Энциклопедия по машиностроению XXL. Температура самовоспламенения паров нефти


Температура вспышки, воспламенения и самовоспламенения

из "Технология переработки нефти и газа"

Температурой вспышки нефтепродукта называется такая температура, при которой пары нефтепродукта, нагреваемого в строго определенных условиях, вспыхивают при поднесении пламени. [c.24] Для температуры вспышки характерно то, что пламя сейчас же гаснет. Если повышать температуру жидкости далее, то при определенной температуре при поднесении огня пары загорятся вновь и уже не будут гаснуть. Эта температура называется температурой воспламенения нефтепродуктов. Температура воспламенения всегда выше температуры вспышки. [c.24] Чтобы произошла вспышка, необходимо иметь концентрацию горючих паров в воздухе не ниже и не выше определенного предела. Различают нижний и верхний пределы концентрации паров. [c.24] Нижний предел характеризует минимальную концентрацию паров в воздухе, при которой наблюдается вспышка при поднесении пламени. Верхний предел определяет такую концентрацию паров, выше которрй вспышка не происходит из-за недостатка кислорода. При определении температуры вспышки имеют дело с нижним пределом концентрации нефтяных паров. [c.24] Чтобы произошла вспышка паровоздушной смеси, парциальное давление нефтяных паров должно быть 40—42 мм рт. ст. Чем легче нефтепродукт, тем такое давление паров при более низкой температуре будет достигнуто. Так, бензины имеют температуру вспышки ниже 0° С, керосины 30—50° С, дизельное топливо разных сортов — от 30 до 90° С, смазочные масла (в зависимости от фракционного состава) —от 130 до 320° С. [c.24] По температуре вспышки легких нефтепродуктов судят о степени огнеопасности нефтепродукта. Кроме температур вспышки и воспламенения, при определении которых воспламенение нефтяных паров производится поднесением огня, известно также и явление самовоспламенения, т. е. явление, при котором воспламенение нагретого продукта происходит при соприкосновении его с воздухом без поднесения пламени. Температурой само-воспламенения называется та температура, при которой нефтепродукт при соприкосновении с воздухом воспламеняется самопроизвольно,, Температура самовоспламенения зависит от стойкости продукта к действию кислорода. Наиболее подвержены самовоспламенению тяжелые остатки переработки нефти (гуд-роны, сажа и др.). У более низкокипящих нефтепродуктов температура самовоспламенения выше, чем у высококипящих. Так, для тяжелых нефтяных остатков она составляет 300—350° С, а для керосина — выше 400° С, бензина — выше 500° С. [c.25]

Вернуться к основной статье

chem21.info

Нефть Температура самовоспламенения - Энциклопедия по машиностроению XXL

Изучение циклов с подводом теплоты при постоянном объеме показало, что для повышения экономичности двигателя, работающего по этому циклу, необходимо применять высокие степени сжатия. Но это увеличение ограничивается температурой самовоспламенения горючей смеси. Если же производить раздельное сжатие воздуха и топлива, то это ограничение отпадает. Воздух при большом сжатии имеет настолько высокую температуру, что подаваемое топливо в цилиндр самовоспламеняется без всяких специальных запальных приспособлений. И наконец, раздельное сжатие воздуха и топлива позволяет использовать любое жидкое тяжелое и дешевое топливо — нефть, мазут, смолы, каменноугольные масла и пр.-  [c.265] Дизеля посредством впрыска жидкого газа обычным дизельным насосом. Однако и здесь, помимо высокой температуры самовоспламенения имеются ещё трудности, связанные с подачей топлива паровые пробки в топливопроводах, недостаточная пропускная способность дизельного насоса (при условии сохранения возможности обратного перехода на нефть).  [c.135]

Дальнейшие исследования будут направлены на определение размеров частиц, наиболее достоверно отражающих величины температуры воспламенения, самовоспламенения, тления нефте-коксов.  [c.76]

Различия нефти и нефтепродуктов по таким физико-химиче-ским характеристикам, как молекулярный вес (исчисляемый по углеводородным компонентам), плотность, вязкость, температуры вспышки, воспламенения и самовоспламенения, застывания, а также по фракционному составу практического влияния на коррозионные процессы при переработке нефти не оказывают.  [c.11]

Температура самовоспламенения топлива зависит также от структуры его молекул и от числа атомов углерода, входящих в молекулу. Установлено, что углеводороды парафинового ряда при одном и том же содержании углерода характеризуются более низкой температурой самовоспламенения, чем углеводороды аро1матического ряда, и что температура самовоопламенения тяжелых фракций нефти ниже температуры самовоопламенения легких ее фракций.  [c.531]

