Производственный комплекс «Пригородное». Терминал отгрузки нефти


Инфраструктура морских терминалов нефтеналивных грузов РФ 2016

В период 2008-2014 гг. на рынке сформировались довольно однозначные тенденции, которые создавали контекст для развития терминальных портовых мощностей. Снижались темпы роста добычи нефти и объемы экспорта, росли объемы переработки и экспорта нефтепродуктов. Трубопроводный экспорт нефти «развернулся» в направлении дальневосточных портов.

 

Макроэкономические изменения 2015 г. поставили по сомнение актуальность этих тенденций. Возможно, это временное явление, но так или иначе оно вносит существенную неопределенность в развитие терминального рынка.

 

В 2015 г. увеличились темпы роста добычи нефти, экспорт нефти перестал сокращаться и начал расти, объемы первичной переработки начали сокращаться, темпы роста нефтепродуктов снизились. Даже переспределение нефти на дальневосточное направление уже не так однозначно: объем отправок на Балтику также увеличился.

Наиболее значимый рост по перевалке нефти в 2005-2015 гг. отмечен в Дальневосточном бассейне, по перевалке нефтепродуктов – в Балтийском, Черноморском, Азовском.

 

В Черном море рост перевалки нефтепродуктов в этот период был за счет нового терминала в Тамани («ЗАО «Таманьнефтегаз»), увеличения перевалки в Новороссийске (рост на мощностях ОАО «НМТП», новый терминал «Новороссийский мазутный терминал»). В Азовском море увеличение перевалки нефтепродуктов в 2014 г. – это переход в порт Кавказ объемов рейдовых перегрузочных комплексов, ранее работавших в Керчи. При этом необходимо учесть, что в случае рейдовой перевалки перегруженная тона груза учитывается дважды: в погрузке и в выгрузке. Т. о., фактически рост рейдовой перевалки в районе Керчи и Кавказа был, но гораздо более умеренный. В 2015 г. объем перевалки в Кавказе сократился, что связано с падением объемов речных перевозок.

 

В 2015 г. точкой роста в Азово-Черноморском бассейне был порт Тамань: перевалка нефтепродуктов на терминале ЗАО «Таманьнефтегаз» выросла на 77%. Также выросла перевалка нефтепродуктов в Туапсе и Новороссийске.

 

Черноморские нефтяные терминалы –элементы в транспортных цепочках Каспийского региона.

 

В период 2005-2015 гг. объем перевалки нефти в Черноморском бассейне РФ сократился на 10 млн. т. На первый взгляд, сокращение незначительно и динамика достаточно ровная. Однако она маскирует два разнонаправленных процесса: рост транзита казахской нефти на терминале КТК и сокращение поставок российской нефти, поступающей по трубопроводам. Российская трубопроводная нефть уходит с юного направления на Дальний Восток и, частично, Балтику.

Поэтому в 2015 г. виден рост перевалки не терминале ЗАО «КТК-Р» (+7%), стагнация в Новороссийске на терминале Шесхарис (-1%), и заметное сокращение в Тамани (-69%, нефть практически сошла на нет).

Можно ожидать и дальнейшего роста на терминале КТК. К концу 2016 г. планируется увеличить мощность трубопровода и терминала до 67 млн. т. План транспортировки нефти по Каспийскому трубопроводному консорциуму на 2016 г. составляет порядка 51,2 млн. т нефти, из них 45,6 млн. т — это ресурсы казахстанских производителей и 5,6 млн. т — российских.

Развитие трубопроводных мощностей создаст также условия для роста по нефтепродуктам. Речь идет о проекте «Юг» «Трансненфти».

Первый этап реализации проекта «Юг» предусматривает обеспечение поставок трубопроводным транспортом на участке «Волгоград - Тихорецк – Новороссийск» дизельного топлива на внутренний рынок Российской Федерации и в порт Новороссийск в объеме до 6 млн. т в год.

Второй этап реализации проекта «Юг» предусматривает обеспечение транспортировки по системе МНПП на участке «Воскресенка – Самара - Волгоград» дизельного топлива в объеме до 6 млн. т в год и расширение трубопровода на участке «Волгоград – Тихорецк – Новороссийск» до 11 млн. т в год для поставки на внутренний рынок и на экспорт через порт Новороссийск.

