Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Тяжелые фракции нефти это


Тяжелые нефтяные фракции - Справочник химика 21

    Как и следует ожидать из данных ультрафиолетовой поглотительной спектроскопии (см. выше), парафины и нафтены в основном лишь слабо флуоресцируют. Ароматические соединения, начиная от бензола, обладают слегка видимой флуоресценцией (полосы поглощения видны в коротких длинах волн обыкновенного ультрафиолета), но флуоресценция увеличивается по мере усложнения структуры кольца, полосы поглощения близки к видимой области или в самой видимой области [202]. Использование флуоресцирующего спектра при решении аналитических проблем было ограничено, хотя некоторые ароматические соединения, находящиеся в более тяжелых нефтяных фракциях, дают характерные картины [203—204]. Но так как флуоресценция очень чувствительна к следам инородных веществ [205 ], то другой метод, ультрафиолетовая спектроскопия поглощения, должен быть использован в качестве дополнения к этим анализам. [c.190]     Этим способом можно подвергать пиролизу как тяжелые нефтяные фракции, так и газообразные парафиновые углеводороды. Очень сильное коксообразование не имеет значения для этого процесса, так как корунд, применяемый в качестве теплоносителя, освобождается от кокса прямым нагреванием. Установка работает непрерывно. Труднейшей задачей в этом процессе является подача шариков в подогреватель, так как здесь они подаются не газлифтом, а при номощи элеватора. [c.61]     Сырьевая база каталитического крекинга может быть существенно расширена за счет использования нетрадиционных тяжелых нефтяных фракций с учетом приведенных выше критериев оценки их качества. Крупнотоннажным потенциальным источником сырья каталитического крекинга могут служить побочные продукты процессов вторичной переработки нефтяных остатков (замедленного коксования, термического крекинга и др.). [c.106]

    В тридцатых — сороковых годах произошел резкий скачок в технических возможностях изучения химического состава сложных смесей. Для разделения тяжелых нефтяных фракций наряду с методами перегонки и ректификации начали использовать хроматографию на адсорбентах, комплексообразование с карбамидом, термическую диффузию. Получили широкое распространение многочисленные физические методы исследования УФ- и ИК-опектроскопия, ядерно-магнитный резонанс, масс-опектрометрия, дифференциально-термический анализ, электрофизические методы (определение диэлектрической проницаемости, удельного и объемного сопротивлений, диэлектрических потерь) и др. Большое применение нашли расчетные методы определения структурно-группового состава, позволившие в первом приближении получить представление о соста1ве масляных фракций. Новые методы разделения и анализа значительно углубили наши познания о составе и структуре тяжелых компонентов нефти и позволили более обоснованно решать технологические задачи производства масел и химмотологические проблемы рационального их использования в условиях эксплуатации. [c.8]

    Обычно при пиролизе газов и газового бензина к сырью добавляют 10—20% масс, водяного пара, при пиролизе прямогонных бензинов — 50—70% масс. [33]. Массовая скорость движения сырья в змеевике печи с трубами диаметром 100 мм для газообразных углеводородов 110—140 кг/(м2.с), для бензиновых и более тяжелых нефтяных фракций 135—165 кг/(м -с) [31]. Более точ- [c.141]

    Бензины гидрокрекинга [150]. Гидрокрекинг, так же как и каталитический крекинг, предназначен для каталитической переработки тяжелых нефтяных фракций. Наиболее распространенным видом сырья является вакуумный дистиллят прямой перегонки нефти, который используется в чистом вйде или в смеси с газойлями коксования, термического и каталитического крекинга. [c.174]

    Наиболее важны промышленные процессы гидрирования углей, тяжелых нефтяных фракций и остатков крекинга (гудронов) для получения моторных топлив некоторых нефтяных фракций—для их очистки окиси углерода —для получения бензина или метилового (и высших) спиртов восстановления жидких жиров в твердые, нитробензола в анилин и т. д. [c.246]

    Источники сырья для производства метанола разнообразны и включают природный газ, газы нефтепереработки, легкие и остаточные нефтяные фракции, кокс и уголь. Наиболее распространенным сырьем является природный газ, на долю которого приходится свыше 73% всего выпуска метанола в мире. Современные процессы производства метанола обязательно включают две основные стадии — получение синтез-газа и его переработку в конечный продукт. В зависимости от вида исходного сырья синтез-газ получают паровой конверсией природного газа и легких нефтяных фракций либо парокислородной газификацией (частичным окислением) тяжелых нефтяных фракций, древесины, кокса или угля. Одним из возможных сырьевых источников получения синтез-газа могут служить отходящие газы металлургических и других производств с высоким содержанием оксида углерода. [c.114]

