т-23 до температуры, не достигающей температуры начала кристаллизации смеси, чтобы предотвратить выделение в холодильнике парафина и отложение его на поверхности охлаждения. Последующее охлаждение ведут в кри-стализаторах, оборудованных скребками, которые непрерывно счищают застывший продукт, откладывающийся на охлаждаемой поверхности. Раствор сырья в первой группе кристаллизаторов Кр-Р (регенеративные кристаллизаторы) охлаждают отходящим фильтратом. Это делают для использования холода фильтрата и для создания более мягких условий охлаждения в начале-кристаллизации парафина, чтобы улучшить кристаллическую структуру охлажденного раствора. Дальнейшее охлаждение осуществляют в кристаллизаторах Кр-А1 и Кр-А2 посредством испарения аммиака в рубашках кристаллизаторов. [c.188]

    Принцпп процесса и способ разделения компонентов. Если обрабатываемый парафиновый продукт (гач или масляный парафин) медленно охладить до температуры на 15—20° ниже температуры начала кристаллизации, то основная масса находящегося в этом продукте парафина выкристаллизуется в виде крупных волокнистых кристаллов, несколько напоминающих грубоволокнистую вату. Содержавшееся же в продукте масло вместе с растворенной в нем частью парафина останется в жидком состоянии и будет пропитывать массу выкристаллизовавшегося парафина. Если охлажденный таким образом продукт поместить на сетку, то некоторая часть этой масляной жидкости высочится пз него или, как говорят, отпотеет и стечет через сетку, образовав так называемый оттек . [c.226]

    Температура кристаллизации топлив повышается также с увеличением содержания в них нормальных алкановых углеводородов. Соответственно присутствие моноцик.яи еских нафтеновых и ароматических углеводородов в топливах понижает их температуру кристаллизации, однако ароматические углеводороды повышают гигроскопичность топлив, что может отрицательно сказываться на температуре кристаллизации. Опытным путем была установлена зависимость между температурами начала кристаллизации и температурой, при которой подача топлива в двигатель уменьшается вследствие закупорки топливных фильтров кристаллами углеводородов (табл. 4). [c.13]

    На рис. 11 приведена диаграмма конденсированного состояния двухкомпонентной системы фенол - - дифенилолпропан . Это типичная диаграмма для систем с полной растворимостью компонентов в жидком состоянии и полной нерастворимостью — в твердом состоянии, с образованием инконгруэнтно (с разложением) плавящегося соединения. Кривые АЕ, ЕС и СВ показывают зависимость температур начала кристаллизации компонентов от состава системы. Кривая АЕ соответствует началу кристаллизации фенола, а кривая ЕС — началу кристаллизации аддукта. Если бы аддукт был стабильным, кривая продолжалась бы до точки М, соответствующей [c.131]

    Сопоставление данных термического анализа, т. е. диаграмм состояния, показанных на рис. XIII, 2, 7, 8, 9, 10, с диаграммами, изображающими зависимость других свойств от состава, проливает свет на ряд дальнейших подробностей. Так, например, на рис. XIII, 13 показано, как зависят от состава бинарной системы ЗОз—Н2О температура ( ) начала кристаллизации, вязкость (т)) жидкой фазы при 35 °С, плотность ( ) при 15 С и удельное электросопротивление (р) при 25 °С. [c.392]

    Одним из следствий этой общей зависимости является правило, что каждой твердой фазе на плоской диаграмме состояния отвечает своя кривая температур начала кристаллизации. Так, на диаграмме рис. XIII, 2 (стр. 373) температурам начала кристаллизации кадмия отвечает кривая [c.394]

    Иначе обстоит дело с растворами. Присутствие растворенного вещества повышает температуру кипения и поиилоет температуру замерзания растворителя, и тем сильнее, чем концентрированнее раствор. В большинстве случаев из раствора кристаллизуется (при замерзании) или выкипает (при кипении) только растворитель, вследствие чего концеи]рация раствора в ходе его замерзания или кипения возрастает. Это, в свою очередь, приводит к еще большему повышению температуры кипе)1ия и сиижеиию температуры замерзания. Таким образом, раствор кристаллизуется и кипит ие при определенной температуре, а в некотором температурном интервале. Температуру начала кристаллизации и начала кипе 1ия данного раствора называют его температурой кристаллизации и температурой кипения. [c.228]

