«Транснефть» жалуется в правительство на качество российской нефти. Транснефть качество нефти


«Транснефть» снизила транзит нефти через Украину из-за жалоб на качество нефти

Транзит нефти через территорию Украины по нефтепроводу «Дружба» за четыре месяца этого года сократился из-за жалоб потребителей на качество нефти, сообщил ТАСС официальный представитель «Транснефти».

«По северной ветке «Дружбы» падение составило 1,4%, по южной, в Венгрию - на 18%, в Словакию - на 8%», - сказал он. В компании уточнили, что в отношении Венгрии сокращение поставок составило за четыре месяца 280 тыс. тонн, в Словакию - 130 тыс. тонн.

Как сообщили в компании, венгерские потребители объясняют снижение потребления качеством российской нефти - если содержание серы в настоящее время составляет 1,75%, то они хотели бы 1,5% - это в пределах нормы, но их это качество не устраивает.

Ранее «Укртранснафта» сообщила, что транзит нефти через Украину за четыре месяца снизился на 9,3% - до 4,023 млн. тонн.

Как сообщал заместитель главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Анатолий Голомолзин, консультации по содержанию серы в нефти, экспортируемой по нефтепроводу «Дружба», проведенные с нефтекомпаниями «Транснефтью» и Минэнерго РФ, позволяют рассчитывать, что в 2018 году качество нефти, поставляемой по этому трубопроводу, не изменится. До этого источники ТАСС, которые присутствовали на указанном совещании в ФАС, говорили, что содержание серы в нефтяном трубопроводе «Дружба» может в 2018 г. достичь 1,8%. Сейчас норматив на максимальное содержание серы в трубопроводе для марки Urals составляет 1,6%.

«Транснефть» ранее предложила Минэнерго сформировать новый экспортный сорт нефти под рабочим названием Urals Heavy. При этом компания готова сформировать объем высокосернистой нефти с содержанием серы в 2,3% до 30 млн. тонн с поставкой через Усть-Лугу. Этот поток высокосернистой нефти предполагалось формировать из Ульяновской, Оренбургской и Самарской областей, а также Башкирии.

Однако в марте первый замглавы Минэнерго Алексей Текслер говорил, что Минэнерго не считает нужным возвращаться к вопросу выделения отдельного потока для транспортировки тяжелой нефти, так как качество нефти растет. При этом он подчеркивал, что решение о выделении отдельного потока приведет к существенным потерям бюджета.

В России существует несколько основных сортов нефти: тяжелая смесь Urals (цена рассчитывается с дисконтом от Brent), легкая нефть Siberian Light (добывается в Ханты- Мансийском автономном округе) и ESPO (марка восточносибирской нефти).

Другие российские сорта: REBCO, Sokol («Сахалин-1»), Vityaz («Сахалин-2»), арктический сорт ARCO (месторождение Приразломное, разрабатываемое «Газпром нефтью»).

www.transneft.ru

«Транснефть» жалуется в правительство на качество российской нефти | Статьи

По итогам 2012 года «Транснефть» констатировала ухудшение качество нефти, закачиваемой в трубопроводы российскими компаниями. В этом году тенденция продолжится, уверены трубопроводчики. Для исправления ситуации «Транснефть» предлагает правительству решить вопрос с повышением уровня переработки высокосернистой нефти на НПЗ в Центральной России, а также «разбавлять» «проблемной» нефтью поставки в восточном направлении. Обращаясь к властям, компания страхует себя от возможных претензий со стороны нефтяников, полагают эксперты.  

«Транснефть» предлагает правительству «консолидировать действия» ученых и компаний нефтяного сектора в связи с ухудшением качества добываемого в России черного золота. Анализ ситуации и возможные меры по ее стабилизации и улучшению глава «Транснефти» Николай Токарев изложил в докладе вице-премьеру Аркадию Дворковичу (копия есть в распоряжении «Известий»).

По итогам 2012 года качество нефти, поставляемой в нефтепроводы, ухудшилось, тенденция сохранится и в этом году, полагает транспортный оператор. В прошлом году добыча высокосернистого сырья в Татарстане, Башкортостане, Удмуртии и Оренбургской области выросла на 3,4 млн т, составив 72,5 млн. В 2013 году этот показатель увеличится до 76,5 млн т. Общая «сернистость» нефти в России ежегодно растет с 2007 года на 0,01%, также повышается плотность сырья. Количество высокосернистого сырья, подмешиваемого и в так «сернистые» грузопотоки экспортного направления и НПЗ Центра и Приволжья, выросло с 53,2 млн т в 2010 году до 62 млн т, по прогнозу 2013 года.

