Почему нельзя запретить Турции покупать нефть у ИГИЛ? Турции запрещено добывать нефть


Россия привела доказательства вовлеченности Турции в нефтяной бизнес ИГ :: Политика :: РБК

Минобороны представило журналистам материалы, которые должны доказать вовлеченность Турции и лично президента Реджепа Тайипа Эрдогана в нефтяной бизнес «Исламского государства». Военные рассказали о маршрутах поставок

Фото: REUTERS 2015

У России есть «неопровержимые доказательства» причастности Турции к поставкам нефти с территорий, контролирующихся запрещенной в России организацией «Исламское государство» (ИГ). Об этом заявил начальник Главного оперативного управления Генштаба Вооруженных сил генерал-лейтенант Сергей Рудской. Брифинг показывает в прямом эфире телеканал «Россия 24».​

Турецкие власти и лично президент Тайип Эрдоган вовлечены в добычу и перевозку в Турцию нефти из районов Сирии и Ирака, которые контролируются ИГ, заявил второй участник брифинга, заместитель министра обороны России Анатолий Антонов.

Рудской рассказал, что при поставках нефти с территорий «Исламского государства» в Турцию используются три основных маршрута: западный (к турецким портам на Средиземном море), северный (до нефтеперерабатывающего завода в Батмане на территории Турции) и восточный (до перевалочного пункта в турецком городе Джизра).

По западному маршруту нефть, которая добывается в районе Ракки, перевозится на северо-запад Сирии, оттуда — через погранпункты Азаз и Рейханлы нефть направляется к турецким портам Дертйол и Искендерун. Минобороны представило спутниковые снимки, на которых якобы можно наблюдать скопление автомобилей, перевозящих нефтепродукты на дороге, соединяющей Турцию и Сирию. Рудской отметил, что перевозки ведутся преимущественно ночью, а бензовозы маскируют под фуры.

Фото: Министерство обороны Российской Федерации

Видео: Министерство обороны Российской Федерации

Минобороны привело снимки, на которых в портах Дертйол и Искендерун зафиксированы ожидающие отгрузки бензовозы.

По северному маршруту нефть доставляется с нефтяных месторождений, расположенных на правом берегу Евфрата. Центром переработки этих нефтепродуктов, по словам Рудского, является находящийся под контролем «Исламского государства» район Дейр-эз-Зор. Оттуда бензовозы следуют к приграничному населенному пункту Камишлия и оттуда попадают на турецкую территорию (об этом, по словам Рудского, свидетельствуют спутниковые снимки, сделанные в августе 2015 года). Большая часть нефтепродуктов с этого маршрута попадает на нефтеперерабатывающий завод Батман, расположенный примерно в 100 км от турецко-сирийской границы.

Третий маршрут поставок, по данным Минобороны, идет с месторождений нефти на северо-востоке Сирии и северо-западе Ирака через расположенные на сирийской территории пограничные населенные пункты Кара-Чох и Чам-Ханик, а также Таван и Захо на иракской территории.

Рудской отметил, что ранее доходы «Исламского государства» от нелегальных поставок нефти составляли $3 млн, сейчас они сократились до $1,5 млн (благодаря ударам российской авиации по объектам нефтяной инфраструктуры ИГ).

Помимо десятков иностранных журналистов на брифинге Минобороны в Национальном центре управления обороной присутствовали специально приглашенные военные атташе. Представитель Германии после мероприятия рассказал журналистам, что для разведки этой страны информация российских коллег не является новой, но подтвердить достоверность конкретных фактов прямо сейчас немецкие военные не готовы и обязательно их проверят.

После того как турецкие ВВС 24 ноября сбили российский бомбардировщик на турецко-сирийской границе, российская сторона несколько раз обвинила Анкару в вовлеченности в бизнес «Исламского государства» по продаже нефти. Вице-премьер Дмитрий Рогозин говорил, что доходы от продажи нефти террористами «скапливаются на счетах конкретных лиц, отдавших приказ на уничтожение нашего самолета».

