Экологические требования к нефтепродуктам и их перевозке. Требования к нефти


Требования к нефтям перед дальним транспортом. Основные этапы подготовки нефти.

Обратная связь

 

Требования к нефтям перед трансп. Основные этапы подготовки н на промысле. 2этапа: 1.Промысловая подг-ка н-ти 2.Подгот-ка н-ти на НПЗ В задачу подг-ки на этих этапах входит удаление из нефти примесей, к-ые выходят из скважины вместе с нефтью: попут-ого нефт.газа, пластовой воды, мин.примесей и мех.прим-ей. Сырая нефть сод-ит: 1.попутн.нефт.газ.его кол-во зав-ит от типа месторождения, глубины пласта, технол-ии добычи и опр-ся газовым фактором –кол-во м3газа, выделяемое при добыче 1 т.нефти.(10-300) 2.пластовая вода; её сод-ие колеблется от 5 до 90%, наз-ся обводненностью скважины. Чем старее скважина тем >воды. 3.соли, мин.примеси, к-ые представлены карбонатами, сульфатами, хлоридами Na, Ca, Mg, Cu и т.д. (30 ме). Их кол-во достигает 2,5 тыс мг/дм3 и >. Их сод-ие наз-ся засоленностью воды, т.к большинство растворены в ней. 4.мех.примеси предст-ны частицами песка, глины, окалины(пр-кт коррозии) до 1% масс. Такую нефть нельзя транспортировать и пререраб-ть на НПЗ без тщат-ой подгот-ки по след.прич-ам: 1.высокое содержание раствор-его газа отриц – но: Ø увел-ся днп н-ти, что снижает безопасность эксплуатации нефт-ов Ø ув-ся потери лёгких компон-ов нефти(при транспорте нефти с допустимым днп потери сост-ют от2 – 4% масс.) Ø лёгкие комп-ты попутного нефт-ого газа ухудшают ректификацию нефти остаточное кол-во раств-ого газа в нефти нормир-ся ч/з днп нефти 2.присут-ие пласт-ой воды в нефти отриц-но: Ø увел-ся энергозатраты на испарение и конденсацию воды Ø увел-ся транспортные расходы на перекачку нефти (увел-ся вязкость нефти) Ø ув-ся давление в нефтеперегонном оборудовании за счёт давлен. вод. пара. Что требует увелич. толщины стенок оброуд-ия.

3. из мин.солей наиб.опасны хлориды Ме, т.к.при повышенных t-ах в прис-вии воды они подвергаются гидрол-у с образ-ем хлороводородной к-ты (НСL) СаСl2+2h3O«Ca(OH)2+2HCl. При перераб-ке сернистых(высокосернистых) нефтей совместное присутствие Н2S и НCL приводит к разрушению стального обор-ия, т.к. протекает цепная реакция:

Fe+ h3S® FeS+ Н2 цепная реакция

FeS+2 HCl® FeCl2+h3S

4.содержание мех.примесей отрицательно в нефтях, так как они:

Ø способствуют стабилизации нефтяной эмульсии, что ведёт к потере нефти со сточными водами

Ø вызывают износ труб, откладываются в изгибах оборудования, нарушая гидродинамику потока

Ø выводит из строя центробежные насосы.

Ввиду этих причин сырая нефть подвергается промысловой подг-ке.

 

Основные этапы подготовки нефти на промысле.

Подготовка идёт в несколько этапов:

1. Разгазирование нефти. Сырая нефть из группы скважин поступаетет в аппараты –ТРАП(газосепараторы), где за счёт последовательного снижения давления попутный нефт.газ отделяется от жидкости. После трапов содержание растворённых газов не превышает 4%масс. В ТРАПах также идёт отстой от мех. прим.и частично воды.

Разгазирование проводится на блоках ДНС (дожимные насосные станции), которые состоят из сепараторов и отстойников. Попутный газ на установки подготовки газа. Жидкость, выходящая с трапа – водонефтяная эмульсия.

2. обезвоживание и обессоливание нефти остается на установках подготовки нефти – УПН. В основе лежит способ разрушения водонефтяной эмульсии Обезвоживание и обессоливание нефтей (термический, термохимический и электрический).

3.стабилизация нефтей. Применима для лёгких нефтей с повышенным содержанием растворённого газа. Для большинства нефтей стабилизация организована на НПЗ.

4.сортировка нефтей , учёт, оценка качества. На нефть выдают паспорт. После 4 этапов нефть становится товарной. В соответствии с ГОСТом Р-51858 - 2002 нефть имеет тов. индекс.Каждая цифра индекса соответствует определенному показателю:

Класс(по содержанию серы) Тип(по плотности) Группа Вид



pdnr.ru

Требования к качеству товарной нефти.

Наименование показателя

Нормы для групп нефти

1

2

3

1

Массовая доля воды, (%) не более

0,5

0,5

1

2

Содержание хлористых солей, (мг/дм3) не более

100

300

900

3

Массовая доля мех примесей (%)не более

0,05

0,05

0,05

4

Давление насыщенных паров нефти (кПа или мм.рт.ст) не более

66,7/500

66,7/500

66,7/500

5

Содержание хлорорг. соединений (млн –1 или ppm)

Не нормируется но определение обязательно!

Товарная нефть – нефть, подготовленная к поставке потребителям в соответствии с требованиями нормативных актов. Выделяют 3 группы качества Н в зависимости от степени подготовки. Требования к экспортной нефти определены группой 1.

Требования безопасности: При определении параметров нефти, для помещений: -При перекачке, при отборе проб – III класс опасности. ПДК паров нефти в воздухе рабочей зоны 10 мг/м3; -При хранении нефти и лабораторных испытаниях – IV класс опасности. ПДК по легким УВ в пересчете на углерод не более 300 мг/м3; -Содержание сероводорода в нефти при концентрации >20 млн –1 относится к III классу опасности. ПДК легких УВ – 3 мг/м3; -Нефть относится к легковоспламеняющимся жидкостям. III класс опасности. Температура самовоспламенения >250 С.