Наряду с фактором выработки месторождений на качество нефти в трубопроводах влияют и другие факторы. Так, «Транснефть» совместно с Минэнерго был выявлен ряд компаний, чьи мини-НПЗ отбирали легкие фракции, а оставшийся тяжелый компонент закачивали в трубопроводы.

Впрочем, проблемы есть и с относительно новыми месторождениями — нефти Ванкорского (добыча по итогам 2012 года — 18 млн т) и Русского месторождений (выданы техусловия на подключение) имеют «осложненные реологические характеристики», то есть являются более вязкими. Сырье Ярегского месторождения, прием которого в трубопроводную систему уже начался, при стандартных условиях вообще не транспортируется, так как «не течет».

Дополнительно осложняют ситуацию и сами нефтяные компании, строго следящие за своими экономическими интересами, сетуют в «Транснефти». Так, легкая нефть Харьягинского месторождения (разрабатывается на условиях соглашения о разделе продукции) «целенаправленно» экспортировалась, минуя систему «Транснефти», что повысило плотность и содержание серы в сырье на грузоучастке Уса–Ярославль на 0,3% (до 1,1%). В грузопотоках западного направления было снижено количество малосернистой нефти, которую забирали Антипинский, Омский НПЗ и заводы Кемеровской области (Анжерский НПЗ, Яйский НПЗ и др.). Усугубляет ситуацию технологическая неготовность нового НПЗ «Танеко» в Татарстане. Предполагалось, что с 2013 года завод будет перерабатывать 7 млн т высокосернистой нефти (до 2,33% серы, через три года показатель должен был составлять уже 3,5%). Однако в прошлом году «Танеко» заявило, что не будет принимать высокосернистую нефть до 2016 года.   

Опрошенные «Известиями» нефтяные компании не стали вчера комментировать обращение в правительство «Транснефти».

В прошлом году «Транснефть» сообщала, что за два года уровень сернистости российской нефти (реализуется на Запад под маркой Urals), прокачиваемой по нефтепроводу «Дружба», вырос на 0,15% (до 1,56%), в порту Новороссийска — на 0,1% (до 1,4%).

В «Транснефти» уверены, что для решения проблемы необходимо реконструировать российские НПЗ, увеличивая объем переработки высокосернистой и «плотной» нефти. По расчетам «Транснефти» мощности «Танеко» по высокосернистой нефти должны составлять 7 млн т, на уфимской группе НПЗ вырасти до 9,6 млн т, на самарской группе — до 8 млн.

Еще один путь решения проблемы — разбавление низкокачественным сырьем поставок на восток. В настоящий момент по нефтепроводу ВСТО прокачивается черное золото, продающееся за границей под маркой Espo. Здесь у российской нефти еще есть запас прочности. Предельный показатель сернистости нефти этой марки составляет 0,65%, тогда как в прошлом году показатель составлял лишь 0,51%.    

В теории ухудшение показателей по качеству должно влиять на цену нефти. Ранее «Транснефть» приводила формулу, по которой увеличение на 0,1% сернистости снижает стоимость барреля на $0,12. Однако на практике этого не происходит.

— Brent (эталонная марка нефти, добываемой в Северном море) падает по качеству точно так же, как и Urals, но это не сказывается на ее позиции на рынке, так как нефть используется в большей степени как защитно-инвестиционный актив, поэтому пока спекулятивная составляющая останется высокой, Urals не грозит резкое падение из-за снижения качества, — уверен вице-президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов.

Обращение «Транснефти» в правительство — это скорее перестраховочный шаг и попытка усилить свои аппаратные позиции в переговорах с нефтяниками. В случае финансовых потерь из-за снижения качества нефти «Транснефть», смешивающая нефть в трубе, ничего не потеряет, так как «заранее предупреждала», полагает эксперт.

— Ухудшение качества поставляемой на НПЗ нефти усложняет процесс переработки и снижает выход светлых нефтепродуктов. Как следствие, это может потребовать дополнительных затрат (как операционных, так и капитальных) для заводов. При этом снижение качественных характеристик российской нефти пока не находит отражения в ценовой разнице между сортами Brent и Urals. Средний разрыв в цене между Brent и Urals составил в 2012 году — $ 1,7 за баррель, в 2011-м — $1,8, тогда как в 2007 году он был более $3, а в 2004-м — $4, — отмечает директор по аналитике московского нефтегазового центра Ernst & Young Денис Борисов.

