Всё, что нужно знать о новом украинском газовом месторождении. Украины есть нефть


Всё, что нужно знать о новом украинском газовом месторождении

Проблема природного газа перед Украиной стоит остро. Это ощущают все, и промышленные предприятия, для которых энергообеспечение очень важно - для их работоспособности, и обычные граждане, получающие платёжки с устрашающими цифрами в графе «итого». Мечта любого сознательного патриота – месторождения, свои собственные, и не в Уренгое, а здесь, под боком, такие, чтобы навсегда избавиться от зависимости. А желательно, чтобы вообще из импортёра превратиться в экспортёра и свои условия диктовать. И вот 13 декабря СМИ опубликовали обнадёживающее сообщение. В Чёрном море найдено месторождение, в котором газа очень много. Названа цифра, и она впечатляет количеством нулей. Неужели и в самом деле скоро всем украинцам станет хорошо?

месторождение

В Украине есть всё!

Когда в конце 80-х годов националистическими организациями велась колоссальная пропагандистская работа в пользу государственной независимости, одним из важнейших аргументов служил тезис о полной самодостаточности республики, находившейся тогда в составе СССР. В новой стране, по словам агитаторов, организованных и добровольцев-энтузиастов, будет всё. Уголь уже есть, нефть и газ, янтаря навалом и даже золото имеется. Хватит кормить «нищих соседей по коммунальной квартире»! Поре зажить самостоятельно, вольно и в достатке. Самое интересное – в этом была доля правды. Богатств и в самом деле в украинских недрах немало. И в прибрежных шельфах, и так, в земле. И известно это было за много лет до обретения независимости - советские геологи постарались. Просто при наличии месторождений более богатых затраты на разработку этих относительно небольших запасов представлялись тогдашним экономистам не очень рентабельными. Но теперь выбора нет.

месторождение

«Змеиная» история

Что касается морских шельфовых залеганий полезных ископаемых, то по сравнению с аналогичными сухопутными источниками углеводородов их добыча дороже, и это понятно. Вблизи украинских территориальных вод месторождения были. К примеру, остров Змеиный о его окрестности. Эта площадь принадлежала по факту Украине, а Румыния довольно робко оспаривала это, настаивая на своём хотя бы частичном суверенитете. Можно было просто ничего не делать и спокойно начинать разработку, а потом и промышленную добычу, но тогдашний президент В. Ющенко пошёл тернистым путём.

газ

Он проявил инициативу и выразил желание рассмотреть спорный вопрос в Международном европейском суде. Ющенко был уверен в вердикте в пользу Украины, ведь Змеиный – остров, а значит, морская граница страны проходит по линии, в которую он вписан. Суд, однако, принял неожиданное решение. Да, это остров. Но он очень маленький, а следовательно, может быть приравнен к скале. Так что вот вам 12 миль вокруг него, и всё. Остальное – румынам. Так Украина потеряла крупное месторождение.

газ

Находка «Искателя»

Историю с островом Змеиный сейчас уже можно было бы забыть по принципу «всё, что было, - давно уплыло», но событие, случившееся на днях, вновь о ней напомнило. Сообщение об открытии нового крупного месторождения украинским научно-исследовательским судном «Искатель» как раз в том районе вновь повернуло мысли приунывшего было населения в позитивном направлении. По крайней мере, так, очевидно, было задумано. Назван предполагаемый объём газа, скрытый пока водной гладью и слоем грунта – это 40 (или 35) миллиардов кубометров.

объём

По словам руководителя Государственной службы геологии и недр Николая Бояркина, это много. Участок перспективен, он обещает большой успех. Уникальное судно «Искатель» (его почему-то до сих пор не переименовали и даже название не перевели на украинский) вышло в море 17 ноября из Одессы, и вот он результат. Оказывается, газ найти можно очень быстро. Особенно если знать, где искать.

объём

Что нужно?

