Краткая характеристика трубопроводного транспорта. Трубопроводный транспорт нефти кратко


Краткая характеристика трубопроводного транспорта. — КиберПедия

Трубопроводный транспорт - вид производственной деятельности, направленной на доставку продукции к месту назначения по трубопроводам.

Под трубопроводным транспортом обычно подразумевают трубопроводы в комплекте с перекачивающими устройствами для транспортирования нефти, нефтепродуктов, газа, а также угля, руды в размельчённом виде (пульпопроводы).

Трубопроводный транспорт, по существу, не соответствует определению «транспорт» - как «совокупность транспортных средств и путей сообщения». Здесь нет, в традиционном понимании, транспортных средств, а пути сообщения - это сам трубопровод. Груз в нем перемещается под давлением.

Магистральный трубопроводный транспорт включает в себя большое количество технологических сооружений и агрегатов. Трубопровод представляет собой магистраль из труб, диаметр которых - до 1500 мм. Их закладывают на глубину до 2,5 м. Трубопроводный транспорт нефтепродуктов оснащается специальным оборудованием. Оно предназначено для подогрева вязких сортов, обезвоживания и дегазации. Трубопроводный транспорт газа оборудуется установками для осушения и одоризации (придания резкого специфического запаха). Кроме этого, присутствуют распределительные и перекачивающие станции. Последние предназначены для поддержания оптимального давления. В начале магистрали устанавливают головные, а через 100-150 км – промежуточные перекачивающие станции.

На газовых промыслах, магистральных газопроводах и подземных хранилищах Единой системы газоснабжения России эксплуатируются 642 компрессорных цеха, 4053 газоперекачивающих агрегата общей установленной мощностью более 42 млн. Квт. Подачу газа потребителям обеспечивают более 3300 газораспределительных станций.

В состав сооружений магистральных нефтепроводов России входят 395 нефтеперекачивающих станций, 868 резервуаров общей емкостью по строительному номиналу 12,7 млн. м. куб.

Применение трубопроводов обеспечивает транспортирование газа, нефти и нефтепродуктов непрерывным потоком в любых направлениях с наименьшими издержками. Стоимость перекачки 1 тонны нефти, нефтепродуктов и 1 куб. метра газа ниже стоимости перевозки их по железным дорогам примерно в 3 раза. При перекачке нефти по нефтепроводу значительно снижаются потери легких фракций, а также отпадает необходимость в строительстве крупных ёмкостей для накопления и хранения запасов.

Трубопроводный транспорт сравнительно молодой среди других видов транспорта. Самые быстрые темпы его развития наблюдались во второй половине XX века. Главное его преимущество перед другими видами - это экологическая чистота (естественно, это положение не касается аварийных ситуаций).

Трубопроводная транспортная система делится, в зависимости от вида перемещаемого груза, на три основные составляющие:

- трубопроводный транспорт сырой нефти (нефтепроводы),

- трубопроводный транспорт нефтепродуктов (нефтепродуктопроводы),

- трубопроводный транспорт природного газа (газопроводы).

К началу XXI столетиясовокупная длина всех трубопроводов мира превышает 2 млн. км., общая протяженность магистральных нефтепроводов в мире достигла 500 тыс. км. Наибольшей трубопроводной сетью обладают США, Россия и следующая за ними с большим отрывом Европа.

В США общая протяженность нефте- и нефтепродуктопроводов к началу нового столетия составила около 290 тыс. км.Длина магистральных газопроводов несколько более 400 тыс. км.

В Европе (без РФ, Белоруссии и Украины) общая протяженность магистральных нефтепроводов составляет свыше 45 тыс. км, газопроводов — 10,5 тыс. км.

По европейским нефтепроводам ежегодно прокачивается 800 млн. т. нефти.

Из зарубежных восточноевропейских стран значительными трубопроводными системами обладают Украина - 6952 км.и Белоруссия - 2906 км.

