Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Углеводородное топливо нефть


Углеводородное топливо - это... Что такое Углеводородное топливо?

 Углеводородное топливо

Ископаемое топливо — это нефть, уголь, горючий сланец, природный газ и его гидраты, торф и другие горючие минералы и вещества, добываемые под землёй или открытым способом. Уголь и торф — топливо, образующиеся по мере накопления и разложения животных и растений. В отношении происхождения нефти и природного газа есть несколько противоречивых гипотез. Ископаемые виды топлива являются невозобновимым природным ресурсом, так как накапливались миллионы лет;

История

Извлекаемые запасы

По опубликованным расчётам количество извлекаемой нефти на земле составляет около двух триллионов баррелей (Кэмпбелл и Лехеррер). Оценка запасов угля даёт цифру в 500 миллиардов т.

Темпы потребления

Я приглашаю читателя закрыть глаза и попытаться представить себе, какой гигантский промежуток времени понадобился планете для накопления в недрах запасов нефти, которые мы тратим, как пьяный матрос в портовом кабаке тратит своё жалование.

[1].

За 18 век количество добываемого угля увеличилось на 4000%, К 1900-му добывалось 700 миллионов тонн угля в год, затем наступил черёд нефти. Потребление нефти росло около 150 лет и в начале третьего тысячелетия выходит на плато. В настоящее время в мире добывается более 87 млн баррелей в день.

Влияние на окружающую среду

На долю предприятий топливно-энергетического комплекса России приходится половина выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, более трети загрязненных сточных вод, треть твердых отходов от всей национальной экономики. Особую актуальность приобретает планирование экологических мероприятий в районах пионерного освоения ресурсов нефти и газа.

Сжигание ископаемых видов топлива приводит к выбросам двуокиси углерода (CO2) – парникового газа, который приносит наибольший вклад в глобальное потепление. Природный газ, основную часть которого составляет метан, также является парниковым газом. Парниковый эффект одной молекулы метана примерно в 20 раз сильнее, чем у молекулы CO2, поэтому с климатической точки зрения сжигание природного газа предпочтительней его попаданию в атмосферу.

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Угия
  • Углеволокно

Смотреть что такое "Углеводородное топливо" в других словарях:

  • Углеводородное топливо — горючее вещество, состоящее из соединений углерода и водорода. К У. т. относятся жидкие нефтяные топлива (автотракторные, авиационные, котельные и др.) и углеводородные горючие газы (метан, этан, бутан, пропан, их природные смеси и др.). Топлива… …   Энциклопедия техники

  • углеводородное топливо — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN hydrocarbon fuel …   Справочник технического переводчика

  • углеводородное топливо — углеводородное топливо — горючее вещество, состоящее из соединений углерода и водорода. К У. т. относятся жидкие нефтяные топлива (автотракторные, авиационные, котельные и др.) и углеводородные горючие газы (метан, этан, бутан, пропан, их… …   Энциклопедия «Авиация»

  • углеводородное топливо — углеводородное топливо — горючее вещество, состоящее из соединений углерода и водорода. К У. т. относятся жидкие нефтяные топлива (автотракторные, авиационные, котельные и др.) и углеводородные горючие газы (метан, этан, бутан, пропан, их… …   Энциклопедия «Авиация»

  • жидкое углеводородное топливо — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN liquid hydrocarbon fuel …   Справочник технического переводчика

  • Топливо — для транспорта Здесь, на автозаправочной станции, утоляют вечную жажду двигателей, которые дарят человеку возможность с комфортом перемещаться на дальние расстояния. Самое распространенное топливо для транспорта – бензин. Более того, на… …   Нефтегазовая микроэнциклопедия

  • Топливо — для транспорта Здесь, на автозаправочной станции, утоляют вечную жажду двигателей, которые дарят человеку возможность с комфортом перемещаться на дальние расстояния. Самое распространенное топливо для транспорта – бензин. Более того, на… …   Нефтегазовая микроэнциклопедия

  • Топливо — для транспорта Здесь, на автозаправочной станции, утоляют вечную жажду двигателей, которые дарят человеку возможность с комфортом перемещаться на дальние расстояния. Самое распространенное топливо для транспорта – бензин. Более того, на… …   Нефтегазовая микроэнциклопедия

  • Синтетическое топливо — Сравнение синтетического топлива и обычного дизельного топлива. Синтетическое топливо заметно чище из за отсутствия серы и примесей …   Википедия

  • Синтетическое топливо — искусственное жидкое углеводородное топливо для двигателей внутреннего сгорания, получаемое на базе переработки твёрдых горючих ископаемых (бурых и каменных углей, нефтяных сланцев, битуминозных песков). Большое развитие производство С. т.… …   Энциклопедия техники

Книги

  • Нефть XXI. Мифы и реал. альтер. энергетики, Арутюнов, Владимир Сергеевич. Ни одна из областей науки, пожалуй, не связана с российской экономикой в такой мере, как поиск альтернативных источников энергии. Конечно, человечество не может вечно рассчитывать на… Подробнее  Купить за 324 руб
  • Нефть XXI. Мифы и реальность альтернативной энергетики, Арутюнов В.С.. Ни одна из областей науки, пожалуй, не связана с российской экономикой в такой мере, как поиск альтернативных источников энергии. Конечно, человечество не может вечно рассчитывать на… Подробнее  Купить за 275 руб
  • Нефть XXI. Мифы и реальность альтернативной энергетики, Владимир Арутюнов. Ни одна из областей науки, пожалуй, не связана с российской экономикой в такой мере, как поиск альтернативных источников энергии. Конечно, человечество не может вечно рассчитывать на… Подробнее  Купить за 267 руб
Другие книги по запросу «Углеводородное топливо» >>

dic.academic.ru

Углеводородное топливо - это... Что такое Углеводородное топливо?

 Углеводородное топливо Углеводородное топливо горючее вещество, состоящее из соединений углерода и водорода. К У. т. относятся жидкие нефтяные топлива (автотракторные, авиационные, котельные и др.) и углеводородные горючие газы (метан, этан, бутан, пропан, их природные смеси и др.). Топлива авиационные на 96—99% состоят из углеводородов, главным образом парафиновых, нафтеновых и ароматических. В парафиновых углеводородах 15—16% водорода, в нафтеновых Углеводородное топливо14%, в ароматических — 9—12,5%. Чем выше содержание в У. т. водорода, тем больше его массовая теплота сгорания. Так, например, парафиновые углеводороды обладают на 1700—2500 кДж/кг (400—600 ккал/кг) большей теплотой сгорания, чем ароматические. Из углеводородных горючих газов наибольшее содержание водорода у метана (25%). Его низшая массовая теплота сгорания 50 МДж/кг (11970 ккал/кг) (у реактивных топлив — 43—43,4 МДж/кг (10250—10350 ккал/кг).

Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

.

  • Уваров Владимир Васильевич
  • Угол атаки

Смотреть что такое "Углеводородное топливо" в других словарях:

  • углеводородное топливо — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN hydrocarbon fuel …   Справочник технического переводчика

  • Углеводородное топливо — Ископаемое топливо это нефть, уголь, горючий сланец, природный газ и его гидраты, торф и другие горючие минералы и вещества, добываемые под землёй или открытым способом. Уголь и торф топливо, образующиеся по мере накопления и разложения животных… …   Википедия

  • углеводородное топливо — углеводородное топливо — горючее вещество, состоящее из соединений углерода и водорода. К У. т. относятся жидкие нефтяные топлива (автотракторные, авиационные, котельные и др.) и углеводородные горючие газы (метан, этан, бутан, пропан, их… …   Энциклопедия «Авиация»

  • углеводородное топливо — углеводородное топливо — горючее вещество, состоящее из соединений углерода и водорода. К У. т. относятся жидкие нефтяные топлива (автотракторные, авиационные, котельные и др.) и углеводородные горючие газы (метан, этан, бутан, пропан, их… …   Энциклопедия «Авиация»

  • жидкое углеводородное топливо — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN liquid hydrocarbon fuel …   Справочник технического переводчика

  • Топливо — для транспорта Здесь, на автозаправочной станции, утоляют вечную жажду двигателей, которые дарят человеку возможность с комфортом перемещаться на дальние расстояния. Самое распространенное топливо для транспорта – бензин. Более того, на… …   Нефтегазовая микроэнциклопедия

  • Топливо — для транспорта Здесь, на автозаправочной станции, утоляют вечную жажду двигателей, которые дарят человеку возможность с комфортом перемещаться на дальние расстояния. Самое распространенное топливо для транспорта – бензин. Более того, на… …   Нефтегазовая микроэнциклопедия

  • Топливо — для транспорта Здесь, на автозаправочной станции, утоляют вечную жажду двигателей, которые дарят человеку возможность с комфортом перемещаться на дальние расстояния. Самое распространенное топливо для транспорта – бензин. Более того, на… …   Нефтегазовая микроэнциклопедия

  • Синтетическое топливо — Сравнение синтетического топлива и обычного дизельного топлива. Синтетическое топливо заметно чище из за отсутствия серы и примесей …   Википедия

  • Синтетическое топливо — искусственное жидкое углеводородное топливо для двигателей внутреннего сгорания, получаемое на базе переработки твёрдых горючих ископаемых (бурых и каменных углей, нефтяных сланцев, битуминозных песков). Большое развитие производство С. т.… …   Энциклопедия техники

Книги

  • Нефть XXI. Мифы и реал. альтер. энергетики, Арутюнов, Владимир Сергеевич. Ни одна из областей науки, пожалуй, не связана с российской экономикой в такой мере, как поиск альтернативных источников энергии. Конечно, человечество не может вечно рассчитывать на… Подробнее  Купить за 324 руб
  • Нефть XXI. Мифы и реальность альтернативной энергетики, Арутюнов В.С.. Ни одна из областей науки, пожалуй, не связана с российской экономикой в такой мере, как поиск альтернативных источников энергии. Конечно, человечество не может вечно рассчитывать на… Подробнее  Купить за 275 руб
  • Нефть XXI. Мифы и реальность альтернативной энергетики, Владимир Арутюнов. Ни одна из областей науки, пожалуй, не связана с российской экономикой в такой мере, как поиск альтернативных источников энергии. Конечно, человечество не может вечно рассчитывать на… Подробнее  Купить за 267 руб
Другие книги по запросу «Углеводородное топливо» >>

dic.academic.ru

Углеводородное топливо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Углеводородное топливо

Cтраница 3

Источниками углеводородного топлива являются сырая нефть и природный газ. Месторождения нефти и газа обычно находятся рядом и имеются во многих странах мира.  [31]

Эра дешевого углеводородного топлива, обеспечившего небывалые темпы экономического роста промышленно развитых государств, ушла в прошлое безвозвратно.  [32]

В углеводородных топливах, при их хранении, происходят химические изменения в основном за счет окисления и дальнейших превращений наиболее нестойких углеводородов. При этом образуются продукты окисления смолистого характера и топлива становятся непригодными к применению на двигателях.  [33]

Теплота сгорания углеводородных топлив зависит от химического состава и строения индивидуальных углеводородов, входящих в состав топлива, и для углеводородов различных групп находится в пределах 9500 - 10 500 ккал / кг. В табл. 4 приведены значения теплоты сгорания на единицу массы и объема для элементов, обладающих наибольшей теплотой сгорания по сравнению с остальными элементами периодической системы.  [35]

Основы горения углеводородных топлив, Издат.  [36]

Теплота сгорания углеводородных топлив может быть рассчитана по различным эмпирическим формулам.  [37]

Основы горения углеводородных топлив ( перевод с английского), Изд-во иностр.  [38]

Основы горения углеводородных топлив, Издатинлит, 1960, стр.  [39]

При сгорании углеводородных топлив наблюдается выделение дисперсных частиц углистых веществ, близких по составу к углероду. Образующиеся при горении твердые частицы уносятся с продуктами сгорания и при большой концентрации могут быть заметны в виде дыма. Часть твердых выделений отлагается на поверхностях камеры сгорания в виде нагара. Образование нагара в двигателе зависит от следующих свойств топлива: фракционного и химического состава, плотности, содержания смолистых веществ, серы и других примесей. Кроме того, нагарообразование зависит от конструкции камеры сгорания и от полноты процесса сгорания.  [41]

При сжигании углеводородного топлива при низких температурах могут образовываться легкие углеводороды, альдегиды ( такие как формальдегид) и органические кислоты. Значительные количества окиси азота образуются при высоких температурах - как следствие окисления азота, содержащегося в атмосфере, и при низких температурах горения топлива, в котором содержится много азота. Если топливо содержит хлор, образуется хлористый водород. Полимерные пластические материалы представляют особую опасность.  [43]

Молекулярную массу углеводородных топлив определяют главным образом криоскопическим методом и в редких случаях используют метод измерения плотности паров.  [44]

Сернистые соединения углеводородных топлив, в том числе и дизельного, в процессе конверсии паром переходят в основном в сероводород. Термодинамические расчеты, выполненные для некоторых реакций сероводорода с твердыми реагентами с целью определения степени превращения сероводорода в условиях больших концентраций водяного пара, показали, что для улавливания сероводорода из влажного газа наиболее благоприятным реагентом является окись цинка. Степень поглощения сероводорода окисью цинка даже в условиях высоких концентраций водяного пара ( около 50 %) при температуре 800 - 900 С остается значительной ( 52 %), а окись кальция в этих же условиях не хемосор-бирует сероводорода.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Углеводородное топливо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Углеводородное топливо

Cтраница 1

Углеводородные топлива представляют собой смесь углеводородов.  [1]

Углеводородное топливо представляет собой жидкость сложного состава, состоящую из большого количества индивидуальных углеводородов. Такая жидкость не имеет определенной температуры кипения, процесс кипения происходит в некотором интервале температур. Характерными точками фракционного состава обычно считают температуру начала кипения, температуру выкипания 10, 50, 90 % объема топлива и температуру конца кипения.  [3]

Углеводородные топлива обладают свойством поглощать воду из воздуха и растворять ее. Растворимость воды в топливе невелика и зависит при прочих равных условиях от температуры и химического состава топлива. Наиболвеегигроскопичными являются ароматические углеводороды и особенно бензол. Поэтому топлива, богатые ароматическими углеводородами, обладают повышенной гигроскопичностью.  [4]

Углеводородное топливо, поступающее при 260 С, подвергается крекингу при 500 С в псевдоожиженном слое; применяется технологическая схема реактор - регенератор.  [5]

Углеводородные топлива мало различаются по количеству воздуха, теоретически необходимого для полного его сгорания - в пределах от 13 9 до 15 0 кг / кг топлива. Причем чем выше массовая теплота сгорания топлива ( выше соотношение водорода к углероду), тем больше воздуха необходимо для его сгорания.  [6]

Углеводородные топлива характеризуются высокой теплотой сгорания. Продуктами их полного сгорания являются, главным образом, двуокись углерода и вода. Лишь водород, бериллий и бор имеют большие теплоты сгорания, чем углеводороды. Однако При их использовании в качестве топлив возникают весьма сложные проблемы, которые здесь не рассматриваются. По эксплуатационным свойствам углеводороды как топлива отличаются значительными преимуществами.  [7]

Углеводородные топлива отличаются высокой скоростью и пол-нотой сгорания. Благодаря этому двигатель получает для своей работы тепловой заряд большой плотности в весьма короткий отрезок времени. При хорошо организованном процессе полнота сгорания углеводородных топлив достигает 98 % и более.  [8]

Углеводородные топлива мало различаются по количеству воздуха, теоретически необходимого для полного его сгорания - в пределах от 13 9 до 15 0 кг / кг топлива. Причем чем выше массовая теплота сгорания топлива ( выше соотношение водорода к углероду), тем больше воздуха необходимо для его сгорания.  [9]

Углеводородные топлива обладают свойством поглощать воду из воздуха и растворять ее. Растворимость воды в топливе невелика и зависит при прочих равных условиях от температуры и химического состава топлива. Наиболее гигроскопичными являются ароматические углеводороды, и особенно, бензол. Поэтому топлива, богатые ароматическими углеводородами, обладают повышенной гигроскопичностью.  [10]

Углеводородное топливо, которое находится в газообразном состоянии при температуре от 15 С и атмосферном давлении.  [11]

Углеводородные топлива без добавок неуглеводородных соединений обладают высокой физической стабильностью.  [12]

Углеводородные топлива обладают свойством поглощать воду из воздуха и растворять ее.  [14]

Легкое углеводородное топливо, перевозимое в жидком виде, а используемое в газообразном, называют сжиженным газом. Он получает широкое применение в качестве топлива в городах и сельских районах.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Энциклопедия техники - значение слова Углеводородное Топливо

горючее вещество, состоящее из соединений углерода и водорода. К У. т. относятся жидкие нефтяные топлива (автотракторные, авиационные, котельные и др.) и углеводородные горючие газы (метан, этан, бутан, пропан, их природные смеси и др.). Топлива авиационные на 96—99% состоят из углеводородов, главным образом парафиновых, нафтеновых и ароматических. В парафиновых углеводородах 15—16% водорода, в нафтеновых 14%, в ароматических — 9—12,5%. Чем выше содержание в У. т. водорода, тем больше его массовая теплота сгорания. Так, например, парафиновые углеводороды обладают на 1700—2500 кДж/кг (400—600 ккал/кг) большей теплотой сгорания, чем ароматические. Из углеводородных горючих газов наибольшее содержание водорода у метана (25%). Его низшая массовая теплота сгорания 50 МДж/кг (11970 ккал/кг) (у реактивных топлив — 43—43,4 МДж/кг (10250—10350 ккал/кг).

Смотреть значение Углеводородное Топливо в других словарях

Топливо — топлива, мн. нет, ср. Вещество, материал, к-рым топят (см. топить 1 в 1 знач.). Твердое топливо (дрова, уголь). Жидкое топливо (нефть). Премия за экономию топлива.Толковый словарь Ушакова

Топливо Ср. — 1. Горючее вещество, используемое для получения тепла, тепловой энергии.Толковый словарь Ефремовой

Топливо... — 1. Начальная часть сложных слов, вносящая значение сл.: топливо (топливодобывающий, топливопередача, топливоприёмник, топливохранилище и т.п.).Толковый словарь Ефремовой

Выплата На Питание, Жилье, Топливо — - стоимость бесплатно предоставленных работникам отдельных отраслей экономики питания и продуктов, жилья и коммунальных услуг и др.Экономический словарь

Плата За Разработку И Добычу Торфа На Топливо — - один из видов платежей в государственный бюджет за природные ресурсы; уплачивают предприятия, организации, разрабатывающие торфяные залежи.Экономический словарь

Топливо — горючее вещество, дающее тепло, являющееся источником получения энергии.Экономический словарь

Топливо, Условное — - условно-натуральная единица, применяемая для соизмерения топлива различных видов. Пересчет количества топлива данного вида в тонны условного топлива производится........Экономический словарь

Топливо — -а; м. Горючее вещество, используемое для получения теплоты, тепловой энергии. Запасы топлива. Жидкое т. (нефть и продукты её переработки). Твёрдое т. (древесина, уголь,........Толковый словарь Кузнецова

Топливо... — Первая часть сложных слов. Вносит зн. сл.: топливо. Топливозаправщик, топливоподача, топливопровод, топливоснабжение, топливохранилище.Толковый словарь Кузнецова

Автомобильное Топливо — Под автомобильным топливом для целей налогообложения понимаются бензин, товарное дизельное топливо, сжатый и сжиженный газ, используемые в качестве автомобильного........Юридический словарь

Топливо — - горючие вещества, основной составной частью которых является углерод; применяются с целью получения при их сжигании тепловой энергии. По происхождению Т. делится........Юридический словарь

Ядерное Топливо — "" означает любой материал, способный производить энергию путем самоподдерживающегося цепного процесса ядерного деления. ("Венская конвенция о гражданской ответственности........Юридический словарь

Ископаемое Топливо — , термин для обозначения УГЛЯ, НЕФТИ и ПРИРОДНОГО ГАЗА, образовавшихся миллионы лет назад из окаменевших остатков растений и животных. По своей природе ископаемое топливо........Научно-технический энциклопедический словарь

Ракетное Топливо — , вещество, подвергающееся химическим, ядерным или термоэлектрическим реакциям, приобретая в результате этого способность приводить в движение РАКЕТЫ. Жидкое ракетное........Научно-технический энциклопедический словарь

Топливо — , вещество, которое при сжигании или другом видоизменении выделяет значительное количество тепла и служит источником энергии. Кроме ИСКОПАЕМОГО ТОПЛИВА (УГЛЯ, НЕФТИ........Научно-технический энциклопедический словарь

Ядерное Топливо — , различные химические и физические формы УРАНА и ПЛУТОНА, используемые в ЯДЕРНЫХ РЕАКТОРАХ. Жидкие виды топлива применяются в гомогенных реакторах; в гетерогенных........Научно-технический энциклопедический словарь

Газотурбинное Топливо — смесь жидких углеводородов, используемая вкачестве топлива для газотурбинных стационарных (ТЭЦ) и транспортных(локомотивы, автомобили, суда) установок. Получают перегонкой........Большой энциклопедический словарь

Дизельное Топливо — жидкое нефтяное топливо: в основномкеросино-газойлевые фракции прямой перегонки нефти (для быстроходныхдизелей) и более тяжелые фракции или остаточные нефтепродукты........Большой энциклопедический словарь

Ракетное Топливо — вещество или совокупность веществ, используемых вракетных двигателях в качестве источника энергии и рабочего тела длясоздания движущей силы. Применяются преимущественно........Большой энциклопедический словарь

Реактивное Топливо — основное топливо для авиационных воздушно-реактивныхдвигателей. Наиболее распространенное реактивное топливо - керосиновыефракции, получаемые прямой перегонкой........Большой энциклопедический словарь

Синтетическое Жидкое Топливо — горючее, получаемое из бурых и каменныхуглей или сланцев деструктивной гидрогенизацией при 400-500 .С и давлении10-70 МПа, газификацией с последующим каталитическим превращениемсинтез-газа........Большой энциклопедический словарь

Топливо — горючие вещества, применяемые для получения при их сжиганиитепловой энергии; основная составная часть - углерод. По происхождениютопливо делится на природное (нефть,........Большой энциклопедический словарь

Условное Топливо — принятая при технико-экономических расчетах единица,служащая для сопоставления тепловой ценности различных видов органическоготоплива. Теплота сгорания 1 кг твердого........Большой энциклопедический словарь

Ядерное Топливо — служит для получения энергии в ядерном реакторе. Обычнопредставляет собой смесь веществ (материалов), содержащих делящиеся ядра(напр., 239Рu, 233U). Иногда ядерное топливо........Большой энциклопедический словарь

Условное Топливо — усло́вное то́пливо(угольный эквивалент), принятая при технико-экономических расчётах единица, служащая для сопоставления тепловой ценности различных видов топлива.........Географическая энциклопедия

Условное топливо — (a. fuel equivalent, standard fuel, equivalent fuel; н. Steinkohlenaquivalent, ф. combustible conventionnel, combustible moyen; и. combustible estandartizado, combustible condicnal) - единица учёта тепловой ценности топлива, применяемая для сопоставления........Горная энциклопедия

Условное Топливо — условно-натуральная единица, применяемая для соизмерения различных видов топлива. Пересчет количества топлива данного вида в условное производится с помощью коэффициента, ........Социологический словарь

Моторное Топливо — автомобильные бензины, дизельные топлива, сжиженный углеводородный газ, сжиженный природный газ и другие альтернативные виды моторного топлива (проект федерального........Экологический словарь

ТОПЛИВО — ТОПЛИВО, -а, ср. Горючее вещество, дающее тепло, являющееся источником получения энергии. Жидкое т. (нефть и продукты ее переработки). Твердое т. (древесина, уголь, сланцы,........Толковый словарь Ожегова

Посмотреть еще слова :

slovariki.org

Углеводородное топливо его виды и значение — реферат

Углеводородное топливо его виды и значение

Углеводородные топлива - представляют собой смесь углеводородов. Схема установки для определения фракционного состава топлива. Углеводородное топливо представляет собой жидкость сложного состава, состоящую из большого количества индивидуальных углеводородов. Такая жидкость не имеет определенной температуры кипения, процесс кипения происходит в некотором интервале температур. Характерными точками фракционного состава обычно считают температуру начала кипения, температуру выкипания 10, 50, 90 % объема топлива и температуру конца кипения. Углеводородные топлива обладают свойством поглощать воду из воздуха и растворять ее. Растворимость воды в топливе невелика и зависит при прочих равных условиях от температуры и химического состава топлива. Наиболее гигроскопичными являются ароматические углеводороды и особенно бензол. Поэтому топлива, богатые ароматическими углеводородами, обладают повышенной гигроскопичностью. Углеводородное топливо, поступающее при 260 С, подвергается крекингу при 500 С в псевдо ожженном слое; применяется технологическая схема реактор - регенератор. Углеводородные топлива мало различаются по количеству воздуха, теоретически необходимого для полного его сгорания - в пределах от 13 9 до 15 0 кг / кг топлива. Причем чем выше массовая теплота сгорания топлива ( выше соотношение водорода к углероду), тем больше воздуха необходимо для его сгорания. Углеводородные топлива характеризуются высокой теплотой сгорания. Продуктами их полного сгорания являются, главным образом, двуокись углерода и вода. Лишь водород, бериллий и бор имеют большие теплоты сгорания, чем углеводороды. Однако При их использовании в качестве топлив возникают весьма сложные проблемы, которые здесь не рассматриваются. По эксплуатационным свойствам углеводороды как топлива отличаются значительными преимуществами. Углеводородные топлива отличаются высокой скоростью и пол-нотой сгорания. Благодаря этому двигатель получает для своей работы тепловой заряд большой плотности в весьма короткий отрезок времени. При хорошо организованном процессе полнота сгорания углеводородных топлив достигает 98 % и более. Углеводородные топлива мало различаются по количеству воздуха, теоретически необходимого для полного его сгорания - в пределах от 13 9 до 15 0 кг / кг топлива. Причем чем выше массовая теплота сгорания топлива ( выше соотношение водорода к углероду), тем больше воздуха необходимо для его сгорания. Углеводородные топлива обладают свойством поглощать воду из воздуха и растворять ее. Растворимость воды в топливе невелика и зависит при прочих равных условиях от температуры и химического состава топлива. Наиболее гигроскопичными являются ароматические углеводороды, и особенно, бензол. Поэтому топлива, богатые ароматическими углеводородами, обладают повышенной гигроскопичностью. Углеводородное топливо, которое находится в газообразном состоянии при температуре от 15 С и атмосферном давлении. Углеводородные топлива без добавок неуглеводородных соединений обладают высокой физической стабильностью. Гигроскопичность углеводородов. Углеводородные топлива обладают свойством поглощать воду из воздуха и растворять ее. Легкое углеводородное топливо, перевозимое в жидком виде, а используемое в газообразном, называют сжиженным газом. Он получает широкое применение в качестве топлива в городах и сельских районах. Углеводородные топлива типа керосина и широкой бензино-лигроино-керосиновой фракции имеют близкие пределы устойчивого горения в двигателе. Для углеводородных топлив отношение СР / НР определяется с учетом относительного содержания углерода и водорода в рабочей массе топлива. Для углеводородных топлив это сближение в первом приближении ( за исключением области, близкой к области максимальной концентрации инертного газа) происходит прямо пропорционально изменению концентрации инертного газа и в основном вследствие смещения верхнего предела. Дымность продуктов сгорания Д топлива ТС-1 на выходе из камеры сгорания ГТД в зависимости от давления в камере Я ( по данным К. Н. Ерастова.| Расход углеводородов и топлива GT, сжигаемых без дымления, в зависимости от давления Р [ 140 ]. Склонность углеводородных топлив к дымлению характеризуется высотой некоптящего пламени, люминометрическим числом и определяется непосредственно при квалификационных испытаниях топлив на модельной камере сгорания. Сравнение эффективности различных способов получения водорода. Для углеводородных топлив единственным ограничением является минимум производительности, при которой еще оправдывается сравнительная сложность конструкции установок. При этом первостепенный интерес представляют установки на жидких нефтепродуктах как наиболее универсальные. Среди углеводородных топлив худшую фильтруемость при одинаковых условиях имеют дизельные топлива, наилучшую - бензины. На установке, моделирующей топливную систему летательных аппаратов, была исследована фильтруемость различных топлив. Теплопроводность углеводородных топлив зависит от химического состава и температуры. Теплопроводность углеводородных топлив зависит от их химического состава и при 0 С и атмосферном давлении лежит в пределах 0 115 - 0 125 Вт / ( м - К), С повышением температуры теплопроводность топлив уменьшается; давление влияет незначительно. Наибольшую теплоемкость имеют алканы нормального строения. По мере увеличения разветвленности и роста отношения С: Н теплоемкость углеводородов падает. Высокую теплоемкость имеют спирты. При увеличении давления теплоемкость немного уменьшается. Для углеводородных топлив ( без присадки антидетонатора) замечено, что скорость сгорания изменяется пропорционально октановому числу. Теплоемкость углеводородных топлив при 20 С и атмосферном давлении составляет 1 6 - 2 0 кДж / кг К. Теплопроводность углеводородных топлив при 0 С и атмосферном давлении изменяется в пределах 0 115 - 0 125 Вт / м К. Теплотворность углеводородных топлив колеблется в довольно узких пределах. Фракции, получаемые при перегонке сырой нефти. Источниками углеводородного топлива являются сырая нефть и природный газ. Месторождения нефти и газа обычно находятся рядом и имеются во многих странах мира. Эра дешевого углеводородного топлива, обеспечившего небывалые темпы экономического роста промышленно развитых государств, ушла в прошлое безвозвратно. В углеводородных топливах, при их хранении, происходят химические изменения в основном за счет окисления и дальнейших превращений наиболее нестойких углеводородов. При этом образуются продукты окисления смолистого характера и топлива становятся непригодными к применению на двигателях. Высшая теплота сгорания некоторых элементов. Теплота сгорания углеводородных топлив зависит от химического состава и строения индивидуальных углеводородов, входящих в состав топлива, и для углеводородов различных групп находится в пределах 9500 - 10 500 ккал / кг. В табл. 4 приведены значения теплоты сгорания на единицу массы и объема для элементов, обладающих наибольшей теплотой сгорания по сравнению с остальными элементами периодической системы. Основы горения углеводородных топлив, Издат. Теплота сгорания углеводородных топлив может быть рассчитана по различным эмпирическим формулам. Основы горения углеводородных топлив ( перевод с английского), Изд-во иностр. Основы горения углеводородных топлив, Издатинлит, 1960, стр. Зависимость пределов устойчивости горения от химического состава углеводородов. При сгорании углеводородных топлив наблюдается выделение дисперсных частиц углистых веществ, близких по составу к углероду. Образующиеся при горении твердые частицы уносятся с продуктами сгорания и при большой концентрации могут быть заметны в виде дыма. Часть твердых выделений отлагается на поверхностях камеры сгорания в виде нагара. Образование нагара в двигателе зависит от следующих свойств топлива: фракционного и химического состава, плотности, содержания смолистых веществ, серы и других примесей. Кроме того, нагарообразование зависит от конструкции камеры сгорания и от полноты процесса сгорания. Один пожарник спасает другого, попавшего в ядовитый дым, при пожаре в закрытом складе. При сжигании углеводородного топлива при низких температурах могут образовываться легкие углеводороды, альдегиды ( такие как формальдегид) и органические кислоты. Значительные количества окиси азота образуются при высоких температурах - как следствие окисления азота, содержащегося в атмосфере, и при низких температурах горения топлива, в котором содержится много азота. Если топливо содержит хлор, образуется хлористый водород. Полимерные пластические материалы представляют особую опасность. Молекулярную массу углеводородных топлив определяют главным образом криоскопическим методом и в редких случаях используют метод измерения плотности паров. Сернистые соединения углеводородных топлив, в том числе и дизельного, в процессе конверсии паром переходят в основном в сероводород. Термодинамические расчеты, выполненные для некоторых реакций сероводорода с твердыми реагентами с целью определения степени превращения сероводорода в условиях больших концентраций водяного пара, показали, что для улавливания сероводорода из влажного газа наиболее благоприятным реагентом является окись цинка. Степень поглощения сероводорода окисью цинка даже в условиях высоких концентраций водяного пара ( около 50 %) при температуре 800 - 900 С остается значительной ( 52 %), а окись кальция в этих же условиях не хемосор-бирует сероводорода.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Катализ окисления

Катализ окисления углеводородных топлив ионами металлов заключается в генерировании радикалов, обусловливающих развитие окислительных цепей и требующих дополнительного расхода антиокислителя на вывод из сферы реакции вновь образующихся пероксидных радикалов. Для получения углеводородных топлив с повышенной термической стабильностью предложены способы [284, 285], которые применяют обработку нефтяных дистиллятов серной кислотой и молекулярными ситами. Молекулярные сита избирательно выделяют полярные соединения, ухудшающие его термостабильность. При контакте углеводородных топлив с металлами, особенно при повьппенной температуре, на поверхности последних образуются отложения. Условия применения углеводородных топлив в ракетных двигателях и в сверхзвуковых самолетах существенно различаются. Из бака под наддувом газифицированного азота горючее поступает в центробежный насос, откуда через главный клапан - в зарубашечное пространство двигателя. Часть топлива после главного клапана горючего отбирается в систему автоматического управления рабочим процессом, где имеются узлы с зазорами трущихся пар 17 - 20 мк. Схема термовоздушного газификатора бензина. Паровая конверсия углеводородного топлива в конструктивном оформлении более сложная. Это обусловлено необходимостью иметь дополнительную емкость для воды, систему ее подачи и дозирования. Энергетические характеристики топлив для ВРД. Энергетические характеристики углеводородных топлив для ВРД могут быть повышены при помощи их радиоактивного облучения. При радиоактивном облучении молекулярный вес топлива увеличивается. Энергетические характеристики углеводородных топлив для ВРД ограничены тем, что в их составе наряду с водородом, обладающим самой высокой теплотой сгорания 28 700 ккал / кг, содержится углерод, теплота сгорания которого невысока - 7800 ккал / кг. Путем замены углерода на более высококалорийные элементы, например бериллий ( 14 970 ккал / кг) и бор ( 14 170 ккал / кг), открываются широкие возможности получения перспективных высокоэнергетических топлив для ВРД. Кислотное число углеводородных топлив и масел очень мало. Кислоты, а особенно оксикислоты, накапливающиеся в топливах и маслах при эксплуатации, являются крайне нежелательной примесью. При выборе углеводородного топлива необходимо рассмотреть некоторые свойства углеводородов. К ним относятся количество теплоты, выделяемое на каждый грамм сожженного топлива; преимущество высокой энтальпии сгорания может быть утрачено, если из-за большой молекулярной массы требуется мною топлива. Теплотворная способность углеводородных топлив зависит от элементарного состава, который в свою очередь связан с групповым составом. При сгорании углеводородных топлив наблюдается выделение дисперсных частиц углистых веществ, близких по составу к углероду. Образующиеся при горении твердые частицы, по-видимому, в результате пиролиза топлива до кокса уносятся с продуктами сгорания и при большой концентрации могут быть заметны в виде дыма. Часть коксовых выделений отлагается на поверхностях камеры сгорания, лопатках турбины и прочих частях в виде нагара. Образование нагара в первую очередь зависит от условий сгорания топлива и его химического состава, в частности, от содержания углерода и водорода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды углеводородного топлива

 Ароматические углеводороды - органические соединения, состоящие из углерода и водорода и содержащие бензольные ядра. Простейшие и наиболее важные представители А. у. — бензол (I) и его гомологи: метилбензол, или толуол (II), диметилбензол, или ксилол, и т. д. К А. у. относятся также производные бензола с ненасыщенными боковыми цепями, например стирол (III). Известно много А. у. с несколькими бензольными ядрами в молекуле, например дифенилметан (IV), дифенил C6H5—C6H5, в котором оба бензольных ядра непосредственно связаны между собой; в нафталине (V) оба цикла имеют 2 общих атома углерода; такие углеводороды называются А. у. с конденсированными ядрами.

Осн. источником получения А. у. служат продукты коксования кам. угля. Из 1 т кам.-уг. смолы можно в среднем выделит: 3,5 кг бензола, 1,5 кг толуола, 2 кг нафталина. Большое значение имеет производство А. у. из нефтяных углеводородов жирного ряда (см. Ароматизация нефтепродуктов). Для некоторых А. у. имеют практическое значение чисто синтетические методы. Так, из бензола и этилена производят этилбензол, дегидрирование которого приводит к стиролу:

По химическим свойствам А. у. резко отличаются от ненасыщенных алициклических соединений; их выделяют в самостоятельный большой класс органических соединений (см. Ароматические соединения). При действии серной кислоты, азотной кислоты, галогенов и других реагентов в А. у. замещаются атомы водорода и образуются ароматические сульфокислоты, нитросоединения, галогенбензолы и т. д. Эти соединения служат промежуточными продуктами в производстве красителей, лекарственных средств и др. Стирол легко образует практически важный полимер — полистирол. При окислении нафталина образуется фталевая кислота о-С6Н4 (COOH)2, служащая исходным продуктом в производстве многих красителей, глифталевых смол, фенолфталеина.

(алканы) разветвлённого строения, наименьшее октановое число имеют парафиновые углеводороды нормального строения. Топлива нефтяного происхождения, полученные каталитическим риформингом и крекингом, имеют более высокие октановые числа, чем полученные при прямой перегонке.

Для повышения октанового числа топлив используются высокооктановые компоненты и антидетонационные присадки. Многие из них (например, МТБЭ) испаряются легче, чем бензин, что приводит к интересному эффекту у машин с негерметичным бензобаком — по мере расходования топлива и испарения присадки октановое число бензина, оставшегося в баке, уменьшается на несколько единиц. Это приводит к лёгкому звону при полной мощности мотора (необорудованного датчиком детонации). Подавляющее большинство современных инжекторных двигателей имеют датчики детонации, позволяющие использовать любой бензин с октановым числом 91—98, в двигатели с высокой степенью сжатия можно заливать бензин с октановым числом не ниже 95 или даже 98.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Органические соединения, состоящие из углерода и водорода и содержащие бензольные ядра. Простейшие и наиболее важные представители А. у. — бензол (I) и его гомологи: метилбензол, или толуол (II), диметилбензол, или ксилол, и т. д. К А. у. относятся также производные бензола с ненасыщенными боковыми цепями, например стирол (III). Известно много А. у. с несколькими бензольными ядрами в молекуле, например дифенилметан (IV), дифенил C6H5—C6H5, в котором оба бензольных ядра непосредственно связаны между собой; в нафталине (V) оба цикла имеют 2 общих атома углерода; такие углеводороды называются А. у. с конденсированными ядрами.

.

Осн. источником получения А. у. служат продукты коксования кам. угля. Из 1 т кам.-уг. смолы можно в среднем выделит: 3,5 кг бензола, 1,5 кг толуола, 2 кг нафталина. Большое значение имеет производство А. у. из нефтяных углеводородов жирного ряда (см. Ароматизация нефтепродуктов). Для некоторых А. у. имеют практическое значение чисто синтетические методы. Так, из бензола и этилена производят этилбензол, дегидрирование которого приводит к стиролу

По химическим свойствам А. у. резко отличаются от ненасыщенных алициклических соединений; их выделяют в самостоятельный большой класс органических соединений (см. Ароматические соединения). При действии серной кислоты, азотной кислоты, галогенов и других реагентов в А. у. замещаются атомы водорода и образуются ароматические сульфокислоты, нитросоединения, галогенбензолы и т. д.

 

Парафиновые углеводороды

Содержание парафиновых углеводородов в нефти зависит от происхождения. В нефти содержание парафинов колеблется от долей процентов до 20 % (нефти Жетыбайского месторождения), нефти Поволжья содержат 2-5 % парафина.

Из нефти выделены все алканы нормального строения, вплоть до С33Н68. С5 – C16 – жидкости, С17 и более – твердые вещества.

При осуществлении технологического процесса следует учитывать склонность их при определенных условиях к образованию ассоциатов.

Межмолекулярные взаимодействия высокомолекулярных (ВМ) алканов обусловлены водородными связями типа С-Н …С с энергией 2-4 кДж/моль и дисперсионными силами.

С понижением температуры число молекул углеводородов в парафиновом ассоциате возрастает, т.к. парафиновая цепь из зигзагообразной формы переходит в распрямленную, линейную и в этом состоянии молекулы ВМ парафинов являются склонными к межмолекулярному взаимодействию (ММВ) и образуют надмолекулярные структуры.

Температура начала образования ассоциата повышается с увеличением молекулярной массы углеводородов:  

Н-пентан -  -60°С;

Н-гексадекан - +80°С.

Число молекул углеводорода в ассоциате тем больше, чем ниже температура: 

Н-гексадекан при 20°С – 3 молекулы. 

Н-октан при -50°С – 31 молекула.

Это объясняется ослаблением теплового движения молекул углеводородов с понижением температуры и усилением энергии ММВ алканов с ростом длины цепи. Интенсивность ММВ алканов существенно ниже по сравнению с углеводородами других классов, присутствующими в нефтяных системах.

Парафиновые надмолекулярные структуры могут существовать в нефтяной системе только в области низких температур и полностью дезагрегируются при повышении температуры. 

 

Нафтеновые углеводороды (циклоалканы)

 

 Нафтеновые углеводороды в нефтях присутствуют в основном в виде углеводородов гибридного строения. Структурными звеньями гибридных углеводородов, кроме 5- и 6-членных колец, являются парафиновые цепи и ароматические циклы.

Нафтены могут преобладать над другими классами углеводородов в нефти. Содержание их колеблется от 25 до 75 % масс. Наибольшей устойчивостью обладают 5- и 6-членные циклы: циклопентан, циклогексан, метилциклогексан, этилциклогексан. Они и преобладают в нефтяной системе. Циклоалканы могут быть бициклическими: С8-С12, это жидкости, и полициклическими: С13 и более, это твердые вещества.

В отличие от парафиновых углеводородов с тем же числом атомов углерода циклоалканы находятся в ассоциированном состоянии при более высокой температуре. Число молекул в ассоциате от 2 до 4-5 в зависимости от температуры и строения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Иванов А.В .-  Химия органических соединений
  2. Артеменко  Александр Иванович. Справочное руководство по химии
  3. Ахметов Наиль Сибгатович. Общая и неорганическая химия:

 

 

 

 

 

 

 

referat911.ru

Топливо углеводородное - Справочник химика 21

    Газообразные углеводороды находят применение в качестве топлив для двигателей внутреннего сгорания и в первую очередь для двигателей с принудительным зажиганием. Появляется все больше автомобилей, рассчитанных на использование газового топлива. Углеводородные газовые топлива для автомобилей по их агрегатному состоянию при обычных температурах делят на сжатые сжиженные. [c.31]     Современные воздушно-реактивные двигатели работают на разнообразных топливах. Существуют две группы топлив для ВРД минеральные топлива углеводородного состава и химические неугле- [c.485]

    Такой вид расчетной зависимости для характеристики позволяет нам оторваться от структуры углеводородов и подсчитывать ее для любого сложного топлива углеводородного происхождения прямо по весовому составу его бескислородной основы (С + Н = 1). [c.25]

    При с1 орании топлива в двигателе выделяется не все возможное количество тепла, которое отвечает теплотворной способпости топлива. Причина этого заключается в образовании некоторого количества окиси углерода, выделении углерода в виде нагара и образовании небольшого количества продуктов пиролиза топлива (углеводородных газов). [c.111]

    Таким образом, детальное изучение механизма образования твердой фазы при окислении смесей индивидуальных углеводородов и выделенных из топлива углеводородных групп, позволило подойти к изучению механизма образования твердой фазы при окислении естественных смесей углеводородов, каковыми являются топлива Т-7, Т-6 и ГФ. [c.55]

    Настоящий стандарт распространяется на жидкие топлива (автомобильные и авиационные бензины, дизельные, реактивные, газотурбинные и котельные топлива), углеводородные и кислородсодержащие компоненты жидких топлив и устанавливает калориметрический метод определения высшей и вычисления низшей удельной теплоты сгорания. [c.190]

    От разряда статического электричества может взорваться только такая смесь паров топлива с воздухом, которая при обычных температурах находится в пределах взрываемости. С этой точки зрения наиболее опасны керосиновые фракции углеводородов, т. е. топлива для реактивных двигателей. В воздушном пространстве резервуаров над бензинами при обычных температурах содержится слишком много паров (выше верхнего предела взрываемости), и поэтому взрыва может не произойти даже при электрическом разряде. В резервуаре над дизельным топливом — углеводородных паров слишком мало, и опасность взрыва также невелика. [c.90]

    В последнее время предложено использовать в качестве высококалорийного топлива углеводородные радикалы. По расчету низшая теплотворная способность радикала метила равна около 14 ООО ккал1кг, этила — 12 ООО ккал/кг и пропила — 11 400 ккал1кг [4]. Разрабатываются методы хранения радикалов при низких температурах. [c.109]

    Качество применяемого топлива. Углеводородный состав топлива имеет решающее значение для возникновения детонации в двигателе. Топливо, состоящее из нормальных парафиновых углеводородов, под воздействием температуры и кислорода воздуха легко окисляется с образованием перекисей и детонирует при низкой степени сжатия. Ароматические и изопарафиновые топлива обладают высокой детонационной стойкостью, так как образование перекисей при окислении этих топлив идет очень медленно или вовсе пе имеет места. Поэтому ароматические и изопарафиновые топлива можно применять в двигателях с высокой степенью сжатия. Более подробно о детонационной стойкости топлив и углеводородов сказано ниже. [c.32]

    Б связи с быстрым развитием реактивной техники подбор топлив для этих двигателей в последнее время приобретает особое значение. Для успешного решения этой задачи надо хорошо знать углеводородный состав топлива. Углеводородный состав топлив для турбо-реактивных двигателей определяет их эксплуатационные свойства. Высокое содержание ароматических углеводородов вызывает повышенное отложение нагара при сгорании таких топлив. Соотношение между содержанием нафтеновых и парафиновых углеводородов и их строение определяют значение плотности и теплотворной способности топлива. [c.15]

    Реактивные топлива (углеводородные) под воздействием высоких температур и кислорода (воздуха) окисляются. В результате окисления в топливах увеличивается содержание фактических смол, повышается кислотность и образуются нерастворимые осадки. [c.48]

    Существуют две группы топлив для воздушно-реактивных авиационных двигателей минеральные топлива углеводородного состава и химические неуглеводородные топлива. Минеральные топлива получаются главным образом из нефти, а также из продуктов переработки твердых ископаемых. Нефтяные топлива для воздушно-реактивных двигателей получили в настоящее время наибольшее распространение. Основная масса топлив получается путем прямой перегонки нефти. Попытки использовать для воздушно-реактивных двигателей топлива термического и каталитического крекинга пока еще не дали положительных результатов. Это связано с недостаточной стабильностью этих топлив при нагревании, которому топливо может подвергаться в топливной системе двигателя, тем более что в топливной системе современных сверхзвуковых самолетов температуры значительно повышаются. [c.93]

    Аналогично могут быть выведены формулы для расчета при сжигании в качестве топлива углеводородных газов. Например, для случая сжигания пропана уравнение (44) примет вид  [c.131]

    В стандартах на реактивное топливо углеводородного состава указаны весовая теплота сгорания и плотность топлива. О величине объемной теплоты сгорания судят по плотности. [c.152]

    Для производства высокооктановых компонентов моторного топлива углеводородный газ является пока единственным источником сырья. Требуемый объем производства высокооктановых компонентов вполне может быть удовлетворен за счет ресурсов газа нефтезаводов, имеюн ,ихся в районе Урало-ПоБОлжья. [c.23]

    Отсасываемые из полимеризаторов порщневым компрессором газы подвергаются сжатию и конденсации. Конденсат содержит до 15% бутадиена. Псевдобутиленовый конденсат газов отсоса из вакуум-мещалок цехов обработки полимера получают абсорбцией-десорбцией псевдобутилена. В качестве абсорбента применяют моторное топливо (углеводородная фракция из цеха конденсации— ректификации, отход производства). [c.496]

    В качестве исходного сырья для производства синтез-газов и водорода используют твердые и жидкие топлива, углеводородные газы, коксовый газ. В производстве собственно водорода небольшая доля принадлежит электролизу воды и растворов ЫаС1. [c.6]

    Сжиженный углеводородный газ, состоящий в основном из пропана и бутана. Количество продукта зависит от того, насколько глубоко была стабилизирована нефть на промысловых, установках. При переработке нефти с больщим содержанием газа пропан-бу-тановая фракция выводится с перегонной установки не только в жидком, но и в газообразном виде. После очистки от сернистых соединений прямогонный сжиженный газ моЖет использоваться как бытовое топливо. Углеводородный газ является также сырьем газофракционирующих установок. [c.130]

    Из нестабильного гидрогенизата в сепараторе низкого давления С-2 выделяется сухой газ. Из жидкости в стабилизаторе К-1 отгоняются сжиженные газы (рефлюкс) и легкий бензин. Стабильный гидрогенизат разделяется в атмосферной колонне К-2 на тяжелый бензин, дизельное топливо и остаток гидрокрекинга (фракция выше 360 "С). Часть остатка может служить как рециркулят, а балансовое количество огводится с установки и используется как сырье для пиролиза, основа смазочных масел или компонент котельного топлива. Углеводородные газы гидрокрекинга подверга-ются очистке от сероводорода. [c.20]

chem21.info