111.Физические свойства грузов как транспортная характеристика. Транспортная характеристика груза нефть


2.3 Транспортныя характеристика перевозимого груза. Железная руда.

Основная особенность руды, определяющая требования к размещению этих грузов на судне – большая насыпная масса, и малый погрузочный объем. К перевозке руды допускаются суда особо прочной конструкции, имеющие достаточно высокое междудонное пространство. При перевозке следует уделять большое внимание стандартной влажности.

Удельный погрузочный объем – 0,65 м3/т.

Кроме того, руды боятся пылящих грузов – угля, цемента. Посторонние примеси могут привести к ухудшению качества груза.

Погруженная руда распределяется в трюме в виде пирамиды. Чтобы во время качки вершина конуса не сползала к борту, ее разравнивают по форме усеченной пирамиды с верхним основанием не менее площади люка или твиндека.

Наиболее опасным считается способность руды к разжижению и вследствие этого к быстрому смещению в сторону накренения судна, при котором крен судна может превысить допустимые пределы и судно опрокинется. Влажность руды при этом не ниже 7 % , а угол естественного откоса  min= 5 , max =15 

Перевозка руды морем регламентируется международными и национальными правилами. Согласно классификации опасных грузов руду можно отнести к классу 4 “Легко воспламеняющие вещества”, подклассу 4.2 “Вещества, способные самонагреваться и самовоспламеняться при определённых условиях перевозки.”

Насыпные грузы должны подвергаться вентилированию. Этим достигается: подсушка трюмного воздуха или самого груза; удаление из трюма вредных и опасных газов; выравнивание температур трюмного и наружного воздуха; снижение или повышение температуры груза; увлажнение трюмного воздуха.

При всех режимах вентилирования необходимо соблюдать следующие условия:

при переходе из теплых зон в холодные температура точки росы трюмного воздуха должна быть не менее чем на 5 градусов ниже температуры вентиляционного воздуха;

при переходе из холодных зон в теплые температура поверхностного слоя груза и трюмного воздуха должна быть не менее чем на 5 градусов выше температура точки росы трюмного воздуха.

Правила техники безопасности при работе с насыпными грузами определяют ряд мер, направленных на обеспечение безопасности людей, участвующих в грузовых операциях.

К руде предъявляют повышенные требования в наличии надёжной системы пожара тушения и углекислотного тушения. Дымовые и выхлопные трубы должны быть оборудованы искрогасителями.

Сырая нефть.

Транспортные характеристики

Сырая

нефть

1. Основные ха-рактеристики

Сырая нефть Сураханская (обыкновенная).

Удельный погрузочный объем - 1,156 м /т.

Плотность при t= +20 С= 0,8648.

Температура самовоспламенения паров в воздухе- 270. Температура вспышки- +13.

Температурные пределы взрываемости насыщенных паров в воздухе:

нижний верхний

+ 13 + 56

2. Категория груза.

Сырая нефть относится к группе темных нефтепродуктов, классу 3 “Легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ), к подклассу 3.1- с низкой температурой вспышки ( ниже - 18С) и группе 3127 “Углеводороды и нефтепродукты.

Все виды сырой нефти можно объединить в 3 группы:

- нефти парафинового основания;

- нефти асфальтового основания;

- нефти смешанного основания.

В большинстве случаев нефти легче воды. Все они обладают специфичным характерным запахом от присутствия в них значительного количества сернистых соединений. Нефть с малым удельным весом называется легкой. В составе этой нефти преобладают легкие компоненты- бензин и керосин. Нефть с большим удельным весом называется тяжелой, она состоит в основном из тяжелых масел, смолы и т.д. В природе нефти обыкновенно встречаются в жидком состоянии. Однако, некоторые нефти уже при незначительном охлаждении загустевают. Явление загустевания нефти зависит от содержания в ней твердого парафина, чем его больше, тем легче застывает нефть. Кроме того, определенное влияние на застывание нефти оказывают слоистые вещества, обладающие свойством задерживать выделение парафина.

3. Режим венти-ляции и меры сохранности груза во вре-мя транспорт-ного процес-са.

Необходимо регулировать газовую среду на танкере.

Существует три метода, которые используют для избежания возникновения огнеопасной Среды в грузовых танках:

- создание газовой среды, перенасыщенной кислородом;

- создание инертной среды, т.е. среды с содержанием кислорода, недостаточным для возникновения пожара;

- создание газовой среды с очень низким содержанием кислорода.

Принудительная вентиляция не освобождает полностью

грузовое помещение от пара и газа. Для предотвращения скопления избыточного количества паров и газов у палубных отверстий используют систему искусственной вытяжки вентиляции. Так, система “Evacument” работает по принципу постоянного, но регулируемого удаления паров из грузовых помещений танкера и замены их свежим воздухом.

