Вася Ложкин: «Мне наплевать - искусство это или не искусство». Василий ложкин нефть матушка


Известная картина Васи Ложкина названа в России "экстремистским материалом"

Сатирическая картина художника Васи Ложкина "Великая прекрасная Россия" внесена в федеральный список экстремистских материалов.

Решение об этом принял Октябрьский районный суд города Новосибирска еще в январе 2016 года, однако пользователи интернета обратили на это внимание только сейчас, после того как житель Петербурга был вызван на допрос в Следственный комитет в связи с публикацией картины на его странице в социальной сети.

Картина Васи Ложкина "Великая прекрасная Россия" внесена в реестр экстремистских материалов под номером 3381. https://t.co/wksmRyFaOw pic.twitter.com/iIgBWlGSay

— Гурьянов Сергей (@Segozavr) 25 октября 2016 г.

Как сообщает "Фонтанка.ру", петербуржец Сергей (его фамилия не называется) получил вызов по телефону. Он отказался прийти на допрос без официальной повестки. В телефонном разговоре следователь сообщил ему, что допрос будет проведен в связи с тем, что некий житель Красноярска сделал перепост публикации петербуржца. Следователь не уточнил, возбуждено ли уголовное дело или проводится проверка.

В последнее время судами в разных регионах России был вынесен ряд обвинительных приговоров по 282-й статье Уголовного кодекса – о "возбуждении вражды и ненависти" – в связи с публикациями в интернете различных материалов, признанных судом экстремистскими.

Картина Ложкина, о которой идет речь, представляет собой карту, на которой Россия обозначена надписью "Великая прекрасная Россия", а соседние с ней страны – уничижительными характеристиками населяющих их народов. Василий Ложкин известен как художник, сатирически высмеивающий различные стереотипы, присущие массовому сознанию россиян.

Вася Ложкин: "Газ - Батюшка, Нефть - матушка" )))) pic.twitter.com/itDtIBXI

— Константин Дрыкин (@NeighbourMedia) 30 августа 2012 г.

Первоисточник: 

voronz.in.ua

Художник Вася Ложкин: vakin

Пару-тройку лет назад Вася Ложкин, а по паспорту Алексей Куделин, сделал альбом своих работ и пошел по галереям. «Везде меня послали, сказали, что это ужас и никому не нужно». Художник на это дело плюнул и выложил свои картины в интернет. Так Васю Ложкина полюбила вся страна.

Его записали в мастера котоживописи и внесли в списки самых популярных художников русского интернета. «Мне нравится то, что мои картины нравятся людям. Поэтому и публикую их в интернете,» — объясняет Вася Ложкин и никогда не подписывает свои картины. Только если попросят. Или ЖЖ. А также фейсбук.

М?Ваш звонок очень важен для нас

И мстя моя будет ужасна!

Парочка

Для самых диких

Не спитсо

Щастье есть

Летим ко всем чертям

Папа

Ура, грязь растаяла!

Невиноватые мы

Коты-декаденты

Мой папа

Данко. Всё что есть у меня

Безалкогольная водка

Мы потерялись

Колбасы на всех не хватит

Морские котики. Вид из водолазного шлема

Ганста кэтс. Контрольный выстрел

У Васи Ложкина много картинок с котами: «Коты меня кормят — они нравятся людям, их активно покупают. На эти деньги я покупаю краски и рисую людей и чертей всяких.

По сути, мои картины — это панк в живописи. Мне интересен человек в состоянии крайности; безумие человеческое, его я и стараюсь отобразить.

В творчестве не люблю обобщений, поэтому на моих картинах все конкретно — если это, например, выжившая из ума человекообразная бабушка с топором, то это она и есть, а не какой-то там собирательный образ, метафора или прочая лабуда».

