Россия может организовать поставки курдской нефти через Сирию, – KRG. Транзит нефти через сирию


Так вот из-за чего весь сыр-бор вокруг Сирии? —

Действительно ли причиной готовности арабских государств Персидского залива финансировать военную кампанию США в Сирии являются крупные нефтяные и газовые интересы, которые проходят через эту страну?

Потенциальные триллионы долларов доходов от энергоносителей, протекающих через территорию Сирии могут быть в текущем сирийском кризисе мотивирующим фактором для США, России, Турции и арабских государств.

Сирия является ключевым маршрутом транзита энергоносителей в Европу. Похоже, ряд стран желают доминировать над рынком энергоресурсов, идущих через Сирию.

На слушаниях в начале этой недели государственный секретарь Джон Керри сказал, что арабские страны предложили оплатить военную интервенцию США в Сирию.

«Что касается арабских стран, предложивших понести все расходы, то ответ, да», сказал Керри. «Они предложили. Предложение актуально».

Конгрессмен Илеана Рос-Лехтинен спросила о сумме, которую арабы могли бы выделить. Керри ответил, что они готовы оплатить полномасштабное вторжение.

«В действительности, некоторые из них сказали, что если США готовы будут принять участие в той же мере, как это было в случаях с другими странами, то они примут эти расходы на себя», сказал Керри. «Вот на что они готовы. Это не официально, и никто об этом не говорит, но они говорят об этом серьёзно».

В 2011 году Сирия объявила, что обнаружила перспективное газовое месторождение в городе Хомс, где позже произошли самые ожесточённые столкновения между силами президента Сирии Башара аль-Асада и мятежниками.

Министр нефтяных запасов Суфьян Алави заявил государственному новостному агентству SANA, что первые скважины «были в Хомсе, и давали 400 тысяч кубических метров в сутки».

Кроме перспектив собственного газа, Сирия также — один из самых стратегически важных мест для газопроводов в Европу».

«Катар, наряду с Ираном обладающий крупнейшими мировыми запасами газа, предложил газопровод из Персидского залива в Турцию, который пересёк бы Сирию до Средиземного моря, и по которому газ пошёл бы в Европу.

Однако в 2009 году Асад отказался принять этот план, вместо этого предпочтя сделки с Россией и Ираном.

Сирия является местом предложенного создания обширного подземного газопровода, который, будучи законченным, мог бы резко подорвать стратегическую энергетическую мощь американского союзника — Катара, а также отрезать Турцию от газопроводного потока.

Названный «Исламский газопровод», проект мог бы принести пользу России и Ирану в ущерб западным энергетическим интересам.

Планируемый к открытию в 2016 году, Иран, Ирак и Сирия подписали в 2010-м договор о создании 3480-мильного газопровода, соединяющего иранское месторождение South Pars с европейскими потребителями.

Представитель иранского нефтяного министерства Джавад Оджи объявил, что трубопровод в итоге будет иметь возможность перекачивать 3,9 миллиарда кубических футов природного газа ежедневно. Он говорит, что маршрут трубопровода пройдёт через Иран, Ирак, Сирию и южные территории Ливана, а также через Средиземноморский бассейн», кроме того, в Дамаске будет построен завод по очистке газа и вся необходимая инфраструктура.

Ключевая часть исламского трубопровода сосредоточена на сирийских портах, откуда газ будет экспортироваться напрямую в Европу из Восточного Средиземноморья.

Исламский трубопровод рассматривается как серьёзная угроза для Турции, которая уже давно хочет стать основным мостом для природного газа и нефти между Востоком и Западом.

Турция, однако, является ключевым игроком в газопроводе Набукко, который строится для транзита природного газа в Европу из Центральной Азии и Каспийского региона. Трубопровод должен пересечь Азербайджан, Грузию, Турцию, Болгарию, Румынию и Венгрию, и закончиться в Австрии. Турция является ключевым сторонником мятежников, воюющих против правительства Асада, а Катар, как сообщается, обеспечивает оружие и тренирует боевиков.

Если бы Асада удалось свергнуть, Турция и Катар захотели бы, чтобы Набукко шёл через Сирию.

Возможно, в попытке отвлечь Россию от Исламского трубопровода, Саудовская Аравия в прошлом месяце представила Москве план, в котором Россия отказалась бы от поддержки сирийского президента в обмен на большой заказ оружия и обещание увеличить влияние России в арабском мире.

