Устройство для слива нефти и нефтепродуктов из железнодорожных цистерн. Устройство слива нефти


Технология налива и слива наливных грузов

На складах жидких грузов выполняют слив поступающих грузов из железнодорожных или автомобильных цистерн, перекачивание жидко­стей, подача их в цехи-потребители, разлив жидких грузов в мелкую тару.

Различают пять схем налива и слива жидких грузов. Самотечный налив цистерн из резервуара (рис. а) применяют, если резервуар 4 нефтехранилища выше верхней отметки наливно­го устройства 1, подающего жидкость в цистерны 2. Перепад высот должен обеспечивать преодоление гидравлических сопротивлений в трубопроводах 3 и наливных устройствах 1. При расположении резервуара на одном уровне с наливными устройствами или ниже их применяют принудительный налив цистерн при помощи цент­робежных или поршневых насосов.

Жидкость может подаваться непосредственно из резервуара в ци­стерны или через промежуточный буферный резервуар (рис. б).

Открытый самотечный слив жидких грузов (рис. в) осуществля­ют через нижние сливные приборы 1 цистерн в переносные лотки 2, а затем через желоб, обычно расположенный между рельсами пути, в ре­зервуар 3. Из него по отводной трубе 4 жидкость самотеком (или насо­сом) подается в резервуар 5. Во избежание загрязнения жидкости при­меняют закрытый самотечный слив. При этом сливные приборы цистерн соединяют гибкими рукавами с коллектором и трубопроводом, уложен­ным в грунте. Уклон трубопровода к отводной трубе не менее 1/200.

Вакуумный слив жидких грузов с использованием сифона (рис. г) применяют для цистерн, не имеющих нижних сливных приборов. Через верхний люк в цистерну вводят гибкий рукав 1 с всасывающим патруб­ком на нижнем конце. Вакуумным насосом 7 через воздушный коллек­тор 4 создается разряжение в основных рабочих коллекторах 2 и 3. Жид­кость под давлением атмосферного воздуха из цистерн поступает в сливные коллекторы 5 и 6. По отводной трубе 8 жидкость подается в промежуточный резервуар 9 или насосом 10 в резервуары постоянного хранения. Промежуточный резервуар позволяет уменьшить требуемую подачу насоса и потребляемую им мощность.

Принудительный слив жидких грузов при помощи погружного на­соса (рис. д) применяют также для цистерн, не имеющих нижних сливных приборов. К корпусу насоса 1 присоединяют напорный трубо­провод 2 и далее по трубопроводу 3 жидкость подается в резервуар 4. Управление насосом дистанционное, с пульта.

Система нижнего слива цистерн имеет преимущества перед систе­мой верхнего слива, так как уменьшаются потери от испарения и со­кращаются остатки груза после слива. Продолжительность разгрузки цистерны вместимостью 60 м3 — от 8 до 10 мин.

 

 

Рис. Схемы наливай слива жидких грузов: а — самотечный налив из резервуара; б—принудительный налив с помощью насоса; в — самотечный слив; г — вакуумный слив сифоном; д — принудительный слив насосом

 

Слив вязких нефтепродуктов. Наиболее часто для подогрева вязких нефтепродуктов перед сливом из железнодорожных цистерн использу­ются следующие способы: подогрев переносными паровыми трубчатыми подогревателями, подогрев открытым острым паром и циркуляционный подогрев одноименными горячими нефтепродуктами.

После слива необходима промывка цистерны, особенно в случае ис­пользования этой цистерны под налив другого груза (после мазута, бен­зина).

Более совершенным типом трубчатого парового подогревателя явля­ется паровой гидромеханический подогреватель с четырьмя насоса­ми (ПГМП-4), предназначенный для подогрева вязких нефтепродуктов при сливе из железнодорожных цистерн на пунктах имеющих расход пара 500 кг/ч и более. Такой подогреватель работает на принципе принуди­тельной конвекции подогреваемых нефтепродуктов и позволяет произ­водить слив основной массы жидкости одновременно с подогревом, что сокращает затраты энергии и время простоя цистерны под сливом по сравнению со змеевиковыми в 2—3 раза.

Подогрев острым паром с последующей пропаркой цистерны после слива состоит в следующем: пар в цистерну подается через гибкие шлан­ги, перфорированные трубы (прогревы), инжекторы и другие устройства, которые вводятся в цистерну через верхнюю горловину и располагают их преимущественно в центральной части котла, вблизи от сливного от­верстия. Подогретый продукт, перемешанный с паром, сливается, чаегь пара выходит на поверхность жидкости, обогревает верхнюю часть кот­ла и уходит в атмосферу. Одновременно происходит пропарка освобо­дившейся части котла. В процессе подогрева нефтепродукта происходит его частичное обводнение (1.5—2,0 %), которое требует отстаивание по­догретой смеси и слив подтоварной воды.

Сущность циркуляционного подогрева вязких нефтепродуктов за­ключается в том, что часть продукта из цистерны попадает (сливается) в теплообменник, подогревается и через специальные сопловые устройс­тва закачивается снова в цистерну, интенсивно перемешивается с жид­костью, отдавая ей тепло. Существуют различные модификации и уст­ройства для циркуляционного подогрева.

