Зеленая логистика. Транспортировка нефти и нефтепродуктов. Green logistics. Transportation of oil and oil products. Транспортировка нефти логистика


Совершенствование логистической схемы транспортировки сырой нефти с арктических месторождений России Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_

позволивших исключить сжигание газа на эти цели. Эти устройства работают от ветрогенератора и солнечного модуля, которые устанавливаются на специальной монтажной мачте, и электрогенератора, располагаемого на шлейфе (выкидном трубопроводе от газовой скважины) и использующего тепло добываемого газа, достигающего в некоторых случаях температуры более 200°С. При этом электрогенератор, использующий тепло добываемого газа, компенсирует недостачу энергии в зимний период и в штилевую погоду. В данном случае можно говорить о зарождении нового направления альтернативной энергетики - газотермальной энергетики, связанной с получением электричества от тепла добываемого природного газа [4].

Таким образом, несмотря на прогнозируемое отдаленное наступление будущего альтернативной энергетики, уже сегодня можно найти некоторые точки соприкосновения отдельных ее направлений с газовой промышленностью. Это открывает перспективы для устойчивого развития, не только газовой промышленности, поставляющей на рынки такой источник энергии как природный газ, но и альтернативной энергетики.

Список использованной литературы:

1. Гафуров А.М. Энергоутилизационный комплекс по производству электроэнергии на газораспределительной станции для нужд газотранспортной системы России. // Энергетика Татарстана. -2013. - № 3 (31). - С. 12-17.

2. Топливные элементы. Вполне реальная альтернатива существующим ТЭС. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://portal-energo.ru/articles/details/id/802.

3. Альтернативная энергетика и газовая промышленность. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://neftegaz.ru/science/view/1044.

4. Гафуров А.М. Перспективные области применения энергетических установок на низкокипящих рабочих телах. // Вестник Казанского государственного энергетического университета. - 2015. - №1 (25). - С. 93-98.

© Гафуров Н.М., Гумеров И.Р., Кувшинов Н.Е., 2016

УДК 330.1

М.Н Григорьев

к.т.н., профессор,

Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ»

им. Д.Ф. Устинова г. Санкт-Петербург, Российская Федерация

С.А. Уваров д.э.н., профессор,

Санкт-Петербургский государственный экономический университет

г. Санкт-Петербург, Российская Федерация

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЫРОЙ НЕФТИ

С АРКТИЧЕСКИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ РОССИИ

Аннотация

В статье рассматривается практика транспортировки сырой нефти с арктических месторождений России. С логистических позиций даются рекомендации по ее совершенствованию.

Ключевые слова

Логистика, нефтедобыча, транспортировка сырой нефти, танкеры, точное земледелие, национальная

безопасность, стратегическое планирование.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_

В соответствии с ныне действующей схемой транспортировки сырой нефти с арктических месторождений РФ этот продукт доставляется танкерами - челноками дедвейтом до 70 тыс. т на танкер-накопитель, дедвейтом до 360 тыс. тонн, предназначенный для приема и хранения нефти. С него затем идет перевалка на танкеры-транспортировщики дедвейтом до 200 тыс. т.

Местом дислокации танкеров - накопителей сырой нефти с наших арктических месторождений является Кольский залив. Наиболее известным среди них там был принадлежавший Роснефти танкер-накопитель «Белокаменка», который 12 лет проработал на рейде порта Мурманск возле села Белокаменка и покинул порт 22 ноября 2015 года. Эти функции с 15 января 2016 г стал выполнять принадлежавший Газпром нефти танкер Умба, который уже в начале февраля принял первые партии нефти. Таким образом, для ввода в действие нового танкера - накопителя потребовалось менее 2 недель.

Использование в схеме транспортировки груза комплекса для перевалки сырой на основе крупного танкера - накопителя в незамерзающем Кольском заливе позволяет, по сравнению с прямой доставкой, существенно повысить эффективность экспортных поставок. Такая логистическая схема сокращает время круговых рейсов танкеров - челноков усиленного ледового класса, обеспечивающих вывоз нефти с арктических месторождений, и дает возможность использовать для непосредственной доставки сырой нефти потребителям стандартные большегрузные танкеры - транспортировщики.

По сравнению с линейными танкерами арктические челночные танкеры, например «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров» дедвейтом 70 тыс. т каждый, относятся к усиленному ледовому классу, используют в работе принцип «двойного действия», т.е. имеют ледокольные формы носа и кормы для движения во льдах, что позволяет им работать в зимнее время во льдах толщиной до 1,2 м. без сопровождения ледокола. Их отличает высокая маневренность при выполнении швартовки к морским платформам без буксира в ледовых условиях, возможность динамического позиционирования в ледовых условиях при приемке нефти с платформы. Они оснащены вертолетной площадкой и системой носового приема груза в арктическом исполнении. Все перечисленное является излишним для стандартного танкера - транспортировщика, поэтому стоимость строительства и эксплуатации арктических танкеров - челноков много выше, чем транспортировщика. Экономически не целесообразно использовать арктические челноки там, где задачи доставки сырой нефти могут выполнить стандартные танкеры - транспортировщики. Отсюда возникает предложение переместить танкер - накопитель как можно ближе к границе льда.

