устройство для налива нефтепродуктов в транспортную цистерну. Устройство налива нефти


Устройства и системы налива/перелива/слива нефтепродуктов, бензина, дизельного топлива, битума, бензола

Условия эксплуатации

Рабочая среда

Содержание коррозионных компонентов

Содержание меркаптановой серы в ПБТ до 0.013% масс

Данные системы

Размеры эстакады

Чертежи и документация на русском языке:

  • руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию
  • технические паспорта
  • сборочные и рабочие чертежи
  • сертификат соответствия техническому регламенту
  • разрешение РТН на применение
  • сертификат ГОСТ-Р и разрешение на применение РТН для устройства контроля заземления
  • сертификаты ГОСТ-Р и разрешение на применение РТН для средств автоматизации (клапаны, сигнализаторы уровня и т.д.)
  • сертификаты качества на применяемые материалы и изделия

Сертификаты испытаний:

  • Сертификат испытаний гидростатическим давлением согласно правилам котлонадзора
  • Сертификат испытаний на герметичность воздухом 0,5 бар
  • Сертификат 10% рентгеноскопии окружных сварочных швов

Назначение

Верхний слив-налив сжиженного газа в железнодорожные цистерны

Алгоритм работы

Стендеры подключаются к отсечной арматуре с пневмоприводом, ручным дублером и навесным оборудованием. Стендеры оснащены локальной ручной запорной арматурой на всех линиях.

Подключение и отключение труб к цистерне выполняет оператор вручную. Для подключения используются специальные муфты, адаптированные к российским ж/д цистернам. Локальная запорная арматура используется по желанию заказчика, выполняя в некоторых случаях резервную функцию по отношению к отсечной арматуре с пневмоприводом.

Для сигнализации достижения максимального уровня налива и аварийного уровня налива используются датчики вибрационного, тип сигнала Namur. встроенные в емкости (буферы малого объема), которые подключаются к кранам максимального уровня налива «Зеленый кран» и аварийного уровня налива «Красный кран» на ж/д цистерне. Выход емкости соединен с линией декомпрессии. Остатки продукта в емкостях удаляются в газоуравнительную систему. Сигналы от сигнализаторов уровня выводятся в клеммную коробку и далее поступают в систему управления Заказчика для дальнейшей обработки сигналов и использования их в алгоритме налива/слива.

Подробный алгоритм работы устройств налива и слива будет предоставлен после дополнительного согласования и уточнения требований с Заказчиком.

Спецификация

Устройство верхнего слива-налива СУГ

Компоненты:

  • Высокоэффективные шарниры с закаленной беговой дорожкой дня шариков, обе стороны зкфланцованы, соприкасающиеся с сальником плоскости выполнены из легированной стали л отполированы. Минимальная твердость беговой дорожки 54 HRC (580 HV10), глубина закалки 3 мм
  • Пружинный балансир для балансировки прн поднятии п опускании секции А-В
  • Один шаровый кран Ду 50 на каждой концевой трубе с ручным управлением
  • Две специальных зажимных соединительных муфты Ду 40 для российских ж/д цистерн
  • Линия декомпрессии Ду 15 с запорной арматурой и вентилями на концевых трубах (шланг проложен вдоль рукава)
  • Линия продувки Ду 15 с запорной арматурой н вентилями на концевых трубах (шланг проложен вдоль рукава)
  • Фиксатор гаражного положения
  • Индуктивный датчик гаражного положения с клеммной коробкой для подключения кабеля

Устройство для поддавливания азотом цистерн при сливе СУГ и отвода паров

Опорный стояк

Ду 150 стандартное исполнение для установки верхнего налива. Высота около 2800 мм. С опорным фланцем или опорной плитой для монтажа на эстакаде

Устройство контроля заземления

Назначение

Для автоматического заземления и предотвращения ошибок обслуживающего персонала во взрывоопасных зонах

Особенности системы заземления

Установка слива-налива СУГ представляет собой непрерывную электрическую цепь

Комплектация:

  • устройство контроля заземления
  • заземляющий кабель 10 м
  • контактные щипцы

Исполнение:

  • Взрывозащита II 2 G ЕЕх d [ib] IIB Т4
  • Класс защиты по EN 00529: IP 65
  • Питание: 230±10% В / 50 Гц
  • Рабочая температура: -50...+60 °С
  • Сертификат ГОСТ-Р и Разрешение РТН на применение прилагаются

ПРИМЕЧАНИЯ:

  1. На КИПиА, входящие в комплект поставки будет предоставлена информация о типах датчиков с указанием полной маркировки в зры воза щиты, о монтаже на стояке, о прокладке линии связи по конструкциям стояка, о типах сигналов, а также схема внешних соединении. Датчики поставляются с кабелем до клеммной коробки.
  2. Датчики и клеммные коробки будут поставлены в комплекте с взрывозащпценными сертифицированными кабельными вводами.
  3. Датчики будут поставлены в комплекте с защитным шлангом для механической защиты кабеля по всей длине линии связи.
  4. Клеммная коробка входит в состав поставляемого оборудования.