26 ноября президент России Владимир Путин на пресс-конференции заявил, что «если турецкие власти уничтожают и перерабатывают нефть, то мы не видим дыма от костров по уничтожению этой нефти». По словам Путина, бензовозы с территорий, контролируемых ИГ, «днем и ночью идут в Турцию».

Как заявил президент Путин на климатическом саммите в Париже 30 ноября, решение сбить российский Су-24 было продиктовано желанием обеспечить безопасность поставок нефти, добываемой боевиками ИГ.

«Сейчас мы получили дополнительные данные, подтверждающие, что из мест добычи нефти, которые контролируются ИГИЛ, эта нефть в промышленных масштабах поступает на территорию Турции, — говорил Путин. — И у нас есть все основания полагать, что решение по поводу того, чтобы сбить наш самолет, было продиктовано желанием обеспечить безопасность этих путей доставки этой нефти как раз к портам, откуда она отгружается в танкеры».

В ответ на обвинения со стороны России президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что готов уйти в отставку, в случае если факты покупки нефти Турцией у «Исламского государства» подтвердятся. Турецкий президент называл «безнравственными» обвинения со стороны России в приобретении нефти ​у «Исламского государства» и требовал доказательств.

При участии Максим Солопова

www.rbc.ru

Почему нельзя запретить Турции покупать нефть у ИГИЛ?

Несмотря на то, что вопрос на первый взгляд кажется не совсем корректным, стоит согласиться, что задают его в нашей стране в последнее время достаточно часто. Мой ответ будет строиться на основе опровержения фигурирующих в самом вопросе формулировок:

Во-первых, "запретить Турции". Турецкая Республика сегодня представляет собой независимое суверенное государство, пользующееся всей совокупностью прав, предусмотренных международным правом и всей сложившейся системой международных отношений. Кто или что может "запретить" государству проводить ту или иную политику? Тем более, что речь идет не столько о военной деятельности или политике, сколько об экономической активности. С формальной точки зрения, лишь Организация Объединенных Наций, которая может вынести определенное решение на основе всестороннего разбирательства и независимого международного расследования. Только для инициации подобного разбирательства необходимо иметь не только реальные основания, но и консолидированную позицию и политическую волю ведущих мировых держав. Вплоть до сегодняшнего дня, ничего подобного не было. И здесь мы подходим ко второму сомнительному аспекту самой формулировки вопроса.

Во-вторых, "Турции покупать нефть". Наиболее важным аспектом, ставящим под сомнение очень многие выводы по проблеме и который редко учитывают, видится отсутствие не только доказательств, но и малейшей уверенности в том, кто именно является покупателем иракской и сирийской нефти, экспортируемой нелегально через сирийско-турецкую границу. Является ли покупателем турецкое государство? Скорей всего, нет. В то время, как все операции проводят частные лица и фирмы, имеющие нередко официальную регистрацию даже не в Турции, а в оффшорных зонах по всему Средиземноморью и дальше. Используя территорию Турции в качестве транзитного пункта, они выводят нефть на более широкий мировой рынок с крайне длинным списком покупателей и конечных потребителей. Поэтому правильнее бы было говорить о необходимости введения более жесткого контроля на территории Турции за деятельностью подобных фирм, а не "запрете для Турции покупать".

Отсюда, правда, возникает еще один закономерный вопрос, а кто будет осуществлять этот контроль? Первый кандидат - снова сама турецкое государство, т.к. только оно обладает легитимным правом осуществления контрольных функций на собственной территории. Но вот именно здесь и кроется загвоздка, получая косвенную прибыль от этого бизнеса для турецкой экономики в целом (дешевое топливо способствует оживлению экономической деятельности и идет на пользу малому и среднему бизнесу), оно не заинтересовано самостоятельно рубить сук, а котором сидит. Свою роль играет и коррупционный фактор: нефтетранзит "кормит" целую плеяду турецкий чиновников всех уровней по всей территории страны. Откажутся ли они от этих "легких денег" в пользу "мира во всем мире", "блага Сирии", "победы над ИГИЛ"? - Сомневаюсь, богаче от этого никто из них не станет.