Перспективным местом для этого является бухта Белушья Губа на Южном острове архипелага Новая Земля, которая расположена в зоне влияния теплого течения. Это обстоятельство позволит осуществлять в том районе круглогодичное плавание танкеров-транспортировщиков с минимальными затратами на ледокольное сопровождение, поскольку даже в самые суровые зимы ширина полосы припая там не превышает 1 км при толщине льда не более 1 м [1] . Бухта хорошо защищена от волнений и проникновения на ее акваторию дрейфующих льдов. Глубина на входе в нее 30-50 м, в акватории бухты - 10-30 м. Бухта находится в центре расположения шельфовых месторождений и в 130-150 км от крупнейшего в мире месторождения руд цветных и благородных металлов, таких как марганец, свинец, цинк, серебро. В начале текущего века там предполагали построить крупный порт для перевалки нефти, газа, рудного концентрата и обслуживания Северного морского пути. Однако грандиозность расходов на строительство крупных инженерных сооружений в малонаселенной местности пока затормозило развитие идеи. Размещение в Белушьей Губе танкера - накопителя ниже по расходам по сравнению с такой операцией в Кольском заливе, где аренда акватории существенно выше. Расходы на дополнительное навигационное обеспечение района бухты Белушья Губа, например, с помощью спутниковых систем [2,3,4] сегодня составляют ничтожную часть стоимости проекта. Учитывая, что танкер-накопитель продолжает сохранять в процессе эксплуатации свою подвижность, его в случае плохого ледового прогноза на 1,5 - 2 месяца можно перемещать на временную стоянку в Кольский залив с тем, чтобы не создавать трудности плавания во льдах для танкеров-транспортировщиков. Кроме этого в неблагоприятный период, руководствуясь принципами логистики [5,6,7] и возможностями информационных технологий [8,9,10] можно так организовать график подхода судов к накопителю, что отгрузка в Белушьей Губе на танкеры-транспортировщики прекратится, а будет происходить только прием нефти от танкеров-челноков. В этом случае забалансная на данный момент нефть

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_

с месторождений будет передаваться танкерами-челноками для перевалки в Мурманский порт. Учитывая, что неблагоприятная ледовая обстановка на восточном берегу Новой Земли возникает один раз в 3-5 лет и продолжается не более 2 месяцев, она не сможет существенно повлиять на достоинства сделанного предложения.

Список использованной литературы:

1. Парфенов А. Какой должна быть структура морского порта//Север промышленный —2006. — № 4.

2. Мищенко И.Н., Волынкин А.И., Волосов П.С., Григорьев М.Н. Глобальная навигационная система «НАВСТАР» //Успехи современной радиоэлектроники. —1980. — № 8. — С. 52 - 83.

3. Шебшаевич В.С., Григорьев М.Н., Кокина Э.Г., Мищенко И.Н., Шишман Ю.Д. Дифференциальный режим сетевой спутниковой радионавигационной системы //Успехи современной радиоэлектроники. -1989. - № 1.

- С. 5 - 32.

4. Григорьев М.Н., Максютенко Ю.А., Шебшаевич В.С. Спутниковая радионавигационная система, патент на изобретение RUS 1840714 23.09.1977

5. Григорьев М. Н., Уваров С. А. Логистика. Учебник для бакалавров по направлению "Менеджмент" (3-е изд., перераб. и доп.) Сер. Бакалавр. Базовый курс, - М., 2012 - 825с.

6. Григорьев М. Н., С. А. Уваров. Логистика. Краткий курс лекций: учебник по направлению "Менеджмент".

- М., 2012 - 200с.

7. Григорьев М.Н., Ткач В.В., Уваров С.А. Коммерческая логистика: теория и практика: учебник для студентов (2-е изд., перераб. и доп.). Сер. Бакалавр. Углубленный курс. - М., 2012 - 480с.

8. Григорьев М.Н. Уваров С. А Информационные системы и технологии в логистике. - СПб., 2006 - 232с.

9. Григорьев М.Н. Современные электронные системы поддержки принятия решений по управлению товарными запасами. - СПб., 2004 - 156с.

10. Григорьев М.Н., Груберт Л.Ю., Иванов В.Н., Писарев С.Б. Информационная система, патент на изобретение RUS 2133508 26.01.1998

© Григорьев М.Н., Уваров С.А., 2016

УДК 662.767

И.Р. Гумеров

студент 4 курса института теплоэнергетики, кафедры «ПТЭ»

Н.Е. Кувшинов

магистрант 1 курса института теплоэнергетики, кафедры «КУПГ» Казанский государственный энергетический университет

Г. Казань, Российская Федерация

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Аннотация

В статье рассматриваются основные перспективы развития газовой промышленности.

Ключевые слова

Природный газ, потребление, моторное топливо, сжиженный газ

По данным Международного энергетического агентства потребление природного газа к 2035 г. увеличится настолько, что позволит ему выйти на второе место после нефти. Ожидаемый в перспективе интенсивный рост потребления природного газа связан с очевидными преимуществами перед углем и нефтью. Так затраты труда на добычу газа в 37 раз ниже, чем на добычу такого же количества угля в пересчете на условное топливо. При этом газ отличается высокой теплотворной способностью, а с помощью

cyberleninka.ru

Зеленая логистика. Транспортировка нефти и нефтепродуктов. Green logistics. Transportation of oil and oil products.

