Томскую нефть ждут "трудно извлекаемые" времена…. Томская нефть лоскутов николай


Лоскутов Николай Геннадьевич

Ниже представлена краткая информация по компании, руководителем которой возможно является Лоскутов Николай Геннадьевич.

Источники данных: Федеральная служба государственной статистики (Росстат), Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Все размещенные на сайте данные являются открытыми и общедоступными в соответствии с положениями пункта 8 статьи 6 Федерального закона 129-ФЗ от 8 августа 2001 г. и приказом Минфина России №115Н от 5 декабря 2013 г.

ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КООПЕРАТИВ "ВЕКТОР" ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КООПЕРАТИВ "ВЕКТОР"

Регион: Пермский крайЮридический адрес: 614532, Пермский край, с. Лобаново, улица Культуры, 12

Основной вид деятельности: Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления Дополнительные виды деятельности:

  • Руководитель юридического лица: председатель правления Николай Геннадьевич Лоскутов.Постановка ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КООПЕРАТИВ "ВЕКТОР" на учет в налоговой: 16 августа 2013 года.Налоговый орган: Инспекция Федеральной налоговой службы по Пермскому району Пермского края.
Внимание!

Информация о лице, именуемом Лоскутов Николай Геннадьевич, может являться недостоверной и не относится к персональным данным. Наш портал не утверждает, что этот человек является руководителем вышеуказанных компаний на текущий момент (или когда-либо являлся их руководителем). Возможны совпадения по Ф.И.О.

Если по каким-либо причинам вы не хотите, чтобы информация, расположенная на этой странице, была открытой, пожалуйста, заполните заявку на удаление информации.

Смотрите также:

rusceo.com

Дороги, которые никуда не ведут. О фильме, о нефти и об Артёме Лоскутове.

Съёмочная группа, снявшая фильм "Нефть в обмен на ничего", приехала 03.02.2012 г. в Томск. И вот что из этого получилось.1) http://www.youtube.com/watch?v=BYzFSCPUZ8Q 2) http://www.youtube.com/watch?v=_9PTxq3yTw83) http://www.youtube.com/watch?v=ukM0gGVhlPg4) http://www.youtube.com/watch?v=v2_sbZ8VTA85) http://www.youtube.com/watch?v=Cd7Npa9WB1w6) http://www.youtube.com/watch?v=etONfTkumQs7) http://www.youtube.com/watch?v=w-BGaDbEo948) http://www.youtube.com/watch?v=cjZfHUTkJmw

Дороги, которые мы выбираем.

Вечером 3 февраля 2012 года в одном из томских кафе проходил показ фильма "Нефть в обмен на ничего". О том, что событие состоится, я совершенно случайно узнал за несколько часов до этого ( http://vk.com/event34345513 ). И как я убедился, пришли туда люди далеко не случайные, человек 60, молодёжь. Были среди них журналисты телевидения и газет, помощники депутатов, свидетели Путина в Томске. Не исключено, что вкрапление незваных гостей с прокоммунистической и пропутинской политической ориентацией нарушило замысел организаторов: накануне митинга "за честные выборы" 4 февраля собрать своих - либеральную интеллигенцию. ("Все мы тут разные" - со вздохом сказала Держащая Микрофон.)В ДК ТЭМЗ ("Килёв бар") я пришёл заранее, поэтому не был очевидцем шмона, который описан здесь http://globalsib.com/13593 Артёма Лоскутова не было видно. Я планировал записать ролик с его участием. Когда же он появился, его тут же перехватила журналистка ТВ-2: 20 минут он как истинный неформал переминался с ноги на ногу, держа руки в задних карманах своих джинс. Великий организатор новосибирской Монстрации (а собрать в одном месте несколько тысяч человек - это организационное достижение) производил впечатление сноба, преклоняющегося перед веяниями западных мод.

Конечно же я был субъективен. Наркотики Лоскутову подбросил тот же оперативник, что и годом-другим ранее - Вадиму Иванову (всероссийская акция ФСБ по запугиванию оппозиции - "Заслон", 5 июля 2006 г.) на тот момент экс-командиру новосибирского отделения "Авангарда красной молодёжи". Лоскутов пальцем о палец не ударил в защиту Вадима. И это ему аукнулось. Наркотики подбросили ему самому. Но и после месячной отсидки Лоскутов отказался вступиться за политзаключённых, включая Иванова, который отсидел в Мариинске в колонии-поселении при ЛИУ-33 около полутора лет и освободился в начале 2010-го. Прошло ещё 2 года, много воды утекло, но осадок остался... Вживую мы не виделись ни разу, изредка переписываясь по электронной почте. И вот теперь наши дороги пересеклись на его фильме о дорогах.

Перед фильмом.

Главной Командующей была Катерина Селиховкина. Организатором встречи Лоскутова и Ко с избранными оповещёнными выступил клуб томских блогеров http://blogclubtomsk.ru/ , http://vk.com/blogclub Надо полагать, Катерина была от этой организации. Она представила новосибирских гостей - создателей фильма и неких экспертов. Насколько я понял, фильм был снят Артемом Лоскутовым, Дмитрием Марголиным, Александром Бакаевым. Меня не покидало ощущение, что это Селиховкина сняла фильм и проводит встречу со своими студентами, которым объясняет как надо отвечать и что делать.

Видеоролик "Нефть в обмен на ничего" продолжался минут 40.

Я понял, что меня обманули. Мыльный пузырь загнали по цене воздушного шара.Я не снимал фрагменты фильма с экрана, потому что меня попросила этого не делать одна из Держащих Микрофон - Ксения Юдина. Понятная просьба, если учесть, что создатели фильма собираются его демонстрировать как некое откровение по городам России и заграницей. И я не сомневаюсь, что это им удастся: посредственность актуальна. Но если бы этот затянувшийся на 30 минут видеоролик выложить на томский ютуб - видеохостинг томск.фм, то больше 1000 просмотров за неделю он не набрал бы. Весьма скромный результат. Но если ролик показывать только избранным оповещённым (мало места в зале!, просмотр фильма по предварительной записи!) и каждый раз с предыханием называть его фильмом, то некоторое время ещё можно водить себя за нос.

