Нефтяная промышленность. Транспортировка нефти отрасль


Транспорт нефти

ТРАНСПОРТ НЕФТИ (от лат. transporto — переношу, перевожу* а. oil transport; н. Oltransport, Erdolfortleitung; ф. transport du petrole; и. transporte de petroleo, transporte de oil) — доставка подготовленной к дальнему транспорту нефти от нефтяных промыслов до других пунктов переработки и потребления. Осуществляется трубопроводным, железнодорожным, морским, речным и автомобильным видами транспорта. Различные виды транспорта нефти отличаются по развитию и размещению, технической оснащённости и условиям эксплуатации, возможностям освоения потоков нефтяных грузов, пропускной и провозной способностям на отдельных направлениях и участках, технико-экономическим показателям. Все виды транспорта нефти составляют единую транспортную систему, включающую в себя комплекс постоянных устройств и подвижных средств, предназначенных для снабжения народного хозяйства всем ассортиментом нефтяных грузов. Каждый из видов транспорта нефти имеет особенности, заставляющие предпочесть его для перевозки определённой группы нефтяных грузов. 

Трубопроводный транспорт служит для перевозки больших количеств нефти, нефтепродуктов и сжиженных нефтяных газов в одном направлении. Его преимущества: кратчайшая трасса по сравнению с другими видами; возможность прокладки на любые расстояния между любыми объектами; непрерывность, обеспечивающая ритмичность поставок и бесперебойное снабжение потребителей без затрат на создание крупных хранилищ груза на концах трасс; минимальные потери нефти и нефтепродуктов; наибольшая механизация и автоматизация. Недостатки трубопроводного транспорта: большой расход металла и "жёсткость" трассы перевозок. Доля этого вида транспорта нефти неуклонно растёт (табл. см. в ст. Трубопроводный транспорт). Вместе с тем имеется ряд нерешённых вопросов: сравнительно малый ассортимент перекачиваемых нефтепродуктов, повышенные их потери при последовательной перекачке из-за образования смеси нефтепродуктов и др.

Железнодорожным транспортом доставляются нефтяные грузы всех видов, в т.ч. и сжиженные нефтяные газы, в цистернах, бункерах или лёгкой таре. В основном служит для перевозки мелких партий нефтепродуктов, в первую очередь масел, битума и др. При больших установившихся нефтяных грузооборотах использование этого вида экономически нецелесообразно. Универсален, может осуществлять транспортные связи между большинством пунктов добычи нефти и её потребления с помощью разветвлённой сети магистральных и подъездных путей и подвижного состава; имеет высокую общую пропускную способность; обеспечивает равномерность поставок в течение года; трассы длиннее трубопроводного транспорта, но короче водных. Недостатки: порожние пробеги цистерн; ограниченная пропускная способность одного маршрута; необходимость создания сливо-наливных устройств, эстакад и нефтебаз в пунктах отгрузки и приёма нефтегрузов; относительно большие потери при транспортировке и перегрузке.

Водный транспорт позволяет перевозить нефть, нефтепродукты и сжиженные газы в любых количествах в наливных баржах и танкерах (см. Нефтеналивное судно), а также в мелкой таре; обладает относительно небольшой скоростью доставки, кроме того, необходимо создание причального и нефтебазового хозяйства для приёма и отгрузки нефтегрузов (см. Нефтеналивной причал, Стендер). Морской транспорт нефти — единственный вид, обеспечивающий межконтинентальные транспортные связи, располагает неограниченной пропускной способностью.

Речной транспорт в CCCP сезонный, требует в пунктах налива и разгрузки судов либо строительства дополнительных ёмкостей для накапливания нефтяных грузов на межнавигационный период, либо замены его в межсезонье железнодорожными перевозками. Речной путь, как правило, длиннее трассы трубопровода или железнодорожного пути, что в некоторых случаях значительно удорожает транспорт нефти. Используется либо в комбинации с железнодорожным, либо в местах отсутствия железных дорог и нефтепроводов.

Автомобильный транспорт обеспечивает перевозки на короткие расстояния от крупных нефтебаз к мелким и далее к потребителям. Отличается большой манёвренностью, подвижностью, проходимостью. Однако им доставляются небольшие объёмы грузов, неизбежны порожние пробеги автоцистерн, зависит от наличия, технического состояния и разветвлённости по территории обслуживания нефтегрузами автомобильных дорог.