Многие сорта нефтепродуктов, отличаются вязкостью и высокой температурой застывания. Танкеры, предназна-ченные перевозки таких грузов, должны быть оборудованы специальной системой подогрева, которая предотвращала бы его застывание.

При включении в работу системы подогрева груза в пути следования необходимо внимательно наблюдать за уровнем груза в танках, груз может сорвать крышку горловины или крышку моечного люка, либо начать выливаться на палубу через трубы газоотводной системы.

В плавании при необходимости перепуска груза из одних танков в другие, грузовой помощник капитана принимает меры, исключающие возможность смешивания разных сортов груза и его перелива на палубу.

При загорании в пути следования судовой дымовой трубы, необходимо изменить курс судна так, чтобы искры не попадали на грузовую палубу, а также включить в работу системы орошения и искрогашения.

В период всего времени плавания на танкере должен соблюдаться строгий противопожарный режим, необхо-димо периодически проверять коффердамы- в них не должно быть паров газа.

Требования к обращению с нефтепродукта-ми

Погрузку нефтепродуктов необходимо производить в светлое время суток, но с разрешения начальника порта может быть допущена погрузка и выгрузка в ночное время. В этом случае необходимо обращать особое внимание на состояние освещения трюмов и взрывоопасность.

За состоянием груза устанавливают постоянное наблюдение. При обнаружении утечки груза из бочек, неисправные бочки возвращают на берег и вывозят с причала. В трюмах необходимо производить анализ воздуха, и если воздух насыщен опасными грузами свыше санитарных норм, то работы без дыхательных аппаратов запрещаются.

Противопожар-ные мероприя-тия

1. Погрузка/ выгрузка должна осуществляться при условии строгого соблюдения требований.

2. Судам, перевозящим огнеопасные грузы, запрещается производить какие- либо портовые работы, а также буксировку их лагом.

3. Судно должно быть оборудовано интенсивной вентиляционной системой, должны быть установлены искрогасители.

4. При погрузке/ выгрузке должны быть готовы не менее 2 ящиков с сухим песком, 2 лопаты, 2 пенных огнетушителя и 2 изолирующих дыхательных аппарата.

5. Палуба должна быть покрыта в рабочих местах деревянными настилами или брезентом, необходимо следить, чтобы трюмная вода не проникала в машинное отделение.

Особенности пе ревозки сырой нефти.

Сравнение разных видов сырой нефти показывает, что одни из них тяжелые, а другие легкие, одни сорта выделяют много газов и имеют низкую температуру вспышки, другие выделяют мало газов и безопасны даже для использования в качестве топлива. Сырая нефть считается опасным грузом, обильно выделяющим газы, которые могут воспламеняться от искры почти при любой температуре.

Дезактивация

При обнаружении мест с течью груза их немедленно удаляют, а места разлива засыпают песком. Место разлива тщательно промывают водой.

studfiles.net

Транспортная характеристика перевозимых грузов

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 6Следующая ⇒

В понятие "транспортная характеристика груза" входят: объемно-массовые характеристики, режимы хранения, физико-химические свойства, особенности упаковки и тары, а также некоторые товарные свойства груза. Другими словами это совокупность свойств грузов, определяющих условия и технологию его перевозки, погрузки и хранения.

Назначение и специализация проектируемого судна, а также наличие систем подогрева, принудительной вентиляции и т.п. в первую очередь зависит от вида и транспортных характеристик груза.

Керосин(осветленный).

Керосин осветленный характеризуется такими свойствами и параметрами, как: плотность, вязкость, температура вспышки, температура воспламенения, температура самовоспламенения, огнеопасность, взрывоопасность, температура застывания, испаряемость, ядовитость, содержа­ние воды. Керосин такого типа в основном применяют в керосиновых или в калильных лампах, а также в качестве топлива (керогаз, керосинка, примус) и растворителя. Качество такого керосина в лампах определяется в основном высотой некоптящего пламени. Существенное влияние на ВНП оказывает само качество и состав керосина. Улучшению качеств керосина может содействовать гидроочистка. Керосин относится к опасным легковоспламеняемым грузам (температура вспышки менее 61̊С ).Технические характеристики:

1. Плотность:- при 20°С, кг/м3, не более 795

- при 15°С, кг/м3, не более 799

2. Фракционный состав: - до 200°С перегоняется, %, не менее 50

- конец кипения керосина, °С, не выше 290

3. Цвет в условных единицах КНС, не более 6

4. Высота некоптящего пламени, мм, не менее 25

5. Температура вспышки, °С,не ниже 28

6. Температура помутнения, °С, не выше -15

Нормы характеристик осветительных керосинов в России задаются стандартами ГОСТ 11128-65 «Керосин осветительный из сернистых нефтей» и ГОСТ 4753-68 «Керосин осветительный». Характеристика осветленного приведена в таблице 8.