Из западноевропейских стран наиболее протяженными магистральными нефтепроводами обладают Франция (около 5 тыс. км), Италия (4,2 тыс. км), Великобритания (4 тыс. км), Испания (3,7 тыс. км), Германия (2,5 тыс. км). В целом вся территория Европы покрыта густой сетью трубопроводов. На востоке Европы западные нефтепроводы соединены с магистральными трубопроводами из России (система «Дружба»).

На территории Российской Федерации создана и успешно функционирует разветвленная сеть магистральных газопроводов, нефтепроводов, продуктопроводов, которые расположены на территориях практически всех субъектов Российской Федерации.

Общая протяженность магистральных трубопроводов, по которым осуществляется транспортировка продукции нефтегазового комплекса, составляет 217 тыс. км, в том числе газопроводные магистрали, включая газопродуктопроводы - 151 тыс. км, нефтепроводные магистрали - 48,5 тыс. км, нефтепродуктопроводные магистрали - 17,5 тыс. км. С помощью магистрального трубопроводного транспорта перемещается 100% добываемого газа, около 99% добываемой нефти, более 50% производимой продукции нефтепереработки. В общем объеме перемещаемой по магистральным транспортным трубопроводам продукции доля газа составляет 55,4%, нефти - 40,3%, нефтепродуктов - 4,3%.

Состояние транспортных магистральных трубопроводов нефтегазового комплекса характеризуется такими показателями: 85% газопроводов и 59% нефтепроводов имеют срок эксплуатации от 10 до 30 лет; менее 10 лет эксплуатируется около 1% газопроводов и около 1% нефтепроводов; 40 тыс. км газопроводов выработали свой расчетный ресурс; 40% нефтепроводов превышают нормативный срок эксплуатации и нуждаются в срочном ремонте. Поэтому вопрос об обеспечении безопасности трубопроводов и транспортировки является весьма актуальным.

 

 

Рис. 9.1. Газопровод Западной Сибири

 

В России трубопроводы входят в состав естественных монополий. Единая система газоснабжения России, руководимая ОАО «Газпром», состоит из газопроводов общей протяженностью 168 тыс. км, а общая длина магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов ОАО «Транснефть» превышает 70 тыс. км (из них более 17 тыс. км приходится на нефтепродуктопроводы) (рис. 9.2.).

В структуре трубопроводных перевозок в России доминируют поставки сырой нефти и газа, их объемы существенно превышают прочие грузы. По территории России частично проходит мощнейший в мире аммиакопровод «Тольятти — Одесса».

Поставки газа происходят в больших объемах внутри России (65% в 2014 году), чем на внешние рынки, тогда как трубопроводные поставки нефти распределены примерно одинаково (49 и 51%), а поставки нефтепродуктов ориентированы на внешние рынки (71% поставок).

Транспортировка нефти, нефтепродуктов и газа, добыча и экспорт нефти и газа, производство и экспорт нефтепродуктов, млн т, млрд куб. м, в 2010—2014 годах приведены в таблице 9.1.:

 

Таблица 9.1.

Годы:2010 2011 2012 2013 2014

 

Перевезено трубопроводным транспортом, млн. т. 1061 1131 1096 1095 1078

Поставки газа по трубопроводам ПАО«Газпром»,

млрд куб. м, 564 583 572 575 553

из них: внутри России-355 366 362 355 357

за пределы России - 209 218 209 220 196

Поставки нефти по трубопроводам ОАО «АК

«Транснефть», млн т, 459 464 457 457 466

из них: внутри России- 207 213 220 220 230

за пределы России- 252 251 237237 236

Поставки нефтепродуктов по трубопроводам

ОАО «АК «Транснефть», млн т, 27 27 31 30 31

из них: внутри России - 10 11 13 11 9

за пределы России- 17 17 18 20 22

Добыча природного и попутного газа, млн. т. 651 671 655 668 639

Добыча нефти, включая газовый конденсат, млн. т. 506 512 519 522 525

Производство нефтепродуктов, млн. т. 250 258 272 281 294

Экспорт природного газа, млрд куб. м. 174 187 179 196 174

Экспорт нефти, млн. т. 247 244 240 237 223

Экспорт нефтепродуктов, млн. т. 133 132 138 152 165

Рис. 9.2. Схема нефтепродуктопроводов ОАО «Транснефть»