Внутренний водный (речной) транспорт

Внутренний водный (речной) транспорт Речной транспорт один из старейших в стране; он имеет особое значение для северных и восточных районов, где низка плотность железных и автомобильных дорог или же они

Подробнее

«Экономика и социум» 3(22) 2016

Францев Г.В., магистрант, Россия, Камышлов УНИКАЛЬНЫЕ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА, РАНГИ И МЕСТО СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СООБЩЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В МАСШТАБЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ

Подробнее

А. А. Шишкин, И. Е. Минин

РОЛЬ И МЕСТО ТРАНСПОРТА КАРЕЛИИ В ЭКОНОМИКЕ РЕСПУБЛИКИ И В ГЛОБАЛЬНОЙ ТРАНСПОНТНОЙ СИСТЕМЕ А. А. Шишкин, И. Е. Минин УДК 338 В статье проведен анализ динамики изменения роли сферы транспортных услуг в

Подробнее

Интеграция транспортнологистической

Интеграция транспортнологистической системы Республики Казахстан: характеристика текущего состояния МАГИСТРАНТ КАЗНТУ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЛОГИСТИКА» БЕКЕШОВА АРАЙЛЫМ Предпосылки к увеличению транзита через

Подробнее

Лекция 7 ТРАНСПОРТ НЕФТИ

Лекция 7 ТРАНСПОРТ НЕФТИ Проблемы моделирования транспортных сетей 05.12.2016 1 Виды транспорта нефти и нефтепродуктов водный (морской и речной): сырая нефть и многие нефтепродукты (бензин, керосин, дизельное

Подробнее

Организация ликвидации аварий

Организация ликвидации аварий План 1. Нормативное обеспечение в области борьбы с разливами нефти 2. Организация мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти 3. Планы ликвидации разливов нефти

Подробнее

Код Знать Уметь Владеть

Место дисциплины в структуре образовательной программы Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению

Подробнее

Железнодорожного Автобусного

Транспортный комплекс РФ, 1990-2011 г.. Таблица 1 Основные показатели Показатель 1990 1995 2000 2005 2010 2011 Эксплуатационная длина путей сообщения общего пользования (на конец года), тыс. км: Железнодорожные

Подробнее

«СКЛАДЫ РОССИИ»: ЭВОЛЮЦИЯ РЫНКА!

«СКЛАДЫ РОССИИ»: ЭВОЛЮЦИЯ РЫНКА! КИСЕЛЬНИКОВ МАКСИМ ВЛАДИМИРОВИЧ, Первый заместитель председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области 28 ноября 2017 г.

Подробнее

Universal cargo logistics holding BV

2016 Universal cargo logistics holding BV Стивидорные услуги в портах Балтики и южных портах РФ Международные перевозки навалочных и генеральных грузов Транспортировка грузов по внутренним водным путям

Подробнее

Тема 4: Транспортная логистика

Лектор благодарит Псарова Владислава Олеговича студента группы КАД(б)-41 за помощь в подготовке презентации Тихоокеанский государственный университет «Факультет компьютерных и фундаментальных наук» 16

Подробнее

Мировой транспорт Транспорт

Транспорт называют барометром мировой экономики. На мировом транспорте занято более 100 млн. человек. Общая длина транспортной сети мира превышает 35 млн. км. Весь транспорт мира ныне потребляет 20-25%

Подробнее

Транспортная инфраструктура района

Транспортная инфраструктура района По территории района проходят все виды транспортных коммуникаций: Северная железная дорога, автомобильная трасса А- 114 Вологда Новая Ладога, Волго- Балтийский водный

Подробнее

глава ТРАНСПОРТ Структура транспорта

10 глава ТРАНСПОРТ 10.1. Структура транспорта Транспорт является одним из важнейших показателей экономического и социального развития страны. Вместе с тем на всех стадиях эксплуатации и последующей утилизации

Подробнее

ОБЗОР РЫНКА АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК КНР

Цзинь Цайлинь студент ФГАОУ ВПО «Дальневосточный федеральный университет» г. Владивосток, Приморский край ОБЗОР РЫНКА АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК КНР Аннотация: в статье представлен обзор рынка автомобильных

Подробнее

ЭКОНОМИКА АВТОТРАНСПОРТА

Коврижников А.Ю. преподаватель Кемеровский профессионально-технический техникум Россия, г. Кемерово ЭКОНОМИКА АВТОТРАНСПОРТА Аннотация. Статья посвящена особенностям экономического развития и состояния

Подробнее

YOUR GATEWAY TO MOLDOVA AND SOUTHEASTERN EUROPE

YOUR GATEWAY TO MOLDOVA AND SOUTHEASTERN EUROPE Месторасположение и регион Международный Свободный Порт Джурджулешть (МСПД) расположен на 133,8 км / 72,2 морской миле от Чёрного моря, на участке реки Дунай,

Подробнее

ОЦЕНКА ЗАТРАТ НА ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ АТП

УДК 656. 135 ОЦЕНКА ЗАТРАТ НА ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ АТП Мымрина М. А. научный руководитель канд. техн. наук доц. каф. ЭОПЭТК Феоктистов О. Г. Сибирский Федеральный университет Институт управления бизнеспроцессами

Подробнее

ПРОИЗВОДСТВО ТАНК-КОНТЕЙНЕРОВ

ПРОИЗВОДСТВО ТАНК-КОНТЕЙНЕРОВ Петербургский завод «ПитерЭнергоМаш» энергомашиностроительное предприятие, проектировщик, производитель, поставщик энергетического оборудования нового поколения. Одним из

Подробнее

Судостроительная программа VBTH

Судостроительная программа VBTH 2013 UCL Holding Международная транспортная группа Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) объединяет более 40 предприятий в России, ряде стран СНГ и Европы. Предприятия

Подробнее

docplayer.ru

Зеленая логистика. Транспортировка нефти и нефтепродуктов. Green logistics. Transportation of oil and oil products.