Прошло совсем немного времени после чудесного открытия, всего несколько часов, и выяснилось, что месторождение это не ново. О нём известно с 1980-х годов прошлого века. Дотошные пессимисты испортили весь праздник. В принципе, учёные-геологи всё сделали правильно - они отправились к уже известному месту и проверили, не делся ли куда-то находящийся там газ. В вдруг какой-то пласт сдвинулся, или ещё что случилось, и углеводорода уже нет? А убедившись, что всё в порядке, доложили: есть, можно добывать. Теперь остаётся мелочь – поставить платформы, пробурить какие-то скважины в дне морском и качать себе топливо, которого так не хватает. Что для этого нужно? Деньги.

газ

Объём

Сорок миллиардов кубов – это деньжищи. Однако всё оценивается лишь в сравнении. Украинская газотранспортная система способна перекачивать в европейском направлении 142,5 млрд. куб. м. в год, но в настоящее время транзит не дотягивает и до 60 млрд. куб. м. Внутреннее потребление составляет 17 миллиардов кубов. То есть открытое месторождение теоретически может обеспечить три зимовки, и одного миллиарда кубометров не хватит. Однако добыча – дело не столь простое, как многие себе представляют. Для её начала нужно разово понести определённые затраты, и немалые. Своих денег у Украины на это нет, и «вышки Бойко» уплыли вместе с Крымом. Срочно нужен инвестор.

месторождение

При чём тут будущий американской госсекретарь?

Избрание Дональда Трампа президентом США стало тяжёлым ударом для Киева, но не менее болезненно Украина восприняла и кандидата на пост внешнеполитического ведомства этой страны. Рекс Тиллерсон - исполнительный директор суперфирмы ExxonMobil, занимающейся как раз тем, чем надо – освоением углеводородных месторождений и их добычей, но это не плюс, а в данном случае жирный минус. И дело не в его хороших отношениях с Москвой, это было бы полбеды, а в плохих с нынешним киевским руководством. Дело в том, что ещё в 2011 году Тиллерсон достиг договорённости с НАК «Нафтогаз Украина» о совместной деятельности в области газодобычи.

газ

Речь шла о триллионах кубометров. Ради такого объёма стоит и дырки в морском дне сверлить, и суда специальные строить, и вообще… К началу 2015 года ExxonMobil обещал прирост добычи в 5 млрд. куб. м. Но всё изменила «революция достоинства». Новые власти то ли не разобрались в ситуации, то ли сознательно оценили договора, заключённые «преступной бандой», как ненужные. В результате Тиллерсон ушёл из Украины.

газ

Время

Газ Украине нужен не завтра, и даже не сегодня, а вчера. Его в России уже давно, с июня прошлого года, не покупают потому, что Киев не желал платить долг в размере $1,45 млрд., накопившийся уже к 2013 году, плюс штрафы и неустойки. В общей сложности на март - $31,7 млрд. Руководство «Нафтогаза» в поисках решения проблемы пошло на смелый, но бесперспективный шаг и подало на «Газпром» встречный иск на $28,3 млрд. за несправедливую цену и монопольное положение российского поставщика и транзистора. Еще был штраф, наложенный на него же судом в Киеве. Несмотря на очень уверенный тон Порошенко и его обещание «поговорить в Стокгольме», юридические перспективы этого дела весьма туманы, так как вся предыдущая деятельность, осуществлявшаяся сторонами, подчинялась условиям двусторонних контрактов. В общем, игра идёт крупная, скорее всего Киев блефует, а в случае проигрыша страну ждёт полная катастрофа. На разработку нового месторождения даже при наличии инвестора требуется 7-10 лет. И этого времени нет.

месторождение

Порошенко и пустота

Так для чего же было озвучено радостное известие, от которого, помимо положительных эмоций, другого прока нет? А для того же, для чего сочиняются и другие победные рапорты, за которыми находится точно такая же пустота. Нужно срочно внушить народу мысль о том, что развитие страны идёт в правильном направлении, невзирая на очевидную спорность этого тезиса. Президент со своей командой слишком далеко зашёл, обратного пути у него нет, а впереди полная неизвестность. И признаться в этом нельзя, и обратно свернуть невозможно. Остаётся лишь делать вид, что всё идёт по плану.

fb.ru

Как Украине пережить нефть по $100 / Новое Время

Аналитики из Sanford C. Bernstein & Co выпустили доклад, в котором говорится о том, что цена на нефть в обозримом будущем может превысить $150 за баррель.

Чем это чревато для мировой экономики в целом, и каким образом столь дорогое черное золото скажется на Украине и других развивающихся странах?

Недавно фирма Sanford C. Bernstein & Co презентовала доклад, в котором предсказывает, что стоимость сырой нефти может вырасти до $150 за баррель. Такой прогноз сразу же разлетелся по самым рейтинговым западным СМИ и стал одной из главным тем для обсуждений и полемики.

Что же позволило аналитикам сделать такой прогноз? По их мнению, к потенциально дорогой нефти ведут сразу несколько факторов. Во-первых, с 2000-х годов почти на треть уменьшились извлекаемые запасы черного золота. Кроме того, в силу ряда причин, меньше средств тратилось компаниями на модернизацию оборудования, разработку новых месторождений или технологий добычи. Отдельно также стоит отметить куда-большую консолидацию в последнее время среди стран ОПЕК в вопросах ценообразования. И, наконец, до сих пор мало кому понятен курс внешней политики Дональда Трампа, особенно ее торговый вектор, что тоже оказывает свое влияние на мировые рынки в целом и на рынок нефти в частности.

Нефть – это товар, спрос на который пока, фактически, неэластичен относительно цены. У нефти, по состоянию на сегодня, по сути, все еще нет заменителей, которые возможно было бы моментально использовать вместо нее. Да, можно долго рассуждать об альтернативной энергетике, но масштабный переход на возобновляемые источники – это вопрос не то, что не одного года, а скорее пока даже не одного десятилетия.  Вот почему для нефти в краткосрочном промежутке времени цена не настолько сильно влияет на спрос. Скорее напротив - растущий спрос может очень быстро поднять цену. Например, когда на рынке образуется дефицит черного золота, то, очевидно, какая-то компания или страна должна стать его жертвой – не получить необходимых ей объемов энергетического ресурса. Вот только для любой компании или государства не купить нефть – это значит в буквальном смысле остановиться.

Хотя, конечно, даже тут есть небольшие исключения. Но они, скорее, подтверждают наличие общего правила. В США если цена на бензин поднимается выше определенной психологической отметки, своей для каждого штата, люди начинают отказываться от части передвижений на авто, снижая этим самым спрос на нефтепродукты. Также автомобилисты могут переходить с нефти на другие источники энергии, такие, как газ. Или вообще пересесть на электрокары, что мы и наблюдаем сейчас во многих странах.

Однако объёмы экономии от уменьшения количества автомобильных передвижений далеко не всегда могут сократить пропасть между предложением и спросом. Переход на газ – временно выгодная мера. Чем больше людей сделает так же, тем больше станет расти стоимость данного вида топлива, пока не уровняется с ценой бензина из дорогой нефти. Электрокары – хорошая альтернатива, но, опять-таки, это вопрос времени. Более того, сейчас спрос на электрокары и так превышает предложение – вспомните очередь на модель Tesla Model 3, желающие приобрести которую еще не один год будут ждать своих машин.

Что касается глобальных трендов спроса, то сегодня, несмотря ни на что, количество потребляемой в мире нефти растет. Главные драйверы – это азиатские развивающиеся страны, среди которых можно особенно выделить Китай и Индию. В Китае к 2025 году около 900 млн человек станут городскими жителями – это порядка 70% населения страны. Значит увеличится потребление пластика, топлива для автомобилей и самолетов. Не говоря уже в целом о росте промышленного производства, для которого нужны нефть и природный газ.

Но к чему приведет дорогая нефть и как скажется на жизни рядовых граждан?

Во-первых, следствием увеличения цены до 150 долларов за баррель станет замедление роста мировой экономики. Дорогие ресурсы, которые сами по себе не являются конечными продуктами, заставят многие фирмы сокращать затраты. Как результат, их работники будут получать меньше, а товары стоить дороже.

Во-вторых, основной удар примут развивающиеся государства и страны с переходной экономикой. В эту группу входит также и Украина. Дорогая нефть повлияет на потребительские цены. Увеличатся темпы инфляции. Для США, Европы или Японии — это будет нейтрально – они и так хотят поднимать инфляцию, чтобы разогнать экономику. Но экономика будет тормозиться дорогими энергоресурсами. В итоге, фактически, эти государства мало что выиграют, но и не пострадают – отыграют два разнонаправленных тренда. Что касается Украины, то для нас рост инфляции – это не желаемый показатель, так как при уровне в 15-20% годовых он будет очень серьезно давить на экономику. Доказательства этому можно увидеть в ретроспективе последних нескольких лет.

Тем не менее, мы все-таки можем избежать данных рисков или хотя бы сократить их. Для начала, пора наконец заняться масштабной энергетической модернизацией жилого фонда и производств. На сегодня мы являемся одной из наименее эффективных экономик мира по производству ВВП на единицу затраченной энергии. Значит, модернизация нам просто необходима, так как позволит Украине серьезно сократить зависимость от импорта энергии.

Дальше стоит сделать упор на добыче собственного газа, чтобы вообще ликвидировать главную статью, на которую из страны ежегодно уходят десятки миллиардов долларов.

Также нужно доносить до людей мысли, что если сегодня они пригоняют из Польши евробляху которой 15 лет, и которая потребляет 17 литров 95-го бензина на каждые 100 километров, то уже скоро ее содержание при пробеге в 15 тысяч километров в год будет стоить в 2-3 раза больше, чем использование новой малолитражки. И таким образом вся ‘’экономия’’ не будет, к сожалению, иметь смысл.

Параллельно с этим нельзя забывать об альтернативных источниках энергии. Переработка мусора, древесные пеллеты и другие технологии смогут внести свой вклад в снижение зависимости Украины от глобальной конъюнктуры энергетического рынка.

Значит уменьшится степень негативного влияния дорогой нефти на экономику, и, вероятно, мы будем среди тех стран, которые в меньшей степени пострадают от потенциального роста цен на нефть. Дальше у нас будет возможность не падать, пока остальная мировая экономика начнет стагнацию и движение по наклонной. В противном же случае, если не заниматься увеличением энергетической независимости и ростом энергоэффективности, то мы рискуем упасть со всеми – только быстрее большинства других стран, потому что за последние годы и так растеряли почти весь запас прочности, который некогда имели.

Хотите знать не только новости, но и что за ними стоит?

Читайте журнал Новое Время онлайн.Подпишитесь прямо сейчас

Читайте 3 месяца за 59 грн

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

biz.nv.ua

Украина будет поставлять в Европу нефть в обход России « Русский Еврей

Беларусь и Украина инициировали поиск альтернативных российским источников нефти еще в прошлом году. Возможность поставок из Ирана и Азербайджана в порт Южный под Одессой и до НПЗ в Мозыре по нефтепроводам «Одесса-Броды» и «Мозырь-Броды» обсуждалась двумя сторонами в белорусской столице в минувшем сентябре.

А во вторник, 23 мая, в Минске компании «Гомельтранснефть Дружба» и «Укртранснафта» подписали соглашение об использовании нефтепровода «Мозырь-Броды». На заседание Международной ассоциации транспортировщиков нефти (МАТН) были приглашены также представители Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) и польской компании PERN Przyjazń. Опрошенные DW эксперты считают, что Беларусь и Украина ведут последовательную работу над диверсификацией нефтяных поставок в Восточную Европу. Но путь к альтернативе будет нескорым, предупреждают аналитики.

Когда дело — труба

Соглашение об использовании участка «Мозырь-Броды» системы нефтепроводов «Дружба» — это пролонгация договора Беларуси с Украиной, действующего с 2004 года. По одной из ниток нефтепровода нефть из России идет в Европу. Вторая нитка работает в реверсном режиме. Эта схема была опробована 2011 году, когда Москва резко сократила поставки в Беларусь, и Минск качал на Мозырский НПЗ по нефтепроводу от Одессы нефть из Венесуэлы по схеме замещения ее сырьем из Азербайджана. Тогда сообщалось о возможности ежегодно доставлять по этому маршруту до 16 млн тонн нефти, но в итоге в Мозырь пришло только около 1 млн тонн. В 2012 году нефтяная война с Россией закончилась, и проект был свернут.

Нефтеперерабатывающий завод в Мозыре

«К возрождению альтернативного пути Минск подтолкнул прошлогодний нефтегазовый конфликт с Москвой, в результате которого белорусские НПЗ в Мозыре и Новополоцке недополучили около 6 млн тонн нефти из оговоренных ранее 24 млн тонн», — говорит Сергей Богдан, докторант Свободного университета Берлина, эксперт Центра Острогорского, занимающегося анализом проблем Беларуси. Поэтому белорусское правительство возобновило переговоры с Украиной, со странами Балтии, Польшей и с потенциальными экспортерами — Ираном и Азербайджаном.

О том, что Беларусь ищет альтернативу российской нефти, свидетельствует встреча 12 мая Александра Лукашенко с руководством швейцарской трейдинговой компанией Glencore International AG — крупнейшим трейдером сырьевых товаров. Когда Россия завершится действие так называемого налогового маневра в нефтяной отрасли, цена на нефть на внутрироссийском рынке вырастет, поэтому Минск ищет другие источники поставок.

По словам Богдана, диверсификация нефтяных путей актуальна не только для Беларуси и Украины, но и для всей Европы. «Самой Беларуси много нефти не надо, но чтобы договориться с поставщиками, проект должен стать региональным, нужны гарантии серьезных объемов прокачки и заинтересованность партнеров, готовых инвестировать в проекты», — подчеркнул эксперт.

Возврат к старым проектам

Вопросы ухода от российской нефтяной зависимости в странах Восточной Европы обсуждаются не первый год. В одном из обзоров минский аналитик нефтяного рынка Татьяна Маненок напоминала, что в 2004-м Беларусь, Украина и Латвия намеревались создать транспортный коридор «Юг-Север»: «Одесса-Броды-Мозырь-Полоцк-Вентспилс». Декларировало правительство Беларуси также запуск в реверсном режиме простаивающей части российского трубопровода от Латвии до Полоцка, чтобы обеспечить нефтью Новополоцкий НПЗ.

А «Укртранснефть» и польская компания PERN Przyjazń планировали построить смычку нефтепровода «Броды-Плоцк» для прокачки иранской нефти в страны Восточной Европы. Но дальше планов дело не пошло — к проектам не удалось привлечь ни экспортеров сырья, ни инвесторов.

Сегодня СМИ сообщают о возврате интереса к диверсификации нефтяных поставок. В июне 2016 года президент Азербайджана Ильхам Алиев в ходе совместной пресс-конференции с президентом Украины Петром Порошенко заявил: «Мы очень серьезно обсудили вопрос реализации проекта «Одесса-Броды» и дали поручение возродить его». В конце ноября Азербайджан посетил глава Беларуси Александр Лукашенко, который также говорил о потенциальных поставках азербайджанской нефти в Беларусь.

По информации Interfax, Иран готов поставлять нефть на Украину и далее в страны Восточной Европы через транзитный коридор «Одесса-Броды». В свою очередь Украина не оставляет надежды на достройку совместно с Польшей нефтепровода «Броды-Плоцк». Вице-президент польской компании PERN Przyjazń Рафал Миланд в конце минувшего года сообщал интернет-порталу BiznesAlert, что его интересует стоимость расширения и возможности другого участка — «Плоцк-Мозырь», чтобы нефть для переработки на Мозырский НПЗ поставлялось с запада на восток.

Особый интерес 

Игорь Тышкевич

Больше всех заинтересован в обеспечении сырьем НПЗ в Мозыре Киев, и он хотел бы транспортировать в Беларусь нефть по нефтепроводу «Одесса-Броды», в том чсиле и по давальческой схеме. Мощности по переработке нефти на Украине слабые, поэтому поставки белорусского бензина в общем объеме импорта нефтепродуктов занимают более 60 процентов украинского рынка, а дизельное топливо — до 40 процентов, рассказал DW аналитик украинского Института будущего Игорь Тышкевич.

По его словам, номинальная загрузка белорусских НПЗ — около 20 млн тонн в год. «Даже если часть мощностей простаивает из-за модернизации, НПЗ в Мозыре и Новополоцке могут выйти на объем переработки до 30 млн тонн», — заметил Тышкевич.

DW

rusjev.net

Две американские компании хотят добывать нефть и газ в Украине

Иллюстрация REUTERS

Иллюстрация REUTERS

Американские нефтегазовые компании Frontera Resources и Longfellow хотят добывать нефть и газ в Одесской и Полтавской областях, сообщила пресс-служба Министерства энергетики и угольной промышленности.

Читайте такжеВ Украине за полгода добыли более 10 миллиардов кубов газа

«Межведомственная комиссия приняла к рассмотрению по существу обращения компании Frontera Resources (США), а также компании Longfellow (США) по осуществлению проектов поиска и добычи углеводородов, в том числе из нетрадиционных источников, в пределах участков недр, предлагаемых указанными компаниями, соответственно, в Одесской и Полтавской областях. Комиссия поручила провести консультации по оптимизации размера предложенного компанией Frontera Resources участка недр», - сказано в сообщении.

Также межведомственная комиссия приняла к рассмотрению по существу обращения украинской компании «Навигатор-комплект» по осуществлению проекта поиска и добычи углеводородов на условиях соглашения о разделе продукции, которые будут добываться в пределах площадей Берестянская, Смелянская, Романовская, Шубинская, Новостепановская (Львовская, Харьковская, Днепропетровская области).

Отмечается, что межведомственная комиссия также приняла к сведению обращение компании Frontera Resources по осуществлению проекта поиска и добычи углеводородов на предложенном компанией участке недр западной части шельфа Черного моря на условиях соглашения о разделе продукции «и рекомендовала Frontera Resources проработать возможность подачи совместного обращения с «Черноморнафтогазом», который владеет специальными разрешениями на пользование недрами на площадях Одесская и Безымянное», - сказано в сообщении.

Как сообщал УНИАН, в 2015 году американская компания Frontera Resources Corporation подписала меморандум с НАК «Нафтогаз Украины» о сотрудничестве. В частности, стороны обсудили вопросы сотрудничества в сфере разведки и разработки месторождений нефти и газа Украины, а также реализации проекта импорта сжиженного газа с мощностей американской компании в Грузии.

Справка УНИАН. Frontera Resources Corporation - международная компания, занимающаяся разведкой и добычей газа и нефти, была основана в 1996 году. Стратегия компании заключается в поиске перспектив по добыче углеводородов в странах Восточной Европы, которые относятся к Черноморскому бассейну.

Longfellow Energy – частная американская компания по разведке и добыче нефти и природного газа. Longfellow была основана в 2006 году.

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

economics.unian.net

Рост цен на нефть: чего ждать Украине

Блог: Александр Охрименко Президент Украинского аналитического центра, кандидат экономических наук. Работает в банковской и финансовой сфере с 1994 года. Автор более десятка тысяч статей по экономике Украины. Цены на нефть выросли до уровня 58 долларов за баррель.

Действительно, цена на нефть на мировом рынке выросло до уровня 58 долларов за баррель, отмечу, что это самый высокий уровень в текущем году. Но в 2015 году цена на нефть была больше 63 долларов за баррель. А летом 2016 года она упала до уровня 28 долларов. Стабильности на этом рынке нет. А при этом всегда возникает глобальный вопрос, кому это выгодно.