О чём "фильм"? Различные официальные и не очень лица регионального значения попеременно говорят, что Сибирь, кормящая Россию, обделена деньгами (это правда), и что поэтому (???) надо увеличивать финансирование строительства дорог в Сибири. Это всё. Потанинские мотивы и областнические ассоциации - так и не озвученные - опустим. Что в сухом остатке? Заигрывание с сибирской обособленностью, грубое натравливание сибиряков на москвичей, однобоко (дайте нам, городам, порулить!) интерпретируемая говорящими в ролике идея децентрализации управления. И так из пустого в порожнее 40 минут с видами Новосибирска, Томска и ещё нескольких городов. Я не оговариваю ролик, честное слово. Он был пустой и однообразный. Ну, хорошо, я субъективен. Значит, таких категоричных выводов делать не вправе. Допустим. Но даже для написания этих строк, чтобы убедиться в том, насколько я не прав, у меня под рукой нет этого - хорошо, пусть будет по-вашему - ФИЛЬМА. Зачем зря кататься из города в город? Выложите фильм в интернет - пусть люди сами оценят. Вход на просмотр всё равно бесплатный. Полсотни человек в каждом городе - мизер. Не заработаешь. А на поездки авторской группы по городам требуются немалые деньги. Только расходы одни! Выложи в интернет, не томи душу, тебе же легче будет! Или перед авторами поставлена какая-то другая задача? Поставлена кем? Не теми ли, кому под прикрытием увеличения финансирования строительства дорог интересно пощупать Сибирь за вымя на предмет незалежности?!

Обсуждение.

Аудиторию лишили слова с самого начала. Как объяснила собравшимся Держатель Микрофона Екатерина Селиховкина, это связано с гигиеной дискуссии. Присутствующие преклонились перед мощью её интеллекта и упорно просили слова. Но строгая училка Селиховкина слово своим писающимся от преизбытка мыслей ученикам давала неохотно.

Провальный видеоролик Артёма Лоскутова имел и другую сторону - он был удачной провокацией. Он поднимал тему, на которую было наложено табу. А может правда нам стоит отделиться? Цепляла своей абсурдностью идея строительства новых дорог - дорог вникуда - без концепции, без стратегии. Эта идея-фикс цепляла именно необходимостью её опровергнуть - а бред, высказанный в форме утверждения, неопровержим! - и провоцировала всё новые вопросы.

Кстати, я не брался освещать мероприятие. Это благородное дело я предоставлю людям объективным и своей технической видеосъёмке обсуждения. Причиной написания этой статьи явилось НЕВЫСКАЗАННОЕ там, в зале. И эти 15 вопросов не дают мне покоя. Может быть, они стоят того, чтобы вам познакомиться с ними? Когда Юдина покосилась на Селиховкину, предоставившей мне слово, и удивлённо передала мне микрофон, я сбивчиво и слишком эмоционально сказал часть из того, что записал во время просмотра ролика. Эмоциональность была вызвана долгой передержкой - мне около 20 минут не давали слова! И не только мне! Лоскутов парировал мою тирраду парой фраз, не акцентируя внимания на сути поставленных мной вопросов. Переиграем.

"Вадим Тюменцев, автор концепции "Смерть городов" http://vk.com/club35000764 и "Сексуальной доктрины" http://vk.com/club30504206 . При просмотре фильма у меня возникло 7 вопросов, и несмотря на то, что у ведущей нашей встречи хронически не хватает времени, чтобы предоставлять слово аудитории, но хватает времени, чтобы создавать его дефицит, я буду краток и озвучу все 7 вопросов.

1. Почему именно дороги выбраны стержневой идеей фильма? Если говорить о развитии Сибири, впрочем как и о развитии России, за исключением разве что столичных городов Москвы и Грозного, то о развитии как таковом говорить не приходится. Устоять бы. И главной проблемой городов, в том числе и Сибирских, является износ коммунальных сетей - холодного и горячего водоснабжения, отопления, водоотведения. Срок службы трубы в благоприятных условиях составляет лет 40. В 90-е годы трубы почти не менялись. А те замены, которые происходят сейчас едва ли компенсируют текущий износ. Кроме того, есть сомнения в качестве этих недостаточных замен. Например, на улице Усова, рядом с которой мы сейчас с вами находимся, трубы меняют из года в год. Нормальное такое освоение бюджетных денег. В результате российские города рискуют оказаться на положении блокадного Ленинграда уже в ближайшие 5 лет. В Сибири ситуация с заменой труб усугубляется промерзанием почвы на метр, усугубляется морозными зимами. Менять зимой трубы - очень накладно. И угроза смерти десятков тысяч человек в замерзающих квартирах - это новая российская реальность. Не говоря уже о том, что гораздо логичнее сначала прокладывать трубы, а только потом заниматься дорогами. У нас даже примета такая есть: если кладут асфальт, значит скоро будут менять трубы.

2. Почему авторы фильма рассматривают сибирские недра как собственность живущих ныне? Продолжительность жизни человека как животного исчисляется миллионами лет. Человеческая цивилизация молода - ей всего лишь около 10 000 лет. Своего расцвета она достигла с отступлением ледников - в межледниковый период. Очевидно, что это периодический процесс и ледниковый период не за горами. По оценкам учёных, мы в обозримом будущем будем вынуждены выживать в эпоху ледника - первого ледника в истории земной человеческой цивилизации. В 2011 году ещё только-только засбоило тёплое океаническое течение Гольфстрим, обогревавшее ранее Европу. Так на каком основании, находясь в оптимальных климатических условиях, мы распечатываем стратегический запас ВСЕЙ земной цивилизации? Наиболее доступные для добычи полезные ископаемые хищнически переводятся в загрязнение воздуха, воды, почвы. Идёт гонка потребления. У кого машина быстрее. Кто одет дороже. У кого дом больше. В результате этого перемолота ресурсов мы не только воруем у будущего, но и плюём в настоящее. Авторы фильма ставят вопрос о "честном" дележе украденного из изнасилованных земных недр, то есть не задевают сути вопроса. Но можно копнуть ещё глубже - надо перестать копать под Землю уже потому, что она принадлежит не только нам - людям.

3. Зачем нужны дороги? Я сам отвечу. Чтобы из одного города добраться в другой. Зачем нужны города? В значительной степени это явление самоорганизации человеческой биомассы. И как явление эволюционное подчиняется системным же закономерностям и находится в ведении природы. Но об этом, не зная сто тысячелетнего опыта других - пусть и внеземных! - цивилизаций, судить трудно. Мы - как инженеры своего будущего - не состоялись, живём вслепую. Но даже на основании куцой, на десять раз переписанной истории земной человеческой цивилизации, мы знаем, что городами на каждом историческом этапе назывались разные по своему внешнему виду и функциональной сути массовые селения людей. Одни города - города-остроги - были для защиты от набегов иных племён. Города-государства имели свою, неизвестную мне, функцию. Города-базары вырастали на перекрёстках дорог. Стяжательство их цель. Города-заводы принимали участие в промышленной революции. Их целью было производство. И вот сейчас мы выбились из канвы. Для чего нужны наши города, в которые один из героев фильма предлагает ехать по четырёхполосным дорогам? Население, потерявшее цель, деградирует. Генетическое оскуднение крови, однообразие событий, призматичность маршрутов и камер-квартир. Города "поедают" население деревень (73% населения РФ живёт в городах, перепись 2010 г., в 1955 г. в СССР - 50 на 50) и притоку свежей крови просто неоткуда взяться - только из-за границы, из тамошней сельской местности (в мире население городов и деревень относится как 1:1 в 2010 г. с тенденцией роста доли городского населения). Строительство дорог едва ли отдаляет тот главный упадок, после которого уже не подняться - генетически-демографический конец. Лоскутный подход не позволяет составить стратегический замысел. Зачем нужны дороги, которые ведут в города, которые не имеют цели?