Охрана окружающей среды: -ПДК нефти в воде хозяйственно-питьевого назначения для нефти: Класса III-IV – 0,1 мг/дм3; Класса I-II – 0,3 мг/дм3; -ПДК нефти для водных объектов рыбно-хозяйственного назначения – 0,05 мг/дм3.

students-library.com

Современные требования к качеству нефти и нефтепродуктов

    СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ [c.3]

    Перегонка нефти как физический метод разделения, позволяет получать относительно малые количества светлых нефтепродуктов (бензин, керосин, дизельные топлива), которые, в основном, не удовлетворяют современным требованиям по качеству к моторным топливам. Поэтому продукты первичной переработки нефти подвергают химическим методам переработки, в результате которых меняется углеводородный состав и потребительские свойства получаемых нефтепродуктов. [c.11]

    Глубина переработки нефти на предприятиях России составляет около 70%, тогда как в развитых странах Запада она достигает 80-95%, что объясняется низкой долей углубляющих процессов на отечественных заводах, не превышающей 13% от объема переработки нефти (против 55% — на заводах США). Вследствие этого, на российских заводах ограничена возможность выработки моторных топлив, в то время как производство топочного мазута составляет более 30% от объема перерабатываемой нефти. Качество нефтепродуктов далеко не в полной мере отвечает современным требованиям, особенно по экологическим характеристикам. [c.368]

    Кризисное состояние российской экономики, связанное с переходом к рыночным отношениям, негативно отразилось на состоянии нефтяного сектора топливно-энергетического комплекса страны. Глубокий спад производства, серьезный финансовый кризис, неплатежеспособность характерны для всех входящих в него отраслей, включая и нефтепереработку. На предприятиях нефтеперерабатывающего комплекса Башкортостана объемы переработки нефти значительно сократились, глубина переработки углеводородного сырья остается на относительно низком уровне, не отвечает современным требованиям оснащенность вторичными процессами переработки нефти. Все это отрицательно сказывается на качестве получаемых товарных нефтепродуктов, что привело к серьезному ухудшению экономических показателей деятельности нефтеперерабатывающих предприятий. Из-за низкого уровня использования производственных мощностей возросла себестоимость получаемых нефтепродуктов, особенно в той ее части, которая представлена постоянными расходами. Возросшая себестоимость нефтепродуктов обусловила повышение цен на них, поскольку в практике ценообразования продолжают использоваться методы, основанные на полной себестоимости продукции. Рост цен на нефтепродукты сказался на ограничении спроса, а снизившийся спрос уменьшил возможности производства. [c.131]

    Гидроочистка — один из важнейших процессов нефтеперерабатывающей промышленности. Применение процесса гидроочистки позволяет решать проблему переработки сернистых и высокосернистых нефтей с получением нефтепродуктов, отвечающих по качеству современным требованиям. Каталитическая гидроочистка представляет собой процесс улучшения качества дистиллятов путем удаления серы, азота, кислорода, гидрирования непредельных, ароматических углеводородов и смолистых соединений в среде водорода в присутствии катализаторов. [c.170]

    Увеличение объема производства нефтепродуктов, расширение их ассортимента и улучшение качества — основные задачи, поставленные перед нефтеперерабатывающей промышленностью в настоящее время [1—3]. Решение этих задач в условиях, когда непрерывно возрастает доля переработки сернистых и высокосернистых, а за последние годы и высокопарафинистых нефтей, потребовало изменения технологии переработки нефти. Большое значение приобрели вторичные и, особенно, каталитические процессы [4—8]. Производство топлив, отвечающих современным требованиям, невозможно без применения таких процессов, как каталитический крекинг, каталитический риформинг, гидроочистка, алкили-рование и изомеризация, а в некоторых случаях — гидрокрекинг. [c.3]

    Современные требования, предъявляемые к ассортименту и уровню качества нефтепродуктов, оказали решающее влияние на технический прогресс в области производства нефтепродуктов, на создание более совершенных технологических установок и производственных комплексов. Дальнейшее углубление переработки нефти требует усиления внимания, в частности, к следующим процессам каталитическому крекингу, гидроочистке и гидрокрекингу, коксованию остатков и отборного тяжелого дистиллят-ного сырья, депарафинизации и обезмасливанию по современной схеме. Для получения нефтепродуктов повышенного качества дальнейшее развитие получают процессы каталитического риформинга прямогонных бензиновых фракций, изомеризации, разделения керосиновых дистиллятов с помощью цеолитов, процессы производства пластичных смазок, присадок к топливам и смазочным материалам. [c.7]

    В связи с продолжающимся укрупнением и комбинированием технологических установок и широким применением каталитических процессов требования к содержанию хлоридов металлов в нефтях, поступающих на переработку, неуклонно повышаются. При снижении содержания хлоридов до 5 мг/л из нефти почти полностью удаляются такие металлы, как железо, кальций, магний, натрий и соединения мышьяка, а содержание ванадия снижается более чем в 2 раза, что исключительно важно с точки зрения качества реактивных и газотурбинных топлив, нефтяных коксов и других нефтепродуктов. На НПЗ США еще с 60-х гг. обеспечивается глубокое обессоливание нефти до содержания хлоридов менее 1 мг/л и тем самым достигается бесперебойная работа установок прямой перегонки нефти в течение двух и более лет. На современных отечественных НПЗ считается вполне достаточным обессоливание нефтей до содержания хлоридов 3- [c.178]

    В книге излагаются сведения о нефти и газе как сырье для производства топлив, масел и для нефтехимической промышленности описаны свойства, состав и классификация нефтей, требования к переработке, процессы прямой перегонки, термического и каталитического крекинга, переработка природных и попутных газов, способы улучшения качества топлив и масел с помощью присадок, производство специальных нефтепродуктов. Даны основные направления развития нефтеперерабатывающей промышленности и различные варианты современных нефтеперерабатывающих заводов. [c.379]

    Обзор посвящен исследованию эффективности процесса каталитического крекинга при производстве топлив и сырья для нефтехимии определению его роли и места среди других вторичных процессов переработки нефти, исходя из перспективных требований к качеству и структуре вырабатываемых нефтепродуктов в схемах современных НПЗ. [c.72]

    Второй путь — переработка остаточных продуктов первичной перегонки нефти и термокаталитических процессов в присутствии водорода, вводимого в систему извне. В результате образуется больше светлых нефтепродуктов и меньше кокса и других продуктов, обедненных водородо м. Промышленные процессы, используемые для второго пути, называются гидрогенизационными. Они протекают в среде и при расходовании водорода под влиянием катализаторов в соответствующих условиях. Роль этих процессов на современных нефтеперерабатывающих заводах непрерывно возрастает. Это объясняется повышением требований к качеству нефтепродуктов, получаемых из сырья со все увеличивающейся в нем долей сернистых и высокосернистых нефтей. [c.187]