Нефтяные двигатели (калоризаторные). Двигатели с калоризатором строятся почти исключительно двухтактного типа с картер-иой продувкой. Двигатели устаревшей конструкции работают с пониженным снотием ио циклу быстрого сгорания. Более современные двигатели имеют повышенное сжатие, и горение топлива совершается в них по смешанному циклу. Топливом для двигателей этого типа служит нефть или моторное топливо. Двигатели с калоризатором имеют низкое сжатие, которое не обеспечивает создания высокой температуры в цилиндре, необходимой Д.ЧЯ самовоспламенения топлива. Для обеспечения воспламенения горючего необходимо искусственное приспособление. Таким устройством служит чугунный ил11 стальной калоризатор (калильная головка), обычно имеющий форму шара, отлитый заодно с крышкой цилиндра или укреплённый на ней на шпильках.  [c.427]

mash-xxl.info

Бензин Температура самовоспламенения - Энциклопедия по машиностроению XXL

В задаче 11.1 рассматривается цикл, по которому работают ДВС с принудительным зажиганием. Определить максимально допустимую степень сжатия е для бензина, имеющего температуру самовоспламенения 283 С. Подсчитать термический к. п. д. при степени сжатия, составляющей 90% от максимально допустимой, и сравнить его значение с полученным в условиях задачи 11.1. Какое количество теплоты нужно подвести к рабочему телу в новых условиях, чтобы не изменилась работа цикла  [c.125] Температура самовоспламенения бензина 247 С. Предположив, что это — Тп, рассчитайте КПД двигателя, работающего по циклу Карно (пусть равняется комнатной температуре). Допустим, что значение КПД эквивалентно октановому числу 100. Проделайте расчет снова для водорода, задавшись условием, что между КПД I октановым числом существует линейная зависимость. Чему будет равняться октановое число водорода Проделайте такой же расчет для метанола.  [c.158]

Визуальные наблюдения за отработанными газами и за состоянием поверхности цилиндровой группы также подтвердили, что в случае применения эмульгированных топлив полнота сгорания улучшается и саже-выделение снижается по сравнению с этими показателями при работе двигателя на безводном дизельном летнем топливе. Процесс сгорания в дизеле частично неоднородной и не полностью перемешанной горючей смеси в значительной степени зависит от фракционного состава топлива, его вязкости и температуры самовоспламенения. Как известно, легкие сорта топлив (бензин, керосин) имеют повышенную температуру самовоспламенения, меньший объемный вес и меньшие цетановые числа, чем дизельные топлива. Все это препятствует их использованию в дизелях без существенного изменения конструкции последних. В работе установлено, что вязкость эмульсий облегченных сортов топлива с повышением содержания воды в эмульсии повышается (рис. 131). Автором замечено, что увеличение  [c.250]

Нередко высказывалось мнение, что нерационально уделять столь большое внимание нескольким десяткам литров жидкости, применяемой в гидравлической системе, когда на борту самолета имеются сотни литров топлива и смазочных масел. Однако, несмотря на высокую воспламеняемость бензина и низкую температуру самовоспламенения моторных смазочных масел, потенциальная пожароопасность жидкостей для гидравлических систем намного больше. Поскольку жидкости для гидравлических систем подаются под высоким давлением и поступают практически во все части самолета, разрыв трубопровода гидравлической системы или утечка жидкости через неисправное соединение могут привести к появлению тонкой струи жидкости, которая легко воспламеняется. Именно эта причина являлась источником возникновения пожаров на борту самолетов.  [c.131]

Следует иметь в виду, что пары горючих веществ (бензина, скипидара) и газы (ацетилен) способны образовывать с кислородом воздуха взрывчатые смеси. Для возникновения взрыва достаточны определенная концентрация пара или газовоздушной смеси и импульс, способный нагреть вещество до температуры самовоспламенения (пламя, удар, сжатие и др.).  [c.18]

Для повышения эффективности действительного цикла необходимо правильно выбрать степень сжатия е. Чем выше степень сжатия двигателя, тем под большим давлением сжимается свежий заряд и тем выше его температура в конце сжатия. В двигателях с воспламенением от постороннего источника необходимо сжимать горючую смесь так, чтобы ее температура была на несколько градусов ниже температуры самовоспламенения. Практически степень сжатия выбирают в зависимости от вида топлива, на котором должен работать двигатель, так как различное топливо имеет различную температуру воспламенения. Поэтому степень сжатия для двигателей с воспламенением смеси от постороннего источника составляет для работающих на бензине 6—12, на газообразном топливе 5—9. Меньшие значения степени сжатия приводят к снижению КПД действительного цикла, а большие — к преждевременной вспышке смеси или детонации (взрывному горению), что, по.мимо снижения КПД цикла, приводит к ускоренному изнашиванию и сокращению срока службы двигателя.  [c.228]