4. К чему приведёт строительство дорог в самих городах, в том числе и сибирских? Расширение улиц стало "национальной идеей" Томска, начиная с 2000-х годов. Это был ответ на автомобильные пробки - закупоривание, прежде всего, частным транспортом Иркутского тракта и улицы Пушкина. Но по опыту Европы известно, что сколько улицы не расширяй, а машин всё равно на них будет больше. От хаотичного непродуманного закупания населением личного автотранспорта предлагается такая же панацея - хаотичное строительство дорог между городами, объездных, мостов, транспортных развязок, улиц. Системным планированием и концептуальным целеполаганием никто заниматься не хочет. Зато очень хочется найти простое решение. Однако результат будет удивителен своей гибельностью для всех, даже для тех, кто сегодня выступает за строительство дорог. Машин будет ещё больше. Возрастёт аварийность. Воздух станет грязнее. Возрастёт заболеваемость. Возрастёт смертность. Снизится суета, имитирующая деловитость. Появится новая идея. И все вложения, сделанные в города, будут возвращены природе. Это явление называется саморегуляция. Но если мы считаем, что люди - разумные существа, то нам следует предвидеть последствия своих действий. В противном случае, человечество следует рассматривать как биомассу, что снимает всякую ответственность с лидеров, реализующих проекты по уничтожению миллионов людей с целью спасения как человеческого рода, так и планеты Земля.

5. Почему в фильме "Нефть в обмен на ничего" главной сюжетной линией является провокация ненависти сибиряков к остальной России, прежде всего к Москве? Кому выгодна эта попытка привить сибирякам комплекс неполноценности? Как бы мы не относились к москвичам, они - россияне. Бездушие москвичей - это проклятье всех больших городов, а не только Москвы. И если мы будем "развивать Сибирь" - кстати, что это в твоём понимании? - строительством дорог между городами и особенно внутри городов, то это неминуемо приведёт к увеличению численности населения городов, к возрастанию плотности населения на каждый квадратный километр города, к росту количества взаимодействий между людьми, низводящее это взаимодействие до статуса информационного шума, к утрате человеческой индивидуальности, к обесцениванию межличностных отношений. Нужно ли нам такое "развитие"? Здесь, в этом зале, где находятся 60 человек, вы торопите меня говорить быстрее. Нам уже сейчас в пятисот тысячном Томске образца 2012 года не хватает времени. И это очень сомнительная затея с нагнетанием людей в города через строительство новых дорог. Ведь тогда дефицит времени ещё более усилится. Тогда у нас станет ещё меньше возможностей услышать и понять друг друга. И ещё. Провоцируя сибирский сепаратизм следует помнить, что Россия входит в состав Сибири. Две трети площади России составляют Сибирь с Дальним Востоком. Но в Сибири живёт только 18 млн. человек, на Дальнем Востоке - 7, вместе - 25 млн. человек. Всего в России - 143 млн. человек. И Россия - это не только территория. Россия - люди. И 25 млн. человек не способны удержать такую огромную территорию. Об этом тоже стоит помнить. Тем более, что мы помним какие иллюзии питали республики Советского Союза по поводу своей независимости. Теперь счастливые беженцы из незалежного Узбекистона торгуют трусами и варежками на центральном рынке Томска. Отделение Сибири от предприятий перерабатывающей промышленности будет ещё более болезненным.

6. Перенос столицы России в Сибирь? Думаю, это единственное решение для достижения гармонии между геометрическим центром территории страны и центром притяжения населения. Поиск справедливости, то есть передел финансовых потоков в пользу Сибири невозможен уже потому, что в Сибири живёт меньшинство населения страны. Но даже если свара удастся, это подорвёт страну изнутри через взрыв внутренних противоречий. И тогда у нас будет уникальная возможность сравнить полуколониальную русскую Сибирь с колониальной сибирской "автономией" КНР. Но сама по себе идея переноса столицы не нова и не невыполнима. Нужна многоярусная стратегия, при которой перенос столицы будет вынуждаться самим ходом событий. Скажу больше. Столицу Сибири нужно строить наново, с чистого листа. На базе (в лучшем случае) деревни, но никак не города. Выглядит убедительным наблюдение русского биофизика Александра Чижевского (1897-1964) о том, что наиболее благоприятная изотерма для строительства городов, как мы видим из прошлого и настоящего земной цивилизации - это изотерма среднегодовой температуры с интервалом между +4С и +16С. В Томске среднегодовая температура -0,6С, в Новосибирске +0.2С, в Барнауле что-то вроде +4С. Кроме того, нам необходимо рассмотреть вопрос не только о строительстве новой столицы, но и о строительстве новых небольших городов (их функцию надо продумать заранее) вдоль южных границ Сибири. Помимо этого отдельная проблема - продуманная децентрализация городов России, которая обеспечит населением новый Проект, позволит людям жить полноценной жизнью, а не жизнью крысы в клетке, и уравновесит Восток России оттоком населения с Запада НАШЕЙ страны.

7. Почему в фильме не вскрываются корни социальной несправедливости? Проблема ведь не в том, что существует перекос потребления в пользу Москвы, а в том, почему такие отношения стали возможны. Во многом сильна историческая инерция смотреть из Москвы и видеть в Сибири источник несметных богатств. Но есть и более мощный фактор. Полным ходом идёт процесс глобализации. Глобализация по К.П.Петрову (КПЕ) – это процесс концентрации управления всем человечеством в одних руках. Это означает ограбление мира в глобальном масштабе, простроенное сверху вниз. Насос качает ресурсы, лишая необходимого многих, ради избыточного для узкого круга лиц на самом верху. Неравенство между городом и деревней, между мегаполисом и городом, между столицей и мегаполисом, между столицей мира и столицами других стран, между корпорацией финансовых центров и столицей мира - это звенья одной цепи. И вступление России в ВТО в декабре 2011 года лишь подчёркивает формальную сущность её суверенитета. Понимая, как работает эта конструкция по концентрации управления, трудно рассчитывать на целесообразность локального действия возмущённой провинции против всесильной столицы, политическая верхушка которой имеет ярлык на княжение от Вашингтонского обкома и финансовой мафии cвыше. Против глобальной концентрации ресурсов эффективным средством является только глобальная революция. Но революция в любой стране, как правило, не происходит без внешней поддержки. По отношению к Земле, где утверждается единый античеловеческий мировой порядок, такими внешними силами могут быть только внеземные цивилизации. Если же смотреть приземлённо, то по аналогии с восстанием в столице страны следует возлагать свои надежды на революцию в центре мира - в Вашингтоне. Но там ли центр? И достигла ли глобализация такого однозначного единства? Нет, не достигла. Но всё идёт к этому - к тотальной централизации, где Земля - подводная лодка, а каждая страна - отсек в этой лодке, выполняющий конкретную функцию. Насколько разумно говорить о децентрализации по отношению к Москве (в пользу остальной России и Сибири в частности) в контексте тотальной мировой централизации? За скобками можно даже оставить вопрос об избирательной справедливости, которую ищут создатели фильма в перераспределении ресурсов в пользу сибирских городов, умалчивая об ограблении этими сибирскими городами сибирских же деревень.