    Техносфера является постоянным источником угроз, которые могут иметь серьезные последствия для человечества. Переработка и использование в хозяйственной деятельности углеводородных систем (нефти, нефтепродуктов, топлив и др.) являются одними из факторов глобального загрязнения окружающей среды на Земле. Техногенную опасность со стороны нефтеперерабатывающих и нефтехимических объектов следует учитывать при разработке технологий, которые должны отвечать стратегическим требованиям энергетической, экономической и экологической безопасности. Это неудивительно, так как наблюдаемая тенденция последовательного увеличения удельного веса углеводородных систем в мировом экономическом балансе — сложившаяся закономерность, и в обозримой перспективе эта закономерность сохранится. Для нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности характерна высокая энергонасыщенность. Так, типовой нефтеперерабатывающий завод топливно-нефтехимического профиля в зависимости от производительности но сырью сосредотачивает на своей территории запас углеводородного топлива, эквивалентный 2-5 Мт тротила. Ежегодно на предприятиях происходят аварии, материальный ущерб от которых исчисляется сотнями миллионов долларов. Современные технологии ведут к экологическим кризисам и катастрофам, если не изменить подход к эксплуатации имеющихся и к проектированию новых производств. Пока негативные изменения экосистем не приняли глобальный необратимый характер необходимо проникновение в сознание людей новой идеологии — нормативного потребления окружающей среды, создание и внедрение систем безопасности и управления качеством окружающей среды. Это особенно актуально для России, так как на отечественных объектах по переработке углеводородных систем отсутствуют надежные системы предотвращения и локализации аварийных ситуаций. Продукты переработки углеводородных систем в процессе их использования оказывают серьезное влияние на качество жизни человека. Так, например, выбросы в атмосферу от автотранспорта составляют до 90% от общего загрязнения и в значительной степени зависят от качества применяемых топлив. [c.7]

    В настоящее время практически ни один нефтепродукт не может удовлетворить современным требованиям без специальной очистки и в первую очередь - без гвдрогенизацион-ного облагораживания. Наряду с улучшением качества ги-дрогенизацион11ые процессы только путем изменения режима позволяют широко варьировать соотношение вырабатываемых топлив. Кроме того, изменяя сочетание гидрогенизационных процессов, можно запроектировать завод с ГJ бoкoй или неглубокой переработкой практически для любой нефти. [c.6]

    Переработка восточных сернистых нефтей позволила расширить ассортимент товарных нефтепродуктов. Ассортимент и качество дизельных и реактивных топлив Советского Союза определялись сырьевыми источниками или месторождениями нефтей. В начальный период освоения технологии переработки сернистых Нефтей такая зависимость была оправдана. В настоящее время эта тенденция вызывает затруднения, поскольку в силу установившейся традиции продукты, получаемые из нефтей новых месторождений, должны проходить обязательные сложные и длительные испытания, несмотря на то, что их характеристика полностьк> отвечает требованиям стандартов. По-видимому, на уровне современной технологии переработки нефти, экономичнее и целесообразнее оценивать качество топлив лишь по их непосредственной эксплуатационной характеристике, независимо от происхождения сырья, из которого они получены. [c.313]

    Технический прогресс в нефтеперерабатывающей промышленности не может быть осуществлен только за счет строительства новых заводов, даже если эти заводы будут самыми современными. Основная маюса нефти еще длительное время будет перерабатываться на нефтеперерабатывающих заводах, построенных десятки лет назад, уровень техники которых далеко не отвечает современным требованиям. На большинстве таких заводов отсутствуют или почти отсутствуют современные вторичные процессы переработки, из-за чего качество вырабатываемых нефтепродуктов, особенно бензинов и дизельных топлив, низкое чрезвычайно велико число мелких технологических установок, доходящее иногда до многих десятков, огромен штат обслуживающего персонала, чрезмерно велики площадки заводов, растянуты коммуникации и т. п. Такое серьезное отставание уровня техники на наших старых заводах очень дорого обходится государству из-за плохого качества нефтепродуктов, низкой производительности труда, недопустимо больших потерь нефтепродуктов и других ценных материалов, а также из-за чрезвычайно высоких эксплуатационных расходов. [c.18]

    Лирокое распространение вторичных процессов переработки нефти (каталитического риформинга бензинов, нефтехимических процессов, гидрокрекинга, гидроочистки средних и тяжелых дистиллятов и др.) повышает требования к четкости разделения нефти и более глубоким отборам. Ритмичность работы современного нефтеперерабатывающего завода и высокое качество всех выпускаемых товарных нефтепродуктов зависят от четкости работы установок первичной переработки нефти по получению сырья для вторичных процессов, в связи с чем необходи.мо совершенствовать навыки персонала по квалифицированному обслуживанию основного оборудования, ведению технологического режима и удлинению межремонтного пробега. [c.4]

    В развитии нефтеперерабатывающей промышленности экологический фактор приобретает едва ли не важнейшее значение при обосновании стратегии развития отрасли. Во многих странах мира принимаются законодательные акты, регламентирующие выбросы нефтеперерабатывающих заводов, качество нефтепродуктов, параметры сточных вод и т.д. Существенно возросли затраты на природоохранные мероприятия в стоимости предприятий. Исходя из этих обстоятельств, авторы затрагивают широкий спектр альтернатив решения проблемы улучшения экологических характеристик нефтепродуктов. В книге дана оценка современного состояния и тенденций развития нефтеперерабатывающей промышленности в различных регионах мира, обобщен опыт развития отрасли под влиянием требований к охране окружающей срвды. В частности, здесь рассматриваются стратегические решения США, Канады, западноевропейских стран, взгляд на проблему японских нефтепереработчиков, усилия стран-экспортеров нефти, перспективы Азиатско-Тихоокеанского региона, ситуация на южноамериканском и африканском континентах, положение дел в России. Дается краткая характеристика нефтеперерабатывающей промышленности каждого из регионов мира. [c.2]