Бабушка и Алёшенька

Нас никто не победит

Родина и шансон

Языческие Боги

Менделеев изобретает водку

Молодые родители

Радуга

Трэш

Ключи от свиномарки

Медвежонок в Африке

Триумф воли

Казнь Бэтмана

Излечение гомосексуализма

Ваш джаз

Родина знает

На Марс!

С бородой

Без бороды

Зато не тонет

А еще Вася является автором и исполнителем своих песен, любит читать Пелевина и русских классиков, сидеть дома и рисовать акрилом на холсте всякие страшилки и милых котиков.

Очень-преочень.

Вася Ложкин на первой персональной выставке «Приплыли» в ЦДХ

Источник - AdMe.ru

vakin.livejournal.com

Вася Ложкин: «Мне наплевать - искусство это или не искусство»

Однако, пришли мы сюда не за работами столичных творцов и даже не в поисках романтики совдеповского общепита. Сегодня столицу с концертом собственной рок-группы навещает «мигрировавший» с загазованного Ленинградского шоссе в тихий Ярославль Алексей Куделин, более известный Рунету как Василий Ложкин.

 «Запахло свиньей» Фото: Личная страница художника в социальной сети "Вконтакте"

Пока мы разглядывали помещение, с подрамником, завернутым в черный мусорный мешок, подошел наш герой. Моложавый, интеллигентный, и с улыбающимися глазами, он совершенно диссонирует с образами людей, воплощающих на его картинах негативные стороны событий и явлений. Тогда за кем же из своих персонажей скрывается настоящий Василий-Алексей? Что ж, попробуем выяснить…

- Почему Ваш творческий псевдоним - Ложкин? А не Вилкин, например, и не Матрешкин?

- Когда-то, еще до главенства соцсетей, были форумы. Все там использовали разные никнеймы или юзернеймы, типа Devil666 или Черный дракон. А меня звали Вася Ложкин. С появлением соцсетей, в частности ЖЖ (Live Journal), по традиции взял тот же ник. А когда стал постить картинки, все стали их копировать, делиться, и псевдоним «закрепился» в блогерской тусовке и на просторах интернета. Смешное имя, почему бы его не оставить?

- Что дал Интернет Васе Ложкину, и что Вася Ложкин дает Интернету?

- Интернет – это великая вещь. Новая ветвь эволюции. Как изобретение колеса, пожалуй. В нем огромный потенциал. Все мое творчество только через него распространяется.

Что я ему дал? Хм… Несмотря на то что «Google всемогущий» уже и мысли читает, Интернет пока еще не оформился в самостоятельное пространство, и это, все-таки, в первую очередь, люди: участники блогосферы, пользователи «Вконтакта», «Инстаграма» и Facebook. А им нравятся мои картинки. Я их веселю.

- Можно ли сказать, что образ Васи Ложкина живет в интернете «в отрыве» от Вас - сам развивается, обрастает легендами? Или Вы следите и корректируете его развитие?

- Я не думаю, что есть какой-то образ Васи Ложкина. Я рисую картинки, но каким-то образом преподносить себя самого… Нет. Картинки сами по себе, я - сам по себе.

- Но если мы смотрим какие-то базовые статьи, ту же самую Википедию, там написано: «Творчество Васи Ложкина состоит из котов и лампочек». Это же кто-то написал? Кто-то сформировал образ и развивает его?

- Кто-то написал… А, может, и я кому-то сказал. Как это все происходит? Меня спрашивают: «О чем ваше творчество?» - «Я рисую котов и лампочки» - «Окей. Он рисует котов и лампочки». А потом третий человек: «Так, мне надо что-то про Васю Ложкина сказать. Что же там Вася Ложкин?». Ищет в «Яндексе». Находит: «Вася Ложкин рисует котов и лампочки»… Ага. «Вася Ложкин рисует котов и лампочки. А вот еще место осталось на полосе. Надо что-то добавить. Придумаю сам». На выходе: «Вася Ложкин рисует котов, лампочки и бабок». Вот так и начинается развитие.