Трубопроводный транспорт обладает большим количеством достоинств:

1. Магистральные трубопроводы позволяют обеспечить возможность подачи практически неограниченного потока нефти, автобензинов, дизельных и реактивных топлив в любом направлении;

2. По магистральным трубопроводам можно осуществлять последовательную перекачку нефти разных сортов или нефтепродуктов различных видов, а также разных газов;

3. Работа магистральных трубопроводов непрерывна, планомерна в течение года, месяца, суток и не зависит от климатических, природных, географических и других условий, что гарантирует бесперебойное обеспечение потребителей;

4. Трубопровод может быть проложен практически во всех районах РФ, направлениях, в любых инженерно-геологических, топографических и климатических условиях;

5. Трасса трубопровода - это кратчайший путь между начальным и конечным пунктами следования и может быть значительно короче, чем трассы других видов транспорта;

6. Сооружение трубопроводов проводят в сравнительно непродолжительные сроки, что обеспечивает быстрое освоение нефтяных и газовых месторождений, мощности нефтеперекачивающих заводов;

7. На магистральных трубопроводах может быть обеспечено применение частично или полностью автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП) перекачки нефти, нефтепродуктов и газа;

8. Трубопроводный транспорт имеет лучшие технико - экономические показатели по сравнению с другими видами транспорта нефтяных грузов, а для транспорта природного газа, находящегося в газообразном состоянии, является единственно возможным.

Возможность значительной автоматизации и телемеханизации, внедрение систем автоматизированного управления технологическими процессами способствует поддержанию оптимальных режимов эксплуатации трубопроводных систем, сокращению расхода электроэнергии, а также потерь нефти, нефтепродуктов и газа при перекачке, сокращению численности обслуживающего персонала.

Недостатки трубопроводного транспорта:

- большой расход металла;

- "жёсткость" трассы перевозок, то есть невозможность изменения направления транспортировки нефти, нефтепродуктов или газа;

- узкая специализацияданного вида транспорта.

 

cyberpedia.su

13.4. Особенности трубопроводного транспорта нефтепродуктов

Первые нефтепродуктопроводы были узкоспециализированными, т.е. служили для перекачки какого-то одного нефтепродукта (керосинопровод, бензопровод и т.д.). Поскольку объемы перекачки каждого отдельного нефтепродукта были невелики, то и диаметры нефтепродуктопроводов были относительно малы.

С развитием трубопроводного транспорта стало ясно, что строить трубопроводы большего диаметра значительно целесообразнее -в этом случае металлозатраты, капитальные вложения и эксплуатационные расходы, отнесенные к 1 тонне перекачиваемого нефтепродукта, меньше. Однако где взять соответствующее повышенному диаметру количество нефтепродукта?

Выход был найден в организации перекачки по одному трубопроводу сразу нескольких жидкостей в виде следующих друг за другом партий. В 1929 г. в США были проведены опыты по перекачке бутана и трех сортов бензина по трубопроводу длиной 1290 км и диаметром 200 мм. В начале 30-х годов на нефтепродуктопроводе Баку-Батуми инженер Кащеев А.А. организовал последовательную перекачку прямым контактированием взаиморастворимых керосина и газойля. Однако следует отметить, что еще в 1927 г. в нашей стране по трубопроводу Грозный-Махачкала последовательно с нефтью перекачивалась вода, необходимая для охлаждения дизельных двигателей на насосных станциях. В ходе этой перекачки было установлено, что при соблюдении некоторых условий (скорость потока не менее 1 м/с, безостановочная работа трубопровода) объем образующейся смеси невелик.

