«Газпром нефть» начала транспортировку плавучей буровой установки на шельф Охотского моря. Транспортировка нефти газпром


Газпром - WIKI Нефть

ПАО «Газпром» энергетическая компания, основной деятельностью которой являются геологическая разведка, добыча, хранение, транспортировка, сбыт, переработка природного газа, а также газового конденсата, нефти.  Также Газпром занимается переработкой нефти, реализацией нефтепродуктов, производит и реализует тепловую и электрическую энергию.Миссия Газпрома это обеспечение потребителей природным и сжиженным газом, а также качественными энергоресурсами, в том числе и автомобильными маслами.Ресурсы природного газа Газпрома самые богатые в мире, так на 2015 год, их доля оценивается в 17 % от всех мировых запасов.  Среди российских компаний добытчиков доля Газпрома составляет 72%. Газпром активно разрабатывает перспективные месторождения Ямала, Арктического шельфа, Сибири и Дальнего Востока.  За рубежом Газпром тоже активно участвует в проектах по добыче ресурсов.Надежность компании подтверждена самой протяженной в мире системе газопроводов(172 тысячи километров). По газопроводам газ реализуется не только на территории России, но и в 30 зарубежных стран.Газпром это единственный российский производитель сжиженного природного газа, торговля которым реализовывается в рамках проекта «Сахалин-2». Кроме того компания уверенно входит в четверку крупнейших компаний нефтедобытчиков России.  Что же касается тепловой энергии, то Газпром находится на первом месте в мире по ее производству и сбыту.С 1993 года Газпром преобразовывается в акционерное общество. Именно этот год и считается началом активной фазы развития предприятия.· В период с 1994 по 1995 годы проходит процесс приватизации Газпрома, и в конце 95-го года состоялось первое собрание акционеров общества.· Уже в 1999 году начались первые экспортные поставки газа через газопровод ЯМАЛ-Европа в Польшу, Белоруссию, Германию.· С 2001 года Газпром осваивает крупнейшее в мире Заполярное месторождение.· В 2003 году первый газ начинает поступать в Европу по знаменитому голубому потоку.· С 2005 года получив контроль над контрольным пакетом «Сибнефти», в Газпроме начинается новый виток развития компании, нефтедобыча и переработка.· С 2007 года компания активно наращивает производство тепловой энергии, и вскоре становится лидером производства не только на территории РФ, но и в мире.· В 2009 году запущен первый в России завод по производству сжиженного природного газа, который полностью ориентирован на поставку в Азиатские страны.· Буквально через год компания выкупает 100% акций «Белтрансгаза» и становится единственным владельцем всей системы по транспортировке газа на территории Белоруссии.· В 2011 году торжественно запущен второй Европейский газопроводный проект «Северный поток»· С 2012 года Газпром начинает производство газомоторного топлива, на которое планируется перевести весь муниципальный пассажирский транспорт.· В 2015 году к компании присоединились АрмРосгазпром(Армения) и КыргызгазПром(Кыргызстан). Таким образом, газотранспортные системы трех стран бывшего союза полностью принадлежат Газпрому.В сферу деятельности Газпрома кроме всего входит:· Перспективные запасы газа и нефти.  Благодаря георазведке Газпром ведет активную деятельность по поиску и резервированию новых запасов на Ямале и арктическом шельфе. В результате такой разведке было найдено знаменитое месторождение Приразломное.· Зарубежная деятельность компании представлена в таких странах как: Вьетнам, Ливия, Сирия, Индия, Алжир, а также в ряде Африканских стран, и стран СНГ. Всего создано более 30 дочерних и совместных предприятий контролирующих эту деятельность.· 26 подземных газохранилищ объемом более 789,9 млн куб. м стратегический запас газа не только компании, но и страны в целом. Также в 100% собственности имеются хранилища в Армении и Белоруссии, а в долевой в Германии и Австрии.· Переработка газа и нефти компанией распределена следующим образом от общероссийских: 30% дизтоплива, 23% бензина,23% различных нефтепродуктов,17% мазута, 6% авиационного топлива,1% моторных масел.Помимо этого Газпром является крупнейшим меценатом поддержки спорта( ФК «Зенит», Волейбольный клуб «Зенит-Казань», Футбольный клуб «Газовик-Оренбург», Футбольный клуб «Сахалин», Футбольный клуб «Црвена Звезда» из Сербии, и даже ФК «Челси».Также Газпром владеет крупнейшим в России медиа ресурсом в который входят:· Спутниковая компания НТВ+· Газпром Медиа :Телеканалы НТВ(включая международные), ТНТ, Пятница, ТВ3, 2*2, все каналы МАТЧ!, и множество других кабельных и спутниковых каналов. Радиоканалы: Авторадио, Эхо Москвы, Энерджи, Романтика, Юмор Фм. Печатные издания: 7 дней, Караван историй, панорама ТВ.

