Ванкорское нефтегазовое месторождение Посмотреть на карте. Ванкор нефть на карте


Как я сьездил на первую вахту, Ванкорское месторождение — DRIVE2

Вот и добрались в очередной раз мои пальцы до компьютера чтобы сделать очередную запись, на этот раз напишу о том как оно это в первый раз смыться подальше от дома хрен знает в какую степь, вернее не в степь, а в страну болот, холода и песка.

Добирался я на поезде 3,5 сутки от Уфы до станции Коротчаево с пересадками, дорога не ахти, ненавижу поезда, ладно хоть ехали в плацкартном вагоне а не сидя. Потом ждали в Уренгое вертолет на Вакор, лететь по времени 2 часа, а так как погода на севере оставляет желать лучшего то вертолет можно ждать неделями.

Вобщем по приезду поселили нас в вагончики, по 8 чел в каждом, чтото на подобие общежития без коридоров) ну на уют и комфорт в них не жалуюсь, плитка, микроволновка, электрочайник и 3 обогревателя на вагончик делали свое дело, единственное воду приходилось таскать в ведрах домой, вода была желтая, привозили на водовозах с фильтровальной станции, пить ее сырой всеравно что выпить из болота, приходилось каждый кипятить. С душем, туалетом и грязным бельем проблем не было, правда были они на улице а не в вагончике, сходил в душ, там же и постирал свои вещи, без стирального порошка, он запрещен на всей территории Ванкорского месторождения, стирали мылом, что ж поделать штрафы…

По приезду узнал что такое на самом деле северные штрафы, когда зарплата за 2 месяца равна средней сумме штрафа, например за курение в неположенном месте — 100.000р, за превышение скорости на 10км — тоже 100.000р если тебя поймают на камеру БДДшники, так что приходилось ездить по территории со скоростью 42-45км/час в принципе спустя месяц работы я к такому привык, а че спешить, спешить то некуда, да и штрафы ловить зачем оно нужно)

Дороги. Ну дороги на месторождении есть практически везде, это бетонные плиты, зимой или в гололед они превращаются в каток, и слететь с трассы в кювет как делать нефиг вообще, раз и нет тебя, меня тоже заносило пару раз на такой дороге, вырулил слава богу. Местами так же вместо бетонки лежит укатанный песок, который в дождь превращается просто в однообразную жижу по которой быстро уже не поедешь.

Вобщем вставал каждый день в 5:40 утра умывался, шел заводить машину, проходил медосмотр, ехал заправлялся, потом собирал всех своих в прорабку, от туда уже по кустам развозил людей на их место работы, в обед история повторялась, приходилось снова собирать всех и везти в столовую, после столовой снова по кустам, помимо этого еще с начальством по всяким офисам и строительным обьектам приходилось ездить, средний пробег в день составлял 200-230км, частенько весь день из под руля вообще не вылазил, да и время летело, будто не 2 месяца прошло а 2 недели. Вечером собирал снова всех с кустов и вез обратно домой либо в столовую, приезжал часов в 8-9 вечера, уставший, работа такая не надоедала, нравиться мне рулить и ездить туда сюда, но возить людей это по-моему не мое, а вот работать на самосвалах или манипуляторе было бы самое то, но выбора не было, было у нас в организации только уазик и 2 вахтовки, дизельных ГАЗона.

Ванкор. Попасть сюда не так то просто, да и работать тоже не совсем сахар, но работать тут можно, не жалуюсь, сам выбрал. В будущем планирую переехать в Сургут либо его окрестности и работать в Сургутнефтегазе, но это пока планы, поживем увидим как говориться. Фоткать территорию месторождения особо не стал, кто работает на севере тот и так видел весь этот пейзаж буровых, нефтепроводов и цистерн для хранения нефти. Ничего нового. На территории Ванкора так же впринципе есть и нормальные общаги, со встроенными душем и туалетом, в следующую вахту полечу на самолете и буду жить в одном из таких общежитий, и так через одну вахту. Такая вот уж у нас организация.

Вобщем всем спасибо за внимание, будут вопросы — задавайте, дополню заодно запись в блоге)

www.drive2.ru

Ванкорское нефтегазовое месторождение, Посёлок, История освоения

Страна Россия
Субъект федерации Красноярский край
Район Туруханский
Код ОКАТО
Часовой пояс UTC+8
Национальный состав русские, башкиры, татары,украинцы,узбеки,молдаване,
Координаты Координаты: 67°48′29″ с. ш. 83°32′50″ в. д. / 67.808056° с. ш. 83.547222° в. д. (G) (O) (Я)67°48′29″ с. ш. 83°32′50″ в. д. / 67.808056° с. ш. 83.547222° в. д. (G) (O) (Я)
Автомобильный код 24, 84, 88, 124
Тип климата субарктический

Ванкорское месторождение — перспективное нефтегазовое месторождение в Красноярском крае России, вместе с Лодочным, Тагульским и Сузунским месторождениями входит в Ванкорский блок. Расположено на севере края, включает в себя Ванкорский (Туруханский район Красноярского края) и Северо-Ванкорский (расположен на территории Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа) участки.

