Справочник химика 21. Трубчатые установки перегонки нефти


Трубчатая установка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Трубчатая установка

Cтраница 1

Трубчатые установки применяются в настоящее время для получения не только легких нефтепродуктов ( бензин, керосин), но также и масляных дестиллатов. В последнем случае установка должна работать, естественно, под вакуумом во избежание разложения дестиллатов.  [2]

Трубчатые установки для перегонки нефти имеют ряд преимуществ перед кубовыми батареями и почти вытеснили их теперь из промышленности.  [3]

Трубчатые установки гораздо более производительны, занимают мало места, менее опасны в пожарном отношении, так как количество нагретой до высокой температуры нефти в трубчатой установке в десятки раз меньше, чем в кубовой батарее. Разложение нефти под действием высокой температуры устраняется, так как нефть в трубчатке находится всего несколько минут, расход топлива на перегонку меньше.  [4]

Трубчатая установка состоит из трубчатой печи ( рис. 37), ректификационной колонны ( см. стр.  [5]

Трубчатая установка ( рис. 14) для перегонки нефти состоит из трубчатой печи / ( см. ниже), ректификационной колонны 3, теплообменной аппаратуры 4 и 5 и другого вспомогательного оборудования. Здесь нефть, проходя по трубам змеевика, нагревается до требуемой конечной температуры и подается в испарительную часть колонны 3, где происходит так называемое однократное испарение нефти.  [6]

Трубчатые установки, на которых перегоняют мазут, полностью автоматизированы и оборудованы устройствами для создания глубокого вакуума. Вакуумная перегонка основана на известном законе физики о том, что при пониженных давлениях ( в вакууме) жидкости выкипают при более низких температурах. Это позволяет устранить возможность разложения углеводородов, входящих в состав мазутов. На мощных трубчатых установках с глубоким вакуумом может быть отогнано из нефти до 90 % различных фракций.  [7]

Трубчатая установка состоит из трубчатой печи, в которой нагревается мазут; колонны, в нижней части которой происходит испарение мазута, а в ректификационной части - разделение испарившейся части мазута на отдельные фракции; кроме того, на установке имеются система тешюобменных и холодильных аппаратов, насосное и трубопроводное устройства.  [8]

Трубчатая установка для перегонки нефти на бензин, керосин и соляровые масла представляет собой сложный агрегат, основными элементами которого являются трубчатый куб и печь, в которых происходят нагревание и частичное испарение нефти; иногда выделяемый в самостоятельную часть установки эвапоратор ( сепаратор), где паровая фаза отделяется от жидкой; мощная ректификационная коллонна ( одна или несколько) с дефлегматором; теплообменники и холодильники, насосы для перекачки продуктов п особый куб для получения водяного пара. На рис. 47 дано схематическое изображение трубчатой установки для перегонки нефти с одной колонной, а именно установки Фостера-Уилера [4], являющейся одной из простейших и в то же время весьма совершенных установок этого рода.  [9]

Трубчатые установки применяются в настоящее время для получения не только легких нефтепродуктов ( бензин, керосин), но также и масляных дестиллатов. В последнем случае установка должна работать, естественно, под вакуумом во избежание разложения дестиллатов.  [11]

Трубчатая установка ( рис. 14) для перегонки нефти состоит из трубчатой печи / ( см. ниже), ректификационной колонны 3, тешюобменной аппаратуры 4 и 5 и другого вспомогательного оборудования. Здесь нефть, проходя по трубам змеевика, нагревается до требуемой конечной температуры и подается в испарительную часть колонны 3, где происходит так называемое однократное испарение нефти.  [12]

Трубчатая установка для перегонки нефти на бензин, керосин PI соляровые масла представляет собой сложный агрегат, основными элементами которого являются трубчатый куб и печь, в которых происходят нагревание и частичное испарение нефти; иногда выделяемый в самостоятельную часть установки эвапоратор ( сепаратор), где паровая фаза отделяется от жидкой; мощная ректификационная коллонна ( одна или несколько) с дефлегматором; теплообменники и холодильники; насосы для перекачки продуктов и особый куб для получения водяного пара. На рис. 47 дано схематическое изображение трубчатой установки для перегонки нефти с одной колонной, а именно установки Фостера-Уилера [4], являющейся одной из простейших и в то же время весьма совершенных установок этого рода.  [13]

Трубчатые установки пиролиза могут быть использованы для переработки легких и средних фракций жидких и газообразных видов сырья; установки, в которых применяются печи с твердым теплоносителем, предназначены, например, для газового крекинга с целью получения в основном этилена. Пиролиз высокоскоростной, в сквозном потоке, предназначается для олефинизации газового и всех видов жидкого нефтяного сырья, хотя не исключена возможность получения в этом случае и ароматизированных продуктов.  [14]

Описанная трубчатая установка Фостера-Уилсра перерабатывает в среднем около 450 т нефти в сутки; имеются также установки этой системы, перерабатывающие 1000 - 2000 т в сутки и больше.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Трубчатые установки для перегонки нефти при атмосферном давлении

    Фракционированная перегонка (прямая гонка) — непрерывный процесс, проводимый в атмосферно-вакуумной трубчатой установке (АВТ), основными аппаратами которой являются трубчатые печи и ректификационные колонны. В первой стадии перегонка совершается при атмосферном давлении (рис. 67). Нефть из установки ЭЛОУ проходит через теплообменники 7, а затем нагревается в трубчатой печи 1 до достаточно высокой температуры, при которой, однако, еще не наблюдается разложение (крекинг) углеводородов. Вертикально-факельная трубчатая печь — камера из огнеупорного кирпича, на поду которой находятся горелки для сжигания нефтяного газа. Нефть, проходя по длинному змеевику, нагревается сначала в верхней части отходящими топочными газами, а затем в нижней части за счет лучеиспускания факелов горящего газа. В колонне 3 смесь паров углеводородов отделяется от неиспарившегося остатка и разделяется на фракции путем ректификации. [c.183]     По числу ступеней испарения различают трубчатые установки одно-, двух-, трех- и четырехкратного испарения. На установках однократного испарения из нефти в одной ректификационной колонне при атмосферном давлении получают все дистилляты — от бензина до вязкого цилиндрового. Остатком перегонки является гудрон. [c.296]

    Перегонку нефти можно осуществлять на трубчатых установках двух основных типов — одноступенчатых и двухступенчатых (но могут быть и трех- и четырехступенчатые системы). В первом случае нефть перегоняется так, что на одной установке отбираются все фракции — от бензиновой до любой высококипящей фракции включительно. Во втором случае применяются две последовательно работающие установки 1) атмосферная, где из нефти отгоняются бензин, лигроин, керосин, газойль, и 2) вакуумная, где из мазута, полученного с первой установки, отгоняются масляные дестиллаты. При перегонке нефти бензин и лигроин являются легкими частями, керосин и газойль — тяжелыми. При перегонке мазута соляровая и веретенная фракции выполняют роль легких частей по отношению к высококипящим цилиндровым фракциям легкие фракции, перегоняясь совместно с более тяжелыми, понижают температуру кипения последних. Чтобы избежать разложения, во второй ступени при перегонке мазута испарение и ректификация фракций в колонне осуществляются в вакууме с одновременным применением водяного пара,. При первичной перегонке нефти испарение и ректификация фракций в колонне производятся также в присутствии водяного пара, но под атмосферным давлением. [c.89]

    Перегонка нефти до мазута и гудрона. Первичная перегонка нефти на трубчатых установках осуществляется при атмосферном давлении и под вакуумом. При перегонке нефти на трубчатых установках, работающих при атмосферном давлении, из нефти выделяют светлые дистилляты — бензиновый, керосиновый, дизельный. Остатком от перегонки при атмосферном давлении является мазут —фракция, перегоняющаяся выше 330—350 °С. Эти установки носят название атмосферная трубчатая установка (АТ). [c.129]

    Существуют два способа разгонки нефтей с целью построения кривых ИТК. По первому исследуемую нефть подвергают разгонке из колбы с ректификационной колонной, достигая при этом максимально возможной глубины отгона. По второму, принятому в США, вначале от нефти отгоняют при атмосферном давлении светлые продукты, затем из полученного мазута путем перегонки его на лабораторной вакуумной трубчатой установке отгоняют широкую фракцию максимальной глубины отбора и последнюю, так же как и при отборе светлых продуктов, разгоняют из колбы с ректификационной колонной. [c.220]