Как видно из данных (табл. 2-8), температура самовоспламенения бензина выше, чем масла, хотя горю-  [c.76]

В табл. 16 указаны температуры самовоспламенения некоторых моторных топлив. Эти данные позволяют заключить, что дизельное топливо имеет более низкую температуру самовоспламенения по сравнению с бензином и что при повышении давления эта температура заметно понижается.  [c.122]

Пары нефтепродуктов могут образовать с воздухом взрывчатые смеси, а сами нефтепродукты могут гореть при соприкосновении с открытым огнем или при нагреве их выше температуры самовоспламенения. Температура самовоспламенения у легких маловязких и легкокипящих нефтепродуктов выше, чем у тяжелых, вязких и высококипящих, например, у бензина 415—530°, керосина 380—425°, машинного масла 380°, мазута 300°, битума 230°.  [c.306]

Газообразное топливо, как и бензин, характеризуется высокой температурой самовоспламенения, поэтому применяется в двигателях с воспламенением от постороннего источника энергии. Тяжелые сорта топлива, например дизельные, характеризуются значительно меньшей температурой самовоспламенения и применяются в двигателях с самовоспламенением топлива от сжатия (в дизелях).  [c.263]

Бензин этим качеством не обладает, так как он характеризуется большим периодом задержки самовоспламенения и более высокой температурой самовоспламенения. Это также является причиной непригодности бензина для применения его в качестве дизельного топлива. В некоторых случаях смесь керосина и дизельного топлива можно использовать в дизелях для уменьшения вязкости топлива (зимой).  [c.530]

До какого давления нужно адиабатно сжать смесь воздуха и паров бензина, чтобы в результате повышения температуры наступило самовоспламенение смеси  [c.88]

Хладон-ПЗ — бесцветная негорючая жидкость, температура плавления минус 35° С, кипения 47,6° С и самовоспламенения выше 700° С. Он менее токсичен, чем бензин, ацетон и им подобные растворители.  [c.95]

На рис. 17.2 показана тео- ретическая индикаторная диаграмма двигателя, для которого образцовым является цикл с изо-хорным подводом теплоты. При ходе поршня вправо в цилиндр двигателя засасывается через открытый впускной клапан А смесь воздуха с парами легкого жидкого топлива (бензин, керосин и т. п.) или горючего газа. Процесс наполнения ци-линдра (1-й такт) на индикатор- ной диаграмме изображается i-линией а-Ь. После заполнения цилиндра горючей смесью впускной клапан закрывается и начинается (при обратном ходе поршня) процесс сжатия смеси, который изображается линией Ь-с на индикаторной диаграмме (2-й такт). При приходе поршня в крайнее положение с помощью электрического запала (свечи) производится воспламенение смеси, которая теоретически мгновенно сгорает. В связи с этим при неизменном удельном объеме резко повышается температура и давление газа (линия -d). Под давлением горячих продуктов сгорания поршень начинает двигаться (вправо по чертежу) — происходит процесс d-e расширения газа (3-й такт). В конце расширения, по приходе поршня в крайнее положение, открывается выпускной клапан В. Далее поршень, двигаясь к исходному положению (4-й такт), выталкивает продукты сгорания в атмосферу (линия е-а). В таких двигателях температура конца сжатия, зависящая от конечного давления, должна быть ниже температуры самовоспламенения горючей смеси.  [c.233]

ГО топлива. Чистый спирт, применяемый в качестве горючего, обладает рядом важных преимуществ. Во-первых, поскольку температура самовоспламенения у спирта выше, чем у бензина, возрастает его октановое число. Эмпирические исследования показали, что при повышении октанового числа на единицу степень сжатия двигателя можно увеличить на 4 % и при этом добиться бездетонационнор" его работы. Любое увеличение степени сжатия повышает КПД рабочего процесса двигателя. В действительности же при работе двигателя на чистом спирте увеличение его КПД, по сути дела, сводится на нет из-за уменьшенной объемной энергоемкости топлива, так что удельный расход горючего остается практически неизменным.  [c.126]