Таблица 8.

Нефтепродукт Плотность при 20 °С Температура самовоспла­менения паров в воздухе(ме­тод «капли») °С Температура вспышки °С Температурные пределы взрываемости насыщенных паров в воздухе. "С
нижний верхний
Керосин(осв.) 799 кг/м3 +28

 

Патока .

Патока - продукт неполного кислотного (разбавленными кислотами) или ферментативного гидролиза крахмала. Образуется как побочный продукт при производстве сахара и крахмала.В чистом виде патока не имеет цвета, а «по консистенции похожая на молодой жидкий мёд». В зависимости от качества и количества растворенных сахаров и декстринов патока разделяется на карамельную, вареную и глюкозную. Перевозка патоки наливом регламентируется РДЗ 1.11.81.62-85, (сборник правил морской перевозки продовольственных грузов, книга 2).Не допускается погрузка патоки с грузами, воспринимающими и выделяющими запахи. Оптимальные условия хранения патоки: температура 4-10 °С и относительная влажность 65-70%. Повышенное содержание воды в патоке приводит к ее брожению и порче, т. к. активизирует жизнедеятельность микроорганизмов. Продолжительное воздействие высоких температур (свыше 40 °C) приводит к изменению состава сахара, нарастанию кислотности и потере товарных качеств, а также приводит в сахароаминной реакции разложения сахаров, которая вызывает самопроизвольное повышение температуры груза до кипения, в результате чего происходит обильное выделение пены, интенсивное газообразование, что в конечно счете может привести к выбросу груза и взрыву. Разбавление патоки водой может приостановить начавшуюся реакцию.На протяжении рейса патока должна подогреваться до температуры 37-40 °C, величина температуры подогретого груза должна быть ниже температуры груза при погрузке. При подходе к порту выгрузки температура патоки должна находиться в пределах 50 °C, что указывается в чартере. Скорость подогрева не должна превышать 3-5 °C в сутки. При погрузке, перевозке, мойке и зачистке танков от патоки выделяется углекислый газ. Воздух с содержанием CO2 выше 0,1% является опасным для здоровья человека. Содержание кислорода в танке должно быть не менее 20%.

 

Характеристика грузов приведена в таблице 9

Таблица 9

Наименование груза УПО, м3/т
Керосин 1,29
Патока 0,9

Расчет параметров линии

Диаграмма конфигурации грузопотоков:

Масштаб:

Трасса 1см : 1000 миль

Груз 1см : 100 тыс. т.

 

510 тыс.т (Патока)
540 тыс.т (керосин)

Рисунок 1

 

 

По «определяющему» потоку производим расчет потребной удельной грузовместимости судна, работающего на заданном направлении.

, м3/т (1)

где Wmax – наибольший объем прямого и обратного грузопотока, м3,

Qmax – наибольшее количество груза, предъявленное к перевозке в прямом и обратном направлении, т.

,

,

Wmax = 696600 м3,

Qmax = 540000т.

.

Полученное значение потребной удельной грузовместимости определяет выбор конструктивного типа судна. Для перевозки «тяжелых» грузов используются суда с минимальным надводным бортом ( = 1,3 - 1,5 м3/т), для перевозки «легких» – суда с избыточным надводным бортом ( = 1,55 - 2,3 м3/т).

Так как = 1,3 м3/т, то судно будет иметь минимальный надводный борт.

Расчет других средних параметров линии производим по формулам:

1. Суммарный грузопоток:

, (2)

2. Суммарный грузооборот:

, (3)

3. Средняя дальность перевозки 1т груза:

; (4)

 

 

4. Протяженность линии:

, (5)

5. Коэффициент использования грузоподъемности:

или , где . (6)

.

6. Коэффициент сменности грузов:

; . (7)

Средневзвешенные валовые нормы грузовых работ для линии в целом за рейс:

, где (8)

Qiрос.п. – количество i-го груза погруженного (выгруженного) в порту России или СНГ, т.

Qiин.п. – количество i-го груза погруженного (выгруженного) в иностранном порту, т.

Мвiрос.п. – валовая норма погрузки (выгрузки) i-го груза в российском порту, т/сут.

Мвiин.п. – валовая норма погрузки (выгрузки) i-го груза в иностранном порту, т/сут.