Зеленая логистика. Транспортировка нефти и нефтепродуктов. Цыбля М.А. Институт управленческих Технологий и Аграрного рынка ФГБОУ ВПО СамГСХА Самара, Россия Green logistics. Transportation of oil and oil products. Tsyblya M.A. Institute of Management Technologies and Agrarian Market Federal State Budget Institution of Higher Education «Samara State Agricultural Academy» Samara, Russia «Зелёная» логистика сегодня это не только научная теория, концепция ведения бизнеса, но и модный западный тренд. Поскольку в России развитие логистики началось сравнительно недавно, «зелёная» логистика как наиболее продвинутый этап развития концепции, еще не получила должного распространения. Однако, учитывая тот факт, что логистика является молодой, развивающейся и динамичной концепцией, применение методов «зелёной» логистики может стать существенным конкурентным преимуществом транспортной компании. На сегодня, применение данной концепции, можно сказать, является необходимым для компаний желающих успешно конкурировать на международном уровне. «Зелёная» логистика дает положительный результат не только компаниям, но также государству и обществу. Часто «зелёную» логистику сводят исключительно к охране окружающей среды, но стоит отметить, что в широком смысле, она должна иметь социальную направленность. В данной статье хотелось бы затронуть вопросы организации транспортировки такого важного энергетического ресурса как нефть и определить наиболее экологичный вид транспорта для перевозки нефти. Эта тема очень актуальна, так как нефть - продукт важный и в то же время опасный, поэтому транспортировка такого продукта должна быть хорошо организована и обеспечена надежной системой безопасности. Без нефти и нефтепродуктов современный человек не представляет своей жизни. Но, кроме множества преимуществ, они имеют и некоторые недостатки. Прежде всего, это специфичные продукты, при обращении с которыми нужно не забывать о соблюдении техники безопасности. Основная опасность нефтепродуктов заключается в их токсичности и пожароопасности. В них находится смесь циклических углеводородов, которая легко воспламеняется, а по токсичности нефтепродукты относят к четвертому классу опасности.

Кроме того, нефтепродукты самым негативным образом влияют на окружающую среду. Они относятся к наиболее вредным химическим загрязнителям. Всего два грамма нефти в килограмме почвы делают ее полностью непригодной для жизни растений и микроорганизмов. А разлитие одного литра нефтепродуктов убивает морских обитателей в 40 тысячах литров воды, лишая их кислорода. Образуемая нефтяная пленка вскоре частично испаряется, частично растворяется в воде, а остаток оседает и накапливается на дне. Поэтому к работе с нефтепродуктами допускаются лица, прошедшие соответствующее обучение, медицинское освидетельствование и имеющие допуск к работе в специфических условиях. Нефтяная продукция является на сегодняшний день, пожалуй, самым востребованным продуктом, который наиболее часто подлежит транспортировке в разные части света. Именно поэтому, сегодня перевозка нефти не производится одним лишь способом, а существует несколько альтернативных вариантов. Рассмотрим более подробно эти способы, чтобы понять каковы преимущества и характеристики каждого из них: Автомобильная транспортировка нефтепродуктов. Этот способ идеально подходящий для доставки небольших партий светлых нефтепродуктов таких как: бензин различных марок, авиационное топливо ТС-1 или керосин, индустриальные масла, растворители. Максимальная выгода использования автомобиля в качестве средства доставки нефтепродуктов проявляется на средних расстояниях - 200-300 км. При этом и у автомобильного способа доставки есть свои недостатки, главный из которых небольшой объем перемещаемой за один раз продукции. К тому же оснащение автомобиля, который везет столь опасный груз должно быть на высоком уровне и автомобиль должен пройти множество проверок и регистраций в органах по надзору, к тому же он должен быть оснащен специальным оборудованием и знаками. Как правило, такое оснащение стоит немалых денег, поэтому сама автоперевозка не является выгодным вариантом. Железнодорожная транспортировка нефтепродуктов. Железные дороги оборудованы всем необходимым, для перевозки груза круглый год. Главным преимуществом является то, что специально оборудованные вагоны-цистерны могут перевозить не только нефть, но и все виды нефтепродуктов. Цистерны способны перевезти от 50 до 120 тонн. Но этот вид транспортировки, требует достаточно больших финансовых и трудовых затрат. Воздушная транспортировка нефтепродуктов.