Ввод в эксплуатацию и первого, и второго этапа ожидается в III кв. 2017 г. Это позволит обеспечить поставки дизельного топлива Евро-5 до 6 млн. т в год (с перспективой развития до 10 млн. т.) и прием нефтепродуктов от нефтеперерабатывающих заводов Краснодарского края.

Перевалка нефтепродуктов будет осуществляться на причалах нефтебазы "Шесхарис" в порту Новороссийск.

На нефтебазе ведется замена технологического оборудования,  реконструкция и строительство резервуаров, инженерно-технических средств охраны, реконструкция системы пожаротушения, системы противопожарной защиты территории от лесных пожаров. Резервуарный парк, который ранее использовался для нефти, перепрофилируется под нефтепродукты.

 

На терминале «Таманьнефтегаз» (ОТЭКО) сильно сократилась перевалка нефти, но выросли объемы нефтепродуктов. На сегодняшний день это терминал с широкой номенклатурой перегружаемых грузов, наиболее диверсифицированной. На терминале проведено переоборудование нефтяного резервуарного парка для перевалки нефтепродуктов, построены дополнительные емкости. Терминал в значительной степени ориентируется на казахские грузопотоки – в 2015 г. их объем составил 2,4 млн. т. Рост грузопотока в 2015 г. – в основном за счет ВГО (прирост более 2,5 млн. т.).

Динамика перевалки и по нефти, и по нефтепродуктам в каспийском бассейне неровная. В 2015 г. объемы нефти в порту Махачкала упали. Сказывается конкуренция альтернативных маршрутов транспортировки казахской и туркменской нефти – Каспийский трубопроводный консорциум и маршруты через Азербайджан.

Махачкалинский порт неотъемлемо связан с Новороссийском трубопроводной системой. Проекты терминалов так или иначе ориентировались на гораздо больший грузопоток нефти, с учетом Кашагана объемов хватило бы если не всем, то многим. Но Кашаган задерживается.

Развитие мощностей в Махачкале тоже изначально ориентировалось на казахскую нефть. Было поручение президента обеспечить прием судов до 13 тыс. т дедвейтом. Но сейчас – только подготовка к ДНУР. Обоснование инвестиций. Проекта нет.  В 2016 г. планируется приватизация Махачкалинского порта. Пока не определится собственник, не приходится ожидать развития. Были планы группы Сумма по строительству терминалов нефти и нефтепродуктов, которые позиционировались как альтернатива действующим терминалам – Транснефть была недовольна качеством нефти, поступающей в трубу. Были идеи Трафигуры консолидировать поток туркменской нефти для подачи в трубу в Махачкале. Но видимо Сумма с Транснефтью не договорилась. В подключении терминалов к трубе Транснефть отказала. Без трубы, нефтетерминал смысла не имеет. Что касается грузовой базы вообще, то тут нет видимых перспектив. Казахская нефть пока обмелела (может быть, вырастет после Кашагана), туркменская сокращается (возможна переориентация вообще в Иран и на Персидский залив…). Единственный источник роста – шельфовые месторождения Каспия (Корчагина, Филановского идр.), где отмечается небольшой но рост грузопотока, с дальнейшим освоением будет еще рост. Но для таких объемов вероятно хватит и имеющейся инфраструктуры.

В Балтийском бассейне в 2005-2015 гг. виден сильный рост перевалки нефтепродуктов и относительно стабильная ситуация по перевалке нефти. Прирост по нефтепродуктам достигается за счет объемов порта Усть-Луга, и в меньшей  степени – Приморска. Приморск и Усть-Луга не только принимают растущие грузопотоки,  и «отъедают» от других портов – как Прибалтийских, так и БП Санкт-Петербург.

 В 2015 г. в Балтийском бассейне точки роста – в Приморске и Усть-Луге.

В ближайшем будущем можно ожидать, что рост перевалки нефтепродуктов в Приморске продолжится. Для этого реализуется проект нефтепродуктопровода «Север». В настоящее время пропускная способность трубопровода – около 15 млн.т, но ее планируется увеличить до 25 млн. т. к 2018 г. При этом 1,5 млн. т. нефтепродуктов будет поступать по отводу трубопровода в порт Высоцк (в 2016 г. уже начаты испытания трубопровода), а остальные 23,5 млн. т будут перегружаться в Приморске.