Создателем научных основ последовательной перекачки является профессор Яблонский B.C. Он первым в мире уловил потребность в разработке нового способа транспорта нефтепродуктов, разработал его теоретически, обосновал экономически и довел до практической реализации.

В 1943 г. технология последовательной перекачки была узаконена: Главнефтесбыт при Совете Министров СССР принял решение о практическом осуществлении последовательной перекачки светлых нефтепродуктов. А в 1944 г. данная технология была введена на магистральном трубопроводе Астрахань-Саратов. Опыт его эксплуатации подтвердил, что при турбулентном режиме перекачки объем образующейся смеси невелик.

В чем же сущность технологии последовательной перекачки?

Метод последовательной перекачки заключается в том, что различные по свойствам нефтепродукты отдельными партиями определенных объемов перекачиваются друг за другом по одному трубопроводу.

Периодически повторяющаяся очередность следования нефтепродуктов в трубопроводе называется циклом последовательной перекачки. Пример формирования циклов показан на рис 13.3.

Последовательность партий нефтепродуктов в цикле формируется с учетом их состава, свойств и качества. Рекомендуется следующая последовательность нефтепродуктов в цикле:

дизельное топливо летнее;

дизельное топливо экспортное;

дизельное топливо летнее;

топливо для реактивных двигателей;

дизельное топливо зимнее;

дизельное топливо летнее;

керосин или топливо печное бытовое;

дизельное топливо летнее;

автобензин А-92;

автобензин А-76;

автобензин А-93;

автобензин А-76;

автобензин А-72.

Рис. 13.3. Пример формирования циклов

Рис. 13,4. Разделители, применяемые при последовательной перекачке: а) - дисковый; б) - манжетный; в) - литой манжетный; г) – шаровый

1 - штанга; 2 - металлический диск; 3 - диск из упругого материала; 4 - манжета; 5 - толстостенная оболочка; 6) - обратный клапан

Далее цикл повторяется. При меньшей номенклатуре нефтепродуктов в цикле следует придерживаться рекомендуемых пар контактирующих жидкостей.

В период закачки в нефтепродуктопровод очередной партии какого-либо продукта другие нефтепродукты, поступающие с НПЗ, принимаются в резервуары головной перекачивающей станции.

Особенностью последовательной перекачки является образование некоторого количества смеси в зоне контакта двух следующих друг за другом нефтепродуктов. Причиной смесеобразования является неравномерность осредненных местных скоростей по сечению трубопровода. Кроме того, некоторое количество смеси образуется при переключении задвижек на головной перекачивающей станции в период смены нефтепродукта.

Для уменьшения объема смеси в отдельных случаях в зону контакта нефтепродуктов вводят специальные устройства - разделители (дисковые, манжетные, шаровые и др.). Их конструкция показана на рис. 13.4. Кроме того, на конечном пункте нефтепродуктопровода предусматриваются мероприятия по исправлению и реализации получающейся смеси нефтепродуктов.

Успешное осуществление технологии последовательной перекачки невозможно без четкого контроля за продвижением смеси. Методы и приборы контроля последовательной перекачки основаны на различии свойств перекачиваемых жидкостей. Контроль осуществляют по изменению плотности, вязкости, диэлектрической постоянной, скорости распространения ультразвука и др. В отдельных случаях в зону контакта нефтепродуктов вводят вещество-индикатор, которое распределяется по длине зоны смеси в • соответствии с изменением концентрации. В качестве таких индикаторов могут применяться радиоактивные изотопы (кобальта, сурьмы, йода, бария), флуоресцентные красители и др.

studfiles.net

Трубопроводный транспорт России | География. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест

Тема:

Транспорт России

Первый нефтепровод появился в Российской империи в 1911 году и связал Баку с Батумом (Батуми), а первый магистральный газопровод был построен в СССР лишь в 1940 году из Дашавы во Львов.