- Какой-то специальный термин для художников, славу которым принес интернет, у Вас есть? Как Вы себя называете?

- Во-первых, я, в этом смысле, стараюсь держаться в стороне. Вот, например, здесь - в столичном Зюзино - арт-группировка «Зюзинские». Если Вы посмотрите по стенам, тут кругом картинки, выставки периодически проходят. В Питере есть «Колдовские художники», членом которых я являюсь. Формально. Но я не питерский, поэтому немножко издали, наездами. Как специально приглашенная звезда.

 Картина с выставки «Наш рок» «Колдовских художников» в галерее «Свиное рыло», Санкт-Петербург Фото: Группа "Колдовские художники" в социальной сети "Вконтакте"

Во-вторых, наше творчество уже не только в интернете можно наблюдать, но и в разных творческих пространствах, в выставочных залах, в книгах и статьях. И, соответственно, здесь уже не просто интернет-группки, а именно художественные группы: «Лефовцы» всякие, сюрреалисты, если хотите, и так далее. Но я - сам по себе.

- Почему в Москву не переезжаете? Нет бы оставить в столице свое сердце, а Вы… - магазин открыли!

- Когда я жил в Подмосковье, окна у меня выходили на Ленинградское шоссе. Там была бесконечная пробка, и все это мне было очень грустно. В Ярославле как-то «покрасивше» внешне. А так, жить мне все равно где. Я же не привязан к работе, куда ходить нужно. Работаю дома, в мастерской, поэтому и выбирал место жительства, где буду спать. А спать мне нравится в Ярославле.

- То есть, быть в тусовке и в бомонде постоянно нет желания?

- Нет, я уже не молод для тусовок и бомондов.

- Хорошо, а если говорить об искусстве... Вы воспринимаете свою работу как искусство?

- Когда как. Иногда мне кажется, что я делаю какую-то фигню, а иногда - когда читаю письма, которые мне приходят - понимаю, что делаю очень важные и крутые вещи. Например, как-то получаю письмо от женщины: «У меня матушка при смерти. Она раком больна и умрет через месяц. И ей нравятся ваши картинки. Вы не могли бы что-нибудь нарисовать? Мы ей на стену повесим».

Пишут из разных мест. Дети пишут, взрослые. С войны писали на Украине: и с той, и с другой стороны. Хотя больше, конечно, с донецкой. «Мы сидим в окопах, и нам очень нравятся твои котики». А я понимаю, что людям там несладко совсем... Или полицейский с Урала, на дежурстве. Ему там о-о-очень грустно и скучно. Он в интернете смотрит на мои картинки и у него повышается настроение. Священник из Омска пишет и даже один монах. Очень разные письма приходят. И я понимаю, что делаю что-то очень важное.

- Так это позволяет причислить свои работы к искусству?

- Я не знаю, что такое искусство. Не понимаю. Что такое искусство должен определять некий специально обученный человек. Мне наплевать, искусство это или не искусство. Абсолютно.

- Хорошо. А если говорить не про ваши работы, а абстрактно. Искусство имеет право быть массовым?

- Конечно! Оно ДОЛЖНО быть массовым. И должно быть понятно. А вообще, тут кому что нравится. Кому-то надо сильно докапываться до сути. Мол, чтобы понять некое произведение, надо чуть ли не институт закончить, а чтобы понять современное искусство надо изучать его как китайский язык – с самых корней.

 «Подайте немножко мозгов» Фото: Личная страница художника в социальной сети "Вконтакте"

У меня нет задачи умняка такого, «на сложных щах», выдавать. Скорее, здесь идет обращение не к разуму, а к сердцу, чтобы работы мог понять «человек разный». Не требуется лишних объяснений, не нужен какой-то специальный багаж, бэкграунд, чтобы «въехать». Я все это вижу на своих выставках: приходят пионеры, пенсионеры, люди разных национальностей, социальных слоев, профессий, политических взглядов и так далее. Они понимают то, что видят и чувствуют. И им это дарит радость. Я свои работы больше ассоциирую с музыкой. Либо нравится, либо нет. И ничего о ней знать не надо.