В-третьих, "нефть у ИГИЛ". А кто сказал, что нефть идет лишь с месторождений, хранилищ и предприятий, контролируемых лишь ИГИЛ? По сложившейся за последние годы сети контрабанды нефтепродуктов перемещаются колоссальные объемы "черного золота", сулящие прибыль любому актору, выходящему на рынок. На определенном этапе практически все участники конфликта принимали участие в наполнении этих бензовозов, идущих караванами через границу, т.к. это давало возможность получить на руки наличность, дефицит которой в условиях войны испытывают все враждующие стороны без исключений.

Таким образом, подводя итоги и отвечая на вопрос: ситуация намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд, в ней задействовано большое количество участников с самыми разными интересами (как внутри самой Турции, так и на международной арене в целом), а их отношения не регулируются категориями "запрет-следование запретам". "Запрещать" по сути некому и нечего, а можно лишь используя различные инструменты влияния способствовать тому, чтобы эта деятельность стала убыточной для максимально большого количества участников. Например, как это делает руководство РФ сегодня: давить на политическое руководство Турции морально, на малый и средний бизнес - экономически, а на самих транзитеров и перевозчиков - физически их уничтожая. В данном случае, российское государство использует тот инструментарий, что доступен ему самому без привлечения институтов международного права (ко коим обращается, но результата пока не имеет) не для запрета, но для прекращения транзита нефти через сирийско-турецкую границу силой принуждения сторон и превращения их издержек в несопоставимые с прибылью. Пока баланс сил и интересов в ООН не будет восстановлен, об эффективности и самой возмоности международных запретов говорить не приходится, и лишь такая стратегия останется единственно верной при достижении национальными государствами их интересов (как это видится сейчас в Москве).

thequestion.ru

На нефтяной ИГле. Покупает ли Турция нефть у Исламского государства

Авиаудары российских ВКС по позициям «Исламского государства» (ИГ — запрещенная в РФ террористическая группировка) вынуждают боевиков менять маршруты транспортировки нефти. Как сообщил представитель Генштаба Вооруженных сил России Сергей Рудской, во избежание атаки российских самолетов террористы стали отправлять сырье из провинции Дейр-Эз-Зор через приграничные сирийские города Гуна и Телль-Сфук в иракские города Захо и Мосул. Оттуда контрабандное «черное золото» направляется в Турцию. Кроме того, отныне бензовозы ИГ вынуждены передвигаться только по ночам и больше не ездят сплошным потоком.

С начала российской операции в Сирии было уничтожено более двух тысяч автоцистерн, сообщил Рудской.

На нефтяной ИГле

Контрабанда нефти — главная статья доходов «Исламского государства». Год назад консалтинговая компания IHS оценивала добывающие мощности ИГ в 350 тысяч баррелей в сутки. Новых данных о добыче углеводородов после авиаударов ВКС РФ пока нет.

По информации Минобороны РФ, в распоряжении боевиков находится порядка 8 тысяч автомобилей-наливников, которые перевозят до 200 тысяч баррелей в сутки. На подконтрольных «Исламскому государству» территориях в Сирии расположено шесть крупных нефтяных месторождений, сообщает The Guardian (Аль-Танак, Аль-Омар, Аль-Таим, Аль-Харат и другие). Там террористы добывают до 130 баррелей нефти в сутки. В Ираке — 70 тысяч баррелей в сутки.

Ежегодный доход ИГ от нелегальной продажи углеводородов составляет 2 млрд в год. Об этом недавно заявил замминистра обороны РФ Анатолий Антонов.

Секрет популярности «черного золота», экспортируемого боевиками, в ее цене. Когда на мировых рынках баррель продавался по 80 долларов, «Исламское государство» продавало его по 30-60 долларов. Следом за глобальным падением нефтяных котировок цены на свой товар снижали и террористы, продавая его по 20-25 долларов за баррель.

«Когда нефть продается в качестве товара в 2-4 раза ниже по цене, чем ее средневзвешенная стоимость на рынке, легко находятся желающие ее купить», — поясняет президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский.

Турецкий след

Доход от нелегального экспорта энергоносителей позволил ИГ стать мощной группировкой.

