Автоматизированный налив нефтепродуктов в автоцистерны. Установка налива нефти


Установка тактового налива нефтепродуктов | Транспортировка и хранение

Существуют 3 типа систем налива нефтепродуктов:

- галерейный (многоточечный)

- тактовый (on-spot),

- комбинированный.

Установка тактового налива (УТН) предназначена для автоматического взвешивания и налива н/продуктов в железнодорожные (ж/д) вагоны - цистерны.

Обычно предусмотрена возможность налива н/продуктов сразу на 2х ж/д путях.

УТН имеет самостоятельные зоны налива, подготовки, закрытия и пломбировки вагонов-цистерн.

Цистерны устанавливаются перед УТН при помощи локомотива или маневровой тележки с автосцепом, приводимой в движение за счет электроприводов станции вагонной тяги,

УТН обеспечивает налив вагонов - цистерн через металлические телескопические трубы .

Наливная труба находится в пределах УТН на гидравлически перемещаемой тележке.

Использование шарнирных труб и гидравлического оборудования позволяет изменять положение узла налива (диапазон движения: вдоль - до 5 м, поперек - до 0,2 м), четко подгоняя его к горловине вагона - цистерны.

Наливная труба перемещается и опускается в люк вагона - цистерны с пульта управления, который находится в операторной.

Внутренняя труба опускается гидравлически, при этом опускается и защитная труба.

Наличие уплотнения позволяет создать замкнутую систему для внутренней и защитной труб при опускании.

Расстояние от нерабочего положения наливной трубы до верхней кромкой рельсов составляет 5 м.

При движении наливной трубы до рабочего положения внутрь через люк вагона - цистерны, выходное отверстие внутренней трубы остается закрытым.

Когда уплотнительная плита касается люка вагона - цистерны, наружная труба диаметром 400 мм оказывается частично внутри цистерны.

После этого внутренняя труба автоматически опускается до дна вагона - цистерны.

При достижении дна, наливная труба автоматически поднимается на 5 см вверх и начинается процесс загрузки.

Процесс поднятия наливной трубы производится в обратном порядке.

Входящая в состав УТН установка рекуперации позволяет адсорбировать пары бензина, возвращая в цикл производства, а не выбрасываются в атмосферу.

Стандартная система тяги вагонов обеспечивает одновременное перемещение 32 вагонов - цистерн по 85 т.

После завершения налива вагона - цистерны, при помощи маневровой установки выполняется позиционирование следующего вагона - цистерны под точку налива.

Эта операция повторяется до наполнения последнего вагона - цистерны ж/д состава.

Состав УТН:

- металлоконструкция с операторной,

- 2 насосные группы,

- коллекторы нефтепродуктов и запорная арматура,

- система тяги состава,

- ж/д весы,

- наливные трубы,

- дренажная система.

- система пожарной безопасности.

- установка рекуперации паров.

neftegaz.ru

ГОСТ 18194-79 Установки для нижнего слива (налива) нефти и нефтепродуктов железнодорожных вагонов-цистерн. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3), ГОСТ от 12 июня 1979 года №18194-79

ГОСТ 18194-79*

Группа Г18

ОКП 36 8965*______________* Введено дополнительно, Изм. N 3.

Дата введения 1980-07-01

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 12 июня 1979 г. N 2114 срок введения установлен с 01.07.80Проверен в 1984 г. Постановлением Госстандарта от 14.12.84 N 4396 срок действия продлен до 01.07.90**_______________** Ограничение срока действия снято по протоколу N 3-93 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС N 5/6, 1993 год). - Примечание изготовителя базы данных.ВЗАМЕН ГОСТ 18194-72* ПЕРЕИЗДАНИЕ (ноябрь 1985 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в июле 1981 г., декабре 1984 г. (ИУС 10-81, 3-85).ВНЕСЕНО Изменение N 3, утвержденное и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 25.12.89 N 4075 с 01.07.90Изменение N 3 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 4, 1990 годНастоящий стандарт распространяется на установки шарнирно-сочлененного исполнения (далее - установки) для нижнего слива (налива) нефти и нефтепродуктов железнодорожных вагонов-цистерн с универсальным сливным прибором.Установленные настоящим стандартом показатели технического уровня соответствуют требованиям высшей и первой категорий качества.По устойчивости к воздействию климатических факторов внешней среды установки должны соответствовать исполнениям У и ХЛ категории 1 по ГОСТ 15150-69.(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Установки должны изготовляться следующих типов:УСН - без подогрева;УСНПп - с пароподогревом;УСНПэ - с электроподогревом.Пример условного обозначения установки слива (налива) нефти и нефтепродуктов без подогрева с диаметром условного прохода патрубка 150 мм исполнения У1 по ГОСТ 15150-69:

УСН-150 ГОСТ 18194-79

То же, исполнения ХЛ1 по ГОСТ 15150-69:

УСН-150 ХЛ1 ГОСТ 18194-79

(Измененная редакция, Изм. N 3).

1.2. Основные параметры и размеры установок должны соответствовать указанным в табл.1.

Наименование параметра размера

Нормы для типов

УСН

УСНПп

УСНПэ

Диаметр условного прохода, мм

150

175

175

150

Условное давление, МПа (кгс/см)

0,4 (4)

0,4 (4)

0,4 (4)

0,4 (4)

Габаритные размеры в сложенном положении, мм, не более:

длина

2200

2200

2200

2200

ширина

700

800

800

1040

высота

600

700

700

750

Масса, кг, не более

120

165

185

150

(Измененная редакция, Изм. N 1, 3).

1.3. Зона подключения установки к патрубку сливного прибора вагона-цистерны - не менее ±2 м.

1.4. Уклон патрубков установки относительно горизонтальной плоскости - не менее 1 °С.

1.5. Давление подводимого пара в установках типа УСНПп - 0,4 (4) МПа (кгс/см).

