Open Library - открытая библиотека учебной информации. Транспортировка нефти танкерами


ТРАНСПОРТИРОВКА НЕФТИ

Большинство нефтепромыслов находится далеко от мест переработки или сбыта нефти, поэтому быстрая и экономичная доставка «черного золота» жизненно важна для процветания отрасли.

Для транспортировки нефти используют следующие основные средства:

- нефтепроводы;

- танкеры;

- железнодорожный транспорт.

1. Транспортировка нефти при помощи нефтепроводов . Самым дешевым и экологически безопасным способом транспортировки нефти являются нефтепроводы. Нефть в них движется со скоростью до 3 м/сек под воздействием разницы в давлении, создаваемой насосными станциями. Их устанавливают с интервалом в 70-150 километров в зависимости от рельефа трассы. На расстоянии в 10-30 километров в трубопроводах размещают задвижки, позволяющие перекрыть отдельные участки при аварии. Внутренний диаметр труб, как правило, составляет от 100 до 1400 миллиметров. Трубы делают из высокопластичных сталей, способных выдержать температурные, механические и химические воздействия. Все большую популярность приобретают трубопроводы из армированного пластика. Они не подвержены коррозии и обладают практически неограниченным сроком эксплуатации.

Нефтепроводы бывают подземными и наземными. У обоих типов есть свои преимущества. Наземные нефтепроводы легче строить и эксплуатировать. В случае аварии значительно легче обнаружить и устранить повреждение на трубе, проведенной над землей. В то же время подземные нефтепроводы менее подвержены влиянию изменений погодных условий, что особенно важно для России, где разница зимних и летних температур в некоторых регионах не имеет аналогов в мире. Трубы можно проводить и по дну моря, но поскольку это сложно технически и требует больших затрат, большие пространства нефть пересекает при помощи танкеров, а подводные трубопроводы чаще используют для транспортировки нефти в пределах одного нефтедобывающего комплекса.

Идею использования трубопроводов для перекачки нефти и нефтепродуктов предложил великий русский ученый Д.И. Менделеев. Он обосновал принципы строительства и привел аргументы в пользу этого вида транспорта.

Различают три вида нефтепроводов: 1) промысловые, как понятно из названия, соединяют скважины с различными объектами на промыслах; 2) межпромысловые ведут от одного месторождения к другому, магистральному нефтепроводу или просто относительно удаленному промышленному объекту, находящемуся за пределами исходного нефтедобывающего комплекса; 3) магистральные нефтепроводы прокладывают для доставки нефти от месторождений до мест перевалки и потребления, к которым, в том числе относятся нефтебазы, нефтеналивные терминалы, нефтеперерабатывающие заводы.

Теоретические и практические основы строительства нефтепроводов разработал знаменитый инженер В.Г. Шухов, автор проекта телевизионной башни на Шаболовке. Под его руководством в 1879 году на Апшеронском полуострове создали первый в Российской империи промысловый нефтепровод для доставки нефти с Балаханского месторождения на нефтеперерабатывающие заводы г. Баку. Его длина составила 12 километров. А в 1907 г. также по проекту В.Г. Шухова построили первый магистральный нефтепровод длиной 813 км, соединивший города Баку и Батуми, который эксплуатируется и по сей день.

Сегодня общая протяженность магистральных нефтепроводов в нашей стране составляет около 50 ты. км (рис. 4.31, табл. 4.6).

Отдельные нефтепроводы часто объединяются в крупные системы. Наиболее протяженная из них – «Дружба», построенная в 1960-е годы для доставки нефти из Восточной Сибири в Восточную Европу (8 900 км). Маршрут нефтепровода проходит от Альметьевска через Самару, Брянск до Мозыря, затем разветвляется на два участка: северный (по территории Белоруссии, Польши, Германии, Латвии и Литвы) и южный (по территории Украины, Чехии, Словакии и Венгрии). В систему входит 8900 км трубопроводов (из них 3900 км на территории России), 46 насосных станций, 38 промежуточных насосных станций, резервуарные парки которых вмещают 1,5 млн м³ нефти. По нефтепроводу в страны дальнего зарубежья ежегодно экспортируется 66,5 млн т, в том числе по северной ветке — 49,8 млн тонн.

Таблица 4.6

Крупнейшие магистральные нефтепроводы РФ

Нефтепровод Диаметр, мм Длина, км Год постройки
Туймазы – Омск – Новосибирск – Красноярск - Иркутск 1959-1964
«Дружба» (первая нитка) «Дружба» (вторая нитка) 529-1020 529-720 1962-1964
Усть - Балык - Омск
Узень – Гурьев - Самара
Уса – Ухта – Ярославль - Москва
Усть-Балык – Курган – Уфа - Альметьевск
Александровское – Анжеро-Судженск - Красноярск – Иркутск
Самара – Тихорецк – Новороссийск
Нижневартовск – Курган – Самара
Сургут – Н. Новгород - Полоцк 1979-1981
Холмогоры – Клин
Тенгиз – Новороссийск (КТК)

Поскольку применение трубопроводов экономически выгодно, а работают они в любую погоду и в любое время года, это средство транспортировки нефти действительно незаменимо – особенно для России, с ее огромными территориями и сезонными ограничениями на использование водного транспорта.

2. Транспортировка нефти при помощи танкеров . Основной объем международных перевозок нефти осуществляют танкеры. Малотоннажные танкеры используются для специальных целей, в том числе для перевозок битумов; танкеры общего назначения, обладающие дедвейтом (общим весом грузов, которые принимает судно) в 16 500-24 999 т, применяются для перевозки нефтепродуктов; среднетоннажные танкеры (25 000-44 999 т) – для доставки как нефтепродуктов, так и нефти. Крупнотоннажными считаются танкеры дедвейтом более 45 000 т, и на них приходится основная нагрузка по транспортировке нефти морским путем. Для транспортировки нефти по речным артериям используют баржи дедвейтом 2 000-5 000 тонн.