    В результате ректификации нефти получают бензин, керосин, дизельное топливо, масла и другие фракции. Светлые нефтепродукты — бензин, керосин и дизельное топливо получают на установках, называемых атмосферными или атмосферными трубчатками (АТ), поскольку процесс происходит под атмосферным давлением, а нагрев нефти производится в трубчатой печи. Получаемый на этих установках остаток — мазут — может быть направлен в вакуумную установку, где в результате перегонки получают различные сорта смазочных масел. Оба вида установок могут работать независимо друг от друга, но считается целесообразным строить комбинированные атмосферно-вакуумные установки (АВТ). [c.254]

    Из трубчатой печи нефть в парожидкостном состоянии подается в ректификационную колонну, подобную изображенной на рис. 17. В колонне происходит фракционирование нефти. Нередко перегонку осуществляют в две ступени в атмосферно-вакуум-ной установке, принципиальная схема которой изображена на рис. 26. Установка состоит из двух трубчатых агрегатов. В первом из нефти отделяют легкие фракции при атмосферном давлении, а остаток — мазут подвергают фракционированию под [c.66]

    При разгонке и атмосферном давлении из нефти отгоняются бензиновые, лигроиновые, керосиновые и газойлевые фракции остаток от перегонки называется мазутом, который служит сырьем для получения масел. Мазут после подогрева перегоняется в трубчатых вакуумных установках. При этом пары мазута в ректификационной колонне также разделяются на фракции, но только с той разницей, что здесь колонна работает не при атмосферном давлении, а под вакуумом. При нагревании мазута и конденсации паров в колонне вначале получают веретенный дистиллят, затем машинный, автоловый и цилиндровый. После перегонки мазута в остатке получается тяжелый масляный концентрат — гудрон или полугудрон. Последние являются полуфабрикатами для получения остаточных масел, к которым относятся авиа- [c.5]

    ПРЯМАЯ ПЕРЕГОНКА НЕФТИ -перегонка, применяемая для отгона из нефти светлых продуктов до газойля включительно и производимая при атмосферном давлении. Для отгона из нефти более высоко-кипящих масляных дестиллатов применяется перегонка под вакуумом. П. п. н. в настоящее время производится исключительно на трубчатых установках, работа к-рых основана на принципе единовременного испарения из нефти всех фракций с по-.- ледующим их разделением в ректификационной колонне. [c.148]

    Перегонка нефти в трубчатых установках, работающи.х при атмосферном давлении [c.601]

    При производстве трансформаторного масла из нефти сначала отгоняют бензин, лигроин, керосин и дизельное топливо (на атмосферных трубчатых установках). При дальнейшей вакуумной перегонке оставшейся части (мазута) получается соляровый дистиллят, из которого и готовят трансформаторное масло. Дистиллят для приготовления трансформаторного масла представляет собой нефтяную фракцию, выкипающую при атмосферном давлении в интервале температур 300-400° С. [c.7]

    В промышленной практике нефть разделяют на фракции, различающиеся температурными пределами выкипания. Это разделение проводят на установках первичной перегонки нефти с применением процессов нагрева, дистилляции и ректификации, конденсации и охлаждения. Прямую перегонку осуществляют при атмосферном или несколько повышенном давлении, а остатков — под вакуумом. Атмосферные и вакуумные трубчатые установки (АТ и ВТ) строят отдельно друг от друга или комбинируют в составе одной установки (АВТ). [c.17]

    Типы установок первичной перегонки. Первичная перегонка нефти в настоящее время осуществляется на трубчатых установках. При перегонке нефти на трубчатых установках, работающих при атмосферном давлении (установки АТ), из нефти выделяют так называемые светлые нефтепродукты — бензиновую, керосиновую, дизельную (газойлевую) фракции. Остатком от иерегонки при атмосферном давлении является мазут (продукт с температурой начала кипения 300—360°С). В тех случаях, когда на заводе требуется получить максимальное количество котельного топлива, ограничиваются перегонкой нефти при атмосферном давлении. В условиях дефицита нефтяного сырья такое направление переработки является нерациональным. [c.115]

    Зёгбнка нефти и мазута в настоящее время производится на т. н. трубчатых установках, где протекают последовательно следующие процессы 1) предварительный нагрев сырья за счет отнятия тепла (рекуперации) от продуктов перегонки в теплообменниках, 2) основной нагрев сырья в трубчатых печах, 3) отделение, образовавшихся паров от жидкого остатка и их ректификация в ректификационных колоннах, 4) конденсация и охлаждение продуктов перегонки в холодильниках, которые одновременно могут служить в качестве подогревателей сырья. Установки перегонки нефти имеются 1) одноступенчатые, на которых при атмосферном давлении из пефти получаются фракции от бензиновой до любой высококипящей и 2) двухступенчатые, где нефть сначала разгоняется при атмосферном давлении с получением бензина, лигроина, керосина, солярового масла и [c.463]

    Ддя- прлучения светлых нефтепродуктов (бензина, керосина, дизельного тотгагив а) перегонку ведут на установках, работающих под атмосферным давлением, — атмосферных трубчатых, или атмосферных трубчатках (АТ). В остатке при перегонке нефти на АТ получают мазут, который используют как товарный продукт или как сырье для других процессов. Мазут можно подвергнуть перегонке на установках, работающих в вакууме, и получить масляные дистилляты или сырье для каталитического крекинга и гидрокрекинга. [c.95]

    Прямая перегонка нефти осуществляется в современных условиях на трубчатых установках. Вследствие того, что первичная перегонка нефти с получением только светлых дистиллятов (бензинового, керосинового и дизельного топлива) может производиться под атмосферным давлением с применением водяного пара, а глубо1сая перегонка мазута иа смазочные масла требует одновременного применения и водяного пара и вакуума, перегонку нефти обычно ведут в две стунени. Первая ступень переработки — это перегонка нефти на атмосферных трубчатых установках с целью получения светлых нефтепродуктов бензинового, керосинового и дизельного дистиллятов вторая ступень — перегонка остатка мазута на вакуумных трубчатых установках с получением масляных дистиллятов или широкой фракции — сырья для каталитического крекинга. [c.146]

    Прямая перегонка нефти в настоящее времл производится на трубчатых установках (трубчатках), которые в основном делятся йа два типа установки, работающие при давлении, немного пре-вышающе1М атмосферное, — атмосферные трубчатые установки и работающие под вакуумом — вакуумные трубчатые установки. [c.37]

    Для перегонки нефти используют одноступенчатые и двухступенчатые трубчатые установки. На рис. XIII. 7 показана схема двухступенчатой установки, где вначале перегонку ведут при атмосферном давлении с выделением бензиновой и других высококипя-щих фракций остаток —мазут —затем перегоняют в вакууме во [c.307]

    Установки, в которых последовательно соединены атмосферный и вакуумный нефтеперегонные аппараты, называют атмосферновакуумными трубчатками (АВТ). В них протекают следующие процессы предварительный нагрев сырья за счет отдачи теплоты продуктами перегонки в теплообменнике, основной нагрев сырья в трубчатых печах, отделение образовавшихся паров от жидкого остатка и их ректификация в колоннах, конденсация и охлаждение продуктов перегонки в теплообменниках, которые служат подогревателями сырья. Принципиальная схема перегонки нефти при атмосферном давлении представлена на рис. 12.8. [c.232]

    В донорно-сольвентном процессе фирмы Галф" Канада гудрон (> 500 °С) тяжелой или битуминозной нефти смешивается с донором водорода при давлении 3,5-5,6 МПа и подается в трубчатую печь, где нагревается до температуры 410- 460 °С, и далее - в выносной реактор (кокинг-камера), где выдерживается в течение определенного вр ме-ни. Продукты донорно-сольвентного крекинга затем подвергак1тря фракционированию в сепараторе и атмосферной колонне на газ, нафту и средние ди(. гилляты. Последние после гидрирования в специалылом блоке по обычной технологии в присутствии стандартных катализ-ато-ров поступают на рециркуляцию в качестве донора водорода. Остаток атмосферной колонны направляется на вакуумную перегонку с получением вакуумного газойля и остатка. На пилотной установке донорно-сольвентного крекинга гудрона получен следующий выход продуктов, % (мае.) газ - 5,2 нафта - 23,7 атмосферный газойль-7,7 вакуумный газойль - 30 и вакуумный остаток - 33,1. [c.81]

chem21.info

Установка атмосферной перегонки трубчатые - Справочник химика 21

    В зависимости от общей схемы ППЗ и свойств поступающей для переработки нефти сооружаются либо установки атмосферной перегонки, либо установки, сочетающие атмосферную и вакуумную перегонку, — атмосферно-вакуумные трубчатые установки (АВТ). Различные варианты технологических схем НПЗ рассматриваются в 86. [c.124]     К процессам первичной перегонки нефти относятся атмосферная перегонка нефти и вакуумная перегонка мазута. Их назначение состоит в разделении нефти на фракции для последующей перегонки или использования как товарных продуктов. Эти процессы осуществляют на атмосферных трубчатках (АТ), вакуумных трубчатках (ВТ) или комбинированных атмосферно- вакуумных трубчатых установках (АВТ). [c.21]