intech-gmbh.ru

ГК Главнефтеснаб

Устройство для верхнего налива в цистерны типа УНЖ-100АС-01 Устройство для верхнего налива в цистерны типа УНЖ-100АС-02 Устройство для верхнего налива в цистерны типа УНЖ-100АС-03 Устройство для верхнего налива в цистерны типа УНЖ-100АС-04 Устройство для верхнего налива в цистерны типа УНЖ-100АС-05 Устройство для верхнего налива в цистерны типа УНЖ-100АС-06 Устройство для верхнего налива в цистерны типа УНЖ-100АС-07 Устройство для верхнего налива в цистерны типа УНЖ-100-01 Устройство для верхнего налива в цистерны типа УНЖ-100-02 Устройство для верхнего налива в цистерны типа УНЖ-100-03 Устройство для верхнего налива в цистерны типа УНЖ-100T Устройство для верхнего налива в цистерны типа УНЖ-100C Устройство для верхнего налива в цистерны типа УНЖ6-100C-01 Устройство для верхнего налива в цистерны типа УНЖ6-100АC-01 Установка для нижнего слива из ж.д. вагонов-цистерн УСН-150ХЛ1 Установка для нижнего слива из ж.д. вагонов-цистерн УСН-150ХЛ1-6M Установка для нижнего слива из ж.д. вагонов-цистерн УСН-150Г-04 Установка для нижнего слива из ж.д. вагонов-цистерн УСН-150Г-06 Установка для нижнего слива из ж.д. вагонов-цистерн УСН-150ГП-04 Установка для нижнего слива из ж.д. вагонов-цистерн УСН-150ГП-06 Установка для нижнего слива из ж.д. вагонов-цистерн УСНПп-150ХЛ1 Установка для нижнего слива из ж.д. вагонов-цистерн УСН-150ПпХЛ1-6М Установка для нижнего слива из ж.д. вагонов-цистерн УСН-175ХЛ1 Установка для нижнего слива из ж.д. вагонов-цистерн УСНПп-175ХЛ1 Установка для нижнего слива из ж.д. вагонов-цистерн УСН-175ХЛ1-6М Установка для нижнего слива из ж.д. вагонов-цистерн УСНПп-175ХЛ1-6М Установка для нижнего слива из ж.д. вагонов-цистерн УСН-175Г-04 Установка для нижнего слива из ж.д. вагонов-цистерн УСН-175Г-06 Установка для нижнего слива из ж.д. вагонов-цистерн УСН-175ГП-04 Установка для нижнего слива из ж.д. вагонов-цистерн УСН-175ГП-06 Устройство для верхнего налива в цистерны типа СНА-100АС-01 Устройство для верхнего налива в цистерны типа СНА-100АС-02 Устройство для верхнего налива в цистерны типа СНА-100АС-03 Устройство для верхнего налива в цистерны типа СНА-100АС-04 Устройство для верхнего налива в цистерны типа СНА-100АС-05 Устройство для верхнего налива в цистерны типа СНА-100АС-06 Устройство для верхнего налива в цистерны типа СНА-100АС-07 Стояк налива в автоцистерны для темных нефтепродуктов СНА-100 л/п Устройство для верхнего налива в автоцистерны АСН-100С Устройство для верхнего налива в автоцистерны АСН-100АС Устройство для верхнего налива в автоцистерны АСН-80С-02 Устройство для верхнего налива в автоцистерны АСН-80АС-02
Диаметр условного прохода 100мм, автоматическое прекращение налива (с ДПУ), электросигнал, герметичный налив, телескопическая труба.
Диаметр условного прохода 100мм, автоматическое прекращение налива (с ДПУ), электросигнал, герметичный налив, телескопическая труба, без стойки.
Диаметр условного прохода 100мм, автоматическое прекращение налива (с ДКП-80), пневмосигнал, герметичный налив, телескопическая труба.
Диаметр условного прохода 100мм, ручное прекращение налива, герметичный налив, телескопическая труба.
Диаметр условного прохода 100мм, ручное прекращение налива, без герметичного налива, телескопическая труба.
Диаметр условного прохода 100мм, ручное прекращение налива, без герметичного налива, телескопическая труба.
Диаметр условного прохода 100мм, без герметичного налива, телескопическая труба, ручное прекращение налива.
Диаметр условного прохода 100мм, автоматическое прекращение налива, пневмоэлектросигнал.
Диаметр условного прохода 100мм, ручное прекращение налива.
Диаметр условного прохода 100мм, ручное прекращение налива, ручное прекращение налива с трубой, исключающей свободно падающую струю.
Диаметр условного прохода 100мм, ручное прекращение налива.
Диаметр условного прохода 100мм, ручное прекращение налива(аварийный слив цистерны).
Диаметр условного прохода 100мм, открытый налив цельной наливной трубой с управлением наливом.
Открытый налив цельной наливной трубой с автоматической заслонкой ограничения налива.
Зона обслуживания 4 метра.
Зона обслуживания 6 метров.
Диаметр условного прохода 150мм, зона действия 4 метра, гидромонитор.
Диаметр условного прохода 150мм, зона действия 6 метров, гидромонитор, стойка гаражного положения.
Диаметр условного прохода 150мм, зона действия 4 метра, пароподогрев, гидромонитор.
Диаметр условного прохода 150мм, зона действия 6 метров, пароподогрев, гидромонитор.
Зона обслуживания 4 метра, пароподогрев.
Зона обслуживания 6 метров, пароподогрев.
Зона обслуживания 4 метра.
Зона обслуживания 4 метра, пароподогрев.
Зона обслуживания 6 метров.
Зона обслуживания 6 метров, пароподогрев.
Диаметр условного прохода 175 мм, зона действия 4 метра, гидромонитор.
Диаметр условного прохода 175 мм, зона действия 6 метров, гидромонитор, стойка гаражного положения.
Диаметр условного прохода 175 мм, зона действия 4 метра, подогревающая рубашка, гидромонитор.
Диаметр условного прохода 175 мм, зона действия 6 метров, подогревающая рубашка, гидромонитор, стойка гаражного положения.
Диаметр условного прохода 100 мм, автоматическое прекращение налива(с ДПУ), электросигнал, герметичный налив, телескопическая труба.
Диаметр условного прохода 100 мм, автоматическое прекращение налива(с ДПУ), электросигнал, герметичный налив, телескопическая труба, без стойки.
Диаметр условного прохода 100 мм, автоматическое прекращение налива(с ДКП-80), пневмосигнал, герметичный налив, телескопическая труба.
Диаметр условного прохода 100 мм, ручное прекращение налива, герметичный налив, телескопическая труба.
Диаметр условного прохода 100 мм, ручное прекращение налива, без герметичного налива, телескопическая труба.
Диаметр условного прохода 100 мм, ручное прекращение налива, без стойки, герметичный налив, телескопическая труба.
Диаметр условного прохода 100 мм, ручное прекращение налива, без стойки, без герметичного налива, телескопическая труба.
Диаметр условного прохода 100 мм, автоматическое ограничение налива, пневмосигнал, без герметичного налива, без телескопической трубы, обогрев нефтепродуктов.
Открытый налив телескопической наливой трубой с ручным управлением наливом. Ду = 100 мм.
Открытый налив телескопической наливой трубой с автоматической заслонкой с ограничения налива. Ду = 100 мм.
Герметизированный налив телескопической наливной трубой с ручным управлением наливом, с жестким рукавом отвода паров. Ду = 80 мм.
Герметизированный налив телескопической наливной трубой с автоматической заслонкой ограничения налива, с жестким рукавом отвода паров. Ду = 80 мм.

gns-group.ru

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ В ТРАНСПОРТНУЮ ЦИСТЕРНУ

Изобретение относится к устройствам для налива жидких продуктов в транспортные емкости, а точнее к устройствам для налива жидких нефтепродуктов в транспортные цистерны, и может быть использовано преимущественно для налива нефти и светлых нефтепродуктов в железнодорожные цистерны.

Известно устройство для наполнения транспортных емкостей нефтепродуктом (SU, A, 1544707), содержащее установленные на стояке наливной патрубок, шарнирно соединенный с системой трубопроводов, уравновешенных противовесом и приспособленных для присоединения к хранилищу нефтепродукта, и каплесборник. Каплесборник снабжен средством его вертикального перемещения, выполненным в виде тяги, шарнирно соединенной со сливным патрубком. Указанное устройство способно обслуживать лишь ограниченную небольшую зону в месте расположения автоцистерны, т.к. при повороте стояка на какой-либо угол расстояние от автоцистерны до оси стояка уменьшается, что требует дополнительного маневрирования автоцистерны. Помимо этого устройство не снабжено средствами, исключающими попадание в атмосферу паров нефтепродуктов, образующихся в цистерне в процессе налива, что негативно влияет на экологию окружающей среды.

Известно также устройство для налива нефтепродуктов в цистерну, содержащее трубопровод, образованный шарнирно соединенными звеньями, первое звено которого имеет узел неподвижного соединения с питающим трубопроводом и шарнирно соединено с механизмом горизонтального перемещения наливного патрубка, содержащим второе и третье звенья, соединенные с расположенным на каретке, установленной с возможностью перемещения по горизонтальной направляющей, четвертым звеном, соединенным с наливным патрубком посредством пятого и шестого звеньев, образующих механизм вертикального перемещения наливного патрубка и соединенных между собой синхронизатором поворота. Шарниры, соединяющие первое звено со вторым, второе с третьим и третье с четвертым, имеют ось поворота, расположенную в вертикальной плоскости нормально направляющей, а синхронизатор поворота пятого и шестого звеньев имеет передаточное отношение 1:2 (RU, 2266251 A). Указанное устройство обеспечивает увеличение диапазона горизонтального перемещения сливного патрубка без увеличения габаритов устройства по высоте, однако имеет сложную конструкцию - 6 шарнирно связанных звеньев. Помимо этого устройство не имеет средств для отвода паров, а также средств герметизации для предотвращения попадания паров нефтепродуктов, образующихся в процессе налива в окружающее пространство, что негативно влияет на оператора и ухудшает экологию окружающей среды.

Известно устройство для налива жидких нефтепродуктов в цистерны, включающее гибкий трубопровод для подачи продукта, соединенный одним концом со стационарным технологическим источником нефтепродукта, а на другом конце имеющий фланец с замками для подключения к цистерне, причем фланец снабжен коническими выступами и приспособлен для установки на него крышки люка цистерны, что обеспечивает герметизацию зоны налива жидкости в цистерны. Устройство также включает второй гибкий трубопровод, обеспечивающий отвод паров нефтепродуктов из зоны налива, также снабженный фланцем с коническими выступами и замками для подсоединения к цистерне, и датчик уровня налива нефтепродукта в цистерну (RU, 2053197 A, опубл. 27.01.1996).