    Среди многочисленных коррозионностойких сталей и сплавов наибольшее применение в различных отраслях промышленности всех технически развитых стран нашли аустенитные хромоникелевые стали типа Х18Н10 (18-10, 18-9, 18-8) и их модификации. В настоящее время свыше 70% от общего мирового и российского производства коррозионностойких сталей и сплавов приходится на хромоникелевые стали, содержащие в среднем 18% хрома и 10% никеля. Стали такого типа широко используются в нефтегазовых и других отраслях промышленности, таких как химических и нефтехимических производствах, авиа- и судостроении, атомной энергетике, пищевой и фармацевтической промышленности, автомобилестроении и т.д. Они используются для аппаратного оформления процессов в установках переработки нефти и газа, в качестве гибких напорных трубопроводов для разлива нефти и нефтепродуктов, коррозионных сред, выполняют функции разграничителей сред в запорной и регулирующей арматуре и т.д. Эти стали отвечают самым разнообразным потребительским требованиям, и в современной технике во многих случаях незаменимы. [c.3]

    После выхода в свет учебника Технологая переработки нефти и газа в трех частях (часть 1, Гуревич И.Л. часть 2, Смидович Е.В. часть 3, Черножуков Н.И.) прошло более 20 лет. За это время отечественная и мировая нефтепереработка претерпела значительные изменения появились новые высокопроизводительные технологические процессы, в т.ч. глубокой переработки нефтяных остатков широкое применение получили комбинированные технологические установки разработаны и внедрены новые активные и селективные катализаторы возникли новые экологические требования к качеству нефтепродуктов в области рационального использования нефтепродуктов возникла новая отрасль знаний, названная химмотологией значительно расширились теоретические представления о физикохимической сущности нефтетехнологических процессов изменился государственно-политический строй бывшего СССР. В этой связи возникла необходимость подготовки нового учебного пособия, отражающего современный научно-технический уровень развития мировой и отечественной нефтепереработки. [c.11]

    Действительно, не говоря унге о таких новейших методах переработки нефти, как крекинг и гидрогенизация, или о таких направлениях технологии нефти, которые имеют задачей чисто химическую переработку отдельных нефтяных фракций прямой гонки или переюнки под давлением, достаточно вспомнить о том, насколько услоншились требования, предъявляемые современной техникой даже к таким нефтепродуктам, которые применяются либо в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания, либо в качестве смазочных материалов для машин разнообразнейших конструкций и рабочих режимов. Чтобы удовлетворить этим требованиям не только с качественной, но и с количественной стороны, старые, испытанные методы переработки нефти уже недостаточны. На смену им появ.ляется новая методика, в основу которой приходится класть более глубокое знание состава нефти и химизма способов ее переработки. Отсюда усиленная проработка разнообразнейших вопросов химии нефти в новейшее время и громадная, быстро растущая литература по вопросам, которыми еще недавно интересовались лишь отдельные представители чистой науки . [c.9]

    В публикуемо.м обзоре Нефтеперерабатывающая про.мышлен-ност1> США систематизирован материал о послевоенном состоянии и развитии нефтеперерабатывающей промышленности США, рас-смотрены современные технологические процессы переработки нефти, в частности каталитические, и показаны изменения в технологии производства топлив и масел, обеспечивающие удовлетворение изменившихся требований к качеству нефтепродуктов и рост их потребления, даются состав и мощности нефтеперерабатывающих заводов и межремонтный пробег нефтезаводских установок, а также рассмотрены основные направления дальнейшего развития нефтепереработки. [c.4]

    После 1ВЫ ПОЛ1нения сех перечислеиных выше работ структура шроцеосов на заводе будет соответствовать не только современным, но и перспективным требованиям по ассортименту и, качеству нефтепродуктов при переработке высокосарнистых нефтей типа арланской. [c.142]

chem21.info

Требования к нефти, поступающей на нефтеперерабатывающие заводы

    Учитывая явное преимущество комбинирования установок ЭЛОУ и АВТ, на некоторых нефтеперерабатывающих заводах была создана технологическая и энергетическая связь между установками электрообессоливания и АВТ. На комбинированной установке при жестком соединении системы к работе блока ЭЛОУ предъявляют весьма серьезные требования. При нарушении режима в блоке ЭЛОУ на атмосферную часть установки может начать поступать нефть с содержанием воды и солей больше, чем предусматривается нормами. Поэтому в последующих проектах этих установок в случае некачественного обессоливания предусмотрен вывод сырой нефти с установки после дегидраторов. [c.97]     На большинство заводов нефти второй и третьей групп поступают в смеси, и в этом случае исключается возможность получения кокса с пониженным содержанием серы. Так, на одном заводе из этой смеси вырабатывается кокс с содержанием серы 2,8—3,0% против 1,5% по стандарту. Превышаются в 2,5 раза и требования потребителей к содержанию ванадия (500-10- % против 200 10 %). Имеются, однако, в районах Востока СССР и такие нефтеперерабатывающие заводы,, куда нижневартовские нефти поступают, либо будут поступать в ближайшие годы практически без примесей нефтей П1 группы. Нефти II группы являются наиболее перспективными по добыче на ближайшие десятилетия, и имеется реальная возможность переработки их без примесей более сернистых нефтей. Поэтому основное внимание в исследованиях и разработках в этой области было обращено на получение электродного кокса из нефтей типа самотлорской. [c.24]

    Ново-Горьковский нефтеперерабатывающий завод был поставлен в очень тяжелое положение, так как сточные воды, сбрасываемые в Волгу, не соответствовали санитарным требованиям. Стоки электрообессоливающих установок, резервуарных парков с сырой нефтью и щелочные стоки с установок АВТ и термического крекинга выделены в отдельную систему. Все стоки собираются до песколовок, переходят две четырехсекционные нефтеловушки емкостью 650 Л4 каждая, затем насосной станцией перекачиваются в два пруда емкостью но 5 500 м . Работают они последовательно. После прудов сточные воды поступают на последнюю ступень очистки — в кварцевые фильтры. Фильтры заполнены гравием разной крупности в четыре слоя и песком фракции 0,7—2 мм (один слой толщиной 120 см), площадь фильтра 60 В работе сейчас находится один фильтр и то периодически. После фильтров стоки поступают в пруд-усреднитель, откуда откачиваются в Волгу. Сейчас фактическое время отстоя в ловушках составляет 3—4 часа, в прудах-отстойниках перед фильтрами трое суток, средняя скорость фильтрации 2,3 м час. [c.126]