«Они накапливают богатства небывалыми темпами», — говорил ранее замминистра финансов США по вопросам терроризма и финансовой разведки Дэвид Коэн.

То, что нефть у боевиков покупает Турция, было очевидно еще в прошлом году. Во всяком случае, в Вашингтоне об этом точно знали и делали соответствующие заявления.

«Мы пытаемся понять, кто именно является посредником в продаже нефти, за которой мы следим очень аккуратно. Кто именно вовлечен в контрабанду нефти ИГИЛ? С одной стороны участвует кто-то, кто участвует в процессе сделок, кто участвует в законной экономике и имеет банковский счёт. Возможно, их транспортные средства застрахованы, и у них есть лицензии. Мне кажется, что часть нефти с этой территории, где действует ИГИЛ, была продана курдам в Ираке, а затем перепродана Турции», — говорил Коэн.

Год Коэн грозил ввести санкции в отношении покупателей энергоресурсов у ИГ. Как минимум перекрыть доступ к финансовой системе Вашингтон обещал. Но, по непонятным причинам это дело не сдвинулось с мертвой точки.

«Отключать финансирование, отключать их от банковской системы. Вот это отследить можно. Почему американцы этого не делают — для меня интересный вопрос. Они обещают ввести санкции, но обещать не значит жениться», — говорит Евгений Сатановский.

После того, как турецкие военные сбили российский самолет Су-24, президент РФ Владимир Путин обвинил Турцию в покупке нефти у «Исламского государства»: «Мы давно фиксировали тот факт, что на территорию Турции идет большое количество нефти и нефтепродуктов с захваченных ИГИЛ территорий. Отсюда и большая денежная подпитка бандформирований».

Позже Минобороны назвало Турцию основным покупателем нефти у ИГ. Ведомство обнародовало фотографии, на которых зафиксировано скопление фур на территории Сирии и Турции. В Минобороны выявили три маршрута транспортировки контрабандного сырья в Турцию с террориторий, подконтрольных боевикам. «Западный маршрут выходит к турецким портам на побережье Средиземного моря, северный — к нефтеперерабатывающему заводу Батман на территории Турции, а восточный — к крупной перевалочной базе в населенном пункте Джизре», — говорится в сообщении на сайте Минобороны.

Турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган доказательства Москвы о связях его страны с продавцами нефти из ИГ опроверг и выступил с ответными претензиями, заявив, что Россия сама покупает сырье у террористов. Эрдоган даже пообещал уйти в отставку, если будет доказано, что Турция покупает нефть у боевиков.

«Совершенно очевидно, что ИГИЛ не просто так беспрепятственно торгует этой нефтью. Это очень большие деньги — экономия покупателей контрабандной нефти даже при нынешних ценах доходит до 1 млрд долларов в год, и очень велик соблазн воспользоваться этими преимуществами. И вероятно в этом есть определенные заинтересованные лица. Соответственно — чтобы перекрыть этот канал поставки, необходимо договариваться с этими самыми лицами. Иными путями, а тем более военными, добиться перекрытия этих поставок не получится. Если только не лишить ИГИЛ всех нефтяных месторождений», — рассуждает Артем Звягильский из MFX Broker.

mirtesen.aif.ru

как террористы торгуют нефтью — Рамблер/новости

Сразу надо отметить, что любые источники информации на эту тему довольно противоречивы. Регион добычи нефти, подконтрольной исламистской группировке, крайне хаотичен и с точки зрения контроля над границами, и с точки зрения экономических процессов. Серьезных исследований никто не проводил, а все имеющиеся оценки основаны на неких субъективных локальных источниках. Тем не менее, мы более или менее точно знаем две вещи:

1) Исламское государство (ИГ — запрещенная в России организация — Forbes) добывает относительно немного нефти. Большинство экспертов сходятся на цифре около 30-40 тыс. баррелей в день с месторождений Дайр-эз-Заур в Сирии и Кайяра в Ираке (см., например, исследование FT на эту тему). Это примерно 1,5-2 млн тонн в год, микроскопический объем с точки зрения международного рынка (мировой спрос на нефть сегодня превышает 95 млн баррелей в день, или почти 5 млрд тонн в год).