Источник перевод для MixedNews — molten Loading...

mixednews.ru

Нефтяные пятна сирийского «сценария». Несколько штрихов к истинным замыслам «друзей Сирии»

В ходе недавних переговоров в Дамаске министров энергетики и нефтяной промышленности Сирии, Ирана и Ирака были одобрены проекты расширения экспорта иранской и иракской нефти и газа через территорию Сирии и ее средиземноморские порты. Для чего планируется, прежде всего, использовать транзитные трубопроводы. Намечено также построить новый газопровод Иран-Ирак-Сирия-Греция и увеличить объемы транспортировки иракской нефти по иракско-сирийской артерии Киркук-сирийский порт Банияс. Реализация этих планов повысит и без того важную роль Сирии на европейском рынке нефти и газа. Притом что Запад вместе с Турцией давно стремятся контролировать углеводородные пути в Европу через Сирию. В этом - одна из главных причин всёвозрастающего давления на Дамаск со стороны пресловутых «сирийских друзей». Практически суть проблемы заключается в следующем.

Нефтяной путь Киркук-порт Банияс (Ирак-Сирия), действующий с конца 1940-х годов, к настоящему времени обеспечивает минимум 15% импорта нефти в страны Евросоюза.

Объемы значительные, и вполне понятно стремление Запада включиться в управление этим энергетическим потоком. Но на неоднократные предложения западного бизнеса сирийское руководство отвечало отказом.

В отместку ВВС США и Великобритании не один раз наносили удары по иракской части нефтепровода. Повреждения, заметим, ликвидировались быстро, поскольку для иракской нефти не было и нет более короткого пути в Европу, чем по маршруту Ирак-Сирия или Ирак-Сирия-Ливан. Но так как этот нефтепровод вначале проходит через Иорданию, затем – через Сирию и только потом направляется в Ливан, то Сирия фактически контролирует транзит саудовской и иракской нефти через ливанские порты - Триполи и Сайда.

При этом в сравнении с сирийским объемы транзита иракской нефти через Турцию до порта Джейхан и саудовской – через Израиль до порта Хайфа просто мизерны, из-за чего, понятно, страдают интересы Израиля и Турции. Это непреодолимое пока обстоятельство вызывает у них настолько большое раздражение, что Турция настаивает на ужесточении санкций против Сирии, а Израиль грозит новым вторжением в Ливан. Не в последнюю очередь, разумеется, для того, чтобы перекрыть Сирии ливанский транзит. Вдобавок ко всему, мы наблюдаем сегодня еще и тот самый редкий случай, когда интересы Анкары и Тель-Авива совпадают.

Вообще, нефтяные факторы играют все более заметную роль во внешней политике Запада, а Турции и Израиля, в частности, в отношении Сирии.

Но об этих факторах «друзья Сирии» предпочитают умалчивать, прикрывая свои истинные замыслы исключительно «заботой» о соблюдения «прав человека» в Сирии.На самом деле, ЕС и НАТО, при содействии Анкары и Тель-Авива, стремятся взять под полный контроль транзит ближне- и средневосточной нефти в Европу через Сирию и Ливан.

Подобная ситуация здесь уже складывалась в 1940-х – начале 1950-х годов. Тогда были построены нефтепроводы через Сирию, Ливан и Израиль. Но в то время Сирия и Ливан находились под протекторатом Франции, а Израиль, Ирак и Иордания контролировались Великобританией, и повода для экспансии Запада де-факто не было. Зато когда во второй половине 1940-х годов Иордания, Сирия, Ливан и Израиль получили независимость, западные державы попытались было отторгнуть нефтепроводы и порты. Объединив их в некую нефтетранзитную международную зону под управлением США, Великобритании и Франции подобно британско-французской зоне по обоим берегам Суэцкого канала периода 1930-х – середины 50-х годов.

Власти Израиля и даже марионеточные арабские режимы в Бейруте, Дамаске, Аммане и Багдаде выступили против этих планов. Со временем политическая обстановка в регионе изменилась, но, похоже, подобного рода западные проекты не были сданы в архив. Осуществлению таких проектов в свое время оказывал противодействие Советский Союз.

Так, по данным ряда источников, во время войны в 1967 году израильское командование намеревалось разбомбить на сирийской территории нефтепроводы из Ирака к портам Ливана. Советская сторона предупредила Вашингтон и Тель-Авив о последствиях ударов Израиля по транссирийским нефтепроводам и портам. Тель-Авив вынужден был отказаться от этой операции.