    Требования, обеспечивающие безаварийную работу технологических установок, изложены в Правилах безопасности при эксплуатации нефтегазоперерабатывающих заводов (ПТБ, НП-73). За время их действия от предприятий и организаций по переработке нефти поступило много предложений по изменению, дополнению или уточнению отдельных положений Правил. Все эти предложения тщательно изучены и рассмотрены с участием специалистов заводов, проектных, научно-исследовательских организаций и органов Госгортехнадзора СССР. Центральной научно-исследовательской лабораторией по газобезопасности (ЦНИЛ газобезопасности) Министерства нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР подготовлено второе издание Правил с учетом дополне-1[ИЙ и изменений, которые утверждены ЦК профсоюза рабочих химической и нефтехимической промышленности 1 февраля 1980 г. (постановление № 45), Госгортехнадзором СССР 26 февраля 1980 г. (протокол 8) и Миннефтехимпромом СССР 31 марта 1980 г. (приказ Л Ь 308). [c.74]

    Получениые результаты позволяют рассматривать эту эхабинскую нефть как потенциальное сырье для получения арктического дизельного топлива, отвечающего требованиям ГОСТ. Серией опытов, дополнительно проведенных в лаборатории нефтеперерабатывающего завода, эти данные были подтверждены. Работами ВНИИНП показана также возможность использования в качестве сырья для ДА нефти месторождения Восточное Эхаби (участок П площади). Очевидно, имеются благоприятные перспективы для организации производства арктического топлива на нефтеперерабатывающем заводе, на который в настоящее время поступает товарная эхабинская нефть, представляющая собой смесь легких сахалинских нефтей. [c.209]

chem21.info

Экологические требования к нефтепродуктам и их перевозке — реферат

 

2.2. Показатели качества состава нефти.

Важнейшими показателями качества для нефти являются: фракционный состав, плотность, содержание серы, хлористых солей, механических примесей.

Также определяют технологические показатели нефти. К ним можно отнести: давление насыщенных паров, вязкость, содержание парафинов, температура застывание и вспышки, содержание асфальтенов и смол. (Иногда определяют кислотность, молекулярную массу, объемную долю газа,

_____________________

1Паршикова В. Н., Степень Р. А. Экология: Экологические проблемы товароведения. – М.: «Академия», 2004. – 43 с.

 

массовую  долю тяжелых металлов). Некоторые  показатели качества нефти могут  определяться согласно договоренности между поставщиком и покупателем.

Плотность является одним из наиболее общих  показателей, характеризующий свойства нефти и нефтепродуктов, измерение которого предусмотрено стандартами различных стран. По плотности можно судить об углеводородном составе различной нефти и нефтепродуктов, поскольку ее значение для углеводородов различных групп различно. Плотность нефти зависит от содержания парафиновых углеводородов и смол. Чем меньше плотность нефти, тем легче процесс ее переработки и выше качество нефтепродуктов. Плотность нефти при температуре 20С определяют по ГОСТ 3900, при температуре 15С - по ГОСТ Р 51069.

Важнейшим показателем качества нефти является фракционный состав.

Фракционный состав определяется при лабораторной перегонке с использованием метода постепенного испарения, в процессе которой при постепенно повышающейся температуре из нефти отгоняют части - фракции, отличающиеся друг от друга  пределами выкипания. Каждая из фракций характеризуется температурами начала и конца кипения.

Фракции, выкипающие при температуре до 350С, называют светлыми дистиллятами. Фракция, выкипающая после отбора светлых дистиллятов, называется мазутом. Мазут и полученные из него фракции – темные. Как правило, сырая нефть содержит мазут – температура кипения выше 430С; газойль – 230 -430С; керосин – 160 – 230С; нафта – 105 – 160 С; бензин – 32 -105 С; углеводородные газы – ниже 32 С.1

Сера  и ее соединения являются постоянными  составляющими частями сырой  нефти. Соединения серы в нефти, как  правило, являются вредной 

примесью. Они  токсичны, имеют неприятный запах, способствуют

____________________

1Паршикова В.Н. Товароведение и экспертиза бытовых химических товаров: Учебное пособие. – М.: Издат. центр «Академия», 2005. – 224 с.

отложению смол, в соединениях с водой вызывают интенсивную коррозию металла. Особенно в этом отношении опасны сероводород  и меркаптаны. Они обладают высокой  коррозийной способностью, разрушают  цветные металлы и железо. Поэтому  их присутствие в товарной нефти  не допустимо. Массовую долю серы в нефти определяют по ГОСТ 1437, ГОСТ 51947.

При добыче и переработке нефть дважды смешивается  с водой: при выходе с большой  скоростью из скважины вместе с сопутствующей  ей пластовой водой и в процессе обессоливания, т.е. промывки пресной  водой для удаления хлористых  солей. В нефти и нефтепродуктах вода может содержаться в виде простой взвеси, тогда она легко  отстаивается при хранении, либо в  виде стойкой эмульсии, тогда прибегают  к особым приемам обезвоживания  нефти. Массовую долю воды определяют по ГОСТ 2477.

Присутствуя в нефти, особенно с растворенными  в ней хлористыми солями, вода осложняет  ее переработку, вызывая коррозию аппаратуры.

Содержание  воды в масле усиливает ее склонность к окислению, ускоряет процесс коррозии металлических деталей, соприкасающихся  с маслом.

Следовательно, вода оказывает негативное влияние как на процесс переработки нефти, так и на эксплуатационные свойства нефтепродуктов и количество ее должно строго нормироваться.

Присутствие мехпримесей объясняется условиями залегания нефти и способами ее добычи. Механические примеси нефти состоят из взвешенных в ней высокодисперсных частиц песка, глины и других твердых пород. При перегонке нефти примеси могут частично оседать на стенках труб, аппаратуры и трубчатых печей, что приводит к ускорению процесса износа аппаратуры. ГОСТ 9965-76 устанавливает массовую долю механических примесей в нефти, которая может быть не более 0.05%.

В данном параграфе были рассмотрены основные показатели качества нефти, такие как  плотность, содержание серы, фракционный  состав, наличие воды и механических примесей – несоответствие данным показателям качества, означает несоответствие экологическим требованиям.

 

2.3. Единые (стандартные) требования  к качеству нефти

В 2002 г. введен в действие ГОСТ Р 51858 – 2002 «Нефть. Общие технические требования».

Технические требования к подготовке нефти по ГОСТ Р 51858 – 2002:

  1. Добытая нефть и газовый конденсат перед сдачей и транспортной организацией для поставки потребителям подлежат подготовке согласно технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке. При поставке безводной нефти допускается ограничивать подготовку нефти сепарацией до достижения давления насыщенных паров по п. 2.
  2. Нефть, сдаваемая нефтедобывающими предприятиями транспортной организации  и принимаемая для транспортирования потребителям, должна удовлетворять требованиям раздела 4 ГОСТ Р 51858 – 2002 по степени подготовки со следующими дополнениями.