    Ранее провддились исследования. по использованию не1 от ор111х катализатрров, содержащих оксиды металлов пережженной валентности, для интенсификации процессов пиролиза углеводородного, сырья е получением низкомолекулярных олефинов. Прказана высокая эффективность применения указанных катализаторов для каталитического пиролиза различных нефтяных фракций в среде водяного пара [1.50, 1.51]. При каталитическом пиролизе тяжелых нефтяных фракций (вакуумных газойлей, мазутов), кроме получения низкомолекулярных олефинов, исследовалась возможность получения легких дистиллятных продуктов — компонентов моторных топлив или нефтехимического сырья (ароматических углеводородов) [1.52, 1.53]. [c.18]

    ДАННЫЕ ПО СОСТАВУ ТЯЖЕЛЫХ НЕФТЯНЫХ ФРАКЦИЙ, ПОЛУЧЕННЫЕ СТРУКТУРНО-ГРУППОВЫМ АНАЛИЗОМ [c.387]

    Большинство отечественных исследователей в качестве пластификатора рекомендуют использовать индустриальные масла И-20, И-40. Это неверный подход. Масла состоят, как правило, из нафтеновых углеводородов. Сродство таких растворителей и полимера данного типа невысокое. Дяя пластификации более целесообразно использование тяжелых нефтяных фракций, обогащенных ароматическими углеводородами, например, остаточного экстракта селективной очистки масел, состоящего более чем на 70% из ароматических углеводородов. [c.39]

    Тяжелые нефтяные фракции являются гомогенными коллоидными продуктами, стойкость которых зависит от химической природы и количественного соотношения их основных составляющих углеводородов, гетероорганических соединений, смол, асфальтенов. [c.34]

    Принципиально, однако, путем крекинга тяжелых нефтяных фракций- и остатков можно получать продукты любого фракционного состава. В случае получения, например, крекинг-керосина повторному крекингу будут подвергаться дестиллатные крекинг-фракции с температурой кипения от 300 С и выше. [c.227]

    Мазут (тяжелые нефтяные фракции)-> Дистиллят [c.111]

    Снижение содержания кислот в более тяжелых нефтяных фракциях можно объяснить также разложением кислот в результате длительного нагревания пефти при высоких температурах в процессе ее перегонки, а также увеличением доли углеводородного радикала с повышением молекулярного веса монокарбоновых кислот. Прямых данных, характеризующих количественное распределение карбоновых кислот в сырых нефтях, не подвергавшихся высокотемпературной переработке, в зависимости от молекулярного веса, к сожалению, в настоящее время не имеется. [c.308]

    Сырьем каталитического риформинга служат как прямогонные бензиновые фракции нефтей и газовых конденсатов, так и бензины вторичного происхождения, получаемые при термической и термокаталитической переработке тяжелых нефтяных фракций, а также выделяемые нз продуктов-переработки углей и сланцев (табл. 3.1). Основной источник с

chem21.info

тяжелые нефтяные фракции - это... Что такое тяжелые нефтяные фракции?

 тяжелые нефтяные фракции petroleum tailings

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • тяжелые мысли
  • тяжелые остатки

Смотреть что такое "тяжелые нефтяные фракции" в других словарях:

  • Остатки нефтяные* — Нефтяными О. или мазутом называют ту часть нефти, которая остается по отгонке от последней осветительных масл. Количество нефтяных О. по отношению к весу перегоняемой нефти зависит от свойств нефти и от назначения самих О. Из бакинской нефти… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Остатки нефтяные — Нефтяными О. или мазутом называют ту часть нефти, которая остается по отгонке от последней осветительных масл. Количество нефтяных О. по отношению к весу перегоняемой нефти зависит от свойств нефти и от назначения самих О. Из бакинской нефти… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • КАТАЛИТИЧЕСКИЙ КРЕКИНГ — термокаталитич. переработка нефтяного сырья с целью получения продуктов меньшей мол. массы компонентов высокооктановых бензинов, легкого газойля, углеводородных газов С 3 С 4 и др. К. к. один из важнейших процессов, обеспечивающих глубокую… …   Химическая энциклопедия