    Как известно, вся перерабатываемая нефть в первую очередь подвергается атмосферной и вакуумной перегонке. Качество получаемых нефтепродуктов в значительной степени определяется тем, насколько квалифицированно нефть будет переработана на широко распространенных атмосферно-вакуумных трубчатых установках (АВТ). [c.8]

    В табл. 33 приведена технологическая и энергетическая характеристика трубчатых печей шатрового типа укрупненной установки ЭЛОУ — АВТ производительностью 3 млн. т/год сернистой нефти. На установке имеется пять таких печей 1—для подогрева нефти перед атмосферной перегонкой 2 — для подогрева мазута перед вакуумной перегонкой 3 — для подогрева горячей струи 4 — для подогрева нижней части стабилизатора 5 — для подогрева циркуляцией через печи нижнего продукта колонн блока вторичной перегонки. [c.186]

    Первичная перегонка предназначена для получения нефтяных фракций, которые используются как сырье для последующей переработки или в качестве компонентов товарной продукции. Первичная перегонка осуществляется на атмосферных трубчатых (АТ) и атмосферно-вакуумных трубчатых (АВТ) установках. Первичная перегонка на современных НПЗ комбинируется с обессоливанием нефти и вторичной перегонкой бензинов, целью которой является получение узких бензиновых фракций для производства ароматических углеводородов и высокооктанового бензина. В табл. 2.1 приводится перечень получаемых на установках первичной перегонки различного типа фракций и направ- [c.38]

    На комбинированной установке атмосферной перегонки нефти отмечались перебои в работе дифференциального указателя уровня колонны. Для внесения изменений в конструкцию указателя уровня возникла необходимость в сварочных работах на колонне, не предусмотренных дефектной ведомостью на ремонт установки. Сварочные работы проводили при разболченном фланце трубопровода, соединяющего трубчатую печь с колонной. Одновременно на верхней части колонны снимали заглушки на патрубках для установки предохранительных клапанов. В результате подсоса воздуха в колонну, которая не была подготовлена к огневым работам, в ней образовалась взрывоопасная смесь, которая воспламенилась. [c.157]

    Процессы перегонки нефти осуществляют на так называемых атмосферных трубчатых (АТ) и вакуумных трубчатых (ВТ) или атмосферно — вакуумных трубчатых (АВТ) установках. [c.181]

    Мощность комплекса по производству масел (в расчете на товарные масла) определяется заданием на проектирование и составляет обычно 3—5% (масс.) от общей мощности завода по нефти. Наиболее распространенная схема производства масел из парафинистых нефтей приведена на рис.- 2.3. Сырьем комплекса являются узкие дистиллятные фракции, получаемые при вакуумной перегонке мазута, и гудрон. Узкие фракции получают на комбинированных атмосферно-вакуумных трубчатых установках (АВТ) или отдельно стоящих вакуумных установках. Как показала практика, на отдельно стоящих вакуумных установках удается получить масляные фракции более высокого качества. [c.60]

    На установке атмосферно-вакуумной перегонки нефти с ограниченной пропускной способностью промышленной канализации проводили дренирование газового конденсата из емкости сбора его с факельных трубопроводов. Под напором паров бензина была сброшена крышка с канализационного колодца, из которого произошел выброс воды с нефтепродуктами. После прекращения дренирования конденсата в канализацию и уменьшения сброса в нее воды из дегидраторов установки электрообессоливания удалось снизить уровень стоков в канализацию, но последняя оставалась переполнен- ой. Однако оператору было приказано восстановить сброс воды из дегидраторов. При возобновлении этой операции произошел второй выброс воды с продуктом уже из двух канализационных колодцев. Пары нефтепродуктов достигли горящих форсунок трубчатой печи установки и воспламенились. [c.67]

    Сложность аппаратурного оформления, высокая пожарная опасность и низкие качества получаемых масел препятствовали дальнейшему развитию строительства масляных кубовых батарей. Они, как и керосиновые кубовые батареи, уступили свое место высокопроизводительным трубчатым установкам — атмосферным и вакуумным, рассматриваемым ниже. Впервые подобного рода установки для перегонки нефтей были запатентованы в 1890—1891 гг. В. Г. Шуховым и С. Г. Гавриловым. Однако их строительство в СССР началось лишь в 1925 г. в Баку и Грозном. [c.295]

    Основы процесса. В процессе первичной переработки нефти, как уже отмечалось, получают бензин, керосин, дизельное топливо (светлые нефтепродукты) и мазут. При неглубокой переработке нефти по топливному варианту перегонку производят на атмосферных трубчатых установках (АТ), при глубокой - на атмосферно-вакуумных трубчатых установках (АВТ), имеющих кроме атмосферного, вакуумный блок, где из мазута вьщеляют фракцию вакуумного газойля — сырье каталитического крекинга или производства масел. [c.39]

    Для установок атмосферной перегонки нефти (АТ) приемлемыми могут быть вертикально-факельные трубчатые печи как наиболее простые по конструкции. Для технологических установок, в которых к режиму нагрева сырья предъявляют особые требования, как, например, установка ВТ вакуумной перегонки мазута, где не допускается перегрев сырья выше 415—420°С, наиболее приемлемы цилиндрические трубчатые печи с дифференцированным подводом воздуха типа ЦД. Однако с целью использования на установках АВТ однотипных печей как для АТ, так и для ВТ применяют вертикально-факельные печи. [c.85]

    В практике работы нефтеперерабатывающих установок эффективно применяется теплообмен горячей струей (рис, ХХП-26). Например, на установках для перегонки нефти, отбензиненная нефть из низа колонны направляется в атмосферную колонну через трубчатую печь. Вместе с основным потоком отбензиненной нефти через печь проходит поток нефти, циркулирующий между колонной и печью и направляемый в низ колонны в качестве горячей струи . Циркулирующий поток в печи воспринимает тепло, нагреваясь от температуры I, до температуры ij, и затем отдает это тепло в нижней части колонны, охлаждаясь от ij до i,. [c.592]

    Схемы установок. На НПЗ применяются все описанные выше схемы перегонки нефти и мазута, строятся отдельно стоящие установки атмосферной и вакуумной перегонки, комбинированные атмосферно-вакуумные трубчатые установки. [c.129]

    На одном из нефтеперерабатывающих заводов во время эксплуатации установки атмосферно-вакуумной перегонки нефти (АВТ) вышел из строя регулирующий клапан сброса воды из конденсатора смешения (абсорбера),, и в коллектор сточных вод проник бензин. В тот же коллектор поступала охлаждающая вода с температурой 80 °С из холодильника, предназначенного для охлаждения гудрона. При смешивании с горячей водой началось испарение бензина, и пары бензина из коллектора проникли на территорик> установки (аппаратного двора). Достигнув горящих форсунок трубчатой печи, пары бензина воспламенились. Как оказалось, на заводе было неудовлетворительно организовано обслуживание и ремонт средств КИПиА, на узле сброса воды из абсорбера не был установлен прибор, отключающий сброс ее при понижении уровня ниже допустимого, отсутствовала сигнализация на щите управления в операторной. [c.157]

    Бригады на установках прямой перегонки нефти и мазута. Вахтенная бригада на атмосферной двухпечной трубчатой установке (показанной на фиг. 46) состоит из оператора, двух помощников оператора и масленщика, на атмосферно-вакуумных установках — из старшего оператора, оператора, одного или двух помощников оператора, машиниста или масленщика и де- [c.126]

    К первичной перегонке относят процессы атмосферной перегонки нефти и вакуумной перегонки мазута. Их назначение состоит в разделении нефти на фракции для последующей их переработки или использования как товарных продуктов. Первичную перегонку осуществляют в атмосферных трубчатых (АТ), вакуумных трубчатых (ВТ) или атмосферно-вакуумных трубчатых (АВТ) установках. [c.343]