Легкая  и особо легкая нефть типов 0-1, проходящая концевую сепарацию в  соответствии с регламентом процесса подготовки при температуре ниже 30С, сдается поставщиком и принимается  получателем со следующими требованиями: давление насыщенных паров, измеренное при температуре нефти в пункте сдачи по ГОСТ 1756 и пересчитанное  к температуре сдачи нефти, не должно превышать 450 мм рт. ст.

  1. Нефть, уловленная из буровых растворов, собранная из нефтяных амбаров и из ловушечных эмульсий, подвергается отдельной подготовке и может сдаваться по требованиям настоящего стандарта или специальных нормативных документов на уловленные нефти.
  2. Требования по подготовке стабильного газового конденсата по ГОСТ 51.65. при совместной сдаче нефти и газового конденсата для транспортировки потребителям смесь должна соответствовать требованиям настоящего стандарта.
  3. Реагенты, применяемые в процессах добычи, сбора подготовки и транспортировки нефти, не должны оказывать отрицательного коррозийного воздействия на оборудование и трубопроводы, на процессы  подготовки и утилизацию сточных вод, процессы переработки нефти и на качество нефтепродуктов, масел и кокса, а также на свойства катализаторов, применяемых в процессе переработки нефти и ее фракций. Запрещается применять реагенты, содержащие хлорорганические вещества. Применяемые реагенты должны пройти испытания и получить допуск к применению от Минтопэнерго России.1

 

2.4. Классификация нефтей согласно ГОСТ Р 51858 - 2002

В зависимости  от физико – химических свойств, степени подготовки, содержания сероводорода и легких меркаптанов товарную нефть разделяют на классы, типы, группы, виды.

        В зависимости от массовой доли серы нефть подразделяют на классы 1-4

1 класс –  малосернистая, не более 0,60%;

2 класс –  сернистая,  от 0,61 до 1,80%;

3 класс –  высокосернистая, от 1,81 до 3,50%;

4 класс - особо высокосернистая, более 3,51%.

 По  плотности, а при поставке на  экспорт - дополнительно по выходу  фракций и массовой доле парафина  нефть подразделяют на пять  типов: 

        0 - особо легкая; 1 - легкая; 2 - средняя; 3 - тяжелая; 4 - битуминозная.

 

____________________

1Рахманулов Д. Л., Долматов Л. В., Ольков П. Л. Товароведение нефтяных продуктов. В 8 томах. Т. 1. Общие сведения о нефти и нефтепродуктах. 2-е изд., перераб и доп. – М.: «Интер», 2005. – 207 с.

 

 

Типы нефти:1

Наименование параметра

Норма для нефти типа

0

1

2

3

4

Для пред-тий РФ

Для экспорта

Для пред-тий РФ

Для экспорта

Для пред-тий РФ

Для экспорта

Для пред-тий РФ

Для экспорта

Для пред-тий РФ

Для экспорта

Плотность, кг/м3 при t

20C

15C

 

 

Не более 830,0

Не более 833, 7

 

 

830,1-850

833,8-853,6

 

 

850,1-870,0

853,7-873,5

 

 

870,1-895,0

873, 7-873,5

 

 

Более 895,0

Более 898,4

Выход фракций, % об., не менее, до t

200C

300C

 

 

 

-

-

 

 

 

30

52

 

 

 

-

-

 

 

 

27

47

 

 

 

-

-

 

 

 

21

42

 

 

 

-

-

 

 

 

-

-

 

 

 

-

-

 

 

 

-

-

Массовая доля парафина, % не более

-

6

-

6

-

6

-

-

-

-

Примечания: Если нефть по одному из показателей (плотности или выходу фракций) относится к типу с меньшим номером, а по другому - к типу с большим номером, то нефть признают соответствующей типу с большим номером.

По степени  подготовки нефть подразделяют на группы 1-3.2

Наименование показателя

Норма для нефти группы

1

2

3

Массовая доля воды, %, не более

0,5

0,5

1

Массовая концентрация хлористых  солей, мг/дм3 , не более

100

300

900

Массовая доля мех. примесей, %, не более

 

0,05

 

Давление насыщенных паров (мм рт. ст.), не более

 

500

 

Массовая доля органических хлоридов во фракции, выкипающей до t 204С, млн.-1, не более

10

10

10

 

      Примечания: Если по одному из показателей нефть относится к группе с меньшим номером, а по другому - к группе с большим номером, то нефть признают соответствующей группе с большим номером.

 По массовой  доле сероводорода и легких  меркаптанов нефть подразделяют на 2 вида:3

Наименование показателя

Вид нефти

1

2

Массовая доля сероводорода, млн.-1, не более

20

100

Массовая доля метил и этилмеркаптанов в сумме млн.-1, не более

40

100

 

      Примечания: Требования к разделению нефти на виды вводятся с 01. 01. 2003 г. Нормы по показателям данной таблицы являются факультативными до 01.01.2010г.

Итак, нефть  должна соответствовать специально разработанным требованиям, которые  включают в себя такие показатели как содержание серы, сероводорода, легких меркаптанов, плотность и  степень подготовки. Отступление  от данных требований означает несоответствие качеству.

 

2.5. Требования, предъявляемые к топливам (бензин, дизель). Показатели качества.

Автомобильный бензин – это легковоспломеняющаяся горючая жидкость, в состав которой входят углеводороды, выкипающие при температуре от 35 до 200С. В состоянии газообразной смеси легко воспламеняется.

В России производятся автомобильные бензины  пяти марок (ГОСТ 2048 – 77): А-72, А-76, АИ-91, АИ-93 и АИ-95. Кроме, вырабатываемых по ГОСТу, в России производят бензин А-80, А-96, АИ-98. А-76 и А-92 вырабатывается по ТУ 38.001 165 – 97. Также, бензин производят зимний и летний.

