Лукойл – нефтяная компания с мировым именем. Транспортировка нефти лукойл


ЛУКОЙЛ - Структура предприятия

Организационная структура ЛУКОЙЛ-Транс включает в себя 4 территориально–производственных управления в городах Астрахань, Волгоград, Кстово и Пермь.

ЛУКОЙЛ-Транс выполняет функции Управляющей компании по отношению к 4 обществам. Это ООО «Варандейский терминал», АО «РПК «Высоцк-ЛУКОЙЛ-II», ООО «ЛУКОЙЛ-Комплексный нефтяной терминал» и ООО «ЛУКОЙЛ-Камбарская нефтебаза».

За рубежом у предприятия есть одна 100% дочерняя структура — СИА «ВАРС» (SIA «VARS»), расположенная в Латвии.

ТПУ г. Волгоград

Волгоградский филиал ООО «ЛУКОЙЛ-Транс» появился в 1995 году. В 2008 году он был реорганизован в Территориально-производственное  управление (ТПУ) г. Волгоград.

Основная цель ТПУ – обеспечение железнодорожным подвижным составом предприятий и организаций Группы «ЛУКОЙЛ», действующих в южных регионах России.

Погрузка нефтепродуктов Волгоградского НПЗ осуществляется на Участке по организации ж/д перевозок на ст. Татьянка.

Участок  в г. Буденновск ведет комплексное ж/д обслуживание ООО «Ставролен».

Участок по организации ж/д перевозок г. Саратов оказывает услуги ООО «Саратоворгсинтез».

ТПУ г. Кстово образовано в 2011 году и исторически связано с Нижегородским нефтеперерабатывающим заводом. Подразделение оказывает ж/д услуги в г. Кстово Нижегородской области.

Под управлением ТПУ также находится Участок по организации ж/д перевозок в г. Ухте.

Пермский филиал «ЛУКОЙЛ-Транс» появился в 1995 году. В 2009 году он был преобразован в ТПУ г. Пермь.

Основное направление деятельности — транспортировка светлых нефтепродуктов по магистральному продуктопроводу «Пермь—Андреевка» и вывоз ж/д транспортом продукции ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез, ЛУКОЙЛ-Пермнефтегазпереработка и Локосовского завода ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь».

ТПУ «РПК «Астраханский»

Территориально-производственное управление «Распределительно-перевалочный комплекс «Астраханский» ООО «ЛУКОЙЛ-Транс» зарегистрировано в 2009 году. ТПУ ведет свою деятельность в поселке Ильинка Икрянинского района Астраханской области.

Управление осуществляет прием нефти с водного транспорта северо-каспийского месторождения имени Юрия Корчагина для дальнейшей ее отправки на экспорт через систему трубопроводов Каспийского Трубопроводного Консорциума и ж/д транспортом.

Резервуарный парк ТПУ РПК «Астраханский» имеет суммарный объем 115000 м3.

Управляемые общества

ООО «Варандейский терминал»

Предприятие зарегистрировано в 2008 году. Основная задача — круглогодичная транспортировка нефти, добываемой в Тимано-печерской нефтегазоносной провинции. Основной актив — нефтяной отгрузочный терминал в поселке Варандей на побережье Баренцева моря.

ООО «РПК-Высоцк «ЛУКОЙЛ-II»

Предприятие зарегистрировано в 2002 году как ООО «РПК-Высоцк «ЛУКОЙЛ-II». В 2004 году сменило форму собственности на ОАО. Основная задача — транспортировка нефти на экспорт. Основной актив — распределительный перевалочный комплекс — морской нефтеналивной терминал в Высоцке.

ООО «ЛУКОЙЛ-Комплексный нефтяной терминал»

Предприятие создано в 2009 году. Основная задача — прием, хранение и отгрузка темных и светлых нефтепродуктов. Основной актив — комплексный нефтяной терминал, расположенный в Калининградском заливе в районе пос. Ижевское Светлогорского городского округа.

Предприятие в 2000 году вошло в группу ЛУКОЙЛ-Нефтехим, с 2013 года является дочерним предприятием ООО «ЛУКОЙЛ-Транс». Основная задача — прием, хранение и отгрузка на морские танкеры акрилонитрила (НАК), поступающего по ж/д с завода Саратоворгсинтез. Основной актив — нефтехимический терминал, расположенный в Латвии в Вентспилсском порту.

Терминал расположен в Латвии в порту города Вентспилс. Используется для приема, хранения и отгрузки акрилонитрила (НАК) с ж/д транспорта на морские танкеры водоизмещением до 40 тыс. т. Пропускная способность — более 200 тыс. тонн в год.