Продолжительность слива нефтепродуктов из цистерны зависит от многих факторов и в первую очередь от вязкости сливаемого продукта и его температуры. При нагреве нефтепродуктов их вязкость понижается, что обеспечивает значительное уменьшение продолжительности слива и минимальные остатки груза в цистерне. Количество пара, потребное для разогрева ло необходимой температуры и слива груза в заданный пе­риод времени зависит от свойств груза, содержания парафина, условий разогрева и температуры окружающей среды, от способности цистерны сохранять полученное тепло.

Для подогрева высоковязкнх и застывших нефтепродуктов использу­ют различные теплоносители: водяной пар, горячие нефтепродукты и электроэнергию. Водяной пар является наиболее удобным и распростра­ненным теплоносителем, т.к. обладает большим теплосодержанием, вы­соким коэффициентом теплопередачи, обеспечивая необходимую пожаробезопасность.

 

Тема 5.9 Зерновые (хлеб­ные) грузы

 

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

zdamsam.ru

Устройства для слива нефтепродуктов |

Устройства УСН-150 , УСН-175 предназначены для нижнего слива нефти и нефтепродуктов из железнодорожных цистерн и представляют собой шарнирный трубопровод с опорным патрубком и присоединительной головкой.

Особенности:

  • Двухрядные шарниры обеспечивают лёгкость перемещения без перекосов при длительной эксплуатации.
  • Замена уплотняющих манжет не требует разборки шарниров.
  • Захваты поворачиваются относительно присоединительной головки, что позволяет установить их в любом удобном месте на сливном приборе цистерны.
  • Шарнирное исполнение захватов и специальная форма уплотнения присоединительной головки обеспечивают надёжное, герметичное присоединение устройства к перекошенному сливному прибору цистерны.

Устройство УСН-175 предназначено для нижнего слива нефти и нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, представляет собой шарнирный трубопровод с опорным патрубком и присоединительной головкой, а также оборудовано внутренним напорным трубопроводом и телескопическим гидромонитором с сопловой головкой.

Особенности:

  • Через внутренний трубопровод и телескопический монитор, установленный в присоединительной головке, в цистерну подаётся под давлением греющий продукт, аналогичный сливаемому, который активно перемешивает и разогревает до жидкого состояния вязкий продукт в цистерне. Разогретый продукт из цистерны через шарнирные трубы сливается в коллектор.
  • Рукояткой сопловая головка гидромонитора устанавливается в любом необходимом положении внутри цистерны для тщательного удаления нефтепродукта.
  • Двухрядные шарниры обеспечивают лёгкость перемещения без перекосов при длительной эксплуатации.
  • Замена уплотняющих манжет не требует разборки шарниров.
  • Захваты поворачиваются относительно присоединительной головки, что позволяет установить их в любом удобном месте на сливном приборе цистерны.
  • Независимое исполнение захватов и специальная форма уплотнения присоединительной головки обеспечивают надёжное, герметичное присоединение устройства к перекошенному сливному прибору цистерны.

Устройства УСН-150П, УСН-175П предназначены для нижнего слива нефти и нефтепродуктов из железнодорожных цистерн и представляют собой шарнирный трубопровод, оборудованный подогревающей рубашкой, с опорным патрубком и присоединительной головкой.

Особенности:

  • Горячий продукт в подогревающей рубашке разогревает стенки шарнирных труб, что ускоряет процесс слива вязких нефтепродуктов.
  • Двухрядные шарниры обеспечивают лёгкость перемещения без перекосов при длительной эксплуатации.
  • Замена уплотняющих манжет не требует разборки шарниров.
  • Захваты поворачиваются относительно присоединительной головки, что позволяет установить их в любом удобном месте на сливном приборе цистерны.
  • Шарнирное исполнение захватов и специальная форма уплотнения присоединительной головки обеспечивают надёжное, герметичное присоединение устройства к перекошенному сливному прибору цистерны.

  1. Устройство для слива нефтепродуктов из вагонов-цистерн типа УСН 150 (4м)
  2. Устройство для слива нефтепродуктов из вагонов-цистерн типа УСН 150 (6м)
  3. Устройство для слива нефтепродуктов из вагонов-цистерн типа УСН 175 (4м)
  4. Устройство для слива нефтепродуктов из вагонов-цистерн типа УСН 175 (6м)
  5. Устройство типа УСН 150П для нижнего слива нефтепродуктов из вагонов-цистерн
  6. Устройство типа УСН 175П для нижнего слива нефтепродуктов из вагонов-цистерн
  7. Устройство типа УСН 175П(6м) для нижнего слива нефтепродуктов из вагонов-цистерн
  8. Устройство типа УСН 175Г для подогрева и нижнего слива нефтепродуктов из вагонов-цистерн
  9. Устройство типа УСН 175Г(6м) для подогрева и нижнего слива нефтепродуктов из вагонов-цистерн
  10. Устройство типа УСН 175Г с паровой рубашкой для подогрева и нижнего слива нефтепрод. из в/ц

tzk100.com

Устройство для нагрева нефти при сливе

Устройство предназначено для использования в нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей и энергетической промышленности для нагрева нефти и нефтепродуктов при сливе из резервуаров. Устройство содержит резервуар; источник СВЧ энергии с волноводом в районе сливного прибора; радиопрозрачную пластину, закрепленную в открытом конце волновода; радиопоглощающий материал в виде полосы, закрепленный на спиральной металлической ленте с наружной нижней стороны; металлический экран, расположенный над радиопоглощающим материалом; обечайку; зазор; редуктор; стержни для крепления обечайки и спиральной металлической ленты к ведомому колесу редуктора; вал, соединенный с ведущим колесом редуктора и с электроприводом через сальник в стенке резервуара. Поверхность полосы радиопоглощающего материала и наружный край спиральной металлической ленты расположены в боковой плоскости условного усеченного конуса. Плоскость спиральной металлической ленты перпендикулярна оси вращения условного конуса. Нижний край полосы радиопоглощающего материала и верхний край спиральной металлической ленты разделяет зазор. Нижнее меньшее основание условного конуса расположено около сливного прибора. 1 ил.