- Когда рисуете, думаете о том, как это будет воспринято представителями разных слоев населения?

- Я не ставлю себе задачу понравиться кому-то конкретному. Но, как и любому творческому человеку, мне, конечно, хочется иметь зрителя и слушателя. Это нормально, когда у артиста есть зритель. Поэтому и стараюсь делать что-то красивое. Не знаю, как оно делается, но делается.

- Под Вашими работами далеко не всегда стоят «говорящие» подписи. Чаще, наоборот, очень нейтральные…Это ориентация на массовость? Чтобы каждый мог увидеть что-то свое?

- Потому что люди разные, и фантазия у них разная. Человек становится, своего рода, соавтором. Он смотрит и видит в картине что-то такое, чего я не вижу. А у кого в головах засела политика… Так там вообще!

- К вопросу о политике. Вы в каком-то интервью сказали, что аполитичны. Но взять, хотя бы, работу «Шарик может лопнуть»…

«Шарик может лопнуть» Фото: Личная страница художника в социальной сети "Вконтакте"

- Вот, кстати, да. Я вообще не знаю, что Вы там политичного увидели, в этой картине. Я специально это сделал. Так и знал, что будет спектр огромный: от «плюсов» до «минусов» в головах. Там вообще ничего такого. Там просто коты с шариком. Это именно для того, чтобы посмеяться над публикой. Я же говорю, рисуешь кота с топором, а люди сами уже: и Украина, и НАТО, и Путин, и Навальный, и чего там только нет... Всё что хотите. Они! Это! Видят!

- То есть видят исключительно то, что сами хотят видеть?

Да. И слышат то, что хотят слышать. Это наукой доказанный факт. Очень показательны, в этом смысле, передачи по телевизору, где собираются люди и спорят о политике. Они не разговаривают. Просто кричат друг на друга, и кроме себя никого не слышат. В итоге, расходятся со своим мнением. Невозможно человека ни в чем убедить. Вернее, далеко не всякого. У большинства людей сложился в голове некий «набор», с которыми они живут, и в который верят. Ну и куда там уже вкладывать какие-то смыслы? Пусть сами вкладывают.

- А почему принято было решение открыть магазин, а не работать с галереей?

- Там сувениры продаются, в основном.

- То есть не было желания, по-русски говоря, выпендриться, набить себе цену и сказать: «Какие сувениры!? Я даже авторскую копию ни за что не нарисую, и, вообще, моя картина стоит миллион. Хотите - берите, не хотите – не берите».

- А зачем? Ценообразование картины очень простое. Можно, конечно, продавать за миллион и одну картину раз в десять лет...

- Не стоит, думаете, так делать?

- Нет, конечно. Это как с продажей автомобиля. Вот есть у Вас, скажем, кореец «средней руки». Вы думаете: «Ой, а продам-ка я его за 150 миллионов». И кто у Вас его купит? Никто.

- Но ведь искусство субъективно оценивается…

- Да пускай оценивается.

- То есть, Вы относитесь к своим работам исключительно как к рыночному продукту?

- Конечно. Я - коммерческий художник целиком и полностью. Все ради денег. Только деньги. Меня интересуют только деньги. Если бы мне не платили, я бы никогда не стал ничего рисовать.

- Но Вы же говорите, что сначала выставляли работы просто так: в интернете на форуме…

- Да, но если бы мне не платили, я бы рисовал совсем другое. Я бы рисовал… Да ничего бы не рисовал, может быть. Одну картину в год.

- Откуда взялась нефтяная тематика? Это не апогей коммерциализации творчества? Не «заказуха»?

 «Жыжа» Фото: Личная страница художника в социальной сети "Вконтакте"

- Нет, это просто прикольно. Она сама в воздухе витает. Все поют про нефть. Это все равно, что петь про деньги, например.