Твитнуть

Поделиться

Класснуть

Поделиться

Плюсануть

wiki.cotn.ru

«Газпром нефть»: 10 млн т отгружено с арктической «Умбы»

Как сообщает компания, очередная, стотысячная партия нефти Novy Port отгружена потребителю с плавучего нефтехранилища «Умба» в Кольском заливе. Объем транспортировки нефти через логистическую схему «Газпром нефти» в российской Арктике достиг 10 млн т.

Сейчас, когда платформа «Приразломная» находится на плановом ремонте, основную загрузку «Умбы» обеспечивает Новопортовское месторождение. Поставляемая с него нефть сорта Novy Port превосходит по качеству не только российскую смесь Urals, но и Brent.

По информации «Газпром нефти», перевалочный комплекс «Умба» находится на рейде в Кольском заливе и принимает нефть, доставляемую танкерами-челноками с Приразломного и Новопортовского месторождений. Максимальная мощность перевалочного комплекса составляет 15 млн т в год. Через «Умбу» на экспорт поставляется нефть сортов Arco (Приразломное) и Novy Port. Нефть Новопортовского месторождения по своим свойствам относится к категории легких с низким содержанием серы (около 0,1%).

«Логистическая схема в очередной раз доказала свою эффективность, обеспечив, несмотря на суровые климатические условия и растущие объемы добычи, круглогодичную перевалку 10 млн т нефти арктических месторождений компании. Сегодня предлагаемые нами объемы нефти Arco и Novy Port востребованы рынком», – отмечает Анатолий Чернер, заместитель генерального директора «Газпром нефти» по логистике, переработке и сбыту.

Напомним, что Новопортовское было первым открытым на полуострове Ямал месторождением. Но из-за отсутствия транспортной инфраструктуры круглогодичная эксплуатация этого стратегического актива «Газпром нефти» началась только в 2016 г., после запуска отгрузочного терминала «Ворота Арктики» в мелководной части Обской губы.

Специально для Новопортовского месторождения, отличающегося сложной геологией, в Научно-техническом центре компании создана цифровая модель. Дело в том, что для Новопорта характерно наличие крупных подгазовых залежей нефти. Как отмечают в компании, если при добыче нефти основные проблемы с разработкой этого актива связаны с поиском решений для оптимального расположения скважин, а также их конструкцией, то для извлечения газа необходима эффективная и безопасная наземная инфраструктура, с целью исключения аварий в случае его прорыва.

Мария Кутузова

Комментариев:

neftianka.ru

Газпром нефть выполнила 1-ю зимнюю морскую отгрузку нефти сорта Novy Port для Европы // Транспортировка и Хранение // Новости

20 февраля 2015 г Газпром нефть была намерена провести 1ю зимнюю отгрузку нефти с Новопортовского месторождения для Европы морем и сделала это.

 

Были сомнения по поводу погоды, которая, как недавно можно было убедиться, не всегда сопутствует планам нефтяников.

Тем не менее, 16 тыс т нефти сорта  Novy Port были благополучно загружены на нефтеналивной танкер и отправились в Европу.

В рамках зимней кампании, которая завершится в мае 2015 г, Газпром нефть анонсировала доставку морским путем около 50 тыс т нефти.

То есть, как минимум, 2 ходки танкеров еще будет.

 

Ранее нефть сорта Novy Port  транспортировали до ж/д станции Паюта.

Нефть с Новопорта поступает на берег по 100-километровому нефтепроводу пропускной мощностью 600 тыс т/ год.

Сорт Novy Port  - это легкая нефть с низким содержанием серы (менее 0,1%), которая по этому показателю  превосходит смесь Urals и маркерный сорт Brent.

В последнее время, как известно, Россия озаботилась созданием собственного маркерного сорта нефти, но пока не сделала это.

 

Газпром нефть подготовила Новопортовское нефтегазоконденсатное месторождение (НГКМ) к промышленной эксплуатации и построила инфраструктуру, необходимую для разработки месторождения, в том числе 103 км МНП, который соединяет месторождение и расположенный на берегу Обской губы Мыс Каменный.