Впрочем, направить большой объем «сложной» нефти на восток не получится, уверен начальник отдела инвестанализа ИГ «Универ Капитал» Дмитрий Александров. Превышение показателей по сернистости сверх лимитов приведет к снижению цен, и что еще хуже, может подорвать доверие к молодому бренду Espo. Но жесткую позицию о необходимости модернизации российских НПЗ эксперт разделяет. В условиях когда добыча не растет, нефтяники должны направлять средства на расширение и углубление переработки, так что если позиция «Транснефти» будет поддержана, нефтяным компаниям грозят дополнительные расходы на модернизацию.

iz.ru

Транснефть против либерализации подключения НПЗ к магистральным нефтепроводам, так как качество российской нефти падает просто на глазах // Транспортировка и Хранение // Новости

Транснефть продолжает выступать против упрощенного порядка подключения нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) к магистральным нефтепроводам (МНП), так как это может значительно снизить качество транспортируемой нефти.

Как стало известно 15 апреля 2016 г, Транснефть продолжает добиваться от Минэнерго РФ и других ведомств более четкого контроля за подключением НПЗ к МНП.

 

История противостояния между Транснефтью и правительством РФ берет свое начало с 2014 г.

В феврале 2014 г ФАС выступила с инициативой упростить правила подключения НПЗ к трубе, аргументировав это устранением административных барьеров.

 

1й против высказалась Транснефть, которая была обеспокоенна ростом числа случаев кражи сырья.

Тогда в компании заявили, что в случае изменения правил врезки станут полулегальными и те заводы, которые воруют нефть, окажутся безнаказанными. 

 

Однако ФАС такие аргументы не устроили.

Тогда в марте 2014 г Сургутнефтегаз, Роснефть и Газпром нефть присоединились к Транснефти и высказали свое недовольство инициативой надзорного органа.

 

Не добившись результатов, в августе 2014 г Транснефть обратилась в Минюст РФ, написав разгромное письмо, в котором привели конкретные аргументы против принятия такого решения.

По мнению нефтяных компаний, Транснефти и Ростехнадзора, принятие поправок приведет к недополучению бюджетных средств и экономического эффекта функционирования нефтяной отрасли за счет увеличения выработки моторных топлив и нефтепродуктов низкого качества.

 

Однако уже 20 августа 2014 г Д. Медведев подписал постановление о внесении изменений в правила обеспечения недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий по транспортировке нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам.

 

В конце марта 2016 г Минэнерго РФ направило на согласование в правительство РФ проект изменений в порядок подключения НПЗ к магистральным нефтепроводам.

Помимо доступа к трубе НПЗ, ведомство хочет сделать необязательным прохождение госэкспертизы при подаче заявки на подключение нового или модернизируемого завода.

 

В свою очередь Транснефть против таких поправок, так как это еще и снизит качество транспортируемой нефти.

Известно, что тяжелую, то есть высокосернистую нефть в МНП сдают Татарстан и Башкирия.

В нефтепроводе она смешивается с легкой нефтью Западной Сибири и затем транспортируется на экспорт.

 

Как пояснили в Транснефти, в большинстве случаев мини-НПЗ хотят подключится к нефтепроводам с малосернистой нефтью, что позволит им экономить на переработке, но ухудшит качество нефти для прочих НПЗ и экспорта.

 

И мнение компании таково, что давать разрешения на подключение только тем НПЗ, у которых содержание серы в нефти не превышает 1,7%.

Транснефть сильно обеспокоена качеством нефти.

О необходимости улучшения характеристик поставляемой на экспорт нефти компания говорила еще в 2013 г.

 

Компания предупреждала, что содержание серы в нефти, поставляемой на нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) в Центрально-европейской части России, приближается к критическим значениям, выше которых производственные процессы переработки не обеспечивают выпуск нефтепродуктов товарных значений без соответствующей реконструкции и модернизации технологических процессов.

 

Доля тяжелой и высокосернистой нефти, закачиваемой в магистральные нефтепроводы с месторождений Татарстана, Башкортостана и других месторождений Волго-Уральского нефтепромыслового региона, постоянно увеличивается.