Традиционно, когда говорят о росте цен на нефть, отмечают, что от этого выиграет России. Доля правды в этом есть, так как главный экспорт России - это нефть и газ. И мечта российской экономики, чтобы цена на нефть была больше сто долларов, и они бы могли жировать по полной. Но и обычный рост цен на нефть вызывает восторг у нашего соседа и даже в определенной степени эйфорию.

А что же Украина? Понятно, что рост цен на нефть для Украины это синоним роста цен на бензин, дизтопливо, природный газ. Большая часть бензина, продаваемого в Украине - это импорт и рост цены на нефть постоянно ведет к росту цен на бензин. Хотя, когда цена на нефть падает, существенного падения цен на бензин в Украине не наблюдается. Просто таки парадокс. Тоже самое и с природным газом. На мировом рынке цена на природный газ увязана с ценой на бензин и поэтому, даже если Украина покупает природный газ в ЕС, то платит более высокую цену за газ с учетом новых цен на нефть. Поэтому не стоит удивляться, что в скором времени правительство Гройсмана будет рассказывать, что повышение цен на нефть заставляет поднять тарифы ЖКХ еще выше. Снижать никто не хочет. Это действительно однозначно минус для экономики Украины. Так, что можно сказать, для Украины выгодно, чтобы цена на нефть падала и как можно ниже, это будет помогать украинской экономики и создавать проблемы российской экономики. То, что хорошо для России, не всегда хорошо для Украины.

Впрочем, мировая экономика- это система взаимосвязей и поэтому рост цен на нефть не несет не только негатив для Украины, но и позитив, поскольку есть ряд положительных факторов. Украина - экспортоориентированная страна. Главными экспортными товарами являются зерно и металл. Поэтому для экономики Украины важно, чтобы цены на них в мире росли. На цены на зерно в мире влияют много факторов, от погоды до политических заявлений отдельных политиков, но и цены на нефть тоже. Рост цен на нефть стимулирует рост доходов, прежде всего, арабских нефтодобывающих стран. А это значит, что у них и растет спрос на продукты питания. Поскольку Украина много продает зерна именно арабским странам, то это хорошо отражается на ценах украинского зерна. За прошедшую неделю цена на украинскую пшеницу выросла на 3%. Мало, но приятно. Есть надежда, что рост цены на нефть будет стимулировать и рост цена на зерно. Такая закономерность существует. Сейчас цена на украинскую пшеницу около 170 долларов за тонну, а когда цена на нефть был близка к отметке в 100 долларов за баррель, цена была выше 300 долларов. Плохо, что рост цен на зерно идет всегда с опозданием за ростом цен на нефть. Поэтому сначала придется заплатить за дорогую нефть, чтобы потом получить хорошую цену на зерно.

С ценами на металл в мире несколько сложнее. Существует и тут закономерность, что рост цен на нефть ведет к росту цен на металл. Опять-таки не в последнюю очередь из-за арабских стран, которые при высоких ценах на нефть резко увеличивают строительство громадных жилых и производственных объектов и активно скупают автомобили, корабли и самолеты. Много нефтедолларов, много запросов. Но это скорее на стратегическую перспективу. Если действительно падение цен на нефть в мире прекратится, то можно ожидать рост инвестиций в арабских странах, а значит и роста спрос на украинский металл. Сейчас пока, что Украины вынуждена ждать и платить новую цену за природный газ и другие импортные энергетические ресурсы.

Вот так оно все получается. Хотим всегда, чтобы и цены не росли, и все было хорошо, а уж если растут цены, то только на экспортные товары, а не на импортные. Но так не бывает. Так что пока готовимся к новым ценам на нефть и бензин украинского производства, который, как известно, производят из украинской нефти и на украинских НПЗ. Во всяком случае, не часто говорят, что в Украине идут такие успешные реформы, что нам любая цена на нефть не почем. Мы крутые, как никогда.

Источник

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

hronika.info