Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Температура начала разгонки нефти


Температура - начало - перегонка

Температура - начало - перегонка

Cтраница 2

С увеличением температуры начала перегонки бензина прямолинейно увеличивается и температура предельно допустимогр нагрева бензина.  [16]

Для установления температуры начала перегонки парафина отмечают температуру и остаточное давление в системе в момент, когда в вакуумный приемник упадет вторая капля.  [17]

С увеличением температуры начала перегонки бензина прямолинейно увеличивается и темпера тура предельно допустимого нагрева бензина.  [18]

По согласованию с потребителем температура начала перегонки в отдельных партиях может быть 65 - 90 С.  [19]

Фракционный состав растворителя: температура начала перегонки - не ниже 140 С; 95 % растворителя перегоняется при температуре не выше 195 С.  [20]

В приборе с колбой Кляйзена температура начала перегонки также завышается, поскольку в первую порцию дистиллята попадает некоторая часть высококипящей фракции. В последнее время широко применяются дистилляционные приборы для пробной дистилляции, снабженные небольшой насадочной ректификационной колонной ( рис. 237), в куб которой можно загружать от 200 до 300 мл исходной смеси. В таких приборах можно точно определять температуру начала отгонки при работе с бесконечным флегмовым числом.  [21]

Для характеристики фракционного состава указываются температура начала перегонки и температура, при которой перегоняется 10, 50 и 90 % бензина, а также температура конца кипения, количество оставшегося бензина и сумма оставшегося и потерянного бензина.  [23]

При определении фракционного состава отмечают температуру начала перегонки, затем температуру доводят до 195 С и определяют количество растворителя, перегоняющегося при этой температуре.  [24]

В момент падения первой капли записывают температуру начала перегонки. После этого цилиндр подвигают к концу трубки, чтобы дистиллят стекал по стенке.  [25]

По таким показателям фракционного состава, как температура начала перегонки и температура выкипания 10 % ( об.) оценивают испаряемость топлива и связанные с ней пожаро-опасность, пусковые свойства топлива, склонность к образованию паровых пробок в топливной системе, возникновение кавитации в насосах.  [26]

Температура плавления не ниже 34 С; температура начала перегонки не ниже 320 С; при температуре не выше 450 С должно перегоняться 93 % продукта, не выше 460 С - 98 % продукта. Вода и механические примеси должны отсутствовать.  [27]

При этом характерными температурами кривых разгонки являются температура начала перегонки ( начала кипения), температуры перегонки 10, 50, 90 % топлива и температура окончания перегонки ( конца кипения), соответствующая перегонке 96 или 98 % топлива. Температура перегонки 10 % топлива характеризует склонность топлива к образованию паровых пробок в системе питания дизеля. Средняя испаряемость топлива определяется температурой выкипания 50 % топлива.  [28]

Для нефтяного толуола марки чистый пиролизного производила устанавливается температура начала перегонки не ниже 109 4 С; 98 % объемн.  [29]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Температура - начало - перегонка

Температура - начало - перегонка

Cтраница 3

Для нефтяного толуола марки чистый пиро-лизного производства устанавливаются: температура начала перегонки не ниже 109 4 С; 98 объемн.  [31]

Для двух параллельных разгонок допускаются следующие расхождения: для температуры начала перегонки 4 С; для конечных и промежуточных точек фракционного состава 2 С и 1 мл; для остатка 0 2 мл.  [32]

По согласованию с потребителем допускается поставка сажевого сырья с температурой начала перегонки не ниже 170 С и с температурой застывания выше - 7 С.  [34]

Плотность 0 8660 - 0 8670 г / см3, Температура начала перегонки не ниже 110 6 С; помутнения не выше - 5 С. Содержание основного вещества не менее 99 60 объемн.  [35]

Фракционный состав ( при 760 мм рт. ст.): температура начала перегонки, С ( не ниже) температура конца перегонки, С ( не выше) в пределах температур начала и конца должно отгоняться, объемн.  [36]

Эпглера и прибора с колбой Кляйзена является невозможность точного определения температуры начала перегонки. В приборе Энглера в соответствии с нормативами фиксируют температуру в момент отбора первой капли дистиллата после конденсатора. В приборе с колбой Кляйзена также имеет место во всех случаях попадание высококипящих компонентов в первую порцию дистиллата, что завышает измеряемую температуру начала перегонки.  [37]

