Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Улучшение качества нефти


Улучшение - качество - нефть

Улучшение - качество - нефть

Cтраница 2

Из таблицы 4.9 видно, что увеличение расхода промывочной воды с 5 до 15 % при прочих равных условиях к улучшению качества нефти практически не привело. Возможность обессоливания нефти при небольших расходах пресной воды подтверждается результатами исследований и промышленной эксплуатации ряда установок подготовки нефти в Татарской АССР.  [16]

Из табл. 29 видно, что увеличение расхода промывочной воды с 5 до 15 % при прочих равных условиях к улучшению качества нефти не привело. Возможность обессоливания нефти при небольших расходах пресной воды подтверждается результатами исследований и промышленной эксплуатации ряда установок подготовки нефти в Татарской АССР.  [17]

Таким образом, включение второй секции каплеобразователя при времени обработки эмульсии в ней в течение 1 5 мин позволяет уменьшить время отстоя нефти вдвое при одновременном улучшении качества нефти. Следует добавить, что во второй секции обнаружена тенденция эмульсии к расслоению.  [19]

Таким образом, включение второй секции каплеобразователя при времени обработки эмульсии в ней в течение 1 5 мин позволяет уменьшить время отстоя нефти вдвое при одновременном улучшении качества нефти. Следует добавить, что во второй секции обнаружена тенденция эмульсии к расслоению. Это проявляется в увеличении содержания воды в нижней пробе, более быстром и глубоком отделении воды от нефти при отстое.  [20]

В книге изложены теория разрушения эмульсий и технология подготовки нефти, включая предварительный сброс, обезвоживание, обессоливание и очистку пластовых вод. Показаны возможности увеличения производительности технологического оборудования и целесообразность улучшения качества нефти в процессе ее перекачки. Рассмотрены технологические требования к конструированию аппаратов для деэмульсации нефти и возможности резкого увеличения их производительности.  [21]

При этом ставится задача не только облегчить перекачку вязких и застывающих нефтей, но и исследовать возможность получения сырья с определенными свойствами для стабилизации режима работы нефтепроводов, технологических установок нефтеперерабатывающих заводов и улучшения качества нефтей.  [22]

И - насосы; 2 - трубопровод, используемый для разрушения эмульсии; 4 - теплообменник; 5 - секционный кашшобразователь: 6 - отстойники предварительного сброса воды; 7 - отстойники глубокого обезвоживания нефти; 8 - секционный канлеобразователь ступени обессоливания: 9 - отстойники ступени обессоливания; 10 - буферная емкость для воды; 12 - печь для нагрева волы; 13 - трубопровод, используемый для улучшения качества нефти; i4 резервуар для обессиливания нефти.  [23]

Совмещение процессов транспортирования и передачи продукции скважин в функциональные аппараты с уже завершенными технологическими операциями по эффективному формированию зародышей пузырьков газа, их росту, коалесценции; разрушению пены и расслоению потока на жидкость и газ; очистке газа от капельной жидкости и сероводорода перед поступлением в сепараторы; разрушению бронирующих оболочек на глобулах пластовой воды, их коалесценции и расслоению жидкости на малообводненную нефть и воду еще до поступления в отстойную аппаратуру и резервуары; обессоливания и улучшения качества нефти компаундированием и другими методами в трубопроводах различного назначения ( включая магистральные) и резервуарных парках на промыслах, перекачивающих станциях и НПЗ по инструкциям и РД ТатНИПИнефти.  [24]

В этом случае совмещаются транспортирование водонефтяной смеси с процессами активного вымывания солей из нефти и операций по заполнению нефтью резервуаров головных сооружений со сбросом дренажной воды. Улучшение качества нефти достигается также и применением методов компаундирования.  [25]

В процессе обезвоживания нефти на промыслах с применением эффективных деэмульгаторов до остаточного содержания воды 0 5 % и ниже уменьшается содержание в нефти механических примесей, которые вымываются и уносятся водой. Это имеет немаловажное значение для улучшения качества нефтей, поступающих на переработку, так как способствует уменьшению зольности остаточных нефтяных топлив и сырья для получения малозольного кокса.  [26]

Известно несколько технологических схем, позволяющих решить эту задачу. Возможность использования резервуаров товарного парка для предварительного сброса воды или улучшения качества нефти исключена, число отстойных аппаратов на действующей установке не менее трех, а ее производительность не превышает 2 5 объемов одного отстойного аппарата в час.  [28]

При транспортировании обезвоженной нефти от промысловых товарных парков до головных сооружений нефть может быть обессолена введением в поток, сохранивший тепло после обезвоживания, или нагретый до заданной температуры, пресной промывочной воды. Такая технология может быть широко использована промысловыми и транспортными управлениями для улучшения качества нефти перед ее сдачей друг другу или нефтеперерабатывающим заводом. Метод не требует больших затрат для его осуществления.  [29]

При транспортировании обезвоженной нефти от промысловых товарных парков до головных сооружений нефть может быть обессолена введением в поток, сохранивший тепло после обезвоживания, или нагретый до заданной температуры, пресной промывочной воды. Такая технология может быть широко использована промысловыми и транспортными управлениями для улучшения качества нефти перед ее сдачей друг другу пли нефтеперерабатывающим заводам. Метод прост и не требуется больших затрат для его осуществления. Расчетами установлено, что на подавляющем большинстве межпромысловых и магистральных трубопроводов имеются необходимые гидродинамические условия для процесса обессоливания.  [30]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Улучшение - качество - нефть

Улучшение - качество - нефть

Cтраница 3

При возмущении границы раздела сред со стороны нефти положительного эффекта по вполне понятным причинам получено не было. В результате промышленной проверки этой идеи непосредственно на действующей установке [82] было достигнуто улучшение качества нефти в 2 - 4 раза; производительность отстойника в зависимости от качества обезвоженной нефти возросла в 1 8 - 1 5 раза.  [31]

В практике от промежуточных слоев избавляются путем выведения их из аппаратов в отстойники, где и формируются ловушечные, амбарные нефти. Таким образом, появляется проблема подготовки ловушечных, амбарных нефтей, являющихся на сегодняшний день одним из существенных препятствий улучшения качества нефтей как на промыслах, так и на НПЗ.  [32]

Без осуществления дополнительных мероприятий это возможно лишь при снижении производительности установки. При сохранении производительности установки без изменения качество нефти окажется низким, а стабильность работы обеспечена быть не может так как проектирование установок осуществляется без технологического резерва для улучшения качества нефти.  [33]

Без цествления дополнительных мероприятий это возможно лишь снижении производительности установки. При сохранении про-дательности установки без изменения качество нефти окажется сим, а стабильность работы обеспечена быть не может, так как зктирование установок осуществляется без технологического ре-а для улучшения качества нефти.  [34]

Вид и способ обработки выбираются с учетом охраны окружающей среды, природных факторов, требований рынка. Промысловая обработка продукции скважин требует капитальных вложений, поэтому масштабы и степень подготовки нефти и газа оцениваются с учетом допустимой нормы прибыли и возврата вложенного капитала в возможно более короткие сроки. Все это позволяет не только удовлетворить требования рынка и избежать юридической ответственности за загрязнение окружающей среды, но и получить значительную прибыль в результате улучшения качества нефти и газа и уменьшения содержания в них нежелательных примесей.  [35]

В промысловой практике часто возникает необходимость в / ведиченин производительности действующих установок. Нередко гакая потребность возникает одновременно с необходимостью повышения качества подготавливаемой нефти. Такие задачи могут быть эешены лишь при условии увеличения производительности отстой-нюй аппаратуры и применении такой технологической схемы, которая позволит получить нефть нужного качества при снижении, в связи с увеличением производительности объекта, температуры потока. Введение в разработку новых месторождений и необходимость решения лроблемы резкого увеличения качества нефти на действующих объ-гктах высокой производительности, увеличение удельной производительности аппаратуры и возможность ведения процесса при более шзкой температуре приобретают большое значение. Применение идродинамических средств интенсификации процесса подготовки тефти в объединении Татнефть на Бирючевской ТХУ позволило, не меняя основного набора технологической аппаратуры, увеличить троизводительность установки с 2 до 3 млн. т / год при одновремен-том улучшении качества нефти путем перевода установки на режим бессоливания, хотя в соответствии с проектом она была рассчитана голько для обезвоживания нефти.  [36]

В промысловой практике часто возникает необходимость в увеличении производительности действующих установок. Нередко такая потребность возникает одновременно с необходимостью повышения качества подготавливаемой нефти. Такие задачи могут быть решены лишь при условии увеличения производительности отстойной аппаратуры и применении такой технологической схемы, которая позволит получить нефть нужного качества при снижении, в связи с увеличением производительности объекта, температуры потока. Введение в разработку новых месторождений и необходимость решения проблемы резкого увеличения качества нефти на действующих объектах высокой производительности, увеличение удельной производительности аппаратуры и возможность ведения процесса при более низкой температуре приобретают большое значение. Применение гидродинамических средств интенсификации процесса подготовки нефти в объединении Татнефть на Бирючевской ТХУ позволило, не изменяя основного набора технологической аппаратуры, увеличить производительность установки с 2 до 3 млн. т / год при одновременном улучшении качества нефти путем перевода установки на режим обессоливания, хотя в соответствии с проектом она была рассчитана только для обезвоживания нефти. Возможность увеличения производительности отстойных аппаратов объемом 200 м3 до 3 5 млн. т / год при использовании их как на ступени обезвоживания, так и на ступени обессоливания была установлена в процессе промышленных испытаний на Бирючевской ТХУ.  [37]

В процессе заполнения резервуаров ТСБ отстаивание и сброс воды, а также откачка нефти в резервуары промежуточного товарного парка осуществлялись непрерывно. Данные о качестве нефти по слоям резервуара после отстоя представлены в таблице 8.19. Средняя температура нефти в резервуаре не превышала 15 С. В этих условиях качество нефти по сравнению с исходным было улучшено в среднем в два раза. Улучшение качества достигалось практически сразу же после заполнения резервуара. Это свидетельствует о том, что свободная вода переходит в состав дренажа в процессе заполнения резервуара. Из результатов исследований следует, что улучшение качества нефти, вплоть до экспортных кондиций, можно решить более экономичными средствами и в короткие сроки за счет использования гидродинамических эффектов, возникающих при ее транспортировании.  [38]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Улучшение качества топлива

К сожалению, более 50 % реализуемого топлива в России не соответствует высоким стандартам качества. И совсем неважно, в каком месте вы заправляете авто. Это может быть самая обыкновенная автозаправка или известная АЗС. Получить порцию некачественного бензина или дизеля можно везде. Именно поэтому сегодня практически каждого автолюбителя волнует такой вопрос, как улучшение топлива.

Проблему улучшения качества топлива можно разделить на 3 направления:

Ниже подробно рассмотрено каждое из направлений.

  • Многие автомобильные издания, независимые лаборатории постоянно проводят тесты, закупая топливо не только в Центральной России, но и в «глубинке», на безымянных не сетевых и не брендовых АЗС. Все они отмечают, что качество отечественного топлива в последнее время заметно улучшилось, по сравнению даже с первым десятилетием этого века. Так, например, некачественное дизельное топливо вместо ~50% (в начале века), в 2015г. было обнаружено «лишь» на 35% АЗС. Процент бензина, не соответствующего требованиям того же ГОСТ Р 54283-2010 также снизился – в качество ЕВРО-3 укладываются теперь практически все бензины, продающиеся на российских АЗС, а более половины – даже ЕВРО-4.

    Но, тем не менее, риск заправиться некачественным топливом, особенно, если заправлять автомобиль на безымянных АЗС, все еще велик. Нужно учесть также следующее:

    • Даже топливо, вполне законно продающееся на АЗС и укладывающееся (или почти укладывающееся) в рамки ГОСТов и отраслевых нормативов, может это делать «по нижней границе» требований – стремление к максимальной рентабельности производства на НПЗ и нефтебазах никто не отменял. Достаточное количество удаленных от магистралей АЗС, торгуют топливом с параметрами «нагнанными» избыточным количеством присадок, причем не всегда разрешенных к применению. Такие меры могут запросто привести к выходу двигателя из строя.
    • «Брендовые топлива», имеющие броские названия – «ультра», «экстра», «супер» и т.д. при более внимательном рассмотрении оказываются тем же базовым топливом с добавкой моющей присадки, которая работает «мягко», т.е. подходит для постоянного применения.
    • Чем выше класс топлива, тем меньше примесей, в том числе и серы. Вроде бы отлично: меньше серы – меньше выбросы. Но у всего есть обратная сторона: меньше серы - хуже смазывающие свойства топлива, выше трение в узлах ЦПГ и ниже ресурс двигателя.

    По большому счету только владелец заинтересован в том, чтобы его транспортное средство (или генератор) работало долго и беспроблемно.

    Что должно быть под рукой, если вам залили некачественного топлива?

    1. Очищающая присадка для топлива – в равной мере это относится и ДТ и к бензинам. Может помочь и в случае, когда Вы заправили автомобиль топливом с избыточным количеством октаноповышающих присадок, которые могут вызвать значительное нагарообразование в ЦПГ двигателя.
    2. Октано- или цетаноповышающая присадка – с максимальным индексом, причем не написанным на этикетке, а проверенным в результате тестов независимых экспертов (статей с такими отчетами достаточно много в сети).
    3. Депрессорные и депрессорно-диспергирующие присадки (на переходной и зимний периоды) – для владельцев дизельных автомобилей.
    4. Состав для облегчения запуска двигателя. Порой выручает в сложных ситуациях.
    5. Осушающие или эмульгирующие (связывающие воду) присадки. Помогают, как в случае конденсата в баке, так и при попадании в топливо воды. Иногда входят в состав моющих и депрессорно-диспергирующих присадок.

    В качестве дополнительной защиты для двигателя можно использовать универсальные присадки, которые улучшат сразу несколько параметров топлива. На рынке они известны также под названием «кондиционеры топлива»:

    • Для дизельного топлива – это присадка FP4000, производства Белоруссии. Она уже зарекомендовала себя, как присадка, обеспечивающая улучшение качества сгорания ДТ, снижение выбросов, уменьшение удельного расхода, с умеренным очищающим эффектом.
    • Для снижения удельного расхода дизельного топлива и улучшения его качества - присадка TIL-505, увеличивающая смазывающие способности современных дизельных топлив с низким содержанием серы и других средних дистиллятов, обладающая мощными моющими, каталитическими, антиоксидантными свойствами.
    • Для улучшения качества бензинов - присадка ECON 300/500- она содержит ингибитор коррозии, существенно снижает предрасположенность топлива к пенообразованию, улучшает смазывающую способность, стабильность топлива. Повышает октановое число на 3-5 единиц.
    • Для улучшения качества сжиженного газа - многофункциональная присадка CC-G01 (GB8810) , повышающая его эксплуатационные свойства и используемая в сжиженном углеводородном газе.

    Все перечисленные присадки совместимы со всеми применяемыми присадками других производителей и с материалами, из которых изготовлен двигатель и система топливоснабжения автомобиля.

  • Топлива, использующиеся на энергетических предприятиях, как правило, имеют меньшую теплотворную способность, чем автомобильные топлива. Это мазуты, СНО, и даже продукты VIS-брекинга. Для них улучшение включает в себя, помимо улучшения эффективности его горения, важнейший фактор- снижение его вязкости, улучшающее распыл топлива горелкой (форсункой) и полноту сгорания.

    Крайне мало присадок, применяемых на установках/печах, работающих на жидком топливе, обладают эффектом снижения вязкости. Во многом это обусловлено различным составом этих топлив, в том числе и компонентов, вызывающих высокую вязкость (асфальтены, окиси ванадия, парафины, и т.д.). Сложно создать универсальный состав, работающий для всех составов таких высоковязких топлив. Примерами таких присадок могут быть: FP10000, АВ-12, МАВ-Н и т.д.

  • Улучшение качества топлива, производимого на НПЗ зависит от многих факторов – качество оборудования, уровень технологий, качество сырья и т.д. С помощью присадок можно повысить эффективность переработки исходного сырья – нефти. Экономическая эффективность переработки нефти зависит от нескольких факторов. В число основных входят глубина переработки и удельная энергоемкость.

    В качестве топлива на НПЗ используются те же самые мазуты и остатки VIS-брекинга, поэтому использование присадок для улучшения эффективности сжигания нефтей и тяжелых топлив (п. II), поможет снизить количество сжигаемого топлива, а главное снизить издержки на ППР и обслуживание.

    Присадки, влияющие на глубину переработки нефти:

    • АВ-К - комплекс синергетически работающих активных ПАВ
    • АВ-25 и ее другие модифицированные торговые марки, на основании ее высоких конкурентных преимуществ перед зарубежными аналогами, применяется или проходит предконтрактную апробацию по различным секторам (проектам) ее применения, в таких компаниях как ПАО «Лукойл», ОАО «ТАТНЕФТЬ», ПАО«РОСНЕФТЬ», ОАО«РНГ», ПАО «СУРГУТНЕФТЕГАЗ», ПАО «Транснефть» и др.
  • darkont.ru

    Улучшение - качество - бензин

    Улучшение - качество - бензин

    Cтраница 1

    Улучшение качества бензинов основано на превращении углеводородов парафинового, непредельного и нафтенового характера, обладающих низкой детонационной стойкостью, в углеводороды с высшей детонационной стойкостью ароматические и изопарафиновые.  [1]

    Улучшению качества бензинов, и особенно дизельных топлив, способствовало широкое внедрение в технологические процессы гидроочистки томлив и в первую очередь дизельных. Межремонтный пробег двигателей на малосернистом дизельном топливе повышается в 1 2 - 1 5 раза по сравнению с их работой на сернистом топливе, примерно в 3 раза увеличивается срок службы деталей цилиндрово-поршневой группы.  [2]

    Для улучшения качества бензинов широко применяют различные приемы; для этой цели используют и специальные антидетонаиионные добавки к бензинам, из которых наибольшее значение приобрел тетраэтилсаинец ( б), сокращенно называемый ТЭС; однако это вещество обладает токсическим действием и применение его требует ряда предохранительных мер.  [3]

    Для улучшения качества бензинов в пром-сти переработки нефти широко используются каталитич. Очень распространена и каталитич.  [4]

    Для улучшения качества бензинов широко применяют различные приемы; для этой цели используют и специальные антидетонационные добавки к беи-зинам, из которых наибольшее значение приобрел тетраэтилсвинец ( б), сокращенно называемый ТЭС; однако это вещество обладает токсическим действием и применение его требует ряда предохранительных мер.  [5]

    Для улучшения качества бензина в США непрерывно повышаются мощности процессов алкилирования и полимеризации. С целью повышения качества дизельного топлива увеличиваются мощности гидроочистки. Осуществляется сравнительно глубокая переработка нефти, для чего наряду с процессом крекинга применяется также процесс коксования.  [7]

    Для улучшения качества бензинов в пром-сти переработки нефти широко используются каталитич. Очень распространена и каталитич.  [8]

    Для улучшения качества бензина были разработаны процессы, называемые риформингом или изомеризацией и алкилиро-ванием. Мы еще вернемся к этим методам в разд.  [9]

    Увеличение выхода и улучшение качества бензина могут быть достигнуты при крекинге нефтяного сырья в присутствии катализаторов. Термокаталитические превращения углеводородов нефти в настоящее время являются основными, так как обеспечивают получение высококачественных бензинов ( с октановым числом 74 - 82), содержащих значительные количества углеводородов разветвленного строения и ароматических соединений. Преимущество каталитического крекинга заключается в том, что в результате общего ускорения процесса удается снизить температуру и давление крекинга при селективном ускорении реакции образования ароматических, изопарафиновых и изо-олефиновых углеводородов.  [10]

    В 1923 г. для улучшения качества бензина в него стали вводить тетраэтилсвинец Pb ( C2Hs) 4, примерно 80 мг на 1 л бензина.  [11]

    Схемами 1 и У для улучшения качества бензина предусматривается включение в состав завода установок облагораживания рафината: по схеме 1У - денормализацией, по схеме У - селектоформингом легкой ( фракция до Ю5 С) части рафината. Тяжелая часть рафината направляется на повторное риформирование.  [12]

    В чем же состоит это улучшение качества бензинов и каково его значение.  [13]

    Более высокие значения степени сжатия требуют улучшения качества бензинов, в частности увеличения их октановых чисел; соответственно, возникает необходимость в применении сложных процессов при переработке нефти.  [14]

    Страницы:      1    2    3

    www.ngpedia.ru

    Улучшение - качество - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

    Улучшение - качество

    Cтраница 1

    Улучшение качества представляет деятельность предприятия, включающую все виды конкретных действий ( мероприятий), непосредственно влияющих или способствующих повышению его эффективности и результативности, с целью получения выгоды для него и покупателей. Эта деятельность направлена на достижение постоянного и непрерывного улучшения качества продукции и всей деятельности предприятия для получения результатов, лучших по сравнению с достигнутыми, что в конечном итоге принесет пользу потребителям, предприятию и его сотрудникам, а также обществу в целом.  [1]

    Улучшение качества - это постоянная деятельность, направленная на повышение технического уровня продукции, качества ее восстановления, совершенствование элементов производства и системы качества.  [2]

    Улучшение качества - мероприятия, проводимые для повышения эффективности и результативности деятельности и процессов с целью получения выгоды как для организации, так и ее потребителей.  [3]

    Улучшение качества является очень важной частью TQM с точки зрения постоянства стремлений. Очень показателен в этом случае пример использования в японских компаниях метода кайзен ( kaizen) - метода постоянных, пусть очень небольших, но каждодневных шагов по улучшению качества, производимых каждым работником фирмы.  [4]

    Улучшение качества невозможно без творческого, энергичного и инициативного поведения работников. Система мотивации должна инициировать такое поведение, однако возможности принудительных механизмов здесь ограничены.  [5]

    Улучшение качества и повышение экономичности проектов достигается широким применением типовых проектов, использованием унифицированных конструкций и габаритных схем.  [6]

    Улучшение качества, создание новой, более совершенной продукции, несомненно, представляет одну из реальных форм воплощения Добра. В качестве продукции, товаров и услуг в разной степени, в разных пропорциях воплощается материальное и духовное творчество человека. В зависимости от глубины и прочности их единства находится уровень качества. Вполне допустимо думать, что чем глубже, плотнее единство материального и духовного, тем выше общий уровень качества.  [7]

    Улучшение качества наблюдается не только при полном удалении ( партия 3), но и при сохранении некоторого количества неактивных сернистых соединений ( партии 1, 2) стабильного состава.  [8]

    Улучшение качества пленкообразующих обусловливает появление новых областей применения этих красок.  [9]

    Улучшение качества этих продуктов с использованием имеющейся сырьевой базы для их производства затруднено. Необходимо сокращение или прекращение их выпуска при одновременном и опережающем расширении производства новых перспективных СОТС.  [10]

    Улучшение качества пленкообразующих обусловливает появление новых областей применения этих красок.  [11]

    Улучшение качества ( например, чистоты) продукта, при прочих равных условиях, может быть достигнуто при увеличении капитальных и эксплуатационных затрат по узлу очистки.  [12]

    Улучшение качества, каждый следующий заказ должен выполняться лучше предыдущего - производство и обслуживание должны обеспечить это требование.  [13]

    Улучшение качества автомобильных бензи нов достигается изменением их компонентного состава и процессов производства.  [14]

    Улучшение качества этого продукта связано с рядом трудностей, вытекающих из свойств нитрата аммония.  [15]

    Страницы:      1    2    3    4

    www.ngpedia.ru

    Улучшение - качество - бензин

    Улучшение - качество - бензин

    Cтраница 3

    Основное направление использования пентанов - изомеризация и переработка в изопрен. Частично на базе амиленов пентан будет применяться при получении амилового спирта, а изо-пентан - для улучшения качества топливного бензина.  [31]

    Один [ из наиболее распространенных процессов нефтепереработки - гидроочистка моторных топлив, так как с ее помощью достигается улучшение качества бензинов, керосинов, дизельных топлив и появляется возможность регулирования на заводах соотношения вырабатываемых количеств различных моторных топлив. Необходимость улучшения качества моторных топлив вызвана возросшей потребностью в нефтепродуктах нового качества в связи с расширяющейся механизацией и дизели-зацией; жесткими требованиями к защите окружающей среды; экономией природных ресурсов нефти, которая достигается за счет сокращения удельных расходов топлив двигателями.  [32]

    При гидрировании возможно образование относительно больших количеств углеводородов парафинового ряда и, следовательно, бензина с довольно низким октановым числом. Это естественно, потому что образование нафтенов и ароматических углеводородов задерживается из-за присутствия водорода, который в первую очередь гидрирует образующиеся при крекинге олефиновые углеводороды, после чего они не могут вступать в реакции циклизации. Для улучшения качества бензинов гидрирования их подвергают дегидрированию и циклизации ( процесс ДНД, или процесс ароматизации) на алюмо-молибденовом катализаторе.  [33]

    Каталитический риформинг бензинов прямой гонки является объектом глубокого изучения и широко внедряется в промышленность в течение последних 20 лет. Переход к использованию катализаторов для улучшения качества бензинов прямой гонки был обусловлен рядом причин. Использование в процессе термического риформинга высоких температур и давления связано со значительными потерями исходного сырья, улетучивающегося с газообразными продуктами. Предельные октановые числа бензинов термического риформинга являются относительно низкими, кроме тех случаев, когда около половины жидкого сырья превращается в газообразные продукты. Правда, в этих случаях каталитической полимеризацией нефтезаводскнх газов можно превратить часть газообразных продуктов термического риформинга в жидкое топливо, что частично компенсирует потери процесса.  [34]

    Аналогичные экономические расчеты были выполнены многократно, с учетом различных местных обстоятельств. При этом были получены существенно различающиеся результаты. Так, Сервайс, Райн и Акей [301] сопоставляя различные варианты улучшения качества бензина, пришли к выводу, что предварительная гидроочистка сырья каталитического крекинга оправдывается только в том случае, если в условиях данного завода нет других путей получения бензина с требуемым октановым числом.  [35]

    Уже говорилось, что один из способов повышения качества топлива для двигателей внутреннего сгорания - добавление тетраэтилсвинца ( разд. Соединения свинца, высвобождаемые при сгорании бензина, токсичны и вызывают расстройства нервной системы ( прежде всего у детей), а степень опасности этого загрязнения ясна из того факта, что с 1923 г., когда было начато использование РЬ ( С2Н5) 4, в цилиндрах двигателей было сожжено уже более 3 млн. т этого соединения. Единственное решение этой проблемы состоит в запрещении использования тетраэтиловинца и поисках иного метода улучшения качества бензина. Одним из веществ, повышающих октановое число, является трет-бутилметиловый эфир [ СН3ОС ( СН3) з ], который уже применяется с этими целями в ЧССР.  [36]

    Процессы крекинга имеют исключительно важное значение для получения бензинов. Путем крекинга нефтяных фракций в наши дни получают наибольшую часть всех бензинов в мире. Основным требованием, предъявляемым к бензинам, является высокая детонационная стойкость, а поэтому и основная забота-непрерывное улучшение качества бензинов. Одним из методов повышения детонационной стойкости моторных топлив служит каталитический реформинг, установки для которого уже в течение 15 лет входят в стандартный набор оборудования для нефтеочистки. В принципе реформинг представляет собой крекинг в мягких условиях. Его проводят в присутствии платины или других подходящих катализаторов при температуре 500 С и давлении 20 - 40 бар. Происходящие при этом химические превращения углеводородов заключаются в том, что из нафтенов ( циклоалкенов) и парафинов при отщеплении водорода образуются ароматические соединения; кроме того, угле-водорбды с неразветвленной цепью превращаются в разветвленные, и все это повышает качество бензинов.  [37]

    Проблемы повышения качества и увеличения производства автомобильного бензина были решены с появлением термического крекинга. Бензин этого процесса имеет лучшие характеристики сгорания по сравнению с бензином, полученным перегонкой. При термическом крекинге более тяжелые фракции нефти, проходя через нагревательные змеевики и реакционные камеры при температуре около 500 С и давлении 34 am, расщепляются, превращаясь в более легкие продукты с пределами выкипания бензина. Кроме бензинаf продуктами реакции являются газ и высококипящий остаток. В течение некоторого времени существовало много трудностей при оценке топлив, так как имеющиеся различия часто сводили к различиям в физических свойствах. Однако в конечном итоге было найдено, что улучшение качества бензина при термическом крекинге является результатом изменения химического состава углеводородов нефти, главным образом вследствие образования олефинов при крекинге парафинов и ароматических углеводородов при дегидрировании нафтенов. Становилось ясно, что насыщенные углеводороды с разветвленной цепью улучшают характеристику бензина. Для количественной оценки характеристику бензина сравнивают с характеристикой эталонного топлива в стандартном двигателе. В свою очередь, эталонное топливо градуируют по смеси чистых к-гептана и изооктана. На шкале октановых чисел эти два углеводорода отвечают крайним значениям: октановое число н-гептана принято за ноль, а изооктана ( 2 2 4-триметилпентана) - за сто.  [38]

    При риформинге происходит изменение химического состава исходного сырья. В результате образования углеводородов с более низким молекулярным весом получающийся продукт обогащен низкокипящими фракциями сравнительно с исходным сырьем. Значительное количество метановых углеводородов исходной фракции превращается в олефины, а нафтены дегидрируются до ароматических углеводородов. Такое изменение химического состава имеет большое значение и во многом обусловливает высокие октановые числа риформинг-бензинов. Кроме этого, термический риформинг дает значительные выходы пропан-пропиленовой и бутан-бутиленовой фракции. Из последних можно полимеризацией получить высокооктановый полимерный бензин, который является отличной добавкой для улучшения качества других бензинов.  [40]

    Страницы:      1    2    3

    www.ngpedia.ru

    Постановка проблемы оптимизации качества нефтепродуктов

    из "Технология, экономика и автоматизация процессов переработки нефти и газа"

