ОЦЕНКА УЩЕРБА ОТ РАЗЛИВА НЕФТИ ПРИ АВАРИЯХ НА ПРИМЕРЕ НЕФТЕПРОВОДА КАСПИЙСКОГО ТРУБОПРОВОДНОГО КОНСОРЦИУМА (КТК). Утечки нефти примеры


3 Как утечки нефти при ее добыче и транспортировке влияют на состояние окружающей среды? Приведите примеры последних сообщений из средств массовой информации о катастрофах, связанных с разливами нефти.

3 Как утечки нефти при ее добыче и транспортировке влияют на состояние окружающей среды? Приведите примеры последних сообщений из средств массовой информации о катастрофах, связанных с разливами нефти.

3. Утечки нефти при ее добыче и транспортировке грозят огромной опасностью для растительного и животного мира, т.к. нефть ограничивает газообмен. Особенную опасность представляют случаи, когда разлив происходит в воде, т.к. нефтяное пятно растекается тонким слоем на километры водной поверхности, ограничивая поступление кислорода и света в воду, препятствуя процессам дыхания и фотосинтеза. Водные животные особенно страдают при непосредственном контакте с нефтью, они не приспособлены избавляться от покрывающего поверхность их тела слоя такого рода загрязнений.

Крупнейшая за последнее время катастрофа произошла поздно ночью 20 апреля 2010 г. на нефтяной вышке «Transocean Deepwater Horizon» у берегов Луизианы, где разразился пожар. На вышке находилось 126 человек. После сильного взрыва спастись удалось практически всем, кроме 11 членов компании. Вышка была охвачена огнем, затем развалилась и утонула в водах Мексиканского залива. Береговая охрана, посланная на место катастрофы, чтобы устранить утечку нефти, не справилась с задачей, и теперь в Мексиканский залив каждый день попадает около 5000 баррелей неочищенной нефти. Утечка продолжалась в течение нескольких месяцев.

5terka.com

ОЦЕНКА УЩЕРБА ОТ РАЗЛИВА НЕФТИ ПРИ АВАРИЯХ НА ПРИМЕРЕ НЕФТЕПРОВОДА КАСПИЙСКОГО ТРУБОПРОВОДНОГО КОНСОРЦИУМА (КТК)

Список информационных источников

Следует отметить, что измерения проводились на объекте по добыче угля, который начал функционировать в 2008 году и имеет сравнительно небольшой объем добычи в год 40 млн. т. Таким образом, встает необходимость

Подробнее

Общие сведения о программе 3

Содержание 1 Содержание Общие сведения о программе 3 Исходные данные для проведения расчетов.. 5 Работа с файлами данных программы 11 Редактирования профиля МН и положения задвижек 12 Редактирование данных

Подробнее

зарубежных магистральных трубопроводах

IV Всероссийская научно-техническая конференция с международным участием «Безопасность критичных инфраструктур и территорий» Аварийность на отечественных и зарубежных магистральных трубопроводах Савина

Подробнее

МОДЕЛИРОВАНИЕ ВЛИЯНИЕ ИСПАРЕНИЯ НА ОБЪЕМ ПОТЕРЬ НЕФТИ ПРИ АВАРИЯХ НА ТРУБОПРОВОДАХ

УДК 504.5:665.6 Збірка наукових праць. Випуск 0, 04.А. Чуб, д.т.н., профессор, нач. каф., НУГЗУ, В.А. Андронов, д.т.н., профессор, проректор, НУГЗУ, А.А. Неронов, оперативный дежурный, НУГЗУ, С.Э. Важинский,

Подробнее

Лекция 7 ТРАНСПОРТ НЕФТИ

Лекция 7 ТРАНСПОРТ НЕФТИ Проблемы моделирования транспортных сетей 05.12.2016 1 Виды транспорта нефти и нефтепродуктов водный (морской и речной): сырая нефть и многие нефтепродукты (бензин, керосин, дизельное

Подробнее

Сабирова Диана Римовна БП-05-01,УГНТУ

Повышение промышленной безопасности эксплуатации трубопроводов путем внедрения безопасных технологий. Сабирова Диана Римовна БП-05-01,УГНТУ Аннотация. В данной работе рассматривается разработка методологии

Подробнее

1.1. Область применения программы

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СООРУЖЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТА, ХРАНЕНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ГАЗА, НЕФТИ, НЕФТЕПРОДУКТОВ 1.1. Область применения программы Программа профессионального

Подробнее

Tðàíñïîðò, õðàíåíèå íåôòè è ãàçà

УДК 621.31; 62-03 АНАЛИЗ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ЧАСТОТНО- РЕГУЛИРУЕМОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА НА ДЕЙСТВУЮЩИХ НЕФТЕПЕРЕКАЧИВАЮЩИХ СТАНЦИЯХ ЗА СЧЕТ ПОВЫШЕНИЯ КПД МАГИСТРАЛЬНЫХ НАСОСОВ 1 ANALYSIS OF POWER EFFICIENCY

Подробнее

Экономический и Социальный Совет

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЁННЫХ НАЦИЙ проект Экономический и Социальный Совет ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ РАБОЧАЯ ГРУППА ПО ГАЗУ Специальная группа экспертов по поставкам и использованию газа Восьмая сессия,

Подробнее

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 8 ноября 2012 г. 1148 МОСКВА Об особенностях исчисления платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках

Подробнее

w 2 /(2g) скоростной напор, м Задача 7.