Энглера и прибора с колбой Кляйзена является невозможность точного определения температуры начала перегонки. В приборе Энглера в соответствии с нормативами фиксируют температуру в момент отбора первой капли дистиллата после конденсатора. В приборе с колбой Кляйзена также имеет место во всех случаях попадание высококипящих компонентов в первую порцию дистиллата, что завышает измеряемую температуру начала перегонки.  [38]

Фракционный состав определяют перегонкой на стандартных приборах, при этом отмечают температуры начала перегонки, выпаривания 10, 50, 90, 98 % топлива и конца кипения. В таблице 1 приведен для примера фракционный состав наиболее массовых видов нефтяных топлив.  [39]

В метаноле, кроме ряда физических констант ( удельный вес, температура начала перегонки и объем отгона), производят ряд определений: кислотного числа, эфирного числа, содержания альдегидов и кетонов и ряд других.  [40]

Для двух параллельных определений фракционного состава топлива допускают следующие расхождения: для температуры начала перегонки 4, для конечной и промежуточных точек фракционного состава 2 и 1 мл, для остатка 0 2 мл. Результаты перегонки топлива можно представить и в виде кривой разгонки ( рис. 9): по оси абсцисс откладывают температуры, а по оси ординат количества ( в процентах), перегнанного при этих температурах.  [42]

Фракционный состав бензинов определяют перегонкой на специальном приборе, при этом отмечают температуру начала перегонки, температуру выпаривания 10 50 90 % и конца кипения ( 97 5 % для авиабензинов), или объем выпаривания при 70, 100 и 180 С.  [43]

Температуру, показываемую термометром в момент падения первой капли дистиллята, записывают как температуру начала перегонки. После установления температуры начала перегонки цилиндр подвигают к концу трубки форштосса так, чтобы дистиллят стекал по стенке цилиндра. Далее перегонку ведут со скоростью 4 - 5 мл. При температуре 300 С отгон прекращают и, дав стечь дистилляту, записывают общий объем в цилиндре. Все отсчеты ведут с точностью до 0 5 мл и 1 С.  [44]

Температуру, показываемую термометром в момент падения первой капли дистиллята, записывают как температуру начала перегонки. После установления температуры начала перегонки цилиндр подвигают к концу трубки форштосса так, чтобы дистиллят стекал по стенке цилиндра. Далее перегонку ведут со скоростью 4 - 5 мл / мин, записывая объем дистиллята в цилиндре при температурах до 40, 60, 80, 100, 120, 150, 200, 250 и 300 С с учетом поправки на неточность термометра согласно паспорту.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Температура - начало - перегонка

Температура - начало - перегонка

Cтраница 1

Температуры начала перегонки и перегонки 10 % топлива наряду с давлением насыщенных паров характеризуют содержание углеводородов, кипящих при низкой температуре. Эти углеводороды определяют возможность получения горючей смеси, обеспечивающей пуск двигателя при низкой температуре окружающей среды. Бензины с низкими температурами начала перегонки 10 % топлива и с большими давлениями насыщенных паров обладают лучшими пусковыми качествами.  [1]

Температура начала перегонки бензина равна 35 - 40 С, температура конца перегонки 180 - 205 С.  [2]

Температуру начала перегонки авиабензина ограничивают, чтобы не допустить содержания в нем очень легких углеводородов, которые могут испариться при хранении и транспортировке. Большинство этих углеводородов обладает высокой детонационной стойкостью, и потеря их может понизить детонационную стойкость бензина.  [3]

Температурой начала перегонки считают ту, при которой падает первая капля конденсата с конца внутренней трубки холодильника.  [4]

Температурой начала перегонки считают ту, при которой падает первая капля конденсата с конца внутренней трубки холодильника. Температура, при которой в приемном цилиндре накопилось 95 мл отгона, называется температурой конца перегонки.  [6]

Температурой начала перегонки считают ту, при которой падает первая капля в приемник. В конце перегонки ртутный столбик термометра останавливается на некоторой высоте, после чего начинает опускаться. Эту максимальную температуру и называют температурой конца перегонки.  [8]

Температурой начала перегонки считают температуру, при которой пятая капля дистиллята падает в цилиндр-приемник.  [9]

Повышение температуры начала перегонки авиационных бензинов объясняется возможностью образования паровых пробок в топливных системах на больших высотах.  [10]