С увеличением молекулярного веса углеводородов температура самовоспламенения снижается так, у дизельного топлива аослл ниже, чем у бензина. Поэтому для дизелей применяется более тяжелое топливо.  [c.273]

Давление рг остаточных газов превышает атмосферное и не отличается от давления в конце процесса выпуска, т. е. равно 1,05 1,25 кгс/см . Температура остаточных газов Тг в основном зависит от количества тепла, выделяющегося в процессе сгорания (т. е. от нагрузки двигателя), степени сжатия двигателя, состава смеси, на котором он работает, и других факторов. Для карбюраторных двигателей =700- 1000° С, для дизелей /г=600ч-800° С. Эта температура значительно превышает температуру самовоспламенения бензино-воздушной смеси, однако, несмотря на это, самовоспламенения горючей смеси в цилиндре карбюраторного двигателя в процессе впуска не происходит. Это объясняется тем, что в начале впуска концентрация горючей смеси в массе остаточных газов ничтожно мала, а время подогрева смеси крайне ограничено.  [c.31]

Большую опасность при работе представляет самовоспла-. меняемость растворителей. Наиболее низкой температурой самовоспламенения обладают скипидар и бензин.  [c.10]

Октановое число, не менее Содержание тетраэтилсвинца на 1 кг бензина, не более Цвет Температура вспышки, °С Температура самовоспламенения, °С 66 0,6 Красный до оранжевого 72 Бесцвет- ный Не ни> 250- 76 0,41 Синий до зеленого ке 28 -300 85 0,82 Синий  [c.372]

Устройство для подачи пусковой жидкости. Пусковые жидкости содержат компоненты с низкой температурой самовоспламенения и отличаются большим разнообразием составов. Пусковая жидкость Арктика состоит из диэтилового эфира (45—60%), газового бензина (35—55%), изопропилнит-рата (1 —1,65%), различных промежуточных продуктов окисления (до 10%) и противоизносных, противозадирных и антиокислительных присадок (около 2,5%). В состав пусковой жидкости Холод марки Д-40 также входят диэтиловый эфир (58—62%), изопропилнитрат (23—17%) и масло для судовых газовых турбин (8—12%).  [c.40]

В соответствии с различными принципами смесеобразования различаются и требования, которые предъявляют карбюраторные двигатели и дизели к применяемым в них жидким топливам. Для карбюраторного двигателя важно, чтобы топливо хорошо испарялось в воздухе, который имеет температуру окружающей среды. Поэтому в них применяют бензины. Основной проблемой, препятствующей повышению степени сжатия в таких двигателях сверх уже достигнутых значений, является детонация. Упрощая явление, можно сказать, что это — преждевременное самовоспламенение горючей смеси, нагретой в процессе сжатия. При этом горение принимает характер детонационной (ударной, несколько напоминающей волну от взрыва бомбы) волны, которая резко ухудшает работу двигателя, вызывает его быстрый износ и даже поломки. Для ее предотвращения выбирают топлива с достаточно высокой температурой воспламенения или добавляют в топливо антидетонаторы — вещества, пары которых уменьшают скорость реакции. Наиболее распространенный антидетонатор — тетраэтил свинца РЬ ( 2Hs)4 — сильнейший яд, действующий на мозг человека, поэтому при обращении с этилированным бензином нужно быть крайне осторожным. Соединения, содержащие свинец, выбрасываются  [c.180]

Более высокий уровень опасности представляет эксплуатация оборудования с горючими жидкостями (маслами, дистиллятами, диэтиленгликолем), легковоспламеняющимися жидкостями (спиртами, бензинами, гексаном), горючими газами, в том числе сжиженными (этаюм, этиленом, пропаном), и другими веществами, классификация которых установлена ГОСТ 12.1.007. Опасность повышается за счет возможного пожара или взрыва этих веществ при достижении взрывоопасных концентраций их смесей с воздухом от источника зажигания, а также вследствие самовоспламенения при перегреве или разложении при повышенной температуре. Технические решения создаваемого оборудования (в дополнение к указанным) должны быть направлены на исключение возможностей  [c.24]