 

Зимняя отгрузка нефти на нефтеналивные танкеры производится по временной схеме, которая, тем не менее, прошла экологическую экспертизу и была одобрен на общественных слушаниях (ОВОС) в декабре 2014 г.

Используемое для перекачки нефти оборудование сертифицировано и имеет разрешения Ростехнадзора.

Газпром нефть провела несколько тренировочных учений для отработки действий команды в случае возникновения нештатных ситуаций.

Сопровождение танкеров по трассам Северного морского пути для Газпром нефти выполняют ледоколы компании Атомфлот. 

 

Напомним, что возможность организовать бесперебойный вывоз морем была подтверждена весной 2011 г, когда на атомном ледоколе «Вайгач» специалисты компании совершили опытный проход из порта Сабетта (северо-восток полуострова Ямал) до находящегося на 400 км южнее Мыса Каменный.

Ледокол Вайгач был специально спроектирован для работы в устьях сибирских рек и на мелководье.

 

Напомним, что Газпром нефть начала строительство 2-й очереди нефтепровода с Новопортовского месторождения в январе 2015 г

Протяженность трубопровода диаметром 0,53 м составит 105 км, мощность – не менее 5,5 млн т/год нефти.

Предполагается строительство нефтетерминала на берегу Обской губы. После создания инфраструктуры отправка новопортовской нефти морем будет осуществляться круглогодично.

 

Обсудить на Форуме

neftegaz.ru

«Газпромнефть» увеличивает мощности по транспортировке нефти с Новопортовского месторождения (Видео) | Oil.Эксперт

«Газпром нефть» начала строительство второй очереди напорного нефтепровода с Новопортовского месторождения до Мыса Каменного на берегу Обской губы (ЯНАО), откуда нефть доставляется морем потребителям. Протяженность трубопровода диаметром 530 мм составит 105 километров, мощность – не менее 5,5 млн тонн нефти в год, в случае необходимости она может быть увеличена. Работы планируется завершить в 2016 году.

Пока моря в северных широтах еще не скованы льдом компания намерена грузить в Европу танкерами более 80 тысяч тонн нефти. Рассчитываются за топливо покупатели не общепринятыми на мировом рынке долларами, а рублями. Необходимость расширять зону действия российской валюты стала еще более актуальной с введением санкций против отечественных энергетиков.

Стоит отметить, что на Азиатский рынок компания поставляет нефть за юани, то есть процесс диверсификации валютных расчетов уже начат и имеет большие перспективы. По данным геологов, извлекаемые запасы одного из самых крупных нефтегазоконденсатных месторождений российского заполярья Новопортовского, превышают 230 миллионов тонн нефти и 270 миллиардов кубометров газа.

Сейчас поставки осуществляются танкерами. Протянуть систему трубопроводов на Ямал слишком дорого. Отправлять нефть по морю — это единственный экономически выгодный путь доставки углеводородов с Ямала в Европу. Для сравнения, разово танкером можно вывезти больше 27 тысяч тонн нефти, чтобы транспортировать тот же объем автоцистернами понадобилось бы почти 2 тысячи машин, а по железной дороге 463 выгона.

Строительство нефтепровода с Ямала, который связал бы расположенные там месторождения с существующими магистральными нефтепроводами даже не рассматривается. Слишком велики издержки. Именно поэтому было принято решение возвести на мысе Каменном к концу 2015 года терминал по перевалке нефти, который в будущем позволит в круглогодичном режиме загружать на морские танкеры уникальную нефть для отправки по Северному морскому пути.

Одним из партнеров по перевозке нефти с Ямала стала компания Совкомфлот. Она предоставила 2 современных танкера ледового класса. Транспортная логистика и суровый климат заполярья на протяжении почти 50 лет были основными проблемами освоения углеводородного актива региона.

При освоении месторождений использовались решения, позволяющие минимизировать воздействие на окружающую среду. Нефтепровод от месторождения до порта прокладывали на специальных опорах над поверхностью земли. Специалисты уверяют, что это позволяет сохранить нетронутым слой вечной мерзлоты.

Уже несколько лет «Газпромнефть» работает над созданием на севере Ямало-Ненецкого округа нового нефтяного кластера. Всего компания планирует  к 2020 году добывать 100 миллионов тонн нефтяного эквивалента.