Для того, чтобы не выйти за пределы утвержденных стандартов экспортных сортов Транснефть использует сложные схемы смешения сортов и схемы поставок.

Отметим, что содержание серы в основной российской экспортной смеси Urals не должно превышать 1,3%.

 

Несмотря на это, в период с 2005 по 2012 гг прирост высокосернистой нефти в трубопроводной системы составил 18,3 млн т и достиг значения  72,5 млн т.

По итогам 2015 г поступление высокосернистой нефти в трубопроводную систему Транснефти увеличилось на 2,7% и составило 83,3 млн т.

В потоке на Приморск содержание серы составило 1,46%, на Дружбе и Усть-Луге - 1,62%, в направлении Новороссийска - 1,36%, Козьмино - 0,5%.

 

Прогнозы на 2016 г Транснефть дает безрадостные.

Качество нефти упадет, достигнув предела нормативных значений, почти на всех экспортных направлениях, исключением станет Козьмино - конечная точка трубопроводной системы Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО).

 

В 2016 г поступление высокосернистой нефти увеличится еще на 2,4% и достигнет 85,3 млн т.

Содержание серы в потоке на Приморск в 2016 г ожидается на уровне 1,55%, на Дружбе и Усть-Луге - 1,7%, в Новороссийске - 1,5%, Козьмино - 0,5%.

 

Отметим, что в состав нефтеперерабатывающей промышленности РФ входит 316 НПЗ.

Установленная мощность первичной переработки только 32 заводов, внесенных в реестр НПЗ, составляет свыше 293 млн т/год.

 

Обсудить на Форуме 

neftegaz.ru

"Транснефть" предлагает принять новую концепцию качества нефти на 2018-2020 годы

 В ходе расширенного заседания Совета потребителей по вопросам деятельности ПАО «Транснефть» представители руководства компании сделали ряд заявлений относительно перспектив ее деятельности, а по итогам заседания ответили на вопросы журналистов.

О концепции качества нефти

ПАО «Транснефть» предлагает принять новую концепцию качества нефти на 2018-2020 годы из-за повышения сернистости нефти в России, сообщил вице-президент компании Сергей Андронов на заседании Совета потребителей. Предлагается совместно с Минэнерго России и нефтяными компаниями разработать и утвердить новую концепцию качества нефти на 2018-2020 годы с сохранением основных положений концепции 2014-2017 годов, сказал он.

В частности, компания предлагает продолжать перераспределение прироста добычи высокосернистой серы в экспортные потоки, допустив повышение содержания серы для нефти из Приморска до 1,63% (с 1,41% в 2014 году при норме 1,55%), для «Дружбы» и Усть-Луги – до 1,8% (с 1,61% в 2014 году при норме 1,75%) и для Новороссийска – до 1,55% (с 1,34% в 2014 году при норме 1,5%). Кроме того, для российских НПЗ, получающих нефть из экспортных потоков, также предлагается повысить установленные проценты сернистости. Сорт Urals имеет предел сернистости 1,8%.

Сергей Андронов пояснил, что такое предложение связано с постепенным повышением сернистости российской нефти. Так, из приема высокосернистой нефти в 2017 году примерно 22% поставляется на НПЗ Урало-Поволжья, остальное идет в смесь экспортных грузопотоков, однако это соотношение меняется, и экспортные поставки становятся все более высокосернистыми. «Увеличение приема высокосернистой нефти не обеспечено пропорциональным ростом поставок на НПЗ России», - сказал он.

Вице-президент компании напомнил, что с 2018 года на 10 миллионов тонн увеличиваются поставки низкосернистой нефти в Китай. Кроме того, после подключения в 2018 году Комсомольского НПЗ к системе ПАО «Транснефть» объем поставок низкосернистой нефти на него вырастет с 6 до 8 миллионов тонн. «Ожидается, что в 2018 году поставка малосернистой нефти будет обеспечена за счет ее перенаправления из ресурсов западных грузопотоков. То есть, в 2018 году из смеси западных грузопотоков будет почти полностью изъята малосернистая нефть, которая ранее использовалась нами для исправления качества потоков, идущих на запад и на группу центрально-российских НПЗ», - пояснил Сергей Андронов.

О перспективах реализации проекта «Юг-3»

Первый вице-президент ПАО «Транснефть» Максим Гришанин в ходе заседания совета сообщил, что компания заморозит реализацию проекта «Юг-3» до появления ясности перспектив нефтепереработки в Самарском регионе.