 

 

РАСЧЁТ И ОБОСНОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ТИПУ СУДНА И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИК

2.1 Основные требования к типу судна

Для обоснования основных требований к типу судна резюмируются выводы предыдущих подразделов. В первом приближении можно сформулировать следующие характеристики типа судна:

- Тип судна: танкер-продуктовоз.

- Назначение и специализация судна: перевозка наливных грузов; широкая специализация.

- Ограничение по району плавания: неограниченный район плавания.

- Ледовый класс: Л3.

- Архитектурно-конструктивный тип: однопалубное судно с двойным дном, двойными бортами, с кормовым расположением жилой надстройкой и МКО, с бульбообразным носом и транцевой кормой. Минимальный надводный борт(W=1,3м3/т).

- Удельная грузовместимость:W=1,29=1,3 м3/т.

- Ограничение по осадке: Максимальная осадка –11,2 метров (т.к. наименьшая осадка в порту Мапуту).

- Грузовые средства судна: проектируемое судно должно быть оборудовано грузовыми и зачистными насосами, грузовыми и зачистными магистралями трубопроводов, манифольдами и приемными патрубками (храпками), арматурой трубопроводов, системой подогрева груза, системой инертных газов и газоотводной системой.

- Наличие специальных систем и устройств: проектируемое судно должны быть оснащено 2 противопожарными центробежными насосами, системой паротушения, пенотушения, углекислотного тушения, системой пожарной сигнализации (световая и звуковая), системой принудительной вентиляции и кондиционирования воздуха, температурным режимом, устройствами по предотвращению загрязнения (сепараторами трюмных вод и установками для биологической очистки).

2.2. Обоснование границ варьирования и выбор вариантов типа судна

В соответствии с предполагаемым режимом эксплуатации необходимо выбрать грузоподъемность и скорость судна.

При разработке вариантов по чистой грузоподъемности необходимо учитывать следующие факторы:

- глубины на трассе следования и в портах захода;

- дальность перевозок;

- нормы грузовых работ.

Глубины на трассе следования или в портах ограничивают осадку судна, а значит, и определяют допустимое водоизмещение в первом приближении.

Допустимое водоизмещение в первом приближении:

, где (9)

Тmax – допустимая осадка судна.

tотн – относительная осадка, равная 0,28-0,33 м.

Тmax = h- ∆h, м, (10)

h- ограниченная глубина на трассе или в портах, м;

∆h- запас на заносимость фарватера, равный 0,4 м;

Максимальное значение дедвейта судна:

, где (11)

– коэффициент утилизации водоизмещения, равный 0,80-0,85 для танкерного флота.

Допустимое значение чистой грузоподъемности судна:

, где (12)

– коэффициент утилизации дедвейта, принимаемый в пределах 0,88-0,95.

Полученное значение чистой грузоподъемности принимаем верхним пределом варьирования, так как проектируемое судно будет работать на линии большой протяженности (L = 16883 миль) со средними нормами грузовых работ (Мв = 11964,99 т/сут.) и перевозить массовые грузы с большим объемом суммарного грузопотока (åQ = 1050000 т), который предъявлен к перевозке. Из табл.1 Приложения выбираем интервал варьирования для рассчитанной чистой грузоподъемности, равный 2000 т. Следовательно, значения чистой грузоподъёмности будут следующие:

=20700 т =22700 т =24700 т

Определим следующие характеристики судна:

Валовая грузоподъемность судна: (13)

, ,

Водоизмещение судна: (14)

 

, ,

 

В данной курсовой работе протяженность линии большая, а учитывая, что преимущества высокоскоростных судов реализуются на больших расстояниях, можно взять скорость в 15 узлов за минимальную с шагом 1 уз., т.е. скорости 16 и 17 уз.

Типы двигателя берем МЛДВС, т.к. ориентировочная мощность варьирует в пределах 6,0-25,0 тыс. л.с. МЛДВС работает на ПТУ мазуте и диз. топливе с удельным расходом топлива 145 г/л.с. час.

Проведенные расчеты и обоснования позволяют составить таблицу вариантов типа судна, для которых выполняются все дальнейшие расчеты.

Варианты типа судна

Таблица 10

  Грузоподъемность, тонн
Тип СЭУ Dч1 = 20700 Dч2 = 22700 Dч3 = 24700
  Скорость хода, уз Скорость хода, уз Скорость хода, уз
МЛДВС V1=15 V2=16 V3=17 V1=15 V2=16 V3=17 V1=15 V2=16 V3=17
                   

 

Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

111.Физические свойства грузов как транспортная характеристика

Физические свойства груза: сыпучесть, угол естественного откоса, сопротивления сдвигу, скважистость, пористость, способность уплотняться

Различные свойства грузов обусловливают способ их перевозки, перегрузки, хранения, а также выбор тары и упаковки.