Поднятые мной темы гораздо глубже вашего поверхностного фильма, отражающего ваш - мегаполисный! - мир и его поспешные интересы. Я могу ожидать только ответов того плана, которые я уже слышал. И вопросы аудитории были сильнее ответов создателей фильма. Возможно, авторов фильма это удивит, но многие умы человечества задумывались над проблемой перспективы человеческой цивилизации. И не прятали стыдливо глаза, говоря об этом. Потому что нелепо совершать затратное действие и ошибаться по поводу последствий, к которым это действие приведёт. Адаптация дискуссии к посредственности не делает чести её организаторам. И если большая часть представителей "культурного" Томска способна только барахтаться на мелководье, то это проблема самих интеллигентов, но никак не дефект глобальной постановки вопроса. Спасибо за внимание."

1) http://tomsk.fm/watch/1899352) http://tomsk.fm/watch/1899363) http://tomsk.fm/watch/1899374) http://tomsk.fm/watch/1899385) http://tomsk.fm/watch/1899406) http://tomsk.fm/watch/1899417) http://tomsk.fm/watch/1899438) http://tomsk.fm/watch/189944

10.02.2012Вадим Тюменцевhttp://vadim1980.livejournal.com/146568.htmlКаша в голове у Лоскутова отчётливо видна в его интервью русской службе "Голоса Америки"http://www.voanews.com/russian/news/russia/RO-Interview-With-Filmmaker-Artem-Loskutov-2012-02-09-139031914.html?utm_source=twitterfeed

Tags: Новосибирск, Томск, Тюмень, видеоролики Тюменцева, нефть, фильм

vadim1980.livejournal.com

Ветераны «Томскнефти» вспомнили, как все начиналось :: Томские Новости +

Казалось бы, для вечера воспоминаний и дружеских посиделок людей, которые работали вместе по 20–30 лет, официальный зал пресс-центра РИА Новости – не самое подходящее место. Однако для тех, чей трудовой подвиг связан с освоением нефтяных месторождений на севере Томской области, обстановка не имеет значения. Они готовы снова и снова делиться о том, как все начиналось.

В этот раз встреча ветеранов ОАО «Томскнефть» ВНК прошла под девизом «Адрес подвига – Стрежевой». В честь своего юбилея компания собрала своих заслуженных работников для того, чтобы еще раз вспомнить все. Мероприятие открыл главный специалист службы социальных программ профкома компании Леонид Влесков. Он напомнил, что нефтепромысловое управление «Томскнефть» было создано в январе 1966-го, в июне того же года на «большую землю» были отправлены первые тонны нефти.

Летом на масштабную стройку начали прибывать первые студенческие отряды, тогда и был построен первый дом будущего города Стрежевого. Освоение Севера давалось первопроходцам с трудом: вокруг тайга, болото, бесконечные стаи гнуса, к этому прибавлялось отсутствие элементарных условий для быта и труда, несовершенство техники, отсутствие дорог. Но выдержали, не сдались, работали, строили, добывали. Создали с нуля ведущую нефтедобывающую отрасль. Сегодня «Томскнефть» ВНК – это современное высокотехнологичное развивающееся предприятие, которое создает рабочие места и приносит в бюджет большие деньги.

Герои того времени

Председатель томского отделения совета ветеранов ОАО «Томскнефть» ВНК Михаил Худобец говорит: стрежевская нефть началась с самого областного центра.

– Когда в январе 1966 года на областной конференции объявили добычу нефти общим делом комсомольской организации, информация прогремела по всему Союзу, – вспоминает он. – Я был тогда начальником штаба ударных строек, и мне со всей страны начали приходить письма: от демобилизованных солдат, от целых коллективов учащихся ПТУ и техникумов с просьбой присоединиться к стройке.

Комсомольцы начали ехать к нефтяникам уже к концу зимы. Многие приезжали семьями. Задерживались надолго, кто-то остался вплоть до выхода на пенсию.

– Наши ветераны – это люди, которых по праву можно назвать героями того времени, – продолжает Худобец. – Им приходилось порой трудиться в экстремальных условиях. К примеру, Николай Федорович Хмелев 30 лет проработал на месторождении электрогазосварщиком. Однажды он предотвратил серьезную аварию, сжав зубами порванный кислородный шланг и не дав взорваться гигантскому резервуару с нефтью.

Вообще, в тех условиях людям приходилось бороться с возникающими проблемами почти ежедневно – как в работе, так и в быту. Сам Николай Хмелев вспоминает, что для устранения всяческих неполадок и порывов могли вызвать в любой момент.

– Сажусь в вертолет, летим, устраняем, – Николай Федорович рассказывает так, как будто это было вчера. – Бывало, приходилось улетать на сутки. Работаешь, комары кусают, помазаться от них тогда нечем было, а руки заняты: сдуваешь с себя и дальше работаешь.

«Томскнефти» Николай Хмелев отдал три десятка лет. За свой трудовой подвиг удостоен звания кавалера орденов Трудовой Славы и Знака Почета.

Любовь Головань прилетела в Стрежевой вслед за мужем в 1970-м. Первые впечатления от первоначальной жизни на Севере описывает очень эмоционально.

– Самое страшное было, что отключат электроэнергию, – вспоминает Любовь Леонидовна. – Мы в таком общежитии жили бревенчатом, который шутя называли «Бухенвальд», а прорехи между бревнами затыкали мхом. Чего только не придумывали для того, чтобы утеплить свои жилища. Но самое главное – все друг другу помогали, дружили сильно…

На «Томскнефти» Любовь Головань более 20 лет проработала диспетчером нефтепромысла. Получила медаль «За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири».

Токарь-универсал Игорь Филимонов тоже кавалер двух орденов.