В неразделенных камерах спленочным смесеобразованием (так называемый М-процесс) и шарообразной камерой сгорания в поршне примерно 95% топлива под давлением около 150 кПсм наносится в виде тонкой пленки при помощи форсунки, направленной под небольшим углом ( 5°) на внутреннюю сферическую поверхность камеры (фиг. 66). Днище поршня охлаждается маслом, которое поддерживает относительно низкую температуру стенки ( 200—400° С), достаточную для осуществления процесса испарения пленки топлива, однако недостаточную для термического расщепления молекул топлива. Поджигание испарившегося топлива происходит за счет самовоспламенения примерно 5% топлива, направленного в распыленном виде в центральную часть воздушного заряда. В случае надобности создается дополнительно организованное завихрение заряда. Дизели с пленочным смесеобразованием являются многотопливными (дизельное топливо, газойль, бензин и др.) удельный расход топлива составляет от 165 до 175 г/э. л. с. ч. (независимо от рода топлива).  [c.80]

При газовой сварке и резке возможность взрывов и пожаров обусловлена также применением таких вещ,еств, как кислород, ацетилен, карбид кальция, керосин, бензин и другие. Кислород активно поддерживает горение и может вызвать самовоспламенение жиров и масел. Ацетилен является взрывоопасным газом, который взрывается при повышении давления выше 2 атм и температуры выше ЗОО , а также в смеси с воздухом при содержании ацетилена в ней от 2,8 до 66%. При взрыве ацетилено-воздушной смеси наибольшее давление образовавшихся паров и газов в И—13 раз превышает начальное давление газа в сосуде (генераторе или газосборнике). С медью, серебром и ртутью ацетилен образует взрывчатые вещества, так называемые аиетилениды. При повышении температуры выше 120° ацети-лениды взрываются от ударов и толчков. Взрывоопасность карбида кальция связана с тем, что при воздействии на него воды или влаги, имеющейся в воздухе, образуется ацетилен, что и может повести к взрыву и пожару. В смеси с воздухом взрывоопасен и природный газ. При содержании в смеси с воздухом от 6 до 12% метана такая гмесь является взрывоопасной. Также взрывоопасны смеси воздуха с парами бензина и керосина.  [c.619]

Двигатели низкого сжатия работают на легком топливе (бензине и керосине). В -этих двигателях в цилиндр машины засасывается не воздух, а рабочая смесь (пары бензина и воздуха). Смесь сжимается до температуры, меньшей, чем тe iпepaтypa ее самовоспламенения, поэтому зажигание смеси осуществляется принудительно от постороннего источника. В большинстве случаев применяется зажигание от электрической свечи, через которую пропускают ток высокого напряжения. В определенный момент цепь тока высокого напряжения замыкается, вследствие чего возникает в свече искра, которая и воспламеняет рабочую емесь в цилиндре. Двигатели низкого сжатия уатановливают на автомобилях.  [c.45]

mash-xxl.info

Температура вспышки, воспламенения и самовоспламенения

Температурой вспышки называется минимальная температура, при которой пары нефтепродукта образуют с воздухом смесь, способную к кратковременному образованию пламени при внесении в нее внешнего источника воспламенена (пламени, электрической искры и т. п.).

Вспышка представляет собой слабый взрыв, который возможен в строго определенных концентрационных пределах в смеси УВ с воздухом.

Различают верхний и нижнийконцентрационный предел распространение пламени. Верхний предел характеризуется максимальной концентрацией паров органического вещества в смеси с воздухом, выше которой воспламенение и горение при внесении внешнего источника воспламенения невозможно из-за недостатка кислорода. Нижний предел находится при минимальной концентрации органического вещества в воздухе, ниже которой количество теплоты, выделившееся в месте локального воспламенения, недостаточно для протекания реакции во всем объеме.

Температурой воспламенения называется минимальная температура, при которой пары испытуемого продукт при внесении внешнего источника воспламенения образую устойчивое незатухающее пламя. Температура воспламенения всегда выше температуры вспышки, часто довольно значительно — на несколько десятков градусов.

Температурой самовоспламенения называете минимальная температура, при которой пары нефтепродуктов смеси с воздухом воспламеняются без внешнего источника воспламенения. На этом свойстве нефтепродуктов основана pa6oта дизельных двигателей внутреннего сгорания. Температура самовоспламенения выше температуры вспышки на несколько сот градусов. Температура вспышки керосинов, дизельных топлив, смазочных масел, мазутов и других тяжелых нефтепродуктов характеризует нижний предел взрываемости. Температура вспышки бензинов, давление паров которых при комнатных температуpax значительно, обычно характеризует верхний предел взрываемости. В первом случае определение ведется при нагревании во втором — при охлаждении.

Как всякая условная характеристика, температура вспышки зависит от конструкции прибора и условий определения. Кроме того, на ее значение влияют внешние условия — атмосферное давление и влажность воздуха. Температура вспышки возрастает с увеличением атмосферного давления.