Первый в мире танкер, «наливной пароход» под именем «Зороастр», был построен в 1877 году по заказу «Товарищества братьев Нобель» на верфях шведского города Мотала. Пароход грузоподъемностью 15 тыс. пудов (около 250 т) использовался для доставки керосина наливом из Баку в Царицын (ныне Волгоград) и Астрахань.

Современные танкеры – это гигантские суда (рис. 4.32). Их размеры объясняются экономическим эффектом масштаба.

Рис. 4.32. Современный танкер Стоимость перевозки одного барреля нефти на морских судах обратно пропорциональна их размерам. Кроме того, число членов экипажа большого и среднего танкера при-мерно одинаково. Поэтому корабли-гиганты значительно сокращают расходы компаний на транспортировку. Однако не все морские порты в состоянии принять у себя

супертанкер. Для таких гигантов нужны глубоководные порты. Так, например, большинство российских портов из-за ограничений по фарватеру не способны принимать танкеры с дедвейтом более 130 тыс. тонн.

  Рис. 4.33. Схема танкера Грузовые помещения танкера разделены несколькими поперечными и одной-тремя продольными переборками на резервуары – танки (рис. 4.33). Некоторые из них служат только для приема водного балласта. Доступ к танкам можно получить с палубы – через горловины небольшого размера с плотными крышками. Для снижения риска утечки нефти и нефтепродуктов в результате аварий в 2003 г. Международная морская организация одобрила предложения Евросоюза об ускорении вы-

вода из эксплуатации однокорпусных нефтяных танкеров. С апреля 2008 г. запрещены перевозки всех тяжелых видов топлива на судах, не оборудованных двойным корпусом. Нефть и нефтепродукты загружают в танкеры с берега, а разгрузку ведут при помощи корабельных насосов и трубопроводов, проложенных в танках и вдоль палубы. Однако супертанкеры дедвейтом более 250 тыс. т, как правило, просто не могут зайти в порт, будучи полностью загруженными. Их заполняют с морских платформ и разгружают, перекачивая жидкое содержимое на танкеры меньшего размера.

Сегодня моря и океаны мира бороздят более 4000 танкеров. Большинство из них принадлежат независимым судоходным компаниям. Нефтяные корпорации заключают с ними договоры фрахтования, получая право на использование судна.

3. Транспортировка нефти железнодорожным транспортом (рис. 4.34).

Рис. 4.34. Железнодорожная цистерна для перевозки нефти   Еще один вид транспортировки нефти – по железной дороге. Это быстрый всесезонный способ. В нашей стране его используют, чтобы доставить нефть из Западной Сибири на Дальний Восток, Южный Урал и в страны Центральной Азии. Из Урала нефть везут на Запад, на Северный Кавказ и в г. Новороссийск. Однако для доставки «черного золота» по железной дороге требуется в 10 раз больше трудозатрат, чем для ее транспортировки по нефтепроводам, поэтому даже в странах с

разветвленной железнодорожной сетью этот способ перевозки нефти является второстепенным.

studlib.info

ТРАНСПОРТИРОВКА НЕФТИ

Производство ТРАНСПОРТИРОВКА НЕФТИ

просмотров - 123

Большинство нефтепромыслов находится далеко от мест переработки или сбыта нефти, в связи с этим быстрая и экономичная доставка «черного золота» жизненно важна для процветания отрасли.

Для транспортировки нефти используют следующие основные средства:

- нефтепроводы;

- танкеры;

- желœезнодорожный транспорт.

1. Транспортировка нефти при помощи нефтепроводов. Самым дешевым и экологически безопасным способом транспортировки нефти являются нефтепроводы. Нефть в них движется со скоростью до 3 м/сек под воздействием разницы в давлении, создаваемой насосными станциями. Их устанавливают с интервалом в 70-150 километров в зависимости от рельефа трассы. На расстоянии в 10-30 километров в трубопроводах размещают задвижки, позволяющие перекрыть отдельные участки при аварии. Внутренний диаметр труб, как правило, составляет от 100 до 1400 миллиметров. Трубы делают из высокопластичных сталей, способных выдержать температурные, механические и химические воздействия. Все большую популярность приобретают трубопроводы из армированного пластика. Οʜᴎ не подвержены коррозии и обладают практически неограниченным сроком эксплуатации.

Нефтепроводы бывают подземными и наземными. У обоих типов есть свои преимущества. Наземные нефтепроводы легче строить и эксплуатировать. В случае аварии значительно легче обнаружить и устранить повреждение на трубе, проведенной над землей. В то же время подземные нефтепроводы менее подвержены влиянию изменений погодных условий, что особенно важно для России, где разница зимних и летних температур в некоторых регионах не имеет аналогов в мире. Трубы можно проводить и по дну моря, но поскольку это сложно технически и требует больших затрат, большие пространства нефть пересекает при помощи танкеров, а подводные трубопроводы чаще используют для транспортировки нефти в пределах одного нефтедобывающего комплекса.

Идею использования трубопроводов для перекачки нефти и нефтепродуктов предложил великий русский ученый Д.И. Менделœеев. Он обосновал принципы строительства и привел аргументы в пользу этого вида транспорта.

Различают три вида нефтепроводов: 1) промысловые, как понятно из названия, соединяют скважины с различными объектами на промыслах; 2) межпромысловые ведут от одного месторождения к другому, магистральному нефтепроводу или просто относительно удаленному промышленному объекту, находящемуся за пределами исходного нефтедобывающего комплекса; 3) магистральные нефтепроводы прокладывают для доставки нефти от месторождений до мест перевалки и потребления, к которым, в том числе относятся нефтебазы, нефтеналивные терминалы, нефтеперерабатывающие заводы.