2) Большинство этого объема потребляется в виде нефтепродуктов непосредственно в районах, находящихся под контролем исламистов. По разным оценкам, на этой территории проживает от 3 до 5 млн человек, что, в общем, не оставляет много нефти для экспорта. Если сравнивать с данными по государствам с похожей численностью населения, то на собственное потребление должно уходить более половины от добычи. Упомянутое выше исследование FT как раз и говорит о том, что нефть ИГ в основных перерабатывается на мобильных НПЗ и потребляется на территориях, непосредственно прилегающих к зоне добычи.

А вот дальше начинается зона спекуляций — кто что видел, слышал и так далее. Например, FT пишет, что значительная часть нефти, производимой на подконтрольных ИГ территориях, потребляется в северо-западных районах Сирии, контролируемых так называемой «умеренной сирийской оппозицией». Это одна из причин осторожного отношения США и их союзников к бомбардировкам нефтяной инфраструктуры ИГ — не хотят оставить поддерживаемых Западом борцов с Асадом без поставок нефти. Часть нефти через эти территории, по информации FT, поставляется в Турцию, хотя ясно, торговля идет уже через посредников из рядов сирийской оппозиции. Часть вынужден закупать и режим Асада, так как ему просто некуда больше деваться: нефтедобыча в основном осталась на потерянных властями в Дамаске территориях.

Однако логичной представляется и другая версия, о том что большая часть нефти ИГ идет на экспорт через нефтепровод Киркук-Джейхан, служивший основной экспортной артерией для северного Ирака еще с 1970-х годов.

В мирные годы также активно использовался нефтепровод из иракского Киркука в сирийский порт Баньяс, проходящий как раз через территорию Сирии, однако из-за боевых действий он прекратил операции.

Нефтепровод Киркук-Джейхан является наиболее удобной опцией для трейдеров, готовых работать с исламистской нефтью, так как товар приходит в крупнейший международный экспортный терминал Джейхан в Турции уже смешанный с вполне легально добываемой иракской нефтью. И хотя FT утверждает, что канал экспорта через Курдистан был «перекрыт», реальных подтверждений этому нет, а по информации издания Jewish Business News, поставки через Курдистан в Турцию основные для ИГ: нефть доставляется в приграничный город Заху в иракском Курдистане, где трейдеры «оприходуют» ее и дальше отправляют в трубопровод Киркук-Джейхан.

Проверить сложно, однако схема выглядит убедительной с точки зрения логистики: маршрут автотранспорта от сирийского месторождения Дайр-эз-Заур до Заху составляет примерно 7-8 часов, а альтернативных способов быстро добраться до крупного магистрального нефтепровода в общем нет. В предприимчивость курдских торговцев поверить довольно легко.

Приходящая через Джейхан нефть, как пишет израильское издание, «отмывается» через посредников на Мальте, и конечным покупателем нелегального сырья может быть даже Израиль, который получает через Джейхан значительную долю нефтяного импорта (это подтверждают и данные FT), в том числе и с использованием «мальтийских» схем.

Хотя упомянутая публикация Jewish Business News содержит много нелестных эпитетов в адрес турецких властей и лично Эрдогана за «покровительство» поставки исламистской нефти через Турцию, нельзя не отметить, что важнейшей точкой входа на рынок в этой схеме остается именно Курдистан. Насколько верны обвинения российского руководства в адрес Эрдогана и его правительства в прямом участии в экспорте нефти ИГ, мы не знаем — хотя логично предположить, что турецкие власти как минимум в курсе существующих схем.

Однако сводить все к Эрдогану в данном случае — недопустимое упрощение.

Слишком многие заинтересованы в торговлей нефтью с ИГ. Справедливые вопросы: почему Запад до сих пор не предпринял решительных действий по уничтожению нефтяной инфраструктуры ИГ (вспомним, что в годы Второй мировой войны бомбардировки союзниками нефтяной инфраструктуры в Румынии и заводов по производству синтетического топлива в Германии сыграли ключевую роль в подрыве боеспособности немецкой армии), а также что происходит с нефтяной торговлей курдов, которые вроде как воюют против ИГ.