Для транспортировки нефти воздушный транспорт из-за высокой себестоимости практически не применяют. Его используют, если нефтепродукты необходимо доставить в тяжело доступные места. Как правило, доставка нефтепродуктов воздушным транспортом осуществляется в бочках. Водная транспортировка нефтепродуктов. Водный транспорт нефти можно разделить на речной и морской. По рекам и озерам нефть перевозится в баржах и в речных танкерах. Транспортировка нефти морем осуществляется морскими танкерами и супертанкерами. Танкеры для транспортировки нефтепродуктов бывают малотоннажными, среднетоннажными и крупнотоннажными. Следует отметить, что уделяется большое внимание безопасности, так как они обязательно оснащаются специальными перегородками, создающими отсеки для нефтепродуктов. Также они выполнены с двойной, защитной обшивкой. На танкерах можно транспортировать сразу большие объемы нефтепродуктов. Еще одним преимуществом такого вида транспортировки является то, что морской путь значительно короче наземного, а следовательно и транспортировка занимает значительно меньше времени. Такой способ перевозки нефти обходится дешевле остальных. Транспортировка нефтепродуктов через трубопровод Прогон нефтепродуктов по трубопроводу является одним из наиболее недорогих и безопасных методов их транспортировки. В эксплуатации он позволяет доставлять до конечного потребителя гораздо большие объемы продукта. Как известно, нефтяные трубопроводы служат для транспортировки нефти между городами и между государствами. Трубопроводы для транспортировки нефти и нефтепродуктов разделяются на два вида: наземные и проложенные под землей. Первые теребуют меньше трудозатрат при строительстве, удобны в обслуживании. Поломки и последствия аварии устраняются эффективнее. Однако воздействие природных явлений может привести к их очень быстрому изнашиванию. Вторые же могут работать при любых атмосферных явлениях, но затраты на их строительство значительно выше. В то же время можно сказать, что расходы окупаются длительным сроком пригодности. В России транспортировка нефти в основном осуществляется именно трубопроводным транспортом - по нефтепроводам. Транспортировку нефти и нефтепродуктов осуществляют 2 крупнейшие российские компании: ОАО «АК «Транснефть» (осуществляет транспортировку нефти) и ОАО «АК «Транснефтепродукт» (осуществляет транспортировку нефтепродуктов).

Экологи утверждают, что ежегодно при транспортировке нефти и нефтепродуктов в природу попадает от трех до семи процентов продукта, это существенно угрожает экологическому состоянию некоторых регионов. Среди таких неблагополучных регионов и Самарская область Самарская область - один из крупнейших в России транспортных узлов, через который пролегают кратчайшие пути из Центральной и Западной Европы в Сибирь, Среднюю Азию и Казахстан. Основная масса пассажиро- и грузопотоков приходится на автомобильный транспорт. Его удельный вес в общем объеме всех ᴨȇревезенных грузов составляет 43%. Этому способствует наличие разветвленной сети автодорог с твердым покрытием (более 12,5 тыс. км). По территории области проходит автомагистраль Москва - Челябинск с выходами в районы Казахстана, Средней Азии и Северные районы России. Автотранспортные предприятий области выполняют пассажирские и грузовые ᴨȇревозки по области и России. Из 1333 населенных пунктов Самарской области всепогодную автодорожную связь с городами и районными центрами имеют 1036 или 78% сел и деревень. В Самарской области разработана логистическая система транспортноэксᴨȇдиционного обслуживания, которая предусматривает увязку работы всех видов транспорта и промышленных предприятий области, доставку грузов "от двери до двери" с использованием наработанных германских технологий и новейших информационных систем. Важным элементом транспортной инфраструктуры области является трубопроводный транспорт - на его долю приходится около 30 % общих грузоᴨеревозок. Следующим по значению для области является железнодорожный транспорт, им ᴨеревозится более 20 % грузов. Куйбышевская железная дорога имеет мощные пассажирские и грузовые ᴨерерабатывающие, а также ремонтные комплексы в городах Самара, Сызрань, Кинель и Тольятти. Дорога занимает 4-5 место по объему ᴨеревозок в России. Водные транспортные пути области, позволяющие принимать суда системы река-море, имеют развитые подъездные коммуникации, погрузочноразгрузочные и терминальные комплексы. Через Волго-Донскую и Балтийско-Беломорскую системы Самарская область имеет выходы практически во все порты Средиземноморья, Каспия, Скандинавии и бассейна реки Дунай. Крупнейшим предприятием, выполняющим ᴨеревозки по вышеуказанным направлениям, является нефтеналивное пароходство «Волготанкер». Пароходство наряду с ᴨеревозками принимает меры по модернизации существующих и строительству новых судов серии река-море. В рамках транспортной системы области планируется разработка проекта

доставки грузов из стран Западной Европы и Скандинавии по транспортному коридору с использованием существующих коммуникационных направлений, в том числе автомобильных, железнодорожных, водных, воздушных в обход Московского транспортного узла через Самарский узел, связывающий районы Средней Азии, Урала и Сибири, Дальнего Востока. Огромную роль в перемещении нефти играет нефтепровод «Дружба», международный магистральный нефтепровод для снабжения Польши, Германии, Чехии, Словакии и Венгрии нефтью, поступающей из России. Построен нефтепровод совместно с этими странами. Проходит от Альметьевска через Самару Брянск до Мозыря, затем разветвляется на 2 участка северный (по территории Белоруссии, Польши и Германии) и южный (по территории Украины, Чехии, Словакии и Венгрии). Организация транспортировки нефти с помощью трубопроводного транспорта в наибольшей мере опирается на принципы «зеленой логистики», обеспечивая необходимую защиту окружающей среды от загрязнения. Источники: http://www.be5.biz/ekonomika1/r2013/1034.htm http://www.logistics.ru/transportation/news/v-sankt-peterburge-obsudili-temu-zelyonoy-logistiki http://www.coolreferat.com/%d0%a2%d1%80%d1%83%d0%b1%d0%be%d0%bf%d1% 80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D1%80% D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82 http://www.petroltrade.ru/articles.trans_1.php http://promplace.ru/transportirovka-nefteproduktov-raznovidnosti-i-osobennosti-perevozki-nefti- 503.htm http://www.eg-oil.ru/articles/148-opasnost-nefteproduktov.html http://referatwork.ru/new/source/24602text-24602.html

docplayer.ru

семинар «российская транспортная логистика нефти и нефтепродуктов» программа курса