 

Изобретение относится к нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, энергетической промышленностям, в частности к тепловым воздействиям на нефть и нефтепродукты при их сливе из хранилищ.

Известно устройство для нагрева нефти при сливе, содержащее резервуар, источник СВЧ-энергии, волновод, сливной прибор (см. например, патент РФ №2103211, кл. B65D 88/74, F17D 1/18. Бочкарев Д.А., Васильев Э.Г., Еремеев А.Г. Способ разогрева в емкости загустевших продуктов и устройство для его осуществления. Опубл. 27.01.1998 г.).

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного устройства, относится то, что в известном устройстве разогревается весь объем нефти в резервуаре. Однако скорость нагрева при увеличении времени для изменяющейся температуры нефти по экспоненциальному закону значительно меньше скорости в начале нагрева. Поэтому общее время нагрева увеличивается.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленному изобретению по совокупности признаков является устройство для нагрева нефти при сливе, содержащее резервуар, источник СВЧ-энергии, волновод, радиопоглощающий материал, металлический экран, сливной прибор, радиопрозрачную прокладку, зазоры между радиопоглощающим материалом (см., например, патент РФ №2171954, кл. F17D 1/18. Монолаков В.А., Юдин В.В., Фарисей И.А. Способ нагрева нефти при сливе. Опубл. 10.08.2001 г. Бюл. №22), принятое за прототип.

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата известного устройства, принятого за прототип, относится то, что в известном устройстве температура потока нефти на входе в сливной прибор в поперечном сечении одинаковая.

Сущность изобретения заключается в следующем. Нефть, нагретая известным устройством в резервуаре источником СВЧ энергии перед сливным прибором, имеет одинаковую температуру слоев в поперечном сечении сливного прибора. Скорость слива определяется температурой нефти вдоль стенок сливного прибора. Так, при транспортировании нефти по трубопроводам нагревают внешнюю оболочку трубопровода, что приводит к минимальным затратам энергии нагрева без потери скорости транспортирования.

Для получения заданного распределения температуры в резервуаре необходимо перераспределить мощность источника СВЧ энергии в объеме резервуара перед поступлением нефти в сливной прибор так, чтобы мощность, нагревающая нефть с образованием скользящего слоя вдоль стенок сливного прибора, была больше, а мощность, направленная на нагрев потока нефти в центре сливного прибора, была меньше.

Избирательный нагрев нефти перед сливным прибором можно выполнить путем конструктивного решения за счет придания радиопоглощающему материалу, нагреваемому поглощенной СВЧ энергией, заданной формы, например боковой поверхности усеченного конуса. Поверхность радиопоглощающего материала выполнена с зазорами для прохода СВЧ энергии во внутренний объем конуса для нагрева формируемого центрального потока нефти. Основания конуса открыты для свободного прохода нефти и меньшее основание конуса расположено в непосредственной близости от сливного прибора. Излучатель источника СВЧ энергии выполнен в виде отрезка волновода, выход которого герметизирован радиопрозрачным материалом и расположен в непосредственной близости от радиопоглощающего материала. Соотношение между температурой нефти внутри объема, ограниченного радиопоглощающим материалом, и температурой нефти скользящего слоя вдоль стенок радиопоглощающего материала, достигается путем подбора величины зазора и диэлектрических характеристик радиопоглощающего материала, а именно относительной диэлектрической проницаемости ε и тангенса угла диэлектрических потерь tgδ, определяющих поглощаемую материалом греющую мощность. Температура в центре потока нефти, ограниченного по краям радиопоглощающим материалом, должна быть ниже температуры нефти вдоль стенок радиопоглощающего материала.

Так как мощность излучения в среде распространения уменьшается с удалением от источника СВЧ энергии, то для равномерного нагрева радиопоглощающий материал вращается вокруг оси симметрии. Вращение осуществляется электроприводом с редуктором. Электропривод соединен с ведущим колесом редуктора валом через отверстие в корпусе резервуара. Сальник в месте прохода вала в отверстии обеспечивает герметичность резервуара.

Радиопоглощающий материал выполнен в форме спиральной полосы и крепится стержнями к ведомому колесу редуктора в нижней части основания и к обечайке в верхней части основания. Крепление радиопоглощающего материала между основаниями осуществляется к спиральной металлической ленте по краю с внешней нижней стороны, причем наружный край спиральной металлической ленты лежит в плоскости боковой поверхности усеченного конуса, а плоскость спиральной ленты перпендикулярна оси вращения конуса. Между нижним краем полосы радиопоглощающего материала и верхним краем спиральной металлической ленты выполняют зазор для нагрева нефти СВЧ энергией внутри конуса. Нефть поступает вовнутрь конуса через верхнюю обечайку и через зазор, тем самым, обеспечивается поступление нефти к сливному прибору при любом ее уровне в резервуаре.