Все это, конечно, нужно серьезно исследовать, чтобы понять, как поскорее нейтрализовать денежную подпитку исламистов за счет экспорта нефти. Пока в этой сфере чересчур много спекуляций, чтобы делать серьезные выводы.

Это неполный текст новости

Читайте также

news.rambler.ru

Турция заверила, что не откажется от иранской нефти

Фото: AP

ООН вряд ли объявит эмбарго на иранскую нефть

Власти Турции заявили, что продолжат покупать нефть у Ирана несмотря на международные санкции против Тегерана, сообщили Reuters турецкие и аравийские источники после визита турецкой делегации в Саудовскую Аравию.

Представители Турции решили не просить Саудовскую Аравию об увеличении поставок, сказали источники. Саудовская Аравия - единственный в мире производитель нефти, способный компенсировать прекращение поставок из Ирана.

"Турция не просила больше нефти и не планирует запрещать импорт из Ирана", - сказал Reuters чиновник Министерства нефтяной промышленности Саудовской Аравии. "Турция продолжит покупать нефть у Ирана, если ООН не поддержит эмбарго ЕС и США", - подтвердил турецкий чиновник.

ООН вряд ли объявит эмбарго на иранскую нефть после того, как Россия и Китай - крупнейший клиент Ирана - заблокировали санкции против Сирии.

Турция покупает у Ирана около 200 000 баррелей нефти в сутки, что составляет 30 процентов потребления и свыше 7 процентов иранского нефтяного экспорта. Позиция Анкары смягчит влияние международных санкций на Иран, который уже начал сокращать добычу и экспорт нефти, что приведет к ужесточению госбюджета и может усилить внутреннюю напряженность в стране накануне предстоящих в марте парламентских выборов.

Единственный турецкий нефтепереработчик Tupras изучает различные варианты поставок, но не планирует отказаться от иранской нефти, сообщил другой турецкий чиновник.

"Tupras получает от Ирана хорошую цену и, с их точки зрения, не делает ничего противозаконного. Их платежи легальны и пока они останутся таковыми, зачем останавливаться?" - сказал источник, имея в виду платежи через турецкий банк Halkbank.

Однако по словам другого источника, Tupras недавно подписал договор о закупке нефти в Ливии. В 2010 году Tupras купил у Ирана 7,41 миллиона тонн нефти, или 43 процента всего импорта компании.

По мнению трейдеров, Турция и Китай ранее намекали на возможность увеличения закупок в Саудовской Аравии, чтобы добиться снижения цен от Ирана. Турция и Китай вряд ли последуют примеру двух других крупных покупателей иранской нефти - Японии и Южной Кореи, которые намерены сокращать закупки, считают аналитики.

Напомним, в конце января 27 стран-членов Евросоюза единогласно одобрили новые санкции против Ирана, которые запрещают заключение новых контрактов на импорт и перевозку иранской нефти и нефтепродуктов. При этом с 1 июля ЕС должен полностью прекратить импорт иранской нефти.

В то же время Иран заявил, что рассматривает введение Европой эмбарго на свою нефть как объявление "психологической войны" и угрожал прекратить поставки нефти сразу после объявления санкций.

korrespondent.net

Минобороны РФ обвинило президента Турции в покупке нефти у ИГ

Высшее турецкое руководство и лично президент Тайип Эрдоган вовлечены в незаконную добычу и перевозку в Турцию сирийской и иракской нефти, об этом журналистам заявил заместитель министра обороны России Анатолий Антонов, передает ТАСС.

Источник фото: АР

"Основным потребителем этой краденой у законных хозяев Сирии и Ирака нефти является Турция. По поступившим данным, в этот преступный  бизнес вовлечено высшее политическое руководство страны, президент Эрдоган и его семья. Мы неоднократно говорили об опасности заигрывания с террористами", - сказал Антонов.

Удары российской авиации позволили снизить доходы "Исламского государства" (террористическая группировка, запрещенная в ряде стран, в том числе и в России) от нелегальной торговли нефтью вдвое, с 3 млн до 1,5 млн долларов в день, добавил начальник Главного оперативного управления Генштаба Сергей Рудской.