Массовое строительство трубопроводов началось в 1950-1960-ые го­ды из Поволжья (Альметьевск) в Центр (Рязань, Москва, Ярославль), Се­веро-Запад (Кириши), к черноморским портам (Новороссийск и Туапсе) и на восток (до Ангарска). На запад были построены экспортные трубопро­воды: нефтепровод «Дружба», из Оренбурга — газопровод «Союз», а из Узбекистана — «Средняя Азия — Центр». В 1980-1990-ые годы были построены идущие на запад в страны Восточной и Западной Европы крупнейшие в мире нефтепровод из Западной Сибири (Сургут и Нижне­вартовск) и газопроводы Уренгой — Помары — Ужгород, «Сияние Севе­ра» и «Прогресс».

Трубопроводный транспорт — самый дешёвый, самый экологически чистый, но самый медленный вид транспорта. В настоящее время трубо­проводный транспорт является крупнейшим в России по грузообороту (около 60% грузооборота и 1/3 всех перевозимых грузов). По длине нефте- (около 80 тыс. км) и газопроводов (около 165 тыс. км) Россия занима­ет 2 место в мире, пропуская вперёд только США (на 2013 год).

В настоящее время 97% нефти и почти 100% природного газа в Рос­сии транспортируется по системе трубопроводов. Материал с сайта http://worldofschool.ru

В ближайшее время возможно строительство новых магистралей из районов освоения перспективных месторождений нефти и газа в страны Европы. Например, объявлено о проекте крупнейших россий­ских нефтяных компаний нового нефтепровода из Западной Сибири, через Коми и Архангельскую область по дну Белого моря в Мурманск (далее нефть планируется транспортировать морским танкерным фло­том в страны Западной Европы и США), а компания «Газпром» объя­вила о проекте строительства газопровода из Западной Сибири через Санкт-Петербург по дну Балтийского моря в Германию и далее в Великобританию. Планируется также строительство газопровода из Западной Сибири в Китай, новых нефтепроводов из Казахстана и Рос­сии в Болгарию и Грецию. В дальнейшем возможно строительство угле-, рудо- и продуктопроводов.

На этой странице материал по темам:
  • Трубопроводный транспорт россии краткий доклад только все основное

  • История развития трубопроводного транспорта в россии

  • Новая география трубопроводного транспорта россии

  • Трубопроводный транспорт россии реферат

  • География трубопроводного транспорта в россии

Вопросы по этому материалу:
  • Дайте характеристику трубопроводного транспорта России.

  • Назовите перспективы развития трубопроводного транспорта России.

worldofschool.ru

Трубопроводный транспорт

ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ (а. pipeline transport; н. Rohrleitungstransport, Pipelinetransport; ф. transport par pipe-lines; и. transporte por соnducto, transporte por tuberia, transporte por caceria) — вид транспорта, осуществляющий передачу на расстояние по трубопроводам жидких, газообразных сред и твёрдых материалов. В зависимости от транспортируемого продукта различают нефтепровод, газопровод, водопровод, пульпопровод и т.д.

История трубопроводного транспорта насчитывает несколько тысячелетий. В Древнем Египте использовались гончарные, деревянные и даже металлические (медные и свинцовые) трубы для водоснабжения. В античном Риме сохранились акведуки для самотёчных водопроводных каналов через долины и овраги. При раскопках в Новгороде обнаружен водопровод из деревянных труб (время постройки конец 11 — начало 12 вв.). Первые упоминания о газопроводах относятся к началу новой эры, когда для передачи природного газа в Китае применяли бамбуковые трубы. К концу 18 века в Европе для транспорта газа начали использоваться чугунные трубы. Пневматический транспорт (для почтовых целей) впервые применён в 1792 (Австрия). Первый нефтепровод (длина 6 км) построен в США в 1865, в России (от промыслов Баку до местных нефтеперерабатывающих заводов) — в 1878.