Крупность кусков (частиц) навалочных и насыпных грузов определяет их гранулометрический состав. В зависимости от размера типичных кусков грузы делятся на группы.

Гранулометрический состав влияет на ряд свойств грузов - сыпучесть, гигроскопичность, способность к слеживанию, смерзанию, уплотнению. Сыпучесть характеризует способность частиц груза перемещаться под действием силы тяжести или внешних воздействий. Сыпучесть грузов определяет величину угла естественного откоса.

Под углом естественного откоса подразумевается двугранный угол между плоскостью груза и горизонтальной плоскостью основания штабеля. Различают угол естественного откоса в покое и в движении. При этом величина угла естественного откоса в покое больше, чем в движении.

Сопротивление сдвигу объясняется наличием сил трения частиц груза между собой и сил их сцепления. Для идеально сыпучих материалов, когда отсутствует сцепление частиц груза между собой, угол внутреннего трения равен углу естественного откоса. Значительными силами сцепления частиц вещества обладают влажные и плохо сыпучие грузы - вязкие материалы. С повышением влажности груза возрастают силы сцепления. У некоторых грузов при увеличении влажности до критического значения вначале происходит увеличение, а затем резкое уменьшение сил сцепления частиц продукта.

Скважистость определяет наличие и величину пустот между отдельными частичками груза и оценивается коэффициентом скважистости. Пористость характеризует наличие и суммарный объем внутренних пор и капилляров в массе груза и оценивается коэффициентом пористости.

Способность уплотняться характеризуется коэффициентом уплотнения. Уплотнение происходит под действием на груз статических сил или динамических нагрузок, за счет заполнения пустых пространств и более компактного расположения отдельных частиц груза относительно друг друга. Степень уплотнения значительно зависит от гранулометрического состава, пористости и скважистости груза, является важным фактором повышения статической нагрузки ПС.

Физические свойства груза: хрупкость, пылеемкость, распыляемость, гигроскопичность, влажность

Хрупкость - способность некоторых грузов при механическом воздействии разрушаться, минуя состояние заметных пластических деформаций. При выполнении ПРР и транспортных операций хрупкие грузы необходимо укладывать и закреплять в соответствии с предъявляемыми требованиями, избегать бросков, ударов, падений отдельных ГМ. К хрупким грузам относятся изделия из стекла и керамические изделия, различная аппаратура, приборы, шифер. Некоторые грузы могут приобретать свойство хрупкости при пониженной температуре, например олово при температуре ниже -15°С, резина -50…+45°С.

Пылеемкость - способность груза легко поглощать пыль из окружающей атмосферы. Поглощение пыли приводит к порче материалов или вызывает необходимость очистки продукции от пыли перед употреблением в производстве. Повышенной пылеемкостью отличаются ткани, меховые изделия, грузы повышенной влажности.

Распыляемостъ - способность мельчайших частиц вещества образовывать с воздухом устойчивые взвеси и переноситься воздушными потоками на значительные расстояния от места расположения груза. Распыление приводит к значительным (до 5…8%) потерям продукции и загрязнению окружающей среды.

Для предотвращения распыления грузов необходимо совершенствовать тару и упаковку, создавать специализированные ПС и ПРМ, устанавливать фильтры в вентиляционных устройствах складов пылящих грузов, укрывать поверхности грузов и т.п.

Гигроскопичность - способность груза легко поглощать влагу из воздуха - объясняется различными причинами. Так, карбид кальция (негашеная известь) поглощает влагу вследствие своей химической активности. Гигроскопичность соли и сахара объясняется их сильной растворимостью в воде. Интенсивность поглощения влаги возрастает с повышением температуры, влажности и скорости движения воздуха, а также прямо зависит от площади поверхности груза, соприкасающейся с воздухом, от пористости и скважистости вещества.

Физические свойства груза: абразивность, слеживаемость, истирающая способность и острокромчатость, сводообразование, вязкость

Абразивность - способность груза истирать соприкасающиеся с ним поверхности тары, ПС, ПРМ и сооружений. Абразивность зависит от твердости частиц груза, которая оценивается по шкале Мооса. Так, по шкале Мооса тальку соответствует твердость 1, алмазу - 10. В зависимости от твердости частиц, грузы бывают малоабразивные с твердостью до 2,5, среднеабразивные - 2,5-5, высокоабразивные - свыше 5. Высокой абразивностью обладают цемент, минерально-строительные материалы, апатиты, бокситы.

Слеживаемость - способность отдельных частиц груза сцепляться, прилипать к поверхности тары, ПС, бункеров, силосов и друг к другу и образовывать достаточно прочную монолитную массу. Слеживаемость характерна для многих насыпных и навалочных грузов.