В состав нефтехимического терминала входят такие объекты, как:

  • стационарный морской отгрузочный причал;

  • эстакада слива, оборудованная точками слива для одновременной обработки 12 железнодорожных цистерн или 20 железнодорожных танк-контейнеров;

  • резервуарный парк из шести резервуаров объемом 2000 м3 каждый;береговой и морской участки продуктопровода - две нитки диаметром 200 мм и протяженностью 1200 м;

  • газоочистная установка, предназначенная для улавливания паров НАК, образующихся в процессе сливо-наливных операций и во время хранения продукта в резервуарах.

Терминал соответствует самым жестким нормам Евросоюза по экологическим нормам и обеспечению безопасности такого сложного процесса, как перегрузка акрилонитрила.

trans.lukoil.ru

"ЛУКОЙЛУ" ПРИДЕТСЯ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМУ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТИ ИЗ КАСПИЯ

Данный регион является приоритетным для ведущей российской компании

Внимание "ЛУКойла" к Азербайджану очевидно, и связано это не только с тем, что во главе ведущей российской нефтяной компании стоит наш земляк Вагит Алекперов. Фактически степень активности этой компании в нашей стране является негласным показателем состояния азербайджано-российских отношений.

На днях правление компании "ЛУКойл Оверсиз Холдинг Лтд." - оператора части международных uрstrеаm-проектов ОАО "ЛУКойл" - рассмотрело и утвердило предварительные итоги производственно-экономической деятельности предприятия в 2004 году. Как сообщили в пресс-службе компании, большинство основных плановых показателей "ЛУКойл Оверсиз" перевыполнила. По международным проектам добыча нефти составила 3, 11 млн. тонн нефти (3, 6% от общей добычи "ЛУКойла", рост, по сравнению с показателем прошлого года, - на 23%), добыча газа - 1, 33 млрд. кубометров (21, 5% от добычи "ЛУКойла", рост - на 40%).

Основные показатели операционной эффективности международных проектов имеют конкурентный уровень: удельные производственные затраты - $2, 2 на 1 баррель нефтяного эквивалента, средний дебит добывающих нефтяных скважин - 908 баррелей в сутки. По сравнению с уровнем прошлого года существенно выросли все базовые производственно-экономические показатели компании: доходы - на треть, чистая прибыль - в 2, 5 раза, проходка поисково-разведочного бурения - почти на 70%, объемы сейсморазведки 3D - почти в 5 раз.

В результате тендера приобретен перспективный газовый Блок А в пустыне Руб аль-Хали (Саудовская Аравия) общей площадью 29, 9 тыс. кв. км, на блоке начата сейсморазведка 2D и 3D. Проект реализуется совместно с Национальной компанией Saudi Aramco. Значительно увеличены объемы и эффективность добычи на месторождении WEEM в Египте (совместный проект с Национальной компанией EGPC), где завершено строительство экспортного нефтепровода протяженностью 100 км до береговых терминалов Рас Эль-Бихар и Гебель Аз-Зейт. Также в Египте начато разведочное бурение на морском блоке Северо-восточный Гейсум в Суэцком заливе Красного моря, завершена подготовка к бурению на соседнем блоке Западный Гейсум. На геологоразведочном оншорном проекте Анаран (Иран), реализуемом совместно с норвежской компанией Norsk Hydro, успешно ведется глубокое разведочное бурение. На блоке Кондор в Колумбии (проект осуществляется совместно с Национальной компанией Ecopetrol) в рамках Фазы-2 проекта проведены сейсмические работы 3D на наиболее перспективных структурах и завершена подготовка к бурению глубокой поисково-оценочной скважины.

"ЛУКойл" ОСТАЕТСЯ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ

Но нас, естественно, больше интересует деятельность российской компании в Каспийском регионе, и, конечно же, проекты, осуществляемые в Азербайджане.

Что касается непосредственно разработок месторождений в азербайджанском шельфе, то в прошлом году наконец-то мы получили окончательный ответ, что российская компания не собирается покидать второе по значимости для Азербайджана газоконденсатное месторождение "Шахдениз" (как известно, два года назад компания продала свою долю в "контракте века" по разработке месторождений "Азери" - "Чыраг" - "Гюнешли").

Кроме того, в 2004 году компания завершила сделку по приобретению у ENI Group ее 50%-ной доли в совместном предприятии Lukagip, которое владеет 24%-ной долей в концессии Мелейя (Египет), 10%-ной долей в проекте "Шахдениз" (Азербайджан) и 10%-ной долей в Южно-Кавказской трубопроводной компании.