Температура вспышки связана с температурой кипения исследуемого вещества. Для индивидуальных углеводородов эта зависимость по Орманди и Кревину выражается равенством:

Твсп = К· Ткип, (4.23)

 

где Твсп — температура вспышки, К; К — коэффициент, равный 0,736; Ткип — температура кипения, К.

Температура вспышки — величина неаддитивная. Опытное еезначение всегда ниже рассчитанного по правилам аддитивностисреднеарифметического значения температур вспышек компо­нентов, входящих в состав смеси. Это объясняется тем, что температура вспышки зависит главным образом от давления пара низкокипящего компонента, а высококипящий компонент слу­жит передатчиком тепла. В качестве примера можно указать, что попадание даже 1 % бензина в смазочное масло снижает температуру вспышки от 200 до 170°С, а 6 % бензина снижают её почти вдвое. .

Существуют два метода определения температуры вспышки— в приборах закрытого и открытого типа. Значения температуры вспышки одного и того же нефтепродукта, определенные в приборах различного типа, заметно различаются. Для высоковязких продуктов это различие достигает 50, для менее вязких 3—8°С. В зависимости от состава топлива значительно изменяются условия его самовоспламенения. С этими условиями, в свою очередь, связаны моторные свойства топлив, в частности, детонационная стойкость.

 

Похожие статьи:

poznayka.org

Температура вспышки п воспламенения керосина

    Так как горение жидкостей и твердых тел может происходить лишь на поверхностях их соприкосновения с воздухом, оно обычно протекает спокойно. Кроме температуры воспламенения (определяемой началом горения всей поверхности), горючесть жидкостей часто характеризуют температурой вспышки. Под последней понимается та минимальная температура жидкости, при которой поднесение пламени вызывает вспышку ее паров (но сама она не загорается). Например, по стандарту температура вспышки продажных сортов керосина не должна быть ниже 28 °С. Воспламенение керосина происходит около 300 °С. [c.533]     Для жидкостей более широко применяют показатель, называемый температурой вспышки и определяющий минимальную температуру жидкости, при которой в условиях специальных испытаний над ее поверхностью образуются пары или газы, способные вспыхивать в воздухе от постороннего источника зажигания, устойчивого горения вещества при этом не возникает. Температура вспышки несколько ниже температуры воспламенения. Температура вспышки— один из важнейших параметров, по которому определяют степень пожарной опасности жидкостей. Различают легко воспламеняющиеся (ЛВЖ) и горючие (ГЖ) жидкости с температурой вспышки до 45 °С (эфир, ацетон, бензин, керосин и др.) и свыше 45 С (масла, глицерин, мазуты и др.). В соответствии с международными рекомендациями к ЛВЖ относятся жидкости с температурой вспышки, не превышающей 61 °С в закрытом тигле и 66Х в открытом тигле. [c.240]

    Температура вспышки топлив типа керосина — порядка 28— 60°С. Она строго контролируется стандартами, чтобы предотвратить попадание в эти топлива бензина, который сразу резко увеличивает их огнеопасность. Определение температуры вспышки реактивных топлив типа керосина предписывается стандартами всех стран мира. То же относится и к более тяжелым топливам — дизельным и котельным. Температура воспламенения топлив не нормируется — их огнеопасность достаточно контролируется температурой вспышки этот показатель входит в стандарты на масла. [c.42]

    Поскольку температурные показатели воспламеняемости паров над нефтепродуктом определяются в основном наиболее легкими компонентами, значения температуры вспышки и температурных пределов воспламенения керосинов и дизельных топлив сильно понижаются при появлении в них бензиновой примеси (при смешении в процессе последовательной перекачки нефтепродуктов, при наливе дизельного топлива через бензиновые коммуникации и стояки на сливо-наливных эстакадах). [c.23]