Указанное устройство позволяет исключить выброс вредных веществ в атмосферу, что благоприятно для оператора и окружающей среды, однако поскольку герметизация подающего и отводящего трубопроводов осуществлена с помощью конических выступов и прокладок, при перекосах цистерны в процессе налива, происходит разгерметизация горловины цистерны, открывая путь для выброса паров в атмосферу. Кроме того, конструкция указанного устройства требует использования цистерн специальной конструкции - оснащенных двумя коллекторами - коллектором для наливаемого продукта и коллектором для отсоса паров. Эксплуатация устройства при обслуживании таких цистерн является более сложной, так как требуется осуществлять стыковку устройства с двумя коллекторами цистерны.

Известно, наконец, устройство для налива нефтепродуктов в транспортную цистерну, содержащее наливной патрубок, шарнирно соединенный с системой трубопроводов, уравновешенной противовесом и имеющей средства сочленения с хранилищем нефтепродукта. Система трубопроводов выполнена в виде шарнирно сочлененных между собой звеньев, на одном из которых установлен противовес, а второе подвижное звено связано с наливным наконечником, при этом для увеличения зоны обслуживания устройство оснащено "вертлюгом", который представляет собой колено с двумя взаимно перпендикулярными шарнирами. Один из шарниров установлен на основном звене, а второй - на дополнительном звене, соединенном с наливным наконечником. В верхней точке неподвижного вертикального звена, соединенного с источником нефтепродукта, установлен воздушный клапан. Устройство оснащено гибким пароотводом, соединяющим внутренний объем цистерны с системой рекуперации паров, индукционным датчиком ограничения уровня налива нефтепродукта в емкости и датчиком положения звена, соединенного с наливным наконечником (RU, 38748 U1).

Указанное устройство предназначено для стандартных цистерн с одной горловиной, помимо этого, позволяет значительно увеличить зону обслуживания автоцистерн, однако не исключает загрязнения окружающей среды парами нефтепродуктов, так как, по существу, не имеет средств герметизации горловины цистерны в процессе ее налива.

В основу заявляемого изобретения поставлена задача создать такое устройство для налива нефтепродуктов в транспортные емкости, которое исключало бы загрязнение окружающей среды парами нефтепродуктов, образующимися в цистерне при наливе, и имеющее при этом простое конструктивное выполнение и удобное в эксплуатации.

Технический эффект, который может быть достигнут при использовании предлагаемого устройства, заключается в возможности обеспечить конструктивно простыми и удобными в эксплуатации средствами герметизированный налив нефтепродуктов в транспортные емкости и отвод паров нефтепродуктов на рекуперацию, в том числе и при «проседании» и перекосах цистерны в процессе заполнения, а также обеспечить автоматическую защиту от пролива или перелива нефтепродуктов и автоматическое опорожнение устройства от нефтепродукта после окончания налива.

Поставленная задача решается тем, что в устройстве для налива нефтепродукта в транспортную цистерну, содержащем наливной патрубок, шарнирно соединенный с системой трубопроводов, уравновешенной противовесом и имеющей средства сочленения с хранилищем нефтепродукта, а также гибкий пароотвод, соединяющий внутренний объем цистерны с системой рекуперации паров, согласно изобретению наливной патрубок снабжен установленной коаксиально ему герметизирующей крышкой, приспособленной для взаимодействия с горловиной цистерны, гибкий пароотвод сообщен входом с внутренним пространством пароотводящей рубашки, охватывающей нижний конец наливного патрубка, при этом противовес, установленный на конце звена системы трубопроводов, шарнирно связанного с наливным патрубком, состоит из двух частей, одна из которых закреплена неподвижно на конце звена, а вторая часть противовеса установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения по оси этого звена из гаражного положения, при котором она расположена вблизи неподвижной части, в положение готовности к наливу, при котором подвижная часть смещена в направлении к оси балансировки системы трубопроводов на величину, достаточную для создания момента силы, обеспечивающей герметичное прижатие крышки к горловине цистерны.

Для облегчения управления процессом наполнения технологических емкостей целесообразно, чтобы устройство было снабжено датчиком готовности устройства к наливу, установленным на оси звена с противовесом с возможностью взаимодействия чувствительного элемента датчика с подвижной частью противовеса в ее положении готовности к наливу.

Желательно также с целью исключения возможности переполнения емкости при наливе, чтобы в герметизирующую крышку был вмонтирован датчик уровня, при этом сама крышка была бы установлена с возможностью поворота на 360° вокруг оси наливного патрубка.

Для обеспечения герметизации горловины цистерны при ее «проседании» в процессе заполнения и перекосах желательно, чтобы герметизирующая крышка была установлена с возможностью качания относительно горизонтальной плоскости.

С целью гарантированного опорожнения системы трубопроводов в транспортную емкость после окончания ее налива в предпочтительном варианте выполнения устройства в наливном патрубке непосредственно под герметизирующей крышкой выполнено сквозное отверстие, в котором установлен обратный клапан.

Устройство для налива нефтепродуктов в транспортную цистерну, выполненное согласно настоящему изобретению, позволяет исключить загрязнение окружающей среды парами нефтепродуктов, образующимися в цистерне при наливе, удобно в эксплуатации и при этом имеет достаточно простую и надежную конструкцию.

В дальнейшем изобретение поясняется описанием предпочтительных вариантов его осуществления и прилагаемыми чертежами, на которых:

фиг.1 изображает устройство для налива нефтепродуктов в транспортную цистерну согласно изобретению, в общем виде, изометрия;

фиг.2 - то же, что и на фиг.1, вид спереди;

фиг.3 - продольный разрез по III-III на фиг.2;

фиг.4 - участок А на фиг.3, увеличено;

фиг.5 - участок Б на фиг.2, устройство в гаражном положении;

фиг.6 - то же, что и на фиг.5, устройство в положении готовности к наливу.

Устройство для налива нефтепродуктов в железнодорожную цистерну, представленное на фиг.1, 2 и 3, содержит систему трубопроводов, сообщенную одним концом с питающим трубопроводом 1 хранилища нефтепродуктов, и другим концом с наливным патрубком 2. Система трубопроводов образована тремя шарнирно соединенными звеньями 3, 4 и 5, при этом звено 3 одним концом соединено посредством шарнира 6, имеющего вертикальную ось вращения, с питающим трубопроводом 1 и другим концом посредством шарнира 7, также имеющего вертикальную ось вращения, с промежуточным звеном 4, которое, в свою очередь, связано шарниром 8 со звеном 5, подсоединенным концом к наливному патрубку 2. Звено 5 и наливной патрубок 2 соединены между собой посредством шарнира 9, имеющего горизонтальную ось вращения. Второй конец звена 5 выступает за пределы шарнира 8 и на этом конце установлен противовес, состоящий из двух частей 10 и 11, из которых часть 11 закреплена неподвижно на конце звена 5, а часть 10 установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль оси звена 5, при этом горизонтально ориентированная ось 12 шарнира 8 является балансировочной осью системы шарнирно соединенных трубопроводов. Подвижная часть 10 посредством тяги 13 связана с рукояткой 14, предназначенной для перемещения подвижной части 10 вдоль оси звена 5 из гаражного положения, когда система трубопроводов уравновешена, в положение готовности к наливу.

Наливной патрубок 2 имеет телескопический наконечник и снабжен герметизирующей крышкой 15 (фиг.3, 4), выполненной по форме горловины цистерны. Крышка 15 свободно подвешена на фигурном фланце 16, закрепленном на наружной поверхности наливного патрубка 2. Это позволяет крышке 15 поворачиваться вокруг вертикальной оси на 360°, а также совершать качательное движение относительно горизонтальной плоскости в пределах конструктивно установленного зазора «h» (10 мм). Для обеспечения блокирования поступления нефтепродукта с цистерну при достижении заданного уровня в крышку 15 вмонтирован датчик 17 (фиг.1, 2) ограничения уровня нефтепродукта в цистерне. При этом благодаря тому, что крышка 15 свободно подвешена на фланце 16 и способна поворачиваться на 360° вокруг вертикальной оси наливного патрубка 2 достигается исключение механического контакта датчика 17 уровня с внутренними конструкциями транспортной емкости.