Основными причинами слеживаемости являются спрессовывание частиц груза под давлением верхних слоев, кристаллизация солей из растворов и переход соединений вещества из одного состояния в другое, химические реакции в массе продукта. Слеживаемости подвержены руды различных наименований, рудные концентраты, уголь, минерально-строительные грузы, минеральные удобрения, различные соли, торф, цемент, сахар.

Сводообразование - процесс образования свода над выпускным отверстием бункера, силоса или кузова ПС, характерный для насыпных и навалочных грузов. Образование свода происходит в результате зацепления движущихся частиц груза за частицы, находящиеся в состоянии покоя.

Вязкость - свойство частиц жидкости сопротивляться перемещению относительно друг друга под действием внешних сил. Вязкость характеризует внутреннее трение между частицами и объясняется силами молекулярного сцепления. Различают динамическую, кинематическую и условную вязкость.

studfiles.net

Транспортная характеристика груза — контрольная работа

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение                                                                                                                       3

  1. Транспортная характеристика груза                                                                5

1.1 Характеристика технических средств                                                                 8

2 Оформление транспортных документов                                                              10

3 Оформление акта погрузки разгрузки  судна                                                       11

4 Обоснование времени грузовой  обработки судна                                               12

5 Определение срока доставки  груза                                                                       14

6 Определение цены продукции речного транспорта                                            16

Заключение                                                                                                                19

Список использованных источников                                                                       20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Основную функцию транспортной работы в Российской Федерации выполняет железнодорожный, речной, морской, автомобильный, воздушный транспорт.

В определённых конкретных условиях каждый вид транспорта играет решающую роль в обеспечении доставки грузов от места производства к месту потребления. Разные виды транспорта взаимодействуют между собой. При этом каждый вид транспорта имеет свои достоинства и недостатки.

Железнодорожный транспорт выполняет основной объём перевозок, обеспечивая непрерывность в работе по доставке грузов в течение всего календарного года, при любых погодных условиях.

Речной транспорт имеет существенные преимущества в виде низкой себестоимости перевозок, возможность доставки в отдельные районы, недоступные для других видов транспорта, и огромные резервы пропускной способности водных путей.

Каждый вид транспорта выполняет  свою работу по обслуживанию народного хозяйства, при этом большое количество грузов доставляется в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении без участия грузовладельцев в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой.

Перевозка грузов осуществляется в  прямом водном сообщении речными пароходствами по единому транспортному документу.

Для каждой партии груза, перевозимой в одной отправке, составляется единая накладная специальной формы, в которой указываются данные о грузе, маршруте, грузоотправителе и грузополучателе, также указывают пункты отправления, назначения, перевалки и другие данные, необходимые для перевозки.

Для тарных и штучных грузов применяют  транспортную маркировку. На груз, перевозимый  насыпью или навалом, маркировка устанавливается по правилам, действующим на соответствующем виде транспорта.

Сроки начала обязательного приёма груза к перевозке, его окончания, а также открытие и закрытие навигации объявляются конвенционными телеграммами управлений речных и морских пароходств и объявлениями, вывешиваемыми в пунктах отправления.

Приём грузов к перевозке после  сроков прекращения обязательного приёма грузов может производиться лишь при взаимном согласии речного пароходства.

Перевозка грузов в прямом водном сообщении производится в плановом порядке. Грузоотправители в заявках на перевозки грузов обязаны указывать особенности перевозок грузов.

Согласно заданию груз – сырая нефть загружается в Николаевке на реке Иртыш Иртышского пароходства. Откуда судно следует в пункт назначения мыс Трёхбугорный Обской и Тазовской губы Обь-Иртышского пароходства. После чего груз считается доставленным грузополучателю.

Танкера типа Ленанефти имеют повышенный разряд плавания и осуществляют перевозки нефтеналивных грузов потребителям в акваторию Карского моря из Омска. В курсовой работе рассматривается доставка сырой нефти нефтеналивными судами с бортовой перевалкой.

Перевозка сырой нефти происходит по речным и морским участкам пути для бортовой перевалки в морские  танкера. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТРАНСПОРТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУЗА

 

Согласно алфавитному указателю  единой тарифной номенклатуре грузов, заданный груз называется нефтепродукты светлые.

Тарифная группа и позиция – 215.

Перевозка сырой нефти  происходит по речным и морским участкам пути для бортовой перевалки в  морские танкера.