Также компания, после получения в свое распоряжение полупогружной буровой установки "Гейдар Алиев", начала бурение разведочной скважины в проекте Д-222 (Ялама) в глубоководной части азербайджанского сектора Каспийского моря (реализуется совместно с Государственной нефтяной компанией Азербайджана - ГНКАР).

Фактически, тем самым можно утверждать, что российская компания пока не собирается покидать Азербайджан. Хотя, безусловно, нерешенных вопросов у "ЛУКойла" еще предостаточно. Стоит вспомнить, что до сих пор российская компания не начала работы по реабилитации месторождений "Говсаны", "Зых" на суше, требуя увеличения своей доли в проекте (50%) за счет ГНКАР (50%) в свете необходимости крупных инвестиций, связанных с необходимостью проведения природоохранных мероприятий.

КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН

По иностранным проектам наибольший объем работ был произведен в Казахстане. В частности, приобретено 50% долевого участия в СРП по участку Тюб-Караган в центральной части казахстанского сектора Каспийского моря и подписано соглашение по контракту на геологоразведку соседнего участка Аташский (оба проекта реализуются совместно с Национальной компанией "КазМунайГаз"). На обоих участках завершены морские сейсмические исследования 2D, кроме того, на участке Тюб-Караган завершена инженерно-геологическая подготовка к бурению первой разведочной скважины.

Кроме того, через систему Каспийского трубопроводного консорциума начаты регулярные экспортные поставки сырья с Карачаганакского нефтегазоконденсатного месторождения на северо-западе Казахстана (проект реализуется международным консорциумом с участием "ЛУКойл Оверсиз"). Новый экспортный маршрут транспортировки нефти существенно повысил эффективность проекта.

Подписано и вступило в силу Соглашение о разделе продукции (СРП) в отношении Кандымской группы месторождений, участков Хаузак, Шады и Кунградский (Узбекистан). Проект реализуется совместно с Национальной холдинговой компанией "Узбекнефтегаз".

Следует отметить, что, согласно стратегии ОАО "ЛУКойл", к 2014 году до 20% от общей добычи компании должно обеспечиваться за счет международных проектов. Разумеется, Каспийскому региону при этом отводится особая роль.

Однако увеличение добычи нефти и выпуск нефтепродуктов обязательно должны сопровождаться увеличением пропускной способности трубопроводов. И в этом вопросе у "ЛУКойла" начинают возникать проблемы.

В первых числах февраля полномочный представитель президента РФ в Южном федеральном округе Российской Федерации Дмитрий Козак встретился с президентом компании Вагитом Алекперовым. На встрече состоялась презентация деятельности ОАО "ЛУКойл" в ЮФО РФ. В этом регионе России представлены все бизнес-сегменты "ЛУКойла" - разведка, добыча, переработка нефти и газа, производство нефтехимической продукции, сбыт нефтепродуктов, научно-исследовательская деятельность. Здесь работают следующие дочерние предприятия компании: ООО "ЛУКойл-Нижневолжскнефть"; ООО "ЛУКойл-Волгограднефтепереработка"; ООО "ЛУКойл-Нижневолжскнефтепродукт"; ООО "ЛУКойл-Югнефтепродукт"; ООО "Ставролен"; ООО "ЛУКойл-ВолгоградНИПИморнефть"; ОАО "ЛУКойл-Ростовнефтехимпроект".

На юге России "ЛУКойл" ведет активную работу в области освоения запасов нефти и газа. Главное внимание в этом направлении уделяется созданию новой нефтедобывающей провинции в акватории Каспийского моря. Эта работа в больших объемах сопровождается научно-исследовательскими, инженерными и экологическими исследованиями. Значительную долю как разведанных, так и прогнозируемых ресурсов месторождений и перспективных структур Каспия составляют запасы газа. В ЮФО "ЛУКойл" эксплуатирует около 300 АЗС, 39 нефтебаз, 2 газонаполнительные станции, 1 распределительно-перевалочный комплекс.

Самым крупным производителем горюче-смазочных материалов в ЮФО РФ является ООО "ЛУКойл-Волгограднефтепереработка". В 2004 году НПЗ переработал 9 млн. тонн нефти. Глубина переработки составляет 83% (средний показатель по отрасли - 71%). На 2005 год запланировано увеличение объемов переработки до 9, 2 млн. тонн. Дальнейший рост этого показателя ограничивается трубопроводными мощностями ОАО "Транснефть".