После установления температуры начала перегонки измерительный цилиндр подвигают к концу трубки холодильника, чтобы дистиллят стекал по стенке цилиндра. При проверке скорости перегонки по количеству капель конец трубки холодильника должен находиться в центре цилиндра.  [11]

После установления температуры начала перегонки измерительный цилиндр подвигают к концу трубки холодильника так, чтобы дистиллят стекал по стенке цилиндра.  [12]

После определения температуры начала перегонки мерный цилиндр подвигают ближе, чтобы конец трубки холодильника касался стенки цилиндра.  [13]

Для установления температуры начала перегонки парафина отмечают температуру и остаточное давление в системе в момент, когда в вакуумный приемник упадет вторая капля.  [14]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Разгонка по Энглеру - Справочник химика 21

    Вакуумная разгонка по Энглеру с пересчетом температур на атмосферное давление, °С  [c.62]

    Процент увеличения выхода бензина вычислялся по средним значениям Т использованием усредненной кривой фракционной разгонки по Энглеру для бензиновой фракции установки 43-103. [c.178]

    Разгонка по Энглеру Групповой углеводородный состав, %  [c.154]

    Образец № 3, отобранный на заводской установке, представляет собой фракцию с концом кипения 150 °С, поскольку при перегонке на малой лабораторной колонке он почти полностью отгонялся до температуры 150 °С. Все образцы риформинг-дистиллятов исследовались в описанных условиях каталитической очистки и из очищенного продукта отгонялась на той же малой лабораторной колонке фракция до 150 °С. Во всех случаях очищенная фракция имела разгонку по Энглеру, совпадающую или близкую к таковой для неочищенной фракции. Поэтому мы не приводим здесь всех раз-гонок очищенных фракций, а указываем для них основные константы. [c.103]

    С развитием переработки нефти и получением из нее кроме керосина смазочных масел, затем бензина и других нефтепродуктов при изучении как состава и свойств самих нефтей, так и получаемых нефтепродуктов стали решать новые задачи. Были разработаны и стандартизованы специальная методика и приборы для более детальной разгонки нефти и нефтепродуктов — бензина, керосинов и др. (разгонка по Энглеру). Стали испытывать свойства нефтепродуктов — температуру застывания и вспышки, вязкость, показатель преломления света и др. В нефтях и остатках после ее переработки определяли примесь серы и кислорода. Было установлено присутствие в нефтях, помимо углеводородов, некоторых сернистых, кислородных, а также азотистых соединений. [c.218]

    О)поставление результатов разгонки по Энглеру и Глинскому (в %) [c.65]

    I, "С Количество катализатора, % на сырье Выход, % иа сырье Разгонка по. Энглеру групповой углеводородный состав, %  [c.144]

    Второй столбец уд. весов соответствует уд. весам, получаемым для фракций после медленной разгонки по Энглеру того же бензина причем остатка выше 130° было получено, конечно, гораздо меньше-Бакинские бензины удельно тяжелее грозненских и майкопских.. Температурные коэфициенты бензинов (Бакинского района) найдены Менделеев и Казанкиным и приведены в таблице 22. [c.120]

    Фракционный состав нефтяных фракций нормируется разгонкой по Энглеру (по ГОСТ 2177—82). Для пересчета кривых ИТК в выбранных пределах отбора фракций в кривые стандартной разгонки пользуются графиком Скобло (рис. ].3), Суммарный отбор светлых зависит не только от качества нефти, но и от ассортимента получаемых продуктов. Максимальный отбор дизельно фракции приводит к максимальному отбору светлых. С увеличением отбора керосиновой фракции [c.28]

    Пример 2. Дана разгонка по Энглеру 10% —170°С, 50% — 250, 70%—375°С. Определить точки для построения ОИ по методу Пирумова. [c.43]

    В качестве примера на рис. 118 приведены хроматограммы бензина Б-70 и топлива ТС-1. После калибровки по смесям индивидуальных углеводородов строят калибровочный график, который позволяет перейти к оценке фракционного состава топлив построением кривых кипения на основе интегральных хроматограмм, полученных обычным образом из соответствующих дифференциальных хроматограмм. На рис. 119 приведен фракционный состав топлива ТС-1, определенный разгонкой по Энглеру на рек- [c.338]

    При использовании первого подхода исходят из того, что все показатели в конечном счете являются функциями фракционного состава соответствующих продуктов. Поэтому известны многочисленные попытки использовать результаты экспресс-анализов продуктов (например, разгонки по Энглеру [I]) для пересчета их на кривую ИТК и регламентируемые показатели качества. Такой подход является весьма трудоемким, а принципиальная периодичность и длительность цикла не позволяют получить хорошее качество оперативного управления. [c.95]