Для этого проводится реконструкция резервуарного парка терминала перевалки нефти и строительство нового резервуара на терминале перевалки нефтепродуктов. Также будет добавлена возможность перевалки нефтепродуктов не только на причалах № 8-9, как ранее, но и на причалах № 3-4 (ранее использовавшихся для нефти).

В Дальневосточном бассейне в 2005-2015 гг. сильный рост перевалки нефти связан с терминалом в порту Восточный (Козьмино), который является конечной точкой трубопроводной системы ВСТО (ООО «Транснефть – Порт Козьмино»).  В объемы перевалки нефтепродуктов на данном графике (см. ниже) включены объемы перевалки СПГ в порту Пригородное, поскольку раньше СПГ учитывался в статистике как нефтепродукты. Этот проект давал наибольший прирост грузопотока. Если же не учитывать в объемах перевалки нефтепродуктов объемы СПГ в порту Пригородное, то лидерами роста становятся порты Владивосток и Находка.

 

В порту Восточный (Козьмино) ООО «Транснефть – Порт Козьмино» (конечная точка трубопроводной системы ВСТО) планирует создать техническую возможность перевалки 36 млн. т нефти к 2017 г. Для этой цели ведется дноуглубление у причала № 2 (сейчас причал может принимать суда дедвейтом 120 тыс. т., будет – 150 тыс. т), строительство дополнительных резервуаров.

 

В Арктическом бассейне динамика перевалки по нефтепродуктам очень неравномерная. Падение объемов в 2014г. связано с прекращением работы порта Витино. Газовый конденсат «ушел» в Усть-Лугу. В 2015 г. сократилась перевалка нефтепродуктов в Архангельске (-26%).

Динамика перевалки нефти также нестабильна. Сокращение грузопотока в 2014 г. связано с прекращением работы рейдового комплекса «Белокаменка» - нефть, которая ранее перегружалась на этом комплексе, «ушла» в Норвегию, на терминал Norterminal в Киркенесе.

  

В перспективе рост грузопотока в Арктическом бассейне может идти через новые порты и терминалы в Обской губе.

Осенью 2015 г. «Газпром нефть» завершила монтаж конструкции Арктического терминала в акватории Обской губы в районе Мыса Каменного на полуострове Ямал. Терминал предназначен для круглогодичной погрузки в танкеры нефти Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения. Мощность терминала на полное развитие – 8,5 млн. т.

Ведется строительство порта Сабетта. Хотя данный проект предназначен в первую очередь для отгрузки СПГ, проектом предусмотрено создание мощностей для перевалки 3,5 млн. т. нефти.

Следует также упомянуть о проекте «Арктик СПГ-2», в рамках которого ОАО «Новатек» планирует построить завод по сжижению газа с Салмановского (Утреннего) и Геофизического месторождений. Начало строительства завода по сжижению запланировано на 2018 год. Точное местоположение завода и терминала по отгрузке СПГ еще не определено - рассматривается возможность строительства нового завода СПГ в порту Сабетта, где уже строится завод в рамках проекта "Ямал СПГ", и альтернативные варианты. При этом, «Новатэк» объявил о своей заинтересованности в присоединении Няхартинского нефтегазового участка в ЯНАО, выставленного на аукцион, к проекту «Арктик СПГ-2». Это может создать в перспективе грузопоток нефти, хотя запасы нефти на данном месторождении относительно невелики.

«Независимая нефтегазовая компания» планирует построить в устье Енисея нефтеналивной терминал Таналау. Этот терминал призван обеспечить вывоз нефти с Пайяхского и Северо-Пайяхского месторождений. Проектная документация на терминал получила положительное заключение Главгосэкспертизы. Согласно проекту, мощности терминала позволят отгружать до 7-8 млн. т в год, при максимальном грузопотоке.

Транспортная схема с перевалкой нефти, добытой на арктических месторождениях

Как правило, транспортная схема с дополнительной перевалкой нефти с арктических месторождений на более крупные танкера без ледового класса оказывается более эффективной, чем прямой вывоз меньшими по размеру танкерами ледового класса до рынка сбыта. Здесь сказывается и экономия масштаба, и более высокая стоимость танкеров высокого ледового класса по сравнению с танкерами без ледового класса. Данная схема уже зарекомендовала себя – так вывозится нефть с Варандея, Приразломного, Новопортовского месторождения.