Выгрузка нефтепродуктов производится насосами танкеров или нефтебазы. Нефтебазой называется предприятие для приема нефтепродуктов с теплоходов, их хранение и отпуска потребителям, или передача на другой вид транспорта. Средняя продолжительность выгрузки до 150 т/ч. При бортовой перевалке в пунктах Обской губы на морские танкеры норма выгрузки устанавливается 100 т/ч.

Нефть и продукты ее переработки являются из наиболее важных грузов, перевозимых водным транспортом, специфически определяющих характер транспортирования и хранения нефтепродуктов. Нефтеналивные грузы - это грузы, отличающиеся от всех других тем, что необходимо наличие специального тоннажа, особых форм организации работы флота, строгого соблюдения правил  перевозки, требования противопожарной техники  безопасности и охраны природы. Специфическими свойствами нефтепродуктов является плотность, вязкость, температура вспышки и застывания, токсичность, электризация, испарение, самовозгорание и другие. В зависимости от температуры вспышки нефтегрузы делятся на две группы: с температурой вспышки до 60 градусов и выше 60 градусов. Выбор судового обслуживания должен осуществляться с учетом следующих свойств нефтепродуктов:

  1. Способность накапливать статистическое электричество при движении смеси по трубопроводу;
  2. Высокой испаряемостью при атмосферных и вакуумных условиях;
  3. Огнеопасность и взрывоопасность смеси паров и воздуха;
  4. Конструкция наливных судов должна обеспечивать максимальный сток нефтепродуктов при зачистке и промывке судна;
  5. Каждый отсек междудонного пространства должен быть оборудован:
  • устройствами для отбора проб на содержание углеводорода, свинца и углекислого газа;
  • горловинами в количестве, предусмотренном технологическими процессами зачисток, ремонта, окраски, обеспечивать необходимую вентиляцию.

Особенности грузовых линий, обслуживающих  перевозки нефтепродуктов состоят:

  1. к причалам для грузовых операций могут одновременно устанавливаться с нефтепродуктами, имеющими температуру вспышки паров 60 градусов и менее, не более двух судов, а с температурой вспышки паров более 60 градусов, не более четырех судов;
  2. необходимость строго соблюдения специализации тоннажа исключает возможность загрузки их обратном направлении;
  3. при перевозке нефтепродуктов в несамоходных судах тяги, как правило, работает по сквозному принципу и закрепляется за тоннажем па все время действия линии.

Конструкция и монтаж оборудования, систем и арматуры должен быть притертыми и использовать утеску продукта. Нахождение людей в контакте с нефтепродуктами без специальных средств не должно превышать установленных санитарных норм.

Учитывая токсичность паров, необходимо строго соблюдать правила вентиляции жилых и специальных помещений судна. Все требования противопожарного режима на наливных судах, грузовых операций и ремонта изложены в «Правилах противопожарной безопасности па судах внутреннего водного транспорта РФ ». Ответственность за выполнение возлагается на капитана.

Суда для перевозки нефтепродуктов зачищены и приготовлены к погрузке с соответствующими требованиями государственного стандарта. Непосредственно перед началом грузовой операции необходимо: привести в готовность к немедленному действию противопожарные средства (проложить в район присоединения грузового трубопровода две рукавные линии с водяным стволом и оператором пены, подготовить ручной пенный или порошковый огнетушитель, покрывало для тушения пламени, песок, лопату), ввести в действие искрогасители; предупредить экипаж о начале грузовой операции; закрыть все иллюминаторы и двери в корпусе и в надстройке; обеспечить вход и выход экипажа из помещений надстройки па палубу через двери второго яруса или через двери, наиболее удаленные от места проведения грузовой операции на верхней палубе; вывесить    у    трапа    знаки    опасности    "Курить    запрещается", «Посторонним вход запрещен"; запретить  на  судне  курение  и  пользование  открытым огнем  до окончания грузовой операции; обеспечить отсутствие опасных концентраций паров нефтепродуктов в насосном и машинном отделениях.

Проверяется пожарное расписание, действие всех членов по сигналу «пожарная  тревога». Члены командного состава  судна должны иметь удостоверение на допуск к перевозке нефтепродуктов. Перед началом выгрузки капитан обязан проверить исправность трубопровода грузовой магистрали, концентрацию паров в насосном помещении. Вентиляция насосного помещения продолжается в течение всего периода грузовых операций. В обязательном порядке подается на берег заземление. Работы по креплению трубопроводов проводятся только медными инструментами. Вахтенная команда должна находиться на своих рабочих местах. Крышки люков грузовых танков должны быть задраены. На некоторое время они могут открываться для замеров нефтепродуктов. Грузовые работы, бункеровка судов должна производиться только закрытым способом под наблюдением. Запрещается: производство грузовых работ с  нефтепродуктами  при  волнении  свыше  трех баллов; пользоваться необмеднённым инструментом для закрытия люков.

