Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Тяжелая фракция нефти


Тяжелая фракция - нефть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Тяжелая фракция - нефть

Cтраница 2

Деасфальтизация растворителем отделяет тяжелые фракции нефти для производства тяжелых смазочных материалов, исходного сырья для каталитического крекинга и асфальта. Исходное сырье и жидкий пропан ( или гексан) перекачиваются к башне извлечения, при этом смеси, температуры и давления точно контролируются. Разделение происходит в замыкателе с вращающимся диском на основе разностей растворимости. Продукты затем испаряются и подвергаются адсорбционной обработке паром для регенерации пропана с целью его последующего рециркулирования.  [16]

При гидрогенизационной переработке тяжелых фракций нефтей на поверхности катализаторов накапливаются различные металлы, ухудшающие каталитические свойства. К их числу относятся, прежде всего, ванадий, никель и железо. Эти металлы определяют фотоколори-метричеоким методом.  [17]

При гидрогенизационной переработке тяжелых фракций нефтей на поверхности катализаторов накапливаются различные металлы, ухудшающие каталитические свойства. К их числу относятся, прежде всего, ванадий, никель и железо. Эти металлы определяют фотоколориметрическим методом.  [18]

Фундаментальные исследования по переработке тяжелых фракций нефти сосредоточены в Институте проблем нефтехимлереработ-ки. Институт имеет богатую историю.  [19]

Газойль и соляровое масло ( тяжелые фракции нефти) перерабатываются в дизельное топливо. Они служат также сырьем для получения смазочных масел.  [20]

Газойль и соляровое масло ( тяжелые фракции нефти) перерабатывают в дизельное топливо. Они служат также сырьем для получения смазочных масел.  [21]

Важнейшим вопросом исследования ароматических углеводородов тяжелых фракций нефтей является определение в них количества и структуры боковых цепей.  [22]

Изучение стеною шурфов показало, что тяжелые фракции нефти проникают н; незначительную глубину и задерживаются верхними слоям. Более легкие фракции, обладающие меньшей вязко стью, проникают в нижние слои. Следовательно, загрязненш грунтовых вод может происходить в основном легкими фрак циями нефти, что необходимо учитывать при разработке меро приятии по охране грунтовых вод вблизи трасс магистральные нефте - и нефтепродуктопроводов.  [23]

Процесс этот проводят следующим образом: тяжелые фракции нефти месторождения1 Gulf Coast промывают горячим раствором едкого натра и выделяют таким образом кислоты в форме натриевых солей. При подкислении водно-щелочного раствора серной кислотой выпадают загрязненные маслом кислоты, которые снова переводят в натриевые соли. Эти последние затем высушивают, смешивают с двумя объемами газойля ( темп. Не содержащий масел остаток, представляющий собой соли нафтеновых кислот, выливают в воду и путем подкисле-ния выделяют из раствора свободные кислоты.  [24]

Одним из многих физико-химически активных компонентов тяжелой фракции нефтей являются асфальтены. При изменении в призабойной зоне пласта физико-химических и термодинамических равновесий происходит адсорбция асфальтенов в пористой среде. Это приводит к сужению фильтрационных каналов и трещин, следовательно, и к ухудшению проницаемости ПЗП. Кроме того, адсорбция асфальтенов из нефти при контакте их с фильтратом бурового раствора и инородной воды или жидкости приводит к образованию глобул эмульсии, а также бронированной эмульсии, которые закупоривают фильтрационные каналы и надолго снижают проницаемость в призабойной зоне пласта. Эти процессы существенно влияют на величину коэффициента гидродинамического совершенства разведочных скважин при кратковременном их опробовании, а также при освоении скважин после бурения.  [25]

В природных нефтях ПАВы преобладают в тяжелых фракциях нефти, таких как смолы и асфальтены.  [26]

Для автомобилей дизельное топливо получают прямой перегонкой тяжелых фракций нефти.  [27]

Установление взаимных связей между содержанием отдельных компонентов тяжелых фракций нефтей, являющихся потенциальным сырьем для производства битумов, представляет несомненный интерес для решения практических вопросов.  [28]

Для получения вакуумного масла пользуются в основном тяжелыми фракциями нефти.  [29]