    Если верхние кривые диаграммы на рис. 147 (АЕ и ВЕ) пока-зынают температуру начала кристаллизации, то нижняя —горизонталь, проходящая через точку Е, — показывает температуру окончания кристаллизации сплава. Как видно, для систем, имею- [c.546]

    Линия AB D это кривая температур начала кристаллизации жидких сплавов, линия AHJE F — кривая температур начала плавления твердых сплавов. Все линии, лелса1цие ниже последней кривой, отвечают равновесиям между твердыми фазами. [c.675]

chem21.info

Температуры застывания, помутнения и начала кристаллизации.

Температуры вспышки, воспламенения и самовоспламенения

Продукты нефтепереработки относятся к числу пожароопасных веществ. Пожароопасность керосинов, масел, мазутов и других тяжелых нефтепродуктов оценивается температурами вспышки и воспламенения.

Температурой вспышки называется температура, при которой пары нефтепродукта, нагреваемого в определенных стандартных условиях, образуют с окружающим воздухом взрывчатую смесь и вспыхивают при поднесении к ней пламени. Следует отметить, что при определении температуры вспышки бензинов и легких нефтей определяют верхний предел взрываемости, а для остальных нефтепродуктов – нижний.

Температура вспышки зависит от фракционного состава нефтепродуктов. Чем ниже пределы перегонки нефтепродукта, тем ниже и температура вспышки. В среднем температура вспышки бензинов находится в пределах от –30 до –400С, керосинов 30-600С, дизельных топлив 30-900С и нефтяных масел 130-3200С. По температуре вспышке можно судить о наличии примесей более низкокипящих фракций в тех или иных товарных или промежуточных нефтепродуктах.

Температурой воспламенения называется температура, при которой нагреваемый в определенных условиях нефтепродукт загорается при поднесении к нему пламени и горит не менее 5 секунд. Температура воспламенения всегда выше температуры вспышки. Чем тяжелее нефтепродукт, тем больше эта разница. При наличии в маслах летучих примесей эти температуры сближаются.

Температурой самовоспламенения называется температура, при которой нагретый нефтепродукт в контакте с воздухом воспламеняется самопроизвольно без внешнего пламени. Температура самовоспламенения нефтепродуктов зависит и от фракционного состава и от преобладания углеводородов того или иного класса. Чем ниже пределы кипения нефтяной фракции, тем она менее опасна с точки зрения самовоспламенения. Температура самовоспламенения уменьшается с увеличением среднего молекулярного веса нефтепродукта. Тяжелые нефтяные остатки самовоспламеняются при 300-3500С, а бензины только при температуре выше 5000С.

При появлении внешнего источника пламени (огня или икры) положение резко меняется, и легкие нефтепродукты становятся взрыво- и пожароопасными.

Из углеводородов самыми высокими температурами самовоспламенения характеризуются ароматические углеводороды.

 

Температуры застывания, помутнения и начала кристаллизации.

Нефть и нефтепродукты не являются индивидуальными веществами, а представляют собой сложную смесь органических соединений. Поэтому они не имеют определенной температуры перехода из одного агрегатного состояния в другое. Влияние температуры на агрегатное состояние нефти и нефтепродуктов имеет важное значение при их транспортировке и эксплуатации.

Низкотемпературные свойства нефти, дизельных и котельных топлив, а также нефтяных масел характеризуются температурой застывания. Карбюраторные, реактивные и дизельные топлива характеризуются температурой помутнения. Карбюраторные и реактивные топлива, содержащие ароматические углеводороды, характеризуются температурой начала кристаллизации. Указанные характеристики не являются физическими константами, однако достаточно четко определяют температурный диапазон практического применения соответствующих нефтепродуктов.