В результате вращения нефть внутри объема, ограниченного радиопоглощающим материалом, увлекается спиральной металлической лентой к сливному прибору. Внутренний край спиральной металлической ленты остается холодным, таким образом, обеспечивается необходимое сцепление спиральной металлической ленты с нефтью внутри конуса для принудительного перемещения нефти к сливному прибору. Подбором угловой скорости вращения спиральной металлической ленты можно изменять количество подаваемой нефти в сливной прибор. Увеличивая скорость вращения, увеличивается и количество сливаемой нефти, что приведет к остыванию потока нефти в центре сливного прибора и наоборот. Таким образом, можно добиться оптимального соотношения между скоростью слива и угловой скоростью вращения. Все металлические части устройства заземлены для исключения вихревых токов.

Металлический экран предназначен для уменьшения границ объема нагреваемой нефти, тем самым время слива уменьшается.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, заключается в уменьшении времени слива нефти при неизменной мощности СВЧ источника за счет формирования в ограниченном объеме резервуара градиента температуры в поперечном сечении потока нефти в непосредственной близости от сливного прибора. По краям потока образуется скользящий слой нефти с температурой, превышающей температуру в центре потока.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в известном устройстве для нагрева нефти при сливе, содержащее резервуар; источник СВЧ энергии; волновод, соединенный с выходом источника СВЧ энергии и направленный открытым концом во внутренний объем резервуара; радиопоглощающий материал; металлический экран, расположенный над радиопоглощающим материалом; сливной прибор в нижней стенке резервуара и расположенный в непосредственной близости от волновода со стороны открытого конца; радиопрозрачную пластину, закрепленную в открытом конце волновода; зазор, особенность заключается в том, что в него дополнительно введены электропривод; вал; сальник; обечайка; редуктор с ведущим и ведомым колесами; стержни; спиральная металлическая лента, причем наружный край спиральной металлической ленты лежит в плоскости боковой поверхности усеченного конуса и плоскость спиральной металлической ленты перпендикулярна оси вращения конуса, а меньшее нижнее основание конуса расположено в непосредственной близости от сливного прибора; и радиопоглощающий материал закреплен по краю спиральной металлической ленты с внешней нижней стороны в виде полосы; и плоскость полосы радиопоглощающего материала лежит в плоскости боковой поверхности усеченного конуса, а нижний край полосы радиопоглощающего материала и верхний край спиральной металлической ленты разделяет зазор; и стержни крепят обечайку, расположенную в верхнем большем основании конуса, и спиральную металлическую ленту с радиопоглощающим материалом к ведомому колесу редуктора, и ведущее колесо редуктора соединено валом с электроприводом через сальник в стенке резервуара.

На фигуре приведена схема устройства для нагрева нефти при сливе. Устройство содержит резервуар 1, источник СВЧ энергии 2, волновод 3, радиопоглощающий материал 4, металлический экран 5, сливной прибор 6, радиопрозрачную пластину 7, зазор 8, спиральную металлическую ленту 9, стержни 10, обечайку 11, редуктор 12 с ведомым колесом 12.1 и ведущим колесом 12.2, электропривод 13, вал 14, сальник 15.

Устройство работает следующим образом.

При включении источника СВЧ энергии излучение по волноводу 3 через изолирующую радиопрозрачную пластину 7 поступает во внутренний объем резервуара 1 с нефтью. Металлический экран 5 уменьшает проникновение СВЧ энергии за пределы выделенного объема, ограниченного металлическим экраном 5, днищем резервуара 1 и противоположной от волновода поверхностью радиопоглощающего материала 4. Включается электропривод 13, который приводит во вращение валом 14 ведущее колесо 12.1 редуктора 12. Сальник 15 предотвращает утечку нефти в отверстии для вала 14 в стенке резервуара 1. Ведущее колесо 12.2 вращает ведомое колесо 12.1 и закрепленное на нем стержнями 10 обечайку 11 и спиральную металлическую ленту 9 с радиопоглощающим материалом 4. Спиральная металлическая лента 9 одновременно крепится к обечайке 11. Нефть с низкой температурой из общего объема резервуара 1 поступает во внутрь объема, ограниченного радиопоглощающим материалом через зазоры 8 и через обечайку 11. Радиопоглощающий материал 4 нагревается энергией СВЧ источника 2 и передает тепло пограничному слою нефти около его поверхности. Нагретый слой нефти начинает стекать к стенкам сливного прибора 6. Внутри объема, замкнутого радиопоглощающим материалом 4, нефть нагревается до меньшей температуры, чем у поверхности радиопоглощающего материала 4, и увлекается спиральной металлической лентой к сливному прибору 6. В результате в сливном приборе 6 образуется слой нефти с улучшенным скольжением вдоль стенок и поток менее нагретой нефти по центру. Время слива при неизменной мощности нагрева уменьшается, так как температура скользящего слоя нефти увеличивается. Подбором угловой скорости вращения редуктора 12 можно добиться максимальной скорости слива нефти из резервуара 1. Регулировку оптимальной скорости слива осуществляют изменением угловой скорости вращения редуктора 12. Увеличение скорости приводит к уменьшению температуры нефти внутри объема, ограниченного радиопоглощающим материалом 4, и к уменьшению скорости слива. Уменьшение скорости вращения редуктора 12 приводит к увеличению температуры нефти внутри объема, ограниченного радиопоглощающим материалом 4, но к уменьшению скорости слива. Подбором угловой скорости вращения редуктора 12 можно добиться максимальной скорости слива нефти из резервуара 1.