Для высокотемпературной перегонки высокомолекулярных продуктов, какими являются тяжелые фракции нефтей, наиболее целесообразно проведение процесса с использованием пленочных и роторных колонок, обладающих сравнительно малыми гидравлическими сопротивлениями. В имеющихся публикациях описаны различные модели пленочных дистилляторов С 2 4 D и испарителей с падающей пленкой, снабженных вращающимися контактными устройствами, известны также колонки с вращающимся ротором. Конструкции аппаратов выполнены в стекле и поэтому неприменимы для перегонки нефтяных остатков, протекающей при высоких температурах. Промышленные аппараты рассчитаны на болыцую загрузку сырья и поэтому неприменимы для исследовательских целей.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Более тяжелая фракция - нефть

Более тяжелая фракция - нефть

Cтраница 2

Топливом для дизельных двигателей, где оно самовоспламеняется при непосредственном впрыске в цилиндр с сжатым горячим воздухом, является более тяжелая фракция нефти 180 - 360 С - дизельное топливо. Показателем, определяющим горение такого топлива, является его воспламеняемость от контакта с разогретым воздухом.  [16]

Жидкость, выделенная из влажного естественного газа, называется газовым бензином и является ценным источником для получения летучих углеводородов, которые прибавляются к бензинам прямой гонки или к крекинг-бензинам. При смешении ее с более тяжелыми фракциями нефти получается смесь, соответствующая бензину прямой гонки.  [18]

Однако главная задача вакуум-процесса состоит не в отборе остаточной нефти вообще, а в отсосе из нефти легких бензиновых фракций, которые кипят ( испаряктся) при незначительном понижении давления. При этом в жертву приносятся более тяжелые фракции нефти.  [19]

Поэтому топливо для быстроходных двигателей с самовоспламенением должно выкипать при более низких температурах, чем топливо для тихоходных двигателей. Последние могут использовать в качестве топлива более тяжелые фракции нефти.  [20]

Дизельное топливо представляет собой прозрачную маслянистую жидкость светло-коричневого цвета с удельным весом от 0 78 до 0 85 и является в основном продуктом прямой перегонки нефти. В его состав входят керосиновые и несколько более тяжелые фракции нефти, которые отгоняются при более высоких, яо сравнению с бензинами, температурах, а именно от 150 - 170 до 350 - 360 С.  [21]

В 1897 г. немецкий инженер Рудольф Дизель построил двигатель ( запатентован в 1893 г.), работающий с воспламенением топлива при контакте со сжатым воздухом при высокой температуре. В качестве топлива использовали осветительные керосины, а позднее и более тяжелую фракцию нефти, получившую название газойль.  [22]

Основными продуктами нефти, получаемыми путем перегонки, являются бензин, керосин, смазочные масла и мазуты. Использование в промышленности первичных продуктов нефти - легких фракций типа бензина и керосина - не вызывает особых трудностей. Использование более тяжелых фракций нефти имеет свои специфические особенности. Смазочные масла различных марок, кроме своего основного назначения ( смазки трущихся поверхностей частей механизмов), участвуют в отводе тепла, образовавшегося при трении. Нагретое масло необходимо охлаждать, чтобы оно не потеряло своих смазывающих способностей. Такое охлаждение производится при помощи специальных аппаратов теплообмена - маслоохладителей. В качестве рабочих сред в маслоохладителях применяются: охлаждаемая среда - масла различных марок, охлаждающая среда - пресная или морская вода.  [23]

Проблемы повышения качества и увеличения производства автомобильного бензина были решены с появлением термического крекинга. Бензин этого процесса имеет лучшие характеристики сгорания по сравнению с бензином, полученным перегонкой. При термическом крекинге более тяжелые фракции нефти, проходя через нагревательные змеевики и реакционные камеры при температуре около 500 С и давлении 34 am, расщепляются, превращаясь в более легкие продукты с пределами выкипания бензина. Кроме бензинаf продуктами реакции являются газ и высококипящий остаток. В течение некоторого времени существовало много трудностей при оценке топлив, так как имеющиеся различия часто сводили к различиям в физических свойствах. Однако в конечном итоге было найдено, что улучшение качества бензина при термическом крекинге является результатом изменения химического состава углеводородов нефти, главным образом вследствие образования олефинов при крекинге парафинов и ароматических углеводородов при дегидрировании нафтенов. Становилось ясно, что насыщенные углеводороды с разветвленной цепью улучшают характеристику бензина. Для количественной оценки характеристику бензина сравнивают с характеристикой эталонного топлива в стандартном двигателе. В свою очередь, эталонное топливо градуируют по смеси чистых к-гептана и изооктана. На шкале октановых чисел эти два углеводорода отвечают крайним значениям: октановое число н-гептана принято за ноль, а изооктана ( 2 2 4-триметилпентана) - за сто.  [24]