_____________________

 1, 2, 3 http://www.nge.ru/g_p_51858-2002.htm

Разработаны определенные требования Европейской  экономической комиссии ОНН к  автомобильному бензину, которые периодически ужесточают. Каждая новая модификация  правил получает условное обозначение: Euro-1 (1993 г.), Euro-2 (1996 г.), Euro-3 (2000 г.), Euro-4 (2005 г.). Эти требования представлены в таблице:1

Параметры

Euro-2

Euro-3

Euro-4

Максимальное содержание, %

     

бензола

5,0

1,0

1,0

серы (для Euro-3,-4 в промилле,%)

0,05

150

30

ароматических углеводородов

-

42

30

олефиновых углеводородов

-

18

14

кислорода

-

2,3

2,7

Фракционный состав:

     

до 100С перегоняется, % не менее

-

46

46

до 150С перегоняется, % не менее

-

75

75

Давление насыщенных паров, кПа, не более

-

60

60

Наличие моющих присадок

-

Обязательно

Обязательно

turboreferat.ru

Современные требования к качеству нефти и нефтепродуктов

из "Качество нефти и нефтепродуктов"

Улучшение качества продукции — одна из важнейших хозяйственных задач на современном этапе разви- тия советского обш,ества. [c.3] Это наглядно проявляется во всех сферах народного хозяйства, в том чцсле и в деятельности предприятий нефтяной и нефтеперерабатываюш,ей промышленности, нефтеснабсбытовых организаций союзных республик. [c.3] Качество нефти и нефтепродуктов связано не только с техническими, но и с экономическими, социальными и правовыми факторами. Действительно, сдача нефтепромыслом нефтепроводному управлению недостаточно обессоленной, обезвоженной, с механическими примесями нефти приводит ко многим последствиям экономическим (незапланированные затраты, связанные с перекачкой некондиционной иефти, затраты нефтеперерабатывающ,е-го завода (НПЗ) на обезвоживание и обессоливание нефти) техническим (коррозия стен нефтепроводов) и др. Сдача НПЗ нестандартных нефтепродуктов продук-топ роводиому управлению (например, дизельного топлива с наличием воды) с 1 сентября по 1 апреля может привести и к другим факторам, в частности к правовым (предъявление претензии об уплате штрафа за поставку нефтепродуктов ненадлежащего качества). Неточный анализ проб, небрежное оформление документов, относящихся к качеству нефти и нефтепродуктов, приводят к различным последствиям, например экономическим (порча нефтепродуктов в результате их смешения и т. д.). [c.3] Вопросы улучшения качества продукции не могут решаться только техническими средствами. Необходимо, чтобы они были дополнены правовыми положениями, к которым относятся неукоснительное соблюдение действующего законодательства по вопросам качества, эффективное лспользование хозяйственных договоров как инструмента обеспечения поставки продукции высокого качества, повышение требовательности к поставщикам в части производства и поставки нефти и нефтепродуктов в соответствии с требованиями стандартов, создание научной системы управления качеством продукции. [c.4] В принятых законодательных актах большое внимание уделено мерам по совершенствованию государственной системы стандартизации, государственной аттестации, планированию, морально-материальному стимулированию выпуска продукции высокого качества, повышению ответственности предприятий за поставку некачественной продукции. Наиболее важные законодательные акты по вопросам качества и стандартизации приняты в последнем десятилетии. [c.4] Большое значение для создания в стране научно-технической базы стандартизации имело постановление Совета Министров СССР от И января 1965 г. Об улучшении работы по стандартизации в стране . [c.4] В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 4 октября 1965 г. 729 указывалось на необходимость повышения роли государственных стандартов как важнейшего средства улучшения качества продукции, совершенствования стандартов с учетом достижений науки и техники и обеспечения быстрейшего их внедрения. Этим постановлением признана необходимость введения государственной аттестации качества продукции. [c.4] В системе Миннефтепрома, Миннефтехимпрома СССР и нефтесбытовых органов союзных республик применяются в основном государственные стандарты и технические условия. [c.7] Эти черты наряду с техническим содержанием дают основание считать стандарты или технические условия технико-юридическим актом или технико-юридическим нормативом. [c.7] Стандарты в зависимости от их содержания согласно ГОСТ 1.0—68 подразделяются на следующие виды технических условий (всесторонних технических требований) параметров (размеров) типов и основных параметров (размеров) марок сортамента конструкции и размеров технических требований правил приемки методов испытаний (контроля, анализа, измерений) правил маркировки, упаковки, транспортировки и хранения методов и средств проверки мер и измерительных приборов правил эксплуатации и ремонта типовых технологических процессов. [c.9] К основным видам стандартов, применяемых в системе нефтеснабжения, относятся стандарты технических условий (всесторонних технических требований) марок методов испытаний (контроля, анализа, измерений) правил маркировки, упаковки, транспортировки и хранения методов испытания. [c.9] В стандартах технических условий (всесторонних технических требований) освещаются все стороны стандартизованного объекта, устанавливаются основные эксплуатационные характеристики продукта, правила приемки, упаковки, маркировки, хранения и транспортировки, методы испытания, предусматриваются гарантии изготовителя, требования безопасности и производственной санитарии. Этот вид стандартов на нефтепродукты является преобладающим. [c.9] Требования к маркировке, упаковке, транспортировке и хранению нефти и нефтепродуктов определяются ГОСТ 1510—70. [c.10] Государственного стандарта, в котором были бы упорядочены правила приемки нефти и нефтепродуктов, нет. В некоторых стандартах рассматриваются лишь отдельные моменты приемки нефтепродуктов. Так, ГОСТ 305—73 на дизельное топливо требует произво-дить приемку партиями. Все остальные стадии приемки нефти и нефтепродуктов по качеству устанавливаются особыми условиями поставки и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству . [c.10] Все стандарты, в том числе и на нефтепродукты, до введения их в действие проходят стадию внедрения, которая предусматривает инициативу в пересмотре стандартов, разработку проекта стандарта, подготовку к утверждению, правовую экспертизу проекта стандарта, утверждение стандарта, ввод стандарта в действие. Советское законодательство не предусматривает конкретный перечень органов хозяйственного управления, которые должны разрабатывать проекты стандартов и выступать с инициативой их пересмотра. Инициатива в пересмотре стандартов и разработке новых стандартов принадлежит как органам хозяйственного управления (например, предложение о пересмотре ГОСТ 2517—69 принадлежит Мпнпефтепрому), так и отдельнылт предприятиям. Положение о социалистическом государственном производственном предприятии возлагает на предприятия обязанность выносить на рассмотрение компетентных органов предложения об усовершенствовании стандартов и других нормативов, определяющих качество продукции, работ, услуг. В нашей стране к созданию проектов стандартов широко привлекаются специалисты, передовики производства и научно-технические общества. [c.10] Всесоюзным научно-исследовательским институтом по переработке нефти (ВНИИ НП). [c.11] Разработанные проекты стандартов рассылаются соответствующим министерствам и ведомствам для согласования или рассмотрения. К проектам стандартов прилагаются пояснительные записки с технико-экономическим обоснованием необходимости введения нового стандарта. Министерства и ведомства по проекту стандарта дают свои замечания. Предложения и замечания по проекту вправе дать отдельные специалисты и другие заинтересованные лица. Иногда проекты стандартов согласовываются с органами, на которые возложен соответствующий надзор, например с Главным санитарно-эпидемиологическим управлением Министерства здравоохранения СССР. Замечания, предложения и разногласия по проекту стандартов независимо от того, откуда они исходят, рассматриваются Государственным комитетом стандартов Совета Министров СССР. [c.11] Подготовка проекта стандарта на нефтепродукты к утверждению по указанию Госстандарта СССР может осуществляться соответствующим подразделением его. Так, проект ГОСТ 2517—69 Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб подготовлен к утверждению Отделом химии и нефтепродуктов Госстандарта СССР, проект ГОСТ 305—73 Топливо дизельное подготовлен к утверждению Всесоюзным научно-исследовательским институтом стандартизации (ВНИИС). [c.11] В практической деятельности используются тексты только официального издания стандартов, издаваемые Издательством стандартов. Перепечатка текстов государственного стандарта воспрещена. [c.12] Выработка и поставка нефтепродуктов с отступлением по каким-либо показателям, предусмотренным государственными стандартами, не допускается без надлежащего разрешения непосредственно Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР или совместно с другими правительственными органами. [c.12]