Устройство содержит, кроме того, гибкий пароотвод 18, сообщенный одним концом с внутренним объемом пароотводящей рубашки 19 (фиг.2, 3), охватывающей нижний конец наливного патрубка, и другим концом с системой рекуперации паров. На нижнем конце наливного патрубка 2, непосредственно под герметизирующей крышкой 15, выполнено сквозное отверстие, в котором установлен обратный клапан 20 (фиг.2, 3).

В предпочтительном варианте выполнения устройство также содержит датчик 21 (фиг.5, 6) готовности устройства к наливу, установленный на оси звена 5 с возможностью взаимодействия чувствительного элемента датчика с подвижной частью 10 в ее положении готовности к наливу, при котором подвижная часть 10 смещена в направлении к балансировочной оси 12 на величину «d», достаточную для создания момента силы, обеспечивающей герметичное поджатие крышки 15 к горловине цистерны.

Заявляемое устройство налива нефтепродукта в цистерну работает следующим образом.

Железнодорожную цистерну подают к посту налива таким образом, чтобы горловина цистерны оказалась в пределах рабочей зоны действия устройства налива. Устройство перед началом налива находится в гаражном положении - наливной патрубок 2 устройства уравновешен противовесом, при этом подвижная часть 10 противовеса расположена вблизи неподвижной части 11.

Оператор, перемещая систему трубопроводов в горизонтальной плоскости с помощью шарниров 6 и 7, подводит наливной патрубок 2 к горловине цистерны, ориентируя его так, чтобы наливной патрубок 2 находился над горловиной цистерны. Затем оператор перемещает звено 5 и наливной патрубок 2 в вертикальной плоскости посредством шарниров 8 и 9 и устанавливает наливной патрубок 2 в горловине цистерны. После этого с помощью рукоятки 14 оператор перемещает подвижную часть 10 противовеса вдоль оси звена 5 до касания с чувствительным элементом датчика 21 готовности к наливу, от которого при этом на пульт оператора поступает сигнал о готовности устройства к наливу. Оператор подает сигнал разрешения подачи нефтепродукта в цистерну (путь нефтепродукта показан штриховой линией 22 на фиг.3). При установке части 10 противовеса в положение готовности к наливу происходит разбалансировка системы трубопроводов и на патрубок 2, несущий крышку 15, начинает действовать избыточный момент силы, обеспечивая герметичное поджатие крышки 15 к горловине цистерны. При этом величина момента силы выбрана такой, что при «проседании» цистерны в процессе ее заполнения нефтепродуктом и перекосах герметичное поджатие крышки 15 к горловине сохраняется.

Наличие датчика 21 готовности в заявляемом устройстве создает условия для безопасного управления технологическим процессом, предусмотренного действующими стандартами, так как подача нефтепродукта в устройство происходит по сигналу датчика 21, который срабатывает только после перевода устройства с помощью рукоятки 14 в рабочее положение (готовность к наливу), при котором крышка 15 плотно поджимается к горловине цистерны, что предотвращает попадание нефтепродукта в среду вне цистерны.

Надежную герметизацию удается обеспечить также благодаря тому, что герметизирующая крышка 15 установлена с возможностью качания относительно своей горизонтальной плоскости, чем компенсируются перекосы горловины цистерны при ее качании в процессе заполнения нефтепродуктом.

Пары нефтепродуктов (траектория показана штриховыми линиями 23 на фиг.3), образующиеся в цистерне при наливе, поступают в зазор между стенками наливного парубка 2 и пароотводящей рубашки 19 и далее по гибкому пароотводу 18 в систему рекуперации пара, что позволяет исключить загрязнение окружающей среды парами нефтепродуктов.

После заполнения цистерны до заданного уровня на блок управления поступает сигнал с датчика 17 уровня и подается команда на блокирование поступления нефтепродукта в устройство налива, подача нефтепродукта прекращается.

За счет разрежения, образующегося после блокирования подачи в устройство нефтепродукта, через отверстие с обратным клапаном 20 происходит подсос атмосферного воздуха во внутреннюю полость устройства. При этом автоматически осуществляется полное опорожнение системы трубопроводов и наливного патрубка 2 от остатков нефтепродукта и даже незначительное количество нефтепродукта не вытекает из наливного патрубка 2 после его извлечения из горловины цистерны, что исключает вероятность загрязнения окружающей среды нефтепродуктом при использовании заявляемого устройства.

Рукояткой 14 подвижную часть 10 противовеса переводят в первоначальное положение, приводя систему трубопроводов с наливным патрубком 2 в равновесие. Устройство при этом переводится из положения готовности к наливу в гаражное положение. Наливной патрубок 2 с помощью механизмов горизонтального и вертикального перемещения поднимают в крайнее верхнее положение и отводят от цистерны.

Устройство для налива нефтепродуктов в транспортную цистерну, выполненное согласно настоящему изобретению, имеет достаточно простую конструкцию, удобно в эксплуатации, практически полностью исключает возможность попадания паров нефтепродуктов, образующихся в процессе налива, в окружающую среду.

При этом система шарнирно соединенных питающих трубопроводов, образующих механизмы горизонтального и вертикального перемещения наливного патрубка 2 в широком диапазоне, обеспечивает использование устройства и на двухъярусных эстакадах с ограниченным свободным пространством, а также допускает обслуживание цистерн различной высоты.

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ В ТРАНСПОРТНУЮ ЦИСТЕРНУУСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ В ТРАНСПОРТНУЮ ЦИСТЕРНУУСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ В ТРАНСПОРТНУЮ ЦИСТЕРНУУСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ В ТРАНСПОРТНУЮ ЦИСТЕРНУУСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ В ТРАНСПОРТНУЮ ЦИСТЕРНУУСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ В ТРАНСПОРТНУЮ ЦИСТЕРНУ

edrid.ru

Устройство для налива нефтепродуктов в цистерну

Изобретение относится к технике налива жидкостей и может быть использовано для налива преимущественно светлых нефтепродуктов и мазутов в транспортные емкости - железнодорожные и автомобильные цистерны. Устройство содержит трубопровод, образованный шарнирно соединенными звеньями, образующими механизм горизонтального перемещения сливного патрубка, содержащий второе и третье звенья, соединенные с расположенным на каретке, установленной с возможностью перемещения по горизонтальной направляющей, четвертым звеном, соединенным со сливным патрубком посредством пятого и шестого звеньев, образующих механизм вертикального перемещения сливного патрубка и соединенных между собой синхронизатором поворота. Шарниры, соединяющие первое звено со вторым, второе с третьим и третье с четвертым, имеют ось поворота, расположенную в вертикальной плоскости нормально направляющей, а синхронизатор поворота пятого и шестого звеньев имеет передаточное отношение 1:2. Изобретение обеспечивает увеличение диапазона горизонтального перемещения сливного патрубка без увеличения габаритов устройства по высоте. 2 ил.

 

Изобретение относится к технике налива жидкостей и может быть использовано для налива преимущественно светлых нефтепродуктов и мазутов в транспортные емкости - железнодорожные и автомобильные цистерны.

Известно устройство для налива нефтепродуктов в цистерны, содержащее соединенную с подающим трубопроводом наливную телескопическую трубу и узел ее ориентации относительно горловины цистерны, выполненный в виде шарнирного трубопровода (а.с. СССР №885151, М.Кл.3 В 67 D 5/04).

Такое устройство имеет сложную конструкцию, что объясняется наличием наливной телескопической трубы, содержащей подвижные уплотнительные узлы, с высоким качеством поверхности элементов трубы. Кроме того, такая наливная труба имеет большие диаметральные габариты, что усложняет использование устройства для налива в цистерны, проходное сечение горловин которых ограничено, например, наличием лестницы и сливного устройства. В конструкциях с наливной телескопической трубой из-за наличия подвижных уплотнительных узлов, имеющих непроводящие ток элементы, необходимо наличие узла отвода статического электричества.