    Разгонка по Энглеру, % объемный  [c.177]

    Разгонка по Энглеру дестиллатов первых семи кубов керосиновой [c.349]

    Если разность температур кипения компонентов велика, а также в случае достаточности определения только интервала перегонки, анализ смеси по температурам ее кипения можно осуществить на простых дистилляционных приборах. Соответствующая аппаратура описана в главе 7. Точная оценка дистилляционных кривых затруднительна в случаях, аналогичных приведенному на рис. 147 для дистилляции смеси растворителей. Особенно следует отметить, что начало перегонки смеси по приведенным кривым не совпадает. Это происходит потому, что начало кипения при разгонке по Энглеру (см. главу 7.2) определяют в момент отрыва первой капли от трубки конденсатора. При пробной ректификации [c.235]

    Если учесть, сколько тысяч разгонок по Энглеру производят ежедневно на химических предприятиях, то становится ясно, что разработка аналогичного прибора имеет большое значение. Десять таких приборов без дополнительных приспособлений мог бы обслуживать один человек. Однако наибольшее преимущество этого прибора состоит в том, что он полностью исключает субъективные ошибки, имеющие место при обычных разгонках по Энглеру ). [c.455]

    Поправочный коэффициент для критического давления нефтяных фракций зависит от наклона S кривой разгонки по Энглеру, его значение можно принимать по данным табл. 1.51. [c.136]

    Линия ОИ пересекает линии ИТК или разгонки по Энглеру. Абсцисса точки пересечения линии ОИ с линией разгонки по Энглеру соответствует в среднем 20% для бензинов и 40—45% для более тяжелых фракций. Абсцисса точки пересечения линии ОИ с линией ИТК находится между 30 и 50%. [c.204]

    Связь температур паров и жидкости ИТК с температурами ОИ и разгонки по Энглеру показана на графиках, приведенных на рис. П-38 и П-39. Кривые ИТК сырья и дистиллята представлены на рис. П-40. При этом температура конца кипения дистиллята (кривая 5) равна температуре начала кипения остатка (крива я 1) и это обстоятельство показано на рис. П-40 пунктиром. [c.204]

    В настоящее время за рубежом распространен процесс фтористоводородного алкилирования — производство высококачественного автомобильного алкилата взаимодействием пропилена, бутиленов и амиленов с изобутаном. Имеется 85 действующих, строящихся и проектируемых установок мощностью по продукту от 95 до 3340 м /сут. Процесс осуществляется при 32 °С и 0,7—0,8 МПа давление должно быть таким, чтобы сохранить углеводороды и катализатор в жидкой фазе. Получаемый в результате процесса алкилат плотностью 697 кг/м при 20 °С имеет следующий фракционный состав (разгонка по Энглеру) [4]  [c.62]

    Фракционный состав нефтяных фракций нормируется разгонкой по Энглеру (по ГОСТ 2177—82). Для пересчета к[)изых ИТК в выбранных пределах отбора фракций в кривые стандартной разгонки пользуются графиком Скобло (рис. 1.3). [c.28]

    В табд. 8 приведены результаты разгонки по Энглеру типичного толуольного концентрата, предназначенного для экстракционной перегонки. Больше 95 % всего объема смеси выкипает при температуре ниже нормальной температуры кипения толуола. Тут сказывается способность низкокипящих неароматических углеводородов отгоняться вместе с толуолом в виде или азеотропных смесей, или близких к ним. [c.105]

    Для оценки результатов непрерывной ректификации, в частности смесей гомологов, большую пользу может оказать построение ступенчатой (идеализированной) диаграммы [242] (рис. 116). На ее основе можно построить столбиковую диаграмму фракционного состава смеси (рис. 117). Наглядные симметричные диаграммы Майер—Грольмана и Веселовского [243] также позволяют быстро проанализировать результаты разделения, полученные при разгонке по Энглеру или при аналитической ректификации многокомпонентных смесей, например моторных топлив, сланцевых масел, смол. По этому методу на ось у наносят значения температуры кипения, а на ось х (вправо и влево от оси у) — выход дистиллята в процентах от общего количества по фракциям, укладывающимся в температурные интервалы не уже 10 °С. На диаграмме получают площади (их обычно заштриховывают), напоминающие по форме репу или луковицу и дающие наглядное представление о результатах разгонки. Дополнительно слева на симметричной диаграмме приводят ряд чисел, соответствующих количествам дистиллята (в %), которые были получены с момента начала разгонки до определенной температуры справа на диаграмме наносят числа, показывающие выход дистиллята (в %) для определенных температурных интервалов. На диаграмме разгонки (рис. 118, 6 значение 180 С соответствует верхнему температурному пределу бензиновой фракции, а 325 °С — верхнему температурному пределу фракции среднего масла. [c.185]