Отсасывание газа создает дополнительную депрессию на пласт. Благодаря этому пузырьки газа в тупиковых порах, расширяясь, выталкивают нефть. Кроме того, легкие фракции испаряются, с поверхности уровня нефти и выходят вместе с отсасываемым газом, при этом теряются более тяжелые фракции нефти. Применение данного метода целесообразно в залежах легких нефтей.  [25]

Как видно из таблицы, разгазирование при медленном изменении объема характеризуется значением Eyiwia Ch5 меньшим единицы, а для С3Н8 высшие - большим единицы. Это указывает на то, что при отсутствии перемешивания область, прилегающая к центрам пузыреобразования, быстро обедняется легколетучими компонентами и в состав газа начинают входить более тяжелые углеводороды. Такой режим дегазации невыгоден практически, поскольку он ведет к уносу ( потерям) вместе с газом большого количества бензиновых и более тяжелых фракций нефти.  [26]

Возможность и экономическая целесообразность производства кормовых дрожжей из этанола неоднокрашо были доказаны и в дополнительном обосновании не нуждаются [ 142, с. Однако при рассмотрении структуры такого производства обычно исходят из традиционно сложившихся представлений: одни предприятия выраГ мывают этилен, затем из него - - - этанол ( соответствующий ГОСТ 11547 - 80 или другой согласованной марки), а другие производят из последнего кормовые фожжи. При этом даже производства этилена и этанола могут быть территориально и административно разобщены, а в качестве исходного сырья рассматриваются, как правило, бензин и более тяжелые фракции нефти.  [28]

В применении к новейшим процессам превращения различных нефтяных фракций в бензин термин крекинг во многих отношениях является неправильным. Этот термин означает простое разложение компонентов с высоким молекулярным весом на компоненты с более низким молекулярным весом безотносительно к изменениям, происшедшим в структуре фрагментов. Так, можно считать, что в результате разложения молекул парафина с длинной цепью получаются молекулы парафинов и олефинов с более короткими цепями и что это происходит в результате простого разрыва связей углерод-углерод. Первоначально получение бензина из более тяжелых фракций нефти производилось перегонкой, сопровождаемой термическим разложением. Этот процесс был удачно назван крекингом, поскольку продукты реакции удаляют из системы, как только их молекулярный вес становится достаточно низким. Другими словами, при подобном процессе не возникает значительных побочных реакций, не являющихся реакциями крекинга. В процессе получения высококачественного бензина при помощи современных процессов крекинга, как каталитических, так и некаталитических, происходят и другие реакции, кроме реакции чистого крекинга. В число этих реакций входят реакции изомеризации, а также полимеризация и алкилирование, являющиеся процессами, обратными процессу крекинга.  [29]

В бензинах, применяемых в двигателях с искровым зажиганием, целесообразно в качестве компонентов иметь И-алканы, так как они обладают меньшей склонностью к детонации. Изооктан используют при сравнительной оценке детонационных качеств топлива. В дизельном топливе более ценными компонентами являются II-алкапы, обладающие по сравнению с пзосоединениями более низкой температурой самовоспламенения, которая, кроме того, снижается с укрупнением молекулы. Поэтому в качестве дизельного топлива используют более тяжелые фракции нефти.  [30]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Тяжелая фракция - нефть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Тяжелая фракция - нефть

Cтраница 1

Тяжелые фракции нефти не разлагаются и не осаждаются в морской воде. Они образуют с ней стойкие эмульсии, чему способствует присутствие в водоемах взвешенных органических частиц, бактерии и планктона. Со временем эмульсии коагулируют с образованием смолистых сгустков, которые плавают на поверхности воды и выбрасываются приливом на сушу, загрязняя побережья, пляжи, портовые сооружения.  [1]