Теоретические и практические основы строительства нефтепроводов разработал знаменитый инженер В.Г. Шухов, автор проекта телœевизионной башни на Шаболовке. Под его руководством в 1879 году на Апшеронском полуострове создали первый в Российской империи промысловый нефтепровод для доставки нефти с Балаханского месторождения на нефтеперерабатывающие заводы ᴦ. Баку. Его длина составила 12 километров. А в 1907 ᴦ. также по проекту В.Г. Шухова построили первый магистральный нефтепровод длиной 813 км, соединивший города Баку и Батуми, который эксплуатируется и по сей день.

Сегодня общая протяженность магистральных нефтепроводов в нашей стране составляет около 50 ты. км (рис. 4.31, табл. 4.6).

Отдельные нефтепроводы часто объединяются в крупные системы. Наиболее протяженная из них – «Дружба», построенная в 1960-е годы для доставки нефти из Восточной Сибири в Восточную Европу (8 900 км). Маршрут нефтепровода проходит от Альметьевска через Самару, Брянск до Мозыря, затем разветвляется на два участка: северный (по территории Белоруссии, Польши, Германии, Латвии и Литвы) и южный (по территории Украины, Чехии, Словакии и Венгрии). В систему входит 8900 км трубопроводов (из них 3900 км на территории России), 46 насосных станций, 38 промежуточных насосных станций, резервуарные парки которых вмещают 1,5 млн м³ нефти. По нефтепроводу в страны дальнего зарубежья ежегодно экспортируется 66,5 млн т, в том числе по северной ветке — 49,8 млн тонн.

Таблица 4.6

Крупнейшие магистральные нефтепроводы РФ

Нефтепровод Диаметр, мм Длина, км Год постройки
Туймазы – Омск – Новосибирск – Красноярск - Иркутск 1959-1964
«Дружба» (первая нитка) «Дружба» (вторая нитка) 529-1020 529-720 1962-1964
Усть - Балык - Омск
Узень – Гурьев - Самара
Уса – Ухта – Ярославль - Москва
Усть-Балык – Курган – Уфа - Альметьевск
Александровское – Анжеро-Судженск - Красноярск – Иркутск
Самара – Тихорецк – Новороссийск
Нижневартовск – Курган – Самара
Сургут – Н. Новгород - Полоцк 1979-1981
Холмогоры – Клин
Тенгиз – Новороссийск (КТК)

Поскольку применение трубопроводов экономически выгодно, а работают они в любую погоду и в любое время года, это средство транспортировки нефти действительно незаменимо – особенно для России, с ее огромными территориями и сезонными ограничениями на использование водного транспорта.

2. Транспортировка нефти при помощи танкеров. Основной объем международных перевозок нефти осуществляют танкеры. Малотоннажные танкеры используются для специальных целœей, в том числе для перевозок битумов; танкеры общего назначения, обладающие дедвейтом (общим весом грузов, которые принимает судно) в 16 500-24 999 т, применяются для перевозки нефтепродуктов; среднетоннажные танкеры (25 000-44 999 т) – для доставки как нефтепродуктов, так и нефти. Крупнотоннажными считаются танкеры дедвейтом более 45 000 т, и на них приходится основная нагрузка по транспортировке нефти морским путем. Для транспортировки нефти по речным артериям используют баржи дедвейтом 2 000-5 000 тонн.

Первый в мире танкер, «наливной пароход» под именем «Зороастр», был построен в 1877 году по заказу «Товарищества братьев Нобель» на верфях шведского города Мотала. Пароход грузоподъемностью 15 тыс. пудов (около 250 т) использовался для доставки керосина наливом из Баку в Царицын (ныне Волгоград) и Астрахань.

Современные танкеры - ϶ᴛᴏ гигантские суда (рис. 4.32). Их размеры объясняются экономическим эффектом масштаба.

Рис. 4.32. Современный танкер Стоимость перевозки одного барреля нефти на морских судах обратно пропорциональна их размерам. Вместе с тем, число членов экипажа большого и среднего танкера при-мерно одинаково. По этой причине корабли-гиганты значительно сокращают расходы компаний на транспортировку. При этом не всœе морские порты в состоянии принять у себя

супертанкер. Для таких гигантов нужны глубоководные порты. Так, к примеру, большинство российских портов из-за ограничений по фарватеру не способны принимать танкеры с дедвейтом более 130 тыс. тонн.

  Рис. 4.33. Схема танкера Грузовые помещения танкера разделœены несколькими поперечными и одной-тремя продольными переборками на резервуары – танки (рис. 4.33). Некоторые из них служат только для приема водного балласта. Доступ к танкам можно получить с палубы – через горловины небольшого размера с плотными крышками. Важно заметить, что для снижения риска утечки нефти и нефтепродуктов в результате аварий в 2003 ᴦ. Международная морская организация одобрила предложения Евросоюза об ускорении вы-

вода из эксплуатации однокорпусных нефтяных танкеров. С апреля 2008 ᴦ. запрещены перевозки всœех тяжелых видов топлива на судах, не оборудованных двойным корпусом. Нефть и нефтепродукты загружают в танкеры с берега, а разгрузку ведут при помощи корабельных насосов и трубопроводов, проложенных в танках и вдоль палубы. При этом супертанкеры дедвейтом более 250 тыс. т, как правило, просто не могут зайти в порт, будучи полностью загруженными. Их заполняют с морских платформ и разгружают, перекачивая жидкое содержимое на танкеры меньшего размера.

Сегодня моря и океаны мира бороздят более 4000 танкеров. Большинство из них принадлежат независимым судоходным компаниям. Нефтяные корпорации заключают с ними договоры фрахтования, получая право на использование судна.