  • Home
  • Documents
  • семинар «российская транспортная логистика нефти и нефтепродуктов» программа курса
  • Published on24-May-2015

  • View278

  • Download11

DESCRIPTION

Софья Каткова прочитала серию лекций по логистике нефти и нефтепродуктов в рамках семинара, организованного компанией Vostock Capital

17-19 апреля 2013 года в Москве состоялся семинар «Нефть и нефтепродукты: Логистика. Таможня. Налоги», организованный компанией Vostock Capital.

В рамках этого практического курса Софья Каткова, руководитель проектов ООО «Морстройтехнология», прочитала несколько лекций по вопросам логистики при поставках нефти и нефтепродуктов. Программа этого раздела курса представлена в разделе «Публикации».

На семинаре были рассмотрены следующие вопросы:

Транспортная логистика при поставках нефти и нефтепродуктов: трубопроводы, железнодорожные и речные перевозки, работа с нефтяными терминалами, международные морские перевозки: расчет фрахта, сталийное время демередж, блендинг нефтепродуктов, операции с контрактами Таможня:изменения тарифного режима, перспективы регулирования экспорта с учетом работы Единого экономического пространства России, Казахстана, Белоруссии и вступления России в ВТО, новые правила таможенного регулирования Налоги:экспортные пошлины, оформления грузов при разных видах транспортировки, учет потерь и др., применение и возврат НДС, акцизы Помимо эксперта ООО «Морстройтехнология», в число лекторов вошли представители от аппарата правительства РФ, ЦДУ ТЭК, Министерства финансов России, ФАС России, Центральной энергетической таможни ФСТ РФ.

Курс был рассчитан на менеджеров по логистике, трейдеров, финансистов, бухгалтеров и юристов нефтегазовых и трейдинговых компаний.

Transcript

  • 1.   СЕМИНАР:  «Российская транспортная логистика нефти и нефтепродуктов»  Организатор ‐ Vostock Capital  Продолжительность семинара – 8 часов    Программа курса    Вводная часть. Динамика добычи, экспорта и переработки нефти и газа. Основные нефтедобывающие предприятия РФ. Распределение экспорта по видам транспорта, рынкам и бассейнам. Трубопроводный транспорт (ОАО «Транснефть» и ОАО «Транснефтепродукт»). Последние проекты строительства трубопроводного транспорта. Железнодорожные перевозки нефти и нефтепродуктов.  Общий обзор. Железнодорожные перевозки - роль и место каждого участника в процессе.  Погрузочная инфраструктура предприятия. Технические элементы. Технологические элементы.  Основные ограничения на наливных станциях и терминалах.  Типы цистерн. Характеристики. Операторы вагонного парка.  Организация процесса погрузки. Договора на аренду вагонов. Стандартные условия договоров.  Планирование перевозок. Штрафы, санкции, ответственность перед перевозчиком, арендодателями. Практикум - Расчет потребности количества цистерн Порт и его составляющие. Морские терминалы  Виды наливных терминалов.  Основные технические элементы терминалов.  Пропускная способность терминалов.  Основные ограничения на терминалах.  Портовая инфраструктура. Погрузка на суда. Портовые сервисы.  Портовые сборы.  Росморпорт.  Основы фрахта судов с точки зрения экспортной цепочки  Методика оценки терминала и направления. Конкуренция. Тарифы 2013 года.  Экономика, формирование цен и их взаимное влияние. Речные перевозки наливных грузов.  Сезонность речных перевозок.  Речной флот.  Водные пути и каналы.  Перевалка «борт-борт» на российской территории Оптимизационные решения в транспортном секторе. Отраслевые АСУ и контроля.  

docslide.net

Логистика для мва. Транспортировка

ТРАНСПОРТИРОВКА

Транспортировка относится к числу важнейших функций логистики. Целью реализации данной функции является физическое перемещение грузов в пространстве из одной точки в другую на определенных условиях, указанных сторонами-участниками транспортного процесса в договоре. Можно утверждать, что в транспортировке заключается сущность логистики, поскольку именно процесс транспортировки обеспечивает движение грузов по каналам товародвижения и превращает товарную или сырьевую массу в материальный поток. Разумеется, что такой взгляд следует признать ограниченным, поскольку управление материальным потоком включает в себя не только управление его движением, но также и преобразованием на различных стадиях логистического процесса, например, сортировку, упаковку, комплектацию, изменение физико-химических свойств грузов в ходе выполнения над ними основных производственных операций, контроль качества товаров и выявления брака и пр. Тем не менее, он имеет право на существование, ибо, действительно, значение физического движения грузовой массы в логистике трудно переоценить.

Участниками транспортного процесса выступают три стороны: грузоотправитель , грузополучатель и перевозчик . Свои отношения эти стороны оформляют в форме договора перевозки груза. Кроме того, к процессу могут подключаться и сторонние организации, которые в той или иной форме заинтересованы в конечном результате и вносят свой вклад в транспортировку грузов. В качестве таких организаций могут выступать страховые компании, охранные предприятия, таможенные брокеры и др. В каждом конкретном случае отношения сторон оформляют особым видом договора (например, договор подряда, договор страхования и пр.), и эти договора, наравне с договором перевозки, являются составляющими юридической оформления процесса транспортировки.