  • Дюбенди — Посёлок Дюбенди азерб. Dübəndi Страна АзербайджанАзербайджан …   Википедия

  • ГИДРООБЕССЕРИВАНИЕ — осуществляется действием водорода в присут. катализатора, гл. обр. на высокосернистые тяжелые нефтяные фракции (пределы выкипания 540 580 …   Химическая энциклопедия

  • Бензин — (Petrol) Бензин это самое распространенное топливо для большинства видов транспорта Подробная информация о составе, получении, хранении и применении бензина Содержание >>>>>>>>>>>>>> …   Энциклопедия инвестора

  • ХИМИЯ И МЕТОДЫ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТИ — Нефть это природная жидкая смесь разнообразных углеводородов с небольшим количеством других органических соединений; ценное полезное ископаемое, залегающее часто вместе с газообразными углеводородами (попутные газы, природный газ). См. также… …   Энциклопедия Кольера

  • Крекинг — (Cracking) Определение крекинга, история возникновения крекинга Определение крекинга, история возникновения крекинга, виды крекинга Содержание Содержание Определение История Общие Каталитический Термический крекинг Определение Крекинг – это …   Энциклопедия инвестора

  • МОТOРНЫЕ ТОПЛИВА — смеси жидких углеводородов с неуглеводородными примесями, компонентами разл. происхождения и присадками (см. Присадки к топливом), используемые в качестве топлив для двигателей. М. т. получают гл. обр. путем переработки нефти, прир. и попутных… …   Химическая энциклопедия

  • Нефть — (Oil) Нефть это горючая жидкость Добыча и переработка запасов нефти является основой экономики многих стран Содержание >>>>>>>>>>>>>>>>> …   Энциклопедия инвестора

  • НЕФТЕПРОДУКТЫ — смеси разл. газообразных, жидких и твердых углеводородов, получаемые из нефти и нефтяных попутных газов. Разделяются на след. основные группы: топлива, нефтяные масла, нефтяные растворители к осветит. керосины, твердые углеводороды, битумы… …   Химическая энциклопедия

dic.academic.ru

Тяжелая фракция - нефть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Тяжелая фракция - нефть

Cтраница 4

Гидрокрекинг остаточного сырья вначале также осуществляли с целью превращения малоценных тяжелых фракций нефти в более легкие к более ценные продукты. Гидрокрекинг остаточного сырья на стационарном катализаторе отличается от обычных установок гидроочистки способом подключения реакторов - как правило, они подключаются последовательно. На первой ступени используют малоактивные дешевые катализаторы, предназначенные для удаления основного количества асфаль-то-смолистых соединений и тяжелых металлов, и только вторая ступень является собственно гидрокрекингом.  [46]

При неудовлетворительном обессоливании нефти неорганические соли, оставаясь в тяжелых фракциях нефти, оказывают отрицательное влияние на работу катализаторов и оборудования.  [48]

Так же, как азот, кислород концентрируется в тяжелых фракциях нефти, и его количество нарастает с утяжелением фракций.  [50]

Осадки в резервуарных и очистных сооружениях образуются в результате отложения тяжелых фракций нефти, смбл и всевозможных примесей, насыщенных нефтью и нефтепродуктами, а также твердых минеральных примесей.  [52]

В силу того что ликвидируется горячая струя, исключается циркуляция тяжелых фракций нефти при нагреве их до высоких температур в узле отбензинивания. Это благоприятно повлияет на качество выделенных фракций. При этом необходимо также заменить водяной пар, используемый в качестве отпаривающего агента в атмосферной части фракционирования нефти, на нефтяные испаряющие фракции.  [53]

Осадки в резервуарных и очистных сооружениях образуются в результате отложения тяжелых фракций нефти, смол и всевозможных примесей, насыщенных нефтью и нефтепродуктами, а также твердых минеральных примесей; в период зачистки они разбавляются водой и сбрасываются в шламонакопители или на специальные площадки, где их периодически сжигают.  [54]

Первоначально крэкинг-процесс был предложен для целей получения легких бензиновых углеводородов из тяжелых фракций нефти. Тогда, конечно, главный интерес представляло рассмотрение лишь термических превращений углеводородов, так как кислородсодержащие соединения ( фенолы, кетоны и кислоты) заключаются в природной нефти в ничтожном количестве. Фишера), а поэтому значительный интерес теперь представляет также и рассмотрение термических превращений сислородсодержащих соединений.  [55]

Объединение компонентов по структурным группам используют при анализе процессов глубокой переработки тяжелых фракций нефти.  [56]

В заключение следует упомянуть о попытках применения ионообменной техники для фракционирования самых тяжелых фракций нефти.  [57]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

тяжелые фракции нефти

 тяжелые фракции нефти

Schweröl

Русско-немецкий словарь по автомобильной технике и автосервису. 2013.