1.6. Напряжение питающей цепи при частоте 50±1 Гц для установок типа УСНПэ - 220/380 В. Колебание напряжения питания электросети должно быть от +10 до -15%.

1.7. Конструкция установок типа УСНПэ должна соответствовать требованиям ПУЭ, классы пожароопасности ПI, ПIII.

1.8. Коды ОКП установок приведены в табл.2.

Таблица 2

Условное обозначение установки

Код ОКП

УСН-150

36 8965 1035

УСНПэ-150

36 8965 1036

УСН-150 ХЛ1

36 8965 1018

УСН-175 ХЛ1

36 8965 1019

УСН-175

36 8965 1029

УСНПп-175

36 8965 1030

(Введен дополнительно, Изм. N 3).

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Установки должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.2. Конструкция установок должна предусматривать:свободное перемещение подвижных патрубков при помощи шарниров;наличие уравновешивающего устройства;уплотнение, обеспечивающее герметичность установки;возможность подключения (отключения) установки к патрубку сливного прибора вагона-цистерны одним человеком вручную;устройство для выпуска конденсата из паровых рубашек (для установок типа УСНПп).

2.3. Шарниры должны вращаться плавно, без заеданий. Момент трения в шарнирах - не более 50 Н·м (5 кгс·м).

2.4. Установка должна быть герметичной при давлении 0,6 МПа (6 кгс/см).

2.5. Присоединение коренного опорного патрубка к трубопроводам сливо-наливных систем должно быть фланцевым на условное давление 1 МПа (10 кгс/см). Присоединительные размеры - по ГОСТ 12815-80.

2.6. Лакокрасочные покрытия установок должны соответствовать: ГОСТ 9.074-77*, класс покрытия VI, условия эксплуатации 6-У1 по ГОСТ 9.104-79 и ГОСТ 9.032-74 - для умеренного климата;ГОСТ 9.404-81*, класс покрытия VI, условия эксплуатации 6-ХЛ1 по ГОСТ 9.104-79 и ГОСТ 9.032-74 - для холодного климата.______________* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 9.401-91. - Примечание изготовителя базы данных.(Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3).

2.7. Установленный ресурс установок до капитального ремонта - 2200 циклов.

2.8. Средний срок службы установок до списания - 10 лет.

2.7, 2.8. (Измененная редакция, Изм. N 2, 3).

2.9. (Исключен, Изм. N 3).

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1. Конструкция установки должна предусматривать наличие специального места для подключения ее к заземляющему контуру, обеспечивающему эффективный отвод статического электричества при сливо-наливных операциях. Сопротивление заземления для установок типов УСН и УСНПп - не более 10 Ом; для установок типа УСНПэ - не более 4 Ом.

3.2. В установках типа УСНПэ должно быть предусмотрено устройство, отключающее подачу электроэнергии при достижении температуры 100 °С на поверхности, соприкасающейся с нефтью и нефтепродуктами.

3.3. Поверхность установок, соприкасающаяся с патрубком сливного прибора вагонов-цистерн, должна быть изготовлена из искробезопасного материала или иметь покрытие, исключающее искрообразование.

3.4. Усилие, прикладываемое к установке во время затяжки патрубка сливного прибора цистерн для обеспечения герметичности, не должно превышать 200 Н (20 кгс).

4. КОМПЛЕКТНОСТЬ

4.1. В комплект установки в сборе должны входить:запасные части по ведомости ЗИП ГОСТ 2.601-68*;паспорт и инструкция по эксплуатации.______________* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 2.601-2006. - Примечание изготовителя базы данных.

5. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

5.1. Для проверки соответствия установок требованиям настоящего стандарта предприятие-изготовитель должно проводить следующие виды испытаний:приемо-сдаточные;периодические;на надежность и типовые.

5.2. Приемо-сдаточным испытаниям должна подвергаться каждая установка на соответствие требованиям пп.1.2, 2.3, 2.4.

5.3. Периодические испытания проводят раз в год на соответствие всем пунктам настоящего стандарта, за исключением пп.2.7-2.9.Периодическим испытаниям должны подвергаться не менее трех установок, прошедших приемо-сдаточные испытания.(Измененная редакция, Изм. N 2).

5.4. Испытаниям на надежность (пп.2.7 и 2.8) должны подвергаться не менее пяти установок, прошедших приемо-сдаточные испытания, не реже одного раза в три года.

5.5. Типовым испытаниям должны подвергаться не менее трех установок на соответствие всем требованиям настоящего стандарта, в случае, если вносятся изменения в конструкцию, материалы или технологию изготовления.

6. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

6.1. Размеры установок (п.1.2) должны измеряться рулеткой по ГОСТ 7502-80 со шкалой длиной не менее 2 м.

6.2. Массу установок (п.1.2) следует проверять на весах обычного класса точности с наибольшим пределом взвешивания 300 кг по ГОСТ 23676-79*.______________* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 29329-92. - Примечание изготовителя базы данных.

6.3. Контроль требований пп.2.3 и 3.4 должен проводиться с помощью пружинного динамометра растяжения общего назначения 2-го класса точности с ценой деления шкалы 0,5 кгс и пределами измерения от 5 до 50 кгс по ГОСТ 13837-79.

6.2, 6.3. (Измененная редакция, Изм. N 1).

6.4. Герметичность установки (п.2.4) следует проверять на стенде, предусматривающем закрепление установки в рабочем положении и удаление из нее воздуха. Проверка осуществляется в течение 5 мин путем подачи в установку воды под давлением.

6.5. Показатели надежности (пп.2.7 и 2.8) проверяют статистическим методом согласно эксплуатационной статистике.(Измененная редакция, Изм. N 3).