В начале 2016 г. на рейде порта Мурманск был установлен танкер-накопитель «Умба», который осуществляет рейдовую перевалку нефти с Приразломного и Новопортовского месторождений. Только за 2 месяца 2016 г. этот рейдовый комплекс перегрузил почти 0,5 млн. т. нефти.

Компания «Лукойл» заявляла о том, что  оценивает возможность создания еще одного рейдового комплекса. В перспективе,  по такой же схеме с дополнительной перевалкой планируется вывозить нефть с Пайяхского и Северо-Пайяхского месторождений. 

Полностью презентацию можно посмотреть здесь:Инфраструктура морских терминалов нефтеналивных грузов РФ (презентация)

 

 

 

morproekt.ru

Сахалин Энерджи - Производственный комплекс «Пригородное»

Распечатать

Видео

Строительство завода по производству СПГ

Производственный комплекс «Пригородное» состоит из завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) и терминала отгрузки нефти (ТОН). Комплекс расположен на юге острова, на побережье залива Анива, в 15 км к востоку от г. Корсакова. Залив Анива зимой не замерзает, поэтому он является идеальным местом для отгрузок нефти и СПГ в рамках проекта.

Общая площадь комплекса составляет почти 4,2 км2, что в два раза меньше по площади известного императорского дворца в Токио.

Завод по производству СПГ включает в себя две технологические линии и объекты общего назначения. На технологических линиях осуществляется подготовка и сжижение газа. Для производства СПГ используется технология двойного смешанного хладагента, разработанная концерном «Шелл».

Эта технология, являющаяся самой передовой на сегодняшний день, была специально разработана для сахалинского завода по производству СПГ, чтобы обеспечить максимальную эффективность производства в условиях холодных сахалинских зим. Производительность завода – 9,6 млн тонн СПГ в год.

К объектам общего назначения ПК «Пригородное» относятся: установки по производству азота, подготовке воды и очистке стоков, а также факельная установка и газотурбинные генераторы для производства электроэнергии.

После сжижения СПГ поступает для хранения в два резервуара объемом 100 тыс. м3 каждый. СПГ сохраняется в резервуарах до подхода танкера-газовоза.

Отгрузка СПГ осуществляется через специальный причал, который может принимать танкеры-газовозы вместимостью от 18 до 145 тыс. м3.

Терминал отгрузки нефти (ТОН) расположен (наряду с отгрузочным трубопроводом и выносным причальным устройством (ВПУ) для отгрузки нефти на танкеры) к востоку от завода по производству СПГ и имеет общие с ним системы управления, находящиеся в Центре управления, и вспомогательные системы, расположенные на территории завода.

Нефть поступает на ТОН с Пильтун-Астохского и Лунского месторождений по транссахалинской трубопроводной системе. Здесь она смешивается с конденсатом из установки газо-фракционирования. После смешивания нефть транспортируется в резервуары для хранения – вертикальные цилиндрические стальные резервуары с «плавающей» крышей. Емкость каждого резервуара около 95 тыс. м3.

Из резервуаров для хранения нефть через подводный трубопровод поступает на ВПУ, которое выполняет функцию одноточечного причального устройства и расположено на расстоянии 4,8 км от берега. Глубина воды в месте его установки составляет около 30 м. ВПУ может принимать нефтеналивные танкеры вместимостью от 40 до 150 тыс. м3. Общая высота ВПУ составляет 73,7 м, что почти равно высоте индийской жемчужины – Тадж-Махала.

Порт Пригородное – первый в России морской порт, который построен специально для обслуживания судов, перевозящих СПГ, и нефтеналивных танкеров. В мае 2008 года порт был открыт для международного сообщения распоряжением Правительства РФ.

Комплекс «Пригородное» в Википедии

www.sakhalinenergy.ru

терминал отгрузки нефти - это... Что такое терминал отгрузки нефти?

 терминал отгрузки нефти

Сахалин Р: ТОН

Универсальный англо-русский словарь. Академик.ру. 2011.