Тяжелые фракции нефти, долго находившиеся в воде и загустевшие, сжигают после поглощения ее сорбентом.  [2]

Тяжелые фракции нефти не разлагаются и не осаждаются в морской воде. Они образуют с ней стойкие эмульсии, чему способствует присутствие в водоемах взвешенных органических частиц, бактерий и планктона.  [3]

Тяжелые фракции нефти практически не разлагаются и не осаждаются в морской воде. Они образуют с ней стойкие эмульсии, чему способствует присутствие в водоемах взвешенных органических частиц, бактерий и планктона. Со временем эмульсии подвергаются коагуляции с образованием смолистых сгустков, плавающих на поверхности воды. В дальнейшем они выбрасываются во время приливов или под влиянием ветра на сушу, загрязняя побережья, портовые сооружения, пляжи.  [4]

Тяжелые фракции нефти сравнительно быстро оседают на грунт. Более легкие из них, адсорбируя находящиеся в воде твердые частицы, также постепенно выпадают в осадок, загрязняя грунты водоемов. Резкое уменьшение скорости течения, например, при расширении русел рек, выходе водных потоков из проливов и узких мест, приводит к более интенсивному оседанию взвешенных частиц на дно.  [5]

Тяжелая фракция нефти ( d 0 90 - 1 00), остаток после выкипания при 350 - 360 С более легких фракций.  [6]

Из тяжелых фракций нефти с пределами перегонки 300 - 400 С кислоты могут быть выделены обработкой фракций тетрахлори-дом титана в среде инертного сухого газа. Образующийся осадок разлагают раствором щелочи.  [7]

Из тяжелых фракций нефти при помощи декантации или депара - финизации выделяют смеси трудно фильтруемых ( из-за микрокристаллического строения) парафиновых углеводородов, которые имеют более высокую температуру плавления. Они содержат парафины разветвленного строения и смешанные парафино-нафтеновые углеводороды; содержание нафтенов невелико. Такие смеси содержатся в больших количествах в высших фракциях масел ( пределы выкипания 460 - 580 С) и почти отсутствуют в низших ( 340 - 450 С) и средних ( 400 - 515 С) фракциях, в которых преобладают нормальные парафиновые углеводороды.  [8]

Для хранения тяжелых фракций нефти в Англии применяют резервуары емкостью 8000 т с теплоизоляцией из стеклопластика, слой которого наносится снаружи на контейнер и удерживается алюминиевыми волнистыми листами.  [10]

Для охарактеризования тяжелых фракций нефти ( рис. 8 - 2) использовали газовый хроматограф с высокотемпературным термостатом.  [11]

Каталитический крекинг тяжелых фракций нефти - производство, основной процесс которого происходит на катализаторе с быстро понижающейся активностью.  [12]

Для охарактеризования тяжелых фракций нефти ( рис. 8 - 2) использовали газовый хроматограф с высокотемпературным термостатом.  [14]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Тяжелая фракция - нефть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Тяжелая фракция - нефть

Cтраница 3

СВЕТИЛЬНЫЙ ГАЗ - газ, долу-чаемый при пиролизе тяжелых фракций нефти, или естественный газ.  [31]

К числу последних зарубежных разработок по высокотемпературному пиролизу тяжелых фракций нефти следует отнести процесс японской фирмы Mitsubishi [ Пат. Технологическая схема процесса включает следующие зоны: получения теплоносителя, реакционную, закалки продуктов пиролиза, сепарации газообразных продуктов от жидких продуктов пиролиза, а также конверсии метана в водород и узел пиролиза этана и пропана. Теплоноситель получают путем сжигания жидкого топлива в среде чистого кислорода с разбавлением продуктов горения водяным паром. Температура сложного теплоносителя на входе в реактор около 1200 С, в реакционной зоне - 800 - 1200 С, парциальное давление водорода не более 0 5 МПа, время контакта - 5 - 300 мс, общее давление в системе около 2 МПа. В качестве сырья пиролиза используют тяжелые сернистые нефтяные остатки.  [32]

СВЕТИЛЬНЫЙ ГАЗ - газ, получаемый при пиролизе тяжелых фракций нефти, или естественный газ, применяемый для осветительных фонарей и ламп и для других хозяйственных нужд. Состав газа различен, но, как правило, в нем содержатся низшие газообразные углеводороды, водород, окись углерода, иногда азот и примеси других газов.  [33]