«Проект «Юг-3» от Волгограда до Самары предусмотрен. Пока заморожен, потому что, во-первых, не видим гарантий объемов. Во-вторых, проект заморожен не полностью, мы сейчас проводим все необходимые инженерные изыскания, делаем проект, пройдем его в Госэкспертизе. Реализацию заморозим до появления ясности, что у нас будет с нефтепереработкой в Самарском регионе, а также до ясности того, куда будут перенаправляться произведенные в этом регионе нефтепродукты», - пояснил Максим Гришанин.

О перспективах заполнения нефтепровода Куюмба – Тайшет

ПАО «Транснефть» готово расширить пропускную способность магистрального нефтепровода Куюмба – Тайшет до 15 миллионов тонн, однако не видит перспектив быстрого наполнения его нефтью в достаточных объемах, сказал первый вице-президент компании Максим Гришанин на заседании Совета потребителей.

«Дальнейшее расширение трубопроводной системы Куюмба – Тайшет теоретически планируется до 15 миллионов тонн. Естественно, мы будем смотреть по мере заполняемости этого трубопровода. Мы готовы будем это сделать, правда, пока не видим перспектив быстрого наполнения трубопровода нефтью в достаточных объемах», - добавил он.

О прогнозе экспорта нефти

ПАО «Транснефть» прогнозирует, что в следующем году экспорт нефти из России вырастет до 242,4 млн т, сообщил вице-президент компании Сергей Андронов журналистам.

Он отметил, что исходя из текущих заявок компаний «Транснефть» прогнозирует в 2018 году экспорт 242,4 млн т нефти, добавив, что их дальнейшее изменение преждевременно прогнозировать.

По итогам 2017 года ПАО «Транснефть» планирует транспортировать на экспорт 238 млн т нефти.

Сергей Андронов сообщил, что «Роснефть» не уведомляла «Транснефть» о возможной меньшей сдаче нефти в систему в случае продления соглашения ОПЕК+.

«Пока сейчас 242,4 млн т в 2018 году по сравнению с 238 млн т, как будет перераспределено - больше на заводы пойдет или на экспорт, мы не можем сейчас прогнозировать», - сказал вице-президент компании.

По его словам, с учетом того, что порядка 10-12 млн т будет перенаправлено с западного направления на восточное, «соответственно, данная цифра должна будет сократиться на западных направлениях». «Скорее всего, думаем, это будут порты Приморск и Усть-Луга, потому что нефтепровод «Дружба» - это направление, которое больше предусматривает поставки на завод, а не спотовые поставки», - заметил Сергей Андронов.

Он отметил, что пока жалобы от потребителей в отношении качества поставляемой нефти идут по нефтепроводу «Дружба», в 2017 году их поступило две.

Сергей Андронов также сообщил, что «Роснефть» в 2018 году поставит в рамках межправсоглашения с Китаем 28,3 млн т по нефтепроводу Сковородино-Мохэ, а 1,7 млн т - через терминал в Козьмино.

Вице-президент компании сообщил также, что в настоящее время нефть по нефтепроводу Заполярье – Пурпе идет только в западном направлении, в следующем году также будет пока поставляться в западном направлении, и этот вопрос связан с качеством поставляемой нефти.

nangs.org

"Транснефть" предлагает принять новую концепцию качества нефти на 2018-2020 годы

В ходе расширенного заседания Совета потребителей по вопросам деятельности ПАО «Транснефть» представители руководства компании сделали ряд заявлений относительно перспектив ее деятельности, а по итогам заседания ответили на вопросы журналистов.

О концепции качества нефти

ПАО «Транснефть» предлагает принять новую концепцию качества нефти на 2018-2020 годы из-за повышения сернистости нефти в России, сообщил вице-президент компании Сергей Андронов на заседании Совета потребителей. Предлагается совместно с Минэнерго России и нефтяными компаниями разработать и утвердить новую концепцию качества нефти на 2018-2020 годы с сохранением основных положений концепции 2014-2017 годов, сказал он.

В частности, компания предлагает продолжать перераспределение прироста добычи высокосернистой серы в экспортные потоки, допустив повышение содержания серы для нефти из Приморска до 1,63% (с 1,41% в 2014 году при норме 1,55%), для «Дружбы» и Усть-Луги – до 1,8% (с 1,61% в 2014 году при норме 1,75%) и для Новороссийска – до 1,55% (с 1,34% в 2014 году при норме 1,5%). Кроме того, для российских НПЗ, получающих нефть из экспортных потоков, также предлагается повысить установленные проценты сернистости. Сорт Urals имеет предел сернистости 1,8%.