3. Транспортировка нефти желœезнодорожным транспортом (рис. 4.34).

Рис. 4.34. Желœезнодорожная цистерна для перевозки нефти   Еще один вид транспортировки нефти – по желœезной дороге. Это быстрый всœесезонный способ. В нашей стране его используют, чтобы доставить нефть из Западной Сибири на Дальний Восток, Южный Урал и в страны Центральной Азии. Из Урала нефть везут на Запад, на Северный Кавказ и в ᴦ. Новороссийск. При этом для доставки «черного золота» по желœезной дороге требуется в 10 раз больше трудозатрат, чем для ее транспортировки по нефтепроводам, в связи с этим даже в странах с

разветвленной желœезнодорожной сетью данный способ перевозки нефти является второстепенным.

Читайте также

  • - ТРАНСПОРТИРОВКА НЕФТИ

    Большинство нефтепромыслов находится далеко от мест переработки или сбыта нефти, поэтому быстрая и экономичная доставка «черного золота» жизненно важна для процветания отрасли. Для транспортировки нефти используют следующие основные средства: - нефтепроводы; -... [читать подробенее]

  • oplib.ru

    Транспортировка нефти (нефтепродуктов) - все способы

    Одним из важнейших пунктов в области операций с нефтью является ее транспортировка от места добычи в конечный пункт. Для этого используется несколько разных способов. Выбор конкретной технологии зависит, во-первых, от расстояния, на которое требуется перевезти нефть, а во-вторых, от особенностей пути (по воде или по суше). Можно выделить несколько видов транспортировки:

    • на автотранспорте;
    • посредством трубопровода:
    • на морских танкерах;
    • по железной дороге.

    Каждый из этих способов имеет свою специфику, которую нужно учитывать для быстрого и безопасного получения результата.

    АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

    Этот способ существенно отличается от других, применяясь исключительно для транспортировки нефтепродуктов на короткие дистанции. Перевозка автомобилем возможна только для небольших объемов, ограниченных вместимостью цистерны.

    Параллельно с этим имеются и другие сложности. Автомобили для транспортировки нефтепродуктов не относятся к числу распространенного транспорта. Это происходит не только из-за их высокой себестоимости, но и из-за предъявляемых к ним требований. В силу того, что нефть попадает в категорию опасных веществ, каждая машина должна регулярно проходить техническую проверку, а также быть зарегистрирована в соответствующих инстанциях. Все эти факторы повышают цену автоперевозок, делая их нерентабельными даже в границах одной страны. Однако для транспортировки на малые расстояния автоцистерны незаменимы, и в пределах этой ниши они по-прежнему остаются востребованными.

    Остальные способы пригодны для более масштабных расстояний.

    НАЗЕМНЫЕ И ПОДЗЕМНЫЕ ТРУБОПРОВОДЫ

    Метод применяется как в пределах одной страны, так и между разными странами. В его использовании есть два существенных плюса: дешевизна технологии и ее безопасность для экологии.

    Трубопровод может быть наземным или подземным. На входе и выходе его оснащают особыми насосами, подающими нефть в нужном направлении и обеспечивающими ее равномерное и постоянное движение.

    Сложно сказать с уверенностью, какой из видов трубопроводов лучше и надежнее. Качество их работы не отличается, поскольку технология, по сути, применяется одна и та же. В случае протечек и иных неисправностей проще починить наземный трубопровод, поскольку к нему имеется свободный доступ. В то же время его подземный аналог выходит из строя значительно реже, поскольку не подвергается такому количеству внешних воздействий и разрушается медленнее.

    ТРАНСПОРТИРОВКА МОРСКИМИ ТАНКЕРАМИ

    В случае, когда грузу нефти требуется преодолеть значительное расстояние, для перевозки применяются морские танкеры. Среди их достоинств можно отметить большую вместимость, позволяющую одновременно перевозить значительные количества нефтепродуктов. Помимо этого, морские грузоперевозки удобны тем, что позволяют сократить расстояние, и, следовательно, срок пути до конечного пункта.

    Эти факторы делают применение танкеров самым дешевым из всех вышеперечисленных способов, поэтому сегодня он лидирует среди прочих. Из минусов можно назвать зависимость морских перевозок от погодных условий.

    Технические требования к танкерам очень высоки. Для того, чтобы сделать их работу безопасной для экологии, каждый танкер оборудован двойным слоем обшивки, а грузовой отсек для нефти разбит на несколько изолированных резервуаров. Корабли этого типа отличаются по вместимости: они могут иметь малый, средний и крупный тоннаж.

    ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

    Среди способов доставки нефти на значительные расстояния железнодорожные перевозки занимают последнее место. Это связано с дороговизной процесса и строгими правилами безопасности. Нефть может перевозиться только в особых вагонах-цистернах, соответствующих принятым техническим стандартам. Также предусмотрены жесткие правила транспортировки нефти по железной дороге, а для погрузки и разгрузки цистерн требуется специальное оборудование.

    Тем не менее нельзя сказать, что железнодорожная транспортировка нефтепродуктов не востребована. Она регулярно используется там, где невозможно или нерентабельно проложить нефтепровод.