Впрочем, проблема ограничения нефтедобычи стала настоящим бичом для большинства российских нефтяных компаний. И поэтому очень может быть, что российские нефтяные компании, задействованные в Каспийском регионе, примут решение использовать расположенные в Азербайджане мощности по транспортировке "черного золота" на средиземноморские берега.

www.logistics.ru

Практика реализации нефтепродуктов в ООО "Лукойл-Пермнефтепродукт" через АЗС

Практика реализации нефтепродуктов в ООО "Лукойл-Пермнефтепродукт" через АЗС

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

. Характеристика назначения и применения нефтепродуктов

.1 Технология производства и свойства нефтепродуктов

.2 Классификация нефтепродуктов

.3 Сфера применения нефтепродуктов

. Практика реализации нефтепродуктов в ООО «Лукойл-Пермнефтепродукт» через АЗС

.1 Краткая характеристика предприятия

.2 Ассортимент нефтепродуктов, реализуемых на АЗС

.3 Направления совершенствования деятельности предприятия

Заключение

Список литературы

Введение

В настоящее время все отрасли мировой экономики и отдельно взятой страны не могут развиваться без применения нефтепродуктов или продуктов нефтехимии, то есть без энергообеспечения промышленного производства и других отраслей народного хозяйства. Главная роль в системе нефтепродуктообеспечения принадлежит нефтеперерабатывающим заводам, на которых осуществляется процесс переработки нефти и производство нефтепродуктов различных товарных групп и видов. Нефтепродукты с НПЗ распределяются по нефтебазам и автозаправочным станциям, значение которых в значительной степени зависит от их территориального положения, которым определяется объем грузооборота, транспортные связи, состав потребителей, количество и номенклатура поставляемых нефтепродуктов, и т.п.

Функциональную цепь нефтепродуктообеспечения страны можно представить следующим образом: «Добыча - Транспортировка - Переработка - Распределение», строгое соблюдение всех звеньев этой цепи является главной задачей нефтяных компаний, так как именно результаты распределения свидетельствуют об экономической эффективности всей цепи.

На протяжении многих десятилетий нефтяная отрасль считается одной из самых благополучных отраслей экономики, так как объемы добычи нефти, переработки, производства и сбыта нефтепродуктов постоянно возрастают, налаживается производство новых продуктов нефтепереработки, расширяется их номенклатура.

Все это накладывает свой отпечаток на состояние товарного рынка нефти и нефтепродуктов, где усиливается конкуренция между основными энергообеспечивающими компаниями, которая в последнее время приобретает все более острый характер.

При этом большинство российских нефтяных компаний укрупняются и укрепляют свои позиции на рынке как российском, так и международном за счет наращивания объемов добычи и переработки нефти и газа, внедрения достижений НТП в производство, автоматизируя нефтедобычу и производство нефтепродуктов.

Актуальность темы курсового проекта обусловлена тем, что предприятию необходимо рационально планировать свою деятельность, т.е. удовлетворять потребности целевых потребителей, увеличивая при этом свою прибыль и снижая затраты на производство продукции на основе повышения эффективности организации производства.

Объект исследования - Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Лукойл-Пермнефтепродукт», которое является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Целью курсового проектирования является изучение свойств и применение нефтепродуктов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

охарактеризовать технологию производства и свойства нефтепродуктов;

привести классификацию нефтепродуктов;

охарактеризовать сферу применения нефтепродуктов;

дать характеристику деятельности предприятия и его подразделений;

охарактеризовать ассортимент реализации нефтепродуктов на АЗС;

рассмотреть возможности повышения эффективности деятельности предприятия.

1. Характеристика назначения и применения нефтепродуктов

.1 Технология производства и свойства нефтепродуктов

Переработка нефти представляет собой сложный многоэтапный технологический процесс, в результате которого производится разнообразный спектр товарной номенклатуры продуктов переработки нефти и газа.

Все нефтепродукты по своим свойствам и составу отличаются друг от друга: строением, физико-химическими свойствами, составом и областями применения.

Основу нефтеперерабатывающего предприятия составляют технологические установки по переработке нефти. Для получения нефти, отгрузки нефтепродуктов потребителям, обеспечения технологических установок энергоносителями, обеспечения контроля качества технологических процессов, сырья и готовой продукции, обеспечения всего завода водой, теплом и электроэнергией в состав завода включены объекты общезаводского хозяйства.

Нефтепродукты согласно целевой направленности их технологического процесса делятся на основные (калькулируемые) и попутные [15.c.194].

Основными считаются те нефтепродукты, получение которых является главным назначением технологического процесса. Нефтепродукты, получаемые вместе с основными, относятся к попутным.

Самыми распространенными видами нефтепродуктов, которые широко применяются в России и во всем мире являются бензин и реже - дизельное топливо, или иначе - светлые нефтепродукты. Существуют еще и темные нефтепродукты, которые не применяются для автомобильного топлива, но которые имеют широкое применение в народном хозяйстве - мазут, битум и т.д.