    Назначение процесса - разделение нефти на фракции для последующей переработки или использования в качестве товарной продукции. Первичная перегонка осуществляется на атмосферных трубчатых (АТ) и атмосферно-вакуумных трубчатых (АВТ) установках. Установки АТ и АВТ часто комбинируются с установками обессоливания нефти (ЭЛОУ). [c.12]

    Установки первичной перегонки нефти у нас получили название трубчатых (по-видимому, в период перехода от кубовых перегонных установок к установкам с нагревом нефти в змеевике печи). Соответственно, если установка рассчитана на перегонку нефти с отбором только светлых дистиллятов (бензин, керосин, дизельное топливо), кипящих до 350 °С, то ее именуют атмосферной трубчатой (АТ) установкой. Если установка рассчитана на перегонку только мазута под вакуумом, она называется вакуумной трубчатой (ВТ) установкой. В общем же случае, [c.369]

    Как было показано (см. табл. 4), основное количество сероводорода (73%) поступает в атмосферу с технологических установок и объектов ловушечно-канализационного хозяйства (21%). Большая доля выбросов сероводорода с технологических установок падает на атмосферно-вакуумную перегонку и на аппаратуру, создающую вакуум на этих установках (от 70 до 90% выбросов всеми другими установками завода). Объем выбросов сероводорода, легких углеводородов и неконденсируемых газов разложения при вакуумной перегонке полумазута на атмосферно-вакуумных и вакуумных трубчатых установках прежде всего зависит от технологического режима и надежности его регулирования. Приборы автоматического контроля и регулирования должны обеспечивать работу вакуумных колонн при минимальном остаточном давлении в эвапорационном пространстве и на верху колонны при оптимальной температуре нагрева сырья в трубчатой печи. При повышении температуры сырья в печи на 10—15°С объем газов разложения увеличивается более чем в два раза. Минимальным должно быть и время пребывания остатка (гудрона) в отгонной части колонны. Вновь проектируемые установки вакуумной перегонки следует рассчитывать на остаточное давление, обеспечивающее перегонку сырья при температурах, исключающих его значительное разложение. Как показал опыт ряда заводов, для повышения вакуума в вакуумных колоннах и снижения степени разложения гудрона целесообразно увеличить (против проектного) диаметр трансферной линии от печи до колонны и заменить в лютерной части колонны же-лобковые (или колпачковые) тарелки на провальные. [c.35]

    Рассмотрим несколько типичных поточных схем переработки нефти. На рис. 115 приведена принципиальная поточная схема варианта неглубокой переработки . Нефть поступает иа электро-обессоливание и затем на атмосферную трубчатую установку. При перегонке от нефти отгоняется бензиновая ) оловка до 85° С, которая используется затем при компаундировании товарного бензина, фракция 85—180° С, поступающая на каталитический риформинг, и фракция дизельного топлива 180—350° С. Остаток —мазут выше 350° С поступает на установку термического крекинга, целевым продуктом которой является крекинг-остаток (котельное топливо). Предусмотрена гидроочистка, а также карбамидная депарафинизация [c.353]

    Большой экономический эффект от последовательного использования воды может быть получен, например, на нефтеперерабатывающих заводах. На новых крупных атмосферно-вакуумных трубчатых установках по прямой перегонке нефти имеется целый ряд конденсаторов, которые расположены на высоких отметках. Выходящая из них вода имеет температуру 35° С, что позволяет использовать ее для охлаждения в находящихся на более низких отметках холодильниках, в которых допускается более высокий нагрев воды (до 50° С). [c.522]

    Рпс. 77. Схема атмосферной трубчатой установки для перегонки нефти  [c.206]

    Установку атмосферной перегонки нефти, рассчитанную на нотенциаль- ое содержание бензина 5—8,4%, перевели без соответствующих расчетов и изменений технологического регламента на нефть с потенциальным содержанием бензина до 20,6%, что привело к переполнению водоотделителей н попаданию бензина в лотки с трубопроводами. Смесь испарившегося бензина с воздухом воспламенилась от горящих форсунок трубчатой печи. [c.67]

    На установке атмосферной перегонки сырая нефть подогревалась последовательно потоком керосиновой фракции, боковым рефлюксом и мазутом. Тепло рефлюкса и мазута использовалось также для выработки водяного пара. Доохлажденяе продуктовых потоков осуществлялось водой, поступавшей затем в систему оборотного водоснабжения. Схема использования тепла была изменена. Вода, охлаждающая керосин и мазут, направлялась на подпитку как в ранее использовавшийся котел-утилизатор, так и в дополнительнЬ установленный на дымовых газах трубчатой печи. Б специальном теплообменнике на потоке мазута нагревалась также вода, подаваемая затем в блок обессоливания сырой нефти. В результате коэффициент использования тепла продуктовых потоков возрос с 68,5 до 83%, выработка пара увеличилась с 22,5 до 49,7 кг на 1 т нефти, общий расход воды снизился на 21,7% установка котла-утилизатора обеспечила повышение к. п. д. печи с 56,2 до 76,6%. [c.85]

    Установка, схема которой представлена на рис. 11-1, — двухколонная (по числу основных колонн первая—простая, вторая—сложная, без учета внешних отпарных колонн) с двукратным испарением сырья. До поступления в первую ректификационную колонну, называемую также испарительной колонной, нефть нагревается только в теплообменниках, проходя в них одним, двумя или несколькими параллельными потоками. Верхним продуктом первой колонны являются легкая бензиновая фракция и небольшое количество газа. Остальные дистилляты, выводимые с установки, а также мазут получаются во второй колонне. Обе колонны обслуживаются общей трубчатой печью. Часть нижнего продукта испарительной колонны циркулирует между нечью и первой колонной, этим достигается снабжение ее отгонной секции дополнительным количеством тепла. Ниже описана технологическая схема двухступенчатой установки атмосферной перегонки. [c.19]

    Наипростейшей схемой первичной перегонки нефти является атмосферная трубчатая установка (АТ). Из сырых нестабильных нефтей извлекают компоненты светлых нефтепродуктов — бензина, керосина, дизельных топлив. Остатком атмосферной перегонки является мазут он подвергается вакуумной перегонке. При этом получают масляные фракции и тял елый остаток — гудрон. Для получения из мазута масляных фракций сооружают атмосферно-ваку-умные установки (АВТ  [c.24]

    Еще совсем недавно простейшей промышленной схемой первичной переработки (перегонки) нефти являлась атмосферная трубчатая установка (АТ) мощностью 3 млн. т нефти в год. Из сырых нестабильных нефтей на установке получали светлые нефтепродукты — бензин, керосин, дизельные топлива. После атмосферной перегонки оставался мазут, который подвергали вакуумной перегонке на атмосферно-вакуумной установке (АВТ). В результате вакуумной перегонки получали масляные фракции и тяжелый остаток — гудрон. С 1967 г. в нашей стране успешно эксплуатируются установки АТ и АВТ мощностью 6—8 млн. т нефти в год. В результате усовершенствования технологии первичной переработки нефти, а также внедрения автоматизации на АТ и АВТ начали сооружать дополнительные блоки — электрообес-соливания, стабилизации бензиновых фракций и др. Индивидуальные технологические установки были объединены в комбинированные атмосферно-вакуумные установки, получившие название ЭЛОУ — АВТ. Комбинированные установки компактны, требуют меньшего штата обслуживающего персонала и минимального резервуар-ного парка вся аппаратура установки обслуживается из одной операторной. Максимальная мощность современных промышленных установок ЭЛОУ—АВТ 11 млн. т нефти в год. [c.15]

    На атмосферно-вакуумных трубчатых установках производится полная перегонка нефти до гудрона или полугудрона. В зависимости от качества перерабатываемой нефти и заданного ассортимента продукции работа АВТ может протекать по диум схемам масляной или топливной. При переработке на АВТ нефтей по первой схеме на атмосферной части установки получают светлые нефтепродукты (первая ступень переработки), а на вакуумной части — масляные дистилляты (вторая ступень переработки). При переработке нефти на АВТ по топливной схеме на атмосферной части установки вырабатываются те же светлые нефтелродукты, а на вакуумной части от мазута отбирается широкая фракция, служащая сырьем для каталитического крекинга. В остатке получают либо гудрон, который направляют для переработки в нефтебитум, либо полугудрон, являющийся сырьем для термического крекинга. [c.155]