Лицензия на разработку месторождения принадлежит ООО «Енисейнефть», контрольным пакетом которой владеет Anglo-Siberian Oil Company, принадлежащая компании «Роснефть». Владельцем лицензии на Северо-Ванкорский блок месторождения является ООО «Таймырнефть».

Для разработки месторождения создан вахтовый посёлок Ванкор. С начала реализации проекта «Роснефть» инвестировала в него около 5 млрд долл.

Посёлок

Ванкор — вахтовый посёлок, созданный для разработки Ванкорского нефтегазового месторождения компанией ЗАО «Ванкорнефть» — дочерним предприятием «Роснефти». Доставка вахтовиков осуществляется двумя способами: воздушными путями и по зимнику. По воздуху (только на вертолётах) на Ванкор можно попасть из Игарки, Коротчаева (Новый Уренгой), Тарко-Сале. Навигация по зимнику осуществляется с декабря по май. На Ванкоре имеется мобильная связь — МТС и Билайн. Действуют тарифы Красноярского края.

Подготовка к освоению Ванкорского месторождения началась несколько лет назад. Сейчас здесь построен временный поселок для 1220 вахтовиков — «Кэмп-1220». Расселением в общежитиях занимается компания «Ротекс-с». Реально проживает от 2000 в декабре-январе до 3000 летом. По проекту каждая комната рассчитана на 3-х человек, должны быть установлены 3 одноярусные кровати. Реально во многих комнатах стоят 3 двухъяросных кровати. Количество сантехнических узлов, гардеробов, «раздач» в столовой не рассчитано на такое количество проживающих. Комнаты не имеют искусственной вентиляции, но в каждой есть 1 открывающееся окно. Три стороны «Кэмп-1220» выходят на автостоянку, где стоит большое количество всевозможного автотранспорта, в зимнее время двигатели не глушат, поэтому проветривание комнат через окно невозможно. На расстоянии 1 км построено капитальное общежитие на 300 человек с лучшими условиями проживания, но еще полностью не сдано. В нем проживают на данный момент только работники «Ванкорнефть». Существует сеть автомобильных дорог — главная из них — от Кэмпа-1220 и вертолётной площадки до УПСВ-Ю (Установка предварительного сброса воды-Юг) имеет бетонное покрытие, остальные дороги грунтовые и в виде зимников. Сооружено нефтехранилище, начато промышленное бурение. Построен магистральный нефтепровод "Ванкорское Месторождение — НПС «Пурпе», откуда нефть попадает в системы транспорта нефти «Транснефти». Многие промышленные объекты на месторождении находятся в стадии строительства и монтажа. Так, построена, но официально не сдана в постоянную эксплуатацию газотурбинная электростанция (ГТЭС). На 18.03.2011 построена 1-я очередь ГТЭС, станция несет электрическую нагрузку 50 МВт, тепловая мощность не используется по назначению, а утилизируется в атмосферу. Многие внутрипромысловые трубопроводы (нефте-, газо-, водопроводы) находятся в стадии строительства.

История освоения

Открыто в 1988 году.

В июле 2008 года на Западно-Лодочном месторождении Ванкорского блока была пробурена «сухая» скважина. Вслед за этим произошла смена руководства «Ванкорнефти», компанию возглавил бывший глава департамента нефтегазодобычи «Роснефти» Александр Дашевский.

 

www.travellers.ru

Доставка грузов на месторождения Ванкорской группы : Енисейское речное пароходство

Ванкорская группа нефтегазовых месторождений расположена в северо-восточной части Западно-Сибирской низменности. Кроме непосредственно самого Ванкорского и прилегающего к нему Лодочного месторождения, в Ванкорский блок также входят расположенные в непосредственной близости Сузунское и Тагульское месторождения нефти и газа.

Транспортное обеспечение Ванкора

Район строительства опорной базы Ванкорского и Сузунского месторождений отдален от железнодорожных дорог и круглогодичных автодорог с твердым покрытием. Поэтому основным способом завоза грузов для освоения этих месторождений является использование водного транспорта.

Доставка по р. Большая Хета

Накопленный за зиму груз для Ванкора в Красноярском порту

Наиболее экономически привлекательным способом доставки больших партий груза в район Ванкорской и Сузунской групп месторождений является экспедиционный завоз караваном судов Енисейского пароходства по р. Большая Хета непосредственно до базы Ванкор (430 км от устья) и Сузун (205 км от устья). Это вариант предполагает минимальное количество промежуточных погрузочно-разгрузочных операций и минимальные сроки доставки.

Разгрузка доставленного груза на причале Ванкор-берег (р. Большая Хета)

Вместе с тем, навигация по Большой Хете возможна только мелкосидящим флотом (бажи до 200 тонн) и только одну неделю июня. В связи с этим большое значение приобретает общая согласованность и четкость всей транспортной схемы: своевременное накопление грузов в зимний период на площадках портов, причалы которых не заливаются паводком в весенний период (Лесосибирский порт, Красноярский порт), формирование и отправка мощного каравана судов, выгрузка в сжатые сроки на причалах заказчика (Ванкор, Сузун).