В связи с тем, что строительство нефтеперерабатывающего завода с максимально возможной глубиной переработки нефти при выпуске полного ассортимента моторных топлив высокого качества требует значительных капитальных вложений, нефтеперерабатывающие заводы строятся технологическими очередями. То есть каждая технологическая очередь подразумевает организацию некого законченного производственного цикла, перерабатывать нефть и отгружать потребителям определенный набор нефтепродуктов заданного уровня качества. Так выглядят "технологические очереди":

I технологическая очередь:

Установки: ЭЛОУ-АТ-1, товарно-сырьевой парк 52 000 мЗ. Глубина переработки: 55 %-57%.

Первоначальная производительность по сырью: свыше 400 тыс. тонн в год.

II технологическая очередь:

Установки: ЭЛОУ-АТ-2, блок стабилизации бензинов, товарно-сырьевой парк на 120 000 мЗ (суммарный объем 172 000 мЗ).

Глубина переработки: 55 %-57 %.

Производительность по сырью: 2,75 млн.тн. в год -2010 год. 3,3 млн.тн.в год. (суммарная мощность завода составляет более 3,5 млн.тн в год, - 4,1 млн.тн.).

III технологическая очередь:

Задачи III технологической очереди - доведение мощности завода по первичной переработке нефти до 7 млн. тонн в год с максимальной глубиной переработки нефти и выпуск нефтепродуктов качества Евро-5 [18.c.74].

Технологические установки могут работать на разных режимах, использоваться для получения продукции разного ассортимента (неодновременно) В этом случае их производственная программа рассчитывается по вариантам работы.

Свойства нефтепродуктов по их физическому состоянию имеют следующие характеристики: вязкость <#"justify">Хранятся все нефтепродукты по маркам и группам в отдельных, предназначенных для них резервуарах. Особое внимание при эксплуатации резервуаров уделяется техническому состоянию резервуаров (герметичность, толщина стенки и днища резервуара) и установленного на резервуарах оборудования [15.c.45].

Главная задача эксплуатации резервуарных парков заключается в сохранении качества и количества продуктов, что требует обеспечения максимальной герметизации всех процессов слива, налива и хранения нефтепродуктов.

Объем резервуарного парка отделений сбыта представлен в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Объем резервуарного парка, м3

Наименование ОСАи-80Аи-92Аи-96МазутДизельное топливоРезервуар6000370030005003500Резервуар23002000400-2600Резервуар10001000200-2000Резервуар2000100020012006000Резервуар700400--2500Резервуар1000240030015006800Резервуар1000700700-3000Резервуар2400400--4700В зависимости от места расположения и объема резервуары подразделяют на три основных класса:

Класс I представляет собой особо опасные емкости с объемом 10000 куб. м. и более, а также баки с объемом 5000 куб. м. и более, устанавливаемые недалеко от крупных водоемов, берегов рек или в черте городской застройки;

Класс II включает в себя емкости повышенной опасности с объемами в диапазоне 5000…10000 куб. м.;

Класс III - это опасные баки с объемами 100…5000 куб. м.

Все нефтепродукты, которые отгружены на нефтебазу или отпускаются с нефтебазы, должны иметь сопроводительные специальные документы: паспорт качества, заполненном в соответствии требованиями нормативного документа, и информацией об обязательной сертификации для нефтепродуктов.

.3 Сфера применения нефтепродуктов

Одной из важнейших из бюджетообразующих и наиболее быстро развивающихся отраслей экономики страны является нефтегазовая промышленность, основная доля ее продукции используется в энергетических целях, поэтому она относится к группе отраслей энергетики. Кроме того, нефть и нефтепродукты частично идут в нефтехимическую переработку (химическая промышленность).

Основной причиной стремительного развития нефтегазовой отрасли является обеспечение прироста максимальной прибыльности предприятий данной отрасли. Неизменно высокий спрос на нефтепродукты со стороны предприятий многих отраслей хозяйства, в том числе и оборонной промышленности, относительно низкие затраты на добычу и перевозку нефти по сравнению с твердым топливом - углем, а также наличие источников дешевой рабочей силой обусловили то, что нефтяная промышленность превратилась в одну из самых прибыльных сфер приложения капитала [5.с.67].

В настоящее время нефть и получаемая из нее продукция по своему экономическому значению стоят в одном ряду с другими важнейшими средствами производства, обуславливающими ускорение научно-технического прогресса. Обширная по ассортименту, высококачественная продукция нефтяной промышленности в увеличивающихся количествах потребляется во всех сферах народного хозяйства страны.