Возможность перевозки нефти, добытой на северном месторождении серьезно подтолкнуло освоение залежей полуострова Ямал. Развитие Северного морского пути сыграло значимую роль. По подсчетам специалистов доставка углеводородов по Ледовитому океану в Европу занимает около недели.

До Северной Америки судно дойдет за 9-14 дней, зато путь в Азиатско-Тихоокеанский регион оказывается существенно короче традиционного через Суэцкий канал. До Китая 21 день, вместо 26. До Южной Кореи и Японии 19 и 13 соответственно, вместо 28 через Атлантический и Индийский океаны.

В Арктике по прогнозам специалистов сосредоточено до 65% общероссийских запасов нефти и первые пробы по своему качеству превосходят марку Brent. Посадка морских танкеров при полной загрузке слишком велика, поэтому танкеры вынуждены стоять на рейде в значительной удаленности от берега, от мыса Каменный. Когда будет полностью построен новый морской терминал, морские суда смогут подходить прямо к мысу.

Также будет интересно:

Путин — король ОПЕК

Поможет «трудная нефть». Итоги визита в Югру премьер-министра страны

Правительство РФ одобрило новый налог для нефтяников

Источник: vesti.ru

 

Поделиться в соц.сетях

www.oilexp.ru

Танкер «Кирилл Лавров» после планового ремонта вернулся к транспортировке нефти с «Приразломного»

30 Октября 2015

Танкер «Кирилл Лавров» вновь приступил к транспортировке нефти с месторождения «Приразломное» после завершения планового докования и ремонта. Докование стало первым с момента постройки судна в 2010 году. Специалисты осуществили сервисное обслуживание основного механического и палубного оборудования, грузовых и балластных насосов и других механизмов, необходимых для выполнения судном грузовых операций и безопасной транспортировки нефти.

После завершения ремонтных работ было проведено необходимое раз в пять лет освидетельствование судна Российским морским Регистром судоходства, предусматривающее ходовые испытания и проверку систем динамического позиционирования. Танкер «Кирилл Лавров» получил обновленные документы и подтвердил действующий класс двух морских регистров: Российского морского регистра судоходства и английского Регистра Ллойда. Подтверждение действующего класса этих регистров означает, что техническое состояние судна полностью удовлетворяет требованиям правил, которые на него распространяются, в соответствии с назначением, условиями эксплуатации и символом класса каждого регистра.

«Морские перевозки — важнейшая составляющая проекта „Приразломное“, — отметил генеральный директор компании „Газпром нефть шельф“ Геннадий Любин. — Подтверждение двойного регистра танкера „Кирилл Лавров“ свидетельствует о том, что морской флот „Приразломного“ содержится и эксплуатируется в точном соответствии с требованиями надзорных органов с соблюдением самых высоких стандартов безопасности».

Справка

Приразломное нефтяное месторождение расположено в Печорском море в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн тонн нефти. Оператором и недропользователем проекта является «Газпром нефть шельф». Промышленная разработка месторождения начата в декабре 2013 года. Новый сорт нефти ARCO впервые поступил на мировой рынок в апреле 2014 года. В общей сложности с платформы «Приразломная» в 2014 году было отгружено 300 тыс. тонн нефти.

Транспортная система проекта «Приразломное» включает в себя два многофункциональных ледокольных судна и два челночных танкера, которые позволяют выполнять полный цикл работ для бесперебойного снабжения и безопасного функционирования «Приразломного». Суда доставляют на платформу грузы и персонал, обеспечивают технологическую и экологическую безопасность работ, осуществляют круглогодичную отгрузку и транспортировку нефти. В случае необходимости они окажут помощь в ликвидации последствий аварий на платформе.

Круглогодичный вывоз продукции обеспечивают нефтеналивные танкеры усиленного ледового класса (Arc6) с двойным корпусом и дедвейтом 70 тыс. тонн — «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров». Оба судна построены на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге специально для круглогодичной транспортировки нефти с  «Приразломной», принадлежат компании «Совкомфлот» и находятся в долгосрочной аренде у компании «Газпром нефть шельф». Все суда, входящие в группу обеспечения проекта, являются судами двойного действия, т.е. обладают способностью двигаться во льдах кормой вперед, что обеспечивает дополнительную маневренность в сложных ледовых условиях.