Температура застывания характеризует возможную потерю текучести нефтепродукта в зоне низких температур. Чем больше содержание парафинов (твердых углеводородов), тем выше температура застывания нефтепродукта. Следует отметить, что потеря текучести может быть связана и с увеличением вязкости продукта с понижением температуры. Например, кинематическая вязкость остаточного авиамасла при 500 С равна 2 ст, при 00 С – 130 ст, а при –250С она повышается до 3500 ст. При такой высокой степени вязкости масло теряет подвижность и его невозможно прокачивать.

Температура помутнения указывает на склонность топлива поглощать при низких температурах влагу из воздуха (это особенно опасно для авиационных топлив, поскольку образующиеся кристаллики льда могут засорять топливоподающую аппаратуру, что может привести к трагедии).

Температура начала кристаллизации карбюраторных и реактивных топлив не должна превышать –600С. По этой причине в зимних сортах бензина нежелательно наличие высокого содержания ароматических углеводородов. При повышенном содержании бензола и некоторых других ароматических углеводородов эти высокоплавкие соединения могут выпадать из топлива в виде кристаллов, что приводит к засорению топливных фильтров и остановке двигателя.

Электрические (диэлектрические) свойства нефти.

Безводная нефть и нефтепродукты являются диэлектриками (диэлектрическая проницаемость нефти ~2; для сравнения у стекла она ~7-8). У безводных чистых нефтепродуктов электропроводность совершенно ничтожна, что имеет важное практическое значение и применение. Так, твердые парафины применяются в электротехнической промышленности в качестве изоляторов, а специальные нефтяные масла (конденсаторное, трансформаторное) – для заливки трансформаторов, конденсаторов и другой аппаратуры, например, для наполнения кабелей высокого давления (изоляционное масло С-220).

Высокие диэлектрические свойства нефтепродуктов способствуют накоплению на их поверхности зарядов статического электричества. Их разряд может вызвать искру, а следовательно и загорание нефтепродукта. Надежным методом борьбы с накоплением статического электричества является заземление всех металлических частей аппаратуры, насосов, трубопроводов и т.п.

Оптические свойства нефти.

Оптическим характеристикам нефти относятся цвет, флуоресцентную и оптическую активность.

Углеводороды нефти бесцветны. Тот или иной цвет нефти придают содержащиеся в них смолы и асфальтены, а также некоторые сернистые соединения. Чем тяжелее нефть, тем больше содержится в ней смолисто-асфальтеновых веществ, и тем она темнее.

Флуоресценцией называется свечение в отраженном свете. Это явление характерно для сырой нефти и нефтепродуктов. Причины флуоресценции нефти точно не известны. Не исключено, что это связано с наличием в нефти полиядерных ароматических углеводородов или примесей. Не случайно, глубокая очистка нефти ликвидирует флуоресценцию.

Под оптической активностью нефтепродуктов, как и других органических соединений, понимают их способность вращать плоскость поляризации света. Большинство нефтей вращают плоскость поляризации вправо, т.е. содержат в своем составе правовращающие изомеры. Практического значения это свойство нефти не имеет.

Для количественной характеристики оптических свойств нефти и нефтепродуктов нередко используют показатель преломления (n20D), удельную рефракцию (r), рефрактометрическую разность (Ri), удельную дисперсию (d).

Удельная рефракция (r) определяется формулой Л.Лоренца и Г.Лоренца:

r = (n2D –1)/ (n2D +2)r

или формулой Гладсона-Дейля:

r = (nD –1)/r

(в обоих формулах значения показателя преломления и плотностиберутся для одной и той же температуре).

Рефрактометрическая разность (интерцепт рефракции) Riтакже связан с плотностью и показателем преломления:

Ri =n20D - r204/2

Эта константа имеет постоянное значение для отдельных классов углеводородов, например, алканы – 1.0461; мноциклические углеводороды – 1.0400; полициклические – 1.0285; ароматические – 1.0627 и т.п.