6.6. Проверку соответствия требованиям п.2.9 следует производить следующим образом:установку помещают в камеру нагревания (охлаждения), затем температуру в камере доводят до значения верхнего предела по ГОСТ 15150-69. После пребывания в этой температуре в течение 24 ч установку вынимают из камеры и проверяют ее работоспособность.После этого повторяют испытания, доводя температуру в камере до значения нижнего предела по ГОСТ 15150-69. Затем установку следует вынуть из камеры и повторно проверить ее работоспособность.

6.7. Сопротивление заземления установки (п.3.1) измеряют переносным омметром, класса точности 1,0 по ГОСТ 23706-79*.______________* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 23706-93. - Примечание изготовителя базы данных.

6.8. Температуру поверхности, соприкасающуюся с нефтью и нефтепродуктами (п. 3.2), следует проверять термометром по ГОСТ 3044-84.(Измененная редакция, Изм. N 3).

6.9. Соответствие установок требованиям пп.2.1, 2.2, 2.5, 2.6, 3.3 и 4.1 проверяется внешним осмотром.

7. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

7.1. К первому подвижному шарниру установки должна быть прикреплена маркировочная табличка по ГОСТ 12969-67 и ГОСТ 12971-67, содержащая:наименование предприятия или его товарный знак;условное обозначение установки;год изготовления;порядковый номер по системе нумерации предприятия-изготовителя;обозначение настоящего стандарта. (Измененная редакция, Изм. N 2, 3).

7.2. Установки должны быть упакованы в дощатые ящики по ГОСТ 2991-85 или контейнеры.Допускается перевозка установок в вагоне без упаковки с применением прокладок.

7.3. Паспорт и инструкция по эксплуатации установки должны быть упакованы в пакет из пленки полиэтиленовой по ГОСТ 10354-82 и уложены в ящик или контейнер.(Измененная редакция, Изм. N 2).

7.4. Транспортирование установок разрешается любым видом транспорта.

7.5. Упакованные установки должны храниться в помещении или под навесом.

7.6. Неокрашенные механически обработанные поверхности деталей установок консервируются по ГОСТ 9.014-78.Срок консервации - 2 года.

8. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

8.1. Установка должна быть смонтирована на фундаменте.

8.2. Трущиеся поверхности должны быть смазаны смазкой по ГОСТ 9433-80.

8.3. Конструкция установок типа УСНПп и УСНПэ должна предусматривать применение теплоизоляции.

8.4. Отверстие присоединительной головки установки в нерабочем состоянии должно быть закрыто крышкой, предотвращающей попадание влаги и грязи.

8.5. К патрубку сливного прибора вагона-цистерны установка должна подключаться до начала слива (налива) нефти и нефтепродуктов, а отключаться - после окончания слива (налива).

8.6. Перед сливом (наливом) нефти и нефтепродуктов должна быть проверена исправность установки, переключающих вентилей и задвижек.

8.7. Присоединять установку к нижнему сливному прибору вагонов-цистерн необходимо после фиксации вагонов-цистерн и отвода с пути локомотива.

8.8. Перед включением установки типа УСНПэ должна быть проверена исправность нагревательных элементов и изоляции проводов, а также плотность контактов в местах присоединения проводов.

9. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

9.1. Предприятие-изготовитель должно гарантировать соответствие установок требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования и хранения.(Измененная редакция, Изм. N 1).

9.2. Гарантийный срок эксплуатации - 16 мес, со дня ввода установки в эксплуатацию.Гарантийный срок эксплуатации установок высшей категории качества - 16 мес со дня ввода установки в эксплуатацию.(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).Электронный текст документаподготовлен АО "Кодекс" и сверен по:официальное изданиеМ.: Издательство стандартов, 1986 Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовлена ЗАО "Кодекс"

docs.cntd.ru

Автоматизированный налив нефтепродуктов в автоцистерны — курсовая работа

 

ВВЕДЕНИЕ

Слив-налив нефтепродуктов производится с помощью специальных установок, стояков налива, насосов. Все эти устройства слива-налива нефтепродуктов обеспечивают безопасность и обеспечивают наименьшее загрязнение окружающей среды. Устройства для слива-налива нефтепродуктов незаменимы при наливе не только светлых и темных нефтепродуктов, но и вязких, загрязненных нефтеостатков из емкостей, цистерн, танкеров, резервуаров.

Кроме того, устройства слива-налива нефтепродуктов могут применяться не только для слива и налива нефтепродуктов, но и для слива-налива загрязненных вод с повышенным содержанием кварцевого песка либо волокнистых включений.

Налив нефтепродуктов в цистерны автомобильных средств в основном производится на наливных пунктах, в том числе наливных эстакадах, нефтебазах, и осуществляется через верхнюю горловину (верхний налив ) или через нижний патрубок (нижний налив). Перспективным способом налива считается нижний налив с использованием быстроразъемных беспроливных (сухих) стыковочных устройств, которыми намечается оснастить наливные стояки и приемные патрубки автомобильных средств,

В перспективе все наливные пункты будут также оснащаться системами для сбора и рекуперации паров нефтепродуктов из надтопливных полостей цистерн и резервуаров при наливе для обеспечения экологической безопасности нефтебаз. Стыковка с системами сбора паров нефтепродуктов на цистернах также будет осуществляться нижним способом с помощью "сухих" пристыковочных устройств по мере оснащения ими наливных (и сливных) станций нефтебаз, появления новых типов цистерн с дополнительным оборудованием, или при переоборудовании цистерн, находящихся в эксплуатации. В зависимости от мощности наливного пункта применяются наливные стояки с ручным управлением, автоматизированные установки с местным и дистанционным управлением, установки автоматизированного и герметичного налива (типа АСН, УНА)

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

    1. Общие технические требования автоцистерн

 

В зависимости от назначения устанавливают следующие типы автоцистерн:

- транспортные - АЦ (АЦМ), ПЦ (ПЦМ), ППЦ (ППЦМ), предназначенные для  транспортирования топлива и  масла;

- заправочные - АМЗ, АТЗ (АТМЗ), ПТЗ (ПТМЗ), ППТЗ (ППТМЗ), предназначенные  как для транспортирования топлива  и масла, так и для заправки  ими техники.