Сергей Андронов пояснил, что такое предложение связано с постепенным повышением сернистости российской нефти. Так, из приема высокосернистой нефти в 2017 году примерно 22% поставляется на НПЗ Урало-Поволжья, остальное идет в смесь экспортных грузопотоков, однако это соотношение меняется, и экспортные поставки становятся все более высокосернистыми. «Увеличение приема высокосернистой нефти не обеспечено пропорциональным ростом поставок на НПЗ России», - сказал он.

Вице-президент компании напомнил, что с 2018 года на 10 миллионов тонн увеличиваются поставки низкосернистой нефти в Китай. Кроме того, после подключения в 2018 году Комсомольского НПЗ к системе ПАО «Транснефть» объем поставок низкосернистой нефти на него вырастет с 6 до 8 миллионов тонн. «Ожидается, что в 2018 году поставка малосернистой нефти будет обеспечена за счет ее перенаправления из ресурсов западных грузопотоков. То есть, в 2018 году из смеси западных грузопотоков будет почти полностью изъята малосернистая нефть, которая ранее использовалась нами для исправления качества потоков, идущих на запад и на группу центрально-российских НПЗ», - пояснил Сергей Андронов.

О перспективах реализации проекта «Юг-3»

Первый вице-президент ПАО «Транснефть» Максим Гришанин в ходе заседания совета сообщил, что компания заморозит реализацию проекта «Юг-3» до появления ясности перспектив нефтепереработки в Самарском регионе.

«Проект «Юг-3» от Волгограда до Самары предусмотрен. Пока заморожен, потому что, во-первых, не видим гарантий объемов. Во-вторых, проект заморожен не полностью, мы сейчас проводим все необходимые инженерные изыскания, делаем проект, пройдем его в Госэкспертизе. Реализацию заморозим до появления ясности, что у нас будет с нефтепереработкой в Самарском регионе, а также до ясности того, куда будут перенаправляться произведенные в этом регионе нефтепродукты», - пояснил Максим Гришанин.

О перспективах заполнения нефтепровода Куюмба – Тайшет

ПАО «Транснефть» готово расширить пропускную способность магистрального нефтепровода Куюмба – Тайшет до 15 миллионов тонн, однако не видит перспектив быстрого наполнения его нефтью в достаточных объемах, сказал первый вице-президент компании Максим Гришанин на заседании Совета потребителей.

«Дальнейшее расширение трубопроводной системы Куюмба – Тайшет теоретически планируется до 15 миллионов тонн. Естественно, мы будем смотреть по мере заполняемости этого трубопровода. Мы готовы будем это сделать, правда, пока не видим перспектив быстрого наполнения трубопровода нефтью в достаточных объемах», - добавил он.

О прогнозе экспорта нефти

ПАО «Транснефть» прогнозирует, что в следующем году экспорт нефти из России вырастет до 242,4 млн т, сообщил вице-президент компании Сергей Андронов журналистам.

Он отметил, что исходя из текущих заявок компаний «Транснефть» прогнозирует в 2018 году экспорт 242,4 млн т нефти, добавив, что их дальнейшее изменение преждевременно прогнозировать.

По итогам 2017 года ПАО «Транснефть» планирует транспортировать на экспорт 238 млн т нефти.

Сергей Андронов сообщил, что «Роснефть» не уведомляла «Транснефть» о возможной меньшей сдаче нефти в систему в случае продления соглашения ОПЕК+.

«Пока сейчас 242,4 млн т в 2018 году по сравнению с 238 млн т, как будет перераспределено - больше на заводы пойдет или на экспорт, мы не можем сейчас прогнозировать», - сказал вице-президент компании.

По его словам, с учетом того, что порядка 10-12 млн т будет перенаправлено с западного направления на восточное, «соответственно, данная цифра должна будет сократиться на западных направлениях». «Скорее всего, думаем, это будут порты Приморск и Усть-Луга, потому что нефтепровод «Дружба» - это направление, которое больше предусматривает поставки на завод, а не спотовые поставки», - заметил Сергей Андронов.

Он отметил, что пока жалобы от потребителей в отношении качества поставляемой нефти идут по нефтепроводу «Дружба», в 2017 году их поступило две.