Современная практика рыночных отношений ставит перед участниками транспортного процесса сложные и непростые задачи, решение которых требует не только вложения определенных финансовых и материальных средств, значительного объема качественной и достоверной информации, но и привлечения специалистов с высоким уровнем знаний, внедрения новых технологий, применения специальных методов и методик организации процесса транспортировки. К числу основных проблем, которые решаются на этапе подготовки и организации транспортного процесса, следует отнести следующие:

1. выбор способа транспортировки;

2. выбор вида транспорта;

3. выбор перевозчика;

4. определение маршрута и условий перевозки;

5. выбор организаций, обеспечивающих нормальный ход процесса транспортировки.

Следует отметить, что порядок и последовательность решения указанных задач может различаться в зависимости от ситуации. Так, например, решение первая и вторая задачи могут решаться как вместе, так и по отдельности, а выбор страховой компании или охранного предприятия может предшествовать решению об оптимальном маршруте и условиях транспортировки и т.д.

Транспортный комплекс РФ

Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов[1] .

Транспортный комплекс РФ включает в свой состав физических и юридических лиц, осуществляющих на территории РФ следующие виды деятельности:

1) транспортную и транспортно-экспедиционную деятельность;

2) проектирование, строительство, ремонт и содержание путей сообщения и объектов транспортной инфраструктуры;

3) проведение научных исследований в сфере транспорта и подготовка кадров для транспортных предприятий;

4) прочие виды деятельности, связанные с транспортным процессом.

На следующем рисунке представлена общая классификационная схема транспорта:

Транспорт общего пользования предназначен для обслуживания сферы обращения и населения, транспорт необщего пользования в основном используется для внутрипроизводственного или внутрискладского перемещения сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции и пр. Существует также транспорт личного пользования , находящийся в частной собственности и предназначенный для удовлетворения личных нужд населения.

В транспортном комплексе выделяют всего шесть видов транспорта, как это показано на схеме. Каждый из них имеет свою специфику, которая определяется различием в следующих составляющих: 1) пути сообщения, 2) подвижной состав и 3) материально-техническая база данного вида транспорта. Соотношение между отдельными видами транспорта складывается в результате длительного исторического развития конкретной страны или региона, однако в любом случае требуется четкое и согласованное взаимодействие всей видов транспорта для обеспечения нужд экономического комплекса.

В общих чертах соотношение между отдельными видами транспорта в РФ представлено в таблице _. Каждый вид транспорта характеризуется двумя основными показателями: объем перевозок (т) и выполненная транспортная работа (грузооборот), исчисляемая в тонно-километрах (т-км), то есть произведении массы груза на расстояние. Среднее расстояние перевозки определяется в результате деления грузооборота на объем перевозок. Сравнивая, например, железнодорожный и автомобильный транспорт, можно отметить, что объем перевозок, выполненный автомобильным транспортом, составляет 49,1% в общем объеме перевозок, а железнодорожным транспортом – 41,6%. В то же время по грузообороту автомобильный транспорт существенно уступает железнодорожному транспорту, занимая всего 3,4% в общем объеме грузооборота, в то время как железнодорожный транспорт – 38,3%. Такое различие объясняется тем, что среднее расстояние перевозки на автомобильном транспорте составляет всего 24,7 км, что существенно меньше среднего расстояния перевозки на железнодорожном транспорте – 329,1 км, что и сказывается на величине выполняемой транспортной работы.

Таблица _.

Структура грузовых перевозок в РФ за I квартал 2000 г[2] .

Данная таблица иллюстрирует, что в России развиты все виды транспорта. Те пункты, где сходятся несколько видов транспорта и осуществляется обмен грузами между ними, называются транспортными узлами . Различают транспортные узлы:

- однородные – узлы, в которых сходятся не менее трех линий одного вида транспорта;

- комплексные – стыки линий разных видов транспорта с пересадкой пассажиров и перевалкой грузов.

Характеристика видов транспорта

Рассмотрим теперь достоинства и недостатки отдельных видов транспорта с точки зрения потребителей транспортных услуг – грузоотправителей и грузополучателей.

Железнодорожный транспорт

Данный вид транспорта используется при перевозке широкой номенклатуры грузов на большие расстояния. Наиболее рентабельными перевозками в этой сфере являются повагонные отправки каменного угля, руды, песка, сельскохозяйственной и лесной продукции. В последние годы железная дорога стала расширять спектр своих услуг с учетом требований своих клиентов, например, контейнерная перевозка грузов, перевозка автомобильных прицепов (рельсовых контейнеров), переадресование грузов прямо на маршруте, обработка товаров в ходе перевозки[3] и т.д.

По величине грузооборота железнодорожный транспорт существенно опережает автомобильный транспорт и уступает только трубопроводному транспорту. При сухопутной отгрузки товаров большими партиями на дальние расстояния железнодорожный транспорт несомненно удерживает в России лидирующее положение. Несмотря на активное развитие рынка автомобильных перевозок за последние годы, автомобильный транспорт пока не может составить конкуренцию железной дороге в силу специфики российского пространства и целого ряда экономических, технологических и иных факторов.