Возврат к списку

shelf.gazprom-neft.ru

«Газпром нефть» начала транспортировку плавучей буровой установки на шельф Охотского моря

«Газпром нефть» начала транспортировку плавучей полупогружной буровой установки (ППБУ) HAKURYU-5 к точке бурения поисково-оценочной скважины на Аяшском лицензионном участке. ППБУ зафрахтована компанией «Газпромнефть-Сахалин» — оператором геологоразведочных работ на Аяшской структуре, — у японской компании Hakuryu 5, Inc. (100% дочернее предприятие Japan Drilling Co., Ltd).

Из Вунгтау (Вьетнам) в акваторию Охотского моря платформу буксируют два специальных судна-якорезаводчика, оснащенных системой динамического позиционирования, позволяющей сохранять заданное местоположение буксиров вне зависимости от воздействия ветра и волн.

Плавучая полупогружная буровая установка HAKURYU-5 оснащена современным комплексом бурового и технологического оборудования. В 2014 году установка подверглась глубокой модификации, а в 2017 году прошла специальную подготовку для работ в климатических и гидрологических условиях Охотского моря. В течение летнего сезона 2017 года на Аяшской структуре планируется полностью завершить бурение поисково-оценочной скважины, провести ее испытание и отбор керна для лабораторных исследований.

Справка

Аяшский лицензионный участок в Охотском море — часть проекта «Сахалин-3». Расположен рядом с месторождениями проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2», уже подтвердившими нефтегазоносность региона. Прогнозные извлекаемые запасы нового актива «Газпром нефти» — более 100 млн т.у.т. Ранее на Аяшском лицензионном участке были выполнены сейсморазведочные работы 3D в объеме 2150 кв. км. «Газпромнефть-Сахалин» завершил анализ геолого-геофизической информации, по результатам которого принято решение о выборе наиболее перспективных структур для проведения геологоразведочных работ.

«Газпромнефть-Сахалин» — дочерняя компания «Газпром нефти». Основной вид деятельности — поиск, разведка и разработка морских месторождений нефти и газа. Компания владеет лицензиями на освоение Долгинского нефтяного месторождения и Северо-Западного лицензионного участка в Печорском море, Хейсовского лицензионного участка в Баренцевом море, а также Северо-Врангелевского лицензионного участка в Восточно-Сибирском и Чукотском морях.

energybase.ru

Газпром нефть» увеличивает мощности по транспортировке нефти с Новопортовского месторождения

«Газпром нефть» начала строительство второй очереди напорного нефтепровода с Новопортовского месторождения до Мыса Каменного на берегу Обской губы (ЯНАО), откуда нефть доставляется морем потребителям. Как сообщает пресс-служба компании, работы планируется завершить в 2016 году.

Протяженность трубопровода диаметром 530 мм составит 105 км, мощность – не менее 5,5 млн тонн нефти в год, в случае необходимости она может быть увеличена.

Отмечается, что прокладка нефтепровода будет осуществляться с использованием инженерных решений, позволяющих минимизировать воздействие на окружающую среду и гарантировать надежную работу в сложных климатических условиях Арктики. В частности, трассу оборудуют переходами для миграции животных.

Кроме того, трубы уложат на специальные подвижные опоры. Такая конструкция позволяет с одной стороны оградить слои многолетней мерзлоты от дополнительного теплового воздействия, а с другой – обеспечить надежную защиту трубопровода от повреждений в результате смещения оттаявшего грунта.

Магистраль оборудуют системами управления, обогрева и мониторинга в режиме реального времени.

При строительстве используют материалы и оборудование российских производителей, к работам привлечены подрядчики, имеющие опыт сооружения аналогичных объектов в условиях Крайнего Севера – по итогам тендера выбраны компании ООО «Стройтрансгаз-М» и ООО «КомплектМонтажСтрой».

Строительство первой очереди трубопровода мощностью 600 тыс. тонн в год от Новопортовского месторождения до Мыса Каменного было завершено в середине 2014 года. Созданная на месторождении и на побережье Обской губы инфраструктура позволила летом 2014 года выполнить первую отгрузку нефти Нового порта морем. Полномасштабная разработка месторождения начнется в 2016 году, после завершения строительства терминала для круглогодичной отгрузки нефти.

Извлекаемые запасы Новопортовского месторождения по категории C1 и С2 составляют более 250 млн тонн нефти и конденсата, а также более 320 млрд куб. м газа (с учетом палеозойских отложений).

Проект реализуется под управлением компании «Газпромнефть-Развитие» (дочернее предприятие «Газпром нефти», управляющее новыми крупными проектами в сегменте добычи).

pro-transneft.livejournal.com