Сергей Андронов также сообщил, что «Роснефть» в 2018 году поставит в рамках межправсоглашения с Китаем 28,3 млн т по нефтепроводу Сковородино-Мохэ, а 1,7 млн т - через терминал в Козьмино.

Вице-президент компании сообщил также, что в настоящее время нефть по нефтепроводу Заполярье – Пурпе идет только в западном направлении, в следующем году также будет пока поставляться в западном направлении, и этот вопрос связан с качеством поставляемой нефти.

www.transneft.ru

Экспорт и сера. Транснефть ожидает снижения экспорта нефти на 3 млн т, но качество нефти беспокоит компанию все больше // Транспортировка и Хранение // Новости

В рамках реализации российских обязательств по снижению уровня добычи по соглашению стран ОПЕК и не-ОПЕК, экспорт нефти по системе Транснефти в 2017 г снизится на 3 млн т по сравнению с 2016 г.

Об этом 13 ноября 2017 г сообщил вице-президент Транснефти С. Андронов.

 

Поставки нети в Западную Европу по магистральному нефтепроводу (МНП) Дружба находятся на стабильном уровне - около 50 млн т.

В МНП Заполярье-Пурпе в 2017 г ожидается сдача нефти на уровне 4,6-4,7 млн т, в 2018 г заявлено к сдаче 11,1 млн т.

По МНП Куюмба-Тайшет в 2017 г ожидается сдача нефти в объеме около 1 млн т, заявки на 2018 г находятся на уровне 2,9 млн т.

Прогнозы по заполнению этих нефтепроводов составлены на основании полученных заявок компаний на 2018 г.

 

Напомним, что в 2016 г по системе Транснефти было транспортировано 483,4 млн т нефти, в т.ч на экспорт 237,8 млн т.

Ранее Транснефть планировала в 2017 г сохранить прокачку нефти по системе на уровне 2016 г - 483,3 млн т, на экспорт планировалось прокачать 236,5 млн т нефти.

Через морские порты европейской части России (Приморск, Новороссийск, Усть-Луга) ожидался экспорт в объеме около 110,2 млн т.

По магистральному нефтепроводу (МНП) Дружба планировалось прокачать 67,6 млн т, в т.ч 18 млн т на НПЗ в Белоруссии.

В восточном направлении - около 59 млн т нефти.

 

Транснефть продолжает серьезно беспокоить вопрос поддержания качества нефти в системе.

Уровень сдачи высокосернистой нефти систему Транснефти за 3 года увеличится на 1 млн т.

В 2018 г объем высокосернистой нефти составит 87,5 млн т, в 2019 г - 88 млн т, в 2020 г - 88,5 млн т.

На изменение качественных характеристик нефти в системе Транснефти влияет:

- прирост сдачи высокосернистой нефти в систему Транснефти - за период с 2014 по 2017 гг он составил порядка 5 млн т,

- снижение в 2014-2017 гг объемов переработки высокосернистой нефти на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) России в объеме на уровне 4,5 млн т,

- переориентация экспортных потоков с запада на восток - начиная с 2018 г, в рамках контрактов между Россией и Китаем, на восток будет перенаправлено около 12 млн т,.

 

В 2017 г Транснефть рассчитывает выдержать параметры по сере, установленные в схеме нормальных грузопотоков, по МНП Дружба - до 1,63-1,65%, в направлении Новороссийска - 1,5%, Приморска - 1,53%, Усть-Луги - 1,65%.

В 2018 г показатель по сере вырастет - в направлении Приморска до 1,63%, Новороссийска - до 1,55%, Усть-Луги и МНП Дружба - до 1,8%.

 

Транснефть рассматривает 2 возможных варианта решения вопроса поддержания качества нефти в системе.

Компания уже не 1й год думает о выделении высокосернистого потока в направлении порта Усть-Луга в объеме до 36 млн т/год.

Также решить вопрос с содержанием серы может частичное перераспределение высокосернистой нефти в восточном направлении до показателей 0,65% по сере для экспорта и до 0,75% при поставках на российские НПЗ.

Решение по этому вопросу, по словам С. Андронова, должно принимать Минэнерго РФ.