    В условиях разгонки по Энглеру начало кипения сырья должно быть в пределах 240—250 ""С, конец кипения— 340—360 °С. Содержание нафтеновых углеводородов должно быть не менее 50 %. Можио также использовать соответствующую фракцию, отобранную из смешанной артемо-малгобекской нефти. [c.143]

    В качестве исходного сырья для пиролиза взят лигроин из смеси нефтей ясамальской и карачухурской нижнего отдела со следующими свойствами D f = 0,79. /i, йодное число 0,8, при разгонке по Энглеру начало кипения примерно 149 41, выкипает на 50 % до 163 °С, на 90 % — до 192 °С, конец кипения около 222 °С. Пиролиз лигроина осуществлялся нри 550, 600 и 650 °С и атмосферном давлении, причем для температуры 550 °С скорость нодачи сырья составляла 0,5 мл/мин, а для 600 и 650 °С исследовалось два варианта 0д5 и 2,5 мл/мин. [c.115]

    Катализатор il М о э R S ф о X о Разгонка по Энглеру Грушговой углеводородный состав, %  [c.144]

    Примером полностью автоматизированной дистилляционной установки является установка D86, работающая по методу ASTM [1 ] и предназначенная для разгонки по Энглеру с автоматической записью диаграмм кипения. При работе на этой установке вручную приходится лишь загружать анализируемую пробу, устанавливать начальную мощность электрообогрева, извлекать зарегистрированную диаграмму разгонки и вынимать колбу с кубовым остатком. Электрическая схема данной установки представлена на рис. 357. Кроме указанных на рис. 357 устройств, в этой установке используют также следующие элементы специальный электро- [c.419]

    Фракционный состав нефти и нефтепродуктов по казывает содержание в них различных фракций, выки пающих в определенных температурных пределах Фракционный состав определяется стандартным мето дом по ГОСТ 2177—82 (метод аналогичен распростра ненной за рубежом разгонке по Энглеру), а также различными способами с применением лабораторных ректификационных колонок. Для пересчета температур выкипания, полученных стандартной перегонкой [c.58]

    При недостаточной продолжительности реакции достигается лишь низкая степень превращения пропилена и бутиленов, пропускаемых через слой катализатора. Чрезмерная продолжительность реакции приводит к образованию полимера, выкипающего при более высоких температурах, чем бензин. Конец кипе1шя авто.мобильного бензина, нолученЕЮго полимеризацией при правильно выбранном режиме, лежит (разгонка по Энглеру) в пределах 210—215°. Продолжительность реакции обычно выражают через объемную скорость, измеряемую в литрах жидкого сырья на I кг катализатора в час. В различных процессах объемная скорость меняется от 1 до 3,84 л кг-час)-, дня достижения нул4- [c.236]

    Типичный образец тримера пропилена выкипает в интервале 127—149° С (разгонка по Энглеру, стандарт АЗТМ). Если стремятся получать высокие выходы тетрамера пропилена, то три- мер обычно не выделяют, так как при требуемых более жестки условиях процесса бромное число тримера снижается. [c.250]

    С той же загрузкой куба в 100 мл сначала работают при бесконечном флегмовом числе, что позволяет значительно лучше приблизиться к действительному началу перегонки. В указанном случае при определении методом четкой ректификации начало кипения соответствует36°, ВТО время как при разгонке по Энглеру начало кипения составляет 59°, а при пробной ректификации — около 45°. [c.236]

chem21.info

Температура - отгон - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Температура - отгон

Cтраница 4

Через некоторый отрезок времени, достаточный для стабилизации режима, после изменений, осуществленных оператором, продукты вновь анализируются. При этом установлено, что фракционный состав бензина и авиационного керосина стал следующим: бензин - температура отгона 50 % - 108 С, 90 % отгона - 140 С, конец кипения - 158 С; керосин - начало кипения 145 С, 10 % отгона - 160 С, 50 % отгона - 181 С, 90 % отгона - 210 С и конец кипения 230 С.  [46]