 

Таблица 1.1 Основные параметры автоцистерн.

 

Автоцистерна должна быть изготовлена в соответствии с требованиями конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке.

Обозначения автоцистерны и конструкторских документов на нее присваивают в порядке, установленном для изделий автомобильной промышленности.

Конструкция автоцистерны должна обеспечивать неизменность массы и качества перевозимого нефтепродукта по ГОСТ Р 50559.

Цистерны должны выдерживать внутреннее давление, равное давлению наполнения (опорожнения) или максимальному рабочему давлению, на которое отрегулировано дыхательное устройство по ГОСТ 25560, но не менее 20 кПа (0,2 кгс/см2). При проектировании цистерн следует учитывать следующее:

а) опорожняемые самотеком цистерны, предназначенные для транспортирования нефтепродуктов, давление паров которых при 50 °С не превышает 110 кПа (1,1 кгс/см2), следует рассчитывать на давление, равное удвоенному статическому давлению перевозимого нефтепродукта, но не менее удвоенного статического давления воды;

б) наполняемые (опорожняемые) под давлением цистерны, предназначенные для транспортирования нефтепродуктов, давление которых при 50 °С не превышает 110 кПа (1,1 кгс/см2), должны быть рассчитаны на давление, равное давлению наполнения (опорожнения), умноженному на коэффициент 1,3. Цистерна и средства ее крепления на шасси АТС при номинальной загрузке нефтепродуктом должны выдерживать нагрузки, равные:

- удвоенной массе цистерны  и нефтепродукта - в направлении  движения;

- одной массе цистерны  и нефтепродукта - в направлении, перпендикулярном направлению движения;

- удвоенной массе цистерны  и нефтепродукта - в вертикальном  направлении сверху вниз;

- одной массе цистерны  и нефтепродукта - в вертикальном  направлении снизу вверх.

Цистерны диаметром менее 1,8 м должны иметь толщину стенок не менее 5 мм, диаметром более 1,8 м - не менее 6 мм при изготовлении их из металла с временным сопротивлением разрыву σв ≥ 360 МПа (3600 кгс/см2), и относительным удлинением δ = 22 - 27 %. Если цистерна имеет защиту от повреждений, вызываемых ударами сбоку или опрокидыванием, допускается уменьшение толщины стенок цистерны соответственно до 3 мм для цистерны диаметром до 1,8 м и до 4 мм - для цистерны диаметром более 1,8 м.

Толщина перегородок (волнорезов) должна быть не менее толщины стенки цистерны. Перегородки (волнорезы) должны соответствовать требованиям

Цистерны с радиусом кривизны боковых стенок более 2,0 м, а также чемоданообразного и прямоугольного сечений считают обеспеченными защитой от повреждений, вызываемых ударами сбоку или опрокидыванием, при соблюдении следующих дополнительных условий:

- наличия дополнительной  защиты с внешней стороны цистерны, расположенной по всему периметру  на середине высоты цистерны, шириной не менее 30 % высоты поперечного  сечения цистерны, и

- обеспечения жесткости  этой дополнительной защиты не  ниже жесткости цистерны в  зоне размещения такой защиты  с толщиной стенки цистерны 5 мм (для цистерны диаметром менее 1,8 м) или 6 мм (для цистерны диаметром  более 1,8 м).

Допускается выполнять дополнительную защиту в виде листов, приваренных к боковым стенкам цистерны на середине высоты цистерны. Эти листы должны быть изготовлены из того же материала, что и цистерна, иметь ширину не менее 30 % высоты поперечного сечения цистерны и толщину не менее толщины стенок цистерны.

Перегородки (волнорезы) должны быть вогнуты с глубиной прогиба не менее 10 см или должны иметь гофры, или усилены другим способом для обеспечения эквивалентной прочности. Площадь волнореза должна составлять не менее 70 % поперечного сечения цистерны, в которой установлен волнорез.

При изготовлении цистерны из металла с другими механическими свойствами эквивалентную толщину стенок цистерны рассчитывают по формуле. Толщина перегородок (волнорезов) должна быть не менее толщины стенок цистерны.

Крышки люков, дверки шкафов, а также места для доступа к транспортируемому нефтепродукту должны быть приспособлены для опломбирования.

Конструкция прицепа-цистерны должна обеспечивать возможность ее наполнения (опорожнения) при помощи насосов, установленных на буксирующей автоцистерне.

Конструкция автоцистерны должна обеспечивать предотвращение превышения давления в напорно-всасывающем рукаве, равного 50 % рабочего давления рукава, при перекрытии подачи топлива в наполняемую емкость.

Конструкция автоцистерны должна обеспечивать возможность отбора проб по ГОСТ 2517 для контроля качества транспортируемого нефтепродукта. Отбор проб непосредственно из цистерны производят сверху.

Остаток топлива в автоцистерне после его слива самотеком на горизонтальной площадке не должен превышать 0,1 % номинальной вместимости.

Автоцистерна должна быть оборудована кронштейнами или местом для крепления информационных табличек системы информации об опасности по ГОСТ 19433.

Автоцистерна должна быть оборудована ящиками для хранения рукавов, ящиками (местами) для укладки ЗИП. Конструкция ящиков для рукавов должна исключать попадание внутрь пыли и атмосферных осадков. Рукава должны быть укомплектованы заглушками, предотвращающими попадание топлива из рукавов в указанные ящики.

Расположение, цвет, количество и видимость сигнальных фонарей, установленных на автоцистернах всех типов, должны соответствовать требованиям ГОСТ 8769.

В части степени защиты внешние сигнальные фонари, выполняющие функции одного или нескольких световых приборов, предусмотренных ГОСТ 8769, должны соответствовать требованиям ГОСТ 6964.