Широкое распространение во всех отраслях общественного производства имеют многочисленные продукты переработки нефти. В первую очередь это относится к использованию бензина и дизельного топлива, которые необходимы для грузового, пассажирского и легкового автомобильного транспорта, а также к применению двигателей внутреннего сгорания в промышленности, торговле, сельском хозяйстве, строительстве и прочих отраслях экономики. Возрастает потребление нефтяного топлива морским и речным флотом, а также воздушным транспортом.

Все больше используют нефть для производства химикалиев, пластмасс, органических кислот, растворителей и других ценных для народного хозяйства продуктов. С каждым годом растет влияние потребления нефти на повышение эффективности производственной деятельности отраслей промышленности: металлургии и машиностроении, производства строительных материалов. Расширяется использование нефтегазового сырья в получении белково-витаминных концентратов и другой продукции микробиологического синтеза, что является одним из факторов решения сложной проблемы развития животноводства. Все большее значение приобретает нефтяная промышленность в улучшении условий быта и культуры [8.c.121].

Нефтяная промышленность имеет особое значение в обеспечении обороноспособности и боевой мощи Вооруженных Сил любой страны мира. Таким образом, современная нефтяная промышленность является сложной комплексной отраслью тяжелой индустрии, составляющей одну из очень важных частей ТЭК. В этих условиях добыча и использование нефти и продуктов ее переработки представляют актуальную проблему науки и практики, тем более, что нефть относится к категории исчерпаемых ресурсов, и это условие определяет характер их эксплуатации.

Сырую нефть удобнее вывозить с мест добычи, а затем, уже в местах потребления, перегонять нефть на мазут, дизельное топливо, керосин, авиационное реактивное топливо, автомобильный бензин и др. Если же нефтепереработка осуществляется в районе нефтепромыслов, то для доставки нефтепродуктов к потребителям нужен либо весьма специализированный флот, разнообразное портовое оборудование для их загрузки, либо необходимо иметь сеть протяженных нефтепродуктопроводов (вместо нефтепровода для транспортировки сырой нефти) [6.c.94].

В отличие от районов нефтедобычи основная часть мощностей по переработке нефти по-прежнему сосредоточена в промышленно развитых регионах страны (около 80% от всей добычи в регионе).

Из всех крупнейших по потреблению нефти регионов восемь входят в число лидеров по мощности НПЗ, а из первых десяти добытчиков нефти - лишь четыре [3.c.187].

Стремление самих нефтедобывающих компаний к созданию собственной нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности также ведет к усилению тенденции развития на их территории подобных предприятий.

Нефтеперерабатывающая промышленность по своему географическому размещению имеет значительные отличия от добычи углеводородов (табл. 1.2), что обусловлено высокой ценностью почти всех компонентов нефти как топлива и сырья для химической промышленности, а также более высокой стоимостью транспортировки дисперсных потоков нефтепродуктов, производство которых ориентировано в основном, на центры потребления [6.c.180].

При перемещении нефти используются магистральные нефтепроводы крупного диаметра и большой протяженности, а также морские перевозки - супертанкеры грузоподъемностью в несколько сотен тысяч тонн дедвейт.

Перевозки осуществляются по железной дороге, в нефтеналивных судах (танкерах) и по нефтепроводам (включающим в себя трубопровод, насосные станции и хранилища).

Хранят нефть в наземных или подземных резервуарах (стальных, железобетонных) емкостью 30-50 тыс. м3.

Таблица 1.2

diplomba.ru

ЛУКОЙЛ начинает строительство в Калмыкии береговые сооружения для приема нефти с Каспия // Транспортировка и Хранение // Новости

В рамках проекта появится также МНП длиной 70 км.

 

ЛУКОЙЛ начал строительство в Калмыкии Береговых сооружений (БС) для приема, хранения, учета и дальнейшей транспортировки товарной нефти в объеме до 8 млн т/г  и газа с месторождений Северного Каспия.

«Это только первый масштабный проект, вслед за ним продолжится строительство нефтепроводов, газопровода на Буденновск» - поделился задумками гендиректор ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть Н.Ляшко.

 

 

В конце сентября 2013 г ЛУКОЙЛ выбрал Нефтегазмонтаж в качестве подрядчика на строительство БС.

Проект БС разработан ВолгоградНИПИморнефтью.

Согласно проекту транспортная инфраструктура БС имеет протяженность 124 км, из которых уже 60 км построено, и 70-километровый нефтепровод, максимальная мощность которого составит 8 млн т/год.

БС будут построены в Калмыкии поблизости от НПС Комсомольская Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) с удалением от берега Каспия на 60 км.

БС будут соединены с НПС Комсомольская 2 нитками МНП.