Если экстракцию проводят при рН 2, то соли жирных кислот ( мыла) остаются в водном растворе. Из одной части удаляют растворитель выпариванием и, взвешивая остаток, находят суммарное содержание всех жиров и нелетучих при температуре отгона петролейного эфира нефтепродуктов. Другую часть экстракта пропускают через оксид, алюминия ( или другой подходящий сорбент) и в элюате определяют содержание нефтепродуктов гравиметрическим методом, описанным в разд. По разности результатов этих определений находят содержание жиров и других извлекаемых петролейным эфиром ли-пидов.  [47]

Вероятностная шкала строится согласно кривой накопления вероятностей стандартного нормального распределения. Однако линейность кривых ИТК между 10 и 90 % отгонов в указанных координатах выполняется только для легких нефтяных фракций, у которых температуры отгона 50 % по ИТК и по стандартной разгонке практически совпадают. В связи с этим для выпрямления кривых стандартной разгонки и кривых ИТК предложено логарифмически-нормальное распределение [12] в логарифмически-вероятностной координатной сетке. Логарифмический масштаб по оси абсцисс несколько скрадывает асимметричность кривых ИТК нефтяных фракций.  [49]

Поскольку колонна облицована нержавеющей сталью, для того чтобы избежать необходимости врезки патрука в облицованную секцию колонны, этот поток вводили через выходной патрубок кислого газа. Тройник из монеля был установлен таким образом, чтобы поток орошения можчо было вводить в насадочную верхнюю секцию регенератора, благодаря чему температура отгона из регенератора снизилась до 113 С.  [51]

Как показали исследования В / К Реготмасс [41], при регенерации отработанных загущенных масел температурный режим, необходимый для отгона горючего, должен быть понижен. Это вызвано необходимостью обеспечения условий восстановления требуемой вязкости. Найдено, что вязкость полностью восстанавливается при температуре отгона горючего в пределах 200 - 220 С. Кроме того, эти температуры не оказывают влияния на вязкостную присадку и испаряемость масла.  [52]

Химическая природа сложной смеси учитывается показателем К по данным измерения удельного веса и разгонки по Энглеру, на основании которой определяется средняя объемная температура кипения. Иначе говоря, для определения показателя К достаточно наличие самых элементарных заводских или лабораторных анализов. При определении показателя К для узких фракций средняя температура кипения может быть взята, как средняя арифметическая или температура отгона 50 % объема разгонки по Энглеру. Для широких фракций следует брать среднюю объемную температуру кипения. Таким образом знание удельных весов и средних температур кипения или разгонок по Энглеру рассматриваемых продуктов является необходимым условием для дальнейшего выяснения их физико-химических свойств.  [53]

По Эдмистеру и Окамото [5, 11] кривые строят по температуре 50 % отгона и тангенсу угла наклона кривых стандартной разгонки или кривых ИТК. Ниже приведены расчетные графики для построения кривых ОИ при помощи кривых ИТК для нефтяных фрткщта ( рис. 1 - 29) и остатков перегонкя рнс. На - рие 1 - 29, а приведена зависимость разности температур 50 % отгонов по кривым ИТК и ОИ, а на рис. 1 - 29, б - зависимость между раз ностью температур произвольных отгонов В и А % ( об.) по кривым ИТК и ОИ для нефтяных фракций.  [55]

Долю испарения в общем расходе масла на угар в условиях стендовых испытаний зависит в основном от фракционного состава масла и величины его расхода на угар; зависимость испарения масла от температуры стенки цилиндра имеет сложный характер. Для загущенных масел М-43 / 6В, и М-63 / ЮВ, изготовленных на маловязких основах, испарение оказывает существенное влияние на угар при температуре стенки цилиндра вблизи верхней мертвой точки первого компрессионного кольца, превышающей 160 С. Такая температура достигается только при высокотемпературном охлаждении двигателя. Температура отгона 20 % - й головной фракции указанных масел составляет 362 и 396 С соответственно.  [56]