– У него четыре класса образования, но многим инженерам до Филимонова очень далеко, – характеризует ветерана Михаил Худобец. – Он даже одному начальнику кандидатскую диссертацию вытянул, постоянно подавал дельные рационализаторские предложения.

За трудовые успехи Игорю Филимонову продали первую в Стрежевом «Волгу». На ней и откатали свадьбы многие молодые семьи…

Машинист трубоукладчика Алексей Давыденок отдал томской нефти 28 трудовых лет.

– Столько времени прошло, а я до сих пор удивляюсь – как могли такие замечательные люди собраться в одном месте, – улыбается он. – А главное, все трудности переносили совместно: в открытом кузове машины зимой ездили, и никто не жаловался. Обедами делились…

Его супруга Вера Яковлевна, с которой они воспитали троих детей, поддерживает:

– До сих пор, бывает, идешь по городу, и видишь – лицо знакомое, но как зовут, не знаешь. Сразу понимаешь – человек из Стрежевого. Всегда улыбнемся друг другу при встрече, и снова воспоминания…

В 1980-е многих из Стрежевого перекидывали на другие месторождения. В 1980-м на Вах приехал Геннадий Кузьмин, проработавший на предприятии 26 лет, большую часть из которых начальником смены ЦИТС. В 1985-м туда же прибыл Виктор Шарахов, переквалифицировавшийся из технолога продуктов питания в оператора по исследованию скважин.

– К тому времени быт на месторождениях уже был налажен. Но это не так важно, потому что главные воспоминания – о людях, – подчеркивает он. – 21 год я работал на Вахе и еще 6 лет – на Васюгане. Когда мы собираемся с бывшими коллегами, то вспоминаем только хорошее – какая там была замечательная природа, красивая река, как мы дружно жили, как ходили на дискотеку в соседнюю деревню…

28 лет отработала в «Томскнефти» лаборант Федосья Федорова, ударник 9-й пятилетки. По 21 году – мастер по исследованию скважин Виктор Герасименко и инженер Лидия Христюкова, получившие более десяти почетных грамот на двоих. Список можно продолжать – ветераны все называли и называли фамилии своих друзей, с которыми долгие годы трудились бок о бок, помогали решать проблемы и вместе воспитывали детей…

Памятник нефтянику

Завершающим аккордом встречи ветеранов стало неожиданное, но справедливое решение – Томску необходим памятник нефтянику. Леонид Влесков подвел итог беседы:

– Вот уже 45 лет на Севере в сложнейших условиях нефтяники добывают из томской земли нефть и газ. В этот юбилейный и для нашего предприятия, и для всей области год мы, ветераны «Томскнефти», хотим обратиться к властям с предложением установить памятник нефтянику.

Ветераны сошлись во мнении, что монумент должен быть установлен именно в областном центре, поскольку нефтедобывающая отрасль – это гордость и основа экономики всего региона.

 

Пока ветераны «Томскнефти» за чашкой чая предавались воспоминаниям, на больших экранах пресс-центра РИА Новости демонстрировали кадры из фильма об истории предприятия и его современной жизни

 

Первопроходцы нефтяных месторождений Николай Хмелев, Игорь Филимонов и Любовь Головань вспоминают первые дни жизни на Севере

 

Председатель совета ветеранов «Томскнефти» Михаил Худобец работает в компании с момента ее основания. В далеком 1966 году прибыл в будущий Стрежевой в качестве начальника штаба ударных строек

 

Алексей Давыденок отработал на северных месторождениях области 28 лет, за свою работу награжден двумя орденами Трудовой Славы – II и III степени

Также читайте

tomsk-novosti.ru

Томск | Нефть и судьба - БезФормата

13 января 1966 года был подписан приказ об организации нефтепромыслового управления «Томскнефть». С тех пор здесь добыто 500 млн. тонн нефти, построены город, нефтепровод, свой нефтеперерабатывающий завод и начато производство бензина \"Евро-5\", запущены газотурбинная электростанция, газокомпрессорная станция и сделано множество других вещей, которые позволили томской нефти стать всемирно известным брендом.

К юбилею предприятия была издана книга \"Нефть и судьба. Жизнь замечательного предприятия\", рассказывающая о том, как создавалось предприятие, как в сибирской тайге строили новый город для нефтяников и как жили на нефтепромыслах в первые годы освоения месторождений. Сегодня мы публикуем некоторые любопытные отрывки из книги томского журналиста Сергея Никифорова, ярко иллюстрирующие события, происходившие вокруг сибирской нефти в ХХ веке.

Как в Сибири искали нефть Это сейчас Сибирь ассоциируется у всех с нефтью и газом, а еще в начале ХХ века нефтяная карта России была совсем другой - тогда главным нефтяным регионом считался Баку. В начале 1930-х появился \"второй Баку\" - Урало-Волжский район нефтедобычи, когда нефть нашли в Башкирии и возле Перми. В Сибири поиски шли с 1920-х, но успех не приходил. Из книги: «...Случай, произошедший в апреле 1936 года, когда вся страна была взбудоражена известием об «излиянии нефти» из пробуренной в районе Барзасского рудника разведочной скважины. Шуму наделали много. Газеты запестрили заголовками: «Есть сибирская нефть!», «Победа сибирских нефтяников», «Нефть в Кузбассе»… Академик И.М. Губкин, получив замечательную весть, торжествовал: «…Западно-сибирские геологи одержали большую победу. Мы вчера получили несколько телеграмм из Барзасса, Кемерово и Томска, подтверждающих радостное сообщение Западно-Сибирского геологического треста. В Кузнецком бассейне, промышленном центре Западно-Сибирского края, обнаружена нефть. Это – факт огромного хозяйственного и политического значения…». Чуть позже выяснилось: ошибочка вышла. Не было сибирской нефти. А была бочка бакинской нефти, которую буровики залили в скважину для промывки, забыв сделать соответствующую запись в буровой журнал. Сменная бригада, продолжив бурение, обнаружила изливающуюся вместе с водой нефть и сообщила об этом руководству… И понеслось! Дальше было больно. Когда разобрались, что произошло на самом деле, полетели головы. Начальник и главный инженер треста расстались с партбилетами и с должностями, лишились работы и многие другие «причастные» и «не причастные» к сибирскому нефтяному фальстарту». Но искать продолжали. Главной нефтяной провинцией страны Сибирь стала только на пороге 1960-х.