Устройство для нагрева нефти при сливе, содержащее резервуар; источник СВЧ энергии; волновод, соединенный с выходом источника СВЧ энергии и направленный открытым концом во внутренний объем резервуара; радиопоглощающий материал; металлический экран, расположенный над радиопоглощающим материалом; сливной прибор в нижней стенке резервуара и расположенный в непосредственной близости от волновода со стороны открытого конца; радиопрозрачную пластину, закрепленную в открытом конце волновода; зазор, отличающееся тем, что в него дополнительно введены электропривод; вал; сальник; обечайка; редуктор с ведущим и ведомым колесами; стержни; спиральная металлическая лента, причем наружный край спиральной металлической ленты лежит в плоскости боковой поверхности усеченного конуса и плоскость спиральной металлической ленты перпендикулярна оси вращения конуса, а меньшее нижнее основание конуса расположено в непосредственной близости от сливного прибора; и радиопоглощающий материал закреплен по краю спиральной металлической ленты с внешней нижней стороны в виде полосы; и плоскость полосы радиопоглощающего материала лежит в плоскости боковой поверхности усеченного конуса, а нижний край полосы радиопоглощающего материала и верхний край спиральной металлической ленты разделяет зазор; и стержни крепят обечайку, расположенную в верхнем большем основании конуса, и спиральную металлическую ленту с радиопоглощающим материалом к ведомому колесу редуктора, и ведущее колесо редуктора соединено валом с электроприводом через сальник в стенке резервуара.

www.findpatent.ru

Устройство для слива нефтепродуктов из танкера

 

Использование: в области морского транспорта. Сущность: устройство содержит более двух датчиков, установленных в отсеке и через генератор, компаратор, исполнительный механизм подключенных к насосу. Датчики установлены во внутренней части танкера на различной высоте, а также на одном уровне со сливным патрубком и соединены помимо выхода генератора со входом блока сравнения, подключенным к механизму. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области морского транспорта, транспортирования, перекачки нефтепродуктов и может быть использовано на складах и базах, а также на танкерах для управления процессом перекачки слива-налива нефтепродуктов и повышения их безопасности.

Известно устройство для слива-налива нефтепродуктов, содержащее насосный агрегат, устройство подстыковки к средствам транспортирования (Тугунов П. И., Новоселов В.Ф., Арбузова Ф.Ф. и др. Транспорт и хранение нефти и газа. М.: Недра. 248 с.). Недостатки устройства: невозможность использования для производства слива-налива нефтепродуктов на танкерах; длительность времени слива-налива; низкая безопасность танкеров при их движении по морю. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для слива нефтепродуктов, содержащее насосный агрегат, трубопроводы, устройства управления насосами и задвижками. Недостатки устройства: длительность времени выполнения сливо-наливных операций, т.к. возникает необходимость в визуальном контроле подачи подтоварной воды и вследствие этого изменять режим подачи воды; высокая вероятность обpазования смесей нефтепродуктов с водой, т.к. нет оперативных средств контроля поступления подтоварной воды в приемные резервуары; низкая безопасность, т.к. отсутствует сигнализация об остойчивости судна при его движении по морю. Цель изобретения - сокращение времени перекачки и объемов образующихся смесей. Для достижения цели устройство для слива нефтепродуктов, содержащее насос с исполнительным механизмом и запорную арматуру, сообщенные с танками, снабжено генератором переменного тока, компаратором, подключенным ко входам исполнительного механизма, не менее чем двумя датчиками определения характеристики среды, связанными с выходами генератора и входами компаратора, и блоком сравнения, подключенным к выходу генератора. Датчики установлены в танках на разной высоте и выполнены в виде металлических штырей, изолированных друг от друга. На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства. Устройство состоит из корпуса танкера 1, сливного патрубка 2, датчиков 3, генератора переменного тока 4, компаратора 5, исполнительного механизма 6, насоса 7, блока сравнения 8. Датчики 3 устанавливаются во внутренней части танкера на различной высоте и в верхней части на уровне сливного патрубка и соединены с генератором переменного тока 4 и с компаратором 5 и блоком сравнения 8. Компаратор 5 соединен с исполнительным механизмом 6 насоса 7. Устройство работает следующим образом. Находящийся в танкере нефтепродукт является диэлектриком, и поэтому находящиеся в нем датчики не будут пропускать сигнал, поступающий с генератора. При достижении водой штырей датчиков 3 они выдадут сигнал на компаратор 5 и тот выдаст команду исполнительному механизму 6, который отключит насос 7 и прекратит подачу воды в танкер. При движении танкера по морю может возникнуть ситуация, когда в один из отсеков начнет поступать вода из-за борта, это приводит к потере остойчивости танкера. Опять же датчики 3, установленные на различном уровне и подсоединенные к блоку сравнения 8, сразу же выдадут информацию о состоянии танкера и возможном его крене.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ ТАНКЕРА, содержащее насос с исполнительным механизмом и запорную арматуру, сообщенные с танками, отличающееся тем, что оно снабжено генератором переменного тока, компаратором, подключенным к входам указанного дополнительного механизма, не менее чем двумя датчиками определения характеристики среды, связанными с выходами генератора и входами компаратора, и блоком сравнения, подключенным к выходу генератора, причем упомянутые датчики установлены в танках на разной высоте. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что датчики выполнены в виде металлических штырей, изолированных друг от друга.