Удельная дисперсия (d) характеризует отношение разности показателей преломления для двух различных частей спектра к плотности:

d = (nF - nc) 104/r

где nFи nc- показатели преломления для голубой и красной линий водорода соответственно (l = 4861 ммк и 6563 ммк).

Растворимость и растворяющая способность нефти.

Нефть и жидкие углеводороды хорошо растворяют йод, серу, сернистые соединения, различные смолы, растительные и животные жиры. Это свойство нефтепродуктов широко используется в технике. Не случайно, на основе нефтепродуктов производят большое число высококачественных растворителей для лакокрасочной, резиновой и других отраслей промышленности.

Нефть также хорошо растворяет газы (воздух, оксид и диоксид углерода, сероводород, газообразные алканы и т.п.).

В воде ни нефть, ни углеводороды практически не растворимы. Из углеводородов худшая растворимость в воде у алканов, в несколько большей степени растворимы в воде ароматические углеводороды.

Следует помнить, что любая система растворитель - растворяемое вещество характеризуется критической температурой растворения (КТР), при которой и выше которой наступает полное растворение. Причем, если в смеси находятся вещества, растворяющиеся в данном растворителе при разных температурах, то появляется возможность их количественного разделения.

 

21. Образование аддуктов и комплексов. Химические методы разделения, методы выделения отдельных групп соединений из нефтяных фракций.

Известна три типа аддуктов и комплексов углеводородов с различными соединениями:твердые комплексы, образующиеся в результате сильных специфических (электронных донорно-акцепторных) взаимодействий;аддукты туннельного типа с полостями в кристаллической решетке в виде каналов, в которых находятся молекулы углеводородов или других соединений линейного строения с поперечным сечением, соответствующим диаметру канала;клатратные соединения с полостями в кристаллической решетке в виде клеток, размеры и формы которых соответствуют молекулам включаемого компонента — «гостя».Все типы аддуктов и комплексов получили применение для группового разделения нефти и нефтяных фракций.Молекулярные соединения аренов с сильными электроно-акцепторными соединениями. Арены, в особенности полициклические с конденсированными ароматическими кольцами, являются активными донорами п-электронов и могут образовывать твердые комплексы с сильными электроноакцепторными соединениями.Давно известны комплексы нафталиновых и других полициклоароматических углеводородов с пикриновой кислотой (2,4,6-тринитрофенолом). Пикратным методом из ароматической части фракций 200—300 С был выделен нафталин и ряд его гомологов. Комплексы образуются при нагревании и выделяются вымораживанием, причем обработку ароматической фракции пикриновой кислотой для повышения степени извлечения нафталиновых углеводородов повторяют несколько раз,, пока не начинает вымораживаться чистая пикриновая кислота. После перекристаллизации пикратов их разлагают обработкой эфирных растворов — 2—3%-м водным раствором щелочи.Для выделения нафталиновых углеводородов из керосиновой фракции в качестве акцепторов можно использовать и другие полинитросоединения, причем стабильность образуемых ими комплексов изменяется в следующем ряду:

2,4,7-тринитрофлуоренон > 1,3,5-трииитробензол > пикриновая кислота > > 2,4,6-тринитротолуол.

Комплексообразованием с п-нитробензойной кислотой можно выделять 2,6-диметилнафталин из технической смеси диметил-нафталинов, а с 3,5-динитробензойной кислотой — мезитилен из смеси аренов С9.