В состав БС входят 4 резервуара емкостью по 20 тыс м3 с автоматической системой пожаротушения, узел учета нефти, 3 блока подогрева нефти, автоматическая газораспределительная станция, очистные сооружения, пожарное депо, станция спутниковой связи, вахтовый поселок, а также ряд других производственных объектов для обеспечения безопасной эксплуатации объекта.

Реализация проекта, как ожидается, завершится в 4 квартале 2015 г.

 

Ранее Росприроднадзор выдал ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть разрешение на прокладку подводных трубопроводов в Каспийском море от райзерного блока месторождения им В.Филановского до точки выхода на берег в Калмыкии в период с апреля 2013 г по декабрь 2015 г.

Газопровод и нефтепровод предназначены для транспорта товарной нефти и газа с месторождений лицензионного участка ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефти на береговые сооружения.

 

В результате поисковых и разведочных работ ЛУКОЙЛ уже открыл 7 месторождений нефти и газа в Каспийском море: им Ю. Корчагина, им В.Филановского, Хвалынское, им Кувыкина (Сарматское), Широтное, Ракушечное и 170-км.

Их суммарные запасы по категориям доказанные, вероятные и возможные оцениваются в 1 млрд тонн условного топлива.

Ранее ЛУКОЙЛ озвучивал планы по выходу к 2015 г на объемы до 13-14 млн т жидких углеводородов на Каспии, или 280 тыс. барр./день, к 2017 г  - до 17,4 млн баррелей

 

28 апреля 2010 г ЛУКОЙЛ в присутствии В.Путина приступил к промышленной добыче нефти на месторождении им. Корчагина, запасы по категориям 3Р (доказанные, вероятные и возможные) оцениваются в 570 млн барр нэ.

Извлекаемые запасы оцениваются в 28,8 млн т нефти и 63,3 млрд м3 газа.

Добыча на полке составит 2,5 млн т/год нефти и 1 млрд м3/год газа.

 

Добыча нефти на месторождении им В.Филановского, открытом в 2005 г, запланирована на 2015 г.

Извлекаемые запасы нефти по категориям С1+С2 составляют - 153,1 млн т, газа С1+C2 - 32,2 млрд м3.

 

Обсудить на Форуме

neftegaz.ru

ЛУКОЙЛ - информационный ресурс | Информация о нефтяной компании ПАО Лукойл

Бренд Лукойл не нуждается в особом представлении. Об одной из крупнейших мировых нефтегазовых компаний знают не только в России, но и далеко за ее пределами. Лукойл в мире это: 1% доказанных запасов углеводородов, 2% мировой добычи нефти и 2% ее переработки. Компания обладает замкнутым циклом производства, начиная от поиска месторождений и добычи углеводородов, заканчивая их переработкой с последующей оптовой и розничной реализацией готовых нефтепродуктов.

 

Всегда в движении навстречу новым задачам

Никогда не останавливаться на достигнутом – это основной принцип деятельности компании. Лукойл всегда ставит перед собой самые амбициозные планы, постоянно ищет пути для усиления своих позиций на мировом нефтяном рынке. Среди стратегических ориентиров компании можно отметить:

  • Работу над улучшением функционирования финансового сектора;
  • Реализацию новых проектов в процессе нефтедобычи;
  • Постоянную модернизацию сегмента переработки.

Конечной целью вышеупомянутых планов является создание условий для достижения наилучших показателей прибыли каждого акционера компании, а высокая корпоративная ответственность призвана стать залогом успеха в достижении этой задачи.

История успеха

Все начиналось еще в далеком 1991 году, когда постановлением Совета Министров СССР был создан государственный нефтяной концерн «ЛангепасУрайКогалымнефть», который объединил три нефтедобывающих предприятия и столько же нефтеперерабатывающих заводов. Свое теперешнее название концерн получил два года спустя, когда указом президента Ельцина Б. Н. Было создано открытое акционерное общество.

А в 1994 знаковом для Лукойла году, состоялись биржевые торги акциями концерна, и с тех пор предприятие уверенно стало на путь быстрого и эффективного развития. Еще одной важной вехой для компании было подписание в 1997 году с Министерством нефти Ирака крупного контракта по разработке богатого нефтяного месторождения под названием «Западная Курна».

 

Ресурсы компании

По состоянию на 1 января 2011 года она являлась самой крупной нефтяной компанией в мире, тогда как по запасам газа Лукойл занимал шестое место. По оценкам независимых специалистов запасы углеводородов компании на то время составляли более 17 миллиардов баррелей в нефтяном эквиваленте. Собственно самой нефти насчитывалось около 13 миллиардов баррелей, а что касается природного газа, то его запасы приближались к 0.7 триллионов метров кубических.