 

1.2 Установка верхнего налива

 

Недостатком налива цистерн с применением наливных

рукавов является отсутствие герметичности процесса налива, то есть налив производится открытым  способом, и потребность постоянного визуального контроля в загрязненной парами углеводородов среде за наполнением цистерны нефтепродуктом, чтобы предупредить ее перелив. При этом в конце налива необходимо вручную регулировать производительность налива-уменьшать ее путем прикрытия задвижки на стояке. Для закрытого налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны применяются автоматизированные установки АСН-2, АСН-3, АСН-14, которыми оборудуются железнодорожные эстакады.

АСН-2 (рис. 1.1) предназначена для герметического налива цистерн бензином. Она имеет наливную шарнирную металлическую трубу со специальной герметичной крышкой, посадочное место которой соответствует размерам люка цистерны, и датчик ограничителя высоты налива. Смесь паров бензина с воздухом через гибкий рукав, обратный клапан и огневой предохранитель по газовой обвязке от стояка направляется по газовой обвязке обратно в резервуар. При достижении предельного уровня налива датчик ограничителя налива падает импульс на пневматический или электромагнитный клапан, который автоматически прекращает налив нефтепродуктов в железнодорожную цистерну. После прекращения налива системой автоматики подается импульс на исполнительный механизм на освобождение захватов крышки, подъема наливной трубы и отвода ее в нерабочее положение.

Установка АСН-3 предназначена для полуавтоматического налива в железнодорожные цистерны нефтепродуктов, имеющих низкую упругость паров: керосина; дизельного топлива и других. Установка АСН-3 не имеет герметизирующей крышки, и заправка стояка в цистерну осуществляется вручную. Другие узлы имеют конструкцию, аналогичную узлам установки АСН-2.

 

 

Рис. 1.1. Установка автоматизированного налива АСН-2

 

Установка АСН-14 (рис. 1.2) является усовершенствованным вариантом установки АСН-2 и предназначена для последовательного налива светлыми нефтепродуктами двух цистерн, стоящих на параллельных железнодорожных путях. Установка АСН-14 монтируется непосредственно на наливном коллекторе и располагается посередине между подъездными путями на эстакаде. Техническая характеристика установок приведена в таблице 1.2

 

 

Рис. 1.2. Установка автоматизированного налива АСН-14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.2. Техническая характеристика установок АСН

Показатели

Типы установок

АСН-2

АСН-3

АСН-14

Диаметр условного прохода, мм

100

100

150

Производительность, м3/ч

100-150

100-150

200

Производительность в конце налива, м3/ч

6

6

6

Давление в гидросистеме, кгс/см2

16

16

20

Потребляемая мощность, ватт

200

200

200

Зона обслуживания по фронту налива, м

±3

±3

±3

 

1.3 Установка нижнего  слива и налива

 

Оборудование всех железнодорожных цистерн унифицированными сливными приборами позволило разработать и внедрить на эстакадах нефтебаз установки для нижнего герметизированного слива как высоковязких, так и светлых нефтепродуктов (бензин, керосин, дизельное топливо и др.). Разработаны и применяются различные конструкции устройств для нижнего слива (УНС).

Одна из первых конструкций УНС была шарнирно-сочлененная установка типа СЛ-9 Ду=150 мм, которую еще можно увидеть на распределенных нефтебазах, поскольку одна удобна и легка в обращении. Начиная с 1972 года стали внедряться установки нижнего слива и налива нефти и нефтепродуктов из вагонов цистерн типов: УСН-без подогрева, УСНп-с подогревом, УСНпэ-с электрическим подогревом. Условные проходы патрубков выпускаемых установок Ду-150, 175, 200, 250, 300 мм. Установки УСН по конструкции также шарнирно-сочлененного исполнения.

Наиболее широко применяются на нефтебазах установки типа АСН-7Б, АСН-8Б и СПГ-200. Установка типа АСН-7Б предназначена для нижнего слива и налива светлых нефтепродуктов из железнодорожных вагонов-цистерн, АСН-8Б-для нижнего слива и налива высоковязких нефтепродуктов (вязкостью не более 100 сст). Конструкция последней предусматривает устройство паровой рубашки, позволяющей подогревать сливаемый нефтепродукт и пропаривать в зимнее время внутренние полости сливного прибора железнодорожных цистерн. Присоединительная устройства установок АСН-7Б и АСН-8Б унифицированы в соответствии с требованиями ГОСТ 20772-75 «Устройства присоединительные для технических средств заправки, перекачки, слива-налива, транспортирования и хранения нефти и нефтепродуктов. Общие технические требования»

referat911.ru

Нефтеналивное оборудование | Слив нефтепродуктов | Налив нефтепродуктов | Azs-oborudovanie.ru

Нефтеналивное оборудование используется для того, чтобы произвести сливо-наливные работы, а также перекачку нефтяных продуктов и их отходов на заправочных станциях и нефтебазах. Нефтеналивное оборудование применяется в процессах хранения и залива нефтепродуктов, а также для слива остатков из различных резервуаров, емкостей и цистерн. С его помощью также происходит транспортировка других жидкостей агрессивных и неагрессивных сред, в том числе составы с высокой вязкостью и содержанием различных газов.

ООО «Нефтегазовое оборудование» реализует широкий ассортимент высокотехнологичного нефтеналивного оборудования, произведенного из качественных и функциональных составляющих, способных обеспечить продуктивную работу с нефтепродуктами и их отходами.

Установки слива/налива нефтепродуктов

В первую очередь, нефтеналивное оборудование для сливных работ позволяет использовать промышленные жидкости в безопасном режиме, независимо от уровня их вязкости и показателей содержания вредных веществ. Для того, чтобы осуществить перекачку содержимого в емкость, применяются специальные насосы, которые включают двойное торцовое уплотнение и сильфонные компенсаторы, выполняющие функцию регуляторов температуры в трубопроводах. Посредством стояков налива можно оперативно перекачать жидкость до определенного уровня в цистерну или другую емкость для хранения нефтепродуктов.