    Источник http://promdevelop.ru/

    Видео: Схема современной системы сбора нефти и газа

    ecology-of.ru

    Транспортировка в танкерах - Справочник химика 21

        Транспортировка горюче-смазочных материалов водным транспортом производится или в специальных наливных судах (танкерах, баржах и т. п.) или на сухогрузных судах в мелкой таре. [c.220]

        Транспортировка нефти и нефтепродуктов внутри страны осуществляется в железнодорожных и автомобильных цистернах, а также малотоннажных танкерах. [c.82]

        Непосредственно на месте добычи сырая нефть стабилизируется для подготовки ее к дальнейшей транспортировке по трубопроводам или в танкерах к месту потребления. Степень стабилизации, эффективность которой зависит от условий на головке скважины (температура и давление), в свою очередь, определяет количество удаляемых легких газов. Эти газы иногда сжигаются, но в настоящее время все чаще используются как дополнительная продукция, играющая роль премии и называемая попутным природным газом . [c.12]

        Даже на море, где современные супертанкеры забирают в трюмы сразу сотни тысяч тонн топлива, такое решение транспортной проблемы нельзя назвать наилучшим. Ведь подобная транспортировка не так уж дешева. Вдобавок частые аварии танкеров приводят к загрязнению окружающей среды, уничтожают все живое на сотни миль вокруг. Да и регулярность такого сообщения могла бы быть лучшей как известно, и по сию пору скорость движения морского транспорта во многом зависит от погоды. [c.68]

        Собственно так и поступают, например, при транспортировке метана из Алжира в США. Создан целый флот танкеров-метановозов. У них на борту работают специальные компрессорные и холодильные установки, поддерживающие нужный режим в танках, с тем чтобы метан был в нужном (жидком) агрегатном состоянии. Во время рейса часть перевозимого метана расходуется на работу холодильных установок. [c.69]

        Слив и налив нефти и нефтепродуктов. На нефтеперерабатывающий завод нефть поступает по трубопроводу, по железной дороге (в цистернах) или по воде (в танкерах и наливных баржах). Наиболее экономична транспортировка нефти по трубопроводам. Каждый сооружаемый в нашей стране НПЗ, как правило, соединен с источником сырья — районом добычи нефти — трубопроводом. В десятой пятилетке намечается построить около 15 тыс. км магистральных нефтепроводов. [c.393]

        Транспортировка нефти на континентах в наши дни осуществляется с помощью нефтепроводов (например, по нефтепроводу Дружба Б Европу, в частности в ЧССР, поступает советская нефть), а межконтинентальные перевозки — с помощью танкеров, использование которых связано с риском крупных экологических катастроф при возможных авариях, как уже случалось не один раз. [c.244]

        Мягкие емкости под названием гибкие танкеры используются для морских перевозок. Впервые их применила Англия. Грузоподъемность серийно выпускаемых гибких танкеров от 15 до 500 Т. Они имеют меньшее лобовое сопротивление и, следовательно, требуется меньшая мощность буксира. При обратной транспортировке баллон наматывается на барабан или буксируется на плаву (накачивается воздухом нли углекислым газом). Во Франции разработан плавучий контейнер емкостью 8 тыс. Г для транспортировки и подводного хранения нефти и нефтепродуктов. У нас гибкие танкеры применяются для перевозки на Каспийском море. [c.314]

        Нефть в основном состоит из алифатических углеводородов, в некоторых случаях (в зависимости от ее происхождения) в ней могут содержаться алициклические и ароматические углеводороды. В небольших количествах в состав нефтей входят также кислородсодержащие соединения, как, например, альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты, серо- и азотсодержащие. Нефть попадает в природную среду различными путями, например, при бурении скважин на нефтяных месторождениях, авариях танкеров или течи в нефтепроводах, транспортировке и переработке [c.3]

        Сплошь и рядом загрязнение окружающей среды осуществляется без определенного умысла Большой вред природе наносится, например, от потери нефтепродуктов при их транспортировке до последнего времени считалось допустимым, что до 5% от добытой нефти естественным путем теряется при ее хранении и перевозке. Это означает, что в среднем в год попадает в окружающую среду до 150 млн. т нефти (не считая различных катастроф с танкерами или нефтепроводами). [c.161]

        Не менее острые проблемы возникают при транспорте нефти на НПЗ. На предприятия по переработке нефть подается трубопроводным, водным (танкеры, баржи) и железнодорожным (цистерны) транспортом. Наиболее экономична транспортировка нефти по трубопроводам — себестоимость перекачки нефти в 2-3 раза ниже, чем стоимость перевозки по железной дороге. Но при этой транспортировке нефти возникают очень серьезные экологические проблемы. Средняя дальность перекачки нефти в нашей стране составляет до 1500 км. Нефть транспортируется по трубопроводам диаметром 300-1200 мм, подверженным коррозии, отложениям смол и парафинов внутри труб. Поэтому по всей длине магистральных нефтепроводов необходимы технический контроль, своевременный ремонт и реконструкция. Непоправимый ущерб природе нанесен, например, в 1994 г. в результате аварии на нефтепроводе в Коми, тогда более 14 тыс. т нефти попало в почву и воду. По данным специалистов, абсолютное большинство (89-96%) аварийных разливов нефти вызывают сильные и необратимые повреждения природных биоценозов. [c.31]

        Одним из наиболее дешевых, экономичных и технически совершенных видов транспорта нефти и газа на расстояния, измеряемые тысячами километров, является морской нефтеналивной флот, особенно когда речь идет о транспортировке их с одного континента на другой. В послевоенный период мирового нефтяного бума объемы морских перевозок возрастали интенсивно - пропорционально темпам роста нефтедобычи, затем стабилизировались. Вводились в эксплуатацию во все возрастающих количествах крупнотоннажные танкеры - нефтевозы с грузоподъемностью 100-250 тыс. т и гигант- [c.37]

        Основные требования к качеству - это в первую очередь ограничение содержания воды, так как при транспортировке нефти в зимнее время в трубопроводе может образоваться ледяная пробка. При транспортировке газового конденсата и нефти железнодорожными цистернами или танкерами строго регламентируется давление насыщенных паров, так как при высокой упругости паров при сливоналивных операциях происходят большие потери легких углеводородных фракций и создается реальная опасность пожара или взрыва. [c.21]