"Доходы этой террористической организации составляли 3 млн долларов в день. После нанесения авиаударов российской авиации по террористам в течение двух месяцев их доходы составляли уже 1,5 млн долларов в день", - сказал он.

Отметим, что "Исламское государство" зарабатывает около 2 млрд долларов в год на нелегальной торговле нефтью. Удары российских ВКС позволили снизить в два раза добычу нефти террористами ИГ на территории Сирии.

"За два месяца в результате ударов российской авиации нанесено поражение 32 нефтеперерабатывающим комплексам, 11 нефтеперерабатывающим заводам, 23 станциям перекачки нефти, уничтожено 1080 автоцистерн, перевозящих нефтепродукты", - добавил Рудской.

Кроме того, по его словам, Минобороны РФ выявило три основных маршрута нелегальных поставок нефти, которую "Исламского государство" ворует в Сирии и Ираке, все они ведут в Турцию.

"Выявлены три основных маршрута транспортировки нефти на территорию Турции из подконтрольных бандформированиям ИГИЛ районов Сирии и Ирака", - сказал он.

Западный маршрут выходит к турецким портам на побережье Средиземного моря, северный ведет к нефтеперерабатывающем заводу Патма, а восточный - к перевалочной базе в населенном пункте Джазри.

В качестве доказательства Минобороны РФ на брифинге представило спутниковые снимки, на которых, по словам российских военных, изображены колонны бензовозов, следующих из подконтрольных ИГ территорий в Турцию.

Напомним, как писала ранее Правда.Ру, о связи турецкого президента с "Исламским государством" говорил иракский политик Муваффак аль-Рубаи. По его словам, Турция "поддерживает террористов тем, что позволяет продавать боевикам ИГ нефть на черном рынке".

На черном рынке руководство ИГ продает нефть по 20 долларов за баррель, а затем топливо перепродается уже по рыночной цене в 50 долларов. Кроме того, как утверждает ар-Рубаи, именно на территории Турции производится вербовка террористов, которые затем едут в Ирак через Сирию.

Также о том, что Турция занимается перепродажей преступно добытой нефти из Сирии и Ирака говорил российский президент. По словам Владимира Путина, Анкара просто не может не знать о промышленных поставках нефти из Сирии и Ирака на территорию Турции.

Как отметил пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков, в Москве располагают информацией о причастности сына турецкого президента к незаконной торговле нефтью.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня.

Семья Эрдогана: деловые партнеры ИГИЛ

www.pravda.ru

Контрабандная нефть все еще течет в Турцию

В пятницу в Минобороны России начальник Главного оперативного управления Генштаба Вооруженных Сил России генерал-лейтенант Сергей Рудской провел очередной брифинг для российских и иностранных журналистов. Он рассказал о действиях нашей авиационной группы в Сирии.

НЕМНОГО СТАТИСТИКИ

С 30 сентября российской авиационной группой в Сирии выполнено 5240 вылетов, в том числе 145 вылетов самолетов стратегической ракетоносной и дальней бомбардировочной авиации. А за вчерашний день было нанесено 189 ударов по объектам бандформирований, из них 142 плановых, остальные – по вновь выявленным.

КОГО И КАК БЬЮТ

Самолеты Воздушно-космических сил (ВКС) России ежедневно наносят ракетно-бомбовые удары по основным объектам инфраструктуры, опорным пунктам, скоплениям военной техники и живой силы террористов. Для этого создана многоуровневая система разведки, обеспечивающая достоверное выявление целей боевиков.

Кроме того, мы находимся в постоянном контакте с командованием сирийских правительственных войск и отрядов патриотически настроенной оппозиции. От них регулярно поступает дополнительная информация о вновь выявленных объектах террористов.

После их доразведки принимается решение на авиационные удары. Это значительно повышает оперативность и эффективность поражения объектов боевиков.