Фракционный состав характеризует испаряемость топлива, от которой зависят запуск двигателя, распределение топлива по цилиндрам, полнота его сгорания, экономичность двигателя и др. Испаряемость определяется температурой перегонки 10, 50 и 90 % - ных фракций бензина. Температура выкипания 10 % бензина должна иметь определенный предел, ниже которого в системе питания двигателя могут образовываться паровые пробки и выше которого затрудняется запуск двигателя. Для обеспечения легкого запуска и предотвращения образования паровых пробок температура перегонки 10 % - ной фракции ( в зависимости от марки бензина) должна быть не выше 75 - 88е С. С температурой отгона 10 % топлива связано давление его насыщенных паров: чем ниже эта температура, тем выше давление.  [57]

Чтобы определить степень испаряемости легких моторных топлив ( бензинов), пытались применять различные методы, в большинстве основанные на принципе карбюрирования. Однако сложность этих методов была одной из причин, не позволивших использовать их для повседневной, контрольной характеристики бензинов. Между тем специальные исследования показали, что испаряемость топлива и его рабочие характеристики могут быть с достаточным приближением оценены более простым и доступным в лабораторной практике методом, а именно определением фракционного состава тоилив путем перегонки 100 мл его из колбы, снабженной термометром и холодильником, при определенном нагревании, обеспечивающем равномерность и медленность отгонки фракций. Отмечая температуру ( в парах) начала кипения топлива и температуры отгона каждых последующих 10 % объема дестиллата, строят кривую перегонки, выражающую зависимость между процентом отгона фракций п температурой.  [58]

Около 80 % мощности советских установок каталитического ри-форминга используют для получения высокооктановых бензинов. Процесс осуществляют как на установках первого поколения, пред-назначенных для работы при 3 0 - 3 5 МПа, так и на установках последнего поколения, работающих при 1 5 МПа. В качестве катализаторов в основном применяют как монометаллический АП-64, так и полиметаллические катализаторы серии КР. Значительно различается по фракционному составу и сырье, перерабатываемое на разных установках; температура отгона Г0 % колеблется в пределах от 80 до 110 С, а 90 % перегоняется при температурах от 140 до 160 С.  [60]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Ответы@Mail.Ru: Фракционный состав нефти

Фракционный состав

Важнейшим показателем качества нефти является фракционный состав.

Фракционный состав определяется при лабораторной перегонке с использованием метода постепенного испарения, в процессе которой при постепенно повышающейся температуре из нефти отгоняют части - фракции, отличающиеся друг от друга пределами выкипания. Каждая из фракций характеризуется температурами начала и конца кипения.

Промышленная перегонка нефти основывается на схемах с так называемым однократным испарением и дальнейшей ректификацией.

Фракции, выкипающие до 350оС, отбирают при давлении несколько превышающим атмосферное, называют светлыми дистиллятами (фракциями) . Названия фракциям присваиваются в зависимости от направления их дальнейшего использования. В оснавном, при атмосферной перегонке получают следующие светлые дистилляты: 140оС (начало кипения) - бензиновая фракция, 140-180оС - лигроиновая фракция (тяжелая нафта) , 140-220оС (180-240оС ) - керосиновая фракция, 180-350оС (220-350оС, 240-350оС) - дизельная фракция (легкий или атмосферный газойль, соляровый дистиллят) .

Фракция, выкипающая выше 350оС является остатком после отбора светлых дистиллятов и называется мазутом. Мазут разгоняют под вакуумом и в зависимости от дальнейшего направления переработки нефти получают следующие фракции: для получения топлив - 350-500оС вакуумный газойль (дистиллят) , >500оС вакуумный остаток (гудрон) ; для получения масел - 300-400оС (350-420оС) легкая масленная фракция (трансформаторный дистиллят) , 400-450оС (420-490оС) средняя масленная фракция (машинный дистиллят) , 450-490оС тяжелая масленная фракция (цилиндровый дистиллят) , >490оС гудрон. Мазут и полученные из него фракции - темные.

Таким образом фракционирование – это разделение сложной смеси компонентов на более простые смеси или отдельные составляющие.

Продукты, получаемые как при первичной, так и при вторичной переработки нефти, относят к светлым, если они выкипают до 350оС, и к темным, если пределы выкипания 350оС и выше.

Нефти различных месторождений заметно отличаются по фракционному составу, содержанию светлых и темных фракций.

В технических условиях на нефть и нефтепродукты нормируются:

температура начала кипения; температура, при которой отгоняется 10,50,90 и 97.5% от загрузки, а также остаток в процентах; иногда лимитируется температура конца кипения.

otvet.mail.ru