Фактор Лигачева Сибирская нефть в начале 1960-х уже была, а вот томской могло бы и не быть: обнаруженные в Томской области месторождения могли отдать тюменским нефтепромысловикам. Структура у тюменцев появилась на несколько лет раньше, а политической воли и умений руководства Томской области обосновать в Москве необходимости создания именно местного нефтепромысла не хватало. Но в ноябре 1965 г. все изменилось. Из книги: «...45-летний Егор Лигачев официально приступил к обязанностям главы Томской области (именно первому секретарю областного комитета компартии Советского Союза принадлежала фактически вся полнота власти в регионе)...». «...Что представляла собой Томская область к этому моменту? Слаборазвитую в промышленном отношении, как бы сейчас сказали – депрессивную территорию...   Амбициозный сибиряк Лигачев, проработавший в столице, хотел живых дел, и, хотя рассчитывал, скорее, на Новосибирск с его потенциалом, от Томской области отказываться тоже не стал. В результате, уже 19 декабря, через месяц после назначения он провел первое \"нефтяное\" совещание. Из книги: «...Лигачев придумал гениальную схему. Томскую нефть будут добывать тюменцы, которые для этого должны стать томичами. На средства Главтюменнефтегаза, которые будут работать на интересы Томской области. Тридцать лет спустя эту схему назовут просто: привлечь инвестиции со стороны… Егор Лигачев тем холодным декабрьским днем был намерен предложить «Главтюменнефтегазу» сделать инвестиции в Томскую область. Для обсуждения этого вопроса он настоятельно просил приехать в Александровское Виктора Муравленко, руководителя тюменского главка. И Муравленко приехал. Этот мудрый, расчетливый хозяйственник и тонкий политик прекрасно понимал: томская нефть нужна «Главтюменнефтегазу», перед которым правительство ставило напряженные задачи по нефтедобыче. Ссориться с новым руководителем региона, настаивая на своих условиях работы тюменских нефтяников, не было никакого резона. Виктор Иванович принял предложение Лигачева, сказав: один обком хорошо, а два – лучше, особенно в крупной программе». В октябре 1966 года Томская область отпраздновала добычу первых 49 тысяч тонн томской нефти.

стройотряды в тайге Общеизвестный факт - многое на томском Севере было сделано руками студентов-стройотрядовцев. В книге мы нашли любопытный нюанс: движение стройотрядных потоков было в определенный момент перенаправлено - с целины в тайгу. Из книги: «Из организационных мер, которые были пущены в ход весной 66-го года, надо отметить еще несколько важных шагов. В марте бюро обкома запретило направлять студенческие стройотряды на целину – в Казахстан, Алтайский край. Отныне главная целина томских студентов – нефтяная, и находилась на севере области. Обкому комсомола ставилась задача – направить в летний период не менее 300 человек в Александровский район и 400 – в Каргасокский (потом цифры скорректируют в большую сторону)».

Быт первопроходцев В книге приводятся интересные детали быта нефтепромысловиков в первый год работы на томском Севере. Из книги: «Николай Мержа вспоминал позже: «На нефтепромысле люди жили на лихтере, который служил общежитием. С продуктами было тяжело, связи почти никакой. Мне потом рассказывали, что за это время почти всех собак поели. Но люди жили, работали, да еще как!» Сохранились телеграммы, которые слал Мержа, например, такая: «Нижневартовское управление «Мегионнефть», начальнику ОРСа Осипову. Соснино отсутствуют хлеб, продукты питания. Прошу срочного вмешательства». Ветеран «Томскнефти», будущий главный геолог объединения, Владимир Мангазеев рассказывал: «Тогда все старались, работали на пределе сил. Сначала строили технологические объекты, думали о скважинах, а потом, в последнюю очередь, о своих нуждах. Жилья как такового на промысле не было, только вагончики с «буржуйками». Столовых тоже не было, пообедать негде – пойдешь к буровикам – там очередь, возвращаешься на промысел, и там негде поесть… Тем не менее люди не жаловались: потерпим, а там будет легче…». Да, было трудно, холодно, голодно. Это признают все. Но многие при этом добавляют: тем слаще был вкус победы!»

Как нефтяникам понадобились водолазы Проблемы, с которыми сталкивались нефтяники на первых порах, были самого разного толка. Из книги: «К пробной эксплуатации готовили четыре скважины: № 18, 27, 28 и 47. Работы велись в авральном режиме – сроки поджимали, а многое еще не готово. Планировали построить два резервуара емкостью 2000 кубометров для сбора нефти, но успели подвезти и смонтировать только один. Сильнейшее половодье, охватившее пойму Оби в тот год, порушило не только сроки пуска нефтепромысла, но и трубы, задвижки, вентили. Вода затопила скважины, нефтелинии. Пришлось даже вызывать водолазную бригаду, но многие аварии приходилось устранять силами рабочих промысла. Вспоминая одну из них, Николай Мержа рассказывал: «Вода холоднющая, еще лед плавает. Нашлись смельчаки: ныряли в одних трусах – туда, к задвижкам. И не один раз. В промежутках между нырками я их коньяком отпаивал». Вода угрожала приподнять громадный пустой резервуар и порвать примыкающие к ней трубы нефтелиний. Приняли решение: соорудить защитный вал из мешков с цементом. В работе участвовали все, кто был в то время на промысле, не исключая Мержу, специалистов из главка и управлений…»

тюменские - в томские Из книги: «Постепенно тюменские строительные предприятия, для которых Стрежевой был необязательным обременением, станут томскими – это одна из главных стратегических линий, которой придерживался Лигачев. Продавливать свои решения он умел жестко, почти всегда добиваясь нужного результата. Основным «оружием» служили партбилеты руководителей. Они не давали возможности никому из тюменцев уйти от ответственности за работу на томской земле. Как вспоминает Василий Клименко, один из ветеранов строительства на томском севере, в 1967 году возглавлявший СМУ-2: «Северяне оказывались в двойном подчинении: «по производственной линии» нами командовали тюменцы, мы с нефтяниками оставались в структуре главка, и в то же время входили в областную партийную организацию, а следовательно подчинялись томскому обкому. И поскольку эти две линии не всегда совпадали, случались нестыковки, разногласия, особенно в отношении планов и способов решения задач…». «Партийная линия» Лигачева, как правило, перевешивала «производственную». Практически все структурные подразделения тюменских, новосибирских главков и трестов вскоре станут самостоятельными томскими и стрежевскими предприятиями. В 1967 году на базе томского отделения «Новосибгражданпроекта» создан самостоятельный проектный институт «Томскгражданпроект». В 1968 году на базе СУ-15 будет создан трест «Томскгазстрой».