При изучении распределения ванадия и ванадийпорфириновых комплексов в тяжелых фракциях нефтей Западно-Тепловского и Гремячинского месторождений отмечено, что с увеличением температуры кипения тяжелых смолистых остатков концентрация ванадийпорфириновых комплексов повышается до 2 2 мг. Максимальное содержание ванадиевых порфиринов ( 44 мг на 100 г продукта) приходится на асфальтеновую часть гремячинской нефти.  [34]

Кроме аефальтенов, смол и асфальтогеновых кислот в окисленных тяжелых фракциях нефти могут содержаться вещества еще более сложного строения - карбены и карбоиды.  [35]

При изучении распределения ванадия и ванадилпорфирино-вых комплексов в тяжелых фракциях нефти Гремячинского месторождения наблюдается, что с увеличением температуры кипения тяжелых смолистых остатков выше 200, 350, 470 С происходит повышение концентрации ванадилпорфириновых комплексов до 1 125, 1 875, 2 27 мг соответственно. Максимальное содержание ванадиевых порфиринов приходится на асфальтеновую часть нефти - 44 мг на 100 г продукта.  [36]

Такой подход был использован при разделении методом адсорбционной хроматографии тяжелых фракций нефти на окиси алюминия.  [37]

Большое количество бензина в настоящее время получается путем крекинга тяжелых фракций нефти.  [38]

В зоне горения все жидкости испаряются, за исключением тяжелых фракций нефти, отлагающихся на поверхности зерен породы в виде коксовидного остатка, служащего топливом для внутрипластового горения. Позади фронта горения остается выжженный пласт. Однако при высоких значениях водовоздушного отношения может находиться остаток несгоревшего топлива.  [40]

Во всем мире принимаются активные меры по рациональной переработке тяжелых фракций нефтей с увеличением выпуска светлых нефтяных фракций.  [41]

Большой интерес для нефтехимических производств представляет изучение строения углеводородов тяжелых фракций нефтей, например вакуумных газойлей.  [43]

Фирма Галф ойл разработала новый процесс гидрокрекинга для переработки тяжелых фракций нефти и остатков с целью получения средних дистиллятов.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Более тяжелая фракция - нефть

Более тяжелая фракция - нефть

Cтраница 1

Более тяжелая фракция нефти ( масла) используется промышленностью в гидравлических системах для их смазки, а также применяется для облегчения механической обработки металлов на токарных станках и при шлифовании. Попадание-воды в такие системы приводит к их повреждению либо в результате заклинивания из-за снижения эффективности смазочного материала, либо в связи с началом коррозии, вызываемой кислыми промежуточными продуктами жизнедеятельности микробов. В металлообрабатывающей промышленности важнейшие проблемы связаны с микробным заражением рабочих жидкостей; оно вызывает расслоение эмульсий, коррозию обрабатываемых деталей и повышенный износ токарных станков. Относительная роль отдельных микроорганизмов в биоповреждениях масел подобного типа до конца не изучена. Однако-в подходящих условиях, видимо, можно легко выделить организмы, способные к прямому использованию данного маслаг разрушению эмульгатора и образованию сероводорода.  [1]

В более тяжелых фракциях нефти кроме рассмотренных моноциклических углеводородов цикланового ( циклопентаны и циклогексаны) и ароматического рядов присутствуют также бициклические и полициклические ароматические углеводороды ( ПАУ), в молекулы которых входят две и более кольцевые структуры.  [2]

В местах возможной утечки более тяжелых фракций нефти или растворов на углеводородной основе производится бетонирование ( в курортной зоне единственный способ), или отсыпка с трамбовкой пластичной глины толщиной не менее 100 мм с изготовлением по этой же технологии канав и сбора стоков в общий резервуар, находящийся ниже уровня земли. В дальнейшем эти углеводороды используются для регулирования параметров раствора или сжигаются.  [3]

Были определены парахоры гептановой и более тяжелых фракций нефти.  [5]

Были определены парахоры гептаиовой и более тяжелых фракций нефти.  [7]

Были определены парахоры гептановой и более тяжелых фракций нефти.  [9]