Известно также устройство для налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны, содержащее трубопровод с подвижными звеньями, первое звено которого имеет узел неподвижного соединения с питающим трубопроводом и механизмом горизонтального перемещения сливного патрубка, содержащим установленную с возможностью перемещения по горизонтальной направляющей каретку, на которой расположено промежуточное звено, соединенное со сливным патрубком посредством звеньев, образующих механизм вертикального перемещения сливного патрубка, содержащий противовес (а.с. СССР №977383, М.Кл.3 В 67 D 5/04).

Такое устройство имеет более простую конструкцию механизмов горизонтального и вертикального перемещения сливного патрубка, меньшие диаметральные габариты сливного патрубка и токопроводящий трубопровод для отвода статического электричества.

Однако такое устройство также сложно использовать для налива в цистерны, проходное сечение горловин которых ограничено. Это объясняется тем, что верхняя точка сливного патрубка перемещается по дуговой траектории, компенсировать горизонтальную составляющую этого перемещения движением каретки по направляющей сложно. Кроме того, шарнирный трубопровод имеет звено, в котором остается нефтепродукт, образуя застойную зону.

Наиболее близким к заявляемому и принятым в качестве прототипа является устройство для налива нефтепродуктов в цистерну (пат. RU №2198133, М.Кл.7 В 67 D 5/04), содержащее трубопровод, образованный шарнирно соединенными звеньями, первое звено которого имеет узел неподвижного соединения с питающим трубопроводом и шарнирно соединено с механизмом горизонтального перемещения сливного патрубка, содержащим второе и третье звенья, соединенные с расположенным на каретке, установленной с возможностью перемещения по горизонтальной направляющей, четвертым звеном, соединенным со сливным патрубком посредством пятого и шестого звеньев, образующих механизм вертикального перемещения сливного патрубка и соединенных между собой синхронизатором поворота.

Такое устройство обеспечивает возможность налива нефтепродуктов в цистерны, проходное сечение горловин которых ограничено за счет обеспечения строго вертикального перемещения сливного патрубка в широком диапазоне.

Однако такое устройство имеет ограниченный диапазон горизонтального перемещения сливного патрубка. Это объясняется тем, что при увеличении длины звеньев, образующих механизм горизонтального перемещения, увеличиваются габариты устройства по высоте, что ограничивает возможности его использования.

Задачей изобретения является увеличение диапазона горизонтального перемещения сливного патрубка без увеличения габаритов устройства по высоте.

Поставленная задача решается усовершенствованием устройства для налива нефтепродуктов в цистерну, содержащего трубопровод, образованный шарнирно соединенными звеньями, первое звено которого имеет узел неподвижного соединения с питающим трубопроводом и шарнирно соединено с механизмом горизонтального перемещения сливного патрубка, содержащим второе и третье звенья, соединенные с расположенным на каретке, установленной с возможностью перемещения по горизонтальной направляющей четвертым звеном, соединенным со сливным патрубком посредством пятого и шестого звеньев, образующих механизм вертикального перемещения сливного патрубка и соединенных между собой синхронизатором поворота.

Это усовершенствование заключается в том, что шарниры, соединяющие первое звено со вторым, второе с третьим и третье с четвертым имеют ось поворота, расположенную в вертикальной плоскости нормально направляющей, а синхронизатор поворота пятого и шестого звеньев имеет передаточное отношение 1:2.

Расположение оси поворота шарниров, соединяющих первое звено со вторым, второе с третьим и третье с четвертым, в вертикальной плоскости нормально направляющей позволяет обеспечить поворот звеньев механизма горизонтального перемещения в горизонтальной плоскости, не изменяя их вертикального положения, что позволяет сохранить габариты устройства по высоте при увеличении длины звеньев механизма горизонтального перемещения.

Передаточное отношение 1:2 синхронизатора поворота пятого и шестого звеньев обеспечивает необходимое соотношение углов поворота звеньев для вертикального перемещения сливного патрубка при работе устройства.

Изобретение поясняется чертежом, где на фиг.1 сплошной жирной линией изображено предлагаемое устройство при крайнем верхнем положении сливного патрубка, штрихпунктирной линией показано устройство при крайнем верхнем правом положении сливного патрубка, тонкой линией показано устройство при крайнем нижнем положении сливного патрубка, на фиг.2 - вид сбоку (сплошной жирной линией изображено устройство при крайнем нижнем положении сливного патрубка, штрихпунктирной линией показано устройство при крайнем верхнем положении сливного патрубка).

Устройство для налива нефтепродуктов в цистерну содержит трубопровод с подвижными звеньями, первое звено 1 которого имеет узел 2 неподвижного соединения с питающим трубопроводом 3, и соединен шарниром 4 с механизмом горизонтального перемещения сливного патрубка 5. Механизм горизонтального перемещения содержит второе звено 6, соединенное шарниром 7 с третьим звеном 8 трубопровода, и установленную с возможностью перемещения по горизонтальной направляющей 9 каретку 10, на которой расположено соединенное посредством шарнира 11 четвертое звено 12. Шарниры 4, 7 и 11 имеют ось поворота, расположенную в вертикальной плоскости нормально направляющей 9. Длина второго звена 6 и третьего 8 определяется в зависимости от заданной величины горизонтального перемещения сливного патрубка 5. Звено 12 соединено посредством шарнира 13 с пятым звеном 14, соединенным шарниром 15 с шестым звеном 16. Шестое звено 16 посредством шарнира 17 соединено со сливным патрубком 5. Образующие механизм вертикального перемещения сливного патрубка 5 звенья 14 и 16 имеют равную длину и соединены между собой синхронизатором поворота, имеющим передаточное отношение 1:2 и выполненным в приведенном варианте в виде двух звездочек 18 и 19, соединенных между собой гибкой связью (цепью 20). Одна звездочка 18 жестко соединена с неподвижным элементом шарнира 13, а другая звездочка 19 - с шестым звеном 16.

Как видно на фиг.2, в нижнем положении сливного патрубка 5 каждое последующее звено трубопровода расположено ниже предыдущего (первое звено 1 расположено выше второго звена 6, которое расположено выше третьего звена 8, которое расположено выше четвертого звена 12, которое расположено выше пятого звена 14, которое расположено выше шестого звена 16, которое расположено выше сливного патрубка 5).

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы сливной патрубок 5 находится в крайнем верхнем положении. Цистерну 21 устанавливают в зону налива, располагая ее горловину 22 под сливным патрубком 5. Точная ориентация положения сливного патрубка 5 в горизонтальной плоскости осуществляется механизмом горизонтального перемещения, для чего приводом (не показан) перемещается по направляющей 9 каретка 10 в диапазоне, определяемом ограничителями 23, при этом изменяется положение звеньев 12, 6 и 8 и сливной патрубок 5 перемещается в горизонтальной плоскости. Величина горизонтального перемещения определяется длиной и углом поворота звеньев 6 и 8. Вертикальное перемещение сливного патрубка 5 осуществляется поворотом (привод не показан) пятого звена 14 относительно оси шарнира 13. Вместе со звеном 14 поворачивается цепь 20 относительно звездочки 18, при этом освободившаяся часть длины цепи 20 выбирается поворотом звездочки 19 вместе со звеном 16, происходящим под действием веса сливного патрубка 5. Из-за равенства длин звеньев 14 и 16 и их синхронного поворота (за счет выбранного передаточного отношения) обеспечивается поворот звена 16 на угол в два раза больший, чем угол поворота звена 14, что необходимо для строго вертикального перемещения сливного патрубка 5 и его опускания в горловину 22 цистерны 21. В крайнем нижнем положении сливного патрубка 5 каждое последующее звено трубопровода расположено ниже предыдущего, что исключает образование в трубопроводе застойных зон. Устройство готово для налива нефтепродукта в цистерну 20.