Тогда, кстати, наиболее успешно сопротивлялась израильской агрессии армия Сирии. Сказывались растущие поставки вооружения из СССР, наличие советских советников в сирийских войсках.

С помощью советских разведчиков были выслежены диверсионные группы Израиля и «братьев-мусульман» вблизи трубопроводов и портов.

Выяснилось также, что эти израильские и ультраисламистские боевые формирования, можно сказать, даже дружили «во имя» разгрома Сирии и свержения Хафеза Асада.

История повторяется. Сегодня – в виде кровавого фарса борьбы за «демократию». Понятно, менять маршруты нефтяных путей гораздо сложнее и, подчеркнем, дороже, чем провоцировать государственные перевороты и насаждать угодные режимы. Именно поэтому в числе первоочередных задач Запада и его союзников на Ближнем Востоке - сменить власть в Сирии.

Автор - Алексей Балиев

rusblog31.blogspot.com

Мировая Политика и Ресурсы » Blog Archive » Нефтяные пятна сирийского “сценария”. Несколько штрихов к истинным замыслам “друзей Сирии”

В ходе недавних переговоров в Дамаске министров энергетики и нефтяной промышленности Сирии, Ирана и Ирака были одобрены проекты расширения экспорта иранской и иракской нефти и газа через территорию Сирии и ее средиземноморские порты. Для чего планируется, прежде всего, использовать транзитные трубопроводы. Намечено также построить новый газопровод Иран-Ирак-Сирия-Греция и увеличить объемы транспортировки иракской нефти по иракско-сирийской артерии Киркук-сирийский порт Банияс.

Реализация этих планов повысит и без того важную роль Сирии на европейском рынке нефти и газа. Притом что Запад вместе с Турцией давно стремятся контролировать углеводородные пути в Европу через Сирию. В этом - одна из главных причин всевозрастающего давления на Дамаск со стороны пресловутых “сирийских друзей”. Практически суть проблемы заключается в следующем.

Нефтяной путь Киркук-порт Банияс (Ирак-Сирия), действующий с конца 1940-х годов, к настоящему времени обеспечивает минимум 15% импорта нефти в страны Евросоюза.

Объемы значительные, и вполне понятно стремление Запада включиться в управление этим энергетическим потоком. Но на неоднократные предложения западного бизнеса сирийское руководство отвечало отказом.

В отместку ВВС США и Великобритании не один раз наносили удары по иракской части нефтепровода. Повреждения, заметим, ликвидировались быстро, поскольку для иракской нефти не было и нет более короткого пути в Европу, чем по маршруту Ирак-Сирия или Ирак-Сирия-Ливан. Но так как этот нефтепровод вначале проходит через Иорданию, затем – через Сирию и только потом направляется в Ливан, то Сирия фактически контролирует транзит саудовской и иракской нефти через ливанские порты - Триполи и Сайда.

При этом в сравнении с сирийским объемы транзита иракской нефти через Турцию до порта Джейхан и саудовской – через Израиль до порта Хайфа просто мизерны, из-за чего, понятно, страдают интересы Израиля и Турции. Это непреодолимое пока обстоятельство вызывает у них настолько большое раздражение, что Турция настаивает на ужесточении санкций против Сирии, а Израиль грозит новым вторжением в Ливан. Не в последнюю очередь, разумеется, для того, чтобы перекрыть Сирии ливанский транзит. Вдобавок ко всему, мы наблюдаем сегодня еще и тот самый редкий случай, когда интересы Анкары и Тель-Авива совпадают.

Вообще, нефтяные факторы играют все более заметную роль во внешней политике Запада, а Турции и Израиля, в частности, в отношении Сирии.

ЕС и НАТО, при содействии Анкары и Тель-Авива, стремятся взять под полный контроль транзит ближне- и средневосточной нефти в Европу через Сирию и Ливан.

Подобная ситуация здесь уже складывалась в 1940-х – начале 1950-х годов. Тогда были построены нефтепроводы через Сирию, Ливан и Израиль. Но в то время Сирия и Ливан находились под протекторатом Франции, а Израиль, Ирак и Иордания контролировались Великобританией, и повода для экспансии Запада де-факто не было. Зато когда во второй половине 1940-х годов Иордания, Сирия, Ливан и Израиль получили независимость, западные державы попытались было отторгнуть нефтепроводы и порты. Объединив их в некую нефтетранзитную международную зону под управлением США, Великобритании и Франции подобно британско-французской зоне по обоим берегам Суэцкого канала периода 1930-х – середины 50-х годов.