    Вакуумная перегонка позволяет, кроме того, уменьшить количество водяного пара, расход которого при атмосферной перегонке достигает на трубчатых установках 12% и более веса перегоняемого сырья, а на кубовых установках (где такие сохр анились) 40—50 %. [c.311]

    Комбинированная атмосферно-вакуумная установка ЭЛОУ-АВТ трехкратного испарения (рис. 47) включает блоки электрообезвоживания и обессоливания, атмосферной перегонки нефти, вакуумной перегонки мазута и вторичной перегонки бензина. Исходная нефть нагревается в теплообменниках 1 теплом отходящих фракций до температуры 135 °С и проходит две ступени элек-тродегидраторов 2, между ступенями подается оборотная вода. Обезвоженная и обессоленная нефть нагревается в теплообменниках 3 до 205 °С и поступает в колонну предварительного отбензинивания 4. С низа колонны частично отбензиненная нефть после трубчатой печи с температурой 365 °С поступает в питательную секцию основной атмосферной колонны 7. Из колонны отводятся три боковых погона. Остаток (мазут) направляется в трубчатую печь бис температурой 395 °С поступает в вакуумную колонну 9, где от него в виде боковых погонов выделяют три масляные фракции. С низа вакуумной колонны получают гудрон. [c.123]

    Ректификационные колонны некоторых установок АВТ, построенных совсем недавно, в отношении четкости погоноразделения уступают даже некоторым первым колоннам трубчатых установок, сооруженных еще в 1930 г. Это является следствием недооценки проектными организациями и исследовательскими институтами необходимости более четкого фракционирования при атмосферной и вакуумной перегонке нефти. В результате нечеткой паботы пектиФикапион-ных колонн АВТ появились установки вторичной перегонки, которые "зна тйгьно удорожают себестоимость получаемых нефтепродуктов. [c.274]

    Как показали исследования [2], источниками загрязнения атмосферного воздуха 3,4-бензпиреном могут быть трубчатые печи на установках прямой перегонки мефти, каталитического и терм,ического крекинга, установки коксования вакуумного гудрона, установки пиролиза, битумные я некоторые другие 3,4-бензпирен образуется также при сжигании факельного газа. [c.16]

    В настоящее время прямая перегонка нефти осуществляется в виде непрерывного процесса в так называемых атмосферно-вакуумных трубчатых установках (рис 4), основными аппарата.ми которых являются трубчатая печь и ректификациош1ая колонна. [c.93]

chem21.info

Трубчатые установки для перегонки нефти в вакууме

    Перегонку нефти можно осуществлять на трубчатых установках двух основных типов — одноступенчатых и двухступенчатых (но могут быть и трех- и четырехступенчатые системы). В первом случае нефть перегоняется так, что на одной установке отбираются все фракции — от бензиновой до любой высококипящей фракции включительно. Во втором случае применяются две последовательно работающие установки 1) атмосферная, где из нефти отгоняются бензин, лигроин, керосин, газойль, и 2) вакуумная, где из мазута, полученного с первой установки, отгоняются масляные дестиллаты. При перегонке нефти бензин и лигроин являются легкими частями, керосин и газойль — тяжелыми. При перегонке мазута соляровая и веретенная фракции выполняют роль легких частей по отношению к высококипящим цилиндровым фракциям легкие фракции, перегоняясь совместно с более тяжелыми, понижают температуру кипения последних. Чтобы избежать разложения, во второй ступени при перегонке мазута испарение и ректификация фракций в колонне осуществляются в вакууме с одновременным применением водяного пара,. При первичной перегонке нефти испарение и ректификация фракций в колонне производятся также в присутствии водяного пара, но под атмосферным давлением. [c.89]     Установки первичной перегонки нефти у нас получили название трубчатых (по-видимому, в период перехода от кубовых перегонных установок к установкам с нагревом нефти в змеевике печи). Соответственно, если установка рассчитана на перегонку нефти с отбором только светлых дистиллятов (бензин, керосин, дизельное топливо), кипящих до 350 °С, то ее именуют атмосферной трубчатой (АТ) установкой. Если установка рассчитана на перегонку только мазута под вакуумом, она называется вакуумной трубчатой (ВТ) установкой. В общем же случае, [c.369]

    На рис. 53 показана принципиальная схема двухступенчатой установки для перегонки нефти. Нефть перед поступлением в трубчатую печь 1 первой ступени предварительно нагревают до 170—175° в теплообменниках 3, 8, 11 теплом паров бензина, веретенного дистиллята и гудрона, выходящих из ректификационных колонн 2 и 7. В трубчатой печи 1 нефть дополнительно нагревают примерно до 350° дымовыми газами и направляют в ректификационную колонну 2 первой ступени. Пары нагретой нефти поднимаются в верх колонны и ректифицируются. По высоте колонны отбирают фракции — соляровый дистиллят, затем керосин и лигроин, которые охлаждают в орошаемых водой холодильниках 5. Пары бензина отводят из колонны 2 сверху. Их охлаждают в теплообменнике 5 и в конденсаторе 4. Полученный продукт — жидкий бензин частично подают на орошение колонны (флегма). Остаток от перегонки нефти в первой ступени — мазут выводится из колонны 2 снизу и поступает в трубчатую печь 6 второй ступени, работающей под вакуумом. Нагретый в печи до 400—420° мазут направляют в ректификационную колонну 7, где по высоте колонны отбирают дистилляты — [c.179]

    ПРЯМАЯ ПЕРЕГОНКА НЕФТИ -перегонка, применяемая для отгона из нефти светлых продуктов до газойля включительно и производимая при атмосферном давлении. Для отгона из нефти более высоко-кипящих масляных дестиллатов применяется перегонка под вакуумом. П. п. н. в настоящее время производится исключительно на трубчатых установках, работа к-рых основана на принципе единовременного испарения из нефти всех фракций с по-.- ледующим их разделением в ректификационной колонне. [c.148]

    Перегонка нефти до мазута и гудрона. Первичная перегонка нефти на трубчатых установках осуществляется при атмосферном давлении и под вакуумом. При перегонке нефти на трубчатых установках, работающих при атмосферном давлении, из нефти выделяют светлые дистилляты — бензиновый, керосиновый, дизельный. Остатком от перегонки при атмосферном давлении является мазут —фракция, перегоняющаяся выше 330—350 °С. Эти установки носят название атмосферная трубчатая установка (АТ). [c.129]

    В промышленной практике нефть разделяют на фракции, различающиеся температурными пределами выкипания. Это разделение проводят на установках первичной перегонки нефти с применением процессов нагрева, дистилляции и ректификации, конденсации и охлаждения. Прямую перегонку осуществляют при атмосферном или несколько повышенном давлении, а остатков — под вакуумом. Атмосферные и вакуумные трубчатые установки (АТ и ВТ) строят отдельно друг от друга или комбинируют в составе одной установки (АВТ). [c.17]

    Из трубчатой печи нефть в парожидкостном состоянии подается в ректификационную колонну, подобную изображенной на рис. 17. В колонне происходит фракционирование нефти. Нередко перегонку осуществляют в две ступени в атмосферно-вакуум-ной установке, принципиальная схема которой изображена на рис. 26. Установка состоит из двух трубчатых агрегатов. В первом из нефти отделяют легкие фракции при атмосферном давлении, а остаток — мазут подвергают фракционированию под [c.66]

    При разгонке и атмосферном давлении из нефти отгоняются бензиновые, лигроиновые, керосиновые и газойлевые фракции остаток от перегонки называется мазутом, который служит сырьем для получения масел. Мазут после подогрева перегоняется в трубчатых вакуумных установках. При этом пары мазута в ректификационной колонне также разделяются на фракции, но только с той разницей, что здесь колонна работает не при атмосферном давлении, а под вакуумом. При нагревании мазута и конденсации паров в колонне вначале получают веретенный дистиллят, затем машинный, автоловый и цилиндровый. После перегонки мазута в остатке получается тяжелый масляный концентрат — гудрон или полугудрон. Последние являются полуфабрикатами для получения остаточных масел, к которым относятся авиа- [c.5]

    Прямая перегонка нефти осуществляется в современных условиях на трубчатых установках. Вследствие того, что первичная перегонка нефти с получением только светлых дистиллятов (бензинового, керосинового и дизельного топлива) может производиться под атмосферным давлением с применением водяного пара, а глубо1сая перегонка мазута иа смазочные масла требует одновременного применения и водяного пара и вакуума, перегонку нефти обычно ведут в две стунени. Первая ступень переработки — это перегонка нефти на атмосферных трубчатых установках с целью получения светлых нефтепродуктов бензинового, керосинового и дизельного дистиллятов вторая ступень — перегонка остатка мазута на вакуумных трубчатых установках с получением масляных дистиллятов или широкой фракции — сырья для каталитического крекинга. [c.146]