РИСУНКИ

Рисунок 1

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к дыхательным газоотводным устройствам судовых танков

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым газоразделительным установкам

Изобретение относится к судостроению , в частности к грузовым системам танкеров, и позволяет сократить простои танкеров под разгрузкой путем повьшения производительности грузового насоса

Изобретение относится к судостроению, в частности к элементам всасывающих трубопроводов грузовых систем наливных судов, может быть использовано в других системах, например балластных, топливных и осушительных , и обеспечивает повышение эффективности работы приемного патрубка

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям переборок танкеров

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу транспортировки наливных грузов с использованием танкеров

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу транспортировки наливных грузов, в том числе танкерами

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для перевозки преимущественно наливных грузов по акватории как покрытой льдами, так и по чистой воде

Изобретение относится к области транспортного судостроения и средствам морской транспортировки природного газа

Изобретение относится к устройству для подачи топлива в бортовую энергетическую установку судна для перевозки сжиженного газа из резервуара для сжиженного газа упомянутого судна

Изобретение относится к плавучему сооружению (5) типа судна, содержащему по меньшей мере одну цистерну (1) с загрязняющей жидкостью и по меньшей мере одну сообщающуюся с указанной цистерной (1) аварийную муфту

Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании и постройке судов, предназначенных, например, для перевозки жидких, газообразных и сыпучих грузов

Изобретение относится к области морского транспорта, транспортирования, перекачки нефтепродуктов и может быть использовано на складах и базах, а также на танкерах для управления процессом перекачки слива-налива нефтепродуктов и повышения их безопасности

www.findpatent.ru

Устройство для слива нефти и нефтепродуктов из железнодорожных цистерн

 

О П И С А Н И Е 376299

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетокив

С сцилл истическин

Реслуйлин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.Х.1971 (№ 1708914/23-26)

8; с присоединением заявки №

М. Кл. В 65d 47/06

Приоритет

Опубликовано 05.IV.1973. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 31.V.1973

Котвитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 625.245.62(088.8) Авторы изобретения

Ю. Н. Герасимов, В. Е. Губин, В. Е. Карловский, А. Н. Левенцов, Т. М. Махмутзянова и В. Г. Поляков

Всесоюзный научно-исследовательский институт по сбору, подготовке и транспорту нефти и нефтепродуктов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН

Предмет изобретения

Известно устройство для сли ва нефти и нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, включающее сливной патрубок с откидной крышкой, связанный в верхней части с тарельчатым клапаном, соединенным со штангой, имеющей резьбу, и гайкой с хвостовиком.

С целью повышения эффективности работы у предлагаемого сливного устройства хвостовик гайки снабжен откидным предохранительным колпаком, взаимодействующим с откидной крышкой сливного патрубка.

На чертеже представлен общий вид предлагаемого устройства.

Устройство включает сливной патрубок 1 с откидной крышкой 2, связанный в верхней части с тарельчатым клапаном 8, соединенным со штангой 4, имеющей резьбу, и гайкой 5 с хвостовиком б. Хвостовик б гайки 5 снабжен откидным предохранительным колпаком 7.

Работает устройство следующим образом.

Для слива жидкости из цистерны вначале открывают и отводят в сторону крышку 2 сливного патрубка 1, при этом освобождается предохранительный колпак 7. Затем откидывают колпак 7 и съемной рукояткой (или ключом) вращают хвостовик б. При |вращении гайки 5 (например, против часовой стрелки), штанга 4 поднимается и открывает клапан 8.

Жидкость из емкости через патрубок 1 сли,вается наружу.

Для закрытия клапана 8 хвостовик б вращают по часовой стрелке, При этом штанга 4 опускается и закрывает клапан 8. После этого рукоятку снимают и закрывают хвостовик 6 предохранительным колпаком 7. Затем закры10 вают крышку 2 сливного патрубка 1, Одновременно крышка 2 запирает колпак 7, так что последний не может быть откинут прежде, чем будет открыта крышка 2.

Устройство для слива нефти и нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, включающее

20 сливной патрубок с откидной крышкой, связанный в верхней части с тарельчатым клапаном, соединенным со штангой, имеющей резьбу, и гайкой с хвостовиком, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности

25 работы, хвостовик гайки снабжен откидным предохранительным колпаком, взаимодействующим с откидной крышкой.

376299

Составитель Л. Брылько

Техред Л. Грачева.