Власти Израиля и даже марионеточные арабские режимы в Бейруте, Дамаске, Аммане и Багдаде выступили против этих планов. Со временем политическая обстановка в регионе изменилась, но, похоже, подобного рода западные проекты не были сданы в архив. Осуществлению таких проектов в свое время оказывал противодействие Советский Союз.

Так, по данным ряда источников, во время войны в 1967 году израильское командование намеревалось разбомбить на сирийской территории нефтепроводы из Ирака к портам Ливана. Советская сторона предупредила Вашингтон и Тель-Авив о последствиях ударов Израиля по транссирийским нефтепроводам и портам. Тель-Авив вынужден был отказаться от этой операции.

Тогда, кстати, наиболее успешно сопротивлялась израильской агрессии армия Сирии. Сказывались растущие поставки вооружения из СССР, наличие советских советников в сирийских войсках.

С помощью советских разведчиков были выслежены диверсионные группы Израиля и “братьев-мусульман” вблизи трубопроводов и портов.

Выяснилось также, что эти израильские и ультраисламистские боевые формирования, можно сказать, даже дружили “во имя” разгрома Сирии и свержения Хафеза Асада.

История повторяется. Сегодня – в виде кровавого фарса борьбы за “демократию”. Понятно, менять маршруты нефтяных путей гораздо сложнее и, подчеркнем, дороже, чем провоцировать государственные перевороты и насаждать угодные режимы. Именно поэтому в числе первоочередных задач Запада и его союзников на Ближнем Востоке - сменить власть в Сирии.

Источник - Алексей Балиев stoletie.ru

Метки: Евросоюз, Израиль, Иран Iran, НАТО NATO, Ресурсы, Сирия, Транзит, Трубопроводы, Турция

Запись создана в Среда, 21 Март 2012 г. в 13:19. Рубрика: Евросоюз, Израиль, Ирак, Иран Iran, НАТО NATO, Политика, Ресурсы, США, Сирия, Транзит, Трубопроводы, Турция. Вы можете подписаться на комментарии к этой записи RSS 2.0. Все пинги запрещены.

www.wprr.ru

Сирия: война и нефть - НИА-Красноярск

Сирия: война и нефть

НИА-Красноярск Подробности Опубликовано: 20.10.2015 19:23

4 февраля прошлого года газета Washington Post опубликовала редакционный материал, призывающий пересмотреть американскую внешнюю политику по причине её недостаточной последовательности в сирийском вопросе. Вывод был таков: «С Организацией Объединенных Наций или без, но пора бы уже администрации Обамы установить, имели ли место преступления режима, и действительно ли Аль-Каида угрожает США, ведь ответов на эти вопросы до сих пор нет».

Через неделю Барак Обама заявил, что оставляет за собой право на военное вмешательство в сирийский конфликт, если этого потребуют интересы национальной безопасности. «Сейчас мы не считаем, что есть решение проблемы военным путем. Однако ситуация в Сирии очень нестабильна, мы продолжаем рассматривать все возможные пути решения этого вопроса», - сообщил президент США на совместной пресс-конференции с президентом Франции Франсуа Олландом.

При этом Обама подчеркнул, что американцам не просто «больно смотреть» на страдания сирийского народа: «Эти страдания несут в себе угрозу всему региону, включая таких наших друзей, союзников и партнеров, как Ливан, Иордания». Вдобавок он заявил, что именно Москва должна взять на себя ответственность за вероятный провал гуманитарной операции в Хомсе. Правда, российская сторона, решая гуманитарные проблемы, ежедневно работала с властями Сирии и международными посредниками, в то время как другие страны, в том числе Америка, ограничивались заявлениями.

Трудно судить, насколько США и их европейские союзники сострадают народу Сирии, пекутся о ливанцах и иорданцах. «Во многих выступлениях, интервью, комментариях, аналитических обзорах, материалах и статьях содержится мнение о том, что Запад занимается подготовкой плана по установлению собственного господства над нефтяными ресурсами Сирии, - сообщал телеканал Iran News Network. - Например, Deutsche Welle в качестве яркого доказательства подобного положения дел назвала решение министров иностранных дел 27 стран-членов Евросоюза сократить нефтяные санкции в отношении противников правительства Башара Асада… Ограничатся ли США захватом нефтяных месторождений Арабской республики и оставят ли свою воинственную политику?»