При трубопроводном транспорте производится перемещение как самих сред (воды, углеводородного сырья, продуктов нефтяных и газовых месторождений, продуктов переработки нефти и газа и т.д.), так и твёрдых материалов в несущих средах. В зависимости от несущей среды трубопроводный транспорт бывает гидравлический (напорный и безнапорный) и пневматический (нагнетательный и всасывающий).

Различают трубопроводный транспорта технологический — связывающий технологические процессы внутри предприятия (длина до 1-3 км), промышленный — между предприятиями одной отрасли народного хозяйства (до 10-15 км), магистральный — между предприятиями различных отраслей (на десятки, сотни и даже тысячи км). Трубопроводный транспорт может быть непрерывным (без нарушения сплошности потока транспортируемой или несущей сред) и периодическим. К последним относится контейнерный трубопроводный транспорт, который может быть в зависимости от несущей среды гидравлическим и пневматическим, в зависимости от привода — с электроприводом (движитель — колесо), с приводом от линейного электродвигателя (на магнитной подушке) и др. (см. Пневматический транспорт, Магистральный гидротранспорт, Газопровод магистральный, Нефтепровод магистральный, Нефтепродуктопровод магистральный, Промысловый трубопровод).

В 70-е гг. 20 в. в CCCP сформировались новые самостоятельные транспортные отрасли — единые нефте- и газоснабжающие системы страны. Развитие сети трубопроводов опережало приросты добычи нефти и газа, протяжённость трасс удвоилась (перекачка топлива по ним возросла в 4 раза). В 1986 по трубопроводам транспортировалось 1/3 от общего грузооборота страны, более 2/3 топлива (табл.).

Новый этап в развитии трубопроводного транспорта связан со строительством этано-, этилено- и аммиакопроводов и других магистралей. Транспортировка по подземным трассам химических продуктов в 2-3 раза ускоряет его доставку, позволяет улучшить технологическую схему производства и распределения. Широко развиваются новые направления — гидротранспорт угля и рудных материалов.

В 80-х гг. трубопроводы для жидких и газообразных сред диаметром свыше 1000 мм занимают ведущее место, средняя дальность перекачки нефти и газа превышает 1000 км, длина отдельных трубопроводов достигает 4-5 тысяч км, мощность единичных перекачивающих агрегатов достигает 16-25 тысяч кВт. Энергетический потенциал потока газа, транспортируемого по трубопроводу 1420 мм при давлении 7,5 МПа, эквивалентен мощности электростанции 15 тысяч МВт.

Одним из прогрессивных технических решений повышения эффективности трубопроводного транспорта газа является его транспортировка в охлаждённом или сжиженном состоянии, что позволяет увеличить пропускную способность газопроводов и снизить капиталовложения от 15 до 80% в зависимости от степени охлаждения. Низкотемпературные трубопроводы оснащены головными и промежуточными холодильными станциями, сам трубопровод теплоизолирован, перекачка сжиженного газа ведётся насосными агрегатами аналогично перекачке нефти.

Практически весь добываемый в CCCP в 1985 природный газ и почти всю нефть, а также большую часть нефтепродуктов и углеводородного сырья (широкую фракцию углеводородов, этан, этилен и др.) транспортируют по трубопроводам.

При трубопроводной транспортировке твёрдых материалов объём перемещаемых сыпучих грузов достигает 40% (1985) от общего количества транспортируемых грузов на предприятиях. В ряде случаев (например, при обогащении руды и подготовке кокса, работа плавильных и передельных печей, очистка и обеспыливание воздуха и др.) работа систем гидравлического и пневматического трубопроводного транспорта органически сочетается с технологией производства. Область их применения определяется интенсификацией и повышением эффективности производства, утилизацией ценных отходов технологических процессов, созданием комфортабельных условий труда, механизацией трудоёмких и вспомогательных работ.