Нефтеналивное оборудование активно используется на нефтебазах, автозаправочных станциях и прочих объектах, чья деятельность связана с перекачкой нефти.

Выбор нефтеналивного оборудования напрямую зависит от его функционального назначения и конечных целей заказчика. ООО «Нефтегазовое оборудование» предлагает широкий спектр высокотехнологичного нефтеналивного оборудования, способного решить любые задачи в данной области.

azs-oborudovanie.ru

Установка для налива нефтепродуктов в резервуары

 

Изобретение относится к технике налива нефти и нефтепродуктов и может быть использовано при наливе нефтепродуктов в резервуары. Целью изобретения является сокращение потерь нефтепродуктов от испарения. Установка содержит сырьевой насос 1, вертикальную емкость 2, снабженную камерами 3, 4, 5. Нефтепродукт под напором насоса 1 поступает в расширительную камеру 4, где его давление снижается до атмосферного, а выделившиеся при этом газ и пары бензина по мере повышения уровня налива вытесняются в верхнюю часть емкости 2. По достижении верхнего уровня переливной трубы 7 нефтепродукт переливается в камеру 5, а выделившиеся пары вытесняются через газоотводную трубу 11 в газосборник, одновременно снижается давление. Затем нефтепродукт переливается в камеру 3, давление снижается до 0, происходит отделение оставшейся части паров. Затем бензин из камеры 3 по трубопроводу 10 поступает в резервуар. 1 ил.

СОЮЗ С08ЕТСННХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

yg 4 В 67 D 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ гюа и камю иа аиарессоро1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4363790/25-13 (22) 13. 01.88 (46) 30.10,89. Вюл. N 40 (71) Казанское научно-производственное объединение "Нефтепромавтоматика" (72) Г.ф.Абдульманов, H.È,Çèíãåð, Г.A.Êàñïàð, В.В.Сучков и А.Г.Абдульманов (53) 621.642.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 445608, кл. В 67 D 5/00, 1967. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ НАЛИВА НЕФТВПРОДУКТОВ B РЕЗЕРВУАРЫ (57) Изобретение относится к технике налива нефти и нефтепродуктов и может быть использовано при наливе нефтепродуктов в резервуары. Целью изобретения является сокращение потерь нефтепродуктов от испарения . Установ„„Я0„„1518290 А1

2 ка содержит сырьевой насос 1, вертик;-явную емкость 2, снабженную камерами 3 — 5. Нефтепродукт под напором насоса 1 поступает в расширительную камеру 4, где его давление снижается до атмосферного, а выдел-.ившиеся пр1. этом газ н пары бензина по мере повышения уровня налива вытесняются в верхнюю часть емкости 2. По достпже п1н верхнего уровня переливной трубы 7 нефтепродукт переливается з камеру 51 а выделившиеся пары вытесняются ч рез газоатводную трубу 11 в газосборнин, одновременно снижается давление. 3атем нефтепродукт переливается в ка-меру 3, давление снижается д» О, про..сходит отделение оставшейся част1паров. Затем бензин из камеры 3 по трубопроводу 10 поступает в резервуар. 1 ил.

1518290

10 l5

25

35

Изобретение относится к технике налива нефти и нефтепродуктов и может быть использовано при наливе нефтепродуктов B резервуары.

Иелью изобретения является сокращение потерь нефтепродуктов от испарения, На чертеже изображена описываемая установка.

Установка содержит сырьевой насос 1, вертикальную емкость 2, снабженную камерами 3 — 5; цпливдрическая камера 3 в верхней части перфорирована. Пространство между стенкой цилиндрической камеры

3 и ег;костью 2 разделено перегородкой t> пп вс-вхгпою и нижнюю части. Ка;яеры -i, "1 расположены в нижней части емкости, причем камера 4 выполнена в виде усеченного конуса, а камера 5 в виде обратно усеченного конуса.

Камеры 3 — 5 сообщаются между собой перелпвными трубами 7 и 8. Камера 5 с оединепа с выходом насоса 1, а камера 3 с помощью переливной трубы 9 соединена с трубопроводом 10 подачи нефти и нефтепродуктов в резервуары.

Верхние части камер 4 и 5 с помощью гаэоотводной трубы 11 через задвижку 1? сообщаются с верхней частью емкости 2. Емкость 2 снабжена также регулятором 13 уровня, который соединен с насосом 1.

Установка работает следующим образом.

Нефтепродукт, например бензин, поступает поп напором насоса 1 в распп ритечьную камеру 4 емкости 2, где его давление снижается до атмосферного, а выделившиеся при этом газ и пары бензина по мере повышения уровня налива вытесняются в верхнюю часть емкости 2 через газоотводную трубу 11, Верхняя часть емкости 2

45 служит при этом гаэосборником. Увеличение диаметра камеры 5 по высоте обусловливает плавный подъем уровня жидкости, снижение скорости потока, торможение бурления и кипения, турбулентных возмущений. По достижении верхнего уровня переливной трубы 7 освобожденный от избыточного давления бензин из камеры 5 переливается в нижнюю часть камеры 4, где дополнптепьно снижается давление гидро- 55 статического столба жидкости на величину гаэносIH высот переливных тр б 7 и 8, а вЫцелившиеся пары бензина из камеры 4 по мере подъема уровня жидкости вытесняются через газоотводную трубу 11 в гаэосборник емкости 2, По достижении бензином верхнего уровня переливной трубы 8 он переливается в нижнюю часть камеры 3, где происходит отделение оставшейся части паров бензина и снижение давления гидростатического столба жидкости до нуля. Далее бензин из цилиндрической камеры 3 через переливную трубу 9 и трубопровод 10 поступает в атмосферный резервуар. Налив резервуара происходит по закону сообщающихся сосудов, и малейший подъем уровня в камере 3 вызывает подъем на такой же уровень жидкости в резервуаре. Налив жидкости в резервуар продолжаетс» до достижения предельного уровня его заполнения. При этом уровень жидкости в камере 3 достигает регулятора

13 уровня, который соединен с насосом 1, и процесс заполнения резервуара автоматически прекращается.