«Мне кажется, уже должны бы перестать писать, что война идет из-за нефти и газа. Я давно и упорно говорю, что не надо преувеличивать значение нефти и газа как главных причин ближневосточных трагедий», - комментировал ситуацию председатель Совета Союза нефтегазопромышленников России Юрий Шафраник.

Однако писать о «военно-нефтяном синдроме» не перестают. Теперь адресуя захватническую мотивацию главным образом нашей стране. Так, украинский политолог Александр Шаян уверяет: «Путин хочет получить доступ к трубопроводу с Южного Парса, где месторождения нефти и газа… побережью Средиземного моря с потенциальным присоединением к Арабскому трубопроводу. Поэтому, собственно, Асад ему и нужен. Возле города Хомс находятся очень большие залежи нефти и газа. В условиях снятия санкций с Ирана этот трубопровод позволит Путину с Газпромом и в дальнейшем влиять на принятие решений в ЕС».

«Давайте посмотрим реально на ситуацию, - предлагает известный публицист Евгений Бень. - По разведанным запасам нефти Россия на восьмом месте в мире, а Сирия на тридцать третьем… Да и спрос на нефть сейчас не так велик, как в двухтысячные годы. Поэтому здесь экономическая выгода едва ли прослеживается. По запасам газа мы на первом месте в мире. Сирия на сорок пятом. То есть, тоже запасы не сопоставимы. И нам бы решить вопросы, куда бы еще свой газ продать и как-то воздействовать на цены… Правда, имеет место транзит через территорию Сирии нефти из других стран Ближнего Востока. Возможно, в этой плоскости и могут быть какие-то интересы, но, скорее всего, завтрашнего дня».

Сирия - одна из ключевых стран большого региона. Её роль в его судьбе столь же велика, как велики ее собственные проблемы, связанные с любыми конфликтами на Ближнем Востоке. В значительной степени именно ими был обусловлен официальный визит президента Сирии в Россию ещё в январе 2005 года, давший импульс - в том числе - установлению экономических контактов между нашими странами. Вскоре, несмотря на исход из Сирийской Арабской Республики многих западных компаний (и нежелание-опасение многих компаний участвовать в проектах на ее территории), там начали работу российские Стройтрансгаз, Трубная металлургическая компания, Татнефть, Союзнефтегаз.

Первой российской компанией, выигравшей в Сирии открытый международный тендер и заключившей контракт на разведку и добычу нефти и газа на условиях СРП, была Татнефть. В 2010 году оператор проекта - СП «Татнефти» и сирийской General Petroleum Company - ввел первую скважину на месторождении Южная Кишма с извлекаемыми запасами в 4,9 млн т нефти. Добычу остановили в середине 2011 года. Но компания готова возобновить работу, «как только позволят обстоятельства», сообщил представитель Татнефти.

Следом за Татнефтью лицензию на два разведочных блока в Сирии, на границе с Ираком, получил Союзнефтегаз. Работы на объекте, который остается актуальным, приостановлены, т.к. он находится на территории, неподконтрольной правительству Сирии. Кроме того, в 2013 году компания заключила с Министерством нефти и минеральных ресурсов Сирии соглашение на разведку нефти в прибрежной зоне. Инвестиции в проект оценивались в $90 млн. Но из-за санкционных ограничений Союзнефтегаз был вынужден воздержаться от участия в этом проекте.

Вернутся ли российские нефтегазовые компании в Сирию? Видимо, обязательно, если в стране прекратится кровопролитный хаос.

«У Сирии нет будущего без начала политического процесса передачи власти и создания нового правительства. При этом запустить этот процесс невозможно без диалога с нынешним правительством», - считает министр иностранных дел Дании Кристиан Йенсен. По его мнению, переговоры с Асадом должны вести Евросоюз, США и Россия.

Несомненно, что запуск общесирийского диалога – единственный путь разрешения военного конфликта. Необходимо остановить кровопролитие и сесть за стол переговоров, создать условия, которые будут способствовать политическому урегулированию. Именно все это прописано в женевском коммюнике по Сирии от 2012 года…

Непосредственно соседствуя с Турцией, Ираком, Иорданией, Ливаном, Израилем и находясь рядом с Египтом, Сирия играет и будет играть важную роль в развитии региона, в том числе его транспортных артерий. А при улучшении ситуации, в том числе в Ираке, развернет с ним крупные проекты в энергетической и многих иных сферах. И грех будет не поучаствовать в этих проектах России, имеющей в обеих странах хорошую политическую и экономическую репутацию.

Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Независимый Красноярск" в telegram.

www.24rus.ru

Битва за «нефтяной транзит» - Ирек Муртазин

Террористическая организация «Исламское государство», запрещенная в России, перебросила из района Эр-Ракки в провинцию Алеппо несколько десятков тяжелых противотанковых ракетных комплексов (ПТРК) BGM-71 TOW и боевиков, умеющих обращаться с этим мощным оружием американского производства. Прибыв в район назначения, операторы-наводчики ПТРК в сопровождении небольших мобильных отрядов террористов на трех-четырех автомобилях, в которых кроме самого ракетного комплекса перевозится и запас боекомплекта, рассредоточились по разным районам провинции Алеппо, где развернули наступление проасадовские силы.

Сухопутные подразделения сирийской армии уже почувствовали прибытие к противнику подкрепления. Террористы оперативно выкладывают в сети Интернет видеосъемки-отчеты с результатами рабо­ты BGM-71 TOW. И если операторы-наводчики, в массе своей серьезные мужчины старше сорока лет, сосредоточенно молчат, то охраняющие их молодые боевики каждый точный выстрел, каждый подбитый танк или САУ (самоходная артиллерийская установка) сопровождают возгласами «Аллаху акбар!». Счет потерь бронетехники сирийской армии пошел уже на десятки.

Прибывшее к террористам подкрепление не могло не отразиться на оперативной обстановке: на отдельных участках противник Асада контратакует. К примеру, расположенный в тринадцати километрах к югу от Алеппо город Абтин, несколько дней назад освобожденный правитель­ственными войсками, снова перешел под контроль боевиков.

Ожесточенные бои продолжаются и в южной части Алеппо. Сирийская армия пока безуспешно пытается выбить боевиков из кварталов Аль-Хадыр, Аль-Айс, Тель-Дамман и Зербе. При этом точечное применение возможностей российской авиагруппы в ходе уличных боев невозможно. В том числе из-за близкого расположения друг к другу противоборствующих сторон.

Нарастание сопротивления исламистов в провинции Алеппо вполне объяснимо. И не только потому, что разгром террористических группировок на северо-западе Сирии откроет оперативный простор для разворачивания наступления в направлении самопровозглашенной столицы «Исламского государства» Эр-Ракка.

Потеряв контроль над провинцией Алеппо, террористы лишатся выхода на сирийско-турецкую границу (другой ее участок уже давно находится под контролем курдов). А это очень серьезный удар по нефтяному транзиту — ключевому компоненту финансирования «Исламского государства». Потому что именно через провинцию Алеппо нефть с территории Сирии поступала в турецкий порт Джейхан.

Британский журналист Нафиз Ахмед не раз обвинял официальные власти Турции и США, что они закрывают глаза на продажу нефти ИГ на черном рынке. Западные СМИ писали и о танкерах, принадлежащих турецко-азербайджанскому миллиардеру Мубаризу Гурбаноглу и зафрахтованных под нефть ИГ.

О нефтяном бизнесе ИГ «Новая» рассказывала еще до начала военной операции российской авиагруппы, дислоцирующейся на авиабазе «Хмеймим» близ Латакии (см. № 106 от 28 сентября 2015). Влиятельная британская газета Financial Times провела свое расследование и 14 октября опубликовала статью «Нефтяное знамя ислама», в которой подсчитала, что под контролем ИГ находится не менее девяти нефтяных месторождений на территории Сирии и Ирака. По оценкам ньюсмейкеров Financial Times, только на территории Сирии террористы ежедневно добывают от 34 000 до 40 000 баррелей нефти.

Удивительно, но наши британские коллеги ни словом не обмолвились про нефтепроводы, акцентировав внимание своих читателей на том, что транспортировка нефти на подконтрольных ИГ территориях осуществляется или на автоцистернах, или и вовсе в канистрах.