От автора книги Сергей Никифоров, журналист: - Что впечатлило меня во время работы над книгой? Во-первых, несмотря на обилие изданий, которые выходили к юбилейным датам «Томскнефти», я так и не смог найти цельного исторического полотна, где все от начала до конца было бы собрано и было понятно, с чего все начиналось, почему случались те или иные повороты в судьбе предприятия, каковы мотивы ключевых решений руководителей области по развитию нефтяной отрасли. На всем протяжении исторической летописи «Томскнефти» было довольно много «белых пятен». Вот, например, период поиска нефти в Томской области в 50-х годах. Попробуйте найти один источник, в котором дана «картинка»: сколько опорных глубоких скважин было пробурено в регионе, в каких точках, в какое время. Какова была последовательность создания нефтеразведочных экспедиций. Информация есть, но она «рассыпана» по разным материалам, и ее приходилось искать, систематизировать. С позиций сегодняшнего дня хорошо видны последствия принимавшихся тогда решений. Вот, скажем, в конце 50-х Новосибирское геологическое управление с молчаливого согласия тогдашних томских руководителей ликвидировало Колпашевскую контору разведочного бурения, в результате входившие в ее состав нефтеразведки, работавшие в районах Среднего Приобья, отошли тюменцам, им и досталась вкоре вся слава первооткрывателей большой западно-сибирской нефти. И таких моментов было много. Например, строили в 1971-1972 годах магистральный нефтепровод Александровское - Анжеро-Судженск. Это был мощный нефтепровод протяженностью свыше 800 километров, впервые в мире тогда при его строительстве использовалась труба диаметром 1,2 метра! И на протяжении всего заключительного этапа строительства, где-то около двух месяцев, в районе Парабели жил министр газовой промышленности СССР Алексей Кириллович Кортунов. Ему что, делать больше нечего было? Союзный министр торчал в Томской области безвылазно сорок суток. Спрашивается, почему? Оказывается, виной всему Самотлор - гигантское месторождение нефти, расположившееся, кстати, неподалеку от Томской области. Строили томский нефтепровод поначалу ни шатко, ни валко, а когда осознали, что если его не ввести вовремя, то самотлорскую нефть, дополнительных миллионов 12-15 тонн, просто некуда будет девать. Существовавший на тот момент нефтепровод просто не справился бы с такими объемами. И что, скважины глушить? Поэтому Кортунов, личность выдающаяся, Герой Советского Союза, принял командование строительством на себя лично и героически сражался за ввод магистрали. Почему героически: дело происходило в марте-апреле, скоро таяние снега, и никакая техника не сможет пройти, а ведь нефтепровод нужно было сначала испытать. Испытывают их обычно водой, но здесь такой возможности не было. И Кортунов решил испытать его нефтью. Это было серьезное решение – были и прорывы трубы, когда нефть выливалась на землю, выезжали бригады, все это устраняли… Получается, такой героизм, смешанный с разгильдяйством. Но победителей не судят. Такого героизма можно было бы избежать, если делать все планомерно и не затягивать. Но тогда было такое время, когда идеология и партия определяли все. И, если посмотреть газеты того времени, нефть из них лилась рекой - нужно было постоянно перевыполнять планы по добыче, бурению скважин и т.д., причем практически все крупные объекты сдавали непременно к важным юбилеям – это были или день рождения Ленина в апреле, или годовщина Октябрьской революции в ноябре. Проводились торжественные митинги, а уже потом все героически устраняли «недоделки». Но это такие особенности эпохи. Из других фактов: мне стало интересно, почему Стрежевой назвали Стрежевым. Во всей опубликованной литературе по этому вопросу приводятся такие красивые высказывания, что, мол, это от слова «стрежень» - самая быстрая часть реки, и вот это символизирует, что стрежевчане – это люди, которые находятся в бурном потоке времени, жизни… А сам город изначально хотели назвать Нефтеград, он так и в документах тогда звучал. Но Нефтеградов по всему Советскому Союзу на тот момент было около 30, и Лигачев распорядился взять название поселка - Стрежевой. Но у меня возникла еще одна версия названия. Какой там стрежень-то – протока Пасол, на берегу которой стоял поселок, небольшая, мелкая, в конце лета курица вброд может перейти! В одном источнике я нашел упоминание о стрежевом неводе – это такое орудие лова рыбы длиной около 800 метров, для его обслуживания нужна была целая бригада. И вот место, где он хранился, часто так и называли – Стрежевой невод. Если совсем кратко - Стрежевой. Так что название, скорее всего, от невода пошло. Потому что стрежь, стрежпески – это все на Оби, а Стрежевой в нескольких километрах от нее. Вообще история с сибирской нефтью поразительна. В 1930-х годах томские исследователи утверждали, что на территории Западной Сибири должна быть нефть, но, несмотря на все поиски, ее никак не удавалось найти. И только в 1954 году в районе Колпашева было обнаружено небольшое нефтепроявление. А первый нефтяной фонтан забил в начале 60-х. Возникает такое мистическое ощущение, что «черное золото» никому в руки не давалось, просто потому что время тогда еще не пришло. Даже не представляю, что было бы, если бы сибирскую нефть открыли в 1930-х годах. Возможно, история Сибири или даже всей страны пошла бы совсем по другому руслу. Потому что в принципе открытие нефти в 1960-х годах изменило положение страны, она получила безразмерный источник дохода. А если бы это случилось до войны, при Сталине? В судьбе «Томскнефти» много больших и малых развилок, узлов. Как в сказке: направо пойдешь – голову сломишь, налево… История не терпит сослагательного наклонения, все случилось так, как должно было случиться. Вот если бы «Томскнефть» рассыпалась бы на мелкие предприятия в начале 90-х (а такие варианты были), может, и юбилея бы не было, и книги, соответственно. Такие дела. Текст подготовили Е. ФАТКУЛИНА, Е. ШЕЛАМОВА.

tomsk.bezformata.com

СКВОРЦОВ Николай Николаевич ♂ 1968- СССР, Россия, Томская область, ОАО "Томск НИПИ нефть", ведущий инженер отдела авторского надзора

нет фото
РодилсяBornРодителиParentsРодичиRelativesСупругиSpousesПотомкиDescendants
Пол, ориентация, секс-связиGender, orientation, sexual liaisonsРейтинги, титулы, званияRatings, titles, gradesДоходы, имущество, капитализацияIncomes, property, capitalizationНаграды, премии, должностиAwards, prizes, positionsНаследство, споры о нёмBequest, disputes about it
Гражданство, подданствоNationality, allegiance

Дата рождения: 18.01.1968Томская область, Томский район, с. Моряковский ЗатонОбразование: высшее профессиональноеОАО "Томск НИПИ нефть", ведущий инженер отдела авторского надзораКандидат на выборах 13.03.2011 Дополнительные выборы депутатов Совета Моряковского сельского поселения второго созываСубъект выдвижения: Самовыдвижение