    Известно, что горит не сама жидкость, а ее пары, смешанные с окислителем. В дальнейшем под воспламенением жидкости следует понимать воспламенение паровоздушной смеси, приводящее к устойчивому горению. Воспламенение паров не всегда является достаточным условием для возникновения устойчивого горения. Различают два явления вспышку паров, находящихся над поверхностью жидкости, и воспламенение жидкости. При вспышке паров устойчивого горения не возникает, так как пары быстро сгорают, а новая паровоздушная смесь не успевает образоваться из-за малой скорости испарения. Это явление наблюдается в тех случаях, когда температура жидкости сравнительно невысока. В нормальных условиях некоторые жидкости (керосин, дизельное топливо, различные масла) испаряются медленно. Поэтому концентрация паров над их поверхностью мала и недостаточна для воспламенения. При нагревании жидкостей скорость испарения возрастает, концентрация паров увеличивается и наступает такой момент, когда паровоздушная смесь вспыхивает при наличии источника зажигания. Температура жидкости, при которой происходит вспышка ларов без перехода в устойчивое шрение, называется температурой вспышки. При повышении температуры жидкости воспламенение паров приводит к устойчивому горению. Эта температура жидкости называется температурой воспламенения. Обычно температура вспышки и температура воспламенения отличаются друг от друга на несколько градусов. Многие горючие жидкости уже при комнатной температуре имеют достаточно высокую концентрацию паров над поверхностью, так что возникшее пламя может поддерживаться без дополнительной интенсификации испарения, которая обычно происходит вследствие притока тепла из зоны горения. К таким жидкостям относятся бензин, этиловый спирт, гексаи и многие другие. Наряду с температурой вспышки и температурой воспламенения для характеристики пожарной опасности жидкостей используют понятия, температурных или концентрационных пределов воспламенения. Оп- ределения этих понятий, а также значения указанных величин, приводятся во многих изданиях, в частности, в широко известном справочнике Пожарная опасность веществ и материалов, применяемых в химической промышленности [1]. [c.10]

    При вторичной перегонке отбирались фракции с различной плотностью и различными температурами вспышки и воспламенения. Эти фракции выпускались в продажу как различные сорта керосинов и горючего для сигнальных ламп. [c.466]

    Значительное различие температур вспышки в закрытом тигле и воспламенения в открытом тигле может свидетельствовать о наличии в дизельном топливе примесей легких продуктов (бензина, керосина, нефтяных растворителей). Ниже приведены температуры вспышки в закрытом тигле и воспламенения стандартных дизельных топлив разных марок  [c.88]

    Пожарная опасность масляных систем. Поднесение открытого огня к маслу может вызвать возгорание его паров вследствие того, что температура вспышки масел нефтяного происхождения обычно не превышает 180—190 С. Температура вспышки определяет испаряемость масла чем ниже тем выше испаряемость и тем большей пожарной опасностью обладает масло. Понижают светлые нефтепродукты (бензин, керосин и др.), тем или иным образом попавшие в систему, а также бензол, толуол, иногда применяемые как промежуточные растворители некоторых присадок. Опасность воспламенения масла возрастает при обогащении его водородом, выделяющимся из обводненного смазочного материала при работе подшипника в режиме граничного трения (граничной смазки). Взрывоопасность масляных паров также увеличивается при десорбции из масла водорода и кислорода, находившихся ранее в растворенном состоянии. [c.272]

    Температурой самовоспламенения называете минимальная температура, при которой пары нефтепродуктов смеси с воздухом воспламеняются без внешнего источника воспламенения. На этом свойстве нефтепродуктов основана работа дизельных двигателей внутреннего сгорания. Температура самовоспламенения выше температуры вспышки на несколько сот градусов. Температура вспышки керосинов, дизельных топлив, смазочных масел, мазутов и других тяжелых нефтепродуктов характеризует нижний предел взрываемости. Температура вспышки бензинов, давление паров которых при комнатных температурах значительно, обычно характеризует верхний предел взрываемости. В первом случае определение ведется при нагревании во втором — при охлаждении. [c.66]

    Пожароопасность керосинов, масел, мазутов и других тяжелых нефтепродуктов оценивается температурами вспышки и воспламенения. [c.47]

    Температура воспламенения для данного нефтепродукта выше температуры вспышки. Разница в этих температурах увеличивается по мере утяжеления нефтепродукта и может достигнуть 50 град. Наоборот, значительные добавки к маслу керосина или других летучих примесей сближают температуры вспышки и воспламенения. [c.205]

    Бытовой (осветительный) керосин должен иметь температуру вспышки не ниже 45 °С. Такое значение температуры вспышки для бытового керосина после специального исследования многочисленных пожаров Б быту предложил Д. И. Менделеев, чтобы резко снизить пожарную опасность при использовании керосина для освещения и в бытовых нагревательных приборах. Применяемый в настоящее время осветительный керосин марки КО имеет температуру вспышки 53 °С. При обычной домашней температуре хранения и применения такой керосин оказывается нагретым ниже температуры вспышки, что и ослабляет его склонность к воспламенению. [c.22]