Вернуться к основной статье

chem21.info

Требования к нефти, поступающей на нефтеперерабатывающие заводы

из "Эмульсии нефти с водой и методы их разрушения"

В книге Эмульсии нефти с водой и методы их разрушения изложены современные требования к нефти, поступающей на нефтеперерабатывающие заводы, по содержанию в ней воды п солей. Приведены теоретические основы образования, а также физико-химические свойства эмульсий, образующихся при добыче нефти и ее обессоливанин на нефтеперерабатывающих заводах. [c.2] Описаны методы разрушения нефтяных эмульсий и предупреждения их образования. Даны подробные сведения о реагентах — деэмульгаторах, применяемых в Советском Союзе и за границей. Приведена технология производства наиболее эффективных деэмульгаторов и результаты их промышленного применения. [c.2] Описаны технологические схемы промышленных термохимических и электрообессоливающих установок на современных нефтеперерабатывающих заводах, типы и конструкции наиболее совершенных электродегидраторов. Приведены методы исследования эмульсий, испытаний деэмульгаторов и лабораторного контроля процессов обезвоживания и обессоливания нефти. Кратко изложены свойства сточных вод, получаемых при обезвоживании и обессоливанин нефти. [c.2] Даны некоторые технико-экономические показатели эффективности 1Грименения активных неионогенных деэмульгаторов. [c.2] Книга рассчитана на инженерно-технических работников нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности и студентов соответствующих вузов. [c.2] При добыче и переработке нефть дважды смешивается с водой, образуя эмульсии при выходе с большой скоростью из скважины вместе с сопутствующей ей пластовой водой и в процессе обессоливания, т. 8. промывки пресной водой для удаления хлористых солей. [c.3] В результате эффективного разрушения образующихся в производственных процессах нефтяных эмульсий улучшаются свойства нефти и нефтепродуктов и увеличивается срок службы нефтеперерабатывающих установок. [c.3] Известно, что количество добываемой эмульсионной нефти увеличивается в зависимости от продолжительности эксплуатации месторождения. [c.3] В настоящее время, например, на нефтепромыслах США получают 60—70% от общей добычи устойчивых нефтяных эмульсий, подлежащих обезвоживанию, в то время как в 30-х годах эмульсионных нефтей добывали только 35%. [c.3] В Советском Союзе многие крупные нефтепромыслы введены в эксплуатацию сравнительно недавно, поэтому относительное количество обводненных нефтей меньше, чем в США. Однако количество эмульсионных нефтей с большим содержанием воды у нас с каждым годом увеличивается. [c.3] В последние годы достигнуты большие успехи в исследовании и разрушении нефтяных эмульсий. Доказано, что в основе этой весьма важной отрасли нефтяной промышленности лежат закономерности современной физико-химии эмульсий и поверхностных явлений. Эти закономерности используются при деэмульгировании нефтяных эмульсий, т. е. для возможно быстрого их расслоения — выделения из них эмульгированной воды вместе с растворенными в ней солями [1]. [c.3] Образование эмульсий при добыче нефти — основная причина больших потерь нефти, удорожания ее транспортировки и подготовки к переработке. [c.4] При увеличении содержания воды в нефти на 1% транспортные расходы возрастают на 3—5% при каждой перекачке. На нефтепромыслах нефтяную эмульсию разрушают, нагревая ее с реагентом — деэмульгатором. Пластовую воду отделяют в отстойниках и резервуарах до минимального остаточного содержания ее в нефти [2, 3]. [c.4] Одновременно с пластовой водой из нефти удаляется значительная часть Хлористых солей. [c.4] Но даже при глубоком обезвоживании до содержания 0,1% воды в нефтях большинства наших месторождений остается 100— 300 мг/л хлористых солей вместо допускаемых 5—10 мг/л. [c.4] На современных заводах США [4] в электродегидраторах достигается полное обезвоживание нефти. [c.4] По литературным данным [121], обессоливанием нефти с 40—50 до 8—10 мг/л можно в 1,5 раза увеличить продолжительность работы установок, а также снизить требования к материалам для изготовления аппаратуры. [c.4] В настоящее время на наши заводы поступают нефти, содержащие до 2% пластовой воды, а следовательно, 3—5 г/л хлоридов. Для полного удаления солей вся нефть подвергается обессоливанию на специальных электрообессоливающих установках (ЭЛОУ). С этой целью нефть интенсивно смешивается с пресной водой в смесителях или в сырьевых насосах, а образовавшаяся эмульсия воды в нефти разрушается и расслаивается в электродегидраторах. Наиболее быстрое и полное разрушение нефтяных эмульсий достигается при их подогреве с применением эффективных реагентов — деэмульгаторов. Расход деэмульгаторов составляет 20—100 г на 1 т нефти. [c.4]

Вернуться к основной статье

chem21.info