Таким образом, при прохождении нефтепродукта через камеры-емкости 2 и последующем заполнении резервуара происходит многоступенчатое снижение избыточного и гидростатического давлений потока.

Предложенная установка обеспечивает сокращение потерь нефтепродуктоЬ от испарения при наливе в резервуары.

Формула изобретения

Установка для налива нефтепродуктов в резервуары, содержащая трубопровод подачи нефтепродуктов и приспособление для отвода газов из нефтепродуктов с емкостью, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью сокращения потерь нефтепродуктов от испарения, емкость расположена в вертикальной плоскости и снабжена камерами, одна из которых выполнена цилиндрической и перфорированной в ее верхней части, а две другие установлены в нижней части емкости концентрично, сообщены между собой посредством переливных труб, закрыты горизонтальной перегородкой и представляют собой усеченные конусы, обращенные в противоположные стороны, причем цилиндрическая камера соединена с трубопроводом подачи нефтепродукта.

Установка для налива нефтепродуктов в резервуары Установка для налива нефтепродуктов в резервуары 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для слива и налива транспортных емкостей различными жидкостями, например нефтепродуктами, и может быть использовано на нефтебазах, пунктах распределения нефтепродуктов и др

Изобретение относится к автозаправочной технике и может быть использовано для выдачи нефтепродуктов на автозаправочных станциях

Изобретение относится к технике переливания жидкостей и может быть использовано, например, в оборудовании гальванических цехов для транспортировки агрессивных жидкостей

Изобретение относится к технике переливания жидкостей и может быть использовано при отпуске жидкостей из бочек с использованием сжатого воздуха

Изобретение относится к технике налива и может быть использовано при наливе жидкостей в цистерны

Изобретение относится к устройствам для разогрева вязких жидкостей в емкости

Изобретение относится к технике переливания жидкостей и может быть использовано для залива топлива в емкости транспортных средств

Изобретение относится к химической промышленности ,в частности, к устройствам для перерабатывания вязких агрессивных жидкостей

Изобретение относится к устройствам для нижнего слива жидкостей, преимущественно нефтепродуктов, из железнодорожных цистерн, и может найти применение на сливных железнодорожных пунктах с нижним сливом нефтепродуктов в межрельсовый желоб

Изобретение относится к средствам для хранения и транспортировки вязких загустевающих жидкостей, преимущественно нефтепродуктов, и может быть использовано для транспортировки вязких застывающих нефтепродуктов в районы с отрицательной температурой воздуха

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к аэрозольным упаковкам

Изобретение относится к системам отпуска нефтепродуктов на автозаправочных станциях и предназначено для конденсации паров бензина, образующихся при прохождении топлива через топливораздаточную колонку (ТРК)

Изобретение относится к системам отпуска нефтепродуктов на автозаправочных станциях и предназначено для решения задачи измерения объема топлива при его выдаче в топливные баки транспортных средств, самоходных машин и тару потребителя

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к технике налива нефти и нефтепродуктов и может быть использовано при наливе нефтепродуктов в резервуары

www.findpatent.ru

Налив нефтепродуктов - Слив-налив в автоцистерны, эстакада, стояк, верхний налив, оборудование

Сегодня налив нефтепродуктов осуществляется при помощи специально разработанного оборудования, которое позволяет проводить работы с высокой точностью и всегда добиваться ожидаемого успеха. В Москве и Санкт-Петербурге особой популярностью пользуются специальные стояки и эстакады, т.к. именно они наиболее удобны при использовании, а процесс работы и вовсе крайне солидный.

Цена на оборудование для налива нефтепродуктов в автомобильные цистерны в нашей компании предельно скромная, поэтому позволить себе таковое приобретение сможет фактически каждый желающий. При этом налив нефтепродуктов в цистерны должен быть осуществлен исключительно по всем имеющимся стандартам, т.к. лишь в этом случае можно быть уверенным в безопасности итоговых результатов.

Производимое оборудование для налива нефтепродуктов

Налив нефтепродуктов в автоцистерну осуществляется посредством многих технических средств, однако наибольшей популярностью на практике пользуются следующие:

  1. Стояк. Позволяет работать в пожароопасных условиях любого уровня и при этом всегда с минимальными рисками.
  2. Эстакада. Предоставляет возможность работы одновременно с несколькими стояками, причем практически на любой удобной высоте, т.к. мостик имеет гибкую систему настроек.

Нередко эстакада налива нефтепродуктов используется в тех компаниях, где требуется одновременно обслуживание нескольких единиц автотранспорта.

Верхний налив нефтепродуктов обеспечивает высочайшую скорость и простоту набора, тогда как нижний позволяет использовать рабочее пространство максимально эффективно.

Использование оборудования слива-налива нефтепродуктов

Слив-налив нефтепродуктов осуществляется достаточно быстро, чему способствует обоудование участка дополнительными изделиями. На практике для этой цели используются все те же универсальные стояки и эстакады, но в случаях с крупным бизнесом, потребуются специальные автоматизированные комплексы, чьи возможности ограничены лишь одной функцией, что позволяет добиться следующих особенностей:

  • повышение эффективности рабочего процесса;
  • появляется возможность точного измерения качества;
  • удобство и системность во всем;
  • экономия ресурсов;
  • точное управление на каждом этапе.

Слив нефтепродуктов может осуществляться не только сверху, но и снизу, что весьма актуально при наличии определенного типа оборудования. Каждый из вариантов имеет свои уникальные особенности, поэтому востребованы они оба в достаточно большом количестве.

Важно лишь участок слива-налива нефтепродуктов максимально ограничить, чтобы избежать человеческого фактора.