Подается нефтепродукт, который, проходя по трубопроводу, вытекает из сливного патрубка 5 в цистерну 21. После заполнения цистерны 21 подача нефтепродукта прекращается, и сливной патрубок 5 поднимается в крайнее верхнее положение, выходя из цистерны 21. Для этого приводом (не показан) поворачивается в обратном направлении пятое звено 14 и связанное с ним шестое звено 16, поднимая сливной патрубок 5 строго вертикально. Перемещением каретки 10 сливной патрубок 5 перемещают в горизонтальной плоскости в исходное положение или ориентируют над горловиной другой цистерны. За счет поворота звеньев 6 и 8 относительно оси, расположенной в вертикальной плоскости нормально направляющей 9, положение звеньев 6 и 8 по вертикали остается неизменным при любом перемещении сливного патрубка 5.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает возможность увеличения длин звеньев 6 и 8, а следовательно, - диапазона горизонтального перемещения сливного патрубка 5 без увеличения габаритов устройства по высоте. При этом сливной патрубок 5 перемещается вертикально при заведении в цистерну 20 и выведении из нее.

Спроектирована установка, обеспечивающая ход до 6 м сливного патрубка в горизонтальной плоскости и ход до 4 м в вертикальной плоскости без увеличения габарита устройства по высоте.

Устройство для налива нефтепродуктов в цистерну, содержащее трубопровод, образованный шарнирно соединенными звеньями, первое звено которого имеет узел неподвижного соединения с питающим трубопроводом и шарнирно соединено с механизмом горизонтального перемещения сливного патрубка, содержащим второе и третье звенья, соединенные с расположенным на каретке, установленной с возможностью перемещения по горизонтальной направляющей четвертым звеном, соединенным со сливным патрубком посредством пятого и шестого звеньев, образующих механизм вертикального перемещения сливного патрубка и соединенных между собой синхронизатором поворота, отличающееся тем, что шарниры, соединяющие первое звено со вторым, второе с третьим и третье с четвертым имеют ось поворота, расположенную в вертикальной плоскости нормально направляющей, а синхронизатор поворота пятого и шестого звеньев имеет передаточное отношение 1:2.

www.findpatent.ru

УНЖ - Устройство налива нефти

УНЖ6-100АС-01

Устройство УНЖ6-100С

Предназначено для верхнего слива нефти и нефтепродуктов из ж/д цистерн, в том числе с неисправными сливными приборами. Особенности Удлинëнная сливная труба достаëт до дна цистерн различных типов, что обеспечит максимальное удаление продукта. Ручная заслонка при необходимости позволяет в любой момент прекратить слив. Двухрядные шарниры обеспечивают лëгкое перемещение устройства без перекосов при длительной эксплуатации. 

 

УНЖ6-100АС-01

Устройства УНЖ6-100АС-01 и УНЖ6-100АС-07

Предназначены для верхнего налива нефти и нефтепродуктов в ж/д цистерны. Особенности Система автоматического прекращения налива: — автономная — не требует для работы дополнительных источников энергии; — при достижении продуктом в цистерне уровня, заданного датчиком, автоматически закрывает заслонку — прекращает налив и исключает перелив; — обеспечивает закрытие заслонки в режиме «медленно-быстро-медленно», что исключает гидроудар; — датчик уровня фиксируется зажимом на устройстве в любом необходимом положении по высоте для установки предельного уровня налива в цистернах различных типов; — при необходимости в любой момент позволяет прекратить налив вручную- рукояткой заслонки или втулкой в верхней части датчика уровня. Двухрядные шарниры обеспечивают лëгкое перемещение устройства без перекосов при длительной эксплуатации. Устройство УНЖ6-100АС-07 оборудовано телескопической наливной трубой, что дополнительно позволяет применять его на эстокадах, конструкция которых ограничивает подъëм наливного устройства по высоте.

Характеристики УНЖ6-100С УНЖ6-100АС-01 УНЖ6-100АС-07
Диаметр условного прохода, мм: 100 100 100
Рабочее давление, МПа (кг/см2), не более: 1,0 (10) 1,0 (10) 1,0 (10)
Расчëтная пропускная способность, м3/час 150 150 150
Зона обслуживания, м 6 6 6
Усилие при управлении устройством в пределах рабочей зоны, Н (кгс), не более: 50 (5) 50 (5) 50 (5)
Назначенный срок службы, лет 10 10 10
Обслуживающий персонал, чел 1 1 1
Габаритные размеры в сложенном положении, мм, не более:высотадлинаширина

39503700600

37003700600

21703380600

Масса, кг, не более: 180 260 220

roural.ru

устройство для налива нефтепродуктов в транспортную цистерну - патент РФ 2532151

Изобретение относится к устройству для налива нефтепродуктов в транспортную цистерну, преимущественно нефти и светлых нефтепродуктов в железнодорожную цистерну. Устройство содержит наливной патрубок (2), шарнирно соединенный с системой трубопроводов, уравновешенной противовесом, и гибкий пароотвод (18). Наливной патрубок (2) снабжен установленной коаксиально ему герметизирующей крышкой (15), приспособленной для взаимодействия с горловиной цистерны. Гибкий пароотвод (18) сообщен входом с внутренним пространством пароотводящей рубашки (19), охватывающей нижний конец наливного патрубка (2). Противовес, установленный на конце звена (5) системы трубопроводов, шарнирно связанного с наливным патрубком (2), состоит из двух частей (10 и 11), одна из которых, (11), закреплена неподвижно на конце звена (5), а вторая часть (10) противовеса установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения по оси звена (5) из гаражного положения, при котором она расположена вблизи неподвижной части (11), в положение готовности к наливу, при котором подвижная часть (10) смещена в направлении к оси (12) балансировки системы трубопроводов на величину, достаточную для создания момента силы, обеспечивающей герметичное поджатие крышки (15) к горловине цистерны. Такое выполнение устройства позволяет исключить загрязнение окружающей среды парами нефтепродуктов, образующихся в цистерне при наливе. Оно имеет простую конструкцию и удобно в эксплуатации. 4 з.п. ф-лы, 6 ил. устройство для налива нефтепродуктов в транспортную цистерну, патент № 2532151

Изобретение относится к устройствам для налива жидких продуктов в транспортные емкости, а точнее к устройствам для налива жидких нефтепродуктов в транспортные цистерны, и может быть использовано преимущественно для налива нефти и светлых нефтепродуктов в железнодорожные цистерны.

Известно устройство для наполнения транспортных емкостей нефтепродуктом (SU, A, 1544707), содержащее установленные на стояке наливной патрубок, шарнирно соединенный с системой трубопроводов, уравновешенных противовесом и приспособленных для присоединения к хранилищу нефтепродукта, и каплесборник. Каплесборник снабжен средством его вертикального перемещения, выполненным в виде тяги, шарнирно соединенной со сливным патрубком. Указанное устройство способно обслуживать лишь ограниченную небольшую зону в месте расположения автоцистерны, т.к. при повороте стояка на какой-либо угол расстояние от автоцистерны до оси стояка уменьшается, что требует дополнительного маневрирования автоцистерны. Помимо этого устройство не снабжено средствами, исключающими попадание в атмосферу паров нефтепродуктов, образующихся в цистерне в процессе налива, что негативно влияет на экологию окружающей среды.

Известно также устройство для налива нефтепродуктов в цистерну, содержащее трубопровод, образованный шарнирно соединенными звеньями, первое звено которого имеет узел неподвижного соединения с питающим трубопроводом и шарнирно соединено с механизмом горизонтального перемещения наливного патрубка, содержащим второе и третье звенья, соединенные с расположенным на каретке, установленной с возможностью перемещения по горизонтальной направляющей, четвертым звеном, соединенным с наливным патрубком посредством пятого и шестого звеньев, образующих механизм вертикального перемещения наливного патрубка и соединенных между собой синхронизатором поворота. Шарниры, соединяющие первое звено со вторым, второе с третьим и третье с четвертым, имеют ось поворота, расположенную в вертикальной плоскости нормально направляющей, а синхронизатор поворота пятого и шестого звеньев имеет передаточное отношение 1:2 (RU, 2266251 A). Указанное устройство обеспечивает увеличение диапазона горизонтального перемещения сливного патрубка без увеличения габаритов устройства по высоте, однако имеет сложную конструкцию - 6 шарнирно связанных звеньев. Помимо этого устройство не имеет средств для отвода паров, а также средств герметизации для предотвращения попадания паров нефтепродуктов, образующихся в процессе налива в окружающее пространство, что негативно влияет на оператора и ухудшает экологию окружающей среды.