        Транспортировку бензина, дизельного топлива производят железнодорожными цистернами, автоцистернами, танкерами и по трубопроводам. Транспортировку серы производят в изотермических цистернах в жидком виде при температуре выше 120°С или в комовом виде - в вагонах. В мировой практике от перевозки комовой серы переходят на перевозку гранулированной серы. Технический углерод транспортируют в гранулированном виде в мешках и контейнерах. [c.276]

        Особенно интенсивно производство сжиженного природного газа стало развиваться в связи с освоением его транспортировки в морских танкерах. Для этой цели построены заводы на Аляске, Среднем Востоке, в Алжире, в Ливии, Индонезии, Венесуэле, Нигерии, Иране и др. странах. Например, имеется международное соглашение о транспорте сжиженного природного газа из Аляски в США. На Аляске 100 млн природного газа по газопроводу диаметром 1050 мм и протяженностью 1500 км поступает с месторождения на побережье, на завод сжижения газа. С завода в Калифорнию сжиженный газ перевозится в танкерах вместимостью более 150 тыс. м . [c.393]

        Однако интенсификация нефтегазодобычи и развитие нефтехимии ведут к загрязнению окружающей среды, особенно жидкими углеводородами (нефтью, нефтепродуктами, сжиженными углеводородными газами и конденсатом). По данным Национального исследовательского совета (США), в Мировой океан ежегодно попадает около 5 млн.т углеводородов, в том числе 75% - со стоками различных промышленных предприятий, а 25% - при транспортировке нефти и нефтепродуктов в танкерах и судоходстве [ 3]. В результате потерь от испарения при транспорте и хранении жидких углеводородов, промышленных и аварийных выбросов происходит загрязнение атмосферы, что отрицательно сказывается на здоровье людей и приводит к гибели растительности. В связи с этим проблема охраны окружающей среды от загрязнений углеводородами приг обретает особую актуальность. [c.2]

        Вязкость является важным свойством мазутов, определяющим возможность и условия их применения слива из железнодорожных цистерн, танкеров и барж транспортировки по трубопроводам распыливания форсунками. [c.237]

        Например, препарат АМБА-1 вводится в обладающие повышенной коррозионной агрессивностью легкие продукты (бензол, бензин, керосин, топливо Т-1) в количестве 0,01—0,007% при хранении этих продуктов в резервуарах или транспортировке в танкерах. [c.59]

        Свинец. Отравление свинцом происходит обычно при использовании сырья, загрязненного свинцом при транспортировке в танкере или барже, в которых ранее перевозили этилированный бензин, или при вторичной переработке некондиционного этилированного бензина. Когда при предварительной обработке весь свинец, содержащийся в сырье, не удаляется, он попадает в установки риформинга и постоянно дезактивирует катализатор, снижая его гидрирующую-дегидрирующую способность. [c.153]

        И, следовательно, дорогими.. Используя более подходящее исходное сырье, такое, как вещества растительного и животного происхождения, каменный уголь, нефть и природный газ, мы придем к сравнительно менее сложным и более экономичным процессам. Выбор того или иного вида сырья будет определяться рядом факторов, например его доступностью и стоимостью по сравнению с другими видами сырья в месте расположения предприятия, характером выпускаемого продукта, наличием подходящей технологии его производства, проектируемой мощностью предприятия, наличием необходимого капитала для его строительства, величиной трудовых затрат, а также наличием и стоимостью воды, пара и электроэнергии. Кроме того, каждый из перечисленных выше видов сырья имеет свои преимущества и недостатки, которые в конкретной ситуации могут стать решающими. Так, в нефти отношение водорода к углероду выше, чем в каменном угле (1,8 по сравнению с 0,8), что делает ее более предпочтительным сырьем для получения углеводородов к тому же транспортировка нефти в крупных танкерах обходится дешевле. Однако месторождения нефти имеются не во всех странах, и в зависимости от политической обстановки в мире нехватка нефти в тех или иных странах мож ет заставить их использовать местные запасы каменного угля (как это случилось в Германии во время второй мировой войны и происходит в настоящее время в США, которые, оказавшись перед лицом истощения своих запасов природного газа, активизировали исследования в области газификации каменного угля). [c.19]

        Однако В настоящее время ферментативные процессы находят ограниченное применение, поскольку обычно в них используются водные растворы с низкой концентрацией реагентов и продуктов реакции. Последнее затрудняет выделение и очистку образовавшегося продукта. Существование мощной угледобывающей промышленности и многотоннажного производства кокса, необходимого для получения стали и других стратегических материалов, в которых нуждались основные страны — участники первой мировой войны, послужило базой для создания промышленности углехимического синтеза. В то же время нефть в полтора раза превосходит каменный уголь по теплотворной способности, не дает при сгорании золы и обладает более высокой плотностью и лучшими характеристиками горения. По этим причинам многие отрасли промышленности, а также транспорт позднее перешли в значительной степени на использование продуктов переработки нефти. В результате исследований, проведенных в США в 1916—1918 гг., и развития нефтяной промышленности, обусловленного в основном ростом числа автомобилей в этой стране, были созданы необходимые предпосылки для возникновения нефтехимической промышленности. Процесс перехода химической промышленности США на нефтяное сырье непрерывно набирал силу, а другие страны следовали в этом отношении за США. К настоящему времени нефть вследствие своей относительной дешевизны, которая объясняется низкой стоимостью ее транспортировки на далекие расстояния большими танкерами и по нефтепроводам, стала основным источником сырья для промышленности органического синтеза. К тому же по мере повышения жизненного уровня цены на каменный уголь, подобно ценам на сельскохозяйственное сырье, увеличиваются по сравнению с ценой на нефть, так как его добыча более трудоемка. Кроме того, нефтехимическая промышленность извлекает большую выгоду из технических и научных достижений нефтедобывающей промышленности и из повышения экономических показателей своих собственных предприятий при переходе их на использование непрерывных процессов и более крупных установок. [c.20]