  • терефталевая кислота
  • терминал пользователя

Смотреть что такое "терминал отгрузки нефти" в других словарях:

  • Комплекс «Пригородное» — Производственный комплекс «Пригородное»  производственный комплекс проекта «Сахалин 2», расположенный в Корсаковском районе Сахалинской области на берегу залива Анива и включающий в себя первый в России завод по производству сжиженного… …   Википедия

  • Sakhalin Energy — Investment Company Ltd. Тип Частная компания Год основания …   Википедия

  • Нефть сорта «Витязь» — «Витязь» сорт сырой нефти новой марки. Это легкая, малосернистая нефть, похожая по качеству на легкую сырую нефть из Омана. Нефть сорта «Витязь» получила название от производственно добывающего комплекса «Витязь», в рамках которого на первом… …   Википедия

  • Сахалин Энерджи — Sakhalin Energy Investment Company Ltd. Тип Частная компания Год основания …   Википедия

  • Витязь (нефть) — «Витязь» сорт сырой нефти новой марки. Это лёгкая, малосернистая нефть, похожая по качеству на лёгкую сырую нефть из Омана. Нефть сорта «Витязь» получила название от производственно добывающего комплекса «Витязь», в рамках которого на первом… …   Википедия

  • Объединенный береговой технологический комплекс — Объединённый береговой технологический комплекс, октябрь 2009 г. Объединенный береговой технологический комплекс (ОБТК), построенный в рамках проекта «Сахалин 2», расположен на северо восточном побережье острова Сахалин. Назначение Основное… …   Википедия

  • Транссахалинская трубопроводная система — Транссахалинская трубопроводная система  название системы трубопроводов компании «Сахалин Энерджи». Содержание 1 Конструкция 2 Функции 3 См. также …   Википедия

  • Объединённый береговой технологический комплекс — Объединенный береговой технологический комплекс (ОБТК), построенный в рамках проекта «Сахалин 2», расположен на северо восточном побережье острова Сахалин. Назначение Основное назначение ОБТК  переработка газа и конденсата с Лунского и… …   Википедия

  • ТОН — танкоопасное направление Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с. ТОН тяжёлый особого назначения нож ТОН «тюрьма особого назначения»… …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • ЛУКойл — ОАО «Нефтяная компания „ЛУКОЙЛ“» Тип Открытое акционерное общество Листинг на бирже …   Википедия

  • Лукойл — ОАО «Нефтяная компания „Лукойл“» Тип …   Википедия

universal_en_ru.academic.ru

терминал отгрузки нефти - это... Что такое терминал отгрузки нефти?

 терминал отгрузки нефти 1) Sakhalin energy glossary: OET , Oil Export Terminal

2) oil&gas: oil loading terminal

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • терминал отгрузки СПГ
  • терминал отправления

Смотреть что такое "терминал отгрузки нефти" в других словарях:

  • Комплекс «Пригородное» — Производственный комплекс «Пригородное»  производственный комплекс проекта «Сахалин 2», расположенный в Корсаковском районе Сахалинской области на берегу залива Анива и включающий в себя первый в России завод по производству сжиженного… …   Википедия

  • Sakhalin Energy — Investment Company Ltd. Тип Частная компания Год основания …   Википедия

  • Нефть сорта «Витязь» — «Витязь» сорт сырой нефти новой марки. Это легкая, малосернистая нефть, похожая по качеству на легкую сырую нефть из Омана. Нефть сорта «Витязь» получила название от производственно добывающего комплекса «Витязь», в рамках которого на первом… …   Википедия

  • Сахалин Энерджи — Sakhalin Energy Investment Company Ltd. Тип Частная компания Год основания …   Википедия

  • Витязь (нефть) — «Витязь» сорт сырой нефти новой марки. Это лёгкая, малосернистая нефть, похожая по качеству на лёгкую сырую нефть из Омана. Нефть сорта «Витязь» получила название от производственно добывающего комплекса «Витязь», в рамках которого на первом… …   Википедия

  • Объединенный береговой технологический комплекс — Объединённый береговой технологический комплекс, октябрь 2009 г. Объединенный береговой технологический комплекс (ОБТК), построенный в рамках проекта «Сахалин 2», расположен на северо восточном побережье острова Сахалин. Назначение Основное… …   Википедия

  • Транссахалинская трубопроводная система — Транссахалинская трубопроводная система  название системы трубопроводов компании «Сахалин Энерджи». Содержание 1 Конструкция 2 Функции 3 См. также …   Википедия

  • Объединённый береговой технологический комплекс — Объединенный береговой технологический комплекс (ОБТК), построенный в рамках проекта «Сахалин 2», расположен на северо восточном побережье острова Сахалин. Назначение Основное назначение ОБТК  переработка газа и конденсата с Лунского и… …   Википедия