Грузовая операция начинается только при полной готовности судна к  ней. После   окончания   грузовой   операции   необходимо   убедиться   в следующем: из всех всасывающих и нагнетательных трубопроводов, палубных магистралей, грузового насоса нефтепродукты спущены в соответствующие емкости; поставлены заглушки на фланцы приемников; вся арматура закрыта; закрыты пробки замерных втулок; вентиль дыхательного клапана закрыт.

При разливе нефтепродукта объявляется общесудовая тревога, принимаются меры по обеспечению пожарной безопасности судна и уборке разлитого нефтепродукта.

Оформление перевозочных документов по поручению грузовладельцев могут производить порты (пристани) с указанием в накладных в качестве отправителя соответствующих грузовладельцев.

Плата за погрузку, перевозку, выгрузку и соответствующие услуги (обогащение, сортировку и др.) взимается по действующим на речном транспорте тарифам.

Естественная убыль грузов при  перевозке, хранении и погрузке на автотранспорт исчисляется в соответствии с установленными нормами.

Расчёты за недостачи и излишки  груза в соответствии со ст.194 УВВТ осуществляются в итоге за навигацию  или по окончании полного вывоза груза с участка складирования.

 

1.1 Характеристика технических средств

 

В Обской губе принята  условная линия, которая разделяет  два района плавания мыс Каменный – мыс Трёхбугорный. В этих районах с юга до линии работают суда класса М и О, после линии к северу, ближе к Карскому морю работаю суда класса М-ПР и М-СП.

Особенностью организации  работы в данном районе является так  же работа флота на линиях, которые включают морские участки, магистрали и малые реки. В данном случае перевозки осуществляются по Оби, затем по Обской губе. Поэтому в устьевых участках северных рек необходимо организовывать работу судов смешанного «река-море» плавания, а так же транспортного и ледокольного флота повышенных разрядов плавания. (М, М-ПР.)

Танкер проекта Р-77 может эксплуатироваться в морских условиях при высоте волны не более трёх метров, грузоподъёмность 2150т, везёт сырую нефть для бортовой перевалкой сырой нефти в Обской Губе в районах прибрежно-морского плавания.

Основные размеры: L=108,50 м,  В=15,20 м.

Осадка судна с грузом – 250 cм.

Осадка судна порожнём – 70 cм.

Нормой нагрузки тоннажа самоходного  грузового судна является возможное максимальное количество тонн груза, которое можно погрузить в судно при заданных условиях его эксплуатации.

На перевозках нефтепродуктов работают суда, специально построенные для этих перевозок. Поэтому грузоподъёмность наливного флота используется полностью, если позволяет глубина судового хода. Таким образом, фактором, определяющим норму нагрузки тоннажа, является минимальная гарантированная глубина судового хода.

Проверка загрузки судна согласно путевым условиям производится по формуле:

                                      (1)

 

где = 280 см – гарантированная глубина судового хода;

= 15 см – запас воды под днищем;

= 250 см – осадка судна в грузу;

= 70 см – осадка судна порожнём.

Следовательно:

Так как путевые условия позволяют загрузить судно больше нормы, а норма загрузки 2150 тонн, то загрузку судна примем наименьшую – 2150 тонн.  Необходимо перевезти объём 2100 тонн сырой нефти.

 

2  ОФОРМЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ДОКУМЕНТОВ

 

Транспортировка груза  от пункта отправления до пункта назначения любым видом транспорта осуществляется по договору перевозки определённой партии. Договор перевозки заключается между грузоотправителем и транспортной организацией в адрес третьего лица – грузополучателя. Договор заключается в письменном виде. Формы и содержание договора подтверждаются чартерами, коносаментами, накладными и другими письменными доказательствами. Договор перевозки является реальным, так как считается заключённым только после передачи грузов транспортной организации вместе с накладной и принятие его организацией от отправителя для перевозки.

Договор считается заключённым  после предъявления груза и накладной  грузоотправителем транспортной организации  и оплаты провозных платежей и  всех дополнительных сборов.

На внутреннем водном транспорте письменным подтверждением договора перевозки груза является накладная.

Формы накладных подразделяются по видам сообщений и по наименованию группы перевозимых грузов (сухогрузы, нефтеналивные, плоты, контейнеры).

Накладная следует с грузом на всём пути, то есть от грузоотправителя до грузополучателя и выдаётся последнему после окончательной выдачи груза. Значение накладной состоит в том, что заключившие договор стороны – речной транспорт и грузоотправитель – принимают на себя обязанность и ответственность за сохранную и своевременную доставку груза.

yaneuch.ru