Известно устройство для налива жидких нефтепродуктов в цистерны, включающее гибкий трубопровод для подачи продукта, соединенный одним концом со стационарным технологическим источником нефтепродукта, а на другом конце имеющий фланец с замками для подключения к цистерне, причем фланец снабжен коническими выступами и приспособлен для установки на него крышки люка цистерны, что обеспечивает герметизацию зоны налива жидкости в цистерны. Устройство также включает второй гибкий трубопровод, обеспечивающий отвод паров нефтепродуктов из зоны налива, также снабженный фланцем с коническими выступами и замками для подсоединения к цистерне, и датчик уровня налива нефтепродукта в цистерну (RU, 2053197 A, опубл. 27.01.1996).

Указанное устройство позволяет исключить выброс вредных веществ в атмосферу, что благоприятно для оператора и окружающей среды, однако поскольку герметизация подающего и отводящего трубопроводов осуществлена с помощью конических выступов и прокладок, при перекосах цистерны в процессе налива, происходит разгерметизация горловины цистерны, открывая путь для выброса паров в атмосферу. Кроме того, конструкция указанного устройства требует использования цистерн специальной конструкции - оснащенных двумя коллекторами - коллектором для наливаемого продукта и коллектором для отсоса паров. Эксплуатация устройства при обслуживании таких цистерн является более сложной, так как требуется осуществлять стыковку устройства с двумя коллекторами цистерны.

Известно, наконец, устройство для налива нефтепродуктов в транспортную цистерну, содержащее наливной патрубок, шарнирно соединенный с системой трубопроводов, уравновешенной противовесом и имеющей средства сочленения с хранилищем нефтепродукта. Система трубопроводов выполнена в виде шарнирно сочлененных между собой звеньев, на одном из которых установлен противовес, а второе подвижное звено связано с наливным наконечником, при этом для увеличения зоны обслуживания устройство оснащено "вертлюгом", который представляет собой колено с двумя взаимно перпендикулярными шарнирами. Один из шарниров установлен на основном звене, а второй - на дополнительном звене, соединенном с наливным наконечником. В верхней точке неподвижного вертикального звена, соединенного с источником нефтепродукта, установлен воздушный клапан. Устройство оснащено гибким пароотводом, соединяющим внутренний объем цистерны с системой рекуперации паров, индукционным датчиком ограничения уровня налива нефтепродукта в емкости и датчиком положения звена, соединенного с наливным наконечником (RU, 38748 U1).

Указанное устройство предназначено для стандартных цистерн с одной горловиной, помимо этого, позволяет значительно увеличить зону обслуживания автоцистерн, однако не исключает загрязнения окружающей среды парами нефтепродуктов, так как, по существу, не имеет средств герметизации горловины цистерны в процессе ее налива.

В основу заявляемого изобретения поставлена задача создать такое устройство для налива нефтепродуктов в транспортные емкости, которое исключало бы загрязнение окружающей среды парами нефтепродуктов, образующимися в цистерне при наливе, и имеющее при этом простое конструктивное выполнение и удобное в эксплуатации.

Технический эффект, который может быть достигнут при использовании предлагаемого устройства, заключается в возможности обеспечить конструктивно простыми и удобными в эксплуатации средствами герметизированный налив нефтепродуктов в транспортные емкости и отвод паров нефтепродуктов на рекуперацию, в том числе и при «проседании» и перекосах цистерны в процессе заполнения, а также обеспечить автоматическую защиту от пролива или перелива нефтепродуктов и автоматическое опорожнение устройства от нефтепродукта после окончания налива.

Поставленная задача решается тем, что в устройстве для налива нефтепродукта в транспортную цистерну, содержащем наливной патрубок, шарнирно соединенный с системой трубопроводов, уравновешенной противовесом и имеющей средства сочленения с хранилищем нефтепродукта, а также гибкий пароотвод, соединяющий внутренний объем цистерны с системой рекуперации паров, согласно изобретению наливной патрубок снабжен установленной коаксиально ему герметизирующей крышкой, приспособленной для взаимодействия с горловиной цистерны, гибкий пароотвод сообщен входом с внутренним пространством пароотводящей рубашки, охватывающей нижний конец наливного патрубка, при этом противовес, установленный на конце звена системы трубопроводов, шарнирно связанного с наливным патрубком, состоит из двух частей, одна из которых закреплена неподвижно на конце звена, а вторая часть противовеса установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения по оси этого звена из гаражного положения, при котором она расположена вблизи неподвижной части, в положение готовности к наливу, при котором подвижная часть смещена в направлении к оси балансировки системы трубопроводов на величину, достаточную для создания момента силы, обеспечивающей герметичное прижатие крышки к горловине цистерны.

Для облегчения управления процессом наполнения технологических емкостей целесообразно, чтобы устройство было снабжено датчиком готовности устройства к наливу, установленным на оси звена с противовесом с возможностью взаимодействия чувствительного элемента датчика с подвижной частью противовеса в ее положении готовности к наливу.

Желательно также с целью исключения возможности переполнения емкости при наливе, чтобы в герметизирующую крышку был вмонтирован датчик уровня, при этом сама крышка была бы установлена с возможностью поворота на 360° вокруг оси наливного патрубка.

Для обеспечения герметизации горловины цистерны при ее «проседании» в процессе заполнения и перекосах желательно, чтобы герметизирующая крышка была установлена с возможностью качания относительно горизонтальной плоскости.

С целью гарантированного опорожнения системы трубопроводов в транспортную емкость после окончания ее налива в предпочтительном варианте выполнения устройства в наливном патрубке непосредственно под герметизирующей крышкой выполнено сквозное отверстие, в котором установлен обратный клапан.

Устройство для налива нефтепродуктов в транспортную цистерну, выполненное согласно настоящему изобретению, позволяет исключить загрязнение окружающей среды парами нефтепродуктов, образующимися в цистерне при наливе, удобно в эксплуатации и при этом имеет достаточно простую и надежную конструкцию.

В дальнейшем изобретение поясняется описанием предпочтительных вариантов его осуществления и прилагаемыми чертежами, на которых:

фиг.1 изображает устройство для налива нефтепродуктов в транспортную цистерну согласно изобретению, в общем виде, изометрия;

фиг.2 - то же, что и на фиг.1, вид спереди;

фиг.3 - продольный разрез по III-III на фиг.2;

фиг.4 - участок А на фиг.3, увеличено;

фиг.5 - участок Б на фиг.2, устройство в гаражном положении;

фиг.6 - то же, что и на фиг.5, устройство в положении готовности к наливу.

Устройство для налива нефтепродуктов в железнодорожную цистерну, представленное на фиг.1, 2 и 3, содержит систему трубопроводов, сообщенную одним концом с питающим трубопроводом 1 хранилища нефтепродуктов, и другим концом с наливным патрубком 2. Система трубопроводов образована тремя шарнирно соединенными звеньями 3, 4 и 5, при этом звено 3 одним концом соединено посредством шарнира 6, имеющего вертикальную ось вращения, с питающим трубопроводом 1 и другим концом посредством шарнира 7, также имеющего вертикальную ось вращения, с промежуточным звеном 4, которое, в свою очередь, связано шарниром 8 со звеном 5, подсоединенным концом к наливному патрубку 2. Звено 5 и наливной патрубок 2 соединены между собой посредством шарнира 9, имеющего горизонтальную ось вращения. Второй конец звена 5 выступает за пределы шарнира 8 и на этом конце установлен противовес, состоящий из двух частей 10 и 11, из которых часть 11 закреплена неподвижно на конце звена 5, а часть 10 установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль оси звена 5, при этом горизонтально ориентированная ось 12 шарнира 8 является балансировочной осью системы шарнирно соединенных трубопроводов. Подвижная часть 10 посредством тяги 13 связана с рукояткой 14, предназначенной для перемещения подвижной части 10 вдоль оси звена 5 из гаражного положения, когда система трубопроводов уравновешена, в положение готовности к наливу.