НАПРАВЛЕНИЯ УДАРОВ

При поддержке российской авиации правительственные войска Сирии, а также отряды патриотически-настроенной оппозиции продолжают вести наступательные действия против бандгрупп на всех направлениях. Наибольший успех достигнут в провинциях Алеппо, Латакия и пригородах Дамаска.

В провинции Алеппо правительственные силы продолжают расширять зону безопасности вокруг аэродрома Квайрес, развивают наступление в юго-западном направлении на Идлиб.

За последнюю неделю освобождено пять населенных пунктов.

В провинции Латакия штурмовые отряды сирийской армии вели наступательные действия в северном и восточном направлениях.

На направлениях Кбана и и Сирмания зачищены от боевиков важные высоты и населенный пункт Кепир. Установлен контроль над ключевой для развития наступления высотой Джебель-Ноба.

В пригородах Дамаска правительственные силы установили контроль над населенным пунктом Мардж-Султан и продолжают вести рейдовые действия, сужая кольцо окружения незаконных вооруженных формирований на направлениях Нашабия, Нула, Дума, Зибдин. На других направлениях сирийские войска выполняют мероприятия по стабилизации обстановки и готовятся к продолжению наступления.

ПОЧТИ 2000 ЦИСТЕРН УНИЧТОЖЕНО

Российская авиация продолжает уделять первостепенное внимание подрыву источников доходов террористов в Сирии. Пересечение сирийско-турецкой границы наливниками продолжается.

Мы внимательно проанализировали сообщения зарубежных средств массовой информации, комментарии экспертов и официальных лиц, вышедшие после обнародования Минобороны России информации о маршрутах контрабанды нефти, незаконно добываемой ИГИЛ (запрещена в России - ред.).

Для многих из них информация о том, куда и как идет нефтетрафик с территорий, подконтрольных боевикам, не стала откровением. Представленные нами фото- и видео- доказательства лишь подтвердили имевшиеся догадки и версии о том, кто покрывает источники преступных доходов террористов.

За последнюю неделю было уничтожено 37 объектов по добыче и переработке нефти, используемых террористами, а также 17 колонн наливников, перевозивших нефтепродукты.

Всего, с начала нанесения ударов ВКС России, на территории Сирии уничтожено около двух тысяч таких автоцистерн.

БАНДИТЫ МЕНЯЮТ ЛОГИСТИКУ

Пытаясь избежать ударов российской авиации, террористы меняют логистику и прокладывают новые пути контрабанды сырой нефти.

Колонны наливников следуют кратчайшим путем к сирийско-иракской границе. Однако, несмотря на значительный «крюк», конечной точкой контрабандного маршрута по-прежнему остается Турция. На турецкую территорию нефть попадает через пропускной пункт в районе Захо. На момент съемки в районе Захо с обеих сторон турецко-иракской границы находилось 11 775 бензовозов и фур. Из них 4 530 на территории Турции, 7 245 – в Ираке.

Через этот пункт пропуска следует нефть, добытая как в Ираке, так и в Сирии.

Продолжают использоваться также северный и западный маршруты. Для исключения потерь от российской авиации террористы перемещаются по ним в основном в ночное время. Автоцистерны маскируются под обычные грузовики и передвигаются небольшими колоннами по несколько десятков машин.

Ранее мы наблюдали большие скопления наливников в местах добычи нефти. Теперь под загрузкой находится ограниченное число автоцистерн, остальные рассредоточены и подходят мелкими партиями.

По данным космической разведки, в последние дни отмечается значительное снижение числа наливников, перемещающихся по «северному» маршруту в направлении нефтеперерабатывающего комплекса в городе Батман.

Схожая ситуация складывается на «западном» маршруте.

Число бензовозов там сократилось до 265 единиц.

В то же время мы наблюдаем увеличение количества наливников в районе турецкого порта Дертйол- до 920 бензовозов и фур.

...И - ВЫВОД

Идет прямое разграбление Сирии, а прибыль от контрабанды любой продукции идет на содержание ИГИЛ. Любая страна, участвующая в этом нелегальном бизнесе, является пособником международного терроризма.

Уничтожение на территории САР скопления автомобильной техники терористов, перевозящей нефтепродукты.

www.kp.ru