- А есть ли тематика, которая действительно иллюстрирует Ваше внутреннее «я»? Вот смотришь на «Папа, не уходи», «А за мной придут», «Мой папа – летчик»… Может, это и есть настоящий Алексей Куделин?

- Наверное. Я, ведь, все же живой человек. Естественно, я что-то через себя пропускаю. Скорее всего, это какие-то подсознательные вещи. Сюжеты картины появляются, как сон. Ты о чем-то думал весь день – о работе, о какой-то проблеме, а потом оно приснилось тебе в каком-то странном виде. Так и картины получаются.

 «Мой папа – летчик» Фото: Личная страница художника в социальной сети "Вконтакте"

В этот момент за спиной ударник начинает неритмично, но настойчиво стучать в бас-барабан, собирая музыкантов «ЭРГФУ имени Васи Ложкина» к началу репетиции. В ответ на каждый удар отзвякивают свисающие с потолка граненые стаканы и мозги в черепной коробке. Кажется, еще одна вибрация барабанной мембраны, и заведение из сна Венички Ерофеева разлетится на мелкие стеклянные кусочки. Однако, с очередным ударом конец приходит не «Рюмочной», а терпению Куделина. Поглядывая через черную оправу круглых очков то на нас, то на музыкантов, притопывая по перекладинам высокого стула и постукивая пальцами по крышке стола, музыкант недвусмысленно дает понять, что ему пора на сцену.

- В одном из анонсов выставки именитой галереи прочла, что Вы - оптимистичный художник. Если опираться только на цветовую гамму, то «оптимизмом дышит» и Босховский триптих, и работы Кейчи Танаами. Для меня, как для зрителя, Ложкин и позитив - откуда-то из разных плоскостей. Что Вы сами думаете о своей оптимистичности?

- Опять-таки, это особенность восприятия. Кто-то видит улыбающегося кота и считает, что он страшный, так как у него очень большие зубы. А дальше делает вывод о том, что только злой человек может нарисовать такую картину. При этом я просто рисовал кота, который улыбается. И ничего больше. Так что не могу ничего сказать насчет своей оптимистичности и пессимистичности.

- То есть, никакой оценки…

- Нет. Конечно, нет. В целом, я -жизнерадостный человек, но очень нервный, - смеясь, срывается со стула в сторону барабанной долбежки Куделин, оставляя нас наедине с картинами «Зюзинских» - «додумывать» и анализировать порождения собственной фантазии и стереотипов.

 «Ты свободен» Фото: Личная страница художника в социальной сети "Вконтакте"

vm.ru

Картины Васи Ложкина | PEREKOP.ORG

Вася Ложкин (Алексей Куделин, р. 18 августа 1976) — блоггер и художник, автор ряда известных работ Рунета.Известен сатирическими рисунками, в которых он высмеивает российскую действительность. Картины посвящены вымышленному городу Кобылозадовску (аналог неблагоустроенного района любого города).

Стиль живописи сам художник называет мистической карикатурой. На самом деле, эти картины, несмотря на внешнее сходство с ярмарочными рисунками, раскрывают глубинные проблемы общества и восходит к сатире Рабле и Джонотана Свифта. Существует старинная испанская поговорка: «Сон разума порождает чудовищ».

И Вася Ложкин рисует чудовищ, чтобы наш разум не заснул.

Родина знает

Он первый начал

Русский блюз

Хто здесь?

Куриный суп

Чёрная водка

Пока смерть не разлучит нас

Фаина Савельевна

Бабушка пьёт чай

Раскольников

Русский дом толерантности им. Сони Мармеладовой

Оборотень в погонах, Анискин

Призрак Великого Русского Писателя

А у нас в квартире газ

А у нас иконостас!

А наш дедушка безумный

А наш папа хасид

У нас очень много денег

Василий пил

Ядерное безумие

Клуб анонимных алкоголиков

Менделеев изобретает водку

Фильтруй дискурс!