 

Обсудить на Форуме

 

neftegaz.ru

neftianka: Транснефть и высокосернистая нефть

Прирост высокосернистой нефти в общем объеме добытого и прокаченного через магистральные трубопроводы сырья в России за прошлый год составил более 5 процентов. Такие цифры опубликованы на официальном портале "Транснефти". В натуральном исчислении это 4,9 млн. тонн. В текущем году ожидается примерно такой же уровень прироста сверхтяжелой нефти - до 4 млн. тонн.

Как следует из схем, представленных нефтепроводной монополией, в 2013 г., из 482 млн. тонн, прошедших через систему компании, только 100 млн. тонн малосернистой нефти. Остальное сернистая и высокосернистая. ( с содержанием серы свыше 0,6 %) Большая часть легкой нефти отправляется на экспорт и российские НПЗ.

"Анализ качественных показателей нефти (ресурсной базы), за предшествующий период и прогнозные данные нефтяных компаний показывают устойчивую динамику по ухудшению качества нефти, принимаемой от грузоотправителей," сообщает компания."За 10 лет (начиная с 2003 года) прием высокосернистой нефти увеличился на 28,2 млн.тонн и достиг 77,5 млн. тонн. По большей части за счет добычи в регионах Татарстана, Башкортостана, Удмуртии, Оренбургской области. Впервые разработка месторождений высокосернистой нефти начата в Тимано-Печорской провинции и Западной Сибири.

Увеличилась доля нефти с осложненными реологическими характеристиками и аномальными качественными параметрами. Это нефти Ванкорского месторождения (Западная Сибирь), объем добычи которых достиг 21 млн. тонн (с содержанием серы 0,15% при аномально высоком значении плотности - 876 кг/м3.). Выданы технические условия на подключение объектов добычи Русского месторождения (Западная Сибирь), которое имеет аналогичные показатели. Начат прием нефти Ярегского месторождения (Тимано-Печорская провинция), обладающие осложненной реологией.Увеличился прием нефти от грузоотправителей с высоким содержанием тяжелых металлов, с повышенным содержанием смол и асфальтенов, пониженным количеством нафтеновых углеводородов, которые помимо ухудшения товарных показателей, осложняют эксплуатационные характеристики транспортируемой нефти".

Эра легкой нефти кончилась, считают в "Транснефти", "прогрессирует фактор старения месторождений", и в компании готовят инфраструктуру для работы с сырьем худшего качества, чем прежде.Напомним, что беспокойство по поводу качества нефти в магистральных нефтепроводах высказал глава "ЛУКОЙЛА"Вагит Алекперов, обратившийся на прошедшей недели с письмом в правительство РФ.

ДЛЯ СПРАВКИ:"При поставках нефти по системе магистрального транспорта,"Транснефть" формирует качественный состав смеси согласно двум нормативным документам, а именно: нефтяной ГОСТ Р 51858 и Схема нормальных (технологических) грузопотоков", сообщается в справке компании."Руководствуясь этими документами, корпорация поставляет около 15 сортов сырья на внутренний рынок (НПЗ РФ) и 6 сортов на экспорт.

Исторически концепция формирования качества нефти по Схеме грузопотоков сложилась в 70-е годы, т.е. еще в Советское время. Именно тогда был заложен (выделен) малосернистой грузопоток на Омский НПЗ, на Волгоградский НПЗ, НПЗ Краснодарского края и на экспорт через порт Туапсе. Группа Уфимских НПЗ технологически строилась под переработку местной высокосернистой нефти, центральная группа заводов настроена под среднесернистые сорта и т.д.

Современная Схема грузопотоков эволюционно развивается, основываясь на старых принципах поставки нефти, и, в тоже время, периодически пересматривается в Минэнерго, отражая изменения ресурсной базы нефтяного сырья, ввод новых объектов экспорта и нефтепереработки и расширение транспортной инфраструктуры "Транснефти".

Руководствуясь нормами Схемы грузопотоков, в настоящее время, компания производит поставку нефти:- сернистого класса качества на группу НПЗ Центрального и Северо-Западного регионов;- сернистого и высокосернистого класса качества на группу Уфимских и Самарских НПЗ Приволжского федерального округа;- малосернистого класса качества на группу НПЗ Южного, Дальневосточного и Сибирского федерального округа- это Волгоградский НПЗ , НПЗ Краснодарского края, Омский НПЗ и группа Восточных НПЗ (хотя норматив составляет до 0,75%, а фактически поставляется малосернистая нефть)."http://neftianka.livejournal.com/413898.htmlhttp://pro-transneft.livejournal.com/34463.html

iv-g.livejournal.com