Из многочисленных интервью с сирийскими трейдерами и инженерами-нефтя­никами, представителями западных спецслужб и нефтяными экспертами Financial Times выяснила, что контрабандой нефти в Турцию занимаются сирийцы. Они якобы покупают нефть на местных рынках, заливают в 25-литровые канистры и переправляют через границу на северо-западе Сирии. «Когда цены на нефть были высоки, контрабандисты загружали по 50—60 канистр в лодки или металлические лохани и перетаскивали их на турецкий берег с помощью веревок, закрепленных на обоих берегах реки. Там их перегружали на тракторы, которые отвозили груз на мест­ный черный рынок, откуда нефть могли забирать автоцистерны для дальнейшей перепродажи…»

«Канистры также перевозят на мулах, ослах и лошадях (животное может нести от четырех до восьми канистр)», — написала Financial Times.

Опрошенные нами сотрудники российских нефтяных компаний скептически оценили версии о транспортировке нефти при помощи автоцистерн и «канистровую контрабанду».

Сотрудник российской нефтяной компании привел математические расчеты. 35 тысяч баррелей нефти — это 7 тысяч тонн. Чтобы ежедневно отгружать такое количество нефти, необходим автопарк из семисот 10-тонных автоцистерн (Financial Times пишет про автомобили емкостью по 75 баррелей). С учетом того, что автоцистерны должны загрузиться, доехать до пункта сбыта, разгрузиться, вернуться, автомобилей должно быть в несколько раз больше.

— Автоцистерны необходимо еще и охранять, — недоумевал наш собеседник. — Выходит, что по территории, под­конт­рольной ИГ, день и ночь курсируют огромные колонны автоцистерн, которые не замечает авиация коалиции, возглавляемой США?

Даже если целиком принять картину, нарисованную коллегами из FT, и вся торговля нефтью и газом в Сирии и Ираке идет только с колес и ишаков, главный вопрос остается неизменным. Медленные беззащитные металлические наливники великолепно отражают сигнал авиационных радаров за многие десятки километров. Чтобы их разглядеть, никакие спутники не нужны. Получается, что более года с начала бомбардировок тысячи машин, представляющих идеальную мишень для авиации США, изо дня в день создавали базу экономического могущества ИГ?

Один из моих собеседников, который несколько лет назад освободился из колонии, где отбывал наказание за хищение неф­ти из трубопроводов, обратил внимание на то, что сирийская нефть — трудно­извлекаемая, высокосернистая, так называемая «тяжелая нефть», с плотностью от 0,917 до 1,022 г/см3 по своей структуре похожая на нефть, добываемую на Ромашкинском месторождении Татарстана.

— Это очень плотная, вязкая субстанция, переливать ее из автоцистерны в канистры очень трудоемко, чтобы разлить такую нефть даже из одной автоцистерны в четыреста 25-литровых канистр, понадобится не менее пятидесяти часов работы без перерывов на еду и сон.

— А как же ты загружал бензовозы из нефтепровода с «тяжелой нефтью»? — уточнил я.

— Нефть в трубопроводах идет под высоким давлением. Там стояла задача вовремя перекрыть вентиль…

Все опрошенные нами эксперты сошлись во мнении, что без использования трубопроводов невозможна транспортировка такого количества нефти и газа, который добывается на территориях, контролируемых «Исламским государством».

Как уже рассказывала «Новая», под контролем ИГ оказались нефтепроводы из иракского Киркука в турецкий порт Джейхан, а также труба ISLP, которая соединяет иракские месторождения с ливанским портом «Сайда» с ответвлением в сирийский порт «Банья».

СМИ множество раз сообщали, что ISLP был уничтожен еще в 2003 году в результате бомбардировок ВВС США с целью экономической блокады режима Саддама Хусейна и что трубопровод не функционирует. Между тем американские самолеты в 2003 году атаковали лишь иракскую часть нефтепровода ISLP. На территории Сирии и Ливана и насосные станции, обеспечивающие необходимое давление для транспортировки, и трубы (большая часть трубопроводов находится под землей) всегда были исправны.

Все эти факты говорят о том, что на северо-западе Сирии в провинции Алеппо сегодня идут не тактические бои. Фактически, там решается судьба «Исламского государства». Ликвидация «нефтяного транзита» лишит террористический интернационал финансовой подпитки, что, в свою очередь, существенно затруднит и вербовку новых боевиков, и закупку оружия и боеприпасов.