Львиная часть всех запасов углеводородов компании находится на территории Западной Сибири, в частности, в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком (Гыданский полуостров) автономных округах. Кроме того, Лукойл имеет несколько совместных проектов с другими крупными концернами. Например, вместе с ConocoPhillips компания разрабатывает новые месторождения в европейской части России, тогда как с российской «Башнефтью» сотрудничает в районе крупных месторождений имени Романа Требса и Анатолия Титова.

Отдельное место в деятельности компании занимают и зарубежные проекты. Среди стран, где ведет геологоразведку и добычу компания Лукойл есть и признанные лидеры по запасам углеводородов, такие как Саудовская Аравия, Азербайджан, Венесуэла и другие.

 

Транспортировка и реализация нефтепродуктов

Транспортировка углеводородов от мест добычи к нефтеперерабатывающим предприятиям Лукойла осуществляется трубопроводами, основными из которых является трубопровод «Транснефть». Компания разрабатывает и месторождения в соседнем Казахстане, откуда на территорию России доставляется мощным Каспийским трубопроводным консорциумом, который связан со всеми перерабатывающими предприятиями Лукойла. Кроме трубопроводов для транспортировки углеводородов активно используются и другие виды транспорта, в частности железнодорожного и водного. Компания Лукойл владеет и целым рядом терминалов, которые используются для экспорта нефтепродуктов.

На сегодняшний день, на предприятиях компании во всем мире работает более 150 тысяч человек. География присутствия Лукойла на четырех континентах такова: Азербайджан, Беларусь, Бельгия, Болгария, Грузия, Ирак, Испания, Италия, Казахстан, Люксембург, Македония, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Румыния, Сербия, Турция, Узбекистан, Финляндия, Хорватия, Черногория. Кроме того, предприятия Лукойл присутствуют в Африке (Египет, Нигерия, Камерун, Гана) и в Северной Америке (США, Мексика).

Количество нефтебаз компании превышает 200, а автозаправочных станций по всему миру, где реализуются нефтепродукты под брендом «LUKOIL» (в США Getty и Mobil), насчитывается около 6 тысяч.

 

Электроэнергетический сектор

Не только добыча и переработка углеводородов находятся в приоритете деятельности Лукойла. Компания активно развивает и энергетическую сферу. Так, по состоянию на 2009 год, малые электростанции и другие энергетические установки, работающие под брендом Лукойл (Лукойл-экоэнерго, где компании принадлежит 100% акций – самая мощная среди них), обеспечили более 6% потребностей концерна в электроэнергии, а суммарная мощность всех генерирующих установок компании достигла 337 МВт.

 

Принципы и ориентиры

Индивидуальный подход к каждому клиенту, высочайшее качество поставляемой продукции и забота об окружающей среде. Это те три кита, на которых опирается в своей деятельности компания Лукойл. Именно эти основополагающие принципы дают возможность Лукойлу не просто выживать в условиях жесткой мировой конкуренции на рынке нефтепродуктов, но и покорять все новые высоты.

Строгое соблюдение международных норм качества и экологической безопасности в производстве продукции под брендом «LUCOIL» позволяет компании уверенно смотреть в завтрашний день. За более чем 25-ти летнюю историю своего существования корпорация стала примером того, как нужно защищать природные ресурсы и экологическая безопасность стоит на первом месте, когда речь идет о разработке новых месторождений углеводородов или эксплуатации старых. Главная задача – это работать так, чтобы не навредить природе, а уже потом можно подумать и о прибыли, считают в руководстве компании и такое стратегическое мышление не может не приносить положительных результатов.

Лукойл в Интернете

Компания всегда открыта к общению, поэтому особое внимание уделяет наполнению своего сайта во всемирной сети, где, помимо прочего, размещены ссылки на группы в социальных сетях, где также можно узнать о ближайших планах Лукойла, актуальных вакансиях и просто последних новостях.

На сайте www.lucoil.ru, в удобной для пользователей форме, каждый желающий может ознакомиться с финансовыми показателями компании, текущими акциями для клиентов, узнать стоимость акций, получить информацию со всех автомобильных заправок Лукойл, прочитать прогнозы ведущих специалистов о перспективах развития нефтегазового рынка и т. д. Кроме того, на любой вопрос посетителя сайта всегда готов ответить сотрудник компании. Он также может рассказать и о том, как стать членом международной команды Лукойл. Престижное рабочее место и гарантированно высокая заработная плата – это то, что привлекает внимание огромного количества потенциальных сотрудников к вакансиям в нефтяной компании Лукойл.

xn--h1adccn2a.su