  • ТОН — танкоопасное направление Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с. ТОН тяжёлый особого назначения нож ТОН «тюрьма особого назначения»… …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • ЛУКойл — ОАО «Нефтяная компания „ЛУКОЙЛ“» Тип Открытое акционерное общество Листинг на бирже …   Википедия

  • Лукойл — ОАО «Нефтяная компания „Лукойл“» Тип …   Википедия

universal_ru_en.academic.ru

терминал отгрузки нефти — с русского на английский

См. также в других словарях:

  • Комплекс «Пригородное» — Производственный комплекс «Пригородное»  производственный комплекс проекта «Сахалин 2», расположенный в Корсаковском районе Сахалинской области на берегу залива Анива и включающий в себя первый в России завод по производству сжиженного… …   Википедия

  • Sakhalin Energy — Investment Company Ltd. Тип Частная компания Год основания …   Википедия

  • Нефть сорта «Витязь» — «Витязь» сорт сырой нефти новой марки. Это легкая, малосернистая нефть, похожая по качеству на легкую сырую нефть из Омана. Нефть сорта «Витязь» получила название от производственно добывающего комплекса «Витязь», в рамках которого на первом… …   Википедия

  • Сахалин Энерджи — Sakhalin Energy Investment Company Ltd. Тип Частная компания Год основания …   Википедия

  • Витязь (нефть) — «Витязь» сорт сырой нефти новой марки. Это лёгкая, малосернистая нефть, похожая по качеству на лёгкую сырую нефть из Омана. Нефть сорта «Витязь» получила название от производственно добывающего комплекса «Витязь», в рамках которого на первом… …   Википедия

  • Объединенный береговой технологический комплекс — Объединённый береговой технологический комплекс, октябрь 2009 г. Объединенный береговой технологический комплекс (ОБТК), построенный в рамках проекта «Сахалин 2», расположен на северо восточном побережье острова Сахалин. Назначение Основное… …   Википедия

  • Транссахалинская трубопроводная система — Транссахалинская трубопроводная система  название системы трубопроводов компании «Сахалин Энерджи». Содержание 1 Конструкция 2 Функции 3 См. также …   Википедия

  • Объединённый береговой технологический комплекс — Объединенный береговой технологический комплекс (ОБТК), построенный в рамках проекта «Сахалин 2», расположен на северо восточном побережье острова Сахалин. Назначение Основное назначение ОБТК  переработка газа и конденсата с Лунского и… …   Википедия

  • ТОН — танкоопасное направление Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с. ТОН тяжёлый особого назначения нож ТОН «тюрьма особого назначения»… …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • ЛУКойл — ОАО «Нефтяная компания „ЛУКОЙЛ“» Тип Открытое акционерное общество Листинг на бирже …   Википедия

  • Лукойл — ОАО «Нефтяная компания „Лукойл“» Тип …   Википедия

translate.academic.ru

терминал отгрузки нефти — с английского на русский

См. также в других словарях:

  • Комплекс «Пригородное» — Производственный комплекс «Пригородное»  производственный комплекс проекта «Сахалин 2», расположенный в Корсаковском районе Сахалинской области на берегу залива Анива и включающий в себя первый в России завод по производству сжиженного… …   Википедия

  • Sakhalin Energy — Investment Company Ltd. Тип Частная компания Год основания …   Википедия

  • Нефть сорта «Витязь» — «Витязь» сорт сырой нефти новой марки. Это легкая, малосернистая нефть, похожая по качеству на легкую сырую нефть из Омана. Нефть сорта «Витязь» получила название от производственно добывающего комплекса «Витязь», в рамках которого на первом… …   Википедия

  • Сахалин Энерджи — Sakhalin Energy Investment Company Ltd. Тип Частная компания Год основания …   Википедия

  • Витязь (нефть) — «Витязь» сорт сырой нефти новой марки. Это лёгкая, малосернистая нефть, похожая по качеству на лёгкую сырую нефть из Омана. Нефть сорта «Витязь» получила название от производственно добывающего комплекса «Витязь», в рамках которого на первом… …   Википедия