Использование в качестве топлива для этих двигателей более тяжелых фракций нефти - от лигроино-керо-сино-соляровых до тяжелых мазутов включительно - значительно расширяет топливные ресурсы страны. При отсутствии дизельного топлива необходимого сорта его сравнительно легко временно заменить дизельным топливом другого сорта.  [10]

В качестве топлива для двигателей с воспламенением от сжатия применяются более тяжелые фракции нефти - от ли.  [11]

Основной источник получения пропилена - заводы по производству этилена, причем переход на более тяжелые фракции нефти ( как сырье пиролиза) повышает его выход. Одним из промышленных методов получения пропилена является дегидрирование пропана на оксидных алюмохромовых катализаторах и катализаторах крекинга углеводородов. Бутен получают каталитическим крекингом бутана, газойля или легкого бензина. Пен-тены, получаемые в процессе переработки нефти и дегидрированием изопентана, рассматриваются в настоящее время как сырье, идущее на алкилирование бензола с целью получения поверхностно-активных веществ типа сульфона.  [13]

В качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания обычно используют бензиновые, керосиновые, соляровые и более тяжелые фракции нефти.  [14]

Все фракции, выкипающие до 220 С, нефти каширского горизонта более сернистые, а более тяжелые фракции нефти каширского горизонта содержат меньше серы, чем аналогичные фракции арланской угленосной нефти.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Тяжелая фракция - бензин - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Тяжелая фракция - бензин

Cтраница 1

Тяжелые фракции бензина, проникая в картер, смывают масло со стенок цилиндра и разжижают масло в картере. Это способствует повышенному износу деталей и повышенному расходу масла, так как разжиженное масло легче попадает в камеру сгорания и просачивается через неплотность в картере.  [2]

Тяжелые фракции бензина продолжают испаряться в цилиндрах.  [3]

Отбор тяжелых фракций бензина и направление их на процессы повышения октанового числа начали применяться в нефтепереработке в ограниченных масштабах еще с того времени, когда антидетонационные свойства были включены в технические условия на автомобильные топлива. Экономика удаления хвостовых фракций бензина для повышения октанового числа определяется тремя факторами: зависимостью между качеством хвостовой фракции и качеством суммарного заводского бензина, частью которого является эта тяжелая фракция в обычных условиях; ценностью хвостовой фракции при других направлениях использования; влиянием, оказываемым изменением схемы переработки на содержание бутана в бензине.  [4]

В тяжелой фракции бензина ( выше 96 - 100 С) наблюдается обратная закономерность - снижение содержания олефинов компенсируется увеличением содержания ароматических углеводородов.  [5]

При получении тяжелой фракции бензина - сырья риформинга отпарку легкой фракции углеводородов из боковых погонов предлагается осуществлять вводом в низ отпарной секции остатка стабилизатора прямогонного бензина.  [6]

Способ позволяет получать тяжелую фракцию бензина, направляемую на риформинг, минуя стадию стабилизации. Кроме того, в стабилизационной колонне боковым погоном предусматривается получение промежуточной ( гексановой) фракции, балластной для процессов газоразделения и риформинга. При этом улучшение качества сырья приводит к уменьшению энергозатрат на разделение газов, а при риформинге повышаются выход и октановое число стабильного катали зата.  [7]

Оказалось также, что тяжелые фракции бензина деструктивной гидрогенизации ( в отличие от бензинов прямой гонки и термического крекинга) обладают высокими антидетонацион-нъши свойствами.  [8]

Предложено проводить термический риформинг тяжелых фракций бензинов каталитического крекинга при 42 am, высокой температуре и пребывании в зоне нагрева в течение 50 - 60 сек. При этом также образуется значительное количество газа.  [9]

Так как сера концентрируется в тяжелой фракции бензина, можно ее отделить, что, однако, ведет к значительным потерям бензина.  [10]

Значительные количества алкилнафталинов содержатся также в тяжелых фракциях бензина риформинга.  [11]

Исследуя с позиций обессеривания кислый гудрон, полученный при обработке тяжелой фракции бензина ишимбаевской нефти серной кислотой, авторы [67, 68] выделили концентрат сернистых соединений, разогнали его на узкие фракции и обработали последние раствором сулемы.  [12]