Различные виды транспорта нефти сравнивают по следующим показателям: экономии, капиталовложения и эксплуатационные затраты, металловложения, ритмичность и др. Выбор вида транспорта осуществляется технико-экономическим сравнением вариантов по минимуму приведённых затрат.

www.mining-enc.ru

Нефтяная промышленность - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Нефтяная промышленность— отрасль экономики, занимающаяся добычей, переработкой, транспортировкой, складированием и продажей полезного природного ископаемого — нефти и сопутствующих нефтепродуктов. К смежным отраслям промышленности относят: геофизику, бурение, производство нефтегазового оборудования. Основу нефтяной промышленности составляют вертикально-интегрированные нефтяные компании.

Нефтедобыча[ | ]

Нефтедобыча — сложный производственный процесс, включающий в себя геологоразведку, бурение скважин и их ремонт, очистку добытой нефти от воды, серы, парафина и многое другое. Нефтедобычей занимается нефтегазодобывающее управление — предприятие (или структурное подразделение предприятия) занимающееся добычей и перекачкой «сырой» нефти и газа до узла коммерческого учёта. В инфраструктуру НГДУ обычно входят ДНС (дожимные насосные станции), КНС (кустовые насосные станции), УПСВ (установка предварительного сброса воды), внутрепромысловые трубопроводы (нефтепроводы).

Транспортировка нефти[ | ]

Нефтепроводы — это инженерно-технические сооружения трубопроводного транспорта, предназначенное для транспорта нефти. Различают и промысловые нефтепроводы. Сооружение и обслуживание трубопровода весьма дорогостояще, но тем не менее — это наиболее дешёвый способ транспортировки газа и нефти.

Для транспортировки нефти по водным путям используются танкеры и супертанкеры (сверхкрупные океанские танкеры, водоизмещением от 320 000 метрических тонн (см. дедвейт) которые используется для перевозки сырой нефти из порта загрузки в место перегрузки или непосредственно на н

encyclopaedia.bid

Нефтяная отрасль - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «»)Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 августа 2017; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 августа 2017; проверки требует 1 правка.

Нефтяная промышленность— отрасль экономики, занимающаяся добычей, переработкой, транспортировкой, складированием и продажей полезного природного ископаемого — нефти и сопутствующих нефтепродуктов. К смежным отраслям промышленности относят: геофизику, бурение, производство нефтегазового оборудования. Основу нефтяной промышленности составляют вертикально-интегрированные нефтяные компании.

Нефтедобыча[ | ]

Нефтедобыча — сложный производственный процесс, включающий в себя геологоразведку, бурение скважин и их ремонт, очистку добытой нефти от воды, серы, парафина и многое другое. Нефтедобычей занимается нефтегазодобывающее управление — предприятие (или структурное подразделение предприятия) занимающееся добычей и перекачкой «сырой» нефти и газа до узла коммерческого учёта. В инфраструктуру НГДУ обычно входят ДНС (дожимные насосные станции), КНС (кустовые насосные станции), УПСВ (установка предварительного сброса воды), внутрепромысловые трубопроводы (нефтепроводы).

Транспортировка нефти[ | ]

Нефтепроводы — это инженерно-технические сооружения трубопроводного транспорта, предназначенное для транспорта нефти. Различают и промысловые нефтепроводы. Сооружение и обслуживание трубопровода весьма дорогостояще, но тем не менее — это наиболее дешёвый способ транспортировки газа и нефти.

Для транспортировки нефти по водным путям используются танкеры и супертанкеры (сверхкрупные океанские танкеры, водоизмещением от 320 000 метрических тонн (см. дедвейт) которые используется для перевозки сырой нефти из порта загрузки в место перегрузки или непосредственно на нефтеперерабатывающий завод).

Переработка нефти[ | ]

Цель переработки нефти (нефтепереработки) это производство нефтепродуктов, прежде всего, различных топлив (автомобильных, авиационных, котельных и т. д.) и сырья для последующей химической переработки.

encyclopaedia.bid