  • Объединенный береговой технологический комплекс — Объединённый береговой технологический комплекс, октябрь 2009 г. Объединенный береговой технологический комплекс (ОБТК), построенный в рамках проекта «Сахалин 2», расположен на северо восточном побережье острова Сахалин. Назначение Основное… …   Википедия

  • Транссахалинская трубопроводная система — Транссахалинская трубопроводная система  название системы трубопроводов компании «Сахалин Энерджи». Содержание 1 Конструкция 2 Функции 3 См. также …   Википедия

  • Объединённый береговой технологический комплекс — Объединенный береговой технологический комплекс (ОБТК), построенный в рамках проекта «Сахалин 2», расположен на северо восточном побережье острова Сахалин. Назначение Основное назначение ОБТК  переработка газа и конденсата с Лунского и… …   Википедия

  • ТОН — танкоопасное направление Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с. ТОН тяжёлый особого назначения нож ТОН «тюрьма особого назначения»… …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • ЛУКойл — ОАО «Нефтяная компания „ЛУКОЙЛ“» Тип Открытое акционерное общество Листинг на бирже …   Википедия

  • Лукойл — ОАО «Нефтяная компания „Лукойл“» Тип …   Википедия

translate.academic.ru

Объем отгрузки нефти через морской терминал КТК за 10 месяцев вырос на 20%

Объем отгрузки нефти через морской терминал «Каспийского трубопроводного консорциума» (КТК) в порту Новороссийск за январь-октябрь 2014 года вырос на 20% в сравнении с показателем января-октября 2013 года - до 32 млн 646 тыс. 465 тонн, передает "ПортНьюс".Объем экспорта нефти в октябре 2014 года вырос на 1,2% и достиг 3 млн 95 тыс. 815 тонн.

В конце октября перекачка нефти по нефтепроводу «Тенгиз-Новороссийск» была полностью остановлена на 72 часа для проведения плановых работ по ремонту и замене запорной арматуры, текущему техническому обслуживанию нефтепровода и подключению новых объектов в рамках расширения пропускной способности нефтепроводной системы, сообщает компания.

Работы проводились на всем протяжении трубопровода на территории России и Казахстана. Были выполнены работы по замене шаровых кранов большого диаметра на действующих нефтеперекачивающих станциях «Комсомольская» в Республике Калмыкия и «Кропоткинская» в Краснодарском крае.

В Республике Казахстан на НПС «Тенгиз» выполнено подключение новой магистральной насосной к нефтепроводу. Технологическая схема подключения позволит в дальнейшем начать проведение пуско-наладочных работ и комплексное опробование магистральных насосов без остановки перекачки. На НПС «Атырау» завершены работы по переключению программируемого логического контроллера аварийных защит.

В рамках расширения пропускной способности магистрального нефтепровода выполнены работы на узле подключения новой станции А-НПС-4А в Астраханской области, проведены подготовительные работы по подключению А-НПС-4 в Республике Казахстан и А-НПС-5А в Астраханской области. Станции подключены по схеме, которая позволит в дальнейшем ввести их в эксплуатацию без остановки всей нефтепроводной системы.

На Резервуарном парке Морского терминала вблизи Новороссийска были подключены коллекторы диаметром 1400мм трех резервуаров для хранения нефти, объемом 100000 кубических метров каждый, которые возводятся в рамках второго этапа Проекта расширения.

Все запланированные работы выполнены точно и в срок благодаря серьезной подготовительной работе, предварительному анализу потенциальных рисков, мобилизации дополнительных людских и технических ресурсов. В работах приняли участие более 250 рабочих и специалистов КТК, а также подрядных организаций.

Проект расширения предполагает модернизацию 5-ти существующих и строительство 10-ти дополнительных нефтеперекачивающих станций (2 – на территории Республики Казахстан, 8 - в Российской Федерации), возведение в дополнение к существующим четырем шести резервуаров (объемом 100 тыс. куб. м каждый) для хранения нефти под г. Новороссийском и третьего выносного причального устройства на Морском терминале КТК, а также замену 88-километрового участка трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра. Общая сумма инвестиций в Проект составит 5,4 млрд долларов США.

Трубопроводная система Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1 511 км. Морской терминал КТК оснащен выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях, передает ИА «ПортНьюс». Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная ОАО «АК «Транснефть» – 24% и «КТК Компани» – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная «Казмунайгазом» – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.Фото: КТК

pro-transneft.livejournal.com