  • тяжелое топливо
  • тяжелый бензин

Schlagen Sie auch in anderen Wörterbüchern nach:

  • ФРАКЦИИ — [франц. fraction доля, часть] гр. частиц осад. п. и донных осадков, имеющих близкие размеры (гранулометрические фракции) или уд. в. (тяжелые и легкие фракции) , или магнитные свойства (электромагнитные фракции), или электрические свойства… …   Геологическая энциклопедия

  • ХИМИЯ И МЕТОДЫ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТИ — Нефть это природная жидкая смесь разнообразных углеводородов с небольшим количеством других органических соединений; ценное полезное ископаемое, залегающее часто вместе с газообразными углеводородами (попутные газы, природный газ). См. также… …   Энциклопедия Кольера

  • КАТАЛИЗ — (от греч. katalysis разрушение), изменение скорости хим. р ции при воздействии в в ( катализаторов), к рые участвуют в р ции, но не входят в состав продуктов. Катализатор не находится в стехиометрич. отношениях с продуктами и регенерируется после …   Химическая энциклопедия

  • КАПИЛЛЯРНАЯ ХРОМАТОГРАФИЯ — вариант хроматографии, в к ром для разделения используют капиллярные колонки (с внутр. диаметром 0,1 1,0 мм). Сорбент (насадка) в таких колонках расположен только на внутр. стенках, а центр. часть по сечению остается незаполненной. Такие колонки… …   Химическая энциклопедия

  • Паровоз — Привод паровая машина …   Википедия

  • Дизельная судовая энергетическая установка — Дизельная энергетическая установка  судовая энергетическая установка, в которой в качестве главных двигателей используются один или несколько дизелей. На судах распространены дизельные энергетические установки с малооборотными (100 150… …   Википедия

  • Гидрообессеривание — – воздействие водорода в присутствии катализаторов на тяжелые фракции нефти с целью подготовки сырья к каталитическому крекингу …   Нефтегазовая микроэнциклопедия

  • Крекинг — (Cracking) Определение крекинга, история возникновения крекинга Определение крекинга, история возникновения крекинга, виды крекинга Содержание Содержание Определение История Общие Каталитический Термический крекинг Определение Крекинг – это …   Энциклопедия инвестора

  • Переработка — Первичная переработка нефти Сырую нефть из скважины практически не используют в чистом виде. Перед вами место, где ее преобразуют в необходимые человеку продукты, – нефтеперерабатывающий завод (НПЗ). Именно сюда сырье доставляется по… …   Нефтегазовая микроэнциклопедия

  • НЕФТЕПРОДУКТЫ — смеси разл. газообразных, жидких и твердых углеводородов, получаемые из нефти и нефтяных попутных газов. Разделяются на след. основные группы: топлива, нефтяные масла, нефтяные растворители к осветит. керосины, твердые углеводороды, битумы… …   Химическая энциклопедия

  • МАЗУТ — тяжелые фракции или остатки перегонки сырой нефти; или смеси этих продуктов, предназначенные для использования в качестве горючего для получения тепла или энергии ( Международная конвенция о создании международного фонда для компенсации ущерба от …   Экологический словарь

autoservice_ru_de.deacademic.com

Наиболее тяжелая фракция - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Наиболее тяжелая фракция

Cтраница 3

Данные табл. 14 для нефти месторождения Уэбстер дают представление о числе углеродных атомов в боковой цепи в циклических углеводородах, присутствующих в тяжелых нефтяных продуктах. Как видно из таблицы, число углеродных атомов в боковой цепи изменяется в широких пределах от нескольких атомов в низкокипящих фракциях до 25 атомов и более в наиболее тяжелых фракциях. Как правило, боковые цепи ароматических углеводородов в нефтяных маслах значительно короче, чем боковые цепи циклопарафиновых углеводородов.  [31]

Необходимо отметить, что свойства углеводородных газов подчиняются рассмотренным выше закономерностям лишь в тех случаях, когда газовая залежь находится в однофазном состоянии, либо когда газоконденсатная залежь в пластовых условиях имеет давления, значительно превышающие давление начала конденсации, и может некоторое время разрабатываться как чисто газовая. В условиях, когда газоконденсатная залежь находится при начальном пластовом давлении, близком к давлению начала конденсации ( точки росы), уже в самом начале разработки при очень небольшом снижении пластового давления возможны давления выпадение в пласте наиболее тяжелых фракций и изменение в связи с этим объема пор залежи, занятого газом, и состава газа.  [32]

Исходный газ вводится, как правило, под вторую сверху тарелку, размещаемую в нижней части адсорбционной секции. Головная фракция отбирается через штуцер, располагаемый под; верхней тарелкой. Наиболее тяжелая фракция вместе с водяным паром отводится через штуцер, предусматриваемый под нижней тарелкой; промежуточные фракции - через штуцеры в ректификационной секции колонны.  [33]

По второму варианту масляный гудрон перегоняют с частичным разложением, с полным испарением всех фракций, без образования угольного остатка. Необходимые условия ведения процесса: относительно низкая температура ( около 300 С) жидкости в кубе, высокое давление и перегрев водяного пара ( до 400 С), большой расход его, быстрая гонка, дробная ( фракционированная) конденсация продуктов перегонки. При такой конденсации наиболее тяжелая фракция, содержащая пары вазелина, сгущается в первую очередь; ее отводят отдельно, не смешивая с более легкими пародестиллатными фракциями и газообразными продуктами разложения.  [34]

Основную массу жидкого топлива составляют продукты переработки нефти. Светлые погоны нефти ( бензин, керосин и др.) используются в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания. Мазут, представляющий собой наиболее тяжелые фракции нефти, широко применяется в качестве топлива в топках паровых котлов и в промышленных печах.  [35]

С точки зрения советских ученых угли разной степени зрелости от длиннопламенного до антрацита представляют собой различные стадии, или состояния коллоидных превращений сложной системы, включающей вещества неодинаковой степени полимеризации и конденсации. В формулировках же английских ученых говорится только об одном состоянии - изогеле. Для объяснения коллоидной структуры угля англичанами предложена модель изогеля х, согласно которой уголь рассматривается только как изогель, мицеллы которого агрегируются в комплексы различной степени полимеризации, причем наиболее тяжелые фракции располагаются в центре ядра, которое окружено все более и более легкими фракциями. Изменение свойств углей при переходе их из одного разряда ( rank) 2 в другой зависит от изменения формы мицелл и их взаимосвязанности, а также от различной степени сложности мицеллярных ядер.  [36]

Осторожность, с которой следует делать выводы о структуре соединения на основании только масс-спектрометричевких данных, можно проиллюстрировать работой, проведенной той же группой исследователей с мико-церозиновой кислотой. Все эти факты согласуются с предполагаемой структурой. Повторное исследование метилового эфира природного соединения с применением метода газовой хроматографии показало, что он представляет собой смесь, главные компоненты которой имеют молекулярные веса 452, 466 и 494, причем наиболее тяжелая фракция составляет приблизительно 60 % от всей смеси.  [37]

Осторожность, с которой следует делать выводы о структуре соединения на основании только масс-спектрометрических данных, можно проиллюстрировать работой, проведенной той же группой исследователей с мико-церозиновой кислотой. Все эти факты согласуются с предполагаемой структурой. Повторное исследование метилового эфира природного соединения с применением метода газовой хроматографии показало, что он представляет собой смесь, главные компоненты которой имеют молекулярные веса 452, 466 и 494, причем наиболее тяжелая фракция составляет приблизительно 60 % от всей смеси.  [38]

Следовательно масла, перегоняющиеся при температуре выше 225, которые мы условимся называть тяжелыми маслами, составляют l & ffe количества перегнанной нефти. Эти тяжелые масла могут давать керосин, газ-ойль ( соляровое масло) и мазут или же смазочные м ( асла. В неочищенном виде они могут применяться для питания моторов Дизеля. Наконец наиболее тяжелые фракции их находят применение в виде асфальта.  [39]

На установках с пылевидным катализатором перекоксовывание отдельных частиц происходит вследствие разной продолжительности их пребывания в реакторе и регенераторе. В аппаратах с кипящим слоем этот недостаток устраняется их секционированием. На установках с кипящим слоем наибольшее количество кокса накапливается на частицах, которые из реактора выносятся в колонну с парами продуктов. В колонне они пропитываются наиболее тяжелыми фракциями и возвращаются с потоком тяжелого газойля и сырья в реактор, где за счет этих адсорбированных углеводородов на них откладывается дополнительное количество кокса. Такие частицы в наибольшей степени подвержены спеканию и разрушению в процессе регенерации.  [40]

Рассматриваемый вид обработки нефтей может производиться как с предварительным выделением легкой фракции, так и без ее выделения. Газы прямой гонки после комприми-рования подаются на стабилизационную установку; жидкие фракции, выкипающие при температуре до 350 С, вместе с пентаном и легким бензином, отделяющимся в стабилизационной установке, направляются в рекомбинированную нефть. Мазут из А Т поступает в установку легкого крекинга и подвергается термодеструкции при температуре 430 - 460 С. При этом происходит термическое разложение наиболее тяжелых фракций нефти, что ведет к снижению средней молекулярной массы и вязкости перерабатываемого остатка. Все компоненты, полученные в результате термодеструкции, рекомбинируются с прямогонными фракциями, образуя нефть с лучшими реологическими свойствами, чем исходная.  [41]

Охлаждаемый в холодильнике гранулированный угольный адсорбент движется сверху вниз навстречу газу; в результате из газа поглощаются более тяжелые углеводороды и сухая часть газа / / выходит из колонны. Нижняя часть колонны работает как десорбер, а средняя является ректификационной. Ниже подогревателя адсорбент отпаривают острым перегретым паром. Из-под тарелки, расположенной непосредственно над десор-бером, выводится наиболее тяжелая фракция газа. В зоне ректификации Р ( объем между второй п четвертой тарелками) отделяется промежуточная фракция, состав которой будет тем легче, чем выше расположена третья тарелка.  [42]

Угли представляют собой осадочные породы, в которых собран очень разнородный растительный и животный органический материал, включая лигнин, который вследствие биологического, а затем геологического метаморфизма превратился в очень сложную систему. Это почти то же состояние, в котором находятся наиболее тяжелые фракции сырой нефти.  [43]

На наиболее часто встречающемся в условиях эксплуатации неустановившемся режиме ( разгоне автомобиля) горючая смесь, поступающая в цплпндры двигателя, обедняется. Основной причиной итого является интенсивное обрлзовптгоо пленки па стопках смесителей камеры карбюратора и впускного трубопровода. Разгон автомобиля чаще всего является следствием открытия дроссельной заслонки, которое приводит к резкому нарастанию давления во впускном трубопроводе, что, в свою очередь, затрудняет испарение топлива. Пленка топлива, образовавшаяся па стенках смесительной камеры и трубопровода, в составе которой преимущественно имеются наиболее тяжелые фракции топлива, увлекаемая потоком воздуха, движется по стенкам впускного трубопровода со скоростями, на 1 - 2 порядка меньшими, чем пары топлива и воздух. Поэтому осевшее на стенки топливо не следует непосредственно за потоком разгоняющейся смеси, а в зависимости от конструкции впускного тракта и интенсивности разгона, частично испаряясь и частично в жидкой фазе, поступает в цилиндры двигателя с запаздыванием по времени.  [44]

Исключая случай высоких температур при термоконтактном крекинге, в процессах коксования осуществляется вариант образования кокса из асфальтенов, растворенных в хорошем растворителе. Кокс при не очень высоких температурах образуется в основном по достижении пороговой концентрации асфальтенов, при которой раствор асфальтенов застудневает. Пороговая концентрация асфальтенов в растворе тяжелых масел и смол достигается тем быстрее, чем больше содержится асфальтенов в исходном сырье и выше температура. При невысоких давлениях, применяемых в процессах коксования, повышение давления приводит к переходу в жидкую фазу только наиболее тяжелых фракций сырья и продуктов его разложения, растворимость асфальтенов в результате снижается мало. Так как жидкофазные реакции, в отличие от проходящих в газовой фазе, приводят к образованию, наряду с продуктами распада, асфальтенов, то выход кокса при прочих равных условиях при этом возрастает.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru