Реферат на тему "Процесс компаундирования нефтепродуктов". Установка компаундирования нефти


Решения

Имея за плечами 50 лет продуктивной работы на рынке нефтяного оборудования, ОАО "Промприбор" предоставляет комплексные решения для наших клиентов. Обеспечивая высокое качество оборудования и систем, мы оптимизируем процесс смешивания для производства качественных горюче-смазочные материалов, сохраняя при этом самый высокий уровень безопасности оператора и экологические стандарты. Так же мы имеем возможность для ускоренного завершения проекта эффективно и с минимальными затратами за счет использования наших глобальных возможностей.

Что мы предлагаем:

  • Оптимизация производства
  • Улучшение качества продукции
  • Здоровье, безопасность и забота об окружающей среде

Установка компаундирования бензинов

Установка компаундирования бензинов ПУКБ 1-100 (ТУ 3617-005-18419946-2003) предназначена для производства товарных бензинов в условиях малых нефтеперерабатывающих заводов и баз (складов) хранения ГСМ и нефтепродуктов методом компаундирования (смешения) составляющих, а также для перекачки бензинов, светлых нефтепродуктов и других компонентов.

Компаундирование бензинов - это:- производство товарных бензинов из сырья (нетоварных бензинов) методом вовлечения в его состав добавок и компонентов в заданных объемах согласно технологической рецептуры по ТУ, соответствующие требованиям ГОСТ Р 51313;- повышение октанового числа товарных бензинов методом вовлечения в состав товарных бензинов добавок и компонентов в заданных объемах согласно ТУ и соответствующие требованиям ГОСТ Р 51313.

Установка также может быть использована при производстве дизельного топлива зимнего типа, нефти пониженной плотности (компаундированной). Установка компаундирования бензинов состоит из непосредственно установки ПУКБ 1-100 (контейнерного типа), силового щита, пультов программаторов объема.

Установка ПУКБ 1-100 включает в себя контур насосной станции, имеющий 3 насоса перекачки нефтепродуктов с разной производительностью (каждая из 3-х технологических линий оснащена фильтрами для очистки подаваемых компонентов от механических примесей), струйно-вихревой проточный реактор-смеситель, систему контроля перекачки объемов нефтепродуктов и компонентов, систему запорной арматуры, систему счета объемов по задаваемой программе и систему автоматического отключения при перекачке заданного объема.

В состав установки входит программно-операторское устройство, которым задается программа (объемы) перекачивания, смешивания объемов бензинов и компонентов.

Установка обслуживается 2-мя операторами.

Технические характеристики

Габаритные размеры:- длина- ширина- высота 3700 мм *2300 мм *2360 мм *
Вес 2800 кг *
Производительность в режиме перекачки не менее 60 м3/час
Производительность в режиме компаундирования 70-100 м3/час
Максимальное рабочее давление на выходе не более 0,3 МПа (3 кгс/см2)
Энергопитание установки- напряжение- частота трехфазное380 В50 Гц
Потребляемая электрическая мощность не более 30 кВт
Температурные режимы работы от – 40°С до + 60°С

www.prompribor-pk.ru

Процесс компаундирования нефтепродуктов - часть 2

Блок компаундирования размещается на наземном или подземном складе нефтепродуктов. Модуль Б1 устанавливается на площадке размещения резервуаров склада нефтепродуктов. Модуль Б2 устанавливается в операторном помещении на расстоянии не более 40м по горизонтали от модуля Б1.

Технологический процесс представляет собой смешивание компонентов топлива и введение присадок с последующей гомогенизацией смеси. Компоненты топлива и присадки насосами Н1..Н4 закачиваются в диспергатор Д1, где происходит тщательное перемешивание смеси. Дозирование производится при помощи счетчиков Т1..Т3. Необходимое количество компонента устанавливается оператором на пульте управления модуля Б2. Автоматика поддерживает расход каждого компонента или присадки в пропорции к расходу базового компонента с точностью 0,5% об.

Работа блока может быть запрограммирована либо по необходимому количеству произведенного нефтепродукта, либо по времени работы. В конце работы оператор может получить рапорт о работе блока за необходимый период времени с выводом на печать. В рапорте отражается: продолжительность работы, количество произведенного нефтепродукта, количество израсходованных компонентов и т.д. Режим работы блока компаундирования – непрерывный, автоматический. Количество обслуживающего персонала – 2. Количество смешиваемых компонентов – до 4. Благодаря усовершенствованной конструкции блок компаундирования не производит выбросов углеводородных газов через дыхательные клапаны, количество запорной арматуры и фланцевых соединений сведено к минимуму.

Аппарат смешивания блока не требует регистрации в органах Ростехнадзора.

Технологическая схема

Высокое качество получаемого нефтепродукта достигается при условии, что сырье, поступающее на переработку, и дозируемые компоненты (присадки) соответствуют требованиям, установленным технологическим регламентом на компаундирование.

Базовыми компонентами автомобильных бензинов могут быть: бензин прямой гонки; риформат; бензин крекинга; бензин пиролиза; полимербензин; алкилат; изомеризат; бутан. Высокооктановые кислородсодержащие компоненты: МТБЭ, фетерол; ТАМЭ; этанол; метанол; изопропиловый спирт и т.д. В качестве присадок, повышающих октановое число бензина, можно рекомендовать: N-метиланилин технический; «Экстралин»; «АДА»; «ДАКС»; «БВД»; «Феррада»; «Автовэм».

Заключение

Компаундирование – это:

- производство товарных продуктов из сырья методом вовлечения в его состав добавок и компонентов в заданных объемах согласно технологической рецептуры по ТУ, соответствующие требованиям ГОСТ Р 51313;

- повышение октанового числа товарных продуктов методом вовлечения в состав товарных продуктов добавок и компонентов в заданных объемах согласно ТУ и соответствующие требованиям ГОСТ Р 51313.

Список литературы

1. Аксенов В.С., Камьянов В.Ф.// Нефтехимия. 1980. - № 3.

2. Загряцкая Л.М., Земцов В.П., Масагутов Р.М. и др.// Нефтепереработка и нефтехимия. - 1973. - № 2. - С.39.

3. Золотова Н.В., Гервиц Л.А., Денисов Е.Т.// Нефтехимия. - 1975. - № 1.

4. Интенсификация химической переработки нефтяных компонентов: Сборник. - Казань: КГТУ, 1994.

5. Черножуков Н.И. Технология переработки нефти и газа. - М.: Химия, 1978. 423 с.

6. Шарипов А.Х.// Нефтехимия. - 1988. - № 6.

mirznanii.com

КОМПАУНДИРОВАНИЕ БЕНЗИНА

Переработка Нефти

Все хорошие вещи в жизни приходят не поодиночке, а вместе с другими вещами

Чарльз Лэмб

Бензин — наиболее широко известная смесь углеводо­родов, но тем не менее, о его свойствах знают удиви­тельно мало. Это невежество объясняется, по-видимому, тем, что давление со стороны конкурентов заставляет производителей выпускать вполне пригодный для исполь­зования продукт. А если продукт вполне пригоден, поку­патели перестают интересоваться (или изначально не ин­тересуются) причинами его пригодности.

В этой главе мы рассмотрим несколько аспектов.

Две наиболее важные переменные, имеющие значе­ние при компаундировании бензина: давление насы­щенного пара и октановое число.

Влияние добавок тетраэтилсвинца на бензин.

Методика смешивания бензина.

4 Влияние потребностей в компаундированном бензине на процессы нефтепереработки.

Есть небольшая вероятность, что эта глава с самого начала окажется непонятной, если Вы не имеете пред­ставления о том, как работает автомобильный двигатель. Поэтому для начала будет представлена пара страниц и иллюстраций на эту тему.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Принципиаль­ными частями бензинового двигателя, по крайней мере, Принципиальными для этой книги, являются бензобак, бензонасос, карбюратор, цилиндр, поршень и свеча за­жигания. Двигатели без последней части из списка (свечи зажигания) будут обсуждаться в следующей главе, и на­зываются они дизельными.

Процесс в ДВС начинается с того, что Вы заполняете бензобак на бензоколонке. Затем Вы заводите мотор, и бензонасос высасывает топливо из бака и отправляет его в карбюратор. Карбюратор испаряет бензин, смешивает его с воздухом и отправляет в цилиндр. Дальше происхо­дит последовательность событий, изображенная на ри­сунке 12.1.

Смесь бензина с воздухом засасывается в цилиндр, когда поршень движется вниз, и объем цилиндра возрас­тает до максимального. Впускной клапан закрывается, и

Затем поршень движется вверх по цилиндру и сжимает топливо. Когда поршень достигает верхней точки своего хода, свеча зажигания дает мощную искру и воспламеня­ет бензин. Бензин моментально сгорает, что приводит к сильному расширению газов и давлению на поршень. Поэтому затем поршень вынужденно перемещается вниз по цилиндру, и энергия передается на коленчатый вал — это называется рабочий ход поршня. В нижней точке рабо­чего хода выпускной клапан, находящийся в верху ци­линдра, открывается, и во время движения поршня вверх сгоревшее топливо выбрасывается. В верхней точке хода впускной клапан снова открывается, и весь процесс по­вторяется. Обратите внимание на то, что в течение каж­дого цикла поршень по два раза перемещается вверх и вниз по цилиндру.

Давление насыщенных паров

Одной из принципиальных стадий цикла работы ДВС является воспламенение бензина. Когда двигатель разо­грет, с этим нет проблем: тепло обеспечивает поступле­ние 100% бензина в цилиндр в виде паров. Но когда двигатель только начинает работать на холоде, ситуация усложняется.

При запуске холодного двигателя фокус в том, чтобы бензин содержал достаточно летучих углеводородов для образования воспламеняющейся паровоздушной смеси. Мерой летучести является давление насыщенных паров, конкретнее, давление паров по Рейду (ДПР) — характе­ристика, названная по имени человека, который разра­ботал прибор для ее измерения.

Определение. Давление насыщенного пара — это мера поверхностного давления, которое необходимо, чтобы жидкость не испарялась. Для легкокипящего углеводоро­да типа пропана давление паров очень высоко, так как этот углеводород очень летуч. Более высококипящий уг­леводород, такой как газойль, характеризуется почти ну­левым давлением насыщенных паров, так как при ком­натной температуре он испаряется крайне медленно. Если Вы на минуту задумаетесь, Вам станет ясно, что давле­ние паров зависит от температуры. ДПР измеряют при 15°С (60°F).

Режим работы двигателя. Довольно определений — вернемся к проблеме карбюратора. Для ДПР бензина не­обходимо выполнение двух крайних условий. При холод­ном запуске должно испаряться достаточное количество бензина (что-нибудь около 10%), чтобы образовалась вос­пламеняемая смесь. Если воспламенение произошло, то оставшаяся часть бензина — та, что не испарилась — тоже наверняка сгорит. Другое крайнее условие относит­ся к режиму, когда работает полностью разогретый дви­гатель, или к еще более крайнему режиму, когда горя­чий двигатель нужно повторно запустить. В этом случае пары бензина не должны расширяться слишком сильно, иначе на пути в цилиндр бензин невозможно будет сме­шать с воздухом. Короче говоря, смесь и в этом случае должна быть воспламеняемой.

Нефтепереработчики обнаружили, что способность бензина удовлетворять этим условиям прямо связана с ДПР. Более того, оказалось, что идеальный показатель ДПР для бензина должен быть различным в разное время года. В разгар зимы где-нибудь в городке Бемиджи (Мин­несота) для холодного запуска требуется бензин с ДПР 13 psi (0,91 атм). В горячие августовские дни в Пресидио (Техас) машины не будут заводиться, если ДПР бензина окажется выше, чем 8,5 psi (0,60 атм).

Паровая пробка. Следует упомянуть еще одно явление, которое ограничивает допустимое давление насыщенных паров — это паровая пробка. Проблемы могут возникать при сочетании большой высоты над уровнем моря и вы­соких температур. На большой высоте атмосферное дав­ление ниже, и бензин с высоким ДПР может начать испаряться в любой части системы. Бензонасосу придется качать смесь жидкости и паров, в то время как его конст­рукция предполагает работу только с жидкостью. В ре­зультате поступление в карбюратор будет недостаточным, и двигатель остановится и не запустится снова, пока тем­пература бензина не понизится, а это может занять не­сколько часов.

Чтобы избежать паровых пробок, ДПР подбирают в соответствии с окружающими условиями в районе ис­пользования, включая сезонный перепад температур и атмосферное давление.

Компаундирование в соответствии с давлением паров. Хватит о машинах. Что делать со всем этим нефтеперера­ботчикам? Посмотрев в список компонентов для смеши­вания бензина, приведенный в таблице, Вы увидите, что ДПР всех компонентов, кроме двух, ниже упомянутых пределов. Ответ напрашивается сам собой: для увеличе­ния давления паров следует добавлять бутаны.

Компоненты

ДПР, psi (атм)

ИЗО-С4

71,0 (4,99)

Н-С4

52,0 (3,66)

Риформат с ИОЧ 94

2,8 (0,20)

Риформат с ИОЧ 100

4,2 (0,29)

Легкий продукт гидрокрекинга

3,9 (0,27)

Тяжелый продукт гидрокрекинга

1,7 (0,12)

Алкилат

4,6 (0,32)

Прямогонный бензин

11,1 (0,77)

Прямогонный лигроин

1,0 (0,07)

Крекинг-бензин

4,4 (0,31)

Бензин с установки коксования

4,0 (0,28)

Если бы Вы попробовали разработать промышленную схему для смешивания компонентов бензина, Вам не пришло бы в голову, что имеющегося бутана окажется достаточно в качестве единственного компонента, регу­лирующего давление паров. Но, как это ни удивительно, дело именно так. Бутан получается как побочный

Продукт различных процессов на нефтеперерабатываю­щем заводе. Кроме того, его выделяют из природного газа. Каким-то образом эти два весьма негибких источни­ка обеспечивают производство бутана в количестве, не­обходимом для компаундирования бензина.

Теперь перейдем к практическим деталям. Чтобы оп­ределить количество бутана, которое требуется для дос­тижения необходимого давления насыщенных паров, нам потребуется произвести алгебраический расчет средне­взвешенных значений. Давление насыщенного пара не вполне пропорционально объемным долям компонентов, но для нашей цели такой расчет дает вполне достаточ­ную точность. Представьте себе, что требуемое значение ДПР равно 10 psi (0,7 атм) и имеется смесь из пяти компонентов. Мы должны рассчитать, сколько н-бутана следует добавить к этой смеси.

Компонент

Объем, баррель

ДПР

ОбъемхДПР

Прямогонный бензин

4000

1,0

4000

Риформат

6000

2,8

16800

Легкий прод. гидрокрекинга

1000

4,6

4600

Крекинг-бензин

8000

4,4

35200

Всего

19000

60600

Н-Бутан

X

52

52х

Чтобы получить величину ДПР, равную 10 psi (0,7 атм), следу­ет добавить:

10(19000 + х) = 60600 + 52х, 190000 + 10х = 60600 + 52х, —52х + 10х = -129400, х = 3081 баррелей н-бутана. Общее количество произведенного бензина составит 19000 + 3081 = 22081 баррель.

Таким образом, расчет весьма прост, но есть еще не­которые моменты, о которых следует упомянуть. Зимой требуемая величина ДПР обычно выше, чем летом, по­этому количество произведенного бензина также оказы­вается выше. Действительно, чем выше требуемая вели­чина ДПР, тем больше бутана можно добавить, и тем больше объем бензина, полученный в итоге. К сожале­нию, однако, на большинстве рынков сбыта, кроме не­которых районов типа Майами Бич, потребности в бен­зине зимой как раз ниже, чем летом. Тем не менее до­полнительные возможности по производству бензина обеспечивают некоторую гибкость в плане производства дизельного топлива.

Сравнение н-бутана и изобутана. Почему для повыше­ния давления паров бензина используется именно н-бу - тан, а не изобутан? Для этого есть несколько серьезных причин. Во-первых, величина ДПР н-бутана на 19 psi (1,33 атм) ниже, чем в случае изобутана, и, следователь­но, имеется возможность добавить большее количество бу­тана. Цена бутана обычно такова, что чем больше его можно добавить в бензин, тем лучше. Во-вторых, у изо - бутана есть другая область применения — алкилирова- ние, причем изобутана часто оказывается недостаточно, чтобы обеспечить потребности алкилирования, и поэто­му некоторое количество н-бутана приходится перераба­тывать в изобутан на установке изомеризации бутана (см. главу XVI). В-третьих, рыночная цена н-бутана обычно несколько ниже, чем цена изобутана.

В качестве интересного примечания можно добавить следующее: вспомните, как заполняется бензобак авто­мобиля. Обычно вокруг горловины бака можно наблю­дать волнообразный пар. Это — бутан, который улетает из бензина. Если Вы достаточно наблюдательны, то Вы также могли заметить, что зимой этого пара больше, чем летом. Это потому, что зимой выше необходимая величи­на ДПР бензина.

Октановое число

Каждый, кто покупает бензин, знает, что высокоок­тановый бензин лучше и дороже. Некоторые знают, по­чему он лучше, но вряд ли кто-нибудь знает, почему он Дороже. В данном разделе мы раскроем эту тайну.

Октановое число показывает, будет ли бензин дето­нировать в двигателе. Это неплохое определение, кото­рое, однако, требует пояснения, касающегося еще одно­го всем известного и мало понятного явления — детона­ции.

Детонация. Здесь будет полезно снова обратиться к ри­сунку 12.1, на котором изображен цикл работы двигателя. Когда смесь паров бензина и воздуха подается в цилиндр, поршень движется вверх и сжимает ее. При сжатии пары нагреваются. (Пощупайте низ велосипедного насоса после того, как Вы накачали шину. Он окажется горячим. Тот же эффект приводит и к нагреванию цилиндра двигателя.) Если смесь паров бензина и воздуха достаточно сильно сжать, то она сильно нагреется и может самовоспламе­ниться без участия свечи зажигания. Если это случится раньше, чем поршень достигнет верхней точки своего хода, то произойдет детонация, то есть двигатель будет препятствовать движению коленчатого вала, вместо того, чтобы ему способствовать. Детонация обычно восприни­мается как постукивание или гудение двигателя.

Очевидно, детонации следует избегать, так как она не только работает против движущей силы мотора, но также отрицательно сказывается на его механических ча­стях. На ранних стадиях разработки бензиновых двигате­лей было обнаружено, что различные компоненты бен­зина ведут себя по-разному. Ключевой характеристикой компонента является степень сжатия. На рисунке 12.2 степень сжатия — это просто отношение объема цилинд­ра в нижней точке хода поршня к объему в верхней точке. При измерении октанового числа бензина или ком­понента бензина имеет значение конкретная степень сжа­тия, а именно та, при которой самовоспламенение про­изойдет именно в верхней точке хода поршня. Для изме­рения степени сжатия, при которой данный компонент бензина детонирует, был разработан специальный ряд чисел. За бензин с октановым числом 100 был условно принят изооктан (2,2,4-триметилпентан) CgHlg. Нормаль­ный гептан который детонирует при значительно меньшей степени сжатия, был принят за бензин с окта­новым числом 0. Используя испытания на стендовом дви­гателе, каждому компоненту бензина можно поставить в соответствие смесь изооктана и н-гептана определенного состава. Октановым числом считается процентная доля изооктана в смеси, детонирующей при той же степени сжатия.

Испытание на детонацию. Рассмотрение методики ис­пытаний может оказаться полезным. Для этого использу-

Ется стендовый двигатель с подвижной крышкой цилин­дра, которую можно поднимать или опускать, меняя та­ким образом степень сжатия. Бензин, который испыты­вают, подают в двигатель при крышке, сдвинутой вниз. В некоторой точке происходит детонация, что можно за­метить либо на слух, либо используя детонометр. Степень сжатия записывают, после чего крышку перемещают вверх. Приготовляют две смеси изооктана и н-гептана. При некотором опыте работы с прибором можно подо­брать смеси таким образом, чтобы одна из них детониро­вала при меньшей, а другая — при большей степени сжатия, чем компонент, который только что испытыва­ли. Октановые числа для этих смесей известны по опре­делению (это процентное содержание изооктана). Для каждой из смесей проводят те же измерения и записыва­ют критическую степень сжатия. Построив график по трем известным точкам, как показано на рисунке 12.3, можно определить октановое число компонента бензина.

Например, компонент бензина детонирует на стендо­вом двигателе при степени сжатия 8:1. Приготовляют две модельные смеси — одна содержит 88% изооктана

87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97

T

Октановое число исследуемого компонента

8,6 8,4 8,2 8,0 7,8 7,6 7,4 7,2 7,0

Ев

Н X и X О С 2 О X

О

L-

О 2 >4

Ч о ч о

К «

§ «

X

О л X о С о н U

Рис. 12.3. График для определения октанового числа.

(04 88), а другая — 96% (04 96). На стендовом двигателе они детонируют соответственно при степенях сжатия 7,2 : 1 и 8,4 : 1. По графику определяем, что неизвестное октановое число равно 93,3.

Требования к октановым числам. Теперь Вы знаете, что показывает октановое число. Почему это так важно? Кон­струкция двигателя обычно рассчитана на то или иное поведение топлива. Степень сжатия топлива в двигателе определяет мощность, которую тот способен развить. Чем больше степень сжатия, тем длиннее рабочий такт и тем более мощным является двигатель. Таким образом, на машины разного размера устанавливают двигатели раз­личной конструкции, которым требуется бензин с раз­ными октановыми числами. Короче говоря, чтобы изме­нить степень сжатия для Вашей машины, Вам не нужно передвигать крышку цилиндра вверх-вниз. Вместо этого

Вы должны покупать именно такой бензин, который под­ходит для Вашей машины.

Типы октановых чисел. Вам придется изучить еще два наименования, касающиеся октановых чисел, а именно, разные виды этих чисел и их применение. Во-первых, испытания по определению октановых чисел проводят при двух разных режимах. Измерение октанового числа по исследовательскому методу (ИОЧ) моделирует езду на машине в мягких условиях. Измерение октанового числа по моторному методу (МОЧ) проводят в более жестких условиях, которые моделируют движение на большой скорости или при значительной нагрузке. Сочетание ве­личин МОЧ и ИОЧ дает полное представление о работе в разных условиях.

В конце 60-х годов в США проходила дискуссия между Федеральной Торговой Комиссией (ФТК) и нефтепере­работчиками по поводу того, которое из октановых чи­сел следует указывать на бензоколонке. ФТК предлагала указывать ИОЧ, а нефтепереработчики возражали, что величина ИОЧ сообщает только часть информации. ФТК рассматривала вариант указания и того, и другого. «Будет путаница», — возражали нефтепереработчики. В результа­те стороны пришли к компромиссу, согласно которому на бензонасосах указывается следующая величина:

Эта величина не имеет никакого определенного смыс­ла, не считая того, что она положила конец дискуссии.

Второй момент, касающийся октановых чисел — это как они себя ведут. Когда два компонента бензина сме­шивают, величины ИОЧ и МОЧ не подчиняются прави­лу аддитивности. Другими словами, ИОЧ и МОЧ смеси не равны величинам, полученным усреднением с учетом объемных долей компонентов. К счастью, для каждого компонента существует такая величина, как октановое число смешения, которое уже подчиняется правилу адди­тивности. Октановое число смешения определенным об­разом связано с истинным октановым числом (которое находят по испытаниям на двигателе) и выясняется опыт­ным путем. Когда говорят об ИОЧ и МОЧ компонентов бензина, то могут иметь в виду как истинные октановые числа, так и числа смешения. С этого момента все окта­новые числа, которые будут упоминаться, будут означать именно октановые числа смешения.

Получение заданного октанового числа смеси. Рассмот­рим пример, который свяжет все вышесказанное воеди­но. Возьмем смесь из предыдущего примера по использо­ванию бутана для увеличения давления пара. Рассчитаем ИОЧ и МОЧ этой смеси.

Объем (баррели) МОЧ ИОЧ

Прямогонный бензин

4000

61,6

66,4

Риформат

6000

84,4

94,0

Легк. продукт гидрокрекинга

1000

73,7

75,5

Крекинг-бензин

8000

76,8

92,3

Н-Бутан

3081

92,0

93,0

Всего

22081

Средние значения октановых чисел для 22081 барре­лей равны: МОЧ 78,1 и ИОЧ 87,4.

Теперь рассчитаем, сколько нужно добавить алки

msd.com.ua

Процесс компаундирования нефтепродуктов - Реферат

Введение

Промышленное производство нефтепродуктов состоит из следующих основных этапов: первичная, вторичная переработка нефти и процессы смешения (компаундирования).

Первичная переработка (прямая перегонка) — разделение нефти на отдельные фракции (части) по температурам кипения при нагревании в специальных ректификационных колоннах. В результате получаются бензиновые, керосиновые, дизельные фракции, которые используются для получения соответствующих видов топлив, а также мазут.

Вторичная переработка (деструктивные процессы от лат. destructio — нарушение, разрушение структуры) изменяет химический состав и структуру углеводородов. Эти процессы позволяют увеличить выход бензиновых фракций из нефти до 60%.

Смешение прямогонных фракций с компонентами вторичных процессов и присадок является завершающим процессом получения товарных автомобильных бензинов и дизтоплив.

Цель курсовой работы – изучить процесс компаундирования как процесс получения товарных продуктов из нефти.

1. Нефтепродукты как результат нефтеперерабатывающего производства

Нефтепродукты - смеси углеводородов и некоторых их производных, а также индивидуальные химические соединения, получаемые при переработке нефти и используемые в качестве топлив, смазочных материалов, электроизоляционных сред, растворителей, дорожных покрытий, нефтехимического сырья и для других целей. Значительная часть нефтепродуктов представляет собой смеси отдельных углеводородных компонентов, содержащие различные добавки и присадки, улучшающие свойства нефтепродуктов и повышающие стабильность их эксплуатационных характеристик.

Топлива (газообразные и жидкие) составляют одну из главных групп нефтепродуктов. Масла нефтяные составляют вторую по объёму и значению группу нефтепродуктов. Нефтяные технические битумы составляют третью по объёму производства группу товарных нефтепродуктов, имеющих широкое применение в народном хозяйстве: дорожные, строительные битумы и др. Значительную группу нефтепродуктов составляют так называемые твёрдые углеводороды: парафины, церезины, вазелины, петролатумы, озокериты и др. Товарными нефтепродуктами являются также различные растворители, нефтяной кокс, сажа, деэмульгаторы и пр. Нефтепродукты, получаемые путём разделения фракций пиролиза нефти (бензол, толуол, ксилол, нафталин, зелёное масло и др.), применяются в основном как нефтехимическое сырьё. В качестве химического сырья используются также газы нефтепереработки и многие др. продукты термической и каталитической переработки нефти.

Процесс переработки нефти можно разделить на 3 основных этапа:

1. Разделение нефтяного сырья на фракции, различающиеся по интервалам температур кипения (первичная переработка) ;

2. Переработка полученных фракций путем химических превращений содержащихся в них углеводородов и выработка компонентов товарных нефтепродуктов (вторичная переработка) ;

3. Смешение компонентов с вовлечением, при необходимости, различных присадок, с получением товарных нефтепродуктов с заданными показателями качества (товарное производство) .

В ходе основных технологических процессов топливного производства, применяемых на нефтеперерабатывающих заводах России, вырабатываются только компоненты моторных, авиационных и котельных топлив с различными показателями качества. Например, октановое число прямогонного бензина составляет около 65, риформата - 95-100, бензина коксования - 60. Другие показатели качества (например, фракционный состав, содержание серы) у компонентов также различаются. Для получения же товарных нефтепродуктов организуется смешение полученных компонентов в соответствующих емкостях НПЗ в соотношениях, которые обеспечивают нормируемые показатели качества. Расчёт рецептуры смешения (компаундирования) компонентов осуществляется при помощи соответствующих модулей математических моделей, используемых для планирования производства по НПЗ в целом. Исходными данными для моделирования являются прогнозные остатки сырья, компонентов и товарной продукции, план реализации нефтепродуктов в разрезе ассортимента, плановый объём поставок нефти. Таким образом возможно рассчитать наиболее эффективные соотношения между компонентами при смешении. Зачастую на заводах используются устоявшиеся рецептуры смешения, которые корректируются при изменении технологической схемы. Компоненты нефтепродуктов в заданном соотношении закачиваются в ёмкость для смешения, куда также могут подаваться присадки. Полученные товарные нефтепродукты проходят контроль качества и откачиваются в соответствующие ёмкости товарно-сырьевой базы, откуда отгружаются потребителю.

2. Компаундирование

В схеме современного нефтеперерабатывающего завода, одним их ведущих процессов является процесс компаундирования. Этот процесс обеспечивает получение высокооктанового бензина, отвечающего всем требованиям ГОСТ. В то же время для повышения качества получаемого бензина и его выхода постоянно ведётся поиск путей совершенствования технологии данного процесса. Эта задача решается как дорогостоящими экспериментальными способами (использование высокооктановых компонентов; применение антидетонационных присадок и т.д.), так и методами математического моделирования.

Давление насыщенного пара – одна из наиболее важных переменных, имеющих значение при компаундировании бензина. Давление насыщенного пара – это мера поверхностного давления, которое необходимо, чтобы жидкость не испарялась. Для легкокипящего углеводорода типа пропана давление паров очень высоко, так как этот углеводород очень летуч. Более высококипящий углеводород, такой как газойль, характеризуется почти нулевым давлением насыщенных паров, так как при комнатной температуре он испаряется крайне медленно. Для увеличения давления паров следует добавлять бутаны. Бутан получается как побочный продукт различных процессов на нефтеперерабатывающем заводе. Кроме того, его выделяют из природного газа. Каким-то образом эти два весьма негибких источника обеспечивают производство бутана в количестве, необходимом для компаундирования бензина.

Октановое число показывает, будет ли бензин детонировать в двигателе. За бензин с октановым числом 100 был условно принят изооктан. Нормальный гептан, который детонирует при значительно меньшей степени сжатия, был принят за бензин с октановым числом 0. Каждому компоненту бензина можно поставить в соответствие смесь изооктана и н-гептана определенного состава.

Октановым числом считается процентная доля изооктана в смеси, детонирующей при той же степени сжатия. Конструкция двигателя обычно рассчитана на т

о или иное поведение топлива. Степень сжатия топлива в двигателе определяет мощность, которую тот способен развить. Чем больше степень сжатия, тем длиннее рабочий такт и тем более мощным является двигатель. Таким образом, на машины разного размера устанавливают двигатели различной конструкции, которым требуется бензин с разными октановыми числами.

Чтобы упростить задачу достижения необходимого октанового числа, в бензин добавляли соединения свинца – тетраэтилсвинец (ТЭС) или тетраметилсвинец (ТМС). Эти соединения увеличивают октановое число бензина, не влияя при этом на другие его свойства. Как это ни парадоксально, свинец добавляют в бензин, чтобы подавить воспламенение. Некоторая сложность возникает из-за того, что чем больше концентрация свинцовой присадки, тем менее эффективна ее последняя порция, то есть октановое число нелинейно зависит от концентрации присадки.

В конце 70-х годов нефтепереработчики стали искать другие способы повышения октанового числа. В настоящее время нефтехимическая промышленность предоставляет для этого несколько продуктов: метанол, этанол, трет-бутиловый спирт (ТБС) и метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ).

Интерес к спиртам обусловлен соотношением между их себестоимостью и их полезными свойствами в качестве компонентов бензина, конкретнее их способностью повышать октановое число. Но их влияние не столь прямолинейно, как, например, влияние алкилата или риформата. Добавление спиртов и кислородсодержащих веществ действует немонотонно. Например, небольшие добавки (до 2-3%) спирта резко поднимают ДПР смеси. При дальнейшем прибавлении (до 5, 10 или 15% по объему) изменений не происходит. Также в некоторых случаях эффект свинцового антидетонатора оказывается отрицательным.

Для компаундирования бензинов используются, например, блоки компаундирования ООО «Ренотек». Этот блок предназначен для приготовления товарных нефтепродуктов в режиме интенсивного перемешивания различных компонентов в диспергаторе для достижения качественных показателей, соответствующим требованиям стандартов.

Блок компаундирования устанавливается на складе нефтепродуктов и производит путем смешивания компонентов и вводом присадок следующие продукты: бензин автомобильный по ГОСТ Р 51105-97; топливо реактивное по ГОСТ 10227-86; дизельное топливо по ГОСТ 305-82; другие виды моторных топлив и топливные смеси, выпускаемые по ОСТ, ТУ и т.д.; масла моторные по ГОСТ 10541-78 и другие нефтепродукты.

Блоки компаундирования выпускаются согласно ТУ в 7 исполнениях, учитывающих вязкость приготавливаемых нефтепродуктов и необходимость предварительного подогрева. Для работы в условиях низких температур изготавливается северное исполнение блока.

Блок компаундирования состоит из двух модулей: Б1 – модуль насосов компонентов топлив и присадок; Б2 – модуль управления. Модуль управления изготавливается на основе современных микроэлектронных компонентов зарубежного производства, что обеспечивает высокую точность объемного дозирования, и может сопрягаться с персональным компьютером. Трубопроводы, соединяющие: модуль Б1 с резервуарами склада нефтепродуктов, поддоны модуля Б1 с системой канализации, для прокладки кабелей между модулями Б1 и Б2, в комплект поставки не входят.

Блок компаундирования размещается на наземном или подземном складе нефтепродуктов. Модуль Б1 устанавливается на площадке размещения резервуаров склада нефтепродуктов. Модуль Б2 устанавливается в операторном помещении на расстоянии не более 40м по горизонтали от модуля Б1.

Технологический процесс представляет собой смешивание компонентов топлива и введение присадок с последующей гомогенизацией смеси. Компоненты топлива и присадки насосами Н1..Н4 закачиваются в диспергатор Д1, где происходит тщательное перемешивание смеси. Дозирование производится при помощи счетчиков Т1..Т3. Необходимое количество компонента устанавливается оператором на пульте управления модуля Б2. Автоматика поддерживает расход каждого компонента или присадки в пропорции к расходу базового компонента с точностью 0,5% об.

Работа блока может быть запрограммирована либо по необходимому количеству произведенного нефтепродукта, либо по времени работы. В конце работы оператор может получить рапорт о работе блока за необходимый период времени с выводом на печать. В рапорте отражается: продолжительность работы, количество произведенного нефтепродукта, количество израсходованных компонентов и т.д. Режим работы блока компаундирования – непрерывный, автоматический. Количество обслуживающего персонала – 2. Количество смешиваемых компонентов – до 4. Благодаря усовершенствованной конструкции блок компаундирования не производит выбросов углеводородных газов через дыхательные клапаны, количество запорной арматуры и фланцевых соединений сведено к минимуму.

Аппарат смешивания блока не требует регистрации в органах Ростехнадзора.

Технологическая схема

Высокое качество получаемого нефтепродукта достигается при условии, что сырье, поступающее на переработку, и дозируемые компоненты (присадки) соответствуют требованиям, установленным технологическим регламентом на компаундирование.

Базовыми компонентами автомобильных бензинов могут быть: бензин прямой гонки; риформат; бензин крекинга; бензин пиролиза; полимербензин; алкилат; изомеризат; бутан. Высокооктановые кислородсодержащие компоненты: МТБЭ, фетерол; ТАМЭ; этанол; метанол; изопропиловый спирт и т.д. В качестве присадок, повышающих октановое число бензина, можно рекомендовать: N-метиланилин технический; «Экстралин»; «АДА»; «ДАКС»; «БВД»; «Феррада»; «Автовэм».

Заключение

Компаундирование – это:

- производство товарных продуктов из сырья методом вовлечения в его состав добавок и компонентов в заданных объемах согласно технологической рецептуры по ТУ, соответствующие требованиям ГОСТ Р 51313;

- повышение октанового числа товарных продуктов методом вовлечения в состав товарных продуктов добавок и компонентов в заданных объемах согласно ТУ и соответствующие требованиям ГОСТ Р 51313.

Список литературы

1. Аксенов В.С., Камьянов В.Ф.// Нефтехимия. 1980. - № 3.

2. Загряцкая Л.М., Земцов В.П., Масагутов Р.М. и др.// Нефтепереработка и нефтехимия. - 1973. - № 2. - С.39.

3. Золотова Н.В., Гервиц Л.А., Денисов Е.Т.// Нефтехимия. - 1975. - № 1.

4. Интенсификация химической переработки нефтяных компонентов: Сборник. - Казань: КГТУ, 1994.

5. Черножуков Н.И. Технология переработки нефти и газа. - М.: Химия, 1978. 423 с.

6. Шарипов А.Х.// Нефтехимия. - 1988. - № 6.

www.litsoch.ru

Процесс компаундирования нефтепродуктов

Введение Промышленное производство нефтепродуктов состоит из следующих основных этапов: первичная, вторичная переработка нефти и процессы смешения (компаундирования). Первичная переработка (прямая перегонка) — разделение нефти на отдельные фракции (части) по температурам кипения при нагревании в специальных ректификационных колоннах. В результате получаются бензиновые, керосиновые, дизельные фракции, которые используются для получения соответствующих видов топлив, а также мазут. Вторичная переработка (деструктивные процессы от лат. destructio — нарушение, разрушение структуры) изменяет химический состав и структуру углеводородов. Эти процессы позволяют увеличить выход бензиновых фракций из нефти до 60%. Смешение прямогонных фракций с компонентами вторичных процессов и присадок является завершающим процессом получения товарных автомобильных бензинов и дизтоплив. Цель курсовой работы – изучить процесс компаундирования как процесс получения товарных продуктов из нефти.

1. Нефтепродукты как результат нефтеперерабатывающего производства Нефтепродукты - смеси углеводородов и некоторых их производных, а также индивидуальные химические соединения, получаемые при переработке нефти и используемые в качестве топлив, смазочных материалов, электроизоляционных сред, растворителей, дорожных покрытий, нефтехимического сырья и для других целей. Значительная часть нефтепродуктов представляет собой смеси отдельных углеводородных компонентов, содержащие различные добавки и присадки, улучшающие свойства нефтепродуктов и повышающие стабильность их эксплуатационных характеристик. Топлива (газообразные и жидкие) составляют одну из главных групп нефтепродуктов. Масла нефтяные составляют вторую по объёму и значению группу нефтепродуктов. Нефтяные технические битумы составляют третью по объёму производства группу товарных нефтепродуктов, имеющих широкое применение в народном хозяйстве: дорожные, строительные битумы и др. Значительную группу нефтепродуктов составляют так называемые твёрдые углеводороды: парафины, церезины, вазелины, петролатумы, озокериты и др. Товарными нефтепродуктами являются также различные растворители, нефтяной кокс, сажа, деэмульгаторы и пр. Нефтепродукты, получаемые путём разделения фракций пиролиза нефти (бензол, толуол, ксилол, нафталин, зелёное масло и др.), применяются в основном как нефтехимическое сырьё. В качестве химического сырья используются также газы нефтепереработки и многие др. продукты термической и каталитической переработки нефти. Процесс переработки нефти можно разделить на 3 основных этапа: 1. Разделение нефтяного сырья на фракции, различающиеся по интервалам температур кипения (первичная переработка); 2. Переработка полученных фракций путем химических превращений содержащихся в них углеводородов и выработка компонентов товарных нефтепродуктов (вторичная переработка); 3. Смешение компонентов с вовлечением, при необходимости, различных присадок, с получением товарных нефтепродуктов с заданными показателями качества (товарное производство). В ходе основных технологических процессов топливного производства, применяемых на нефтеперерабатывающих заводах России, вырабатываются только компоненты моторных, авиационных и котельных топлив с различными показателями качества. Например, октановое число прямогонного бензина составляет около 65, риформата - 95-100, бензина коксования - 60. Другие показатели качества (например, фракционный состав, содержание серы) у компонентов также различаются. Для получения же товарных нефтепродуктов организуется смешение полученных компонентов в соответствующих емкостях НПЗ в соотношениях, которые обеспечивают нормируемые показатели качества. Расчёт рецептуры смешения (компаундирования) компонентов осуществляется при помощи соответствующих модулей математических моделей, используемых для планирования производства по НПЗ в целом. Исходными данными для моделирования являются прогнозные остатки сырья, компонентов и товарной продукции, план реализации нефтепродуктов в разрезе ассортимента, плановый объём поставок нефти. Таким образом возможно рассчитать наиболее эффективные соотношения между компонентами при смешении. Зачастую на заводах используются устоявшиеся рецептуры смешения, которые корректируются при изменении технологической схемы. Компоненты нефтепродуктов в заданном соотношении закачиваются в ёмкость для смешения, куда также могут подаваться присадки. Полученные товарные нефтепродукты проходят контроль качества и откачиваются в соответствующие ёмкости товарно-сырьевой базы, откуда отгружаются потребителю.

2. Компаундирование В схеме современного нефтеперерабатывающего завода, одним их ведущих процессов является процесс компаундирования. Этот процесс обеспечивает получение высокооктанового бензина, отвечающего всем требованиям ГОСТ. В то же время для повышения качества получаемого бензина и его выхода постоянно ведётся поиск путей совершенствования технологии данного процесса. Эта задача решается как дорогостоящими экспериментальными способами (использование высокооктановых компонентов; применение антидетонационных присадок и т.д.), так и методами математического моделирования. Давление насыщенного пара – одна из наиболее важных переменных, имеющих значение при компаундировании бензина. Давление насыщенного пара – это мера поверхностного давления, которое необходимо, чтобы жидкость не испарялась. Для легкокипящего углеводорода типа пропана давление паров очень высоко, так как этот углеводород очень летуч. Более высококипящий углеводород, такой как газойль, характеризуется почти нулевым давлением насыщенных паров, так как при комнатной температуре он испаряется крайне медленно. Для увеличения давления паров следует добавлять бутаны. Бутан получается как побочный продукт различных процессов на нефтеперерабатывающем заводе. Кроме того, его выделяют из природного газа. Каким-то образом эти два весьма негибких источника обеспечивают производство бутана в количестве, необходимом для компаундирования бензина. Октановое число показывает, будет ли бензин детонировать в двигателе. За бензин с октановым числом 100 был условно принят изооктан. Нормальный гептан, который детонирует при значительно меньшей степени сжатия, был принят за бензин с октановым числом 0. Каждому компоненту бензина можно поставить в соответствие смесь изооктана и н-гептана определенного состава. Октановым числом считается процентная доля изооктана в смеси, детонирующей при той же степени сжатия. Конструкция двигателя обычно рассчитана на то или иное поведение топлива. Степень сжатия топлива в двигателе определяет мощность, которую тот способен развить. Чем больше степень сжатия, тем длиннее рабочий такт и тем более мощным является двигатель. Таким образом, на машины разного размера устанавливают двигатели различной конструкции, которым требуется бензин с разными октановыми числами. Чтобы упростить задачу достижения необходимого октанового числа, в бензин добавляли соединения свинца – тетраэтилсвинец (ТЭС) или тетраметилсвинец (ТМС). Эти соединения увеличивают октановое число бензина, не влияя при этом на другие его свойства. Как это ни парадоксально, свинец добавляют в бензин, чтобы подавить воспламенение. Некоторая сложность возникает из-за того, что чем больше концентрация свинцовой присадки, тем менее эффективна ее последняя порция, то есть октановое число нелинейно зависит от концентрации присадки. В конце 70-х годов нефтепереработчики стали искать другие способы повышения октанового числа. В настоящее время нефтехимическая промышленность предоставляет для этого несколько продуктов: метанол, этанол, трет-бутиловый спирт (ТБС) и метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ). Интерес к спиртам обусловлен соотношением между их себестоимостью и их полезными свойствами в качестве компонентов бензина, конкретнее их способностью повышать октановое число. Но их влияние не столь прямолинейно, как, например, влияние алкилата или риформата. Добавление спиртов и кислородсодержащих веществ действует немонотонно. Например, небольшие добавки (до 2-3%) спирта резко поднимают ДПР смеси. При дальнейшем прибавлении (до 5, 10 или 15% по объему) изменений не происходит. Также в некоторых случаях эффект свинцового антидетонатора оказывается отрицательным. Для компаундирования бензинов используются, например, блоки компаундирования ООО «Ренотек». Этот блок предназначен для приготовления товарных нефтепродуктов в режиме интенсивного перемешивания различных компонентов в диспергаторе для достижения качественных показателей, соответствующим требованиям стандартов. Блок компаундирования устанавливается на складе нефтепродуктов и производит путем смешивания компонентов и вводом присадок следующие продукты: бензин автомобильный по ГОСТ Р 51105-97; топливо реактивное по ГОСТ 10227-86; дизельное топливо по ГОСТ 305-82; другие виды моторных топлив и топливные смеси, выпускаемые по ОСТ, ТУ и т.д.; масла моторные по ГОСТ 10541-78 и другие нефтепродукты. Блоки компаундирования выпускаются согласно ТУ в 7 исполнениях, учитывающих вязкость приготавливаемых нефтепродуктов и необходимость предварительного подогрева. Для работы в условиях низких температур изготавливается северное исполнение блока. Блок компаундирования состоит из двух модулей: Б1 – модуль насосов компонентов топлив и присадок; Б2 – модуль управления. Модуль управления изготавливается на основе современных микроэлектронных компонентов зарубежного производства, что обеспечивает высокую точность объемного дозирования, и может сопрягаться с персональным компьютером. Трубопроводы, соединяющие: модуль Б1 с резервуарами склада нефтепродуктов, поддоны модуля Б1 с системой канализации, для прокладки кабелей между модулями Б1 и Б2, в комплект поставки не входят. Блок компаундирования размещается на наземном или подземном складе нефтепродуктов. Модуль Б1 устанавливается на площадке размещения резервуаров склада нефтепродуктов. Модуль Б2 устанавливается в операторном помещении на расстоянии не более 40м по горизонтали от модуля Б1. Технологический процесс представляет собой смешивание компонентов топлива и введение присадок с последующей гомогенизацией смеси. Компоненты топлива и присадки насосами Н1..Н4 закачиваются в диспергатор Д1, где происходит тщательное перемешивание смеси. Дозирование производится при помощи счетчиков Т1..Т3. Необходимое количество компонента устанавливается оператором на пульте управления модуля Б2. Автоматика поддерживает расход каждого компонента или присадки в пропорции к расходу базового компонента с точностью 0,5% об. Работа блока может быть запрограммирована либо по необходимому количеству произведенного нефтепродукта, либо по времени работы. В конце работы оператор может получить рапорт о работе блока за необходимый период времени с выводом на печать. В рапорте отражается: продолжительность работы, количество произведенного нефтепродукта, количество израсходованных компонентов и т.д. Режим работы блока компаундирования – непрерывный, автоматический. Количество обслуживающего персонала – 2. Количество смешиваемых компонентов – до 4. Благодаря усовершенствованной конструкции блок компаундирования не производит выбросов углеводородных газов через дыхательные клапаны, количество запорной арматуры и фланцевых соединений сведено к минимуму. Аппарат смешивания блока не требует регистрации в органах Ростехнадзора. Технологическая схема

Высокое качество получаемого нефтепродукта достигается при условии, что сырье, поступающее на переработку, и дозируемые компоненты (присадки) соответствуют требованиям, установленным технологическим регламентом на компаундирование. Базовыми компонентами автомобильных бензинов могут быть: бензин прямой гонки; риформат; бензин крекинга; бензин пиролиза; полимербензин; алкилат; изомеризат; бутан. Высокооктановые кислородсодержащие компоненты: МТБЭ, фетерол; ТАМЭ; этанол; метанол; изопропиловый спирт и т.д. В качестве присадок, повышающих октановое число бензина, можно рекомендовать: N-метиланилин технический; «Экстралин»; «АДА»; «ДАКС»; «БВД»; «Феррада»; «Автовэм».

Заключение Компаундирование – это: - производство товарных продуктов из сырья методом вовлечения в его состав добавок и компонентов в заданных объемах согласно технологической рецептуры по ТУ, соответствующие требованиям ГОСТ Р 51313; - повышение октанового числа товарных продуктов методом вовлечения в состав товарных продуктов добавок и компонентов в заданных объемах согласно ТУ и соответствующие требованиям ГОСТ Р 51313.

Список литературы 1.                Аксенов В.С., Камьянов В.Ф.// Нефтехимия. 1980. - № 3. 2.                Загряцкая Л.М., Земцов В.П., Масагутов Р.М. и др.// Нефтепереработка и нефтехимия. - 1973. - № 2. - С.39. 3.                Золотова Н.В., Гервиц Л.А., Денисов Е.Т.// Нефтехимия. - 1975. - № 1. 4.                Интенсификация химической переработки нефтяных компонентов: Сборник. - Казань: КГТУ, 1994. 5.                Черножуков Н.И. Технология переработки нефти и газа. - М.: Химия, 1978. 423 с. 6.                Шарипов А.Х.// Нефтехимия. - 1988. - № 6.

www.referatnatemu.com

Установка компаундирования масел - Справочник химика 21

    Смешение масел на ряде нефтеперерабатывающих заводов проводится на специальной установке компаундирования. По проекту установка предназначена для получения автолов, но может быть использована и для приготовления масел других сортов, Масла [c.75]

    В парке установлено восемь резервуаров по 200 четыре — для дистиллятного масла и четыре — для остаточного масла. Из парка масло выходит двумя отдельными линиями и направляется на установку компаундирования масел. Следовательно, к приемо-раздаточному патрубку каждого резервуара подведено по два трубопровода вход продукта в резервуар и выход его из резервуара. Все резервуары обвязаны одинаково и оборудованы необходимым стандартным оборудованием. Установка контактной [c.348]

    Внешний вид одной из установок для непрерывного компаундирования редукторных масел представлен на рис. 9. Масло к установке подается из складских резервуаров, расположенных вне завода. Рядом с ними смонтированы и насосы. Управляются они дистанционно с пульта, размещенного в машинном зале установки для компаундирования. Масло на пути от склада к смесителю проходит через воздухоочистители, автоматические регуляторы давления и автоматические дозирующие счетчики, снабженные устройством для компенсации изменения температуры масла. Пройдя через три счетчика, масло поступает в общий коллектор через главный счетчик, а затем в смеситель, откуда оно направляется в резервуар для хранения или через небольшой уравнительный резервуар на установку для затаривания. Последняя размешена на решетке, чем обеспечиваются сбор масла, разбрызгивающегося в процессе затаривания, и слив его в специальный резервуар, находящийся в подвальном помещении здания. [c.238]

    Углубление очистки всегда связано с понижением производительности установки, уменьшением отбора готового масла и ухудшением экономики его производства. Все эти показатели особенно резко ухудшаются при получении вязких масел. По этой причине мы сочли нужным выявить влияние различной глубины очистки тяжелого компонента на вязкостную характеристику компаундированного масла. Результаты опытов показали, что иа вязкостные свойства компаундированных масел главным образом влияют уровень вязкости исходного вязкого компонента и его концентрация и практически не сказывается глубина его очистки (табл. 5). [c.110]

    Эти фракции подвергают очистке избирательными растворителями, депарафинизации и контактной очистке, получая готовые товарные масла или отдельные компоненты, из которых на установке компаундирования готовят товарные масла. [c.9]

    Установка контактной очистки масел является последней стадией очистки масел. После этого масла перекачивают в хранилища как готовые товарные масла или как компоненты, из которых на установке компаундирования приготовляют товарные масла. [c.283]

    Назначение установки компаундирования — приготовление товарных масел смешением остаточных и дистиллятных компонентов. Если в наличии имеются легкие, средние и тяжелые дистиллятные, а также остаточные компоненты, то представляется возможность приготовить масла почти любых сортов, за исключением специальных масел, с температурой застывания —60°. [c.318]

    Масло каждого сорта закачивается насосами установки компаундирования по отдельному трубопроводу в свои резервуары и забирается из них насосами товарной насосной для подачи на эстакаду. [c.349]

    Товарные масла, получаемые на установке компаурщпрова-ния, направляют каждое по своему трубопроводу в приемный парк. Количество резервуаров в этом парке зависит в основном от количества сортов масел, которое определяется схемой установки компаундирования и может варьировать в широких пределах. [c.349]

    Недостаточная вязкость остаточного компонента вызывает необходимость увеличивать его концентрацию в компаундированных маслах. Анализ фактических данных, полученных на заводах, показывает, что при использовании маловязкого гудрона снижаются количественные показатели работы установки деасфальтизации. [c.84]

    Значительное количество крупнотоннажных товарных продуктов — бензин, дизельное и котельное топлива, смазочные масла — получают на НПЗ смешением (компаундированием) из компонентов, вырабатываемых на различных установках. Так, для приготовления автомобильных бензинов на некоторых НПЗ используют До 10—15 компонентов.  [c.127]

    Удаление мелкодисперсных углеродистых частиц (сажи) сопряжено с удорожанием и продолжительностью технологического процесса, особенно на мобильных, модульных, малопроизводительных установках, предназначенных для регенерации отработанных моторных масел на местах их применения. Регенерированное масло без добавления присадок можно применять как гидравлическое масло, дефицит которого особенно ощущается в различных отраслях промышленности и сельском хозяйстве. Добавление к регенерированному маслу 25-50% свежего масла (компаундирование) позволяет применять его непосредственно в среднефорсированных двигателях внутреннего сгорания. [c.218]

    Анализ энергопотребления современных НПЗ, особенно заводов топливно-масляного или топливно-масляно-нефтехимического профиля, является сложной задачей. Отсутствие надежных методов расчета термодинамически невозвратимых потерь, невозможность оценить влияние таких факторов, как качество сырья, параметры энергоносителей, условия компаундирования товарной продукции, не позволяют строго математически оценить эффективность энергопотребления предприятия и даже отдельной установки, входящей в его состав. Оценка энергопотребления возможна сравнением показателей того или иного завода с наиболее высокими показателями, достигнутыми на ана-ло. йчном объекте (например, сравнение удельных энергозатрат). [c.5]

    Установка адсорбционной очистки состоит из отдельных технологических узлов, соответствующих стадиям всего процесса. Адсорбция осуществляется в контакторе-смесителе, отделение насыщенного адсорбента от раствора очищенного масла — на вакуум-фильтрах барабанного типа. Сушка пульпы отработанного адсорбента при очистке дистиллятного сырья может проводиться в стояке-сушителе при очистке компаундированного сырья с высокими кратностями обработки адсорбентом целесообразнее осуществлять сушку в секционированной ступенчато-противоточной паровой сушилке. [c.100]

    В заключение необходимо отметить, что во многих случаях готовые масла получаются путем компаундирования в таких случаях вакуумные установки работают на получение соответствующих компонентов. [c.90]

    Если установка для компаундирования редукторных масел расположена на территории нефтеперерабатывающего завода, то можно компаундировать смазочные масла с различными характеристиками и различной глубины очистки. Даже в тех случаях, когда завод по смешению масел является самостоятельным предприятием, то и тогда для него доступен широкий ассортимент сырья, обычно применяемого для компаундирования моторных масел. В обоих случаях основное внимание прежде всего уделяют исходным м аслам. При отсутствии требующихся базовых масел необходимо исследовать сырьевые ресурсы расположенных поблизости нефтеперерабатывающих заводов, ибо транспортные издержки привадят к удорожанию масел. [c.183]

    Качество смазочного масла, произвденного методом гидрокрекинга, зависит в первую очередь ои типа сырья и от жесткости рабочего режима установки гидрокрекинга. Можно улучшить индекс вязкости за счет жесткости реактора и конверсии в средине дистилляты, как это показано на рисунке 10. Установки гидрокрекинга могут обычно производить нейтральный базовый компонент индексом вязкости 115-1 0 из ВГ. Так как установка гидрокрекинга снижает молекулярный вес, она производит меньшей вязкости материал, чем установки сольвентной очистки. На рисунке 11 показано как вязкость смазочного масла снижается по ходу повышения уровня конверсии реактора и следовательно, повышается индекс вязкости. Поэтому, оптимизация жесткости гидрокрекинга с целью получения правильного равновесия между вязкостью и индексом вязкости является критическим. Как и с сольвентной очисткой, полученный гидрокрекингом базовый компонент нуждается в дополнительных операциях кондиционирования, включающих обеспарафиневание и компаундирование запатентованных присадок (рисунок 9). [c.396]

    Высоковязкие масла обычно хранят в резервуарах, окрашенных в черный цвет (для лучшей аккумуляции тепла) и снабженных нагревательными змеевиками. Современные резервуары снабжены устройствами для обогрева выпускного отверстия, благодаря чему к минимуму сводятся термические воздействия на содержимое резервуара и уменьшается степень окисления масла. Насосы обычно группируют в насосные станции. Паровые поршневые насосы (насосы Дуплекс ) пригодны для прокачивания высоковязких масел, а ротационные насосы — для маловязких продуктов. Маслопроводы изолируют, а иногда обогревают параллельными нагревательными системами. На установках для компаундирования базовые масла хранят в питающих резервуарах, откуда их можно подавать непосредственно в резервуары для смешения. [c.448]

    Масляные фракции ярегской нефти также имеют низкие температуры застывания соляровое масло около —55° С, веретенное —40 + -н —50° С, машинное —15 —20° С. Они являются компонентами высокого качества для производства осевых масел (но нормам ГОСТ 610-48), имеющих температуры застывания —15° С, —40° С и —55° С. Как показали исследования Д. О. Гольдберг и И. И. Черек, для производства из девонских татарских и башкирских нефтей даже осевого масла летнего с температурой застывания —15 " С требуется депарафинизация полученного дистиллята растворителями (бензол-толуол-ацетон), что сопряжено со значительным усложнением и удорожанием процесса его изготовления. Получение же осевых масел из ярегской нефти не требует никаких вторичных процессов, кроме компаундирования в надлежащих пропорциях отбираемых на установках АВТ дистиллятов. Таким образом, ярегская нефть является первоклассным сырьем для производства необходимых для железнодорожного транспорта СССР пизкозастывающих осевых масел. При вовлечении для компаундирования в дистилляты, отбираемые на вакуумной колонне АВТ, некоторого количества дизельных фракций выработка осевых масел из ярегской нефти может быть существенно увеличена. [c.143]

    Вторичная перегонка масляных фракций. В состав комплексов по производству масел входят вакуумные установки вторичной перегонки. На этих установках широкая фракция, прошедшая несколько ступеней очистки (см. главу X), делится на два или три компонента, более узкого состава. Из этих фракций путем смешения (компаундирования) получают затем масла специальных сортов. [c.173]

    Приготовление товарных масел осуществляется на установке компаундирования. Если имеются легкие, средние и тяжелые ди-стйллятные, а также остаточные компоненты, то можно приготовить масла почти любых сортов за исключением специальных, имеющих температуру застывания —60°С. Соотношение компонентов устанавливают по номограмме для определения вязкости смесей нефтепродуктов (см. номограмму в конце книги) в зависимости от вязкости компонентов и конечной вязкости товарного масла. В каждом отдельном случае соотношение компонентов уточняется в соответствии с лабораторными анализами готового масла. [c.354]

    Масла из резервуаров откачиваются насосами установки компаундирования и направляются в товарный парк. Все резервуары установки компаундирования, а также товарного парка масел оборудованы наружными змеевиками, которые обогреваются паром под давленхгем 10 ата. В остальном оборудование резервуаров, их обвязка, способ прокладки трубопроводов и их обогрев не отличаются от других парков, описанных выше. [c.349]