Корректор Т. Гревцова

Редактор Е, Левина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1602/5 Изд. № 414 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

  

www.findpatent.ru

Способ слива нефтепродуктов из нефтеналивных судов и устройство для осуществления этого способа

 

Фо 108912

Класс 65а, 32

СССР

P Pc PP лп г. о

:,",,-„-N ц,,:, ", !:,., 1

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

Центральное Конструкторское бюро Министерства речного флота

СПОСОБ СЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ НЕФТЕНАЛИВНЫХ

СУДОВ И УСТРОЙ СТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛ ЕН ИЯ ЭТО ГО

СПОСОБА

Заявлено 17 декабря 1951 г. за ЛЪ 5584/455572 в Министерство речного флота

Известные способы слива вязких нефтепродуктов из нефтеналивных судов при креновании последних имеют существенные недостатки. Так например, трубчатые нефтеподогреватели не обеспечивают должного подогрева нижних слоев нефтепродукта вблизи и в соприкосновении с холодным металлом днища и бортов судна, поэтому удаление «мертвого» остатка очень трудоемко и требует применения большого количества различных вспомогательных средств (оборудования, материалов).

Подогрев нефтепродукта способом смешения его с паром, горячей водой или с нагретыми водными растворами эмульгаторов является более эффективным, чем применение трубчатых нефтеподогревателей, но этот сатособ вызывает сильное обводнение а, следовательно, порчу нефтепродукта. Кренование судов при известных способах слива требует заполнения отсеков судна балластом и последующего удаления балласта, что значительно усложняет технологию выкачки нефтегруза и удлиняет простой судна под разгрузкой.

Описываемый способ устраняет недостатки известных способов слива тем, что подогрев нефтепродукта осуществлен со стороны наружной поверхности днища судна, а сток подогреваемого нефтепродукта к борту выкачки осуществляется кренованием судна без налива в него балласта.

На фиг. 1 показан вид предлагаемого устройства спереди; фиг. 2— вид в плане.

Устройство состоит из одной или нескольких плавучих стапельплощадок /, соединенных между собой; суммарная площадь рабочей поверхности стапель-площадок приблизительно равна площади дниша судна.

Каждая стапель-площадка состоит: из днищевой ее части, переходящей с одного борта в вертикальные стенки, образующие упор для предотвращения соскальзывания корпуса судна со craneль-площадки в сторону крена и одновременно для образования постоянного запаса плавучести воздушными отсеками 2; главного понтона 8 и вспомогательного 4; уплотнительных киль-блоков 5, скрепленных со стапель-пло№ 108912 щадкой и с ее вертикальной стенкой и разделяющих поверхность стапель-площадки на отдельные секции, образуя между днищем корпуса судна и стапель-площадкой изолированные друг от друга камеры 6, в которые по трубам 7 впускается теплоноситель.

Управление устройством осуществляется с борта рядом стоящей нефтестанции. Для установки судна на стапель-площадки последние при наполнении понтонов водой погружаются в воду, причем главные понтоны опускаются на грунт, а стапель-площадки со стороны кренового борта пришвартованные к нефтестанции, удерживаются на поверхности воды за счет воздушных отсеков в их боковых стенках.

После погружения стапель-площадок в воду и отшвартовки судна к нефтестанции производится продувка главных и вспомогательных понтонов сжатым воздухом, в результате чего стапель-площадка всплывает и, плотно прижимаясь к днищу судна уплотнительными киль-блоками, предохраняет все днище и часть кренового борта судна от охлаждения проточной водой. Затем, по мере выкачки нефтепродукта, судну за счет соответствующего продувания главных понтонов создается определенный угол крена.

В образованное между днищем судна и стапель-площадками пространство впускается по трубам теплоноситель, разогревающий нефтепродукт с нижней наружной стороны днища.

При таком подогреве теплота от теплоносителя передается через обшивку корпуса судна вначале только тонкому слою нефтепродукта, непосредственно соприкасающемуся с нагретой днищевой обшивкой, благодаря чему уменьшается сцепление нефтепродуктов с днищем, увеличивается подвижность нефтепродукта в этом месте и при креновании судна вся масса легко скользит по днищу в сторону крена задолго до полного разогрева нефтепродукта.

При своем движении по нагретому металлу днища и приемникам насосов, проходя через голубницы и обтекая днищевой набор, нефтепродукт интенсивно перемешивается, выравнивается температура всей его массы, он становится жидкотекучим, что в результате приводит к ускорению выкачки насосами и практически к полному удалению «мертных» остатков нефтепродукта из судна.

Предмет изобретения

1. Способ слива нефтепродуктов из нефтеналивных судов, с выкачкой невязких фракций известным путем и подогревом вязких остатков нефтепродукта для последующего слива кренованием судна, о т л ичающи йся тем, что, с целью ускорения слива и зачистки корпуса судна от вязких остатков нефтепродукта без обводнения их, нагрев ведут с наружной стороны судна, с последующим кренованием судна.

2. Прием выполнения способа слива нефтепродуктов по п. 1, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью ускорения слива нагретых вязких остатков, кренование судна ведут механическим кренователем, подведенным под днище судна.

3. Устройство для осуществления способа слива нефтепродуктов по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что оно выполнено в виде одной или нескольких плавучих стапель-площадок на понтонах с уплотнительными киль-блоками, образующими с днищем судна замкнутую камеру, и с трубопроводами для подведения в камеру теплоносителя, а также с воздухопроводом для продувки понтонов, осуществляющих кренование судна.

4. Форма выполнения устройства по п. 3, о тл ич а ю щ а я с я тем, что каждая стапель-площадка с уплотнительными киль-блоками выполнена с рядом секций, создающих ряд замкнутых камер.