Ирек МуртазинСпециальный корреспондент

irek-murtazin.livejournal.com

Россия может организовать поставки курдской нефти через Сирию, – KRG

Иракский Курдистан может экспортировать нефть через Сирию при поддержке России в случае блокировки транзита Турцией. По этой причине угрозы Тайипа Эрдогана нереализуемы, передает «Агентство нефтегазовой информации» со ссылкой на заявление чиновника Регионального Правительства  Курдистана (KRG).

«У курдов есть вариант поставлять нефть через Сирию, мы можем договориться с Россией по Средиземному морю. Мы собираемся обсудить с Сирией, ведь Россия имеет большое влияние на сирийские власти», – цитирует агентство представителя Демократической партии Иракского Курдистана в РФ Хошави Бабакра.

В то же время чиновник KRG подчеркнул, что переговоры на высоком уровне не проводились.

«Транзит нефти выгоден Турции, потому что мы платим за это. Если транзит нефти и газа прекратится, остальные принципы экономики будут нарушены. Единственный доход Курдистана – от нефти, у нас не будет покупательной способности, это приведет к снижению экспорта из Турции и приведет к конфликту и недовольству турецких курдов», – отметил он.

Как сообщал enkorr,  правительство Республики Ирак обратилось к иностранным государствам с требованием прекратить сотрудничество с Иракским Курдистаном в нефтяной сфере.

Обращение официального Багдада было опубликовано накануне референдума о независимости Иракского Курдистана, который состоялся 25 сентября (оглашение официальных итогов запланировано на 28 сентября).

Имплементация результатов референдума может привести к вооруженному конфликту, поскольку Багдад и курдская столица Эрбиль (иначе: Арбиль, Ирбиль) стремятся сохранить за собой контроль над прибылью, получаемой от экспорта нефти, добываемой в Северном Ираке.

Такой конфликт обвалит поставки сырой нефти на 500-600 тыс. барр./сут. В результате мировые цены на нефть могут резко вырасти.

Компания «Роснефть» проявляет большой интерес к курдской нефти и сотрудничает с  KRG в этом вопросе. Кроме «Роснефти» с Региональным Правительством Курдистана сотрудничают компании Chevron (США), DNO (Норвегия), OMV (Австрия) и др.

В конце 2016 г. о своем намерении купить добывающую курдистанскую нефть компанию Gulf Keystone Petroleum (зарегистрирована в Великобритании) заявила китайская госкорпорация Sinopec.

Теги: Курдистан, Россия, Сирия, Экспорт курдской нефти

enkorr.com.ua

Иракский Курдистан может поставлять нефть через Сирию при поддержке России

Иракский Курдистан может экспортировать нефть через Сирию при поддержке России в случае блокировки транзита Турцией, заявил РИА Новости представитель Демократической партии Иракского Курдистана в РФ Хошави Бабакр.«У курдов есть вариант поставлять нефть через Сирию, мы можем договориться с Россией (о поставках – ред.) по Средиземному морю. Мы собираемся обсудить (эту возможность – ред.) с Сирией, ведь Россия имеет большое влияние на сирийские власти», — сказал Бабакр, отметив, однако, что переговоров на высоком уровне пока не проводилось.Бабакр считает, что угрозы со стороны соседних стран, таких как Турция, прекратить транзит нефти из Иракского Курдистана, не могут быть претворены в жизнь. «Транзит нефти выгоден Турции, потому что мы платим за это. Если транзит нефти и газа прекратится, остальные принципы экономики будут нарушены. Единственный доход Курдистана – от нефти, у нас не будет покупательной способности, это приведет к снижению экспорта из Турции и приведет к конфликту и недовольству турецких курдов», — отметил он.В воскресенье иракское правительство призвало зарубежные государства прекратить импортировать нефть из автономного Иракского Курдистана и заниматься торговлей только с центральным правительством. Во вторник президент Турции Тайип Эрдоган пригрозил прекратить транзит нефти из Иракского Курдистана в связи с референдумом о независимости.Референдум о независимости автономии Иракский Курдистан состоялся в понедельник, его официальные итоги будут оглашены в четверг. Как сообщили в Высшей независимой избирательной комиссии Курдистана, по предварительным данным подсчета 3,4 миллиона голосов, за независимость проголосовали 91,83% избирателей.Власти Ирака объявили референдум нелегитимным и подчеркнули, что не станут проводить переговоры с региональным правительством автономии по результатам голосования. Против проведения голосования выступили соседи Иракского Курдистана — Турция и Иран, а также США и ООН.

Источник записи:https://ria.ru/economy/20170928/1505719561.html

riataza.com