Как приобрести?

Купить эстакаду или стояк налива нефтепродуктов в нашей компании достаточно просто, т.к. для этого потребуется лишь выбрать интересующий вариант и оформить заказ. Специально подготовленная курьерская служба привезет все в максимально сжатые сроки по указанному адресу. Процесс доставки по Москве и Санкт-Петербурге осуществляется крайне быстро нашей курьерской службой, поэтому заказанное оборудование вы сможете начать эксплуатировать в рекордно-сжатые сроки.

Качественная система налива нефтепродуктов станет верным залогом успеха любой современной компании.

www.uralzavod.com

Налив нефтепродуктов

            Слив и налив нефтепродуктов – это очень небезопасное дело, поэтому требования ко всем установкам, которые производят налив нефтепродуктов достаточно жесткие. Особенно высокие требования предъявляются к такому оборудованию, с точки зрения пожарной безопасности. Каждая установка, совершающая налив нефтепродуктов, всегда должна иметь функцию автоматического отключения, как только емкость (автоцистерна и др.) будет заполнена. Это в полной мере касается любого места, где производится процедура слива или налива нефтяных продуктов. Так, например, если налив нефтепродуктов производится на причалах, то, мало того, что сами причалы должны быть произведены из несгораемых материалов (это же, в полной мере касается и пирсов), но и быть достаточно широкими, для того, чтобы обеспечить прокладку всех необходимых трубопроводов. Кроме этого, на них должен быть обустроен удобный проезд, шириной не менее 3,5 метров для беспрепятственного подъезда пожарной автомобильной техники. Так же, следует учитывать и тот факт, что если налив нефтепродуктов производится на речных причалах, то расстояние между такими причалами не должно быть менее 300 метров.

           Если говорить о наливе нефтепродуктов с применением железнодорожных цистерн, то подача и выведение таких емкостей для того, чтобы осуществить налив нефтепродуктов, либо их слив, должна производиться наиболее плавно, без рывков и толчков. Так же, стоит обратить внимание и на то, что на территории, где установлены устройства, предназначенные для слива и налива нефтяных продуктов, для торможения железнодорожных цистерн нельзя применять металлические башмаки. С этой целью необходимо применение специальных деревянных подкладок.

          Не менее жесткие требования предъявляются и к автомобильным цистернам. Так, автомобиль, перевозящий нефтепродукты, перед тем, как произвести налив нефтепродуктов в цистерну, должен быть осмотрен на предмет заземления и всех необходимых приспособлений, предназначенных для пожаротушения.

          Слив, либо налив нефтепродуктов должен осуществляться с помощью специально предназначенных для этой цели установок, насосов, стояков налива, которые в широком ассортименте предоставляет наша фирма. Именно эти приспособления слива-налива нефтяной продукции обеспечивают наибольшую пожаробезопасность и наименьший ущерб окружающей среде. Так же, необходимо отметить, что агрегаты, предназначенные для осуществления слива и налива, просто  незаменимы не только для налива светлых нефтепродуктов, но и для слива, либо налива загрязненных вязких остатков от нефтепродуктов, которые неизбежно образуются в цистернах, резервуарах и других емкостях. Кроме того, специальные устройства, при помощи которых осуществляется слив и налив нефтепродуктов, с успехом справятся с задачей налива/слива загрязненных вод, в которых может быть высокое содержание кварцевого песка, либо всевозможных волокнистых составляющих. Весь ассортимент и документацию вы можете увидеть у нас на сайте.

          С точки зрения пожарной безопасности, все устройства, благодаря которым производится налив нефтепродуктов (а так же их слив), должны проходить регулярный технический осмотр и предупредительный плановый ремонт. Если в процессе этих мероприятий обнаруживаются какие-либо неполадки и утечки, то они должны быть незамедлительно устранены. Если устранение не представляется возможным, вышедшие из строя элементы отключают.

         Эвакуационные и рабочие  ступени эстакад, которые предназначены для т ого, чтобы проводить слив и налив нефтепродуктов, всегда должны содержаться в полной исправности.  Площадки, с установленными на них сооружениями слива/налива нефтепродуктов, должны быть оборудованы специальными стоками на случай аварии и пролива, которые, в свою очередь, должны соединяться  со сборником или специальным аварийным резервуаром при помощи отводных лотков или каналов.

        Продолжать разговор о системе безопасности во время такой процедуры, как слив или налив нефтепродуктов, можно бесконечно долго, и ни для кого не станет откровением, что соблюсти абсолютно все правила пожарной безопасности, чаще всего, не представляется возможным. Чего только стоит указание о том, что нельзя производить ремонтные работы во время слива и налива нефтепродуктов, кроме «исключений», которые вы обязаны всякий раз согласовывать с пожарной охраной. Многие положения в документах, которые регламентируют правила пожарной безопасности, являются, мягко говоря, спорными. И не вызывает сомнений тот факт, что некоторые правила налива нефтепродуктов давно пора изменить, причем, зачастую, не в пользу кармана собственников предприятий. Так же, все мы знаем, что от любых норм, при согласии соответствующих инстанций, можно отступить. Так что, если вы – владелец предприятия, которое занимается сливом/наливом нефтепродуктов и у вас есть необходимость отступить от каких-либо положений правил пожарной безопасности, имеет смысл договориться по этому поводу с пожарными.

         Также, во избежание штрафов, старайтесь не допускать нарушений, которые буквально «бросаются в глаза» каждому, даже самому неопытному инспектору пожарной безопасности.

 

Чтобы заказать, приобрести, купить оборудование для налива нефтепродуктов в Санкт-Петербурге по низким ценам оптом и в розницу обращайтесь по нашим телефонам, указанным в разделе Контакты. С более детальной технической информацией по данному виду оборудования и прайс-листом Вы можете ознакомиться в соответствующем разделе каталога сайта.

energo-arsenal.spb.ru