Стабильные комплексы с нафталином и его алкилпроизводными (в особенности с осевой симметрией молекул) с температурами плавления ~ 150 - 230 С дает пиромеллитовый диангидрид.Ряд гомологов бензола образует достаточно стабильные комплексы с гексафторбензолом. Предложен, например, метод разделения изомеров ксилола кристаллизацией в присутствии гексафторбензола, образующего наиболее стабильные комплексы с п-ксилолом.Один из промышленных методов выделения п-ксилола из смеси аренов С8 основан на комплексообразовании с борофтороводородной кислотой BF3HF, возможно использование для этой цели и трифторметансульфокислоты F3CSO3H.Сильным электроноакцепторным соединением является и пентафторнитробензол, образующий твердый комплекс с бензолом.Для образования комплексов с аренами могут использоваться и неорганические акцепторы — хлорид или бромид алюминия, хлорид сурьмы(Ш).Комплексообразование углеводородов с карбамидом и тиокарбамидом. Комплексы углеводородов с карбамидом (мочевиной) и тиокарбамидом (тиомочевиной) относятся к аддуктам туннельного типа.В 1940 г. немецкий исследователь М. Ф. Бенген установил, что алифатические соединения с линейной структурой молекул, в частности н-алканы, содержащие шесть и более атомов углерода, образуют кристаллические комплексы с карбамидом. Разветвленные алканы, циклоалканы и арены, как правило, ие способны к комплексообразованию с карбамидом.Карбамид — сильно ассоциированное соединение из-за образования межмолекулярных водородных связей.

Как показали рентгеноструктурные исследования, карбамид имеет тетрагональную кристаллическую решетку, которая при образовании комплекса изменяется на гексагональную. Структура комплекса характеризуется расположением ассоциированных молекул карбамида по спирали на гранях правильных шестигранных призм. Элементарная ячейка состоит из шести молекул карбамида, находящихся на расстоянии 0,37 нм друг от друга. Внутри спирали образуется канал гексагональной формы эффективным диаметром 0,525 нм. Поперечное сечение молекул н-алканов составляет около 0,42 нм, поэтому они хорошо вписываются в канал и удерживаются в нем за счет сил Ван-дер-Ваальса. Молекулы разветвленных алканов, циклоалканоа и аренов имеют критические диаметры, превышающие эффективный диаметр канала, и поэтому, как правило, не способны образовать аддукты с карбамидом.

Стабильность комплексов возрастает с удлинением цепи н-алкана. Так, температура разложения комплекса н-гексана с карбамидом 38°С, энтальпия разложения комплекса 21 кДж/моль, а для н-додекана — соответственно 90,9°С и 54 кДж/моль. Образование аддукта с пентаном и н-алканами с С < 5 энергетически невыгодно, и при комнатной температуре и атмосферном давлении выделить соответствующие комплексы не удается.Аддукты с карбамидом способны образовывать не только н-алканы, но и углеводороды других классов, молекулы которых имеют достаточно длинный алкильный неразветвленный заместитель. Так, если метильная группа находится в положении 2,3,4 или 5 молекулы монометил алкан а, то для возможности образования аддукта в линейном участке цепи должно содержаться не менее соответственно 11, 14, 15 или ,16 углеродных атомов. Циклические углеводороды также способны к образованию комплексов, если боковая цепь линейного строения содержит не менее 18 углеродных атомов.По этой причине селективность выделения н-алканов карбамидным методом снижается с повышением пределов кипения нефтяной фракции, и наиболее эффективна карбамидная депарафинизация сырья с концом кипения ^350 °С. Концентрат, выделенный из более высококипящей фракции карбамидным методом, например из фракции 350—500°С вакуумного газойля западносибирской нефти, содержит всего 73 % н-алканов, остальное приходится на долю изоалканов (около 11 %), циклоалканов (14%) и аренов (2%).Комплексы н-алканов с карбамидом относятся к нестехиометрическим соединениям включения — соотношение между числом молей компонентов в комплексе нецелочисленное. Так, молярное соотношение карбамид/н-алкан составляет для гексана 5,43, для додекана 9,42 и т. д. Предложены различные эмпирические формулы для расчета этого соотношения, из которых следует, что на каждую СН2-группу молекулы н-алкана должно приходиться около 0,7 моль карбамида.Комплексы с тиокарбамидом Nh3C(S)Nh3 также относятся к соединениям включения туннельного типа. Водородные связи с участием атома серы менее стабильны, чем в случае карбамида, расстояние между молекулами тиокарбамида соответственно увеличивается и образуется канал с большим диаметром (0,6—0,7 нм по данным различных авторов). Поэтому в качестве молекул «гостя» могут выступать алканы изостроения, циклоалканы, некоторые арены. К ним относятся углеводороды изопреноидного строения, циклогексан, декалин, адамантан, дурол. н-Алканы, как правило, не дают стабильных аддуктов с тиокарбамидом, так как поперечное сечение их молекул значительно меньше диаметра канала и сравнительно слабые вандерваальсовы силы притяжения не способны удерживать н-алканы внутри канала.Тиокарбамид — менее селективный разделяющий агент, чем карбамид. Тиокарбамидный метод позволяет лишь концентрировать определенные группы углеводородов в препаративно-аналитических целях. Так, в сочетании с другими методами комплексообразование с тиокарбамидом позволяет получать, концентраты алканов изопреноидного строения, адамантана и его гомологов, разделять цис- и транс-диалкилциклогексаны с очень близкими температурами кипения.Комплексообразованием с тиокарбамидом в присутствии активатора (метанола) предложено выделять метилциклопентан и циклогексан.Соединения включения туннельного типа способны образовывать с углеводородами и ряд других веществ — дезоксихолевая кислота (диаметр канала 0,5—0,6 нм), 4,4'-дигидрокситрифенилметан (канал 0,6—0,65 нм), циклодекстрин (канал 0,9—1,0 нм). Однако эти соединения не получили столь широкого применения в практике разделения нефтей, как карбамид или тиокарбамид.