    По температуре вспышки легких нефтепродуктов судят о степени огнеопасности нефтепродукта. Кроме температур вспышки и воспламенения, при определении которых воспламенение нефтяных паров производится поднесением огня, известно также и явление самовоспламенения, т. е. явление, при котором воспламенение нагретого продукта происходит при соприкосновении его с воздухом без поднесения пламени. Температурой само-воспламенения называется та температура, при которой нефтепродукт при соприкосновении с воздухом воспламеняется самопроизвольно,, Температура самовоспламенения зависит от стойкости продукта к действию кислорода. Наиболее подвержены самовоспламенению тяжелые остатки переработки нефти (гуд-роны, сажа и др.). У более низкокипящих нефтепродуктов температура самовоспламенения выше, чем у высококипящих. Так, для тяжелых нефтяных остатков она составляет 300—350° С, а для керосина — выше 400° С, бензина — выше 500° С. [c.25]

    Из органических растворителей для промывки и обезжиривания деталей чаш,е всего применяются бензин и керосин. Наряду с хорошей растворяюш,ей способностью они обладают большой пожароопасностью, характеризующейся низкими температурами вспышки и воспламенения, а также склонностью к электризации. Опасность усугубляется тем, что при проведении операций в открытой аппаратуре над поверхностью этих жидкостей даже при нормальной температуре создаются горючие смеси их паров с воздухом. [c.158]

    Кабель, открыто проложенный в туннелях, каналах, кабельных подвалах, РУ, является особо опасным источником и носителем пожара. Поэтому протяженные кабельные туннели должны иметь по длине поперечные перегородки с автоматически запирающимися проемами. Пожар может возникнуть из-за воспламенения кабеля или соединительных муфт при электрических авариях или из-за воспламенения горючих материалов, находящихся в кабельных сооружениях. Монтаж и эксплуатация кабельных линий связаны с применением следующих Веществ, создающих опасность возникновения пожаров легко воспламеняющихся жидкостей, например бензина с температурой вспышки паров 30 °С и керосина с температурой вспышки паров 45 С кабельных составов с температурой вспышки 185—230 С сжиженного пропан-бутана и др. С целью предупреждения пожара в действующих сооружениях должны быть проведены профилактические мероприятия. [c.231]

    Весьма важным физическим свойством нефти и ее продуктов является температура их вспышки и воспламенения. Легкие бензиновые фракции испаряются на воздухе, образуя с ним смесь, способную воспламениться прн зажигании. То же происходит и с более тяжелыми фракциями (с керосином и смазочными маслами, а также и с сырой нефтью), но только при их нагревании. Пары этих веществ с воздухом также образуют воспламеняющуюся при зажигании смесь. [c.67]

    Вследствие довольно высокой температуры вспышки осветительных керосинов и дизельных топлив, обычно превышающих нормальную температуру хранения, газовое пространство резервуаров с этими нефтепродуктами обычно является пожаровзрывобезопасным, так как концентрация их насыщенных паров не до- стигает нижнего предела воспламенения. При нормальных температурах хранения в жаркие летние дни могут быть опасными реактивное топливо и тракторный керосин, у которых в результа- [c.64]

    Определяют ее по ГОСТ 13920-68 в открытой колбе нафе-ванием до появления пламени в колбе, и она на сотни фадусов выше температур вспышки и воспламенения (бензины 400 -450 °С, керосины 360 - 380 °С, дизельные топлива 320 - 380 °С, мазуты 280 - 300 °С). [c.141]

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ВСПЫШКИ И, ВОСПЛАМЕНЕНИЯ Температурой вспышки называют ту низшую температуру, при которой нефтепродукт, нагреваемый в стандартных условиях, вьщеляет такое количество паров, которое образует с окружающей средой горючую смесь, вспыхивающую при поднесении к ней пламени. Чем легче фракции нефти, тем ниже ее температура вспышки. Сырая нефть имеет температуру вспышки от -35 до +34°С, керосины 28-45 °С, дизельные топлива 35-90 с, мазуты 65-110°С, смазочные масла 135-330°С. По температуре вспышки нефтепродукта судят о возможкости образовання взрывчатых смесей его паров с воздухом. [c.48]

    Критерием безопасности осветительного масла является его темпе-рату])а вспышки. Минимум ее определяется той температурой, какую может иметь керосин в несколько разогреваюш емся ламповом резервуаре. Неоднократно высказывалось мнение, что более близким к делу мерилом безопасности керосина является температура не вспышки, а воспламенения, по из соображений осторожности руководятся исключительно первой. [c.194]

chem21.info