Доставка через базу Прилуки

Ванкор — общая транспортная схема

Причал и база ЗАО «Ванкорнефть» Прилуки расположена на левом берегу р. Енисей, в 12 км ниже порта Игарка. Прилуки служат основной перевалочной базой для доставки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, предназначенных для строительства опорной базы промысла Ванкорской группы месторождений и северной части нефтепровода.

Енисейское пароходство осуществляет доставку грузов до базы Прилуки с июня по октябрь по схеме Лесосибрск-Прилуки или Красноярск-Прилуки.

Кроме того, Енисейское пароходство осуществляет прием грузов с перевалкой через морские суда или причалы в порту Дудинка с последующей доставкой судами Пароходства до конечных пунктов назначения.

www.e-river.ru

Ванкор - это... Что такое Ванкор?

Ванкор

Вахтовый посёлок

Ванкор

Ванкор — вахтовый посёлок, созданный для разработки Ванкорского нефтегазового месторождения компанией ЗАО «Ванкорнефть» — дочерним предприятием «Роснефти».

Ванкорское месторождение расположено в Туруханском районе Красноярского края, на левобережье Большой Хеты, между устьями ее крупных притоков - Лодочной и Покойницкой. Извлекаемые запасы (С1, С2) - 125,3 млн т нефти и 76,8 млрд куб. м газа. Владелец лицензии на разработку - ЗАО "Ванкорнефть" (дочернее предприятие "Роснефти"). Доставка вахтовиков осуществляется двумя способами: воздушными путями и по зимнику. По воздуху (только на вертолётах) на Ванкор можно попасть из Игарки, Коротчаева (Новый Уренгой), Тарко-Сале. Навигация по зимнику осуществляется с декабря по май. На Ванкоре имеется мобильная связь - МТС и Билайн. Действуют тарифы Красноярского края.

Подготовка к освоению Ванкорского месторождения началась несколько лет назад. Сейчас здесь построен временный поселок для 1220 вахтовиков - "Кэмп-1220", (реально же проживает от 2000 в декабре-январе до 3000 летом) на расстоянии 1 км построено капитальное общежитие на 300 человек. Существует сеть автомобильных дорог - главная из них - от Кэмпа-1220 и вертолётной площадки до УПСВ-Ю (Узел предварительного сброса вода-Юг) имеет бетонное покрытие, остальные дороги грунтовые и в виде зимников. Сооружено нефтехранилище, начато промышленное бурение. Построен магистральный нефтепровод "Ванкорское Месторождение - НПС "Пурпе", откуда нефть попадает в системы транспорта нефти "Транснефти" . Многие промышленные объекты на месторождении находятся в стадии строительства и монтажа. Так, построена, но не запущена в постоянную эксплуатацию Газотурбинная электростанция (ГТЭС). Многие внутрипромысловые трубопроводы (нефте-, газо-, водопроводы) находятся в стадии строительства.

См. также

Ведется строительство не газо- , а нефтепровода для транспортировки нефти в транспортную систему ВСТО

Ссылки

biograf.academic.ru

Ванкор: af1461

     Ванкорское месторождение расположено в Туруханском районе Красноярского края, на левобережье Большой Хеты, между устьями ее крупных притоков - Лодочной и Покойницкой. Извлекаемые запасы (С1, С2) - 125,3 млн т нефти и 76,8 млрд куб. м газа. Владелец лицензии на разработку - ЗАО "Ванкорнефть" (дочернее предприятие "Роснефти").     Подготовка к освоению Ванкорского месторождения началась несколько лет назад. Сейчас здесь построен поселок для 2500 вахтовиков, второй поселок поменьше, сеть дорог, нефтехранилище, начато промышленное бурение. Ведется строительство газопровода на юг - в сторону Пурпе.

     После 265 км зимника, на всем протяжении коротого встретились только несколько вагончиков дорожных рабочих, масштабы и шумность Ванкора потрясают. На его главной дороге легко встать в пробку, образованную новенькими самосвалами "МАЗ" или трубовозами, а на горизонте то тут, то там, возвышаются монументальные вышки буровых установок. Вот что делает нефть - надежда, опора и беда России...

Под этим редким лесом - миллионы тонн нефти и газа...

Буровая. Ее скважина уйдет на 2-3 км вглубь земли, к рабочему пласту. Обратите внимание на странное небо - снимок сделан в низовую пургу, когда над головой светит солнце, а в тонком приземном слое ветер несет огромные массы рыхлого снега. Иногда чтобы выйти из слоя пурги и увидеть солнце достаточно просто встать на подножку машины...А так это выглядит внизу, в пурге.

Техника.

Это не буровая установка, а буровой станок - он завинчивает в грунт винтовые сваи для какого-то сооружения.

Нефтехранилище.

После пурги.

Очередь на КПП - зимник еще закрыт.

Строящийся нефтепровод.

af1461.livejournal.com