Наливной патрубок 2 имеет телескопический наконечник и снабжен герметизирующей крышкой 15 (фиг.3, 4), выполненной по форме горловины цистерны. Крышка 15 свободно подвешена на фигурном фланце 16, закрепленном на наружной поверхности наливного патрубка 2. Это позволяет крышке 15 поворачиваться вокруг вертикальной оси на 360°, а также совершать качательное движение относительно горизонтальной плоскости в пределах конструктивно установленного зазора «h» (10 мм). Для обеспечения блокирования поступления нефтепродукта с цистерну при достижении заданного уровня в крышку 15 вмонтирован датчик 17 (фиг.1, 2) ограничения уровня нефтепродукта в цистерне. При этом благодаря тому, что крышка 15 свободно подвешена на фланце 16 и способна поворачиваться на 360° вокруг вертикальной оси наливного патрубка 2 достигается исключение механического контакта датчика 17 уровня с внутренними конструкциями транспортной емкости.

Устройство содержит, кроме того, гибкий пароотвод 18, сообщенный одним концом с внутренним объемом пароотводящей рубашки 19 (фиг.2, 3), охватывающей нижний конец наливного патрубка, и другим концом с системой рекуперации паров. На нижнем конце наливного патрубка 2, непосредственно под герметизирующей крышкой 15, выполнено сквозное отверстие, в котором установлен обратный клапан 20 (фиг.2, 3).

В предпочтительном варианте выполнения устройство также содержит датчик 21 (фиг.5, 6) готовности устройства к наливу, установленный на оси звена 5 с возможностью взаимодействия чувствительного элемента датчика с подвижной частью 10 в ее положении готовности к наливу, при котором подвижная часть 10 смещена в направлении к балансировочной оси 12 на величину «d», достаточную для создания момента силы, обеспечивающей герметичное поджатие крышки 15 к горловине цистерны.

Заявляемое устройство налива нефтепродукта в цистерну работает следующим образом.

Железнодорожную цистерну подают к посту налива таким образом, чтобы горловина цистерны оказалась в пределах рабочей зоны действия устройства налива. Устройство перед началом налива находится в гаражном положении - наливной патрубок 2 устройства уравновешен противовесом, при этом подвижная часть 10 противовеса расположена вблизи неподвижной части 11.

Оператор, перемещая систему трубопроводов в горизонтальной плоскости с помощью шарниров 6 и 7, подводит наливной патрубок 2 к горловине цистерны, ориентируя его так, чтобы наливной патрубок 2 находился над горловиной цистерны. Затем оператор перемещает звено 5 и наливной патрубок 2 в вертикальной плоскости посредством шарниров 8 и 9 и устанавливает наливной патрубок 2 в горловине цистерны. После этого с помощью рукоятки 14 оператор перемещает подвижную часть 10 противовеса вдоль оси звена 5 до касания с чувствительным элементом датчика 21 готовности к наливу, от которого при этом на пульт оператора поступает сигнал о готовности устройства к наливу. Оператор подает сигнал разрешения подачи нефтепродукта в цистерну (путь нефтепродукта показан штриховой линией 22 на фиг.3). При установке части 10 противовеса в положение готовности к наливу происходит разбалансировка системы трубопроводов и на патрубок 2, несущий крышку 15, начинает действовать избыточный момент силы, обеспечивая герметичное поджатие крышки 15 к горловине цистерны. При этом величина момента силы выбрана такой, что при «проседании» цистерны в процессе ее заполнения нефтепродуктом и перекосах герметичное поджатие крышки 15 к горловине сохраняется.

Наличие датчика 21 готовности в заявляемом устройстве создает условия для безопасного управления технологическим процессом, предусмотренного действующими стандартами, так как подача нефтепродукта в устройство происходит по сигналу датчика 21, который срабатывает только после перевода устройства с помощью рукоятки 14 в рабочее положение (готовность к наливу), при котором крышка 15 плотно поджимается к горловине цистерны, что предотвращает попадание нефтепродукта в среду вне цистерны.

Надежную герметизацию удается обеспечить также благодаря тому, что герметизирующая крышка 15 установлена с возможностью качания относительно своей горизонтальной плоскости, чем компенсируются перекосы горловины цистерны при ее качании в процессе заполнения нефтепродуктом.

Пары нефтепродуктов (траектория показана штриховыми линиями 23 на фиг.3), образующиеся в цистерне при наливе, поступают в зазор между стенками наливного парубка 2 и пароотводящей рубашки 19 и далее по гибкому пароотводу 18 в систему рекуперации пара, что позволяет исключить загрязнение окружающей среды парами нефтепродуктов.

После заполнения цистерны до заданного уровня на блок управления поступает сигнал с датчика 17 уровня и подается команда на блокирование поступления нефтепродукта в устройство налива, подача нефтепродукта прекращается.

За счет разрежения, образующегося после блокирования подачи в устройство нефтепродукта, через отверстие с обратным клапаном 20 происходит подсос атмосферного воздуха во внутреннюю полость устройства. При этом автоматически осуществляется полное опорожнение системы трубопроводов и наливного патрубка 2 от остатков нефтепродукта и даже незначительное количество нефтепродукта не вытекает из наливного патрубка 2 после его извлечения из горловины цистерны, что исключает вероятность загрязнения окружающей среды нефтепродуктом при использовании заявляемого устройства.

Рукояткой 14 подвижную часть 10 противовеса переводят в первоначальное положение, приводя систему трубопроводов с наливным патрубком 2 в равновесие. Устройство при этом переводится из положения готовности к наливу в гаражное положение. Наливной патрубок 2 с помощью механизмов горизонтального и вертикального перемещения поднимают в крайнее верхнее положение и отводят от цистерны.

Устройство для налива нефтепродуктов в транспортную цистерну, выполненное согласно настоящему изобретению, имеет достаточно простую конструкцию, удобно в эксплуатации, практически полностью исключает возможность попадания паров нефтепродуктов, образующихся в процессе налива, в окружающую среду.

При этом система шарнирно соединенных питающих трубопроводов, образующих механизмы горизонтального и вертикального перемещения наливного патрубка 2 в широком диапазоне, обеспечивает использование устройства и на двухъярусных эстакадах с ограниченным свободным пространством, а также допускает обслуживание цистерн различной высоты.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Устройство для налива нефтепродуктов в транспортную цистерну, содержащее наливной патрубок, шарнирно соединенный с системой трубопроводов, уравновешенной противовесом и имеющей средства сочленения с хранилищем нефтепродукта, а также гибкий пароотвод, соединяющий внутренний объем цистерны с системой рекуперации паров, отличающееся тем, что наливной патрубок снабжен установленной коаксиально ему герметизирующей крышкой, приспособленной для взаимодействия с горловиной цистерны, гибкий пароотвод сообщен входом с внутренним пространством пароотводящей рубашки, охватывающей нижний конец наливного патрубка, при этом противовес, установленный на конце звена системы трубопроводов, шарнирно связанного с наливным патрубком, состоит из двух частей, одна из которых закреплена неподвижно на конце звена, а вторая часть противовеса установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения по оси этого звена из гаражного положения, при котором она расположена вблизи неподвижной части, в положение готовности к наливу, при котором подвижная часть смещена в направлении к оси балансировки системы трубопроводов на величину, достаточную для создания момента силы, обеспечивающей герметичное поджатие крышки к горловине цистерны.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено датчиком готовности устройства к наливу, установленным на оси звена с противовесом с возможностью взаимодействия чувствительного элемента датчика с подвижной частью противовеса в ее положении готовности к наливу.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в герметизирующую крышку вмонтирован датчик уровня, при этом крышка установлена с возможностью поворота вокруг оси наливного патрубка.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что герметизирующая крышка установлена с возможностью качания относительно горизонтальной плоскости.

5. Устройство по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что в наливном патрубке непосредственно под герметизирующей крышкой выполнено сквозное отверстие, в котором установлен обратный клапан.

www.freepatent.ru