Для сравнения отметим, что в странах с развитой экономикой железнодорожный транспорт за последние 30 лет уступил некоторую долю рынка грузовых перевозок другим видам транспорта (прежде всего, автомобильному транспорту). Так, например, в США – одной из великих железнодорожных держав мира (США, КНР, Россия) темпы роста грузооборота на железной дороге составлял всего 2% ежегодно, что существенно ниже, чем на автомобильном транспорте. В Западной Европе (в том числе в ведущих странах – во Франции и Германии) начиная с 1970 гг., грузооборот железной дороги постоянно сокращался, а в Японии упал в 2 раза. В то же время в последние годы положение относительно стабилизировалось – железная дорога заняла свою нишу на рынке международных перевозок.

mirznanii.com

Транспортировка логистики

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»

Кафедра логистики и организации перевозок

Курсовая работа по дисциплине

транспортировка в логистике

Выполнил Маскаев Евгений Сергеевич _

(Фамилия И.О.)

студент 3 курса специальность Логистика и управление цепями поставок _

группа 2262 № зачетной книжки__________22023/06 ____________

Подпись __________________________________________________

Преподаватель Ксенофонтова Е.М. _

(Фамилия И.О.)

Должность доцент _

уч. степень, уч. Звание

Оценка_______________Дата ________________________________

Подпись__________________________________________________

Санкт-Петербург

2009

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………..2

1. Нанести на оси координат OXY расположение пунктов транспортной сети………………………………………………………………………….3

2. Определить расстояния между пунктами транспортной сети…………..5

3. Решить задачи методом Фогеля, определение общего пробега, пробега с грузом и транспортную работу для маятниковых маршрутов………...6

4. Составление маршрутов движения транспортных средств методом Свира и «ветвей и границ»………………………………………………...8

5. Оценка интервалов времени прибытия и отправления транспортных средств для каждого пункта маршрутов………………………………...18

6. Выбор транспортных средств и определение затрат на транспортировку…………………………………………………………..31

7. Общие выводы…………………………………………………………….32

ВВЕДЕНИЕ

Целью выполнения курсовой работы является закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины, и приобретение навыков решения задач по формированию маршрутов доставки груза при внутригородских перевозках на основе принципов «точно во время» и «от двери до двери», а так же в оценке времени доставки груза на основании статистических закономерностей и расчете основной статьи себестоимости – затрат на топливо.

Курсовая работа заключается в решение задач транспортной логистики с использованием экономико-математических методов на основе заданной мощности грузоотправителей и потребности грузополучателей.

1. Нанести на оси координат OXY расположение пунктов транспортной сети

Таблица 1 «Координаты пунктов погрузки, км»

Таблица 2 «Координаты пунктов разгрузки, км»

2. Определить расстояния между пунктами транспортной сети

Расстояние между двумя пунктами определяется по формуле, округляя получаемое значение до целого:

r 2 = (xi – xj )2 + (yi – yj )2

Пример:

А-1=√(13-7)2 +(12-13)2 =6

Аналогичным образом рассчитываем все остальные расстояния между пунктами загрузки и разгрузки, а также расстояния только между пунктами разгрузки.

Таблица 3 «Расстояния между пунктами погрузки и разгрузки»

Таблица 4 «Расстояния между пунктами разгрузки»

3. Решить задачи методом Фогеля, определение общего пробега, пробега с грузом и транспортную работу для маятниковых маршрутов

Таблица 5 «Расстояния между пунктами транспортной сети»

Дополним предыдущую таблицу строкой и столбцом разности.

Таблица 6 «Исходная матрица для метода Фогеля»

Наибольшая разность получается в столбце №9 и наименьшее расстояние в нём равно 9. Исходя из этого, закрепляем девятый пункт разгрузки за пунктом погрузки А и удаляем столбец №9 из таблицы. Затем заново рассчитываем разности и далее по аналогии закрепляем каждый столбец за пунктом погрузки.

Таблица 7 «Оптимальное закрепление пунктов разгрузки за поставщиками»

Теперь определим общий пробег, пробег с грузом и транспортную работу:

=(6+9+6+12+5+6+5+9+9+13)=83 км = =2*83=166 км =6*4,24+9*2,30+9*4,40+12*0,74+5*4,79+6*1,63++5*3,82+9*1,63+9*4,52+13*1,46=221,78 ткм

4. Составление маршрутов движения транспортных средств методом Свира и «ветвей и границ»

Метод Свира позволяет оптимизировать доставку грузов. Основа этого метода состоит в том, что в одно транспортное средство загружается определенный объем груза и затем последовательно выгружается в пунктах разгрузки. В качестве транспортного средства будет выбран грузовой автомобиль Mercedez-Benz 2544 с грузоподъемностью в 20 т.

Маршрут А1.

Таблица 8 «Матрица кратчайших расстояний для маршрута от грузоотправителя А1»

Таблица 9 «Матрица кратчайших расстояний, приведенная по строкам»

Таблица 10 «Матрица кратчайших расстояний, приведенная по столбцам»

=17+1=18

Таблица 11 «Расчет оценок для нулевых элементов»

Так как в двух клетках наибольшие оценки одинаковы, выбираем любую. В данном случае – это клетка на пересечении строки А (k =А ) и столбца 5 (s = 5), вычеркиваем эту строку и столбец.

mirznanii.com