В 80-х гг. в различных странах эксплуатируется свыше 100 трубопроводов длиной в десятки и сотни километров, обеспечивающих трубопроводную транспортировку угля, железной руды, известняка, медного концентрата, фосфатов и др. Пневматический трубопроводный транспорт является одним из наиболее прогрессивных способов внутри- и межцеховых перемещений сыпучих материалов. Область использования контейнерного трубопроводного транспорта — перевозка больших масс сыпучих грузов из карьеров к местам их переработки, транспорт высоковязких и застывающих нефтей в арктических районах, транспорт отходов к местам утилизации и переработки и т.д. Основные его преимущества, например, по сравнению с гидравлическим трубопроводным транспортом твёрдых материалов состоят в транспортировании их с высокой концентрацией (до 80-95%) при отсутствии установок для приготовления и обезвоживания пульпы, относительно малом износе труб и оборудования, в исключении возможности загрязнения несущей жидкостью транспортируемых материалов. При этом возможно использование несущей среды, подлежащей транспортированию вместе с контейнерами. Этот подход реализуется при трубопроводной транспортировке высоковязких нефтей путём выделения парафина и асфальтено-смолистых веществ, затаривания их в контейнеры или капсулы и дальнейшей их транспортировки в потоке оставшихся лёгких фракций добытой нефти. В системах контейнерного трубопроводного транспорта можно также обходиться без твёрдых оболочек-контейнеров путём придания перемещаемому грузу соответствующей формы в виде нерастворимых в несущей жидкой среде пастообразных цилиндрических брусков, специальных пробок в пневмопроводах. Возможно использование пневматического трубопроводного транспорта для доставки грузов из шахт на поверхность, гидравлического трубопроводного транспорта для подъёма и транспортировки полезных ископаемых со дна морей.

Трубопроводная сеть увеличивается ежегодно в среднем на 3-4%. Значительные объёмы трубопроводного строительства ведутся в США, Канаде, Западной Европе, Африке, в Латинской Америке и Австралии. Наиболее высокие темпы роста достигнуты в CCCP. В структуре вводимых трубопроводов преобладают газопроводы, расширяется сеть нефтепродуктопроводов, пульпопроводов, освоен дальний транспорт химических продуктов, конденсата и широкой фракции лёгких углеводородов. Благодаря техническому прогрессу в трубопроводном транспорте пропускная способность отдельных газопроводов достигла 30-45 млрд. м3/год, нефтепроводов до 90 млн. т/год. Важнейшая черта развития трубопроводного транспорта — возникновение сложных трубопроводных систем с единым управлением, внутрисистемными резервами, усиление внешних связей с другими системами энергетики и транспорта, увеличение глубины и масштабов маневрирования при аварийных ситуациях и пиковых нагрузках.

Повышение экологической опасности трубопроводного транспорта вызвано ростом мощности трубопроводных систем, усложнением температурного режима перекачки, сооружением трубопроводов в районах, где природная среда особенно легко ранима (арктическая зона, горы и т.д.), перекачкой химических продуктов. Однако, несмотря на это, трубопроводный транспорт остаётся одним из наиболее чистых в экологическом отношении видов транспорта. Для повышения экологической безопасности трубопроводного транспорта совершенствуется технология транспорта, применяются новые конструктивные решения, повышается надёжность эксплуатации.

www.mining-enc.ru

Трубопроводный транспорт нефти и газа

Documents войти Загрузить ×
  1. Естественные науки
  2. Науки о Земле
  3. Геология
advertisement advertisement
Related documents
КОНЦЕНТРАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ПУТИ СНИЖЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА. Матвеева А.О.
“Лаборатория хим.анализа” Учебный корпус №3 Предприятия
Вопросы вступительных испытаний по программе 131000.41
Изучение реакций поверхностно-активных
Опросный лист ООО НПФ «ДЕПРАН»
Document 869819
гидроциклонная установка p-klonetm
Презентация по воде и нефти
DOCX, 146 КБ
Tezisy_Gayfutdinov_Kamyshevax
Скачать advertisement StudyDoc © 2018 DMCA / GDPR Пожаловаться

studydoc.ru