    Для улучшения контакта компонентов товарного масла часто применяют смесители, в частности диафрагмо-вые. Смешение компонентов в трубопроводах существенно улучшает качество товарных масел, так как повышается их однородность по слоям. На большинстве предприятий как наиболее экономичные применяют установки компаундирования масел, сочетающие периодические и непрерывные схемы смешения масляных компонентов и присадок. Присадки к смазочным маслам, как правило, чувствительны к воздействию повышенных температур. В этой связи для их нагрева целесообразно в качестве теплоносителей использовать горячую воду или нагретое 1асло. Схема автоматического смешения компонентов масел в трубопроводе позволяет снизить температуру нагрева присадок, температуру смешения. При смешении двух компонентов масла (остаточного и дистиллятного) различной вязкости используют номограмму для расчета вяэкости смеси (рис. 32). В связи с отсутствием вискозиметров масел на потоке высокого класса точности обычно в схемы автоматического смешения помещают регуляторы расхода каждого компонента. Автоматическое регулирование расхода компонентов и присадок в заданных процентных соотношениях осуществляется с точностью до 0,5—1,5%. [c.177]

    Способы получения товар юй продукции. В недалеком прошлом товарную продукцию на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) вырабатывали непосредственно на технологических установках прямой перегонки, кислотной или щелочной очистки и др. В на стоящее время основное количество товарных продуктов (беи ЗИНЫ, дизельные и котельные топлива, смазочные масла) полу чают смешением (компаундированием) большого числа компонен тов, вырабатываемых на различных производствах. Так, для приготовления автомобильного бензина используется до 10— 12 компонентов, в состав летнего дизельного топлива вовлекается 5—6 компонентов. Из нескольких компонентов готовятся также мазуты (флотские и топочные), битумы, смазочные масла. В качестве примера в табл. III. 1 приводится компонентный состав автомобильных, бензинов, дизельных топлйв и топочных мазутов на НПЗ различного профиля. [c.67]

    В Германии разработана и эксплуатируется в г. Шведте установка по регенерации отработанных масел. Обработка производится по следующей схеме предварительная очистка и обезвоживание рафинирование 96%-ным pa TBopoM серной кислоты нейтрализация контактная дистиллящ1я компаундирование. Проектная производительность установки до 100 тыс. т/г. Из 1 т отработанного масла получается 650-800 кг регенерированного. Применение рассмотренной технологии позволяет снизить загрязнение природных вод нефтепродуктами. [c.187]

    Фирма ЮОПи располагает четырьмя установками Юнибон ГК на коммерческих заводах, производящих смазочные масла. Гидрокрекинг обладает некоторыми встроенны-мы преимуществами по сравнению с селективной сольвентной очисткой при приготовлении базовых компонентов смазочных масел. Для того, чтобы удовлетворить требованиям по спецификации, заводы по производству смазочных масел, где предусмотрены процессы сольвентной очистки для извлечения ароматических соединений обычно нуждаются в источнике сырой парафиновой нефти. Высокоароматный экстракт часто используется при компаундировании топливного маета или для производства сажи. Вместо извлечения ароматических компонентов из смазочного масла процесс гидрокрекинга насыщает циклические компоненты в сырье, размыкает некоторые из колец и затем обеспечивает изомеризацию части парафинов. Итак, остаточный продукт установки гидрокрекинга обладает больших выходом объемной жидкости и боляя высоким индексом вязкости, чем сырье. [c.395]

    Автоматические смесители непрерывного действия. Непрерывное автоматическое ко>мпаундирование редукторных масел осуществляется в результате синхронной работы серии насосов и счетчиков, обеспечивающих своевременную и в нужных количествах подачу компонентов в смеситель или гомогенизатор, где происходит окончательное их перемешивание. Такой смеситель обычно бывает емкостью всего около 160 л поэтому и на всей установке при компаундировании содержится минимальное количество продуктов. Следовательно, при переходе с производства масла одного сорта на другой не приходится выкачивать из системы трубопроводов установки большие количества масла. [c.238]

    Автоматические установки описанного типа позволяют подавать на смешение шесть-восемь различных компонентов. Они несколько различаются между собой конструктивно. По Наиболее типичной схеме применяется серия объемных счетчиков вытеснительного типа, на верхней части которых смонтирован селекторный переключатель. Он приводит в действие блок шестерен для определения количества подаваемой жидкости. Расход масла в счетчиках с проходным сечением 19 мм составляет от 1,5 до 55 л1мин, а в счетчиках с проходным сечением 75 мм — от 40 до 950 л1мин. На рис. 10 изображен селекторный переключатель, применяемый в автоматических системах компаундирования. [c.239]

    Концентрационная вакз умная установка на масляном заводе обычно предусматривается для исправления качества масляных дистиллятов, получаемых иа атмосферно-вакуумной установке, для получения узких масляных фракций, из которых путем компаундирования получают масла специальных сортов, а также для получения более тяжелых масел путем отгонки легких фракций. [c.308]

chem21.info

Установка компаундирования топлив, бензин, зимний дизель, водомазутная смесь

Компаундирование (англ. copmpaund - смешивать) от сюда собственно и происходит название наших установок по смешиванию марки УСБ. Компаундирование - смешивание двух или нескольких видов топлив, масел, видов или других составных жидкостей для получения специальных продуктов заданных качеств.

Обработка нефти и нефтепродуктов на установках УСБ главным образом происходит при высокоинтенсивном гидродинамическом и кавитационном воздействии на поток резким  перепадом давления в гидродинамическом (порой называют трансзвуковом смесителе, называют соплом Лаваля и т.д) струйном модуле, что в свою очередь сопровождается мощным гидродинамическим физико-механическим воздействием на обрабатываемую жидкость, как правило нефтепродукт.

Способ и технология обработки в дозвуковом потоке обеспечивает изменение структуры обрабатываемой жидкости (нескольких видов жидкостей), позволяет увеличить потенциал выхода светлых фракций; улучшить транспортировочные свойства - понизить вязкость, разбить серу и парафины; существенно ускорить процесс введения присадок при производстве смесевых бензинов, водотопливных эмульсий и водоугольных смесей, производство масел, смазок и технических жидкостей.

Установка применяется на предприятиях нефтеперерабатывающей, нефтехимической промышленности и автозаправочных станциях, нефтебазах, НПЗ, это основные сферы их применения. Кроме этого наша технология и оборудование широко применяется более чем в 400-та отраслях промышленности: это лакокрасочная, пищевая, добывающая, дорожная, металлургийная, рыбная, парфюмерная и многие другие отрасли

Наши установки компаундирования сегодня применяются для:

- получения смесевых топлив

- производства смесевых бензинов

- выпуска смеси дизель + биодизель (biodiesel)

- выпуска смеси бензин +биоэтанол (ethanol)

- производства зимнего дизельного топлива

- при производстве арктического дизельного топлива

- повышение эффективности гидрообессеривания за счет предварительной обработки дистиллятов для производства современных экологически чистых топлив

- применяется при производстве различных ПАВ

- при разработке и производстве моющих средств

- выпуск омывающих жидкостей

- выпуск шампуней

- производство СОЖ, смазочно-охлаждающие жидкости их получают компаундированием (смешением)  базовой  основы с присадками, а так же многие другие смеси

Наши установки компаундирования обладают целым рядом преимуществ, и прежде всего это целая комплектная единица оборудования которая легко интегрируется в любой тип производства

Преимущества смесевых установок типа УСБ (в условиях область применения НПЗ)

Компаундирование смесевых товарных топлив (бензин, дизельное топливо) с целью уменьшения расхода светлых нефтепродуктов;

Экономия электроэнергии за счет того что установка работает по принципу одной силовой установки - которая приводится в действие только одним электродвигателем и одним насосным агрегатом;

При компаундировании нефти, в ней снижается вязкость, содержание сероводорода, хлористых солей, зольность, а так же содержания парафинов;

Путем компаундирования нефти улучшаются характеристики получаемых прямогонных дистиллятов: в бензинах снижается сера, повышается октановое число; в дизельном топливе снижается сера, снижается температура помутнения;

Улучшение характеристик дистиллятов снижает затраты НПЗ на последующую доработку;

Все оборудование сертифицировано и имеет Украинские, Российские и международные сертификаты.

Установки компаундирования при обработке нефти позволяют повысить выход светлых нефтепродуктов, позволяет усреднить несколько видов "нефтей" для стабильной работы НПЗ. А так же сэкономить электроэнергию и время для компаундирования масел, улучшение потребительских качеств всех видов нефтепродуктов.

Преимущества аппаратов гидродинамического кавитационно-акустического воздействия

  • Низкое энергопотребление;

  • Высокая энергетика кавитационно-акустического воздействия;

  • Дешевизна получаемой кавитационно-акустической энергии;

  • Простота эксплуатации;

  • Высокая технологичность в аппаратурном оформлении;

  • Проектируется на любую производительность;

  • Совмещают технологические операции;

  • Упрощает аппаратурное оформление процессов;

  • Легко агрегируется с высоко оборотными приводами;

  • Малая металлоемкость;

  • Технологическая подстраиваемость на оптимальные параметры.

10017145.fis.ru