Архивы: фото, видео, аудиоArchives: photo,video, audio
Профессия, специализацияProfession, specialization
ПартнерыParty membershipБиографияBiography
Этнос, язык, конфессияEthnos, language, confessionСоматикаSomatic
Партийность, электоральные предпочтенияParty membership, electoral preferencesПсихика, соционикаPsyche, socionics
УчебаBuildingОбращения, иски его и к немуAppeals his, suits against him
Карьера, новостиCareer, newsПоездки, связи вовнеTravels, contacts outside
Лица причастныеPersons participialПоездки, связи внутриTTravels, contacts inside
Общественные делаSocial activityОтзывы о нёмOpinions
Экзы - война, суд, катастрофы...)Exs - wars, trials, accidents...)Труды егоWorks own
Неволя - тюрьма, плен...)Captivity - prison, bondage...)БиблиографияBibliography
Умер, неизлечимость, недееспособнсотьDie, incurable, invalidityСетьWeb

www.panlog.com

Николай Лоскутов - Томск, Томская обл., Россия, 61 year on My [email protected]

61 year / Томск, Россия

" }, "buttonActionTexts": { "friends": "You are friends", "friendshipSend": "Request sent", "subscribed": "You are a subscriber", "unSubscribed": "Successfully unsubscribed", "error": "An error occurred" }, "bubbleActionsTemplate" : "

Unsubscribe

Subscribe

Defriend

Send a friend request

", "MyMailHost": "my.mail.ru", "MyMailDir": "/mail/9138006776/", "MyMailEmail": "[email protected]", "MyMailID": "469919104", "isFriends": false, "isSubscribe": false, "isFriendshipSend": false, "showAvatar": false, "avatarUrl": "/mail/9138006776/photo/_myphoto/.html?ps=1", "canEditCover": false, "canAddStatus": true, "avatar": { "locales": {"save": "Сохранить фото","uploadError": "При загрузке изображения произошла ошибка","linkToAlbum": "Из альбома","saved": "Изменения сохранены","errorAnimated": "Основное фото не должно быть анимированным"}, "upload": {"width": "665","uploadUrl": "https://upload-##n##.my.mail.ru/uploadphoto","hostCount": 15,"queueSize": 15,"previewQueueSize": 1,"limit": 5000,"rotateTimeout": 1500,"maxRetry": 5,"albumId": "","limitSize": 15,"locales": {"popup": {"header": "Adding photo","close": "Close"},"dropArea": {"header": "Select a photo to upload","text": "or just drag them to this area","button": "From your computer","moveHere": "Drag file(s) here"},"links": {"albums": "From albums","network": "From the Internet","camera": "Webcam","add": "Add"},"status": {"from": "from"},"limit": {"header": " ","content": "Sorry, but we cannot upload more than 5000 photos at once. Do you want to add first 5000 from the selected photos?","close": "Close","yes": "Yes, add","no": "No"},"albums": {"title": "Album","upload": "Add","cancel": "Cancel","titles": {"user": "from your own","group": "from the group","channel": "from the channel"},"defaultAlbumName": "No name","form": {"title": "Album","empty": "The album is empty"}},"network": {"upload": "Upload","cancel": "Cancel","header": "Enter URL","remove": "Delete","add": "Add another link","errors": {"invalidExternalUrl": "Address is incorrect"}},"camera": {"upload": "Upload","cancel": "Cancel","button": "Snapshot","timeout": "With 5 seconds delay","cancelPhoto": "Cancel"},"edit": {"save": "Save","cancel": "Stop the upload","remove": "Delete","add": "Add a photo","saveNow": "Saving","showErrors": "Errors","empty": {"text": "Sorry, an error occurred while uploading your photo.","button": "Back"},"confirmStop": {"yes": "Yes","no": "No","text": "Do you want to stop the upload?"},"confirmRemove": {"yes": "Yes","no": "No","text": "Are you sure you want to delete all photos?"},"errors": {"header": "Failed to upload files","network": "invalid address","upload_error": "loading error","empty_file_size": "empty file","wrong_file_size": "file size is too large","too_many_files": "too many photos","wrong_image_format": "unsupported format","wrong_gif_image": "you can't upload animated pictures to the album "Photos of me""},"item": {"description": "Description","remove": "Delete","hide": "Close"}}}} } }

Николай in My World.Sign up or log into contact him.

", "updateTimeout": { "start": "5", "rate": "2", "respawn": "20", "max": "300" }, "mimic": { "isEnable": true, "timeout": "3000", "id": "147025", "statId": "2406161", "type": "horizontal", "counter": "22245434" }, "updateMaxEventsCount": "100", "updateEnable": true, "locales": { "videoAddedToAlbum": "Added to album ", "defaultAlbumName": "No name", "more": "more", "adv": { "look": "Show", "like": "Like", "complaint": "Report", "send": "Send", "reason": "Введите причину", "complaintText": "Пожаловаться на пост" }, "apps": { "title": "Лучшие игры", "showMore": "Show more" } } }

Unsubscribe from irrelevant news

To unsubscribe from another user's news, click the settings icon in  this post and select the necessary option.

my.mail.ru

Томскую нефть ждут "трудно извлекаемые" времена…

Губернатор Сергей Жвачкин, обеспокоен падением нефти в Томской области

29.10.2015 в 02:11, просмотров: 1137

Губернатор Томской области Сергей Жвачкин крайне обеспокоен тем, что добыча нефти в регионе продолжает быстро снижаться. Это связано с тем, что большинство нефтяных месторождений области уже крайне истощено. С такими словами глава области выступил на конференции областной организации ветеранов.

Губернатор Томской области

 - К сожалению, из года в год падает объем добычи нефтив Томской области – заявил Сергей Жвачкин, - если по другим отраслям наблюдается существенный прирост, то по добыче нефти мы последние годы падаем. И причина здесь не в стоимости сырья, а в том, что в этом году мы отмечаем полувековой юбилей добычи нефти. Большинство месторождений уже истощены. Это было неизбежно, потому мы и обратили сегодня внимание на новые высокотехнологичные производства», — заявил он.

Губернатор также добавил, что долгие годы бюджет Томской области формировался в основном за счет добычи нефти и газа. Сейчас власти ведут работу с крупными государственными корпорациями, стараясь удержать уровень, однако понятно, что в ближайшие десять лет добыче нефти нужно искать замену.  По его мнению, этой заменой должны стать другие производства.

-Этой заменой и станут техпроизводства, - считает глава области,  кроме того, сейчас мы совместно с учеными ищем технологии для энергоэффективной добычи трудноизвлекаемых ископаемых. Вообще наши ресурсы исчисляются миллиардами тонн нефти, но они пока являются неизвлекаемыми, так как технологии есть, но они очень дорогие. При этом мы вместе с Минресурсов открыли первый полигон по изучению новых методов работы с трудной нефтью.

 

tomsk.mk.ru