studopedya.ru

Температура - начало - кристаллизация

Температура - начало - кристаллизация

Cтраница 2

Температура начала кристаллизации этих солей зависит от содержания Nh4 и СО2 и общего давления газа над раствором. Из рисунка видно, что температура кристаллизации двууглекислого аммония при атмосферном давлении составляет около 55 С.  [16]

Температура начала кристаллизации резко понижается по мере повышения содержания BeF2 и A1F3 в расплавах.  [17]

Температура начала кристаллизации - максимальная тем - [ ература, при которой визуально обнаруживаются кристаллы льда [ ли парафина. Повышенное значение температуры начала кристал-изации приводит к нарушению текучести и прокачиваемости топ - [ ива в условиях низких температур.  [18]

Температура начала кристаллизации для всех отечественных реактивных топлив нормируется не выше минус 60 С.  [19]

Температура начала кристаллизации одного из компонентов ( в приведенном примере компонента А), соответствующая точке 4, для каждого состава строго определенная.  [21]

Температура начала кристаллизации для достаточно разбавленных растворов определяется ур. При менее разбавленных растворах температура начала кристаллизации определяется по диаграмме состояния соответствующей системы. При дальнейшем понижении температуры происходит кристаллизация чистого льда, пока не будет достигнута эвтектическая температура, при которой закристаллизуются оба компонента раствора. Эта температура и является температурой полного отвердевания его, которая часто представляет большой интерес. Для мало растворимых электролитов эта эвтектическая температура обычно лежит не ниже - ГС. Низкие эвтектические температуры могут иметь лишь растворы электролитов, обладающих высокой растворимостью. Впрочем однозначной связи между этими величинами быть не может, так как здесь влияют и другие факторы.  [22]

Температура начала кристаллизации характеризует низкотемпературные свойства авиационных топлив ( бензинов и керосинов), в составе которых практически отсутствуют н-алканы.  [23]

Температура начала кристаллизации фракции 150 - 280 С ( по ГОСТ 5066 - 56) равна - 38 С, температура застывания - 61 С.  [25]

Температура начала кристаллизации фракции 150 - 280 С ( по ГОСТ 5066 - 56) равна - 16 С, температура застывания - 32 С.  [27]

Температура начала кристаллизации парафина для месторождений Татарстана и Башкортостана находится в пределах 15 - 35 С.  [29]

Температура начала кристаллизации стекол представлена гиперболической поверхностью.  [30]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru