Углеводородный состав прямогонных бензинов (стр. 2 из 6). Углеводороды нефти бензин


Углеводородный состав прямогонных бензинов

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра « Химия »

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Химия нефти»

На тему: «Углеводородный состав прямогонных бензинов»

Тольятти 2010

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Получение нефтяных углеводородов

2. Состав сырой нефти

3. Разделение сырой нефти

4. Получение базовых бензинов

5. Фракционный состав нефти

6. Методы исследования состава бензиновых фракций

7. Индивидуальный углеводородный состав

Заключение

Литература

Введение

Бензин (от франц. benzine) - смесь легких углеводородов с температурой кипения 30 – 205о С. Прозрачная жидкость плотностью 0,70-0,78 г/см3. Производится путем смешивания компонентов первичной (прямой) перегонки нефти, продуктов крекинга отдельных ее фракций и присадок.

Бензин является топливом для автомобильных двигателей с искровым зажиганием. Детонационная стойкость - важнейший показатель качества бензина. Несоответствие марки бензина параметрам двигателя может вызывать детонационное сгорание топлива, сопровождаемое характерным металлическим стуком, повышением дымности отработавших газов и температуры в цилиндрах двигателя. Октановое число (ОЧ) бензина - основной показатель, характеризующий детонационную стойкость бензина. Определяют подбором смеси эталонных углеводородов - гептана (ОЧ = 0) и изооктана (ОЧ = 100), детонационная стойкость, которой равна детонационной стойкости испытываемого бензина при равных условиях испытания. Процентное содержание изооктана в полученной смеси принимают за октановое число бензина.

Для отдельных групп углеводородов, входящих в состав бензинов, можно сделать следующие краткие выводы об их стойкости.

Алканы нормального строения: начиная с пентана углеводороды этого ряда характеризуются очень низким октановым числом, причём чем выше их молекулярная масса, тем октановые числа ниже. Существует почти линейная зависимость от их молекулярной массы. Алканы разветвлённого строения: разветвление молекул предельного ряда резко повышает их детонационную стойкость, так у октана октановое число 20, а у 2,2,4 - триметилпентана 100. Наибольшие октановые числа отмечаются для изомеров с парными метильными группами у одного углеводородного атома (неогексан, триптан, эталонный изооктан), а также у других триметильных изомеров октана. Благодаря высоким антидетонационным свойствам изоалканов – они весьма желательные компоненты бензина.

Алкены: появление двойной связи в молекуле углеводородов нормального строения вызывает значительное повышение детонационной стойкости, по сравнению с соответствующими предельными углеводородами.

Циклоалканы: первые представители рядов циклопентана и циклогексана обладают хорошей детонационной стойкостью, особенно это относится к циклопентану. Их приёмистость к ТЭС также очень высока. Эти углеводороды являются ценными составными частями бензина. Наличие боковых цепей нормального строения как у циклопентановых, так и циклогексановых углеводородов приводит к снижению их октанового числа. При этом, чем длиннее цепь, тем ниже октановые числа. Разветвление боковых цепей и увеличение их количества повышают детонационную стойкость циклоалканов. Арены: почти все простейшие арены ряда бензола имеют октановые числа около 100 и выше. Арены и ароматизированные бензины наряду с разветвленными алканами - лучшие компоненты высокооктановых бензинов. Однако содержание аренов в бензинах следует ограничить примерно до 40 - 50%. Чрезмерно ароматизированное топливо повышает общую температуру сгорания, что влечёт за собой увеличение теплонапряжённости двигателя.

Вышеприведенные данные помогают понять особенности детонационных характеристик типичных компонентов компаундирования. А именно: в бензинах прямой перегонки нефти содержится много парафиновых углеводородов слабо разветвлённого строения с низкой детонационной стойкостью; октановые числа таких бензинов невелики. Лишь из отдельных «отборных» нефтей можно получить бензины прямой перегонки с октановым числом А-70. Бензины прямой перегонки и их головные фракции используют в небольшом объёме для приготовления автомобильного бензина А-76.

1. Получение нефтяных углеводородов

Необходимое для химической промышленности сырье получают из нефти двумя путями. Один путь состоит в том, что вещество, уже присутствующее в сырой нефти, выделяют из нее или концентрируют чисто физическими методами, например перегонкой, экстрагированием растворителями или кристаллизацией. Второй путь заключается в проведении определенных химико-технологических операций, применение которых в настоящее время на нефтеперерабатывающих заводах непрерывно раширяется. Эти операции дают возможность получать в качестве основных продуктов насыщенные и ароматические углеводороды, которые в сырой нефти присутствуют только в малых количествах, и в качестве побочных продуктов — ненасыщенные углеводороды, вообще отсутствующие в исходной нефти.

2. Состав сырой нефти

Нефть состоит в основном из углеводородов метанового, нафтенового и ароматического рядов. Нафтеновые углеводороды являются гомологами циклопентана и циклогексана или углеводородами с конденсированными пяти- и шестичленными циклами. Присутствие в нефти циклопропана, циклобутана, циклогептана и высших нафтеновых углеводородов не установлено. Олефины, диолефины и ацетиленовые углеводороды совершенно отсутствуют. Ароматические углеводороды представлены главным образом производными бензола; в нескольких случаях из нефти были выделены также нафталин, тетралин и их замещенные.

В зависимости от того, какие углеводороды преобладают в сырых нефтях, последние можно разделить на нефти метанового, нафтенового или ароматического оснований. Нужно с самого же начала уяснить себе, что в высококипящих фракциях нефти углеводороды всех этих трех рядов присутствуют одновременно, причем иногда молекулы нефтяного углеводорода нефти имеют смешанный характер. Как правило, ароматические и нафтеновые углеводороды почти всегда имеют боковые цепи в виде алкиль- ных радикалов; кроме того, молекула углеводорода может состоять из ароматических и нафтеновых циклов, многоядерных или конденсированных.

Указанная классификация не включает асфальтовые нефти, т. е. нефти, богатые асфальтами или битумами, которые по своему строению обычно родственны ароматическим углеводородам. Практически нефти представляют всегда смеси углеводородов, относящихся не менее чем к двум из этих четырех основных типов. В табл. 3 приведена классификация нефтей, предложенная Саханеном.

Состав нефтей, добываемых в различных странах, колеблется в широких пределах. В некоторых случаях даже из двух соседних скважин получают нефти различного состава. Грубо говоря, можно считать, что нефть в США преимущественно метановая, в России и Румынии — нафтеново-ароматическая, в Иране — метаново-нафтеновая, на о. Борнео — ароматическая, нефть месторождения в Икринге (Англия) — метанового основания с высоким содержанием твердого парафина и т. д. Конечно, представленная здесь картина весьма упрощена, как показывает табл. 3. Более подробные сведения о составе сырых нефтей читатель найдет в литературе.

Нефть состоит в основном из углеводородов, однако в нефтях некоторых месторождений присутствует также небольшое количество органических соединений, содержащих серу, азот или кислород . Нефти всегда сопутствует природный газ, т.е. низшие газообразные парафины.

Первичное разделение нефти осуществляют перегонкой; жидкие продукты разгонки кипят в широком интервале температур и всегда состоят из смеси индивидуальных соединений. При перегонке получают следующие основные фракции:

ФракцияТ. кип., °С

Бензин 20—200

Керосин 175—275

Газойль 200—400

Смазочные масла Выше 300

(могут перегоняться только в вакууме)

Мазут —

Пек или кокс—

Состав фракций нефти, кипящих до 100°, известен довольно точно. Вследствие большого числа изомеров полный анализ фракций, кипящих выше 100°*, невозможен, хотя отдельные простейшие ароматические углеводороды еще могут быть идентифицированы. Чтобы определить относительные количества парафинов, нафтенов и ароматических углеводородов в высших фракциях нефти, обычно пользуются методом Уотермена [4]. По этому методу сначала находят содержание ароматических углеводородов гидрированием или определением анилиновой точки; после гидрирования находят по удельному весу и показателю преломления соотношение между нафтенами и парафинами. Метод Уотермена не дает возможность определять абсолютное количество углеводородов; тем не менее он является наилучшим из всех разработанных методов.

Определенный этим методом средний состав бензинов прямой гонки (конечная т. кип. 150—200°), т. е. бензинов, выделенных из нефти простой ее разгонкой, а не полученных с помощью термической или какой-либо химической обработки нефти, приведен ниже:

Углеводородыоб. %

Ароматические 6—22

Нафтеновые20—50

Парафиновые40—75

В большинстве случаев состав бензина прямой гонки соответствует составу исходной сырой нефти; таким образом, сырье с большим содержанием парафинов дает бензин, в котором преобладают эти же углеводороды. Содержание ароматических и нафтеновых углеводородов в отдельных фракциях бензина обычно увеличивается с повышением температуры кипения фракции. Об этом свидетельствуют данные табл. 4, помазывающие распределение углеводородов в различных фракциях пенсильванских бензинов прямой гонки.

Бензин состоит из углеводородов, содержащих в молекуле от 4 до 12 атомов углерода. Углеводороды керосина содержат от 9 до 16 атомов углерода. Присутствующие в газойле углеводороды, вероятно, имеют 15—25 атомов углерода в молекуле. Анализ по методу Уотермена показал, что газойли, кипящие в пределах 260—382°, состоят из 43—74% парафинов, 19—35% нафтенов и 7—22% ароматических углеводородов. Молекулярный вес смазочных масел находится в пределах 300—1000, что соответствует присутствию в них углеводородов с 20—70 атомами углерода. Фракции смазочных масел содержат твердый парафин и ароматические углеводороды, которые обычно удаляют в процессе очистки.

mirznanii.com

углеводород бензина

На хроматограмме углеводородов легкого бензина БР-1 (рис. IV.3) пик растворителя-экстрагента (н-декана, пик № 39) элюируется гораздо позже последнего компонента пробы и не мешает определению углеводородов бензина.[ ...]

Снижение выброса паров углеводородов в атмосферу достигается совершенствованием технологического процесса.[ ...]

ГУ.З. Хроматограмма разделения углеводородов бензина БР-1 (условия в тексте) [15]

Эта смесь оказалась более сложной по составу, чем смесь углеводородов бензина, и более разнородной (больше алкилбензолов, в том числе н высококипящих). Последнее особенно важно с точки зрения возможных ошибок при идентификации компонентов этой смеси загрязнений воздуха цеха, так как в уайт-спирите несколько десятков парафинов и нафтенов с ПДК = 100 мг/м3 н почти столько же гораздо более токсичных алкилбензолов с ПДК = 5 мг/м3 (для бензола). При неверной идентификации, когда пики этих Л ОС могут быть ошибочно отнесены к парафинам вместо алкилбензолов или к алкилбензолам вместо нафтенов и наоборот, корректная гигиеническая оценка качества воздуха рабочей зоны станет проблематичной.[ ...]

Через угольный фильтр, на котором адсорбированы определяемые углеводороды, по каплям пропускают ацетон. Когда 2 мл фильтрата соберется в мерной колбе вместимостью 10 мл, приливают 8 мл раствора «типоля» (1:ееро1) и перемешивают. Свето-поглощение образовавшейся мути измеряют в соответствующем фотометре при к — 490—500 нм или нефелометре. Содержание углеводородов находят с помощью калибровочной кривой, для построения которой 1%-ный раствор, соответствующий смеси углеводородов (бензина, керосина) в ацетоне в количествах от 0,2 до 1 мл, разбавляют ацетоном до 2 мл и добавляют по 8 мл раствора типоля.[ ...]

Методом внутренней нормализации площадей пиков на хроматограмме бензина БР-1, загрязняющего углеводородами воздух цеха, было найдено около 58% нафтенов, 40 парафинов и лишь 2% наиболее токсичных ароматических углеводородов. При этом концентрация в воздухе рабочей зоны нафтенов и парафинов составила 100—500 мг/м3, что сопоставимо с ПДК для углеводородов бензина в воздухе рабочей зоны (100 мг/м3). Поэтому даже возможные ошибки в идентификации углеводородов бензина не могли существенно повлиять на общую картину оценки качества воздуха в цехе сборки автопокрышек.[ ...]

Нефтепродукт в районе исследований представляет собой смесь легких углеводородов (бензин, дизельное топливо) с тяжелыми (нефть, мазут). По данным химических анализов, соотношение дизельного топлива и бензина находится в пределах 85-90 % и 10-15 %, соответственно. Средняя плотность нефтепродукта в линзе находится на уровне 0,85-0,86 г/см , вязкость - около 2,5-3,5 сСт. Отмечено, что в краевых частях линзы вязкость нефтепродукта увеличивается до 5-7 сСт.[ ...]

К наиболее токсичным и быстродействующим относятся низ-кокипящие ароматические углеводороды (бензин, толуол, бензол, ксилол и др.). Даже при малых концентрациях они оказывают медленное отравляющее действие на низшие формы жизни в водоемах и водостоках.[ ...]

Бесцветная или слегка желтоватая жидкость. Химический состав и физические свойства бензинов зависят от способа их получения и от состава исходного сырья. Бензины содержат в основном предельные углеводороды. Бензин прямой гонки содержит небольшую примесь ароматических, непредельных и сернистых соединений. Крекинг-бензины отличаются наиболее высоким содержанием непредельных и ароматических углеводородов. Сланцевые бензины, получаемые пиролизом сланцевой смолы, содержат значительные количества непредельных углеводородов, а некоторые сорта — органические сернистые соединения.[ ...]

Анализ проводили на отечественном газовом хроматографе ЛХМ-8МД (7 модель) с ПИД. Компоненты смеси углеводородов бензина БР-1 и уайт-спирита разделяли на стальной капиллярной колонке со сквапаном (45 м х 0,25 мм) при температуре 33 вС (100 вС—для уайт-спирита). Температура испарителя250 С, давление газа-носителя (гелий) на входе в колонку 202650 Па. Расход водорода и воздуха для ПИД составлял 20 н 200 мл/мин соответственно. Соотношение потоков газа-носителя («сброс») в капиллярной колонке 1:50.[ ...]

Возможности капиллярной газовой хроматографии хорошо видны на примере хроматограммы паров неэтилированного бензина, загрязняющих воздух в районе бензоколонок (рис. 1.7). Колонка длиной 100 м позволяет в течение 2 ч разделить несколько сот углеводородов бензина. Эффективность таких капиллярных колонок (см. раздел 3) может достигать величины 100000 т.т. и более.[ ...]

К огнеопасным реактивам относятся эфиры (диэтиловый, амиловый и др.), спирты (метиловый, этиловый, бутиловый и др.), углеводороды (бензин, газолин и др.), ароматические вещества (бензол, толуол, ксилол), ацетон и др. Эти вещества необходимо хранить в особых условиях, работать вдали от огня.[ ...]

Во многих странах автомобильные фирмы платят огромные штрафы; особенно жесткие требования предъявляются именно к бензину - он не должен содержать канцерогенные вещества (бензол и конденсированные ароматические углеводороды). Бензин с ароматическими углеводородами получают при каталитическом риформинге нефти, без них бензин имеет низкое октановое число и непригоден для автомобильных двигателей. Замена каталитического риформинга (алкилированием, изомеризацией, синтезом оксигенатов), как и перестройка всей нефтеперерабатывающей промышленности, весьма дорога (в США, по некоторым оценкам, она обошлась в 300 млрд. долл.). Даже высокоразвитые страны (например, Япония) пока не решаются делать этого. Чтобы уменьшить затраты, нефтедобывающие компании (как правило, объединенные с перерабатывающими) должны способствовать снижению себестоимости добычи нефти и повышению полноты ее извлечения из скважин. Проще всего достичь этого при добыче легкой ближневосточной нефти (поэтому именно ее добыча так стремительно возросла). США потребляют не столько собственную нефть, сколько нефть Ближнего Востока (потреблялась до войны с Ираком в 2003 г.), Мексики, Венесуэлы; однако и у американцев в недалеком будущем возникнут проблемы в связи с исчерпанием ресурсов нефти.[ ...]

С. Н. Черкинский и А. А. Королев (1972) проводили также озонирование воды, содержащей 10 мг/л следующих продуктов: бензола, толуола (ароматические углеводороды), октана (метановые углеводороды), цикло-гексана (нафтеновые углеводороды), бензина А-72 и керосина. Доза озона составляла 5 мг/л. Результаты исследований показали, что запах бензола, толуола, октана и диклогексана полностью исчезал через 3—10 мин после начала озонирования, слабый запах бензина и керосина отмечался через 15 мин озонирования. Таким образом, в первую очередь при озонировании окисляются метановые, нафтановые и ароматические углеводороды. Поэтому ослабление запаха нефтепродуктов происходит в первую очередь за счет вышеуказанных пахучих фракций. При озонировании воды, содержащей нефтепродукты в больших концентрациях, авторы наблюдали полное осветление растворов и исчезновение пленки только через 10 мин после начала обработки. Они отмечали, что для больших концентраций автола, солярового масла, нефти, машинных масел озонирование воды приводило к укрупнению эмульсии, и поэтому последующая фильтрация давала высокую степень очистки воды от нефтепродуктов. После 1 ч обработки дозой озона 30—10 мг/л С. Н. Черкинский и А. А. Королев (1972) определяли от 20 до 50% нефтепродуктов или продуктов их озонирования. Запах воды, содержащей эти остаточные количества, был на уровне 4—5 баллов и исчезал Лишь при разведении 1:25—1:50, в то время как для устранения запаха воды до обработки требовалось разведение 1:1000. Следовательно, при заданных условиях эффект понижения интенсивности запаха был значительным, но все же недостаточным, если учесть требования, предъявляемые к качеству питьевой воды.[ ...]

Разработанная методика применялась для анализа воздуха в цехах борки автомобильных покрышек, при вулканизации лакированной резиновой обуви и при контроле концентраций паров бензина в токси-хоюгическом эксперименте. Определяемые концентрации колебались ля углеводородов бензина в пределах 10-500 мг/м3. В то же время содержание бензола, наиболее токсичного из уг-еводородов в анализированных смесях, не превышало 0,05—1,0 мг/м3.[ ...]

Портативные газоанализаторы типа УГ-2 позволяют определять линейно-колористическим методом, кроме перечисленных выше веществ, предельно допустимые концентрации оксидов азота, хлора, сероводорода, аммиака, бензола и его гомологов, паров углеводородов бензина, диэтилового эфира и некоторых других веществ, причем от мешающего влияния других примесей удается избавиться в процессе отбора пробы анализируемого воздуха с помощью патрона, заполненного соответствующим химическим реагентом [15].[ ...]

Компрессорные станции поставляют в атмосферу большое количество оксидов азота и углерода, которые поступают от топлива используемого оборудования. При содержании в газе соединений серы в состав выбросов входят сероводород и диоксид серы. Большой парк автомашин, работающих на этилированном бензине и дизельном топливе, ремонтные мастерские и автозаправочные станции выбрасывают в атмосфере углеводороды бензина, сажу, свинец и его соединения.[ ...]

Другим широко распространенным способом биоактивизации является улучшение условий аэрации почвы, породы или воды за счет добавок воздуха. Самой простой мерой в данном случае является продувка воздухом под различным давлением почв, пород и подземных вод. Она применяется при загрязнении летучими углеводородами, дизельным топливом и им подобными загрязнителями. Продувка воздухом поверхностных водоемов с целью активизации биодеградации фосфора описана П. Ревел-лем в 1995 г. Аналогичным, по сути, является метод активизации биодеградации дизельного топлива с помощью введения инъекций воздуха в анаэробные пространства, эффективность метода для различных углеводородов от 45 до 94% [34]. Иногда в местах скопления углеводородокисляющих микроорганизмов создается разрежение воздуха для обеспечения миграции к ним легких углеводородов, бензина; эффективность очистки достигает 100% [2,34].[ ...]

В результате прогара может возникнуть пожар и взрыв, поэтому оператору следует немедленно принять меры дня обеспечения безопасности: потушить форсунки, подать острый пар в змеевик и камеры печи. Загорание нефтепродукта в камерах печи может возникнуть также в результате разгерметизации змеевика, погасания одной из форсунок, негерметичности аппаратуры на линиях подачи топлива к форсункам, попадания в печь вместе с топливным газом жидких углеводородов (бензина). При такой ситуации следует немедленно прекратить подачу топлива в печь, остановить воздуходувку, подать в камеры печи пар и прекратить подачу продукта в змеевик, если в нем имеется течь.[ ...]

Эффективным приемом идентификации примесей является селективная экстракция анализируемых соединений, позволяющая из всех сконцентрированных в ловушке веществ извлечь для последующего анализа и идентификации лишь целевые компоненты пробы, обычно наиболее токсичные и представляющие наибольший интерес для промышленной и коммунальной гигиены [241]. Этим приемом, в частности, можно достоверно идентифицировать метанол и другие растворимые в воде спирты С1—С3 в смеси с углеводородами бензина после экстракции уловленных на угле соединений пробы дистиллированной водой [189]. Аналогичным способом можно дифференцировать сопутствующие примеси для последующей идентификации (например, с помощью характеристик удерживания примесей) растворимых в воде токсичных органических веществ с небольшой молекулярной массой (альдегиды, кетоны, кислоты, амины и др.), которые достаточно полно отделяются от практически нерастворимых в воде углеводородов и органических соединений с большой молекулярной массой. Однако при этом следует очень тщательно выбрать условия экстракции примесей, особенно длительность этой операции, поскольку микропримеси углеводородов (в отличие от макроколичеств) хорошо растворяются в воде.[ ...]

Состав продуктов сгорания определяется составом топлива и режимом его сгорания. В первых ступенях ракет-носителей, создающих наибольшее по массе количество продуктов сгорания, используются как твердые ракетные топлива, так и жидкие. Все ракетные топлива содержат горючее и окислитель. Свойства и особенности использования различных ракетных топлив подробно рассмотрены в [3, 22]. В большинстве авиационных двигателей окислителем служит кислород окружающего воздуха, а в качестве горючего используются либо жидкие углеводороды (бензин, керосин), либо сжиженные газы (водород, природный газ).[ ...]

Ход анализа. Взбалтывают 3 л исследуемой воды с 12 мл СС14 в течение 2 ч н полученный экстракт в CCIj высушивают добавлением Na2S04. После удаления полярных веществ пропусканием через А!203 из экстракта, выпаренного до известного объема, отбирают пипеткой 0,01 мл и наносят на тонкослойную пластину таким образом, чтобы образовалось круглое пятно диаметром 6—8 мм. Затем смешивают 3,5 г силикагеля G и 15 г окиси алюминия с 40 мл воды, полученную пасту наносят слоем 0,15 мм, заполняя ею поверхнссть из расчета 5 мг,см2. Пластины сушат при 110е С в течение 30 мин и перед использованием очищают диффундированием спирта через слой носителя. Рядом с раствором пробы наносят в качестве эталонного раствора по 0,01 мл растворов соответствующей смеси углеводородов (бензина, керосина) в четыреххлористом углероде, содержащих последние в количествах от 0,1 до 0,5 мкг.[ ...]

Для определения токсичных веществ в воздухе широкое применение нашли приборы упрощенного типа, с помощью которых можно быстро непосредственно в производственном помещении определять концентрации токсичных веществ. К этой группе приборов относятся универсальные газоанализаторы УГ-1 и УГ-2, газоопределители ГХ-2, прибор для быстрого определения окиси углерода и др. Эти приборы состоят из воздухозаборного устройства и набора индикаторных трубок для определения различных токсичных веществ. Так, с помощью газоанализатора УГ-2 можно определять величины предельно допустимых и более высоких концентраций сероводорода, хлора, аммиака, окиси и двуокиси азота, сернистого ангидрида, окиси углерода, ацетилена, паров ароматических углеводородов, бензина, этилового эфира, ацетона, метилового спирта, хлористого водорода.[ ...]

ru-ecology.info

Углеводород - бензин - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Углеводород - бензин

Cтраница 1

Углеводороды бензина в отличие от вышекипящих фракций образуют с карбамидом малоустойчивые соединения включения, что затрудняет их отделение.  [1]

Окисление углеводородов бензина начинается с образования свободных радикалов гидроперекисей.  [2]

Непредельные углеводорода бензинов крекинга и пиролиза представлены олефинами, ииклоолефинами, ароматическими углеводородами с двойной связью в боковых цепях и в меньших количествах) диолефинами.  [3]

Процесс окисления углеводородов бензина кислородом воздуха начинается с момента производства бензина на заводе и продолжается вплоть до сгорания бензина в двигателе. Скорость окисления зависит от температуры. При повышении температуры бензина на 10 С скорость его окисления возрастает в 2 2 - 2 4 раза.  [4]

Энергичное окисление углеводородов бензина начинается в камере сгорания в конце такта сжатия рабочей смеси. При движении поршня к в.м.т. непрерывно повышаются температура и давление в рабочей смеси и возрастает скорость окисления углеводородов, причем в процесс окисления вовлекается все большее и большее количество различных соединений.  [5]

Процесс окисления углеводородов бензина кислородом воздуха начинается с момента производства бензина на заводе и продолжается вплоть до сгорания бензина в двигателе. Скорость окисления зависит от температуры. При повышении температуры бензина на 10 С скорость его окисления возрастает в 2 2 - 2 4 раза.  [6]

Энергичное окисление углеводородов бензина начинается в камере сгорания в конце такта сжатия рабочей смеси.  [7]

Процесс окисления углеводородов бензина кислородом воздуха начинается с момента производства бензина на заводе и продолжается вплоть до сгорания бензина в двигателе. Скорость окисления зависит от температуры. При повышении температуры бензина на 10 С скорость его окисления возрастает в 2 2 - 2 4 раза.  [8]

Энергичное окисление углеводородов бензина начинается в камере сгорания в конце такта сжатия рабочей смеси.  [9]

Установлено, что циклонснтановые углеводороды вышеуказанного бензина изомеризуются в гидроароматические углеводороды на 19 8 % в присутствии гумбрина и на 29 5 % в присутствии активированного гумбрина.  [10]

Смолы являются продуктами окисления углеводородов бензина кислородом воздуха. Они, отлагаясь в топливных фильтрах и каналах карбюратора, нарушают нормальную подачу бензина, обедняя горючую смесь. При отложении на клапанах, поршнях и других деталях смолы обугливаются и дают нагар, который ухудшает отдачу тепла охлаждающей воде и воздуху, вызывая перегрев и падение мощности двигателя, увеличение удельного расхода бензина и износа деталей двигателя. Это в значительной мере зависит от химической стабильности, которая характеризует способность бензина при хранении противостоять окислению углеводородов и образованию смол. Наилучшей химической стабильностью обладает бензин прямой гонки и худшей - крекинг-бензин.  [11]

Индивидуальные углеводороды лигроино-керосиновых фракций изучены менее полно, чем углеводороды бензинов, однако наличие основных представителей групп углеводородов, главным образом ароматических, установлено в продуктах, полученных из различных нефтей.  [12]

Являясь ингибиторами окисления, фенолы могут тормозить процессы окисления углеводородов бензина. Однако при значительном содержании фенолы могут и сами окисляться с образованием смолистых интенсивно окрашенных соединений.  [13]

При этом главная роль принадлежит ТЭС, а не углеводородам бензина, поскольку в авиационном бензине не содержится малостабильных непредельных углеводородов. Именно поэтому антиокислители, которые без ТЭС по-разному способны тормозить окисление на различных стадиях процесса, в присутствии ТЭС ведут себя одинаково ( рис. 14), поскольку во всех случаях они подавляют развитие окислительных цепей алкилсвинцовых радикалов.  [14]

Сталь может корродировать при соприкосновении с бензинами, так как углеводороды бензинов окисляются под действием кислорода воздуха, образуя органические кислоты.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Углеводородный состав - бензин - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Углеводородный состав - бензин

Cтраница 1

Углеводородный состав бензина, % объемн.  [1]

Углеводородный состав бензина в значительной степени зависит от температуры в реакторе и времени контакта сырья с катализатором.  [2]

Углеводородный состав бензинов является одним из главных факторов, определяющих их склонность к нагарообразованию в двигателе. Анализ имеющихся данных показывает, что склонность автомобильных бензинов к нагарообразованию может зависеть, главным образом, от содержания в них непредельных и ароматических углеводородов.  [3]

Углеводородный состав бензина зависит от его компонентного состава, то есть от соотношения процессов, производящих компаунды.  [4]

Углеводородный состав бензинов является одним из главных факторов, определяющих их склонность к нагарообразованию в двигателе. Анализ имеющихся данных показывает, что склонность автомобильных бензинов к нагарообразованию может зависеть, главным образом, от содержания в них непредельных и ароматических углеводородов.  [5]

Углеводородный состав бензинов каталитических процессов во многом зависит от свойств катализатора, соотношения катализатора и сырья, степени отработанности катализатора и поэтому может колебаться в значительных пределах.  [6]

Углеводородный состав бензинов каталитического крекинга зависит от степени конверсии сырья ( суммарного выхода газа, бензина, легкого газойля с к.к. 270 С и кокса в % от сырья), температуры процесса, используемого катализатора и типа реактора.  [7]

Определение углеводородного состава бензинов, выкипающих до 100 С, проводят на хроматографе с детектором по теплопроводности.  [8]

Изучение углеводородного состава бензинов каталитического крекинга было предпринято в связи с некоторыми затруднениями, возникшими при освоении процесса каталитического крекинга при переработке восточного сернистого сырья. Детальное изучение углеводородного состава должно было помочь установить причины пониженного качества получаемых бензинов и наметить пути их устранения.  [9]

Исследованием углеводородного состава бензина карабулакской нефти установлено присутствие в нем 57 различных углеводородов. С), приведенные ниже, показали, что бензин отличается большим содержанием парафиновых углеводородов в основном нормального строения. Изопарафиновые углеводороды представлены молекулами с несколькими третичными углеродными атомами и молекулами, содержащими как третичные, так и четвертичные атомы углерода. Однако большую часть изопарафиновых углеводородов составляют углеводороды с одним третичным атомом углерода.  [10]

При определении углеводородного состава бензинов по методу анилиновых точек в течение всего опыта необходимо перемешивать содержимое пробирки по мере нагревания до искомой температуры. Ранее перемешивание проводилось кольцевой проволочной мешалкой вручную, что было неудобно и не обеспечивало равномерности.  [12]

Значительно различаются также углеводородные составы бензинов и фракций легкого газойля, полученных на цеолитсодержащем и аморфном алюмосиликат - ном катализаторах. Как видно из данных табл. 16, бензины, полученные на цеолитсодержащих катализаторах, практически одинаковы по углеводородному составу, в то время как бензины, полученные при тех же условиях крекинга на аморфном алюмосиликатном катализаторе, содержат больше н-парафинов и непредельных углеводородов ( соответственно на 5 5 и 7 6 %), а нафтеновых и ароматических меньше ( на 3 2 и 10 0 %, соответственно), чем бензины, полученные на цеолит - содержащих катализаторах.  [13]

Комбинированным методом исследован углеводородный состав бензинов небитдагских пефтсй ( из красноцветной толщи и из акчагыльских отложений) и бензина из нефти девонских отложений миннибаевской структуры Роматпкипского месторождения.  [14]

Установлено, что углеводородный состав бензина центрального Небит-Дага из красноцвета сильно отличается от состава занадпо-небит-дагского бензина из акчагыльского яруса повышенным содержанием нафтеновых ц нзопарафиновых углеводородов.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Углеводородный состав прямогонных бензинов - часть 2

В углеводородах смазочных парафиновых и ароматических углеводородов. Отсюда следует вывод, что фракции смазочных масел содержат углеводороды с конденсированными кольцами. Типичное смазочное масло (индекс вязкости равен 100), полученное из нефти метанового основания, представляет собою смесь жирно-ароматических и жирно-нафтеновых углеводородов, у которых на долю ароматических и нафтеновых циклов падает 25% углеродных атомов, а 75% углеродных атомов — на долю парафинов (вероятно, в виде боковых алкильных цепей). В смазочном масле с индексом вязкости 30, полученном из нефти нафтенового основания, доля углеродных атомов боковых парафиновых цепей составляет 45%, а 55% падает на долю нафтеновых и ароматических циклов. В обоих случаях боковые насыщенные цепи, вероятно, разветвлены.

Больше всего внимания исследователи уделяли выяснению состава бензинов как вследствие сравнительной простоты такой задачи, так и вследствие связи между составом бензина и его октановым числом. В литературе можно найти описания подробных исследований американских, советских и других бензинов прямой гонки. В табл. 5 приведен перечень углеводородов, обнаруженных в американском депентанизированном бензине прямой гонки, полученном из нефти месторождения в Понка-Сити (температуры кипения низших углеводородов помещены в приложении, стр. 411 разгонкой, также осуществляемой под давлением. Эти газы называют обычно «жидкими газами».

Химическое использование низших парафинов, получаемых из природного газа, детально описывается в последующих четырех главах. Этан почти исключительно используют для производства этилена пиролизом. Пропан подвергают пиролизу с целью получения этилена и пропилена, а также окисляют воздухом в смесь кислородсодержащих продуктов. Около двух третей всего количества бутанов дегидрируют в бутилены, а остальную треть окисляют воздухом. Использовать природный газ для получения всех перечисленных продуктов выгодно только вблизи мест его добычи или в местах, расположенных на таком расстоянии, когда стоимость его перекачки по трубопроводу еще оправдывает себя экономически.

3. Разделение сырой нефти

Первичная перегонка сырой нефти с получением шести довольно широких фракций, является лишь очень грубым разделением. Упрощенная схема такой первичной перегонки приведена на рис. 1.

Рис. 1. Первичная перегонка сырой нефти

Первая стадия перегонки называется стабилизацией. Она заключается в удалении части бутанов и всего количества пропана, этана и метана, которые в противном случае могут придать бензину нежелательно высокое давление пара. Эту операцию обычно проводят под умеренным давлением (3 - 5 ата) и получают жидкий дистиллят, состоящий из пентанов и более легких углеводородов. Дистиллят можно в свою очередь подвергнуть стабилизации повторной фракционированной разгонкой; при этом в кубовом остатке получают нормальный пентан и изопентаны.

Вторую стадию перегонки нефти проводят при атмосферном давлении. Как показано на рис. 1, из колонны отбирают несколько фракций; кубовые остатки разделяют затем перегонкой в вакууме, иногда с водяным паром, на высококипящие фракции и на неперегоняющиеся тяжелые остатки. На рис. 1 рядом с названием фракции указан нижний предел ее кипения; в последней колонне давление при указанных температурах равно 50 - 75 мм рт. ст.

Продуктами первичной перегонки сырой нефти, как и следовало ожидать при принятом способе ее осуществления, являются смеси углеводородов. Индивидуальные простейшие углеводороды, присутствующие в первых фракциях, можно выделить, лишь используя более усовершенствованные методы ректификации.

Температуры кипения низших парафинов, нафтенов и ароматических углеводородов помещены в приложении. Большинство из перечисленных в приложении углеводородов уже было обнаружено в тех или иных образцах сырой нефти. Производные циклопропана и циклобутана не включены в это приложение, поскольку нет никаких доказательств их присутствия в сырой нефти и, следовательно, в каком-либо продукте ее переработки.

Все низшие парафины до пентанов включительно можно отделить друг от друга фракционированной разгонкой. В случае углеводородов с шестью или более атомами углерода число изомеров быстро увеличивается с увеличением молекулярного веса; ввиду этого, а также в связи с присутствием среди углеводородов с шестью и более атомами углерода, помимо парафинов, также нафтеновых и ароматических углеводородов простая перегонка становится неэффективной. Следует особо подчеркнуть, что выделение высших членов гомологических рядов углеводородов простыми физическими средствами почти невозможно из-за большого числа изомеров. Таким образом, углеводороды сложного строения приходится синтезировать из более простых; это одна из причин, определяющих важное значение низших парафинов и олефинов для промышленности химической переработки нефти. Число возможных изомеров в трех рассматриваемых рядах углеводородов (не считая геометрических изомеров) указано в табл. 9.

нефть углеводород перегогка бензин

4. Получение базовых бензинов

Основная масса высокооктановых, бензинов как автомобильных, так и авиационных представляет собой смесь преобладающего по объему основного (базового) бензина и высокооктановых компонентов (одного или нескольких). В качестве базовых бензинов используют бензины прямой перегонки нефти, каталитического ри- форминга, каталитического крекинга, гидрокрекинга, в меньшей степени — бензины термических процессов.

Прямая перегонка нефти

Ресурсы нефтей, позволяющих получать прямогонные бензины с хорошим (выше 70) и даже удовлетворительным (65 - 70) октановым числом по моторному методу, весьма ограничены. К числу их относятся некоторые нефти Азербайджана, Средней Азии, Краснодарского края, Сахалина и др. (табл. 5).

Даже для этих нефтей наблюдается более или менее быстрое снижение октанового числа фракций с повышением конца кипения, что ограничивает использование всей бензиновой фракции (до обусловленного стандартом конца выкипания 180 - 185 °С) или требует повышенного расхода высокооктановых компонентов при получении товарного бензина. Однако для нефтей, приведенных в табл. 5, наблюдается значительно более плавное снижение октанового числа с повышением температуры отбора фракции, чем для нефтей преобладающего типа, что позволяет в некоторых случаях использовать всю бензиновую фракцию (до 180°С).

Почти все нефти Урало-Волжского бассейна, Казахстана, а также большая часть нефтей разведанных месторождений Западной Сибири характеризуются преобладанием в бензиновых фракциях нормальных парафиновых углеводородов и, следовательно, низкими октановыми числами бензинов.

В табл. 6 представлены, октановые числа бензиновых фракций наиболее типичных нефтей указанных месторождений.

Резкое снижение октанового числа с утяжелением фракций (данной нефти) обусловлено наличием в этих бензинах так называемых детонирующих центров, т. е. нормальных парафиновых углеводородов с соответствующими температурами кипения (например, н-гептана).

Таблица 5. Выходы и октановые числа бензиновых фракций некоторых нефтей с пониженным содержанием нормальных парафиновых углеводородов в бензине

Октановые числа узких бензиновых фракций грозненской пара- финистой нефти приведены на рис. 11. Указанные свойства бензинов нефтей парафинового основания привели еще в 30-х гг. к предложению рационального выбора температуры отбора бензина, исходя из того, чтобы она не совпадала с температурой выкипания соответствующего нормального парафинового углеводорода, т. е. отбирать головную бензиновую фракцию до 90 - 95°С, но не до 100°С во избежание попадания в нее н-гептана, или, если позволяет октановое число, до 120 °С, чтобы компенсировать снижение октанового числа увеличением выхода. Более радикальным методом исправления октанового числа явилось предложение удалять из низкооктановых бензинов детонирующие центры посредством четкой ректификации. Так,, по данным [1], при перегонке с ректификацией бензина с октановым числом 58,5 (м.м.) грозненской парафинистой нефти можно получить, извлекая низкооктановые узкие фракции, 37% бензина с октановым числом 77,4 (м. м.). О возможности подобного облагораживания прямогонных бензиновых фракций упоминается и в более поздних работах.

mirznanii.com