    Прямая перегонка нефти в настоящее времл производится на трубчатых установках (трубчатках), которые в основном делятся йа два типа установки, работающие при давлении, немного пре-вышающе1М атмосферное, — атмосферные трубчатые установки и работающие под вакуумом — вакуумные трубчатые установки. [c.37]

    Для перегонки нефти используют одноступенчатые и двухступенчатые трубчатые установки. На рис. XIII. 7 показана схема двухступенчатой установки, где вначале перегонку ведут при атмосферном давлении с выделением бензиновой и других высококипя-щих фракций остаток —мазут —затем перегоняют в вакууме во [c.307]

    Ддя- прлучения светлых нефтепродуктов (бензина, керосина, дизельного тотгагив а) перегонку ведут на установках, работающих под атмосферным давлением, — атмосферных трубчатых, или атмосферных трубчатках (АТ). В остатке при перегонке нефти на АТ получают мазут, который используют как товарный продукт или как сырье для других процессов. Мазут можно подвергнуть перегонке на установках, работающих в вакууме, и получить масляные дистилляты или сырье для каталитического крекинга и гидрокрекинга. [c.95]

    Наиболее распространены установки фирмы Фостер Уилер (рис.1). Сырая нефть смешивается с водой, деэмульгатором и, после нагрева в теплообменниках до 65-175° поступает в электродегидратор (1), где освобождается от воды и солей. Применяется от 1 до 3 ступеней обезвоживания. Обессоленная нефть далее подогревается в теплообменниках до примерно 290°, в трубчатой печи (2) до 355-385° и поступает в атмосферную колонну (3). С верха атмосферной колонны отбирается легкий бензин, через отпар-ные колонны отбираются тяжелый бензин, керосин, дизельное топливо, хвостовые фракции атмосферного газойля. Мазут нагревается в печи (4) до 400-410° и поступает на перегонку под вакуумом в колонну (5), где разделяется на вакуумный газойль и гудрон. [c.166]

    Установка висбрекинга может входить как секция в состав комбинированной установки, например атмосферная перегонка нефти —>- висбрекинг атмосферного мазута ->- вакз мная перегонка висбрекинг-мазута для выделения газойлевых фракций г или висбрекинг атмосферного мазута —> выделение газойлей (в частности, под вакуумом) —> термический крекинг смеси газойлей с целью увеличения выхода керосиновой фракции. Возможны также варианты установок висбрекинга на одних нагретое сырье по выходе из печи направляется в не обогреваемый реактор, где в основном и осуществляется неглубокий термокрекинг на других — нагретое сырье подвергается висбрекингу в обогреваемом змеевике (сокинг-секция), расположенном во второй топочной камере трубчатой печи. [c.38]

chem21.info

Типы установок для перегонки нефти и мазута

    За период развития нефтеперерабатывающей промышленности нашей страны непрерывно производилось совершенствование установок. В последнее время на современных нефтеперерабатывающих заводах России в основном эксплуатируются установки по первичной переработке нефти комбинированного типа, в которых процессы обессоливания и обезвоживания нефти, атмосферная перегонка нефти и вакуумная перегонка мазутов, процессы стабилизации бензиновых фракций, вторичной перегонки бензинов, защелачивание бензиновых и керосиновых фракций объединены в единую технологическую схему Это обеспечивает улучшение ряда технико-экономических показателей как при строительстве их, так и при эксплуатации. Мощности этих установок колеблются в зависимости от времени начала эксплуатации заводов. Наболее старых заводах, введенных в эксплуатацию в конце 40-х - начале 50-х годов, еше имеются установки первичной переработки нефти с проектной мощностью 0,5-1,5 млн.т/год. На заводах, введенных в эксплуатацию в 60-х и 70-х годах, получили более широкое распространение установки комбинированного типа мощностью 2, 3 и 6 млн.т/год, например, ЭЛОУ-АТ-6 и ЭЛОУ-АВТ-6. Эти установки в указанные годы пущены в эксплуатацию на Киришском Н ПЗ и ряде других заводов. [c.101]     В табл. 33 приведена технологическая и энергетическая характеристика трубчатых печей шатрового типа укрупненной установки ЭЛОУ — АВТ производительностью 3 млн. т/год сернистой нефти. На установке имеется пять таких печей 1—для подогрева нефти перед атмосферной перегонкой 2 — для подогрева мазута перед вакуумной перегонкой 3 — для подогрева горячей струи 4 — для подогрева нижней части стабилизатора 5 — для подогрева циркуляцией через печи нижнего продукта колонн блока вторичной перегонки. [c.186]

    На рис. 25 показана типовая схема работы вакуумной колонны, установленной на современной АВТ производительностью 3 млн. т/год нефти (типа А-12/9), эксплуатируемой по масляной схеме. Схема перегонки на этой установке отличается от схем, принятых на остальных действующих установках, и показатели ее работы несколько лучше, особенно ио выработке масляных фракций. Мазут из атмосферной колонны забирается насосом и прокачивается через змеевик печи вакуумной части в вакуумную колонну при 380 °С. Температура верха колонны 100 °С, низа 355 °С. Колонна оборудована 40 тарелками, из них четыре расположены в нижней части. Тарелки 14, 21, 28 и 35 — глухие , т. е. они не [c.52]

    На атмосферно-вакуумной установке с секцией вторичной перегонки бензина перегоняют нефть и мазут на фракции и получают узкие бензиновые фракции, используемые далее в качестве сырья для производства ароматических углеводородов. Сырьем установки служит обессоленная и обезвоженная нефть. Установки данного типа проектируются на разные мощности 1, 2, 3 и б млн. т перерабатываемой нефти в год. Установка включает следующие секции блок частичного отбензинивания нефти, так называемая предварительная эвапорация блок атмосферной перегонки нефти блок стабилизации бензина блок вторичной перегонки бензина на узкие фракции вакуумная перегонка мазута с целью получения широкой масляной фракции — вакуумного дистиллята. Технологическая схема установки представлена на рис. II-6. [c.19]

    Принципиальная схема получения смазочных масел может быть представлена следующим образом. Сначала из нефти при относительно низких температурах и атмосферном давлении отгоняют бензино-керосиновые и газойлевые фракции. В остатке получают мазут, который и является сырьем для производства смазочных масел. Мазут перегоняют в вакуумной части установки, при этом отбирают масляные дистилляты (продукты перегонки) и остаток (полугудрон). Из дистиллятов и остатка получают соответственно дистиллятные и остаточные масла. Различают масляные дистилляты трех типов легкий, средний и тяжелый. Большинство маловязких масел, например автотракторные, машинные и др., является дистиллятными маслами. Более вязкие масла получают из остатка после соответствующей очистки. Многие сорта масел вырабатывают путем смешения дистиллятных и остаточных масел. [c.55]

    За рубежом встречаются схемы перегонки нефти и мазута различных типов. На рис. 15 показана атмосферная часть установки АВТ, работающая по схеме с предварительным испарением нефти такая установка мощностью 6,0 млн. т/год нефти построена на нефтеперерабатывающем заводе в Уайтинге (США, штат Индиана). Сырая нефть после предварительного подогрева в теплообменнике 1 направляется в электродегидратор 2, далее через теплообменник 3 поступает в испаритель 4 для отгонки легких фракций. [c.37]

    Перегонку нефти можно осуществлять на трубчатых установках двух основных типов — одноступенчатых и двухступенчатых (но могут быть и трех- и четырехступенчатые системы). В первом случае нефть перегоняется так, что на одной установке отбираются все фракции — от бензиновой до любой высококипящей фракции включительно. Во втором случае применяются две последовательно работающие установки 1) атмосферная, где из нефти отгоняются бензин, лигроин, керосин, газойль, и 2) вакуумная, где из мазута, полученного с первой установки, отгоняются масляные дестиллаты. При перегонке нефти бензин и лигроин являются легкими частями, керосин и газойль — тяжелыми. При перегонке мазута соляровая и веретенная фракции выполняют роль легких частей по отношению к высококипящим цилиндровым фракциям легкие фракции, перегоняясь совместно с более тяжелыми, понижают температуру кипения последних. Чтобы избежать разложения, во второй ступени при перегонке мазута испарение и ректификация фракций в колонне осуществляются в вакууме с одновременным применением водяного пара,. При первичной перегонке нефти испарение и ректификация фракций в колонне производятся также в присутствии водяного пара, но под атмосферным давлением. [c.89]

    Для установок атмосферной перегонки нефти (АТ) приемлемыми могут быть вертикально-факельные трубчатые печи как наиболее простые по конструкции. Для технологических установок, в которых к режиму нагрева сырья предъявляют особые требования, как, например, установка ВТ вакуумной перегонки мазута, где не допускается перегрев сырья выше 415—420°С, наиболее приемлемы цилиндрические трубчатые печи с дифференцированным подводом воздуха типа ЦД. Однако с целью использования на установках АВТ однотипных печей как для АТ, так и для ВТ применяют вертикально-факельные печи. [c.85]

    В последнее время практикуется строительство установок первичной переработки нефти - установок типа АТ, так называемых мини-НПЗ , непосредственно на нефтепромыслах или на объектах, приближенных к ним. Основными продуктами переработки нефти на установках АТ являются широкая фракция легких углеводородов (ШФЛУ), дизельная фракция и мазут. Однако при этом варианте переработки нефти значительная часть средних дистиллятных фракций используется нерационально. На наш взгляд, боковые побочные дистиллятные фракции (погоны, отгоны), получаемые при атмосферной перегонке нефти на установках АТ, целесообразно использовать в качестве исходных компонентов для получения жидкостей специального назначения, таких как антикоррозионная (консервационная) жидкость для скважин, эмульгатор обратных водонефтяных эмульсий и сами эмульсии для различных процессов нефтедобычи, а также топлива для судовых дизелей (судовые топлива). [c.34]

    Из изложенного можно сделать вывод, что действущие установки термического крекинга типа 15 могут быть реконструированы на перегонку нефти производительностью 1000 тыс.т/год с получением бензина, дизельного топлива и мазута. [c.33]

    Разделение нефти на фракции производится на установках первичной перегонки нефти — атмосферных трубчатках (АТ) или атмосферно-вакуумных трубчатках (АВТ) с применением дистилляции и ректификации. При первичной перегонке нефти вырабатываются сжиженный углеводородистый газ, бензино -вые, керосиновые и дизельные фракции, мазут. При вакуумной перегонке мазута дополнительно получаются вакуумные дистилляты и гудрон. На установках АВТ (АТ) предварительно подготовленная нефть, в которой содержится около 0,1% воды, поступает в колонну предварительного отбензинивания нефти (К-1). В процессе перегонки нефти вода испаряется и вместе с углеводородными газами и бензиновыми фракциями выводится из ректификационной колонны К-2 в конденоаторы. На отдельных установках для улучшения отбензинивания нефти в колонну К-1 подают пар. Сконденсировавшиеся продукты направляются в газосепаратор, из которого сверху отводится газ, затем бензин, а отстоявшаяся вода сбрасывается в канализацию. Сточные воды, образующиеся при переработке нефти и нефтепродуктов, в дальнейшем будем называть технологическими конденсатами, поскольку в этих процессах используются пар или вода. Качество технологического конденсата из колонны К-1 зависит, главным образом, от качества перерабатываемой нефти и примятого режима отбензинивания. Так, анализ сточных вод на нескольких НПЗ показал, что при переработке сернистых нефтей содержание в них сульфидов (в пересчете на сероводород) колеблется в пределах 3—20 мг/л (табл. 1.2). При переработке высокосернистой нефти типа арланской содержание сульфидов в воде практически остается таким же при поступлении на переработку нефтей типа введеновской и чекмагушской загрязненность сульфидами возрастает и может достигать 400 мг/л. Так как технологический режим колонны К-1 на установках АВТ (АТ) практически одинаков, то такое значительное различие объясняется присутствием в введеновской и чекмагушских нефтях нестойких сернистых соединений, способных разлагаться при температуре до 170°С (температура нагрева сырья колонны К-1). [c.12]

    Коксовые установки. Коксование сравнительно легких остатков, получаемых из несер-нистых парафинистых нефтей, целесообразно производить на установках замедленного коксования. Для переработки тяжелых остатков, получаемых деструктивно-вакуумной перегонкой сернистых или высокосернистых мазутов, дающих большое количество кокса, более приемлемыми являются установки непрерывного коксования с движущимся гранулированным или порошковым коксовым теплоносителем. Применительно к схеме завода для глубокой переработки 12 млн. т год высокосернистой нефти типа арланской ГрозНИИ прорабатывает тип установки для коксования [c.78]

    Теплообменники типа труба в трубе (рис. 22) легко разбираются для чистки и могут быть использованы при любой разности температур теплообменивающихся сред. Они применяются на установках прямой перегонки для подогрева нефти остаточными продуктами — мазутом или гудроном. [c.141]

    На вакуумной ступени установки ЭЛОУ — АВТ-6 мазут дополнительно нагревается в печи и поступает в вакуумную колонну. Получаемая в ней щирокая фракция в зависимости от характеристики нефти и последующего использования имеет пределы выкипания 350—460 и 350—490 °С. Она может быть использована для производства дистиллятных масел или как сырье каталитического крекинга и гидрокрекинга. Иногда на этих установках с одной или двумя вакуумными колоннами получают более узкие дистиллятные фракции для производства масел 300—400, 350—420, 420— 460 (или 420—490 °С). Они могут быть получены и при перегонке мазута на отдельных вакуумных установках. Во всех случаях перегонку мазута ведут в вакууме, при котором понижается температура кипения углеводородов это позволяет при 410—420 °С отобрать дистилляты, имеющие температуры кипения при атмосферном давлении до 500 °С. При получении масляных дистиллятов разложение их сводят к минимуму, повыщая расход водяного пара, снижая перепад давления в вакуумной колонне и т. д. Вакуум (остаточное давление 8,1 —10,8 кПа) создается в колонне путем конденсации паров в барометрических конденсаторах смещения, а в последнее время, особенно на вновь сооружаемых установках, — в поверхностных конденсаторах кожухотрубчатого типа. При этом исключается непосредственный контакт между парогазовой смесью и охлаждающей водой (меньще потерь). [c.22]

    Сырье. Сырьем установок коксования являются остатки перегонки нефти — мазуты, гудроны, производства масел — ас-фальты, экстракты, термокзталитических процессов — крекинг-остатки, тяжелая смола пиролиза, тяжелый газойль каталитического крекинга (табл. 2.3). За рубежом, кроме того, используют каменноугольные и нефтяные пеки, гильсонит, тяжелую нефть и др. Основные требования к качеству сырья определяются назначением процесса и типом установки в частности, для установок за. медленного коксования при производстве электрод-1ЮГ0 кокса содержание компонентов подбирается так, чтобы обеспечить, во-первых, получение кокса заданного качества (ГОСТ 22898—78), во-вторых, достаточную агрегативную устойчивость, позволяющую нагреть сырье до заданной температуры в змеевике печи в-третьих, повышенную коксуемость для увеличения производительности единицы объема реактора по коксу. Значения показателей качества сырья устанавливают экспериментально, исходя из сырьевых ресурсов конкретного завода.  [c.93]

    Начиная с 1935 г. было начато строительство НПЗ в Уфе, при этом основное технологическое оборудование было закуплено в США (под общим руководством начальника нефтяного отдела Амторга - И.С. Полякова). К ним относились комбинированная установка Луммус (без промежуточных емкостей), включающая процессы первичной перегонки нефти, термокрекинг мазута, двухступенчатый термокрекинг и риформинг установки перегонки нефти типа Алко, установка вторичной перегонки крекинг-бензинов и его сернокислотная очистка, цех полимеризации бутиленов с последующей установкой гидрирования для производства технического изооктана (процесс разработан русским академиком В.Н. Ипатьевым). Одновременно была сооружена фабрика по производству катализаторов для процессов полимеризации (фосфорный) и гидрирования (никелевый). Этот комплекс технологических установок вошел в строй в 1939-1941 гг. [c.13]

    Для перегонки легких нефтей с высоким содержанием растворенных газов (1,5 - 2,6%) и бензиновых фракций (до 20 - 30%) и фракций до 350 С 50 - 60% целесообразно применят атмосферную перегонку двухкратного испарения, т.е. установки с предварительной отбензи-нивающей колонной (где = 180 - 220 С Р == 0,2 - 0,4 МПа) и сложной ректификационной колонной с боковыми отпарными секциями для разделения частично отбензиненной нефти на топливные фракции и мазут (i = 350 - 380 С Р = 0,11 - 0,2 МПа). Двухколонные установки атмосферной перегонки нефти получили тшбольшее применение в отечественной нефтепереработке. Они обладают достаточной технологической гибкостью, универсальностью и способностью перерабатывать нефти различного фракционного состава, так как первая колонна, в которой отбирается 50 - 60% бензина от потенциала, выполняет функции стабилизатора, сглаживает колебания в фракционном составе нефти в режиме ее подготовки и обеспечивает стабильную работу основной ректификационной колонны. Эти достоинства оказались особенно полезными при переводе установок АТ и АВТ, запроектированных для перегонки типа ромашкинской нефти, на переработку более легких нефтей типа западно-сибирских. [c.44]

    Метод крекинга нефти и мазута в две стадии (визбрекинг и крекинг дестиллатов или чистой нефти) был первоначально введен в практику переработки нефти, как сочетание прямой гонки и крекинга. В таких комбинированных установках остаточное тепло использовалось для перегонки нефти или мазута. Таким образом, в дополнение к более благоприятным условиям раздельного крекинга для нефти и дестиллатов этот метод дает значительную экономию в первоначальных вложениях и эксплоатационных расходах. Установки этого типа называются комбинированными. При дальнейшем развитии комбинированных установок все больше и больше применяют метод раздельного крекинга с выделением различных фракций, которые затем перерабатываются при выбранных условиях крекинга. Современные установки представляют сочетание прямой гонки, перегонки продуктов и селективного крекинга. [c.146]

    Суммарный отбор прямогонных дистрллятных фракций зависит в основном от потенциального содержания их в перерабатываемой нефти. Остатком при атмосферной перегонке является мазут, выводимый в жидком виде с низа второй колонны. В случае необходимости широкая бензиновая фракция н. к.— 190 °С направляется на блок 14 вторичной перегонки бензина, где могут быть получены следующие фракции н. к.— 62, 62—85, 85—140, 140—180 или 140—190 °С. На установках этого и иных типов можно путем изменения технологического режима получать и другие продукты, например авиационный керосин. [c.19]

    Типы установок первичной перегонки. Первичная перегонка нефти в настоящее время осуществляется на трубчатых установках. При перегонке нефти на трубчатых установках, работающих при атмосферном давлении (установки АТ), из нефти выделяют так называемые светлые нефтепродукты — бензиновую, керосиновую, дизельную (газойлевую) фракции. Остатком от иерегонки при атмосферном давлении является мазут (продукт с температурой начала кипения 300—360°С). В тех случаях, когда на заводе требуется получить максимальное количество котельного топлива, ограничиваются перегонкой нефти при атмосферном давлении. В условиях дефицита нефтяного сырья такое направление переработки является нерациональным. [c.115]

    К настоящему времени изучена деструктивно-вакуумная перегонка мазутов нескольких типов нефтей, в том числе сернистых и высо-кооернистых, на нешрерывно действующей установке ГрозНИИ. Кроме того, первая ступень— деструктивная перегонка под атмосферным давлением — проверялась на других установках, в том числе и на заводских. Выбранные условия процесса исключают сколько-нибудь существенное отложение кокса в аппаратуре. Так при деструктивно-вакуумной перегонке высокосернистого мазута скорость отложения кокса на стенках испарителя составляла в среднем всего 0,1 мм в сутки, что говорит о возмож ности безостановочной работы заводской аппаратуры ДВП в течение примерно года. [c.73]

    Заводы пятого типа — энергонефтехимические строят при ТЭЦ большой мощности (2400—4000 тыс. квт) или вблизи нее. На установках для перегонки нефти отбирают фракции бензина и керосинодизельные, а мазут — остаток от перегонки направляют на ТЭЦ в качестве топлива. Полученные фракции- светлых нефтепродуктов (бензина и керосино-дизельные) используют в качестве сырья для пиролиза с получением олефинов, диенов и ароматики. На базе этих продуктов производят нефтехимические продукты. [c.327]

    Нефтеперерабатывающие заводы можно разделить на пять основных типов 1) топливные с неглубокой переработкой нефти, 2) топливные с глубокой переработкой нефти, 3) топливно-нефтехимические с глубокой переработкой нефти, 4) топливно-масляные, 5) энерго-х имические. На заводах первых двух типов вырабатывают в основном различные топлива. При неглубокой переработке нефти отбор котельного топлива и других темных нефтепродук-Т01В составляет 60—65% от перерабатываемой нефти, а светлых нефтепродуктов 30—35% при более глубокой переработке соотношение обратное. В отдельных случаях выход светлых может достигать 70—72%, а котельного топлива 9—12%. На заводах третьего типа кроме топлива вырабатывают нефтехимические продукты. В качестве сырья для их производства используют продукты (в основном газы), получаемые при глубокой переработке нефти, или прямогонные бензиновые и керосино-дизельные фракции (пиролиз с получением олефиновых и ароматических углеводородов, а также дивинила для производства синтетических каучуков). Кроме того, ароматические углеводороды можно получать при риформинге бензиновых фракций. На заводах четвертого типа наряду с топливами вырабатывают различные масла, парафины, церезины, битумы и другую продукцию масляного блока. Заводы пятого типа можно строить при ТЭЦ большой мощности (более 2400 тыс. кВт) или вблизи нее. На установках для перегонки нефти отбирают бензиновые и керосино-дизельные фракции, а мазут — остаток от перегонки — направляют на ТЭЦ в качестве топлива полученные фракции светлых нефтепродуктов используют в качестве сырья для пиролиза с получением непредельных и ароматических углеводородов. [c.320]

    Установка ГК-3. Секция каталитического крекинга типа Ортфлоу (соосное расположение реактора и регенератора) является частью комбинированной установки ГК-3, в которую входят также секции атмосферной и вакуумной перегонки нефти и мазута, висбрекинг гудрона и газофракционирование. [c.240]

    Технология глубоковакуумной перегонки мазута применима лишь при переработке высокосмолистых высокосернистых нефтей типа ярегской, арланской, ромашкинской и др. Она достаточно проста, но, как показали наши исследования, требует выполнения определенных условий. Во-первых, необходимо создание специальной вакуумсоздающей системы, далее требуется реконструкция вакуумной колонны с установкой насадок типа [c.59]

    Производство битумов. Для производства битумов применяются глубокая вакуумная перегонка мазута и окисление нефтепродуктов воздухом при высокой температуре. В зависимости от типа перерабатываемой на НПЗ нефти, наличия различных видов сырья (гудрона асфальтов и экстрактов, получаемых при производстве масел) головной институт по проблеме производства битумов— БашНИИНП — выдает рекомендации по схеме получения битумов на предприятии, ассортименту вырабатываемой продукции, а при необходимости проектирования специальной установки— по схеме и технологическому режиму этой установки. [c.43]

    Насадочные колонны применяются главным образом для переработки высокоагрессивных или вязких продуктов, при разделении сильно пенящихся жидкостей, а также при необходимости иметь небольшой перепад давления или малый запас жидкости в колонне. Новые типы высокоэффективной насадки применяют также для разделения близкокипящих компонентов. Применение насадочных колонн в настоящее время сдерживается возмояшой неравномерностью распределения потоков по сечению и поэтому ограничивается в основном небольшим (не более 1,2 м) диаметром аппарата. Однако равномерное распределение поступающих на насадку потоков газа и жидкости и применение высокоэффективной насадки позволяет значительно уменьшить избирательное движение фаз и получить высокую эффективность разделения даже В колоннах большого диаметра. Так, например, в вакуумных колоннах диаметром 9 м для перегонки мазута на широкую фракцию и гудрон на установках АВТ производительностью 6 и более млн. тонн нефти в год успешно применяется насадка типа Глитч-грид [24]. [c.175]

    Вакуумная перегонка мазута. Работами БашННИНП, проверенными в промышленном масштабе совместно с Салаватским комбинатом, была показана возможность получения на АВТ и переработки на установке каталитического крекинга (типа 43-102) 10— 12-процентного вакуумного газойля арланской нефти [4]. [c.94]

    В ГрозНИИ предварительно была осуществлена также экспериментально-расчетная проработка схемы переработки мазута сернистой нефти типа ромашкинской. По головным ступеням схемы — деструктивно-вакуумной перегонке мазута и контактному коксованию остатка — были получены экспериментальные данные на лабораторной непрерывнодействующей, пилотной, опытно-промышленной и промышленной установках. При проработке схемы использовали мазуты плотностью [c.75]

chem21.info