        Назначением ГНС большой производительности служит также экспорт и импорт сжиженных газов. В этом случае транспортировка газов осуществляется в основном по морю в судах-танкерах. [c.453]

        Морская и речная транспортировка сжиженных газов в специально для этого приспособленных судах получила широкое распространение за рубежом. В ряде стран накоплен значительный опыт по этому виду перевозок, представляющий определенный интерес. Для водных перевозок сжиженных газов применяют как специально приспособленные для этого танкеры, так и баржи. [c.461]

        Транспортировка СПГ в танкерах является преимущественным видом транспортировки этого продукта. Первая морская перевалочная база для СПГ была построена и введена в эксплуатацию в 1964 г. в Великобритании. В настоящее время [c.633]

        Необходимо отметить, что стоимость танкеров для перевозки СПГ примерно в 2 раза превышает стоимость танкеров для перевозки нефти аналогичной вместимости. Эксплуатационные расходы также значительно выше. Сравнительно высокая стоимость судов для перевозки СПГ объясняется необходимостью жесткого выполнения требований по обеспечению безопасности при их эксплуатации. Эти требования повышаются в особенности при транспортировке СПГ на большегрузных танкерах. [c.634]

        При аварийных условиях из резервуаров танкера требуется срочно сливать за борт весь сжиженный газ или часть его (например, при повреждении одного или нескольких танков), поскольку перегрузить СПГ на другое судно, как это практикуется при транспортировке обычных грузов, не представляется возможным. [c.636]

        Наряду с транспортировкой по трубопроводам за рубежом широко применяется морская транспортировка ПГ в сжиженном состоянии танкера-ми-метановозами. Впервые исследования экономической целесообразности морских перевозок ПГ в случаях, когда невозможна его транспортировка по магистральным газопроводам, были выполнены американскими и французскими фирмами в середине 1960-х гг. при выборе оптимального решения о путях транспортировки газа из Алжира в Западную Европу. Технико-экономические рас- [c.833]

        Кроме того, проектируется строительство следующих трубопроводов Киркук — Багдад протяженностью 320 км для транспортировки нефти Румейла — Басра протяженностью 60 км и Киркук — Багдад для транспортировки газа. Для увеличения экспортных возможностей Ирак создает собственный нефтеналивной флот, который насчитывает уже семь танкеров. Иракская национальная нефтяная компания планирует заказать еще два мощных нефтеналивных судна водоизмещением 250 тыс. т каждый. [c.78]

        Для самодвижущихся плавающих резервуаров и резервуаров на нлаву должны быть предусмотрены средства выгрузки нефти на нефтеналивные суда. Приемлемым методом погрузки танкеров в море служат постоянные заякоренные банки или группы банок для якорной стоянки танкеров в море. Подводный нефтепровод доставляет нефть из резервуара на банку, а с нее — на танкер. Постановка на якорь на одной точке позволяет танкеру маневрировать на банке в зависимости от направления ветра и волны. Такой метод погрузки танкеров нашел повсеместное распространение для транспортировки жидких грузов с морских разработок. [c.91]

        Шесть танкеров для СПГ грузовместимостью 7,8 млрд. м /год Газопровод диаметром 810 мм, длиной 1000 км Предполагаемый объем поставок 10,6 млрд. м /год вопрос о транспортировке окончательно не решен Не менее пяти танкеров для СПГ грузовместимостью 5 5 млрд. м /год Первая очередь поставок — три танкера для СПГ грузовместимостью 5 млрд. мVгoд вторая — два танкера для СПГ грузовместимостью 3,5 млрд. м /год третья — предполагаемый объем поставок — 24 млрд. м /год вопрос о транспортировке окончательно не решен Предполагаемый объем первой и второй очередей поставок — 4,5 млрд. м год, вопрос о транспортировке окончательно не решек Газопровод диаметром 810 мм с пропускной способностью 11 млрд. м год (в стадии планирования) [c.28]

        Транспортировка нефти и нефтепродуктов может осуществляться трубопроводами, водным путем (танкеры, баржи), железнодорожным (цистерны,- бункеры) и автомобильным (автоцистерны, грузовые автомобили) транспортом. Выбор того или иного вида тран спорта нефти и нефтепродуктов проводится в зависимости от места расположения нефтеперерабатывающего завода (НПЗ). Как правило, НПЗ сооружаются вблизи крупных городов — основных по требителей нефтепродуктов, в то же время районы, из которых поступает нефть на большинство заводов, удалены на значительное расстояние, достигающее иногда нескольких тысяч километров. Известно, что наиболее экономичным видом транспорта нефти и нефтепродуктов при больших расстояниях является трубопроводный, так как себестоимость перекачивания нефтепродуктов ло нему примерно в три раза ниже, чем при перевозке по железной дороге, и в два раза ниже, чем водным транспортом. Кроме того,-транспортировка нефти И нефтепродуктов по трубопроводам позволяет осуществлять ее непрерывно, с минимальными потерями при сохранении качества продукции. [c.7]

        Транспортировка нефти и нефтепродуктов проводится трубопроводным, водным (танкеры, баржи), автомобильным (автоцистерны, грузовые автомобили), железнодорожным (цистерны, бункеры) транспортом. В табл. 5.44 содерх птся характеристика железнодорожных цистерн, применяемых для перевозки нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов. Слив нефти и реагентов, поступающих на НПЗ, осуществляется, как правило, через нижний сливной патрубок же-лезнодорожной цистерны, к которому попво.яится и герметично с ним соединяется сливной прибор. Характеристика применяемых сливных приборов приводится в табл. 5.45. [c.291]