    Наиболее острой проблемой дальнейшего развития нефтеперерабатывающего производства является совершенствование его технологической структуры, что Б свою очередь позволит повысить качество и конкурентоспособность вырабатываемых топлив и масел. [c.396] Ввиду динамизма емкости внутреннего и внешнего рынков, объективно неустранимой остаточной неопределенности в изменении потребностей, инерционности производственного аппарата НПЗ и неизбежного запаздывания их реакшш на рыночные сигналы полное структурное соответствие отрасли требованиям рынка в указанном выше смысле недостижимо. Но оно представляет ориентир, приближение к которому 1инимпзнрует издержки рассогласования структуры производства и потребления. [c.396] Поэтому естественно считать, что сокращение или увеличение расхождения между рациональной (востребованной) и фактической технологической структурой отрасли, завода, концерна является мерой обоснованности и эффективности технической политики в этой области. [c.396] Движение отрасли к структурному соответствию с потребностями народного хозяйства — это почти непрерывный процесс приспособления технологических схем завода к изменяющемуся соотношению ценовых и неценовых факторов, определяющих экономическую эффективность производства и потребления нефтепродуктов разного уровня качества. Своевременная реакция НПЗ на указанные изменения может быть достигнута оптимальным сочетанием прогрессивных технологических процессов. Для решение этой задачи требуются огромные средства. Поэтому в целом для отрасли и для каждого конкретного НПЗ необходима рациональная стратегия последовательного ввода в эксплуатацию крупных комплексов установок. Технологические аспекты такой стратегии уже детально разработаны. Но этого недостаточно для ее эффективной реализации, поскольку технически возможных вариантов много, а финансовые ресурсы предприятий ограничены. [c.397] Признаком рациональности программы структурно-техноло-гического совершенствования НПЗ на данном этапе следует считать ее способность к скорейшей качественной реструктуризации продукции при одновременной максимизации экономического эффекта за весь ее жизненный цикл. [c.397] Соблюдение столь трудновыполнимых условий могло бы приобрести некоторую последовательность и стало бы практически удобным с помощью показателей-индикаторов, отображающих многоканальное влияние технологической структуры и качества нефтепродуктов на экономику их производства и потребления. Это при условии, что названные показатели прямо свяжут экономические интересы хозяйствующих субъектов с проведением рациональной структурно-технологической политики. Ее эффект (т. е. изменение массы прибыли) должен соотноситься со значениями подобных индикаторов. Безусловно, они должны иметь ясное экономическое содержание и быть удобны для оперативных расчетов на основе доступной информации. Тогда они могут стать элементами индикативного стратегического планирования технической политики. Не являясь в традиционном смысле нормативами, они станут технико-экономическими ориентирами, отклонение от которых в конечном счете приведет к уменьшению массы прибыли. [c.397] С учетом особенностей нынешнего этапа технического развития нефтепереработки таковыми целесообразно принять оптимальные значения качественных характеристик наиболее крупнотоннажных нефтепродуктов и количественные оценки прогрессивности технологической структуры НПЗ. Их перечень определяется наиболее настоятельными требованиями потребителей к свойствам топлив и масел. [c.397] Эта всеобщая закономерность экономики качества давно установлена на практике и описана в теории. Но в нефтепереработке она никогда не была должным образом изучена, а имеющийся экономический материал не был систематизирован и обобщен. Отсюда весьма приблизительные представления об экономических границах повышения качества нефтепродуктов, опирающиеся главным образом на зарубежные стандарты. Ориентация на мировой опыт необходима, но она должна быть подкреплена и в ряде случаев существенно скорректирована на основе реальных стоимостных соотношений затрат и эффекта, получаемых на отечественных НПЗ при повышении качества топлив и масел. [c.398] Анализ существа структурных несоответствий определяет логически необходимую последовательность выбора рационального варианта развития технологической схемы НПЗ. [c.398] Сначала следует установить экономически целесообразные на данном этапе пределы улучшения качественных параметров нефтепродуктов, а затем обосновать оптимальные технологические средства решения этой задачи из числа имеющихся в портфеле технической службы НПЗ. На каждом из названных этапов требуются адекватные методы и системы показателей-индикаторов рациональности разрабатываемой стратегии. [c.398] Осуществление такого методического подхода заключается в проведении расчетов относительной силы влияния разных параметров качества на эффективность как производства, так и потребления наиболее массовых по тоннажу нефтяных топлив. [c.399] Сложная природа качества, известная из практики дополняемость и взаимосвязь качественных характеристик продукции, а также разно-направленность их влияния на экономические показатели производителей и потребителей исключают применение для этой цели упрощенных до примитивности средств, вроде так называемых комплексных показателей уровня качества. [c.399] Совокупность приведенных положений не составляет сама по себе методики оптимизации, а устанавливает теоретически обусловленные требования к ней. Выдержать их можно последовательным анализом, уточнением и качественным выражением реально складывающихся соотношений эффекта повышения качества нефтепродуктов и необходимых для этого затрат. Таким путем устанавливается механизм взаимодействия факторов, определяющих качественные оптимальные характеристики и его математическое описание, что дает возможность осуществить оптимизационные расчеты для наиболее представительных групп нефтепродуктов. [c.399] Вслед за этим предстоит выбрать рациональный набор технологических процессов для обеспечения оптимального уровня качества топлив и масел в перспективной программе развития конкретных НПЗ, При этом должны учитываться и экономические требования. [c.400]

    Вернуться к основной статье

    chem21.info