„мерт ных"

„мертвых"

Страница

Строка

11-я сверху

22 — 23 снизу

О НЕЧАТК И

Напечатано обводнение, а следовательно № 108912

Следуст читать обводнение, и следсвательно № 108912

Подп к печ. 12Л 1П 59 г.

Тираж 750 Цена 50 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Комитет по делам изобретений и

Редактор И. В. Макаров

Информационно-издательский отдел.

Объем 034 и. л. 3 а к 5956 открытий при Совете Министров СССР

Гр. 243

    

www.findpatent.ru

Устройство для слива нефтепродуктов из резервуара

 

Изобретение относится к хранению нефти и нефтепродуктов и может быть использовано при сливе нефтепродуктов из резервуара. Целью изобретения является более полное удаление остатков нефтепродуктов. В резервуар 1 по трубопроводу заливают воду до уровня приемно-раздаточного патрубка 4. Затем нефтепродукт, находящийся над уровнем воды, откачивается через заборный патрубок 3 при закрытой задвижке 7. Откачка производится до срыва насоса в результате попадания в него воздуха. 2 ил. (Л со 05 (pi/г. /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5П 4 В 67 D 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3984368/23-13 (22) 03.12.85 (46) 30.04.87. Бюл № 16 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по сбору, подготовке и транспорту нефти и нефтепродуктов (72) А.M.Ãîðóñòîâè÷, В.Х.Галюк и С.Д.Широков (53) 621.798 (088.8) (,56).Авторское свидетельство СССР

¹ 1017666, кп. В 67 D 5/00, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ РЕЗЕРВУАРА

„„SU„» 13069 0 А1 (57) Изобретение относится к хранению нефти и нефтепродуктов и может быть использовано при сливе нефтепродуктов из резервуара. Целью изобретения является более полное удаление остатков нефтепродуктов. В резервуар 1 по трубопроводу заливают воду до уровня приемно-раздаточного патрубка 4. Затем нефтепродукт, находящийся над уровнем воды, откачивается через заборный патрубок 3 при закрытой задвижке 7. Откачка производится до срыва насоса в результате попадания в него воздуха.

2 ил .

1306910 авиа. Я

ВНИИПИ Заказ 1493/21 Тирах 375 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к хранению нефти и нефтепродуктов и может быть использовано при сливе нефтепродуктов из резервуаров.

Цель изобретения — более полное 5 удаление остатков нефтепродуктов за счет подачи воды в резервуар.

На фиг. 1 — изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — то же., вид сверху.

Устройство состоит из резервуара 1, укрепленной в его днище перфорированной накопительной емкости 2, заборного патрубка 3, один конец которого расположен в емкости 2, а другой соединен с приемно-раздаточным патрубком 4. При этом последний смонтирован в резервуаре 1 на высоте, равной высоте накопительной емкости 2.

Заборный патрубок 3 соединен с трубопроводом 5 для подачи воды в резервуар 1.

Устройство работает следующим образом.

Из резервуара 1 откачивается нефть через приемно-раздаточный патрубок

4 и до минимального возможного уровня.

Затем в резервуар 1 по трубопроводу

5 через заборный патрубок 3 подается

30 вода до уровня приемно-раздаточного патрубка 4, т.е. до верха накопительной емкости 2. При этом уровень воды контролируется краном 6. Затем нефть, находящаяся над уровнем воды, откачивается через заборный патрубок 3 при закрытой задвижке 7.

Откачка производится до срыва насоса в результате попадания в него воздуха.

Благодаря большой производительности насоса происходит быстрое освобождение накопительной емкости 2. Незначительный слой нефти над уровнем воды не успевает стечь в накопительную емкость 2 до остановки насоса.

Поэтому этот слой стекает постепенно в накопительную емкость.

Формула и з обретения

Устройство для слива нефтепродуктов из резервуара, содержащее смонтированную в днище последнего перфорированную накопительную емкость и заборный патрубок, один конец которого расположен в накопительной емкости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью более полного удаления остатков нефтепродуктов, оно снабжено приемно-раздаточным патрубком, смонтированным в резервуаре на высоте, равной высоте накопительной емкости, а свободный конец заборного патрубка соединен с приемно-раздаточным патрубком и с трубопроводом для подачи воды в резервуар.

  

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано, например, в системах подачи взрывоопасных жидкостей

Изобретение относится к транспортировке и хранению легковоспламеняющихся и взрывоопасных жидкостей и может быть использовано, например , для хранения и транспортировки нефти и нефтепродуктов в резервуарах

Изобретение относится к технике расфасовки жидких продуктов, может быть использовано для выдачи масел при обслуживании машин и является усовершенствованием технического решения по авт.св

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ с жидкими продуктами при транспортировке 10 13 15 их речными или морскими танкерами и предназначено для слива-налива жидких продуктов в судно

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к аэрозольным упаковкам

Изобретение относится к системам отпуска нефтепродуктов на автозаправочных станциях и предназначено для конденсации паров бензина, образующихся при прохождении топлива через топливораздаточную колонку (ТРК)

Изобретение относится к системам отпуска нефтепродуктов на автозаправочных станциях и предназначено для решения задачи измерения объема топлива при его выдаче в топливные баки транспортных средств, самоходных машин и тару потребителя

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к хранению нефти и нефтепродуктов и может быть использовано при сливе нефтепродуктов из резервуара

www.findpatent.ru