Задача 1. Определить скорость потока воды в трубопроводе. Расход воды составляет 90 м 3 /час. Диаметр трубопровода 0,01м. Скорость потока воды в трубопроводе равна: w=(4 Q) / (π d ) = ((4 90) / (3,14 [0,01]

Подробнее

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2016 г. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Оператор нефтепродуктоперекачивающей станции магистрального трубопровода нефти и нефтепродуктов

Подробнее

КонсультантПлюс

Постановление Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного

Подробнее

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2016 г. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Оператор нефтепродуктоперекачивающей станции магистрального трубопровода нефти и нефтепродуктов

Подробнее

1. Цель и задачи дисциплины.

1. Цель и задачи дисциплины. 1.1. Цель дисциплины Дисциплина «Насосы и насосные станции» относится к циклу общематематических и естественнонаучных дисциплин и преследует цель научить студентов использовать

Подробнее

Экологическое состояние

Колесникович В.П. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский государственный университет туризма и сервиса филиал в г.смоленске (РГУТиС) Экологическое

Подробнее

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Титульный лист методических рекомендаций и указаний, методических рекомендаций, методических указаний Форма Ф СО ПГУ 7.18.3/40 Министерство образования и науки Республики Казахстан Павлодарский государственный

Подробнее

Modeling of the environmental catastrophe

Chaos and Correlation International Journal, July 7, 2010 Моделирование экологических катастроф Modeling of the environmental catastrophe Р. Шабаев R. Shabaev Россия, Санкт-Петербург В статье рассмотрены

Подробнее

Расчет простых и сложных газопроводов

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» УТВЕРЖДАЮ Директор

Подробнее

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И УКАЗАНИЯ

Титульный лист методических рекомендаций и указаний; методических рекомендаций; методических указаний Форма Ф СО ПГУ 7.18.3/40 Министерство образования и науки Республики Казахстан Павлодарский государственный

Подробнее

Организация ликвидации аварий

Организация ликвидации аварий План 1. Нормативное обеспечение в области борьбы с разливами нефти 2. Организация мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти 3. Планы ликвидации разливов нефти

Подробнее

docplayer.ru

Утечка нефти

Количество просмотров публикации Утечка нефти - 127

Экологическое загрязнение

Истребление морских животных

За последние 100 лет в Мировом Океане добыто более 2,1 миллиона китов. Для регулирования и ограничения китобойного промысла в 1964 году была создана Международная китобойная комиссия, включавшая представителœей 20 стран. По принятым правилам международного соглашения запрещена охота на некоторые виды китов.

В 1972 году английский исследователь Н.А. Макинтош подсчитал, что в Антарктике запасы финвалов (вид китов) уменьшились в 5 раз, синих в 25, а горбатых в 30 раз. Все это свидетельствует о том, что действительной мерой спасения китов был бы общий запрет китобойного промысла. Ученые посчитали, что для восстановления антарктических стад синих китов до 150 тысяч голов потребуется минимум 50 лет, а для роста стада горбатых китов до 27 тысяч голов минимум 60 лет.

Эти сведения только о китах, а теперь представьте себе, сколько каждый день гибнет других морских животных: тюленей, морских котиков, рыбы... Часть их истребляется, часть умирает от экологической загрязненности. Многие виды морских животных потеряны для нас навсœегда…

До поры до времени человек относился к Океанам с благоговением и страхом, а потом начал сбрасывать в воду всœевозможные отходы - твердые, жидкие и газообразные. Пароходы и баржи увозят твердый мусор подальше в море.

Черезборт корабля выбрасываются отходы из камбуза, прямо в море сливают воду из туалета. Реки выносят в прибрежные воды свой груз сточных вод, биогенных веществ и взвешенного твердого материала. Пестициды, соединœения свинца и многие другие загрязняющие вещества, поллютанты, разносятся в атмосфере, осœедают и выпадают вместе с дождем, добавляя грязь в Океан.

Нефть и вода не смешиваются, а в Океан случайно или преднамеренно ежегодно сливается несколько миллионов тонн нефтепродуктов.

Особенно дурной славой пользуются аварийные разливы нефти. В 1967 году в результате крушения танкера “ Торри Каньон ” почти 100 тысяч тонн сырой нефти, попав в воду близ мыса Лендсэнд, покрыли многие километры английского и французского побережья толстым слоем черной грязи и погубили много тысяч морских птиц; особенно пострадали те, которые добывают пищу с поверхности воды, как к примеру, - чистик.

Крушения танкеров происходят ежегодно. Иногда это случается в торных местах, как столкновение “ Пасифик Глории “ Аллегро ” в проливе Ла-Манш в 1970 году, а иногда в отдаленных местах, как крушение танкера “Метулла ” в Маггелановом проливе в 1974 году. Но во всœех случаях громадные пятна нефти медленно растекаются по поверхности Океана. Существуют и другие виды случайной утечки. Один из самых крупных выбросов нефти произошел в 1969 году при проведении подводного бурения недалеко от побережья Калифорнии, близ города Санта - Барбара. Вместе с ростом размеров танкеров, увеличиваются и аварийные сливы нефти в Океан.

Но при авариях ее выливается всœе, же меньше, чем при безответственных действиях экипажей. Дело в том, что танки нефтепереливных судов промывают морской водой, которую потом выливают за борт. При этом больше всœего море загрязняется нефтепродуктами, поступающими с суши, - отходами промышленных предприятий и автомобильных двигателœей. Продукты сгорания нередко без разбора сбрасываются в море или выносятся туда реками.

referatwork.ru