В полностью прогретом двигателе, работающем на установившемся режиме, лишь небольшая часть тяжелых фракций бензина попадает на стенки впускного трубопровода и движется по ним в направлении цилиндров двигателя. Вместе с тяжелыми фракциями бензина в жидкой пленке находится большая часть смолистых веществ бензина. Естественно, что концентрация смолистых веществ в жидкой пленке в десятки раз превышает концентрацию смолистых веществ в исходном бензине.  [13]

При эксплуатации двигателя в зимних условиях или при часто сменяющихся пуске и торможении количество тяжелых фракций бензина, попадающих в картер-ное масло, заметно увеличивается.  [14]

В экстракционной колонне с насадкой из колец Рашига высотой в I м проводится экстракция кислых компонентов из тяжелой фракции бензина 13 % раствором едкого натра. С применением интенсивной пульсации получено вымывание кислых компонентов от содержания 46 6 вес. Расход потоков: бензина 73 г / мин и 13 % едкого натра 50 г / мин.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Тяжелая газойлевая фракция - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Тяжелая газойлевая фракция

Cтраница 4

К-4 подается в труб чтую пэчь ллк нагрева до температур 440 - 450 С и далее парояидкостной поток подается в реактор термополккондвнсацил для отпарки летучих фракций и выдержки жидкой реаквдонной масоы в пределах 405 - 415 С Е течение 30 - 40 мин. В этих условиях происходит процэсс термо-поликонденоации жидкого крекингового продукта, в котором формируются карбеновые структуры ( нерастворимые Е толуоле), за счет чего улучшаются показатели качества нейтянсго пека, выводимого с низа вакуумной колонны К-7, куда продукты термополиконденса-ции поступают из реактора для отгонки тяжелых газойлевых фракций.  [46]

Процесс термополикондечсзции крекинг-остетка предполагает дс-полнитолънуэ стадию переработки крекинг-остатка до подачи его потока в вакуумную колонну К-7 установки ТК-3. С этой целью кре-к - лг-остаток с низа колонны К-4 подается в труб этую пэчь для нагрева до температур 440 - 450 С и далее парояидкостной поток подается в реактор терыополкконденсащцг для отпарки летучих фракций и выдержки жидкой реакционной массы Е пределах 405 - 415 С в течение 30 - 40 мин. В этих условиях происходит процесс гермо-поликонденоации гадкого крекингового продукта, в котором формируются карбеповые структуры ( нерастворимые в толуоле), за счет чего улучшаются показатели качества небтянсго пека, выводимого о низа вакуумной колонны К-7, куда продукты термополнкорденсв-ции поступают из реактора для отгонки тяжелых газойлевых фракций.  [47]

Наиболее типичным сырьем промышленных установок каталитического крекинга являются вакуумные газойли, менее широко применяют газойли коксования, деасфальтизаты нефтяных остатков. Для получения компонентов авиационного бензина каталитическому крекингу чаще подвергают легкие газойли, предпочтительно нафтенового происхождения. Применение кристаллических алюмосиликатов ( цеолитов), обладающих большой селективностью, позволило повысить выход бензина до 40 - 50 % за один проход. Для увеличения выхода бензина каталитический крекинг иногда проводят с рециркуляцией тяжелых газойлевых фракций. Внедрение цео-литсодержащих катализаторов ограничило коэффициент рециркуляции на промышленных установках каталитического крекинга, так как катализаторы этого типа, с одной стороны, способствуют повышению ароматизовашюсти газойля, а с другой, - малоэффективны для крекинга подобного сырья.  [48]

Пущенная в США в эксплуатацию установка коксования имеет мощность 6700 м3 / су тки перерабатываемого гудрона. Сырье набрызгивается на частицы коксового теплоносителя, находящиеся в псевдоожиженном слое. При этом жидкая часть сырья полностью распадается, образуя газ, испаряющиеся дистиллятные фракции и кокс, остающийся на первоначальной коксовой частице. Продукты коксования через циклонные сепараторы выводятся из реактора в скруббер, расположенный на верху реактора. Из скруббера в качестве бокового погона выводится тяжелая газойлевая фракция - сырье для каталитического крекинга; более тяжелые фракции с низа скруббера по специальному отводу возвращаются в реактор. С верха скруббера отводятся газы, бензин и фракция легкого газойля, которые поступают в ректификационную колонну.  [49]