Жила-была киса

Алкоголизмус

Атеизм

Бабушка с балалайкой

Бойся врах!

Иван Иванович Вгавно

Весёлые солдаты

Роман Виктюк работает с молодым студентом над ролью.

Хаiль гiтлер

Заграница нам поможет!

Зай повер

Изыди сатана!

Ансамбль песни и пляски индийской армии

Капитализмус

Коммунизмус

Культурная революция

Любители куриного бульона.

Нас никто не победит!

Педерасмус

Психушка

Раскольников

Фошизмус

Мясопродавец

Гипнолог Разрыгаев

Гена попал в ад

Старик Головлёв

Павел Владимирыч

Иудушка

Готовность номер 1

Портрет неизвестного кубинца

Русская водка. 145 лет вместе.

Евровидение

Бабушка Евлампия заговаривает от пьянства.

Кирдык

Береги наш цирк

Излечение гомосексуализма

Молодые родители

Дьявольщина

Благодетель

Отец

Блеск и нищета

Антарктида

Человек, похожий на Троцкого, угощает человека похожего на Ленина, кокаином.

Социальная реклама

Библиотека будущего

Хор саблезубых старушек

Наш кандидат

Девятый вал

Дровяная колбаса

Рокенрол мёртв. Любители лампового звука на руинах кобылозадовского завода грампластинок.

Даёшь водку в ночных ларьках!

Тихий ангел

Никогда не пей стеклоочиститель!

Жестокий романс

Всё

Великий предок

Казнь Бэтмана

Суперфутбол

Правда. Продаётся: цена триста тыщ секстиллионов.

Ваш джаз нам чужд

Советские рабочие хоронят Супермена в закрытом гробу

Последняя битва за урожай

Перманентная стабильность

Настоящая революция

Бабушка и Алёшенька

Весёлые шахматы

Библиотека будущего. Слова мертвы.

Данко. Всё, что есть у меня.

Угрюм-Москва. Соцреализм.

Эмиграция

Трэш

Не садись на пенёк, не ешь грибок!

Ганста кэтс. Контрольный выстрел

Великий медведь (триптих, часть 1)

Великий медведь (триптих, часть 2)

Великий медведь (триптих, часть 3)

Лютые упыри

Красная книга жизни

Спой птичка!

Свадьба

Колбасы на всех не хватит

На Марс!

Чёрное молоко

Свободный полёт

Осень в зоопарке (земляк, дай подкурить)

Нарколог

Семеро козлят: вид из волка.

Авторитет пошатнулся

Всё будет хорошо

Едем к бабам

Коллеги

Идите и лечите!

Твою мать!

Чудь

Квашня Василиса Карповна

Пенсионер Мышкин

Москва-Кассиопея

Возвращение упыря из дальних странствий

Бабушка не верит в чудеса

Кошмарный сон антисемита

Электрические танцы

Танец на палубе тонущего корабля

Сторожевой кот

Я твой дом труба шатал

Бабушки в Москве

Страшная тайна

Не время

Проклятый капитализм

Мухамметдин

Гоша

Полковник

Фокус

Шызофрения

Сокол ясный

Бабушка и Алёшенька

Единоличник

Сосал русскую нефть

Химкомбинат

Часовые трубы

Государственной важности коты

Красота требует жертв

Морские котики

Жизнь без бороды

Жить можно!

Действительно, почему?

Летим отсюда!

Дама в вечернем туалете

Бабушка и Алёшенька

Не топи

Рынок

Тушонка

Не разлучит

Обряд дебуратинизации

Пора валить!

Синий-синий красный шар

Шутки кончились

Нужно просто поверить в чудо

Вся жизнь пронеслась перед глазами

Ваш звонок очень важен для нас

Красные партизаны взяли языка

Чёртова бабушка

Источник: http://vasya-lozhkin.ru/gallery/2013/

похожие записи

perekop.org