        Своего рода залповыми выбросами нефтепродуктов в биосферу стали аварии нефтеналивных судов при столкновениях, посадке на мель. Такое происходит чаще на оживленных судоходных линиях или в мелководных прибрежных районах, например авария танкера Торри Каньон , который в марте 1967 г. разбился на рифах у берегов Англии, тогда в море вылилось 117 тыс. т сырой нефти крушение у берегов Аляски в 1989 г. танкера Экстон и подобные катастрофы меньшего масштаба. В начале 1991 г. большое количество сырой нефти было выброшено в море во время военных действий в районе Персидского залива ( экологическая война ). Использование при транспортировке нефти супертанкеров, обладающих большой массой, глубокой осадкой и малой маневренностью, с экологической точки зрения весьма опасно, тем не менее, суда водоизмещением 500 тыс. т уже спущены на воду, а суда водоизмещением 800 тыс. т проектируются и строятся в ряде государств. [c.32]

        Специальные танкеры с обогревом для поддержания битума в перекачиваемом состоянии используются в ФРГ и других странах для поставки крупных партий битумов. Этот вид транспортировки считается самым дешевым. При поставке битумов в горячем жидком, виде потребитель освобождается от таких трудоемких и дорогостоящих операций, какизвлечение битума из тары, его плавление.. [c.10]

        Экология водоемов, подземных вод Основные источники загрязнения — добыча нефти (морские промыслы), транспортировка нефти и нефтепродуктов (примерами экологических катастроф являются загрязнения моря и морских побережий Персидского залива во время войны Ирака с Кувейтом и США, гибель танкеров у побережья Аляски и в Ла-Манше), промышленные стоки (промывка танкеров, емкостей), технологии очистки промышленных стоков, связанные с закачкой их в подземные горизонты Профилактика и борьба с загрязнениями водоемов и подземных вод включает следующие организационно-технические мероприятия устройство очистки промышленных стоков механическими, химическими, биологическими методами, отведение специальных мест хранения и очистки промышленных стоков, ужесточение контроля за соблюдением промышленных технологий и правил эксплуатации транспортных средств и установок [c.254]

        В этом же году в Голландии были построены два танкера-рефрижератора по заказу американской фирмы Gra e and o. с целью транспортировки аммиака с заводов этой фирмы, находящихся на о. Тринидад. Грузоподъемность каждого танкера — 8,8 тыс. т. В 1965 г. безводный аммиак перевозили на этих танкерах в Англию, Данию и Финляндию. Транспортировку аммиака осуществляли при атмосферном давлении и температуре —33° С [66]. [c.494]

        Транспортировка сжиженньгх газов может осуществляться следующими способами по железной дороге в железнодорожных цистернах и крытых вагонах для транспортировки баллонов автотранспортом в автомобильных цистернах и автомобилях для транспортировки баллонов морским или речным транспортом на специальных судах-танкерах или танкерах и баржах, груженных резервуарами и баллонами авиатранспортом в баллонах по трубопроводам. [c.452]

    chem21.info

    Перевозка нефти танкерами « ООО "Гамма-Транспорт". Контейнерные перевозки в центральной части России

    Нефтеналивные суда делятся на: нефтеналивные танкеры и танкеры.

    Нефтеналивной танкер

    Больше известен как танкер для нефти. Представляет из себя торговое судно, которое предназначено для перевозки нефти наливом.

    Существуют два вида нефтяных танкеров:

    • танкер – продуктовоз. Имеет небольшие размеры и предназначен для перевозки с нефтеперерабатывающих предприятий нефтехимических продуктов к местам рынков потребления;
    • танкер для транспортировки сырой нефти. Они в основном имеют огромные размеры и предусмотрены для перевозки больших объемов нефти с мест добычи на нефтеперерабатывающие предприятия.

    Нефтяные танкеры часто различают по размеру и направленности. Диапазон их достаточно велик. Прибрежные или внутренние танкеры могут перевозить до нескольких тонн дедвейта. А ультра крупные перевозчики способны к транспортировке до 550 тысяч дедвейта. С помощью танкеров осуществляется транспортировка около двух миллиардов метрических тонн нефти в год. Вторыми по эффективности можно назвать только трубопроводы. Перевозка одного галлона нефти танкером будет стоить всего два – три цента США.

    На современно этапе некоторые виды нефтяных танкеров претерпели серьезных изменений. Одним из таких танкеров можно назвать танкер пополнения, он вполне может бункеровать судно, которое движется. Также следует упомянуть плавучие установки, которые предназначаются для постоянного хранения нефти и нефтепродуктов, а также те конструкции, которые могут перерабатывать нефть на ходу.

    В связи с тем, что было много случаев с разливом нефти, в данный момент нефтяные танкеры подвергаются серьезной проверке и доработкам.

    Из истории нефтяных танкеров

    В связи с развитием нефтяной промышленности возникла необходимость ее транспортировки. Таким образом, эти две ветви развивались параллельно. Первая перевозка нефти датируется 1850-м годом, когда изобрели парафин. Нефть из Верхней Бирмы доставили к берегу реки в глиняных сосудах и вылили в трюмы лодок.

    После того, как Эдвин Дрейк открыл месторождения нефти в штате Пенсильвания, Титусвилл становится самым крупным поставщиком нефти, а также центром инноваций. В 1859-м году здесь была вырыта первая в США нефтяная скважина. Прошло всего два года, и добычи нефти составили три тысячи баррелей в день. Это послужило толчком к тому, что нефтяное масло постепенно вытеснило китовый и рыбий жир из ламп для освещения помещений. Начался трансатлантический экспорт.

    Первые два танкера, которые управлялись парусом, были построены в 1863-м году на реке Тайн. Затем в дело вступают бельгийские и американские производители. В 1871-м году в Пенсильвании выпускают баржи и цистерны, отдаленно напоминающие те, в которых транспортируют нефть сейчас.

    www.konteinergruz.ru