Опубликованы данные [31] о пуске крупной установки коксования нефтяных остатков в псевдоожиженном слое коксового теплоносителя на новом нефтеперерабатывающем заводе. Сырье набрызгивается на частицы коксового теплоносителя, находящегося в псевдоожиженном слое и разлагается с образованием газа, дистиллятных фракций и кокса, отлагающегося на частицах кокса находящихся в реакторе. Летучие продукты коксования через циклоны выводятся из реактора в скруббер, расположенный наверху реактора. Из скруббера в качестве бокового погона выводится тяжелая газойлевая фракция - сырье для каталитического крекинга; более тяжелые фракции с низа скруббера возвращаются в реактор. С верха скруббера отводятся газы и легкие фракции ( бензин и легкий газойль), которые поступают в ректификационную колонну.  [50]

Выжиг кокса в регенераторе установки каталитического крекинга означает потерю части водорода, введенного в процесс с сырьем. Однако при достаточно полной отпарке катализатора выжигом удается удалить часть углерода из перерабатываемой нефти и, таким образом, потенциально компенсировать потерю водорода. Тепло, выделяющееся при сгорании кокса, может использоваться для частичного покрытия потребности процесса в тепле; таким образом, образование и выжиг каталитического кокса с весьма низким содержанием водорода не следует полностью считать причиной потерь. К сожалению, регенератор установки каталитического крекинга сравнительно дорог; дорого и оборудование, необходимое для отпарки катализатора и снижения содержания водорода в коксе. В схеме нефтеперерабатывающего завода, представленной на рис. 9, тяжелую газойлевую фракцию каталитического крекинга подвергают затем гидрокрекингу. Необходимый водород частично получают как побочный продукт каталитического риформинга, но основную часть его вырабатывают на специальной водородной установке. Поскольку литературных данных о гидрокрекинге значительно меньше, чем о каталитическом крекинге, подробный анализ различных факторов, влияющих на эф-фективность обоих процессов по водороду, еще невозможен. Можно легко показать, что оба процесса очень сходны. Как видно из данных табл. 9, состав сырья сильно влияет на эффективность гидрокрекинга по водороду.  [51]

В распределении нефтяных кислот по структурам наблюдаются некоторые закономерности. Низкокипящие кислоты до Сб представлены исключительно кислотами жирного ряда. По мере повышения температуры кипения нефтяных кислот появляются во все больших количествах насыщенные кислоты с циклопентановыми и циклогексановыми радикалами. Кислоты этого типа и преобладают в керосиновых и легких газойлевых фракциях. Начиная с Ci3 радикалы нефтяных кислот содержат би - и полициклические системы. Кислоты алифатического ряда нормального и изопреноид-ного строения ( до Сго - С21) могут присутствовать в тяжелых газойлевых фракциях, но в значительно меньших относительных количествах, чем циклические кислоты. Полициклические структуры радикалов ( нафтено-ароматические и ароматические кольца) преобладают в нефтяных кислотах из масляных дистиллятов и остатков. Однако и в этих продуктах могут присутствовать насыщенные кислоты циклического строения.  [52]

В состав нефтей входят ароматические углеводороды преимущественно с числом циклов от одного до четырех. Распределение их по фракциям различно. Как правило, в тяжелых нефтях содержание их резко возрастает с повышением температуры кипения фракций. В нефтях средней плотности и богатых нафтеновыми углеводородами ароматические углеводороды распределяются по всем фракциям почти равномерно. В легких нефтях, богатых бензиновыми фракциями, содержание ароматических углеводородов резко снижается с повышением температуры кипения фракций. Ароматические углеводороды бензиновых фракций ( н.к. - 200 С) состоят из гомологов бензола. Керосиновые фракции ( 200 - 300 С) наряду с гомологами бензола содержат производные нафталина, но в меньших количествах. Ароматические углеводороды тяжелых газойлевых фракций ( 400 - 500 С) состоят преимущественно из гомологов нафталина и антрацена. В деасфальтизиро-ванном остатке перегонки ромашкинской нефти обнаружены твердые ароматические углеводороды с температурой плавления 32 С.  [53]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru